Одна машина — два разных мотора. Мы решили сравнить потребительские качества Skoda Rapid со старым двигателем 1.6 CFNA и новым 1.6 CWVA. Стал ли новый Rapid экономичнее и динамичнее? Можно ли добиться расхода топлива 4 литра на «сотню» по трассе? Сегодня узнаем!

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

Все, что будет написано ниже, касается и более популярного в наших краях Volkswagen Polo. Недавно он вместо мотора CFNA также получил более современный CWVA. Платформа у них идентичная, моторы те же, весят машины практически одинаково — есть ли разница помимо кузовов? 

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

Небольшая разница, которая может немного повлиять на расход топлива, все же есть. У Skoda Rapid чуть меньший коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,3 против 0,32 у VW. То есть по идее Rapid должен быть немного экономичнее. Правда, совсем-совсем немного — уж очень небольшая разница в Cx… 

В прошлом году в нашем эконом-тесте Volkswagen Polo со старым CFNA показал расход 4,506 л/100 км. Интересно, побьем ли достижение «немца»?       

Skoda Rapid 1.6 МТCFNACWVA
Рабочий объем, куб.см1598
Мощность, л.с. при об/мин105/5250110/5800
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин153/3800155/3800
Максимальная скорость, км/ч193195
Разгон до 100 км/ч, с10,610,3
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км4,94,7
В городском цикле, л/100 км8,97,9
В смешанном цикле, л/100 км6,45,8
Снаряженная масса, кг11551165

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

Кратко о «конкурсантах». CFNA — простой и надежный цепной 105-сильный мотор. Проблем у него было немного — «стучащие» поршни на холодную на первых машинах и иногда возникающие трещины на выпускном коллекторе. Но в основном моторы очень живучие, спокойно проезжают огромное количество километров и не ломаются. Недавно мы писали про Volkswagen Polo с CFNA, который проехал 550.000 км без капитального ремонта. Более того, этой машине еще ездить и ездить…

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

Про новый 110-сильный двигатель CWVA мы как-то уже подробно рассказывали. Это совершенно другой мотор. Если вкратце, он входит в семейство новых фольксвагеновских двигателей EA211 и характеризуется интегрированным в ГБЦ выпускным коллектором, наличием фазовращателя на впускном валу, двухконтурной системой охлаждения и ременным приводом ГРМ. Если говорить проще, это тот же TSI серии EA211, только без турбины и прямого впрыска.

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

Перед стартом мы смутились отсутствием соединения между штатным воздухозаборником в фальшрешетке радиатора и патрубком воздушного фильтра. Подумали даже, что машина некомплектная и что более горячий воздух на впуске может повысить расход топлива. Но оказалось, что эта деталь конструктивно не предусмотрена в версиях Rapid с новым 1,6-литровым мотором. Странно, у Octavia с CWVA этот патрубок есть… Экономия на спичках?

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

Далее проверяем давление в шинах. Что любопытно, на лючке бензобака Skoda Rapid c новым двигателем не только прописано стандартное давление для шин, но и предложен вариант Eco.

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

Но на лючке бензобака Rapid со старым мотором этих указаний нет. Поэтому накачиваем колеса двух машин одинаково — 2,3 атмосферы сзади и 2,2 спереди. Машина со старым двигателем проехала 31.000 км, с новым — 8500 км. То есть силовые агрегаты обоих автомобилей обкатаны.

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

Кстати о шинах. На Rapid c СWVA стояли Nexen N-Blue HD, а на машине с CFNA — Dunlop SP Sport 01. Производители обеих моделей шин обещают низкий коэффициент сопротивления качению.

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

На заправке заливаем 95-й бензин до самых краев. Чтобы влезло больше, пару раз качаем каждую машину. По приезде на эту же колонку будем проводить аналогичную операцию. 

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

Обнуляем все возможные показания на приборной панели — и в путь. 

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

Наша задача — максимально экономично проехать более 250 км по трассе Минск — Брест, включая небольшой отрезок МКАД. Между двумя машинами стараемся держать такую дистанцию, чтобы потоки воздуха от одного Rapid не влияли на аэродинамику другого. Максимально эффективно используем рельеф: с горки разгоняемся так, чтобы «ходом» заскочить на горку, чтобы на вершине выйти на среднюю скорость, которой и стараемся держаться, — 70-75 км/ч. Кондиционером не пользуемся, окна закрыты. Ради безопасности включаем ближний свет фар и музыкальную систему.

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

Да-да, музыка ради безопасности. Потому что от езды со скоростью 70-80 км/ч по трассе Минск — Брест очень сильно клонит в сон. Это «тошниловка» какая-то, а не езда.

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

В машине с CWVA на панель приборов можно вывести указатель температуры охлаждающей жидкости, чего не было у Rapid c CFNA.

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

Первые несколько десятков километров держали скорость 80, затем снизили ее до 70 км/ч. При 80 км/ч тахометр CWVA показывал 2000 об/мин, при 70 — примерно 1750. При этом на данных скоростях стрелка тахометра Rapid со старым мотором показывала чуть большие обороты. При 100 км/ч на тахометре машины с CWVA было 2500 об/мин, с CFNA — 2750 об/мин.

Показания среднего расхода топлива на бортовых компьютерах обеих машин постепенно снизились с 4,4 до 4,3 л на 100 км. Хотя, забегая вперед, в конце поездки старались ехать 80 км/ч — особой разницы в показаниях мгновенного расхода топлива не заметили. 

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

Что любопытно, экономили не только мы: за нами некоторое время ехал водитель Renault Laguna, несколько раз в пути пришлось даже опередить пару-тройку водителей. Так что мы не были самыми медленными на трассе в тот день.

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

Проехали 53 км — бортовой компьютер сообщил, что запаса топлива хватит еще на 720 км.

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

При этом GreenScore — система, оценивающая, насколько экономично ты едешь, — давала мне 94 балла из 100. 

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

Через 130 км разворачиваемся обратно в сторону Минска. Дело было в послеобеденное время воскресенья, люди возвращались из-за города — наш экономтест был явно не в тему. Если что не так, приносим свои извинения водителям…

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

Но напоминаем, что соблюдать дистанцию нужно ради собственной же безопасности. Некоторые товарищи «висят» на бамперах, подпирают тех, кто едет медленно, нервничают и делают излишне резкие движения. Ни к чему хорошему такая езда на высоких скоростях обычно не приводит. Подъезжая к Минску, видели последствия двух ДТП с несколькими автомобилями из-за любителей «висеть» на бамперах. Благо столкновения были совсем незначительными, никто не пострадал.

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

Кто-то выкинул из машины пакет — он прицепился к левому зеркалу Rapid со старым мотором.

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

К концу поездки «бортовики» обеих машин показывали средний расход 4,2 л/100 км. 

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

Показания счетчика расстояния до заправки всю дорогу только росли. Через 230 км бортовой компьютер сообщил, что с такой «тошниловкой» мы сможем проехать еще тысячу километров! При этом указатель уровня топлива показывал полный бак.

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

Через четыре часа финишировали у той же колонки в Минске. Что любопытно, показания счетчика суточного пробега отличались, хотя машины ехали друг за другом след в след. На первом автомобиле было 258,8, на втором — 259,7. При этом размерность шин одинаковая — 185/60 R15… Будем считать, что проехали 259 км.

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

В Skoda Rapid со старым мотором до горлышка залилось 11,23 л топлива. С помощью нехитрых математических вычислений получаем средний расход топлива 4,336 л на 100 км пути. При этом расход в загородном цикле по паспортным данным составляет 4,9 л/100 км!

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

В бак машины с новым мотором влезло чуть-чуть больше — 11,29 л. В итоге получилось 4,359 л/100 км, что на 0,3 л меньше, чем обещает производитель. 

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

Есть ощущение, что если бы мы ехали 100 км/ч, то в экономтесте победил бы Rapid с новым мотором, так как при этой скорости тахометр машины с CFNA показывал примерно на 200 об/мин больше. В городских условиях при езде на близкие расстояния Rapid с новым мотором тоже должен быть экономичнее, так как быстрее выходит на рабочую температуру. Быть может, на результат повлиял и тот факт, что машина со старым двигателем проехала больше, следовательно, ее детали лучше притерлись друг к другу, что уменьшило потери на трение. 

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

В остальном же особой разницы в потребительских качествах Rapid с двумя моторами не замечено. Разгоняются примерно одинаково, характеристики схожие. Но есть одно важное преимущество у CWVA — он работает заметно тише. И субъективно тянет чуть лучше в зоне высоких оборотов.

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

Можно ли получить еще более низкий расход топлива на автомобиле с 1,6-литровым бензиновым мотором? Думаем, вполне реально снизить его до 4 л и даже чуть меньше. Поднять давление в шинах, перепрошить двигатель, немного разобрать салон, заклеить скотчем зазоры, выключить все электронные приборы, посадить за руль инструктора по экономичному вождению, ехать за грузовиком и т.д. и т.п. Но это получается совсем уже экстремальная экономия! Поэтому пока констатируем, что на 100 км нам удалось сжечь всего 4,3 л со старым 1,6-литровым двигателем Skoda Rapid и 4,4 л с новым…

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
shkoda-avto.ru

Редакция выражает благодарность компании «ФелОкт-сервис», официальному дилеру Skoda в Беларуси, за предоставленные для теста автомобили