К истокам — Авторевю

Видео сравнение шкода кодиак и хендай санта фе

Загляните в нашу группу Вконтакте.

К истокам

Откуда родом Москва-река? На семиместных дизельных кроссоверах Hyundai Santa Fe, Kia Sorento Prime и Skoda Kodiaq Scout мы отправились на границу Московской и Смоленской областей. Всего 150 км по Минскому шоссе — и… болото!

«Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…» По левую сторону от шоссе болото, а по правую — уже наша Москва-река, речушка. Вытекает из утыканных сухостоем топей, извивается по окрестным полям, делает петлю на север — и впадает в Можайское водохранилище настоящей речкой. «И стих уже звучит задорен, нежен, на радость вам и мне».

К истокам — Авторевю

Реснички светодиодов — это дневные ходовые огни. Основные фары (в топе — поворотные светодиодные) расположены в нижних секциях

Спуститься к воде для фотосъемки оказалось непросто. На берегах водохранилища — сплошь коттеджные поселки, а где их нет, там колея непролазная. Во всяком случае, для наших кроссоверов. И ладно бы Kodiaq с его почти 20-сантиметровым клиренсом, но у Santa Fe и Sorento Prime даже без нагрузки под брюхом менее 170 мм! Хорошо хоть, случись меж колес крупный камень, установленная дилерами металлическая защита примет удар на себя. У Скаута защита пластиковая, однако ее тоже легко поменять на двухмиллиметровую металлическую (такая стоит 2000 рублей, а из четырехмиллиметровой стали — 6000).

По технике версия Scout, поставляемая из Чехии, ничем не отличается от обычного Кодиака нижегородской сборки. Тот же двухлитровый турбодизель с коробкой DSG, а клиренс больше всего на 7 мм исключительно из-за 19-дюймовых колес. Так что подвеска, увы, столь же жесткая: выигрывая в геометрии вне асфальта, Skoda уступает «корейцам» в плавности хода на щербатой грунтовке. Ехать приходится шепотом: жесткие удары, тряска… И с ростом нагрузки расклад не меняется: Kia и Hyundai по-прежнему мягче.

У корейских кроссоверов моторы рабочим объемом 2,2 литра и мощностью 200 л.с. — на треть мощнее, чем у Кодиака. И доверия традиционному восьмиступенчатому «автомату» больше, чем шкодовской семиступенчатой DSG. Впрочем, перед самым первым снегом мы успели измерить динамику: Kodiaq со своими 150 силами не стал скаутом для битья — в разгоне до «сотни» он проигрывает «корейцам» меньше секунды. Хотя в максимальной скорости уступает им почти 15 км/ч. Но оценку за разгонную динамику мы снизили за другое: в городе «робот» по плавности управления тягой все же хуже «автоматов». И сколько ни играй режимами шасси — Eco, Comfort, Sport или Individual, — ситуацию не исправить. В корейских машинах, кстати, индивидуального режима нет — вместо него псевдоадаптивный Smart, в котором электроника при активных действиях педалью газа кратковременно включает Sport. И перевести, например, силовой агрегат в спортивный режим, оставив руль в Комфорте, как на Шкоде, не получится.

Общие характеристики

Оба кроссовера класса «К2». Hyundai Santa Fe и Skoda Kodiaq могут предложить покупателям на выбор передний привод, а также полный. Наиболее привлекательным остается полный привод. Учитывая особенности наших дорог, переплата за такую опцию себя оправдывает.

АвтомобильШкода КодиакХендай Санта фе
Средняя цена новой машины~ 1 688 000
Тип топлива

Бензин АИ-95

Бензин

Тип кузова

SUV

SUV

Тип трансмиссии

РКПП 6

АКПП 8

Тип привода

Полный (4WD)

Передний (FF)
Объем двигателя, куб.см1395

1998

Мощность150 л.с.

240 л.с.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.250 (26) / 3500

353 (36) / 3500

Объем топливного бака, л60

71

Число дверей55
Объем багажника, л

635

130
Время разгона 0-100 км/ч, с9.9
Масса, кг

1625

1680
Длина кузова46974770
Высота кузова16761680
Колесная база, мм27912765
Клиренс (высота дорожного просвета), ммдорожного просвета), мм”>187

195

Расход топлива, л/100 км

7.5

10.5
Задние колеса215/65 R17235/60 R18
Число мест

5 мест

7 мест

Последнее поколение Санта Фе появилось в 2021 году. Учитывая разницу в два года с Шкода Кодиак у инженеров «Hyundai» было больше времени подготовить свой автомобиль к современным стандартам автомобилестроения.

Хотя по экстерьеру нельзя сказать, что есть преимущества. Та же решетка радиатора с объединенной оптикой, большое количество острых линий, широкие арки колес.

Отличия и преимущества

Сразу стоит отметить разницу в интерьере. Благодаря недавнему выпуску Santa Fe обладает лучшими визуальными решениями, касательно оформления места водителя. Приборная панель имеет большой экран посредине со стрелочными указателями по бокам.

Такое исполнение однозначно лучше подходит современному водителю. Еще мультимедийная система теперь выступает над торпедо, что позволило освободить больше пространства под климат-контроль, USB-разъемы, ниши для гаджетов.

Kodiaq остается верен классическому расположению основных указателей и мультимедийной системы. Нельзя сказать, что этот вариант подходит только избранным водителям, ведь кто-то всегда придерживается стандартных решений проверенных временем.

По двигателям следующее:

Очевидным становится преимущество Санта Фе по силовым агрегатам. Есть смысл задуматься о покупке дорогой новинки на нашем рынке.

Многие жалуются, что при полной загрузке всеми пассажирами в семиместный Шкода Кодиак двигателя становится не хватать, а тут эта проблема будет отсутствовать. Уже на 2.4 литровом двигателе можно получить 172 л. с.

При этом чип-тюнинг легко прибавит несколько десятков лошадей, если уж очень захочется погонять, но желания покупать топ-комплектацию отсутствует.

По багажнику также есть отличия. Kodiaq предлагает пространство равное 720 литрам против 625 литров в Santa Fe. Учитывая салон на семь мест в обоих автомобилях, семейным людям стоит обратить внимание на «Skoda».

Сложив все сиденья, выходит 2065 литров в задней части салона. Тут можно перевозить практически все, что только пригодится для путешествий или работы.

Цена вопроса при выборе кроссовера

От цены естественно зависит наличие или отсутствие дополнительных опций. Комплектации сильно разнятся между собой. Так Шкода Кодиак предлагает на одну комплектацию больше, а всего их 6. Соответственно покупатели могут более гибко подбирать под себя кроссовер.

Очевидным становится преимущество в стоимости Кодиак. Небольшого объема и мощности двигатели легко компенсируют свой недостаток низкой ценой автомобиля: менее полтора миллиона за Active.

Водители однозначно сразу заметят именно продукт от «Skoda». Семейному транспорту нет необходимости доказывать свою мощность на дороге, а поэтому спокойная езда на 150 л. с. смотрится весьма адекватной.

Новинка Санта Фе 2021 года предлагает цену от двух миллионов. Несмотря на ощутимое увеличение ценника, стоит учитывать выгоду от получаемого двигателя, оснащения и дизайна. Все же молодым людям заполучить такой автомобиль большая удача.

Он способен придать немного статуса его владельцу, а скорость значительно расширяет возможности за рулем. Теперь выезд на трассу окажется хорошим развлечением, обгоняя многих участников движения с небольшими усилиями.

Выводы

Новинка Санта Фе 2021 года сильно меняет чашу весов. Теперь водителям доступен тот же семиместный кроссовер, но с более мощным двигателем, что так сильно портит репутацию Кодиак.

Для повседневной жизни необязательно иметь мощный силовой агрегат, поэтому за «Skoda» остается звание семейного автомобиля. «Hyundai» предлагает что-то инновационное точно подмечающее потребительский интерес.

Совмещать поездки в садик с детьми с гонками на трассе возможность быть самим собой, где семья не мешает получать удовольствие от вождения семейного автомобиля.

Немного сглаживают острые углы критики цена Шкода Кодиак. Полмиллиона рублей иногда критический показатель для среднестатистического автомобилиста, который решается взять новую машину в кредит. Что лучше зависит от личных предпочтений каждого: уже классика Kodiaq или инновационный Santa Fe.

Оставьте комментарий

Войти