Собственно решился я давно и вот наконец осуществил задуманное. Имеем авто 2002 года выпуска с мотором 1,6, без АБС, с барабанными задними тормозами. Пробег по спидометру 225 тысяч, задние барабаны сильно изношены, при нажатии на педаль тормоза педаль чуть чуть вибрирует. Вообще вид барабанных тормозов не нравится и покупать новые барабаны не хотел. Почитав, подумав я решил что хочу дисковые тормоза. Собственно тормоза были взяты от аналогичной машины но с другим двигателем. Все запчасти заказаны новые. Было заказано: 1. Суппорта тормозные ¬- 1J0 615 423 B, 1J0 615 424 B (левый, правый)2. Скобы суппортов — 6Q0 615 425 D, 6Q0 615 426 D (левая, правая)3. Диск тормозной — 1J0 615 601 – 2шт. (внимание если диски не оригинал то идут комплектом сразу 2 шт.)4. Грязевой щит диска -1J0 615 611 D, 1J0 615 612 D (левый, правый)5. Колодки тормозные -1J0 698 451 P (комплект)6. Болт крепления скобы — N 907 403 02 – 4шт.7. Трос ручника — 1J0 609 721 AP – 2шт.8. Крепление троса ручника — 1H0609747 – 2шт. 9. Шланг тормозной -1J0 611 763 R, 1J0 611 764 R (левый, правый) 10. Пружинка колодок — 1J0615231 — 4 шт. (Внимание! Данные пружинки идут не со всеми колодками в комплекте! В комплекте с колодками TRW они есть. Если берёте колодки другой фирмы уточните есть ли они в комплекте, если нет то купите заранее.)Вроде с запчастями всё. Тормозную жидкость не забудьте! Ну и собственно сам процесс:

Снимаем заднее колесо. Видим перед собой барабан. Выкручиваем винт который крепит барабан к ступице
Skoda Octavia I - проблемы и неисправности
Потом поддеваем шпонку внутри барабаны отвёрткой и толкаем вверх
Skoda Octavia I - проблемы и неисправности
Благополучно снимаем барабан. Он всё равно может плотно сидеть на ступице, бывает прикипает, тогда не стесняемся и молотком помогаем ему тронуться с места) Барабан снят. Снимаем колодки. Тут уж кто на что горазд. Снимайте как душе угодно главное снять)
Теперь снимаем ступицу. Поддеваем отвёрткой или ножиком заглушку ступицы и слегка постукивая снимаем её
Skoda Octavia I - проблемы и неисправности
Видим 12 гранную гайку на 30)
Skoda Octavia I - проблемы и неисправности
Откручиваем её и съёмником стягиваем ступицу с оси
Skoda Octavia I - проблемы и неисправности
Внимание! Ступица идёт вместе с подшипником и при снятии внутренняя обойма остаётся на оси. Если у вас гудят задние подшипники то рекомендую сразу купить новые ступицы, что бы если старый подшипник рассыпется не остаться без колёс. Ступица вещь не дешёвая. Если же ничего не воет то ничего страшного скорее всего не произойдёт и ступица благополучно встанет на место. Не страшно, что внутренняя обойма останется на оси. Если внутри смазки мало или она уже дубовая, то рекомендую подшипник смазать хорошей смазкой раз уж сняли ступицу) Пока щит на месте откручиваем тормозную трубку от рабочего цилиндра. Ключём на 11. Тут ничего сложного, фото нету…Далее откручиваем 4 болта крепления оси к балки головкой на 16, Снимаем ось со щитом барабана. Щит снимаем и выкидываем нафиг. Чистим ось и посадочное место. Винты рекомендую заменить. Я лично забыл из купить но и старые были в идеальном состоянии поставил на них никакого криминала)

Далее откручивает тормозную трубку от соединения на балке всё тем же ключём на 11
Skoda Octavia I - проблемы и неисправности
Жидкость у меня всё это время капала на землю и фиг с ней. Потом ставим новый щит для диска и ось на место и прикручиваем
Skoda Octavia I - проблемы и неисправности
Прикручиваем новую тормозную трубку к соединения на балке(новая трубка точно такая же по размерам, ничего подгонять не придётся) Единственной что у меня сломалась одна пластиковая клипса при снятии старой трубки. В этом месте я благополучно закрепил её нейлоновой стяжкой.
Skoda Octavia I - проблемы и неисправности
Далее ставим ступицы на ось и закручиваем до упора. Никаких зазоров регулировать не надо. Одеваем заглушку ступицы.
Skoda Octavia I - проблемы и неисправности
Далее ставим тормозной диск и прикручиваем его к ступице. Ставим скобу суппорта и прикручиваем её
Skoda Octavia I - проблемы и неисправности
Ставим колодки, не забываем про пружинки, а то колодки болтаться будут
Skoda Octavia I - проблемы и неисправности
Ставим суппорт и прикручиваем его к скобе
Skoda Octavia I - проблемы и неисправности
Далее прикручиваем тормозную трубку к суппорту и прокачиваем тормоза. Ставим колеса и идём на другую сторону. Делаем там аналогичные операции и лезем под машину менять тросы ручника. Фото к сожалению я не делал ибо спешил уже и было темновато. Процесс не сложный. Снимаем в салоне панель ручника и отсоединяем от натягивающей шайбы тросы. Лезем под машину. Извлекаем трос из зажимов которые держат его под днищем. Видим 2 металлические трубки в которые входит трос. Придерживаем их и вытаскиваем из них трос. Берём новый трос и вставляем в эти металлические трубки. Далее крепим трос под машиной и закрепляем на суппорте. Натягиваем тросы в салоне шайбой. Проверяем как работает ручник не перетянут ли. Ну вот наверное и всё! Если чего забыл извиняйте) Первые ощущения после замены: ручник держит абалдеть не сравнить с барабанами. Педаль идёт мягко без толков рывком и дёрганий. В торможении пока какой то разницы не заметил диски в смазке колодки не притерлись, да и ездил я один то есть зад берёт слабо так как машина не гружёная. Минусов я не заметил.P.S. читал на форуме много версий на тему, что на машинах без абс будет гемор с заменой тормозных трубок — полная чушь. Ничего сложного и геморного. Читал , что отверстия в балке к которым крепятся скобы не эксплуатировались и резьбы в них сгнили. Тоже чушь там и резьбы нет. Резьба в самой скобе. Читал, что после установки дисков зад будет идти юзом при торможении и машина будет не управляема. Колдун никуда не девается. Он работает и делает всё грамотно. На не гружёной машине зад берёт ели ели никаких блокировок при торможении нет. Собственно тоже чушь. Так что кто хочет и полон энтузиазма вперёд!