Шкода Кодиак — Цена и Ликвидность в России (сколько стоит новый и б/у)

Active и ambition

Уже для начальной комплектации Active ценой от 1 634 000 рублей предложены: климат-контроль, мультимедиа система, электрические стеклоподъёмники, регулировки рулевой колонки и кресла водителя по высоте, обогревы сидений и зеркал с электроприводом, алюминиевые диски колес.

Безопасность Skoda Kodiaq 2021 обеспечивают: ESP, 4 подушки, датчик давления в шинах и автоматический стояночный тормоз. Цена в версии Ambition стартует с отметки 1 981 000 рублей и дополнительно предусматривает: запуск двигателя кнопкой, парктроник, надувные шторки, противотуманные фары, датчики дождя и света.

Style и sportline

Далее по списку следует комплектация Style. Такому Кодиаку уже положены: камера заднего вида, адаптивные светодиодные фары, электропривод передних сидений с памятью настроек, системы контроля «мертвых» зон и автоматической парковки, помощник старта в гору.

КомплектацияМин. цена, рублейМотор и коробка
Active1 634 000125 л.с. 6МТ
Ambition1 981 000125 л.с. 6МТ
Style2 232 000150 л.с. 6РТ
Sportline 4×43 150 000150 л.с. 7РТ

Адаптивная подвеска и внедорожные помощники

В дорогих комплектациях с полным приводом возможно заказать адаптивное шасси DCC. Помимо управления амортизаторами данная опция влияет на технические характеристики системы стабилизации, многодисковой муфты и отклики нажатия педали акселератора при активации режима off-road. По меркам класса кроссоверов коэффициент обтекаемости Cx=0,33 является весьма неплохой величиной.

Дата выхода российской версии

Изначально Шкода Кодиак поставлялась в Россию из Чехии и в только самых мощных модификациях с полным приводом. Дата выхода локализованной версии с новым кузовом состоялась в начале позапрошлого года. Как следствие, был серьёзно расширен диапазон комплектаций и цен, сделав кроссовер ещё доступнее и популярнее. Теперь сборка налажена на производственных площадях концерна ГАЗ в Нижнем Новгороде.

Интерьер в угоду практичности

Чешские автомобили традиционно славятся своей практичностью, и Шкода Кодиак 2021 не стала исключением. Общая длина салона составляет 1793 мм, что позволяет вместить третий ряд сидений в 7-местной конфигурации, а для более оптимального размещения пассажиров средний диван имеет регулировку в продольном направлении.

Комплектации и цены по знакомому сценарию

Рецепт создания Шкода Кодиак 2021 модельного года можно назвать традиционным. Чехи в очередной раз создали новую модель, комплектации и цены которой предлагают больше автомобиля за меньшие деньги. В данном случае речь идёт о сравнении с прайс-листами относительно компактного Фольксваген Тигуан, который немного дороже.

Представленные фото чешской новинки демонстрируют не только внушительные габариты нового кузова, но и способность вмещать до 7 пассажиров, включая водителя, при трехрядной компоновке салона. С момента даты выхода технические характеристики успели расширить ассортимент модификаций и предлагают: 4 двигателя, 3 коробки передач, передний и полный приводы.

Продажи skoda kodiaq падают. в чем причина?

По результатам августа Skoda Kodiaq был реализован в количестве 1091 единица и выпал из ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России (25-е место — Lada Largus VU, 1455 единиц). При этом за период с января по август 2020 года чешский кроссовер все еще находится в рейтинге самых популярных машин с результатом в 11 450 автомобилей, но только на 23 месте из 25. А ведь во второй половине прошлого года показатели продаж Kodiaq ни разу не опускались ниже отметки в 2 000 проданных экземпляров в месяц.

Чем же объяснить такое падение спроса на Кодиак кроме естественной потери интереса к модели по прошествии 3-х с лишним лет с момента её выхода на рынок?

Шкода Кодиак - Цена и Ликвидность в России (сколько стоит новый и б/у)

Фото: камрад dubca , форум Kodiaq-клуба.

Основная причина видится в том, что кроссовер за это время серьезно подорожал. Первые цены автомобиля российской сборки явно были демпинговыми намеренно заниженными (даже младшего брата Карок начали продавать за бОльшие деньги), что во многом и позволило Kodiaq стать одним из бестселлеров нашего рынка.

Но продавать машины ниже реальной цены для производителя невыгодно, поэтому началась череда регулярных подорожаний. Только за первые 8 месяцев 2020 года цены на кроссовер менялись 5 раз, последний из которых был 1 сентября — ровно за 2 дня до того, когда горят костры рябин.

Шкода Кодиак - Цена и Ликвидность в России (сколько стоит новый и б/у)

В результате нынешние цены на Кодиак отличаются от стартовых (апрель 2021 года) примерно на 300-500 тысяч рублей или 22-25% (в зависимости от комплектации). А, согласитесь, есть большая разница между покупкой авто за 1 700 000 рублей или за 2 200 000.

Скачать полный прайс от 01.09.2020 можно здесь: https://shkoda-avto.ru/files/kodiaq-price-list-MY21-010920.pdf 

Интересный факт — сейчас нижегородский Kodiaq 1.4 DSG 4×4 в комплектации Ambition стоит 2 133 000 руб., в то время как чешская сборка этой версии в расширенной комплектации Ambition Plus в 2021-м предлагалась за меньшие деньги  – 1 999 000 рублей.

Но не только в цене дело. Тем более, дорожают и другие машины, а спрос на них не падает. Посмотрите, к примеру, на Фольксваген Тигуан (3334 продажи, 8-е место в общем рейтинге самых продаваемых авто).

Шкода Кодиак - Цена и Ликвидность в России (сколько стоит новый и б/у)

Так что Кодиак стал менее популярным не только из-за постоянного роста цен. Еще одна причина – выход на российский рынок еще одного кроссовера от Шкода – Karoq. Он перетянул часть потенциальных покупателей Кодиак на себя. Да и производственные мощности нижегородского завода ГАЗ не резиновые, а сейчас там нужно производить сразу три популярных автомобиля Skoda – Кодиак, Карок и обновленную Октавию. Не стоит сбрасывать со счетов и пандемию коронавируса, которая весной остановила заводы Skoda, ударила по бюджету россиян и снизила аппетит автолюбителей, планирующих покупку нового автомобиля.

Но стоит отметить, что при падении спроса на Кодиак у Skoda получается быть одной из немногих марок на российском рынке, которая даже в условиях кризиса наращивает объемы продаж, своевременно выпуская новые модели и модификации своих автомобилей. Сейчас самой популярной моделью чешской компании стал Рапид 2 поколения – за август его купили без малого 4500 наших соотечественников. Хорошо продаются Октавия и Карок. Благодаря этому Шкода в августе 2020 года реализовала в России более 9000 автомобилей – на 28% больше, чем за тот же период 2021 года, когда не было пандемии, а авторынок чувствовал себя гораздо лучше.

Шкода Кодиак - Цена и Ликвидность в России (сколько стоит новый и б/у)

Кстати, еще одна новость о Кодиак. Если кто-то завидовал европейцам, у которых продается спортивная версия кроссовера RS с двигателем Bi-TDI на 240 л.с. (176 кВт), то теперь об этом можно забыть. Автомобиль теперь уже точно снимают с производства, а все дело в том, что его двигатель не удовлетворяет новым европейским экологическим стандартам. Тем не менее, как предполагают инсайдеры в чешских СМИ, Kodiaq RS не уйдет из семейства Kodiaq, а может быть оснащен гибридной силовой установкой в рамках предстоящего рестайлинга, запланированного на 2021 год. Он должен использовать технологию, применяемую в Seat Tarraco, что будет означать систему из 1,4 TSI и электродвигателя с общей мощностью 180 кВт. Не исключен и вариант, при котором Kodiaq RS может на время пропасть и дождаться мощного бензинового агрегата.

Что еще почитать:

Развитая боковая поддержка и микроклимат

В своей основе новый кузов имеет немецкие гены платформы MQB и это чувствуется даже в выверенном профиле сидений с ярко выраженными валиками боковой поддержки и плотным наполнителем. Подобное обстоятельство понравится водителям с бензином в крови, но остальные пассажиры также не забыты и сзади могут порадовать себя не только дефлекторами вентиляции, но и отдельным блоком 3-зонного климат контроля, что при внушительных размерах салона далеко не лишнее.

Сочетание динамики и экономичности выше всяких похвал

Не самую лучшую репутацию в плане долговечности Шкода компенсирует паспортными данными. Характеристики переднеприводных Кодиаков, в зависимости от мотора (125/150 л.с.), демонстрируют: 10,5 (9,6) секунды разгона до сотни, 190 (198) км/ч максимальной скорости и 6,6 (6,9)

литра на 100 км. Старший агрегат может также иметь привод на обе оси, и в данном случае значится: 10,1 (9,9) секунды, 192 (194) км/ч и 7,3 (7,5) литра для механики и робота соответственно. Топовые дизельный и бензиновый двигатели тратят на размен сотни 9,9 (8,0) секунды, достигая 194 (207) км/ч «максималки» и расходуя в среднем 6,2 (7,4) литра.

Сравнение с конкурентами

В качестве объекта сравнения выберем Skoda Kodiaq 2021 в среднем исполнении 4х4 за 2 009 000 рублей. Грозным конкурентом является Nissan X-Trail, который на 69 тысяч дешевле. При этом японец, ввиду атмосферного мотора и вариатора, серьёзно отстает в скоростных дисциплинах и не имеет в базе мультимедиа комплекса.

Отчасти это компенсируют большее число подушек безопасности и помощники на спуске и подъёме. Корейские Hyundai Santa Fe и KIA Sorento дороже на 200 и 300 тысяч соответственно. Правда, реализовать своё преимущество в мощности им мешает большая снаряженная масса. А в плане оснащения существенная разница наблюдается лишь у Соренто, цена которого пролегает в совсем другом сегменте.

НаименованиеМин. цена, рублейМотор и коробка
Skoda Kodiaq Active2 009 000150 л.с. 6РТ
Nissan X-Trail XE1 940 000144 л.с. Вар
Hyundai Santa Fe Family2 209 000188 л.с. 6АТ
KIA Sorento Comfort2 309 900180 л.с. 6АТ

Статистика продаж и рост вопреки падению

Общее прошлогоднее падение (-2,3%) российского автомобильного рынка не помешало показать Шкоде за тот же период 9-процентный рост со статистикой продаж на уровне 88 609 штук. Наибольший вклад ожидаемо осуществил новый Кодиак, который смог найти 25 069 покупателей, что на 54% больше, чем до организации локальной сборки и соответствует первому месту в своем сегменте.

Ещё одним лидером своего класса является Октавия (27 161 шт.), что соответствует 9-процентной положительной динамике. Статистика по Кароку появится только в нынешнем году, а Рапид в ожидании рестайлинга показал схожий результат с 35 121 экземпляром.

Технические характеристики: только турбонаддув и роботы

Несмотря на нелестные оценки надежности наддувных двигателей и роботизированных трансмиссий, в концерне Фольксваген предпочитают подобные решения ввиду эффективности технических характеристик. Механическая коробка передач применяется только на начальной модификации Skoda Kodiaq 2021 с передним приводом либо в 150-сильной версии 4х4.

МодификацияМотор и коробкаМин. цена, рублей
1.4 TSI 125 hp MT6125 л.с. 6МТ1 634 000
1.4 TSI 150 hp AMT6150 л.с. 6РТ1 834 000
1.4 TSI 150 hp MT6 4×4150 л.с. 6МТ1 969 000
1.4 TSI 150 hp AMT6 4×4150 л.с. 6РТ2 009 000
2.0 TDI 150 hp AMT7 4×4150 л.с. 7РТ2 250 000
2.0 TSI 180 hp AMT7 4×4180 л.с. 7РТ2 316 000

Чешская практичность на немецком шасси

Несмотря на то, что для чешской модели используется платформа Тигуана, габаритные размеры нового кузова заметно крупнее. В сравнении с немцем длина, ширина и высота Skoda Kodiaq составляют 4697 ( 211) х 1882 ( 43) х 1655 (-18) мм. При этом последний показатель вовсе не свидетельствует о меньшем просторе в вертикальном направлении, а является следствием иной конструкции рейлингов на крыше и иного дорожного просвета 189 (-11) мм.

Шкода кодиак — цена и ликвидность в россии (сколько стоит новый и б/у)

Цена, внешность, большой салон и расстояние между рядами сидений, отличное оснащение для минимальной комплектации, достойная шумка. Сборка Россия. Пока вопросов к качеству сборки нет.
Двигатель 125 л. с. механика, но машина вполне едет (масса 1525 кг. ), думал будет динамика хуже протестированных конкурентов, но на деле оказалось, что субьективно нет (на тестах Кодиаков с таким движком нет, поэтому пришлось верить на слово). Отзывчивый, тяговитый движок. На трассе на обгон идешь спокойно, но надо понимать, что под капотом не 300 л. с.
Расход за городом от 5. 7, в городе от 8. 2.
Управляемость отличная, не валкая. Комплектация, шумка, характеристики для кроссоверов этой ценовой категории 1, 3 — 1, 5 мл на отличном уровне (если не брать в расчет репутацию движков VAG). Выбирал между RAV4 (дороже, шумная, вялая, дизайн на любителя), Outlander (беспроблемный движок, шумка сзади никакая, вялая, отвратительная рулежка, дизайн староват), Mazda CX5 (красавица, дороже, отлично рулится, резвая, шумная, убогая комплектация, перефорсированный атмосферник). Решил для себя, что за эти деньги лучшее предложение — это Кодиак.

Оставьте комментарий

Войти