Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Изысканный стиль, отвечающий традициям бренда, впечатляющий функционал, безапелляционный уровень комфорта и безопасности, умные помощники – все это о ŠKODA KAROQ 2021 года. Компактный кроссовер удивляет динамикойи экономичностью. Порадуют владельца также технические характеристики ŠKODA KAROQ 2021.

Европейских потребителей Карок балует разнообразием доступных моторов, от литровой жужжалки, до двухлитрового турбодизеля. Но разворачивая производство модели в Нижнем Новгороде, чехи сразу урезали гамму двигателей. Так какой двигатель стоит в новинке? Попробуем разобраться.

Я проехал на нем 20 000 км. С большим удовольствием и интересом. Хотя нашлось несколько неисправностей, которые заставили напрячься.

За девять месяцев на длительном тесте в редакции побывали два Карока: оба со 150-сильным двигателем 1. 4 TSI, но с разной трансмиссией. Один – переднеприводный с классическим 8-ступенчатым автоматом, другой – полноприводный с роботизированной 6-ступенчатой коробкой DSG. Впечатлений накопилось и по одной, и по другой машине.

Первая половина 2020 года прошла под лозунгом «покупай» – выходит Skoda Karoq. Компактный кроссовер несмотря на скорый старт продаж информацией делится небольшими порциями. Производитель не спешит раскрывать карты. Сама серийная версия также будет выходить несколькими этапами разделенных на выпуски все новых модификаций. Изучим информацию касательно: платформы, двигателя, технических характеристик, расхода топлива.

5-местный 5-дверный универсал

Коэффициент аэродинамического сопротивления (CW)

Гидравлическая, с двумя контурами по диагонали, с вакуумным усилителем и системой Dual Rate

Дисковые с внутренним охлаждением и однопоршневым плавающим суппортом

Реечное с электромеханическим усилителем

0J х 16’’; 7. 0J х 17’’ в зависимости от комплектации

215/60 R16; 215/55 R17; 225/50 R18 в зависимости от размера дисков и привода автомобиля

Колёсная база (мм) — в зависимости от версии двигателя

Колея передних/задних колёс (мм)

Дорожный просвет(мм) — в зависимости от версии двигателя

*данные для полноприводных автомобилей

Ширина передней/задней части салона (мм)

Высота до потолка спереди/сзади (мм)

Объём багажного отделения, максимальный (л)

C запасным колесом, с поднятыми/сложенными спинками заднего сиденья

C запасным колесом, с поднятыми/сложенными спинками заднего сиденья (4х4)

СтарожилСообщения: 1472Зарегистрирован: 27 фев 2020, 21:23Откуда: ВоронежНастоящее имя: НиколайБлагодарил (а): 364 разаПоблагодарили: 506 раз

Где расположен номер двигателя?

Камрады подскажите где у нас посмотреть номер двигателя?

Skoda Karoq 1,4 TSI, 150 л. , АКП8, FWD Style +куча опций

Васильич32СтарожилСообщения: 1360Зарегистрирован: 29 июн 2020, 16:17Откуда: БрянскНастоящее имя: АлександрБлагодарил (а): 7 разПоблагодарили: 412 раз

Сообщение

Васильич32 » 09 дек 2021, 17:30

NikNik писал(а): ↑

09 дек 2021, 17:23

На площадке перед коробкой. А нафига он тебе нужен?

Сообщение

NikNik » 09 дек 2021, 17:35

Васильич32 писал(а): ↑

Просто интересно. Хочу глянуть.

Автомобиль выражает новый стилистический язык чешского бренда. С двери багажника исчез логотип, замененный надписью. Karoq завершает линейку внедорожников, самым маленьким представителем которой является. На самом деле это типичный кроссовер.

Автомобиль Шкода Карок 2021 продвигается чешским брендом как новый городской внедорожник. На практике же это типичный кроссовер, то есть автомобиль, сочетающий в себе черты нескольких сегментов кузова. Мир увидел его почти два года назад на Женевской ярмарке, а осенью он дебютировал у польских дилеров. «Карок» означает «способность адаптироваться к любой ситуации» у инуитов, Гренландии и Северной Канады. Так ли это на самом деле? Мы провели еженедельный редакторский тест.

Автомобиль напоминает внедорожник, но габаритами и салоном не отличается от городских автомобилей. Это типичный пример кроссовера, т. автомобиля, сочетающего в себе черты нескольких сегментов кузова. Skoda Karoq с бензиновым двигателем – компактный и экономичный автомобиль для езды по городу.

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

В России сертифицирован обновленный кроссовер Skoda Karoq, мировая премьера которого состоялась в ноябре прошлого года. Судя по изображениям в новом Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), автомобили для российского рынка будут выглядеть точно так же, как и европейские аналоги: Karoq обрел новые бамперы, фары и задние фонари, а решетка радиатора стала шире. Палитру цветов кузова дополнит новый оранжевый оттенок.

Согласно информации в сертификате, российский Karoq сохранит нынешнюю гамму силовых агрегатов. Базовый атмосферник 1. 6 MPI (110 л. ) полагается только переднеприводным машинам, можно выбрать пятиступенчатую «механику» или шестиступенчатый «автоматом». Кроссоверы с турбомотором 1. 4 TSI (150 л. ) могут иметь передний привод с восьмиступенчатым «автоматом» или полноприводную трансмиссию с семиступенчатым «роботом» DSG. Дизель российскому Кароку по-прежнему не положен.

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Новое ОТТС на машины российской сборки вступит в силу 28 февраля. В продаже рестайлинговые кроссоверы появятся во втором квартале, но прием заказов будет открыт уже в первом: информация о комплектациях и ценах появится в марте. Сейчас дореформенный Karoq стоит от 1 млн 705 тысяч рублей, а версии с полным приводом — от 1 млн 932 тысяч рублей.

Рекомендованные статьи

Объем двигателя и разгон до 100 км/час автомобиля Шкода Карок. Наведены основные поколения и комплектации модели, а так же возможные вариации в пределах одной генерации. Генерации Skoda Karoq:Крутящий момент двигателя и его объем играют основную роль в резвости автомобиля. От этих показателей зависит разгон от 0 до 100 км/час. По имеющимся данным Skoda Karoq может преодолеть первую сотню на спидометре от 7,0 до 11,2 секунды. Характеристики двигателя Skoda Karoq 2017, 1 поколение, SUV, NU7

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Back to top button

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

На рынок России Karoq вышел только в конце января 2020 года, но уже к августу успел найти 7488 покупателей. Расширение числа версий наверняка ещё больше подстегнёт спрос.

Российское представительство Шкоды объявило о выходе на наш рынок новой модификации кроссовера Skoda Karoq — c «четвёркой» 1. 6 MPI (110 л. , 155 Н•м), совмещённой с пятиступенчатой «механикой». Такая версия оценена в 1 359 000 рублей, что почти на сотню тысяч дешевле, чем стоила самая доступная вариация Карока до сих пор (1. 4 TSI, 150 л. , восьмиступенчатый «автомат», передний привод за 1 453 000 рублей). И до сих пор все Кароки у нас были двухпедальными. Помимо версии 1. 4 с «автоматом» есть ещё тот же 1. 4, совмещённый с шестиступенчатым «роботом» DSG и полным приводом (от 1 543 000 рублей).

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Максималка новой версии Карока равна 183 км/ч, время разгона с нуля до сотни — 11,2 с.

Karoq с мотором 1. 6 предложен в комплектациях Active и Ambition. В Active входят кондиционер, аудиосистема Swing с восемью динамиками, система стабилизации, ассистент подъёма в гору, центральный замок с дистанционным управлением, четыре подушки безопасности, кожаный мультируль, подогрев передних сидений и наружных зеркал. В версии Ambition появляются двухзонный климат-контроль, кнопка запуска двигателя, чёрные рейлинги, задние датчики парковки, сенсор дождя. Докупить можно цифровую приборку и камеру заднего вида с омывателем.

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

В 2021 году в ассортимент Кароков войдёт вариант с мотором 1. 6 и шестиступенчатым «автоматом».

Самым доступным в сегменте такой Karoq не назвать. К примеру, есть Kia Seltos (1. 6, 123 силы, шестиступенчатая «механика») за 1 139 900 рублей. А Geely Coolray (1. 5, 150 л. , семиступенчатый «робот») со стартовой ценой в 1 134 990 уже по умолчанию будет двухпедальным. Близкий к ним по размерам Renault Kaptur (1. 6, 114 л. , пятиступенчатая «механика») в самой простой комплектации стоит 1 085 000 рублей. Все версии, конечно, переднеприводные.

Для России кроссоверы производят в Нижнем Новгороде на мощностях «Группы ГАЗ»

Компания Skoda сертифицировала в России обновлённый компактный кроссовер Karoq, который станет доступен для заказа в нашей стране уже в первом квартале 2022 года. В базе Росстандарта появилось обновлённое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), в которое вписали модернизированный Karoq. Для России кроссоверы производят в Нижнем Новгороде на мощностях Группы ГАЗ.

Базовая версия получила 1,6-литровый 110-сильный двигатель, который работает в паре с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Также есть турбированный мотор 1. 4 TSI (150 л. ) в сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач или роботизированной 7-ступенчатой DSG, которая доступна только для полноприводной версии.

Обновлённый Skoda Karoq будет доступен в комплектациях Active, Ambition и Style. Также для России будет предлагаться специальная версия Hockey Edition. Длина обновлённого кроссовера составляет 4390 мм, ширина — 1831 мм. Переднеприводные модификации имеют колёсную базу 2638 мм, а у полноприводной версии она достигает 2630 мм. Объём багажника составляет до 500 л или 1609 л со сложенными сиденьями. Кроме того, в России обновлённый Karoq получит новый оранжевый цвет Energetic Orange.

Автомобиль получит увеличенную решётку радиатора и зауженные, полностью светодиодные матричные фары с новой компоновкой блоков светодиодов. Сзади расположатся новые фонари. Интерьер автомобиля отличают улучшенная фоновая светодиодная подсветка, а также новые декоративные вставки на передней панели и дверях. В качестве опции сиденье переднего пассажира теперь может оснащаться электрической регулировкой.

Стандартная версия оснащается цифровой приборной панелью с 8-дюймовым дисплеем, которая пришла на смену традиционным аналоговым приборам. Начиная с версии Ambition, цифровая приборная панель предлагается с экраном диагональю 10,25 дюйма и пятью базовыми вариантами отображения информации, а также с возможностью персональных настроек.

Автомобиль получит до девяти подушек безопасности и систему Multi-Collision Brake, которая в случае столкновения предотвращает последующее неконтролируемое движение автомобиля. Также есть адаптивный круиз-контроль, ассистент движения по полосе, парковочный автопилот.

Источник добавляет, что в ближайшее время в России начнётся приём заявок на рестайлинговый Skoda Karoq. Текущая версия сегодня стоит от 1 705 000 рублей.

Особенности мотора 1. 4 TSI, семейства EA211:

впускной коллектор со встроенным интеркулером
двухконтурная система охлаждения с двумя термостатами (как и на атмосферном 1. 6 MPI)
насос охлаждения совмещён с этими термостатами и приводится отдельным ремнём от распредвала (как и на атмосферном 1. 6 MPI)
выпускной коллектор встроен в ГБЦ — для быстрейшего прогрева (как и на атмосферном 1. 6 MPI)
полностью электронное управление давлением наддува
распредвалы встроены в клапанную крышку (как и на атмосферном 1. 6 MPI)

Двигатели TSI объёмом 1. 4 семейства EA211 различается двумя степенями форсировки:
110 — 125 л. (с турбиной TD025 M2 и фазовращателем на впускном валу)
140 — 150 л. (с турбиной IHI RHF3 и фазовращателями на обоих валах)

Среди двигателей 1. 4 TSI EA211, оснащённых турбиной IHI RHF3 (избыточное давление 1,2 Бар) существует 10 модификаций: ранними модификациями Евро-5 считаются CHPA, CHPB, CPTA, более поздними модификациями с Евро-6 — CVNA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, CZTA, а также модификацию Евро-6 с сажевым фильтром DJKA.

Отправлено спустя 8 минут 19 секунд:

Производство Mlada Boleslav Plant — Автомобильный завод Skoda в Млада-Болеславе (Чехия)
Kaluga plant — Автомобильный завод VW в Калуге (Россия) — с 2020
Годы выпуска 08. 2012 — н. Материал блока цилиндров алюминий
Тип рядный 4-цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)
Ход поршня 80,0 мм
Диаметр цилиндра 74,5 мм
Степень сжатия 10,0
Объем двигателя 1395 куб. см
Турбина Mitsubishi TD025 M2
IHI RHF3
Абсолютное давление наддува до 1,8 Бар
до 2,2 Бар
Избыточное давление наддува до 0,8 Бар
до 1,2 Бар
Фазовращатель на впускном распредвале
на обоих валах
Вес двигателя 106 кг
Топливо Неэтилированный бензин RON-95 (для Европы)
В России допускается использование АИ-95, но рекомендуется использовать АИ-98
Экологические нормы Евро 5 / Евро 6
Расход топлива
(паспортный для VW Golf 7) город — 6,6 л/100 км
трасса — 4,3 л/100 км
смешанный — 5,2 л/100 км
Масло в двигатель Евро 5 VAG LongLife III 5W-30 — для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 195 M2 (1л) / G 052 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG LongLife III 0W-30 — для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 545 M2 (1л) / G 052 545 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG Special Plus 5W-40 — для России с фиксированным интервалом замены (до 11. 2018)
(G 052 167 M2 (1л) / G 052 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

VAG Special G 5W-40 — для России с фиксированным интервалом замены (c 11. 2018)
(G 052 502 M2 (1л) / G 052 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)
Масло в двигатель Евро 6 VAG LongLife IV 0W-20 — для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 577 M2 (1л) / G 052 577 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 508 00 / 509 00)

VAG Special С 0W-30 — для России с фиксированным интервалом замены
(G 055 167 M2 (1л) / G 055 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)
Объём масла в двигателе 3,8 л
Расход масла (допустимый) до 0,5 л на 1000 км (по заводу),
но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км
Замена масла проводится по заводскому регламенту с гибким интервалом замены QI6 — раз в 30 000 км / 24 месяца (Европа)
по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены QI4 — раз в 15 000 км / 12 месяцев (Россия)
(в РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км промежуточную замену по регламенту QI2)

Подробные технические характеристики Шкода Карок

После официального объявления старта продаж 31. 2020 года обнародованы полные технические характеристики Шкода Карок. Данные соответствуют комплектации с мотором 1. 4 TSI, передним приводом и автоматической коробкой передач 8-АКП AQ300-8F.

Габариты

Внешние размеры Шкода Карок: 4382х1841х1603 мм – практически такие же, как у Seat Ateca. Автомобиль длиннее и шире, но ниже Skoda Yeti. Его колесная база в длину достигает 2638 мм.

* Серийные Шкода Карок в России будут идти с пакетом для плохих дорог (ППД) — защитой ДВС, поэтому в Европе дорожный просвет Шкода Карок несколько больше (172 мм для переднего привода и 176 мм для полного). Какой он будет на самом деле, а не паспортный, покажут независимые тесты, в том числе и в сравнении с другими одноклассниками. Кроме того, не нужно забывать, что Karoq имеет достаточно хорошую геометрию, короткие свесы, а VAG отличается тем, что заявляет «честный» клиренс, т. не изменяющийся при прохождении препятствий.

** В Европе Karoq идет с системой VarioFlex (опционально), позволяющей полностью снимать задний ряд сидений (как на Skoda Yeti). Будет ли это доступно у нас, пока неизвестно. В блоке «Багажник» ниже даны данные европейских автомобилей.

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Габаритные и внутренние размеры Шкода Карок

Багажник

Багажное отделение у Карок не только больше, но и удобнее, чем у Йети, за счет более продуманной конфигурации задней двери. Его минимальный объем – 521 л. Для кроссовера доступна система трансформации сидений VarioFlex. Она позволяет двигать задние кресла вперед и назад на 15 см, варьируя размеры багажника с 479 до 588 литров. Сидения можно полностью демонтировать, и тогда грузовой отсек сможет вместить 1810 л. Если же спинки кресел просто сложить, объем багажника составит 1604 л.

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Замеры багажника российского Карока

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Двигатели и ходовые качества

Для России перечень двигателей предсказуемо «адаптирован» к нашему рынку и сильно отличается от европейского. Слабо верилось в перспективу у нас литрового трехцилиндрового мотора, а также нового 1. 5 TSI, который уже ставится на Октавии в странах Старого Света, но наш рынок обошел стороной. «Зеленый свет» получили привычные атмосферник MPI и турбированный 1. 4 TSI.

О таком перечне моторов можно было догадаться задолго до выхода Карок из интервью Яна Прохазки, руководитель Skoda Auto Россия:

Karoq — машина современная и сложная. К примеру, бензиновые моторы — совершенно новые. И если появление трехцилиндрового литрового турбомотора TSI в Европе оправдано в силу более жестких стандартов и наличия хорошего топлива, то в России ситуация не столь однозначная. Разумеется, мы проводим испытания, плотно работаем с инженерами, но я не вижу необходимости в сложных и дорогих решениях, если нет ограничений на более простую и потенциально более надежную конструкцию. Опыт показывает, наши покупатели такой подход ценят.

А вот двухлитровые турбодвижки, включая дизельный, Карок не получил. Логичное решение для пресечения внутреннего каннибализма, ведь 2. 0 TSI и 2. 0 TDI успешно продаются на Kodiaq и Volkswagen Tiguan. В то же время в перечне КПП для новинки присутствует 8-ступенчатый автомат Айсин — надежный, динамичный и экономный. Эта КПП схожа с той, что устанавливается на огромный Volkswagen Teramont. Очевидно, что это привлечет многих новых клиентов — тех, кого слово из трёх букв сильно возбуждает. Речь про DSG, как вы поняли Робот тоже будет — в версии с полным приводом.

В Старом Свете Шкода предлагает для Карок 5 вариантов моторов. Среди них – и бензиновые, и дизельные агрегаты, в том числе новый 1,5-литровый TSI мощностью 150 л. с крутящим моментом 250 Нм. Все моторы турбированные. В пару к ним предлагаются МКПП-6 и DSG-7 (в обоих вариантах – «сухом» DQ 200 и «мокром» DQ 381). Для топового мотора 2. 0 TDI 190 л. «механика» не доступна. Skoda Karoq выпускается в переднеприводном и полноприводном 4×4 вариантах.

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

При длине 4382 мм и колёсной базе в 2638 мм (ширина — 1841, высота — 1603) Karoq попадает в необычайно насыщенный сегмент компактных кроссоверов. Фактически новичок пришёл на место уже подзабытого Yeti, хотя Karoq, созданный на модульной платформе MQB, — несколько крупнее.

В Северной столице компания Skoda представила кроссовер Karoq в версии для российского рынка. Первоначально, в первом квартале 2020-го, у нас машина выйдет с мотором 1. 4 TSI (150 л. , 250 Н•м), восьмиступенчатым «автоматом» и передним приводом (от 1 515 000 рублей за Ambition). Во второй половине 2020 года в ассортимент добавится модификация с тем же двигателем и полным приводом, которой положен шестиступенчатый «робот» DSG. И тогда же в каталоге появится начальный агрегат 1. 6 MPI (110 л. , 155 Н•м), работающий с пятиступенчатой «механикой». Разгон с нуля до сотни у этих трёх версий паркетника занимает 8,8; 8,9 и 11,3 с соответственно.

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

После небольшой корректировки минувшим летом у Карока появилась надпись Skoda на пятой двери вместо эмблемы марки.

У Карока будет три уровня оснащения: Active, Ambition и Style, плюс различные пакеты. В исходном Кароке обещаны шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые спереди и шторки для двух рядов), а в виде опции можно докупить боковые эйрбэги сзади и коленную подушку безопасности для водителя (итого девять подушек). Базовым оборудованием являются электромеханический стояночный тормоз, электронная система стабилизации, подогрев передних сидений. Среди опций: подогрев задних сидений, лобового стекла, автономный стояночный отопитель с дистанционным управлением, двухзонный климат-контроль. Также машине доступны полностью светодиодные — адаптивная головная оптика, фонари и противотуманки с функцией подсветки поворотов.

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Покупатели смогут выбирать между информационно-развлекательной системой Swing с экраном на 6,5 дюймов и восемью динамиками или Bolero с экраном в девять дюймов. К первой можно докупить платформу SmartLink (Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink), а на более дорогих системах SmartLink идёт «в базе». В задней части салона могут быть установлены разъёмы USB для зарядки устройств и розетка на 230 В.

В зависимости от комплектации — кожаный руль с подогревом, датчики парковки и сенсор дождя, светодиодная окружающая подсветка на десять цветов, беспроводная зарядка смартфона, бесключевой доступ KESSY, ассистенты старта в гору и удержания в полосе, автоматическое торможение при маневрировании на парковке и движении на городских скоростях, автоматическое управление головным светом и радарный адаптивный круиз-контроль, наружные зеркала с автоматическим затемнением и электроприводом складывания, мониторинг слепых зон и поперечного трафика сзади, экстренный ассистент (останавливает машину, если водитель долго не держит руки на руле, и включает аварийку).

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Объём багажника с учётом ниши под запаску равен 500/1609 л (в пяти- и двухместной раскладке). Второй ряд складывается в пропорции 60:40. Доступен электропривод пятой двери с виртуальной педалью (открытие взмахом ноги под бампером).

Как на передне-, так и полноприводных версиях предусмотрена электронная имитация межколёсной блокировки EDL. Селектор Driving Mode Select предлагает режимы Normal, Sport, Eco и Individual, а в случае полного привода к ним добавляются функции Snow и Off-Road, влияющие на работу мотора, трансмиссии, противобуксовочной системы и АБС. К полноприводной версии Карока можно будет докупить адаптивные амортизаторы DCC. Шкодовцы также отрядили российской версии кроссовера пакет для плохих дорог (защита моторного отсека, проводки, тормозных контуров и дополнительные пластиковые накладки). О ценах на все версии компания сообщит дополнительно. Естественно, у нас будут продаваться машины, собранные по полному циклу в Нижнем Новгороде.

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Дорожный просвет на реальном автомобиле ― почти 17 см. Защита пластиковая, а в подвеске по умолчанию стоит пакет для плохих дорог. В подполье багажника есть органайзер, а в передних дверях ― подсветка зоны выхода.

Никита Гудков, побывавший на «живой» презентации, оказался впечатлён прежде всего простором на задних местах. Даже если передние кресла (а эргономика водительского места больших вопросов не вызывает) опущены максимально вниз, за высоким водителем комфортно садится высокий пассажир. Коленями спинок он не касается, да и задники у кресел мягкие. Места для ступней ― просто вагон. И это в машине длиной менее 4,4 метра! Посадка удобна, есть хваткие ручки на дверях и все виды розеток ― включая 220 В. Просторный багажник простоват: пол одноуровневый, а под ним ― узкая докатка.

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Производство атмосферника 1. 6 давно локализовано в Калуге, но обещанный выпуск на том же заводе двигателей 1. 4 TSI отложен на неопределённый срок ― пока они поставляются из-за рубежа.

Karoq позиционируется ниже соплатформенного Тигуана, и это заметно по отделке. Например, панели передних дверей ― из жёсткого пластика, хотя подлокотники податливы, а центральный регулируется по вылету и высоте. В Кароке меньше фана, чем в том самом Yeti, который он в некотором роде заменяет. Зато больше продуманных и взвешенных решений, приятнее посадка за рулём. Смущает подбор силовых агрегатов ― для машины такого размера выгодного по цене атмосферника 1. 6 с «автоматом» не может хватать по определению. Впрочем, с окончательными выводами подождём до тест-драйва.

Дополнение

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Предложено восемь цветов кузова (белый, чёрный, синий, зелёный, серый, бежевый, коричневый, серебристый) и три варианта легкосплавных дисков: 16-дюймовые Castor, 17-дюймовые Triton и Ratikon.

Сегодня объявлен старт продаж Карока, который для начала представлен у нас лишь в двух комплектациях — Ambition (от 1 499 000 рублей) и Style (1 673 000). Базовая цена, как видим, снижена на 16 000. Кроме того, первым покупателям обещан бесплатный пакет опций First Edition, включающий комбинированную отделку сидений, поясничный подпор в передних креслах, датчики парковки «по кругу» и тонировку задних стёкол. Бюджетное исполнение Active и полноприводная версия «будут доступны позднее».

* АТ6, -8 — шести-, восьмиступенчатые автоматические коробки передач,

Р7 — семиступенчатая роботизированная коробка передач.

ТЕХНОЛОГИИ ДВИЖЕНИЯ

Компактный кроссовер получил два тяговитых бензиновых мотора – MPI 1,6 л на 110 л. и TSI 1,4 л на 150 л. 1,4-литровый двигатель доступен для версий с полным и передним приводом. Оба двигателя четырехцилиндровые с частотой вращения до 4000 оборотов в минуту.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

За плавное движение кроссовера и превосходную динамику отвечают сразу три трансмиссии:

· Автомобилис 1,6-литровым мотором доступны с классической механикой на 5 диапазонов.

· Переднеприводные модели с 1,4-литровым двигателем поставляются с 8-скоростным автоматом.

· Полноприводные версии с 1,4-литровым мотором комплектуются 6-ступенчатым роботом DSG.

Габариты кузова соответствуют званию компактного кроссовера: длина – 4382 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1603 (1607) мм. Колесная база – 2638 (2630) мм. Такие размеры обеспечивают комфортное маневрирование в городе и на узких проселочных дорогах, уверенную парковку на тесных паркингах и во дворах высоток.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ŠKODA KAROQ

4 TSI / 150 л. 4 х 4

Бензиновый с распределенным впрыском топлива

Бензиновый с непосредственным впрыском топлива

Бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом

Число цилиндров / рабочий объём (куб. см)

Макс. мощность / частота вращения (кВт/мин

Макс. крутящий момент / частота вращения (Н·м/мин

Содержание CO2 (г/км), город/трасса/смешанный

Роботизированная 7-ступенчатая DSG

Снаряжённая масса в стандартной комплектации с водителем массой 75 кг (кг)

Полезная нагрузка, включая водителя и дополнительное оборудование (кг)

Полная разрешённая масса (кг)

Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами (кг)

Объём топливного бака (л)

Получите специальное предложение от дилера ŠKODA

Оцените преимущества ŠKODA KAROQ на дорогах

Другие характеристики ŠKODA Karoq

Вес автомобиля не превышает 1529 кг. Грузоподъемность – от 604 до 628 кг.

Клиренс – 160–164 мм. Этого достаточно для путешествий по городу и выездов на легкое бездорожье.

Объем багажника – 426 или 500 литров. При сложенных креслах емкость увеличивается до 1535 или 1609 литров – такое отделение легко поместит не только пакеты с покупками и чемоданы, но и снаряжение для активного отдыха.

Максимальная скорость модели достигает 198 км/ч, а для разгона до первой сотни машине требуется не больше 11,2 с.

Расход топлива – до 7,5 литра на 100 км пути в смешанном режиме. При объеме топливного бака 50 или 55 литров (у полноприводной версии) полной заправки хватит на 600 км пути.

Более подробно изучить ТТХ ŠKODA Karoq можно на сайте официального дилера ŠKODA – компании ФАВОРИТ МОТОРС.

Дизайн Skoda Karoq

Skoda биль на фотографиях и на первый взгляд выглядит как младший и меньший аналог Skoda Kodiaq, который до сих пор был самым маленьким внедорожником в семействе чешского производителя. Силуэт Karoq четко очерчен, но массивным его не назовешь. Привлекают внимание компактный корпус, тиснение, новые задние фонари и самое заметное – разделенные светодиодные дневные ходовые огни и передний дальний свет.

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Дизайн Skoda Karoq

Однако достаточно подойти поближе и встать у машины, чтобы сразу понять, что габариты Karoq далеки от внедорожных городских автомобилей. Кузов имеет длину 4382 мм, ширину 1841 мм с зеркалами и высоту 1603 мм (без рейлингов на крыше). Колесная база – 2638 мм. Автомобиль построен на платформе MQB A0 – той же, что использовалась при разработке Skoda Kodiaq.

Салон Skoda Karoq

Совершенно под впечатлением того, что это классический внедорожник, он забирает Skoda Karoq. Одно из главных преимуществ внедорожника – возможность занять место чуть выше, чем в компактных автомобилях. Это не здесь. Karoq доступен как Skoda Scala – и неудивительно, что оба автомобиля имеют одинаковый дизайн интерьера.

Перед водителем в тестовом экземпляре находится многофункциональное рулевое колесо, а за ним виртуальная кабина – настраиваемые часы, обогащенные дополнительными функциями, такими как отображение бортового компьютера или навигационной карты. На центральной консоли расположен 9,2-дюймовый сенсорный экран, который, согласно новой интерпретации Skoda, не «встроен» в приборную панель, а вырезан на ее фоне, напоминая планшет в док-станции.

Также была полка для смартфона, два порта USB-C, два держателя для напитков, один из которых можно заменить на небольшой органайзер, например, для парковочных талонов и монет с пластиковой вставкой. В дверях также есть вместительные отделения, в том числе одно для складного зонта. Отделение для хранения вещей в подлокотнике не впечатляет, но в него поместится, например, кошелек и очки в футляре.

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Салон Skoda Karoq

Салон Karoq просторный, большие окна обеспечивают хороший обзор. Яркая обивка потолка и яркие контрастные панели на приборной панели, дверях и элементах обивки делают их еще более яркими. Используемые материалы не изощрены, но производят приятное впечатление. Если бы мы хотели описать интерьер автомобиля в двух словах, это было бы: классический, солидный, современные элементы.

Не стоит жаловаться на недостаток места и пассажирам второго ряда, у которых также есть откидные столики в спинках передних сидений. За задним сиденьем есть еще 500 литров багажного отделения, которое можно увеличить почти до 1600 литров.

Двигатель Skoda Karoq

Двигатель, экономичность и производительность. Что у Karoq под капотом?У тестируемой модели под капотом установлен четырехцилиндровый бензиновый двигатель TSI объемом 1. 4 литра мощностью 150 л. Работает с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач и передним приводом. Это позволяет развивать скорость до 194 км / ч и разгоняться от 0 до 100 км/ч за 8,7 секунды.

Это самый малый агрегат в линейке двигателей для данной модели. Также можно выбрать 110 л. с 6-ступенчатой механической коробкой передач DSG и 110 л. в конфигурации с полным приводом или автоматической коробкой передач.

В городе Шкода Karoq экономичен. Средний расход топлива при движении по улицам мегаполиса упал даже ниже 6 литров бензина на 100 км. Всего за несколько дней испытаний автомобиль преодолел 620 км, в том числе около 300 км по автомагистралям и скоростным трассам. Средний расход топлива составил 6,3 л / 100 км.

За рулем Шкода Карок

Skoda Karoq – это автомобиль, созданный для города. По внешнему виду он предлагает то, что нужно от столь популярных в настоящее время внедорожников, сохраняя при этом очень компактные размеры и маневренность. При парковке проблем не возникает, несмотря на отсутствие помощника, который бы избавлял водителя от необходимости.

При движении на городских скоростях двигатель Karoq работает очень тихо. Поддержка мультимедиа и навигации интуитивно понятна, хотя может немного раздражать экран по умолчанию, показывающий график с недавними целями вместо просмотра карты. Привыкаю к предупреждению о слепых зонах не на зеркальных панелях, а на внутренней стороне корпуса под цвет контрольных ламп. В первые часы это сбивает с толку, но водитель, для которого это будет единственная машина, обязательно к этому привыкнет.

Несмотря на мощность 115 л. , автомобиль неплохо справляется с обгонами на скоростных автомагистралях и шоссе, хотя это не машина для тех, кто стремится к «королю левой полосы». Это машина для тех, кто хотел бы иметь модный внедорожник для повседневной езды по городу, а на выходных даже отправиться в дальнюю поездку.

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Сколько стоит? Цена и комплектация

Каталожные цены на рынке начинаются от 1. 7 млн. руб. За версию оснащения Ambition, как в тестируемом автомобиле, и с самым слабым двигателем, нужно заплатить от 1. 8 млн. руб. А за комплектацию Style – от 2 млн. руб.

Обивка с элементами бежевого цвета требует доплаты – это система Side Assist и датчики слепых зон. Самые дорогие позиции в списке дополнительного оборудования протестированной Karoq – это пакет Tech for Style и навигация Amundsen с виртуальной кабиной, сенсорным экраном и двумя портами USB-C. Два дополнительных разъема USB-C для задних пассажиров – это инвестиции в размере, лобовое стекло с электрообогревом стоит немного дешевле.

Двигатели для Европы

Двухлитровые 2. 0 TSI и 2. 0 TDI, бензиновый и дизельный, вычеркнули, чтобы не создавать внутренней конкуренции с Тигуаном и Кадьяком. Мол, хотите объемный двигатель — покупайте к нему и машину побольше. А на Карок — не положено.

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

1,5-литровый TSI отпал по причине сложности. Да и надежность двигателя пока под вопросом. В Старом Свете применение его оправдано весьма жесткими экологическими нормами. Но в России, где с экологией попроще, ставить более дорогой и менее надежный мотор сочли нецелесообразным.

С литровым турбобензиновым движком получилась почти анекдотичная история. Проводя маркетинговые исследования, шкодовцы выяснили, что россияне движок подобного объема на, пусть и городском, но кроссовере, попросту не воспринимают.

Среди вариантов ответов был и такой: «Вы что, пускач вместо стартера решили прикрутить? А где сам двигатель?» (имеется в виду схема, когда маленький бензиновый двигатель заводит основной, применяется на некоторых тракторах и тому подобной технике).

Двигатели для России

В итоге для российского покупателя решили оставить только два варианта двигателей:

  • 1.4 TSI, объемом 1,4 л, мощностью 150 л. с.;
  • 1.6 MPI, объемом 1,6 л, мощностью 110 л. с.

Несмотря на меньший объем, первый турбирован, и его мощность выше атмосферника. Но позже 1,6 как-то незаметно выпал из перечня и варианты двигателей сократились до единственного.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ1. 6 MPI1. 4 TSI1. 4 TSI 4х4Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Рабочий объем, куб. см159813951395Мощность, кВт / л. 81 / 110 при 5800 об/мин. 110 / 150 при 5000 об/мин. 110 / 150 при 5000 об/мин. Крутящий момент, Нм155 при 3800 — 4000 об/мин. 250 при 1500 — 4000 об/мин. 250 при 1500 — 3500 об/мин.

4 TSI

Двигатель из семейства ЕА211 (нижегородские с индексом DJKA) и хорошо знаком сервисменам по другим машинам концерна VAG. Зарекомендовал себя как достаточно надежный агрегат, требующий, тем не менее, качественной эксплуатации и технического обслуживания.

Технические особенности двигателя:

  • два полых распредвала с фазовращателями, привод зубчатым ремнем;
  • интеркулер во впускном коллекторе;
  • система охлаждения двухсекционная, с отдельными термостатами для ГБЦ и самого блока цилиндров;
  • двухрежимная система смазки.

Двигатели серии ЕА211 создавались в рамках т. «модульной платформы», идея которой сводится к унификации присоединительных и габаритных размеров узлов и агрегатов двигателя для получения возможно большего количества вариантов исполнения. На практике это означает, что найти если не точно такую же, то подходящую запасную часть можно будет очень долго даже после прекращения выпуска конкретной модели автомобиля.

Двигатели Skoda KaroqДвигатель1. 0 TSI1. 5 TSI1. 6 TDI2. 0 TDI2. 0 TDIЦилиндры / клапаны3/44/44/44/44/4Мощность, л. 115150115150190Кр. момент, Нм200250250340400Привод и КПП4×2 6M / 7-DSG4×2 6M/7-DSG, 4×4 7-DSG4×2 6M/7-DSG4×2 6M, 4×4 6M/7-DSG4×4 7-DSGДинамика и расход Шкода КарокМакс. скорость, км/ч187204188207211Разгон 0-100 км/ч, с10,68,410,78,97,8Расход, л/100 км5,35,14,54,45,3

Характеристики 1. 4 TSI

Это рядный бензиновый 4-цилиндровый  двигатель, с наддувом и непосредственным, электронноуправляемым впрыском топлива, с 4 клапанами на каждый цилиндр.

  • рабочий объем — 1395 см куб;
  • степень сжатия — 10,5:1;
  • ход поршня — 8 см;
  • диаметр цилиндра — 7,45 см;

Блок цилиндров выполнен по схеме с открытыми рубашками охлаждения и свободно стоящими цилиндрами. Такая схема требует применения только металлических прокладок ГБЦ. Гильзы цилиндров отлиты из серого чугуна с сильной шероховатостью для увеличения площади соприкосновения с блоком цилиндров.

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Коленвал пятиопорный, с четырьмя противовесами. Снимать его запрещается, т. даже ослабление болтов крышек коренных подшипников вызывает деформацию постелей вкладышей в блоке цилиндров. Поршни выполнены из алюминиевого сплава, с четырьмя выемками под клапана. Смазка и охлаждение осуществляются разбрызгиванием масла из форсунок.

Механизм ГРМ приводится зубчатым ремнем, рассчитанным на весь срок службы двигателя. Ремень не требует обслуживания или замены, первый контроль проводится на 240 000 км, далее через 30 000 км.

Привод генератора и компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем. Периодичность контроля — каждые 60 000 км.

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Выпускной коллектор выполнен заодно с ГБЦ. Каналы выпуска отработанных газов выводятся на один фланец, к которому крепится модуль турбины и катализатора.

Система охлаждения двухсекционная, с двумя термостатами, также в неё входят теплообменники интеркулера, масляного радиатора и, опционально, автономного отопителя. Первый термостат при 87°С открывает контур ГБЦ, второй при 105°С запускает охлаждение блока цилиндров. Привод помпы — отдельным ремнем от выпускного распредвала.

Система смазки двухрежимная. В период обкатки (первая 1000 км) и при оборотах выше 4000 об/мин/крутящем моменте более 150 Нм насос выдает давление 3,3 бар. При частичных нагрузках давление в системе смазки устанавливается 1,8 бар.

В целом, двигатель 1. 4 TSI мощный, надежный и эффективный, но технически сложный агрегат, требующий высококачественных эксплуатационных материалов и квалифицированного обслуживания.

Поделиться ссылкой:

По платформе ничего нового – Volkswagen Group MQB. Единственным существенным отличием можно считать увеличение размеров самой платформы, если сравнивать с предшественником Yeti. Она давно устанавливается на модели автомобилей с поперечным расположением двигателя.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ1. 6 MPI1. 4 TSI1. 4 TSI 4х4Снаряженная / полная масса, кг1325 / 18561390 / 19251529 / 2085Время разгона 0 — 100 км/ч, с11,38,88,9Максимальная скорость, км/ч183199193Топливо / запас топлива, лА95 / 50А95 / 50А95 / 55Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 кмн. 7,8 / 5,4 / 6,39,2 / 7,0 / 7,8ТРАНСМИССИЯТиппереднеприводнаяпереднеприводнаяполноприводнаяКоробка передачМ5А8 AQ300-8F (Aisin)Р6 (DSG-6)Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з. 3,455 / 1,955 / 1,281 / 0,927 / 0,740 / — / — / — / 3,1825,070 / 2,972 / 1,950 / 1,470 / 1,231 / 1,000 / 0,808 / 0,672 / 4,0033,462 / 2,050 / 1,300 / 0,902 / 0,914 / 0,756 / — / — / 3,989Главная передача5,0673,8674,800 / 3,600

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Несмотря на выход Шкода Карок в первой половине года, полный комплект двигателей не будет доступным. Компания решила поэтапно добавлять модели кроссовера на рынок. Первым анонсирован выход мотора 1,4 л TSI: 150 л. Его оборудовали «автоматом» на 8 ступеней. Из приводов только передний вариант. Цена соответственно будет высокой, ведь речь идет о комплектации выше, чем база.

Двигатели Skoda Karoq***Двигатель1. 0 TSI1. 5 TSI1. 6 TDI2. 0 TDI2. 0 TDIЦилиндры / клапаны3/44/44/44/44/4Мощность, л. 115150115150190Кр. момент, Нм200250250340400Привод и КПП4×2 6M / 7-DSG4×2 6M/7-DSG, 4×4 7-DSG4×2 6M/7-DSG4×2 6M, 4×4 6M/7-DSG4×4 7-DSGДинамика и расход Шкода КарокМакс. скорость, км/ч187204188207211Разгон 0-100 км/ч, с10,68,410,78,97,8Расход, л/100 км5,35,14,54,45,3

Ближе ко второй половине 2020 года еще ожидается сразу две модели серийного выпуска. В первом случае двигатель остается прежний, но добавляется полный привод с «роботом» на 6 ступеней: DSG. Во втором случае нам предложат базовую версию с мотором 1,6 л. Двигатель ограничен 110 л. В тандеме установлена МКПП на 6 ступеней.

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Шины и диски

По предварительной информации кроссовер оборудован легкосплавными дисками, среди которых: Castor, Vega, Crater, Trinity, Triton и другие. Размеры колес: от 16 до 19 дюйма.

Предварительно до 100 км/ч кроссовер сможет разгоняться:

  • за 9 сек. с 150 сильным агрегатом;
  • за 11 сек. с 110 л. с.

С учетом сохранения основных узлов кроссовера от предшественников, по динамическим характеристикам не стоит ожидать чего-то нового. К сожалению, точные данные можно получить только после тест-драйва по российским дорогам, а этот момент еще только предстоит. Пока Шкода Карок достаточно хорошо оснащен для среднестатистического водителя. На выбор разные моторы и коробки передач, что поможет увеличить интерес со стороны бизнеса, а также семейных людей, где ценится полный привод для поездок по бездорожью.

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Максимальная скорость зависит от силового агрегата, где соответственно самый мощный мотор способен преодолеть отметку в 200 км/ч. Мене производительные двигатели остановятся на 188 км/ч.

Расход топлива

Снова полагаемся на данные от моделей выпускаемые в Европе. Там Шкода Карок вполне вкладывается в средний расход топлива до 6 л/100 км. Версия с 110 л. сможет достигнуть показателя в 4,5 л/100 км. Смешанный цикл наиболее точно характеризует экономичность кроссовера. За это, собственно, бренд «Skoda» всегда ценился среди своего сегмента покупателей. Многое будет зависеть еще от колес, дорожного покрытия, стиля вождения. Возможно, что в российских реалиях расход увеличится из-за особенностей дорожного покрытия или его отсутствия.

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Масса автомобиля

Кроссовер меньше 4,4 м. В нем веса всего 1,4 т. С такими показателями нет ничего удивительного в небольшом расходе топлива. Однако масса меняется в зависимости от полного и переднего привода соответственно, что создает трудности для покупателя. Еще стоит обращать внимание на момент транспортировки груза при помощи прицепа: Шкода Карок относительно силен для такой работы.

Габариты Skoda Karoq 2017-2018Длина (мм)4382Ширина (мм)1841Высота (мм)1605Колесная база (мм)2638Клиренс (мм)183Передняя колея (мм)1575Задняя колея (мм)1541Объем багажника (л)521, 479-588** / 1604 (1810**)

Кузов

Основные технические характеристики кузова:

  • длина: 4382 мм;
  • ширина: 1841 мм;
  • высота: 1603 мм.

Колесная база больше предшественников: 2638 мм. По форме кузов отказался от индивидуальности, что можно было наблюдать в Yeti. Теперь перед нами классический дизайн «Skoda» с направлением на старших «братьев». Подобные изменения очень хорошо характеризуют производителя со стороны опытных игроков, которые не рискуют, а выбирают уже успешные концепции форм и стилей.

Кузов стал серьезнее и явно придется по духу старшему поколению. Хотя семейные черты могут привлечь также водителей младшего возраста за счет престижности. Перед нами уже далеко не бюджетный автомобиль, а значит – он сам по себе подымает статус владельца.

Материалы по теме

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Очень тихий внутри, прекрасно управляется, возможностей двигателя хватает с запасом – проверено в том числе и при полной загрузке, да еще и с багажным боксом на крыше. Причем разницы в поведении на дороге у передне- и полноприводной машин нет, хотя задние подвески разные — у версии 4х4 установлена независимая многорычажная вместо упругой балки. Разве что разгоняется на скользкой дороге полноприводный Karoq увереннее.

За послушное поведение на дороге приходится расплачиваться комфортом – «жесткая» подвеска ощутимо потряхивает на неровностях. Особенно если кроссовер обут в опционные восемнадцатые колеса с низкопрофильными шинами.

Расход бензина – сказка!

В шесть с небольшим литров можно уложиться, если на трассе не сильно давишь на педаль. В холода из-за зимних шин и более жестких погодных условий получается на литр больше. Прекрасный расход даже для легковушки, а уж для кроссовера — потрясающий.

У передне- и полноприводной машины аппетиты сравнимые – отловить разницу «на глазок» мне не удалось. Зато городской расход выше трассового почти вдвое. Даже если не попадаешь в пробки, Karoq потребляет 11-12 л/100 км. Кстати, АИ-92 этим моторам противопоказан – тут сэкономить не получится.

Внутри больше, чем снаружи

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

На тесноту никто из пассажиров не жаловался, хотя на заднем сиденье приходилось неоднократно возить троих взрослых (причем разных по комплекции). Усаживал на второй ряд и троих детей – по бокам первоклассников в бустерах, по центру – ученика средней школы. И все помещались.

Багажник – еще одна гордость Карока. Один из самых больших среди кроссоверов такого размера. Заявленный производителем объем багажника у переднеприводной машины – 500 литров (у 4х4 – на 80 л меньше, его поджала более массивная независимая подвеска). По этому параметру Karoq вернее сравнивать с более крупными кроссоверами (Nissan X-Trail – 450 л, Toyotа RAV4 – 580 л).

Если багажника не хватило, можно сложить сиденья, увеличив полезный объем в три с лишним раза. Но ровный пол при этом не получается. Такой вариант возможен со съемными сиденьями системы Varioflex, но у нас такую опцию заказать нельзя.

Все теплые опции

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Мотор TSI прогревается лениво, особенно на холостом ходу. Температура в салоне растет не так быстро, как хотелось бы. На Кароках со штатным автономным подогревателем (Webasto, работает на бензине) картина принципиально иная — теплый воздух из дефлекторов начинает дуть через несколько минут после пуска двигателя. А если активировать его заранее (с пульта или запрограммировав на нужное время), то садишься в теплую машину. Полезную в нашем климате опцию предлагают для Карока за 50 000 рублей. При цене автомобиля под два миллиона это уже не кажется дорогим вложением.

Karoq оборудован всеми теплыми опциями (в зависимости от комплектации либо в штатном исполнении, либо за доплату): обогревы стекол, зеркал, сидений, даже форсунок омывателя. Последние бесполезны в ситуациях, когда в нишу перед ветровым стеклом забивается снег. А случается это после каждого снегопада. И снега там собирается столько, что он не только перекрывает путь жидкости на стекло, но и мешает работать дворникам.

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Аккуратно вне асфальта

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Двигатель 1. 4 неплохо тянет на низах и позволяет ехать внатяг по рыхлому снегу или грязи почти без пробуксовок. При такой езде отчетливо ощущаешь, как система полного привода четко распределяет момент – управляет муфтой, перекидывая тягу на заднюю ось, и точечно воздействует на каждое колесо, прихватывая тормозами.

Силовой агрегат закрыт пусть и пластиковой, зато толстой и прочной защитой. При контактах со снегом и грунтом она спасает.

Что-то пошло не так!

За время теста у Карока нашлось несколько неисправностей.

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

  • Стекло на водительской двери перестало закрываться – в направляющие всего за несколько тысяч километров набилась грязь. Почистили, смазали силиконовой смазкой – заработало лучше прежнего.
  • В мороз заледенели дворники. Да так, что при попытке очистить их стали разваливаться в руках. Резиновые ленты слезали с металлических пластин каркаса. Щетки снял, отнес в тепло, отогрел и только тогда смог привести их в рабочее состояние.
  • Вспыхнула лампа Check Engine. Диагностика в нашем техцентре выявила ошибку по датчику температуры охлаждающей жидкости. На работе двигателя она никак не сказывалась, хотя не исключено, что по этой причине не срабатывала система «старт-стоп».

Попросил специалистов Шкоды продиагностировать систему управления – жду результатов. На форумах люди утверждают, что допущены просчеты в адаптации предпускового подогревателя. Кстати, сейчас у нас на длительном тесте Skoda Octavia тоже со штатным подогревателем – на ней таких проблем нет.

Надо брать!

Часто примеряю автомобили на себя. И было бы в кармане два миллиона (даже чуть меньше) взял бы Karoq, закрыв глаза не недостатки. Большой дорожный просвет мне не нужен, а что касается неисправностей – положился бы на русский «авось» и чешскую гарантию. В остальном машина меня полностью устраивает.

Номинант Гран-при «За рулем»

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

К участию в Гран-при «За рулем» 2021 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2020 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Skoda Karoq  — стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе! Голосование заканчивается 28 февраля.

Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

  • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» 2021 — компания Cordiant.
  • Правила Гран-при «За рулем» 2021 — тут.
  • О победителях Гран-при «За рулем» 2020 можно узнать здесь.
  • О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.

Плановый апгрейд принес кроссоверу новые технологии и более экологичный интерьер.

В ноябре прошлого года «Шкода» выкатила обновленный Karoq: экстерьер сильно не изменился, производитель сделал акцент на более экологичном интерьере и новых технологиях. У европейской модели линейка агрегатов осталась прежней, а про российскую гамму информации не было до сегодняшнего дня.

Согласно Одобрению типа транспортного средства (ОТТС) из базы Росстандарта, кроссовер для нашего рынка сохранит прежние двигатели. Базовым останется 1,6-литровый агрегат мощностью 110 л. (сочетается с механикой/автоматом и передним приводом). Топовый 150-сильный турбомотор можно агрегатировать с 8-ступенчатой гидромеханикой и 7-ступенчатым преселективом DSG, передним или полным приводом.

Обновленный кроссовер опознается по рельефным бамперам, решетке радиатора шестиугольной формы и зауженной светотехнике с иной компоновкой. Впервые покупатели смогут заказать матричную оптику и пакет Eco, предусматривающий отделку салона материалами из растительного и переработанного сырья.

Все комплектации по умолчанию имеют цифровую приборную панель с 8-дюймовым дисплеем (его можно увеличить до 10,25 дюйма). Экран мультимедийной системы в базе растянулся на 6,5 дюйма, в версиях подороже – на 8. Также имеются беспроводная зарядка и аудиосистема Canton мощностью 550 Вт. Пакет безопасности включает девять эйрбегов, адаптивный круиз и россыпь электронных систем.

В России кроссовер предлагают в исполнениях Active, Ambition, Style и Hockey Edition. Цены стартуют с 1 641 000 рублей, но очевидно, что масштабное в плане технологий обновление принесет увеличение стоимости.

Галерея: Обновленный Skoda Karoq

Обновленный Skoda Karoq, экстерьер

Обновленный Skoda Karoq, интерьер

Оставьте комментарий

Войти