Шкода Рапид или Лада Веста: что лучше, сравнение, отзывы, плюсы и минусы

Почему диски – разные

В базовой версии на лифтбеках Рапид идёт штамповка 5J x 14 ET35. Для Весты предусмотрены диски на 15 дюймов и на 16. Это всё выглядит как-то неэкономно. Просто для базовой комплектации закупают шины в Беларуси – завод «Белшина» поставляет покрышки диаметром 15 дюймов.

Покрышки Белшина на литье 15’’

Что лучше: шкода рапид или лада веста

Кто из них выиграет сегодняшнюю «гонку» — узнаем спустя непродолжительное время (в зависимости от вашей скорости чтения). При сопоставлении фактов об ладе весте и модели от шкоды, выяснился забавный факт: типы кузова у тестируемой продукции автомобильных гигантов значительно отличаются.

Rapid является лифтбеком, vesta может быть представлена лишь седаном и с недавнего времени — универсалом. Учитывая принадлежность конкурентов от ВАЗ & VAG (какие созвучные аббревиатуры) к одному классу В , приходим к общему мнению, что проводить сравнение лады весты со шкодой рапид — разумно.

На первый взгляд, о выборе большей части россиян можно узнать, просмотрев количество продаж lada веста. После — сопоставить число проданных экземпляров шкоды и «дело в шляпе». Давайте разбираться подробнее, за какие заслуги выбирают каждое авто. Безусловно, не умолчим и о «минусах» каждой обсуждаемой сегодня модели.

Что лучше выбрать?

Выбор автомобиля всегда непрост. И он должен осуществляться лишь на основании собственных пожеланий, впечатлений и возможностей. Обе машины обладают множеством достоинств, но также не лишены и недостатков.

Шкода станет прекрасным выбором для тех, кому важно проверенное качество и знаменитый на весь мир европейский бренд. Второе авто поможет покупателям немного сэкономить, но при этом купить вполне современный и достаточно надежный седан с множеством полезных опций.

Благодаря достаточному выбору комплектаций с различными моторами, здесь любой желающий найдет себе подходящую версию.  Поэтому такие машины могут подойти, как спокойным водителям среднего возраста, так и ценителям быстрой езды. Но, если лифтбек чешского бренда обладает довольно скромной и неприметной внешностью, то российский седан впечатляет оригинальными дизайнерскими находками. Поэтому он понравится тем людям, которые следят за автомобильной модой и желают выделиться в потоке.

Автомобили прекрасно подойдут, как тем, кому приходится постоянно передвигаться по городу, так как имеют небольшой расход топлива, так и тем, кто часто ездит по трассе. А большой багажник обязательно оценят те, кому приходится перевозить много вещей.

При этом для перевозки грузов больше приспособлен Рапид, так как багажный отсек у него немного больше. Но зато это авто не очень подойдет для поездок на дачу или на природу, так как дорожный просвет у него маловат. Для этой цели больше приспособлена машина отечественной марки.

Если Skoda выпускается только в одном кузове, то у Lada, помимо седана, также есть универсал и автомобили в кузовах седан и универсал с увеличенным дорожным просветом. Имеется версия и на газовом топливе. Поэтому у марки из России выбор несколько больше.

Поэтому, какое авто лучше подходит, решать должен только сам покупатель, исходя из целей использования и иных факторов. При этом обе машины весьма популярны и востребованы в нашей стране.

Шкода рапид или лада веста? что лучше — салон

«нашей» машины или заграничной? Изнутри ВАЗ выглядит более современнее: доска приборов с глубокими «колодцами», интересная форма торпеды, передние сидения с хорошей боковой поддержкой. На заднем ряду достаточно места даже при водителе и спереди сидящем пассажире с длинными конечностями, попасть в салон через задние двери проблемы не составляет.

Это должно понравиться молодым пользователям (ориентировочно до 40-ка лет). Не можем не упомянуть о достаточно хорошем угле обзора. Плохой обзор (особенно при движении задним ходом) вынуждает потребителей платить за дополнительную установку парктроников с прочими камерами заднего вида.

Конечно если это не предусмотрено комплектацией. Продажники очень довольны растущей прибылью за установку «допов». Необходимая многим система кондиционирования для vesta доступна в любой комплектации, за исключением базовой (vesta classic). Возложенные обязанности выполняет хорошо, даже в летний денек есть риск замерзнуть.

слишком близко разместили педали тормоза и акселератора;конструктивный просчет в размещении подлокотника водителя;качество пластика плохое, «сверчки» вновь не заставят долго себя ждатьУдивительно, что даже сегодня производителю российской модели не лень напоминать, что в салоне предусмотрен подстаканник!

Интерьер конкурента из Дойчленда вполне «по-немецки» выглядит сдержанно, имеет почти эталонную эргономику, лучшее качество пластика, подгонка деталей также на более высоком уровне — словом классика. Сидения обладают ненавязчивой боковой поддержкой, но не перестают быть удобными.

Кондиционер с завода устанавливается только на комплектацию Ambition, в Актив и Entry можно установить его за дополнительные деньги. Style вовсе не может оснащается системой кондиционирования — там есть климат-контроль. Получается, что целевая аудитория rapid и лада веста — весьма разные люди. Не обошлось без недостатков даже у практически идеальной шкоды:

скромный размер проема водительской и передней правой дверцы;подлокотник мешает воспользоваться «ручником»;ход педали газа — всего 5 см;большой угол наклона заднего стекла огорчает рослых пассажиров заднего ряда (на отсутствие места они не жаловались);есть конструктивный недостаток расположения передних «противотуманок», ведущий к частой замене стекол;широкие задние стойки сокращают обзор;лючок топливного бака закрыть невозможно (отсутствует запорный механизм

Багажник автомобилей

Чую, ваше терпение подходит к концу, ведь ни слова не было сказано о вместительности багажника рапида. В багажную нишу может войти целых 530 л. против 480 л., доступных пользователям автомобиля lada vesta седан. «Ладный» универсал в сравнение не берем из-за отсутствия подобного исполнения у представленного авто от ВАГ (Spaceback можно сравнить с универсалом SW/СВ кросс, что произойдет не сейчас).

Внешний вид, размеры

Габариты автомобилей практически одинаковы с минимальными отличиями, незаметными невооруженным глазом. Но при этом каждое авто обладает узнаваемой и неповторимой внешностью. Правда, лифтбек чешского производителя выглядит более строгим и простым, чем его российский соперник, чей дизайн поистине оригинален и уникален.

Спереди Рапид обращает на себя внимание достаточно крупными фарами, которые могут быть, как галогеновыми, так и ксеноновыми. Кроме того, выделяется и оригинальная решетка радиатора с крупными вертикальными полосами, выдержанными в общей для бренда стилистике.

Противотуманные фары также достаточно большие и выделяются на переднем бампере. А вот хрома у авто немного. Он есть лишь в окантовке радиаторной решетки. Второй же автомобиль славится обилием хромированных элементов в передней части. Они расположены на бампере и выполнены в форме Х. Решетка радиатора очень большая и заметная. Передние фары имеют немного вытянутую форму и немалые размеры.

Сбоку первое авто выглядит классическим и строгим. На дверях имеются небольшие пластиковые молдинги, окрашенные в цвет кузова и служащие больше защитой от повреждений, чем декоративным элементом. В отличие от простого и скромного соперника Веста с боков обращает внимание своими уникальными Х-выштамповками, которых не встретить более ни у какого иного автомобиля, кроме других новых моделей бренда. Обе машины доступны, как с штампованными, так и с литыми дисками, выполненными в стилистике своей марки.

Задний багажник Шкода несколько меньше, чем у отечественного седана. Ведь чешский автомобиль имеет кузов лифтбек. Также по этой причине крышка багажника открывается вместе со стеклом, что и отличает его от оппонента. Задние фонари чеха достаточно крупные и строгой формы, тогда как у россиянина они довольно объемные и оригинальные по дизайну.

Несмотря на то, что в данном обзоре, мы рассматриваем Vesta преимущественно в кузове седан, также этот авто выпускается и в кузове универсал. Есть версии автомобиля с увеличенным дорожным просветом.

Гарантия автоваза и конкурента в образе рапида

Подробную информацию смотрите на сайтах или в автосалонах АвтоВАЗа и Skoda. Позвольте выделить основные пункты:

оба концерна предоставляют срок гарантии 3 года или 100 тыс. км при условии своевременного прохождения ТО у дилера.Шкода обещает на пару лет дольше сохранить кузов от сквозных появляющихся отверстий и предоставляет подменный автомобиль на 5 и менее дней, если оперативный ремонт вашего невозможен.

Двигатели

Двигатель Skoda Rapid

Максимальная мощность также доступна на 400 оборотов ниже в диапазоне, хотя общее влияние на внешнюю производительность незаметно. Дизельный мотор обладает высокими показателями – крутящий момент 250 Нм при 1500 об/мин. Оживлённый двигатель в сочетании с 7-ступенчатой коробкой передач DSG оказался мощным пакетом, поскольку быстрая коробка передач выбрала правильные передаточные числа.

1,6-литровый бензиновый двигатель MPI развивает максимальную мощность 105 л. с. в диапазоне 5200-5250 об/мин, а максимальный крутящий момент 153 Нм – в диапазоне 3750-3800 об/мин. Хотя показатели мощности обоих двигателей находятся на небольшом расстоянии друг от друга, бензиновый двигатель становится довольно шумным при сильном разгоне.

Мощность двигателя Lada Vesta Кросс в зависимости от объёма (1,6-1,8 л.) составляет от 106 л. с. до 122 л. с.

Двигатель Lada Vesta

Двигатели и трансмиссия

Оба автомобиля предлагаются покупателям только с бензиновыми двигателями различной мощности. При этом у каждого из них имеется несколько видов силовых агрегатов. У Шкода Рапид это:

  • объем 1,6 литра и мощность 90 лошадиных сил;
  • объемом 1,6 л с мощностью 110 «лошадей»;
  • турбированный с объемом 1,4 литра и мощностью 125 л.с.

Лада Веста предлагается покупателям со следующими моторами:

  • 1,6 литров объема с мощностью 106 л.с.;
  • 1,6 л и мощность 113 «кобыл»;
  • объем 1,8 литра с мощностью 122 «лошадей»;
  • 1,8 л объем, имеющий мощность 145 лошадиных сил (для версии Лада Веста Спорт).

Таким образом, российский бренд имеет больше вариантов силовых агрегатов, но при этом среди них нет турбированных. Зато у отечественного седана также есть версия, работающая на газовом топливе. Но она не получила широкой популярности среди автовладельцев.

Кроме того, у Lada имеется по-настоящему «заряженная» версия с впечатляюще спортивным характером для такого бюджетного авто. А некоторые автолюбители уверяют, что и с обычным мотором она намного быстрее своих соперников. При этом оба авто отличаются небольшим расходом топлива.

Оба автомобиля доступны, как с МКПП, так и с АКПП, а также с роботом. Если у Шкода все агрегаты славятся надежностью, то о российском роботе можно услышать немало нелестных комментариев. Правда, производитель уверяет, что исправил все его недостатки.

Лифтбек и седан – переднеприводные авто.

Другие варианты

Как альтернативный вариант также можно рассмотреть Hyundai Solaris.Он выпускается только в кузове седан и стоит примерно столько же, сколько и представленные в статье авто. Машина очень надежна и неприхотлива. Она продается в нескольких комплектациях и обладает неплохими ходовыми качествами. А внешность автомобиля вполне современная и стильная.

Интерьер

Тот факт, что Skoda прошла испытания в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP), в то время как другой участник этого не сделал, делает её чрезвычайно безопасной. Тем не менее помимо официальных результатов краш-теста, есть и другие вещи, о которых нам нужно знать.

Салон Skoda Rapid

Оба автомобиля принадлежат к сегменту небольших семейных авто, который, как правило, классифицирует их где-то посередине с точки зрения безопасности, но это не помогает нам решить нашу дилемму? Кроме того, когда речь идёт о весе, факторе, который большинство людей недооценивают, российский автомобиль предлагает предельную разницу на 1%!больше металла.

Приборная панель идентична более ранней Rapid, которая в свою очередь используется совместно с VW Vento. Дизайн сдержан, но всё находится там, где вы ожидаете. В центре внимания – новый большой и достаточно чёткий 6,5-дюймовый сенсорный экран с поддержкой USB, AUX и Bluetooth, а также с возможностью подключения MirrorLink.

Другое новое оборудование включает в себя чувствительные к дождю дворники и складывающиеся в электронном виде наружные зеркала, которые помогают преодолеть разрыв между Rapid и более оснащёнными конкурентами. «Умные особенности» торговой марки Skoda проявляются в виде зажима для держателя карт на центральной консоли, в котором хранятся все ваши пропуски и тому подобное.

Фронтальная видимость для задних пассажиров также не самая лучшая из-за больших передних сидений. Тем не менее приветствуется наличие переднего и заднего подлокотников, в отличие от Vesta. Другое известное оборудование включает в себя регулировку наклона и телескопическое рулевое управление, автоматическое затемнение зеркала заднего вида, круиз-контроль, охлаждаемый бардачок, климат-контроль, вентиляционное отверстие в задней части салона, электрические стеклоподъёмники в одно касание и дистанционно открываемые и закрывающиеся окна. Однако некоторые функции явно отсутствуют, например, камера заднего вида и кнопка запуска/остановки двигателя.

Салон Lada Vesta

Говоря о безопасности, Skoda предлагает ABS и двойные передние подушки безопасности в стандартной комплектации для всех версий нового Rapid. Вы также получаете управление качением и электронное управление стабильностью с трансмиссией DSG. У Skoda плохая репутация, когда дело доходит до продаж, но они прошли долгий путь, сделав процесс прозрачным и надёжным.

Также авто издаёт меньше шума и имеет лучшую изоляцию. Они также предлагают 4-летнюю программу обслуживания автомобилей в стандартной комплектации с новым Rapid, который охватывает 4 года гарантии, 4 года помощи на дороге и дополнительный 4-летний пакет услуг.

Lada VestaSkoda Rapid
2021Производство2021
CКласс автомобиляC
Универсал, 5 дверейТип кузоваХэтчбек, 5 дверей
ПереднийПриводПередний
4424 мм.Длина4483 мм.
1785 мм.Ширина1706 мм.
1537 мм.Высота1461 мм.
480 литровБагажник (мин.)550 литров
825 литровБагажник (макс.)1490 литров
55 литровТопливный бак55 литров
БензинТопливоБензин/дизель
4 — Inline, 4 клапана на цилиндрКонфигурация4 — Inline, 4 клапана на цилиндр
Естественно аспир.АспирацияTurbo
1774 куб. см.Объём1598 куб.см.
122 л. с.Мощность115 л. с.
170 Нмкрутящий момент250 Нм
механика, 5 передачмеханика, 5 передач
1310 кг.Вес автомобиля1295 кг.
11,2 с.Разгон 0-100 км/ч10,0 с.
180 км/чМаксимальная скорость201 км/ч
10,7 л/100 кмРасход по городу4,7 л/100 км
6,4 л/100 кмРасход по трассе4,0 л/100 км
7,9 л/100 кмРасход в смешанном типе4,2 л/100 км
169 г/кмВыбросы CO2109 г/км
автомат, 5 передачавтомат, 6 передач
1330 кг.Вес автомобиля1265 кг.
13,3 с.Разгон 0-100 км/ч11,8 с.
180 км/чМаксимальная скорость190 км/ч
10,1 л/100 кмРасход по городу10,2 л/100 км
6,3 л/100 кмРасход по трассе6 л/100 км
7,7 л/100 кмРасход в смешанном типе7,5 л/100 км
11200 долларов СШАЦена от15100 долларов США

Комплектации и стоимость

А вот после ознакомления с ценником, становится ясна плата за разницу между LADA Vesta и Skoda Rapid. И она немалая. Так, стартовая цена на Весту начинается с 514 00 руб., а на Рапид – с 569 000 руб. А в топе ситуация и вовсе удручающая – 658 000 руб. за Весту и аж 926 000 руб. за Рапид! Разница просто огромна – 268 000 рублей!

Кроме того, необходимо помнить разницу в подходе к комплектациям. У Шкода Рапид их всего три. Но каждую из версий можно доукомплектовать рядом опций за отдельную плату. Владелец Лада Веста такой возможности лишен, однако наличие 6-ти модификаций с лихвой компенсирует это.

ЛАДА ВЕСТА

КомплектацияТехнические характеристикиЦена (руб.)
Classic1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ584 900
Classic / Start1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ609 900
Classic / Start1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ634 900
Comfort1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ637 900
Comfort / Image1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ660 900
Comfort1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ662 900
Comfort / Multimedia1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ665 900
Comfort1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ672 900
Comfort / Image1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ685 900
Comfort / Multimedia1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ690 900
Comfort / Image1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ695 900
Comfort1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ697 900
Luxe1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ700 900
Comfort / Image1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ720 900
Luxe1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ725 900
Luxe / Multimedia1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ728 900
Luxe1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ735 900
Luxe / Prestige1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ746 900
Luxe / Multimedia1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ753 900
Luxe / Multimedia1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ763 900
Luxe / Prestige1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ781 900
Luxe / Multimedia1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ788 900
Luxe / Prestige1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ806 900
Exclusive1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ814 400
Exclusive1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ839 400

Актуальные комплектации и цены на Лада Веста доступны по

ШКОДА РАПИД

КомплектацияТехнические характеристикиЦена (руб.)
Entry1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с.646 000
Active1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с.709 000
Active1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с.777 000
Active1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с.822 000
Ambition1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с.822 000
Ambition1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с.880 000
Ambition1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с.925 000
Ambition1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с.965 000
Monte Carlo1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с.921 000
Monte Carlo1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с.979 000
Monte Carlo1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с.1 024 000
Monte Carlo1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с.1 064 000
Style1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с.867 000
Style1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с.925 000
Style1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с.970 000
Style1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с.1 010 000

Заметно, что оснащение Лада Веста и Шкода Рапид примерно на одном уровне, но цена на чешскую модель гораздо выше, что частично объясняется более совершенными техническими характеристиками. Тем не менее, переплата очень весома, а заказ дополнительных опций, вроде спортивного руля (5 200 руб.), многофункционального дисплея Maxi Dot (5 400 руб.), заднего стеклоочистителя (3 000 руб.), комплекса бесключевого доступа (30 900 руб.) и прочих, сделает цену машины просто запредельной! Поэтому с финансовой точки зрения предпочтительнее Лада Веста.

Комплектации и цены skoda rapid

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.4 TSI DSG Hockey Edition Ambitionоктябрь 2021 —1 115 900ПереднийРКПП 713959208125 (92) / 50005,3
21.4 TSI DSG Monte Carlo2021 —1 165 000ПереднийРКПП 713959208125 (92) / 50005,3
31.4 TSI DSG Ambition2021 —1 064 000ПереднийРКПП 713959208125 (92) / 50005,3
41.4 TSI DSG Style2021 —1 169 000ПереднийРКПП 713959208125 (92) / 50005,3
51.6 MPI MT Hockey Edition Activeоктябрь 2021 —855 900ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
61.6 MPI MT Hockey Edition Ambitionоктябрь 2021 —964 900ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
71.6 MPI MT Monte Carlo2021 —1 014 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
81.6 MPI MT Active2021 —829 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
91.6 MPI MT Ambition2021 —913 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
101.6 MPI MT Style2021 —1 028 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
111.6 MPI MT Entry2021 — 2021670 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
121.6 MPI MT Hockey Edition Activeоктябрь 2021 —924 900ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
131.6 MPI MT Hockey Edition Ambitionоктябрь 2021 —1 028 900ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
141.6 MPI MT Monte Carlo2021 —1 078 000ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
151.6 MPI MT Active2021 —898 000ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
161.6 MPI MT Ambition2021 —977 000ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
171.6 MPI MT Style2021 —1 087 000ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
181.6 MPI AT Hockey Edition Activeоктябрь 2021 —965 900ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
191.6 MPI AT Hockey Edition Ambitionоктябрь 2021 —1 069 900ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
201.6 MPI AT Monte Carlo2021 —1 119 000ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
211.6 MPI AT Active2021 —939 000ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
221.6 MPI AT Ambition2021 —1 018 000ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
231.6 MPI AT Style2021 —1 128 000ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1

Комплектации и цены лады весты

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.6 MT Comfort2020 —721 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
21.6 MT Comfort пакет Multimedia2020 —765 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
31.6 MT Comfort пакет Winter2020 —757 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
41.6 MT Classicноябрь 2021 —653 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
51.6 MT Classic пакет Startноябрь 2021 —690 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
61.6 MT Exclusiveноябрь 2021 —878 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
71.6 MT Luxeноябрь 2021 —783 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
81.6 MT Luxe пакет Multimediaноябрь 2021 —824 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
91.6 MT Luxe пакет Prestigeноябрь 2021 —846 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
101.6 MT Comfortноябрь 2021 — 2020697 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
111.6 MT Comfort пакет Imageноябрь 2021 — 2020720 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
121.6 MT Comfort пакет Multimediaноябрь 2021 — 2020728 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
131.6 MT Standart2021 — ноябрь 2021606 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
141.6 MT Luxe пакет Prestige2021 — ноябрь 2021807 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
151.6 MT Classic2021 — ноябрь 2021609 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
161.6 MT Classic пакет Start2021 — ноябрь 2021651 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
171.6 MT Comfort2021 — ноябрь 2021679 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
181.6 MT Comfort пакет Image2021 — ноябрь 2021702 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
191.6 MT Luxe2021 — ноябрь 2021700 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
201.6 MT Comfort пакет Image2021 — декабрь 2021645 900ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
211.6 MT Luxe2021 — декабрь 2021685 900ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
221.6 MT Luxe пакет Multimedia2021 — ноябрь 2021728 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
231.6 MT Luxe Юбилейная2021 — 2021735 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
241.6 MT Comfort пакет Multimedia2021 — ноябрь 2021707 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
251.6 MT Classic2021 — декабрь 2021569 900ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
261.6 MT Classic пакет Start2021 — декабрь 2021594 900ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
271.6 MT Classic пакет Start 6FD2021 — декабрь 2021544 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
281.6 MT Classic 0002021 — декабрь 2021514 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
291.6 MT Luxe пакет Lime Multimedia X4P2021 — 2021652 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
301.6 MT Luxe пакет Lime X002021 — 2021628 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
311.6 MT Comfort пакет Optima2021 — 2021599 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
321.6 MT Luxe2021 — 2021623 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
331.6 MT Luxe пакет Multimedia2021 — 2021647 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
341.6 MT Comfort2021 — декабрь 2021622 900ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
351.6 AMT Comfort пакет Image2021 — 2021685 900ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
361.6 AMT Luxe2021 — ноябрь 2021735 900ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
371.6 AMT Classic пакет Start2021 — ноябрь 2021676 900ПереднийРКПП 5159614.1182106 (78) / 58006,6
381.6 AMT Comfort2021 — ноябрь 2021704 900ПереднийРКПП 5159614.1182106 (78) / 58006,6
391.6 AMT Luxe2021 — декабрь 2021710 900ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
401.6 AMT Luxe пакет Multimedia2021 — ноябрь 2021795 900ПереднийРКПП 5159614.1182106 (78) / 58006,6
411.6 AMT Luxe Юбилейная2021 — 2021760 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
421.6 AMT Comfort пакет Multimedia2021 — ноябрь 2021732 900ПереднийРКПП 5159614.1182106 (78) / 58006,6
431.6 AMT Classic пакет Start2021 — декабрь 2021619 900ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
441.6 AMT Classic 0002021 — декабрь 2021569 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
451.6 AMT Luxe пакет XV Line2021 — декабрь 2021663 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
461.6 AMT Luxe Lime Multimedia пакет X4P2021 — 2021677 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
471.6 AMT Luxe Lime X002021 — 2021653 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
481.6 AMT Comfort пакет Optima2021 — 2021624 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
491.6 AMT Luxe2021 — 2021648 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
501.6 AMT Luxe пакет Multimedia2021 — 2021672 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
511.6 AMT Comfort2021 — декабрь 2021647 900ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
521.6 AMT Comfort пакет Image2021 — декабрь 2021670 900ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
531.6 CNG MT Comfort2020 —891 900ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58006,3
541.6 CNG MT Comfort пакет Winter2020 —927 900ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58006,3
551.6 CNG MT Classic пакет Start2021 —860 900ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58007,5
561.6 CNG MT Luxe2021 —953 900ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58006,3
571.6 CNG MT Luxe пакет Multimedia2021 —994 900ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58006,3
581.6 CNG MT Comfort2021 — 2020879 900ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58006,3
591.6 CVT Comfort2020 —816 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 5500None
601.6 CVT Comfort пакет Multimedia2020 —860 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 5500None
611.6 CVT Comfort пакет Winter2020 —852 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 5500None
621.6 CVT Classic пакет Start Plusноябрь 2021 —785 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
631.6 CVT Exclusiveноябрь 2021 —973 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
641.6 CVT Luxeноябрь 2021 —878 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
651.6 CVT Luxe пакет Multimediaноябрь 2021 —919 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
661.6 CVT Luxe пакет Prestigeноябрь 2021 —941 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
671.6 CVT Comfortноябрь 2021 — 2020782 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 5500None
681.6 CVT Comfort пакет Imageноябрь 2021 — 2020805 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
691.6 CVT Comfort пакет Multimediaноябрь 2021 — декабрь 2020813 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
701.8 MT Comfort2020 —756 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
711.8 MT Comfort пакет Winter2020 —792 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
721.8 MT Exclusiveноябрь 2021 —913 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
731.8 MT Luxeноябрь 2021 —818 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
741.8 MT Luxe пакет Multimediaноябрь 2021 —859 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
751.8 MT Comfortноябрь 2021 — 2020732 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
761.8 MT Comfort пакет Imageноябрь 2021 — 2020755 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
771.8 MT Luxe пакет Prestigeноябрь 2021 — 2020872 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
781.8 MT Luxe пакет Prestige2021 — ноябрь 2021843 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
791.8 MT Comfort2021 — ноябрь 2021714 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
801.8 MT Comfort пакет Image2021 — ноябрь 2021737 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
811.8 MT Exclusive2021 — ноябрь 2021799 400ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
821.8 MT Luxe2021 — ноябрь 2021735 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
831.8 MT Luxe пакет Multimedia2021 — ноябрь 2021763 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
841.8 MT Comfortоктябрь 2021 — декабрь 2021657 900ПереднийМКПП 5177410.2188122 (90) / 59007,8
851.8 MT Comfort пакет Imageоктябрь 2021 — декабрь 2021680 900ПереднийМКПП 5177410.2188122 (90) / 59007,8
861.8 MT Luxeоктябрь 2021 — декабрь 2021720 900ПереднийМКПП 5177410.2188122 (90) / 59007,8
871.8 MT Luxe пакет Multimediaоктябрь 2021 — декабрь 2021748 900ПереднийМКПП 5177410.2188122 (90) / 59007,8
881.8 MT Exclusive2021 — декабрь 2021799 400ПереднийМКПП 5177410.2188122 (90) / 59007,8
891.8 AMT Luxe пакет Prestige2021 — ноябрь 2021848 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
901.8 AMT Comfort2021 — ноябрь 2021707 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
911.8 AMT Comfort пакет Image2021 — ноябрь 2021762 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
921.8 AMT Exclusive2021 — ноябрь 2021881 400ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
931.8 AMT Luxe пакет Multimedia2021 — ноябрь 2021830 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
941.8 AMT Exclusive2021 — декабрь 2021824 400ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
951.8 AMT Comfortоктябрь 2021 — декабрь 2021682 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
961.8 AMT Comfort пакет Imageоктябрь 2021 — декабрь 2021705 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
971.8 AMT Luxe пакет Multimediaоктябрь 2021 — декабрь 2021773 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Лкп кузова и толщина металла

у «иномарки» немного выше толщина металла (многими любимый тест толщины металла будет на стороне продукции из Чехии), но не настолько, чтобы громко об этом заявлять. ВАЗ потихоньку учится на собственных ошибках, от этого на душе радостно.

Моторные характеристики и расход топлива

Смотрим внимательно: все «металлические сердца» питаются исключительно бензином АИ-95, имеют в активе по 4 цилиндра. Гамма моторов skoda rapid немного шире: 3 против 2 у vesta. Начальный силовой агрегат 1.6 л — атмосферный 16-клапанник мощностью 90 л.с./4250 об., крутящий момент составляет 155 нм/3800 об., максимальная скорость 185 км/час, разгон до 100 произойдет за 11,4 сек.

Второй мотор — аналог первого, но выдает уже 110 л.с. при 5800 об/мин., момент остался прежним. Время до размена первой сотни стало чуть более 10 сек., а «максималка» возросла до 195 км/час. Моторы без наддува расходуют до 5 л/100 км в режиме трассы и до 8 в городе.

ВАЗ может оснащаться моторами 1.6 мощностью в 106 лошадок, крутящим моментом 148 нм при 4200 об., и 1.8 л с отдачей 122 л.с./170 нм при 3750 об./мин. Огорчение наступит в связи с немного завышенным расходом: меньший агрегат потребляет 6,2 л. по трассе и 10,2 л. в городе. Более «злой» пожирает бензин более охотно — 6,7 и 10 литров, в отличие от меньшего брата.

Привод и коробка

Сегодняшние конкуренты — исключительно переднеприводные, могут быть оборудованы МКПП и АКПП. К механическим коробкам переменных передач претензий нет (исключение — передаваемый «по наследству» вой ВАЗовской мкпп российского производства на ладе).

Если «механика» вам не дается — со всей уверенностью приобретайте только «чеха». Роботизированная кпп весты ни в какое сравнение не идет с трансмиссией типа dsg, предлагаемой концерном VAG сугубо для турбо мотора 1.4 л. Если клиент отдает предпочтение «классической» кпп — шкода предусмотрела и такой вариант, предложив 5-ступенчатый гидротрансформатор. Передачи меняются оперативно, ехать позади всех в потоке не придется.

Расходы на обслуживание

Обслуживание Шкода Рапид и Лада Веста недорогое. Запчасти на такие авто имеют доступную стоимость и продаются во многих автомагазинах страны. При этом первый автомобиль обходится своему владельцу несколько дороже второго. А по поводу срочных ремонтов оценить их стоимость невозможно, так как неизвестно когда и что именно потребуется. Но, стоит отметить, что машины достаточно надёжны. И поэтому такие ситуации при должном уходе будут возникать нечасто.

Салон и багажник

Салон обоих автомобилей достаточно просторный для своего класса. Для его отделки используются качественная ткань, пластик и кожа. Если у российского седана преобладают темные оттенки, то для оформления внутреннего пространства его соперника производитель применяет сочетание темного и светлого тонов, что придает интерьеру свежесть.

Приборная панель Skoda отличается достаточно строгим дизайном. Все кнопки и клавиши управления автомобилем находятся под мультимедийной системой, а также на руле, который обладает небольшими размерами и прекрасной отзывчивостью. Примерно такое же расположение кнопок и у отечественного седана.

Мультимедиа первого авто звучит неплохо, но не имеет столь огромного сенсорного дисплея, как у соперника. Кстати, звучание его устройства очень радует многих водителей. Автомобили имеют неплохую шумоизоляцию, которая находится у них на примерно одинаковом уровне.

Сидения обоих автомобилей имеют удобную боковую поддержку и множество настроек и регулировок. Они могут быть оснащены подогревом в зависимости от комплектации. В машинах довольно удобно, как спереди, так и сзади даже во время поездок на сравнительно большие расстояния.

Багажник лифтбека более вместительный, чем у седана. У Rapid его объем составляет 550 литров, а у Веста – всего 480л. Но в обоих случаях таких размеров должно хватить для размещения не только самых необходимых вещей, но и довольно габаритных грузов. Кроме того, пространство багажного отделения можно увеличить, сложив задний диванчик.

Сравнение комплектаций и цен

Лифтбек и седан предлагаются на рынке в нескольких комплектациях. Поэтому, если проводить сравнение Шкода Рапид или Лада Веста, необходимо сравнить и их версии. Чешский авто в 2021 году можно купить в таких версиях, как Entry, Active, Ambition и Style.

Стоимость Rapid в минимальной комплектации составляет около 640 000 рублей, тогда как его соперник в такой версии стоит приблизительно 510 000 рублей. Поэтому российское авто существенно дешевле своего оппонента. А по оснащенности они находятся на примерно одинаковом уровне.

Сравнение кузовов и колесной базы

Cогласно характеристике, указанной в источниках продаж новых автомобилей lada vesta и конкурента от марки шкода противостояние русского автозавода с «немецким» (шкоду собирают в нашей стране) набирает обороты. Рапид выпускается только в кузове лифтбек, веста может быть произведена в кузове универсал и седан.

Чешский продукт выигрывает у отечественного только по длине (4483 мм против 4410 мм). В остальном лада оказывается фаворитом: ширина (1764 мм -1706 мм), высота (1497 мм — 1474 мм), колесная база (2635 мм — 2602 мм). ВАЗовская модель vesta имеет меньшую толщину «обшивки» ради снижения массы.

Сравнение технических характеристик

Skoda Rapid и Lada Vesta имеют довольно близкие размеры. Лифтбек чешского концерна имеет длину/ширину/высоту – 4500/1700/1500 мм, а габариты его соперника — 4410/1764/1497 мм. Таким образом, отечественное авто немного короче и ниже своего оппонента, но при этом несколько шире его.

Правда, эти отличия на глаз практически не видны и не заметны при эксплуатации. У первой машины дорожный просвет составляет 150 мм, а у второй – 178 мм. Поэтому можно сказать, что россиянин обладает значительно лучшей проходимостью и увереннее чувствует себя на плохой дороге.

Автомобили отличаются прекрасной технической оснащенностью. В них можно встретить множество современных систем безопасности и комфорта, которые обычно принято устанавливать на более дорогие транспортные средства. При этом их работа отличается точностью и слаженностью, даже у российского седана, в качестве оборудования которого сомневались большинство первых владельцев.

Технические характеристики

Моторная гамма чешского лифтбэка гораздо шире, ведь он может предложить покупателям трио двигателей, против лишь одного у Лада Веста.

Начинается линейка Шкода Рапид с рядного, 1.6-литрового атмосферного мотора с инжекторной системой питания. Этот 16-клапанник выдает 90 л. с. на отметке в 4 250 оборотов, а уже на 3 800 оборотах владелец располагает пиком тяги в 155 Нм. Несмотря на небольшую мощность, разгон с ним достаточно бодрый – сотня на спидометре достигается за 11.4 сек., при максимальной скорости в 185 км/ч. Да и расход впечатляет – 7.8/5.8/4.6 литра.

90-сильный двигатель Шкода Рапид хоть и слабоват, но разгоняется очень достойно!

Вторым стал такой же по конструкции и объему двигатель, но мощностью уже в 110 л. с. Однако за существенный прирост л. с. пришлось заплатить гораздо более высоким пиком, когда они достигаются – он сместился на цифру в 5 800 оборотов. Крутящий момент не изменился, равно, как и его отметка – 155 Нм на 3 800 оборотах.

110-сильный мотор очень похож на своего «младшего брата».

LADA Vesta может противопоставить ему собственный, 1.6-литровый двигатель отечественного производства, мощностью в 106 л. с. Все они достижимы на 5 800 оборотах, тогда как 148 Нм крутящего момента имеются на 4 800 оборотах. Стоит признать, что технически он не столь совершенен.

Двигатель Лада Веста хоть и уступает 110-сильному у Рапида, но уже успел проявить себя с лучшей стороны.

Последним мотором является турбированный агрегат от Skoda Rapid – 1.4-литровый двигатель типа TSI с непосредственным впрыском горючего. Его мощность достигает 125 л. с. на 5 000 оборотов, а огромный крутящий момент в 200 Нм доступен в широчайшем диапазоне в 1 400 до 4 000 оборотов.

С таким мотором Рапид просто вне конкуренции, ведь его разгон занимает всего 9 сек., а максимальная скорость ограничена на 208 км/ч. И все это при очень небольшом потреблении бензина – 7.0/5.3/4.3 литра. Такой мотор в классе В – большая редкость. С другой стороны, отличные характеристики отражаются на стоимости самой машины и ее обслуживания.

С мотором типа TSI и турбиной Шкода превращается в ракету!

Скоро под капотом у Лада Веста появятся и иные двигатели – 87-сильный 8-клапанник, что станет конкурентом мотора Шкоды (90 л. с.), и 110-сильный агрегат от Рено-Ниссан. С последним Веста на равных будет соперничать со аналогичным по мощности Рапидом.

Остальные моторы, в том числе и 122-сильный, появятся под капотом российского седана позже.

Трансмиссии

В этом отношении победа Skoda Rapid полная. В плане механических коробок ситуация равна – и Рапид, и Веста предлагают 5-ступенчатые коробки, причем Ладу можно купить как с отечественной, так и с французской МКПП. Что касается четкости работы и качества всех трансмиссий, то к ним претензий нет.

В отличие т других моделей АвтоВАЗа, у владельцев Лада Веста нет претензий к механической трансмиссии.

А вот в плане автоматических КП преимущество Шкоды полное. Лада Веста комплектуется 5-диапазонным роботом типа АМТ, созданным на базе механической коробки. В целом его достаточно для езды, как по городу, так и по трассе, хотя плавности классической АКПП ему явно недостает. Зато АМТ дешевле и не столь обременительна в обслуживании.

С АМТ в Лада Веста ездить удобнее и проще, особенно в заторах.

Выбор же специалистов Шкода пал на традиционный, 5-диапазонный гидротранформатор. Работает он безукоризненно – четко, логично и бесшумно. Передачи переключаются оперативно, это же касается и команды «кик-даун». А для 1.4-литрового турбомотора припасена преселективная трансмиссия типа DSG с 2-мя сцеплениями. Она отличается превосходными техническими показателями, но дорога и сложна.

Трансмиссия типа DSG в сегменте В — из ряда вон выходящее явление.

Ходовая часть

Клиренс (178 — 170 мм) — 8 мм в пользу Волжского авто. Спереди никаких новшеств не обнаружено — лишь традиционные стойки по типу МакФерсон. Сзади вполне резонно расположилась полузависимая балка (удивительно, но даже в комплектации для «надутого» мотора независимая многорычажка не предлагается). «Чех» распологает минимальными 14-ми дисками, лада обута в 15-ые.

Рапид благодаря настройщикам подвески кажется более собранным, но не может хвастаться комфортом передвижения по большей части Российской Федерации, иногда случаются пробои амортизаторов у продукта чешского бренда. Веста рулится немного хуже, хотя по дорогам типа «стиральная доска» внутри ее салона находиться приятнее.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Оба автомобиля обладают отличными ходовыми качествами. Они прекрасно подходят, как для города, так и для дальних загородных поездок. Несмотря на довольно внушительные габариты, проблем с их парковкой даже в довольно ограниченном пространстве быть не должно. Машины оборудованы  современными камерами заднего вида и парктрониками, что существенно облегчает парковку.

Поскольку машины расходуют немного топлива, они прекрасно подойдут для езды по городским пробкам. Но и за городом на них уверенно чувствуешь себя в любую погоду, что достигается удачными настройками подвески и достаточным количеством электронных помощников.

Конечно, минимальные версии авто созданы не для гонок, но их мощности и динамики вполне достаточно для быстрого разгона и уверенного обгона. А самые мощные комплектации способны порадовать даже настоящих ценителей больших скоростей. Зато версии с автоматом и роботом созданы для спокойных водителей, предпочитающих уверенность и безопасность.

Skoda Rapid может использоваться и для поездок за город. Но при этом на очень плохой дороге есть риск повредить бампера или подвеску, так как клиренс все же маловат для этого. Зато Lada Vesta с ее весьма большим для такого класса дорожным просветом отлично подходит для подобных приключений.

Цена на минимальную и максимальную комплектации соперников

Стоимость минимально (lada vesta classic)/максимально «заряженной» весты потребует 514 — 658 тысяч рублей.

Рапид в самой начальной комплектации без дополнительных пакетов опций обойдется на 144 000 дороже: 658 — 926 тысяч российской валюты. Разница большая ( 268 «кило» рублей). Заказ доп. опций приблизит цену до психологической отметки 1 млн (бесключевой доступ, задний «дворник», измененный руль и другое мультимедийное устройство прибавят к основной цене еще около 50 000 «деревянных»). Еще немного и можно смотреть «базу» octavia.

Интересен кардинально разный подход к формированию комплектации: vesta располагает 6 видами оснащения, а «шкодный» автомобиль — всего 3 (с возможностью доукомплектования нужным пакетом опций). Оба подхода имеют право на существование.

Подробное описание доступных «примочек» в любое время найдете в интернете. В противном случае, выберите время для посещения салона официальных дилеров.

Конец близко, пора подводить итоги! Разница в цене делает весту фаворитом: все необходимые опции присутствуют, а разница достаточно велика (посмотрите ТОПовые версии, немного задумайтесь). Сию дельту в ценообразовании можно объяснить качеством материалов, совершенством по технической части, лучшими характеристиками.

Стоит ли платить больше? Ответ дадут потребители, но статистика неумолима: сегодня приобретают больше автомобилей родного Волжского автозавода. В чем причина? Оставим вопрос риторическим.

Чей все-таки внешний вид лучше

Vesta внешне получилась более агрессивной (посмотрите на передок — заметите массивную решетку радиатора), с подчеркнутыми «мускулами» из-за наличия боковых Икс-выштамповок. Дизайн задних фонарей отлично сочетается с «блестяшками» на крышке багажного отсека и большим бампером.

Skoda Rapid старается подражать «старшей сестре» — октавии да так, что незнающий человек перепутает (кузов А7 в дорестайле, от чего некисло «подгорало» у «октавия-водов»).Правильные формы, классические очертания в стиле Volkswagen, спокойный дизайн придают некую солидность внешнему виду.

Чем шкода лучше?

Седану Лада Веста до Шкоды Рапид ещё расти и расти… Многие параметры у Шкоды будут лучше, даже если сравнивать базовые версии.

ПараметрШкодаЛада
Толщина металлаБольшеМеньше
Снаряжённая масса, кг11501230
Крутящий момент, Н*м155 (3800 об/мин)148 (4200 об/мин)
Разгон «до сотни», с11,411,8
Расход топлива на 100 км, л5,86,9
Степень сжатия (1,6 л)10,511,0

Похоже, для мотора Шкоды подойдёт бензин даже с меньшим октановым числом, чем для двигателя ВАЗ-21127… Рекомендуется, тем не менее, лить только АИ-95.

Если 90 «сил» покажется мало, можно купить лифтбек с 110-сильным мотором. Правда, за это придётся платить 706 тысяч, а не 574.

На стороне АвтоВАЗа остались два безусловных плюса: низкая цена и доступная стоимость техобслуживания. Его нужно проводить каждые 15 тыс. км.

Габариты седана Веста

Габариты Шкоды Рапид

Внешние габариты и объём салона у двух рассматриваемых авто отличаются мало. А вот центр масс у лифтбека отодвинут назад. Объёмная корма и уменьшенная колёсная база – это аргумент в пользу плохой устойчивости в поворотах. Всё правильно: должна же Веста хоть в чём-то быть не хуже!

Объём багажника у Шкоды Рапид составляет 530 литров. Если сложить задние сиденья, он увеличится. Лада Веста здесь проигрывает – у неё значение равно 480 л. Но если багажник Рапида как следует нагрузить, в поворотах автомобиль уходит в занос.

Шасси

Skoda, несомненно, более проворна, достигая 100 км/ч на 1,2 секунды быстрее, чем её конкурент. В дополнение к этому она разгоняется до 201 километра в час, что на 21 км/ч больше, чем у Lada Vesta. Когда дело доходит до экономии топлива, очевидным выбором будет чешский автомобиль, в среднем около 4,2 литра бензина на 100 километров в смешанном цикле. Разница по сравнению с русским автомобилем достигает 88%!

Skoda немного более надёжна, хотя разница действительно незначительная. Самое важное при выборе между любыми двумя транспортными средствами всегда должна быть безопасность, как пассивная, так и активная. Учитывая все обстоятельства, чешский автомобиль намного превосходит конкурента, что делает его лучшим выбором, даже не принимая во внимание другие особенности. Skoda значительно быстрее, таким образом вызывая больше улыбки на лице водителя. При этом она потребляет меньше топлива!

Благодаря современному комфорту, хорошей езде и мощному дизельному двигателю, Skoda, несомненно, предложила конкурентоспособный пакет. Он по-прежнему имеет прочную конструкцию старых автомобилей, и качество материалов действительно хорошее. Таким образом, в некотором смысле это должно быть правильным для большинства покупателей, даже если не превосходит ожидания некоторых.

Skoda также модернизирует своё послепродажное обслуживание и теперь для покупателей предлагает продуманные решения. Rapid предлагается с четырёхлетней гарантией, пакетом помощи и обслуживания на дороге, всё включено в стоимость. Таким образом, конкурентные цены с дополнительными преимуществами делают обновлённый Rapid более выгодной покупкой.

Оставьте комментарий

Войти