5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан – прямые конкуренты и почти близнецы по технической части. В настоящее время цена обеих машин в схожих комплектациях практически идентична. Есть ли смысл переплачивать?

Автомобили произведены на единой платформе, что дает возможность предполагать, что они имеют много общего. Так ли это на самом деле, какая машина, Кодиак или Тигуан, что лучше для потребителя?

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Новая Шкода Карок выглядит особенно привлекательно в версии Sportline

Если в России Шкода Карок до сих пор является моделью с новым кузовом, то в Европе кроссовер известен на протяжении 4-х лет. Последнее означает плановый рестайлинг в ноябре со стартом продаж, намеченным на 2022 год. Соответственно, нам ждать даты выхода обновленных машин придется ещё дольше. Зато по поводу технических характеристик переживать не стоит, ибо доступные в Старом Свете 3-цилиндровые моторы по-прежнему останутся за бортом. Отсутствие серьезных изменений в конструкции положительно влияют на комплектации и цены, которые, конечно, прибавят по всем статьям, сохраняя свою конкурентоспособность.

На рынке компактных кроссоверов совсем недавно появился новичок – это немецкий Volkswagen Taos. Он соперничает с Хендай Крета, Киа Селтос и Шкода Карок. Многие автолюбители считают его похожим на обновленный Volkswagen Tiguan, конкурентами которого выступают Хендай Туссан и Мазда СХ-5. В этой статье мы решили сравнить Фольксваген Таос и Тигуан с целью выявления их сходства и отличий.

  • Фольксваген Таос или Тигуан – сравнение технических характеристик
  • Двигатель и трансмиссия – сравниваем
  • Безопасность и управляемость
  • Фольксваген Таос или Тигуан – сравнение комплектаций и цен в 2022 году
  • Расходы на обслуживание
  • Внешний вид и габариты
  • Что лучше выбрать в 2022 году – Volkswagen Taos или Volkswagen Tiguan
  • Отзывы владельцев
  • Мнение экспертов

Для нашего брата российского потребителя сравнение WV Taos с родственной по принадлежности к Альянсу моделью и близнецу, как по габаритам кузова и размерам салона, так и по базовому оснащению Škoda Karog, скорее всего, будет максимально объективным в сопоставлении параметров их стоимости.

При этом если следовать логике ценообразования «невидимого рыночного регулятора», то подобные по качеству изделия должны иметь и примерно одинаковую между собой рыночную стоимость.

Иначе говоря, сопоставимые по техническим параметрам и оснащению комплектации Таоса и Карока должны обладать плюс-минус подобными ценами. Так ли это в натуре, подробно разберем в нижеследующем обзоре.

Нужно ли нашему брату-российскому потребителю отдавать предпочтение Таосу перед Кароком?

Появление на российском рынке практически одинаковых, как по дизайну, так и по оснащению кроссоверов от одного Альянса – это вряд ли является хорошим маркетинговым ходом Wolksvagena. И вряд ли такое рыночное продвижение идет на пользу Таоса. А все потому, что уже начиная с базовой сборки Карок имеет преимущественное положение в виде 62 тысячной форы в российских целковых.

Кроме всего прочего и оснащение Карока в сравнении с Таосом несколько богаче, куда входит:

  • и светодиодная оптика с датчиками света;
  • и шторки безопасности;
  • и круиз-контроль с наличием скоростных ограничений.

При этом по мере повышения стоимости сопоставимых комплектаций между кроссоверами растет и разница в их стоимостях и отнюдь не в сторону Таоса. Хотя для многих из нашего гаражного сообщества совсем не цена и техническая начинка являются критериями выбора того или иного авто, а прежде всего престижность шильдика. И тут значок «WV» на радиаторе будет явным фаворитом среди молодежной гаражной аудитории в сравнении со значком Шкоды.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

В России сертифицирован обновленный кроссовер Skoda Karoq, мировая премьера которого состоялась в ноябре прошлого года. Судя по изображениям в новом Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), автомобили для российского рынка будут выглядеть точно так же, как и европейские аналоги: Karoq обрел новые бамперы, фары и задние фонари, а решетка радиатора стала шире. Палитру цветов кузова дополнит новый оранжевый оттенок.

Согласно информации в сертификате, российский Karoq сохранит нынешнюю гамму силовых агрегатов. Базовый атмосферник 1. 6 MPI (110 л. ) полагается только переднеприводным машинам, можно выбрать пятиступенчатую «механику» или шестиступенчатый «автоматом». Кроссоверы с турбомотором 1. 4 TSI (150 л. ) могут иметь передний привод с восьмиступенчатым «автоматом» или полноприводную трансмиссию с семиступенчатым «роботом» DSG. Дизель российскому Кароку по-прежнему не положен.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Новое ОТТС на машины российской сборки вступит в силу 28 февраля. В продаже рестайлинговые кроссоверы появятся во втором квартале, но прием заказов будет открыт уже в первом: информация о комплектациях и ценах появится в марте. Сейчас дореформенный Karoq стоит от 1 млн 705 тысяч рублей, а версии с полным приводом — от 1 млн 932 тысяч рублей.

Рекомендованные статьи

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Побывал сегодня на презентации нового компактного кроссовера Skoda Karoq. Как бывший владелец Octavia и обладатель сравнимого кроссовера от VW решил посетить данное мероприятие. Что могу сказать, в салоне стоял автомобиль в максимальной комплектации с допами, на общий ценник 1,9 млн рублей. Стартует же он с 1,5 млн рублей. Отличие в комплектации только, ибо двигатель пока безальтернативный 1,4 TSI с 8ми ступенчатым автоматом айсин. И вот что-то совсем данный авто не тянет на 1,9 млн рублей, по нижеследующим причинам:— привод пока только передний (боюсь представить сколько будет стоить полный);— из-за первого идет второй — задняя подвеска — балка. — отсутствуют камера заднего вида как класс, даже в виде опции;— магнитола болеро (возможно ошибаюсь), выглядит как допотопный свинг времен октавии а7;— отсутствует цифровая приборка как класс;Далее субъективные менее значимые минусы:— банажник складывается не в ровный пол, получается ощутимая ступенька;— заместо полноценной запаски — докатка;— отсутствует парковочный ассистент. — есть электропривод багажника, но под капотом кочерга. Из плюсов:— относительно свободно на заднем ряду;— есть ассистенты в виде адаптивного круиза, удержания в полосе. — интересные удобные сидухиВот и все. VW Tiguan Winter edition к примеру за 1,7 млн рублей будет на полном приводе с многорычажкой сзади. Будет иметь меньшее количество опций, но с бОльшим багажником, который складывается в ровный пол. Сиденья двигаются вперед-назад. Далее берем оффроад, который с пакетом инноваций (как у меня) и скидкой будет стоить около 2 млн рублей. А тут даже сравнивать нет смысла. Ибо есть все, что есть в кароке, помимо амбиентной подстветки, и полный привод. Потенциальные покупатели будут бывшие владельцы Йети, которые не ходили в салон ФВ. Они один за другим подъезжали к салону и интерес был неподдельный.

https://youtube.com/watch?v=R9USTc-ApxI%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 18 000 км

Экстерьер освежили за счет нового оформления передней и задней частей кузова. Заменены блок-фары, решетка радиатора, задние фонари и оба бампера, все стальные штампованные части остались прежними. У блок-фар появилась «ступенька» снизу, фонари стали уже, у бамперов изменится форма. Использован также новый задний спойлер и колесные диски с алмазной огранкой (диаметр от 17 до 19 дюймов в зависимости от комплектации).

Благодаря аэродинамическим вставкам в дисках и спойлеру улучшилась обтекаемость модели — коэффициент лобового сопротивления составляет 0,30, на 9% меньше, чем у дорестайлингового кроссовера.

В дорогих версиях фары отныне выполнены по технологии светодиодной матрицы.

Длина, ширина и высота рестайлингового Karoq составляют 4390, 1841 и 1624 мм соответственно, колесная база — 2638 мм у варианта с передним приводом или 2630 мм у 4×4. Из размеров изменилась лишь длина — +10 мм.

Аналоговая комбинация приборов полностью исключена из комплектации Карока — теперь только цифровой щиток диагональю 8 или 10,25 дюйма в зависимости от исполнения. Также предлагаются четыре типа медиасистем с экраном от 6,5 до 9,2 дюйма.

Поборникам сохранения окружающей среды адресована принципиально новая опция — экопакет. При его заказе обивка сидений полностью синтетическая, ткань составляют волокна из переработанных ПЭТ-бутылок.

Помимо стандартного варианта по-прежнему будет предлагаться исполнение Sportline, отличающееся наружным обвесом и передними сиденьями а-ля спорт. Конфигурация Scout, которая предполагала серебристую имитацию защиты днища в переднем и заднем бамперах, исключена из гаммы из-за низкого спроса.

Технической стороны модернизация не коснулась. В Евросоюзе машина будет предлагаться с бензиновыми турбомоторами объемом 1,0 л, 1,5 л и 2,0 л, мощность — 110 л. , 150 л. или 190 л. Также в ЕС доступны два дизельных исполнения с турбомоторами 1. 6 и 2. 0 — отдачей 116 и 150 л. соответственно. Коробка передач — 6-ступенчатая МКП или 7-ступенчатый преселективный робот DSG. Привод — передний или полный.

Добрый вечер!Решил сделать немного фото Карока и родительского Тигуана на даче как освободилось немного времени. Сегодня первый раз так встретились машины. В принципе всем все понятно, но всеже.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Тигуан сам посоветовал родителям (сдали Актион и 90000 пробега 2014 год и Гранд Витара стояла во дворе год, ибо кушать стала много с нынешней ценой на бензин, большой пробег 2007 года) ибо самому нравился и нравится до сих пор не скрою (кузовом и салоном точно) (дайте мне спортлайн)))

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Сравнение конечно не совсем объективно по комплектации, но объективно по цене (почему мы и выбрали Карок, хотелось больше плюшек за меньшие деньги)Нынче Tiguan Winter Edition передний привод 1,78 прайс (ппц) vs Karoq Style передний привод FE WR4 + Технологии 1,72 прайс.

Что имеем что в Тигуане: 1. 4 tsi 150, передний привод, DSG DQ 250 (мне ближе), Composition media ( без Смарт линка ибо без пакета комфорт)Рефлекторные диодные фары, которые надо руками поднимать (туманки галоген) (нет подсветки макияжных зеркал и заднего подлокотника), есть автохолд, климат 3 зоны, клиренс аля 200 как говорят, обычные сиденья тряпка без поясных регулировок, мягкие передние карты сверху (тряпка в центре), датчик дождя, парктроники перед, зад, подогрев передний сидений, руля и лобового стекла, черные рейлинги, 17 колеса, на 4 см длинее), регулируемый наклон задних сидений (очень конечно удобно), круиз с ограничетелем скорости, многорычажка

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Что имеем что в Кароке: 1. 4 tsi 150, передний привод, Эйсин 8 ступеней, лед линзы с afs, лед туманки линзы, сидения комбинированные алькантара с дермантином+кожа ( водительское с памятью, зеркала с памятью ), клиренс аля 160 как говорят у защиты и чашек хотя тут намеряли 175youtube. com/watch?v=Th8YiuVFgvY, климат 2 зоны, жёсткие передние карты с голым пластиком в центре (даже практичнее)), датчик дождя, света, электропривод крышки багажника, печальная магнитола ( Swing, но со Смарт линком), бесключевой доступ, старт-стоп, розетка 230 в, диодная подсветка везде, подсветка ног, атмосферная подсветка 10 цветов, парктроники перед, зад, автопарковщик тонировка задней полусферы, подогрев передний сидений, руля (лобовое спец. не брал -бесят нити), хром на окнах, серебристые рейлинги, 17 колеса, круиз с ограничетелем скорости, складывание задних сидений из багажника, балка, очечник

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Да кто то говорит, что в Тигуане больше машины за свои деньги, не спорю, но в Кароке больше плюшек. По мне Тиг более молодежный конечно, чем Карок (надо меняться)). Время покажет. Машины для города ПП решили не брать (я бы взял на Карок, но заявляли летом, а теперь вообще не понятно когда)

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Новый кузов

Как уже было сказано, Skoda Karoq 2022 в новом кузове известен с 17-года, когда он был официально представлен на специализированном мероприятии в Стокгольме. Как и у родственного Volkswagen Taos, за основу автомобиля взята модульная платформа MQB, а предшественником считается модель Yeti. Вслед за Kodiaq, уже подвергшимся рестайлингу, популярный чешский паркетник является вторым по счету, в чьем названии заложено фирменное сочетание букв «K» в начале и «Q» на конце.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

После рестайлинга Шкода Карок получил обновленную решетку радиатора, фары и бамперы

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Из 10 версий Karoq в России лишь 3 предлагаются с полным приводом

Дизайн

Новая модель Шкоды примечательна дизайном двухэтажной оптики, где «противотуманки» расположены непосредственно под основной фарой. Как и у старшего Кодиака, плановая модернизация Карок 2022 года принесла более изощренную форму осветительных приборов, а за доплату к цене в топовых комплектациях, как и до рестайлинга, будут доступны светодиодные технологии. Решетка радиатора станет массивнее, а воздухозаборник в переднем бампере изменит свои очертания. Естественно, коррекции подвергнутся палитра оттенков окраски кузова и оформление колесных дисков. Рейлинги на крыше входят в состав всех версий, кроме базовой.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Глядя на переднюю двухэтажною оптику, модель легко перепутать с флагманским кроссовером Кодиак

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Спойлер на крышке багажника и антенна-плавник на крыше разнообразят облик при виде сзади

Салон

Внутреннее убранство выполнено в лаконичном стиле, но мягкий пластик используется только для отделки передней панели. Зато в салоне Skoda Karoq 2022 много приятных мелочей, таких, например, как контейнеры для мусора и эластичный жгут-держатель в карманах дверей. Комплектации подороже предложат 12,3-дюймовую виртуальную панель приборов и комбинированную обивку сидений. Базовая мультимедиа система имеет диагональ 6 дюймов, но приплатив к цене можно получить комплекс с дисплеем на 8,5″ и функцией SmartLink. Эргономика водительского места близка к идеалу, но задний диван не регулируется и предлагает вертикальную посадку: благо пространства достаточно, а ступни можно расположить под передними креслами.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Мягким пластиком покрыта лишь верхняя часть передней панели

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

За дополнительную цену предлагается виртуальная панель приборов

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Под передними креслами достаточно места для размещения ступней ног задних пассажиров

Багажник

Философия компании Шкода подразумевает максимальную практичность и, как следствие, в багажнике нового кузова хватает разномастных крючков и кармашков для организации пространства. При желании можно заказать эластичные крепежные сетки. С учетом ниши под запасное колесо объем отсека составляет 500 или 1609 литров в двухместной конфигурации салона. Задний диван Карока складывается в пропорции 60/40 и имеет лючок для перевозки длинномеров. Багажную дверь можно оснастить электроприводом и функцией открытия взмахом ноги под задним бампером.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

В нормальном положении заднего дивана объем багажника составляет 500 литров

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

При складывании второго ряда образуется ступенька, а объем возрастает до 1609 литров

Комплектации и цены

Предлагаемая гамма комплектаций и цен Шкода Карок 2022 модельного года предполагает наличие трех базовых версий оснащения. Технические характеристики включают в себя: 2 типа двигателей, 4 варианта коробок передач, передний и полный приводы. Различные сочетания имеющегося актива позволяют в сумме получить 10 исполнений, отличающихся составом оборудования и паспортными данными.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Active

Базовая комплектация Active стартует с цены 1 611 000 рублей. Даже начальный Karoq предлагает всю доступную моторную гамму и типы трансмиссий, включая версии 4 х 4. Заявленное оснащение предполагает наличие кондиционера, мультимедиа комплекса с сенсорным экраном и аудиосистемой, электрических стеклоподъемников, подогревов передних кресел и зеркал заднего вида с сервоприводом, регулировок рулевой колонки и водительского сиденья по высоте, алюминиевых дисков колес. Активную и пассивную безопасность Skoda обеспечивают: фронтальные и боковые подушки спереди, ESP, датчик давления в шинах, противотуманные фары, автоматический стояночный тормоз, телефонный hands free и bluetooth.

Ambition

Для исполнения Ambition (см. таблицы) характерно дополнительное наличие в Шкода Карок 2022 модельного года: 2-зонного климат-контроля, парковочного радара, надувных шторок-подушек для обоих рядов сидений, круиз-контроля, датчиков дождя и света. Как опции доступны: поддержка протоколов Apple CarPlay или Android Auto, светодиодные адаптивные фары, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом и обогрев рулевого колеса.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Style

Флагманская комплектация Style предлагается только с наиболее мощным 150-сильным турбомотором. Топовый Karoq уже в базе располагает всеми опциями предыдущей версии Ambition. Плюс ко всему для такой Skoda за доплату к цене можно заказать: задние боковые и водительскую коленную подушки безопасности, адаптивный круиз-контроль, мониторинг «мертвых» зон, систему автоматической парковки и электропривод двери багажника с открытием по взмаху ноги. Лакокрасочное покрытие кузова эмалью с эффектом «металлик» придется оплачивать отдельно независимо от статуса исполнения.

Технические характеристики

Чешская Шкода Карок относится к сегменту кроссоверов класса C+. В основе новой модели лежит платформа MQB концерна Фольксваген. Передняя подвеска выполнена по схеме McPherson, а сзади расположилась полузависимая балка или «многорычажка» у полноприводных модификаций. Ближайшим родственником числится немецкий Таос с аналогичным набором агрегатов и трансмиссий.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Габаритные размеры и клиренс

Популярный паркетник, имея габаритные размеры 4382 х 1841 х 1603 мм, полностью соответствует своему классу. Примечательно, что колесная база и клиренс Karoq зависят от числа ведущих колес и составляют 2638 или 2630 мм и 160 или 164 мм для переднеприводных и вариантов 4 х 4 соответственно. Небольшим утешением для столь незначительного дорожного просвета новой Skoda является то, что его величина на российских версиях меньше ввиду наличия защиты поддона картера, которая съедает 11 мм зазора.

Двигатели и трансмиссии

Оба двигателя, предлагаемые для Шкоды Карок 2022, относятся к семейству EA211 и применяются на многих автомобилях концерна Фольксваген. Как и до рестайлинга, атмосферный мотор 1. 6 MPI, собираемый в Калуге, имеет обозначение CWVA. С распределенным впрыском он развивает 110 сил (155 Нм) и работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо с 6-скоростным автоматом Aisin AQ-160. Агрегат 1. 4 TSI, оснащенный турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива, обладает отдачей 150 л. и 250 Нм. Для привода на переднюю ось применяется 8-диапазонная трансмиссия AQ300-8F, варианты 4 х 4 оснащены 7-ступенчатым роботом DSG (DQ381).

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Двигатель 1. 6 MPI оснащен распределенным впрыском топлива

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Мотор 1. 4 TSI обладает турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива

Динамика и экономичность

В зависимости от коробок передач (механика/автомат) динамика Карока 1. 6 в разгоне до 100 км/ч составляет 11,2 (12,9) секунды, максимальная скорость равна 183 (180) км/ч, а средний расход топлива – 6,0 (7,2) литра на сотню. Флагманская Шкода 1. 4Т в модификациях с тягой на перед/автомат либо полный/робот заявляет о 8,8 (9,0) секунды, 198 (192) км/ч и 6,3 (7,5) литра для разгона, «максималки» и экономичности соответственно.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Управляемость и проходимость

Являясь обладателем немецкого шасси MQB, Skoda Karoq 2022 едет, как большинство паркетников Volkswagen. Это значит, что ни в городе, ни на шоссе у водителя не возникнет никаких проблем с управляемостью. В предельных режимах также сохраняется интуитивно понятное поведение. Обратной стороной подобных настроек можно признать лишь жестковатую отработку неровностей с острыми краями.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

На серьезное бездорожье с клиренсом 16 см можно не рассчитывать даже после рестайлинга, поэтому и помощники на подъеме и спуске не предусмотрены. Однако электронная имитация блокировки дифференциала при диагональном вывешивании работает исправно, если речь, конечно, идет о версии с полным приводом.

Безопасность

С точки зрения оснащения удерживающими устройствами, Карок является одним из лидеров класса. В базе предлагаются фронтальные и передние подушки безопасности. Более дорогие комплектации предлагают надувные шторки для обоих рядов сидений, а за доплату к цене можно получить задние боковые и водительскую коленную подушки. Безопасность новой Шкоды на тестах Euro NCAP оценена по высшему пятизвездочному рейтингу. Кузов кроссовера обладает 93-процентной защитой взрослых пассажиров при фронтальном и боковом ударах. Небольшой критике подверглась защищенность детей, заработавшая 79 процентов, а также травматизм (73%) пешеходов при наезде.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Дата выхода

Как уже было упомянуто выше, первый показ Шкоды Карок состоялся 18 мая 2017 года в шведском Стокгольме. Россия получила новую модель спустя 30 месяцев после официального дебюта. Именно поэтому момент даты выхода рестайлингового варианта, который появится в следующем 2022 году, может быть также сдвинут по срокам. Ещё одним фактором задержки является необходимость организации локальной сборки на заводе группы ГАЗ в Нижнем Новгороде, ведь только так комплектации и цены способны сохранить свою конкурентоспособность. Для этого потребуется переналадка конвейера. По итогам первого полугодия нашего рынка автомобиль разошелся тиражом 11 347 экземпляров.

История модели

Karoq – первое поколение чешского кроссовера с таким названием. Однако историческим предшественником по всем статьям является Skoda Yeti, имеющая схожую концепцию и габаритные размеры. Жизненный цикл предыдущей модели протекал в период с 2009 по 2017 год.

Комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

Название комплектацииActiveAmbitionStyle
Минимальная цена, рублей1 611 0001 765 0002 025 000
Автоматический стояночный тормоз+++
Автономный предпусковой подогревательопцияопцияопция
Адаптивные фарынетопция+
Адаптивный круиз-контрольнетопцияопция
Датчик давления в шинах+++
Датчик дождяопция++
Датчик светаопция++
ДУ центрального замка+++
Задние электростеклоподъёмники+++
Запуск двигателя кнопкойнетопция+
Камера заднего виданетнетнет
Климат-контрольопция++
Количество подушек безопасности466
Кондиционер+++
Круиз-контрольопция++
Легкосплавные диски+++
Мультимедиа с сенсорным экраном+++
Обогрев зеркал+++
Передние электростеклоподъёмники+++
Поддержка Apple CarPlay или Android Autoопцияопция+
Подогрев руляопцияопция+
Подогрев сидений+++
Противотуманные фары+++
Регулировка рулевой колонки+++
Регулировка сиденья водителя по высоте+++
Светодиодные фарынетопция+
Система автоматической парковкинетопцияопция
Система контроля «мёртвых зон»нетопцияопция
Система стабилизации (ESP)+++
Складное заднее сиденье 60/40+++
Телефонный hands free / bluetooth+++
Цвет «металлик»опцияопцияопция
Штатная аудиосистема с MP3+++
Штатный парктроникопция++
Электропривод багажниканетопцияопция
Электрорегулируемые зеркала+++

Модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

КомплектацияЦенаМотор, объемМощность, л. Тип приводаКоробка передач
Active 1. 6 MPI 110 hp MT61 611 000бензиновый 1. 6110передниймеханическая (5)
Active 1. 6 MPI 110 hp AT61 686 000бензиновый 1. 6110переднийавтоматическая (6)
Active 1. 4 TSI 150 hp AT81 739 000бензиновый 1. 4150переднийавтоматическая (8)
Ambition 1. 6 MPI 110 hp MT61 765 000бензиновый 1. 6110передниймеханическая (5)
Ambition 1. 6 MPI 110 hp AT61 810 000бензиновый 1. 6110переднийавтоматическая (8)
Active 1. 4 TSI 150 hp AMT6 4×41 839 000бензиновый 1. 4150полныйроботизированная (6)
Ambition 1. 4 TSI 150 hp AT81 863 000бензиновый 1. 4150переднийавтоматическая (8)
Ambition 1. 4 TSI 150 hp AMT6 4×41 963 000бензиновый 1. 4150полныйроботизированная (6)
Style 1. 4 TSI 150 hp AT82 025 000бензиновый 1. 4150переднийавтоматическая (8)
Style 1. 4 TSI 150 hp AMT6 4×42 125 000бензиновый 1. 4150полныйроботизированная (6)

Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

Номинант Гран-при «За рулем»

К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. VW Taos — стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе!

Сделать это можно уже сейчас — голосование электронное, и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.

Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

  • О победителях Гран-при «За рулем» 2021 можно узнать здесь.
  • О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.

Цены сравнимых комплектаций Таос и Карок

Выпущенный на рынок полтора года ранее Таоса шкодовский Карок имеет всего лишь три сборки, в отличие от немецкого кроссовера, обладающего четырьмя комплектациями немецкого кроссовера. Этот кроссовер на рынке дилерами официалами предлагается в диапазоне цен, начиная с 1 млн. 565 тыс. и заканчивая 2 млн и почти 80 тыс. в наших деньгах.

При этом чешская модель более вариативна в сравнении с Таосом, имея 10 вариантов цен в сочетании классики движка-атмосферника с механикой и с АКПП, а также технологически продвинутым турбодвижком и DSG трансмиссией (см. таблицу базового оснащения):

Что касается комплектаций и ценников немецкого кроссовера, то он имеет 8 вариантов сочетаний движков и трансмиссий.

Анализ стоимости сопоставимых комплектаций Таос и Карок

Если сделать сравнительный анализ цен, предположив, что базовые  сборки Таоса и Карока между собой различаются преимущественно ценником, то получим нижеследующий результат такого сравнения:

Объем и типаж движка/л. с /коробкаТаосКарокРазницаРеспектАктив—1,6 MPI/110/МКПП1627 тыс. 1565 тыс. 62 тысСтатусАмбишен——1720—1,4 TSI/150/ АКПП8/2х4СтатусАмбишен—1907 тыс. 1820 тыс. 87 тыс. ЭксклюзивСтайл—2100 тыс. 1980 тыс. 120 тыс. 1,4 TSI/150/DSG7/4х4РеспектАктив—1857 тыс. 1793 тыс. 64 тыс. СтатусАмбишен—2007 тыс. 1920 тыс. 80 тыс. ЭксклюзивСтайл—2200 тыс. 2080 тыс. 120 тыс.

По результатам этого сравнительного стоимостного анализа выходит, что нашему брату, начиная с суммы в 62 тыс. и, заканчивая 120 тыс. величиной кэшбека нужно переплачивать немецкому производителю, всего лишь за наличие на капоте или на радиаторе более престижного шильдика. Хотя эмблема Шкоды у представителей нашего гаражного сообщества обладает отнюдь не меньшей престижностью, чем значок WV.

Можно ли попытаться объяснить дороговизну сборок Фольксваген Таос конкурентными техническими преимуществами немецкого кроссовера в сравнении со Шкодой Карок. Ответ на этот вопрос зависит от анализа, как динамических, так и экономических аспектов этих моделей, чем мы и займемся в нижеследующих разделах.

Есть ли преимущественные аспекты у ФВ Таос в сравнении со Шкодой Карок?

В отношении динамики Таос вряд ли впечатлит нашего брата — гаражного автообывателя, имея в наличии, впрочем, как и у Карока два типа приводов и три модификации трансмиссий. Например, тот же 110 сильный и 1,6 литрового объема атмосферник в паре с 5 скоростной механической коробкой выдает:

  • 180 км/час показаний на спидометре при пиковых оборотах и на максимальной передаче;
  • с 11,4 секундами набора скорости до сотни;
  • с расходом город/трасса в соотношении 9 к 6 литрам и при 7,5 литрах в среднем на каждую сотню пути.

Таос с наличием 150 сильного турбо мотора и 1,4 литрового объема всех его цилиндров совместно с 8 режимной АКПП марки AQ300 может показать:

  • в максимуме — 200 км/час;
  • обеспечить разгон за 8,8 сек.;
  • с расходом 9,2 к 7 и в среднем — 8,1 литров.

При этом Таос с таким же движком и с роботизированной трансмиссией легко достигает:

  • 190 км/час — максимума на спидометре;
  • 8.9 сек. — разгонной динамики;
  • а также 10,1 к 8 соотношенья город/трасса и 9 с лишним литрового среднего расхода.

Исходя из этих характеристик, нельзя сказать, что Таос – это динамичный и экономичный кроссовер по сравнению с Карок.

Что касается ходовых качеств последнего, то вот таблица его динамических и расходных параметров в зависимости от базового силового и трансмиссионного оснащения:

1,6 MPI/110/ МКПП51,6 MPI/110/АКПП61,4 TSI/150/ АКПП81,4 TSI/150/ DSG7Скорость max185182195190Разгон11,212,89,39,0Городской расход9,09,49,110,0Топливо потребление на трассе6,15,95,76,8Расход средний7,57,67,48,4

Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан – сравнительная характеристика

Автомобили конкуренты от одного концерта, казалось бы, должны иметь много общего. В случае с Фольксваген Тигуан и Кодиак каждая машина имеет свои отличительные свойства по внешности, техническому оснащению, а также свой личный характер.

АвтомобилиTiguanKodiaqСредняя цена новой машины~ 1 769 000 ~ 2 112 000Тип топливаБензин АИ-95Бензин АИ-95Тип кузоваSUVSUVТип трансмиссииРКПП 6РКПП 6Тип приводаПолный (4WD)Полный (4WD)——Объем двигателя, куб. см13951395Мощность150 л. 150 л. Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин. 250 (26) / 3500250 (26) / 3500Объем топливного бака, л6060Число дверей55Объем багажника, л615635Время разгона 0-100 км/ч, с9. 210. 1Масса, кг15571668Длина кузова44864697Высота кузова16731676Колесная база, мм26772791Клиренс (высота дорожного просвета), мм200187Расход топлива, л/100 км6. 1Задние колеса215/65 R17215/65 R17Число мест5 мест5 мест

Третий ряд сидений

Каждый выбирает машину с учетом своих личных нужд и предпочтений. Что касается рассматриваемых машин, точку в этом вопросе можно поставить сразу, если требуется семейное транспортное средство на семь мест.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Фольксваген предлагает потребителю модель исключительно на пять мест. Шкода представляет более длинную машину.

При этом в перечне опций транспортного средства Кодиак числится третий ряд сидений. Это исключительно детские места, взрослым на них будет неудобно. Естественно, за такое исполнение придется немало доплатить. Тем не менее, среди доступных вариантов на семь посадочных мест на рынке такая модель остается одним из лучших предложений.

Экстерьер

Много отличий прослеживается в экстерьере авто. В своих последних моделях производитель Шкоды экспериментирует со светотехникой. Смотрится такое решение не всегда однозначно, тем не менее, в потоке машин на дороге выгодно выделяет транспортное средство.

Кодиак – выбор тех, кто предпочитает более современные и интересные решения. При этом во внешности авто прослеживается минимум экстремального дизайна – немного прямых линий и много динамичности. В отличие от своего немецкого собрата, чех смотрится намного свежее и молодежней.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

В отличие от Шкода, во внешности немца прослеживается традиционная строгость. Это настоящее детище народной марки. Фольксваген – классическое решение немцев.

Машина смотрится строго и спокойно, массивно и брутально. В транспорте воплощен традиционный классический немецкий дизайн, эргономичность, технологичность. Некоторым такое решение может показаться скучноватым, однако статистика продаж указывает на популярность транспорта.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Обе машины предоставляются в различных цветовых решениях. При этом у чеха вариантов больше, чему немца.

Интерьер

Внутреннее пространство авто выглядит по-разному. Приборная панель немецкой машины узнается безошибочно. Цифровая комбинация приборов – существенный плюс Тигуана, которого нет в Шкода. Она установлена в некоторых версиях изначально, в других моделях доступна опционально.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Шайба выбора режимов управления электроникой Тигуан

Фольксваген предоставляет более богатое и вариативное внутреннее исполнение. У Кодиак всего несколько вариантов отделки с использованием классических цветов. Тигуан предстает перед потребителем в нескольких вариантах отделки:

  • ткань;
  • кожа;
  • замша.

Вариантов цветового оформления салона Фольксваген также больше, в том числе доступны и яркие цвета.

Обе машины оснащены всевозможными умными решениями, электроникой для комфорта, среди которых:

  • зонтики в дверях;
  • светодиодные фонари в качестве подсветки багажника;
  • климат–контроль;
  • интерактивные комплексы развлекательного характера и пр.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Габариты автомобилей

Высота и ширина сравниваемых авто почти идентичны, но Кодиак длиннее. Фольксваген имеет свое преимущество перед чешским конкурентом – больший дорожный просвет. В условиях нашей страны это очень важный показатель.

Кодиак опережает своего конкурента по размеру багажного отсека. Минимальный объем багажника на 105 литров больше, чем у немца, а при сложенном заднем ряде сидений в пятиместном исполнении – на  410 литров.

Техническое оснащение

Со стороны технической части преимущества на стороне Фольксваген Тигуан. Потребителю доступны различные варианты – на ручке, с передним и полным приводом, в простых и премиальных модификациях, при этом дилеры предлагают множество вариантов сочетаний.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Складные столики Фольксваген Тигуан

Кодиак предоставляет потребителю значительно меньше вариантов в плане сочетания технического оснащения.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Фоновая подсветка Шкоды Кодиак

Большая часть силовых агрегатов обеих машин одинакова, но на немец устанавливается бензиновый агрегат с мощностью в 2 л, а также дизельные установки, которых нет в Шкоде. Коробки передач на Фольксваген также представлены в более широкой линейке.

Мощность и поведение на дороге

Наличие более сильных моторов делает Фольксваген лидером по скоростным качествам. Скорость немца доходит до 220 км в час, в то время как в Кодиак максимальная скорость равна 210 км в час.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Расход топлива у автомобилей обеих версий практически соизмеримый.

Фольксваген Таос или Тигуан – сравнение технических характеристик

На российский рынок Volkswagen Taos пришел в первые осенью 2021 года, поэтому прошлые обновления вспоминать не стоит. Специалисты называют этот паркетник младшим братом другого немецкого кроссовера – Volkswagen Tiguan. В чем разница между Фольксваген Таос и Тигуан, кроме стоимости которая у первого ниже.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

TaosTiguan Стоимостьот 1,697 млн. руб. от 2 млн. руб. Тип кузоваSUVSUV Количество мест в салоне55 Вид топливабензинбензин Тип двигателяатмосферный и турботурбо Количество вариантов силового исполнения24 Тип приводапередний или полныйпередний или полный Виды трансмиссиимеханика/роботмеханика/автомат/робот Разгон до сотни11,2-9 сек10,5-6,8 сек Расход топлива7,5-6,3 л7,2-9,2 л Максимальная скорость182-198 км/ч186-217 км/ч

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Кроссоверы обладают единой платформой на переднюю и заднюю независимую подвеску – первая в виде стоек типа МакФерсон, вторая представлена многорычажной конструкцией.

Интересно! Фольксваген Мультивен или Каравелла — что лучше выбрать в 2022 году

Двигатель и трансмиссия – сравниваем

Прежде чем сравнить размеры Фольксваген Тигуан и Таос стоит подробнее рассмотреть силовые агрегаты этих немецких кроссоверов.

Volkswagen Taos представлен скромнее старшего товарища в силовом исполнении. В Россию поступят следующие установки:

  • 1,6-литровый бензиновый атмосферный двигатель мощностью 110 лошадей с максимальным крутящим моментом 155 Н*м в паре с передним приводом и механической 5-ступенчатой коробкой;
  • 1,4-литровый турбированный мотор мощностью 150 лошадок комплектуется полным приводом и предполагает выбор коробки передач между 8-ступенчатым автоматом и 7-диапазонным роботом.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Volkswagen Tiguan в последнем поколении не претерпела силовых перемен. Для российского покупателя предлагается следующий выбор агрегатов:

  • 1,4-литровый бензиновый мотор с наддувным механизмом мощностью 125 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 200 Н*м в паре с передним приводом и 6-скоростной механикой;
  • 1,4-литровый усиленный двигатель наддувного типа генерирует 150 лошадиных сил и 250 Н*м крутящего момента в тандеме с 7-ступенчатым роботом двухдискового типа, а полный привод может быть в качестве опции за счет многодисковой муфты;
  • 2,0-литровый турбонаддувный двигатель развивает 180 лошадей мощности на 320 Н*м тяги, комплектуется полным приводом и стандартным роботом;
  • 2-х литровый усиленный турбомотор на 220 лошадей и 350 Н*м тяговой силы оснащается полным приводом и роботизированной коробкой.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Интересно! Шкода Карок или Шкода Кодиак — что лучше выбрать в 2022 году и отзывы владельцев

Безопасность и управляемость

Немецкая марка Volkswagen ставит вопрос безопасности превыше всего, но вот про его новый кроссовер Taos сведений о прохождении краш-тестов ничего не известно. Специалисты по оснащенности паркетника предполагают высокую степень надежности для пассажиров в салоне и пешеходов перед автомобилем. В базовой версии Таос включает в стандартный комплект полный набор подушек безопасности и многочисленные электронные помощники, которые увеличиваются по росту модификации в цене.

Volkswagen Tiguan предполагает вариативное наполнение систем безопасности в комплектациях разной ценовой категории. Заряженные версии кросса включают в себя полноценный автопилот и позволяют принимать управление бортовому компьютеру на себя в экстренных ситуациях. В стартовой комплектации включены ассистенты по замедлению движения при риске лобового столкновения. Эта модель прошла европейские краш-тесты, по результатам которых они получили высокие оценки. Испытания показали на изъян Тигуана – неконтролируемый занос кормовой части кузова при резких маневрах.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Фольксваген Таос предполагает более высокую степень проходимости в условиях бездорожья в сравнении с прочими соперниками по классу, но откровенно болотистые местности и глубокую грязь лучше избегать. Поскольку полный привод комплектуется коробкой роботом, то в сочетании с незначительным дорожным просветом отсутствие пониженной передачи не позволяет преодолеть бездорожье.

Фольксваген Тигуан среди своих одноклассников имеет самые плохие свойства проходимости, даже в условиях подтаявшего снега. По сухой пересеченной местности движение кросса вполне возможно.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

В городских условиях Фольксваген Тигуан не имеет себе равных. Удачно настроенные управление рулем и подвеска гарантируют устойчивость на дороге, в том числе на мокром асфальте. Кросс отличает плавность хода, легкость движения руля.

Автомобили Volkswagen Taos и Tiguan поставляются в Россию в полном наборе комплектаций в сравнении с европейским рынком. Первый кросс стоит от 1,627 млн. руб. и доходит до 2,2 млн. руб. в зависимости от силового агрегата и трансмиссии. Предполагается всего 6 вариантов на 3 версии комплектаций – Респект, Статус, Эксклюзив. Стандартный набор опций базовой модификации включает большинство оборудования для безопасности и комфорта.

Тигуан стоит от без малого 2 млн. руб. до 3,2 млн. руб. с разбросом цены на 13 вариантов исполнения двигателей и коробок передач в 5 комплектациях – Респект, Статус, Урбан Спорт, Эксклюзив и Р-Лайн. В базовой версии кросс включает в себя многие электронные помощники в целях обеспечения безопасности, а вот опции комфорта нарастают по мере роста стоимости комплектации.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Расходы на обслуживание

Volkswagen Taos и Tiguan – это типичные немецкие автомобили, поэтому ломаются они крайне редко, даже в роботизированной трансмиссии нет большой проблемы. Тогда как расценка на расходники и запчасти по обслуживанию выше средней для российского автовладельца. Высокие требования к качеству топлива предполагают весомые траты на ежедневное содержание паркетников.

Внешний вид и габариты

Размеры Фольксваген Таос и Тигуан будет сопоставлять при помощи таблицы:

TaosTiguan Длина4,417 м4,5 м Ширина1,841 м1,839 м Высота1,6 м1,675 м Колесная база2,63 м2,677 м Дорожный просвет17,5 см19,1 см  (0,9 см за доплату) Емкость багажника615 л

Экстерьер Таоса не имеет притязаний на уникальность и во многом напоминает внешность Тигуана и Туарега. Паркетник компактный по габаритам обладает выделяющейся передней частью и бросается в глаза массивностью радиаторной решетки.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Последний рестайлинг Тигуана скорее тянет на фейслифтинг. Точечные перемены коснулись головной оптики изменившейся по графике в виде светодиодных лент в виде буквы С. Решетка радиатора позаимствована у предыдущих версий Туарега. На переднем бампере появились боковые вырезы, а большой угол их размещения обеспечивает направленный вниз взгляд противотуманок. Кормовая оптика изменила графику, а бампер получил металлическую вставку, образующую периметр выхода патрубков выхлопной системы.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

В салоне Тигуана изменились материалы отделки. На панели приборов выведена масса элементов физического управления бортовой электроникой. После обновления в интерьере появилась цифровая приборка, большой сенсорный дисплей. В самой заряженной версии все кресла в салоне получили спортивное строение.

Что лучше выбрать в 2022 году – Volkswagen Taos или Volkswagen Tiguan

Что выбрать среди немецких кроссоверов Volkswagen Taos и Tiguan? Выбор стоит делать исходя из первичных запросов автовладельца. Таос представляет собой компактный паркетник средней ценовой категории и минимальным выбором силовых агрегатов. Степен комфорта и безопасности в этом варианте немецкого кросса отвечает запросам даже взыскательного пользователя.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Тигуан стоит на порядок дороже, но за эти деньги пользователь получает высокую степень безопасности и массу опций для комфорта пассажиров. Водителю придется по вкусу выбор силовых агрегатов и трансмиссии.

Оба автомобиля продаются в тандеме полного привода и роботизированной коробки передач, что не позволяет говорить о внедорожных способностях кроссоверов. Поэтому Таос и Тигуан – это городские парткетники с минимальными способностями к преодолению препятствий и максимальным качеством управляемости.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Мнение экспертов

По мнению экспертов, Volkswagen Taos обладает следующими преимуществами:

доступность цены на немецкое новое авто

вариативность силового исполнения и комплектаций

полный привод в стандартной версии

Среди недостатков Таоса называют чрезмерную компактность, отсутствие индивидуальности и высокую стоимость в сравнении с конкурентами.

https://youtube.com/watch?v=saMkQo-QAAk%3Ffeature%3Doembed

Эксперты называют ряд преимуществ Volkswagen Tiguan:

адаптивность полного привода

бортовая электроника адаптируется под минимальное вмешательство водителя в управление

комфорт и эргономика в дизайне интерьера

простор и безопасность для пассажиров

экономичный расход топлива

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Volkswagen Taos и Tiguan – это классические немецкие представители класса SUV-автомобилей. Первый представлен среди компактных паркетников, а второй в среднем размере кроссоверов. Оба обладают довольно высокой стоимостью среди соперников. Адаптированное устройство технических узлов позволяет сократить расходы на обслуживание, приобретая расходники более дешевых моделей бренда.

Как вам статья?

Рассказываем сказку о вероятном переделе сфер влияния в российском сегменте компактных SUV.

Обновлено: 06 Январь 2022 в 10:28

Жили-были Маттиас Мюллер* с Бернхардом Майером**. Вот и говорит однажды первый второму:

* Председатель совета директоров Skoda Auto в период с 2016 по 2020 годы. ** Генеральный директор концерна Volkswagen с 2015 по 2018 годы.

– Поди-ка, Бернхард, по Вольфсбургу поскреби, по Квасинам помети, не наскребешь ли MQB на Karoq?

Сел Бернхард на чартер до Вольфсбурга, переговорил с управленцами и инженерами, утряс детали. И наскреб-таки необходимые ресурсы.

Volkswagen Taos – продукт бейдж-инжиниринга и суть Skoda Karoq с иным оперением. В основе обеих машин лежит модульная общекорпоративная платформа MQB. Кроссоверы для России собирают на заводе в Нижнем Новгороде.

Ребята замесили MQB на парочке моторов, включая неубиваемый 1. 6 MPI и бодрый 1. 4 TSI, состряпали Karoq, изжарили в россыпи «умных» опций и на заводскую парковку остудить поставили.

Karoq постоял, постоял, взял да и покатился – из родных Квасин в соседний Млада-Болеслав, из Млада-Болеслава в китайский Нинбо. А после сборку кроссоверов наладили в Братиславе и Нижнем Новгороде.

Багажники «Таоса» и «Карока» одинаковы. А вот от версии к версии есть различия. В распоряжении полноприводных машин – 418 литров объема. Переднеприводным доступны 500 л. Под фальшполом – докатка.

Катится Karoq по России, навстречу ему Kaptur:

– Karoq, Karoq, я тебя съем!

Не ешь меня, Kaptur, я тебе песенку спою:

Я Karoq, Karoq!По Вольфсбургу скребен,По Квасинам метен,На MQB мешен,С 1. 4 TSI спешен. Я от Мюллера ушел,Я от Майера ушел,От тебя, вариаторный, подавно уйду!

И покатился дальше, закончив первое полугодие 2021-го с результатом в 12 830 проданных экземпляров. Только Kaptur (11 548 штук) его и видел!

Катится Karoq, а навстречу ему Kia Seltos (11 430 шт. ), Nissan Qashqai (11 201 шт. ) и Renault Arkana (10 534 шт. И с каждым он проделал ровно аналогичный фокус: дал-дал, ушел!

Светодиодный головной свет положен даже базовым версиям «Таоса». Адаптивные фары IQ. Light – только дорогим. Визитная карточка модели – светодиодная полоска, «прошивающая» фальшрадиаторную решетку. В сумерках это выглядит как-то так.

Лишь когда на горизонте замаячил светодиодными фарами новый для рынка Volkswagen Taos, обкатанная, казалось бы, схема дала трещину:

– Ах, хороша твоя песенка, да у меня есть все то же самое. Даже больше.

О пользе и вреде каннибализма

«Съест или поперхнется?» – вот главный вопрос, который ставит перед «Таосом» непредсказуемый российский рынок. Интерес соотечественников к моделям бренда безусловен. Но стоит копнуть глубже, быстро выяснится: паркетник не так уж и нов. За оригинальным оперением скрываются кузов и агрегаты приснопамятной «Шкоды». Иными словами: поставарийный Karoq можно играючи превратить в Taos.

Базовый «Таос» на 92 мм короче и на 323 тысячи рублей дешевле начального «Тигуана». Цены стартуют с 1 626 900 рублей. Наиболее доступный полноприводный вариант обойдется в 1 856 900 рублей.

В подобной ситуации на первый план выходят вопросы личных симпатий и ценообразования. Вот только ответы на оба опять же неоднозначны.

Пока коллеги поют оды «солидному» экстерьеру на манер бежавшего из страны «Терамонта», я стараюсь подходить к «Таосу» исключительно сзади. Внешность «чешки» как минимум органична. Вытянутая же физиономия «Фольксвагена» с оквадраченными «скулами» лже-воздуховодов по краям бампера будто позаимствована у другого автомобиля и плоховато вяжется с профилем. Получается этакий Дэвид Култхард на колесах. Харизматично, но всем и каждому не зайдет.

Цифровая приборка – базовое оборудование. В версиях попроще ее диагональ составит 8 дюймов. В топовых достигнет десяти. Новая мультимедийка VW Play на базе Android радует графикой и быстродействием. Тачскрин на фото – десятидюймовый. Диагональ базового – 6,5.

Что до оснащения и цены, базовый «Таос» с атмосферником 1. 6 и 6-ступенчатой «мешалкой» на 62 тысячи дороже аналогичного «Карока» – 1 626 900 и 1 565 000 рублей соответственно. Но в эту разницу включены шторки безопасности, подогрев руля, цифровая приборка, датчики света/дождя, климат-контроль вместо кондиционера и светодиодный головной свет взамен галогенок. Подобный расклад сохраняется и на другом полюсе комплектаций. И здесь уже налицо преимущество «Фольксвагена».

Последний гвоздь в крышку ящика Пандоры внутрикорпоративной субординации забивают недоступные «Шкоде» сервопривод пятой двери, «умная» головная оптика IQ. Light и новая мультимедийка VW Play на базе Android – с 10-дюймовым тачскрином, Яндекс. Навигатором, Алисой и прочими благами. Чтобы досконально разобраться в комплектационных тонкостях, придется планировать отпуск и натурально чахнуть над конфигураторами «Фольксвагена» и «Шкоды».

На втором ряду достаточно места для двух рослых ребят: третьего расстроит развитая консоль с парой опциональных зарядок USB-C и негостеприимный профиль спинки.

Преселектив в шкуре автомата

Поскольку Taos и Karoq делят одну нитку конвейера в Нижнем Новгороде, одинакова и моторная гамма: помимо упомянутого и номинального в случае с «Фольксвагеном» атмосферника 1. 6 MPI (номинального – потому что заказать такой в связке с автоматической трансмиссией не выйдет, а процент трехпедальных машин в сегменте стремится к нулю), доступна лишь 150-сильная «турбочетверка» 1. 4 TSI. Но едва ли этот факт избавит от мук выбора.

В отличие от «Карока», заказать атмосферник 1. 6 MPI для «Таоса» можно лишь в связке с механикой. Таким образом, практически все продажи придутся на 150-сильный турбомотор 1. 4 TSI (на фото).

Дело в том, что переднеприводные турбо-«Таосы» оснащаются знакомым по «Кароку» 8-диапазонным автоматом, в то время как «полнолапым» версиям положен новый 7-ступенчатый преселектив DQ381 с парой «мокрых» сцеплений. По словам фольксвагеновцев, это самый совершенный и выносливый DSG за всю 18-летнюю историю торговой марки: здесь пара масляных насосов, свежайшая мехатроника и увеличенный вдвое – до 120 000 км – интервал замены масла. Здорово, правда?

Как бы ни хотелось ответить утвердительно, первые же километры напоминают: две стороны – данность абсолютно любой медали. В похвальных попытках «натянуть» на робот ресурс гидромеханики, ребята напрочь убили преимущества преселективной коробки. Пускай Taos не назвать медленным, осязаемой безразрывности переключений и след простыл. А вот «лаг» при трогании с места и «пинки» при переключениях вниз (особенно в спортивном режиме) – остались.

Динамику «турбо»-Таоса правильнее всего описать эпитетом «достаточная». Во время нестрогих замеров в заявленные 8,8–8,9 секунды до сотни кроссовер не уложился ни разу.

Вся эта преселективная возня кажется еще более бессмысленной и нелепой на фоне восхитительного симбиоза агрегатов переднеприводной версии. 1,4-литровый турбомотор и 8-ступенчатый Aisin – друзья – не разлей вода. А за счет меньшей снаряженной массы «монопривода» между двумя модификациями «Таоса» нет разницы в разгонной динамике. Разве что на бумаге обе обещают справляться с первой сотней за 9 секунд, а фактически не могут выехать из одиннадцати.

Полноприводный Taos на центнер с лишним тяжелее моноприводных версий. И клиренс у него поменьше: 175 мм против 177 мм.

Балка о двух концах

Пожалуй, последней на сегодня интригой оставалась разница в асфальтовом поведении полно- и моноприводной версий (напомню: в активе первой – задняя многорычажка, вторая довольствуется упругой балкой). Вот только она внезапно не протянула и десяти техничных поворотов в кавказских горах близ плато Шаджатмаз.

Серьезно: 95% аудитории «Таоса» никогда не уловит умозрительные отличия в ездовых повадках. Вне зависимости от количества ведущих колес Volkswagen пишет траектории очень талантливо: гораздо живее и азартнее, чем ожидаешь.

Будете на Северном Кавказе – не поленитесь выехать из Кисловодска по улице Гагарина и мчать по главной вплоть до плато Шаджатмаз (ориентир – обсерватория «Роскосмоса»). Подобную концентрацию крутых асфальтовых серпантинов и красивейших видов мало где встретишь. И да – почти везде можно проехать на моноприводе.

Адаптивных амортизаторов в конфигураторе паркетника нет: не положено по рангу даже исполнениям за 2,2 миллиона. Да и не надо! «Пассивное» шасси сравнительно доступного «Таоса» настроено едва ли не скрупулезнее и вкуснее, чем у старшего «Тигуана». И однозначно удачнее доброй половины соперников по сегменту. Сказать что-то внятное против сможет разве что Kia Seltos.

Volkswagen на наших тестах:

Размерность штатных колес варьируется от 16 до 18 дюймов. А правда ровно посередине: «семнашки» и выглядят нарядно, и с большинством неровностей на «ты».

Да-да! Подводя итог сегодняшней заочной стычки двух одаренных детей бейдж-инжиниринга, я не берусь даже пытаться выявлять лидера. Выбор в пользу «Шкоды» или «Фольксвагена» будет обусловлен личными симпатиями и лояльностью к бренду. И, скорее всего, никто никого не съест: места под солнцем резинового сегмента компактных кроссоверов хватит каждому.

Подробно о конкурентах

Skoda Karoq и Kia Seltos

Volkswagen Taos в вопросах и ответах:

Volkswagen Taos 1. 4 TSI 4Motion в официальных цифрах: Начальная цена1 626 900 рублей Стоимость тестового автомобиля2 339 800 рублей Двигатель4-цил. , 1395 куб. см, с турбонаддувом Мощность150 л. при 5000 об/мин Максимальный крутящий момент250 Нм при 1500 об/мин 0-100 км/ч8,9 с Максимальная скорость190 км/ч Расход топлива8 л/100 км Коробка передач7-ступ. , робот. Тип приводаполный Дорожный просвет175 мм Длина4417 мм Ширина1841 мм Высота1600 мм Масса1467 кг Объём багажника420 л Количество мест5 чел. Выбросы вредных веществЕвро 6

Галерея: Volkswagen Taos – первый российский тест-драйв

Volkswagen Taos в горах Северного Кавказа

Volkswagen Taos анфас

Volkswagen Taos, интерьер исполнения JOY!

Volkswagen Taos, задний ряд

Volkswagen Taos, колесный диск

Volkswagen Taos в три четверти спереди

Volkswagen Taos в три четверти сзади

Volkswagen Taos, цветовая гамма

Volkswagen Taos на асфальтовом шоссе

Volkswagen Taos на проселочной дороге

Volkswagen Taos, декор

Volkswagen Taos, рейлинги

Volkswagen Taos, фонари

Volkswagen Taos, шильд на пятой двери

Volkswagen Taos, светодиодная полоска на решетке

Volkswagen Taos, фальшпатрубки

Volkswagen Taos, мультимедийная система VW Play

Volkswagen Taos, цифровая приборка

Volkswagen Taos, меню выбора режимов движения

Volkswagen Taos, селектор трансмиссии

Volkswagen Taos, шайба выбора ездовых режимов

Volkswagen Taos, дефлекторы обдува и зарядный модуль на заднем ряду

Volkswagen Taos, багажник

Volkswagen Taos, двигатель 1. 4 TSI

Volkswagen Taos, передние сиденья

Volkswagen Taos, головная оптика

Volkswagen Taos, обложка к тесту

Отзывы владельцев

Типичные отзывы автовладельцев про Volkswagen Taos и Tiguan. Таос не имеет большой практики эксплуатации:

  • неброская внешность позволяет теряться в городском потоке, но иногда становится скучноватой;
  • лаконичное и простое исполнение дизайна интерьера обеспечивает интуитивно понятное пребывание в салоне авто;
  • комфорт и безопасность на высоком уровне, а управляемость не нагружает водителя;
  • автомобиль обладает приятной динамикой и невысоким расходом топлива;
  • среди прочих подобных паркетников слишком дорого стоит, но ничем не цепляет.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

  • довольно высокий клиренс среди одноклассников позволяет всей семьей выезжать за город на пикник или на дачу;
  • не особо вместительный багажник для кроссовера, но на семью для путешествия хватает;
  • качество отделки и сборки, надежность узлов – минимальные затраты на ремонт за несколько лет эксплуатации;
  • бортовой компьютер принимает управление на себя и можно отдыхать всю дорогу;
  • застрял в растаявшем снегу и еле выбрался, а еще полный привод называется.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Подводя итоги

Что лучше Кодиак или Тигуан? Тем, кто выбирает между этими двумя марками стоит определиться, для чего именно нужна машина.

Кодиак внешне имеет более современный динамичный дизайн, Фольксваген смотрится традиционно. В техническом оснащении машин много общего, если не считать наличия в Фольксваген комплектации с более мощным мотором. При этом Кодиак больше, тяжелее, но клиренс меньше, поэтому проходимость у Тигуан больше.

Покупателям, которые присматривают машину попроще или с максимальной отдачей стоит посмотреть в сторону народного авто. Фольксваген представляет больше вариантов по комплектации как в бюджетных, так и в дорогих вариациях.

Если нужна более семейная машина, выбор за Кодиак. Он больше внутри, в нем больше места в багажнике и больше бардачков. Тигуан – более городская версия. В плане семейности Кодиак выигрывает у немца. Что касается цены, то, сравнивая Кодиак с Фольксваген в сопоставимых комплектациях, она практически одинаковая.

Плюсы и минусы

Все плюсы Skoda Karoq можно охарактеризовать одним словом – добротность. Новая модель не имеет откровенно слабых мест ни в одной из ездовых дисциплин. К достоинствам можно отнести: безопасную и понятную управляемость, мощный турбодвигатель и широкий выбор коробок передач: механика, автомат, робот.

Минусы найти можно только в том случае, если рассматривать чешку с прицелом на езду по бездорожью. Здесь паркетник обладает скромным клиренсом и не оснащается помощниками на спуске и подъеме. Также следует сказать, что дизайн кузова и интерьера некоторым может показаться излишне скромным, но это вовсе не недостаток, а дело вкуса.

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos- журнал За рулем

Оставьте комментарий

Войти