Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Рассказываем сказку о вероятном переделе сфер влияния в российском сегменте компактных SUV.

Обновлено: 06 Январь 2022 в 10:28

Жили-были Маттиас Мюллер* с Бернхардом Майером**. Вот и говорит однажды первый второму:

* Председатель совета директоров Skoda Auto в период с 2016 по 2020 годы. ** Генеральный директор концерна Volkswagen с 2015 по 2018 годы.

– Поди-ка, Бернхард, по Вольфсбургу поскреби, по Квасинам помети, не наскребешь ли MQB на Karoq?

Сел Бернхард на чартер до Вольфсбурга, переговорил с управленцами и инженерами, утряс детали. И наскреб-таки необходимые ресурсы.

Volkswagen Taos – продукт бейдж-инжиниринга и суть Skoda Karoq с иным оперением. В основе обеих машин лежит модульная общекорпоративная платформа MQB. Кроссоверы для России собирают на заводе в Нижнем Новгороде.

Ребята замесили MQB на парочке моторов, включая неубиваемый 1. 6 MPI и бодрый 1. 4 TSI, состряпали Karoq, изжарили в россыпи «умных» опций и на заводскую парковку остудить поставили.

Karoq постоял, постоял, взял да и покатился – из родных Квасин в соседний Млада-Болеслав, из Млада-Болеслава в китайский Нинбо. А после сборку кроссоверов наладили в Братиславе и Нижнем Новгороде.

Багажники «Таоса» и «Карока» одинаковы. А вот от версии к версии есть различия. В распоряжении полноприводных машин – 418 литров объема. Переднеприводным доступны 500 л. Под фальшполом – докатка.

Катится Karoq по России, навстречу ему Kaptur:

– Karoq, Karoq, я тебя съем!

Не ешь меня, Kaptur, я тебе песенку спою:

Я Karoq, Karoq!По Вольфсбургу скребен,По Квасинам метен,На MQB мешен,С 1. 4 TSI спешен. Я от Мюллера ушел,Я от Майера ушел,От тебя, вариаторный, подавно уйду!

И покатился дальше, закончив первое полугодие 2021-го с результатом в 12 830 проданных экземпляров. Только Kaptur (11 548 штук) его и видел!

Катится Karoq, а навстречу ему Kia Seltos (11 430 шт. ), Nissan Qashqai (11 201 шт. ) и Renault Arkana (10 534 шт. И с каждым он проделал ровно аналогичный фокус: дал-дал, ушел!

Светодиодный головной свет положен даже базовым версиям «Таоса». Адаптивные фары IQ. Light – только дорогим. Визитная карточка модели – светодиодная полоска, «прошивающая» фальшрадиаторную решетку. В сумерках это выглядит как-то так.

Лишь когда на горизонте замаячил светодиодными фарами новый для рынка Volkswagen Taos, обкатанная, казалось бы, схема дала трещину:

– Ах, хороша твоя песенка, да у меня есть все то же самое. Даже больше.

О пользе и вреде каннибализма

«Съест или поперхнется?» – вот главный вопрос, который ставит перед «Таосом» непредсказуемый российский рынок. Интерес соотечественников к моделям бренда безусловен. Но стоит копнуть глубже, быстро выяснится: паркетник не так уж и нов. За оригинальным оперением скрываются кузов и агрегаты приснопамятной «Шкоды». Иными словами: поставарийный Karoq можно играючи превратить в Taos.

Базовый «Таос» на 92 мм короче и на 323 тысячи рублей дешевле начального «Тигуана». Цены стартуют с 1 626 900 рублей. Наиболее доступный полноприводный вариант обойдется в 1 856 900 рублей.

В подобной ситуации на первый план выходят вопросы личных симпатий и ценообразования. Вот только ответы на оба опять же неоднозначны.

Пока коллеги поют оды «солидному» экстерьеру на манер бежавшего из страны «Терамонта», я стараюсь подходить к «Таосу» исключительно сзади. Внешность «чешки» как минимум органична. Вытянутая же физиономия «Фольксвагена» с оквадраченными «скулами» лже-воздуховодов по краям бампера будто позаимствована у другого автомобиля и плоховато вяжется с профилем. Получается этакий Дэвид Култхард на колесах. Харизматично, но всем и каждому не зайдет.

Цифровая приборка – базовое оборудование. В версиях попроще ее диагональ составит 8 дюймов. В топовых достигнет десяти. Новая мультимедийка VW Play на базе Android радует графикой и быстродействием. Тачскрин на фото – десятидюймовый. Диагональ базового – 6,5.

Что до оснащения и цены, базовый «Таос» с атмосферником 1. 6 и 6-ступенчатой «мешалкой» на 62 тысячи дороже аналогичного «Карока» – 1 626 900 и 1 565 000 рублей соответственно. Но в эту разницу включены шторки безопасности, подогрев руля, цифровая приборка, датчики света/дождя, климат-контроль вместо кондиционера и светодиодный головной свет взамен галогенок. Подобный расклад сохраняется и на другом полюсе комплектаций. И здесь уже налицо преимущество «Фольксвагена».

Последний гвоздь в крышку ящика Пандоры внутрикорпоративной субординации забивают недоступные «Шкоде» сервопривод пятой двери, «умная» головная оптика IQ. Light и новая мультимедийка VW Play на базе Android – с 10-дюймовым тачскрином, Яндекс. Навигатором, Алисой и прочими благами. Чтобы досконально разобраться в комплектационных тонкостях, придется планировать отпуск и натурально чахнуть над конфигураторами «Фольксвагена» и «Шкоды».

На втором ряду достаточно места для двух рослых ребят: третьего расстроит развитая консоль с парой опциональных зарядок USB-C и негостеприимный профиль спинки.

Преселектив в шкуре автомата

Поскольку Taos и Karoq делят одну нитку конвейера в Нижнем Новгороде, одинакова и моторная гамма: помимо упомянутого и номинального в случае с «Фольксвагеном» атмосферника 1. 6 MPI (номинального – потому что заказать такой в связке с автоматической трансмиссией не выйдет, а процент трехпедальных машин в сегменте стремится к нулю), доступна лишь 150-сильная «турбочетверка» 1. 4 TSI. Но едва ли этот факт избавит от мук выбора.

В отличие от «Карока», заказать атмосферник 1. 6 MPI для «Таоса» можно лишь в связке с механикой. Таким образом, практически все продажи придутся на 150-сильный турбомотор 1. 4 TSI (на фото).

Дело в том, что переднеприводные турбо-«Таосы» оснащаются знакомым по «Кароку» 8-диапазонным автоматом, в то время как «полнолапым» версиям положен новый 7-ступенчатый преселектив DQ381 с парой «мокрых» сцеплений. По словам фольксвагеновцев, это самый совершенный и выносливый DSG за всю 18-летнюю историю торговой марки: здесь пара масляных насосов, свежайшая мехатроника и увеличенный вдвое – до 120 000 км – интервал замены масла. Здорово, правда?

Как бы ни хотелось ответить утвердительно, первые же километры напоминают: две стороны – данность абсолютно любой медали. В похвальных попытках «натянуть» на робот ресурс гидромеханики, ребята напрочь убили преимущества преселективной коробки. Пускай Taos не назвать медленным, осязаемой безразрывности переключений и след простыл. А вот «лаг» при трогании с места и «пинки» при переключениях вниз (особенно в спортивном режиме) – остались.

Динамику «турбо»-Таоса правильнее всего описать эпитетом «достаточная». Во время нестрогих замеров в заявленные 8,8–8,9 секунды до сотни кроссовер не уложился ни разу.

Вся эта преселективная возня кажется еще более бессмысленной и нелепой на фоне восхитительного симбиоза агрегатов переднеприводной версии. 1,4-литровый турбомотор и 8-ступенчатый Aisin – друзья – не разлей вода. А за счет меньшей снаряженной массы «монопривода» между двумя модификациями «Таоса» нет разницы в разгонной динамике. Разве что на бумаге обе обещают справляться с первой сотней за 9 секунд, а фактически не могут выехать из одиннадцати.

Полноприводный Taos на центнер с лишним тяжелее моноприводных версий. И клиренс у него поменьше: 175 мм против 177 мм.

Балка о двух концах

Пожалуй, последней на сегодня интригой оставалась разница в асфальтовом поведении полно- и моноприводной версий (напомню: в активе первой – задняя многорычажка, вторая довольствуется упругой балкой). Вот только она внезапно не протянула и десяти техничных поворотов в кавказских горах близ плато Шаджатмаз.

Серьезно: 95% аудитории «Таоса» никогда не уловит умозрительные отличия в ездовых повадках. Вне зависимости от количества ведущих колес Volkswagen пишет траектории очень талантливо: гораздо живее и азартнее, чем ожидаешь.

Будете на Северном Кавказе – не поленитесь выехать из Кисловодска по улице Гагарина и мчать по главной вплоть до плато Шаджатмаз (ориентир – обсерватория «Роскосмоса»). Подобную концентрацию крутых асфальтовых серпантинов и красивейших видов мало где встретишь. И да – почти везде можно проехать на моноприводе.

Адаптивных амортизаторов в конфигураторе паркетника нет: не положено по рангу даже исполнениям за 2,2 миллиона. Да и не надо! «Пассивное» шасси сравнительно доступного «Таоса» настроено едва ли не скрупулезнее и вкуснее, чем у старшего «Тигуана». И однозначно удачнее доброй половины соперников по сегменту. Сказать что-то внятное против сможет разве что Kia Seltos.

Volkswagen на наших тестах:

Размерность штатных колес варьируется от 16 до 18 дюймов. А правда ровно посередине: «семнашки» и выглядят нарядно, и с большинством неровностей на «ты».

Да-да! Подводя итог сегодняшней заочной стычки двух одаренных детей бейдж-инжиниринга, я не берусь даже пытаться выявлять лидера. Выбор в пользу «Шкоды» или «Фольксвагена» будет обусловлен личными симпатиями и лояльностью к бренду. И, скорее всего, никто никого не съест: места под солнцем резинового сегмента компактных кроссоверов хватит каждому.

Подробно о конкурентах

Skoda Karoq и Kia Seltos

Volkswagen Taos в вопросах и ответах:

Volkswagen Taos 1. 4 TSI 4Motion в официальных цифрах: Начальная цена1 626 900 рублей Стоимость тестового автомобиля2 339 800 рублей Двигатель4-цил. , 1395 куб. см, с турбонаддувом Мощность150 л. при 5000 об/мин Максимальный крутящий момент250 Нм при 1500 об/мин 0-100 км/ч8,9 с Максимальная скорость190 км/ч Расход топлива8 л/100 км Коробка передач7-ступ. , робот. Тип приводаполный Дорожный просвет175 мм Длина4417 мм Ширина1841 мм Высота1600 мм Масса1467 кг Объём багажника420 л Количество мест5 чел. Выбросы вредных веществЕвро 6

Галерея: Volkswagen Taos – первый российский тест-драйв

Volkswagen Taos в горах Северного Кавказа

Volkswagen Taos анфас

Volkswagen Taos, интерьер исполнения JOY!

Volkswagen Taos, задний ряд

Volkswagen Taos, колесный диск

Volkswagen Taos в три четверти спереди

Volkswagen Taos в три четверти сзади

Volkswagen Taos, цветовая гамма

Volkswagen Taos на асфальтовом шоссе

Volkswagen Taos на проселочной дороге

Volkswagen Taos, декор

Volkswagen Taos, рейлинги

Volkswagen Taos, фонари

Volkswagen Taos, шильд на пятой двери

Volkswagen Taos, светодиодная полоска на решетке

Volkswagen Taos, фальшпатрубки

Volkswagen Taos, мультимедийная система VW Play

Volkswagen Taos, цифровая приборка

Volkswagen Taos, меню выбора режимов движения

Volkswagen Taos, селектор трансмиссии

Volkswagen Taos, шайба выбора ездовых режимов

Volkswagen Taos, дефлекторы обдува и зарядный модуль на заднем ряду

Volkswagen Taos, багажник

Volkswagen Taos, двигатель 1. 4 TSI

Volkswagen Taos, передние сиденья

Volkswagen Taos, головная оптика

Volkswagen Taos, обложка к тесту

Внешний вид, размеры

Дебют Skoda Karoq состоялся в 2017 году на мероприятии в шведской столице. Производитель заявил, что новинка является сменщиком Yeti, но внешне Karoq оказался поразительно похожим на Kodiaq.

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Если Yeti выглядит достаточно самобытно и имеет немало запоминающихся деталей, то у Karoq всё прозаичнее – минимум отклонений от современного фирменного стиля чешского бренда, и в то же время весьма презентабельная и симпатичная внешность, без особых изысков. Разве что спереди можно отметить выразительную рельефность бампера и двухэтажное нагромождение светотехники при узнаваемой радиаторной решётке.

Корма ярких дизайнерских находок не имеет, выглядит немного поджаро, хотя задняя дверь довольно крупная. В профиль Skoda Karoq выглядит так: динамичный силуэт, плавная дуга крыши, высоко поднятая линия окон и квадратные арки с небольшими округлениями.

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Что касается габаритов, то они соответствуют типичному кроссоверу компактного класса: 4,38 м в длину, 1,84 в ширину и 1,6 м в высоту. Клиренс не впечатляет: 18,4 см.

Volkswagen Taos – свежая модель, впервые показанная осенью 2020 года. В начале весны Taos дошёл и до России, и оказалось, что это перелицованная Skoda Karoq. Тем не менее конструкторам удалось воплотить в кроссовер фирменную стилистику, но опять же каких-либо запоминающихся изюминок в экстерьере вы не найдёте.

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Передняя часть явно сделана так, чтобы ассоциироваться с внедорожными собратьями: массивный бампер, интегрированный в радиаторную решётку блок оптики, большие ниши для противотуманок. Корма – спартанской внешности, но с бампером, имитирующим сдвоенную выхлопную трубу, вид в профиль – более стройный, чем у Skoda Karoq, с такой же покатой крышей и угловатыми колёсными арками.

Сравнение размеров Skoda Тарок и Volkswagen Taos демонстрирует практическую идентичность: Taos имеет 442 см в длину, а вот ширина и высота одинакова, как и клиренс.

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Салон и багажник

Как и снаружи, внутри у Skoda Karoq тоже выдержан фирменный стиль последних лет – здесь уютно, симпатично, всё очень эргономично и немного простовато, без излишеств. К качеству отделочных материалов претензий нет, передняя часть может похвастаться ёмкостным дисплеем мультимедийного центра с диагональю от 6,5 дюймов у начальных комплектаций до 9,2-дюймовых, обрамлённых воздуховодами.

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

За трёхспицевым рулём с необычным рельефным профилем спряталась классическая приборная панель с аналоговыми «бочками» и небольшим дисплеем бортового компьютера. Опционально вместо него можно получить виртуальный экран диагональю 12 дюймов.

В целом салон Skoda Karoq нельзя назвать тесным, но троим взрослым пассажирам сзади будет не слишком комфортно, несмотря на наличие сплошного дивана. В виде опции можно установить отдельные кресла, которые при необходимости можно будет демонтировать. Багажник для кроссовера этого класса вместительный – 520 литров, при сложенном заднем ряду сидений – 1630 литров. Если установить отдельные кресла, объём багажного отделения будет варьироваться в пределах 480-1810 литров.

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Салон Volkswagen Taos также выглядит немного по-спартански, хотя и более современно, чем у Skoda Karoq. 10-дюймовый дисплей мультимедийной системы плавно переходит в блок настройки климатической системы и дальше – на центральный тоннель. Руль здесь тоже рельефный, а вот приборная панель содержит только виртуальные циферблаты и шкалы.

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Сзади недостаток пространства для троих пассажиров ощущается ещё в большей степени, чем у Karoq, да и удобств здесь намного меньше. Объём багажного отделения чуть меньше – 500 литров, при сложенных задних сидениях – 1600 литров.

Словом, если сравнить интерьеры Taos и Karoq, то чешский более возрастной кроссовер выглядит просторнее, но немец современнее.

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Сравнение технических характеристик Skoda Karoq и Volkswagen Taos

В качестве базового в Volkswagen Taos, поставляемом в Россию, используется 110-сильный 1,6-литровый силовой агрегат, консолидирующийся с шестидиапазонной АКПП или пятиступенчатой механикой. Ему полагается только передний привод. Альтернативный 1,4-литровый турбомотор развивает 150 «лошадей», и в переднеприводном варианте он комплектуется восьмиступенчатым автоматом, в полноприводном – семидиапазонным роботом. Схема функционирования полного привода классическая: многодисковая муфта, делегирующая на заднюю ось 50% тяги мотора.

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Динамика и экономичность варианта с турбомотором: разгон до «сотни» – 8,8 секунд, max скорость – 200 км/час, расход в комбинированном режиме – 7 л/100 км.

Skoda Karoq также продаётся с двумя двигателями. Базовый – 110-сильный 1,6-литровый агрегат, такой же, как у Volkswagen Taos. Ему положен передний привод и трансмиссия в идее пятискоростной МКПП или шестидиапазонного автомата. Более мощный тоже перекликается с немецким аналогом: это 1,4-литровый 150-сильный турбированный силовой агрегат, сочетающийся с восьмидиапазонным автоматом и передним приводом или шестидиапазонным роботом с многодисковой муфтой полного привода.

Динамика и экономичность с топовым двигателем: разгон до «сотни» – 8,9 секунд, max скорость – 192 км/час, расход в комбинированном режиме – 8,1 л/100 км.

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Основные технические характеристики моделей (приводим варианты с топовыми двигателями и полным приводом):

Skoda KaroqVolkswagen TaosОбъём силового агрегата1,3951,395ТрансмиссияРоботАТМощность, л. 150150Max кр. момент, Нм при об/минуту250/3500250/1500Длина, см438442Ширина, см184184Высота, см160160Колёсная база, см263260Объём багажника, л500500Клиренс, см16,417,7Масса в снаряжённом состоянии, т1,5341,354Ёмкость бака, л5050

Комплектации и цены

Skoda Karoq предлагается в трёх комплектациях: Active, Ambition и Style. При этом Active с 2022 года продаваться не будет. Кроссовер в базовой комплектации с механической коробкой стоит от 1,7 миллиона рублей, с роботизированной коробкой и полным приводом – от 1,87 миллиона рублей.

Перечень опций включает 4 airbag, полный электропакет, кондиционер, задний парктроник, систему Start/Stop, аудиосистему с 8 колонками.

Комплектация Ambition в варианте с МКПП и передним приводом стоит 1,8 миллиона рублей, с полным приводом и роботом – 2 миллиона рублей. Дополнительно владелец Skoda Karoq получит двухзонную климатическую установку, две дополнительные полдушки безопасности, круиз-контроль, противотуманки, передний парктроник.

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Топовую переднеприводную версию Skoda Karoq можно приобрести за 2,06 миллиона рублей, с полным приводом – на 100 тысяч рублей дороже. Здесь добавляется мультируль с подогревом, электропривод боковых зеркал, светодиодная оптика.

У Volkswagen Taos комплектаций на одну больше: Respect, Status, Joy! и топовая Exclusive.

Переднеприводная комплектация Volkswagen Taos, Respect с механикой, стоит 1,75 миллиона рублей, полноприводная версия с турбированным мотором и роботом – 1,98 миллиона рублей. Список опций включает 6 подушек безопасности, кондиционер, светодиодные фары, системы безопасности ABS/ESP, виртуальную панель приборов, подогрев передних кресел, круиз-контроль и другое оборудование.

Вариант Volkswagen Taos Exclusive с механической коробкой можно купить за 2,28 миллиона рублей, с роботом – на 100 тысяч рублей дороже. Комплектация дополняется климатической двухзонной системой, бесключевым пуском двигателя, двумя камерами (спереди и сзади), легкосплавными дисками увеличенного диаметра, мультимедийной системой с 10-дюймовым сенсорным экраном, адаптивной оптикой, подогревом всех сидений и прочими «плюшками».

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

В целом сравнение цен не в пользу немецкого кроссовера, но по оснащению Volkswagen Taos предпочтительнее Skoda Karoq.

Расходы на обслуживание

Владельцу «навороченного» Skoda Karoq с 1,4-литровым турбомотором, роботом и полным приводом, кроме уплаты 5250 рублей транспортного налога, в первый год эксплуатации придётся потратить на бензин порядка 77 тысяч рублей и ещё 22 тысячи – на техобслуживание. Всего придётся отдать 104 тысячи рублей, за пять лет эта сумма вырастет до 611 тысяч рублей. Траты на Volkswagen Taos в такой же конфигурации окажутся сопоставимыми: 104 тысячи рублей за первый год эксплуатации, 609 тысяч – за пять лет.

Skoda Karoq или Volkswagen Taos

С точки зрения динамики и расхода оба автомобиля демонстрируют примерно одинаковые показатели. Удивляться здесь нечему, поскольку гамма двигателей у них абсолютно идентичная, как и наборы трансмиссий. На что можно ориентироваться ещё? На интерьер и экстерьер – вряд ли, поскольку различия чисто косметические. На проходимость, и здесь незначительное преимущество у Volkswagen Taos. Словом, какой показатель ни возьми, везде будет примерный паритет, а если всё суммировать, то получатся почти идентичные модели. Вот только по стоимости Volkswagen Taos предпочтительнее. Скорее всего, этот фактор и может оказаться решающим.

Другие варианты

Обладая суммой в 2 миллиона рублей (плюс-минус несколько сот тысяч), на какие альтернативные варианты можно обратить внимание? Они есть, но нельзя сказать, что их много.

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Если вы не имеете предвзятости к китайскому автопрому, то стоит изучить характеристики Geely Coolray (1,75 миллиона рублей в топовой комплектации) и Haval Jolion (1,78 миллиона рублей). В целом они вполне в состоянии составить конкуренцию европейцам при меньшей стоимости, но уровень доверия сводит на нет это преимущество.

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Kia Sportage неплох, его хорошо знают и изучили сильные и слабые стороны корейского кроссовера, но он дороже рассматриваемых в нашем обзоре. А вот Kia Seltos в базовой комплектации заметно дешевле, но топовые комплектации уже сравнимы с Skoda Karoq и Volkswagen Taos. А ведь есть ещё Kia Ceed SW, который тоже немного дешевле.

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

А если потратить немого времени, то наверняка найдётся ещё несколько вариантов, так что выбор предстоит тяжёлый.

Габариты

Сперва может показаться, что Таос не только урезанная версия Шкоды, но еще и наиболее компактная, но это заблуждение. Фольксваген получился не только больше, он также имеет более высокий клиренс. Основные параметры относительно размеров можно узнать из таблицы.

ПараметрKaroqTaos
Длина4382 мм4417 мм
Высота1603 мм1602 мм (1600 для полноприводной версии)
Ширина1841 мм1841 мм
Клиренс160 мм (164 для полноприводной версии)177 мм (175 для полноприводной версии)
Багажник500 л (426 для полноприводной версии)500 л (418 для полноприводной версии)

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Несмотря на то, что Шкода меньше, весит она больше. А вот баки для топлива у моделей идентичны и там, и там для переднеприводных версий предложен бак на 50 литров, а для полноприводных модификаций бак увеличен на 5 литров.

Если рассматривать автомобили сбоку, то можно найти много общего, им досталась практически идентичная линия остекления. Сзади и спереди автомобили очень разные.

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

В Таос вся оптика установлена светодиодная, что актуально для всех комплектаций. Сложно судить о дизайне объективно, так как это дело исключительно индивидуальное, но нельзя не отметить, что Фольксваген был представлен в 2021 году, а Шкода в 2019 у нас, а в некоторых странах в 2017. Поэтому сегодня Таос все же смотрится свежее и актуальнее. Колеса и там, и там представлены в большом количестве фирменных вариантов, а размеры варьируются от 16 до 18 дюймов.

Интерьер

Здесь четко отслеживается принадлежность двух автомобилей к группе VAG, они оба имеют очень сдержанные салоны, которые многие пользователи назовут скучными. Можно назвать небольшим плюсам Taos то, что существует спецверсия Joy, в которой предусмотрена оранжевая отделка салона, тогда он выглядит куда веселее.

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Если говорить о материалах, то и кресла и весь салонный пластик кажутся более качественными у Шкоды. В ней используется и твердый, и мягкий пластик, а у Фольксвагена везде исключительно твердый материал.

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Моторы и коробки

Автомобили предоставляются бензиновыми моторами на 1,6 литра, также с турбированными на 1,4 литра. В качестве коробки можно выбрать механику на пять ступеней, автомат или DSG, последняя ставится на версии с полным приводом.

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

В этом плане автомобили практически идентичны. Они показывают приблизительно одинаковые показатели и по разгону и по расходу топлива.

Стоимость

Сегодня ситуация на автомобильном рынке крайне нестабильная, поэтому говорить о конкретных цифрах не имеет никакого смысла. Учитывая, что Таос — урезанная версия Карок, вполне ожидаемо, что немец будет стоить дешевле, так и получилось на практике.

Кроме того, даже младшие версии Taos могут похвастаться некоторыми опциями, которые у Шкоды будут только в самых дорогих исполнениях. Например, светодиодная оптика, круиз-контроль, датчик освещения, шторки безопасности и так далее.

Отличия есть? А если найдем?

«Чех» появился на нашем рынке лишь весной 2020-го, чтобы вскоре исчезнуть не по своей вине (и это после европейского дебюта еще в 2017-м!). Taos увидел свет только летом 2021-го, и, будем откровенны, несколько лет разницы пошли на пользу! VW живьем смотрится гораздо симпатичнее Karoq, современнее и, пожалуй, дороже. Хотя шутку про «50 оттенков пластика» в оформлении передней части уже озвучивали до нас, так что повторяться не будем.

Оба кроссовера для рынка России (а в недалеком прошлом – и для Беларуси) сейчас производят в Нижнем Новгороде на ГАЗе. Оттого автомобили на платформе MQB унифицированы настолько, насколько это в принципе возможно. Например, моторы для них предлагаются одинаковые – 1. 6 MPI на 110 сил и 1. 4 TSI на 150 л.

Разница разве что в коробках передач: для переднеприводной версии с «атмосферником» есть 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат» на выбор, для полноприводной версии с турбомотором доступны 8-диапазонный «автомат» и 7-ступенчатая DSG (DQ381), а не 6-ступенчатая (DQ250), которую предлагали в аналогичной версии Karoq для белорусов. Теоретически другая версия «робота» должна «переваривать» больший момент.

У нас на тесте самая дорогая версия Taos, а значит, и оптика здесь технологичная. Фары мало того что светодиодные, так еще и адаптивные с подсветкой поворотов. «Фишка» машины, на которую вам обязательно укажут в шоуруме, – светодиодная полоса на решетке радиатора. Она тянется от фары к фаре и посередине прерывается логотипом.

Жаль, оценить это решение, как и «силу» фар, в светлое время суток нереально. Кстати, LED-оптика полагается Taos уже в базовой комплектации Respect, но она рефлекторная, а не проекционная, как в топ-версии Exclusive.

Но не будем забывать, что Taos – бюджетный кроссовер и в линейке Volkswagen находится ниже Tiguan. Оттого решения в нем бывают забавные. Например, под капотом помимо газовых упоров есть и обычная «кочерга». Зачем? А вдруг пригодится!

Помните про шкодовский принцип Simply Clever? В Taos его отголосок – с внутренней стороны лючка бензобака есть крепление для скребка, как в Karoq, но самого скребка нет. Украли? Забыли положить? А его там и не должно быть! А говорят: «близнецы».

Если вы не из секты барабанщиков по торпедо, которые как мантру повторяют: «У-у-у, дешево!», то Taos вас не смутит. Озадачит разве что выемка по центру – она не прорезинена, и если закинуть туда, например, ключи, то нервирующее дребезжание и «катание» по всей нише обеспечены. Но если положить туда смартфон в силиконовом чехле, есть шансы, что он будет обездвижен. Хотя телефон гораздо удобнее засунуть в специальную выемку рядом с подстаканниками – он там как влитой!

Накладка на торпедо – еще одна «фишка» Taos, хотя я сперва даже не обратил на нее внимания. Лишь спустя минут 20 вспомнил, что в некоторых версиях Taos ее красят в цвет кузова. Будь тестовый кроссовер огненно-рыжим, накладка сразу бы бросилась в глаза, но в нашем случае машина белая, серебристая накладка в черно-сером салоне глаз не режет, лишний раз не выделяется.

Задний ряд – рай для двоих. Воздуховоды регулируются, есть два разъема под USB Type-C, обогрев сидений и подлокотник с двумя подстаканниками. За водителем, который любит сидеть близко к рулю, располагаешься шикарно – места для ног столько, будто мы не в кроссовере B-класса. А вот третьему пассажиру здесь вряд ли будут рады – мешает центральный тоннель, да и в плечах будет тесновато. Впрочем, об этом мы уже писали в прошлогоднем тесте Skoda Karoq.

Багажник не самый большой (418 л), но со своими радостями: есть крючок для пакетов и пара пластиковых карманов, причем один из них – с ремешком для огнетушителя. Радует, что есть лючок для длинномеров, складывать часть дивана для перевозки пары досок или какой-нибудь длинной лопаты не придется.

Одно кино

Только я полез в карман за своей «тарированной» флешкой, чтобы оценить аудиосистему, как ждал грандиозный облом – тут сплошные разъемы USB Type-C, как в Karoq!  По всему салону их четыре штуки, так что дилеру впору задуматься о продаже фирменных переходников под более распространенный разъем Type-A, ведь пассажирам тоже нужно заряжать свои гаджеты.

К счастью, мультимедийная система Taos быстро находит смартфон по Bluetooth, качество проигрывания музыки слух не режет, а местами даже радует. Разве что управлять списком воспроизведения проще все-таки со смартфона. Да и в целом система VW Play выглядит классно и выдает так много любопытный информации, что можно «залипнуть» надолго, – ощущение, как в компьютерной игре. Поэтому рассматривать и управлять ею лучше на стоянке.

А ведь здесь еще и приборная панель цифровая, и шкалами можно управлять! Захотели – вывели традиционную связку тахометра и спидометра. Захотели – выставили расход топлива и пройденные километраж. Захотели – подобрали еще и третье сочетание на свой вкус. Устали от цифр и мелькающей графики? Тогда оставляем только запас хода и катим по трассе.

Слишком много про «визуал»? А что поделать, если Taos этим завораживает. И это еще не упомянул про разные электронные помощники, коих тут столько, что сразу не перечесть. Из самого заметного – адаптивный «круиз» и контроль удержания в полосе. Последний на минской разметке иногда теряется, особенно в тех местах, где теряется сама разметка. Но если линии на асфальте нарисованы четко, то и ассистент работает как часы: аккуратно подруливает, когда нужно, и вибрирует рулем, если нарочно вываливаешься из своей полосы на чужую без «поворотника». Так что любители перестраиваться без сигналов на Taos будут наказаны «жужжалкой» – по крайней мере до того момента, пока не зайдут в меню и не отключат помощник.

«Дешевое решение», – подмечает коллега, глядя на то, как реализован контроль «слепых» зон. Возможно, но чисто субъективно так даже лучше и заметнее: как только появляется помеха сбоку, загорается миниатюрный «поворотник» на корпусе, а не маленькая пиктограмма в углу зеркала, как на многих других машинах. Все равно совершаете маневр? Тогда мини-«поворотник» будет настойчиво мигать.

Про езду вообще будет?

Будет, не торопитесь. Оставил самое удивительное напоследок. Первое – DSG ведет себя настолько плавно и незаметно, будто это обычный «автомат». Второе – подвеска упругая, пробить ее реально разве что на «лежачих», сдуру налетев на препятствие. Это не «премиальный» ход, но и не «дубовое» шасси. Taos cкорее пружинит, сглаживает длинные неровности асфальта или грунтовки, но готов «рассказать» водителю и пассажирам о дороге, как только под колесами пойдут сплошные ямы или стыки бетонки. Но и такая настройка для Volkswagen приятный сюрприз.

Шайба выбора режимов езды находится в удобном месте, но фактически в ее кручении-верчении смысла немного, все-таки это не дорогущий спорткар и не брутальный «проходимец». Например, по факту режим «Нормальный» от режима «Спортивный» отличается чуть более острой реакцией на «газ» и «тяжелыми» настройками электроусилителя. Но чтобы заставить Taos ехать динамичнее, проще перевести селектор коробки в «Спорт», и тогда DSG позволит раскручивать двигатель почти до отсечки, если вам этого так хочется.

Но Taos не «гонка», по крайней мере не с его габаритами. На нем можно ездить динамично, но без «суеты».

А что про новый VW думает редакционный эксперт Автобизнеса Иван Кришкевич?

А Taos хорош! Подвеска по меркам Volkswagen даже комфортная (но «лежачие полицейские» и прочие неровности лучше проезжать медленно, чтобы не слушать стуки ограничителей хода отбоя), при этом «плотная»: автомобиль приятно проходит повороты, не докучая лишними кренами, а при активном замедлении «кивки» можно считать умеренными. Нет лишней остроты и в рулевом, что уместно для этого шасси и связки мотора и коробки. Потому как 150-сильный 1. 4 TSI позволяет ехать активно, но не очень быстро, какой ездовой режим ни выбирай. И это правильно. Зачем гонять на кроссовере, если для этого есть Golf GTI? (То, что его нет на нашем рынке, отдельная история

В «бюджетном» по восприятию как визуально, так и тактильно интерьере – даже в дорогом варианте исполнения, где салон напичкан большим числом опций. Taos куда ближе к Polo, чем к Passat, и стоимостью это не особо компенсируется. Впрочем, эргономика традиционно хороша, а в «хватком» кресле я и вовсе отлично устроился за рулем. Все под рукой, кроме кнопки «аварийки», которую расположили как-то совсем низко, а «благодарить» и «извиняться» на дороге приходится частенько. Но главная претензия – к пресловутому управлению через тачскрин вместо физических регуляторов и клавиш. Модно, но как же неудобно!»

Наш вердикт

Довольно про Karoq – когда делаешь выводы, чаще думаешь про Tiguan. Да, он чуть больше и «богаче» внутри, но Taos едет интеллигентнее! Для повседневной и ненапрягающей езды новый кроссовер подходит, пожалуй, даже лучше, а стоит при этом дешевле. Впрочем, «межвидовой» конкуренции импортер не опасается, а в конкурентах называет, например, Kia Seltos и Hyundai Creta. А кого в конкуренты Taos добавили бы вы? Пишите в комментариях!

Редакция выражает благодарность импортеру Volkswagen в Беларуси за предоставленный для теста автомобиль

Ценообразование

На белорусском рынке Taos представлен в трех комплектациях и с несколькими сочетаниями силовых агрегатов. Моторов на выбор два – 1. 6 MPI (110 л. ) и 1. 4 TSI (150 л.

Цены на стартовую версию Respect начинаются от 59. 050 рублей. За эти деньги вы получите переднеприводную машину с 5-ступенчатой «механикой» и «атмосферником». Хотите «автомат»? Придется доплатить 2100, а за DSG – все 8600 руб. , зато с ней будет турбомотор и полный привод! Для базовой комплектации сразу доступны LED-фары рефлекторного типа, черная окантовка боковых стекол, функция Coming Home / Leaving Home, рейлинги на крыше, мультируль, круиз-контроль, кондиционер, механическая регулировка передних сидений, система ЭРА-ГЛОНАСС, индикатор давления в шинах и износа тормозных колодок, крепления Isofix для 2 кресел сзади, цифровая приборная панель, электроручник с функцией Auto Hold, боковые зеркала с электрорегулировками, мультимедиа с дисплеем на 6,5 дюйма и «докатка».

За комплектацию Status с 6-ступенчатым «автоматом» и мотором 1. 6 нужно выложить не меньше 66. 050 руб. , за 8-ступенчатый «автомат» и двигатель 1. 4 – 69. 150, а за полноприводную машину с 1. 4 TSI DSG – 72. 650 рублей. «Статусным» Taos положена хромированная окантовка окон, электрорегулировки водительского кресла, двухзонный климат-контроль, парктроники, датчик дождя и мультимедиа VW Play с 10-дюймовым дисплеем.

Максимальная версия называется Exclusive и предлагается только с турбомотором 1. Зато можно выбрать коробку и тип привода. Например, за переднеприводную машину с «автоматом» просят 75. 150 руб. , за полноприводную с DSG (такая была у нас на тесте) – 79. 050. «Эксклюзив» отличают светодиодные фары проекционного типа, «поворотный» свет, задние стекла с тонировкой, рейлинги на крыше серебристого цвета, бокс между передними сиденьями, заднее сиденье с подлокотником, электроскладываемые зеркала, обогрев передних и задних сидений, камера заднего вида и фронтальная камера.

Традиционно для Volkswagen доступно допоснащение – всего около 20 вариантов. Например, для базовой версии можно докупить пакет «Зимний» (1540 руб. ; лобовое стекло с обогревом, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, генератор на 180 А) или «Городской» (1230 руб. ; камера заднего вида, парктроники, дополнительные USB-разъемы), а для топ-версии можно заказать «Безопасность» (1750 руб. ; адаптивный круиз-контроль, разные электронные ассистенты и боковые подушки безопасности для задних пассажиров).

Гарантия от сквозной коррозии – 12 лет, общая – 3 года без ограничения пробега.

Таблица технических характеристик VW Taos 1. 4 TSI DSG 4Motion

Длина/ширина/высота, мм
 4417/1841/1602

 Дорожный просвет, мм
 177

 Объем багажника, л
418

 Объем топливного бака, л
 55

 Рабочий объем двигателя, куб. см
1395

 Мощность, л. 150

 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин
 250/1500

 Разгон 0-100 км/ч, с
 8,9

 Макс. скорость, км/ч
 190

 Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
8,0

Заметки на полях

Двухзоннный климат-контроль доступен уже во второй по оснащенности комплектации из трех.

Зато камера заднего вида – только для тех, кто выбрал максимальную версию Exclusive!

Для полноприводных версий сзади используется «многорычажка», а для переднеприводных Taos – балка.

Еще одна разница между полноприводной и переднеприводной версиями – объем багажника. У машины 4Motion он на 82 литра меньше.

Выбираем режим системы стабилизации ESC Sport – и Taos готов озорничать на гравийке!

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Вам любоваться или пользоваться?

По богатству выбора Kia вообще кладет соперника одним ударом. Корейский прайс-лист имеет позиции от «недорого» до «сколько-сколько?!», полностью покрывая диапазон один-два миллиона рублей. Линейку распирает от обилия всевозможных версий: с июня пойдут недорогие «Селтосы» с мотором 1. 6 (121-123 л. ) на механике или на автомате, с передним или полным приводом в любых сочетаниях. Аналогичный ассортимент полагается и доступному сейчас двухлитровому движку (149 л. ), только вместо гидромеханики с ним спаривают нетипичный для марки клиноцепной вариатор Smartstream IVT. Для гурманов, которым побоку ликвидность на вторичке, заготовили даже турбированный 1. 6 (177 л. ) в союзе с роботом и трансмиссией 4х4.

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Kia Seltos (здесь и далее на слайдерах — слева) собирают в Калининграде, Skoda Karoq – в Нижнем Новгороде.

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

В топовых версиях оба кроссовера имеют яркие светодиодные фары с автоматом переключения дальний/ближний.

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Салон Kia – вот где шик на первый взгляд. Слегка развернутая к водителю центральная консоль, электроприводы кресла, огромный планшет мультимедийки, прихотливые «мятые» формы динамиков Bose с динамической подсветкой. Модный малый, да к тому же высокотехнологичный. К примеру, о вентиляции сидений или проекционном дисплее в «Кароке» остается только мечтать, беспроводной зарядки в чешской модели также не нашлось. Другое дело, что напихать в машину крутых штук – подлела, надо еще научить их грамотно работать. И вот как раз в мелочах Skoda скроена толковее. Скажу больше – по эргономике к «Кароку» почти нет вопросов (с поправкой на неудобный блок стеклоподъемников на двери и подслеповатые днем приборы), особенно хороши плотные кресла с цепкими замшевыми вставками, логичное расположение крупных клавиш и переключателей, куча «умных» фишек Simply Clever вроде портативной мусорки.

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Один экономит, другой не дергает

Впрочем, с электроникой Skoda тоже слегка начудила, распределив по салону USB-слоты исключительного продвинутого С-формата. Иными словами, стандартный шнур воткнуть тупо некуда – странная непредусмотрительность на фоне той заботы, что пытается проявить к водителю автомобиль. «Не забудьте телефон», «выключите двигатель на стоянке», «спортрежим увеличивает расход топлива», «аэродинамическое сопротивление – закройте окна»: сообщения примерно такого содержания машина регулярно транслирует на экран.

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

И Skoda, и Kia сэкономили на газовых упорах капота. Seltos позволяет запустить мотор дистанционно, с ключа. Зато на Karoq можно заказать с завода автономный отопитель за 54,5 тысячи рублей.

Иногда назойливая эко-опека «Карока» раздражает, особенно когда на остановках «старт-стоп» в довесок к немым просьбам электроники принимается дергать мотор, распуская по кузову вибрации. Но, надо признать, совокупный эффект от политики тотальной топливной экономии ощутим – турбированная Skoda в среднем просит не больше 8 л/100 км, в то время как заставить Kia выдать цифру меньше девяти сложнее, чем скрыться третьего сентября от плоских шуток про Шуфутинского и «календарь переверну». Другое дело, атмосферный движок «Селтоса» лоялен к недорогому 92-му бензину, а вот Karoq рекомендовано (да и то в виде исключения) кормить 95-м, лучше – 98-м и выше.

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

А еще Kia несколько динамичнее. На практике корейский кроссовер берет сотню примерно за девять секунд, Skoda же тяготеет к десяти (интересно, что по паспорту – ровно наоборот). Причем здесь, похоже, негативно сказалась моноприводность «Карока» – даже на сухом асфальте при энергичном старте «с двух педалей» чешская машина тратит мгновения на легкую пробуксовку ведущих колес.

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Но если и не увлекаться дрэг-рейсингом, разницу в характере ускорения уловить легко. Seltos бодро откликается на газ, причем делает это деликатно, без рывков, и лишь затем начинает вполне натурально маскировать вариатор под гидромеханику, имитируя переключения. Karoq набирает ход иначе. Автомат по примеру DSG склонен (опять же ради экономичности) к высшим передачам, так что в пределах одной ступени прибавить скорость не всегда получается – эластичности турбомотора не хватает. Легкая пауза, переход вниз, потом зачастую еще один (если игнорировать спортрежим) – и только затем Skoda рвет вперед. Именно рвет, поскольку тяги на низах и в середине у 1. 4 TSI на самом деле завались (максимальные 250 Нм против 180 у Kia). Зато если на верхах Karoq скисает, то для атмосферного «Селтоса» там все только начинается. Другое дело, при разгоне в пол Kia забывает о маскировке и ведет себя четко по-вариаторному, зависая мотором на одной истеричной звуковой ноте, заставляющей поскорее убрать ногу с педали.

Галерея: Kia Seltos в деталях

Skoda вообще сильно тише «Селтоса», причем на любых режимах. И в целом Karoq даже на крупных колесах 225/50 R18 поначалу воспринимается более комфортабельным автомобилем: упруго глотает трамвайные пути и «лежачие полицейские», томно вздыхает на поперечных волнах, мягче идет по щербатому асфальту. Эта деликатная плавность усыпляет – и зря. Жесткий пробой на грунтовке прилетает резко и внезапно, как удар по зубам от боксера-профи. Еще один довод в пользу сугубо городской ориентации «Карока».

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Kia дает возможность заблокировать межосевую муфту и умеет автоматически поддерживать скорость на спуске, Skoda способна только отключать антипробуксовку.

Seltos с резиной 215/55 R17 стелет вроде бы чуть жестче, подробнее собирая дорожную мелочь. Но зато эта плотность остается с Kia всегда, на любом покрытии. Поэтому корейский кроссовер дарит водителю больше уверенности – приятно, когда знаешь, чего ожидать от автомобиля.

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Хотя и на асфальте Kia рулится внезапно приятнее «Шкоды». Не подумайте дурного – в целом Karoq адекватен, просто чрезмерно вальяжен и расслаблен, сильнее плавает в колеях. Во всяком случае, такой расклад случился на похожих шинах – зимней нешиповке Continental: WinterContact TS850P у «Селтоса» и VikingContact 7 у «Карока». Легкий штрих к портретам ходовой: если у «корейца» на задней оси многорычажка, то «чех» довольствуется упругой балкой.

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Что касается комфорта пассажиров, измеренного в сантиметрах и единицах опций, то здесь почти паритет. Обе машины на втором ряду не по габаритам просторны, есть подогрев дивана, дефлекторы обдува, подлокотник откидной само собой – добротная обстановка. Чуть более крупный (по длине, ширине и колесной базе) Karoq дает больше запаса по высоте и в ступнях, имеет Isofix даже на правом переднем кресле и предлагает за скромную доплату в 11 000 рублей полноценную розетку на 220 В, зато в «Селтос» по ощущениям забираться сподручнее и сидеть как-то уютнее. К тому же здесь есть двухступенчатая регулировка спинки по наклону. Учитывая достижения еще одного дебютанта класса, китайского Geely Coolray, который недавно тоже удивил вместимостью – в сегменте компактных кроссоверов наметилась приятная тенденция к искоренению тесноты.

Галерея: Skoda Karoq в деталях

Если же вернуться к нашей паре, выходит, будто модели очень близки по потребительским качествам с уверенным перевесом «Селтоса» в плане вездеходности и выборе технической начинки. Это правильное впечатление. Получается, надо брать Kia? Да, если вас не интересует багажник. Потому что грузовые возможности – это то, чем сполна отыгрывается Karoq. И дело даже не в том, что Skoda превосходит соперника по литрам объема (500 против 433 – и это, похоже, с учетом подполья). Важнее – как эти литры организованы. А продумана там каждая мелочь, начиная от привычных сеток и ниш до удобных передвижных крючков для сумок, разделителя на липучках и электропривода пятой двери с бесконтактным датчиком, который, на удивление, за месяц использования ни разу не заглючил. Seltos слегка огрызается лишь ровным полом при складывании заднего сиденья, однако Skoda окончательно добивает Kia лючком для длинномеров и рычагами дистанционного привода спинок дивана второго ряда.

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Обе машины с легкостью приняли двухметровую упаковку с икеевским шкафом. Karoq возит под полом «докатку», Seltos – полноценное запасное колесо.

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Skoda просит за металлик или перламутр 20 000 рублей, а Kia за те же деньги предлагает двухцветный кузов с контрастной крышей. Однотонное блестящее покрытие стоит для «Селтоса» 10 000.

Цены сравнимых комплектаций Таос и Карок

Выпущенный на рынок полтора года ранее Таоса шкодовский Карок имеет всего лишь три сборки, в отличие от немецкого кроссовера, обладающего четырьмя комплектациями немецкого кроссовера. Этот кроссовер на рынке дилерами официалами предлагается в диапазоне цен, начиная с 1 млн. 565 тыс. и заканчивая 2 млн и почти 80 тыс. в наших деньгах.

При этом чешская модель более вариативна в сравнении с Таосом, имея 10 вариантов цен в сочетании классики движка-атмосферника с механикой и с АКПП, а также технологически продвинутым турбодвижком и DSG трансмиссией (см. таблицу базового оснащения):

Что касается комплектаций и ценников немецкого кроссовера, то он имеет 8 вариантов сочетаний движков и трансмиссий.

Анализ стоимости сопоставимых комплектаций Таос и Карок

Если сделать сравнительный анализ цен, предположив, что базовые  сборки Таоса и Карока между собой различаются преимущественно ценником, то получим нижеследующий результат такого сравнения:

Объем и типаж движка/л. с /коробкаТаосКарокРазницаРеспектАктив—1,6 MPI/110/МКПП1627 тыс. 1565 тыс. 62 тысСтатусАмбишен——1720—1,4 TSI/150/ АКПП8/2х4СтатусАмбишен—1907 тыс. 1820 тыс. 87 тыс. ЭксклюзивСтайл—2100 тыс. 1980 тыс. 120 тыс. 1,4 TSI/150/DSG7/4х4РеспектАктив—1857 тыс. 1793 тыс. 64 тыс. СтатусАмбишен—2007 тыс. 1920 тыс. 80 тыс. ЭксклюзивСтайл—2200 тыс. 2080 тыс. 120 тыс.

По результатам этого сравнительного стоимостного анализа выходит, что нашему брату, начиная с суммы в 62 тыс. и, заканчивая 120 тыс. величиной кэшбека нужно переплачивать немецкому производителю, всего лишь за наличие на капоте или на радиаторе более престижного шильдика. Хотя эмблема Шкоды у представителей нашего гаражного сообщества обладает отнюдь не меньшей престижностью, чем значок WV.

Можно ли попытаться объяснить дороговизну сборок Фольксваген Таос конкурентными техническими преимуществами немецкого кроссовера в сравнении со Шкодой Карок. Ответ на этот вопрос зависит от анализа, как динамических, так и экономических аспектов этих моделей, чем мы и займемся в нижеследующих разделах.

Есть ли преимущественные аспекты у ФВ Таос в сравнении со Шкодой Карок?

В отношении динамики Таос вряд ли впечатлит нашего брата — гаражного автообывателя, имея в наличии, впрочем, как и у Карока два типа приводов и три модификации трансмиссий. Например, тот же 110 сильный и 1,6 литрового объема атмосферник в паре с 5 скоростной механической коробкой выдает:

  • 180 км/час показаний на спидометре при пиковых оборотах и на максимальной передаче;
  • с 11,4 секундами набора скорости до сотни;
  • с расходом город/трасса в соотношении 9 к 6 литрам и при 7,5 литрах в среднем на каждую сотню пути.

Таос с наличием 150 сильного турбо мотора и 1,4 литрового объема всех его цилиндров совместно с 8 режимной АКПП марки AQ300 может показать:

  • в максимуме — 200 км/час;
  • обеспечить разгон за 8,8 сек.;
  • с расходом 9,2 к 7 и в среднем — 8,1 литров.

При этом Таос с таким же движком и с роботизированной трансмиссией легко достигает:

  • 190 км/час — максимума на спидометре;
  • 8.9 сек. — разгонной динамики;
  • а также 10,1 к 8 соотношенья город/трасса и 9 с лишним литрового среднего расхода.

Исходя из этих характеристик, нельзя сказать, что Таос – это динамичный и экономичный кроссовер по сравнению с Карок.

Что касается ходовых качеств последнего, то вот таблица его динамических и расходных параметров в зависимости от базового силового и трансмиссионного оснащения:

1,6 MPI/110/ МКПП51,6 MPI/110/АКПП61,4 TSI/150/ АКПП81,4 TSI/150/ DSG7Скорость max185182195190Разгон11,212,89,39,0Городской расход9,09,49,110,0Топливо потребление на трассе6,15,95,76,8Расход средний7,57,67,48,4

Заключение

Автомобили очень похожи. Выбрать между ними будет очень сложно. Если говорить о надежности, то, наверное, лучше будет Шкода, так как автомобиль уже проверен временем, когда Таос все таки еще непонятный представитель от немцев. Если говорить об отделке салона, то тут также победит Карок, внутри находиться намного приятнее именно в Шкоде. Можно смело рекомендовать Карок в качестве семейного кроссовера.

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

А вот для молодежи лучшим вариантом будет Фольксваген, он имеет яркие варианты окраса кузова и версию с ярким салоном. Кроме того, Таос все же выглядит более современно, несмотря на недавние доработки по Шкоде, а также включает существенно больше приятных опций даже в базовом исполнении.

Для городской езды оба автомобиля будут одинаково хороши, так как технически очень похожи. Если эксплуатация предполагает посещение мест с плохими дорогами или их отсутствием, то лучше приобрести Taos, который имеет больший клиренс.

И тот, и тот автомобиль вряд ли расстроит в процессе использования, каждый из них точно стоит своих денег. Учитывая общие технические параметры, выбирать стоит исключительно по дизайну или по кошельку.

https://youtube.com/watch?v=SzWuv9XHT_c%3Ffeature%3Doembed

Оставьте комментарий

Войти