Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Экстерьер

Сравнить Киа Селтос и Шкода Карок по внешнему виду совсем не просто. Стильные, современные, яркие – в этом отношении внедорожникам делить нечего. Но чешский кроссовер – строг и элегантен, а корейский – дерзок, даже нахален. Есть и общие черты: массивные решетки радиатора, современная светодиодная оптика, рейлинги, классическая для городских внедорожников форма.

За счет чего же достигаются различия экстерьера? Больше плавных углов по кузову у чеха, на фоне пронизывающей остроты корейца, разные цветовые гаммы, вот и все, что задает характер. Если поставить рядом обе модели, выкрашенные в примерно одинаковый оттенок, разница будет заметна еще меньше. Другими словами, сравнение по внешнему виду – это просто дело вкуса.

Интересный момент: Сами формы решеток радиатора у кроссоверов очень похожи, но рисунок у Кии выполнен в виде крупных сот, тогда как на Шкоде это типичные для бренда вертикальные отверстия.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Интерьер

Внутреннее обустройство Kia Seltos приятно удивляет. Вместо привычного азиатского минимализма и дешевых материалов, в салоне прослеживается европейский шик. Развернутая к водителю приборная панель, хорошая мультимедийная система, динамики с подсветкой – все соответствует последним тенденциям автомобильного рынка. Да и кресла очень приличные, с хорошей боковой поддержкой. Места сзади хватает даже для трех взрослых пассажиров (этого так не хватало прежнему лидеру рынка Хендай).

Skoda Karoq, напротив, внутри не удивляет ничем. Это не значит, что интерьер здесь непродуманный или слишком дешевый. Просто такой салон мы уже видели раньше в других популярных моделях бренда, таких, как Рапид. Маленькая приборка и еще меньший монитор мультимедийной системы, привычные кнопки и рычажки – вот куда ушел азиатский минимализм. Но нужно отдать производителям должное, эргономика Карока продумана очень хорошо, Селтосу этого немножко не хватает.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Технические характеристики

Решить, что лучше технически: Киа Селтос или Шкода Карок – не просто. Автомобили класса компактный кроссовер в принципе имеют схожие габариты и характеристики. Правила диктует рынок. Но точно можно отметить, что как чешский, так и корейский внедорожник, сделаны по последнему слову техники, обеспечивают высокий уровень безопасности и в целом комфортны для перемещения. Некоторые особенности в оснащенности есть, но так ли сильно они влияют на возможности использования машин, вопрос спорный.

Габариты

Разница в размерах сравнительно небольшая. Kia Seltos немножко короче, но при этом выше. Skoda Karoq – шире и приземистее. Габариты корейца составляют:

  • 4370 мм в длину.
  • 1800 мм в ширину.
  • 1615-1635 мм в высоту (в зависимости от комплектации).
  • Длина 4382 мм
  • Ширина – 1841 мм
  • Высота — 1603-1607 мм (в зависимости от комплектации)

Главный внедорожный показатель – высота дорожного просвета – у конкурентов отличается сильнее всего. И побеждает в этом сравнении Селтос со своими 190 мм клиренса. У Карока он равен 160-164 мм и это разочаровывает автолюбителей всего мира. А вот если сравнивать объем багажного отделения -ситуация не так однозначна.

У корейца он больше в стандартном положении, то есть с разложенными задними креслами. Багажник вместит 433-468 литров против 426 у чеха. Но со сложенным задним диваном у Шкоды объем багажника возрастает до 1535-1609 л, тогда как у Кии – только до 1393-1428 литров.

Важно отметить: Проходимость Шкоды остается достаточно высокой, за счет других показателей вроде угла съезда/выезда. Так что в городских условиях он остается удобным.

Двигатели

Выбирать автомобиль по силовым агрегатам тоже интересно и вот почему. Производители Киа на кроссоверах для российского рынка решились ставить новые двигатели, производимые здесь же, в то время как чехи – предпочли пользоваться давно проверенными наработками. В результате на Селтос устанавливают 3 варианта:

  • Объемом 1,6 литров с мощностью 121-123 л.с.
  • Турбированный 1,6 литров с мощностью 177 л.с.
  • Двухлитровый на 149 л.с.

Назвать их абсолютно уникальными нельзя. Это скорее доработки двигателей, которые раньше ставились на множество моделей Хендай и Киа, но некоторые опасения все же остаются.

На Карок для России ставят только два варианта силовых агрегатов: 1,4 литра на 150 л. и 1,6 литров на 110 л. Оба бензиновые, дизельные модели до нашей страны так и не добрались.

Важно отметить: Расход топлива на Селтосе немного больше, чем на Кароке (7-8 литров на 100 км против 6,3). Особенно прожорлив турбированный ДВС.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Трансмиссии

Тут выбирать тоже есть из чего. Корейский производитель предусмотрел сразу четыре варианта: классические шестиступенчатые механику и автомат, роботизированную коробку на 7 ступеней и даже вариатор. Заявляется, что их срок службы составит минимум 150 тысяч километров пробега, но пока в этом убедиться никому не удалось. У чехов варианты тоже интересные: пятиступенчатая механика, восьмиступенчатый автомат и шестиступенчатый робот на полном приводе.

Важно отметить: В комплектациях Кии полный привод предусмотрен для любой коробки переключения передач, так что поклонникам внедорожной езды не придется ставить себя в узкие рамки при покупке.

Подвеска

В этой части автомобиля корейские мастера ничем не удивили. Спереди на кроссовер ставят независимую McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимую пружинную с торсионной балкой на переднеприводных моделях и независимую многорычажную – на полноприводных.

У чехов ситуация примерно такая же. На машинах с передним приводом ставят полузависимую подвеску с торсионной балкой от Фольксвагена, а на полноприводных – все ту же многорычажку. Результат как у Кии, так и у Шкоды получился жестким, но выносливым. Недовольства автолюбителей подвески не вызывают.

Комплектации и цены

Новую Киа Селтос можно приобрести в одной из шести комплектаций: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium+. Тогда как для Шкоды Карок предусмотрено только 3 варианта: Active, Ambition и Style.

Нужно отметить, что такое широкое разнообразие у корейцев привело к нехватке очень многих опций и систем не только в базовой, но и еще паре дешевых модификаций. Если сравнивать цены по оснащенности, Шкода выглядит привлекательнее.

Вообще же базовая стоимость Kia Seltos стартует от 1180000 рублей. За самую дешевую Skoda Karoq придется отдать 1400000 рублей. Но наиболее часто продаваемые комплектации примерно в одном ценовом диапазоне, так что подсчитывать траты лучше основательно.

Что выбрать

Обновлено: 06 Январь 2022 в 10:28

Жили-были Маттиас Мюллер* с Бернхардом Майером**. Вот и говорит однажды первый второму:

* Председатель совета директоров Skoda Auto в период с 2016 по 2020 годы. ** Генеральный директор концерна Volkswagen с 2015 по 2018 годы.

– Поди-ка, Бернхард, по Вольфсбургу поскреби, по Квасинам помети, не наскребешь ли MQB на Karoq?

Сел Бернхард на чартер до Вольфсбурга, переговорил с управленцами и инженерами, утряс детали. И наскреб-таки необходимые ресурсы.

Volkswagen Taos – продукт бейдж-инжиниринга и суть Skoda Karoq с иным оперением. В основе обеих машин лежит модульная общекорпоративная платформа MQB. Кроссоверы для России собирают на заводе в Нижнем Новгороде.

Ребята замесили MQB на парочке моторов, включая неубиваемый 1. 6 MPI и бодрый 1. 4 TSI, состряпали Karoq, изжарили в россыпи «умных» опций и на заводскую парковку остудить поставили.

Karoq постоял, постоял, взял да и покатился – из родных Квасин в соседний Млада-Болеслав, из Млада-Болеслава в китайский Нинбо. А после сборку кроссоверов наладили в Братиславе и Нижнем Новгороде.

Багажники «Таоса» и «Карока» одинаковы. А вот от версии к версии есть различия. В распоряжении полноприводных машин – 418 литров объема. Переднеприводным доступны 500 л. Под фальшполом – докатка.

Катится Karoq по России, навстречу ему Kaptur:

– Karoq, Karoq, я тебя съем!

Не ешь меня, Kaptur, я тебе песенку спою:

Я Karoq, Karoq!По Вольфсбургу скребен,По Квасинам метен,На MQB мешен,С 1. 4 TSI спешен. Я от Мюллера ушел,Я от Майера ушел,От тебя, вариаторный, подавно уйду!

И покатился дальше, закончив первое полугодие 2021-го с результатом в 12 830 проданных экземпляров. Только Kaptur (11 548 штук) его и видел!

Катится Karoq, а навстречу ему Kia Seltos (11 430 шт. ), Nissan Qashqai (11 201 шт. ) и Renault Arkana (10 534 шт. И с каждым он проделал ровно аналогичный фокус: дал-дал, ушел!

Светодиодный головной свет положен даже базовым версиям «Таоса». Адаптивные фары IQ. Light – только дорогим. Визитная карточка модели – светодиодная полоска, «прошивающая» фальшрадиаторную решетку. В сумерках это выглядит как-то так.

Лишь когда на горизонте замаячил светодиодными фарами новый для рынка Volkswagen Taos, обкатанная, казалось бы, схема дала трещину:

– Ах, хороша твоя песенка, да у меня есть все то же самое. Даже больше.

О пользе и вреде каннибализма

«Съест или поперхнется?» – вот главный вопрос, который ставит перед «Таосом» непредсказуемый российский рынок. Интерес соотечественников к моделям бренда безусловен. Но стоит копнуть глубже, быстро выяснится: паркетник не так уж и нов. За оригинальным оперением скрываются кузов и агрегаты приснопамятной «Шкоды». Иными словами: поставарийный Karoq можно играючи превратить в Taos.

Базовый «Таос» на 92 мм короче и на 323 тысячи рублей дешевле начального «Тигуана». Цены стартуют с 1 626 900 рублей. Наиболее доступный полноприводный вариант обойдется в 1 856 900 рублей.

В подобной ситуации на первый план выходят вопросы личных симпатий и ценообразования. Вот только ответы на оба опять же неоднозначны.

Пока коллеги поют оды «солидному» экстерьеру на манер бежавшего из страны «Терамонта», я стараюсь подходить к «Таосу» исключительно сзади. Внешность «чешки» как минимум органична. Вытянутая же физиономия «Фольксвагена» с оквадраченными «скулами» лже-воздуховодов по краям бампера будто позаимствована у другого автомобиля и плоховато вяжется с профилем. Получается этакий Дэвид Култхард на колесах. Харизматично, но всем и каждому не зайдет.

Цифровая приборка – базовое оборудование. В версиях попроще ее диагональ составит 8 дюймов. В топовых достигнет десяти. Новая мультимедийка VW Play на базе Android радует графикой и быстродействием. Тачскрин на фото – десятидюймовый. Диагональ базового – 6,5.

Что до оснащения и цены, базовый «Таос» с атмосферником 1. 6 и 6-ступенчатой «мешалкой» на 62 тысячи дороже аналогичного «Карока» – 1 626 900 и 1 565 000 рублей соответственно. Но в эту разницу включены шторки безопасности, подогрев руля, цифровая приборка, датчики света/дождя, климат-контроль вместо кондиционера и светодиодный головной свет взамен галогенок. Подобный расклад сохраняется и на другом полюсе комплектаций. И здесь уже налицо преимущество «Фольксвагена».

Последний гвоздь в крышку ящика Пандоры внутрикорпоративной субординации забивают недоступные «Шкоде» сервопривод пятой двери, «умная» головная оптика IQ. Light и новая мультимедийка VW Play на базе Android – с 10-дюймовым тачскрином, Яндекс. Навигатором, Алисой и прочими благами. Чтобы досконально разобраться в комплектационных тонкостях, придется планировать отпуск и натурально чахнуть над конфигураторами «Фольксвагена» и «Шкоды».

На втором ряду достаточно места для двух рослых ребят: третьего расстроит развитая консоль с парой опциональных зарядок USB-C и негостеприимный профиль спинки.

Преселектив в шкуре автомата

Поскольку Taos и Karoq делят одну нитку конвейера в Нижнем Новгороде, одинакова и моторная гамма: помимо упомянутого и номинального в случае с «Фольксвагеном» атмосферника 1. 6 MPI (номинального – потому что заказать такой в связке с автоматической трансмиссией не выйдет, а процент трехпедальных машин в сегменте стремится к нулю), доступна лишь 150-сильная «турбочетверка» 1. 4 TSI. Но едва ли этот факт избавит от мук выбора.

В отличие от «Карока», заказать атмосферник 1. 6 MPI для «Таоса» можно лишь в связке с механикой. Таким образом, практически все продажи придутся на 150-сильный турбомотор 1. 4 TSI (на фото).

Дело в том, что переднеприводные турбо-«Таосы» оснащаются знакомым по «Кароку» 8-диапазонным автоматом, в то время как «полнолапым» версиям положен новый 7-ступенчатый преселектив DQ381 с парой «мокрых» сцеплений. По словам фольксвагеновцев, это самый совершенный и выносливый DSG за всю 18-летнюю историю торговой марки: здесь пара масляных насосов, свежайшая мехатроника и увеличенный вдвое – до 120 000 км – интервал замены масла. Здорово, правда?

Как бы ни хотелось ответить утвердительно, первые же километры напоминают: две стороны – данность абсолютно любой медали. В похвальных попытках «натянуть» на робот ресурс гидромеханики, ребята напрочь убили преимущества преселективной коробки. Пускай Taos не назвать медленным, осязаемой безразрывности переключений и след простыл. А вот «лаг» при трогании с места и «пинки» при переключениях вниз (особенно в спортивном режиме) – остались.

Динамику «турбо»-Таоса правильнее всего описать эпитетом «достаточная». Во время нестрогих замеров в заявленные 8,8–8,9 секунды до сотни кроссовер не уложился ни разу.

Вся эта преселективная возня кажется еще более бессмысленной и нелепой на фоне восхитительного симбиоза агрегатов переднеприводной версии. 1,4-литровый турбомотор и 8-ступенчатый Aisin – друзья – не разлей вода. А за счет меньшей снаряженной массы «монопривода» между двумя модификациями «Таоса» нет разницы в разгонной динамике. Разве что на бумаге обе обещают справляться с первой сотней за 9 секунд, а фактически не могут выехать из одиннадцати.

Полноприводный Taos на центнер с лишним тяжелее моноприводных версий. И клиренс у него поменьше: 175 мм против 177 мм.

Балка о двух концах

Пожалуй, последней на сегодня интригой оставалась разница в асфальтовом поведении полно- и моноприводной версий (напомню: в активе первой – задняя многорычажка, вторая довольствуется упругой балкой). Вот только она внезапно не протянула и десяти техничных поворотов в кавказских горах близ плато Шаджатмаз.

Серьезно: 95% аудитории «Таоса» никогда не уловит умозрительные отличия в ездовых повадках. Вне зависимости от количества ведущих колес Volkswagen пишет траектории очень талантливо: гораздо живее и азартнее, чем ожидаешь.

Будете на Северном Кавказе – не поленитесь выехать из Кисловодска по улице Гагарина и мчать по главной вплоть до плато Шаджатмаз (ориентир – обсерватория «Роскосмоса»). Подобную концентрацию крутых асфальтовых серпантинов и красивейших видов мало где встретишь. И да – почти везде можно проехать на моноприводе.

Адаптивных амортизаторов в конфигураторе паркетника нет: не положено по рангу даже исполнениям за 2,2 миллиона. Да и не надо! «Пассивное» шасси сравнительно доступного «Таоса» настроено едва ли не скрупулезнее и вкуснее, чем у старшего «Тигуана». И однозначно удачнее доброй половины соперников по сегменту. Сказать что-то внятное против сможет разве что Kia Seltos.

Volkswagen на наших тестах:

Размерность штатных колес варьируется от 16 до 18 дюймов. А правда ровно посередине: «семнашки» и выглядят нарядно, и с большинством неровностей на «ты».

Да-да! Подводя итог сегодняшней заочной стычки двух одаренных детей бейдж-инжиниринга, я не берусь даже пытаться выявлять лидера. Выбор в пользу «Шкоды» или «Фольксвагена» будет обусловлен личными симпатиями и лояльностью к бренду. И, скорее всего, никто никого не съест: места под солнцем резинового сегмента компактных кроссоверов хватит каждому.

Подробно о конкурентах

Skoda Karoq и Kia Seltos

Volkswagen Taos в вопросах и ответах:

Volkswagen Taos 1. 4 TSI 4Motion в официальных цифрах: Начальная цена1 626 900 рублей Стоимость тестового автомобиля2 339 800 рублей Двигатель4-цил. , 1395 куб. см, с турбонаддувом Мощность150 л. при 5000 об/мин Максимальный крутящий момент250 Нм при 1500 об/мин 0-100 км/ч8,9 с Максимальная скорость190 км/ч Расход топлива8 л/100 км Коробка передач7-ступ. , робот. Тип приводаполный Дорожный просвет175 мм Длина4417 мм Ширина1841 мм Высота1600 мм Масса1467 кг Объём багажника420 л Количество мест5 чел. Выбросы вредных веществЕвро 6

Галерея: Volkswagen Taos – первый российский тест-драйв

Volkswagen Taos в горах Северного Кавказа

Volkswagen Taos анфас

Volkswagen Taos, интерьер исполнения JOY!

Volkswagen Taos, задний ряд

Volkswagen Taos, колесный диск

Volkswagen Taos в три четверти спереди

Volkswagen Taos в три четверти сзади

Volkswagen Taos, цветовая гамма

Volkswagen Taos на асфальтовом шоссе

Volkswagen Taos на проселочной дороге

Volkswagen Taos, декор

Volkswagen Taos, рейлинги

Volkswagen Taos, фонари

Volkswagen Taos, шильд на пятой двери

Volkswagen Taos, светодиодная полоска на решетке

Volkswagen Taos, фальшпатрубки

Volkswagen Taos, мультимедийная система VW Play

Volkswagen Taos, цифровая приборка

Volkswagen Taos, меню выбора режимов движения

Volkswagen Taos, селектор трансмиссии

Volkswagen Taos, шайба выбора ездовых режимов

Volkswagen Taos, дефлекторы обдува и зарядный модуль на заднем ряду

Volkswagen Taos, багажник

Volkswagen Taos, двигатель 1. 4 TSI

Volkswagen Taos, передние сиденья

Volkswagen Taos, головная оптика

Volkswagen Taos, обложка к тесту

Новый кузов

Как уже было сказано, Skoda Karoq 2022 в новом кузове известен с 17-года, когда он был официально представлен на специализированном мероприятии в Стокгольме. Как и у родственного Volkswagen Taos, за основу автомобиля взята модульная платформа MQB, а предшественником считается модель Yeti. Вслед за Kodiaq, уже подвергшимся рестайлингу, популярный чешский паркетник является вторым по счету, в чьем названии заложено фирменное сочетание букв «K» в начале и «Q» на конце.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

После рестайлинга Шкода Карок получил обновленную решетку радиатора, фары и бамперы

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Из 10 версий Karoq в России лишь 3 предлагаются с полным приводом

Дизайн

Новая модель Шкоды примечательна дизайном двухэтажной оптики, где «противотуманки» расположены непосредственно под основной фарой. Как и у старшего Кодиака, плановая модернизация Карок 2022 года принесла более изощренную форму осветительных приборов, а за доплату к цене в топовых комплектациях, как и до рестайлинга, будут доступны светодиодные технологии. Решетка радиатора станет массивнее, а воздухозаборник в переднем бампере изменит свои очертания. Естественно, коррекции подвергнутся палитра оттенков окраски кузова и оформление колесных дисков. Рейлинги на крыше входят в состав всех версий, кроме базовой.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Глядя на переднюю двухэтажною оптику, модель легко перепутать с флагманским кроссовером Кодиак

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Спойлер на крышке багажника и антенна-плавник на крыше разнообразят облик при виде сзади

Салон

Внутреннее убранство выполнено в лаконичном стиле, но мягкий пластик используется только для отделки передней панели. Зато в салоне Skoda Karoq 2022 много приятных мелочей, таких, например, как контейнеры для мусора и эластичный жгут-держатель в карманах дверей. Комплектации подороже предложат 12,3-дюймовую виртуальную панель приборов и комбинированную обивку сидений. Базовая мультимедиа система имеет диагональ 6 дюймов, но приплатив к цене можно получить комплекс с дисплеем на 8,5″ и функцией SmartLink. Эргономика водительского места близка к идеалу, но задний диван не регулируется и предлагает вертикальную посадку: благо пространства достаточно, а ступни можно расположить под передними креслами.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Мягким пластиком покрыта лишь верхняя часть передней панели

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

За дополнительную цену предлагается виртуальная панель приборов

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Под передними креслами достаточно места для размещения ступней ног задних пассажиров

Багажник

Философия компании Шкода подразумевает максимальную практичность и, как следствие, в багажнике нового кузова хватает разномастных крючков и кармашков для организации пространства. При желании можно заказать эластичные крепежные сетки. С учетом ниши под запасное колесо объем отсека составляет 500 или 1609 литров в двухместной конфигурации салона. Задний диван Карока складывается в пропорции 60/40 и имеет лючок для перевозки длинномеров. Багажную дверь можно оснастить электроприводом и функцией открытия взмахом ноги под задним бампером.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

В нормальном положении заднего дивана объем багажника составляет 500 литров

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

При складывании второго ряда образуется ступенька, а объем возрастает до 1609 литров

Предлагаемая гамма комплектаций и цен Шкода Карок 2022 модельного года предполагает наличие трех базовых версий оснащения. Технические характеристики включают в себя: 2 типа двигателей, 4 варианта коробок передач, передний и полный приводы. Различные сочетания имеющегося актива позволяют в сумме получить 10 исполнений, отличающихся составом оборудования и паспортными данными.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Active

Базовая комплектация Active стартует с цены 1 611 000 рублей. Даже начальный Karoq предлагает всю доступную моторную гамму и типы трансмиссий, включая версии 4 х 4. Заявленное оснащение предполагает наличие кондиционера, мультимедиа комплекса с сенсорным экраном и аудиосистемой, электрических стеклоподъемников, подогревов передних кресел и зеркал заднего вида с сервоприводом, регулировок рулевой колонки и водительского сиденья по высоте, алюминиевых дисков колес. Активную и пассивную безопасность Skoda обеспечивают: фронтальные и боковые подушки спереди, ESP, датчик давления в шинах, противотуманные фары, автоматический стояночный тормоз, телефонный hands free и bluetooth.

Ambition

Для исполнения Ambition (см. таблицы) характерно дополнительное наличие в Шкода Карок 2022 модельного года: 2-зонного климат-контроля, парковочного радара, надувных шторок-подушек для обоих рядов сидений, круиз-контроля, датчиков дождя и света. Как опции доступны: поддержка протоколов Apple CarPlay или Android Auto, светодиодные адаптивные фары, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом и обогрев рулевого колеса.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Style

Флагманская комплектация Style предлагается только с наиболее мощным 150-сильным турбомотором. Топовый Karoq уже в базе располагает всеми опциями предыдущей версии Ambition. Плюс ко всему для такой Skoda за доплату к цене можно заказать: задние боковые и водительскую коленную подушки безопасности, адаптивный круиз-контроль, мониторинг «мертвых» зон, систему автоматической парковки и электропривод двери багажника с открытием по взмаху ноги. Лакокрасочное покрытие кузова эмалью с эффектом «металлик» придется оплачивать отдельно независимо от статуса исполнения.

Чешская Шкода Карок относится к сегменту кроссоверов класса C+. В основе новой модели лежит платформа MQB концерна Фольксваген. Передняя подвеска выполнена по схеме McPherson, а сзади расположилась полузависимая балка или «многорычажка» у полноприводных модификаций. Ближайшим родственником числится немецкий Таос с аналогичным набором агрегатов и трансмиссий.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Габаритные размеры и клиренс

Популярный паркетник, имея габаритные размеры 4382 х 1841 х 1603 мм, полностью соответствует своему классу. Примечательно, что колесная база и клиренс Karoq зависят от числа ведущих колес и составляют 2638 или 2630 мм и 160 или 164 мм для переднеприводных и вариантов 4 х 4 соответственно. Небольшим утешением для столь незначительного дорожного просвета новой Skoda является то, что его величина на российских версиях меньше ввиду наличия защиты поддона картера, которая съедает 11 мм зазора.

Двигатели и трансмиссии

Оба двигателя, предлагаемые для Шкоды Карок 2022, относятся к семейству EA211 и применяются на многих автомобилях концерна Фольксваген. Как и до рестайлинга, атмосферный мотор 1. 6 MPI, собираемый в Калуге, имеет обозначение CWVA. С распределенным впрыском он развивает 110 сил (155 Нм) и работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо с 6-скоростным автоматом Aisin AQ-160. Агрегат 1. 4 TSI, оснащенный турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива, обладает отдачей 150 л. и 250 Нм. Для привода на переднюю ось применяется 8-диапазонная трансмиссия AQ300-8F, варианты 4 х 4 оснащены 7-ступенчатым роботом DSG (DQ381).

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Двигатель 1. 6 MPI оснащен распределенным впрыском топлива

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Мотор 1. 4 TSI обладает турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива

Динамика и экономичность

В зависимости от коробок передач (механика/автомат) динамика Карока 1. 6 в разгоне до 100 км/ч составляет 11,2 (12,9) секунды, максимальная скорость равна 183 (180) км/ч, а средний расход топлива – 6,0 (7,2) литра на сотню. Флагманская Шкода 1. 4Т в модификациях с тягой на перед/автомат либо полный/робот заявляет о 8,8 (9,0) секунды, 198 (192) км/ч и 6,3 (7,5) литра для разгона, «максималки» и экономичности соответственно.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Управляемость и проходимость

Являясь обладателем немецкого шасси MQB, Skoda Karoq 2022 едет, как большинство паркетников Volkswagen. Это значит, что ни в городе, ни на шоссе у водителя не возникнет никаких проблем с управляемостью. В предельных режимах также сохраняется интуитивно понятное поведение. Обратной стороной подобных настроек можно признать лишь жестковатую отработку неровностей с острыми краями.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

На серьезное бездорожье с клиренсом 16 см можно не рассчитывать даже после рестайлинга, поэтому и помощники на подъеме и спуске не предусмотрены. Однако электронная имитация блокировки дифференциала при диагональном вывешивании работает исправно, если речь, конечно, идет о версии с полным приводом.

Безопасность

С точки зрения оснащения удерживающими устройствами, Карок является одним из лидеров класса. В базе предлагаются фронтальные и передние подушки безопасности. Более дорогие комплектации предлагают надувные шторки для обоих рядов сидений, а за доплату к цене можно получить задние боковые и водительскую коленную подушки. Безопасность новой Шкоды на тестах Euro NCAP оценена по высшему пятизвездочному рейтингу. Кузов кроссовера обладает 93-процентной защитой взрослых пассажиров при фронтальном и боковом ударах. Небольшой критике подверглась защищенность детей, заработавшая 79 процентов, а также травматизм (73%) пешеходов при наезде.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Дата выхода

Как уже было упомянуто выше, первый показ Шкоды Карок состоялся 18 мая 2017 года в шведском Стокгольме. Россия получила новую модель спустя 30 месяцев после официального дебюта. Именно поэтому момент даты выхода рестайлингового варианта, который появится в следующем 2022 году, может быть также сдвинут по срокам. Ещё одним фактором задержки является необходимость организации локальной сборки на заводе группы ГАЗ в Нижнем Новгороде, ведь только так комплектации и цены способны сохранить свою конкурентоспособность. Для этого потребуется переналадка конвейера. По итогам первого полугодия нашего рынка автомобиль разошелся тиражом 11 347 экземпляров.

История модели

Karoq – первое поколение чешского кроссовера с таким названием. Однако историческим предшественником по всем статьям является Skoda Yeti, имеющая схожую концепцию и габаритные размеры. Жизненный цикл предыдущей модели протекал в период с 2009 по 2017 год.

Комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

Название комплектацииActiveAmbitionStyle
Минимальная цена, рублей1 611 0001 765 0002 025 000
Автоматический стояночный тормоз+++
Автономный предпусковой подогревательопцияопцияопция
Адаптивные фарынетопция+
Адаптивный круиз-контрольнетопцияопция
Датчик давления в шинах+++
Датчик дождяопция++
Датчик светаопция++
ДУ центрального замка+++
Задние электростеклоподъёмники+++
Запуск двигателя кнопкойнетопция+
Камера заднего виданетнетнет
Климат-контрольопция++
Количество подушек безопасности466
Кондиционер+++
Круиз-контрольопция++
Легкосплавные диски+++
Мультимедиа с сенсорным экраном+++
Обогрев зеркал+++
Передние электростеклоподъёмники+++
Поддержка Apple CarPlay или Android Autoопцияопция+
Подогрев руляопцияопция+
Подогрев сидений+++
Противотуманные фары+++
Регулировка рулевой колонки+++
Регулировка сиденья водителя по высоте+++
Светодиодные фарынетопция+
Система автоматической парковкинетопцияопция
Система контроля «мёртвых зон»нетопцияопция
Система стабилизации (ESP)+++
Складное заднее сиденье 60/40+++
Телефонный hands free / bluetooth+++
Цвет «металлик»опцияопцияопция
Штатная аудиосистема с MP3+++
Штатный парктроникопция++
Электропривод багажниканетопцияопция
Электрорегулируемые зеркала+++

Модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

КомплектацияЦенаМотор, объемМощность, л. Тип приводаКоробка передач
Active 1. 6 MPI 110 hp MT61 611 000бензиновый 1. 6110передниймеханическая (5)
Active 1. 6 MPI 110 hp AT61 686 000бензиновый 1. 6110переднийавтоматическая (6)
Active 1. 4 TSI 150 hp AT81 739 000бензиновый 1. 4150переднийавтоматическая (8)
Ambition 1. 6 MPI 110 hp MT61 765 000бензиновый 1. 6110передниймеханическая (5)
Ambition 1. 6 MPI 110 hp AT61 810 000бензиновый 1. 6110переднийавтоматическая (8)
Active 1. 4 TSI 150 hp AMT6 4×41 839 000бензиновый 1. 4150полныйроботизированная (6)
Ambition 1. 4 TSI 150 hp AT81 863 000бензиновый 1. 4150переднийавтоматическая (8)
Ambition 1. 4 TSI 150 hp AMT6 4×41 963 000бензиновый 1. 4150полныйроботизированная (6)
Style 1. 4 TSI 150 hp AT82 025 000бензиновый 1. 4150переднийавтоматическая (8)
Style 1. 4 TSI 150 hp AMT6 4×42 125 000бензиновый 1. 4150полныйроботизированная (6)

Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

Габариты кузова

Skoda Karoq относится к классу компактных кроссоверов и полностью ему соответствует внешне и техническими характеристиками. Поэтому ожидать от него истинно внедорожных качеств все же не стоит. Это хороший семейный автомобиль, сделанный на базе платформы от Фольксвагена MQB.

Ее же используют при производстве десятка других европейских моделей, в том числе Ауди. Так что кузов можно считать надежным, долговечным, проверенным временем, в конце концов. Вообще же размеры Карока составляют:

  • Длина – 4382 мм
  • Ширина – 1841 мм
  • Высота – 1603 мм с учетом рейлингов.
  • Колесная база – 2638 мм у переднеприводных комплектаций (полноприводная чуть меньше).

Другими словами, размеры модели не уникальны. По дорогам нашей страны ездят тысячи таких же паркетников. Они удобны в городской среде, позволяю не обращать внимание на плохо почищенные зимой дороги, высокие поребрики, ямы, но все же не подойдут для вылазок в лесную чащу. Хотя определяющее значение в этом вопросе имеют все же ходовые характеристики, возможности двигателя, а не просто размеры.

Важно отметить: Габариты кузова Шкода Карок у полноприводных версий немного отличаются от переднеприводных. Например, их высота с учетом рейлингов составляет 1607 мм.

Объем багажника Шкода Карок – слабое место кроссовера, хотя в мире вообще не так много моделей этого класса, отличающихся большим багажным отделением. У чешского городского внедорожника он, к тому же, зависит от страны производства и комплектации машины.

В российских версиях он варьируется от 426 до 500 л с разложенным задним диваном. Если его сложить, полезный объем увеличится до 1609 л, при этом сам процесс складывания кресел занимает всего несколько секунд. Но ровного пола все равно добиться не получится, так что багажник в Кароке для сна в путешествиях использовать неудобно.

Некоторым комплектациям доступна также система трансформации сидений VarioFlex. Она перекочевала в Карок прямиком из Йети, поскольку была очень популярна. Ну а суть заключается в том, что задние кресла с легкостью перемещаются вперед в пределах 15 см, за счет чего багажное отделение увеличивается до 588 л. Весьма неплохо для городского компактного кроссовера.

Важно отметить: В европейских версиях авто багажник больше. Его минимальный объем составляет 521 л при разложенном заднем диване.

Шкода Карок позиционируется как автомобиль для семьи, а значит, места в нем должно хватать не только водителю и переднему пассажиру, но и тем, кто сидит сзади. И в этой части кроссовер не подводит.

Он достаточно просторен и удобен если сравнивать с такими конкурентами, как Киа Селтос, Фольксваген Тигуан, Хендай Крета. Старшему брату Кодиаку он, конечно, уступает, но не забываем о разнице в классе и цене. Вообще же габаритные объем салона автомобиля составляют:

  • Ширина спереди – 1486 мм
  • Ширина сзади – 1445 мм
  • Высота спереди – 1058 мм
  • Высота сзади – 1020 мм

Вообще же находиться на передних сиденьях автомобиля пассажиру и водителю очень комфортно. На них без проблем разместятся даже высокие люди. Задний диван скорее предусмотрен для пассажиров средней комплекции.

Трем взрослым мужчинам там может и будет тесновато, но женщины и дети проедутся со всеми удобствами. Разумеется, речь не идет о системе трансформации кресел, увеличивающей багажник. При ее активном использовании придется потесниться.

Важно отметить: В Шкоде Карок по умолчанию предусмотрено пять пассажирских мест, но технические характеристики автомобиля позволяют самостоятельно установить дополнительный ряд кресел, увеличив их до семи.

Вес авто

Еще одна техническая характеристика Шкоды Карок, от которой зависят ее ходовые возможности. Он зависит не только от комплектации, но и года выпуска кроссовера, страны, в которой осуществляется его продажа. Самые тяжелые вариации встречаются в Европе. Там снаряженная масса меняется от 1345 до 1590 кг.

В России городские внедорожники представлены с весом 1390 или 1530 кг и по этому показателю они могут спокойно конкурировать с другими представителями своего класса, тем же Селтосом, например. На управляемость Карока его довольно средний вес не влияет, но и динамики тоже не добавляет. Двигатель авто предназначен скорее для неспешной приятной езды.

Если технически и размерами Skoda Karoq полностью своему классу соответствует, то к высоте дорожного просвета у специалистов и простых автолюбителей возникают некоторые вопросы. Вопреки рекламе и распространенному мнению, клиренс автомобиля составляет всего 16,3 см, если говорить о моделях, сделанных для российского рынка.

Конечно, большие колеса могут немного поправить ситуацию, но минимальный дорожный просвет главных конкурентов все равно останется выше. Даже у Йети, на смену которого и создавался Карок, поднят от земли на 18 см, а Кодиак, Селтос, Тигуан и вовсе оставляют чешского «малыша» далеко позади себя.

Влияют на проходимость кроссовера и другие показатели, такие как свесы и углы съезда/выезда и вот они могут сравниваться с главными конкурентами:

  • Передний свес – 87,7 см
  • Задний свес – 86,6 см
  • Угол въезда – 18,4 градуса.
  • Угол съезда – 18,7 градусов.

Сочетание откровенно маленького дорожного просвета с другими показателями проходимости делают Шкоду Карок неплохим кроссовером, способным справиться с главными городскими трудностями.

Он легок в управлении, отзывчив, практичен, может справиться с бордюрами или типичными ямками и ухабами, повсеместно встречающимися в каждом городе России, стоит только отъехать от его центра. Что-то более экстремальное автомобилю предлагать все же не стоит.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Особенности модели

За основу модернизации Киа Селтос 2022 года была взята платформа К 2, которая подверглась рестайлингу для моделей Сид и Соул. Разработчики расширили диапазон мощностей мотора от 121 л. до 177 л. Новые двигатели будут работать на бензине, дизеле, атмосферном воздухе.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Опциями станут вентиляция сидений, установка аудиосистемы премиум класса. Рестайлинг Киа Селтос намечен на 2022 год. Дата выхода в России будет сообщена. Фото рассекретили, но интерес будущее обновление все равно вызывает.

Внешний вид

Новый кузов Киа Селтос 2022 года отличается размером. Внешне машина выглядит стильно и современно. Узкие фары идут по краю капота. Между фарами с дневными ходовыми огнями установлена большая решетка радиатора. Зрительно она разделена вставкой из металла.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

  • колесная база — 2630 мм;
  • дорожный просвет — 190 мм;
  • объем багажника — от 750 литров до 1800, благодаря трансформации заднего дивана;
  • габариты кроссовера 4370 х 1800 х 1620 мм.

Вес авто отличается у разных моделей в зависимости от комплектации, двигателя, коробки передач. Составляет от 1325 кг до 1485 кг.

Небольшие габариты и вес авто позволяют управлять в любых условиях.

Спортивный стиль авто придает эффект подвесной крыши, стильные диски на колесах, разрывная посредине штамповка. Крупные фонари соединены металлической вставкой. Задний бампер разделен выхлопными патрубками с имитацией защитной пластины.

Внутри автомобиль выглядит современно. Красиво выделяется цифровая приборная панель, ярко смотрится десятидюймовый экран мультимедиа. Дизайн салона подходит для любого возраста. Для пассажиров второго ряда много свободного места. Часть отделки исполнена из мягкого пластика.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Спинки заднего дивана регулируют наклон.

Интерьер салона функционально продуман так, чтобы движение было комфортным и нескучным.

Новый образ Киа Селтос 2022 модернизирован по многим параметрам. Пятидверный авто представлен в ярком, динамичном стиле. Кузов прошел современный дизайн. Добавлена электронная комплектация. Автомобиль относится к сегменту среднеразмерных. По своим техническим характеристикам занимает достойное место.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Параметры управления, подвески и тормозов в таблице:

ПриводПередний
ТрансмиссияМеханическая коробка с передачами
Передняя подвескаСо стабилизатором, независимая, пружинная
Задняя подвескаПолунезависимая, торсионная балка
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаДисковые
ABS или антиблокировочная система
Имеется
Тип рулевого управленияРулевая рейка, шестерня
Усилитель рулевого управленияЭлектроусилитель

В преимуществах шасси: подвеска комбинированного типа — стоечная и торсионная, вмонтированный стабилизатор.

Разработаны 3 варианта двигателя. Отличаются крутящим моментом, силой, объемом. Базовый двигатель объемом 1,6 л, мощностью 121-123 л. Коробки передач механика и автомат, привод передний и полный. Двигатель объемом 2 л, мощностью 149 л. , с выбором привода. Работает только с вариатором. Турбомотор мощностью 177 л. комплектуется роботизированной трансмиссией 4 х 4.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Двигатели дизельный и бензиновый объемом 1,4 и 1,6 литра, мощностью от 134 л. с до 177 лошадиных сил. Работают с трансмиссиями:

  • механика;
  • передний привод;
  • робот.

В зависимости от вида коробки передач отличается скорость и расход горючего. Базовая модификация авто набирает скорость 100 км/час за 12,5 с. Максимальная скорость 175 км/час, на 100 км потребляет 7-8 литров.

Двигатель объемом 2 литра мощность 149 л. , работает в паре с вариатором. Развивает скорость до 190 км/час, расходует 6,8-7,3 литра на 100 км. Нужную скорость набирает за 9,6 с.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Комплектация в специальной серии «Edition Plus» позволяет достигать 100 км/час за 8,4 с, разгоняется на максимум 200 км/час и минимально расходует 7,6 литра на 100 км.

Технические параметры двигателя в таблице:

Топливная системаМноготочечный впрыск
Клапаны на цилиндр, количество штук4
Как расположены цилиндрыРядное
Количество цилиндров4
Мощность двигателя121 л. при 6200 об/мин
Объем двигателя1591 см³
Крутящий момент148 Нм при 4850 об/мин
Расположение мотораПереднее, поперечное
ТурбинаНет

Несмотря на то, что модель на авторынке продается не так давно, смогла зарекомендовать себя с отличной стороны.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Система безопасности в Киа Селтос 2022 представлена полным комплектом активных систем дорожно-эксплуатационного назначения. Инженерам пришлось постараться, чтобы внедрить множество функций.

  • помощь при передней и задней парковке;
  • комплект подушек безопасности;
  • крепление для детских кресел;
  • в начале движения двери автоматически блокируются;
  • устойчивость курса;
  • помощь при движении на подъеме;
  • отслеживание слепых зон;
  • контроль давления в шинах;
  • антиблокировка тормозов;
  • предотвращение лобового столкновения.

Официальные данные по краш-тестам показали удовлетворительные результаты. Автомобиль проходил проверку в Австралии. Защита пассажиров и водителя была оценена на 85%. Результат норма — защита детей на 83%. Невысокий процент защиты пешеходов — всего 61%. Электронные системы прошли порог в 70%.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Самым опасным местом было выявлено — центр заднего дивана. В случае лобового столкновения у пассажира на этом месте высока вероятность смертельного исхода.

Комплектации корейского кроссовера постоянно совершенствуются. Дополнительные электронные ассистенты позволяют легче управлять авто. В итоге преобразований модель характеризуется маневренностью, устойчивостью на дороге. В технических характеристиках значатся три варианта двигателя и четыре коробки передач.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

В итоге по персональному заказу можно получить 21 различную комплектацию. Основное оснащение представлено в 7 видах. Начальный пакет Classic стартует с ценой 1299900 рублей за модификацию с 1,6 литровым двигателем. Стоимость доходит до цены класса «Премиум+» 2205000 рублей. Отличия по цене могут быть из-за выбора мощности двигателя, трансмиссии и привода.

Classic

Базовая комплектация оснащена прилично. Стоимость варьируется от 1299900 за механику до 1339900 рублей за автомат. Совместно с электронной системой безопасностью, представленной комплектом подушек, контролем давления в шинах, салон оснащен опциями для комфортных путешествий.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Встроен кондиционер, стеклоподъемники электрические, на приборной панели расположен дисплей. Чтобы не скучать в дороге, есть аудиосистема с 6 динамиками. Конфигурация идет в комплекте с передним приводом, объемом 1,6 л и мощность мотора в 123 л.

Comfort

В этой комплектации добавлено несколько опций. Самый недорогой вариант стоит 1369900 рублей за МКПП, передний привод, двигатель 1,6 л. Цена 1409900 будет за АКПП.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Отличия от базы:

  • аудиосистема лучшего качества;
  • сиденье водителя подогревается;
  • установлен круиз-контроль;
  • у руля кожаная оплетка и подогрев.

Стоимость полного привода и механики — 1439900 рублей. За автомат придется выложить 1489900 рублей.

Luxe

Цена модификации немного выше — от 1524900 рублей за автомат и передний привод. Отличается противотуманными фарами, рейлингами на крыше.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Салон более комфортный. Установлены:

  • шторки безопасности;
  • климат-контроль;
  • камера заднего вида;
  • датчики парковки сзади.

Не скучать в пробках позволяет восьмидюймовый экран мультимедиа.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Механика с полным приводом стоит 1564900. Цена вариатора с двигателем 2 литра, моноприводом 2WD и мощностью 149 л. — 1600900 рублей. Доступен автомат с полным приводом 4WD — 1605900 рублей.

Установлены светодиодные фары, диски 18 дюймов, запасное колесо полноценного размера.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Самая дорогая комплектация:

  • цена 1644900 рублей;
  • 4WD;
  • механическая трансмиссия;
  • объем мотора 1,6 л.

Автомат с передним приводом стоит 1564900 рублей.

В комплектацию включен навигатор. Дополнены опции:

  • мобильные устройства можно заряжать без провода;
  • доступ в салон возможен без ключа;
  • обогрев ветрового стекла;
  • десятидюймовый экран мультимедиа позволяет не скучать в пробках.

Вариатор мощность 149 л. установлен изначально.

Цена 1734900 рублей. Самый дорогой вариант: турбомотор 1,6 л, мощность 177 л. , коробка передач — робот, 4WD. Стоимость 1974900 рублей.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Premium

Хороший обзор дает система зеркал: регулируется электроприводом, показывает обзор сзади, внутри салона зеркало автоматически затемняется.

Добавлены «фишки» и электронные ассистенты:

  • отделка салона из искусственной кожи;
  • датчик дождя;
  • датчик света;
  • тормоз электроуправляемый.

После того как водитель приезжает на место, фары могут какое-то время не выключаться. В темноте владелец авто может беспроблемно добраться до нужного места.

2024900 рублей стоит 149-сильный вариатор. Еще дороже двигатель «турбо» и полный привод.

Premium+

Вверху кузова установлен люк, управляемый электроприводом.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Цена версии 2204900 рублей.

Оснащение авто по уровню находится между Luxe и Style. Кузов украшен декоративными вставками. За 1576900 можно приобрести автомат с передним приводом, атмосферным мотором объемом 1,6 л. Следующая модель: ДВС мощность 149 л. , монопривод, управление — вариатор, цена — 1616900 рублей. Kia Seltos с полным приводом стоит 1696900 рублей.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Достоинства и недостатки модели

Как и у любой модели имеются достоинства и недостатки. Преимуществами последней разработки Киа Селтос 2022 стали:

  • широкий выбор комплектаций;
  • оптимальное оснащение опциями;
  • достаточный уровень комфорта салона;
  • большой выбор моторов и видов передач.

Недостатками модели признаются жесткий ход, низкая шумоизоляция.

Платформа

Популярный кроссовер позиционируется изготовителем как замена паркетнику Йети. Выпускается он на платформе Volkswagen Group MQB, на которой базируется еще несколько десятков детищ немецкого концерна.

Несмотря на такую унификацию (позволяющую, кстати, удешевить продукт), у Škoda Karoq немало своих уникальных черт. К таким особенностям модели относятся, в частности, габариты — гибкость платформы позволяет производителю варьировать их в широком диапазоне.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Тележка MQB уже известна поклонникам чешской марки по моделям Superb B8 (III поколения), Kodiaq, Octavia Mk3 и Mk4. Широко используется она и на моделях Audi, Seat и Volkswagen. К недостаткам платформы применительно к рассматриваемой модели можно отнести сравнительно небольшой клиренс — 160 мм. Маловато для кроссовера.

Таблица технических характеристик

Технические характеристики Škoda Karoq естественным образом уступают «старшему брату» Kodiaq, но позволяют водителю уверенно чувствовать себя и на трассе, и в стесненных городских условиях, и на легком бездорожье.

Чешский кроссовер для российского рынка оснащается 1,6-литровым «атмосферником» либо 1,4-литровым двигателем с турбонаддувом. Первый работает в паре только с «механикой» и переднеприводной трансмиссией, второй агрегатируется «автоматом» на переднем приводе или «роботом» на полном. Более подробное сравнение модификаций с двигателями 1,6 и 1,4 приведены в таблице технических характеристик ниже.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Обратите внимание! Турбомотор объемом 1,4 л и мощностью 150 л. устанавливается даже на Kodiaq, вес которого существенно больше. Это свидетельствует о достаточном запасе мощности данного двигателя.

Если сравнивать с соперниками за «место под солнцем», из ближайших «родствеников» по габаритам со Шкодой Карок сходен Фольксваген Тигуан. Из азиатских конкурентов как альтернативу часто рассматривают Хендай Туссан. Чешский кроссовер по всем габаритам на несколько сантиметров уступает и одному, и второму автомобилю, но внутри салона разница почти незаметна.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Длина

По официальным данным производителя длина Шкода Карок составляет 4382 мм между наиболее отдаленными точками бамперов. Это почти на 100 мм меньше, чем у Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan. При такой разнице в длине Карок уступает Тигуану всего лишь 4 см в колесной базе. У Шкоды этот показатель равен 2638 мм.

Ширина

Ширина Škoda Karoq составляет 2025 мм в передней части кузова и 1841 в задней. Внутренняя ширина в районе плеч задних пассажиров составляет 1445 мм. Это позволяет с комфортом разместиться троим пассажирам средней комплекции либо двоим здоровякам. На передних же сиденьях места достаточно для водителя и его спутника высокого роста.

Высота

Высота Шкода Карок равна 1603 миллиметрам. Рейлинги в данном случае влияния на этот параметр не оказывают, поскольку крыша кроссовера слегка закруглена, в результате чего направляющие дуги находятся как-бы в углублении. Это хорошо заметно на фото авто анфас.

Высота от подушки заднего сиденья до потолка в 1020 мм позволяет достаточно вольготно себя чувствовать пассажирам ростом до 185–190 см.

Вот здесь-то и кроется главный козырь компактного кроссовера. При меньших по сравнению с конкурентами габаритах, номинальный объем его багажника составляет 421 л в недорогих комплектациях. В «заряженных» версиях это уже 500 л против 488 л у Hyundai Tucson.

Казалось бы, разброс в 12 л — не так уж много. Но со сложенным задним рядом сидений разница достигает порядка 100 литров в пользу «чеха» (1535–1621 л против 1478), а это уже сильный козырь.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Возможности трансформации багажного отделения увеличиваются благодаря системе VarioFlex. Она позволяет перемещать задник сиденья взад-вперед, изменяя таким образом объем багажника. Спинка складывается в пропорции 3/2, в средней ее части есть лючок для длинномерных, но тонких грузов.

Сравнение размеров Шкода Карок с основными конкурентами не дает ощутимого преимущества ни одному из кроссоверов. Разница габаритных размеров в считанные сантиметры зачастую нивелируется особенностями салона и практически не видна без специальных измерений. Но по объему багажника Karoq занимает лидирующие позиции в своем классе.

Как было отмечено выше, кроссовер предложен в семи конфигурациях: Классик, Комфорт, Люкс, Стиль, Престиж, Премиум и Премиум +. Цены стартуют от 1 299 900 рублей, а за самый дорогой вариант придется заплатить целых 2 204 900 рублей. Но на стоимость может повлиять многое: трансмиссия, привод, двигатель.

Это базовое исполнение модели. Однако даже в такой конфигурации машина имеет приличный уровень оснащения. В списке опций:

  • шестнадцатидюймовые диски;
  • комплект электростеклоподъемников;
  • кондиционер;
  • небольшой дисплей на приборной панели;
  • комплект подушек безопасности;
  • аудиосистема и шесть динамиков;
  • центральный замок с ДУ;
  • контроль давления в шинах;
  • электронные системы безопасности.

Данная конфигурация предлагается исключительно с 1,6-литровым мотором на 123 лошадиные силы и передним приводом. С «механикой» цена составляет 1 299 900 рублей, а с «автоматом» — 1 339 900 рублей.

Компания Киа добавила по чуть-чуть опций в каждую комплектацию, чтобы увеличить их количество. В исполнении Comfort появляются:

  • подогрев передних кресел;
  • руль с кожаной оплёткой и подогревом;
  • круиз-контроль;
  • улучшенная аудиосистема.

Наиболее дешёвая конфигурация с 1,6-литровым движком, МКПП и передним приводом стоит 1 369 900 рублей. С таким же оснащением и АКПП цена составит уже 1 409 900 рублей. С полным приводом и «механикой» ценник достигает 1 439 900 рублей, а с «автоматом» — 1 489 900 рублей.

В третьей по уровню оснащения комплектации Kia Seltos 2022 года есть следующие опции:

  • противотуманки;
  • рейлинги на крыше;
  • шторки безопасности;
  • датчики парковки сзади;
  • датчик света;
  • климат-контроль;
  • камера заднего вида;
  • дисплей мультимедийной системы на 8 дюймов.

Наиболее дешево обойдется Luxe с автоматической коробкой, движком объемом 1,6 литра и передним приводом — 1 524 900 рублей. Далее по цене идет «механика» и полный привод — 1 564 900 рублей. Также доступен вариант с вариатором, 2WD и двухлитровым движком на 149 сил — 1 564 900 рублей. Дороже всего АКПП и 4WD — 1 604 900 рублей.

В этой конфигурации несмотря на то, что она старше «Люкса», исчезают шторки безопасности. Однако есть другие полезные опции, среди которых светодиодные фары, полноразмерное запасное колесо, восемнадцатидюймовые диски. Дешевле всего, как и предыдущей комплектации, обходится компоновка из 1,6-литрового ДВС, АКПП и переднего привода —  1 564 900 рублей. Далее идет двухлитровый мотор на 149 «лошадей», переднеприводная трансмиссия и вариатор — 1 604 900 рублей. Наиболее дорогая версия с полным приводом, «механикой» и 1,6-литровым движком — 1 644 900 рублей.

Prestige

В данном исполнении есть такие опции, как зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, увеличенный до 10,25 дюймов экран мультимедиа, встроенный навигатор, премиальная аудиосистема, доступ в салон без ключа, обогрев ветрового стекла и семидюймовая «приборка». Наиболее дешёвый вариант сочетает в себе 149-сильный мотор, вариатор и привод на передние колеса — 1 734 900 рублей. Если поставить полноприводную трансмиссию, то цена вырастет до 1 814 900 рублей. Но дороже всего компоновка из 1,6-литрового турбомотора на 177 лошадиных сил, роботизированной коробки и полного привода — 1 974 900 рублей.

В предтоповую конфигурацию входят датчики дождя, подогрев и вентиляция передних кресел, проекционный дисплей, обивка сидений из искусственной кожи, электроуправляемый стояночный тормоз, поворотники на боковых зеркалах заднего вида, беспроводная зарядка для мобильных телефонов, атмосферная подсветка салона и дополнительные электронные ассистенты. Дешевле обходится вариант с 149-сильным «атмосферником» и вариатором — 2 024 900 рублей. В версии за 2 184 900 рублей стоят турбированный движок и полный привод. Также есть вариант Premium+, который отличается лишь наличием люка с электроприводом и отсутствием более дешёвой технической компоновки. Цена такой версии составляет 2 204 900 рублей.

Это не комплектация, а как видно по названию спец. исполнение. Однако по уровню оснащения эта версия находится между Luxe и Style. В таком исполнении стоит 10,25-дюймовый дисплей, улучшенная аудиосистема и декоративные вставки. Дешевле всего обходится «Edition Plus» с атмосферным 1,6-литровым мотором, автоматической коробкой и передним приводом — 1 576 900 рублей. Далее идет двухлитровый 149-сильный ДВС, вариатор и 2WD — 1 616 900 рублей. Ну с полным приводом цена Kia Seltos 2022 года составляет 1 696 900 рублей.

Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

ПриводПередний приводКоличество передач (механическая коробка передач) 6Передняя подвеска Независимая, пружинная, со стабилизаторомЗадняя подвеска Полунезависимая, торсионная балкаПередние тормозаДисковыеЗадние тормозаДисковыеABS да Тип рулевого управления Рулевая рейка, шестереняУсилитель рулевого управленияЭлектроусилитель

Кузов и салон

Машина имеет очень стильный и современный дизайн экстерьера. Спереди можно заметить узкие фары, идущие по краю капота. Они в одном корпусе с дневными ходовыми огнями. Между ними довольно большая решетка радиатора, которая визуально разделена декоративной металлической вставкой. Ниже располагается крупный бампер с противотуманными фарами по краям. Сбоку машина выглядит по-спортивному благодаря эффекту «подвесной» крыши, необычной выштамповке с разрывом посредине и стильным колесным дискам. На корме видны довольно крупные фонари, соединённые металлической вставкой, и бампер с разделенными выхлопными патрубками и имитацией защитной пластины.

Салон автомобиля выглядит современно. Особенно это выраженно с 10,25-дюймовым экраном мультимедиа, рычагом роботизированной коробки и цифровой приборной панелью. Однако и без всех этих элементов интерьер машины нельзя назвать скучным и устаревшим. Внутреннее пространство понравится как молодежи, так и уже более возрастным автомобилистам.

Пространство, объем и вес

Снаряженная масса1400 кгОбъем топливного бака 50 лОбъем багажного отделения — минимум433 л

Длина 4370 ммШирина 1800 ммВысота1615 ммКолесная база 2630 ммКлиренс185 мм

В моторной гамме есть три двигателя. В базе идет 123-сильный (крутящий момент 153 Н*м) агрегат объемом 1,6 литра без турбонаддува. С полным приводом его мощность снижается на две «лошади». Следующая ступень — это двухлитровый атмосферный агрегат на 149 лошадиных сил (180 Н*м тяги). Самый топовый вариант, который доступен в «старших» комплектациях — это 1,6-литровый турбодвигатель, выдающий 177 л. (265 Н*м). В качестве трансмиссии может использоваться шестиступенчатая механическая коробка, «автомат» с аналогичным количеством скоростей, бесступенчатый вариатор или семидиапазонный «робот». Расход топлива машины от 6,8 до 7,6 литров. Разгон до 100 км/ч может быть осуществлён за 8,4-12,2 секунды. Конструкция подвески автомобиля представлена в виде стоек МакФерсон и торсионной балки. Однако система полного привода добавляет многодисковую муфту и пружины.

Автомобиль имеет очень компактные размеры. Длина кузова машины всего 4370 миллиметров, ширина — 1800 миллиметров, а высота — 1615 миллиметров. Вес модели в зависимости от двигателя, коробки, привода и комплектации составляет от 1325 до 1485 килограмм. Такие маленькие габариты и небольшая масса позволяют легко управлять этой машиной в любых условиях. Максимальный дорожный просвет авто — 19 сантиметров.

Внутри салона в любой комплектации пять мест вместе с водительским сиденьем. Между передней и задней осью расстояние в 2630 миллиметров. Поэтому при таких маленьких габаритах у машины довольно просторный салон. Объем багажного отделения этой модели средний – 433 литра. Этого вполне хватит, чтобы привезти все нужные продукты с супермаркета домой. Однако можно и уместить багаж для путешествия всей семьей. Ведь это кроссовер и на нем можно выезжать за пределы города.

Характеристики производительности

Расход топлива (смешанный)7. 8 л / 100 кмТип топливаБензинРазгон 0-100 км / ч12. 9 с

Технические характеристики двигателя

Мощность 121 л. при 6200 об. / мин. Крутящий момент 148 Нм при 4850 об / мин. Расположение двигателяПереднее, поперечноеОбъем двигателя1591 см 3Количество цилиндров 4 Положение цилиндров РядноеКоличество клапанов на цилиндр4Топливная система Многоточечный впрыскТурбинанет

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Автомобиль имеет целых три двигателя и четыре типа трансмиссии на выбор. К тому же модель может оснащаться как передним, так и полным приводом. Поэтому очень сложно объективно оценить ее ездовые качества. К тому же практически в каждой комплектации есть ряд дополнительных электронных ассистентов, делающих управление машиной легче. Однако в любом случае модель очень маневренная и устойчиво держится на дороге. Единственное, на что жалуются покупатели — жесткая подвеска.

Система полного привода и клиренс в 190 миллиметров позволяют на данном автомобиле выезжать не легкое бездорожье. Небольшие неровности в виде бугров и ямок машина проедет легко. Каждую преграду будут чувствовать все люди в салоне, такая уж у кроссовера характерная черта. По просёлочным дорогам можно ездить хоть каждый день, машина от этого точно не развалится.

Оставьте комментарий

Войти