Основные признаки загрязнения топливного фильтра
1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.
2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Skoda Superb. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.
3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.
4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.
5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Skoda Superb переходит в аварийный режим.
6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.
7. Автомобиль Skoda Superb глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.
8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками загрязнения фильтра топливного бака.
9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.
Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Skoda Superb. Так на некоторых машинах при старте на «холодную» 1-2 секунды не получается набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно.
В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя, могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Skoda Superb.
Что такое ступичный подшипник
Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Skoda Superb – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.
Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).
На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Skoda Superb установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже.
Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.
Виды воздушных фильтров
Различают несколько видов фильтров, отличающихся по своему устройству и очищающей способности.
- Инерционные – данный тип фильтров раньше устанавливались на всех воздушно топливных системах, и представляли собой объемный корпус в который помещалась капроновая леска и подушка, первичная очистка производилась механическим способом с помощью лески, а вторичная производилась подушкой. Эти фильтры были многоразового использования и периодически нуждались в промывке. Главным недостатком данного устройства являлась низкая фильтрующая способность, они плохо очищали воздух, из-за чего двигатель автомобиля быстро изнашивался;
- Инерционно-масляные — по своему устройству были похожи на инерционные фильтры, отличительной особенностью было наличие на его дне масляного слоя, который мог улавливать и удерживать в себе крупные и мелкие частицы пыли, он также нуждался в промывке и периодической замене масла. Функционально этот тип фильтров также не отличался высокой очищающей способностью;
- Бумажные – современные и наиболее распространенные автомобильные фильтры. Конструктивно представляют собой гармошку из плотного и пористого материала, задерживающего мелкие камушки и пыль попадающие в мотор. Волокна фильтрующего элемента способны удерживать частицы размером до 1 микрона. Поверхность бумаги обработана специальной смолой препятствующей размоканию бумаги и сохраняющей ее целостность. По краям фильтра располагаются резиновые уплотнители которые препятствуют попаданию в двигатель машины загрязненного воздуха, минуя фильтрующий элемент. Устройство фильтра способствует наиболее эффективной очистке воздуха. Преимуществом бумажных фильтров является высокая очищающая способность помогающая сохранять воздушно топливный баланс и защищающая мотор Skoda Superb от пыли. Фильтры являются одноразовыми и при загрязнении меняются.
- Фильтры с нулевым сопротивлением — фильтрующим элементом здесь выступает хлопчатобумажная ткань или поролон, которые подвергаются обработке специальным составом, повышающим очищающую способность элемента. При этом сам фильтр обладает высокой пропускной способностью и отличается минимальным сопротивлением в отличие от бумажного фильтра. С ним двигатель быстро засасывает воздух, что повышает эффективность использования воздушно-топливной смести и делает мотор более мощным и эффективным. Поэтому фильтры с нулевым сопротивлением используются в основном на гоночных автомобилях, где необходимо показать максимальную скорость в движении и требуется быстрая и эффективная очистка воздуха. Стоит отметить, что в автогонках после одного заезда, производится замена воздушного фильтра на новый. Считается, что фильтры с нулевым сопротивлением могут обслуживаться, но для их промывки необходимо пользоваться специализированным шампунем, а после очистки производить пропитку фильтрующего элемента масляной жидкостью для фильтров.
Кроме того, считается что замена бумажного фильтра на фильтр с нулевым сопротивлением для обычного автомобиля Skoda Superb будет не только бесполезной, в виду отсутствия необходимости развивать высокую скорость при движении, но и вредным, т.к. может привести к его преждевременному изнашиванию.
Для эксплуатации гражданских автомобилей необходимо использовать фильтры рекомендованные производителем, которые позволяют работать мотору в режиме предусмотренном его техническими характеристиками. В нашем автосервисе мы используем качественные бумажные фильтры , рекомендованные большинством производителей автомобилей.
Где находится и когда менять салонный фильтр суперб
Фильтр салона Superb I находится отнюдь не в салоне (как в автомобилях уже второго поколения), а с правой (пассажирской) стороны подкапотного пространства.
Регламент ТО на Суперб дает примерную периодичность замены салонного фильтра в 30,000 км пробега, с проверкой на 15,000. Таким образом, менять фильтр можно исходя из результатов проверки — условия эксплуатации разные, и замена может понадобится как раньше, так и позже установленного срока.
Номер оригинального салонного фильтра VAG — 1H0819644B. Аналоги: FILTRON K 1006, FRAM CF5663, MANN-FILTER CU 2882, BOSCH 1987432020 и другие.
Где находится салонный фильтр?
Салонный фильтр является частью системы отопления и кондиционирования салона. В автомобилях различных марок и моделей разнятся схемы и устройство этих систем. Тем не менее производители обычно помещают элементы фильтрации в одно из трех мест: за ящик бардачка, под торпедо возле ног водителя или пассажиров, или непосредственно под капотом в глубине воздухозаборника.
В Супербе фильтр находится в районе бардачка. При этом инженеры компании Skoda позаботились о том, чтобы замена могла быть проведена автовладельцем самостоятельно, без участия сервисных центров.
В основном все фильтры салона делятся на две категории:
- Обычные пылезащитные СФ, предназначенные для отфильтровывания крупных частиц пыли и грязи, попадающих в систему вентиляции через воздухозаборник.
- Угольные СФ, служащие для полноценной многоуровневой фильтрации воздуха. Такие элементы полностью очищают воздух от пыли, неприятных запахов и токсичных веществ. Единственный газ, с которым у них возникают трудности, это угарный газ.
Помимо этого, фильтрующие элементы создаются на базе определенных метрических стандартов. Замена салонного фильтра в Шкоде Суперб 2020 осуществляется с использованием любой из представленных категорий детали. Найти фильтр под свою марку автомобиля вы можете с помощью его VIN-кода.
Демонтаж панели приборов skoda superb
Снятие и установка панели приборов на автомобиле Skoda Superb первого поколения, трудоемкий и энергозатратный процесс, именно поэтому ценовая политика на него отличается своей суровостью.
Снятие происходит по следующему алгоритму, для начала потребуется отсоединить провод АКБ на массу. Затем снять центральную консоль и снять рулевое колесо. После чего снять верхнюю облицовку стоек и верхнюю облицовку рулевой колонки, например, с помощью клина для демонтажа.
После чего откручиваем винты для крепления нижней облицовки рулевой колонки и демонтируем демпфирующий кожух под приборной доской. После чего потребуется выцепить молдинг приборной доски клином для демонтажа и снять сопло. После чего потребуется снять вкладыш приборной доски и разъем зуммера для помощи при парковке (за вкладышем приборной доски). Демонтируем подрулевые переключатели и отсоединить разъём многофункционального переключателя. Затем снять облицовку с радио, после чего отнять крышку и винты держателя предохранителей. Далее потребуется снять облицовку переключателя света и разъем с переключателя света, корректора угла наклона фар.
Следующим шагом необходимо демонтировать выключатель аварийной световой сигнализации и разъем с выключателя аварийной световой сигнализации, после чего можно снять фоточувствительный элемент инсоляции. Разблокировав фиксирующую защелку, освобождаем из зажимов ручку для перчаточного ящика переднего пассажира. Без снятия ручки невозможно снять винт перчаточного ящика.
Замок-выключатель выключения НПБ переднего пассажира снять с перчаточного ящика и отсоединить разъем. Затем снять винты для перчаточного ящика и отсоединить разъем освещения перчаточного ящика, разъем освещения пространства для ног переднего пассажира и продувочный шланг для перчаточного ящика переднего пассажира. Следующим шагом можно вынуть перчаточный ящик из автомобиля.
Далее потребуется снять винты приемного кармана со стороны водителя и вынуть приемный карман со стороны водителя из автомобиля. Теперь можно демонтировать разъем для подключения диагностики и освещения пространства для ног водителя, вместе с разъемом для бокового датчика температуры выпуска. Потом отсоединить разъем НПБ переднего пассажира.
Перед снятием фиксирующих крючков щитка необходимо нажать на приборную доску в направлении лобового стекла, чтобы освободить крючки. Эластичные фиксирующие крючки щитка короткой отверткой продавить в направлении изнутри через отверстия сопла лобового стекла. После разблокировки крючка вытащить приборную доску внутрь и обеспечить отсоединение всех разъемов. Теперь осторожно вынуть приборную доску из автомобиля.
Установка выполняется в обратной последовательности, с соблюдением техники безопасности и очередности установки элементов.
Замена лампы ближнего света skoda superb
Замена лампы ближнего света Skoda Superb занятие для человека, у которого впереди ничего не запланировано, потому что это лотерея, может повезти, и Ваша рука пролезет для проведения манипуляций, а может и не повезти и придется выбирать путь посложнее. Его мы и рассмотрим в сегодняшней статье.
Для замены фары ближнего света потребуется снять крышку переднего бампера. Для его демонтажа потребуется извлечь винты крепления и потянув на себя снять с автомобиля, будьте аккуратны, на бампере могут быть установлены дополнительные опции в виде датчиков парковки и форсунки омывателя фар. Для не допуска возможного их повреждения потребуется снять разъемы, если таковые имеются.
После снятия крышки переднего бампера, потребуется демонтировать фары, для этого снимаем кронштейны фары, после этого выкручиваем винты крепления фары сверху на корпусе. Снимаем разъемы, обратите внимание на осторожность проведения данной операции, разъемы весьма хрупкие. После чего движением вверх и вперед вытаскиваем фару с посадочного места, обращаем внимание, что при установленной системы омывания фар, следует предварительно удалить воду с системы, после чего демонтировать патрубки подвода жидкости.
При замене галогеновой лампы, следовать следующему алгоритму, для начала открутить против часовой стрелки крышку фары, после чего снять с разъема лампу. При установке новой лампы, обратите внимание на необходимость не допустить касания колбы лампы руками, при касании на колбе останутся следы. Жир, который содержит наша кожа, начнет испаряться при нагревании колбы, что привлечет к выходу из строя лампы галогеновой. Установка лампы происходит в обратном порядке. Вставляем в разъем, разъем фиксируем в корпусе фары и закрываем крышкой.
Для осуществления замены ксеноновой лампы следует соблюдать осторожность при работе с высоковольтным оборудованием. Для замены демонтировать чехол, скрывающий ксеноновую лампу, путем удаления пружины, держащей чехол, после чего разъединяем штекерный модуль. Извлекаем блок розжига ксеноновый лампы, поворачивая его на тридцать градусов против часовой стрелки. После чего снимаем петлю из проволоки удерживающая ксеноновую лампу и извлекаем лампу.
Установку ламп производить в обратной последовательности. Обратите внимание, что при установке модуль зажигания ксеноновой лампы, обе отметки указывали друг против друга. Проверяем настройку положения фары, после установки ее на место, при необходимости корректируем его, устанавливая угол наклона фар в исходное положение. После устанавливаем переднюю крышку бампера.
Как вы поняли из содержания замена ламп ближнего света далеко не простая процедура, поэтому настоятельно рекомендуем для осуществления данной операции обратиться к квалифицированным мастерам с опытом работы в данной сфере за помощью.
Замена опорных подшипников передних стоек в шкода суперб 2 (skoda superb 2), фото и видео урок
Покажем вам наглядный фото и видео урок как своими руками заменить опорные подшипники передних стоек на автомобиле Шкода Суперб 2 (Skoda Superb 2).
Поднимаем машину, снимаем переднее колесо. Отсоединяем и выводим из оцепления все провода и шланги, делать это удобно при помощи обычной плоской отвёртки:
Головкой на 19 откручиваем крепления рулевого наконечника:
Отщёлкиваем его при помощи съёмника для рулевых наконечников:
Головкой на 21 выкручиваем два крепления скобы суппорта:
Снимаем суппорт и подвешиваем его за детали подвески, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Шестигранной битой Торкс Т30 отвинчиваем фиксирующий винт тормозного диска:
Снимаем тормозной диск. Головкой на 24 и длинным воротком отворачиваем гайку крепления ШРУСа:
Используя накидной ключ на 19 и шестигранник на 7 откручиваем крепёж стоек стабилизатора:
Головкой на 17 отворачиваем гайки крепления шаровой опоры:
Вытаскиваем ШРУС из ступицы. Опускаем машину и открываем капот, вытаскиваем защитный пластик жабо. Головкой на 13 отвинчиваем 3 верхний гайки крепления амортизатора:
После этого амортизатор можно вытаскивать из под арки колеса. Нам необходимо стянуть пружину, для этого используется специальный станок, у вас скорее всего будут универсальные стяжки пружин.
Как стянули пружину, используем головку на 21 и шестигранник на 7, откручиваем верхнею гайку:
Меняем опорный подшипник, ставим новый отбойник (при необходимости), пыльник. Сборку проводим в обратной последовательности.
Как понять, что необходимо менять опорные подшипники.
Раздаются неприятные стуки на небольших неровностях при незначительной скорости. Плюс к этому при повороте руля раздаются щелчки. Можно немного покачать автомобиль и положить руку на гайку стойки, предварительно сняв жабо, почувствуется люфт.
Резервное видео как заменить опорные подшипники передних стоек Skoda Superb 2:
Замена радиатора печки на раз-два ! — skoda superb, 1.8 liter, 2020 year on drive2
В один прекрасный зимний день поехал я по своим делам. Выходной, прохладненько, где-то -15°С. Машинку завел с автозапуска, пришел минут через 15, но чёт всё-равно зябко. Прогрел немного АКПП (переключением по всем передачам с задержкой по 10 секунд, туда-обратно) и поехал. А так как я уж больно теплолюбивый, думая что это что-то изменит, выкрутил климат на максимум, в красную зону.
И вот катаюсь час, второй, съездил в соседний город, уже еду обратно… и понимаю… А чего-то мне нифига не жарко? Климат в красной зоне, вроде молотит на почти полную, в фейс и в ноги, а мне блин не жарко, тепло но блин не жарко…
И в этот момент передо мной, прям на дорогу выходит похрамывая бабуля, не перекрестка, не пешеходника, просто решила перейти дорогу… Я резко оттормаживаюсь, сумка с пассажирского сиденья улетела на коврик переднего пассажира. Я немного по матюкавшись полез доставать сумку и ненароком замечаю, что руке холодно… Не понял…
Тут же подъехал на парковку, сую руку к дефлектору, что дует в ноги пассажиру — прохладный воздух! Подставляю руку к своему воздуховоду — Горячеватый…
Бл…ППц… Опять какая то беда…
ПОИСК ПРОБЛЕМЫ:
Почитав в инете, первым делом сделал адаптацию заслонок, через зажатие кнопок «обдув в лицо» «AC» на пару секунд, дожидаемся моргания — процесс пошел, климат зашумел заслонками, ждем пока успокоится, а лампочки на панеле климата перестанут моргать.
Но без толку, вообще ничего не поменялось.
Поменял салонный фильтр на новый, проверил стык фильтра и крышке — нет не оттуда…
Плюнул и поехал за Васей (наш Спаситель).
Очень помогла статья LizarD71, отдельное ему спасибо.
В Васе: Выбор блока управления – 08 Электроника кондиционера / отопителя – Базовые параметры — Адаптация крайних положений заслонок, далее активируется кнопка снизу слева, нажимаем её и выбираем всё что необходимо, у меня Вася на русском, потому всё понятно, меня интересовали сами заслонки, как работают, доходят ли до крайних положений и подобное.
Снимаем параметры на прогретом движке, а там ПППППЦЦЦЦЦЦ…
Как видно по фото выше, по верхним дефлекторам, что у окон различия не сильно критичные (ЛЕВЫЙ / ПРАВЫЙ), а вот посмотрите, что в ногах творится ! Это ж пипец, 27,7°С — это на датчике, а на коврик прилетит не более 20-23°С, вот и проблема…
Далее Включаем Лог, и крутим заслонками (меняем температуру крутилками климата)
Как видно выше, графики ооочень хорошие, изменение как вверх, так и в низ идет плавно, ступенчато — это хорошо. Ход хороший, а положения? Может не уходит в крайние положения?
Проверяем положение заслонок.
Там же в списке Групп выбираем необходимое
Для примера взял заслонку рециркуляции воздуха
Как и указано из макимального 230 находится на половине 115, что около 50% (указано почти 45%) это пойдёт.
Пробуем на заслонках в ноги и в фейс:
Как видим, заслонка горячего воздуха стоит чётко в крайнем положении, 231 максимальное положение и оно же фактическое, только в %, т.е. все 100%.
НО РАСХОЖДЕНИЯ ЛЕВО / ПРАВО пугают, начнём с того, что и так воздух не горячий, дык ещё и по правой стороне безбожно прохладный.
Даже уже прогрев салон и отводы печки, получаем не особо хорошие результаты
Температура даже на левых девлекторах не выше 61°С (грел до 90°С, 61-61,5 максимум…)
Если электроника показывает, что всё — ГУД, если механика отрабатывает, то кто СЦУКО виновник ?
Даааа, это тот самый маленький засранец сидящий в полуразвалку в центре климатической установки — РАДИАТОР !
Менять этого гада! Срочно менять.
3C0 819 031 — номер оригинального Засранца!
Но он нам нафиг не нужен, в оригинале стоит DENSO, потому и берем напрямую DENSO DRR32005!
Если вы в душе вандал, то крайне советую взять ремкомплект резинок и зажимов трубок радиатора- VAG 3C0 898 380.
Т.к. Драйв нам более 20 фото не дает засунуть в пост, будем ужиматься.
ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА!
Благо для замены радиатора нам НЕ нужно снимать переднюю панель.
Как добраться до сути Очень хорошо описал и показал Механик, КЛИК Сюда
А вот про остальное инфы не видел вообще. Так что либо я слепошарый, либо просто Дополним базу знаний.
Первым делом сливаем антифриз. Кто как хочет тот так и мается, я не парился и достал датчик температуры у нижнего патрубка радиатора (он со стороны водителя), да снять и убрать корпус фильтра нужно, но зато одна вытащенная скобка и датчик выпрыгивает и с ним и антифриз, пробку бачка не забываем откручивать.
Когда всё разобрано и слит антифриз идем опять в салон
Откручиваем винтики TORX, слегка разгибаем скобочки на трубках и отводим их от стыка или снимаем (как нравится).
А вот теперь Главное!
НЕ лезьте в стыки отвертками!
Это бред, там алюминька тонкая, расхреначите всё! Я как увидел один видос, ссылку давать не буду, сцуко руки бы оторвал горе мастеру, и он ж ещё за это деньги взял…полюбому…
Всё предельно просто, не удобно, но просто.
Берем резиновую кияночку и слегка постукиваем по длинной трубке, снизу рукой придерживаем. Как только появилась щёлочка под 2мм, в стыке трубок, брызните туда силиконкой, резинка проще выйдет.
Подставляем тару и сбиваем таким образом (по тихоньку) нижнюю трубку
Что б снять верхнюю нам необходим ключ на 24мм, он чуть больше диаметра трубок, и толстый, что не даст нам их помять при демонтаже радиатора.
Трубки системы от радиатора идут к моторному щиту и резко, за климатической установкой поварачивают на 90°, вот именно туда и подставляем ключ
Так же, чуток вышел патрубок, брызнули туда силиконкой и стучим слегка дальше
Усё жидкость слегка выльется, но ет фигня, там её с пол стакана
Вытаскиваем виновника.
Новенький радиатор пришел голенький ))) Потому нужно его доукомплектовать, пластик берем со старого радиатора, и нужено (паралон / сплен / акцент / битопласт) пару полос.
Собираем новобранца
Колечки я докупал отдельно, благо стоили копейки, но они не понадобились, оригинальные как новые.
Собираем в обратной последовательности,
так же смазываем стык смазкой силиконовой и стыкуем трубки, НО выбить просто, а забить обратно ? Многие мучаются, читал здесь на драйве. Фигня!
Опять так же, тупо постукиваем по трубкам кияночкой и усё трубки сами стыкуются (главное быстро и слегка стучать).
Как видим стыки почти как новые!
Одеваем обратно скобы
Заливаем антифриз и начинаем тесты.
Опять Вася!
Греем двигатель, печку на максимум, режим в лицо и ноги
Смотрим, что видим?
Показания выровнялись, и теперь максимальные значения температуры на заслонках доходят до
71,5°С
Покатавшись немного, заметил, что стала машинка гораздо быстрее прогревать салон.
ПРИМЕР:
На улице ночью было -17°-19°С, под утро «потеплело» до -11°-12°С. Завел машинку с автозапуска, пришел минут через 15, а там
И тут я понял, что оказывается сзади тоже дефлекторы могут теплом дышать!
P.s. Теперь намного комфортее стало авто, тем более на Урале)))
P.s.s Кто дочитал 100 очков к карме!
ВСЕМ Удачи и Не ломаться!
Замена тормозной жидкости skoda superb ii
20 Май 2020 г. | Ремонт |
Источник
|
Обсудить
Автолюбителям известно, что эту процедуру нужно проводить каждые 60 тыс. км. пробега или каждые 2 года, и сегодня разберем, как это следует делать. Замена тормозной жидкости на Superb II мало отличается от выполнения этой задачи на автомобилях с классической (гидравлической) системой тормозов.
Снимаем по очереди колеса в строгой последовательности, начинаем с максимально удаленного от бачка заднего правого, потом – заднее левое, после чего снимаем переднее правое и переднее левое. Лучше всего менять жидкость с напарником — один смотрит за уровнем жидкости – доливает и качает, второй – открывает и закрывает прокачной штуцер на суппорте.
Особенности замены на Skoda Superb II
Крайне важно при замене жидкости в Skoda Superb II следить за уровнем в бачке, так как если вы не уследите за жидкостью, то завоздушите систему. В обычном случае, если уровень уйдет ниже минимума и появится воздушная пробка, можно просто прокачать все заново, в этом случае теряется литр тормозной жидкости.
Необходимо пролить систему, чтобы вышел воздушный пузырь. На Skoda Superb II так не получится, здесь хитрый гидроблок АБС, и если вы его завоздушите, то традиционными способами никогда не прокачаете, там все равно останется немного воздуха. Придется подключать диагностический сканер, и уже по определенным алгоритмам гидроблок будет сам себя прокачивать – он будет показывать, что нужно делать, например, нажимать педаль, держать.
В общем – все это будет довольно хлопотно, и если сканера нет, то придется ехать на СТО, иначе тормоза у вас будут, но они будут более «ватными», чем до замены.
Алгоритм и нюансы замены тормозной жидкости
Сам по себе алгоритм замены тормозной жидкости ничем не отличается от алгоритма для любых других автомобилей. Из оборудования потребуется специальный прокачной шланг – он должен подойти на прокачной штуцер, а они на всех автомобилях разные.
Кроме того, нужна тормозная жидкость – хорошая, для спортивных автомобилей (Skoda Superb II как раз таковой и является, 152 лошадиные силы, как никак) и емкость с размеченным литражом. Так как по мануалу на задние колеса выливается 300 мл., а на передние – 200 мл., и еще где-то 100 мл. уходит на замену жидкости в самом бачке.
Вот прокачной штуцер заднего суппорта, с него снимаем защитный резиновый колпачок, еще конечно желательно все вокруг почистить. Здесь болт на 11, поэтому берем соответствующую головку и откручиваем.
Процесс заключается в следующем, один сидит в салоне, нажимает и удерживает педаль, мы откручиваем штуцер – льется жидкость. Ждем пару секунд, педаль провалилась – затянули, человек в салоне отпустил педаль. Затем опять, человек в салоне нажимает педаль, мы открутили штуцер, жидкость льется.
Штуцер нужно затягивать до того, как человек отпускает педаль тормоза, чтобы при движении жидкости в обратном направлении в систему не затянуло воздуха.
Итак, на задних суппортах откачиваем по 300 мл., а на передних – по 200 мл. Как уже отмечалось, очень внимательно следим за уровнем жидкости в бачке, чтобы этот уровень не снижался. То есть, несколько раз качнули педаль тормоза, вылилось примерно 50 мл., — пошли и долили столько же.
Нацедили 300 мл., смотрим цвет – оттенок приближенно похож на цвет пива, сама же тормозная жидкость является прозрачной, то есть, слитая жидкость уже отработала свой расчетный ресурс. Сначала сливаемая жидкость более темного цвета, а под конец уже намного светлее, однако мы сливали в одну емкость, поэтому разницы не видно. Если идет почти прозрачная жидкость, значит – этот суппорт уже прокачался.
Момент затяжки штуцеров – 10 ньютонов на метр, я обычно ставлю на единичку больше, на 11.
После прокачки тормоза стали работать в разы лучше и намного более четко. Как видите, ничего сложного в этой процедуре нет, и можно легко поменять тормозную жидкость самостоятельно.
Зачем нужна тормозная жидкость
В современных автомобилях Skoda Superb реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью.
В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Skoda Superb остается важным моментом ТО транспортного средства.
Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:
- заправочный бак – через него заправляется система;
- датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
- педаль и ее привод;
- главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
- шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
- тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.
Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Skoda Superb весом более тонны усилия будет недостаточно.
Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:
- не замерзать при температуре до -60 °С;
- иметь температуру кипения от 200 °С;
- вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
- стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
- не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
- смазывать рабочий объем цилиндров.
Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до 150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Skoda Superb.
Как часто меняется тормозная жидкость
Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Skoda Superb. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.
Если же брать усредненные показатели:
- для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
- для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Skoda Superb;
- для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
- для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.
Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Skoda Superb с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.
Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.
Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Skoda Superb приобретается в подержанном состоянии.
Как часто необходимо проводить техобслуживание и замену фильтров
Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:
- расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
- по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
- при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.
В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Skoda Superb следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.
Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Шкода Суперб второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- MANN-FILTER CU2939 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG Filter GB-9901 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- Filtron K 1111 – неплохой производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- MANN-FILTER CUK 2939 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG Filter GB-9901/C – из активированного угля
- TSN 9.7.213 – нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Superb II 3T, B6, Mk2 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Поколения тормозной жидкости
В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.
1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии.
2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Skoda Superb. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.
3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.
4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.
Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.
Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.
Правила замены, тонкости и нюансы
В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Skoda Superb, что вызывает определенный дискомфорт.
Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Skoda Superb может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.
После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.
Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь.
Правильна замена топливных фильтров
1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Skoda Superb разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров, авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали.
2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.
3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.
4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене.
5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем.
Признаки неисправности
Наверняка любой автовладелец Skoda Superb встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Skoda Superb и это сигнал, что пора поменять подшипники.
Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится.
Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны.
- авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
- понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
- свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.
Причины возникновения неисправностей
https://www.youtube.com/watch?v=q0tdaiWNRMs
Поломка ступичного подшипника Skoda Superb происходит по ряду причин, к которым относится:
- неправильная установка с перекосом;
- ошибочный выбор размера элемента вращения;
- недостаток смазки детали;
- длительная работа;
- некорректная езда.
Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности.
Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Skoda Superb и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.
Снятие и установка нового фильтрующего элемента
Замена салонного фильтра Шкода Суперб 2 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.
Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:
- Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).
- Нагибаемся под бардачок и откручиваем два пластиковых винта, которые крепят мягкую накладку. Аккуратно отсоединяем саму накладку, особенно возле воздуховодов, стараемся не порвать ее (Рис.2).
- После снятия мягкой накладки, доступ к установочному месту открыт, теперь необходимо снять пластиковую крышку. Для ее съема имеется выступ, надавливаем на него и сдвигаем заглушку вправо (Рис.3).
- Если салонный фильтр меняется довольно часто, то после снятия пластиковой крышки он опустится вниз и его остается просто вытащить. Но если он сильно забит, то его может удерживать скопившийся мусор. В этом случае его необходимо чем-либо поддеть, например отверткой (Рис.4).
- Теперь осталось установить новый фильтрующий элемент, но предварительно можно пропылесосить посадочное место, тонкой насадкой пылесоса (Рис.5).
- После замены осталось установить только крышку на свое место и проконтролировать, чтобы она встала до упора. Также устанавливаем пластиковую накладку на свое место и фиксируем ее пластиковыми барашками.
При установке обратите внимание на сам фильтрующий элемент. Скошенный верхний угол которого должен находиться с правой стороны, он указывает на правильное положение при установке.
Характерные признаки деградации тормозной жидкости
Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Skoda Superb, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.
Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.
Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.
Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:
- неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Skoda Superb;
- эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
- тугой ход педали в мороз.
Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.