Замена топливного фильтра на шкода октавия

Для чего служит топливный фильтр

Топливный фильтр служит для того, чтобы отфильтровывать горючие от разных примесей, грязи и мусора, который попадает с топливом в бензобак. Структура таких фильтров разная, но все они одинаково хорошо должны отфильтровывать горючие перед подачей на форсунки и в камеру сгорания.

Какой топливный фильтр поставить на skoda octavia и когда менять?

Оригинальный номер топливного фильтра: 1J0202011A, средняя цена около 585 руб.

Аналоги:

Периодичность замены — на каждом 4 ТО.

Какой топливный элемент подходит на skoda octavia tour

Каждый процесс подбора запасных частей занимает определенное время, а соответственно и нервы. Здесь, постараемся максимально упростить эту задачу, написав и подобрав как оригинальные каталожные номера, так и аналоги, которые устанавливаются на Skoda Octavia Tour.

НаименованиеКаталожный номерАналоги
Элемент фильтра топливного для Skoda Octavia TourVAG1J0 201 511 AAlcoSP-2120, Alpha FilterAF 418, BIG FilterGB-3190, Bosch0 450 905 318, Clean filtersMBNA 969, Dello3020205111J0A, Febi26201, FiltronPP 836/1, Jc PremiumB3W018PR, Kager11-0008, Kraft Automotive1720200, MANN-FILTERWK 730/1, Mapco62230, Muller filterFB288, PatronPF3126, StarlineSF PF7039, SWAG32 92 6201, Topran103 174, Valeo587 022, WIXWF8041

Когда менять топливный фильтр

Октавия – первая модель в новейшей истории Шкоды. Модель надежная, но учитывая качество наших дорог и топлива, требует особенного ухода за системой питания. В частности, регулярной замены топливного фильтра. О необходимости замены фильтра говорят, в первую очередь, нестабильные холостые обороты и перепады при резкой смене оборотов. Смесь стает беднее и двигатель вынужден повышать расход топлива, что тоже говорит о том, что фильтр пора менять.

Расположение топливного фильтра на автомобиле

Производим замену

Конструкция расположения топливных фильтров на Шкоде Октавия Тур tsi и mpi предполагает размещение данного элемента на днище автомобиля, в районе заднего правого колеса. Такое расположение характерно для всех моделей Skoda Octavia Tour A4, А5 и А7. На самом деле это место является весьма удобным и практичным, с точки зрения обслуживания и ремонта, а владельцы этих автомобилей смогут самостоятельно менять фильтрующий элемент, не прибегая к помощи авто мастера.

Когда вы будете менять топливный фильтр, на вас польется бензин, находящийся в трубках топливной системы. Чтобы этого не произошло, необходимо стравить давление из шлангов, только после этого можно приниматься за замену.

Менять данный элемент необходимо в следующей последовательности.

  1. Первым делом необходимо открыть щиток предохранителей с наружной стороны панели управления и вынуть предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса.
  2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, до тех пор, пока он не остановится. Этими действиями вы стравите давление в магистрали.
  3. Теперь мы можем приниматься за работу, и следующим шагом будет освобождение фильтра из зажима. Для этого необходимо открутить фиксирующий болт пластикового кожуха, удерживающий фильтрующий элемент на днище автомобиля.
  4. Внимание! На большинстве автомобилей Skoda Octavia A7 этот болт деформируется и его необходимо менять.

  5. На автомобилях Skoda Octavia Tour A4, А5 и А7 крепление шлангов бензопровода осуществляется посредствам быстро съемов, которые фиксируются пластиковыми защелками. Чтобы освободить быстро съем, необходимо надавить отверткой на его защелку, после чего произвести демонтаж самой трубки.
  6. Данную операцию необходимо провести с противоположной стороны фильтрующего элемента.

  7. Порядок установки фильтрующего элемента на Skoda Octavia Tour A7 предполагает соблюсти направление потока топлива, это наглядно демонстрируется на корпусе фильтра нанесенной стрелкой. Установите новый элемент согласно порядку монтажа, после чего смажьте уплотнительные кольца пластиковых соединений и произведите подключение топливной магистрали.
  8. Затяните пластиковый хомут и удостоверьтесь в надежности выполненной работы.
  9. Установите предохранитель в его штатное место и запустите двигатель. В этот момент загляните под автомобиль и проверьте соединения на отсутствия течей.
    Если иных дефектов не обнаружено, замену топливного фильтра можно считать завершенной.

Процесс замены следующий:

  1. Загоняем машину на яму, эстакаду или поддомкрачиваем заднюю правую сторону (я загнал на эстакаду, благо она у нас в гаражах есть).
  2. Снимаем крышку предохранителей и вынимаем предохранитель № 28 — (третий снизу в левом ряду — 15 Ампер). Он отвечает за работу бензонасоса. Для вытаскивания предохранителей я использую специальную прищепку, которую купил вместе с запасным комплектом предохранителей.
  3. Заводим машину и ждём, пока она сама заглохнет (несколько секунд), тем самым мы сбросим давление в топливной системе.
  4. Спускаемся под машину и откручиваем хомут, держащий топливный фильтр. Я использовал шлицевую отвертку, но можно открутить ключом или головкой на 7.
  5. Далее нужно отсоединить топливные трубки от фильтра с обеих сторон. Для этого надо пальцами или отверткой надавить на черную кнопку, находящуюся на наконечнике трубки, и отводить трубку от фильтра. Сначала снимаем ту трубку, которая идет сзади автомобиля (со стороны бензобака), там эта кнопка находится снизу (смотрит на землю). Затем осторожно, чтобы не сломать трубку, отгибаем фильтр и снимаем вторую трубку, которая идёт к двигателю, там эта черная кнопка находится сверху (смотрит на днище машины), когда отогнём фильтр, то мы увидим эту кнопку. Выльется немного бензина, будьте готовы! На этом этапе я довольно долго провозился, исковырял все наконечники, но в итоге снял трубки, не сломав их.
  6. Берём новый фильтр и надеваем на него топливные трубки до щелчка, проверяем чтобы обратно они не слезали. Стрелка на фильтре должна быть направлена в сторону двигателя! Затягиваем хомут, тем самым прикрепляя топливный фильтр к днищу.
  7. Вставляем предохранитель на место, садимся в машину, включаем зажигание, немного ждём, пока бензонасос накачает давление, заводим. Вновь спускаемся под машину и проверяем отсутствие протечек. Готово!

Процесс замены элемента топливного

Процесс замены фильтра довольно не сложный, как кажется на первый взгляд. Итак, не будем растягивать резину и преступим к процессу:

  1. Ставим Skoda Octavia Tour так, чтобы был доступ снизу.
  2. Даем ей остыть.
  3. Теперь нам понадобиться головка 7, пассатижи или плоскогубцы, ну и сам фильтрующий элемент.octavia-tour-toplivniy-filtroctavia-tour-toplivniy-filtr2octavia-tour-toplivniy-filtr3
  4. Ставим автомобиль на яму, ну а если ее нет, можно поступить, как показано на фото.octavia-tour-toplivniy-filtr4
  5. Если комплектация для плохи дорог, которая поставляется для жителей СНГ, стоит защита, которую нужно демонтировать.                      octavia-tour-toplivniy-filtr5
  6. Раскручиваем и демонтируем защиту.octavia-tour-toplivniy-filtr6
  7. Чтобы вытянуть крепление, которые показано на предыдущем фото понадобиться такой инструмент – плоскогубцы.octavia-tour-toplivniy-filtr7
  8. Недалеко от правого заднего колеса находим сам фильтр.octavia-tour-toplivniy-filtr8
  9. Снимаем трос ручника с креплений, идущий на колесо.octavia-tour-toplivniy-filtr9
  10. Раскручиваем хомут, который удерживает фильтр.octavia-tour-toplivniy-filtr10
  11. Снимаем защелки топливных шлангов. Это делается для того, чтобы сбросить давление в системе.octavia-tour-toplivniy-filtr11octavia-tour-toplivniy-filtr12octavia-tour-toplivniy-filtr13
  12. Таким же образом снимаем шланги с самого фильтра.octavia-tour-toplivniy-filtr14octavia-tour-toplivniy-filtr15
  13. Снимаем старый фильтр и устанавливаем новый.octavia-tour-toplivniy-filtr16
  14. Собираем все обратно, не забывая установить назад топливные шланги и защиту.octavia-tour-toplivniy-filtr17

Рекомендации изготовителя

Завод изготовитель рекомендует замену топливного элемента один раз на каждые 20 тыс. км пробега. В зимний период стоит менять элемент каждые 15 тыс. км, так как степень загрязнённости выше.

Как и во всех случаях, ремонт производить только на профильном или специализированном СТО без самодеятельности, поскольку неверная установка фильтра может повлечь за собой поломку системы впрыска.

Заключение

Конструкторы автомобиля Skoda Octavia A7 прекрасно спроектировали эту машину и предоставили возможность легко менять фильтрующий элемент. Как мы смогли показать, произвести подобную работу на автомобилях модели А5 и A7 можно своими руками. Перед тем, как менять данный фильтр необходимо придерживаться правил техники безопасности, так как работа ведется с легко воспламеняемым топливом. Чтобы правильно поменять топливный элемент, вы можете использовать нашу статью, как мануал и инструкцию.

Вывод

Рассмотрев все пункты, стоит отметить, что замена топливофильтра не такая уж сложная, как казалось на первый взгляд. Если придерживаться инструкции и делать все последовательно, то все получиться замените все своими руками.

Оставьте комментарий

Войти