Skoda kodiaq или volkswagen tiguan: что взять? / официальный дилер автомир москва

Популярный на российском рынке немецкий кроссовер VW Tiguan и чешский соплатформенник Skoda Kodiaq можно смело назвать прямыми конкурентами. Они схожи по своим габаритам и техническим характеристикам. Какой автомобиль выбрать, не упустив ни одного преимущества, предстоит разобраться
Обновленный Volkswagen Tiguan приехал в Россию в декабре 2020 года в четырех вариантах комплектаций — Respect, Status, Exclusive и R-Line. Практически сразу стало понятно, что ранее весомое преимущество — стартовая стоимость дорестайлингового автомобиля была на пол миллиона рублей меньше базовой версии Skoda Kodiaq — перестало быть таковым. Обновленный немецкий кроссовер теперь оценивается в диапазоне от 1 749 900 руб. до 2 929 900 руб. Собственно, чешский Kodiaq попадает в аналогичную ценовую категорию. Кроссовер, представленный на российском рынке в трех комплектациях — Active, Ambition и Style — можно приобрести по цене от 1 763 000 руб. до 2 519 000 руб.
Оба кроссовера построены на модульной платформе MQB. Под капотом Kodiaq можно увидеть два варианта силовой установки — 1,4-литровый бензиновый двигатель TSI, мощностью 125 л.с. и 150 л.с. на выбор в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-диапазонным роботом DSG соответственно. Также предлагается более мощный двигатель TSI объемом 2,0 л (150 л.с. и 180 л.с) в сочетании с 6-диапазонной роботизированной трансмиссией и системой полного привода.
Технические характеристики обновленного Tiguan представлены аналогичными бензиновыми силовыми установками — 1,4 л (125 л.с. и 150 л.с.) и 2,0 л (180 л.с. и 220 л.с.) — отличие лишь в мощности 2,0-литровой версии мотора. Обе силовые установки работают в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией, а также 6-диапазонным или 7-диапазонным «роботом». На выбор предлагается как переднеприводная версия, так и полноприводная. А вот дизельный вариант кроссовера более не доступен для российского рынка, собственно, как и «спортивный» мотор на 240 л.с.
В длину Kodiaq составляет 4697 мм, в ширину — 1882 мм, а в высоту — 1681 мм. При этом важно отметить, что чешский кроссовер доступен как в 5-местном исполнении салона, так и в 7-местном — неоспоримое преимущество перед VW Tiguan. И это несмотря на то, что Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на 7-местный Tiguan в открытой базе Росстандарта появилось еще в конце 2021 года. Длина рестайлингового Tiguan равна 4509 мм, ширина — 1839 мм, а высота — 1675 мм. Становится понятно, что в габаритных размерах кузова до чеха он все же не дотягивает. Зато в дорожном просвете дает небольшую фору — 201 мм против 188-195 мм в зависимости от дисков у Skoda Kodiaq.
Теперь перейдем, пожалуй, к самой любопытной части — опциональному оснащению обоих кроссоверов. Как уже было замечено ранее, рестайлинговый Tiguan существенно вырос в цене и связано это, прежде всего, с расширенным пакетом оснащения, который предлагается начиная с базовой версии. Так, например, уже в базе Tiguan Respect (от 1749 900 руб.) комплектуется светодиодными фарами ближнего и дальнего света, трехзонным климат-контролем, подогревом сидений и тачскрином мультимедиа. Также в пакет стандартного оборудования входят аккумулятор и генератор повышенной мощности.
Skoda Kodiaq в свою очередь по опционалу не отстает от немецкого конкурента. Так, уже в стартовой комплектации Active (от 1 763 000 руб.) пакет опций включает в себя задние светодиодные фонари, передние сиденья с подогревом, наружные электрозеркала с обогревом, двухзонный климат-контроль и пр.
В топовых версиях у немца добавился расширенный пакет электронных ассистентов и систем безопасности, сенсорный климат-контроль, 10,25-дюймовая цифровая приборная панель с возможностью индивидуальной настройки, контурная подсветка салона, панорамный люк и пр.
Спецверсии Skoda Kodiaq также могут похвастаться весомым набором полезного оборудования — датчиками дождя и света, электроприводом задней двери вместительного багажного отделения, атмосферной светодиодной подсветкой салона для версии Hockey Edition. Или же спортивными сидениями с выраженными элементами боковой поддержки и электроприводом сидения водителя в спецверсии Scout.
Подводя итог, можно сказать, что принципиальных отличий между рестайлинговым VW Tiguan и Skoda Kodiaq все же замечено не было. Немецкий кроссовер можно смело отнести к молодежной категории, он чуть меньше по габаритам, чуть мощнее по своим техническим характеристикам, живо выглядит и внешне. Чешскому Kodiaq больше подходит определение семейного автомобиля — об этом свидетельствует и заявленное 7-местное исполнение и внушительные габариты.
Также следует напомнить, что летом 2021 года в России ждут обновленный Skoda Kodiaq, который дополнится новой мультимедиа, системой бесключевого доступа Kessy, кожаным салоном для версии Sportline и новым двухспицевым рулевым колесом.
Использованы фотографии: www.skoda.ru, www.volkswagen.ru
Skoda kodiaq и volkswagen tiguan: внутренние показатели
Если сравнивать двигатели Kodiaq и моторы немецкой марки, то последних значительно больше в вариативном плане. Силовые установки обеих моделей равны друг другу, однако Volkswagen имеет при себе 2 литра бензинового агрегата с 220 «лошадьми» и дизели, которые отсутствуют у конкурента.
У чешской марки присутствуют 2 литра с 115, 150 и 240 «лошадьми».Когда разработчики работали над двумя автомобилями, то они наделили их одинаковыми КПП. Таким образом, в них присутствует 6-ступенчатая «механика» и 6-ти и 7-ми ступенчатые DSG. Многие автолюбители опасались работоспособности немецкой модели.
Но, как уверяют эксперты, машина работает хорошо. Своими впечатлениями от новой модели поделился Михаил Конончук с Мотор.ру. Ему выпал шанс тестировать немецкий авто в Берлине в 2021 году. По его словам, с машиной произошло настоящее чудо. DSG будто бы заменили другим.
Теперь она не глючит в стандартном режиме и нормально работает в спортивном. Коробка передач функционирует плавно, когда сочетается с дизелем. В отношении бензинового мотора еще остаются некоторые вопросы, но по сравнению с прошлыми условиями теперешняя модель почти идеальна.
Tiguaq
В секретном «Греческом зале» членам жюри Car of the Year показывали Volkswagen Polo четвертого поколения. Я сидел за рулем и вполголоса причитал: «Все та же комбинация приборов — что Audi, что Skoda, везде одно и то же…» Справа сидел дядька, на которого я и внимания не обратил, — не иначе, кто-то из коллег. И вдруг он зарычал: «Это вы, журналисты, прыгаете из машины в машину, а потребителю все равно, что такие же приборы стоят где-то еще, ему важно, чтобы они были удобны, а наша компоновка — лучшая в мире! Что ты имеешь против?» Я повернул голову и оторопел: моим «пассажиром» был Фердинанд Пьех, император (неважно, официальный или теневой) всея группы Volkswagen. Это было пятнадцать лет назад.
А пятнадцать минут назад я поставил на парковку новый Volkswagen Tiguan (чуть было не написал Touareg, а уж сколько раз оговаривался!) — и пересел в Kodiaq. Ехал — и вспоминал старика Пьеха: а что я, собственно, имею против?
Ничего. Тем паче одновременно двумя этими машинами я точно владеть не буду. Ни-че-го! Поскольку не было ничего, чем бы меня отпугнул новый Tiguan. Еду, а если и подмечаю мизерные отличия, то тут же списываю их на шины иной размерности, на то, что колесная база длиннее на 11 сантиметров, а весь Kodiaq — аж на 21, да еще и на центнер тяжелее.
А в салоне? Что-то с памятью моей стало… Если по бокам центрального дисплея Тигуана стоят рядком «физические» кнопки, то здесь — сенсорные, лишенные тактильных «подтверждающих» усилий. По мне, так хуже, поскольку требует большего внимания. Ну да, ведь Kodiaq преподносится как средоточие группового электронно-коммуникационного хай-тека, чуть ли не прогрессивней самого Тигуана! Тогда почему водительский приборный щиток — не тигуановский дисплей с его бесконечными «темами», а обычный, с реальными шкалами и стрелочками? Опять туплю: мне же сам Фердинанд Пьех втолковывал, что это лучшее в автопроме решение, а шкодовцы добавили, что «аналоговые» стрелочки подчеркивают благородную консервативность, приверженность ценностям, что в цветовом оформлении доминируют белый и столь характерный для Шкоды зеленый…
Перечислять дальше?
Пусть перечисляет Йозеф Кабан, главный дизайнер. А я вспоминаю, когда же еще шеф-дизайнер так же самозабвенно мотался чуть ли не по всем выставкам-презентациям — и вразумлял заскорузлых слепцов? Истоки вдохновения, традиции и современность, метафоричность… Это был Крис Бэнгл с его «семеркой» BMW (Е65) 2001 года! Правда, та приснопамятная «семерка» являла собой если не прорыв, как настаивал Бэнгл, то хотя бы вызов, провокацию. Но когда Кабан говорит о богемском хрустале, я дышу ровно. Это не Yeti с его чуть нелепой — спасибо кругляшам противотуманок! — и по-детски трогательной мордахой, это не Superb с его нарочито «горизонтальной» и длинной линией крыши, чтоб сзади было совсем просторно. В том было что-то наивное, непосредственное, когда подчеркнутая функциональность будто бросает вызов золотому сечению и прочим эстетским предрассудкам. А Kodiaq… Йозеф Кабан говорил и про приплюснутые колесные арки, что это, дескать, характерный элемент кроссоверов Skoda… Что-что? Характерный элемент доброй половины кроссоверов! Причем Kodiaq, скорее всего, получил угловатые арки еще и благодаря новому Тигуану с его циркульно-округлыми нишами. Чтоб отличаться.
Бедный Кабан, ему ведь пришлось не только визуально развести Tiguan и Kodiaq, оставаясь в рамках технологических (бюджетных) ограничений модульной платформы MQB, но и рассказать о высоком! А по мне, так Kodiaq — самый безликий автомобиль марки Skoda. Хорошо, есть еще Fabia-хэтчбек, от которой выгодно (что несложно) отличается даже выпускаемый в Калуге лифтбек Skoda Rapid.
Раскладные сиденья третьего ряда не такие уж убогие. Главное — сразу же поднять подголовник, который примет на себя часть нагрузки и сгладит неприятные ощущения от слишком короткой спинки
Зато имеются шестое и седьмое пассажирские места, которых «просто Tiguan» (не удлиненный) лишен. И теперь я — на стороне Шкоды. Коллеги-журналисты посмеивались над этим насестом: дескать, взрослому там делать нечего, — а еще удивлялись, что оттуда невозможно отодвинуть вперед части сиденья второго ряда. Я же, видать, так продрог (дело было на верхней оконечности Дании, где смыкаются Северное и Балтийское моря), что не только, пусть и кряхтя, водрузил себя на самое заднее сиденье, но и трясущимися от холода руками с первой же попытки оттолкнул вперед секцию кресла второго ряда. Затем выдвинул подголовник из спинки своего сиденья и, едва не подпирая потолок, улыбнулся. Kodiaq в семиместном исполнении — вполне себе семиместный! А если сместить вперед часть кресла второго ряда, то сидящие во втором и в третьем рядах будут почти уравнены в правах. Разве что на втором доступны, коль хозяин раскошелится на опцию, «спальные» подголовники с мягкой боковой поддержкой головы. Кстати, третий ряд сидений тоже опция, и это неплохо: подобная семиместность лучше всего подходит для демонстрации приятелям, а по жизни, за крайне редким исключением, лишний груз.
Помимо рекордно объемного багажника (765 литров под шторку) и возможности сложить «в горизонт» сиденья второго ряда, Kodiaq завлекает хозяйственных мужичков массой заначек с крышечками и «конструктивными» полками-перегородками
Приятно будет провести соседям экскурсию и по прочим умилительно-практичным мелочам, преподносимым под фирменным слоганом simply clever, просто клево. Это я усвоил еще по просто-клевому седано-хэтчбеку Skoda Superb предыдущего поколения, с которым провел пять счастливых лет. Там, если помните, был чудо-багажник: ты мог открыть либо просто (simply) его крышку, либо (clever) ее же, но уже заодно с задним стеклом. Я так делал раз двадцать — и каждый раз, если не считать пары случаев, для вау-эффекта, что, кстати, доставляло огромное удовольствие, за которое, как известно, нужно платить. Трижды я вспоминал про спрятанный в торце задней двери зонт — и даже дважды не забыл воткнуть его на место. А Kodiaq обещает аж тридцать просто-клевостей, причем 27 из них — полочки-перегородки и прочие ниши-заначки! Значит, пару раз в неделю я буду хвататься за голову, а раз в месяц — за сердце. Где документы? Где ключи? Где роутер Yota? Где проводок для айфона? А где, черт подери… А уж спалиться — пара пустяков! По мне, чем меньше норок, тем меньше шансов найти водительское удостоверение через полгода после того, как ты уже справил новое. И тем чище салон. К счастью, есть более собранные Плюшкины.
А эти всхлипывания по поводу кронштейнов для планшетов на тыльной стороне подголовников передних кресел — ах, ребенок не будет скучать! И я закипаю: неужели ваши отпрыски так мало времени проводят перед монитором, неужели вы с ними так часто общаетесь, что только и мечтаете заткнуть им рот во время редких общесемейных вылазок? Вы, кстати, знаете, что в дорогих отелях номер без телевизора и доступа в Сеть может стоить еще дороже?
Откидные столики на спинках передних сидений оставляю, но, поскольку обязанность применения ремней безопасности пока что не нашла отклика в сердцах широких народных масс, призвал бы внести в российскую спецификацию наклейки со строгим предупреждением, причем на русском. Оставляю скребок на тыльной стороне лючка бензобака, равно как и выдвижные пластиковые накладки, защищающие кромки дверей от ударов.
Что остается? Tiguan! Skoda Kodiaq для Европы — практически с тем же набором двигателей (по статусным соображениям Kodiaq лишен 240-сильного дизеля), с теми же шести- или семиступенчатыми «роботами» DSG и муфтами Haldex в приводе задних колес. Конечно, остаются и переднеприводные версии, на которые придется пик спроса. И остается надежда, что весной, еще до запуска сборки автомобилей в Нижнем Новгороде в начале 2021 года, цены окажутся никак не выше тигуановских. А вот надежда на то, что в перечне силовых агрегатов сохранится дизель, тает с каждым днем. Жаль. И Tiguan, и Kodiaq, на которых я ездил в Дании, были с великолепными 190-сильными моторами TDI. Но эти двигатели, равно как и 150-сильные турбодизели, мало того что дороги, они нынче отвечают нормам Евро-6, что предполагает периодический долив мочевины. Причем последнее обстоятельство — с нашими-то высокомерным отношением к инструкциям и тягой к рационализаторству! — грозит весьма рискованными проявлениями народной смекалки.
Весной начнутся поставки машин из Чехии. Носителем рекламно-низкой цены станет переднеприводный Kodiaq со 125-сильным турбомотором 1.4 и шестиступенчатой «ручкой». Если с рублем не произойдет ничего страшного, можно ориентироваться на 1,3 млн (на 150 тысяч дешевле «начального» Тигуана со 150-сильным мотором того же объема). Семиступенчатый «робот» DSG с сухими сцеплениями, равно как и полный привод, будут доступны с более мощным 150-сильным двигателем 1.4 — и в такой комбинации автомобиль будет тысяч на двести дороже. А самый-самый Kodiaq — c полным приводом, шестиступенчатым «роботом» и двухлитровым 180-сильным мотором TSI обойдется эдак в два миллиона с хвостиком. Сюда же — и Kodiaq со 150-сильным дизелем, если такой все же появится. Однако все это — в предположении, что Kodiaq будет чуть дешевле, чем Tiguan. Но даже если цены окажутся равны, это не повод упрекать шкодовцев в измене просто-клевой фирменной парадигме — «Больше автомобиля (das Auto. — Прим. М.П.) за те же деньги»: объем тигуановского багажника 615 литров, а здесь — аж 765!
Мой сосед по даче и давний друг уже лет пятнадцать меняет свои машины на новые исключительно с моей подачи. Сейчас у него Superb (предыдущего поколения, но после фейслифтинга; я помог раздобыть его как раз в тот момент, когда рубль упал, а ценники еще не успели переписать) — и как только я вернулся из Дании, Андрей первым делом расспросил про Kodiaq. Послушал, просмотрел на Ютюбе парижский видеоролик Сергея Знаемского — и подвел черту: «Подорожанский, когда ты сказал, что тебе было скучно лишь потому, что автомобиль ничем не отличается от Тигуана, я решил, что надо брать».
Паспортные данные (для автомобилей в европейской спецификации) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Автомобиль | Skoda Kodiaq | ||||||
Модификация | 1.4 TSI (125 л.с.) | 1.4 TSI (150 л.с.) | 1.4 TSI (150 л.с.) 4х4 | 2.0 TSI 4х4 | 2.0 TDI (150 л.с.) | 2.0 TDI (150 л.с.) 4х4 | 2.0 TDI (190 л.с.) 4х4 |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал | пятидверный универсал | пятидверный универсал | пятидверный универсал | пятидверный универсал | пятидверный универсал |
Число мест | 5 (7)* | 5 (7) | 5 (7) | 5 (7) | 5 (7) | 5 (7) | 5 (7) |
Объем багажника, л | —/650/2065** | —/650/2065 | —/650/2065 | —/650/2065 | —/650/2065 | —/650/2065 | —/650/2065 |
(270/560/2005) | (270/560/2005) | (270/560/2005) | (270/560/2005) | (270/560/2005) | (270/560/2005) | (270/560/2005) | |
Снаряженная масса, кг | 1452 (1495) | 1476 (1519) | 1540 (1578)/1550 (1587) | 1632 (1669) | 1602 (1639) | 1639 (1676)/1677 (1714) | 1686 (1723) |
Полная масса, кг | 2102 (2174) | 2126 (2199) | 2215 (2292)/2225 (2301) | 2307 (2373) | 2257 (2320) | 2314 (2386)/2352 (2407) | 2361 (2476) |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с комбинированным впрыском и турбонаддувом | дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом | дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом | дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 1395 | 1395 | 1395 | 1984 | 1968 | 1968 | 1968 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 74,5/80,0 | 74,5/80,0 | 74,5/80,0 | 82,5/92,8 | 81,0/95,5 | 81,0/95,5 | 81,0/95,5 |
Степень сжатия | 10,0:1 | 10,0:1 | 10,0:1 | 11,7:1 | 16,2:1 | 16,2:1 | 15,5:1 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 125/92/5000—6000 | 150/110/5000—6000 | 150/110/5000—6000 | 180/132/3900—6000 | 150/110/3500—4000 | 150/110/3500—4000 | 190/140/3500—4000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 200/1400—4000 | 250/1500—3500 | 250/1500—3500 | 320/1400—3940 | 340/1750—3000 | 340/1750—3000 | 400/1750—3250 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая | механическая, 6ступенчатая/роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая | роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая | роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая | механическая, 6ступенчатая/роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая | роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая |
Привод | передний | передний | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | передний | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Размерность базовых шин | 215/65 R17 | 215/65 R17 | 215/65 R17 | 215/65 R17 | 215/65 R17 | 215/65 R17 | 215/65 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 (189) | 198 (197) | 197 (196)/194 (193) | 206 (205) | 199 (198) | 196 (195)/194 (192) | 210 (209) |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 10,7 (10,9) | 9,4 (9,6) | 9,8 (9,9)/9,7 (9,9) | 7,8 (8,0) | 9,9 (10,0) | 9,6 (9,8)/10,0 (10,2) | 8,6 (8,8) |
Расход топлива, л/100 км | |||||||
городской цикл | н.д.*** | н.д. | 8,2/н.д. | 9 | н.д. | 6,3 (6,4)/6,7 | 6,6 |
загородный цикл | н.д. | н.д. | 5,9/н.д. | 6,3 | н.д. | 4,7 (4,8)/5,1 | 5,3 |
смешанный цикл | 6 | 6,1 | 6,8/7,1 | 7,3 | 5 | 5,3 (5,4)/5,6 | 5,7 |
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл | 140 | 141 | 153 (154)/164 | 168 | 131 | 139 (142)/147 | 150 (151) |
Емкость топливного бака, л | 58 | 58 | 60 | 60 | 58 | 60 | 60 |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | дизельное | дизельное | дизельное |
* В скобках — отличающиеся данные для семиместной версии | |||||||
** С одним/двумя/тремя установленными рядами сидений | |||||||
*** Н.д. — нет данных |
Багажник, шкода кодиак — фольксваген тигуан
Один концерн, братья, но сколько мелких отличий. Крышка пола багажника Тигуана утоплена относительно бампера, тогда как у Кодиака она выведена практически заподлицо.
Эти, казалось бы, невинные 3 – 5 сантиметров у Кодиака прибавляют полезный объем, но риск повредить пятую дверь выше. У Тигуана задняя дверь утоплена.
Шкода славится желанием использовать каждый сантиметр объема с пользой, Кодиак не стал исключением.
Внутренняя обшивка повторяет радиус пятой двери, тогда как у Тигуана она прямая, таким образом, объем сокращается. Внутри чех наполнен всякого рода фишками: есть место для шторки, сама она эластичная и легко принимает нужную форму, огибая груз.
Отдельная тема — дверной проем отсека, и тут Шкода на высоте. Простые прямые формы дают возможность максимально эффективно использовать пространство. Под полом тоже есть интересные решения. Сам пол (его верхний ярус) можно поставить вертикально, увеличив объем, именно сюда прячется шторка. В крыльевых нишах два больших кармана – в Тигуане они меньше. Еще ниже — узенькая докатка и сабвуфер.
Внешний вид
При ознакомлении с экстерьером автомобилей становится очевидным, что они совершенно разные. Да, из-за того, что в конструкции моделей используется один модуль кузова, некоторые контуры и расположение элементов совпадают, но в целом, внешность автомобилей оформлена по-разному.
В связи с тем, что Кодиак считается среднеразмерным кроссовером, он выглядит массивнее и агрессивнее своего оппонента. Также, в экстерьере автомобиля хочется отметить солидность и прогрессивность.
В свою очередь, экстерьер Тигуан может предложить функциональность и феноменальную эстетичность, которая присуща практически всем последним моделям Фольксваген.
Что выбрать – Кодиак и Тигуан? С точки зрения внешности сложно категорично ответить, поэтому в данном пункте присудим ничью.
Внешний вид и размеры новых моделей
Многие люди считают, что при выпуске концерном двух машин, разработанных на одной платформе, различий между ними нет. Единственное, что может их различать, это разные логотипы. Но это лишь один из стереотипов, который присутствует в автомобильном мире.
Новая модель Volkswagen Tiguan содержит в себе все те характеристики, которые присущи «народной» марке. Автомобиль выглядит спокойным, массивным и брутальным. Фары прямоугольного вида, такая же решетка радиатора, — все эти классические свойства встречаются и у новой модели.
Kodiaq по внешнему виду отличается от своего конкурента. У него более современный и интересный дизайн, меньше линий и больше динамики. В целом модель выглядит свежей по сравнению с конкурентной моделью. Возможно, что на это влияет возраст дизайнеров. Йозеф Кабан – 40-летний дизайнер, а Вальтер де Сильва старше его на 20 лет.
Высотой и шириной обе машины почти не отличаются друг от друга. Tiguan имеет важное преимущество над другой маркой. Оно касается размера дорожного просвета. Если у немецкой модели он составляет более 20 мм, то у Skoda около 188 мм.
Но Kodiaq может похвастаться размером багажника. Несмотря на все многочисленные попытки Volkswagen превзойти объем багажника других машин, явное преимущество находится в руках Kodiaq. Как минимальное значение объемности багажа, так и максимальное здорово поражают: от 105 л до 410 л больше, чем у всех конкурентов.
Внутреннее оснащение: особенности
Оба автомобиля наделены электроникой и различными системами контроля. Машины имеют все необходимые компоненты для нахождения в машине. Это касается климатического контроля и даже приборов с информационно-развлекательным контентом. Кроме того, вы можете подключить свои мобильные телефоны к разъему.
Новые модели представляют интерес в том плане, что разнообразные системы включены уже с момента покупки машины. Напомним, что ранее водителям приходилось покупать «пустые» машины, а затем наполнять их различными системами. И в этом плане можно говорить, что современные машины облегчили водителям жизнь.
В качестве отличительной особенности обеих моделей можно выделить различное освещение. Здесь Kodiaq немного уступает немецкой марке. Но разве это единственное, на что нужно обращать внимание? Чешская модель может похвастаться таким дополнением, как третий ряд сидения.
Во втором ряду места больше в «шкоде» (фото слева)
Для «Шкоды» стандартными являются семь эйрбегов, ABS, усилитель экстренного торможения BA, система динамической стабилизации ESС, системы ASR c самоблокирующимся дифференциалом EDS, AutoHold, Front Assist, камера заднего вида, задний парктроник.
Ходовые качества и управляемость
Испытуемые автомобили делят общую агрегатную базу: 2,0-литровый дизельный мотор отдачей 150 л.с./340 Нм, 7-ступенчатая роботизированная коробка передач, система полного привода с многодисковой муфтой Haldex. Тем не менее, лучшую разгонную динамику показал «Тигуан», что в первую очередь объясняется меньшим весом «тевтона»:
1760 кг против 1897 кг. Свою роль сыграл и более низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) вольфсбургского кроссовера (0,32 против 0,34). Но вот по результатам замеров тормозного пути победу праздновал уже «Кодиак», которому хватило для остановки со скорости 50/80/100/120/140 км/ч дистанции в 9/23/37/51/69 метров, «Фольксвагену» же потребовалось 10/25/39/56/75 м.
Динамика, расход топлива
Если сравнить авто по расходу топлива, то Skoda более экономичней. Средний расход – 7,4 литра, у Тигуана – 8,7 литра. Обусловлено это наличием роботизированной коробки передач.
Сравнение Tiguan и Kodiaq по расходу топлива в пятиместной версии:
Kodiaq | Tiguan | |
Город, л/100км | 9,1 | 10,6 |
Трасса, л/100км | 6,4 | 6,4 |
Смешанный режим, л/100км | 7,4 | 8,0 |
Максимальная скорость Skoda в 2-литровой версии – 206 км/час. Немец в 2-литровой модели развивает максимальную скорость до 208 км/час.
Драйверские возможности
Тигуан чуть легче, чуть короче, ускорения и повороты даются ему проще. В сравнении со степенным Кодиаком, Тигуан ощущается молодым, задорным псом, которому надо успеть везде. Он подстегивает драйвера стартовать со светофора, интенсивно ввалиться в поворот, а может и «раздать бочком». Отмечу, в линейке у немцев есть версия с мотором 220 л.с. Тогда как Шкоде в России такой мотор не предлагают.
Солидному чеху такие шалости доступны, однако, не по статусу семейного авто. Производитель даже не стал ставить подрулевые лепестки ручного управления КПП – иной уровень, другие задачи. В целом, он напоминает взрослого быка, нисходящего с горы к стаду… Оба автомобиля оснащены системой помощи спуска с горы, причем, как при движении вперед, так и назад.
Интерьер
Внутреннее пространство авто выглядит по-разному. Приборная панель немецкой машины узнается безошибочно. Цифровая комбинация приборов – существенный плюс Тигуана, которого нет в Шкода. Она установлена в некоторых версиях изначально, в других моделях доступна опционально.

Фольксваген предоставляет более богатое и вариативное внутреннее исполнение. У Кодиак всего несколько вариантов отделки с использованием классических цветов. Тигуан предстает перед потребителем в нескольких вариантах отделки:
Вариантов цветового оформления салона Фольксваген также больше, в том числе доступны и яркие цвета.
Обе машины оснащены всевозможными умными решениями, электроникой для комфорта, среди которых:
- зонтики в дверях;
- светодиодные фонари в качестве подсветки багажника;
- климат–контроль;
- интерактивные комплексы развлекательного характера и пр.
История
Фольксваген Тигуан – популярный немецкий кроссовер, который базируется на фирменном кузове Гольф Плюс. Сборка модели проводится на немецких и российских заводах, а с недавнего времени также и в Индии. Название Тигуан образуется из сложения немецких слов — «тигр» и «игуана». Официальная презентация кроссовера состоялась в 2007 году.
В 2021 году Тигуан претерпел рестайлинг, после чего обзавёлся новой «начинкой» и отделкой салона. Осенью 2021 года стартовали продажи второго поколения модели. А в 2021 году дебютировала и 7-местная версия автомобиля. Кстати, в том же году, Тигуан признали наиболее безопасным компактным кроссовером.
Шкода Кодиак, в свою очередь, был презентован в 2021 году на автосалоне в Берлине. Автомобиль построен на основе модуля MQB, который также применялся в Тигуан второго поколения. Вообще, между двумя моделями очень много общего, но Кодиак заметно габаритнее своего «родственника». Более подробно об этом мы поговорим в следующем пункте.
На сегодняшний день, автомобиль не поставляется на отечественный рынок, но, в скором времени, должна стартовать сборка модели на заводе в Калуге. Поэтому, вполне очевидно, что начало продаж в России не за горами.
Что лучше – чешский или немецкий автомобиль? Пока что, по понятным всем причинам, лучшим является «немец».
Какие особенности интерьера skoda kodiaq и volkswagen tiguan?
Когда речь идет об интерьере, то здесь хочется сразу выделить Volkswagen Tiguan. Дело в том, что разработчики предоставили покупателям на выбор сразу несколько вариантов отделки: тканевую кожаную и замшевую. Отдельно нужно указать на широкий ассортимент расцветок.
Например, можно выбрать интерьер в оранжевом цвете. Kodiaq в этом плане достаточно скромен. Цветовые решения отделки – это классический набор черного, коричневого и бежевого оттенков.Нельзя не обратить внимание на «умные решения» в интерьере обоих моделей.
Например, вы можете воспользоваться столиком на спинке кресла или крючком-ящиком, разделительной решеткой, сеткой для багажника. Skoda Kodiaq в этом плане продвинулась еще дальше: предлагает своим покупателям удобства в виде зонтов в дверях, светодиодных фонарей, которые подсвечивают багажное отделение.
Какую же машину приобрести?
Вы собираетесь приобрести одну из машин? Тогда определитесь, когда именно вы хотите это сделать. Например, Volkswagen Tiguan находится уже в продаже. Это на 6 месяцев раньше, чем когда Kodiaq войдет в продажу. Ожидается, что в Российской Федерации он появится в продаже только в конце весны. Но не стоит надеяться на низкую стоимость продажи. Наоборот, разработчики планируют выставить высокую цену.
Обе машины имеют различные характеристики и преимущества. У Kodiaq это:
— своеобразный и современный дизайн;
— 7-местный вариант машины;
— доступная стоимость, если сборка будет произведена в России.
Volkswagen Tiguan имеет следующие преимущества:
— выпуск автомобиля запланирован на раннее, по сравнению с другой машиной, время. На данный момент его сборка проводится в Калуге;
— широкий выбор интерьера;
— большой ассортимент моторов, мощные двигатели.
Кодиак
– скорее семейный, в отличие от «водительско-спортивного» Тигуана.
Тут нет выделенного приоритета, Шкода спроектирована для всех пассажиров и водителя, давая всем равный комфорт.
Наш автомобиль максимальный: огромный люк, вентилируемые сиденья с электроприводом и памятью, а также 3-й ряд. Однако, это отличия богатой комплектации, а мы сравниваем усредненные. Как уже было сказано, у обоих претендентов одна идея эргономики, а отличается, в основном, дизайн.
Есть и спорные решения: например, внешняя накладка бардачка, скорее похожа на грязные разводы, чем на отделку. Огромная мультимедиа система не имеет крутилок – прогресс? Да. Однако, попасть пальцем на скорости в неосязаемую кнопку тяжеловато, тогда как схватиться за ручку удобнее.
Отметим, оба автомобиля нашпигованы разного рода электронными помощниками и системами комфорта.
Комплектация и цены
Если сравнивать цены Skoda vs VW в базовой комплектации, то стоит понимать что туда входит. Техническое оснащение чехов лучше, чем у конкурентов. В исполнении с двигателем 1,4 TSI, 6-ступенчатой МКП доступные опции:
- Обогрев руля.
- Обогрев ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя.
- Обогрев сидений.
- Двухзонный климат-контроль.
- Круиз-контроль.
- Датчики парковки.
- Мультимедийные системы, работающие с Android.
- Системы безопасности.
Оснащение VW в базовой комплектации проще. В сопоставлении базовой комплектации, у Тигуна имеется круиз-контроль, климат-контроль, электропривод задней двери. У Шкоды в более дорогих вариантах можно добавить дополнительно третий ряд сидений. Шумоизоляция капота есть во всех вариантах VW, тогда как чехи оставили ее только в дизельном исполнении.
Базовая комплектация нового Тигуан 2021 г. в версии турбодвигателя 1,4 л, 6-ступенчатой МКП стоит 1 500 000 рублей. Чех в такой же версии в продаже за 1 457 000 рублей.
Незамысловатая приборная панель «кодиака» (фото слева) контрастирует на фоне передового электронного инструментария «тигуана», который является достоянием топовых версий
Секции заднего дивана в обоих кроссоверах регулируются по углу наклона спинок и в продольном направлении, но у «чеха» диапазон продольных настроек несколько шире. Сиденья третьего ряда «Кодиака» подходят для размещения с приемлемым комфортом пассажиров ростом до 175 см и при невостребованности трансформируются в пол, увеличивая объем багажника с 220 до 540 литров.
Оснащение

В этой области лидерство за «Фольксвагеном», который по умолчанию оборудуется семью подушками безопасности, ABS, системой динамической стабилизации ESP, трекшн-контролем ASR, электронной блокировкой дифференциала XDS, противооткатной системой AutoHold, системой контроля дистанции перед автомобилем Front Assist с функцией автоматического торможения в городе Emergency City Break, cистемой удержания автомобиля в полосе движения Lane Assist, круиз-контролем с ограничителем скорости, датчиком контроля степени усталости водителя, системой автоматического включения дальнего света.
Передние кресла обоих кроссоверов одинаково удобны, но сиденья «Шкоды» (фото слева) имеют более развитую поддержку
Сидим сзади
И снова семейный Кодиак, база длиннее на 110 мм. Однако, найти 11 сантиметров на заднем ряду не удалось, часть из них отдана багажному отделению. Тем не менее, и того, что досталось салону, достаточно.
Задний диван имеет, как продольную регулировку, так и наклоняемую спинку. Перед коленями большой запас, так же, как и над головой. Большой стеклянный люк дает ощущение простора и света. Всякого рода держатели делают семейное путешествие максимально комфортным. Самым ярким представителем заботы об удобстве сзади стал подголовник с откидными щеками-ограничителями для головы.
Тигуан сзади заметно проще. Начну с того, чего нет: розетки на 220 вольт, боковых солнечных шторок, обогрева сидений. Стеклянная крыша не доступна в принципе.
Тем не менее, сиденья такие же, как и в Кодиаке, вот только не цельно-кожаные. Есть столики с подстаканниками и большие карманы в передних сиденьях.
Больше подробностей и эмоций в салоне можно увидеть в видеоролике в конце статьи.
Стационарный отсек объемнее у «тигуана» (фото справа), однако при сдвинутых в крайнее положение сиденьях второго ряда преимущество переходит к «шкоде»

В подвесках испытуемых кроссоверов были установлены опциональные адаптивные амортизаторы, обеспечивающие очень приличную по меркам класса плавность хода. Салоны обоих автомобилей хорошо защищены от посторонних шумов, но у «Кодиака» звукоизоляция чуть лучше.
Вердикт
Несмотря на высокую унификацию, различий у Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan немало. Конек «Шкоды» высокая практичность и адекватная цена, что делает чешский кроссовер отличной альтернативой минивэнам. Именно благодаря своей универсальности «Кодиак» становится победителем теста.
Денис АлександровПо материалам «Автострада» (Испания)
Данные, полученные во время теста
Параметр | Skoda Kodiaq 2,0 TDI DSG 4×4 7pl. | VW Tiguan 2,0 TDI DSG 4M |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,78 | 10,45 |
Время проезда с места 1000 м, с | 32,63 | 32,14 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 8,80 | 8,53 |
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м | 9/23/37/51/69 | 10/25/39/56/75 |
Расход топлива, л/100 км шоссе/город/средний | 6,2/7,0/6,5 | 5,9/6,8/6,3 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 64/68/71 | 65/69/71 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 147/143 | 145/141 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 94/100 | 91/99 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 94 | 92 |
Объем багажника, л | 220/540-730 | 555-690 |
Вес, кг | 1897 | 1760 |
Заводские характеристики
Параметр | Skoda Kodiaq 2,0 TDI DSG 4×4 7pl. | VW Tiguan 2,0 TDI DSG 4M |
Цена в Испании, евро | 34 435 | 35 380 |
Тип | кроссовер | кроссовер |
Кол-во дверей/мест | 5/7 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,697/1,882/1,655 | 4,486/1,839/1,632 |
Колесная база, мм | 2,791 | 2,681 |
Клиренс, мм | 188 | 191 |
Снаряженная масса, кг | 1789 | 1615 |
Объем багажного отделения, л | 270/560/2005 | 520-1482 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1968 | 1968 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 150/3500 | 150/3500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 340/1750 | 340/1750 |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая | роботизированная, 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/ диск |
Подушки безопасности, шт | 7 | 7 |
Системы безопасности | ABS, BA, ESC, ASR, EDS, HBA, Front Assist | ABS, ESP, ASR, XDS, AutoHold, Front Assist, Emergency City Break, Lane Assist |
Шины стандартные тестовых автомобилей | 215/65 R17 235/55 R18 | 215/65 R17 235/50 R19 |
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 202 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,2 | 9,3 |
Расход топлива, л шоссе/город/средний | 5,1/6,7/5,6 | 4,4/5,6/4,8 |
Объем топливного бака, л | 60 | 58 |
Эмиссия СО2, г/км | 149 | 127 |
Технические характеристики
Сравнивать технические характеристики мы будем на примере двух модификаций моделей 2021 года выпуска, каждая из которых оснащается двухлитровым бензиновым агрегатом. Стоит сразу сказать, что обе модели оборудованы системой полного привода. Ну а как может быть иначе, если речь идёт о кроссоверах мирового класса?
Для того чтобы сделать 2-литровые моторы еще более мощными, чешские и немецкие инженеры использовали турбинные нагнетатели, благодаря которым агрегаты способны продуцировать по 180 лошадиных сил. Однако, благодаря большему показателю крутящего момента, Кодиак может разогнаться с нуля до сотни за 8.2 с, что на 1.
4 с быстрее, чем оппонент. Также, чешский кроссовер заметно экономичнее – 7.4 литров в среднем, против 8.7 литров у Тигуан. Как считают многие эксперты, таких фантастических показателей Кодиак добивается за счёт установленной на нём роботизированной трансмиссии, которая явно превосходит 6-АКПП немецкой модели.
Итак, как мы уже выше говорили, Кодиак длиннее Тигуан. Разница составляет – 271 мм. Однако, у немецкого автомобиля кузов выше – на 27 мм. А вот величина колёсной базы больше у Кодиак – 2791 мм, против 2604 мм у визави. Дорожный просвет выше у немецкого автомобиля — 200 мм, против 187 мм у Кодиак.
Техническое оснащение
Со стороны технической части преимущества на стороне Фольксваген Тигуан. Потребителю доступны различные варианты – на ручке, с передним и полным приводом, в простых и премиальных модификациях, при этом дилеры предлагают множество вариантов сочетаний.

Кодиак предоставляет потребителю значительно меньше вариантов в плане сочетания технического оснащения.

Большая часть силовых агрегатов обеих машин одинакова, но на немец устанавливается бензиновый агрегат с мощностью в 2 л, а также дизельные установки, которых нет в Шкоде. Коробки передач на Фольксваген также представлены в более широкой линейке.
Тигуан
– различия есть, но они в нюансах.
Рабочее место всегда обнимает седока: мультимедийная система, блок управления климатом развернуты к водителю.
- Все под рукой у водителя, не надо тянуться к дальнему краю магнитолы, она развернута в сторону водителя
- Приборы цифровые, выводи хоть аналоговые шкалы, хоть цифровые графики
- Селектор автомата выглядит как джойстик, легко и по молодежному
- Не самый большой экран, зато нашлось место для двух крутилок и это хорошо.
- Комфортное анатомическое сиденье, но, все-таки, полностью кожаное сиденье — спорное решение
Комбинация приборов полностью цифровая, тем не менее, не самая дорогая. Указатель уровня топлива и температуры выполнены отдельными блоками. Дизайнерские изыски все же разные, хотя нить эргономических задумок четко видна во всей VW-группе. Наша версия Тигуана не топовая — именно поэтому часть решений бюджетные.
У шкода кодиак — фольксваген тигуан разные задачи.

Skoda Kodiaq — Volkswagen Tiguan построены на одной платформе MQB
Тигуан: оснащен 2-х литровым турбомотором 180 л.с., DSG. Версия «Офф-роуд» с дорожным просветом 200 мм, полным приводом, в средней комплектации. Цена данного экземпляра 2 230 000.
Кодиак под капотом прячет такой же силовой агрегат, однако клиренс 188 мм, а салон семиместный. Максимально возможная для российской сборки комплектация. Цена автомобиля 2 836 000 рублей
В целом Тигуан короче на 210 миллиметров, тогда как колесная база — лишь на 110 миллиметров.
Обут Тигуан в 18-дюймовые колеса. Заметим, гонка за большими цифрами диаметра пагубно сказывается на комфорте, так что, больше не всегда лучше! Тут Тигуан может иметь преимущество. Его окрашенные в черный цвет колесные диски смотрятся красиво и стильно, однако, есть и минусы этой красоты.
Ценовая политика
Базовый Кодиак Актив стартует с 1,46 млн. За эти деньги знакомый 1,4 TSI, 125 сил, механической КПП и передним приводом. Если доплатить 195 тысяч, тот же мотор 1,4 станет на 25 сил мощнее и приобретет новую пару в виде мокрой DSG 6. Полный привод на механике со 150-сильным мотором 1,4 TSI оценивается в 1,79 млн. За роботизированную коробку попросят еще 40 тысяч.
Топовый бензиновый 2-х литровый 180-сильный полноприводный Кодиак с DSG 7 обойдется в 2,33 млн. Чуть меньше – 2,26 млн, попросят за дизельную 2-х литровую полноприводную машину, оснащенную DSG 7.
Тигуан начинается с отметки 1,58 млн. В эту цену войдут турбомотор 1,4 TSI 125 л.с. и механическая 6-ти ступенчатая КПП, привод передний. Прибавив к цене 160 тысяч, получим тот же, но уже 150 сильный мотор и мокрую DSG 6, привод по-прежнему передний.
Наш, тестовый Тигуан со 180 сильным мотором и DSG 7 обойдется в 2,23 млн.
Максимальный 220-ти сильный, бензиновый, полноприводный, оснащенный DSG 7 Тигуан оценивается в 2.73 млн. Фанаты дизельных двигателей смогут сэкономить и приобрести дизельную версию на 130 тысяч дешевле.
Видео тест повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи
Шкода кодиак или фольксваген тигуан – сравнительная характеристика
Автомобили конкуренты от одного концерта, казалось бы, должны иметь много общего. В случае с Фольксваген Тигуан и Кодиак каждая машина имеет свои отличительные свойства по внешности, техническому оснащению, а также свой личный характер.
Автомобили | Tiguan | Kodiaq |
Средняя цена новой машины | ~ 1 769 000 | ~ 2 112 000 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Тип кузова | SUV | SUV |
Тип трансмиссии | РКПП 6 | РКПП 6 |
Тип привода | Полный (4WD) | Полный (4WD) |
— | — | |
Объем двигателя, куб.см | 1395 | 1395 |
Мощность | 150 л.с. | 150 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 250 (26) / 3500 | 250 (26) / 3500 |
Объем топливного бака, л | 60 | 60 |
Число дверей | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 615 | 635 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.2 | 10.1 |
Масса, кг | 1557 | 1668 |
Длина кузова | 4486 | 4697 |
Высота кузова | 1673 | 1676 |
Колесная база, мм | 2677 | 2791 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 200 | 187 |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 | 7.1 |
Задние колеса | 215/65 R17 | 215/65 R17 |
Число мест | 5 мест | 5 мест |
Экстерьер
Много отличий прослеживается в экстерьере авто. В своих последних моделях производитель Шкоды экспериментирует со светотехникой. Смотрится такое решение не всегда однозначно, тем не менее, в потоке машин на дороге выгодно выделяет транспортное средство.
Кодиак – выбор тех, кто предпочитает более современные и интересные решения. При этом во внешности авто прослеживается минимум экстремального дизайна – немного прямых линий и много динамичности. В отличие от своего немецкого собрата, чех смотрится намного свежее и молодежней.
В отличие от Шкода, во внешности немца прослеживается традиционная строгость. Это настоящее детище народной марки. Фольксваген – классическое решение немцев.
Машина смотрится строго и спокойно, массивно и брутально. В транспорте воплощен традиционный классический немецкий дизайн, эргономичность, технологичность. Некоторым такое решение может показаться скучноватым, однако статистика продаж указывает на популярность транспорта.
Обе машины предоставляются в различных цветовых решениях. При этом у чеха вариантов больше, чему немца.
Подводя итоги
Что лучше Кодиак или Тигуан? Тем, кто выбирает между этими двумя марками стоит определиться, для чего именно нужна машина.
Кодиак внешне имеет более современный динамичный дизайн, Фольксваген смотрится традиционно. В техническом оснащении машин много общего, если не считать наличия в Фольксваген комплектации с более мощным мотором. При этом Кодиак больше, тяжелее, но клиренс меньше, поэтому проходимость у Тигуан больше.
Покупателям, которые присматривают машину попроще или с максимальной отдачей стоит посмотреть в сторону народного авто. Фольксваген представляет больше вариантов по комплектации как в бюджетных, так и в дорогих вариациях.
Если нужна более семейная машина, выбор за Кодиак. Он больше внутри, в нем больше места в багажнике и больше бардачков. Тигуан – более городская версия. В плане семейности Кодиак выигрывает у немца. Что касается цены, то, сравнивая Кодиак с Фольксваген в сопоставимых комплектациях, она практически одинаковая.
Загляните в нашу группу Вконтакте.