Что лучше Шкода Рапид или Шкода Октавия: отличия, цены, характеристики

Внешний вид

При первом знакомстве с внешностью автомобилей, может показаться, что они абсолютно одинаковые, но это не совсем так. Да, контуры кузова и часть отдельных элементов совершенно идентичные, но, если внимательно присмотреться, можно понять, в чём разница между моделями.

Начнём с передней части. Форма лобового стекла одинаковая, но у Октавия оно заметно шире. Передний капот и фальшрадиаторная решётка выполнены в одном стиле. То же можно сказать и о фарах светодиодной оптики. На стильном бампере каждого из автомобилей установлен аккуратный воздухозаборник, с обеих сторон которого разместились противотуманки. В целом, передок обоих автомобилей имеет достаточно представительную и солидную внешность.

https://www.youtube.com/watch?v=4oNY3MFnr_Q

Сбоку ситуация такая же, как и на фронтальной части. Плавная, ниспадающая куполовидная крыша, выпуклые колёсные арки, большие дверцы и широкие окна – это краткое описание внешности профиля обеих чешских моделей. Стоит отметить, что у Рапид на боковых дверцах можно заметить дополнительную выштамповку, которая, по словам представителей компании, должна придать автомобилю самобытности.

Сзади автомобили также выполнены почти одинаково. Точнее сказать, все элементы идентичные, но только на Октавия установлены дополнительные ходовые огни. А так, это привычная компактная дверца багажника, интересные фары задней оптики и аккуратный бампер.

Исходя из вышесказанного, наиболее закономерным результатом противостояния в данном пункте станет ничья.

Двигатели

Тут преимущество у Rapid, так как моторная гамма у этой модели шире. Тем не менее, дизельных моторов нет, хотя компания Skoda нередко делала ставку именно на «соляроядные» агрегаты.

Начинается линейка «чеха» с бюджетного 1.6-литрового атмосферника. Его мощность очень невелика и составляет всего 90 л. с., хоть и доступны они на 4250 об. Впрочем, немного выручает тяга в 155 Нм на 3800 об. Благодаря этому сотню лифтбек разменивает за 11.4 сек., при пределе в 185 км/ч, что не так и плохо. Да и расход в 7.8 л в городе небольшой.

За ним идет такой же по объему в 1.6 литра 16-клапанник, но уже 110-сильный. Пик мощности мотора на 5800 об., а такой же, как и у предыдущего движка, момент в 155 Нм достижим на тех же 3800 об. Прирост в мощности благотворно сказался на динамике, которая улучшилась до 10.3 сек., и максималке, выросшей до 195 км/ч, при сохранении расхода на 7.9 л.

Конкурентом этому мотору стал базовый двигатель Лада Икс Рей, объемом в 1.6 л и мощностью в 106 л. с., которая сочетается с крутящим моментом в 148 Нм на 4200 об. Его создали инженеры российской автокомпании, переработав и улучшив тип ВАЗ-21129. Стоит признать, что просадка в мощности и моменте, сравнительно со 110-сильным чешским агрегатом, обусловила отставание в 1.1 сек. в разгоне и на 21 км/ч в максимальной скорости – 11.4 сек. и 174 км/ч, соответственно. Да и расход бензина выше – более 9 литров.

В топе Шкода Рапид предлагает покупателю очень редкий для сегмента В агрегат. Это 1.4-литровый турбированный двигатель с непосредственным впрыском горючего. Несмотря на то, что его объем кажется скромным, такой мотор наделяет Рапид взрывным темпераментом, что неудивительно, со 125 л. с. и 200 Нм момента!

Сотку Rapid 1.4 TSI разменивает всего за 9 сек., что просто отлично для класса В. Да и максималка в 208 км/ч почти вне конкуренции. Вишенка на торте – 7 л в городе!

Лада Икс Рей отвечает собственным топовым двигателем. Однако, в отличие от чеха, у хэтчбека под капотом стоит простой атмосферник, объемом в 1.8 л и отдачей в 122 л. с. Стоит отметить, что это новая разработка российской компании. Учитывая инжекторную компоновку, мощность вполне себе на уровне, как и момент в 170 Нм.

Однако отсутствие турбины обусловило проигрыш в динамике и максимальной скорости – 10.4 сек до сотни и 185 км/ч, соответственно. Расход тоже существенно больше – 9.3 л. в городе.

В целом стоит признать, что по части двигателей Шкода Рапид лучше, чем Лада Икс Рей. Моторная гамма европейской модели шире, но решающее преимущество ей обеспечивает наличие турбированного агрегата. С другой стороны, минус такого двигателя заключается в его сложности (наличие турбины, интеркулера, воздуховодов и прочих компонентов) и, как следствие, более дорогом обслуживании.

Интерьер

Внутри конкурентов прослеживается совершенно разный подход к стилистике. Именно поэтому определить победителя между Лада Икс Рей и Шкода Рапид в этом раунде будет непросто.

Салон XRAY создан под стать экстерьеру. Сиденья очень достойные, как для своего сегмента, за исключением базовых комплектаций, где поясничный подпор расположен слишком низко. Кроме того, пластик разной фактуры, что хоть и не сказывается на комфорте, но по душе не всем обладателям авто.

Приборная панель щеголяет красивыми колодцами и подсветкой. На центральной консоли расположился большой экран, да и вытянутые дефлекторы обдува смотрятся очень неплохо. В целом интерьер хэтчбека заточен под активную езду.

Подход чехов совершенно иной и, для них, традиционный. Салон Rapid строгий и правильный, в некоторой мере даже педантичный. Неудивительно, что у него есть как ярые поклонники, так и противники, полагающие, что интерьер слишком скучен.

Да, внутри лифтбека чувствуешь себя, словно в кабинете, где не хватает разве что настольной лампы и секретарши. С другой стороны, качественные материалы и безупречная эргономика нравятся многим. Сиденья хороши, но можно заказать и опциональные, с интегрированными подголовниками.

История

Начнём сравнение, конечно же, со Шкода Октавия, который дебютировал еще в далёком 1996 году. Интересно, что большинство современных моделей названы в честь автомобилей 50-ых – 60-ых годов прошлого века, исключением не стал и Октавия. Стоит отметить, что дебютная модификация автомобиля базировалась на модуле PQ34, который использовался и в конструкции многих других европейских моделей. Кстати, сборка Октавия также осуществлялась на заводах Украины и России.

В 2004 году был презентован Октавия второго поколения, в основе которого лежал обновлённый кузов PQ35. Интересно, что до 2020 года модели первого и второго поколения выпускались параллельно. В 2020 году чешские разработчики представили автомобиль третьей генерации, размеры которого заметно увеличились, по сравнению с предшественниками. К слову, автомобиль признан одним из самых безопасных в сегменте.

Шкода Рапид, занимающий в иерархии компании место сразу под Октавия, был презентован сравнительно недавно – в 2020 году. Интересно, что Рапид имеет много общего с дебютной модификацией своего сегодняшнего оппонента, и отличается от него только увеличенной на 90 мм колёсной базой, а также большей на 22 литра вместительностью багажника. С точки зрения безопасности, Рапид превзошёл своего визави.

Делая выбор – Skoda Rapid или Octavia, хочется отдать предпочтение первому варианту, даже несмотря на то, что карьера Октавия более длительная.

Комплектации и цены

LADA XRAY предлагает покупателям 3 комплектации – Optima, Luxe и Exclusive. У Skoda Rapid версий тоже 3 – Entry/Active, Ambition, Style. Цена Лада Икс Рей ниже, чем на Шкода Рапид. В базе она стартует с 599900 рублей против 611000 рублей у Rapid. В максимальной комплектации разница гораздо существеннее – 830900 рублей для Лады и 956400 рублей для Шкоды.

ЛАДА ИКС РЕЙ

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Optima

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ629 900
Optima / Air conditioner1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

654 900

Comfort

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ690 900
Optima / Air conditioner1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

704 900

Optima / Air conditioner

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ739 900
Luxe1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

740 900

Comfort

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ740 900
Luxe / Prestige1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

769 900

Comfort

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ775 900
Luxe1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

790 900

Luxe

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ825 900
Luxe / Prestige1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

828 900

Exclusive

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ860 900
Luxe / Prestige1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

863 900

Exclusive

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

895 900

Более подробно с ценами и комплектациями LADA XRAY вы можете ознакомиться по ссылке

ПРАЙС-ЛИСТ ЛАДА ИКС РЕЙ

ШКОДА РАПИД

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Entry

1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с.646 000
Active1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с.

709 000

Active

1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с.777 000
Active1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с.

822 000

Ambition

1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с.822 000
Ambition1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с.

880 000

Ambition

1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с.925 000
Ambition1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с.

965 000

Monte Carlo

1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с.921 000
Monte Carlo1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с.

979 000

Monte Carlo

1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с.1 024 000
Monte Carlo1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с.

1 064 000

Style

1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с.867 000
Style1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с.

925 000

Style

1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с.970 000
Style1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с.

1 010 000

Более подробно с ценами и комплектациями Skoda Rapid вы можете ознакомиться по ссылке

ПРАЙС-ЛИСТ ШКОДА РАПИД

Как видно, разница в цене между Лада Икс Рей и Шкода Рапид, безусловно, есть. И если в базе она почти незаметна, то в топе достигает внушительной суммы в 125000 рублей, а это очень немало при покупке авто класса В. Тем не менее, покупая Рапид в топе, вы получите как раз-таки турбированный 1.4-литровый мотор в связке с преселективной коробкой DSG. Поэтому с технической стороны переплата вполне оправданная.

А вот с комплектациями все далеко не так просто. Дело в том, что подход к прайс-листам у АвтоВАЗа и Шкоды совершенно разный. При покупке Икс Рея предлагаются 3 фиксированные комплектации, а также доплата в 12000 рублей за цвет металлик.

Если же вы покупаете Рапид, то к оснащению в самих комплектациях, добавляется еще масса дополнительных опций, причем даже топовую версию Style можно очень неплохо доукомплектовать. Кроме того, опции можно выбрать как в пакетах, так и по отдельности. Естественно, достоинства такого подхода очевидны, ведь можно заказать машину «под себя», выбрав все нужные опции.

Как видно, наиболее целесообразно сравнивать Лада Икс Рей vs Шкода Рапид с 1.6-литровыми моторами, так как именно с ними цены примерно на одном уровне. Да, чешский лифтбек можно дооснастить, однако комплектации российской модели и так довольно щедрые, потому обладатель Икс Рея вряд ли будет чувствовать себя обделенным.

Престиж и габариты

Не секрет, что иномарки котируются в России выше, чем отечественные модели, за исключением, разве что, «китайцев». Тем не менее, Шкода всегда рассматривалась как «народная модель», которая, хоть и не столь модна, как Фольксваген или Ауди, но технически мало в чем им уступает. Естественно, все это положительным образом сказывается на реноме Skoda Rapid, поднимая его статус в глазах покупателя.

Что касается LADA XRAY, то отечественный хэтчбек, конечно, активно завоевывает зрительские симпатии, однако нельзя не признать, что у него впереди долгая дорога к успеху. Стало быть, Шкода все же предпочтительнее.

Габариты

LADA XRAY

Skoda Rapid

Длина

4165 мм4483 мм
Ширина1764 мм

1706 мм

Высота

1570 мм1474 мм
Колесная база2592 мм

2602 мм

Передняя колея

1492 мм1463 мм
Задняя колея1532 мм

1500 мм

Клиренс

195 мм170 мм
Объем багажника361 л (1207 л)

530 л

Масса

1190 кг (1650 кг)

1470 кг (1565 кг)

Из сравнения габаритов Икс Рея и Рапида видно, что чешский лифтбэк гораздо длиннее, однако уже и ниже. Колесная база примерно одинакова, но в плане дорожного просвета Лада далеко впереди – у нее он больше на 25 мм. С другой стороны, Шкода кладет своего конкурента на обе лопатки объемом багажника, что неудивительно, ведь именно багажник давно стал визиткой машин из Чехии.

Салон

Сравнивая внутреннее убранство Октавия и Рапид, стоит сразу сказать, что салон второго является значительно упрощённой версией первого. Честно говоря, никто ничего другого и не ожидал, но, некоторые поклонники компании заявляют, что хотелось бы большего от интерьера столь разрекламированного Рапид.

Итак, приборная панель Октавия состоит из нескольких отсеков. В верхней части расположен сенсорный экран мультимедийной системы, а чуть ниже разместились блоки управления климатом и аудиосистемой. У Рапид можно заметить уменьшенный монитор, а также меньшее количество кнопок и рычагов управления.

Интересно, что рулевое колесо Октавия имеет не совсем обычную форму – нижняя его часть немного приплюснутая, что создаёт впечатление, будто это «баранка» спорткара. У Рапид такой же по структуре руль, но только традиционной круглой формы.

Что касается качества отделки, то у обоих автомобилей она находится примерно на одном уровне. То же самое можно сказать и о вместительности салона.

Так как салон Рапид – это упрощённая версия Октавия, преимущество отдадим старичку.

Технические характеристики

Для сравнения мы выбрали модификации автомобилей 2020 года выпуска с 1.4-литровыми бензомоторами. Важно отметить, что как Рапид, так и Октавия очень требовательны к «качественности» топлива, поэтому их лучше заправлять 95-ым бензином.

У обоих автомобилей много общего. Например, в качестве трансмиссии используется 7-ступенчатая роботизированная коробка. Также установлена система переднего привода, а каждый двигатель оснащён турбинным нагнетателем. Что касается мощности, то, как ни удивительно, разница здесь существенная.

У Шкода Октавия движок продуцирует 150 лошадиных сил, а у Рапид – 125 «лошадок», и это с учётом того, что объём двигателей одинаковый. Это, конечно же, повлияло и на динамику автомобилей. Например, время разгона с нуля до сотни у Октавия – 8.2 с, что на 0.8 с быстрее оппонента. Интересно, что средний показатель расхода также аналогичный – 5.3 литров.

Что касается размеров, то Октавия превосходит своего визави почти во всём. Например, он длиннее Рапид на 187 мм, выше на 15 мм, а колёсная база больше на 78 мм. А вот клиренс выше у Рапид – 170 мм, против 155 мм у оппонента.

Также, Октавия тяжелее своего сегодняшнего конкурента на 52 кг, а вместительность багажника больше на 38 литров.

Трансмиссии

Если рассматривать тему, что лучше – Лада Икс Рей или Шкода Рапид – в разрезе коробок передач, нельзя будет не признать значительное преимущество чешской модели.

Впрочем, по части механических трансмиссий налицо примерное равенство. Обе модели комплектуются 5-ступенчатыми МКПП. У российского хэчтбека это французская коробка, а у чешского лифтбека собственная разработка.

Как бы там ни было, но претензий к узлам нет – передачи включаются четко, радует короткоходность, никаких вылетов нет и в помине и т. д. Стоит лишь отметить, что у XRAY механика доступна для любого мотора, тогда как у Rapid она идет лишь в паре с 90-сильным и 110-сильным атмосферниками.

А вот по части автоматических КПП полнейшее преимущество у Skoda. Дело в том, что Икс Рей комплектуется только 5-ступенчатым роботом типа АМТ, разработанным на основе механики серии МТ 21826. Трансмиссия в целом неплоха, однако задержки при переключениях все же имеют место.

Рапид же предлагает на выбор 2 коробки. Первая – 6-диапазонный классический автомат, что доступен со 110-сильным двигателем. Качество его работы не вызывает сомнений – четкие переключения, быстрая реакция на кик-даун и т. д.

Но есть вариант получше. Это 7-диапазонная преселективная трансмиссия DSG, что работает в паре с 1.4 TSI. Не зря же DSG признаются лучшими КПП на данный момент! Переключения мгновенные, впечатляющая экономичность, бодрая динамика и прочие плюсы.

Как видно, чехи не поскупились на коробки передач для своей модели. Но есть и некоторые оговорки. Икс Рей оснащается роботом, а не обычным автоматом, в целях снижения цены на авто. А еще, плюсом АМТ является  ее неприхотливость. Относительно же DSG Skoda, то, при всех ее достоинствах, надежностью эта трансмиссия не отличается, ремонт же, в силу чрезвычайной сложности узла, очень дорог. Кроме того, во время долгой езды по пробкам, DSG начинает дергаться при переключениях из-за перегрева.

Шасси

В отличие от трансмиссий, конструктивно подвеска Лада Икс Рей и Шкода Рапид одинакова. Полностью независимой многорычажной схемы нет ни у одной модификации. Обе машины оснащены полузависимой ходовой частью, с торсионной балкой на задней оси. В целом проблем с управляемостью у конкурентов нет.

А вот характер немного разнится. Подвеска LADA XRAY выделяется своей энергоемкостью, благодаря которой даже по разбитым дорогам можно катить, не особо переживая, ведь чтобы пробить стойки нужно еще постараться! А о небольших неровностях на российском хэтчбеке и вовсе забываешь.

Skoda Rapid рулится в целом азартнее, да и на чрезмерную жесткость владельцы не жалуются. Однако это справедливо только для 1.6-литровых версий. Двигатель 1.4 TSI достаточно тяжел, плюс масса DSG сказывается. В итоге езда на такой модификации заметно жестче, хотя и «дубовой» машину не назовешь.

По части же проходимости Икс Рей лучше Рапида, причем существенно! Ведь клиренс в 195 мм есть не у каждого паркетника. Кроме того, очень выручает отключаемая система ESС – с ней отечественный хэтчбек запросто выезжает из таких мест, куда на Рапиде вовсе не заехать. Естественно, с полным приводом возможности XRAY были бы гораздо больше, но даже с ESC преимущество Лады налицо.

А в сюжете «Ладной механики» представители АвтоВАЗа наглядно показали все, на что способен хэтчбек вне асфальта.

Экстерьер

Разный тип кузова обеих моделей во многом предопределил и разный экстерьер. Следовательно, в этом отношении все будет зависеть не только от вкуса, но и от предпочтений кузовной гаммы.

Экстерьер Лада Икс Рей точно придется по душе ценителям агрессии в образе. И это не пустая бравада, хоть, естественно, в сравнении с концептом хэтчбек смотрится не столь выразительно. Особенно впечатляют изгибы на боковинах, выполненные в форме буквы «Х», захватывающие не одни лишь двери, но еще бампера и крылья.

Передок, с его слившимися воедино радиаторной решеткой и воздухозаборником, окантованными хромированными молдингами, в той же форме икса, смотрится очень выгодно и прекрасно сочетается с фарами. Да и корма с массивной черной накладкой на заднем бампере, и антикрылом на пятой двери, тоже неплохо вписывается в образ.

Внешность же Шкода Рапид, который был обновлен в 2020 году, наглядно подтверждает успех политики многих автокомпаний, в том числе и Skoda – если нужно, чтобы модель снова оказалась в центре внимания, следует обойтись мелкими правками и заявить о рестайлинге, что, собственно, и было сделано.

Обновления небольшие, но они есть, причем настолько незаметны, что рестайлинговый Rapid запросто можно спутать с более богатой версией. И действительно, многие ли заметят задние фонари с диодами, обновленные противотуманные фары и новую оптику, оснащенную полосками диодных ДХО? А ведь на этом существенные изменения в образе чешского лифтбека и заканчиваются.

Как видно, в вопросе, что выбрать, Лада Икс Рей или Шкода Рапид, придется ориентироваться только на собственные предпочтения.

Оставьте комментарий

Войти