Как понять, что в тормозной системе skoda superb есть воздух?
Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:
- Заметно увеличивается длина тормозного пути.
- Остановка происходит рывками.
- Ход педали также увеличивается.
- Педаль тормоза Skoda Superb становится неестественно мягкой, «ватной».
Что делать, если сломался штуцер прокачки тормозов skoda superb?
Рассмотрим причины поломки клапана:
- Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
- При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
- Клапан подвергся коррозии.
Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Skoda Superb на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.
Автосервис вилгуд: ремонт авто в балашихе, обслуживание автомобилей — автотехцентр wilgood
Гарантии
Мы уверены в качестве ремонта: опытные слесаря быстро и качественно отремонтируют выхлопную систему. Срок гарантии на работу 12 месяцев. А лучшие свидетельства качества ремонта — отзывы и рекомендации автолюбителей. Нас рекомендуют друзьям!
Где заказать услугу?
Компания SVS предлагает выполнить замену неисправного катализатора на пламенегаситель. У нас работает профессиональная команда механиков, которые выполнят эту процедуру всего за 3-4 часа. Наши услуги включают:
- диагностику ошибок, которые выдает ЭБУ;
- программное отключение катализатора;
- механическое удаление блока катализатора;
- установка на его место пламенегасителя;
- перепрошивка ЭБУ;
- установка лябда-обманок.
После удаления неработающего катализатора на автомобиле, Ваша машина преобразится. Она приобретет былую резвость и динамичность при разгоне, будет потреблять меньше топлива. Мы гарантируем высокое качество работ, на все услуги предоставляем гарантию.
Замена тормозной жидкости skoda superb ii
20 Май 2020 г. | Ремонт |
Источник
|
Обсудить
Автолюбителям известно, что эту процедуру нужно проводить каждые 60 тыс. км. пробега или каждые 2 года, и сегодня разберем, как это следует делать. Замена тормозной жидкости на Superb II мало отличается от выполнения этой задачи на автомобилях с классической (гидравлической) системой тормозов.
Снимаем по очереди колеса в строгой последовательности, начинаем с максимально удаленного от бачка заднего правого, потом – заднее левое, после чего снимаем переднее правое и переднее левое. Лучше всего менять жидкость с напарником — один смотрит за уровнем жидкости – доливает и качает, второй – открывает и закрывает прокачной штуцер на суппорте.
Особенности замены на Skoda Superb II
Крайне важно при замене жидкости в Skoda Superb II следить за уровнем в бачке, так как если вы не уследите за жидкостью, то завоздушите систему. В обычном случае, если уровень уйдет ниже минимума и появится воздушная пробка, можно просто прокачать все заново, в этом случае теряется литр тормозной жидкости.
Необходимо пролить систему, чтобы вышел воздушный пузырь. На Skoda Superb II так не получится, здесь хитрый гидроблок АБС, и если вы его завоздушите, то традиционными способами никогда не прокачаете, там все равно останется немного воздуха. Придется подключать диагностический сканер, и уже по определенным алгоритмам гидроблок будет сам себя прокачивать – он будет показывать, что нужно делать, например, нажимать педаль, держать.
В общем – все это будет довольно хлопотно, и если сканера нет, то придется ехать на СТО, иначе тормоза у вас будут, но они будут более «ватными», чем до замены.
Алгоритм и нюансы замены тормозной жидкости
Сам по себе алгоритм замены тормозной жидкости ничем не отличается от алгоритма для любых других автомобилей. Из оборудования потребуется специальный прокачной шланг – он должен подойти на прокачной штуцер, а они на всех автомобилях разные.
Кроме того, нужна тормозная жидкость – хорошая, для спортивных автомобилей (Skoda Superb II как раз таковой и является, 152 лошадиные силы, как никак) и емкость с размеченным литражом. Так как по мануалу на задние колеса выливается 300 мл., а на передние – 200 мл., и еще где-то 100 мл. уходит на замену жидкости в самом бачке.
Вот прокачной штуцер заднего суппорта, с него снимаем защитный резиновый колпачок, еще конечно желательно все вокруг почистить. Здесь болт на 11, поэтому берем соответствующую головку и откручиваем.
Процесс заключается в следующем, один сидит в салоне, нажимает и удерживает педаль, мы откручиваем штуцер – льется жидкость. Ждем пару секунд, педаль провалилась – затянули, человек в салоне отпустил педаль. Затем опять, человек в салоне нажимает педаль, мы открутили штуцер, жидкость льется.
Штуцер нужно затягивать до того, как человек отпускает педаль тормоза, чтобы при движении жидкости в обратном направлении в систему не затянуло воздуха.
Итак, на задних суппортах откачиваем по 300 мл., а на передних – по 200 мл. Как уже отмечалось, очень внимательно следим за уровнем жидкости в бачке, чтобы этот уровень не снижался. То есть, несколько раз качнули педаль тормоза, вылилось примерно 50 мл., — пошли и долили столько же.
Нацедили 300 мл., смотрим цвет – оттенок приближенно похож на цвет пива, сама же тормозная жидкость является прозрачной, то есть, слитая жидкость уже отработала свой расчетный ресурс. Сначала сливаемая жидкость более темного цвета, а под конец уже намного светлее, однако мы сливали в одну емкость, поэтому разницы не видно. Если идет почти прозрачная жидкость, значит – этот суппорт уже прокачался.
Момент затяжки штуцеров – 10 ньютонов на метр, я обычно ставлю на единичку больше, на 11.
После прокачки тормоза стали работать в разы лучше и намного более четко. Как видите, ничего сложного в этой процедуре нет, и можно легко поменять тормозную жидкость самостоятельно.
Зачем нужна тормозная жидкость
В современных автомобилях Skoda Superb реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью.
В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Skoda Superb остается важным моментом ТО транспортного средства.
Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:
- заправочный бак – через него заправляется система;
- датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
- педаль и ее привод;
- главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
- шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
- тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.
Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Skoda Superb весом более тонны усилия будет недостаточно.
Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:
- не замерзать при температуре до -60 °С;
- иметь температуру кипения от 200 °С;
- вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
- стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
- не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
- смазывать рабочий объем цилиндров.
Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до 150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Skoda Superb.
Как решить проблему
Если при обслуживании автомобиля было выявлено, что его катализатор неисправен, есть два варианта решения: ремонт, удаление катализатора и установка вместо него пламенегасителя.
Ремонт предусматривает замену нерабочего катализатора новым. Стоимость катализатора зачастую может составлять 20…25% от общей стоимости подержанного автомобиля, поэтому ремонт – это достаточно дорогая процедура. Уменьшить расходы на ремонт, правда не очень существенно, можно за счет установки не оригинального катализатора, а универсального.
Удаление катализатора с его заменой пламенегасителем будет стоить в разы дешевле, и кроме этого, улучшит некоторые характеристики Шкода Суперб:
- увеличивается мощность мотора на 10…15% (он перестает задыхаться);
- двигатель лучше заводится (не глохнет после пуска);
- снижается потребление топлива;
- на дороге автомобиль ведет себя более динамично.
Переход на пламенегаситель предусматривает установку в выхлопную систему автомобиля вместо забитого катализатора пламенегаситель. Он представляет собой цилиндрический элемент, внутри которого расположены специальные перегородки, которые создают сопротивление потоку отработанных газов, понижая их температуру.
Чтобы электроника автомобиля поддерживала корректную работу мотора, после установки пламененгасителя выполняется перепрошивка ЭБУ на более низкий экологический класс или установка лямбда-обманок. Эти устройства подают на ЭБУ «обманный», но всегда корректный для компьютера сигнал.
Как часто меняется тормозная жидкость
Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Skoda Superb. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.
Если же брать усредненные показатели:
- для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
- для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Skoda Superb;
- для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
- для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.
Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Skoda Superb с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.
Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.
Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Skoda Superb приобретается в подержанном состоянии.
Каков порядок прокачки тормозов skoda superb?
Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.
Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Skoda Superb требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.
Когда нужно прокачивать тормоза skoda superb?
Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:
- Был осуществлён ремонт тормозной системы Skoda Superb с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
- Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
- Проводилась замена тормозной жидкости Skoda Superb.
- Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.
Купить тормозные колодки для шкода суперб | skoda superb по выгодной цене для в магазине автозапчастей
Показать все
Заказать и купить по выгодной цене Тормозные колодки на SKODA SUPERB (Шкода Суперб) через корзину или менеджера интернет-магазина по телефону 7 (495) 266-69-03, .
Узнать наличие и цену на Тормозные колодки на SKODA SUPERB (Шкода Суперб) популярных брендов с доставкой в интернет-магазине запчастей shkoda-avto.ru.
Информация о товаре предоставлена для ознакомления и не является публичной офертой. Производители оставляют за собой право изменять внешний вид, характеристики и комплектацию товара, предварительно не уведомляя продавцов и потребителей. Просим вас отнестись с пониманием к данному факту и заранее приносим извинения за возможные неточности в описании и фотографиях товара. Будем благодарны вам за сообщение об ошибках — это поможет сделать наш каталог еще точнее!
Можно ли прокачивать тормозную систему skoda superb, если она оборудована abs и esp?
Прокачку тормозов Skoda Superb с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.
Наши центры на карте города
Хотите недорого купить и заменить гофру глушителя на Шкода СуперБ? «Глушитель МСК» — срочная замена гофр Skoda Superb с гарантией 1 год.
Что такое гофра выхлопной системы авто?
Гофра глушителя автомобиля представляет собой гофрированный металлический рукав из нержавеющей стали с оплёткой, используемый для соединения впускного коллектора с главной выхлопной магистралью. Вторая задача гофры заключается в гашении вибрации работающего двигателя и глушителя.
У нас есть все размеры гофр!
40×100 | 40×150 | 40×200 | 40×230 | 40×260 | 40×280 | ||
45×100 | 45×150 | 45×200 | 45×230 | 45×260 | 45×280 | 45×320 | |
50×100 | 50×120 | 50×150 | 50×200 | 50×230 | 50×250 | 50×280 | 50×320 |
55×100 | 55×150 | 55×200 | 55×230 | 55×250 | 55×280 | 55×320 | |
60×100 | 60×150 | 60×200 | 60×230 | 60×250 | 60×280 | ||
64×100 | 64×150 | 64×200 | 64×230 | 64×250 | 64×280 |
Признаки неисправности гофры глушителя Шкода СуперБ
- наличие неприятного запаха в салоне автомобиля;
- провисание места соединения выхлопной трубы с коллектором;
- резкие хлопки при работе двигателя;
- повышенная загазованность возле работающего автомобиля
Во всех перечисленных случаях настоятельно рекомендуем обратиться в нашу автомастерскую. Неисправную гофру легко определить на глаз, а для установки этой детали в нашем автосервисе потребуется максимум один час. Опытные мастера помогут вам выбрать оптимальную модификацию детали, которая позволит полностью восстановить штатные характеристики выхлопной системы.
Особенности замены
При повреждении гофры выхлопная система становится разгерметизированной. Результат – нарушение рабочего давления во внутренней структуре магистралей. Также отработанные газы интенсивно попадают в салон машины, что грозит проблемами с самочувствием у водителя и пассажиров, находящихся внутри.
К сожалению, владельцу не получится справиться с заменой гофры в гараже. Проблема в том, что изделие приварено к трубам магистрали. Сначала с автомобиля полностью снимается весь выпуск. Далее мастер отрезает два уха гофры и устанавливает новый экземпляр, предварительно выставив углы.
Компания DDCAR устанавливает гофры на протяжении 2-3 часов.
Ошибки при самостоятельной прокачке тормозной системы skoda superb.
Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Skoda Superb после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:
- В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Skoda Superb, повторная прокачка тормозов.
- Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Skoda Superb, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
- Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Skoda Superb, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.
Поколения тормозной жидкости
В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.
1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии.
2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Skoda Superb. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.
3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.
4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.
Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.
Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.
Популярные товары группы запчастей — тормозные колодки для шкода superb iii (3v3)
Так же Вы можете посмотреть все запчасти SKODA SUPERB III (3V3)
Правила замены тормозной жидкости
Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:
- полную откачку рабочего тела;
- продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
- заправку системы и ее прокачку.
Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.
Профессиональное удаление катализатора на skoda superb (шкода суперб)
Некорректно работающий катализатор может стать существенной проблемой для вашего автомобиля. Это проявляется в:
- снижении мощности мотора;
- потере динамичности при разгоне;
- проблемах с запуском мотора;
- увеличении расхода топлива и масла;
- появлении резких неприятных запахов при запуске мотора «на холодную».
Кроме перечисленных признаков, о том, что катализатор неисправен будет предупреждать горящий индикатор на панели приборов автомобиля.
Процесс прокачки
Прокачивать жидкость стоит начинать с задних колесах (заднее правое, потом левое и переднее правое затем левое), но перед этим выкачать шпицем все жидкость из бочка и заполнить по максимуму свежей жидкостью. После несколько нажатий на педаль, нажимаем и удерживаем, в это время помощник открывает штуцер и спускает маленькую порцию жидкости — затягивает штуцер, до того момента как провалилась педаль, чтобы не засосало воздух. Наблюдаем за цветом вытекаемой жидкости, как пойдет светлая (свежая) и без пузырьков воздуха, переходим к другому колесу.
Чтобы не сильно беспокоится о своевременном закрытии штуцера, конец трубки нужно полностью поместить в жидкость, тогда назад если и пойдет, то жидкость, а не воздух.
Согласно «Эльзы», после прокачки тормозов нужно проехаться и дать сработать механизму ABS хотя бы один раз. Меняя тормозуху, также незабываем прокачивать и сцепление.
Способы оплаты
Мы принимаем:
- — Наличные.
- — Кредитные карты (есть терминал).
- — Безналичный расчет для организаций.
Типичные неисправности
При эксплуатации автомобиля возможно возникновение следующих проблем с гофрой глушителя.
- Прогорание. Отверстие может появиться в любом месте, но зачастую подобное происходит в точке, где крепится муфта, либо на поверхности патрубка. Причиной его появления является локальный перегрев. Рекомендуется дополнительно проверить работу системы впуска. Вполне возможно, форсунка переливает слишком большое количество топлива, часть которого попадает в гофру, где и догорает, повышая его температуру.
- Микротрещины. Их появление провоцирует сечение отработанных газов. Иногда подобная ситуация возникает вследствие разрушения прокладки.
- Обрыв гофры. Бывает двух видов. В первом случае трубка обрывается полностью, в остальных же появляются крупные разрывы, но устройство сохраняет целостность, не разрываясь на две части.
Тормозные диски zimmermann германия для škoda superb 3v хэтчбек 1.4 tsi 150 л.с.
Присутствие в 6 мегаполисах;
Ассортимент деталей более 16 млн.;
Наличие и цены от 516 поставщиков;
Свыше 30000 посетителей в день;
Консультации экспертов онлайн;
Наличный и безналичный расчет;
Работа со всеми регионами РФ;
Отгрузка от 2 до 24 часов;
Доставка ТК и почтой РФ.
Тормозные колодки для шкода superb iii (3v3)
Тормозные колодки, наравне с тормозными дисками, являются неотъемлемой частью тормозной системы автомобиля, и отвечают за безопасность движения гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Состояние тормозной системы, и в том числе колодок, во многом зависит от стиля вождения автолюбителя.
При плавном разгоне и мягком торможении колодки прослужат гораздо дольше, чем если водитель резко разгоняется и так же резко тормозит. Особенно повышается износ тормозных колодок при так называемом затяжном торможении на спусках. При длительном торможении колодки перегреваются и их свойства заметно ухудшаются, что отрицательно сказывается на безопасности движения.
Хорошие, правильные колодки будут не только долго и надежно выполнять свои функции, но и сохранят тормозной диск или барабан целым и невредимым долгие годы. Наоборот, плохие, некачественные колодки могут испортить тормозной диск, проделав в нем глубокие канавы, и т. д.
Передние и задние тормозные колодки ШКОДА SUPERB III (3V3). При торможении основная нагрузка приходится на передние тормозные колодки, в результате чего износ передних колодок происходит гораздо быстрее задних колодок. По этой причине передние колодки отличаются, как правило, большими размерами в сравнении с задними. Также замена передних колодок осуществляется гораздо чаще – как правило, в соотношении 1 к 3.
Датчики износа тормозных колодок ШКОДА SUPERB III (3V3). На многих марках автомобилей устанавливаются предупреждающие об износе передних и задних колодок специальные устройства – датчики износа. Они бывают механические и электронные.
В компании «АПЛ автозапчасти» всегда в наличии передние и задние тормозные колодки для ШКОДА SUPERB III (3V3) таких производителей как TRW, Brembo, ATE, Girling, Textar, HI-Q, Allied Nippon, Febi, Valio, LPR, Otto Zimmermann, Bocsh, Nipparts и другие.
Характерные признаки деградации тормозной жидкости
Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Skoda Superb, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.
Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.
Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.
Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:
- неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Skoda Superb;
- эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
- тугой ход педали в мороз.
Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.