Сравнение Киа Соренто и Шкода Кодиак

А что с интерьерами?

В салонах обоих автомобилей основной упор сделан на комфорт. Обивка у Кодиака может быть как черной, так и бежевой или коричневой. У Соренто коричневого варианта нет. Материалы недорогие, но качественные и приятные на ощупь. У Соренто некоторые элементы выполнены «под дерево» и «под металл», хотя по факту это, конечно же, пластик.

Третий ряд, что у Шкоды, что у Киа подходит разве что для перевозки детей или багажа – взрослым людям там будет тесно. Но для автомобилей, которые позиционируются, как семейные машины или машины для активных людей – это именно то, что нужно.

И у Соренто, и у Кодиак предусмотрен раздельный климат-контроль. В обеих машинах есть современные мультимедийные комплексы, позволяющие подключать к автомобилю мобильные устройства, слушать музыку и радио, смотреть фото на большом ЖК-дисплее, выходить в Интернет, получать актуальные сведения о состоянии авто. В Kodiaq использована новая система Skoda Connect, о которой мы подробно писали здесь.

Skoda также порадует своих покупателей фирменными «умными решениями»: от светодиодной подсветки до множества отделений под ручную кладь. У Kia подобные элементы тоже есть, но в отдельное конкурентное преимущество производитель их не выделяет.

Шкода кодиак и соренто прайм – что лучше

Шкода Кодиак – самый настоящий европеец: по паспорту – чех, но на самом деле – немец. Авто произведено на общей платформе с Фольксваген Тигуан, увеличенной более чем на 20 см. Внешне авто смотрится как медведь, как Ауди Q5, но по меньшей стоимости.

киа соренто или шкода кодиак что лучше
Первое впечатление машина создает самое приятное.

Изначально автомобиль шел только в полноприводном исполнении в продвинутых версиях Амбишин плюс и Стайл плюс по стоимости от 2 до 2,6 млн. рублей без дополнительных опций.

Среди представленных силовых агрегатов – бензиновый и турбодизельный мотор на 1,4 л и 150 л. с., на 2 л. и 150 л. с., а также бензиновый мотор в 2 л с мощностью в 180 л. с. Чуть позже производитель предложил потребителю бюджетный Кодиак в переднеприводном исполнении с мотором в 1,4 л и мощностью в 125 л. с. в базовой комплектации Актив по стоимости чуть больше 1,3 млн. руб.

Обновленный Киа Соренто Прайм также привлекает потребителей. При этом кореец имеет солидную американскую начинку. Такая себе семейная машина, в которой с комфортом разместятся пять взрослых и двое детей.

Корейские дизайнеры хорошо потрудились над внешностью – усовершенствовали бамперы, в несколько версий добавили адаптивные фары на светодиодах, обновили диски на колесах, увеличили количество возможных цветов, объем топового двигателя на бензине, а также предложили потребителю варианты с восьмиступенчатым автоматом.

После обновления авто доступно с бензиновыми моторами в 2,4 л и 188 л. с., 3,5 л и 249 л. с. и дизельным мотором в 2,2 л и 200 л. с. Младший мотор идет в паре с автоматом в 6 ступеней, остальные варианты идут в паре с коробкой передач в 8 ступеней.

За базовую переднеприводную версию в начальной комплектации производитель запросил более 1,8 млн. руб. Остальные полноприводные версии имеют выше стоимость, цена доходит до 2,7 млн. руб. в спортивной версии GT-line с двигателем в 249 л. с.

Kia sorento prime

Такой Соренто Прайм с базовым бензиновым мотором продаётся лишь в двух начальных комплектациях. Тут не бывает ни вентиляции передних сидений, ни панорамной крыши с люком, ни электропривода багажной двери. Зато такая версия LUXE стоит 2 225 000 руб. То есть, как минимум, на 125 000 дешевле Шкоды.

Отличная обзорность с крупными зеркалами, классные кресла с хорошей кожей, красивая приборная панель. И на самом деле уже в этой комплектации есть уже практически всё необходимое:

  • электрорегулировка водительского кресла;
  • все подогревы;
  • бесключевой доступ;
  • внятная мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида.

Все клавиши сделаны крупными и грамотно сгруппированы, а центральный тоннель организован даже лучше, чем в Kodiaq.У отсеков под мелочевку есть крышечки, а в подлокотнике — вместительный бокс.

Тут почти везде приятный на ощупь прорезиненный пластик, качественные вставки на дверях, и, что мне особенно нравится, нет маркого рояльного лака. Во многих местах поверхности матовые. на втором ряду просторно и вполне удобно, причём в нашей компании Sorento Prime — единственный, у кого сзади ровный пол без тоннеля.

Kodiaq

Для тех, кто еще не в курсе, что такое Skoda Kodiaq, есть простое и доступное объяснение. Кодиак — это хорошо отъевшийся и раздобревший Volkswagen Tiguan – та же платформа MQB, те же моторы и трансмиссия. А главное отличие — это размеры. Кодиак длиннее Tiguan аж на 20 см, причём половина этой прибавки пришлась на колесную базу. Получился действительно крупный автомобиль. До Sorento Prime не хватает всего лишь 8 см.

Если вам стало не хватать любимой Octavia, и вы посматриваете в сторону Кодиака, то привыкать к этому интерьеру практически не придётся. Шкодовская забота ощущается тут с первого прикосновения. Открываешь дверь – и на ее кромку тут же залезает специальная пластиковая рамка.

Так что можно не бояться повредить машину на парковке и в гараже. Правда рядом с низкими машинами всё-таки нужно быть аккуратнее, а чтобы захлопнуть дверь, приходится прилагать чуть больше усилий, чем обычно. Внутри просторно в любом направлении — очень удобные кресла и традиционная отменная эргономика, знакомые рычажки и кнопочки.

Обзорность хорошая, но для такой крупной машины зеркала хотелось бы побольше. Правда стоит отметить, что диоптрии отражающих элементов подобраны удачно. А ещё удивило то, что водительский дворник не очищает полоску шириной 5-6 см, поэтому в слякотную погоду обзорность по передним стойкам быстро ухудшится.

Виртуальную приборную панель приберегли для своей следующей новинки — кроссовера Skoda Karoq. Так что здесь, в Кодиаке, традиционные классические циферблаты, и это здорово. Мультимедийная система Kodiaq радует отличным быстродействием, красочным сенсорным дисплеем с хорошим откликом и тем, что у неё оставлена физическая крутилка громкости.

На центральной консоли появились удобные поручни, а клавиши центрального замка и аварийки переехали под блок климат-контроля. И это хорошо, потому что теперь поблагодарить того, кто сзади, можно, не снимая руку с подлокотника. Сам подлокотник здесь с огромным диапазоном регулировки, и также он выполняет роль крышки для бокса на центральном тоннеле.

Есть второй бардачок с прорезиненным ковриком внутри, но в отличие от основного, подсветки в нём нет. Качество материалов хорошее. Верхняя часть передней панели из мягкого пластика. На поручне центральной консоли тоже податливый материал. Очень хорошо отделаны дверные панели, причем снизу в карманах приятный ворс.

Но всё-таки от машины с таким ценником ждёшь ещё большего внимания к деталям. Например, дверные ручки сделаны из очень жёсткого дубового пластика и хрустят, когда за них хватаешься, а вот эти же панели на задних дверях уже не обрезинены, а жёсткие. На втором ряду пассажирам раздолье — сидеть там очень удобно. Подушка дивана установлена высоко и отлично поддерживает бедра. В принципе, даже втроём там будет вполне удобно.

Пожаловаться можно лишь на высокий центральный тоннель.

Подогрев есть уже в базовой комплектации, а за доплату будет третья зона климата, шторки на окнах, розетка на 230 вольт и USB-разъем. За третий ряд нужно доплатить аж 52000 руб., но он будет скорее номинальный, потому что посадить туда можно разве что детей или миниатюрных взрослых.

Багажник Шкоды как всегда очень продуман и функционален. Есть вместительное подполье, по бокам – ниши, куда можно поставить канистру с омывайкой. Спинка второго ряда складывается в пропорции 40:20:40, а для базовой комплектации складной может быть спинка и переднего пассажирского сиденья.

Трехзонный климат-контроль есть только к Кодиака. Чтобы оснастить им кроссовер в комплектации Ambition Plus, нужно заплатить 14 000 рублей. За розетку на 230 В и USB-разъем дилеры просят 8 000 рублей. Задние пассажиры «корейца» и «француза» могут пользоваться гнездом на 12В и входами USB. Для них предусмотрены и центральные воздуховоды.

Koleos

Рено заметно спокойнее. Koleos не поразит вас какой-то особенно живой динамикой. Мотор 2.5 мощностью 171 л.с. в связке с вариатором обеспечивает с вполне нормальный разгон, но всё-таки главное преимущество — это плавность работы. На машине комфортно двигаться и в пробке, и в рваном городском потоке.

Но есть и еще кое-что, из-за чего не хочется сильно давить на газ — это ужасная шумоизоляция моторного отсека.

Даже при спокойном движении двигатель слышно, но при интенсивном разгоне рёв такой, будто мотор прямо здесь, на пассажирском сидении. Жаль, потому что в остальном Колеос вышел тихим автомобилем, и шум шин здесь заглушен не хуже, чем в Шкоде.

Renault koleos

За красивой внешней оболочкой Koleos прячется Nissan X-trail. Эти автомобили делят одну платформу. Но если X-Trail собирают на заводе в Санкт-Петербурге, то Колеос приходит к нам из Южной Кореи. Renault старается быть модным не только снаружи, но и внутри.

Здесь виртуальная приборная панель с 4-мя темами на выбор, вертикально ориентированный планшет как на Tesla, 5 оттенков декоративной подсветки, глянцевые вставки и руль с подрезанными ободом. На центральной консоли, как и в Kodiaq, есть поручни. Увы, когда знакомишься с этим интерьером поближе, становятся заметными огрехи:

  • обзорность страдает из-за пухлых оснований передних стоек;
  • вальяжное кресло больше подойдет крупному водителю, но угол наклона подушки у него регулировать нельзя;
  • клавиши подогрева руля и блокировки межосевой муфты спрятаны слева от руля в слепой зоне;
  • мультимедийная система задумчива и позабавит вас своим странным переводом, например «давление в шине», а не «в шинах».

Классической крутилки громкости у неё нет. Глянцевая поверхность оставляет отпечатки пальцев. И я не могу не сказать про недостатки, которые достались от Х-Трейл. Из четырёх стеклоподъёмников лишь у водительского есть автоматический режим и подсветка кнопки.

На заднем диване просторно, но он почему-то лишен продольной регулировки, хотя на X-Trail она есть. Нельзя даже поменять угол наклона спинки. Да и багажник у Колеоса самый скромный в нашем трио. Но не спешите с выводами, ведь за 2 100 000 рублей вы получаете очень красивый автомобиль с богатым оснащением:

  • кожаный салон, который может быть как темно-коричневым, так и светлым;
  • вентиляция передних сидений;
  • камера заднего вида;
  • бесключевой доступ;
  • все подогревы;
  • электропривод двери багажника;
  • контроль мертвых зон;
  • аудиосистема BOSE с неплохим звучанием.

Конкуренты с аналогичными опциями будут дороже.

Sorento и Kodiaq могут похвастаться огромными багажными отделениями. Корейский кроссовер также оснащен глубоким отделением под полом, а у «чеха» туда запрятана шторка. Сложить спинки задних кресел Кодиака и Колеоса можно через багажную дверь. Кстати, средней секции для перевозки длинномерных грузов у «француза», в отличие от родственника по альянсу Nissan X-Trail, нет.

Sorento prime

Соренто Прайм крупнее и тяжелее и Колес, и Kodiaq, но динамика на удивление не кажется вялой. Мотор 2.4 мощностью 188 л.с. отлично ладит с классическим 6-ступенчатым автоматом. Отклик на газ резвый, коробка с удовольствием скачет по передачам вниз, причём делает это без задумчивости — быстро и плавно.

Заставить ее споткнуться на переключении довольно сложно, поэтому и в движении в плотном городском потоке, и обгоны на трассе даются легко. Конечно, турбированного задора Кодиака тут нет, но для спокойного движения КИА, пожалуй, предпочтительные Skoda с её суетливой коробкой DSG.

Бонус

Еще один тест Соренто Прайм, Кодиака и Колеоса провело «Авторевю». Смотрите сами.

09.10.2020

Читайте другие сравнения:

Внешнее и внутреннее исполнение

И Шкода Кодиак и Киа Соренто выглядят привлекательно. Внешне Соренто Прайм смотрится крупнее Кодиак, однако это обманчивое восприятие из-за плавных изгибов кузова, большой оптики и прочих элементов, зрительно увеличивающих объем кузова Соренто. Шкода выглядит более утонченно, при этом она только на 10 см короче, а колесная база больше чем у Прайма на 11 мм.

Габариты Киа Соренто Прайм:

  • размеры кузова – 4800-1890-1690 мм;
  • колесная база – 2780 мм;
  • клиренс – 185 мм.

Габариты Шкода Кодиак:

  • размеры кузова- 4697-1882-1673 мм;
  • колесная база – 2791 мм;
  • клиренс – 188 мм.

Возможные проблемы

Герои противостояния отличаются завидной надежностью, но на форумах, где обсуждают «болячки» машин и способы устранения этих «болячек», серьезных поломок отмечается больше у «корейца».

Владельцы Sorento жалуются на муфту полного привода, неустойчивую работу двигателя, толчки-пинки в АКПП, неисправности электроусилителя руля, а вот на форуме Kodiaq ни одна подобная проблема в обсуждение не попала. У обрусевшего «чеха» отмечают всякую фигню вроде запотевания фар, но это не значит, что можно смело брать первый попавшийся вариант.

Так, продавец этого «Кодиака» не скрывает наличие ДТП и признается в том, что машина покрашена.

Все те же лица. тест-драйв kia sorento и skoda kodiaq :: autonews

Во время первого знакомства с новым Sorento мне на ум все время приходило корейское экономическое чудо. На такое достаточно тривиальное сравнение подтолкнули сами люди из Kia, которые притащили на презентацию все поколения машины.

Посидев во всех автомобилях, я вспомнил, как дважды побывал в Сеуле с большим временным интервалом и своими глазами видел, как за несколько лет изменился этот азиатский мегаполис. Конечно, люди постарше, которые бывали в Стране утренней свежести еще в девяностые и помнят первые Kia Shuma на нашем рынке, скажут о совсем уж колоссальной разнице. Но я все же говорю о более коротком временном промежутке. Потому что даже за последнее десятилетие многое в корне изменилось.

Корейский автопром еще 10-12 лет назад и сейчас — это две совершенно разные индустрии. Если в конце нулевых и начале десятых эти машины показывали, что могут быть не хуже европейских и при этом стоить дешевле, то теперь они пытаются перешагнуть последних и выглядеть в глазах покупателя более стильными и технологичными. И уж тем более не скромничают с ценником. Пожалуй, именно Sorento лучше всех демонстрирует этот рывок.

Вы только взгляните на оформление интерьера нового кроссовера. По внутреннему убранству эта машина кладет на лопатки не только Skoda Kodiaq, который даже с топовой медиасистемой выглядит как бедный родственник, но и большинство японских одноклассников. Понятно, что как прямые конкуренты, эти автомобили максимально близки по функционалу, но в салоне Kia виден каждый рубль, заплаченный за него, а в Skoda — нет.

И опять же, изучив пассажирские места и багажник Sorento, все эти фирменные чешские фишки из комплекта Simply Clever уже не кажутся такими уж уникальными. Кореец может похвастаться и крючками, и сеточками, и даже USB-портами в спинках задних кресел. У кого еще есть что-то подобное? В конце концов, не это ли главное для современного автомобиля, когда каждый второй клиент в первую очередь интересуется возможностью синхронизации со смартфоном и диагональю тачскрина медиасистемы.

По сути претензии к Sorento могут возникнуть только у искушенного автолюбителя старой школы, для которого взаимодействие с машиной и управляемость остаются важнее модной амбиентной подсветки и наличия беспроводной зарядки.

Увы, Kia едет не так упруго, как чешский кроссовер. Его на первый взгляд мягкие и энергоемкие подвески оказываются неспособны так же тихо и невозмутимо глотать острые неровности, как это делает Kodiaq. Ну и Skoda гораздо увереннее и приятнее держится на дуге и оказывается более щедра обратной связью на руле.

Еще одним преимуществом чеха вроде бы должна стать динамика, но на деле все не столь однозначно. Да, на старте благодаря более высокому крутящему моменту тандем турбмотора и скорострельного робота DSG веселее подхватывает «Шкоду», но с ростом скорости преимущество в ньютон-метрах тает.

Вот и получается, что в разгоне до «сотни» Kodiaq быстрее Sorento менее чем на полсекунды. Зато на скоростях повыше и при ускорениях с ходу больший рабочий объем атмосферника и дополнительные 30 сил мощности практически нивелируют разницу. Что же касается шестиступенчатого автомата Kia, то он в целом не портит впечатления от мотора. Коробка не идеальна, но справляется со своей работой адекватно. Переключения мягкие, плавность хода приличная.

И, кстати, проблемы с повышенным расходом масла на моторах SmartStream, которые всплыли на новой Sonata к моменту локализации Sorento в Калиниграде, уже исправили. По словам корейцев, проблема была связана с головкой блока цилиндров и системой впуска, но уже осталась в прошлом.

А ведь есть в активе автомобиля и дизель с новейшим 8-ступенчатым роботом — практически идеальное решение для такого большого кроссовера. Всем хорош такой Sorento за исключением цены. Проблема в том, что, отдавая предпочтение мотору на тяжелом топливе, приходится доплачивать за кучу оборудования, включая недешевые водительские ассистенты. А машинам в комплектациях попроще он попросту не полагается.

Зато есть у Sorento на фоне Kodiaq другое преимущество. Конкретно наш тестовый автомобиль ощутимо дороже Skoda из-за более богатой комплектации. Но если взглянуть на начальные версии, то окажется, что чуть более дорогая Kia гораздо лучше оснащена «в базе». А если на оба автомобиля заказать полный привод, то «Шкода» будет даже дороже.

Мне очень сложно представить себе человека, который в статике предпочтет Kodiaq новому Sorento. На фоне корейских спецэффектов чешский кроссовер попросту теряется — и, признаюсь, пару раз я сходу не мог найти его даже в собственном дворе. Бездушный серый интерьер тоже не назвать спасением от осенне-зимней московской тоски, он словно говорит: «Да, дружище, веселиться сейчас не время — и вообще, не забыл ли ты, какой нынче год?» 

В общем, если Kia напоминает легкомысленную, но яркую новогоднюю елку, то Skoda — это дерево, до которого даже не донесли коробку с гирляндами. И не каждому такой минимализм придется по душе.

Да, у нас всего лишь средняя версия Ambition, которая стоит на полмиллиона рублей меньше, чем тестовый Sorento в почти полном фарше. Но даже если вы нагрузите в Kodiaq все опции до единой, намного красочнее он не станет. Может, отобьется фирменными козырями — вместительностью и практичностью? Тоже нет: Kia намного больше, а потому выигрывает и по объему багажника, и по запасу места на втором ряду. И лично меня на этом фоне не убеждают даже традиционные фишки Simply Clever: здорово, что в багажнике есть крючки и кармашки, а в водительской двери дежурит небольшая урна — но как насчет хоть капельки веселья?

Скажете, Kodiaq — это автомобиль-функция, где во главу угла поставлено удобство? Ну так и в Sorento, несмотря на затейливость интерьера, эргономика хороша, а все ключевые функции оставлены за физическими клавишами. Поэтому, например, утреннее включение всех возможных подогревов — привычный быстрый ритуал, а не квест. А вот сразу после его выполнения расстановка сил переворачивается с ног на голову.

На ходу Kodiaq воспринимается органичнее и попросту приятнее. Я с радостью готов подробно ощущать микропрофиль в обмен на отсутствие неприятных сюрпризов: по сравнению с Kia это шасси работает не настолько жестче, насколько собраннее. Почти нет риска словить неожиданный удар на ровном месте, нет ощущения расхлябанности на стыках ТТК — разве что на лежачих полицейских передняя подвеска все так же грохочет на отбой, как и восемь лет назад у самых первых машин на этой платформе. Кто бы мог подумать, что один из немногих недостатков «тележки» MQB окажется бережно оберегаемой традицией!

Однако и другие фундаментальные ценности на месте — такие, как выверенное усилие на умеренно остром руле и понятное, цепкое шасси. Положим, прям кайфануть от «Кодиака» вам вряд ли удастся, но и чувства разобщенности он, в отличие от «Соренто», не вызывает. Скажете, что все это не слишком релевантно в контексте больших семейных кроссоверов? А я отвечу, что естественность и удобство лишними не бывают никогда — в конечном счете, это тоже вопрос комфорта.

Еще бы сюда новый восьмиступенчатый «автомат», который уже успели имплантировать «Кароку» и «Октавии» с таким же 150-сильным двигателем 1.4! Но нет, у «Кодиака» по-прежнему шестиступенчатая DSG, и она не несет никаких откровений. В обычном режиме ленива и задумчива, в спортивном разводит лишнюю суету, зато как пришпоришь — даст убедительный разгон под моментальную смену передач. По паспорту Sorento медленнее на 0,3 секунды до сотни — и по ощущениям тоже, пусть даже его атмосферник 2.5 выигрывает у этого турбомотора 30 сил, уступая лишь 18 Нм крутящего момента.

Но важнее даже не сама динамика, а удобство управления ею: классическая «гидромеханика» Kia далеко не идеальна. В переходных режимах, при внезапных перестроениях в городском потоке, коробка регулярно путается в передачах, дергается, удивляет рывками — хотя в остальное время работает адекватно. Как и с подвеской, расстраивают скорее не сами эти моменты, сколько их непредсказуемость — а потому мне снова ближе Skoda с давно выученными изъянами.

И это более серьезный фактор, чем может показаться на первый взгляд. Автомобили Volkswagen и Skoda давно пережили кризис недоверия, вызванный ломучими «роботами», голодными до масла моторами и глючащей электрикой — а вот корейцам, кажется, все это только предстоит.

В общем, все как-то резко усложнилось. Корейцы совершили гигантский прорыв с точки зрения дизайна, интерьерных фишек и электроники, но при этом сделали полшага назад в ездовых дисциплинах и внезапно прокололись по надежности. И да, от «Кодиака» по-прежнему хочется зевать до боли в мышцах — но если бы из этих двух машин мне пришлось выбирать не аттракцион на неделю, а позицию в кредитном договоре на несколько лет, сейчас там было бы написано именно Skoda.

Skoda KodiaqKia Sorento
ТипКроссоверКроссовер
Длина/ширина/высота, мм4697 / 1882 / 16814810 / 1900 / 1690
Колесная база, мм27912815
Объем багажника, л635705
Снаряженная масса, кг16841779
Тип двигателяБенз. с турбонаддувомБенз. атмосферный
Рабочий объем, куб. см13952497
Макс. мощность, л.с. (при об/мин)150 / 5000-6000180 / 6000
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин)250 / 1500-3500232 / 4000
Тип привода, трансмиссияПолный, РКП6Полный, АКП6
Макс. скорость, км/ч194195
Разгон от 0 до 100 км/ч, с10,010,3
Расход топлива, л/100 км7,58,9
Цена от, руб.1 834 0002 149 900

Интерьер автомобилей

Интерьер Sorento основателен. Повсюду рассыпаны кнопки климат-контроля, приборка по-американски массивная, с мягким пластиком. Аналоговые приборы с небольшим дисплеем бортового компьютера располагаются внутри огромного спидометра. Все это неплохо, с одной стороны, с другой, выглядит устаревшим. К тому же экран мультимедиа имеет слабенькое разрешение.

Салон конкурента — полная противоположность. Эргономика идеальная, оснащение достойное. Kodiaq даже можно назвать эталоном по части автомобильного интерьера. Панель с парой бардачков имеет строгие линии. Есть аналоговый щиток приборов, который в дорогих комплектациях заменяется на многофункциональный дисплей. Современная мультимедийная система SmartLink обладает безграничными возможностями.

Пространства для задних пассажиров хватает в обоих автомобилях, но Skoda немного выигрывает по этому показателю. Плюс тут имеется собственный блок управления климатом, а в КИА — только дефлекторы.

По объему багажника «Кодиак» тоже опережает «Соренто» — 635 литров против 605 «Киа» при сложенных спинках третьего ряда. И это несмотря на то, что запасное колесо у «корейца» крепится снаружи, под днищем.

Шумоизоляция у Kodiaq образцовая в своем классе, а вот в салон Sorento настойчиво проникает гул от колесных арок.

Какой из автомобилей купить

По количеству предложений «кореец», хоть и с малым преимуществом, но обгоняет «Кодиак»: 980 экземпляров против 950. Дорестайлинговую версию владельцы отдают за 1,7 млн рублей в среднем, обновленную — за 2,1 млн рублей. Средний ценник «Коди» — 1,8 млн рублей.

Комплектации

Базовое оборудованиеSkoda Kodiaq 2.0 TSIRenault Koleos 2.5Kia Sorento Prime 2.4 GDI
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Коленная подушка безопасности водителя
АБС
Система динамической стабилизации
Галогенные фары
Светодиодные фары
Противотуманные фары с функцией освещения поворотов
Контроль давления в шинах
Датчик дождя
Датчик света
Датчики парковки передние и задние
Круиз-контроль
Двухзонный климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Подогрев рулевого колеса
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом складывания
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Электрохромные наружные зеркала заднего вида
Электрорегулировка передних сидений
Подогрев передних сидений
Подогрев передних и задних сидений
Навигационная система
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Камера заднего вида
Электропривод крышки багажника
Отделка салона кожей
Рейлинги на крыше
17-дюймовые легкосплавные колёса
18-дюймовые легкосплавные колёса
Цвет «металлик»
Дополнительное оснащение Skoda
Комплектация Style Plus266 000
Хромированная окантовка боковых стёкол
Наружные зеркала с автозатемнением
Крепление детского кресла Isofix на переднем пассажирском сиденье
Сиденье водителя с электроприводом и памятью
Декоративные вставки Style
Металлические накладки на педали
Подсветка пространства для ног спереди и сзади
Дополнительные хромированные элементы в интерьере
Отделка сидений кожа/искусственная кожа/алькантара
Ящик под сиденьем переднего пассажира
Боковые подушки безопасности сзади
Коленная подушка безопасности водителя
Превентивная система безопасности Crew Protect Assistant
Дверь багажника с электроприводом
Адаптивный круиз-контроль
Противоугонная сигнализация
Розетка на 230В в задней части салона
Система автоматической парковки
Система контроля усталости водителя
Трехзонный климат-контроль
Цветной дисплей бортового компьютера
Система кругового обзора
Аудиосистема Canton с 8 динамиками и сабвуфером
18-дюймовые легкосплавные колёса
Складные столики на спинках передних сидений5000
Третий ряд сидений51 900
Атмосферная светодиодная подстветка (10 цветов)9 400
Bluetooth rSAP, беспроводная зарядка для телефона, точка доступа Wi-Fi42 400
Система автоматического управления дальним светом10 300
Мультимедийная система Columbus с навигацией73 500
Механизм складывания спинки второго ряд из багажника4700
Шторки на задних боковых окнах8900
Светодиодная подсветка для макияжные зеркал в солнцезащитных козырьках400
Беспроводное управление мультимедийной системой для задних пассажиров4100
Система выбора профилей движения с режимом Off-Road9700
Дополнительное оснащение Renault
Панорамная крыша с люком39 990
Пакет «Безопасность»34 990
Система автоматического управления дальним светом
Система слежения за разметкой
Пакет «Комфорт «64 990
Дверь багажника с электроприводом
Система автоматической парковки
Вентиляция передних сидений
Подогрев задних сидений
Цвет «металлик»19 000
Дополнительное оснащение Kia
Комплектация Luxe90 000
Ксеноновые фары
Накладки на пороги с подсветкой
Светодиодные задние фонари
Приборная панель Supervision с цветным 7-дюймовым дисплеем
Бесключевой доступ
Датчики света и дождя
Зеркало заднего вида с автозатемнением
Водительское сиденье с электроприводами
Цена базовой комплектации, рубли2 349 0002 059 0002 134 900
Цена протестированного автомобиля, рубли2 835 3002 217 9702 224 900

Паспортные данные

МодельSkoda Kodiaq 2.0 TSIRenault Koleos 2.5Kia Sorento Prime 2.4 GDI
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/5–75/55/5
Длина, мм469746724780
Ширина, мм188218431890
Высота, мм167616731690
Колёсная база, мм279127052780
Колея передняя/задняя, мм1586/15761591/15861633/1644
Снаряжённая масса, кг1695 (1738)*16071750
Полная масса, кг2295 (2453)21572510
Объём багажника, л635-1980 (233–1968)538–1690660-1732
Двигатель
Типбензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³198424882359
Макс. мощность, л.с./об/мин180/3900–6000171/6000188/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин320/1400–3940233/4000241/4000
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, семиступенчатаяклиноременный вариаторавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые вентилируемыедисковые
Шины235/55 R18225/60 R18235/65 R17
Дорожный просвет, мм187210185
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч207 (205)199195
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,0 (8,2)9,810,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,110,712,9
— загородный цикл6,46,97,5
— смешанный цикл7,48,39,4
Норма токсичностиЕвро-6Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л606071
ТопливоАИ-95–98АИ-92–95АИ-92–95
* В скобках данные для семиместной версии.

Силовые агрегаты

На вторичке KIA Sorento Prime чаще всего продается с дизельным мотором D4HB 2,2 л на 200 л. с. Его мощности достаточно, чтобы разогнать почти двухтонный автомобиль до сотки за 9,4 секунды. Расход в комбинированном режиме — 6,5 л солярки.

Сравнение габаритов skoda kodiaq и kia sorento

ПараметрШкода КодиакКиа Соренто
Длина, мм46974685
Ширина, мм18821885
Высота, мм16761700 (1735)
Колесная база, мм27912700
Клиренс, мм187 (188)185
Размер багажного отделения (5 местн.) min/max, л720 / 2065530 / 2052

Габариты Skoda Kodiaq

Габариты Kia Sorento

Сравнение габаритов киа соренто прайм и кодиак

ПараметрШкода КодиакКиа Соренто Прайм
Длина4697 мм4780 мм
Ширина1882 мм1890 мм
Высота1676 мм1690 мм
Колесная база2791 мм2780 мм
Клиренс187 (188) мм185 мм
Размер багажного отделенияв 5-местн. модиф. – 635 / 1980 л
в 7-местн. модиф. – 233 / 593 / 1968 л
в 5-местн. модиф. – 660 / 1732 л*
в 7-местн. модиф. – 142 / 605 / 1662 л*

Внутреннее пространство Шкоды выполнено в строгом, холодном стиле. Торпедо отделано черным глянцем, на котором отражается множество бликов в солнечный день. Дверные поручни произведены из скрипучей дешевой пластмассы.

Зеркала заднего вида имеют маленькие размеры и почти слепы. Белые цифры приборов сложно читаются на сером фоне. Отсутствует кнопка обогрева руля, нужно либо искать ее в меню, либо «привязывать» к включению прогрева сидений.

В некоторых моментах Шкода кажется слишком простой, однако мелочей, которые огорчают, не так уж и много, при этом эргономика радует, как и в любом кроссовере производителя.

При этом находиться в салоне удобно. В креслах комфортно, хорошая боковая поддержка, много регулировок. Несколько недостает настроек руля. Из приятных опций – автопарковщик, адаптивный круиз-контроль, круговые камеры, ассистент движения в качестве опции, сенсорное управление мультимедийной системой, понятное меню и многие другие полезные опции. За эргономичность однозначно плюс.

Эргономика Соренто Прайм также удачная. На торпедо отсутствует ненужный глянец, для активации подогрева руля не требуется заходить в меню – все сделать намного проще. Есть места для хранения всякой мелочевки.

В креслах находиться удобно, как в передних, так и в задних. Обивка не скользкая, достаточно регулировок, есть боковая поддержка, подогрев и даже вентиляция в премиальных версиях. Эргономика кроссовера радует – все удобно, лаконично. При этом отделка на высоте – использован качественный матовый пластик, а глянцем отделаны только некоторые детали.

Внутреннее пространство Киа шире, просторнее, воздуха добавляет панорамная крыша. Владельцу чешского кроссовера за такое удовольствие придется заплатить порядка 60 тыс. рублей. К сожалению для Соренто Прайм недоступен адаптивный круиз-контроль, при этом есть автопарковщик и круговые камеры.

Соренто Прайм имеет более богатый салон, а Шкода Кодиак радует умными решениями, такими как всевозможные отсеки, зонтики в дверях и пр. Оба производителя предлагают варианты с третьим рядом, при этом на каждом из них могут поместиться и взрослые средней комплектации, правда не с таким комфортом.

Сравнение двигателей и трансмиссий шкода кодиак и киа соренто

ПараметрШкода КодиакКиа Соренто
Бензиновые двигатели1.4-литр. 125 л.с.
1.4-литр. 150 л.с.
2-литр. 180 л.с.
2.4-литр. 175 л.с.
Дизельные двигатели2-литр. 150 л.с.
2-литр. 190 л.с.
2.2-литр. 197 л.с.
Тип приводапередний
полный
передний
полный
Тип трансмиссийМКПП-6
DSG-6
DSG-7
АКПП-6
МКПП-6

Оба автомобиля оснащаются различными системами безопасности и помощи водителю, среди которых круиз-контроль, ABS, ESС, камера заднего вида и т. д. (доступны не для всех комплектаций).

Сравнение динамики и расхода топлива общих линеек skoda kodiaq и kia sorento

ПараметрШкода КодиакКиа Соренто
Максимальная скорость, км/ч190 — 210190
Время разгона до 100 км/ч, с7,8 – 10,79,7 – 11,5
Расход топлива в городе, л / 100 км6,4 – 9,1*7,4 – 12,3
Расход топлива на трассе, л / 100 км4,8 – 6,4*5 – 7,2
Расход топлива в смешанном режиме, л / 100 км5,1 – 7,4*5,9 – 8,8

*Обнародованы данные не для всех моторов, поэтому в будущем информация может поменяться.

Сравнение салонов и багажников

Кодиак выделяется из всей модельной линейки Шкода оригинальной архитектурой салона. Правда, есть некоторые неприятные детали вроде жесткого пластика на дверцах или широкой полоски, которую не до конца очищает водительский дворник. Салон Колеос интересен, но к нему надо привыкнуть.

Сравнение экстерьеров и габаритов

При взгляде на Kia Sorento в глаза сразу бросаются массивный капот, крупная радиаторная решетка, чуть раскосые передние фары. Выглядит он брутально, практично и при этом вполне симпатично.

Кодиак в сравнении с Соренто кажется более пропорциональным и компактным, хотя в габаритных размерах оба SUV примерно схожи. Кузов чеха более рельефный, за счет чего он смотрится более динамичным, чем его конкурент.

В плане количества расцветок кузова Kodiaq уверенно выигрывает у Sorento. Он предлагается в 14 цветах (10 – с эффектом металлик), а кореец – только в 8 (1 – с эффектом металлик).

Что касается габаритов, то Kodiaq превосходит Sorento по общей длине на 12 мм, а по длине колесной базы – на 91 мм. Клиренс у чеха на пару мм больше. При этом Kia может похвастаться чуть большими показателями высоты и ширины, чем Skoda.

Но если разница в общих габаритах у кроссоверов не велика, то в отношении объема багажного отделения Kodiaq – неоспоримый победитель. В 5-местных версиях его багажник на 190 л больше, чем у Соренто, с разложенными спинками задних сидений и на 13 литров больше, если кресла сложить.

Техника kia

Платформу Sorento Prime корейцы называют новой, хотя на самом деле она является модернизацией Sorento

второго поколения

: спереди, как и прежде, McPherson, сзади многорычажка, но колёсная база увеличилась на 80 мм, до 2780 мм. Сзади новый подрамник с более крупными сайлент-блоками, двойные нижние рычаги взамен одинарных и вертикальное расположение амортизаторов вместо наклонного. У переднеприводных версий, которых в России нет, вместо подрамника — поперечина. Кузов на 53% (против 24% ранее) состоит из высокопрочных сталей, а доля сверхвысокопрочной стали горячей штамповки выросла с 4,1% до 10,1. Итог — плюс 14% к жёсткости на кручение.

Техника skoda

Kodiaq построен на всефольксвагеновской платформе MQB. Колёсная база — как у

Пассата

, 2791 мм. Это на 110 мм длиннее, чем у Тигуана, но на 50 мм короче, чем у лифтбека

Superb

. У Кодиака уникальные панели пола между осями, но его задняя часть во многом повторяет тигуановскую. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная схема, причём подвеска доработана таким образом, чтобы увеличить примерно на 20 мм ход сжатия относительно Суперба, оставив неизменным ход отбоя. Ради этого, например, продольные рычаги задней многорычажки сделаны длиннее. В Европе начальные бензиновые модификации могут оснащаться передним приводом, но у нас — только полный. Привод на задние колёса передает муфта BorgWarner, прежде известная как Haldex пятого поколения (отделение Haldex Traction АВ было куплено фирмой BorgWarner).

Техническая сторона и поведение на дороге

Существенное достоинство Соренто Прайм – более мощные моторы. Но если говорить о стоимости машины и расходе топлива, конечно же, выигрывает Шкода. При этом Кодиак идет в переднеприводном и полноприводном исполнении. Соренто Прайм не отходит от премиального имиджа, предлагая варианты только с полным приводом.

Сравнение Шкоды Кодиак и Соренто Прайм по помощи водителю не выделяет какую либо модель. Обе машины имеют массу полезной начинки как в базе, так и в дополнительных опциях.

На тест-драйве обе машины показывают хорошие результаты, не вызывают нареканий специалистов. Оба варианта имеют максимальную скорость в 210 км в час. У Шкоды с наименьшим мотором этот показатель ниже – 190 км в час. Кодиак быстрее набирает разгон до сотни, весит меньше. Что касается расхода топлива, то Шкода значительно выигрывает у Соренто Прайм.

Техническое оснащение кроссоверов

Киа Соренто оснащается 2,2-литровым дизелем и 2,4-литровым атмосферным бензиновым мотором. У Кодиака оба типа моторов имеют максимальный объем 2 литра. При этом по мощности агрегаты различаются не слишком сильно – у самого мощного двигателя Соренто она достигает 197 л.с., а у его чешского конкурента – 190 л.с. Правда, пока не ясно, какие моторы для Kodiaq будут доступны в России. Возможно, 190-сильный дизель до нас и не доедет.

Важное преимущество Sorento перед Kodiaq – наличие автоматических коробок передач, которые доступны и для бензинового, и для дизельного мотора. Чешский же SUV помимо механики комплектуется только роботом DSG, который, хоть и был значительно улучшен Volkswagen за последнее время, все еще не вызывает доверия у части автолюбителей.

Ходовые качества

Ходовая у кроссоверов конструктивно одинаковая — «Мак Ферсон» спереди и многорычажка — сзади, а вот настройки разные, поэтому на дороге машины ведут себя неодинаково. KIA более вальяжный и даже валкий при резких движениях руля, Kodiaq же управляется безупречно. На хороших покрытиях оба идут плавно, неровности с ямами проходят жестко.

Ходовые качества и расход топлива

Киа ограничила максимальную скорость для обоих моторов Соренто отметкой в 190 км/ч, у Шкоды же некоторые варианты Кадьяка могут разгоняться до 200 и более км/ч. Правда, в условиях повсеместного ограничения скорости на общедоступных дорогах это преимущество особой роли не играет.

Шкодовский кроссовер и разгоняется чуть быстрее своего корейского конкурента. А вот данные о расходе топлива пока что сравнивать сложно – до начала продаж Кодиака Шкода предоставила данные о «прожорливости» далеко не всех версий своего SUV. К тому же, моторы Kodiaq имеют меньший объем по сравнению с двигателями Sorento, а значит более экономичный расход ими топлива выглядит вполне предсказуемо.

Цены skoda kodiaq и kia sorento

Kia Sorento с бензиновым мотором стоит в России от 1 609 900 рублей до 2 039 900 рублей. Дизельный вариант дороже – от 1 894 900 рублей до 2 169 900 рублей. 

Ясности по российским ценам Skoda Kodiaq пока что нет. Но, думается, базовая стоимость автомобиля будет несколько меньше, чем у Соренто, а вот верхний предел ценника, напротив, может оказаться и больше. Пока что делать выводы о ценах Кодиак в России можно только на основе анализа цен в других странах.

В качестве заключения

Соренто Прайм несколько выше Кодиак по качеству отделки, однако по электронному оснащению выигрывает Шкода. Более низкая стоимость – также существенный плюс в пользу Кодиак. При этом Соренто имеет более мощные силовые агрегаты и более богатое оформление интерьера.

Загляните в нашу группу Вконтакте.

Вывод

В итоге, если вам нужен большой и комфортный кроссовер без какого-то особенного намека на драйверские замашки, то Sorento выглядит весьма привлекательным вариантом. Kodiaq при схожем оснащении дороже чуть ли не на полмиллиона рублей во многом из-за отсутствия локальной сборки.

Я совсем не уверен, стоит ли его тишина в салоне и азартная управляемость, которая в общем-то не очень нужна семейному автомобилю, такой переплаты, но если вам всё-таки очень приглянулся Kodiaq, то я бы немного подождал, ведь уже в начале следующего года его начнут делать в России, а значит цены станут гуманнее.

Паспортные данные Кодиак, Соренто Прайм и Колеос комплектации. Скриншоты с ДРАЙВ’а

Оставьте комментарий

Войти