Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

В любом случае Karoq базируется на платформе MQB, поэтому «родственников» у него хоть отбавляй, начиная с Volkswagen Tiguan и заканчивая той же Skoda Octavia. А еще Karoq далеко не новичок, в Чехии выпускается с 2017 года. Однако на наш рынок он вышел лишь в этом году  с локализацией производства на нижегородском ГАЗе.

Причем пока покупателю доступна лишь версия с турбомотором 1. 4 TSI (150 л. ), передним приводом и — вот неожиданность! — с классическим 8-ступенчатым «автоматом». Вариант с полным приводом (реализован через муфту Haldex V поколения) и 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG будет доступен ближе к лету, но цены на него уже объявлены, так что мы знаем, что такая версия обойдется примерно на 2,2 тыс. руб. дороже.

Помимо трансмиссии ее отличает увеличенный до 164 мм дорожный просвет (против 160 мм у 2WD), а также независимая задняя подвеска — ведь у «монопривода» балка. А еще обещают бюджетный вариант с локализованным в России «атмосферником» 1. 6 (110 л. ) и 5-ступенчатой «механикой». Звучит довольно «медленно», зато ценник должен быть более привлекательным.

M-size

Вообще говоря, Karoq должен был появиться намного раньше — ровно тогда, когда со сцены ушел «коротыш» Yeti. Ведь с тех пор поклонники чешской марки остались без компактного кроссовера. Как ни крути, а для многих Kodiaq избыточен. Эдакий размер L: конечно, в него точно поместишься, но не будет ощущения «сидит как влитой». Не говоря уже о том, что и цена соответствующая. Вот Karoq — типичный M-size, который устроит очень многих и уж точно будет практичнее S-размерного Yeti, который, если откровенно, был откровенно мал, особенно в части багажника.

А вот с этим у Karoq все отлично! 500 литров по умолчанию, а если снять жесткую полку и сложить задний диван, то полезный объем увеличится более чем в три раза. Это даже удивительно, учитывая габаритную длину автомобиля менее 4,4 метра. Ведь по этому параметру Karoq уступает не только родственному Tiguan, но и большинству кроссоверов C-SUV. Однако с организацией внутреннего пространства у него все в порядке.

Есть, правда, серьезный нюанс: при складывании спинки вы получите приличную ступеньку по высоте, что весьма неудобно при перевозке габаритных вещей. Некоторой компенсацией за это служит хорошая вариабельность трансформации: можно сложить 1/3 или 2/3 спинки либо вовсе воспользоваться лючком для длинномеров. Опять же в будущем, вероятно, появится возможность заказать нижнюю полку багажника и регулировать уровень «пола».

Альтернативным решением могла бы стать установка полноразмерного запасного колеса вместо узкой «докатки». Да, багажник потерял бы добрую сотню литров в объеме, зато получился бы ровный пол без ступеньки со спинкой дивана и без высокого порога по проему.

Но в остальном багажное отделение заслуживает лишь похвал. Во-первых, за очень удобную форму — практически это куб! Во-вторых, за обилие средств, повышающих удобство перевозки мелких предметов. Тут вам и карманы в нишах, и крючки для пакетов, и съемный плафон-фонарик, куда же без него в современных Skoda!

Помнится, усаживаясь сам за собой на отодвинутый до предела назад диван Kodiaq, я мог легко закинуть ногу на ногу. В Karoq такой фокус не пройдет, поскольку расстояние между первым и вторым рядами сидений на добрых 10 см меньше. Также придется горевать по поводу отсутствия регулировок заднего дивана, а ведь у Kodiaq и даже у старины Yeti они есть! Но о дефиците места в области ног говорить не приходится: запас по пространству имеется и в области ступней, и в районе коленей. Не будет жаловаться пассажир среднего роста и на недостаток места над головой.

Но посадите на «галерку» третьего, и, оказавшись в центре, он проест вам плешь по поводу высокого трансмиссионного тоннеля и выступающей консоли. И будет прав!

Но и в данном случае имеется компенсация: задние пассажиры получают индивидуальные дефлекторы обдува, подогрев сидений и даже розетку на 220 вольт. Разумеется, если покупатель изначально выберет дорогую комплектацию или доплатит за эти опции.

Все типично

Интерьер Karoq строг (ладно, скучен), зато функционален и эргономичен. Придраться можно, пожалуй, к не очень контрастной оцифровке шкал на приборной панели (белое на сером не самый различимый вариант).

Но оптимальная посадка за рулем находится легко, кресла с комбинированной обивкой и развитой боковой поддержкой «хваткие», хотя и рассчитаны на людей покрупнее.

Что еще? Любители мягкого пластика найдут отдушину в передней панели, но будут негодовать по поводу жестких дверных карт. Кто-то, возможно, придерется по поводу качества отдельных материалов (не Luxury, правда, хотя, на наш взгляд, неплохо). Хотя лично я «проедусь» по поводу «рояльного лака». Это красиво только на картинке, а в реальной жизни он вечно в жирных разводах и отпечатках пальцев.

Ну и повторюсь по поводу аудиосистемы. Пока только простенькая. Хотя сейчас даже В-класс щеголяет «планшетами» мультимедийных систем.

Drive

Вполне ожидаемо «основным» мотором для Karoq стал 150-сильный турбированный 1. 4 TSI, который сейчас ставят практически на все актуальные для нашего рынка модели Skoda. Хорошая тяга и эластичность в широком диапазоне, неплохая отдача, если «нажимать», и экономичность, если «тошнить», — ей богу, это куда интереснее «овощного» атмосферного 1. 6 MPI, который многие покупатели того же Rapid и даже Octavia по инерции предпочитают за якобы лучшую надежность. Впрочем, был еще один довод: турбомотор у тех моделей идет в связке с 7-ступенчатым «роботом», а кто-то принципиально предпочитает классический 6-ступенчатый «автомат».

А у Karoq с передним приводом — ни то и ни другое! Совершенно неожиданно Skoda «пожаловала» этой версии 8-ступенчатый «автомат» Aisin. И что же он?

В режиме Drive все свои 8 передач он готов реализовать уже в городском движении. Стоит чуть приотпустить педаль «газа» после разгона, и коробка выбирает передачу повыше, чтобы стрелка тахометра упала пониже. Впрочем, если «просто ехать», это никак не раздражает, тем более что при разгонах «автомат» готов чуть подождать с переключением и обеспечить достаточную динамику.

И все же для более активной езды лучше использовать спортивный режим, в котором коробка будет выбирать ступени пониже и подольше держать их, чтобы как следует «покрутить» двигатель при разгоне. Но даже при этом работа «автомата» радует не только скоростью, но и плавностью. Это привносит свой вклад в общее ощущение ездового комфорта.

Старается и двигатель: сильно не голосит (шумоизоляция вообще хорошая по всем направлениям), вибрациями в «сложных» режимах не досаждает. На заявленную динамику чуть менее 9 секунд с места до «сотни» по ощущениям Karoq едет, хотя по нынешним временам это далеко не самый рекордный спринт. Просто ехать — в этом режиме чешский кроссовер очень неплох!

Конечно, он подзуживает поднажать и в поворотах, ведь шасси по фирменной традиции настроено под активный стиль езды: довольно острый руль (хотя информативности хотелось бы больше), минимальные крены в поворотах, хорошая курсовая устойчивость даже на неровном покрытии и на колее (и это при простенькой балке). В общем, управляется Karoq задорно и в предельных режимах подарит свою толику кайфа от драйва. Если, конечно, дело происходит на ровном асфальте.

На нем все весьма неплохо. Даже на пресловутых латках от ямочного ремонта Karoq радует плавностью хода. Более того, он уверенно преодолевает ходом высокие поперечные волны, аккуратно сделанные трамвайные пути и прочие неровности такого типа. Но неровности побольше, дефекты дорожного полотна посложнее уже сказываются на ездовом комфорте.

Преодоление «лежачих полицейских» на разрешенной скорости 40 км/ч в большинстве случаев сопровождается срабатыванием ограничителя на отбой. Ну а разбитая гравийная дорога воспринимается как испытательный полигон. Да, большинство современных «легковушек» именно так себя в подобных условиях и ведет. И даже многие кроссоверы. Но лично я знаю пяток-другой моделей, для которых эти дороги «ровные».

Опять же, поскольку лично для меня «всеядность» подвески традиционно в приоритете, такая «разборчивость» чешского кроссовера — неприятный момент. С учетом переднего привода и дорожного просвета 160 мм Karoq остается типичным городским автомобилем. Но, безусловно, очень практичным по части организации внутреннего пространства. Ну а что скажет коллега?

Вадим Зенькевич, редактор:

— «Старшенький» Kodiaq в прошлогодней поездке был очень хорош, разве что подвеска надоедала «буханьем» на «лежачих». Поэтому в Karoq я садился практически с одной целью — узнать, громыхает подвеска или нет.

Поначалу все шло хорошо — знаете, эта типичная настройка шасси в стиле VAG: чуть-чуть жестко, зато неплохо управляется. Первый «лежачий» — все ОК. Ускоряюсь перед вторым — все в порядке. Я уже начал радостно рассказывать коллеге, каким мягким получился Karoq в отличие от Kodiaq, как.

«Лежачие» в «кармане» перед редакцией поставили крест на надеждах. «Бух!» — ах, какой знакомый звук! Яблоко от яблони, как говорится.

Зато шумоизоляция на уровне, моторчик тянет, передние сиденья отличные, а сзади места достаточно. Но по салону раскиданы только ультрасовременные USB-разъемы Type C (кто вообще додумался совать их в автомобили?), а белые цифры на серых шкалах приборов смотрятся как белорусская зима-2020 — настолько блекло и невзрачно, что невольно начинаешь контролировать скорость исключительно по бортовому компьютеру.

Цена, говорите, высоковата? Но берут же Rapid, который недалеко ушел от VW Polo Sedan. Почему тогда не будут покупать Karoq?

Наш вердикт

Если оставить в стороне запоздалое появление модели на рынке, а также «ступенчатость» в выходе модификаций и некоторого оборудования, Karoq можно считать весьма удачным автомобилем для Skoda. Несмотря на компактные размеры, он довольно вместителен, а использование «автомата» улучшает ездовой комфорт (ухудшает его лишь традиционно «подзажатая» у Skoda подвеска).

Но автомобиль дешевым не назовешь, как ни кивай на соперников. А раз так, неизбежны сравнения с другими моделями, даже классом выше, рассуждения по поводу яркости дизайна, «богатства» интерьера, щедрости оснащения, качества материалов отделки и прочего. В общем, спуску новичку «знатоки» не дадут (считайте это стартовой командой к комментариям ниже). Впрочем, вряд ли это помешает Karoq заполучить покупателей из числа поклонников марки — как раз тех, для кого Kodiaq слишком велик или дорог, а Rapid уже прост или тесен.

Ценообразование

Цены на Karoq стартуют с 48. 790 руб. за переднеприводную версию в комплектации Active. Полноприводный вариант с «роботом» стоит от 51. 000 рублей. В стандартное оснащение входят фронтальные и боковые (передние) подушки безопасности, система курсовой устойчивости, кондиционер, 2DIN-радио с MP3-проигрывателем (через SD-слот и порт USB). Передние сиденья — с механической регулировкой по высоте и обогревом, руль — с дистанционным управлением радио и телефоном. Ходовые огни и задние фонари — LED, а вот передние фары — галогеновые. Еще из опций отметим подогрев форсунок стеклоочистителей и систему Start-Stop.

Комплектация Ambition, включающая шторки безопасности, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света, задний парктроник, легкосплавные диски и ряд других опций, прибавит к цене 3740 рублей (52. 530 руб. за передний привод и 54. 740 руб. за полный). А версия Style (комбинированная обивка, передний парктроник, атмосферная подсветка салона, подогрев руля, светодиодные фары с функцией подсветки поворотов) увеличит стоимость еще на 5950 руб. — до 58. 480 и 60. 690 руб. соответственно.

При этом, как водится, предусмотрены как отдельные опции, так и целые тематические пакеты, позволяющие корректировать оснащение автомобиля под свои нужды — и попутно увеличивать его конечную стоимость. Например, за один из семи вариантов цвета «металлик» придется доплатить 765 руб. , обогрев лобового стекла во всех комплектациях тоже опция за 405 руб. , равно как и тонировка задних стекол Sunset (299 руб. ), защитные накладки на арки (306 руб. ) или коленная подушка безопасности для водителя (534 руб. Адаптивный круиз-контроль (1159 руб. ) и ассистент движения по полосе вместе с системой контроля «слепых» зон (1710 руб. ) тоже относятся к числу опций, причем недоступных для базовой комплектации. Как видим, итоговую стоимость Karoq легко загнать за 60. 000 руб. , было бы желание (и возможности).

Выражаем благодарность импортеру Skoda в Беларуси ООО «ФелОкт-сервис» за предоставленный для теста автомобиль

НравитсяНе нравится
Совместная работа мотора и «автомата»»Зажатая» подвеска
Управляемость и курсовая устойчивостьМинимальная свобода выбора модификаций на старте
Организация внутреннего пространстваЗадний диван без регулировок, при складывании образуется ступенька

Путевой дневник

Под центральным подлокотником прячется интересный фирменный органайзер для ключа, мелочи и карточек.

Скребок в крышке лючка бензобака уже стандарт для чешских машин.

В начальных версиях фары галогеновые, в дорогих — полностью светодиодные.

Задний подлокотник — с открытыми подстаканниками.

Дорожный просвет 160 мм и отсутствие стальной защиты — на плохих дорогах стоит быть осторожнее.

Бардачок небольшой, зато с приличной отделкой.

Двойные уплотнители не оставляют шанса для грязи на порогах.

Еще одно интересное решение — резинка в карманах дверей. Ничего болтаться не будет!

Технические характеристики Skoda Karoq 1. 4 TSI

Кузовуниверсал
Длина/ширина/высота, мм4382/841/1603
Колесная база, мм2638
Дорожный просвет, мм160
Объем багажника. л500-1609
Вместимость топливного бака. л50
Рабочий объем двигателя, куб. см1395
Макс. мощность, кВт (л. ) при об/мин110(150)/5000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин250/1500-4000
Коробка передач8А
Приводпередний
Время разгона 0-100 км/ч, с8,8
Макс. скорость, км/ч199
Расход топлива: город/трасса/средний, л на 100 км7,8/5,4/6,3
Снаряженная/полная масса, кг1315/1925

Шумоизоляция и толщина ЛКП

На ходу новый Rapid явно тише старого. Ощущения подтверждают инструментальные измерения. Я сделал четыре замера профессиональным шумомером в каждой машине – на минимальных оборотах холостого хода и на скоростях 60, 90 и 110 км/ч. В первом случае получил 48 дБ в обеих машинах. В движении свежая версия стабильно на 3 дБ тише. Причем явный фон исходит от шин. Вышел, сравнил: дорестайл обут в породистый ContiPremiumContact 5, рестайл – в Pirelli Cinturato P1. Кстати, о снижении шума на те же 2–3 дБ говорили на презентации обновлённого седана Hyundai Solaris – но на ходу он воспринимается заметно более громким.

Огромное спасибо за оставленные «крутилки» громкости и настроек! В движении они удобнее сенсорных. С другой стороны, именно к Шкоде и другим машинам концерна Volkswagen придираться по поводу тачскринов не хочется. У них лучшее быстродействие и минимум глюков в массовом сегменте. Вместо разъёма USB теперь четыре гнёздышка USB-C.

Материалы по теме

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Замер толщины краски показал, что оба кузова в одинаковых диапазонах: 90–110 мкм на внутренних поверхностях, 170–180 мкм на наружных вертикальных, 180–200 мкм на наружных горизонтальных. Сравнил с редакционной Вестой. Выяснилось, что на АВТОВАЗе чуть щедрее распыляют краску: прибор показал 190–205 мкм почти по всем наружным кузовным панелям.

Закрыл небольшой цикл полевых замеров нырком под днище, хотя разницы увидеть не ожидал. Так и есть: под низшей точкой – всего 145 мм клиренса. И это без защиты картера. Не вездеход. У Соляриса столько же, но под стальным листом защиты. Веста вне конкуренции с преимуществом в 40 мм.

Хромированные барабанчики, которые можно вращать и нажимать, смотрятся дорого.

Управление микроклиматом и дополнительными функциями изменений не претерпело.

Светодиодная оптика

Больше всего опасений в рестайлинговом лифтбеке вызывают фары, светодиодные по умолчанию. В «базе» и средней комплектации по LED-технологии выполнены только ближний свет и ходовые огни. Максимальный уровень оснащения Style имеет полностью светодиодное освещение с функцией подсветки поворотов.

На первый взгляд, оптика как запчасть (а она страдает в большинстве аварий) будет стоить, как крыло от самолёта. Реальных цен на компоненты нового Рапида пока нет, зато можно опереться на опыт других моделей.

Для задних пассажиров изменений в уровне комфорта не произошло. Разве что проводами под актуальные слоты зарядки нужно обзавестись заранее. Стоимость обогрева сиденья не изменилась – 9700 рублей.

Багажник – основное конкурентное преимущество лифтбека, и он остался неизменным. Кармашки, крючки и розетка на 12 В есть на всех машинах.

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Для прежнего Рапида оригинальную галогенку не у официального дилера отдают минимум за 9000 рублей, ксеноновую фару – за 23 000. А вот родственный Volkswagen Polo: фара начального уровня оценивается в те же 9000 рублей, ­ксенон идет от 28 000, LED-оптика – от 39 000. Базовая рефлекторная галогенка на дореформенный Solaris обойдется минимум в 9000 рублей, фара дорогой комплектации – в 37 000. А в ней из светодиодов – только ходовой огонь, дорогу она освещает тем же галогеном!

Так что оптика наверняка подорожает. Но есть бонус. На старой машине в максимальную комплектацию Style биксеноновые фары не входили, за них просили доплату в 34 тысячи рублей. А теперь оптика Full LED стоит по умолчанию. Уже экономия, ведь с мотором 1. 6 топ-версия после рестайлинга стала доступнее на 2–12 тысяч рублей.

В профиль отличаются только контуры оптики и рисунок дисков. «Четырнадцатых» колёс больше нет в принципе. «Пятнадцатые» сменили размерность с 195/55 на 185/60. Калькулятор говорит, что клиренс от этого должен вырасти на 3 мм. В полевых условиях я мизерную разницу не уловил – обязательно проверим, когда машина попадёт к нам на замеры. Ещё одно приобретение по части безопасности – система контроля давления в шинах на всех автомобилях.

Цены вообще пока «сладкие» – от 829 000 (версию за 792 000 без кондиционера не учитываем) до 1 171 000 руб­лей. Старые машины стоят от 829 000 до 1 169 000 рублей. При этом в «базу» вошли LED-фары и фонари, контроль давления в шинах и мультимедиа. Вычли же только обогрев форсунок стеклоомывателя, попросив за него 1000 рублей сверху. Верхняя комплектация Style стала богаче на полностью светодиодные фары, радар контроля дистанции, задний стеклоочиститель, шторки безопасности, датчики света и дождя, ограничитель скорости, ­бесключевой доступ. Отличный набор!

Фонари со светодиодами раньше ставили без доплаты только на топ-исполнение Style, теперь – на все. Задний стеклоочиститель тоже вошёл в верхний уровень оснащения. Прежде для любого Рапида он стоил 3100 рублей (для Active и Ambition цена не изменилась).

Skoda Rapid 1. 6 MPI

Длина / ширина / высота / база 4485 / 1706 / 1475 / 2602 ммСнаряженная / полная масса 1235 / 1695 кгОбъем багажника 530 / 1460 лДвигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 81 кВт / 110 л. при 5800 об/мин; 155 Н·м при 3800–4000 об/минВремя разгона 0–100 км/ч 11,8 сМаксимальная скорость 190 км/ч Топливо/запас топлива АИ‑95 / 55 л Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 8,2 / 4,9 / 6,1 л / 100 км Трансмиссия передний привод; А6

Сравнение цен, рублей

Было Cтало Entry 90 л. МКПП – 792 000 Active 90 л. МКПП 829 000 829 000 = Active 110 л. МКПП 898 000 883 000 ↓ Active 110 л. АКПП 939 000 933 000 ↓ Ambition 90 л. МКПП 913 000 899 000 ↓ Ambition 110 л. МКПП 977 000 953 000 ↓ Ambition 110 л. АКПП 1 018 000 1 003 000 ↓ Ambition 125 л. DSG 1 064 000 1 049 000 ↓ Style 90 л. МКПП 1 028 000 1 021 000 ↓ Style 110 л. , МКПП 1 087 000 1 075 000 ↓ Style 110 л. АКПП 1 128 000 1 125 000 ↓ Style 125 л. DSG 1 169 000 1 171 000 ↑

Габариты и колесная база Шкода Кодиак

Что касается конкретных данных о габаритах Шкода Кодиак, то это длина внедорожника, которая равна без малого 4,7 метра (а если быть абсолютно точными -4697 мм).

Размер ширины этого авто по одним данным равен 1,88, а по другим -1,9 метра.

Высота тоже в разных источниках фигурирует по-разному: в одних высота указана как 1,7 метра, а в других – меньше, а именно 1,655.

Вероятно, это связано с тем, что чешский внедорожник может иметь различную размерность колесных дисков, а значит и шин.

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Размер колес

Заводская комплектация осуществляется в двух версиях – это вариант Ambition, а также Style Plus.

Что касается оснащения первого варианта авто, то на заводе ставят колеса такой размерности, как 215 на 65 с дисками R17.

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Если осуществить доплату, которая равна чуть больше 20 тыс. , то можно заказать колеса 235 на 55 с дисками R18, а если выложить дополнительные 48 тыс. российских денег, то поставят колеса 235 на 50 такими дисками, как R19.

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Относительно Style Plus, то заводское оснащение колесами идет 235 на 55 и дисками R18, однако можно оснастить авто обувкой 235 на 50 с дисками R19, но не бесплатно, а выложив дополнительных почти 28 тыс. наших денег.

Примечательно, что 17-дюймовые диски для этой комплектации Шкоды Кодиак не предусмотрены.

Дорожный просвет

Немаловажное значение для автомобилей, предназначенных для поездок вне твердого покрытия дорог, имеет дорожный просвет.

С этим параметром у Шкоды Кодиак все в порядке, имея просвет равный 19,4 сантиметров, что вполне достаточно чтобы не сдвигать перед собой буфером, как бульдозер землю грунтовых дорог, которые могут иметь наезженные колеи.

Размер колеи

Что касается размеров колеи внедорожника, то они для передней и задней пары колес различные и равны соответственно 158,6, а также 157,6 сантиметров, что позволяет увеличивать проходимость авто из-за того, что линия движения передних и не совпадает с задними колесами. И поэтому, например, в условиях вязкого и сыпучего грунта не допускается пробуксовка, что приводит к критическому уменьшению дорожного просвета.

Типы и размеры дисков

Что касается размерностей дисков, устанавливаемых на Шкода Кодиак, то данные колесные параметры были выше рассмотрены. А насчет типов колесных дисков, которыми комплектуются эти авто с завода, то опять же воспользуемся таблицей с перечнем дисков и указанием их цены:

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Кроме дисков есть возможность за дополнительные 6 тыс. российских целковых приобрести комплект декоративных колпаков.

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Размеры шин

Что касается размерных параметров шин, то как указывалось ранее резину на Шкода Кодиак устанавливают, таких размеров, как:

  • 215 на 65 для дисков R17;
  • 235 на 55 для дисков R18;
  • а также 235 на 50 для таких дисков как R19.

Важно! При выборе зимней «обувки», нужно брать такой же тип резины, что и была установлена заводом, так как более широкая резина может быть причиной дискомфорта при езде.

История вопроса

Обойти законы физики и вынести салон автомобиля в четвертое пространственное измерение автоконструкторы пока не смогли, зато паллиативных решений придумали множество. В первую очередь, это увеличение объема обитаемого пространства за счет уменьшения других объемов автомобиля.

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Первым попал под удар моторный отсек, сверхплотная его компоновка в современных авто – во многом результат высвобождения места для экипажа. Досталось и самому двигателю, он ведь тоже место занимает, поэтому и его объем уменьшили, т. “даунсайзинг”, а для снятия необходимой мощности с получившихся “малышей”пошли на технологические ухищрения, вроде турбонаддува, изменяемых фаз газораспределения и т. , значительно усложняя конструкцию.

Правда, Россия традиционно пошла своим путем. Ввиду отличия российских условий от европейских высокотехнологичные двигателя и гибриды непопулярны, в них здесь попросту нет необходимости. В приоритете простота и надежность, поэтому Нива, спроектированная полвека назад, до сих пор пользуется спросом, а перспективный двигатель для следующего поколения Газели создается на базе мотора и вовсе. «Волги» ГАЗ-21! Зато его расчетный ресурс — 400 000 км. ВАГовским турбожужжалкам даже на легковых машинах доехать до таких цифр на одометре будет сложновато.

С другим отсеком, багажным, получилось сложнее, банальное его уменьшение покупатели категорически не приветствовали. Выход был найден в кузовах типа лифтбек (как на Шкоде Рапид), универсал и им подобных, позволявшим значительные трансформации объединенного пространства салона и багажника под конкретные нужды в данный момент.

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

На модели Рапид чешско-немецкая команда разработчиков применила оба подхода, в итоге получив сравнительно компактный (по современным меркам) автомобиль с очень приличными показателями полезного пространства для экипажа и его багажа.

Внешние габариты кузова

Кузов Шкода Рапид – 5-дверный, 5-местный, типа лифтбек, весьма практичен в плане перевозки грузов, при этом гигантскими размерами не отличается. Во многом он остался неизменным от Рапида первого поколения.

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Длина, мм4 485Ширина, мм1 706Ширина по зеркалам заднего вида, мм2 005Высота, мм1 475Свес передний, мм877Свес задний, мм1 006Колёсная база, мм2 602Угол въезда/съезда, градусов15,5Угол съезда, градусов12,2Колея передних / задних колёс, мм1 454Колея задних колес, мм1 495Клиренс (дорожный просвет), мм170

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Выше приведены сведения по данным завода-изготовителя. Дром. ру проводил свои замеры, его данные несколько отличаются.

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Цифры дорожного просвета (клиренса) тоже отличаются. На фото не очень понятно, возможно, тестировался автомобиль уже установленной дополнительной защитой картера.

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Размеры салона

Данные Шкоды приведены на схеме и в таблице.

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Ширина передней части салона, мм1 418Ширина задней части салона, мм1 428Высота до потолка спереди, мм1 014Высота до потолка сзади, мм972

Дром промерил более подробно и чуть иначе, высоту от подушки сидения до потолка они замеряли вертикально, а шкодовцы параллельно спинке сидения, то есть так, как реально будет сидеть человек.

Ширину салона чехи измеряли на уровне локтей, а Дром на уровне плечей, отсюда и разные цифры, но суммируя сведения можно довольно подробно представить размеры салона.

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

В любом случае, тесным салон Рапида вряд ли кто-то назовет, а для своего класса он один из самых просторных. Упираться коленями в переднее кресло, сидя сзади, будет разве что человек ростом под 2 метра и выше. Да и спереди удобно устроиться за рулем смогут люди разных физических кондиций.

Размеры багажника

Рапид стал самой продаваемой моделью Шкоды в России во многом из-за широких грузовых возможностей, в его ценовом диапазоне определенная универсальность – требование к автомобилю обязательное.

Ширина, мм1 008Длина, мм986Максимальная длина при сложенных сидениях, мм1 912Высота до верхней кромки проема пятой двери, мм853Высота до полки багажника, мм566Проем двери багажника, мм1 044х1 004Высота до края открытой двери багажника, мм2 158Высота погрузки, мм711Объем с поднятыми спинками заднего ряда, л530Объем со сложенными спинками заднего ряда, л1 460

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

В отзывах водители Рапидов отмечают, что перевозили линейные предметы длиной более 2 метров, раскладывая переднее пассажирское сидение. Однако заметным недостатком будет отсутствие ровной площадки при сложенных задних местах.

Типоразмеры колес, дисков и шин

В этом плане Рапид особым разнообразием не балует, возможных вариантов всего два:

  • диски 6.0J x 15″ и шины размерностью 185/60 R15;
  • диски 6.0J x 16″ и шины размерностью 195/55 R16.

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Причем штатными будут диски на 15″, стальные или легкосплавные – зависит от комплектации. А 16″ идут уже как дополнительное оборудование, даже для максимальной комплектации, за доплату.

Габаритные размеры

Издалека Рапид можно опознать по треугольной светотехнике, но похожесть на Октавию большая. Аналогично ей пятая дверь малозаметна, лифтбек узнаешь только вблизи. Но хотя и Рапид чуть поменьше, его вполне хватит в 95% случаев среднестатистической семье.

Внешние габаритные размеры

Длина, мм4 485Ширина по кузову, мм1 706Высота, мм1 475Колёсная база, мм2 602Свес передний/задний, мм877/1 006Углы въезда/съезда, градусов15,5/12,2Колея передних / задних колёс, мм1454 / 1495Клиренс (дорожный просвет), мм170

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Внутренние размеры

Размеры салонаШирина передней / задней части салона, мм1418 / 1428Высота до потолка спереди / сзади, мм1014 / 972                             Размеры багажникаШирина, мм1 008Объем с поднятыми / сложенными спинками заднего сиденья, л530 / 1460

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Масса автомобиля

Некоторые параметры приведены в диапазоне, так как отличаются в зависимости от комплектации и дополнительного оборудования.

Тип двигателя1,6 MPI1,6 MPI1,6 MPI1. 4 TSIМощность, л. 90110110125Трансмиссиия, тип и количество передачМКПП-5МКПП-5АКПП-6ДСГ-7Снаряженная масса, учитывая 75 кг веса водителя, кг1195-12581210-12731235-12981255-1318Грузоподъёмность, учитывая массу водителя и дополнительного оборудования, кг472-535472-535472-535472-535Разрешённая максимальная масса, кг1655167016951715

Силовые агрегаты

Всего предусмотрено 4 возможных варианта агрегатирования двигателей и КПП:

  • атмосферный двигатель объемом 1,6 л MPI (с распределенным впрыском), развивающий мощность 90 л. с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач;
  • тот же силовой агрегат, но двигатель развивает мощность 110 л. с.;
  • атмосферный двигатель объемом 1,6 л MPI мощностью 110 л. с. и автоматическая 6-ступенчатая коробка передач;
  • турбодвигатель рабочим объемом 1,4 л TSI (эта аббревиатура обозначает непосредственный впрыск топлива) мощностью 125 л. с. в паре с роботизированной 7-ступенчатой КПП.

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Последний турбомотор тот же, что и на Октавии, однако его мощность уменьшена за счет снижения давления наддува. Все двигатели рядного типа, 4-цилиндровые, бензиновые, топливо – бензин не ниже АИ-95.

Динамические характеристики и расход топлива

В таблице хорошо заметно одно из преимуществ турбомотора – максимальный крутящий момент получается доступен в весьма широком диапазоне оборотов и экономичность очень неплохая.

Тип двигателя и трансмиссии1,6 MPI/МКПП-51,6 MPI/МКПП-51,6 MPI/АКПП-61. 4 TSI/РКПП-7Мощность, л. , при частоте вращения, об/мин90/4250-6000110/5800110/5800125/5000-6000Максимальный крутящий момент, Нм, при частоте вращения, об/мин155/3800-4000155/3800-4000155/3800-4000200/1400-4000Рабочий объем, см. куб. 1598159815981395Максимальная скорость, км/ч184195190204Время разгона до 100 км/ч, сек11,410,711,89,2Расход топлива по городу, л/100 км8,08,08,27,1Расход топлива по трассе, л/100 км4,84,84,94,4Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км6,06,06,15,4

Шасси

Привод у Рапида во всех случаях один – передний.

Передняя подвеска – классика: стойки МакФерсон с нижними рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска – упругая (торсионная) балка, скорее всего, такая же хитрая, как у Октавии.

Тормозная система – двухконтурная (по диагонали) гидравлическая, с гидровакуумным усилителем.

Тормозные механизмы – дисковые, кроме версий с 90-сильным мотором, там барабаны.

Рулевое управление – реечное, с интегрированным электроусилителем. Предусмотрена ручная регулировка вылета и наклона рулевой колонки. В топовой версии руль мультифункциональный.

Колесные диски и шины

Для разных заказов и комплектаций на заводе-производителе возможна установка следующих типоразмеров:

  • диски 6.0J x 15 дюймов с шинами размером 185/60 R15;
  • диски 6.0J x 16 дюймов с шинами размером 195/55 R16.

Для первых 3 комплектаций диски будут стальными, в топе – легкосплавными, но все 15 дюймов. 16-дюймовые легкосплавные идут как дополнительное оборудование (то есть под заказ) и доступны (за исключением одной модели) только для двух верхних версий.

Запасное колесо стальное, за легкосплавное или докатку придется доплачивать.

Электронное оборудование

Здесь попытка подчеркнуть более низкий статус Рапида проявилась более всего, базовое оснащение довольно бюджетное. Но докупить можно очень многое, практически доведя оснащенность до старшей модели.

Интересно, что самая богатая комплектация доступна с самыми слабыми моторами, но не наоборот. Остекление салона во всех вариантах в термозащитном исполнении.

Головной свет – ближний светодиодный, дальний – галогеновая лампа (в топе полностью светодиодный и добавляется подсветка поворотов). Также на диодах ДХО, задние фонари и подсветка номера.

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

В самой бюджетной версии будут:

  • система курсовой устойчивости;
  • индикаторы давления воздуха в шинах;
  • система “ЭРА-ГЛОНАСС”;
  • борткомпьютер;
  • радиоприемник Swing с дисплеем 6,5 дюймов.

Примечательно, что даже кондиционера в списке стандартного оборудования нет, за него придется доплачивать. За доплаты будут и круиз-контроль, камера заднего вида с омывателем, парктроник и электрозеркала с прочими достижениями цивилизации для комфортного вождения.

Подушки безопасности

В двух базовых версиях установлены только фронтальные для водителя и переднего пассажира. В средней добавятся боковые, тоже спереди, а в топе и шторки безопасности.

Дизайн

Внешне Karoq – это гибрид Seat Ateca и Skoda Kodiaq. При создании новой модели команда Карла Нойхольда (главного дизайнера Skoda по экстерьерам) постаралась сделать автомобиль брутальным и серьезным, не похожим на «игрушечный» и забавный Yeti.

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Благодаря компактным размерам Карок выглядит еще более гармоничным и пропорциональным, чем его «старший брат» Кодиак. А это значит, что покупателям он точно понравится, ведь что-что, а внешность большого чешского «медведя» пришлась по душе всем экспертам и большинству автолюбителей.

Оптика Skoda Karoq в дорогих версиях будет полностью светодиодной. Для автомобиля будут предложены колесные диски размером от 16 до 19 дюймов.

Интерьер Шкода Карок по-шкодовски минималистский и практичный. Но при этом качество на высоте – буквально все элементы, включая низ центральной консоли и «торпедо» сделаны из мягкого пластика, все детали идеально подогнаны друг другу. В сравнении с Йети автомобиль просторнее, посадка водителя более классическая и удобная. Доступны традиционные «умные решения» и уже знакомая поклонникам Skoda светодиодная атмосферная подсветка на 10 цветов.

Для Karoq Skoda предложит полностью цифровую приборную панель, которая уже появлялась в моделях разных марок концерна VAG: Audi, Lamborghini и Volkswagen. Мультимедийная система с большим дисплеем (9,2 дюйма в топовой комплектации) сенсорная, а ряд функций управляется жестами. Но в более дешевых версиях будет доступно классическое кнопочное управление.

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

В отличие от Yeti, который был построен на платформе PQ35, Karoq, как и все последние машины концерна VAG, создали на модульной платформе MQB. Его длина – 4382 мм, что на 160 мм больше, чем у его предшественника. Ширина – 1841 мм (+ 35 мм к ширине Йети), колесная база – 2638 мм в переднеприводной версии и 2630 мм в полноприводной (+ 60 мм к длине колесной базы Yeti). При этом автомобиль на 40 мм ниже, чем «снежный человека» — его высота составляет 1605 мм. Клиренс – 183 мм. По габаритам Шкода Карок практически идентичен собрату по концерну Seat Ateca.

Салон Skoda Karoq шире салона Yeti на 40 мм в районе локтей переднего пассажира, пространства для коленей задних пассажиров у нового авто больше на 35 мм. Объем его багажника – 521 л. Если доплатить за систему VarioFlex, уже знакомую поклонникам Skoda по Йети, задний ряд сидений можно двигать вперед-назад на 15 см, варьируя минимальный объем багажного отделения от 479 л до 588 л. При снятии заднего ряда сидений багажник увеличивается до 1810 л, а при складывании спинок задних кресел – до 1604 л.

Габариты Skoda Karoq 2017-2018
Длина (мм)4382
Ширина (мм)1841
Высота (мм)1605
Колесная база (мм)2638
Клиренс (мм)183
Передняя колея (мм)1575
Задняя колея (мм)1541
Объем багажника (л)521, 479-588** / 1604 (1810**)

* — с системой VarioFlex; ** — со снятыми креслами второго ряда (VarioFlex)

Технические характеристики

В моторной гамме кроссовера – 5 двигателей, причем все турбированные. Бензиновая линейка включает агрегаты TSI объемом 1. 0 и 1. 5 литра и мощностью 115 и 150 л. , дизельная – TDI объемом 1,6 и 2 литра и мощностью 115, 150 и 190 л.

ДвигательОтдачаКПП
1. 0 TSI 4×2115 л. и 175 Нм6-МКП или DSG-7 DQ 200-7F
1. 5 TSI 4×2150 л. и 250 Нм6-МКП или DSG-7 DQ 200-7F
1. 5 TSI 4×4150 л. и 250 НмDSG-7 DQ 381-7A
1. 6 TDI 4×2115 л. и 250 Нм6-МКП или DSG-7 DQ 200-7F
2. 0 TDI 4×2150 л. и 340 Нм6-МКП
2. 0 TDI 4×4150 л. и 340 Нм6-МКП или DSG-7 DQ 381-7A
2. 0 TDI 4×4190 л. и 400 НмDSG-7 DQ 381-7A

Передний и полный привод

В Шкода Карок предусмотрен как передний привод с упругой балкой в качестве задней подвески , так и полный 4×4 на основе многодисковой муфты и многорычажной подвеской на задней оси. Предусмотрены 3 варианта КПП – классическая механическая, а также 2 традиционные для Skoda роботизированные коробки DSG: «сухая» DSG-7 DQ 200-7F и новая «мокрая» DSG-7 DQ 381-7A, которая ставится на полноприводные версии. Для моноприводных автомобилей доступна как «механика», так и «робот» DSG. Дизель 2. 0 TDI 150 л. 4×4 возможен также с МКПП.

Хоть Karoq максимально близок по техническим характеристикам к Seat Ateca, Skoda не пошла по простому пути и перенастроила подвеску для улучшения ходовых качеств автомобиля. Адаптивные амортизаторы будут доступны для Карок с 2018 года.

Кристиан Штрубе, член совета директоров Skoda по техническому развитию:

Динамика, расход

Что касается ходовых качеств, то максимальная скорость Карок в зависимости от двигателя и КПП составляет от 187 до 211 км/ч. Самый мощный кроссовер (2. 0 TDI 190 л. ) разгоняется до 100 км/ч всего за 7,8 с. При этом аппетиты у автомобиля не слишком большие – в смешанном цикле он тратит на 100 км примерно 4,4 – 5,3 л топлива. По крайней мере, так заявляет сам производитель.

Вместе со стартом продаж автомобиля в странах Европы, стали известны и цены на Skoda Karoq. Представители чешской компании обещали сделать все, чтобы удержать прайс автомобиля в диапазоне нынешних цен на Yeti. Но это касается Европы. Сколько будет стоить Шкода Карок в России, сейчас предугадать сложно – Йети собирается в нашей стране, а будет ли налажена локальная сборка новой модели у нас, пока не знают даже сами представители Skoda Auto.

Конкуренты

На российском рынке у Skoda Karoq будет предостаточно соперников. Его основными конкурентами по классу компактных кроссоверов станут Volkswagen Tiguan, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Nissan Qashqai. Отнимет он и часть покупателей у Skoda Kodiaq – тем, кому не нужно 7 мест в салоне, будет выгоднее купить практически такой же по дизайну и техническим характеристикам, но более доступный по цене Карок.

Когда премьера?

Skoda впервые показала Karoq журналистам и даже дала его протестировать в апреле 2017 года. Но на открытых испытаниях в Эстонии автомобиль был полностью закамуфлирован.

Дата мировой премьеры Шкода Карок – 18 мая 2017 года (Стокгольм). В конце июля (30 календарная неделя года), стартовала серийная сборка кроссовера на чешском заводе Skoda в Квасинах, где уже выпускается его «собрат» по концерну Seat Ateca.

До выхода на рынок автомобиль также появился на Франкфуртском автосалоне (14 — 24 сентября 2017 года). Карок показали сразу в нескольких цветовых исполнениях. Здесь более подробно.

В Европе Skoda Karoq начали продавать в конце осени 2017 года. До России по последней официальной (!) информации он доберется во 2-й половине 2019 года, хотя уже был замечен в Москве. Слухи о том, что Карок вовсе не привезут в Россию, не подтвердились.

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Новый кроссовер является образцовой моделью, которая призвана установить высочайшие стандарты качества во всём сегменте SUV.

Отлично подготовленный кроссовер для непредсказуемых дорожных условий, Skoda Karoq в России также, несомненно, найдёт свою нишу.

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Skoda анонсировала выпуск нового субкомпактного кроссовера Karoq, который, по задумке чешского автопроизводителя, призван заменить на рынке небезызвестный Yeti.

Этот автомобиль принципиально отличается от своего предшественника. Его дизайн и характеристики скорее схожи с Kodiaq, нежели чем с Yeti. И не только это. Имя новобранца, так же как и у Кодиака, означающего «бурый медведь», пришло с южных берегов Аляски. На языке местного коренного племени слово «Карок» означает «автомобиль» (каа) и «стрелу» (рок), являющейся частью логотипа компании.

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

2017 год поистине знаменательный для Шкоды. С конвейера уже сошли Skoda Octavia A7 и Rapid, а также великолепный Kodiaq. По словам Бернхарда Майера, председателя Совета директоров Skoda, новый кроссовер является образцовой моделью, которая призвана установить высочайшие стандарты качества не только в модельном ряду компании, но и во всём сегменте SUV.

Примечательно, что последние выпущенные Шкодой автомобили имеют названия, начинающиеся с буквы К и заканчивающиеся q. И, похоже, компания продолжит свою традицию в будущем. Означает ли это нацеленность на северо-американский рынок, где марка пока слабо распространена, неизвестно.

По традиции, показ новинок Шкода проходит в Чехии или странах, находящихся по соседству. Но не в этот раз. Премьеру Шкода Карок решили провести в Швеции. В этом нет ничего удивительного, ведь там есть где разгуляться чешскому внедорожнику: необычайные просторы, пересечённая местность и леса.

Экстерьер

Поскольку большей части экспертов и автолюбителей приглянулся стиль Кадьяка, дизайнерская команда Шкоды, во главе с Карлом Нойхольдом, сделали внешний облик Карока похожим на своего старшего брата — более компактного, пропорционального, гармоничного, но, в то же время, серьёзного и брутального. В целом же эта модель представляет из себя гибрид Seat Ateca и Шкода Кодиак.

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Шкода Карок многое позаимствовала у Seat Ateca. Они оба произведены на платформе MQB и имеют схожие габариты. Длина кузова, как и у испанского родственника, совпадает почти до миллиметра и составляет 4 382 мм, ширина – 1 841 мм, высота – 1 605 мм, а дорожный просвет – 180 мм. Йети короче на 160 мм в длину, а в ширину меньше на 48 мм, зато в высоте на 88 мм выигрывает у Карока, хотя визуально эта разница не особо ощущается.

Объём багажного отделения составляет примерно 520 литров, что существенно больше вместительности багажника Yeti (322 литра).

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Но, несмотря на схожесть внешнего вида, новичку есть чем похвастаться. Прежде всего, двухъярусной передней оптикой, секциями воздухозаборников, располагающихся друг под другом, и, конечно же, фирменной решёткой радиатора.

Корма, с удачно вписывающимися габаритными фонарями и прослеживающимся рисунком на плафонах, имеет очень плавные формы. По бокам прослеживаются высоко поднятые подоконные линии. Багажная дверь немного заужена. Зато пятое окно гарантирует приличный обзор. Место для таблички с номером образовано двумя скосами.

Колёсные арки имеют квадратную форму, специально разработанную для бездорожья. По периметру кузова присутствует пластиковый обвес. Колёса оснащены легкосплавными дисками размером от 16 до 19 дюймов. В прокачанных вариантах оптика будет полностью светодиодной.

Интерьер

Интерьер Skoda Karoq выполнен из самых качественных материалов. Обшивка передних дверей и панельный пластик довольно мягок, детали отлично подогнаны друг к другу.

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Маленькие габариты кузова, не позволившие сделать пассажирские места просторными, предусматривают размещение людей средней комплекции. Поэтому людям с крупным телосложением будет тесновато. Но, если сравнивать с Йети, то Карок однозначно шире и удобнее.

Для пассажиров второго ряда имеется два варианта сидений:

  • три раздельных кресла VarioFlex;
  • цельный диван (в базовой комплектации).

В первом случае регулируется угол наклона спинки кресла, которое двигается в продольном направлении на 15 см. А также, в качестве бонуса, предлагается установка обогрева сидения (в обоих вариантах).

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

В премиальной версии кроссовера предусмотрены функции памяти положения и электропривод для места водителя. Передние сидения также оснащены отделением для мусора.

В базовой комплектации обивка сидений выполнена из ткани, но за дополнительную оплату её можно заменить на кожу или гибрид натуральной и искусственной кожи.

Увеличить вместительность багажника до 1810 литров позволяет система удаления кресел. Если сиденья не убирать, а просто сложить их спинки, то объём отделения для багажа составит 1604 литра.

В багажнике имеется запасное колесо, скрытое под обшивкой, по бокам есть специальные ниши, которые можно обустроить под хранение различных мелких предметов, присутствует съёмный фонарик и крючки для сумок.

В сравнении с дизельной моделью Кадьяка, в салоне Карока довольно тихо, что является бесспорным плюсом для владельца внедорожника. Что касается сходства с Кодиаком, то это передняя панель, пространство между пассажирами, головное устройство и климатический блок.

Опции

Шкода Карок 2017 — первопроходец среди своих собратьев из Чехии — оснащен электронной приборной панелью, которая поддерживает до четырёх профилей отображения данных, выводит на дисплей карту навигатора, диаграммы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Причём навигационную карту можно развернуть на весь экран, как в Ауди. Однако виртуальная приборная панель предусмотрена только в премиум-комплектации.

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Базовая же имеет традиционную «панельку». Из электроники можно отметить круиз–контроль. Круговой обзор обеспечен камерами и системой мониторинга «слепых» зон. Присутствует система автоматической парковки. Среди других полезных функций можно отметить беспроводную зарядку и электрический привод багажной двери.

В качестве имиджевых штучек выступает подсветка на внутренней обшивке дверей салона с 10 цветами на выбор, поддержка мультимедийной системой жестов, а также прибор для проецирования на землю логотипа бренда. Здесь чешские дизайнеры явно черпали вдохновение из творческого опыта коллег из JLR и Haval.

Новая модель предусматривает заказ опционных откидных столиков. Но надо иметь ввиду, что они существенно сократят место для ног. В нише на торпеде расположен удобный органайзер, в котором можно разместить разную мелочёвку.

Skoda Karoq1. 0 TSI1. 5 TSI1. 6 TDI2. 0 TDI2. 0 TDI

Цилиндры / клапаны3/44/44/44/44/4
Мощность, л. 115150115150190
Крутящий момент, Нм200250250340400
Привод и КПП4×2 6M / 7-DSG4×2 6M / 7-DSG, 4×4 7-DSG4×2 6M / 7-DSG4×2 6M, 4×4 6M / 7-DSG4×4 7-DSG
Скорость, км/ч187204188207211
Разгон 0-100 км/ч, с10,68,410,78,97,8
Расход, л/100 км5,35,14,54,45,3

Подробные технические характеристики Skoda Karoq представлены тут.

Двигатель

На сегодняшний день известны следующие предварительные технические характеристики, которые, тем не менее, легко могут измениться после начала продаж. Зато уже сегодня есть точная информация относительно вариантов двигателя. Всего их 5 видов, 4 из которых являются новинками. Линейка силовых агрегатов включает как бензиновые, так и дизельные турбомоторы.

Коробка передач

Коробка передач представлена в трех вариантах: механическая 6-ступенчатая или две автоматических вариатора DSG (DSG-7 DQ 200-7F и DSG-7 DQ 381-7A). Первые два присутствуют как на полноприводных, так и на переднеприводных версиях, а последний предусмотрен только для полноприводных автомобилей.

Что касается привода, то он представлен в двух вариациях:

  • переднеприводные, с задней торсионной балкой;
  • полноприводные 4×4, на базе многодисковой муфты Haldex.

В своём интервью Кристиан Шубер, член Совета директоров, заметил, что, несмотря на сходство технических характеристик с Seat Ateca, у Karoq подвеска значительно мягче и приятнее. Пока в комплектацию новинки входят лишь обычные амортизаторы, но в дальнейшем, после начала продаж, планируется их замена.

Вероятнее всего, Skoda Karoq в России будет поставляться с другими двигателями, так как пока что для российских покупателей не планируются дорогая дизельная комплектация, а литровый бензиновый турбомотор заменят отечественным 1,6 литровым, который сегодня установлен на Йети с 6-ступенчатым вариатором.

Если говорить о ходовых качествах, то скоростные характеристики зависят, прежде всего, от типа силового агрегата и коробки передач. Это значение колеблется в диапазоне 187-211 км/ч. По заверениям производителя, внедорожник с мощным движком (2. 0 TDI 190 л. ) разгоняется до 100 км/ч за 7,8 секунд при топливном расходе всего 4,4 – 5,3 л. на 100 км. Для таких моделей режим Sport приобретает особый смысл.

Skoda Karoq1. 0 TSI1. 5 TSI1. 6 TDI2. 0 TDI2. 0 TDI

Скорость, км/ч187204188207211
Разгон 0-100 км/ч, с10,68,410,78,97,8
Расход, л/100 км5,35,14,54,45,3

Дата выхода в России и стоимость

Серийная сборка Skoda Karoq в Чехии стартует в конце июля 2017 года. Предпродажная выставка Карок пройдёт на Франкфуртском автосалоне 14 сентября 2017 года. В Европе продажи новинки начнутся ближе к зиме (после 18 октября).

Вопрос поставок кроссовера на российский рынок остаётся открытым, также как и то, будет ли Шкода Карок 2018 поставляться напрямую из Чехии или собираться в России, ведь Йети, как известно, сейчас собирают в Нижнем Новгороде. Так или иначе, в дилерских центрах мы увидим этот автомобиль не ранее 2018 года.

О комплектациях и ценах пока говорить рано, а то что известно, описано тут. В целом же на данный момент известны цены на Skoda Karoq в Чехии:

SKODA KAROQAmbitionStyle

1. 0 TSI 6M1 367 0001 509 000
1. 5 TSI 6M1 483 000—
1. 5 TSI 7DSG1 613 0001 755 000
1. 6 TDI 6M 4×21 496 0001 639 000
1. 6 TDI 7DSG 4×21 626 000—
2. 0 TDI 6M 4×41 729 0001 639 000
2. 0 TDI 7DSG 4×41 858 0002 001 000

Ориентировочная цена на Skoda Karoq 2018 для Европейских автолюбителей будет сопоставима с ценой на Skoda Yeti — порядка двадцати трёх тысяч евро (около 1,5 миллионов рублей). Хотя, скорее всего, стоимость в итоге будет несколько выше, учитывая функциональность и качественные характеристики новинки.

Предположения о стоимости также можно построить, исходя из расчёта среднеарифметического значения цен конкурентов на автомобили той же категории. Так, например, цена на Volkswagen Tiguan начинается от 1 329 000 рублей, на Hyundai Tucson – от 1 505 900 рублей, на Nissan Qashqai – от 985 000 рублей. Таким образом, цены на Шкода Карок 2018 будут варьироваться от 1,2 до 1,5 млн. рублей.

Учитывая функциональность, качество, удобство и вместительность багажного отделения нового чешского детища, Skoda Karoq может с лёгкостью претендовать на роль незаменимого семейного автомобиля на все случаи жизни.

Подробнее о комплектация и ценах на Шкода Карок можно почитать тут.

Mark Icons

Skoda Karoq (NU) 2019 года в России: цены, двигатели и комплектации Какова разница в цене между Skoda Karoq 1. 6 MPI и Skoda Karoq 2. 0 TSI 4×4 в России?

Хотите поменять ваш Skoda Yeti или ищите альтернативу VW Tiguan за меньшие деньги? Фольксваген Групп Рус может вас порадовать и предложить новый Skoda Karoq уже в 4 квартале 2019 года. Наверняка, вам интересно знать, сколько будет стоить Skoda Karoq в России? И тут вам тоже повезло, предварительные цены на новинку уже известны. Правда, корректировки со стороны ФГР всё ещё возможны, так как официальной премьеры с презентацией прайс-листа ещё не было.

Ожидается, что первые живые машины появятся в салонах дилеров уже в Ноябре 2019 года.

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Итак, что же нам предложат дилеры Шкоды, когда захотят продать свой новый кроссовер Карок? Рецепт достаточно традиционен — 3 стандартные комплектации: Active, Ambition и Style, которые можно дооснастить дополнительными пакетами опций. При этом, первые машины будут поставляться к нам из Чехии, а базовым двигателем станет, так полюбившийся в нашей стране, атмосферный 1. 6 MPI EA211 CWVA (110 л. ), знакомый по моделям Skoda Yeti, Skoda Rapid и Skoda Octavia A7. Правда, уже к концу 2019 года представители концерна Фольксваген обещают наладить производство паркетников на площадке в Нижнем Новгороде, так чтобы машины 2020-ого модельного года уже имели российскую прописку.

Предварительные дилерские цены и комплектации на Skoda Karoq в России с 4 квартала 2019 года (по информации на июнь 2019)

ТЕХНОЛОГИИ ДВИЖЕНИЯ

Компактный кроссовер получил два тяговитых бензиновых мотора – MPI 1,6 л на 110 л. и TSI 1,4 л на 150 л. 1,4-литровый двигатель доступен для версий с полным и передним приводом. Оба двигателя четырехцилиндровые с частотой вращения до 4000 оборотов в минуту.

За плавное движение кроссовера и превосходную динамику отвечают сразу три трансмиссии:

· Автомобилис 1,6-литровым мотором доступны с классической механикой на 5 диапазонов.

· Переднеприводные модели с 1,4-литровым двигателем поставляются с 8-скоростным автоматом.

· Полноприводные версии с 1,4-литровым мотором комплектуются 6-ступенчатым роботом DSG.

Габариты кузова соответствуют званию компактного кроссовера: длина – 4382 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1603 (1607) мм. Колесная база – 2638 (2630) мм. Такие размеры обеспечивают комфортное маневрирование в городе и на узких проселочных дорогах, уверенную парковку на тесных паркингах и во дворах высоток.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ŠKODA KAROQ

4 TSI / 150 л. 4 х 4

Бензиновый с распределенным впрыском топлива

Бензиновый с непосредственным впрыском топлива

Бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом

Число цилиндров / рабочий объём (куб. см)

Макс. мощность / частота вращения (кВт/мин

Макс. крутящий момент / частота вращения (Н·м/мин

Содержание CO2 (г/км), город/трасса/смешанный

Роботизированная 7-ступенчатая DSG

Снаряжённая масса в стандартной комплектации с водителем массой 75 кг (кг)

Полезная нагрузка, включая водителя и дополнительное оборудование (кг)

Полная разрешённая масса (кг)

Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами (кг)

Объём топливного бака (л)

Получите специальное предложение от дилера ŠKODA

Оцените преимущества ŠKODA KAROQ на дорогах

Другие характеристики ŠKODA Karoq

Вес автомобиля не превышает 1529 кг. Грузоподъемность – от 604 до 628 кг.

Клиренс – 160–164 мм. Этого достаточно для путешествий по городу и выездов на легкое бездорожье.

Объем багажника – 426 или 500 литров. При сложенных креслах емкость увеличивается до 1535 или 1609 литров – такое отделение легко поместит не только пакеты с покупками и чемоданы, но и снаряжение для активного отдыха.

Максимальная скорость модели достигает 198 км/ч, а для разгона до первой сотни машине требуется не больше 11,2 с.

Расход топлива – до 7,5 литра на 100 км пути в смешанном режиме. При объеме топливного бака 50 или 55 литров (у полноприводной версии) полной заправки хватит на 600 км пути.

Более подробно изучить ТТХ ŠKODA Karoq можно на сайте официального дилера ŠKODA – компании ФАВОРИТ МОТОРС.

Карок или Фольксваген Тигуан?

Между «товарищами» по общему цеху, коими являются Фольксваген, и Шкода с момента слияния обоих производителей прослеживается постоянное соперничество по поводу занятия главенствующего положения в этом союзе. Однако, вряд ли случится так, чтобы чехи верховодили над немцами даже, если Tiguan в данном противостоянии с Karoq проигрывает последнему. Причем, как в стоимости (его ценник в пределах 2 млн. наших денег), так и в оснащении.

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Тигуан за счет больших габаритов превосходит Карок по комфортности пассажиров. У него удобнее кресла водителя и штурмана, а также обширней набор опций безопасности.

Тем не менее, чешский кроссовер несколько уступает немцу по поводу грузовых возможностей, на что обычно, первым делом обращает внимание наш российский потребитель, но и превосходит, например, в способности к трансформации багажного отделения.

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Немец почти на центнер тяжелее чешского собрата, что является одновременно и недостатком и достоинством. Недостаток – это то, что приходиться возить лишний балласт, а достоинство в том, что более тяжелый вес авто положительно влияет на его устойчивость.

Если делать сравнение силового оснащения и трансмиссий, то тут явное преимущество чеха, во-первых, из-за турбированного малообъемного движка, обладающего способностью деактивации цилиндров и, во-вторых, из-за того, что 7 режимный «робот» чеха более плавней и чутче в сравнении с МКПП немца.

Вывод. Тигуан – это вполне себе европейского уровня авто, но стоит дороже, чем Карок.

Эмблема SKODA задняя Шкода Рапид 1 (2012-2020) 5JJ853621AUL- Официальный интернет-магазин!!!

Оставьте комментарий

Войти