Skoda rapid – установка предохранителей в подкапотном пространстве
Процедура замены сгоревших устройств под капотом автомобиля не отличается от салонного варианта – дабы установить новые предохранители требуется:
- Отключить АКБ и соответствующих потребителей от блок-панели;
- Далее вскрываем крышку блок-панели, предварительно открутив крепящие винты на изделии. Блок с предохранителями находится в районе аккумулятора автомобиля, по правый или левый блок в зависимости от комплектации и объема двигателя транспортного средства;
- Затем пассатижами осторожно извлекаем сгоревшее устройство и монтируем новое;
- После установки, вставляем крышку блок-панели на место вдавливающим движением до полной установки в пазы, затем фиксируем болтами;
- Подключаем потребителей и питание, проверяем работоспособность оборудования.
Крышку блок-панели под капотом обязательно нужно вдавливать до полного защелкивания фиксаторов – в противном случае внутрь может попасть жидкость, что чревато коротким замыканием и выходом из строя всего электрооборудования.
Диммер на провод (главное — не включайте!)
Сегодня посмотрим, как регулятор мощности (диммер лампы) пытался стать запалом-зажигалкой. А также — чем подобное предотвратить! История начинается просто — какое-то время назад, купили солевую лампу. Полезность ее, конечно, под большим вопросом (отрицательные ионы рекламируют, и все такое…), но светит интересно.
Поскольку ломаться там решительно нечему, кроме регулятора — разбираем последний. После вскрытия, причина становится очевидной — симистор сгорел (остальные детали на фотографии уже удалены — см. ниже).
Менять отдельную деталь смысла нет — почернение текстолита говорит о высокой температуре и вероятном падении сопротивления изоляции между ногами компонента на плате. Но это еще было бы полбеды — цена регулятора такая, что можно взять горсть и менять по мере надобности. Хуже состояние пластика корпуса в месте разгара симистора:
Температура и длительность дуги была достаточной, чтобы пластик начал плавиться и вздуваться. Этак и до пожара недалеко.
Наиболее вероятным является то, что лампа перегорела с образованием электрической дуги внутри колбы на корпус. В таком режиме ток кратковременно и резко возрастает (сопротивление дуги много меньше сопротивления разогретой вольфрамовой спирали) — вот и готов взрыв симистора и предпосылка к пожару.
Будет ошибкой думать, что человечество встречается с подобными проблемами впервые. Специально для предотвращения неприятностей при превышении тока в нагрузке, созданы предохранители, на котором китайские друзья сэкономили. Даже fusible резистор по входу не поставили — вредители, одним словом!
Давайте это исправлять. Места внутри корпуса довольно много — так что стекляшка стандартного предохранителя 5×20мм на 1A вполне войдет.
Для ремонта нам потребуется: — Держатель предохранителя ZH-266 из ближайшего радиомагазина — 2 шт. — Предохранитель — Симистор BT-131-600D — Текстолит 26×31мм
Остальные детали (конденсатор, резистор, резистор переменный с функцией выключателя, динистор) — выпаиваем из старой платы. Если озаботитесь установкой предохранителя сразу — то и симистор покупать отдельно не придется.
Рисуем схему принципиальную:
Разводим:
Собираем:
Помним, что изделие работает при сетевом напряжении, поэтому: — При травлении убеждаемся в полном удалении меди с поверхности текстолита — Паяем нейтральным флюсом — Отмываем — По-возможности, покрываем лаком дорожки
Наиболее электро-напряженным местом схемы являются ноги симистора. Расстояние между ними всего около 1.2мм, что соответствует (в нормальных условиях!) пиковому напряжению не более 600 вольт.
С наступающими праздниками! Счастья, здоровья, а также и электро- пожаробезопасности!
Прилагаю, также, шаблон печатной платы для изготовления методом ЛУТ (печатать на лист A4, две копии платы на всякий случай). Технологическая норма максимально дубовая — ширина дорожек от 1мм. Желающим доработать или улучшить проект — вышлю исходники в KiCAD.
До 2020 года
В салонеМестонахождение монтажного блока.
Расположение предохранителей в монтажном блоке салона с левым рулем и С правым рулем.
Предохранители в салоне до 2020 г.в. | |
---|---|
Номер | Защищаемая цепь |
Контакт S | |
Система Старт/Стоп | |
Комбинация приборов, корректор фар, телефон, датчик уровня масла | |
Блок управления ABS/ESC | |
Бензиновый двигатель: круиз контроль | |
Фонарь заднего хода (МКП) | |
Зажигание, блок управления двигателем, АКП | |
Концевой выключатель педали тормоза, выключатель педали сцепления, вентилятор радиатора | |
Управление отопителем, блок управления климат контролем, парктроник, стеклоподъемники, вентилятор радиатора, форсунки стеклоомывателя | |
DC/DC преобразователь | |
Регулировка зеркал | |
БУ распознания прицепа | |
Селектор АКП, блок управления АКП | |
Корректор фар | |
Резерв | |
Усилитель руля, датчик скорости, блок управления двигателя | |
Головное устройство (старт-стоп), дневной режим освещения | |
Обогрев зеркал | |
Замок зажигания | |
Блок управления двигателя, блок управления бензонасоса, бензонасос | |
Фонарь заднего хода (АКПП), противотуманные фары с функцией CORNER | |
Блок управления климатической установкой, управление отопителем, комбинация приборов, телефон, датчик угла поворота руля, многофункциональное рулевое колесо, блокировка извлечения ключа из замка зажигания | |
Освещение салона, вещевого ящика и багажника, габаритные огни | |
Центральный блок управления | |
Резерв | |
Задние стеклоочистители | |
Резерв | |
Электромагнитный клапан адсорбера бензинового двигателя, Дополнительный электрический отопитель PTC | |
Впрыск, насос системы охлаждения | |
Бензонасос, круиз-контроль, зажигание | |
Лямбда-зонд | |
Клапан давления, ТНВД | |
БУ двигателя | |
Вакуумный насос, блок управления двигателем | |
Подсветка переключателей, стояночные огни, освещение номерного знака, система очистки фар | |
Дальний свет | |
Задний противотуманный фонарь, DC-DC преобразователь | |
Противотуманные фары | |
Вентилятор отопителя | |
Резерв | |
Подогрев передних сидений | |
Обогрев заднего стекла | |
Звуковой сигнал | |
Стеклоочиститель лобового окна | |
Замок багажника, центральный замок | |
Сигнал тревоги | |
Прикуриватель, розетка в багажном отделении | |
ABS | |
Указатели поворотов, стоп-сигналы | |
DC-DC преобразователь, головное устройство | |
Электростеклоподъемники (водительская дверь и задняя левая дверь) | |
Электростеклоподъемники (пассажирская дверь и задняя правая дверь) | |
Омыватель | |
Система Старт-Стоп комбинации приборов, блок подрулевых переключателей, многофункциональное рулевое колесо | |
БУ АКПП | |
Омыватель фар | |
Ближний свет левой фары | |
Ближний свет правой фары |
В моторном отсеке
Расположение монтажного блока.
Расположение предохранителей в монтажном блоке моторного отсека.
Предохранители в моторном отсеке до 2020 г.в. | |
---|---|
Номер | Защищаемая цепь |
Генератор | |
Резерв | |
Салон (вариант 1), питание блока предохранителей (вариант 2) | |
Дополнительный электроотопитель (вариант 1), салон (вариант 2) | |
Салон | |
Вентилятор радиатора, блок управления системы предварительного накаливания | |
Электрогидравлический усилитель руля | |
ABS | |
Вентилятор радиатора | |
АКП | |
ABS | |
Центральный блок управления | |
Дополнительный электрический отопитель |
Замена предохранителей внутри салона skoda rapid: коротко о главном
Для замены сгоревшего предохранителя в салоне автомобиля потребуется 10 минут свободного времени, а из инструментов достаточно взять шлицевую отвертку и пассатижи. Дабы поменять устройство необходимо:
- Отключить питание транспортного средства, отсоединив клемму массы от аккумулятора;
- Далее открываем ячейку с предохранителями – в салоне блок находится с левой стороны под рулевым колесом. Чтобы снять пластиковую панель необходимо движением на себя поддеть обшивку и вытянуть по траектории, указанной стрелкой на пластике. Если панель не вытаскивается, требуется наконечником шлицевой отвертки поддеть фиксаторы, после чего повторить процедуру демонтажа;
- Для замены соответствующего предохранителя, рекомендуется воспользоваться схемой их технической книжки автомобиля – в противном случае всю блок-панель придется прозванивать мультиметром;
- При успешном результате поиска, отключаем от блока с предохранителями устройства-потребители, подключенные к конкретному изделию.
На один предохранитель может приходиться несколько устройств-потребителей или на одно устройство может быть установлено несколько предохранителей. Дабы полностью отключить оборудование, рекомендуется проверить схему электропроводки в технической книжке автомобиля или прозвонить контакты мультиметром.
- Далее из крышки панели достаем пластиковый захват и извлекаем сгоревшую деталь. После установки новой запчасти, вновь подключаем потребителей и собираем панель.
Также важно знать, что в зависимости от комплектации Шкода Рапид, в автомобиле могут быть установлены 2 варианта блок-панели, отличающихся количеством и расположением элементов в устройстве. Монтируется пластиковая панель путем легкого надавливания по всему периметру до характерного звука защелкивания фиксаторов.
Иридиево-платиновая свеча denso ik20tt на skoda rapid 1.2 ik20tt 1. — подбор свечей зажигания denso, ngk москва
Артикул свечи зажигания:IK20TT
Тип иридиевой свечи: Iridium TT
Модель автомобиля: SKODA RAPID 1.2л и 1.6л
Объём двигателя: 1.6 и 1.2
Варианты оригинальной (с конвейера) свечи : IK20TT
Даты выпуска: с 2020-
Тип двигателя:
Мощность в kW: 86 л.с., 105 л.с.
Модель двигателя автомобиля: CBZA, CBZB, CFNA
АВТОМОБИЛЬНАЯ ИРИДИЕВО-ПЛАТИНОВАЯ (иридиевая свеча с платиновыми накладками) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ DENSO для автомобиля SKODA RAPID 1.2 и 1,6 литра. Иридиевая свеча этой серии автомобильных иридиево-платиновых свечей зажигания с платиновыми накладками DENSO IRIDIUM TT особенно долговечна. Иридиево-платиновая свеча DENSO IK20TT рассчитана минимум на 120 000 км пробега автомобиля (при стандартной эксплуатации без чрезвычайных нагрузок автомобиля это возможный пробег авто без замены свечей). Эта иридиево-платиновая свеча DENSO даст вам возможность в полной мере почувствовать весь комфорт использования иридиевых свечей зажигания DENSO в различных ситуациях на дороге!
ХАРАКТЕРИСТИКИ ИРИДИЕВО-ПЛАТИНОВОЙ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ серии DENSO IRIDIUM TOUGH для SKODA RAPID 1.2 и 1,6 л , артикул иридиево-платиновой свечи IK20TT:
-Центральный иридиевый электрод свечи диаметром 0.4 мм
-На свече имеется платиновый выступающий заземляющий электрод
-Диаметр, длина резьбы, размер шестигранника свечи 14*19*16 мм
-Калильное число свечи DENSO 20 ( аналог NGK 6; CHAMPION 10,9; BOSCH 7.6)
Как починить поломку
Сейчас поступим следующим образом – рассмотрим основные неисправности диммеров и сразу же предоставим советы по ремонту своими руками.
Если устройство не включает свет, для начала проверьте предохранитель, установленный под декоративной крышкой. При перепадах напряжения он может перегореть, защитив остальные элементы схемы от выхода из строя. Заменить предохранитель не составит труда, тем более, что лидирующие производители диммеров (шнайдер, легранд) в комплекте вкладывают запасной предохранитель, как показано на фото ниже.
Когда диммер не регулирует яркость освещения, не выключается и не включается после перегорания лампочки в светильнике, нужно переходить к более серьезному ремонту, т.к. скорее всего, не работает симистор — сгорел при коротком замыкании. Данный элемент схемы можно постараться самостоятельно заменить, для этого нужен паяльник и соответственно навыки работы с данными инструментом.
Также может понадобиться дрель с тоненьким сверлом (далее расскажем для чего). Чтобы можно было отпаять пробитый симистор и припаять новый, нужно снять алюминиевый радиатор с платы, который скорее крепиться заклепкой. Вам необходимо аккуратно высверлить заклепку, после чего отпаять сам симистор и установить точно такой же, но целый. Для всех этих дел рекомендуем использовать самодельную мини дрель и самодельный паяльник.
Если Вы используете светорегулятор с обычными энергосберегающими лампочками, рекомендуем как можно быстрее поменять лампы на специальные, т.к. нельзя использовать неподходящие экономки.
Ну и последнее – если не только диммер не работает, но и обычный клавишный выключатель не включает свет, значит проблема в самой электропроводке. Возможно где-то коротят провода, а возможно проблема в неисправности самой люстры. Тут уже нужно брать мультиметр и прозванивать все участки цепи.
Вот, собственно, и все основные причины неисправности устройства. Надеемся, что теперь Вы знаете, почему не работает светорегулятор и главное – как отремонтировать диммер своими руками! Напоследок хотелось бы отметить, что данные устройства очень чувствительны и в связи с существующими проблемами с перепадами напряжения их использовать без стабилизаторов крайне не рекомендуется!
Когда менять свечи на škoda rapid?
Свечи зажигания по регламенту необходимо менять каждые 60 тыс. км или через 4 года эксплуатации автомобиля. Но на практике обычные свечи с никелевым центральным электродом редко ходят более 30 тыс. км, в среднем 15 тыс. км. Иридиевые и платиновые свечи как правило выхаживают положенный срок.
Что же касается, то конкретных сроков по замене свечей накала в регламентном ТО не предусмотрено. Отличительной особенностью свечи накаливания в отличие от свечей зажигания для бензиновых двигателей, то что они не имеют конкретных временных рамок по замене.
Меняют их по мере выхода из строя, в средний срок приблизительно 2-3 года. Ресурс самых простых свечей с металлической спиралью составляет 50-80 тыс. км, керамические прослужат намного дольше – до 160 тыс. км, а некоторые модели свечей японского производства – до 240 тыс. км.
Если вышла из строя одна свеча, то на работе мотора это практически не отразится, даже скорее всего нормально будет заводиться и с двумя нерабочими свечами, но только в теплое время года.И несмотря на то, что выход из строя одной свечи не повлияет на другие, тем не менее если при проверке обнаружилось, что вышла из строя только одна свеча, менять лучше весь комплект, чтобы ресурс всех свечей вырабатывался равномерно.
Купить свечи skoda rapid — подбор свечей зажигания denso, ngk москва
Внимание! У нас НЕ подделка!
Обзор вероятных причин
Итак, первым делом поговорим о том, что стало «виновником» неправильной работы светорегулятора.
Чаще всего диммер перестает работать после перегорания лампочки в люстре либо торшере. В момент перегорания может возникнуть короткое замыкание, в результате чего сгорает один из самых важных элементов цепи в светорегуляторе – симистор. Если не работает симистор, выходит из строя вся схема.
Вторая причина, по которой устройство может не включаться либо наоборот – не выключать свет заключается в том, что светореглятор работает с энергосберегающей лампой. Мы уже рассказывали о том, что для светодиодных и люминесцентных ламп нужно покупать специальные диммеры, как раз предназначенные для работы с «экономками».
Что делать, чтобы устройство могло регулировать яркость света
Еще одна вероятная причина неисправности – неправильно подобранная мощность светорегулятора в результате чего он не работает так, как должен. Мы уже не раз говорили, что мощность диммера должна быть на 30-50% больше, чем мощность всех лампочек, которые он регулирует.
Если Вы упустили данный момент и вставили в светильник слишком мощные источники света, не странно, почему диммер не выключает свет либо не регулирует яркость ламп. О том, как выбрать диммер, мы рассказывали в отдельной статье. Ну и последнее, что нужно сказать – возможно, проблема в электропроводке на участке: люстра-выключатель.
После 2020 года
В салоне с левым рулем.
В салоне с правым рулем.
В салоне с 2020 г.в. | |
---|---|
Номер | Защищаемая цепь |
Свет фар слева | |
Центральный замок | |
Реле системы зажигания | |
Свет фар справа | |
Электостеклоподъёмник водительской двери | |
Центральный БУ — внутреннее освещение | |
Звуковой сигнал | |
ТСУ — левый фонарь | |
Подрулевой рычаг, блок управления двигателя (только а/м без KES5Y), АКП (только а/м без KESSY), рычаг селектора АКП (только а/м без KESSY), ESC (только а/м без KESSY), ТСУ (только а/м без KESSY), усилитель рулевого управления (только а/м без KESSY) | |
Электрический стеклоподъёмник задней левой двери | |
Омыватель фар | |
Дисплей головного устройства, навигациия | |
Оборудование для такси | |
Подрулевой рычаг, переключатель освещения, блокировка извлечения ключа из замка зажигания (а/м с АКП), световой сигнал, система SmartGate, датчик дождя | |
Климатическая установка, рычаг селектора АКП, диагностический разъём | |
Комбинация приборов | |
Сигнализация, звуковой сигнал | |
Нет | |
Омыватель лобового и заднего стекла | |
Подогрев передних сидений | |
Вентилятор климатической установки, отопитель, климатическая установка | |
Резерв | |
Клавиша подогрева переднего сиденья | |
Стеклоочиститель заднего стекла | |
Резерв | |
Подушка безопасности | |
Электрические стеклоподъёмники, переключатель освещения, выключатель фонаря заднего хода, климатическая установка, парковочный автопилот, наружные зеркала заднего вида, питание средней панели клавиш, питание боковой панели клавиш, внутреннее зеркало заднего вида | |
Бензонасос, вентилятор радиатора, круиз-контроль, катушка реле омывателя лобового и заднего стёкол | |
Диагностический разъём, корректор фар, подрулевой переключатель, освещение салона | |
Катушка реле стартера, выключатель педали сцепления | |
Обогреваемые форсунки стеклоомывателя | |
Не используется | |
Радар | |
Резерв | |
Дополнительный электрический отопитель | |
Резерв | |
Обогрев заднего стекла | |
Электростеклоподъёмник двери переднего пассажира | |
ТСУ — контакт в розетке | |
Прикуриватель, розетка 12 В | |
Электростеклоподъёмник задней правой двери | |
Омыватель переднего и заднего стекла, подрулевой рычаг | |
ТСУ — контакт в розетке | |
ТСУ — правый фонарь | |
Бензонасос | |
Головное устройство | |
Обогрев наружных зеркал | |
KESSY | |
Блокировка рулевой колонки (KESSY) | |
ABS или ESC | |
Нет |
В моторном отсекеРасположение.
В моторном отсеке с 2020 г.в. | |
---|---|
Номер | Защищаемая цепь |
Вентилятор радиатора | |
Система предварительного накаливания | |
ABS или ESC | |
Электрический дополнительный отопитель — контур 2 | |
Электрический дополнительный отопитель — контур 3 | |
АКПП | |
БУ мотора | |
Стеклоочиститель лобового стекла | |
Центральный блок управления, модуль контроля АКБ | |
ABS или ESC | |
Нет | |
Компоненты мотора | |
Концевой выключатель педали тормоза | |
Компоненты двигателя, катушка реле топливного насоса, вентилятор радиатора, насос ОЖ | |
БУ мотора | |
Стартер | |
БУ мотора | |
Компоненты двигателя, катушки реле дополнительного электрического отопителя | |
Лямбда-зонд | |
Система предварительного накаливания, обогрев вытяжной вентиляции картера |
Номинальная сила тока | Цветовая маркировка |
---|---|
5 А | светло-коричневая |
7,5 А | темно-коричневая |
10 А | красная |
15 А | синий |
20 А | желтая |
25 А | белый |
30 А | зеленая |
40 А | оранжевый |
50 А | красный |
Материалы по теме.
Расположение блока предохранителей
Расположение блока предохранителей (Версия 1)
Расположение блока предохранителей (Версия 2)
Свечи зажигания ngk германия для škoda rapid nh хэтчбек
Свечи зажигания NGK для Škoda Rapid NH хэтчбек – представлен полный ассортимент выпускаемой продукции производителя с кросс артикулами оригинальных деталей и применимостью к модели. Для верного подбора аналоговой запчасти, правильно идентифицируйте автомобиль, используя, данные об автомобиле из свидетельства о регистрации или паспорта транспортного средства (птс).
- Мощность двигателя (вариант — 116 л. с.);
- Объем двигателя (вариант — 1,6 л.);
- Тип двигателя (вариант — бензиновый);
- Модель и код двигателя — этот параметр при подборе применяется довольно редко, как правило, для автомобилей с невозможностью идентификации по VIN коду и либо свежих, либо старых годов до 2000;
- Год выпуска т/с — важный параметр (определяет ряд запчастей применяемых в соответствующие года на автомобили первого, последнего годов выпуска, рестайлинг и дорестайлинг)
- Привод — параметр определяет движущую ось (передний, задний или полный).
- 1.2
Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 75 л.с., тип — бензиновый, модель — CGPC. Привод: передний. Год выпуска: 2020- наст. время
- 1.2 TSI
Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 86 л.с., тип — бензиновый, модель — CBZA. Привод: передний. Год выпуска: 2020- наст. время
- 1.4 TSI
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 122 л.с., тип — бензиновый, модель — CAXA. Привод: передний. Год выпуска: 2020- наст. время
Если искомая запчасть отстутсвует в каталоге, воспользуйтесь поиском по VIN коду, достаточно ввести в главное поле поиска. В случае если автомобиль не возможно идентифицировать, обратитесь к нашим экспертам в онлайн чате или через заявку эксперту.
Свечи зажигания ngk германия для škoda rapid nh хэтчбек 1.4 tsi 122 л.с.
Присутствие в 6 мегаполисах;
Ассортимент деталей более 16 млн.;
Наличие и цены от 516 поставщиков;
Свыше 30000 посетителей в день;
Консультации экспертов онлайн;
Наличный и безналичный расчет;
Работа со всеми регионами РФ;
Отгрузка от 2 до 24 часов;
Доставка ТК и почтой РФ.
Свечи зажигания шкода рапид
Оригинальный код свечей зажигания на бензиновые двигателя Шкоды Рапид отличаются от типа двигателя и его объема, а также рестайлинга.
Для моторов 1.6MPI, 105 л.с.(CFNA) шли свечи с оригинальным номером 101 905 601 F. После 2020 года появились модернизированные версии 1.6, 110 л.с.(CWVA, CWVB), для которых предусмотрены свечи с номером 04C 905 616 до 2020 года и 04C 905 616A после 2020 года.
Для мотора 1.2MPI – 101 905 601 F (Bosch) либо 101 905 618 A (Brisk).
Для 1.2TSI, 105 л.с.(CBZA, CBZB) – 03F 905 600 A и 1.2TSI, 90 и 110 л.с. (CJZC, CJZD) – 04E 905 601 B.
Для 1.4TSI (CAXA) – 101 905 626 и (CZCA) – 04E 905 601 B.
Технические параметры указаны в таблице ниже:
Артикул и размеры свечей зажигания для бензиновых моторов Škoda Rapid | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | Артикул | Длина резьбы, мм | Размер резьбы | Размер ключа, мм | Зазор, мм | Калильное число | Материал центрального электрода | Цена, руб. |
1.6 MPI, 105л.с. (CFNA) | 101 905 601 F | 19 | М14×1.25 | 16 | 0.9 | 6 | никель | 556 |
1.6 MPI, 110л.с .(CWVA, CWVB) | 04C 905 616 04C 905 616A | 19 | М12×1.25 | 16 | 1 | 6 | никель | 626 838 |
1.2MPI | 101 905 601 F 101 905 618 A | 19 | М14×1.25 | 16 | 0.9 | 6 | никель | 556 896 |
1.2TSI, 105л.с. (CBZA, CBZB) | 03F 905 600 A | 22 | М14×1.25 | 16 | 0.9 | 6 | никель | 1099 |
1.2TSI, 90, 110л.с. (CJZC, CJZD) | 04E 905 601 B | 19 | М12×1.25 | 16 | 0.7 | 7 | платина | 1033 |
1.4TSI (CAXA) | 101 905 626 | 22 | М14×1.25 | 16 | 0.9 | 6 | иридий | 1078 |
1.4TSI (CZCA) | 04E 905 601 B | 19 | М12×1.25 | 16 | 0.7 | 7 | платина | 1033 |
Для мотора 1.6 (CFNA) и 1.2MPI так же можно найти аналог с иридиевым центральным электродом – Bosch 0 242 240 654 (479р.) или Denso – IK20TT (620р.).
Аналоги для замены приведены ниже:
Свечи накала skoda rapid
На Шкоду Рапид устанавливались два дизельных двигателя с общим объёмом 1.6 литра (1,6 TDI l4 и 1,6 TDI Green Tec l4) и два с объемом 1.4 л. Оригинальные свечи поставлялись для моторов (CAYC, CAYB, CLNA, CXMA) соответствуют артиклу – 03L 963 319 (BOSCH)
Оригинальные артикула и их размеры свечей накаливания представлены в таблице:
Список популярных аналогов на дизельные двигателя приведен ниже:
Советы по обслуживанию и замены предохранителей на шкода рапид: будь на чеку
Дабы выход из строя предохранителя не стал неприятной неожиданностью, рекомендуется придерживаться следующих советов:
- Всегда возите с собой комплект совместимых с автомобилем предохранителей – выручит в результате поломки на трассе;
- Не пытайтесь ремонтировать сгоревшие или деформированные устройства – это чревато коротким замыканием в блок-схеме;
- Устанавливать предохранители требуются только оптимальной мощности – монтаж устройств пониженного или завышенного номинала также может стать причиной КЗ или возгорания проводки;
- В случае регулярного перегорания новых устройств, целесообразно будет проверить всю электрическую цепь в автомобиле – возможен слабый контакт или перенапряжение проводки высокой токовой нагрузкой;
- Чтобы не прозванивать всю блок-схему, поврежденную деталь можно выявить по выгоревшей металлической проволоке.
https://www.youtube.com/watch?v=zXXNKtCay6w
Выполнение данного свода правил не отягощает водителя, однако существенно облегчает жизнь в критической ситуации и продлевает эксплуатационный ресурс комплектующих транспортного средства.
Внимание! Назначение предохранителей приведенное ниже может отличаться от вашего, все зависит от года выпуска автомобиля. Расположение предохранителей в салоне автомобиля Блок предохранителей находится слева под панелью приборов.
Схема блока предохранителей автомобиля с левым/правым расположением руля. Расшифровка:
Потребитель |
Контакт S |
Система СТАРТ/СТОП |
Комбинация приборов, корректор фар, телефон, датчик уровня масла |
Блок управления AB5/ESC |
Бензиновый двигатель: круиз-контроль |
Фонарь заднего хода (МКП) |
Зажигание, блок управления двигателя, АКП |
Концевой выключатель педали тормоза, выключатель педали сцепления, вентилятор радиатора |
Управление отопителем,блок управления климатической установки, парковочный ассистент, стеклоподъёмники, вентилятор радиатора, форсунки омывателя |
DC/DC-преобраэователь |
Регулировка зеркал |
БУ распознания прицепа |
Блок управления АКП, селектор АКП |
Корректор фар |
•не используется |
Усилитель рулевого управления, датчик скорости, блок управления двигателя |
Головное устройство (Старт-стоп), дневной режим освещения |
Обогрев зеркал |
Замок зажигания |
Блок управления двигателя, блок управления топливного насоса, топливный насос |
Фонарь заднего хода (АКП), противотуманные фары с функцией CORNER |
Управление отопителем, блок управления климатической установки, телефон, комбинация приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, многофункциональное рулевое колесо, блокировка извлечения ключа из замка зажигания |
Освещение салона, вещевого ящика и багажного отсека, габаритные огни |
Центральный блок управления |
не используется |
Стеклоочиститель заднего стекла |
не используется |
Бензиновый двигатель: электромагнитный клапан адсорбера, дополнительный электрический отопитель РТС |
Впрыск, насос системы охлаждения |
Топливный насос, зажигание, круиз-контроль |
Лямбда-зонд |
ТНВД, клапан давления |
БУ двигателя |
Блок управления двигателя, вакуумный насос |
Подсветка переключателей, освещение номерного знака, стояночные огни, система очистки фар |
Дальний свет |
Задний противотуманный фонарь, DC/DC- преобразователь |
противотуманные фары |
Вентилятор отопителя |
не используется |
Передние сиденья с подогревом |
Обогрев заднего стекла |
Звуковой сигнал |
Стеклоочиститель ветрового стекла |
Замок двери багажного отсека, центральный замок |
Сигнал тревоги |
Предохранитель прикуривателя шкода рапид, розетка в багажном отсеке |
A8S |
Указатели поворотов,стоп-сигналы |
DC/DC-преобразователь, головное устройство |
Электрические стеклоподъемники (дверь водителя задняя левая дверь) |
Электрические стеклоподъемники (дверь переднего пассажира задняя правая дверь) |
Омыватель |
Система Старт-стоп комбинация приборов, блок подрулевых переключателей, многофункциональное рулевое колесо |
БУ АКП |
Омыватель фар |
Ближний свет левой фары |
Ближний свет справа |
Блок предохранителей под капотом.
Для доступа к предохранителям одновременно сожмите клавиши блокировки крышки в направлении стрелки: 1 Сдвиньте крышку в направлении стрелки 2 . С помощью плоской отвёртки разблокировать крепления в отверстиях 3 . Откинуть крышку по направлению стрелки в вверх
None Расшифровка:
Потребитель |
Генератор |
не используется |
Салон (вариант 1) Питание блока предохранителей (вариант 2]. |
Дополнительный электрический отопитель (вариант 1) Салон (вариант 2) |
Салон |
Вентилятор радиатора, блок управления системы предварительного накаливания |
Электрогидравлический усилитель рулевого управления |
ABS |
Вентилятор радиатора |
Автоматическая коробка передач |
ABS |
Центральный блок управления |
Дополнительный электрический отопитель |
Раcшифровка предохранителей для моделей, выпускавшихся после 2020 года.
Блок предохранителей в салоне…
левый/правый рульРасшифровка:
Назначение |
Свет слева |
Центральный замок |
Реле системы зажигания |
Свет справа |
Электрический стеклоподъёмник двери водителя |
Центральный БУ — внутреннее освещение |
Звуковой сигнал |
ТСУ — левый фонарь |
Подрулевой рычаг, блок управления двигателя (только а/м без KES5Y), АКП (только а/м без KESSY), рычаг селектора АКП (только а/м без KESSY), ESC (только а/м без KESSY), ТСУ (только а/м без KESSY), усилитель рулевого управления (только а/м без KESSY) |
Электрический стеклоподъёмник задней левой двери |
Омыватель фар |
Дисплей головного устройства, навигационной системы |
Оборудование для такси |
Подрулевой рычаг, переключатель освещения, блокировка извлечения ключа из замка зажигания (а/м с АКП), световой сигнал, система SmartGate, датчик дождя |
Климатическая установка, рычаг селектора АКП, диагностический разъём |
Комбинация приборов |
Охранная сигнализация, звуковой сигнал |
Не используется |
Не используется |
Не используется |
Не используется |
Омыватель ветрового и заднего стёкол |
Передние сиденья с подогревом |
Вентилятор климатической установки, отопитель, климатическая установка, отопитель |
Не используется |
Клавиша подогрева переднего сиденья |
Стеклоочиститель заднего стекла. |
Не используется |
Подушка безопасности |
Электрические стеклоподъёмники, переключатель освещения, выключатель фонаря заднего хода, климатическая установка, парковочный автопилот, наружные зеркала заднего вида, питание средней панели клавиш, питание боковой панели клавиш, внутреннее зеркало заднего вида |
Топливный насос, вентилятор радиатора, круиз-контроль, катушка реле омывателя ветрового и заднего стёкол |
Диагностический разъём, корректор фар, подрулевой переключатель, освещение салона |
Катушка реле стартера, выключатель педали сцепления |
Обогреваемые форсунки стеклоомывателя |
Не используется |
Не используется |
Радар |
Не используется |
Дополнительный электрический отопитель |
Не используется |
Обогрев заднего стекла |
Электрический стеклоподъёмник двери переднего пассажира |
ТСУ — контакт в розетке |
Прикуриватель, розетка 12 В |
Электрический стеклоподъёмник задней правой двери |
Омыватель переднего и заднего стекла, подрулевой рычаг |
ТСУ — контакт в розетке |
ТСУ — правый фонарь |
Топливный насос |
Головное устройство |
Обогрев наружных зеркал |
KESSY |
Блокировка рулевой колонки (KESSY) |
ABS или ESC |
Не используется |
Не используется |
Не используется |
Не используется |
Не используется |
Блок предохранителей в моторном отсеке Skoda Rapid (автомобили после 2020 года выпуска).
Расположение.
Схема расположения предохранителей в блоке.
Расшифровка:
Описание |
Вентилятор радиатора |
Система предварительного накаливания |
ABS или ESC |
Электрический дополнительный отопитель — контур 2 |
Электрический дополнительный отопитель — контур 3 |
Автоматическая коробка передач |
БУ двигателя |
Стеклоочиститель ветрового стекла |
Центральный блок управления, модуль контроля АКБ |
ABS или ESC |
Не используется |
Компоненты двигателя |
Концевой выключатель педали тормоза |
Компоненты двигателя, катушка реле топливного насоса, вентилятор радиатора, насос ОЖ |
БУ двигателя |
Стартер |
БУ двигателя |
Компоненты двигателя, катушки реле дополнительного электрического отопителя |
Лямбда-зонд |
Система предварительного накаливания, обогрев вытяжной вентиляции картера |