Тюнинг Шкода Карок – процесс тонкий и деликатный. Автомобиль представляет собой образец европейской классики, спокойной и уверенной, местами консервативной.
Излишнее вмешательство в его внешний стиль или внутреннее оснащение могут навредить, испортить характер автомобиля. И все же некоторые дополнения, подчеркивающие облик, внести можно.
Шкода Карок Спортлайн – тот же компактный кроссовер нового поколения от чешского производителя, но со спортивным характером. И именно эта модификация пришлась по вкусу авторынку России – все же знают, что нет русского, который не любит быстрой езды. Но действительно ли комплектация отличается мощностью, дерзостью и яркостью от своего собрата или это только маркетинговая уловка? Будем разбираться.
с 8.00 до 17.00
пн — пт
Всего товаров 36
HAVAL H5 2020-
SUZUKI Jimny 2019-
GEELY Atlas 2018-
CHERY Tiggo 7 PRO 2020-
KIA Carnival 2WD 2.2D 2021-
MITSUBISHI L200 2019-
TOYOTA Land Cruiser 150 Prado 2017-
TOYOTA RAV4 2019-
MITSUBISHI Pajero Sport 2016-2020
VOLKSWAGEN Tiguan 2017-2021
TOYOTA Fortuner 2017-
TOYOTA Hilux 2015-
SUBARU Forester S5 2018-
KIA Rio X-Line 2017-2020
GEELY Coolray 2020-
GEELY Emgrand X7 2018-
HAVAL Jolion 1.5 2WD 2021-
NISSAN Qashqai 2019-2020
MITSUBISHI Outlander 2018-
KIA Soul 2019-
HYUNDAI Creta 2021-
NISSAN X-Trail T32 2018-
RENAULT Kaptur 2016-
SKODA Kodiaq 2017-
Haval F7 1.5 4WD 2019-
GEELY Atlas PRO 2021-
NISSAN Terrano 2014-
VOLKSWAGEN Touareg 2018-
KIA Sorento Prime 2018-
VOLKSWAGEN Teramont 2018-2020
Информация представленная на сайте не является публичной офертой, наличие и сроки поставки уточняйте у наших сотрудников.
Крышка двигателя для мотора
Еще одна производственная необходимость, на которой решил сэкономить изготовитель чешского кроссовера.
В условиях российских реалий, когда дорожное покрытие в городах большую часть года покрыты грязью, влагой, химическими соединениями, ответственному автовладельцу без крышки не обойтись. Именно она поможет защитить силовой агрегат от внешнего воздействия.
Технические характеристики
Чем автомобили Шкоды спортивной серии действительно отличаются на фоне стандартных, так это своими ходовыми качествами, в частности мощностью двигателей. Именно они и задают спортивный стиль вождения. Рассмотрим особенности модификации подробнее.
Габариты
Размеры Спортлайна на фоне обычного Карока выглядят внушительнее, безопаснее, простора в салоне тоже немного больше. Если сравнивать две комплектации, габариты окажутся такими:
А вот высота дорожного просвета компактного кроссовера в обоих случаях вызывает неприятное удивление. Клиренс Спортлайна около 163 мм, да и то, за счет больших колес. В привычной модификации с 16-ти дюймовыми шинами он еще меньше.
Важно отметить: Европейские версии чешских автомобилей отличаются большим дорожным просветом (примерно 172-176 мм). Всему виной дополнительная защита от плохих дорог, устанавливаемая на машинах для российского авторынка.
Двигатель
Когда начались продажи спортивной версии Шкода Карок, многих автолюбителей волновал только один вопрос – достаточно ли мощными будут устанавливаемые в нее двигатели? Стандартные комплектации гарантируют скорее спокойную, размеренную и безопасную езду, чем динамичную и яркую. Чешский производитель не подвел. В Спортлайне предусмотрено 4 варианта силовых агрегатов:
Важно отметить: Полноприводные модели Skoda Karoq Sportline комплектуются только 190-сильными моторами.
Трансмиссия
Шкода Карок Спортлайн можно с только с двумя типами коробок переключения передач: классической шестиступенчатой механикой и современным семиступенчатым роботом, причем на переднем приводе устанавливается только первый вариант, а на полном – только второй.
В принципе те же самые трансмиссии российские водители уже видели на предшественнике кроссовера – Шкоде Йети. Там они показали себя достойно, нареканий специалистов не вызывали, благодаря чему и стали популярными. Если выбирать из двух, роботизированная коробка с двумя мокрыми ступенями смотрится интереснее, но и стоимость такой полноприводной версии гораздо выше.
Важно отметить: Коробки переключения передач для чешских автомобилей изготавливаются по проектам концерна Volkswagen и славятся своей выносливостью.
Подвеска
В ходовой части производитель мудрить не стал. в передней части спортивной версии устанавливают все ту же амортизационную стойку типа МакФерсон, а в задней – полузависимую на переднеприводных моделях и независимую многорычажную на полноприводных.
Они обеспечивают хорошую проходимость и комфорт вне городских дорог. Такое же сочетание предусмотрено для стандартного варианта Шкода Карок и десятка других современных компактных кроссоверов. Фольксвагеновскую подвеску можно назвать надежной, устойчивой к негативным факторам и экономичной в обслуживании.
Валики между сидений
С этого элемента может начаться тюнинг в салоне Шкоды Карок. Предназначен он для перекрытия щели между креслом и подлокотником, в которую часто падают монетки, ключи, даже телефон.
Доставать мелкие вещицы даже в стоящем автомобиле трудно, а при движении просто невозможно. Недорогой изящный аксессуар решает проблему за пару минут.
Единственный минус универсальных моделей: сложность подбора цвета, но к классическому черному интерьеру чешского кроссовера найти подходящий вариант можно.
Колпачки на ниппели
Маленький эффектный аксессуар заменит собой невзрачные стандартные колпачки черного цвета. Особенно хорошо они подойдут для больших колес с дорогими легкосплавными дисками. Правда стоит комплекта пару тысяч рублей – учитывая небольшой размер сумма кажется завышенной.
Важно отметить: Такое интересное дополнение станет совершенно бесполезным, если не мыть машину достаточно часто. Потому что загрязняются диски и ниппели в первую очередь.
Защита картера и КПП
И снова установка дополнительного элемента обусловлена низкой высотой кроссовера, на котором предполагаются загородные езды.
Стальная защита обеспечит безопасность ключевых узлов в условиях бездорожья, а также сбережет от грязи, влаги, мелких камней, песка, с которыми можно повстречаться даже в городе. Специальной доработки автомобиля для установки аксессуара не требуется.
Цены
Заказывать Шкода Карок в модификации Спортлайн до сих пор приходится в Чехии. Массовое производство и продажа на территории России за последние пару лет так и не началась. Естественно, что это существенно влияет на увеличение стоимости.
В среднем цена за хорошо укомплектованный автомобиль составляет от 2700000 до 3000000 рублей. Базовую комплектацию можно считать богатой, в ней есть все, что необходимо для комфортных путешествий. Отдельно можно докупить панорамную крышу, электропривод багажника, дополнительные системы безопасности.
Коврики в салон
О пользе этого дополнения известно слишком много, чтобы тратить свое время на объяснения. Отметим только, что наиболее привлекательными с точки зрения соотношения цены и качества на сегодняшний день выглядят модели из текстиля и полиуретана.
Они отличаются износостойкостью и прекрасно переносят разные температурные режимы. С чисткой таких изделий проблем тоже не возникнет.
Коврик на торпеду
Небольшой противоскользящий коврик, который укладывается на переднюю панель автомобиля, станет отличной альтернативой для хранения смартфона и других мелочей в салоне.
Падение даже во время резкого торможения производители исключают полностью, но отнестись к выбору все равно нужно с особым вниманием. Аксессуары, выполненные из некачественных материалов, быстро выцветают. А некоторые из них под воздействием солнца так нагреваются, что начинают плавиться или гореть.
Вставки в задний бампер
Skoda Karoq – хоть и компактный, но все же внедорожник. Так что добавить ему некоторые элементы мощных объемных автомобилей из класса выше – одна из главных целей тюнинга. Вставки в задний бампер имитируют две насадки глушителя, которые придают особой дерзости классической чешской машине.
Важно отметить: Подобные декоративные элементы подходят не для всех версий и комплектаций. Например, спортивным Карокам они недоступны. Проверяйте совместимость до покупки.
Акулий плавник
Стильный девайс в том виде, в котором он известен каждому автолюбителю, появился у бренда BMW. Именно в их машинах за маленькой штучкой на крыше стали прятать радиоантенну. Сегодня добавить себе элемент, присущий люксовым маркам, может любой владелец чешского кроссовера.
Ассортимент универсальных приборов представлен широкой цветовой гаммой и идеально «садится» на крышу. Делаются они из прочного АВС пластика, а крепятся при помощи обычного 3М скотча.
Интерьер
Салон чешского кроссовера тоже стал ярче, а если говорить точнее, он приобрел уникальные черты, отличающие автомобиль от других моделей бренда. Комфортные спортивные сиденья с выделяющейся серебристой строчкой, черная отделка потолка и главная изюминка — рулевое колесо усеченной формы, отделанное перфорированной кожей.
На нем чуть больше кнопок и джойстиков, чем в оригинальной модели, так что функциональность руля тоже улучшилась. Педали украшены накладками из нержавеющей стали – практично, удобно, ярко, что тоже нравится водителям. Приборная панель Skoda Karoq Sportline виртуальная.
Важно отметить: Кресла отделаны трехслойной тканью «Thermoflux». По заверениям производителя, она защищает сиденье от излишнего нагревания под лучами солнца.
Держатель для очков и визиток
Еще один недорогой способ сделать салон кроссовера более комфортным. Прикрепить аксессуар можно к зеркалу в салоне, солнцезащитному козырьку или в другое удобное место.
Модели являются универсальными и подходят для любых авто, а их стоимость не превышает пятисот рублей. цветовая гамма изделий максимально универсальна.
Багажник на интегрированные рейлинги
Без этой доработки не обойтись заядлым путешественникам на Skoda Karoq. Да, собственное багажное отделение у внедорожника не маленькое, особенно, если в салоне установлена система VarioFlex. Но для дальних поездок большой компании еще один отсек для хранения просто необходим. Ставится дополнительный багажник на две дополнительные поперечные перекладины и надежно фиксируется.
Важно отметить: Форма перекладин гарантирует понижение аэродинамического сопротивления, но только при правильной установке.
Вариации тюнинга
Принято различать три основных варианта доработки автомобилей: внешний, внутренний и технический. Первый, как можно догадаться из названия, касается переделки экстерьера.
Он позволяет выделить машину на фоне сотен похожих. Второй предполагает переделку салона. Главным образом для того, чтобы повысить комфорт водителя и пассажира, но и собственную изюминку таким способом внести можно.
Третий – предполагает переделку ключевых узлов, таких как двигатель, подвеска, тормозная система и прочее. Но, учитывая характер чешского кроссовера, его технические особенности и внешний вид, автолюбители обычно решаются тюнинговать только экстерьер и интерьер, оставив внутреннюю начинку стандартной. Хотя парочка элементов и в этом случае может быть добавлена.
Автомобильный магнитный держатель для телефона
Девайс, критически необходимый каждому современному водителю. Он позволяет обеспечить свободный доступ к смартфону и одновременно с этим – безопасность. Крепится он к решетке вентиляции и является универсальным.
Стоимость устройства не превышает пары сотен рублей, а приобрести его можно в ближайшем автомагазине. Есть и более продвинутые варианты, когда держатель совмещается с беспроводной зарядкой. С его помощью можно не только пользоваться телефоном во время езды, но и обеспечивать энергией.
Ветровики окон
Пластиковые дефлекторы для Карга – необходимость. Дело в том, что для городского внедорожника он достаточно низкий, так что грязь с дорог собирает быстро.
В плохую погоду на трассе это может ухудшить обзорность и безопасность. С этими проблемами и помогают бороться ветровики, а в качестве бонуса – они улучшают аэродинамические характеристики, что, в свою очередь, снижает расход топлива.
Заметить это можно только при езде по трассе, в городских условиях быстрое вождение не предполагается, так что парусность особенно не мешает.
Что выбрать
Skoda Karoq Sportline дороже своего стандартного собрата почти в два раза (если говорить о базовой комплектации). Стоят ли незначительные изменения во внешности такой переплаты – вопрос открытый. Но ярких эмоций на дороге со спортивной версией вы точно испытаете больше.
Если динамичность, драйв, экспрессия важны для вас, да еще и есть возможность увеличить бюджет на покупку, Спортлайн станет хорошим вариантом. Тем, кто хочет преобрести надежный семейный городской внедорожник – привычного Карока будет вполне достаточно.
Вопросы
Дмитрий, 33 года (Псков)
Возможно ли в качестве тюнинга доустанавливать круиз-контроль? У меня на Активе его нет
Владимир, 39 лет (Москва)
Во сколько может обойтись чип тюнинг Шкода Карок?
https://youtube.com/watch?v=fmg33tQDCLk%3Ffeature%3Doembed
Карман багажный
А также, сетки и прочие аксессуары для фиксации вещей в багажнике – еще один важный элемент, которого не хватает базовым комплектациям чешского кроссовера, в том числе Активу. Выбор подходящих моделей на рынке очень широк.
Приобрести подходящий вариант можно даже на Алиэкспрессе. Ну а тем, кто ценит оригинальность и надежность, по душе придется полноценный органайзер. Правда его проще сделать на заказ, потому что оригинальные стоят слишком дорого.
Крышка на корпус АКБ
Принцип защиты здесь такой же, как в отношении двигателя. Ключевой узел сохраняется от пыли, грязи и воды. При этом снять ее можно за пару минут, так что при необходимости замены батареи проблем не возникнет.
Защита кромки крыши
Так называемый «антискол» ставится на самое слабозащищенное от прилетающих камней место – на кромку между лобовым стеклом и крышей. И снова первооткрывателями в доработке были производители БМВ, которые таким способом защищают лакокрасочное покрытие своих автомобилей.
На бюджетный Skoda Karoq уплотнитель приклеить тоже можно, причем без помощи специалистов. Крепление производится на банальный двусторонний скотч, который идет в комплекте.
Внешний тюнинг
Внешне Шкода Карок Sportline отличается мало и с первого взгляда различия в глаза не бросаются. Из основных черт можно отметить черные накладки вдоль нижней части кузова, более яркие диски с размером 17-19 дюймов, да тонированные стекла. А вот хромированные детали с автомобиля, наоборот, производитель убрал, как и окраску зеркал в общий цвет внедорожника. У этой модели они с классическим черным корпусом.
Немного изменилась и решетка радиатора – она приобрела глянцевую черную окантовку, прекрасно сочетающуюся с рейлингами, зеркалами и чуть заниженными обвесами. В целом можно отметить, что облик кроссовера стал менее консервативным, более брутальным. В комплекте с ярким окрасом перечисленные изменения смотрятся действительно гармонично.
Отзывы
Владимир, 25 лет (Москва)
https://youtube.com/watch?v=Pox9NKHyB8Y%3Ffeature%3Doembed