Сравнение Nissan Almera и Skoda Rapid. Что лучше?

Skoda rapid 1.4 tsi (125 л. с.)

Двигатель
ТипБензиновый
РасположениеСпереди, поперечно
Рабочий объем1395 см³
НаддувНет
Мощность125 л. с. / 92 кВт при 5000 об./мин.
Крутящий момент200 Нм при 1400 – 4000 об./мин.
Расположение цилиндровРядное
Количество цилиндров4
Число клапанов на цилиндр4
Система питания двигателяНепосредственный впрыск/td>
Трансмиссия
ПриводПередний
Тип КППРоботизированная, 7 ст. DSG
Подвеска и тормоза
Передняя подвескаНезависимая, пружинная
Задняя подвескаПолунезависимая, пружинная
Передние тормозаДисковые, вентилируемые
Задние тормозаДисковые
Габаритные размеры
Длина4483 мм
Ширина1706 мм
Высота1474 мм
Радиус разворота5.1 м
Клиренс170 мм
Колесная база2686 мм
Ширина передней колеи1457 мм
Ширина задней колеи1494 мм
Размер шин195/65 R15; 205/55 R16; 225/45 R17
Радиус дисков6.0J×15″; 7.0J×16″
Масса и объемы
Снаряженная масса1217 кг
Макс. допустимая масса1722 кг
Объем багажника530 / 1470 л
Объем топливного бака55 л
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100 км/ч9.0 сек.
Максимальная скорость208 км/ч
ТопливоБензин АИ-95
Расход топлива на 100 км4.3 – 7.0 л
Экологический классEuro 5

Skoda rapid 1.6 mpi (110 л. с.)

Двигатель
ТипБензиновый
РасположениеСпереди, поперечно
Рабочий объем1598 см³
НаддувНет
Мощность110 л. с. / 81 кВт при 5800 об./мин.
Крутящий момент155 Нм при 3800 об./мин.
Расположение цилиндровРядное
Количество цилиндров4
Число клапанов на цилиндр4
Система питания двигателяРаспределенный впрыск
Трансмиссия
ПриводПередний
Тип КППМеханическая, 5 ст. / Автоматическая, 6 ст.
Подвеска и тормоза
Передняя подвескаНезависимая, пружинная
Задняя подвескаПолунезависимая, пружинная
Передние тормозаДисковые, вентилируемые
Задние тормозаДисковые
Габаритные размеры
Длина4483 мм
Ширина1706 мм
Высота1474 мм
Радиус разворота5.1 м
Клиренс170 мм
Колесная база2686 мм
Ширина передней колеи1457 мм
Ширина задней колеи1494 мм
Размер колес185/60 R15; 215/45 R16
Радиус дисков6.0J×15″; 7.0J×16″
Масса и объемы
Снаряженная масса1165 (1205) кг
Макс. допустимая масса1670 (1710) кг
Объем багажника530 / 1470 л
Объем топливного бака55 л
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100 км/ч10.3 (11.6) сек.
Максимальная скорость195 (191) км/ч
ТопливоБензин АИ-95
Расход топлива на 100 км4.7 – 7.9 (4.9 – 8.2) л
Экологический классEuro 5

Skoda rapid 1.6 mpi (90 л. с.)

Двигатель
ТипБензиновый
РасположениеСпереди, поперечно
Рабочий объем1598 см³
НаддувНет
Мощность90 л. с. / 66 кВт при 4250 об./мин.
Крутящий момент155 Нм при 3800 об./мин.
Расположение цилиндровРядное
Количество цилиндров4
Число клапанов на цилиндр4
Система питания двигателяРаспределенный впрыск
Трансмиссия
ПриводПередний
Тип КППМеханическая, 5 ст.
Подвеска и тормоза
Передняя подвескаНезависимая, пружинная
Задняя подвескаПолунезависимая, пружинная
Передние тормозаДисковые, вентилируемые
Задние тормозаБарабанные
Габаритные размеры
Длина4483 мм
Ширина1706 мм
Высота1474 мм
Радиус разворота5.1 м
Клиренс170 мм
Колесная база2602 мм
Ширина передней колеи1457 мм
Ширина задней колеи1494 мм
Размер шин175/70 R14, 185/60 R15, 215/45 R16
Радиус дисков5.0J×14″; 6.0J×15″; 7.0J×16″
Масса и объемы
Снаряженная масса1150 кг
Макс. допустимая масса1655 кг
Объем багажника530 / 1470 л
Объем топливного бака55 л
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100 км/ч11.4 сек.
Максимальная скорость185 км/ч
ТопливоБензин АИ-95
Расход топлива на 100 км4.6 – 7.8 л
Экологический классEuro 5

До 2021 года

В салонеМестонахождение монтажного блока.

 Расположение предохранителей в монтажном блоке салона с левым рулем и С правым рулем.

Предохранители в салоне до 2021 г.в.
НомерЗащищаемая цепь
Контакт S
Система Старт/Стоп
Комбинация приборов, корректор фар, телефон, датчик уровня масла
Блок управления ABS/ESC
Бензиновый двигатель: круиз контроль
Фонарь заднего хода (МКП)
Зажигание, блок управления двигателем, АКП
Концевой выключатель педали тормоза, выключатель педали сцепления, вентилятор радиатора
Управление отопителем, блок управления климат контролем, парктроник, стеклоподъемники, вентилятор радиатора, форсунки стеклоомывателя
DC/DC преобразователь
Регулировка зеркал
БУ распознания прицепа
Селектор АКП, блок управления АКП
Корректор фар
Резерв
Усилитель руля, датчик скорости, блок управления двигателя
Головное устройство (старт-стоп), дневной режим освещения
Обогрев зеркал
Замок зажигания
Блок управления двигателя, блок управления бензонасоса, бензонасос
Фонарь заднего хода (АКПП), противотуманные фары с функцией CORNER
Блок управления климатической установкой, управление отопителем, комбинация приборов, телефон, датчик угла поворота руля, многофункциональное рулевое колесо, блокировка извлечения ключа из замка зажигания
Освещение салона, вещевого ящика и багажника, габаритные огни
Центральный блок управления
Резерв
Задние стеклоочистители
Резерв
Электромагнитный клапан адсорбера бензинового двигателя, Дополнительный электрический отопитель PTC
Впрыск, насос системы охлаждения
Бензонасос, круиз-контроль, зажигание
Лямбда-зонд
Клапан давления, ТНВД
БУ двигателя
Вакуумный насос, блок управления двигателем
Подсветка переключателей, стояночные огни, освещение номерного знака, система очистки фар
Дальний свет
Задний противотуманный фонарь, DC-DC преобразователь
Противотуманные фары
Вентилятор отопителя
Резерв
Подогрев передних сидений
Обогрев заднего стекла
Звуковой сигнал
Стеклоочиститель лобового окна
Замок багажника, центральный замок
Сигнал тревоги
Прикуриватель, розетка в багажном отделении
ABS
Указатели поворотов, стоп-сигналы
DC-DC преобразователь, головное устройство
Электростеклоподъемники (водительская дверь и задняя левая дверь)
Электростеклоподъемники (пассажирская дверь и задняя правая дверь)
Омыватель
Система Старт-Стоп комбинации приборов, блок подрулевых переключателей, многофункциональное рулевое колесо
БУ АКПП
Омыватель фар
Ближний свет левой фары
Ближний свет правой фары

В моторном отсеке

Расположение монтажного блока.

Расположение предохранителей в монтажном блоке моторного отсека.

Предохранители в моторном отсеке до 2021 г.в.
НомерЗащищаемая цепь
Генератор
Резерв
Салон (вариант 1), питание блока предохранителей (вариант 2)
Дополнительный электроотопитель (вариант 1), салон (вариант 2)
Салон
Вентилятор радиатора, блок управления системы предварительного накаливания
Электрогидравлический усилитель руля
ABS
Вентилятор радиатора
АКП
ABS
Центральный блок управления
Дополнительный электрический отопитель

История давид шенгелия

Название Rapid в словарном запасе специалистов фирмы Skoda наличествует уже давно. С 1935 по 1947 год чехи выпускали относительно крупные седан, купе и кабриолет с таким именем, а с 1984 по 1990-й на заводе в Чехословакии делали названную таким же образом компактную трёхдверку на базе седана Skoda 130, получившую кличку «Porsche для бедных».

Подзабытое имя вернули в конце 2021 года — на заводе чешской компании в индийском городе Чакан стартовало производство бюджетного седана Skoda Rapid. Но этот Rapid не ровня «нашему» — индийцам предложили просто двойника седана Volkswagen Polo с лицом от Фабии.

Глобальная модель Skoda Rapid первого поколения дебютировала на Парижском автосалоне 2021 года. В основу автомобиля легла платформа седана Volkswagen Polo. Но для чешского лифтбека удлинили базу (2602 против 2552 мм у Polo), расширили колею, а модули подвесок заимствовали от других Шкод.

Стойками McPherson с нижними А-образными рычагами поделилась Fabia, но и эту конструкцию адаптировали под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади же появилась балка от Октавии первого поколения. Через год после выхода Рапида-лифтбека на рынок выпустили укороченный на 179 мм хэтчбек Rapid Spaceback.

До плановой модернизации на Rapid ставили четырёхцилиндровые моторы ― бензиновые 1.2 MPI (75 л.с.), 1.2 TSI (86-110 л.с.), 1.4 TSI (122 и 125 сил) и дизельные 1.4 TDI (90 л.с.) и 1.6 TDI (90–115 сил). В зависимости от версии машины оснащались пяти- и шестиступенчатыми ручными коробками передач или семидиапазонной роботизированной с двумя сцеплениями.

Обновление 2021 года принесло Рапиду новый двигатель — литровый и наддувный, который развивал 95 или 110 сил. Но в России гамма агрегатов всегда была оригинальная. У нас продавали версии с «четвёркой» 1.6 MPI (90 или 110 л.с.), которой на Рапиде для стран Западной Европы не было.

Рестайлинг затронул и другие аспекты. Чехи подретушировали оптику и бамперы, изменили в салоне приборную панель, дефлекторы вентиляции, блоки управления климатической установкой и дверные карты, а также пересмотрели список оснащения. Например, впервые на Rapid можно было заказать биксеноновые фары, датчик света, мультимедийные системы с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink и SmartGate, бесключевой доступ и парковочные сонары спереди (задние предлагались до этого).

Лига плюща. vw polo против skoda rapid :: autonews

Существует много просто хороших вузов, а есть Принстон и еще несколько увитых плющом старых зданий. Выпуск отсюда гарантирует хорошую должность, связи и немного снобизма — даже после всех этих книг о том, что люди рождаются равными. Если посмотреть на самый демократичный из сегментов авторынка, то и в нем найдется место делению на сословия.

Все начинается с тех, над кем все смеются, а потом идут покупать – «Лады» и китайские автомобили. Следующий уровень по восприятию марки: Hyundai Solaris/Kia Rio, научившие мир тому, что и недорогая машина может быть красивой. Здесь же французы, пытающиеся делать то же самое с меньшим успехом. И, наконец, Volkswagen Polo, за который играет статус страны-производителя из высшей европейской лиги и, собственно, самого бренда. На немецком, правда, с отчетливым чешским акцентом, говорит и Skoda Rapid, появившаяся в то время, когда седан Polo уже отчаянно требовал обновления. И он его дождался, а мы сравнили обновленного немца с чешским соплатформенником.

Передний парктроник, яркая панель приборов, хорошая акустика и руль с тремя спицами – это точно Polo? В пресс-парке обновленный бестселлер выдавали вечером, перед самым закрытием, поэтому рассмотреть все изменения во внешности не было возможности. За руль я сел ближе к полуночи и через пару километров возникло подозрение, что это никакой не Polo, а Jetta. Но все точки расставили трамвайные пути на проспекте Андропова – с таким грохотом здесь не проезжают, кажется, даже «ГАЗели». Соплатформенная Skoda Rapid – совсем другое дело. Подвеска мягче, внутри тише, но при этом выглядит лифтбек слишком просто даже в топовой комплектации с 16-дюймовыми дисками и небольшим спойлером на пятой двери. Polo берет своей утилитарностью и гармоничностью, Rapid – вместительностью и немыслимой в сегменте динамикой. Но что выбрать?

Polo и Rapid построены на одной платформе PQ25, однако считать, что эти модели братья-близнецы, нельзя. Polo Sedan создавался с прицелом, в первую очередь, на российский рынок. В Европе модель продается только в кузове хэтчбек, а через год там дебютирует новое поколение, и общим с российским Polo у него будет только название. Rapid – это, наоборот, европейская модель, производство которой в прошлом году локализовали в Калуге. Но вот парадокс: если на российском рынке бюджетный лифтбек прижился и стабильно попадает в список самых продаваемых по АЕБ, то в Европе Rapid провалился – модели нет даже в топ-50 за первое полугодие.

На фоне рестайлингового Polo чешский лифтбек не выглядит устаревшим. Rapid очень похож на старшую Octavia, что можно записать только в плюс: прямоугольная оптика, очень правильные черты кузова и большое боковое остекление. В топовой версии есть еще и небольшой спойлер на пятой двери. Еще Rapid, в отличие от Polo, в максимальной комплектации оснащается 16-дюймовыми литыми дисками.

Прямоугольные дефлекторы из дешевого пластика, угольно-черная передняя панель и простецкие материалы отделки – таким Polo остался и после рестайлинга. Изменения свелись к новому трехспицевому рулю и возможности заказать вариант с двухцветным салоном. Однако искать в бюджетном сегменте мягкий пластик и кожу неправильно. Здесь на первый план выходит умение производителя работать с тем, что у него есть, поэтому создать интерьер недорогой модели зачастую сложнее, чем сделать то же самое в премиуме. В салоне Rapid, с одной стороны, тоже нет ничего особенного – те же дешевые материалы и модульная передняя панель. Чехи подошли к дизайну более внимательно. Тут добавили хрома, здесь – черного лака и изменили рельеф пластика.

Самый дорогой Volkswagen Polo не боится ни выбоин, ни волн с большой амплитудой. Безболезненно проскочить, не сбавляя ход, можно почти любую неровность. Самый заметный недостаток Polo — это барабанные тормоза на задних колесах. Такое решение здесь применили, чтобы удешевить конструкцию (на хэтчбеке Polo, как и на Rapid, установлены дисковые тормоза). С малых скоростей седан тормозит неплохо, а вот с шоссейных 110 км/ч замедляется неохотно, всякий раз приходится продавливать педаль. У Rapid этой проблемы нет: спереди и сзади на топовой версии установлены дисковые тормоза. Схватывают они моментально, как на старшей Octavia, однако ABS могла бы срабатывать чуть позже: отдачу в педаль начинаешь чувствовать даже на мокром асфальте в городских режимах.

Если раньше бюджетники характеризовались маломощными моторами (вспомните, например, Renault Symbol), то сейчас все совсем по-другому. Топовый Rapid с 1,4-литровым TSI (122 л.с.) и роботизированной коробкой DSG с места обойдет абсолютно всех в своем сегменте. Быстрейший представитель B-класса (Skoda Fabia RS не в счет) всякий раз провоцирует отключить систему стабилизации, которая грубо обрубает тягу, стоит только начать быстро ускоряться.

Нагатинская набережная, 6 часов утра, светофор. Рядом (зачем-то под стрелку) пристраивается предыдущий Mercedes-Benz C180 с огромными черными дисками и маленькой наклейкой Нюрбургринг на заднем левом стекле. Последняя намекает на то, что сейчас будет гонка. На первой передаче у «немца» больше шансов за счет лучшего крутящего момента и заднего привода, но после 60 км/ч Mercedes остался не у дел: как только DSG перешла на вторую передачу, Rapid оказался впереди на полтора корпуса.

Согласно паспортным характеристикам, до 100 км/ч Rapid разгоняется за 9,5 секунды. Ближе к отсечке задор постепенно сходит на нет, но запаса тяги в 200 Нм лифтбеку при массе в 1 230 кг хватает, чтобы динамично ускориться с любых городских скоростей. Обновленный Polo – спокойный и размеренный, с самым обыкновенным 105-сильным атмосферником и неторопливым 6-ступенчатым «автоматом». В техническом плане Polo пока остается настоящим бюджетником. Топовая версия представлена именно с этими агрегатами, а в будущем Volkswagen обещает начать продажи Polo с мотором, как у Rapid. Та версия получит индекс GT и будет поставляться только с DSG. Пока же приходится довольствоваться малым: вялой динамикой на уровне 12,1 с до «сотни» и расходом топлива, как на быстром Rapid. Зато этот двигатель предельно надежен и нетребователен к качеству топлива: ресурс агрегата до капитального ремонта, согласно отзывам владельцев на форумах, составляет 500-600 тыс. километров.

Когда Polo в кузове седан выходил на российский рынок, он продавался за сумму от 399 000 руб. – пять лет назад модель была одной из самых дешевых иномарок в России. После рестайлинга базовая версия обходится уже минимум в 554 900 рублей. Речь идет о машине с 85-сильным бензиновым мотором, МКП и минимумом штатного оборудования. Но и здесь у Polo есть опции, которых еще несколько лет не было в базе ни у одного бюджетника. Например, две фронтальные подушки безопасности, 4 электростеклоподъемника и кондиционер.

В высоких комплектациях есть кожаный руль, климат-контроль, подогрев сидений и мультимедийная система. С топовым мотором (105 л.с.) и АКП такая версия обойдется минимум в 739 900 рублей. Остальные опции доступны пакетно. По сути, дозаказать можно практически любое оборудование, которое Volkswagen предлагает и для старшей Jetta. В конфигураторе есть обогрев лобового стекла, круиз-контроль, парковочные датчики спереди и сзади, датчики света и дождя, тонировка задних стекол, ESP, Bluetooth и боковые подушки безопасности. Позже Polo предложат еще и с биксеноновой оптикой и новой мультимедиа с функцией MirrorLink, которая позволяет выводить на экран изображение со смартфона.

Максимальная оснащенность

Ну а «на закуску» мы традиционно оставляем машины, доверху нашпигованные платными опциями из конфигуратора. Стоит заметить: мы добавили в оснащение исключительно функциональные «допы», оставив стилевые эффекты вроде дисков, спойлеров и контрастных окрасок за бортом. И этот эксперимент тоже принес несколько важных и любопытных открытий.

Докупить для обоих автомобилей можно многое. В числе равнодоступных опций – биксеноновые фары с омывателями, камера заднего вида, датчики дождя и света, передние и задние парктроники, а также продвинутые головные мультимедийные устройства с цветным экраном.

Правда, чешская система Amundsen радует наличием навигационной составляющей, а вот о наличии в немецкой «голове» навигации не упоминается. Кроме того, в Polo придется доплачивать за все то, что уже было в составе комплектации Style у Rapid: мультируль, круиз-контроль, боковые подушки безопасности и салонное зеркало заднего вида с автозатемнением здесь являются платными опциями.

А вот у Skoda предлагается доплатить за совсем другие вещи. И не просто другие – а такие, каких у Polo не бывает ни за какие деньги. Обогрев лобового стекла и сигнализация в их число не входят, а вот подогрев задних сидений, боковые шторки безопасности, система бесключевого доступа и запуска двигателя и система автоматического управления дальним светом – очень даже входят. Кроме того, регулировкой сиденья по высоте можно наделить и переднего пассажира.

И здесь – уже в последний раз – мы упомянем о более гибкой возможности конфигурирования автомобиля в чешском исполнении. Некоторые вещи здесь не только дешевле, но и доступны по отдельности: к примеру, биксенон у Polo объединен в пакет с омывателями фар и стоит 56 990 рублей, а у Rapid биксеноновые фары (в комплексе с передними противотуманками)

Нетоповый топ

Постепенно мы добрались до старших исполнений обоих автомобилей: у Volkswagen оно традиционно именуется Highline, а у Skoda – Style. Правда, несмотря на высшее положение в иерархии комплектаций, они вовсе не означают, что машины будут оснащены по высшему разряду: список дополнительных платных опций обширен для обоих конкурентов. Но до него мы еще доберемся – а пока посмотрим, что маркетологи включили в «базовое топовое исполнение».

Разумеется, в обоих случаях оно не обошлось без климат-контроля, противотуманных фар и литых дисков – на этом, а также центральном подлокотнике, сходства в комплектациях и закончились. И начались различия: так, Volkswagen «догнал» конкурента по части Apple-составляющей в магнитоле, а также разжился обогревом лобового стекла и штатной сигнализацией.

Но Rapid на этот раз отвечает куда более серьезным набором опций: помимо «запоздалой» кожаной отделки органов управления и эксклюзивных для этой пары светодиодных задних фонарей он «атакует» круиз-контролем и боковыми подушками безопасности, а также мелочами вроде внутрисалонного зеркала с автозатемнением и дублирования мультимедийных функций на руле.

Разница в стоимости комплектаций на этот раз тоже оказывается не столь шокирующей, начинаясь с 29 тысяч: для покупки Polo потребуется от 784 900 до 864 900 рублей, а Rapid – от 813 000 до 956 000. Правда, объясняется это упомянутой выше «хитростью»:

за 813 000 рублей можно приобрести чешский лифтбек с мотором на 90 сил и МКПП, а для немецкого седана такой агрегат недоступен – здесь под капотом будет как минимум 110-сильный мотор. Поэтому в сравнимых исполнениях с одинаковыми силовыми агрегатами ценовой зазор между моделями все равно колеблется в районе 90 тысяч рублей, но на сей раз оправдывается важными нюансами оснащения.

Кстати, повторимся и еще кое в чем: при покупке Polo со 125-сильным TSI можно сэкономить целых 70 тысяч, выбрав вместо семиступенчатой DSG шестиступенчатую механику – в топовом исполнении доплата за «робот» будет именно такой.

Оценка ходовых качеств

Выбирая между Фольксваген Поло или Шкода Рапид, следует учитывать, что второй создан на платформе первого. Правда, изменения она все же получила. Тут и расширение колеи видно невооруженным глазом, и увеличение длины. Именно благодаря увеличению базы в ширину, Рапид получил улучшенную устойчивость на дороге. Еще у него усилена подвеска — сделано это с упором на большую массу автомобиля по сравнению с Поло.

По словам работников Skoda подвеска у их детища еще и настроена по-другому. Приходится верить на слово. Схема подвески идентичная у обеих машин, но некоторые отличия в компонентах имеются. Еще у Рапида есть независимая пружинная подвеска McPherson в передней части, а сзади — продольные рычаги с V-образной торсионной балкой.

Это конструктивное решение позволило снизить стоимость авто и увеличить свободное место сзади салона, но понизило комфорт для сидящих сзади пассажиров. МКПП на Шкоде тоже доработали, укоротив рычаг и сделав ход плавнее. Ход сцепления также стал короче, а отклик ощущается раньше.

Skoda Rapid на дороге

Фанаты автомобилей производства концерна Volkswagen обычно делают упор на многорычажную заднюю подвеску, но Rapid — не тот случай. Автомобиль оказался слишком бюджетным для такого решения. Но с выводами спешить не стоит — это не сказалось негативно на поведении машины на дороге.

Напротив, управляемость на высоте, в повороты автомобиль входит великолепно, выдержка прямолинейного движения отличается очень заметной четкостью. Руль слушается замечательно. Но у обоих автомобилей есть заметный минус — высокая жесткость. Едут они оба одинаково хорошо, но на малейшей неровности подпрыгивания будут значительными.

Polo Sedan на дороге

Сравнивать автомобили на дороге имеет смысл только с одинаковыми двигателями, например, со 105-сильными, присутствующими в обеих линейках. В результате тест-драйва выяснилось, что в городских условиях оба автомобиля абсолютно равноценны. Старт резкий, на оборотах более 3 000 езда на высоком уровне в обоих случаях.

После 2021 года

В салоне с левым рулем.

В салоне с правым рулем.

В салоне с 2021 г.в.
НомерЗащищаемая цепь
Свет фар слева
Центральный замок
Реле системы зажигания
Свет фар справа
Электостеклоподъёмник водительской двери
Центральный БУ — внутреннее освещение
Звуковой сигнал
ТСУ — левый фонарь
Подрулевой рычаг, блок управления двигателя (только а/м без KES5Y), АКП (только а/м без KESSY), рычаг селектора АКП (только а/м без KESSY), ESC (только а/м без KESSY), ТСУ (только а/м без KESSY), усилитель рулевого управления (только а/м без KESSY)
Электрический стеклоподъёмник задней левой двери
Омыватель фар
Дисплей головного устройства, навигациия
Оборудование для такси
Подрулевой рычаг, переключатель освещения, блокировка из­влечения ключа из замка зажигания (а/м с АКП), световой сигнал, система SmartGate, датчик дождя
Климатическая установка, рычаг селектора АКП, диагностический разъём
Комбинация приборов
Сигнализация, звуковой сигнал
Нет
Омыватель лобового и заднего стекла
Подогрев передних сидений
Вентилятор климатической установки, отопитель, климатическая установка
Резерв
Клавиша подогрева переднего сиденья
Стеклоочиститель заднего стекла
Резерв
Подушка безопасности
Электрические стеклоподъёмники, переключатель освещения, выключатель фонаря заднего хода, климатическая установка, парковочный автопилот, наружные зеркала заднего вида, пита­ние средней панели клавиш, питание боковой панели клавиш, внутреннее зеркало заднего вида
Бензонасос, вентилятор радиатора, круиз-контроль, катуш­ка реле омывателя лобового и заднего стёкол
Диагностический разъём, корректор фар, подрулевой переклю­чатель, освещение салона
Катушка реле стартера, выключатель педали сцепления
Обогреваемые форсунки стеклоомывателя
Не используется
Радар
Резерв
Дополнительный электрический отопитель
Резерв
Обогрев заднего стекла
Электростеклоподъёмник двери переднего пассажира
ТСУ — контакт в розетке
Прикуриватель, розетка 12 В
Электростеклоподъёмник задней правой двери
Омыватель переднего и заднего стекла, подрулевой рычаг
ТСУ — контакт в розетке
ТСУ — правый фонарь
Бензонасос
Головное устройство
Обогрев наружных зеркал
KESSY
Блокировка рулевой колонки (KESSY)
ABS или ESC
Нет

В моторном отсекеРасположение.

В моторном отсеке с 2021 г.в.
НомерЗащищаемая цепь
Вентилятор радиатора
Система предварительного накаливания
ABS или ESC
Электрический дополнительный отопитель — контур 2
Электрический дополнительный отопитель — контур 3
АКПП
БУ мотора
Стеклоочиститель лобового стекла
Центральный блок управления, модуль контроля АКБ
ABS или ESC
Нет
Компоненты мотора
Концевой выключатель педали тормоза
Компоненты двигателя, катушка реле топливного насоса, вентиля­тор радиатора, насос ОЖ
БУ мотора
Стартер
БУ мотора
Компоненты двигателя, катушки реле дополнительного электриче­ского отопителя
Лямбда-зонд
Система предварительного накаливания, обогрев вытяжной венти­ляции картера
Номинальная сила токаЦветовая маркировка
5 Асветло-коричневая
7,5 Атемно-коричневая
10 Акрасная
15 Асиний
20 Ажелтая
25 Абелый
30 Азеленая
40 Аоранжевый
50 Акрасный

Материалы по теме.

Советы по обслуживанию и замены предохранителей на шкода рапид: будь на чеку

Дабы выход из строя предохранителя не стал неприятной неожиданностью, рекомендуется придерживаться следующих советов:

  • Всегда возите с собой комплект совместимых с автомобилем предохранителей – выручит в результате поломки на трассе;
  • Не пытайтесь ремонтировать сгоревшие или деформированные устройства – это чревато коротким замыканием в блок-схеме;
  • Устанавливать предохранители требуются только оптимальной мощности – монтаж устройств пониженного или завышенного номинала также может стать причиной КЗ или возгорания проводки;
  • В случае регулярного перегорания новых устройств, целесообразно будет проверить всю электрическую цепь в автомобиле – возможен слабый контакт или перенапряжение проводки высокой токовой нагрузкой;
  • Чтобы не прозванивать всю блок-схему, поврежденную деталь можно выявить по выгоревшей металлической проволоке.

Выполнение данного свода правил не отягощает водителя, однако существенно облегчает жизнь в критической ситуации и продлевает эксплуатационный ресурс комплектующих транспортного средства.

Внимание! Назначение предохранителей приведенное ниже может отличаться от вашего, все зависит от года выпуска автомобиля. Расположение предохранителей в салоне автомобиля Блок предохранителей находится слева под панелью приборов.

Схема блока предохранителей автомобиля с левым/правым расположением руля. Расшифровка:

Потребитель
Контакт S
Система СТАРТ/СТОП
Комбинация приборов, корректор фар, телефон, датчик уровня масла
Блок управления AB5/ESC
Бензиновый двигатель: круиз-контроль
Фонарь заднего хода (МКП)
Зажигание, блок управления двигателя, АКП
Концевой выключатель педали тормоза, выключатель педали сцепления, вентилятор радиатора
Управление отопителем,блок управления климатиче­ской установки, парковочный ассистент, стеклоподъ­ёмники, вентилятор радиатора, форсунки омывателя
DC/DC-преобраэователь
Регулировка зеркал
БУ распознания прицепа
Блок управления АКП, селектор АКП
Корректор фар
•не используется
Усилитель рулевого управления, датчик скорости, блок управления двигателя
Головное устройство (Старт-стоп), дневной режим освещения
Обогрев зеркал
Замок зажигания
Блок управления двигателя, блок управления топливного насоса, топливный насос
Фонарь заднего хода (АКП), противотуманные фары с функцией CORNER
Управление отопителем, блок управления климати­ческой установки, телефон, комбинация приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, многофунк­циональное рулевое колесо, блокировка извлечения ключа из замка зажигания
Освещение салона, вещевого ящика и багажного отсека, габаритные огни
Центральный блок управления
не используется
Стеклоочиститель заднего стекла
не используется
Бензиновый двигатель: электромагнитный клапан ад­сорбера, дополнительный электрический отопитель РТС
Впрыск, насос системы охлаждения
Топливный насос, зажигание, круиз-контроль
Лямбда-зонд
ТНВД, клапан давления
БУ двигателя
Блок управления двигателя, вакуумный насос
Подсветка переключателей, освещение номерного знака, стояночные огни, система очистки фар
Дальний свет
Задний противотуманный фонарь, DC/DC- преобразователь
противотуманные фары
Вентилятор отопителя
не используется
Передние сиденья с подогревом
Обогрев заднего стекла
Звуковой сигнал
Стеклоочиститель ветрового стекла
Замок двери багажного отсека, центральный замок
Сигнал тревоги
Предохранитель прикуривателя шкода рапид, розетка в багажном отсеке
A8S
Указатели поворотов,стоп-сигналы
DC/DC-преобразователь, головное устройство
Электрические стеклоподъемники (дверь водителя задняя левая дверь)
Электрические стеклоподъемники (дверь переднего пассажира задняя правая дверь)
Омыватель
Система Старт-стоп комбинация приборов, блок подрулевых переключателей, многофункциональное рулевое колесо
БУ АКП
Омыватель фар
Ближний свет левой фары
Ближний свет справа

Блок предохранителей под капотом.

Для доступа к предохранителям одновременно сожмите клавиши блокировки крышки в направлении стрелки: 1 Сдвиньте крышку в направлении стрелки 2 . С помощью плоской отвёртки разблокировать крепления в отверстиях 3 . Откинуть крышку по направлению стрелки в вверх

None Расшифровка:

Потребитель
Генератор
не используется
Салон (вариант 1)

Питание блока предохранителей (вариант 2].

Дополнительный электрический отопитель (вариант 1) Салон (вариант 2)
Салон
Вентилятор радиатора, блок управления системы предварительного накаливания
Электрогидравлический усилитель рулевого управления
ABS
Вентилятор радиатора
Автоматическая коробка передач
ABS
Центральный блок управления
Дополнительный электрический отопитель

Раcшифровка предохранителей для моделей, выпускавшихся после 2021 года.
Блок предохранителей в салоне…
левый/правый рульРасшифровка:

Назначение
Свет слева
Центральный замок
Реле системы зажигания
Свет справа
Электрический стеклоподъёмник двери водителя
Центральный БУ — внутреннее освещение
Звуковой сигнал
ТСУ — левый фонарь
Подрулевой рычаг, блок управления двигателя (только а/м без KES5Y), АКП (только а/м без KESSY), рычаг селектора АКП (только а/м без KESSY), ESC (только а/м без KESSY), ТСУ (только а/м без KESSY), усилитель рулевого управления (только а/м без KESSY)
Электрический стеклоподъёмник задней левой двери
Омыватель фар
Дисплей головного устройства, навигационной системы
Оборудование для такси
Подрулевой рычаг, переключатель освещения, блокировка из­влечения ключа из замка зажигания (а/м с АКП), световой сигнал, система SmartGate, датчик дождя
Климатическая установка, рычаг селектора АКП, диагностический разъём
Комбинация приборов
Охранная сигнализация, звуковой сигнал
Не используется
Не используется
Не используется
Не используется
Омыватель ветрового и заднего стёкол
Передние сиденья с подогревом
Вентилятор климатической установки, отопитель, климатическая установка, отопитель
Не используется
Клавиша подогрева переднего сиденья
Стеклоочиститель заднего стекла.
Не используется
Подушка безопасности
Электрические стеклоподъёмники, переключатель освещения, выключатель фонаря заднего хода, климатическая установка, парковочный автопилот, наружные зеркала заднего вида, пита­ние средней панели клавиш, питание боковой панели клавиш, внутреннее зеркало заднего вида
Топливный насос, вентилятор радиатора, круиз-контроль, катуш­ка реле омывателя ветрового и заднего стёкол
Диагностический разъём, корректор фар, подрулевой переклю­чатель, освещение салона
Катушка реле стартера, выключатель педали сцепления
Обогреваемые форсунки стеклоомывателя
Не используется
Не используется
Радар
Не используется
Дополнительный электрический отопитель
Не используется
Обогрев заднего стекла
Электрический стеклоподъёмник двери переднего пассажира
ТСУ — контакт в розетке
Прикуриватель, розетка 12 В
Электрический стеклоподъёмник задней правой двери
Омыватель переднего и заднего стекла, подрулевой рычаг
ТСУ — контакт в розетке
ТСУ — правый фонарь
Топливный насос
Головное устройство
Обогрев наружных зеркал
KESSY
Блокировка рулевой колонки (KESSY)
ABS или ESC
Не используется
Не используется
Не используется
Не используется
Не используется

Блок предохранителей в моторном отсеке Skoda Rapid (автомобили после 2021 года выпуска).
Расположение.

Схема расположения предохранителей в блоке.

Расшифровка:

Описание
Вентилятор радиатора
Система предварительного накаливания
ABS или ESC
Электрический дополнительный отопитель — контур 2
Электрический дополнительный отопитель — контур 3
Автоматическая коробка передач
БУ двигателя
Стеклоочиститель ветрового стекла
Центральный блок управления, модуль контроля АКБ
ABS или ESC
Не используется
Компоненты двигателя
Концевой выключатель педали тормоза
Компоненты двигателя, катушка реле топливного насоса, вентиля­тор радиатора, насос ОЖ
БУ двигателя
Стартер
БУ двигателя
Компоненты двигателя, катушки реле дополнительного электриче­ского отопителя
Лямбда-зонд
Система предварительного накаливания, обогрев вытяжной венти­ляции картера

Технические характеристики skoda rapid — расход топлива, размеры кузова, объем багажника

Компактный лифтбек Шкода Рапид имеет в основе переработанную платформу от седана Фольксваген Поло. Чешская модель по сравнению со своим немецким визави располагает более длинной колесной базой 2602 мм (у Polo – 2553 мм). Соответственно, по общей длине кузова Rapid также имеет превосходство – 4483 мм против 4390 мм. Подвеска автомобиля скомпонована из передних стоек МакФерсон и задней полузависимой торсионной балки. Пакет для плохих дорог позволил увеличить дорожный просвет модели до 170 мм.

Имеющиеся в распоряжении Шкода Рапид силовые установки почти повторяют моторную гамму того же Поло за небольшим исключением. Причем с момента начала продаж линейка была пересмотрена. Автомобиль вышел на российский рынок в 2021 году со следующими моторами:

  • 1.2 MPI 75 л.с., 112 Нм. Начальный агрегат с небольшим литражом, тремя цилиндрами и распределенным впрыском топлива.
  • 1.6 MPI 105 л.с., 153 Нм. Атмосферный мотор с распределенным впрыском.
  • 1.4 TSI 122 л.с., 200 Нм. Самый мощный из доступных Рапиду двигателей оснащается чугунным блоком цилиндров, компрессором с давлением наддува 1.8 бара и системой изменения фаз на впускных клапанах.

В 2021 году в Калуге началось производство модернизированных 1.6-литровых «атмосферников» семейства EA211. Были переработаны головка блока цилиндров, сам блок, поршни, шатуны, выпускные клапаны, масляный и водяной насосы. Обновленные двигатели мощностью 90 и 110 л.с. пополнили линейку двигателей Шкода Рапид, а «младший» 1.2 MPI, напротив, был исключен. Плюс к этому отдача турбированного 1.4 TSI была увеличена со 122 до 125 л.с.

На сегодня лифтбек от Skoda можно приобрести в следующих конфигурациях:

  • 1.6 MPI 90 л.с, 155 Нм с 5-ступенчатой МКПП;
  • 1.6 MPI 110 л.с., 155 Нм с 5-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «автоматом»;
  • 1.4 TSI 125 л.с., 200 Нм с роботизированной трансмиссией 7DSG.

Новые 1.6-литровые агрегаты отличаются хорошей экономичностью, потребляя около 5.8-6.1 литра на 100 км. Расход топлива Шкода Рапид с 1.4 TSI и «роботом» DSG еще меньше – порядка 5.3 литра.

Подробные технические характеристики Шкода Рапид – сводная таблица:

ПараметрШкода Рапид 1.6 MPI 90 л.с.Шкода Рапид 1.6 MPI 110 л.с.Шкода Рапид 1.4 TSI 125 л.с.
Двигатель
Код двигателян/д
Тип двигателябензиновый
Тип впрыскараспределенныйнепосредственный
Наддувнетда
Количество цилиндров4
Расположение цилиндроврядное
Количество клапанов на цилиндр4
Объем, куб. см.15981395
Мощность, л.с. (при об/мин)90 (4250)110 (5800)125 (5000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин)155 (3800)155 (3800)200 (1400-4000)
Трансмиссия
Приводпередний
Коробка передач5МКПП5МКПП6АКПП7DSG
Подвеска
Тип передней подвескинезависимая типа МакФерсон
Тип задней подвескиполузависимая
Тормозная система
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Рулевое управление
Тип усилителяэлектрический
Шины
Размер шин175/70 R14 / 185/60 R15 / 215/45 R16
Размер дисков5.0Jx14 / 6.0Jx15 / 7.0Jx16
Топливо
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕвро-5
Объем бака, л55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км7.87.98.27.0
Загородный цикл, л/100 км4.64.74.94.3
Смешанный цикл, л/100 км5.85.86.15.3
Габаритные размеры
Количество мест5
Количество дверей5
Длина, мм4483
Ширина, мм1706
Высота, мм1474
Колесная база, мм2602
Колея передних колес, мм1463
Колея задних колес, мм1500
Объем багажника (мин/макс), л530/1470
Дорожный просвет (клиренс), мм170
Масса
Снаряженная, кг1150116512051217
Полная, кг1655167017101722
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг10001200
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг570580600600
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч185195191208
Время разгона до 100 км/ч, с11.410.311.69.0
ПараметрШкода Рапид 1.2 MPI 75 л.с.Шкода Рапид 1.6 MPI 105 л.с.Шкода Рапид 1.4 TSI 122 л.с.
Двигатель
Код двигателяCGPCCFNACAXA
Тип двигателябензиновый
Тип впрыскараспределенныйнепосредственный
Наддувнетда
Количество цилиндров34
Расположение цилиндроврядное
Количество клапанов на цилиндр4
Объем, куб. см.119815981390
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм76.5 х 86.976.5 х 86.976.0 х 75.6
Мощность, л.с. (при об/мин)75 (5400)105 (5600)122 (5000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин)112 (3750)153 (3800)200 (1500-4000)
Трансмиссия
Приводпередний
Коробка передач5МКПП5МКПП6АКПП7DSG
Подвеска
Тип передней подвескинезависимая типа МакФерсон
Тип задней подвескиполузависимая
Тормозная система
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Рулевое управление
Тип усилителяэлектрический
Шины
Размер шин175/70 R14 / 185/60 R15 / 215/45 R16
Размер дисков5.0Jx14 / 6.0Jx15 / 7.0Jx16
Топливо
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕвро-5
Объем бака, л55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км8.08.910.27.4
Загородный цикл, л/100 км4.54.96.04.8
Смешанный цикл, л/100 км5.86.47.55.8
Габаритные размеры
Количество мест5
Количество дверей5
Длина, мм4483
Ширина, мм1706
Высота, мм1461
Колесная база, мм2602
Колея передних колес, мм1463
Колея задних колес, мм1500
Объем багажника (мин/макс), л530/1470
Дорожный просвет (клиренс), мм170
Масса
Снаряженная, кг1135115511951230
Полная, кг1640166017001735
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч175193192206
Время разгона до 100 км/ч, с13.910.611.99.5

Чуть больше опций

Вторая ступень у этих машин – сродни «настоящей базовой»: у обеих добавляется совсем немного. Правда, это «немного» означает разные вещи за разные деньги.

Так, исполнение Trendline у Polo отличается от стартового наличием кондиционера. И дисковых задних тормозов – но только в случае, если вы раскошелитесь на 110-сильный мотор, потому что базовому 90-сильному положены исключительно барабаны.

У RapidActive список чуть побольше – правда, весь он состоит из того, чего «не хватало» стартовой комплектации: здесь будут две фронтальные подушки вместо одной, регулировка сиденья водителя по высоте и бортовой компьютер.

Зато те, кто всерьез озаботится выбором между этими двумя автомобилями, должны обратить внимание на мелочи уже начиная с этих базовых исполнений. Ведь Skoda не была бы собой, не предложи она немного больше удобных деталей: к примеру, у Rapid всегда есть индивидуальные лампы для чтения в передней части салона, кармашки на боковой стороне передних сидений и фирменный скребок для льда, а исполнение Active дополняется 12-вольтовой розеткой, вещевыми отделениями и крючками для сумок в багажнике. Да и в дальнейшем чешский подход «Simplyclever» еще напомнит о себе.

Ну а еще здесь же стоит в очередной (и не в последний) раз сказать о возможности дополнить комплектации машин опциональными пакетами. Кондиционер, подогревы, парктроники и даже камера заднего вида и боковые подушки безопасности доступны за доплату у Skoda, а Volkswagen хоть и не балует всеми из этих «роскошных» опций, но тоже дает ощутимо «улучшить» машину.

С технической точки зрения у соперников паритет: оба автомобиля предлагают выбор между 90-сильной и 110-сильной версией мотора 1,6, которую в первом случае дополняет исключительно механика, а во втором – опциональный шестиступенчатый автомат. Но вот ценовым паритетом и не пахнет: прайсы лежат в диапазоне 639 900 – 729 900 рублей у Polo и 667 000 – 770 000 рублей у Rapid, а ведь второй многие захотят дополнить кондиционером, доведя разницу до доброй сотни тысяч… Остается утешать себя тем, что доплата за автомат у обоих одинакова и составляет 45 000 рублей.

Оставьте комментарий

Войти