Что общего между автомобилями Фольксваген Тигуан и Шкода Кодиак

Audi q5 — сила фактов

Если лучшее враг хорошего, то что является врагом лучшего? На наш взгляд, это место, которое занимает Q5 в иерархии кроссоверов концерна VAG. В отличие от Tiguan и Kodiaq для Q5 была использована продольная матрица MQB. Из-за такого расположения двигателя у автомобиля есть некоторая проблема с пространством.

Например, в сравнении с более коротким (на 17,7 см) Tiguan у него меньше свободного пространства во втором ряду – 71 см против 77 см. Kodiaq всего на 3,4 см длиннее Q5, но при этом у него на 9 см больше пространства во втором ряду, есть место для установки третьего ряда (за 750 евро) и куда более вместительный багажник – его максимальный объем на 515 литров больше, чем у конкурента!

Просторный салон и багажник – точно не главные преимущества Q5. Но это не повод говорить, что автомобиль неудобен для водителя и пассажиров. У него более удобные сидения и более низкая посадка водителя, чем у конкурентов. Ауди Q5 может похвастаться более дорогой отделкой и множеством престижных «фишек» в салоне – в протестированном нами кроссовере были, например, цифровая панель приборов, проекционный дисплей, современная аудиосистема, обивка натуральной кожей наппа.

Audi q5 – техническая сила

Для Q5 доступны более сложные технологии, чем для его коллег по концерну. Например, только для этого кроссовера можно заказать пневматическую подвеску (1 950 евро). Правда, преимущество на дороге она обеспечивает только при полной загрузке авто. Когда авто едет пустым на 20-дюймовых колесах, пневмоподвеска ведет себя в сравнении с адаптивной подвеской DCC у Skoda.

В системе полного привода Q5 используется не муфта Haldex как в Kodiaq и Tiguan, а новая трансмиссия Quattro Ultra. Это постоянно доступный привод на все колеса. Пакет дисков установленной на выходном валу КПП многодисковой муфты сжимается по команде электроники.

Для распределения тяги между осями применена регулировка степени проскальзывания. В заднем дифференциале используется упрощенная муфта, которая отвечает за подключение полуосей и имеет всего два положения: «выключено» и «включено». Работа обеих муфт начинается и заканчивается одновременно.

Благодаря всем вышеназванным особенностям Ауди Q5 обеспечиваются повышенная безопасность вождения, хорошее сцепление с дорогой и маневренность. Из-за продольного расположения двигателя автомобиль движется максимально сбалансировано, но для кого-то управление Q5 покажется скучноватым.

Честно: для 190 л.с. и 400 Нм турбо-дизель в Audi Q5 чувствует себя скучно.

Volkswagen tiguan – практическая сила

Но стоит ли тратиться на Q5, или Tiguan не сильно уступает собрату, пусть и не может похвастаться высочайшим качеством материалов и самыми передовыми мультимедийными технологиями?

В повседневной жизни у Тигуана есть ряд преимущества перед более дорогим соперником. Например, более просторный салон и удобный задний ряд сидений. Правда, в этом компоненте «немец» сильно уступает Kodiaq, который по вместительности «сделал» большую часть конкурентов по классу компактных SUV.

Примечание! На российском рынке Фольксваген Тигуан не доступен с 20-дюймовыми дисками.

В режиме Comfort кроссовер с адаптивными амортизаторами (1 045 евро) едет стабильно и мягко даже по неровной дороге. Даже при использовании более жестких настроек курсовая устойчивость не страдает. Легкий и компактный Tiguan легко и проворно проходит повороты, а прогрессивная система рулевого управления (225 евро) обеспечивает отличную обратную связь.

Полноприводная система с муфтой Haldex стабильно эффективна, хоть и не столь многофункциональна, как система 4х4 у Q5. Двигатель достаточно мощный и эффективный, 7-ступенчатый робот DSG с 2-мя сцеплениями работает хорошо и надежно. Тигуан по оснащению ничем не превосходит Кодиак, но стоит дороже. Почему же в иерархии VAG он выше?..

На Tiguan стоят большие, широкие и хорошие Conti-20-дюймовые шины: в динамике вождения он явно опережает конкурентов.

Багажник, шкода кодиак — фольксваген тигуан

Один концерн, братья, но сколько мелких отличий. Крышка пола багажника Тигуана утоплена относительно бампера, тогда как у Кодиака она выведена практически заподлицо.

Эти, казалось бы, невинные 3 – 5 сантиметров у Кодиака прибавляют полезный объем, но риск повредить пятую дверь выше. У Тигуана задняя дверь утоплена.

Шкода славится желанием использовать каждый сантиметр объема с пользой, Кодиак не стал исключением.

Внутренняя обшивка повторяет радиус пятой двери, тогда как у Тигуана она прямая, таким образом, объем сокращается. Внутри чех наполнен всякого рода фишками: есть место для шторки, сама она эластичная и легко принимает нужную форму, огибая груз.

Отдельная тема — дверной проем отсека, и тут Шкода на высоте. Простые прямые формы дают возможность максимально эффективно использовать пространство. Под полом тоже есть интересные решения. Сам пол (его верхний ярус) можно поставить вертикально, увеличив объем, именно сюда прячется шторка. В крыльевых нишах два больших кармана – в Тигуане они меньше. Еще ниже  — узенькая докатка и сабвуфер.

Во втором ряду места больше в «шкоде» (фото слева)

Для «Шкоды» стандартными являются семь эйрбегов, ABS, усилитель экстренного торможения BA, система динамической стабилизации ESС, системы ASR c самоблокирующимся дифференциалом EDS, AutoHold, Front Assist, камера заднего вида, задний парктроник.

Ходовые качества и управляемость

Испытуемые автомобили делят общую агрегатную базу: 2,0-литровый  дизельный мотор отдачей 150 л.с./340 Нм, 7-ступенчатая роботизированная коробка передач, система полного привода с многодисковой муфтой Haldex. Тем не менее, лучшую разгонную динамику показал «Тигуан», что в первую очередь объясняется меньшим весом «тевтона»:

1760 кг против 1897 кг. Свою роль сыграл и более низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) вольфсбургского кроссовера (0,32  против 0,34). Но вот по результатам замеров тормозного пути победу праздновал уже «Кодиак», которому хватило для остановки со скорости 50/80/100/120/140 км/ч дистанции в 9/23/37/51/69 метров, «Фольксвагену» же потребовалось 10/25/39/56/75 м.

Габариты автомобилей

Высота и ширина сравниваемых авто почти идентичны, но Кодиак длиннее. Фольксваген имеет свое преимущество перед чешским конкурентом – больший дорожный просвет. В условиях нашей страны это очень важный показатель.

Кодиак опережает своего конкурента по размеру багажного отсека. Минимальный объем багажника на 105 литров больше, чем у немца, а при сложенном заднем ряде сидений в пятиместном исполнении – на  410 литров.

Диагональное вывешивание

То, что Тигуан, выполнив вывешивание, откроет и закроет багажник, сохранив зазоры, никто не сомневался.

Однако, опасения насчет Кодиака были. Машина построена на удлиненной платформе MQB (Фольксваген Гольф). Добавим полный привод, семиместный салон и не самый легкий мотор. Тем не менее, повесив заднее левое колесо, чех с честью открыл и закрыл багажник, не дав и тени сомнения в своих возможностях. Мы повторили эксперимент, вывесив переднее правое колесо, с тем же результатом.

Драйверские возможности

Тигуан чуть легче, чуть короче, ускорения и повороты даются ему проще. В сравнении со степенным Кодиаком, Тигуан ощущается молодым, задорным псом, которому надо успеть везде. Он подстегивает драйвера стартовать со светофора, интенсивно ввалиться в поворот, а может и «раздать бочком». Отмечу, в линейке у немцев есть версия с мотором 220 л.с. Тогда как Шкоде в России такой мотор не предлагают.

Солидному чеху такие шалости доступны, однако, не по статусу семейного авто. Производитель даже не стал ставить подрулевые лепестки ручного управления КПП – иной уровень, другие задачи. В целом, он напоминает взрослого быка, нисходящего с горы к стаду… Оба автомобиля оснащены системой помощи спуска с горы, причем, как при движении вперед, так и назад.

Интерьер

Внутреннее пространство авто выглядит по-разному. Приборная панель немецкой машины узнается безошибочно. Цифровая комбинация приборов – существенный плюс Тигуана, которого нет в Шкода. Она установлена в некоторых версиях изначально, в других моделях доступна опционально.

Что общего между автомобилями Фольксваген Тигуан и Шкода Кодиак
Шайба выбора режимов управления электроникой Тигуан

Фольксваген предоставляет более богатое и вариативное внутреннее исполнение. У Кодиак всего несколько вариантов отделки с использованием классических цветов. Тигуан предстает перед потребителем в нескольких вариантах отделки:

Вариантов цветового оформления салона Фольксваген также больше, в том числе доступны и яркие цвета.

Обе машины оснащены всевозможными умными решениями, электроникой для комфорта, среди которых:

  • зонтики в дверях;
  • светодиодные фонари в качестве подсветки багажника;
  • климат–контроль;
  • интерактивные комплексы развлекательного характера и пр.

Кодиак

– скорее семейный, в отличие от «водительско-спортивного» Тигуана.

Тут нет выделенного приоритета, Шкода спроектирована для всех пассажиров и водителя, давая всем равный комфорт.

Наш автомобиль максимальный: огромный люк, вентилируемые сиденья с электроприводом и памятью, а также 3-й ряд. Однако, это отличия богатой комплектации, а мы сравниваем усредненные. Как уже было сказано, у обоих претендентов одна идея эргономики, а отличается, в основном, дизайн.

Есть и спорные решения: например, внешняя накладка бардачка, скорее похожа на грязные разводы, чем на отделку. Огромная мультимедиа система не имеет крутилок – прогресс? Да. Однако, попасть пальцем на скорости в неосязаемую кнопку тяжеловато, тогда как схватиться за ручку удобнее.

Отметим, оба автомобиля нашпигованы разного рода электронными помощниками и системами комфорта.

Мощность и поведение на дороге

Наличие более сильных моторов делает Фольксваген лидером по скоростным качествам. Скорость немца доходит до 220 км в час, в то время как в Кодиак максимальная скорость равна 210 км в час.

Расход топлива у автомобилей обеих версий практически соизмеримый.

Незамысловатая приборная панель «кодиака» (фото слева) контрастирует на фоне передового электронного инструментария «тигуана», который является достоянием топовых версий

Секции заднего дивана в обоих кроссоверах регулируются по углу наклона спинок и в продольном направлении, но у «чеха» диапазон продольных настроек несколько шире. Сиденья третьего ряда «Кодиака» подходят для   размещения с приемлемым комфортом пассажиров ростом до 175 см и при невостребованности трансформируются в пол, увеличивая объем багажника с 220 до 540 литров.

Оснащение

Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan: близнецы или только братья?
Сиденья третьего ряда «Кодиака» подходят для размещения с приемлемым комфортом пассажиров ростом до 1,75 м

В этой области лидерство за «Фольксвагеном», который по умолчанию оборудуется семью подушками безопасности, ABS, системой  динамической стабилизации ESP, трекшн-контролем ASR, электронной блокировкой дифференциала XDS, противооткатной системой AutoHold, системой контроля дистанции перед автомобилем Front Assist с функцией автоматического торможения в городе Emergency City Break, cистемой удержания автомобиля в полосе движения Lane Assist, круиз-контролем с ограничителем скорости, датчиком контроля степени усталости водителя, системой автоматического включения дальнего света.

Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan: близнецы или только братья?Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan: близнецы или только братья?
Передние кресла обоих кроссоверов одинаково удобны, но сиденья «Шкоды» (фото слева) имеют более развитую поддержку

Резюме

Проведённое сравнение показало, что Фольксваген Тигуан 2021 будет и дальше пользоваться заслуженным спросом в текущем году. Стоимость модели и её оснащение во всех комплектациях — это то преимущество, которое обеспечивает немецкому внедорожнику его популярность.

А любителям быстрой езды будет несложно сделать выбор благодаря наличию у него мощного двигателя, вырабатывающего 220 лошадиных сил. Шкода Кодиак 2021 безусловно также имеет свои преимущества. Это более семейный автомобиль, который может предложить покупателям в отличие от своего соперника третий ряд сидений.

А несколько приятных решений, таких как скребок для очистки льда под крышкой бензобака или отсеки для зонтов в передних дверях не оставят вас равнодушными. Однако это вряд ли сможет изменить существующий расклад сил на рынке внедорожников. И это утверждение подтверждает статистика реализации новых машин в первом квартале текущего года (по сравнению с тем же периодом прошлого), в котором было продано примерно столько же автомобилей Volkswagen Tiguan — 7 298 штук против 7 308 шт. в 2021 г.

Салон «шкоды» (фото слева) выглядит более респектабельно и выигрывает в эргономике

Внутри восточноевропейский паркетник также выигрывает сравнение. У него более просторный салон как спереди, так и во втором ряду, здесь быстрее находишь оптимальное   положение за рулем, а в оформлении интерьера используется больше дорогих материалов, в частности мягкого пластика, которым отделаны передняя панель, центральная консоль и боковые панели.

Сидим сзади

И снова семейный Кодиак, база длиннее на 110 мм. Однако, найти 11 сантиметров на заднем ряду не удалось, часть из них отдана багажному отделению. Тем не менее, и того, что досталось салону, достаточно.

Задний диван имеет, как продольную регулировку, так и наклоняемую спинку.  Перед коленями большой запас, так же, как и над головой. Большой стеклянный люк дает ощущение простора и света. Всякого рода держатели делают семейное путешествие максимально комфортным. Самым ярким представителем заботы об удобстве сзади стал подголовник с откидными щеками-ограничителями для головы.

Тигуан сзади заметно проще. Начну с того, чего нет: розетки на 220 вольт, боковых солнечных шторок, обогрева сидений. Стеклянная крыша не доступна в принципе.

Тем не менее, сиденья такие же, как и в Кодиаке, вот только не цельно-кожаные. Есть столики с подстаканниками и большие карманы в передних сиденьях.

Больше подробностей и эмоций в салоне можно увидеть в видеоролике в конце статьи.

Стационарный отсек объемнее у «тигуана» (фото справа), однако  при сдвинутых в крайнее положение сиденьях второго ряда  преимущество переходит к «шкоде»

Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan: близнецы или только братья?
У «Кодиака», как и у «Суперба», в дверях спрятаны зонтики

Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan: близнецы или только братья?

В подвесках испытуемых кроссоверов были установлены опциональные адаптивные амортизаторы, обеспечивающие очень приличную по меркам класса плавность хода. Салоны обоих автомобилей хорошо защищены от посторонних шумов, но у «Кодиака» звукоизоляция чуть лучше.

Вердикт

Несмотря на высокую унификацию, различий у Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan немало. Конек «Шкоды» высокая практичность и адекватная цена,  что делает чешский кроссовер отличной альтернативой минивэнам. Именно благодаря своей универсальности «Кодиак» становится победителем теста.

Денис АлександровПо материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста

Параметр

Skoda Kodiaq 2,0 TDI DSG 4×4 7pl.

VW Tiguan 2,0 TDI DSG 4M

Разгон от 0 до 100 км/ч, с10,7810,45
Время проезда с места 1000 м, с32,6332,14
Разгон от 80 до 120 км/ч, с8,808,53
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м9/23/37/51/6910/25/39/56/75
Расход топлива, л/100 км

шоссе/город/средний

6,2/7,0/6,55,9/6,8/6,3
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ64/68/7165/69/71
Ширина салона в области передних/задних сидений, см147/143145/141
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см94/10091/99
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см9492
Объем багажника, л220/540-730555-690
Вес, кг18971760

Заводские характеристики

Параметр

Skoda Kodiaq 2,0 TDI DSG 4×4 7pl.

VW Tiguan 2,0 TDI DSG 4M

Цена в Испании, евро34 43535 380
Типкроссоверкроссовер
Кол-во дверей/мест5/75/5
Длина/ширина/высота, м4,697/1,882/1,6554,486/1,839/1,632
Колесная база, мм2,7912,681
Клиренс, мм188191
Снаряженная масса, кг17891615
Объем багажного отделения, л270/560/2005520-1482
Тип двигателядизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулеромдизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см19681968
Кол-во цилиндров/клапанов4/164/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин150/3500150/3500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин340/1750340/1750
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Коробка передачроботизированная, 7-ступенчатаяроботизированная, 7-ступенчатая
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажнаяпружинная, многорычажная
Передние/задние тормозавентилируемый диск/ дисквентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт77
Системы безопасностиABS, BA, ESC, ASR, EDS, HBA, Front AssistABS, ESP, ASR, XDS, AutoHold, Front Assist, Emergency City Break, Lane Assist  
Шины
стандартные
тестовых автомобилей
215/65 R17
235/55 R18
215/65 R17
235/50 R19
Максимальная скорость, км/ч192202
Разгон от 0 до 100 км/ч, с10,29,3
Расход топлива, л
шоссе/город/средний
5,1/6,7/5,64,4/5,6/4,8
Объем топливного бака, л6058
Эмиссия СО2, г/км 149127

Техническое оснащение

Со стороны технической части преимущества на стороне Фольксваген Тигуан. Потребителю доступны различные варианты – на ручке, с передним и полным приводом, в простых и премиальных модификациях, при этом дилеры предлагают множество вариантов сочетаний.

Что общего между автомобилями Фольксваген Тигуан и Шкода Кодиак
Складные столики Фольксваген Тигуан

Кодиак предоставляет потребителю значительно меньше вариантов в плане сочетания технического оснащения.

сравнение шкода кодиак фольксваген тигуан
Фоновая подсветка Шкоды Кодиак

Большая часть силовых агрегатов обеих машин одинакова, но на немец устанавливается бензиновый агрегат с мощностью в 2 л, а также дизельные установки, которых нет в Шкоде. Коробки передач на Фольксваген также представлены в более широкой линейке.

Тигуан

– различия есть, но они в нюансах.

Рабочее место всегда обнимает седока: мультимедийная система, блок управления климатом развернуты к водителю.

Комбинация приборов полностью цифровая, тем не менее, не самая дорогая. Указатель уровня топлива и температуры выполнены отдельными блоками. Дизайнерские изыски все же разные, хотя нить эргономических задумок четко видна во всей VW-группе. Наша версия Тигуана не топовая — именно поэтому часть решений бюджетные.

Третий ряд кодиака

Возможность попасть туда с обоих бортов имеется — алгоритм один. Но вот сказать, что это полноценные места язык не поворачивается, скорее это детский, подростковый ряд. Хотя, доехать на пикник можно и всемером.

Третий ряд сидений

Каждый выбирает машину с учетом своих личных нужд и предпочтений. Что касается рассматриваемых машин, точку в этом вопросе можно поставить сразу, если требуется семейное транспортное средство на семь мест.

Фольксваген предлагает потребителю модель исключительно на пять мест. Шкода представляет более длинную машину.

При этом в перечне опций транспортного средства Кодиак числится третий ряд сидений. Это исключительно детские места, взрослым на них будет неудобно. Естественно, за такое исполнение придется немало доплатить. Тем не менее, среди доступных вариантов на семь посадочных мест на рынке такая модель остается одним из лучших предложений.

У шкода кодиак — фольксваген тигуан разные задачи.

Шкода Кодиак - Фольксваген Тигуан

Skoda Kodiaq — Volkswagen Tiguan построены на одной платформе MQB

Тигуан: оснащен 2-х литровым турбомотором 180 л.с., DSG. Версия «Офф-роуд» с дорожным просветом 200 мм, полным приводом, в средней комплектации. Цена данного экземпляра 2 230 000.

Кодиак под капотом прячет такой же силовой агрегат, однако клиренс 188 мм, а салон семиместный. Максимально возможная для российской сборки комплектация. Цена автомобиля 2 836 000 рублей

В целом Тигуан короче на 210 миллиметров, тогда как колесная база — лишь на 110 миллиметров.

Обут Тигуан в 18-дюймовые колеса. Заметим, гонка за большими цифрами диаметра пагубно сказывается на комфорте, так что, больше не всегда лучше! Тут Тигуан может иметь преимущество.  Его окрашенные в черный цвет колесные диски смотрятся красиво и стильно, однако, есть и минусы этой красоты.

Ценовая политика

Базовый Кодиак Актив стартует с 1,46 млн. За эти деньги знакомый 1,4 TSI, 125 сил, механической КПП и передним приводом. Если доплатить 195 тысяч, тот же мотор 1,4 станет на 25 сил мощнее и приобретет новую пару в виде мокрой DSG 6. Полный привод на механике со 150-сильным мотором 1,4 TSI оценивается в 1,79 млн. За роботизированную коробку попросят еще 40 тысяч.

Топовый бензиновый 2-х литровый 180-сильный полноприводный Кодиак с DSG 7 обойдется в 2,33 млн. Чуть меньше – 2,26 млн, попросят за дизельную 2-х литровую полноприводную машину, оснащенную DSG 7.

Тигуан начинается с отметки 1,58 млн. В эту цену войдут турбомотор 1,4 TSI 125 л.с. и механическая 6-ти ступенчатая КПП, привод передний. Прибавив к цене 160 тысяч, получим тот же, но уже 150 сильный мотор и мокрую DSG 6, привод по-прежнему передний.

Наш, тестовый Тигуан со 180 сильным мотором и DSG 7 обойдется в 2,23 млн.

Максимальный 220-ти сильный, бензиновый, полноприводный, оснащенный DSG 7  Тигуан оценивается в 2.73 млн. Фанаты дизельных двигателей смогут сэкономить и приобрести дизельную версию на 130 тысяч дешевле.

Видео тест повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи

Цены и комплектации

Volkswagen Tiguan 2021 модельного года предлагается покупателям в семи вариантах исполнения: «Trendline», «All Inclusive», «OffRoad», «Connect», «Connect Plus», «Highline» и «Sportline», так же как и Skoda Kodiaq 2021: «Active», «Ambition», «Hockey Edition», «Style», «Scout», «SportLine» и «Laurin&Klement».

Базовая версия «Trendline» немецкой модели, оснащённая 1,4-литровым бензиновым турбированным двигателем (125 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач с передним приводом стоит 1 499 000 рублей. А начальная комплектация «Active» чешского переднеприводного автомобиля с такими же мотором и трансмиссией обойдётся покупателю в 1 457 000 рублей.

Разница в цене составляет 42 000 рублей. Стоит отметить, что в обеих моделях есть всё самое необходимое и даже больше, однако «немец» оборудован немного лучше. В нём в отличие от конкурента есть: подогрев руля, боковые шторки безопасности спереди и сзади, система распознавания усталости водителя и контроля дистанции Front Assist. Если попробовать докупить хотя бы часть из этих опций к чешскому автомобилю, то он сразу обгонит по цене своего соперника.

Теперь давайте сравним самые «бюджетные» версии моделей с автоматическими коробками передач. Фольксваген Тигуан 2021 с 1,4-литровым бензиновым турбированным мотором (150 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» с двумя сцеплениями и передним приводом в комплектации «All Inclusive» стоит 1 719 000 рублей.

А Шкода Кодиак 2021 в той же модификации и версии «Active» предлагается за 1 610 000 рублей. Разница в цене выросла до 109 000 рублей, но при этом «чех» остался с тем же списком оборудования, а «немец» получил ещё: светодиодные фары, датчики дождя и парковки спереди/сзади, камеру заднего вида, 8-дюймовую мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay / Android Auto и прочее.

Если мы обратим внимание на следующую комплектацию чешской модели «Ambition», то она с тем же самым набором силовых агрегатов продаётся за 1 844 000 рублей. Став дороже на 125 000 рублей своего конкурента, Kodiaq по-прежнему уступает в оснащении (скребок для очистки льда не в счёт).

А за сколько можно приобрести полноприводные версии внедорожников? Минимальная цена за Volkswagen Tiguan 1,4 (150 л.с.) 6МКПП 4WD в комплектации «OffRoad» составляет 1 829 000 рублей, а за Skoda Kodiaq 1,4 (150 л.с.) 6МКПП 4WD «Active» / «Ambition» — 1 745 000 / 1 870 000 рублей соответственно.

Немецкая модель с полным приводом безусловно выглядит предпочтительнее своего соперника, потому что в дополнение к уже имеющемуся длинному перечню оборудования предыдущих версий получает оригинальную внешнюю стилизацию: передний бампер с увеличенным углом въезда, задний — с декоративными вставками, накладки на двери / педали / пороги.

Сравнив начальные модификации, наверное, будет не менее интересно сопоставить топовые версии внедорожников. Фольксваген Тигуан, оснащённый 2,0-литровым двигателем с турбонаддувом (220 л.с.) и 7-ступенчатой DSG с полным приводом в комплектации «Sportline» стоит 2 599 000 рублей, а Шкода Кодиак в той же модификации и варианте исполнения «Laurin&

Klement» — 3 001 000 рублей. И это ещё не максимальные цены, которые могли бы получиться при установке всех возможных дополнительных пакетов и опций. Но и без них немецкий автомобиль особенно порадует своего владельца эргономичными передними сиденьями с функцией массажа, а также адаптивным круиз-контролем с функцией Stop&

Go и ассистентом дистанции в плотном потоке машин, а чешский — помимо уникального облика, современной 9,2-дюймовой информационно-развлекательной системой. Но вряд ли топовые комплектации пользуются серьёзным спросом. Это больше похоже на демонстрацию возможностей, нежели на прагматичный расчёт с целью завоевать какую-то аудиторию.

Шкода кодиак или фольксваген тигуан – сравнительная характеристика

Автомобили конкуренты от одного концерта, казалось бы, должны иметь много общего. В случае с Фольксваген Тигуан и Кодиак каждая машина имеет свои отличительные свойства по внешности, техническому оснащению, а также свой личный характер.

АвтомобилиTiguanKodiaq
Средняя цена новой машины

~ 1 769 000 

~ 2 112 000
Тип топлива

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Тип кузова

SUV

SUV

Тип трансмиссии

РКПП 6

РКПП 6

Тип приводаПолный (4WD)Полный (4WD)
Объем двигателя, куб.см13951395
Мощность150 л.с.150 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.250 (26) / 3500250 (26) / 3500
Объем топливного бака, л6060
Число дверей55
Объем багажника, л615

635

Время разгона 0-100 км/ч, с

9.2

10.1
Масса, кг

1557

1668
Длина кузова44864697
Высота кузова16731676
Колесная база, мм26772791
Клиренс (высота дорожного просвета), мм

200

187
Расход топлива, л/100 км

6.8

7.1
Задние колеса215/65 R17215/65 R17
Число мест

5 мест

5 мест

Экстерьер

Много отличий прослеживается в экстерьере авто. В своих последних моделях производитель Шкоды экспериментирует со светотехникой. Смотрится такое решение не всегда однозначно, тем не менее, в потоке машин на дороге выгодно выделяет транспортное средство.

Кодиак – выбор тех, кто предпочитает более современные и интересные решения. При этом во внешности авто прослеживается минимум экстремального дизайна – немного прямых линий и много динамичности. В отличие от своего немецкого собрата, чех смотрится намного свежее и молодежней.

В отличие от Шкода, во внешности немца прослеживается традиционная строгость. Это настоящее детище народной марки. Фольксваген – классическое решение немцев.

Машина смотрится строго и спокойно, массивно и брутально. В транспорте воплощен традиционный классический немецкий дизайн, эргономичность, технологичность. Некоторым такое решение может показаться скучноватым, однако статистика продаж указывает на популярность транспорта.

Обе машины предоставляются в различных цветовых решениях. При этом у чеха вариантов больше, чему немца.

Итоги:

Братья кроссоверы из Фольксваген групп показали себя хорошо. Хотя и построены они с прицелом на разного потребителя.

Тигуан проектировали под молодого одиночку или малосемейного драйвера, хотя возраст покупателя не ограничивается. Его может предпочесть, как водитель средних лет, так и человек постарше. Главное, чтобы доход соответствовал.

Кодиак ориентирован на большое семейство, ценящее комфорт и любящее путешествия на различные расстояния.  Однако, при этом, он чуть менее заточен для драйва и городской суеты. Если рассматривать сопоставимые комплектации, то и цены на эти машины окажутся вполне соразмерными.

Подводя итоги

Что лучше Кодиак или Тигуан? Тем, кто выбирает между этими двумя марками стоит определиться, для чего именно нужна машина.

Кодиак внешне имеет более современный динамичный дизайн, Фольксваген смотрится традиционно. В техническом оснащении машин много общего, если не считать наличия в Фольксваген комплектации с более мощным мотором. При этом Кодиак больше, тяжелее, но клиренс меньше, поэтому проходимость у Тигуан больше.

Покупателям, которые присматривают машину попроще или с максимальной отдачей стоит посмотреть в сторону народного авто. Фольксваген представляет больше вариантов по комплектации как в бюджетных, так и в дорогих вариациях.

Если нужна более семейная машина, выбор за Кодиак. Он больше внутри, в нем больше места в багажнике и больше бардачков. Тигуан – более городская версия. В плане семейности Кодиак выигрывает у немца. Что касается цены, то, сравнивая Кодиак с Фольксваген в сопоставимых комплектациях, она практически одинаковая.

Загляните в нашу группу Вконтакте.

Оставьте комментарий

Войти