Что лучше выбрать
Невозможно со стопроцентной уверенностью сказать, что определенная модель превосходит своего прямого конкурента во всех аспектах. Именно поэтому, сделать выбор в пользу той или иной машины не так просто. Тем более нельзя с уверенностью сказать, что один из автомобилей существенно лучше.
В данной ситуации нужно опираться на свои финансовые возможности, а кроме того, принимать во внимание требования, которые выдвигаются к авто. В плане изобилия комплектация Киа Рио лучше, но не стоит забывать про Шкода Рапид, так как эта модель получила обновление совсем недавно.
Внешний вид и размеры
Как только речь заходит за внешность этих транспортных средств, то выделить одного фаворита не так просто, как это может показаться на первый взгляд. Связано это с тем, что оба производителя постарались внести в свои автомобили наиболее современные черты и элементы экстерьера.
Каждое авто имеет целый ряд декоративных элементов, а кроме того, демонстрирует агрессивные очертания с некоторыми спортивными нотками. Именно поэтому, в отличие от своих конкурентов Rio и Rapid в новой генерации могут выделиться из общего дорожного потока.
В Киа особенностями выступают необычная головная оптика, а также нестандартная решетка радиатора и стильные задние фонари. Что касается Рапид, то эта модель имеет ультрасовременный облик по всему периметру. Но в особенности выделяется головная оптика.
Согласно цифрам, Киа Рио — это наиболее компактный автомобиль в своем классе, однако, если сравнивать транспортные средства при визуальном осмотре, то различия не так бросаются в глаза. Модели имеют следующие габариты:
Так как визуально размеры этих транспортных средств практически не имеют серьезных отличий, то у водителей не возникнет дискомфорт, если придется пересесть с одной модели на другую.
Двигатели и трансмиссия
Разумеется, если речь заходит за сравнение автомобилей, нельзя оставить без внимания силовую часть транспортных средств. Как раз здесь разница не столь существенна, из-за чего сделать выбор Шкода Рапид или Киа Рио будет не так просто. Обе модели оснащены не только основными силовыми установками.
Также при необходимости потенциальный покупатель сможет выбрать альтернативный вариант. Правда, у чешского лифтбека вариаций больше, по той простой причине, что для этого автомобиля предусмотрено сразу три силовых агрегата и столько же трансмиссий. Что касается Киа Рио, то для нее выпущены только две установки и такое же количество КПП. Стоит напомнить, что эти модели оборудованы исключительно передним приводом.
Новый представитель бюджетного сегмента на российском авторынке Skoda Rapid в настоящее время можно купить с бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1,6 литра и отдачей в 90 и 110 лошадиных сил, а также 155 Н*м крутящего момента. Эти моторы могут взаимодействовать с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач либо с современной 6-диапазонной автоматической трансмиссией.
Также для этого автомобиля предусмотрен двигатель объемом 1,4 литра с отдачей в 125 лошадиных сил и 200 Н*м крутящего момента. Для этого агрегата предусмотрена только 7-скоростная роботизированная коробка DSG. Стоит отметить, что это единственный мотор, который оснащается турбокомпрессором.
Что касается корейского автомобиля, то здесь предусмотрены стандартные бензиновые атмосферные моторы, которые уже знакомы российским автолюбителям. В данном случае речь идет про силовые агрегаты объемом 1,4 и 1,6 литра с отдачей в 100 и 123 лошадиных сил.
В качестве трансмиссий для этих двигателей используется 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач, а также современный 6-диапазонный «автомат». Такое сочетание в совокупности с передним приводом позволяет передавать на колеса 132 и 151 Н*м крутящего момента. Показатели не самые высокие, однако, этого вполне достаточно, чтобы обеспечить авто надлежащей динамикой.
Другие варианты
Разумеется, при выборе бюджетного автомобиля будущие автовладельцы не должны забывать, что российский автомобильный рынок наполнен различными предложениями. Некоторые из них стоит непременно рассмотреть перед предстоящей покупкой. В данном случае не нужно забывать, что помимо представленных автомобилей можно приобрести иной вариант авто этого ценового сегмента.
Стоит обратить внимание на Volkswagen Polo в новой генерации. Достойна рассмотрения модель южнокорейского производства Hyundai Solaris. Не стоит забывать про российское авто Lada Vesta. Примечательно, что все названные бюджетники выделяются своими ключевыми особенностями и преимуществами.
За кадром
Благодарим автосалон Интер Кар, г. Тверь, за помощь в подготовке материала.
Комплектации
Базовое оборудование | Hyundai Solaris 1.6AT Prosafety | Skoda Rapid 1.6AT Style |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | ||
Боковые подушки безопасности | ||
Надувные «занавески» | ||
Система динамической стабилизации | ||
Система предупреждения столкновений | – | |
Система автоторможения | – | |
Автоматическая коробка передач | ||
Рулевой механизм с усилителем | ||
Контроль давления в шинах | ||
Датчик света | ||
Светодиодные фары с подсветкой поворотов | ||
Противотуманные фары | ||
Датчик дождя | – | |
Стеклоочиститель пятой двери | – | |
Обогрев лобового стекла | – | |
Подогрев форсунок омывателей | ||
Датчики парковки задние | – | |
Датчики парковки передние и задние | – | |
Камера заднего вида | – | |
Бортовой компьютер | ||
Ограничитель скорости | ||
Круиз-контроль | ||
Климат-контроль | ||
Система доступа в салон без ключа | ||
Мультифункциональное рулевое колесо | ||
Подогрев рулевого колеса | ||
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | ||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки | – | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | – | |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | – | |
Регулировка сиденья водителя по высоте | ||
Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя | – | |
Подогрев передних сидений | – | |
Подогрев передних и задних сидений | – | |
Аудиосистема | – | |
Медиасистема с сенсорным экраном | – | |
Навигационная система c показом дорожной ситуации | – | |
Bluetooth | ||
Android Auto | ||
Apple CarPlay | ||
Яндекс.Авто | – | |
MirrorLink | – | |
Зарядные гнёзда для передних пассажиров | 1 USB-A | 2 USB-C |
Зарядные гнёзда для задних пассажиров | 1 USB-A | 2 USB-C |
Розетка 12V в багажном отделении | – | |
Скребок для льда | – | |
Зонт | – | |
Автоматическое открывание крышки багажника | – | |
Противоугонная сигнализация | – | |
Дистанционный запуск двигателя | – | |
Отделка руля кожей | ||
Отделка салона кожей | – | |
Очечник | ||
Защита поддона картера | – | – |
Легкосплавные колёсные диски | ||
Полноразмерное запасное колесо | – | |
Запасное колесо временного использования | – | |
Дополнительное оснащение Hyundai Solaris | ||
Цвет «металлик» | 6 000 | |
Дополнительное оснащение Skoda Rapid | ||
Пакет 4 | 20 600 | |
Датчики парковки передние | ||
Регулировка по высоте переднего правого сиденья | ||
Система доступа в салоне без ключа | ||
Противоугонная сигнализация | ||
Пакет Дизайн | 8 000 | |
Тонировка стёкол задней полусферы | ||
Алюминиевые накладки на педали | ||
Пакет Безопасность | 15 200 | |
Камера заднего вида с омывателем | ||
Ассистент трогания в гору | ||
Отключение подушки безопасности переднего пассажира | ||
Индикатор непристёгнутого ремня безопасности переднего пассажира | ||
Центральный подлокотник сзади | 6 200 | |
Подогрев задних сидений | 9 700 | |
Обогрев лобового стекла | 10 500 | |
Легкосплавные колёсные диски 16» | 12 000 | |
Медиасистема с сенсорным экраном | 4 600 | |
Цена базовой комплектации, рубли | 1 206 000 | 1 125 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 212 000 | 1 211 800 |
Комплектации и цены (kia rio)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 MT Classic | 2021 — | 799 900 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
2 | 1.4 MT Classic Audio | 2021 — | 834 900 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
3 | 1.4 MT Comfort | 2021 — | 859 900 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
4 | 1.4 AT Comfort | 2021 — | 899 900 | Передний | АКПП 6 | 1368 | 12.9 | 183 | 100 (74) / 6000 | 6,4 |
5 | 1.6 MT Специальная серия «Edition Plus» | 2021 — 2020 | 939 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
6 | 1.6 MT Специальная серия «Лига Европы» | 2021 — | 944 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
7 | 1.6 MT Luxe RED Line | 2021 — 2021 | 899 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
8 | 1.6 MT Luxe 2021 FWC | 2021 — 2021 | 845 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
9 | 1.6 MT Prestige AV | ноябрь 2021 — 2021 | 919 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
10 | 1.6 MT Comfort | 2021 — | 884 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
11 | 1.6 MT Luxe | 2021 — | 909 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
12 | 1.6 MT Prestige | 2021 — октябрь 2021 | 884 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
13 | 1.6 AT Специальная серия «Edition Plus» | 2021 — 2020 | 979 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
14 | 1.6 AT Специальная серия «Лига Европы» | 2021 — | 984 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
15 | 1.6 AT Luxe RED Line | 2021 — 2021 | 939 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
16 | 1.6 AT Luxe 2021 FWC | 2021 — 2021 | 885 990 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
17 | 1.6 AT Prestige | ноябрь 2021 — | 1 049 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
18 | 1.6 AT Comfort | 2021 — | 924 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
19 | 1.6 AT Luxe | 2021 — | 949 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
20 | 1.6 AT Premium | 2021 — | 1 109 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
21 | 1.6 AT Prestige | 2021 — октябрь 2021 | 924 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Комплектации и цены (skoda rapid)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition | 2020 — | 1 097 100 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9.2 | 204 | 125 (92) / 5000 | 5,4 |
2 | 1.4 TSI DSG Ambition | 2020 — | 1 049 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9.2 | 204 | 125 (92) / 5000 | 5,4 |
3 | 1.4 TSI DSG Style | 2020 — | 1 171 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9.2 | 204 | 125 (92) / 5000 | 5,4 |
4 | 1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition | 2020 — | 947 100 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
5 | 1.6 MPI MT Active | 2020 — | 829 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
6 | 1.6 MPI MT Ambition | 2020 — | 899 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
7 | 1.6 MPI MT Entry | 2020 — | 792 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
8 | 1.6 MPI MT Style | 2020 — | 1 021 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
9 | 1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition | 2020 — | 1 001 100 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,0 |
10 | 1.6 MPI MT Active | 2020 — | 883 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,0 |
11 | 1.6 MPI MT Ambition | 2020 — | 953 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,0 |
12 | 1.6 MPI MT Style | 2020 — | 1 075 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,0 |
13 | 1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition | 2020 — | 1 051 100 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
14 | 1.6 MPI AT Active | 2020 — | 933 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
15 | 1.6 MPI AT Ambition | 2020 — | 1 003 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
16 | 1.6 MPI AT Style | 2020 — | 1 125 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
В настоящее время российские покупатели могут приобрести автомобиль Kia Rio за 804 900 – 1 114 900 рублей. Этот бюджетный седан продается в стандартных четырех комплектациях, а также в версиях с расширенными пакетами опций для безопасности и комфорта водителя и пассажиров при передвижении.
В базовой вариации автомобиль оснащается датчиками давления в шинах, кондиционером, усилителем руля, обогревом зеркал, розеткой на 12V, а также штатной системой мультимедиа и многочисленными электронными помощниками. С ростом стоимости добавляются климат-контроль, светодиодная головная оптика, противотуманные фары, круиз-контроль, бесключевой доступ в салон, дистанционный запуск двигателя, современный информационно-развлекательный комплекс и множество иных функций.
Лучший в автомобиль в b-классе: skoda rapid | er… авто мото тесты
Меня часто спрашивают что купить из нового, недорогого в качестве единственного семейного автомобиля? Если есть возможность надо брать Rapid!
Теперь объясню почему я так думаю и начну издалека. Суть в том, что класс B у нас с рынка практически исчез: появились новые модели, которые стали дорогими для обнищавших внезапно опять россиян, какие то производители ушли, рубль упал, а так как в этом классе преимущественно хэтчи, которые у нас традиционно не любят, то их просто перестали возить. Итого, у нас на рынке из B класса остались только ВСЕ Лады, кроме Нивы, Логан/Альмера, Солярис/Рио, Фиеста (седан и хетч), Поло и Рапид.
Что из себя представляют Лады, думаю, никому объяснять не надо: Веста по сути глубокая творческая переработка Логана. Что такое Логан и другие автомобили из списка? По сути делались все они для неразвитых стран третьего мира как самая дешевая, простая модель, со всеми вытекающими: низкая безопасность, неказистый дизайн (крайне сложно сделать седан б класса с высоким клиренсом красивым), плохенькое оснащение, эргономические просчеты, и, самое главное, находясь в этих машинах ты чувствуешь что на тебе и автомобиле жестко экономили — это проявляется во множестве деталей, и этот пресс никуда не денется, сам автомобиль кричит всем чем только можно — ты нищеброд, у тебя не хватило денег на нормальный автомобиль!
Но есть и два исключения в этом списке:
Первое — Фиеста. Сделана для Европы, имеет неплохое оснащение, современная платформа, высокая безопасность, управляемость, шумоизоляция, приятные материалы и так далее об этом вы можете подробно почитать в моей статье про нее «Осталось ли в Fiesta ралли? Тест — драйв Ford Fiesta«. Но у нее есть пару минусов: небольшой багажник и ощущение что его все таки прилепили по остаточному принципу, особенно контрастирует в сравнении с гармоничным хэтчем. Ну и сзади немного тесновато. Кого то может отпугнет робот с двумя сцеплениями, хотя теперь они достаточно надежны. Классический гидротрансформаторный автомат не предлагается.
И второе исключение — Skoda Rapid, автомобиль продается в Eвропе, сделан для Европы и уже только потом адаптирован под российские условия — попроще двигатель, гидротрансформаторный классический автомат (зато и надежнее), клиренс.
- Безопасность — 5 звезд по EURONCAP.
- В базе системы активной безопасности — система стабилизации, а с двигателем 110 сил задние дисковые тормоза.
- Отличная управляемость, в лучших немецких традициях.
- Недорогой, но качественный интерьер (не маркий, не откровенно урезанный, не скрипит, подогнан очень ровно).
- Традиционно отличная эргономика VW — все всегда интуитивно понятно и в нужном месте, каждая кнопочка включается четко с нужным усилием и звуком — никакого разброда и шатания.
- Очень удобные сидения (в этом автомобиле с пакетом динамик сидения вообще замечательные), которые поначалу кажутся жестковатыми, но, в итоге, чем дальше едешь, тем больше понимаешь насколько у них хороший профиль и набивка.
- Багажник — практичнее и больше просто не бывает. Я не видел.
- Крайне щепетильное внимание к мелочам — крючки, подстаканники, уплотнители — орднунг!
- Дизайн вне времени — он строгий и спокойный, машина и через 10 лет будет смотреться актуально.
- Двигатель с характеристиками позволяющими ехать на полке момента с самых низов, поэтому он достаточно экономичен и зачастую воспринимается как более мощный чем есть на самом деле.
То есть самое главное: вы будете чувствовать себя в этом автомобиле как белый человек, автомобиль сделан по человечески, экономия не прет из всех щелей.
Ко мне часто обращаются за подбором автомобиля (считайте анонс услуг) и спрашивают что же им выбрать. И, часто, при соответствующем бюджете, я предлагаю остановиться на Шкода Рапид. Пока никто не жалел. К тому же дилеры Шкоды вполне вменяемы и охотно идут на скидки при покупке.
Да, Rapid может оказываться зачастую подороже, но и доплата стоит того. Он очень близок к автомобилям классом выше: часто по простору салона, и, тем более, размеру багажника. К тому же благородство повадок, хорошая шумоизоляция, приятные мелочи не дадут вам чувствовать себя ущербным в этом автомобиле, это ли не то что нам надо?
Ведь конкуренты это бооольшой компромисс, часто неразумный.
Паспортные данные
Hyundai Solaris 1.6AT | Skoda Rapid 1.6AT | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | лифтбек |
Число дверей/мест | 4/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4405 | 4485 |
Ширина, мм | 1729 | 1706 |
Высота, мм | 1469 | 1475 |
Колёсная база, мм | 2600 | 2602 |
Колея передняя/задняя, мм | 1510/1518 | 1454/1495 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1184 | 1223 |
Полная масса, кг | 1610 | 1695 |
Объём багажника, л | 480 | 530–1460 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1591 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 123/6300 | 110/5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 150/4850 | 155/3800–4000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рулевом валу |
Шины | 195/55 R16 | 195/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 160 | 170 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 190 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,2 | 11,8 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,9 | 8,2 |
— загородный цикл | 5,3 | 4,9 |
— смешанный цикл | 6,6 | 6,1 |
Экологический класс | пятый | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 55 |
Топливо | АИ-92–98 | АИ-95–98 |
Расходы на обслуживание
Как правило, многие автомобилисты рассматривают к покупке бюджетные автомобили, по той простой причине, что они требуют минимальных финансовых затрат при обслуживании. Если говорить про Skoda Rapid в новой версии, то это действительно так. Однако, содержание Kia Rio обойдется автолюбителю несколько дороже.
Разумеется, в этой ситуации можно сэкономить на запасных частях и расходных элементах, приобретая аналоги, а не оригинальные запчасти, однако, далеко не все автовладельцы готовы пойти на этот шаг. Если же говорить про регулярные затраты на топливо, то здесь наоборот явное преимущество за южнокорейским седаном, по той простой причине, что это авто можно заправлять бензином АИ-92, тогда как Шкода Рапид использует только АИ-95. Более того, у Киа Рио расход хоть и незначительно, но меньше.
Салон и багажник
Для того, чтобы сделать полноценное сравнение Шкода Рапид и Киа Рио, также нельзя оставлять без внимания обустройство салонов в представленных автомобилях. В этом плане оба бюджетника заслуживают внимания, по той простой причине, что могут похвастаться ультрасовременной внутренней отделкой.
В этих автомобилях просматривается удивительное качество, несмотря на доступную стоимость. Кроме того, даже с первого взгляда заметно, что при производстве авто используются только качественные и дорогостоящие материалы. Также предусмотрена четкая подгонка всех элементов и многочисленные стильные очертания.
Шкода Рапид в этой модификации, как и его непосредственный конкурент, выделяется темным салоном в умеренных оттенках. Это сделано для того, чтобы автолюбитель в процессе передвижения не уставал и не терял концентрации. В модели в первую очередь просматривается практичность, а также удачное расположение необходимых элементов управления.
Даже несмотря на скромные размеры, в салоне этого авто много места, что позволит расположиться с комфортом даже полным и высоким пассажирам. Ключевыми особенностями этого автомобиля выступает ультрасовременная система мультимедиа, информативный блок управления климатом, а также приборная панель с небольшим экраном. Также в отдельном порядке стоит отметить наличие стильного рычага КПП и аккуратного мультифункционального руля.
Как только автолюбитель садится за руль Киа Рио, он сразу забывает о том, что попадает в салон бюджетного автомобиля. Производитель смог четко реализовать все свои современные наработки, а кроме того, оснастил авто по последнему слову техники. В этой бюджетной модели не к чему придраться, так как присутствующие элементы выполнены настолько качественно, что невольно возникает удивление, что Рио находится в доступном ценовом сегменте.
Если говорить про вместимость багажных отделений этих транспортных средств, то с первого взгляда становится понятно, что чешский автомобиль превосходит своего конкурента. Это связано с тем, что Шкода Рапид продается в кузове лифтбек. Это дает дополнительные литры к вместимости багажного отсека.
В стандарт ном виде багажник модели Skoda вмещает 530 литров, при этом, это пространство можно увеличить практически в три раза до показателя в 1 460 л. Однако, в этой ситуации потребуется сложить задний ряд пассажирских сидений. Что касается Киа Рио, то у этого автомобиля показатели скромней и в стандартном виде достигают отметки в 480 л.
Сравнение комплектаций и цен
Разумеется, для того чтобы выбрать, что лучше – Skoda Rapid или Kia Rio, необходимо рассмотреть стоимость этих авто, а также техническое оснащение и предусмотренные производителями комплектации. Что касается расценок, то нужно понимать, что Kia Rio — это наиболее дорогой автомобиль в своем классе, если речь идет про самую пустую модификацию.
В случае с топовыми комплектациями, чешский вариант бюджетника окажется дороже. Если же говорить про оснащение, то предпочтительней смотрится лифтбек из Чехии. В плане комплектаций между автомобилями паритет, правда Киа Рио присутствует на российском авторынке не только в стандартных вариациях, но и в версиях с расширенными пакетами опций.
На сегодняшний день на автомобиль Skoda Rapid ценник установлен на отметке 792 000 – 1 171 000 рублей. Авто представлено в четырех основных комплектациях. На данный момент расширенных пакетов опций для лифтбека не предусмотрено. Однако, в ближайшем будущем производитель намерен исправить это положение, как подобное было и в ситуации с предшественником.
В самой доступной версии чешский лифтбек оснащается современной мультимедиа, датчиками давления в шинах, активным усилителем руля, розеткой на 12V, а кроме того, рядом электронных помощников и систем для водителя. В более дорогих модификациях добавляются бесключевой доступ в салон, система старт-стоп, парктроники, камера заднего вида, климат-контроль, а также круиз-контроль.
Сравнение технических характеристик
Практически каждый современный автолюбитель в процессе поиска подходящего авто в первую очередь смотрит на его технические характеристики. Именно поэтому, первым делом стоит рассмотреть основные и наиболее важные показатели и цифры моделей:
- бюджетники имеют класс экологической безопасности Евро-5;
- автомобили продаются только в переднеприводных версиях;
- корейца и чешскую модель можно купить только с бензиновым двигателем;
- Рапид имеет кузов лифтбек, тогда как его конкурент выпущен в виде седана;
- максимальная скорость Рио 185 км/ч, у Рапид 184 км/ч;
- разгон с места до сотни у Шкода происходит за 11,4 с, у Киа за 12,2 с;
- Rapid в смешанном цикле потребляет 6,4 л. топлива, Rio 5,7 л;
- корейца можно заправлять бензином АИ-92, его конкурента топливом АИ-95.
Это основные технические показатели автомобилей, оборудованных наиболее слабыми моторами и механической трансмиссией, которые имеют минимальную стоимость, из-за чего пользуются самым большим спросом.