Что лучше выбрать
Невозможно со стопроцентной уверенностью сказать, что определенная модель превосходит своего прямого конкурента во всех аспектах. Именно поэтому, сделать выбор в пользу той или иной машины не так просто. Тем более нельзя с уверенностью сказать, что один из автомобилей существенно лучше.
В данной ситуации нужно опираться на свои финансовые возможности, а кроме того, принимать во внимание требования, которые выдвигаются к авто. В плане изобилия комплектация Киа Рио лучше, но не стоит забывать про Шкода Рапид, так как эта модель получила обновление совсем недавно.
Skoda rapid 2020 против hyundai solaris 2020: кто кого? — читайте в разделе разбор в журнале авто.ру
Несмотря на то, что пока чехи не приводят официальных данных о размерах новинки, у нас есть все основания полагать, что они не изменились. Потому что это подтверждает информация из базы Росстандарта: длина — 4483 миллиметра, ширина — 1706 миллиметров, высота — 1474 миллиметра, колёсная база — 2602 миллиметра.
С новым Солярисом загадок значительно меньше: размеры корейца остались прежними. Длина — 4405 миллиметра, ширина — 1729 миллиметров, высота — 1469 миллиметров, колёсная база — 2600 миллиметров.
Но сами габариты не так важны, как их рациональное использование. И в этой дисциплине Шкода традиционна хороша. Ширина салона на уровне плечей у Рапида сзади составляет 1428 миллиметров, а спереди — 1418 мм (разница обусловлена тем, что задняя колея у Рапида чуть шире передней из-за особенностей платформы). Солярис, наоборот, сзади у́же: 1365 миллиметров против 1375 мм спереди.
Высота от подушки сиденья заднего ряда до потолка у Rapid составляет 972. У «корейца» на два с половиной сантиметра меньше. Получается, в этом раунде побеждает Шкода, хотя очное сравнение с рулеткой может дать другие результаты. Но пока — балл Рапиду.
Внешний вид и размеры
Как только речь заходит за внешность этих транспортных средств, то выделить одного фаворита не так просто, как это может показаться на первый взгляд. Связано это с тем, что оба производителя постарались внести в свои автомобили наиболее современные черты и элементы экстерьера.
Каждое авто имеет целый ряд декоративных элементов, а кроме того, демонстрирует агрессивные очертания с некоторыми спортивными нотками. Именно поэтому, в отличие от своих конкурентов Rio и Rapid в новой генерации могут выделиться из общего дорожного потока.
В Киа особенностями выступают необычная головная оптика, а также нестандартная решетка радиатора и стильные задние фонари. Что касается Рапид, то эта модель имеет ультрасовременный облик по всему периметру. Но в особенности выделяется головная оптика.
Согласно цифрам, Киа Рио — это наиболее компактный автомобиль в своем классе, однако, если сравнивать транспортные средства при визуальном осмотре, то различия не так бросаются в глаза. Модели имеют следующие габариты:
Так как визуально размеры этих транспортных средств практически не имеют серьезных отличий, то у водителей не возникнет дискомфорт, если придется пересесть с одной модели на другую.
Двигатели и трансмиссия
Разумеется, если речь заходит за сравнение автомобилей, нельзя оставить без внимания силовую часть транспортных средств. Как раз здесь разница не столь существенна, из-за чего сделать выбор Шкода Рапид или Киа Рио будет не так просто. Обе модели оснащены не только основными силовыми установками.
Также при необходимости потенциальный покупатель сможет выбрать альтернативный вариант. Правда, у чешского лифтбека вариаций больше, по той простой причине, что для этого автомобиля предусмотрено сразу три силовых агрегата и столько же трансмиссий. Что касается Киа Рио, то для нее выпущены только две установки и такое же количество КПП. Стоит напомнить, что эти модели оборудованы исключительно передним приводом.
Новый представитель бюджетного сегмента на российском авторынке Skoda Rapid в настоящее время можно купить с бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1,6 литра и отдачей в 90 и 110 лошадиных сил, а также 155 Н*м крутящего момента. Эти моторы могут взаимодействовать с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач либо с современной 6-диапазонной автоматической трансмиссией.
Также для этого автомобиля предусмотрен двигатель объемом 1,4 литра с отдачей в 125 лошадиных сил и 200 Н*м крутящего момента. Для этого агрегата предусмотрена только 7-скоростная роботизированная коробка DSG. Стоит отметить, что это единственный мотор, который оснащается турбокомпрессором.
Что касается корейского автомобиля, то здесь предусмотрены стандартные бензиновые атмосферные моторы, которые уже знакомы российским автолюбителям. В данном случае речь идет про силовые агрегаты объемом 1,4 и 1,6 литра с отдачей в 100 и 123 лошадиных сил.
В качестве трансмиссий для этих двигателей используется 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач, а также современный 6-диапазонный «автомат». Такое сочетание в совокупности с передним приводом позволяет передавать на колеса 132 и 151 Н*м крутящего момента. Показатели не самые высокие, однако, этого вполне достаточно, чтобы обеспечить авто надлежащей динамикой.
Другие варианты
Разумеется, при выборе бюджетного автомобиля будущие автовладельцы не должны забывать, что российский автомобильный рынок наполнен различными предложениями. Некоторые из них стоит непременно рассмотреть перед предстоящей покупкой. В данном случае не нужно забывать, что помимо представленных автомобилей можно приобрести иной вариант авто этого ценового сегмента.
Стоит обратить внимание на Volkswagen Polo в новой генерации. Достойна рассмотрения модель южнокорейского производства Hyundai Solaris. Не стоит забывать про российское авто Lada Vesta. Примечательно, что все названные бюджетники выделяются своими ключевыми особенностями и преимуществами.
Дружеский жест. все плюсы и минусы skoda rapid: подробный тест — читайте в разделе тесты в журнале авто.ру
Наконец, старшая Style в любом случае будет дороже 1,1 миллиона, даже если речь идёт о 90-сильной машине. Ходовая 110-сильная версия с «автоматом» обойдётся в 1 218 000 рублей. За что? За полностью светодиодные адаптивные фары, улучшенную отделку кузова и салона, систему контроля дистанции, шторки безопасности, задний парктроник, подогрев руля, датчики света и дождя, климат-контроль, бесключевой доступ, легкосплавные колёса и… зонт. Но за передний парктроник, обогрев ветрового стекла и задних сидений, спортивные кресла и руль, цифровую приборку, 8-дюймовую медиасистему и автомат дальнего света всё равно придётся доплачивать.
Перечень опционального оборудования довольно велик, а тех, кто сумеет в нём разобраться, ждёт список пакетов, покупать которые выгоднее. Причём одни и те же пакеты для разных комплектаций могут отличаться по стоимости чуть ли не вдвое. Например, пакет «Безопасность» (надувные шторки, датчик усталости, ассистент подъёма в гору, система контроля дистанции) для комплектации Ambition стоит 29 300 рублей, а для Style — 16 900 рублей, и во втором случае включает ещё и камеру заднего вида. Небольшая ценовая разница может быть даже для разных типов двигателей!
Киа рио «классик» 1,4 (100 л.с.) 6мт — 794 900 рублей
Что лучше: Skoda Rapid «Entry» 2021 или Kia Rio «Classic» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Шкода Рапид «Энтри»:
- Дешевле на 2 900 рублей;
- 5-ступенчатая «механика»;
- Светодиодные фары Low LED (дальний свет — галоген);
- Дневные ходовые огни светодиодные;
- Боковые зеркала с механической регулировкой;
- Запасное колесо полноразмерное;
- Фонари светодиодные;
- Регулировка рулевой колонки по вылету;
- 3 задних подголовника;
- Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием;
- Пульт управления центральным замком в ключе;
- Складной ключ;
- Скребок для льда;
- Розетка 12В в багажном отделении;
- Радио Swing;
- 2 разъёма USB-C спереди;
- 6,5-дюймовый цветной сенсорный дисплей.
Отличия Киа Рио «Классик»:
- Двигатель мощнее (на 10 л.с.);
- 6-ступенчатая «механика»;
- Фары галогенные;
- Дневные ходовые огни галогенные;
- Боковые зеркала с электрорегулировкой;
- Запасное колесо временного использования
- Боковые зеркала с обогревом;
- Система помощи при старте на подъёме (HAC);
- Кондиционер.
Комплектации и цены (kia rio)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 MT Classic | 2020 — | 799 900 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
2 | 1.4 MT Classic Audio | 2020 — | 834 900 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
3 | 1.4 MT Comfort | 2020 — | 859 900 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
4 | 1.4 AT Comfort | 2020 — | 899 900 | Передний | АКПП 6 | 1368 | 12.9 | 183 | 100 (74) / 6000 | 6,4 |
5 | 1.6 MT Специальная серия «Edition Plus» | 2020 — 2020 | 939 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
6 | 1.6 MT Специальная серия «Лига Европы» | 2020 — | 944 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
7 | 1.6 MT Luxe RED Line | 2020 — 2020 | 899 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
8 | 1.6 MT Luxe 2020 FWC | 2020 — 2020 | 845 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
9 | 1.6 MT Prestige AV | ноябрь 2020 — 2020 | 919 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
10 | 1.6 MT Comfort | 2020 — | 884 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
11 | 1.6 MT Luxe | 2020 — | 909 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
12 | 1.6 MT Prestige | 2020 — октябрь 2020 | 884 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
13 | 1.6 AT Специальная серия «Edition Plus» | 2020 — 2020 | 979 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
14 | 1.6 AT Специальная серия «Лига Европы» | 2020 — | 984 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
15 | 1.6 AT Luxe RED Line | 2020 — 2020 | 939 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
16 | 1.6 AT Luxe 2020 FWC | 2020 — 2020 | 885 990 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
17 | 1.6 AT Prestige | ноябрь 2020 — | 1 049 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
18 | 1.6 AT Comfort | 2020 — | 924 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
19 | 1.6 AT Luxe | 2020 — | 949 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
20 | 1.6 AT Premium | 2020 — | 1 109 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
21 | 1.6 AT Prestige | 2020 — октябрь 2020 | 924 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Комплектации и цены (skoda rapid)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition | 2020 — | 1 097 100 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9.2 | 204 | 125 (92) / 5000 | 5,4 |
2 | 1.4 TSI DSG Ambition | 2020 — | 1 049 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9.2 | 204 | 125 (92) / 5000 | 5,4 |
3 | 1.4 TSI DSG Style | 2020 — | 1 171 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9.2 | 204 | 125 (92) / 5000 | 5,4 |
4 | 1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition | 2020 — | 947 100 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
5 | 1.6 MPI MT Active | 2020 — | 829 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
6 | 1.6 MPI MT Ambition | 2020 — | 899 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
7 | 1.6 MPI MT Entry | 2020 — | 792 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
8 | 1.6 MPI MT Style | 2020 — | 1 021 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
9 | 1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition | 2020 — | 1 001 100 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,0 |
10 | 1.6 MPI MT Active | 2020 — | 883 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,0 |
11 | 1.6 MPI MT Ambition | 2020 — | 953 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,0 |
12 | 1.6 MPI MT Style | 2020 — | 1 075 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,0 |
13 | 1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition | 2020 — | 1 051 100 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
14 | 1.6 MPI AT Active | 2020 — | 933 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
15 | 1.6 MPI AT Ambition | 2020 — | 1 003 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
16 | 1.6 MPI AT Style | 2020 — | 1 125 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
В настоящее время российские покупатели могут приобрести автомобиль Kia Rio за 804 900 – 1 114 900 рублей. Этот бюджетный седан продается в стандартных четырех комплектациях, а также в версиях с расширенными пакетами опций для безопасности и комфорта водителя и пассажиров при передвижении.
В базовой вариации автомобиль оснащается датчиками давления в шинах, кондиционером, усилителем руля, обогревом зеркал, розеткой на 12V, а также штатной системой мультимедиа и многочисленными электронными помощниками. С ростом стоимости добавляются климат-контроль, светодиодная головная оптика, противотуманные фары, круиз-контроль, бесключевой доступ в салон, дистанционный запуск двигателя, современный информационно-развлекательный комплекс и множество иных функций.
Комплектация шкода рапид «энтри»
Что входит в комплектацию Skoda Rapid «Entry»:
Экстерьер
- Наружные ручки дверей в цвет кузова;
- Боковые зеркала в цвет кузова;
- Бамперы в цвет кузова;
- Теплозащитное остекление;
- Подвеска для плохих дорог;
- Светодиодные фары Low LED (дальний свет — галоген);
- Дневные ходовые огни светодиодные;
- Фонари светодиодные;
- LED-подсветка заднего номерного знака;
- Хромированная рамка решётки радиатора;
- Режим дневного света фар (с возможностью отключения);
- Колёсные диски 15-дюймовые, шины 185/60 R15;
- Стальные диски 6J x 15 с колпаками;
- Запасное колесо полноразмерное;
- Запасное колесо со стальным диском.
Интерьер
- Регулировка рулевой колонки по высоте;
- Регулировка рулевой колонки по вылету;
- Подстаканник в центральной консоли;
- 2 лампы для чтения спереди 1 лампа для чтения сзади;
- Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом;
- Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом;
- Исполнение для некурящих;
- Вещевые отделения в задних дверях;
- Вещевые отделения и крючки для сумок в багажном отделении;
- Заднее сиденье неделимое, спинка делимая складная;
- Хромированные ручки дверей внутри;
- Манжета рычага КПП из искусственной кожи;
- 2-спицевое рулевое колесо.
Безопасность
- Система курсовой устойчивости (ESC);
- Индикатор давления воздуха в шинах;
- Фронтальная подушка безопасности водителя;
- Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира;
- Индикатор непристёгнутого ремня безопасности водителя;
- Крепление для детского кресла сзади;
- Дисковые тормоза сзади (кроме 1,6 MPI 90 л.с.);
- Подголовники спереди, с регулировкой по высоте;
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»;
- Набор автомобилиста;
- 3 задних подголовника;
- Иммобилайзер;
- Центральный замок;
- Пульт управления центральным замком в ключе;
- Комплект инструментов и домкрат.
Комфорт
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте;
- Электроусилитель руля;
- Бортовой компьютер;
- Датчик внешней температуры;
- Боковые зеркала с механической регулировкой;
- Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием;
- Электростеклоподъёмники передние;
- Складной ключ;
- Скребок для льда;
- Розетка 12В в багажном отделении;
- Радио Swing;
- 4 динамика;
- 2 разъёма USB-C спереди;
- 6,5-дюймовый цветной сенсорный дисплей.
Конкуренты
Далее перечислим ближайших конкурентов Skoda Rapid «Entry» 1,6 (90 л.с.) 5МТ за 792 000 рублей.
Лучший в автомобиль в b-классе: skoda rapid | er… авто мото тесты
Меня часто спрашивают что купить из нового, недорогого в качестве единственного семейного автомобиля? Если есть возможность надо брать Rapid!
Теперь объясню почему я так думаю и начну издалека. Суть в том, что класс B у нас с рынка практически исчез: появились новые модели, которые стали дорогими для обнищавших внезапно опять россиян, какие то производители ушли, рубль упал, а так как в этом классе преимущественно хэтчи, которые у нас традиционно не любят, то их просто перестали возить. Итого, у нас на рынке из B класса остались только ВСЕ Лады, кроме Нивы, Логан/Альмера, Солярис/Рио, Фиеста (седан и хетч), Поло и Рапид.
Что из себя представляют Лады, думаю, никому объяснять не надо: Веста по сути глубокая творческая переработка Логана. Что такое Логан и другие автомобили из списка? По сути делались все они для неразвитых стран третьего мира как самая дешевая, простая модель, со всеми вытекающими: низкая безопасность, неказистый дизайн (крайне сложно сделать седан б класса с высоким клиренсом красивым), плохенькое оснащение, эргономические просчеты, и, самое главное, находясь в этих машинах ты чувствуешь что на тебе и автомобиле жестко экономили — это проявляется во множестве деталей, и этот пресс никуда не денется, сам автомобиль кричит всем чем только можно — ты нищеброд, у тебя не хватило денег на нормальный автомобиль!
Но есть и два исключения в этом списке:
Первое — Фиеста. Сделана для Европы, имеет неплохое оснащение, современная платформа, высокая безопасность, управляемость, шумоизоляция, приятные материалы и так далее об этом вы можете подробно почитать в моей статье про нее «Осталось ли в Fiesta ралли? Тест — драйв Ford Fiesta«. Но у нее есть пару минусов: небольшой багажник и ощущение что его все таки прилепили по остаточному принципу, особенно контрастирует в сравнении с гармоничным хэтчем. Ну и сзади немного тесновато. Кого то может отпугнет робот с двумя сцеплениями, хотя теперь они достаточно надежны. Классический гидротрансформаторный автомат не предлагается.
И второе исключение — Skoda Rapid, автомобиль продается в Eвропе, сделан для Европы и уже только потом адаптирован под российские условия — попроще двигатель, гидротрансформаторный классический автомат (зато и надежнее), клиренс.
- Безопасность — 5 звезд по EURONCAP.
- В базе системы активной безопасности — система стабилизации, а с двигателем 110 сил задние дисковые тормоза.
- Отличная управляемость, в лучших немецких традициях.
- Недорогой, но качественный интерьер (не маркий, не откровенно урезанный, не скрипит, подогнан очень ровно).
- Традиционно отличная эргономика VW — все всегда интуитивно понятно и в нужном месте, каждая кнопочка включается четко с нужным усилием и звуком — никакого разброда и шатания.
- Очень удобные сидения (в этом автомобиле с пакетом динамик сидения вообще замечательные), которые поначалу кажутся жестковатыми, но, в итоге, чем дальше едешь, тем больше понимаешь насколько у них хороший профиль и набивка.
- Багажник — практичнее и больше просто не бывает. Я не видел.
- Крайне щепетильное внимание к мелочам — крючки, подстаканники, уплотнители — орднунг!
- Дизайн вне времени — он строгий и спокойный, машина и через 10 лет будет смотреться актуально.
- Двигатель с характеристиками позволяющими ехать на полке момента с самых низов, поэтому он достаточно экономичен и зачастую воспринимается как более мощный чем есть на самом деле.
То есть самое главное: вы будете чувствовать себя в этом автомобиле как белый человек, автомобиль сделан по человечески, экономия не прет из всех щелей.
Ко мне часто обращаются за подбором автомобиля (считайте анонс услуг) и спрашивают что же им выбрать. И, часто, при соответствующем бюджете, я предлагаю остановиться на Шкода Рапид. Пока никто не жалел. К тому же дилеры Шкоды вполне вменяемы и охотно идут на скидки при покупке.
Да, Rapid может оказываться зачастую подороже, но и доплата стоит того. Он очень близок к автомобилям классом выше: часто по простору салона, и, тем более, размеру багажника. К тому же благородство повадок, хорошая шумоизоляция, приятные мелочи не дадут вам чувствовать себя ущербным в этом автомобиле, это ли не то что нам надо?
Ведь конкуренты это бооольшой компромисс, часто неразумный.
Расходы на обслуживание
Как правило, многие автомобилисты рассматривают к покупке бюджетные автомобили, по той простой причине, что они требуют минимальных финансовых затрат при обслуживании. Если говорить про Skoda Rapid в новой версии, то это действительно так. Однако, содержание Kia Rio обойдется автолюбителю несколько дороже.
Разумеется, в этой ситуации можно сэкономить на запасных частях и расходных элементах, приобретая аналоги, а не оригинальные запчасти, однако, далеко не все автовладельцы готовы пойти на этот шаг. Если же говорить про регулярные затраты на топливо, то здесь наоборот явное преимущество за южнокорейским седаном, по той простой причине, что это авто можно заправлять бензином АИ-92, тогда как Шкода Рапид использует только АИ-95. Более того, у Киа Рио расход хоть и незначительно, но меньше.
Резюме
Шкода Рапид «Энтри» 2021 модельного года — это базовая комплектация чешского лифтбека, который язык не поворачивается уже называть «бюджетным». В начальном варианте исполнения автомобиль получил светодиодные задние фонари и фары ближнего света, систему курсовой устойчивости, мультимедийную систему с 6,5-дюймовым сенсорным экраном и прочее.
Салон и багажник
Для того, чтобы сделать полноценное сравнение Шкода Рапид и Киа Рио, также нельзя оставлять без внимания обустройство салонов в представленных автомобилях. В этом плане оба бюджетника заслуживают внимания, по той простой причине, что могут похвастаться ультрасовременной внутренней отделкой.
В этих автомобилях просматривается удивительное качество, несмотря на доступную стоимость. Кроме того, даже с первого взгляда заметно, что при производстве авто используются только качественные и дорогостоящие материалы. Также предусмотрена четкая подгонка всех элементов и многочисленные стильные очертания.
Шкода Рапид в этой модификации, как и его непосредственный конкурент, выделяется темным салоном в умеренных оттенках. Это сделано для того, чтобы автолюбитель в процессе передвижения не уставал и не терял концентрации. В модели в первую очередь просматривается практичность, а также удачное расположение необходимых элементов управления.
Даже несмотря на скромные размеры, в салоне этого авто много места, что позволит расположиться с комфортом даже полным и высоким пассажирам. Ключевыми особенностями этого автомобиля выступает ультрасовременная система мультимедиа, информативный блок управления климатом, а также приборная панель с небольшим экраном. Также в отдельном порядке стоит отметить наличие стильного рычага КПП и аккуратного мультифункционального руля.
Как только автолюбитель садится за руль Киа Рио, он сразу забывает о том, что попадает в салон бюджетного автомобиля. Производитель смог четко реализовать все свои современные наработки, а кроме того, оснастил авто по последнему слову техники. В этой бюджетной модели не к чему придраться, так как присутствующие элементы выполнены настолько качественно, что невольно возникает удивление, что Рио находится в доступном ценовом сегменте.
Если говорить про вместимость багажных отделений этих транспортных средств, то с первого взгляда становится понятно, что чешский автомобиль превосходит своего конкурента. Это связано с тем, что Шкода Рапид продается в кузове лифтбек. Это дает дополнительные литры к вместимости багажного отсека.
В стандарт ном виде багажник модели Skoda вмещает 530 литров, при этом, это пространство можно увеличить практически в три раза до показателя в 1 460 л. Однако, в этой ситуации потребуется сложить задний ряд пассажирских сидений. Что касается Киа Рио, то у этого автомобиля показатели скромней и в стандартном виде достигают отметки в 480 л.
Сравнение комплектаций и цен
Разумеется, для того чтобы выбрать, что лучше – Skoda Rapid или Kia Rio, необходимо рассмотреть стоимость этих авто, а также техническое оснащение и предусмотренные производителями комплектации. Что касается расценок, то нужно понимать, что Kia Rio — это наиболее дорогой автомобиль в своем классе, если речь идет про самую пустую модификацию.
В случае с топовыми комплектациями, чешский вариант бюджетника окажется дороже. Если же говорить про оснащение, то предпочтительней смотрится лифтбек из Чехии. В плане комплектаций между автомобилями паритет, правда Киа Рио присутствует на российском авторынке не только в стандартных вариациях, но и в версиях с расширенными пакетами опций.
На сегодняшний день на автомобиль Skoda Rapid ценник установлен на отметке 792 000 – 1 171 000 рублей. Авто представлено в четырех основных комплектациях. На данный момент расширенных пакетов опций для лифтбека не предусмотрено. Однако, в ближайшем будущем производитель намерен исправить это положение, как подобное было и в ситуации с предшественником.
В самой доступной версии чешский лифтбек оснащается современной мультимедиа, датчиками давления в шинах, активным усилителем руля, розеткой на 12V, а кроме того, рядом электронных помощников и систем для водителя. В более дорогих модификациях добавляются бесключевой доступ в салон, система старт-стоп, парктроники, камера заднего вида, климат-контроль, а также круиз-контроль.
Сравнение технических характеристик
Практически каждый современный автолюбитель в процессе поиска подходящего авто в первую очередь смотрит на его технические характеристики. Именно поэтому, первым делом стоит рассмотреть основные и наиболее важные показатели и цифры моделей:
- бюджетники имеют класс экологической безопасности Евро-5;
- автомобили продаются только в переднеприводных версиях;
- корейца и чешскую модель можно купить только с бензиновым двигателем;
- Рапид имеет кузов лифтбек, тогда как его конкурент выпущен в виде седана;
- максимальная скорость Рио 185 км/ч, у Рапид 184 км/ч;
- разгон с места до сотни у Шкода происходит за 11,4 с, у Киа за 12,2 с;
- Rapid в смешанном цикле потребляет 6,4 л. топлива, Rio 5,7 л;
- корейца можно заправлять бензином АИ-92, его конкурента топливом АИ-95.
Это основные технические показатели автомобилей, оборудованных наиболее слабыми моторами и механической трансмиссией, которые имеют минимальную стоимость, из-за чего пользуются самым большим спросом.
Фольксваген поло «трендлайн» 1,6 (90 л.с.) 5мт — 798 900 рублей
Что лучше: Skoda Rapid «Entry» 2021 или Volkswagen Polo «Trendline» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Шкода Рапид «Энтри»:
- Дешевле на 6 900 рублей;
- Колёсные диски 15-дюймовые, шины 185/60 R15;
- Светодиодные фары Low LED (дальний свет — галоген);
- Дневные ходовые огни светодиодные;
- Заднее сиденье неделимое, спинка делимая складная;
- Фонари светодиодные;
- Система курсовой устойчивости (ESC);
- Индикатор давления воздуха в шинах;
- Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием;
- Пульт управления центральным замком в ключе;
- Складной ключ;
- Скребок для льда;
- Розетка 12В в багажном отделении;
- Радио Swing;
- 2 разъёма USB-C спереди;
- 6,5-дюймовый цветной сенсорный дисплей.
Отличия Фольксваген Поло «Трендлайн»:
- Колёсные диски 14-дюймовые, шины 175/70 R14;
- Галогенные фары в едином блоке с сигналами поворота под прозрачным рассеивателем;
- Дневные ходовые огни галогенные;
- Заднее сиденье 3-местное с цельной подушкой и спинкой, складное;
- Электростеклоподъёмники задние;
- Карманы на спинках передних сидений;
- Кондиционер.
Хендай солярис «актив» 1,4 (100 л.с.) 6мт — 765 000 рублей
Что лучше: Skoda Rapid «Entry» 2021 или Hyundai Solaris «Active» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Шкода Рапид «Энтри»:
- 5-ступенчатая «механика»;
- Светодиодные фары Low LED (дальний свет — галоген);
- Дневные ходовые огни светодиодные;
- Фонари светодиодные;
- Регулировка рулевой колонки по вылету;
- Заднее сиденье неделимое, спинка делимая складная;
- 3 задних подголовника;
- Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием;
- Пульт управления центральным замком в ключе;
- Складной ключ;
- Скребок для льда;
- Розетка 12В в багажном отделении;
- Радио Swing;
- 2 разъёма USB-C спереди;
- 6,5-дюймовый цветной сенсорный дисплей.
Отличия Хендай Солярис «Актив»:
- Дешевле на 27 000 рублей;
- Двигатель мощнее (на 10 л.с.);
- 6-ступенчатая «механика»;
- Фары галогенные;
- Дневные ходовые огни галогенные;
- Система помощи при старте на подъёме (HAC);
- Поясничная поддержка водителя (с электрорегулировкой);
- Датчик низкого уровня омывающей жидкости;
- Карман в спинке кресла переднего пассажира;
- Две розетки 12В на центральной консоли.
Чем «энтри» отличается от «актив»
Единственное, что отличает «Entry» от «Active» — это кондиционер. Складывается такое ощущение, что маркетологи чешского автопроизводителя очень хотели сделать стартовую цену на модель ниже 800 000 рублей. Сели за общий стол и думали, чтобы такое выкинуть из автомобиля… В результате лифтбек лишился кондиционера.