Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Ссылка для оформления карты Tinkoff Drive:Сравниваем Шкода Карок и Киа Селтос. Какой кроссовер лучше взять в районе полутора миллионов рублей?Мы — АВТО ПЛЮС — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое. Присоединяйтесь к АВТО ПЛЮС:#SkodaKaroq #KiaSeltos #ВыборЕсть

Оцени статью на сайте! Нам Важно твое мнение!

Новый Киа Селтос оказался крупнее и дороже Хюндай Крета и скорее составит конкуренцию новой Шкода Карок, которая только что вышла на российский рынок. Тем более, что Skoda Karoq пока представлена лишь в одном исполнении с 1,4-литровым мотором TSI и автоматом. Стоит такая Шкода Карок почти 1,5 млн рублей. И примерно в такие же деньги обойдется Kia Seltos с 2-литровым мотором и новым вариатором. Давид Акопян из Autonews. ru одним из первых устроил сравнительный тест самых главных новинок этого года и спешит поделиться подробностями.

Один из самых популярных выборов автомобиля этого сезона — это компактные кроссоверы, такие как КИА Селтос или ШКОДА Карок. Какой автомобиль выбрать в итоге в 2021 году? Мы уже очень много рассказали про Карок, проводили тест-драйвы и даже завозили в небольшой оффроад. Пришло время проверить Селтос. Именно поэтому мы поехали к официальному дилеру КИА и прокатились на новом Селтосе. Приятного просмотра!#зелик #киа #киаселтос #селтос2021 #карок #шкодакарок #kia #kiaseltos #seltos2021 #тестдрайв
_______________
Подпишись:
Мой Инст —
Инст Сереги —
Драйв2 —
ТикТок —
_______________Контент на канале в том числе посвящён автомобилям:
Делаем тест-драйв К5 —
Сравниваем две новые БМВ G20 —
БМВ G30 c  чипом ст2, едем до 100км/ч —
Обозреваем КИА Стингер —
Покупаем VW Тигуан 2. 0 180 h/p —
Лексус is200 от реального владельца —

Да, в сухую погоду у меня получилось добраться на «Кароке» через лесные просеки и убитую гать к легендарному абзетцеру – экскаватору-гиганту в карьере под Воскресенском. Но те упражнения стоили определенных сил и времени. И до тех пор, пока марка не привезет в Россию полноприводные версии (ожидаются до конца года), говорить о какой-либо повышенной проходимости чешской модели, увы, неуместно.

Потому как с геометрией беда – под толстым пластиковым пыльником моторного отсека едва 16 см наберется, бамперы низковато висят (пусть бордюры и не цепляют), а окончательно портят дело нелепые подножки под порогами, бесполезные с любой точки зрения, даже эстетической. Хорошо хоть вспомогательные фары «Кароку» высоко подняли – меньше шансов камень словить. Seltos по формату кузова тоже не особо внедорожник, но дачная и зимняя жизнь на Kia однозначно будет проще. 18 см под днищем – приемлемо по нынешним временам, плюс все ведущие можно получить уже во второй снизу комплектации Comfort.

Подробнее о дуэлянтах:

«Хотел поинтересоваться, как машина в целом? Всё ли нравится или за эти деньги что-то можно рассмотреть как альтернативу?» Такие вопросы мне задают довольно часто, поэтому решил написать отзыв и рассказать про свой небольшой опыт с кроссовером Фольксваген Таос. Все написанное ниже — исключительно мое мнение.

Просмотрел немало машин в процессе выбора, по критерию «небольшой семейный автомобиль стоимостью около 2 миллионов» собралось несколько вариантов.

Haval Jolion и Geely Coolray. Начнем список с китайцев. Конечно скептически настроен к китайцам целом, но думаю посмотреть машинки стоит. Эти по сочетанию качеств оказались конкурентны некоторым европейским предложениям. Мое мнение — смотреть стоит, покупать пока нет.

Kia Sportage. Очень неплох! За 2 миллиона можно взять в неплохой комплектации. Из плюсов перед Таосом — возможность регулировки спинки задних сидений. Из минусов — кореец (это не так пугает, как китаец конечно). Kia Seltos и иже с ними посмотреть не удалось — в салонах нет в наличии. Kia Ceed SW просто насмешил: на фотках большой и клевый, в реале маленький и тесный.

Skoda Octavia. Октаха крутая, честно. Но из-за нехватки чипов на них дикие очереди. Заказать можно с неясными перспективами. Ну и все же уже захотелось кроссовер.

Skoda Karoq. Хороший. Но не зашел. По факту отличная машина. Хоть технически VW Taos и есть клон Карока, но машины разные внешне и внутри. Таос снаружи дерзкий и современный, Карок спокойный. Внутри у них отличаются пакеты опций и комплектации. Мне нужны были электронные плюшки, которые у Таоса есть фактически в базе, в Кароке пришлось бы выбирать пакеты опций, которые скорее всего уравняли бы цену.

Теперь о Таосе. Крутой внешне. Помимо того, что новинка, так и сам дизайн очень хорош и привлекает внимание на улицах. Рулится великолепно. Подвеска ВАГовски сбитая (для кого-то это минус). По электронике есть все, что нужно и что будет постепенно появляться на всех современных автомобилях. Багажник достаточный. Это конечно не Кодиак, но вполне достаточно.

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Двигатель — проверенный 1,4 турбо на 150 л. Его за глаза достаточно для этой машины. Чуть менее 9 секунд до сотни подтверждают это. Коробка DSG DQ381 работает очень приятно и незаметно как и следует. А с учетом того, что потенциально это должна быть самая надежная DSG на текущий момент, то вообще класс. Задняя камера превосходна. Без нее было бы гораздо хуже. Особенно широкоугольный режим — помогает при выездах на слепых участках.

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Что могло бы быть лучше. Звук приличный, но я бы хотел большего. Отсутствие очечника в базе — это просто смешно, с учетом того, что место под него есть. Благо исправляется быстро и недорого. Отсутствие памяти электросиденья. Возмущает. По идее это тоже копеечная доработка, что не сделали сразу я не понимаю.

Все остальное нравится и устраивает.

Короче, хотите современно и круто — берите Фольксваген Таос. Он не разочарует. Если внешность не так важна и вас пугают какие-то электронные штуки, то выбирайте Шкоду Карок.

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Автомобиль Фольксваген Таос 2021 отзыв реального владельца: фото, плюсы и минусы модели, впечатления. Пробег машины на момент публикации составляет 800 км.

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

1) Nissan Qashqai — был хорош лет 7мь назад.

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Ну не серьёзно видеть картинку в пикселях при включении камеры заднего вида (кстати в нём круговой обзор — но тоже картинка ужасна). В целом интерьер стар и небросок. В общем и тут разочарование.

2) Skoda Karoq — вот как то маловато.

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

3) Geely CoolRay — салон как в Ламборгини 🙂

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

3) Geely CoolRay — салон как в Ламборджини 🙂

Вот уж где Джилли постарались — выше всяких похвал. Материалы отделки не премиум конечно, но выглядит супер. Экран мутимедиа и кластер — лучшие! В общем — салон хорош (но едет странно 🙂 )

Итоги:Можно продолжить разговор только о двух авто: Киа и Шкода. Остальные два конкурента — крайне спорны (одни слишком стар и скучен, второй слишком молод и не доработан (пока что!) ). Что бы не грузить никого размышлениями (и так много понаписал) — коллегиально решили, что Селтос лучший авто по балансу всех факторов!

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Проектируя новую машину, конструкторы обычно стараются предвосхитить и компенсировать максимум возможных проблем. Но отзывы владельцев все равно выявляют минусы и недостатки конкретной модификации автомобиля гораздо лучше любого моделирования, хотя бы в силу массовости.

Не стал исключением и Карок, ниже собраны отзывы реальных владельцев машин, обративших внимание на те или иные проблемы в ходе эксплуатации, но, что интересно, поломки практически не фигурируют в откликах, вероятно, в силу сравнительно небольших пробегов новых автомобилей.

Алексей, Нижний Новгород.

1,4 л, 150 л. , передний привод.

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

  • дворник не достает до левого края, остается 5-7 см, в грязную погоду несколько раздражает;
  • балка сзади вместо многорычажной подвески, если яма попадается с одной стороны, то и балка справляется нормально, но если препятствие строго поперечно, то «козление» ощутимо;
  • отсутствие откидных столиков на заднем ряду;
  • передние сидения странноваты, на вид хороши, но в Рапиде и то как-то удобнее.

Несмотря на все минусы, машиной скорее доволен.

Константин, Омск.

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

С комплектацией чуть-чуть не повезло: нужная была только в неподходящем черном цвете, а в устраивающем цвете кузова отсутствовал электропривод поднимающейся дверцы багажника. Почему-то вариантов совмещения у менеджеров не нашлось. Придется с этим что-то делать, заодно и дорабатывать другие моменты:

  • шумоизоляция передних карт в дверях так себе, слабенько, возможно, причина в материале — твердом пластике;
  • подвеска жестковата, возможно с многорычажкой сзади было бы получше;
  • клиренс типично легковой, позиционируя Карок в качестве кроссовера, могли бы его и приподнять;
  • нет электрорегулировок передних кресел;
  • качество звука аудиосистемы только новости слушать, музыка до 40% громкости неважно, а погромче — совсем плохо, вместе с динамиком начинает дребезжать та самая дверная карта;
  • установка автономного отопителя в наших условиях скорее необходимость, да и комфорт повышает существенно.

Игорь, Москва.

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Поначалу доставала АКПП своей самобытной задумчивостью, но после первой полутысячи она стала соображать живее и наметилось взаимопонимание. Подвеска неприятно удивила кренами в поворотах и клевками при резких торможениях, сопровождающимися неприятными звуками срабатывания амортизаторов и пружин.

  • настроив под себя положение руля, обнаружил, что он перекрывает часть приборного щитка;
  • сидение не регулируется по наклону подушки;
  • т. н. «быстрый» режим работы дворников для сильного ливня недостаточен, на сервисе утверждают, что все в порядке и это такие параметры заложены заводом-изготовителем;
  • двигаться задним ходом по траве невозможно, парктроники реагируют на каждый стебелек, при этом они неотключаемы, зато в городе расстояние до препятствия держат в секрете, не указывая его в каких-либо единицах измерения.

Иван, Краснодар.

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Чего в машине явно не хватает, так это камеры заднего обзора и экран мультимедиа желателен побольше. Коробка стремится включить передачу повыше, это только любителям неспешной езды нравится. Система «старт-стоп» поначалу раздражала, потом заметил, что если педаль тормоза на остановках не прожимать, то и она не срабатывает.

Проблему заливания передних боковых стекол решил установкой оригинальных дефлекторов. Помогло процентов на 80. Иногда при включенном климат-контроле запотевает стекло пятой двери, проблема решается включением обогрева, но все равно недостаток.

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

  • соединение Андроид Авто идет только по проводу, при этом айфон может (вроде бы) и через блютуз, что за дискриминация;
  • некоторые форматы видео с флешки магнитола не читает;
  • упоры капота можно было бы и газовые поставить вместо кочерги;
  • на некоторых видах резины нервно реагирует на колею;
  • поначалу подвеска показалась довольно жесткой, но со временем и пробегом то ли она смягчилась, то ли водитель привык;
  • также поначалу пугал расход, 11-12 л/100 км по городу, но зима кончилась, двигатель обкатался и на летней резине заметно умерил аппетит, до более вменяемых 8-9 л/100 км. По трассе кушает в среднем 6-7 л/100 км, но как-то пришлось долго ехать за фурой в «темпе вальса» и расход упал до 5,5 л/100 км.

Всем привет!Как уже повелось — не настаиваю на выводах сделанных мной: они субъективны и несут исключительно ознакомительный характер!Удалось покатать несколько машинок в условиях зимы. Как следует из названия, прокатились на Seltos (клиренс 190мм), Karoq (175мм), Qashqai (200мм), Creta (190мм), все машины были с 2я педалями (но с разными исполнениями) и был Duster (на механике) — вытягивал нас всех из «сугробиков» 🙂

а теперь по порядку! было несколько видов дорог (ну не то, что бы дорог — так, просто направления с разными покрытиями).

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Сидим плотно.

Далее СЮРПРИЗ — пока буксовали (всего то пару минут) — Кашкай (2. 0l + CVT) перегрел муфту и стал «переднеприводным, т. бесполезным в снегу» (с самым высоким клиренсом, и так быстро сдался 🙁 ).

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Оба корейца показали не плохой результат!

2) Ледяная дорога (лёд и повороты)

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Карок — единственный авто где нет никаких дополнительных кнопок для управления муфтой или режимами движения (всё на электроники! — Шкоде лучше знать как Вам хочется ехать!). Отличная управляемость, убедительная стабильность — в целом очень сбалансированный автомобиль. Если нажать ESC OFF — то электроника всё равно вас не покинет, и продолжит довольно часто вмешиваться (безопасно прям очень!). Долгое нажатие кнопки ESP OFF — выключает систему стабилизации — но и в таком состоянии она будет довольно часто Вам пытаться помогать! В колее чувствует себя уверено — VW GROUP умеет делать безопасные машины (как по технике, так и по ощущениям!).

Селтос — уххх 🙂 Системы помощи водителя позволяют больше чем на Кароке, при этом всегда срабатывают своевременно и чётко! Езда на Селтосе самая интересная, без потери ощущения безопасности! В колейности всё работает предсказуемо и чётко — я бы только отметил, что машина ощущается немного более лёгкой чем Карок (хотя — так и есть на самом деле) — и это немного чувствуется при резких перестроениях через ледяную колею!

Крета — не возникло каких то негативных ощущений — всё работает, вполне устойчива (ESPшка стрекочет громко и иногда неожиданно пугающе 🙂 )! Небольшие вибрации на руле при мелкой ряби! (по сравнению с остальными более заметны). Колею держит не очень уверено! Я бы поставил её чуть выше Кашкая, но до ощущений Карока и Селтоса немного не дотягивает!

3) Заезд в подъём (угол был примерно 35-45градусов, с не ровным покрытием — позволяющем вывешивать колёса, да ещё и после 3ей попытки накатали лёд)

Карок — собрал брюхом все неровности. Но Турбо двигатель тащит отлично, DSG не подвёл! С таким клиренсом — на этой машине мало кто полезет преодолевать хоть какие то препятствия (Шкода — Вы о Чём думали!)

Кашкай — СЮРПРИЗ — лучше всех справлялся с подъёмами. Буксовал, скатывался, но лез вверх до победного! Вот реально — УДИВИЛ, тут Ниссан молодец!

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

ИТОГ: нет идеального в нашем мире! Один низкий, другой автомобиль в критические нагрузки просто выключает двигатель (хотя — как часто водитель будет доводить до «критических» нагрузок ?!), третий не едет и заваливает по сторонам, а четвёртый автомобиль — просто морально устарел и не вызывает никаких эмоций!Как говорится : «Думайте — сами. Решайте — сами!» (с)

Спасибо за внимание — и сори за много букв 🙂

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Выход нового автомобиля на рынок – всегда интрига. Кого из конкурентов он потеснит в рейтингах продаж, а с кем будет бороться на равных? Не стал исключением и Volkswagen Taos. В прошлый раз мы сравнили его с братом по концерну Skoda Karoq, а теперь пришло время нового соперника – Kia Seltos. Корейский кроссовер сейчас продается в России в количестве около 2000 машин в месяц. Так что у него вполне можно забрать часть аудитории. Давайте разбираться, что есть у немца, чтобы успешно конкурировать с азиатским соперником.

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Дизайн

Отличительные черты нового Kia Seltos – множество изгибов и обводов, удлиненный капот, восходящая линия боковых окон, пластиковый обвес по всему кузову, выпускная труба с металлической насадкой, полностью светодиодная оптика. Решетка радиатора выполнена в новой стилистике Kia с рифлеными «усами тигра», светодиодной полоской, внушительными воздухозаборниками.

Volkswagen Taos выглядит более солидным и серьезным, хотя его экстерьер тоже не лишен модных фишек. Мощный рельефный кузов, широкая ячеистая решетка радиатора, светодиодные фары с интересным рисунком – все эти детали создают фирменный облик немецкого SUV. В верхней комплектации у автомобиля также появляется тонкая светодиодная полоса, расходящаяся в стороны от логотипа.

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

В салоне кроссовера Kia можно найти проекционный экран, большой сенсорный монитор, атмосферную подсветку, полочки и отделения под ручную кладь, которые смотрятся как элемент интерьера, а не сугубо практические решения. У Taos все более лаконично и строго, но безупречно качественно. Здесь тоже не обошлось без передовых решений – та же цифровая «приборка» есть во всех комплектациях, начиная с базовой. Если немец кажется кому-то скучным, то можно выбрать спецверсию Joy! – в ней темный интерьер украшен вставками и строчками ярко-оранжевого цвета. У Таоса обивка сидений тканевая или из искусственной замши, а у Селтоса – тканевая или из искусственной кожи. При этом у немца салон двухцветный, а у корейца – тотально черный во всех версиях.

У Kia, как всегда бывает с азиатскими машинами, много вариантов расцветки кузова. Причем среди них немало ярких – желтая, красная, синяя. У Таоса все поскромнее, хотя и интересные оттенки тоже есть – оранжевая (не доступна для ТОПовой версии) и синяя. У обоих кроссоверов есть интересные варианты легкосплавных дисков. У Селтоса это, в первую очередь, колеса 7,5JХ18 дюймов с красной окантовкой по центру, а у его немецкого визави – Dublin 7J x 17, Montego Bay 7J x 18 с оригинальным рисунком.

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Габариты

По размерам два автомобиля очень близки. Таос немного подлиннее (на 47 мм), пошире (на 41 мм), но при этом чуть ниже. У Селтоса больше дорожный просвет, и это для многих может стать доводом в пользу покупки именно этого автомобиля. Зато Taos может похвастаться тем, что он более легкий, а его багажник вместительнее, чем у Seltos.

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Технические характеристики и ходовые качества

Фольксваген Таос доступен с двумя вариантами бензиновых двигателей:

  • атмосферным 1.6 MPI мощностью 110 л. с. в сочетании с 5-ступенчатой коробкой передач и передним приводом;
  • турбированным 1.4 TSI мощностью 150 л. с. в сочетании с АКПП-8 и передним приводом или DSG-7 и полным приводом 4Motion.

ТАОС на ПРЕДЕЛЕ! Брать с ПОЛНЫМ или ПЕРЕДНИМ ПОДРОБНО. Тест-драйв 2021 от Энергетика

https://youtube.com/watch?v=5lkzICXuJ6k%3Ffeature%3Doembed

Обещают, что скоро будет еще и версия с мотором 1. 6 MPI, передним приводом и АКПП-6.

У Киа Селтос моторная гамма тоже включает бензиновые агрегаты, но их уже три:

  • атмосферный 1.6 MPI мощностью 121-123 л.с. с передним или полным приводом, 6-ступенчатой автоматической или механической КПП;
  • атмосферный 2.0 MPI мощностью 149 л. с. с передним или полным приводом и вариатором IVT;
  • турбированным 1.6 T-GDI мощностью 177 л. с. с полным приводом и роботизированной КПП 7DCT.

https://youtube.com/watch?v=Ctti-0nKMxE%3Ffeature%3Doembed

Для наглядности сравним схожие по характеристикам моторы двух кроссоверов.

Сравнение атмосферных двигателей 1. 6 MPI Volkswagen Taos и Kia Seltos

Ценовые категории у двух кроссоверов немного разные. Если стартовая цена Kia Seltos – 1 299 900 рублей (1. 6 MPI, передний привод, МКПП, комплектация Classic), то у Taos самая дешевая версия (1. 6 MPI, передний привод, МКПП, комплектация Respect) обойдется в 1 626 900 рублей. Сравним, что есть в базе у каждой из машин.

У Таос помимо стартовой комплектации Respect есть также комплектации Status и Exclusive, а также специальное исполнение JOY! на базе средней комплектации с ярким оформлением. В самой дорогой версии (1. 4 TSI, полный привод, DSG-7, Exclusive) автомобиль обойдется в 2 199 900 рублей. К стандартным комплектациям можно докупить пакеты опций («Зимний», «Городской и другие) и отдельное оборудование.

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

У Селтоса комплектаций больше: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium+. Еще есть спецверсия Edition Plus. Дополнительных опций не предусмотрено. Самый дорогой кроссовер корейской марки обойдется в 2 204 900 рублей. Это будет автомобиль с мотором 1. 6 T-GDI, полным приводом, роботизированной коробкой передач в комплектации Premium+. У такой машины будет все, что нужно – от подогрева всех сидений и 18-дюймовых легкосплавных дисков до климат-контроля и мультимедийной системы с навигатором и 10,25-дюймовым цветным дисплеем.

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Вывод

Оба автомобиля достойны внимания. У Селтоса ниже базовая стоимость, больше комплектаций. Зато у Таоса есть много опционально доступных пакетов и отдельных функций, которые позволяют собирать машину под себя. При этом у корейца больше вариантов двигателей и КПП, полный привод есть уже на стартовом моторе.

Seltos более оригинальный внешне, но зато у Taos классический европейский дизайн, который не надоест и не устареет через пару лет.

Селтос продается дольше, а значит лучше проверен в условиях российского климата и дорог. Но с другой стороны, у нас на рынке давно есть Карок, который по сути является братом-близнецом Таоса. Так что здесь преимущество корейца относительное.

Пожалуй, единственное существенное преимущество Seltos — гарантия 5 лет или 150 000 км против 3 года или 100 000 км у Taos.

Вам любоваться или пользоваться?

По богатству выбора Kia вообще кладет соперника одним ударом. Корейский прайс-лист имеет позиции от «недорого» до «сколько-сколько?!», полностью покрывая диапазон один-два миллиона рублей. Линейку распирает от обилия всевозможных версий: с июня пойдут недорогие «Селтосы» с мотором 1. 6 (121-123 л. ) на механике или на автомате, с передним или полным приводом в любых сочетаниях. Аналогичный ассортимент полагается и доступному сейчас двухлитровому движку (149 л. ), только вместо гидромеханики с ним спаривают нетипичный для марки клиноцепной вариатор Smartstream IVT. Для гурманов, которым побоку ликвидность на вторичке, заготовили даже турбированный 1. 6 (177 л. ) в союзе с роботом и трансмиссией 4х4.

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Kia Seltos (здесь и далее на слайдерах — слева) собирают в Калининграде, Skoda Karoq – в Нижнем Новгороде.

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

В топовых версиях оба кроссовера имеют яркие светодиодные фары с автоматом переключения дальний/ближний.

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Салон Kia – вот где шик на первый взгляд. Слегка развернутая к водителю центральная консоль, электроприводы кресла, огромный планшет мультимедийки, прихотливые «мятые» формы динамиков Bose с динамической подсветкой. Модный малый, да к тому же высокотехнологичный. К примеру, о вентиляции сидений или проекционном дисплее в «Кароке» остается только мечтать, беспроводной зарядки в чешской модели также не нашлось. Другое дело, что напихать в машину крутых штук – подлела, надо еще научить их грамотно работать. И вот как раз в мелочах Skoda скроена толковее. Скажу больше – по эргономике к «Кароку» почти нет вопросов (с поправкой на неудобный блок стеклоподъемников на двери и подслеповатые днем приборы), особенно хороши плотные кресла с цепкими замшевыми вставками, логичное расположение крупных клавиш и переключателей, куча «умных» фишек Simply Clever вроде портативной мусорки.

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Один экономит, другой не дергает

Впрочем, с электроникой Skoda тоже слегка начудила, распределив по салону USB-слоты исключительного продвинутого С-формата. Иными словами, стандартный шнур воткнуть тупо некуда – странная непредусмотрительность на фоне той заботы, что пытается проявить к водителю автомобиль. «Не забудьте телефон», «выключите двигатель на стоянке», «спортрежим увеличивает расход топлива», «аэродинамическое сопротивление – закройте окна»: сообщения примерно такого содержания машина регулярно транслирует на экран.

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

И Skoda, и Kia сэкономили на газовых упорах капота. Seltos позволяет запустить мотор дистанционно, с ключа. Зато на Karoq можно заказать с завода автономный отопитель за 54,5 тысячи рублей.

Иногда назойливая эко-опека «Карока» раздражает, особенно когда на остановках «старт-стоп» в довесок к немым просьбам электроники принимается дергать мотор, распуская по кузову вибрации. Но, надо признать, совокупный эффект от политики тотальной топливной экономии ощутим – турбированная Skoda в среднем просит не больше 8 л/100 км, в то время как заставить Kia выдать цифру меньше девяти сложнее, чем скрыться третьего сентября от плоских шуток про Шуфутинского и «календарь переверну». Другое дело, атмосферный движок «Селтоса» лоялен к недорогому 92-му бензину, а вот Karoq рекомендовано (да и то в виде исключения) кормить 95-м, лучше – 98-м и выше.

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

А еще Kia несколько динамичнее. На практике корейский кроссовер берет сотню примерно за девять секунд, Skoda же тяготеет к десяти (интересно, что по паспорту – ровно наоборот). Причем здесь, похоже, негативно сказалась моноприводность «Карока» – даже на сухом асфальте при энергичном старте «с двух педалей» чешская машина тратит мгновения на легкую пробуксовку ведущих колес.

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Но если и не увлекаться дрэг-рейсингом, разницу в характере ускорения уловить легко. Seltos бодро откликается на газ, причем делает это деликатно, без рывков, и лишь затем начинает вполне натурально маскировать вариатор под гидромеханику, имитируя переключения. Karoq набирает ход иначе. Автомат по примеру DSG склонен (опять же ради экономичности) к высшим передачам, так что в пределах одной ступени прибавить скорость не всегда получается – эластичности турбомотора не хватает. Легкая пауза, переход вниз, потом зачастую еще один (если игнорировать спортрежим) – и только затем Skoda рвет вперед. Именно рвет, поскольку тяги на низах и в середине у 1. 4 TSI на самом деле завались (максимальные 250 Нм против 180 у Kia). Зато если на верхах Karoq скисает, то для атмосферного «Селтоса» там все только начинается. Другое дело, при разгоне в пол Kia забывает о маскировке и ведет себя четко по-вариаторному, зависая мотором на одной истеричной звуковой ноте, заставляющей поскорее убрать ногу с педали.

Галерея: Kia Seltos в деталях

Skoda вообще сильно тише «Селтоса», причем на любых режимах. И в целом Karoq даже на крупных колесах 225/50 R18 поначалу воспринимается более комфортабельным автомобилем: упруго глотает трамвайные пути и «лежачие полицейские», томно вздыхает на поперечных волнах, мягче идет по щербатому асфальту. Эта деликатная плавность усыпляет – и зря. Жесткий пробой на грунтовке прилетает резко и внезапно, как удар по зубам от боксера-профи. Еще один довод в пользу сугубо городской ориентации «Карока».

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Kia дает возможность заблокировать межосевую муфту и умеет автоматически поддерживать скорость на спуске, Skoda способна только отключать антипробуксовку.

Seltos с резиной 215/55 R17 стелет вроде бы чуть жестче, подробнее собирая дорожную мелочь. Но зато эта плотность остается с Kia всегда, на любом покрытии. Поэтому корейский кроссовер дарит водителю больше уверенности – приятно, когда знаешь, чего ожидать от автомобиля.

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Хотя и на асфальте Kia рулится внезапно приятнее «Шкоды». Не подумайте дурного – в целом Karoq адекватен, просто чрезмерно вальяжен и расслаблен, сильнее плавает в колеях. Во всяком случае, такой расклад случился на похожих шинах – зимней нешиповке Continental: WinterContact TS850P у «Селтоса» и VikingContact 7 у «Карока». Легкий штрих к портретам ходовой: если у «корейца» на задней оси многорычажка, то «чех» довольствуется упругой балкой.

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Что касается комфорта пассажиров, измеренного в сантиметрах и единицах опций, то здесь почти паритет. Обе машины на втором ряду не по габаритам просторны, есть подогрев дивана, дефлекторы обдува, подлокотник откидной само собой – добротная обстановка. Чуть более крупный (по длине, ширине и колесной базе) Karoq дает больше запаса по высоте и в ступнях, имеет Isofix даже на правом переднем кресле и предлагает за скромную доплату в 11 000 рублей полноценную розетку на 220 В, зато в «Селтос» по ощущениям забираться сподручнее и сидеть как-то уютнее. К тому же здесь есть двухступенчатая регулировка спинки по наклону. Учитывая достижения еще одного дебютанта класса, китайского Geely Coolray, который недавно тоже удивил вместимостью – в сегменте компактных кроссоверов наметилась приятная тенденция к искоренению тесноты.

Галерея: Skoda Karoq в деталях

Если же вернуться к нашей паре, выходит, будто модели очень близки по потребительским качествам с уверенным перевесом «Селтоса» в плане вездеходности и выборе технической начинки. Это правильное впечатление. Получается, надо брать Kia? Да, если вас не интересует багажник. Потому что грузовые возможности – это то, чем сполна отыгрывается Karoq. И дело даже не в том, что Skoda превосходит соперника по литрам объема (500 против 433 – и это, похоже, с учетом подполья). Важнее – как эти литры организованы. А продумана там каждая мелочь, начиная от привычных сеток и ниш до удобных передвижных крючков для сумок, разделителя на липучках и электропривода пятой двери с бесконтактным датчиком, который, на удивление, за месяц использования ни разу не заглючил. Seltos слегка огрызается лишь ровным полом при складывании заднего сиденья, однако Skoda окончательно добивает Kia лючком для длинномеров и рычагами дистанционного привода спинок дивана второго ряда.

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Обе машины с легкостью приняли двухметровую упаковку с икеевским шкафом. Karoq возит под полом «докатку», Seltos – полноценное запасное колесо.

Новый КИА СЕЛТОС или ШКОДА КАРОК? Тест-драйв и цены у дилера KIA Seltos 2021

Skoda просит за металлик или перламутр 20 000 рублей, а Kia за те же деньги предлагает двухцветный кузов с контрастной крышей. Однотонное блестящее покрытие стоит для «Селтоса» 10 000.

Рассказываем сказку о вероятном переделе сфер влияния в российском сегменте компактных SUV.

Обновлено: 06 Январь 2022 в 10:28

Жили-были Маттиас Мюллер* с Бернхардом Майером**. Вот и говорит однажды первый второму:

* Председатель совета директоров Skoda Auto в период с 2016 по 2020 годы. ** Генеральный директор концерна Volkswagen с 2015 по 2018 годы.

– Поди-ка, Бернхард, по Вольфсбургу поскреби, по Квасинам помети, не наскребешь ли MQB на Karoq?

Сел Бернхард на чартер до Вольфсбурга, переговорил с управленцами и инженерами, утряс детали. И наскреб-таки необходимые ресурсы.

Volkswagen Taos – продукт бейдж-инжиниринга и суть Skoda Karoq с иным оперением. В основе обеих машин лежит модульная общекорпоративная платформа MQB. Кроссоверы для России собирают на заводе в Нижнем Новгороде.

Ребята замесили MQB на парочке моторов, включая неубиваемый 1. 6 MPI и бодрый 1. 4 TSI, состряпали Karoq, изжарили в россыпи «умных» опций и на заводскую парковку остудить поставили.

Karoq постоял, постоял, взял да и покатился – из родных Квасин в соседний Млада-Болеслав, из Млада-Болеслава в китайский Нинбо. А после сборку кроссоверов наладили в Братиславе и Нижнем Новгороде.

Багажники «Таоса» и «Карока» одинаковы. А вот от версии к версии есть различия. В распоряжении полноприводных машин – 418 литров объема. Переднеприводным доступны 500 л. Под фальшполом – докатка.

Катится Karoq по России, навстречу ему Kaptur:

– Karoq, Karoq, я тебя съем!

Не ешь меня, Kaptur, я тебе песенку спою:

Я Karoq, Karoq!По Вольфсбургу скребен,По Квасинам метен,На MQB мешен,С 1. 4 TSI спешен. Я от Мюллера ушел,Я от Майера ушел,От тебя, вариаторный, подавно уйду!

И покатился дальше, закончив первое полугодие 2021-го с результатом в 12 830 проданных экземпляров. Только Kaptur (11 548 штук) его и видел!

Катится Karoq, а навстречу ему Kia Seltos (11 430 шт. ), Nissan Qashqai (11 201 шт. ) и Renault Arkana (10 534 шт. И с каждым он проделал ровно аналогичный фокус: дал-дал, ушел!

Светодиодный головной свет положен даже базовым версиям «Таоса». Адаптивные фары IQ. Light – только дорогим. Визитная карточка модели – светодиодная полоска, «прошивающая» фальшрадиаторную решетку. В сумерках это выглядит как-то так.

Лишь когда на горизонте замаячил светодиодными фарами новый для рынка Volkswagen Taos, обкатанная, казалось бы, схема дала трещину:

– Ах, хороша твоя песенка, да у меня есть все то же самое. Даже больше.

О пользе и вреде каннибализма

«Съест или поперхнется?» – вот главный вопрос, который ставит перед «Таосом» непредсказуемый российский рынок. Интерес соотечественников к моделям бренда безусловен. Но стоит копнуть глубже, быстро выяснится: паркетник не так уж и нов. За оригинальным оперением скрываются кузов и агрегаты приснопамятной «Шкоды». Иными словами: поставарийный Karoq можно играючи превратить в Taos.

Базовый «Таос» на 92 мм короче и на 323 тысячи рублей дешевле начального «Тигуана». Цены стартуют с 1 626 900 рублей. Наиболее доступный полноприводный вариант обойдется в 1 856 900 рублей.

В подобной ситуации на первый план выходят вопросы личных симпатий и ценообразования. Вот только ответы на оба опять же неоднозначны.

Пока коллеги поют оды «солидному» экстерьеру на манер бежавшего из страны «Терамонта», я стараюсь подходить к «Таосу» исключительно сзади. Внешность «чешки» как минимум органична. Вытянутая же физиономия «Фольксвагена» с оквадраченными «скулами» лже-воздуховодов по краям бампера будто позаимствована у другого автомобиля и плоховато вяжется с профилем. Получается этакий Дэвид Култхард на колесах. Харизматично, но всем и каждому не зайдет.

Цифровая приборка – базовое оборудование. В версиях попроще ее диагональ составит 8 дюймов. В топовых достигнет десяти. Новая мультимедийка VW Play на базе Android радует графикой и быстродействием. Тачскрин на фото – десятидюймовый. Диагональ базового – 6,5.

Что до оснащения и цены, базовый «Таос» с атмосферником 1. 6 и 6-ступенчатой «мешалкой» на 62 тысячи дороже аналогичного «Карока» – 1 626 900 и 1 565 000 рублей соответственно. Но в эту разницу включены шторки безопасности, подогрев руля, цифровая приборка, датчики света/дождя, климат-контроль вместо кондиционера и светодиодный головной свет взамен галогенок. Подобный расклад сохраняется и на другом полюсе комплектаций. И здесь уже налицо преимущество «Фольксвагена».

Последний гвоздь в крышку ящика Пандоры внутрикорпоративной субординации забивают недоступные «Шкоде» сервопривод пятой двери, «умная» головная оптика IQ. Light и новая мультимедийка VW Play на базе Android – с 10-дюймовым тачскрином, Яндекс. Навигатором, Алисой и прочими благами. Чтобы досконально разобраться в комплектационных тонкостях, придется планировать отпуск и натурально чахнуть над конфигураторами «Фольксвагена» и «Шкоды».

На втором ряду достаточно места для двух рослых ребят: третьего расстроит развитая консоль с парой опциональных зарядок USB-C и негостеприимный профиль спинки.

Преселектив в шкуре автомата

Поскольку Taos и Karoq делят одну нитку конвейера в Нижнем Новгороде, одинакова и моторная гамма: помимо упомянутого и номинального в случае с «Фольксвагеном» атмосферника 1. 6 MPI (номинального – потому что заказать такой в связке с автоматической трансмиссией не выйдет, а процент трехпедальных машин в сегменте стремится к нулю), доступна лишь 150-сильная «турбочетверка» 1. 4 TSI. Но едва ли этот факт избавит от мук выбора.

В отличие от «Карока», заказать атмосферник 1. 6 MPI для «Таоса» можно лишь в связке с механикой. Таким образом, практически все продажи придутся на 150-сильный турбомотор 1. 4 TSI (на фото).

Дело в том, что переднеприводные турбо-«Таосы» оснащаются знакомым по «Кароку» 8-диапазонным автоматом, в то время как «полнолапым» версиям положен новый 7-ступенчатый преселектив DQ381 с парой «мокрых» сцеплений. По словам фольксвагеновцев, это самый совершенный и выносливый DSG за всю 18-летнюю историю торговой марки: здесь пара масляных насосов, свежайшая мехатроника и увеличенный вдвое – до 120 000 км – интервал замены масла. Здорово, правда?

Как бы ни хотелось ответить утвердительно, первые же километры напоминают: две стороны – данность абсолютно любой медали. В похвальных попытках «натянуть» на робот ресурс гидромеханики, ребята напрочь убили преимущества преселективной коробки. Пускай Taos не назвать медленным, осязаемой безразрывности переключений и след простыл. А вот «лаг» при трогании с места и «пинки» при переключениях вниз (особенно в спортивном режиме) – остались.

Динамику «турбо»-Таоса правильнее всего описать эпитетом «достаточная». Во время нестрогих замеров в заявленные 8,8–8,9 секунды до сотни кроссовер не уложился ни разу.

Вся эта преселективная возня кажется еще более бессмысленной и нелепой на фоне восхитительного симбиоза агрегатов переднеприводной версии. 1,4-литровый турбомотор и 8-ступенчатый Aisin – друзья – не разлей вода. А за счет меньшей снаряженной массы «монопривода» между двумя модификациями «Таоса» нет разницы в разгонной динамике. Разве что на бумаге обе обещают справляться с первой сотней за 9 секунд, а фактически не могут выехать из одиннадцати.

Полноприводный Taos на центнер с лишним тяжелее моноприводных версий. И клиренс у него поменьше: 175 мм против 177 мм.

Балка о двух концах

Пожалуй, последней на сегодня интригой оставалась разница в асфальтовом поведении полно- и моноприводной версий (напомню: в активе первой – задняя многорычажка, вторая довольствуется упругой балкой). Вот только она внезапно не протянула и десяти техничных поворотов в кавказских горах близ плато Шаджатмаз.

Серьезно: 95% аудитории «Таоса» никогда не уловит умозрительные отличия в ездовых повадках. Вне зависимости от количества ведущих колес Volkswagen пишет траектории очень талантливо: гораздо живее и азартнее, чем ожидаешь.

Будете на Северном Кавказе – не поленитесь выехать из Кисловодска по улице Гагарина и мчать по главной вплоть до плато Шаджатмаз (ориентир – обсерватория «Роскосмоса»). Подобную концентрацию крутых асфальтовых серпантинов и красивейших видов мало где встретишь. И да – почти везде можно проехать на моноприводе.

Адаптивных амортизаторов в конфигураторе паркетника нет: не положено по рангу даже исполнениям за 2,2 миллиона. Да и не надо! «Пассивное» шасси сравнительно доступного «Таоса» настроено едва ли не скрупулезнее и вкуснее, чем у старшего «Тигуана». И однозначно удачнее доброй половины соперников по сегменту. Сказать что-то внятное против сможет разве что Kia Seltos.

Volkswagen на наших тестах:

Размерность штатных колес варьируется от 16 до 18 дюймов. А правда ровно посередине: «семнашки» и выглядят нарядно, и с большинством неровностей на «ты».

Да-да! Подводя итог сегодняшней заочной стычки двух одаренных детей бейдж-инжиниринга, я не берусь даже пытаться выявлять лидера. Выбор в пользу «Шкоды» или «Фольксвагена» будет обусловлен личными симпатиями и лояльностью к бренду. И, скорее всего, никто никого не съест: места под солнцем резинового сегмента компактных кроссоверов хватит каждому.

Подробно о конкурентах

Skoda Karoq и Kia Seltos

Volkswagen Taos в вопросах и ответах:

Volkswagen Taos 1. 4 TSI 4Motion в официальных цифрах: Начальная цена1 626 900 рублей Стоимость тестового автомобиля2 339 800 рублей Двигатель4-цил. , 1395 куб. см, с турбонаддувом Мощность150 л. при 5000 об/мин Максимальный крутящий момент250 Нм при 1500 об/мин 0-100 км/ч8,9 с Максимальная скорость190 км/ч Расход топлива8 л/100 км Коробка передач7-ступ. , робот. Тип приводаполный Дорожный просвет175 мм Длина4417 мм Ширина1841 мм Высота1600 мм Масса1467 кг Объём багажника420 л Количество мест5 чел. Выбросы вредных веществЕвро 6

Галерея: Volkswagen Taos – первый российский тест-драйв

Volkswagen Taos в горах Северного Кавказа

Volkswagen Taos анфас

Volkswagen Taos, интерьер исполнения JOY!

Volkswagen Taos, задний ряд

Volkswagen Taos, колесный диск

Volkswagen Taos в три четверти спереди

Volkswagen Taos в три четверти сзади

Volkswagen Taos, цветовая гамма

Volkswagen Taos на асфальтовом шоссе

Volkswagen Taos на проселочной дороге

Volkswagen Taos, декор

Volkswagen Taos, рейлинги

Volkswagen Taos, фонари

Volkswagen Taos, шильд на пятой двери

Volkswagen Taos, светодиодная полоска на решетке

Volkswagen Taos, фальшпатрубки

Volkswagen Taos, мультимедийная система VW Play

Volkswagen Taos, цифровая приборка

Volkswagen Taos, меню выбора режимов движения

Volkswagen Taos, селектор трансмиссии

Volkswagen Taos, шайба выбора ездовых режимов

Volkswagen Taos, дефлекторы обдува и зарядный модуль на заднем ряду

Volkswagen Taos, багажник

Volkswagen Taos, двигатель 1. 4 TSI

Volkswagen Taos, передние сиденья

Volkswagen Taos, головная оптика

Volkswagen Taos, обложка к тесту

Итоги и выводы

Придирчивые владельцы заявили немалое число минусов и недостатков, но большинство из них скорее конструктивные особенности автомобиля и проблемы доставляют далеко не всем водителям. В то же время обращает на себя внимание тот факт, что о поломках и серьезных дефектах отзывы практически не встречаются (их вообще не очень много), то есть надежность автомобиля, по крайней мере нового, на достаточно высоком уровне.

Оставьте комментарий

Войти