Комплектации и цены (kia rio)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 MT Classic | 2021 — | 799 900 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
2 | 1.4 MT Classic Audio | 2021 — | 834 900 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
3 | 1.4 MT Comfort | 2021 — | 859 900 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
4 | 1.4 AT Comfort | 2021 — | 899 900 | Передний | АКПП 6 | 1368 | 12.9 | 183 | 100 (74) / 6000 | 6,4 |
5 | 1.6 MT Специальная серия «Edition Plus» | 2021 — 2020 | 939 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
6 | 1.6 MT Специальная серия «Лига Европы» | 2021 — | 944 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
7 | 1.6 MT Luxe RED Line | 2021 — 2021 | 899 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
8 | 1.6 MT Luxe 2021 FWC | 2021 — 2021 | 845 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
9 | 1.6 MT Prestige AV | ноябрь 2021 — 2021 | 919 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
10 | 1.6 MT Comfort | 2021 — | 884 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
11 | 1.6 MT Luxe | 2021 — | 909 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
12 | 1.6 MT Prestige | 2021 — октябрь 2021 | 884 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
13 | 1.6 AT Специальная серия «Edition Plus» | 2021 — 2020 | 979 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
14 | 1.6 AT Специальная серия «Лига Европы» | 2021 — | 984 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
15 | 1.6 AT Luxe RED Line | 2021 — 2021 | 939 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
16 | 1.6 AT Luxe 2021 FWC | 2021 — 2021 | 885 990 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
17 | 1.6 AT Prestige | ноябрь 2021 — | 1 049 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
18 | 1.6 AT Comfort | 2021 — | 924 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
19 | 1.6 AT Luxe | 2021 — | 949 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
20 | 1.6 AT Premium | 2021 — | 1 109 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
21 | 1.6 AT Prestige | 2021 — октябрь 2021 | 924 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
После 2021 года
В салоне с левым рулем.
В салоне с правым рулем.
В салоне с 2021 г.в. | |
---|---|
Номер | Защищаемая цепь |
1 | Свет фар слева |
2 | Центральный замок |
3 | Реле системы зажигания |
4 | Свет фар справа |
5 | Электостеклоподъёмник водительской двери |
6 | Центральный БУ — внутреннее освещение |
7 | Звуковой сигнал |
8 | ТСУ — левый фонарь |
9 | Подрулевой рычаг, блок управления двигателя (только а/м без KES5Y), АКП (только а/м без KESSY), рычаг селектора АКП (только а/м без KESSY), ESC (только а/м без KESSY), ТСУ (только а/м без KESSY), усилитель рулевого управления (только а/м без KESSY) |
10 | Электрический стеклоподъёмник задней левой двери |
11 | Омыватель фар |
12 | Дисплей головного устройства, навигациия |
13 | Оборудование для такси |
14 | Подрулевой рычаг, переключатель освещения, блокировка извлечения ключа из замка зажигания (а/м с АКП), световой сигнал, система SmartGate, датчик дождя |
15 | Климатическая установка, рычаг селектора АКП, диагностический разъём |
16 | Комбинация приборов |
17 | Сигнализация, звуковой сигнал |
18 | Нет |
19 | |
20 | |
21 | |
22 | Омыватель лобового и заднего стекла |
23 | Подогрев передних сидений |
24 | Вентилятор климатической установки, отопитель, климатическая установка |
25 | Резерв |
26 | Клавиша подогрева переднего сиденья |
27 | Стеклоочиститель заднего стекла |
28 | Резерв |
29 | Подушка безопасности |
30 | Электрические стеклоподъёмники, переключатель освещения, выключатель фонаря заднего хода, климатическая установка, парковочный автопилот, наружные зеркала заднего вида, питание средней панели клавиш, питание боковой панели клавиш, внутреннее зеркало заднего вида |
31 | Бензонасос, вентилятор радиатора, круиз-контроль, катушка реле омывателя лобового и заднего стёкол |
32 | Диагностический разъём, корректор фар, подрулевой переключатель, освещение салона |
33 | Катушка реле стартера, выключатель педали сцепления |
34 | Обогреваемые форсунки стеклоомывателя |
35 | Не используется |
36 | |
37 | Радар |
38 | Резерв |
39 | Дополнительный электрический отопитель |
40 | Резерв |
41 | Обогрев заднего стекла |
42 | Электростеклоподъёмник двери переднего пассажира |
43 | ТСУ — контакт в розетке |
44 | Прикуриватель, розетка 12 В |
45 | Электростеклоподъёмник задней правой двери |
46 | Омыватель переднего и заднего стекла, подрулевой рычаг |
47 | ТСУ — контакт в розетке |
48 | ТСУ — правый фонарь |
49 | Бензонасос |
50 | Головное устройство |
51 | Обогрев наружных зеркал |
52 | KESSY |
53 | Блокировка рулевой колонки (KESSY) |
54 | ABS или ESC |
55 | Нет |
56 | |
57 | |
58 | |
59 |
В моторном отсеке
Расположение.
В моторном отсеке с 2021 г.в. | |
---|---|
Номер | Защищаемая цепь |
1 | Вентилятор радиатора |
2 | Система предварительного накаливания |
3 | ABS или ESC |
4 | Электрический дополнительный отопитель — контур 2 |
5 | Электрический дополнительный отопитель — контур 3 |
6 | АКПП |
7 | БУ мотора |
8 | Стеклоочиститель лобового стекла |
9 | Центральный блок управления, модуль контроля АКБ |
10 | ABS или ESC |
11 | Нет |
12 | Компоненты мотора |
13 | Концевой выключатель педали тормоза |
14 | Компоненты двигателя, катушка реле топливного насоса, вентилятор радиатора, насос ОЖ |
15 | БУ мотора |
16 | Стартер |
17 | БУ мотора |
18 | Компоненты двигателя, катушки реле дополнительного электрического отопителя |
19 | Лямбда-зонд |
20 | Система предварительного накаливания, обогрев вытяжной вентиляции картера |
Номинальная сила тока | Цветовая маркировка |
---|---|
5 А | светло-коричневая |
7,5 А | темно-коричневая |
10 А | красная |
15 А | синий |
20 А | желтая |
25 А | белый |
30 А | зеленая |
40 А | оранжевый |
50 А | красный |
Справка по поколениям и модификациям skoda rapid
Современный Škoda Rapid это автомобиль, выпускающийся в двух типах кузовов: лифтбек и хэтчбек (spaceback), стоящий на ступень ниже Skoda Octavia в модельном ряду компании. Ранее это имя носили и другие модели компании: Skoda Rapid (1935-1947) и заднемоторное купе Skoda Rapid (1984). Автомобиль в многом схож с Volkswagen Polo sedan и построен на платформе A05 (PQ25).
Лифтбек (его ещё иногда называют седаном) впервые показали в Сентябре 2021 на Парижском Автосалоне. Уже с 20 октября 2021 начались продажи автомобиля в Чехии, а к концу 2021 он уже продавался по всей Европе. Производство лифтбэка в России началось в декабре 2021 года, а продажи в России стартовали в начале 2021 года..
Хэтчебек, который сама компания Skoda именует Spaceback впервые показали на Франкфуртском автосалоне в 2021, а старт производства начался сразу после этой премьеры. В России версия Spaceback не продаётся, так как производится исключительно в Европе, хотя и на нашем рынке потенциал у неё есть.
Skoda Rapid лифтбек (NH3) стал первой моделью компании, примерившей на себя минималистичный дизайн шеф-дизайнера Джозефа Кабана, который был показан ещё на концепте MissionL в 2021 году на Франкфуртском автосалоне. Рапид был создан, чтобы занять нишу, освободившуюся после окончания производства Skoda Octavia tour, но не смотря на то, что в Европе Шкода Рапид продаётся в одном модельном ряду с Фабией, в России он пришёл ей на смену в 2021 году, после чего 3-е поколение Фабии не стали выводить на наш рынок, оставив в нише компактных семейных автомобилей только лифтбек Шкода Рапид, который является в России «entry-level Skoda».
I. Skoda Rapid (NH) I поколение, построенный на платформе A05 (PQ25), 09.2021 — н.в.
Выпускается с 09.2021 по настоящее время с двумя типами кузовов:
В Сентябре 2021 на европейский рынок года вышел пятидверный хэтчбек (больше похожий на универсал) Rapid Spaceback (NH1).
1.1. Skoda Rapid I (NH), 09.2021 — 09.2021
Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России с 12.2021 по 09.2021)
Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России модель не представлена)
1.2. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — 09.2021
Двигатели концерна VW, которые ставятся на Skoda Rapid агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Skoda Rapid.
Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:
Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:
Название | Мощность | Тип двигателя | Модель | Период | МКПП | DSG / АКПП |
1.4 TDI | 90 л.с. (66 кВт) | R3 DOHC 12v | CUSB (EA288) | 06.2021 — | MQ250-5F | DSG DQ200-7F |
1.6 TDI | 90 л.с. (66 кВт) | R4 SOHC 16v | CAYB (EA189) | 09.2021 — | MQ250-5F | DSG DQ200-7F |
1.6 TDI | 105 л.с. (77 кВт) | R4 SOHC 16v | CAYC (EA189) | 09.2021 — | MQ250-5F | не ставится |
1.6 TDI | 115 л.с. (85 кВт) | R4 DOHC 16v | CRKB (EA288) | 06.2021 — | MQ250-5F | не ставится |
Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).
1.3. Интерьер Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — 09.2021
1.4. Габаритные размеры Skoda Rapid I (NH) на платформе (A05 , PQ25), 09.2021 — н.в.
Размеры Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России с 12.2021 по 09.2021)
Длина | Ширина | Высота | Колёсная база |
4 483 мм | 1 706 мм (1 940 мм с учётом зеркал) | 1 461 мм | 2 602 мм |
Размеры Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России модель не представлена)
Длина | Ширина | Высота | Колёсная база |
4 304 мм | 1 706 мм (1 940 мм с учётом зеркал) | 1 459 мм | 2 602 мм |
2. Skoda Rapid I (NH) рестайлинг, 10.2021 — н.в.
Рестайлинг Шкоды Рапида не сильно повлиял на внешность автомобиля, форма кузовных панелей не изменилась, но появились новые акценты в оптике и отделке. Также рестайлинг добавил ряд новых опций и электронные компоненты от платформы MQB. Но не смотря на то, что клиенты в России жаловались на чрезмерную жёсткость подвески — в этом направлении изменений не последовало, и шасси осталось таким же жёстким, как и прежде. Российские Рапиды и после рестайлинга обладают всё тем же пакетом плохих дорог, который поднимает авто на 10 мм выше европейской версии до 170 мм.
Рестайлинговый Rapid (NH), вместе с электроникой от платформы MQB, получил новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С. Передняя оптика стала биксеноновой, а среди опций появились датчик дождя, функция автоматического управления дальним светом (front light assistant — FLA) и передние датчики парковки, которые были недоступны на дорестайлинговой версии.
У европейцев в рестайлинге появилась возможность заказать систему Skoda Connect с раздачей Wi-Fi, данными о пробках в реальном времени, сводками цен на топливо и прогнозом погоды, а также развлекательную систему для задних пассажиров. В случае с калужской сборкой это недоступная роскошь, как и функция автоматического торможения в опасных ситуациях, работающая на скорости до 30 км/ч…
2.1. Skoda Rapid I (NH3) рестайлинг, 10.2021 — 2021 (в России с 10.2021 по н.в.)
Также у Skoda Rapid (NH) рестайлинг есть специальная версия Skoda Rapid Monte-Carlo.
Познакомиться с комплектациями и вариантами отделки Skoda Rapid (NH) рестайлинг можно в официальных информационных брошюрах:
[RU] Информационная рекламная брошюра Skoda Rapid (NH) рестайлинг 2021 года (российское издание)
[RU] Брошюра — каталог аксессуаров Skoda Rapid (NH) рестайлинг 2021 года (российское издание)
[CZ] Информационная рекламная брошюра Skoda Rapid (NH) рестайлинг для европейского рынка 2021 года (чешское издание)
[CZ] Брошюра — каталог аксессуаров Skoda Rapid (NH) рестайлинг для европейского рынка 2021 года (чешское издание)
2.2. Skoda Rapid I Spaceback (NH1) рестайлинг, 10.2021 — 2021 (в России модель не представлена)
2.3. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05 , PQ25), 10.2021 — н.в.
Европейская линейка двигателей после рестайлинга поменялась. Вместо «четвёрки» 1.2 TSI (EA211) на Rapid теперь ставится наддувная литровая «тройка» 1.0 TSI (EA211) (CHZB мощностью 95 л.с. и CHZC мощностью 110 л.с.). Новый литровый мотор оказался отличным: тихим и тяговитым (CHZC выдаёт столько же момента, что и 1.4 TSI (EA211) CZCA — 200 Нм. Но в России всё осталось по прежнему, так как обычному российскому покупателю куда ближе 4-цилиндровый атмосферник 1.6, чем литровая турбо-тройка.
Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:
Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:
Название | Мощность | Тип двигателя | Модель | Период | МКПП | DSG / АКПП |
1.4 TDI | 90 л.с. (66 кВт) | R3 DOHC 12v | CUSB (EA288) | 10.2021 — | MQ250-5F | DSG DQ200-7F |
1.6 TDI | 115 л.с. (85 кВт) | R4 DOHC 16v | CRKB (EA288) | 10.2021 — | MQ250-5F | не ставится |
Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).
2.4. Интерьер Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — н.в.ъ
В интерьере рестайлинг более заметен, чем снаружи: переработаны приборы, на дверях появились мягкие подлокотники с прострочкой и красивые гранёные ручки. Изменились блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции, дизайн поперечной декоративной вставки, а также в салоне под передним пассажирским креслом появилась ниша под зонтик, как в Октавии.
Мультимедийные системы в рестайлинговой версии также обновились до MIB 2, и Rapid стал оснащаться системой Smart Link, которая позволяет увязать Rapid со смартфоном при помощи систем Android Auto, Apple CarPlay или MirrorLink.
В распоряжении задних пассажиров в задней части переднего подлокотника появилось место для двух USB-разъёмов или для подогрева задних сидений, правда эти опции взаимоисключающие, так как делят одно и то же место для кнопок подогрева и USB-разъёмов. Тут приходится выбирать, что важнее — тепло или полные аккумуляторы.
2.5. Размер шин и колёсных дисков Skoda Rapid I (NH), 09.2021 — н.в.
Согласно информации из оригинального каталога модели (ссылка по тексту выше), Skoda Rapid может оснащаться следующими размерами шин и колёсных дисков. Подробнее с перечнем оригинальных колёсных дисков можно ознакомиться в каталоге колёсных дисков Skoda Rapid.
Посадочный диаметр | Название диска | Материал диска | Размер диска | Размер шин |
R14 | Metis, Flair (колпаки) | Сталь | 5.0Jx14 | 175/65 R14 |
R15 | Dakara, Dentro, Costa (колпаки) | Сталь | 6.0Jx15 | 185/60 R15 |
R15 | Propeller, Matone, Carme, Deneb, Mato, Cygnus | Лёгкий сплав | 6.0Jx15 ET 38 | 185/60 R15 |
R16 | Vigo, Antia, Evora, Rock, Dione, Italia | Лёгкий сплав | 7.0Jx16 ET 46 | 215/45 R16 |
R17 | Ray, Capricornus, Torino, Clubber, Savio, Trius, | Лёгкий сплав | 7.0Jx17 ET 46 | 215/40 R17 |
* Момент затяжки колёс на Skoda Rapid равен 120 Нм.
§
Современный Škoda Rapid это автомобиль, выпускающийся в двух типах кузовов: лифтбек и хэтчбек (spaceback), стоящий на ступень ниже Skoda Octavia в модельном ряду компании. Ранее это имя носили и другие модели компании: Skoda Rapid (1935-1947) и заднемоторное купе Skoda Rapid (1984). Автомобиль в многом схож с Volkswagen Polo sedan и построен на платформе A05 (PQ25).
Лифтбек (его ещё иногда называют седаном) впервые показали в Сентябре 2021 на Парижском Автосалоне. Уже с 20 октября 2021 начались продажи автомобиля в Чехии, а к концу 2021 он уже продавался по всей Европе. Производство лифтбэка в России началось в декабре 2021 года, а продажи в России стартовали в начале 2021 года..
Хэтчебек, который сама компания Skoda именует Spaceback впервые показали на Франкфуртском автосалоне в 2021, а старт производства начался сразу после этой премьеры. В России версия Spaceback не продаётся, так как производится исключительно в Европе, хотя и на нашем рынке потенциал у неё есть.
Skoda Rapid лифтбек (NH3) стал первой моделью компании, примерившей на себя минималистичный дизайн шеф-дизайнера Джозефа Кабана, который был показан ещё на концепте MissionL в 2021 году на Франкфуртском автосалоне. Рапид был создан, чтобы занять нишу, освободившуюся после окончания производства Skoda Octavia tour, но не смотря на то, что в Европе Шкода Рапид продаётся в одном модельном ряду с Фабией, в России он пришёл ей на смену в 2021 году, после чего 3-е поколение Фабии не стали выводить на наш рынок, оставив в нише компактных семейных автомобилей только лифтбек Шкода Рапид, который является в России «entry-level Skoda».
I. Skoda Rapid (NH) I поколение, построенный на платформе A05 (PQ25), 09.2021 — н.в.
Выпускается с 09.2021 по настоящее время с двумя типами кузовов:
В Сентябре 2021 на европейский рынок года вышел пятидверный хэтчбек (больше похожий на универсал) Rapid Spaceback (NH1).
1.1. Skoda Rapid I (NH), 09.2021 — 09.2021
Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России с 12.2021 по 09.2021)
Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России модель не представлена)
1.2. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — 09.2021
Двигатели концерна VW, которые ставятся на Skoda Rapid агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Skoda Rapid.
Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:
Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:
Название | Мощность | Тип двигателя | Модель | Период | МКПП | DSG / АКПП |
1.4 TDI | 90 л.с. (66 кВт) | R3 DOHC 12v | CUSB (EA288) | 06.2021 — | MQ250-5F | DSG DQ200-7F |
1.6 TDI | 90 л.с. (66 кВт) | R4 SOHC 16v | CAYB (EA189) | 09.2021 — | MQ250-5F | DSG DQ200-7F |
1.6 TDI | 105 л.с. (77 кВт) | R4 SOHC 16v | CAYC (EA189) | 09.2021 — | MQ250-5F | не ставится |
1.6 TDI | 115 л.с. (85 кВт) | R4 DOHC 16v | CRKB (EA288) | 06.2021 — | MQ250-5F | не ставится |
Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).
1.3. Интерьер Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — 09.2021
1.4. Габаритные размеры Skoda Rapid I (NH) на платформе (A05 , PQ25), 09.2021 — н.в.
Размеры Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России с 12.2021 по 09.2021)
Длина | Ширина | Высота | Колёсная база |
4 483 мм | 1 706 мм (1 940 мм с учётом зеркал) | 1 461 мм | 2 602 мм |
Размеры Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России модель не представлена)
Длина | Ширина | Высота | Колёсная база |
4 304 мм | 1 706 мм (1 940 мм с учётом зеркал) | 1 459 мм | 2 602 мм |
2. Skoda Rapid I (NH) рестайлинг, 10.2021 — н.в.
Рестайлинг Шкоды Рапида не сильно повлиял на внешность автомобиля, форма кузовных панелей не изменилась, но появились новые акценты в оптике и отделке. Также рестайлинг добавил ряд новых опций и электронные компоненты от платформы MQB. Но не смотря на то, что клиенты в России жаловались на чрезмерную жёсткость подвески — в этом направлении изменений не последовало, и шасси осталось таким же жёстким, как и прежде. Российские Рапиды и после рестайлинга обладают всё тем же пакетом плохих дорог, который поднимает авто на 10 мм выше европейской версии до 170 мм.
Рестайлинговый Rapid (NH), вместе с электроникой от платформы MQB, получил новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С. Передняя оптика стала биксеноновой, а среди опций появились датчик дождя, функция автоматического управления дальним светом (front light assistant — FLA) и передние датчики парковки, которые были недоступны на дорестайлинговой версии.
У европейцев в рестайлинге появилась возможность заказать систему Skoda Connect с раздачей Wi-Fi, данными о пробках в реальном времени, сводками цен на топливо и прогнозом погоды, а также развлекательную систему для задних пассажиров. В случае с калужской сборкой это недоступная роскошь, как и функция автоматического торможения в опасных ситуациях, работающая на скорости до 30 км/ч…
2.1. Skoda Rapid I (NH3) рестайлинг, 10.2021 — 2021 (в России с 10.2021 по н.в.)
Также у Skoda Rapid (NH) рестайлинг есть специальная версия Skoda Rapid Monte-Carlo.
Познакомиться с комплектациями и вариантами отделки Skoda Rapid (NH) рестайлинг можно в официальных информационных брошюрах:
[RU] Информационная рекламная брошюра Skoda Rapid (NH) рестайлинг 2021 года (российское издание)
[RU] Брошюра — каталог аксессуаров Skoda Rapid (NH) рестайлинг 2021 года (российское издание)
[CZ] Информационная рекламная брошюра Skoda Rapid (NH) рестайлинг для европейского рынка 2021 года (чешское издание)
[CZ] Брошюра — каталог аксессуаров Skoda Rapid (NH) рестайлинг для европейского рынка 2021 года (чешское издание)
2.2. Skoda Rapid I Spaceback (NH1) рестайлинг, 10.2021 — 2021 (в России модель не представлена)
2.3. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05 , PQ25), 10.2021 — н.в.
Европейская линейка двигателей после рестайлинга поменялась. Вместо «четвёрки» 1.2 TSI (EA211) на Rapid теперь ставится наддувная литровая «тройка» 1.0 TSI (EA211) (CHZB мощностью 95 л.с. и CHZC мощностью 110 л.с.). Новый литровый мотор оказался отличным: тихим и тяговитым (CHZC выдаёт столько же момента, что и 1.4 TSI (EA211) CZCA — 200 Нм. Но в России всё осталось по прежнему, так как обычному российскому покупателю куда ближе 4-цилиндровый атмосферник 1.6, чем литровая турбо-тройка.
Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:
Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:
Название | Мощность | Тип двигателя | Модель | Период | МКПП | DSG / АКПП |
1.4 TDI | 90 л.с. (66 кВт) | R3 DOHC 12v | CUSB (EA288) | 10.2021 — | MQ250-5F | DSG DQ200-7F |
1.6 TDI | 115 л.с. (85 кВт) | R4 DOHC 16v | CRKB (EA288) | 10.2021 — | MQ250-5F | не ставится |
Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).
2.4. Интерьер Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — н.в.ъ
В интерьере рестайлинг более заметен, чем снаружи: переработаны приборы, на дверях появились мягкие подлокотники с прострочкой и красивые гранёные ручки. Изменились блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции, дизайн поперечной декоративной вставки, а также в салоне под передним пассажирским креслом появилась ниша под зонтик, как в Октавии.
Мультимедийные системы в рестайлинговой версии также обновились до MIB 2, и Rapid стал оснащаться системой Smart Link, которая позволяет увязать Rapid со смартфоном при помощи систем Android Auto, Apple CarPlay или MirrorLink.
В распоряжении задних пассажиров в задней части переднего подлокотника появилось место для двух USB-разъёмов или для подогрева задних сидений, правда эти опции взаимоисключающие, так как делят одно и то же место для кнопок подогрева и USB-разъёмов. Тут приходится выбирать, что важнее — тепло или полные аккумуляторы.
2.5. Размер шин и колёсных дисков Skoda Rapid I (NH), 09.2021 — н.в.
Согласно информации из оригинального каталога модели (ссылка по тексту выше), Skoda Rapid может оснащаться следующими размерами шин и колёсных дисков. Подробнее с перечнем оригинальных колёсных дисков можно ознакомиться в каталоге колёсных дисков Skoda Rapid.
Посадочный диаметр | Название диска | Материал диска | Размер диска | Размер шин |
R14 | Metis, Flair (колпаки) | Сталь | 5.0Jx14 | 175/65 R14 |
R15 | Dakara, Dentro, Costa (колпаки) | Сталь | 6.0Jx15 | 185/60 R15 |
R15 | Propeller, Matone, Carme, Deneb, Mato, Cygnus | Лёгкий сплав | 6.0Jx15 ET 38 | 185/60 R15 |
R16 | Vigo, Antia, Evora, Rock, Dione, Italia | Лёгкий сплав | 7.0Jx16 ET 46 | 215/45 R16 |
R17 | Ray, Capricornus, Torino, Clubber, Savio, Trius, | Лёгкий сплав | 7.0Jx17 ET 46 | 215/40 R17 |
* Момент затяжки колёс на Skoda Rapid равен 120 Нм.
Экономтест skoda rapid
Одна машина — два разных мотора. Мы решили сравнить потребительские качества Skoda Rapid со старым двигателем 1.6 CFNA и новым 1.6 CWVA. Стал ли новый Rapid экономичнее и динамичнее? Можно ли добиться расхода топлива 4 литра на «сотню» по трассе? Сегодня узнаем!
Все, что будет написано ниже, касается и более популярного в наших краях Volkswagen Polo. Недавно он вместо мотора CFNA также получил более современный CWVA. Платформа у них идентичная, моторы те же, весят машины практически одинаково — есть ли разница помимо кузовов?
Небольшая разница, которая может немного повлиять на расход топлива, все же есть. У Skoda Rapid чуть меньший коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,3 против 0,32 у VW. То есть по идее Rapid должен быть немного экономичнее. Правда, совсем-совсем немного — уж очень небольшая разница в Cx…
В прошлом году в нашем эконом-тесте Volkswagen Polo со старым CFNA показал расход 4,506 л/100 км. Интересно, побьем ли достижение «немца»?
Skoda Rapid 1.6 МТ | CFNA | CWVA |
Рабочий объем, куб.см | 1598 | |
Мощность, л.с. при об/мин | 105/5250 | 110/5800 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 153/3800 | 155/3800 |
Максимальная скорость, км/ч | 193 | 195 |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,6 | 10,3 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 4,9 | 4,7 |
В городском цикле, л/100 км | 8,9 | 7,9 |
В смешанном цикле, л/100 км | 6,4 | 5,8 |
Снаряженная масса, кг | 1155 | 1165 |
Кратко о «конкурсантах». CFNA — простой и надежный цепной 105-сильный мотор. Проблем у него было немного — «стучащие» поршни на холодную на первых машинах и иногда возникающие трещины на выпускном коллекторе. Но в основном моторы очень живучие, спокойно проезжают огромное количество километров и не ломаются. Недавно мы писали про Volkswagen Polo с CFNA, который проехал 550.000 км без капитального ремонта. Более того, этой машине еще ездить и ездить…
Про новый 110-сильный двигатель CWVA мы как-то уже подробно рассказывали. Это совершенно другой мотор. Если вкратце, он входит в семейство новых фольксвагеновских двигателей EA211 и характеризуется интегрированным в ГБЦ выпускным коллектором, наличием фазовращателя на впускном валу, двухконтурной системой охлаждения и ременным приводом ГРМ. Если говорить проще, это тот же TSI серии EA211, только без турбины и прямого впрыска.
Перед стартом мы смутились отсутствием соединения между штатным воздухозаборником в фальшрешетке радиатора и патрубком воздушного фильтра. Подумали даже, что машина некомплектная и что более горячий воздух на впуске может повысить расход топлива. Но оказалось, что эта деталь конструктивно не предусмотрена в версиях Rapid с новым 1,6-литровым мотором. Странно, у Octavia с CWVA этот патрубок есть… Экономия на спичках?
Далее проверяем давление в шинах. Что любопытно, на лючке бензобака Skoda Rapid c новым двигателем не только прописано стандартное давление для шин, но и предложен вариант Eco.
Но на лючке бензобака Rapid со старым мотором этих указаний нет. Поэтому накачиваем колеса двух машин одинаково — 2,3 атмосферы сзади и 2,2 спереди. Машина со старым двигателем проехала 31.000 км, с новым — 8500 км. То есть силовые агрегаты обоих автомобилей обкатаны.
Кстати о шинах. На Rapid c СWVA стояли Nexen N-Blue HD, а на машине с CFNA — Dunlop SP Sport 01. Производители обеих моделей шин обещают низкий коэффициент сопротивления качению.
На заправке заливаем 95-й бензин до самых краев. Чтобы влезло больше, пару раз качаем каждую машину. По приезде на эту же колонку будем проводить аналогичную операцию.
Обнуляем все возможные показания на приборной панели — и в путь.
Наша задача — максимально экономично проехать более 250 км по трассе Минск — Брест, включая небольшой отрезок МКАД. Между двумя машинами стараемся держать такую дистанцию, чтобы потоки воздуха от одного Rapid не влияли на аэродинамику другого. Максимально эффективно используем рельеф: с горки разгоняемся так, чтобы «ходом» заскочить на горку, чтобы на вершине выйти на среднюю скорость, которой и стараемся держаться, — 70-75 км/ч. Кондиционером не пользуемся, окна закрыты. Ради безопасности включаем ближний свет фар и музыкальную систему.
Да-да, музыка ради безопасности. Потому что от езды со скоростью 70-80 км/ч по трассе Минск — Брест очень сильно клонит в сон. Это «тошниловка» какая-то, а не езда.
В машине с CWVA на панель приборов можно вывести указатель температуры охлаждающей жидкости, чего не было у Rapid c CFNA.
Первые несколько десятков километров держали скорость 80, затем снизили ее до 70 км/ч. При 80 км/ч тахометр CWVA показывал 2000 об/мин, при 70 — примерно 1750. При этом на данных скоростях стрелка тахометра Rapid со старым мотором показывала чуть большие обороты. При 100 км/ч на тахометре машины с CWVA было 2500 об/мин, с CFNA — 2750 об/мин.
Показания среднего расхода топлива на бортовых компьютерах обеих машин постепенно снизились с 4,4 до 4,3 л на 100 км. Хотя, забегая вперед, в конце поездки старались ехать 80 км/ч — особой разницы в показаниях мгновенного расхода топлива не заметили.
Что любопытно, экономили не только мы: за нами некоторое время ехал водитель Renault Laguna, несколько раз в пути пришлось даже опередить пару-тройку водителей. Так что мы не были самыми медленными на трассе в тот день.
Проехали 53 км — бортовой компьютер сообщил, что запаса топлива хватит еще на 720 км.
При этом GreenScore — система, оценивающая, насколько экономично ты едешь, — давала мне 94 балла из 100.
Через 130 км разворачиваемся обратно в сторону Минска. Дело было в послеобеденное время воскресенья, люди возвращались из-за города — наш экономтест был явно не в тему. Если что не так, приносим свои извинения водителям…
Но напоминаем, что соблюдать дистанцию нужно ради собственной же безопасности. Некоторые товарищи «висят» на бамперах, подпирают тех, кто едет медленно, нервничают и делают излишне резкие движения. Ни к чему хорошему такая езда на высоких скоростях обычно не приводит. Подъезжая к Минску, видели последствия двух ДТП с несколькими автомобилями из-за любителей «висеть» на бамперах. Благо столкновения были совсем незначительными, никто не пострадал.
Кто-то выкинул из машины пакет — он прицепился к левому зеркалу Rapid со старым мотором.
К концу поездки «бортовики» обеих машин показывали средний расход 4,2 л/100 км.
Показания счетчика расстояния до заправки всю дорогу только росли. Через 230 км бортовой компьютер сообщил, что с такой «тошниловкой» мы сможем проехать еще тысячу километров! При этом указатель уровня топлива показывал полный бак.
Через четыре часа финишировали у той же колонки в Минске. Что любопытно, показания счетчика суточного пробега отличались, хотя машины ехали друг за другом след в след. На первом автомобиле было 258,8, на втором — 259,7. При этом размерность шин одинаковая — 185/60 R15… Будем считать, что проехали 259 км.
В Skoda Rapid со старым мотором до горлышка залилось 11,23 л топлива. С помощью нехитрых математических вычислений получаем средний расход топлива 4,336 л на 100 км пути. При этом расход в загородном цикле по паспортным данным составляет 4,9 л/100 км!
В бак машины с новым мотором влезло чуть-чуть больше — 11,29 л. В итоге получилось 4,359 л/100 км, что на 0,3 л меньше, чем обещает производитель.
Есть ощущение, что если бы мы ехали 100 км/ч, то в экономтесте победил бы Rapid с новым мотором, так как при этой скорости тахометр машины с CFNA показывал примерно на 200 об/мин больше. В городских условиях при езде на близкие расстояния Rapid с новым мотором тоже должен быть экономичнее, так как быстрее выходит на рабочую температуру. Быть может, на результат повлиял и тот факт, что машина со старым двигателем проехала больше, следовательно, ее детали лучше притерлись друг к другу, что уменьшило потери на трение.
В остальном же особой разницы в потребительских качествах Rapid с двумя моторами не замечено. Разгоняются примерно одинаково, характеристики схожие. Но есть одно важное преимущество у CWVA — он работает заметно тише. И субъективно тянет чуть лучше в зоне высоких оборотов.
Можно ли получить еще более низкий расход топлива на автомобиле с 1,6-литровым бензиновым мотором? Думаем, вполне реально снизить его до 4 л и даже чуть меньше. Поднять давление в шинах, перепрошить двигатель, немного разобрать салон, заклеить скотчем зазоры, выключить все электронные приборы, посадить за руль инструктора по экономичному вождению, ехать за грузовиком и т.д. и т.п. Но это получается совсем уже экстремальная экономия! Поэтому пока констатируем, что на 100 км нам удалось сжечь всего 4,3 л со старым 1,6-литровым двигателем Skoda Rapid и 4,4 л с новым…
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
shkoda-avto.ru
Редакция выражает благодарность компании «ФелОкт-сервис», официальному дилеру Skoda в Беларуси, за предоставленные для теста автомобили