Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Да, в сухую погоду у меня получилось добраться на «Кароке» через лесные просеки и убитую гать к легендарному абзетцеру – экскаватору-гиганту в карьере под Воскресенском. Но те упражнения стоили определенных сил и времени. И до тех пор, пока марка не привезет в Россию полноприводные версии (ожидаются до конца года), говорить о какой-либо повышенной проходимости чешской модели, увы, неуместно.

Потому как с геометрией беда – под толстым пластиковым пыльником моторного отсека едва 16 см наберется, бамперы низковато висят (пусть бордюры и не цепляют), а окончательно портят дело нелепые подножки под порогами, бесполезные с любой точки зрения, даже эстетической. Хорошо хоть вспомогательные фары «Кароку» высоко подняли – меньше шансов камень словить. Seltos по формату кузова тоже не особо внедорожник, но дачная и зимняя жизнь на Kia однозначно будет проще. 18 см под днищем – приемлемо по нынешним временам, плюс все ведущие можно получить уже во второй снизу комплектации Comfort.

Подробнее о дуэлянтах

По богатству выбора Kia вообще кладет соперника одним ударом. Корейский прайс-лист имеет позиции от «недорого» до «сколько-сколько?!», полностью покрывая диапазон один-два миллиона рублей. Линейку распирает от обилия всевозможных версий: с июня пойдут недорогие «Селтосы» с мотором 1.6 (121-123 л.с.) на механике или на автомате, с передним или полным приводом в любых сочетаниях. Аналогичный ассортимент полагается и доступному сейчас двухлитровому движку (149 л.с.), только вместо гидромеханики с ним спаривают нетипичный для марки клиноцепной вариатор Smartstream IVT. Для гурманов, которым побоку ликвидность на вторичке, заготовили даже турбированный 1.6 (177 л.с.) в союзе с роботом и трансмиссией 4х4.

Kia Seltos (здесь и далее на слайдерах — слева) собирают в Калининграде, Skoda Karoq – в Нижнем Новгороде.

В топовых версиях оба кроссовера имеют яркие светодиодные фары с автоматом переключения дальний/ближний.

Салон Kia – вот где шик на первый взгляд. Слегка развернутая к водителю центральная консоль, электроприводы кресла, огромный планшет мультимедийки, прихотливые «мятые» формы динамиков Bose с динамической подсветкой. Модный малый, да к тому же высокотехнологичный. К примеру, о вентиляции сидений или проекционном дисплее в «Кароке» остается только мечтать, беспроводной зарядки в чешской модели также не нашлось. Другое дело, что напихать в машину крутых штук – подлела, надо еще научить их грамотно работать. И вот как раз в мелочах Skoda скроена толковее. Скажу больше – по эргономике к «Кароку» почти нет вопросов (с поправкой на неудобный блок стеклоподъемников на двери и подслеповатые днем приборы), особенно хороши плотные кресла с цепкими замшевыми вставками, логичное расположение крупных клавиш и переключателей, куча «умных» фишек Simply Clever вроде портативной мусорки.

Один экономит, другой не дергает

Впрочем, с электроникой Skoda тоже слегка начудила, распределив по салону USB-слоты исключительного продвинутого С-формата. Иными словами, стандартный шнур воткнуть тупо некуда – странная непредусмотрительность на фоне той заботы, что пытается проявить к водителю автомобиль. «Не забудьте телефон», «выключите двигатель на стоянке», «спортрежим увеличивает расход топлива», «аэродинамическое сопротивление – закройте окна»: сообщения примерно такого содержания машина регулярно транслирует на экран.

И Skoda, и Kia сэкономили на газовых упорах капота. Seltos позволяет запустить мотор дистанционно, с ключа. Зато на Karoq можно заказать с завода автономный отопитель за 54,5 тысячи рублей.

Иногда назойливая эко-опека «Карока» раздражает, особенно когда на остановках «старт-стоп» в довесок к немым просьбам электроники принимается дергать мотор, распуская по кузову вибрации. Но, надо признать, совокупный эффект от политики тотальной топливной экономии ощутим – турбированная Skoda в среднем просит не больше 8 л/100 км, в то время как заставить Kia выдать цифру меньше девяти сложнее, чем скрыться третьего сентября от плоских шуток про Шуфутинского и «календарь переверну». Другое дело, атмосферный движок «Селтоса» лоялен к недорогому 92-му бензину, а вот Karoq рекомендовано (да и то в виде исключения) кормить 95-м, лучше – 98-м и выше.

А еще Kia несколько динамичнее. На практике корейский кроссовер берет сотню примерно за девять секунд, Skoda же тяготеет к десяти (интересно, что по паспорту – ровно наоборот). Причем здесь, похоже, негативно сказалась моноприводность «Карока» – даже на сухом асфальте при энергичном старте «с двух педалей» чешская машина тратит мгновения на легкую пробуксовку ведущих колес.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Но если и не увлекаться дрэг-рейсингом, разницу в характере ускорения уловить легко. Seltos бодро откликается на газ, причем делает это деликатно, без рывков, и лишь затем начинает вполне натурально маскировать вариатор под гидромеханику, имитируя переключения. Karoq набирает ход иначе. Автомат по примеру DSG склонен (опять же ради экономичности) к высшим передачам, так что в пределах одной ступени прибавить скорость не всегда получается – эластичности турбомотора не хватает. Легкая пауза, переход вниз, потом зачастую еще один (если игнорировать спортрежим) – и только затем Skoda рвет вперед. Именно рвет, поскольку тяги на низах и в середине у 1.4 TSI на самом деле завались (максимальные 250 Нм против 180 у Kia). Зато если на верхах Karoq скисает, то для атмосферного «Селтоса» там все только начинается. Другое дело, при разгоне в пол Kia забывает о маскировке и ведет себя четко по-вариаторному, зависая мотором на одной истеричной звуковой ноте, заставляющей поскорее убрать ногу с педали.

Kia Seltos в деталях

Skoda вообще сильно тише «Селтоса», причем на любых режимах. И в целом Karoq даже на крупных колесах 225/50 R18 поначалу воспринимается более комфортабельным автомобилем: упруго глотает трамвайные пути и «лежачие полицейские», томно вздыхает на поперечных волнах, мягче идет по щербатому асфальту. Эта деликатная плавность усыпляет – и зря. Жесткий пробой на грунтовке прилетает резко и внезапно, как удар по зубам от боксера-профи. Еще один довод в пользу сугубо городской ориентации «Карока».

Kia дает возможность заблокировать межосевую муфту и умеет автоматически поддерживать скорость на спуске, Skoda способна только отключать антипробуксовку.

Seltos с резиной 215/55 R17 стелет вроде бы чуть жестче, подробнее собирая дорожную мелочь. Но зато эта плотность остается с Kia всегда, на любом покрытии. Поэтому корейский кроссовер дарит водителю больше уверенности – приятно, когда знаешь, чего ожидать от автомобиля.

Хотя и на асфальте Kia рулится внезапно приятнее «Шкоды». Не подумайте дурного – в целом Karoq адекватен, просто чрезмерно вальяжен и расслаблен, сильнее плавает в колеях. Во всяком случае, такой расклад случился на похожих шинах – зимней нешиповке Continental: WinterContact TS850P у «Селтоса» и VikingContact 7 у «Карока». Легкий штрих к портретам ходовой: если у «корейца» на задней оси многорычажка, то «чех» довольствуется упругой балкой.

Что касается комфорта пассажиров, измеренного в сантиметрах и единицах опций, то здесь почти паритет. Обе машины на втором ряду не по габаритам просторны, есть подогрев дивана, дефлекторы обдува, подлокотник откидной само собой – добротная обстановка. Чуть более крупный (по длине, ширине и колесной базе) Karoq дает больше запаса по высоте и в ступнях, имеет Isofix даже на правом переднем кресле и предлагает за скромную доплату в 11 000 рублей полноценную розетку на 220 В, зато в «Селтос» по ощущениям забираться сподручнее и сидеть как-то уютнее. К тому же здесь есть двухступенчатая регулировка спинки по наклону. Учитывая достижения еще одного дебютанта класса, китайского Geely Coolray, который недавно тоже удивил вместимостью – в сегменте компактных кроссоверов наметилась приятная тенденция к искоренению тесноты.

Skoda Karoq в деталях

Если же вернуться к нашей паре, выходит, будто модели очень близки по потребительским качествам с уверенным перевесом «Селтоса» в плане вездеходности и выборе технической начинки. Это правильное впечатление. Получается, надо брать Kia? Да, если вас не интересует багажник. Потому что грузовые возможности – это то, чем сполна отыгрывается Karoq. И дело даже не в том, что Skoda превосходит соперника по литрам объема (500 против 433 – и это, похоже, с учетом подполья). Важнее – как эти литры организованы. А продумана там каждая мелочь, начиная от привычных сеток и ниш до удобных передвижных крючков для сумок, разделителя на липучках и электропривода пятой двери с бесконтактным датчиком, который, на удивление, за месяц использования ни разу не заглючил. Seltos слегка огрызается лишь ровным полом при складывании заднего сиденья, однако Skoda окончательно добивает Kia лючком для длинномеров и рычагами дистанционного привода спинок дивана второго ряда.

Обе машины с легкостью приняли двухметровую упаковку с икеевским шкафом. Karoq возит под полом «докатку», Seltos – полноценное запасное колесо.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda просит за металлик или перламутр 20 000 рублей, а Kia за те же деньги предлагает двухцветный кузов с контрастной крышей. Однотонное блестящее покрытие стоит для «Селтоса» 10 000.

Две громких премьеры прямых конкурентов в одно время — такого на российском авторынке не было давно. Неудивительно, что найти героев сегодняшней статьи оказалось не так-то просто — нам понадобилось отправить несколько запросов, чтобы забронировать очередь: в тест-парках ажиотаж. Из-за очередного обвала курса рубля люди снова бросились в автосалоны сбрасывать волатильную отечественную валюту. (И откуда у народа ее столько?! По ТВ говорят, что жить не на что). Пробуем подсказать, в какой салон все-таки бежать — к чехам или к корейцам.

За последние несколько лет Skoda не только основательно обновила свой модельный ряд, но и вывела на рынок представителя нового для себя класса — среднеразмерный кроссовер Kodiaq.

И хотя на пенсию был отправлен популярный кросс-компакт Yeti, в Россию чехи привезли не его замену, а именно большой «Кодиак».

Несмотря на существенную разницу в цене, ставка сыграла — сегодня Skoda Kodiaq входит в топ самых продаваемых вседорожников России.

Однако с 2017 года в модельном ряду «чехов» образовалась брешь. Стартовый Rapid логично сменяет Octavia стоимостью «миллион плюс», а вот дальше добавлять придется еще почти столько же: и Kodiaq, и Superb продаются в лучшем случае в диапазоне «под два миллиона».

То есть клиенты, которые переросли «Октавию», но не накопили на Kodiaq, уходят к конкурентам.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Как мы ни пытали на протяжении нескольких лет главу российского представительства Яна Прохазку, ответы были однозначные: «России нужен большой кроссовер. Для локализации сразу двух моделей не хватит производственных возможностей, а импортный Karoq будет дорог. Если вдруг продажи Kodiaq в России просядут, мы подумаем». Ну и так далее.

У Kia Seltos история появления вроде бы схожая, но подход другой. Несмотря на наличие в гамме аж шести кроссоверов, два младших, переднеприводных и самых недорогих в класс притянуты за уши: Rio X-Line успешно притворяется кросс-версией в бюджетном сегменте, а компакт-вэн Soul прикрывает отсутствие внедорожности ярким стилем.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Получается, что полноценную вседорожную гамму у корейского бренда открывает Sportage. А это минимум 1 584 900 рублей за версию 4х4 и 1 709 900 за то же исполнение с «автоматом». И это в то же самое время, когда родственный концерн Hyundai косой косит прибыль вместе со своим бестселлером Creta. Казалось бы, чего проще: устроить «Крете» фейслифтинг, нацепить значок Kia, установить дисконт тысяч в восемьдесят — и вперед на рынок, устанавливать рекорды продаж.

Но корейцы решили по-другому: Seltos создавался с нуля как глобальная модель на новой платформе K2, а значит, ближайшим родственником кроссовера является не бюджетная Creta, а как раз новый Soul, что автоматически позволяет устанавливать на «Селтос» куда более широкую гамму силовых агрегатов и современных опций. Так и вышло.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

По габаритам кроссоверы почти идентичны — разница в миллиметрах. Оба автомобиля достались нам в топовых комплектациях. Внешне Skoda Karoq по-европейски сдержан, хвастаться и пускать пыль в глаза соседям таким будешь вряд ли. Kia Seltos нарисован интереснее в деталях и предлагает куда больше средств индивидуализации: например, отдельно можно заказать окрас крыши

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Оба кроссовера пока доступны в единственных версиях. Karoq можно приобрести только с турбодвигателем 1.4 (150 л. с.), 8-ступенчатым «автоматом» и передним приводом. Seltos временно доступен только с 2.0-литровым атмосферником (те же 150 л. с.), а вот тип привода и коробку передач можно выбрать. Полная гамма модификаций на обоих автомобилях будет доступна с лета 2020 года

За рулем «Шкоды» устраиваюсь почти как дома. Суммарно в чешских машинах мы проехали как минимум пол-Европы — от Скандинавии до Азербайджана. Образцовая эргономика, масса удобнейших мелочей, достаточный простор для всех обитателей салона и невероятно функциональный багажник — все это доступно и в Karoq.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Но что это? Наверное, впервые ловлю себя на мысли, что «Шкоду» есть за что покритиковать. Мрачный и стилистически простенький интерьер, несмотря на мягкую панель и полоски интерьерной подсветки, навевает уныние. На дверях — гулкая пластмасса, фирменный щиток приборов не менялся лет пять, а маленький, хоть и цветной экранчик мультимедийки не имеет не то что навигации, а даже камеры заднего вида. И это топовая комплектация?!

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Контрасты оснащения Skoda: при общей простоте оформления Karoq обладает двухзонным «климатом», активным круиз-контролем и полным набором радарных систем

Роскошные кресла-ковши с комбинированной отделкой смотрятся круто, но особой спортивностью не обладают: валики поддержки расставлены широко. Зато диапазоны их регулировок, а также руля ожидаемо хороши.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Задний «диван» по сравнению с предшественником Yeti потерял возможность регулировки, зато заметно прибавил в свободном пространстве. К функциональности и комфорту претензий ноль: есть и подлокотник, и лаз в багажник, и подогрев, и дефлекторы обдува, и полный набор розеток, включая на 220 В.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

У багажника Karoq рекордный объем — 500 литров, в том числе за счет укладки под пол «докатки». Крючки, полочки, отсеки, фиксаторы, розетка и электропривод двери — все как мы привыкли у Skoda

Пересаживаясь в Kia Seltos, хочется немедленно выйти и проверить, ту ли машину дали на тест. Интерьер отделан кожзамом и рояльным лаком, сиденья с электроприводом, перфорацией и вентиляцией (!), здоровенный дисплей по центру панели и второй в щитке приборов, цветной проектор, радарный «круиз» и акустика Bose — это где-то треть опций, которые есть в машине.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

В салоне топового «Селтоса» ты видишь каждый потраченный рубль, а в целом по уровню оснащения кроссовер превосходит некоторых конкурентов классом выше. Перечисление недостатков больше похоже на придирки: пластик, где виден, тоже жесткий, «климат» — только однозонный, простенько отделаны кармашки, бардачки и багажник.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Профиль сидений, что называется, для всех: боковая поддержка ненавязчиво обозначена. Задний ряд не теснее шкодовского, да и по уровню оснащения почти не уступает: подлокотники, подстаканники, дефлекторы и USB-розетка тоже имеются.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Багажник Kia Seltos заметно скромнее — 433 литра. Объем съели конструкция полного привода, опциональный сабвуфер и громадная полноразмерная 17-дюймовая запаска. По отделке, функциональности и возможностям трансформации трюм «Киа» тоже уступает «Шкоде»

У российских Skoda Karoq, в отличие от Европы, будут свои двигатели. Первым нашей стране достался турбированный ветеран 1.4TSI мощностью 150 л. с. Причем в пару к нему попал новый 8-ступенчатый «автомат», но только в моноприводном варианте. Версии 4×4, которые появятся позже, будут, как и раньше, оснащаться роботом DSG. Кроме того, во второй половине года до автосалонов должен добраться калужский «атмосферник» 1.6 на 110 «лошадок».

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Едет с турбодвигателем и «автоматом» Karoq задорно — разгон до 100 км/ч 8,8 секунды. Однако замена коробки сказалась на характере: в реакциях Skoda появились плавность и размеренность — отжигать, несмотря на достойную динамику, на машине не тянет, что, думается, к лучшему. Традиционно обострить чувства «Шкоды» можно выбором спорт-режима, когда «автомат» держится на низших ступенях и дольше задерживается в зоне максимальной тяги.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Kia Seltos от чешского коллеги в скоростных дисциплинах отстает, однако назвать «корейца» медлительным язык не повернется. Связка 2,0-литрового «атмосферника» и вариатора работает отлично — не чета китайским «одноклассникам», недавно побывавшим у нас на тесте. «Селтос» очень четко идет за педалью и грамотно имитирует переключение виртуальных передач. Да еще снабжен переключателем характера движения — от «сонного» Eco до динамичного Sport. Кроме того, в ближайшее время Kia получит не только базовый двигатель 1.6, но и его турбоверсию на 177 л. с.

Несмотря на то что оба автомобиля были обуты во фрикционную резину, выяснилось, что шумоизоляция — не лучшая составляющая Kia. Несмотря на топ-комплектацию, арки защищены слабо: на скоростях от 80 км/ч и выше в салоне стоит отчетливый гул шин. Karoq в этой дисциплине заметно комфортнее.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

От Skoda мы ждали не только бодрости духа, но и интересного поведения на дороге. Не сказать, что наши ожидания не оправдались, но драйверские нотки управления, характерные для легковых «Шкод», на Karoq сменились скорее информативностью и стабильностью в поведении. Кроссовер послушен и точен, но мягок в реакциях — при активном прохождении виражей от усилителя хочется большей упругости и обратной связи.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Seltos, кстати, по характеру и настройкам управления очень схож со «Шкодой». Только для кроссовера Kia это однозначный плюс. Мягкость и плавность реакции на отклонения баранки у корейских машин обычно плохо сочеталась с уверенным следованием по траектории и курсу. Ан нет, в виражах «Селтос» не пугает и не дает повода ловить себя доруливаниями.

У Kia и Skoda великолепные цепкие тормоза. Причем у Seltos они даже чувствительнее, чем у Karoq, — с непривычки водитель регулярно клюет носом. В «Шкоде» с усилием замедления промахиваешься заметно реже при той же эффективности

Что касается подвески, то стоит вспомнить, что Kia Soul, на базе которого построен Seltos, никогда не был образцом ездового комфорта, а потому все ходовую инженерам пришлось перебирать. Новый кроссовер получил оригинальные амортизаторы и пружины. В целом «Селтос» неплохо справляется с дорожной мелочью, но среднего размера ухабы обитатели салона ощущают, а при проезде острых стыков еще и слышат.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq на ступеньку выше как по плавности хода, так и по энергоемкости. Подвеска держит удары вплоть до откровенных ям или нескольких колдобин подряд, а также с минимальными последствиями передает их проезд на руль и сиденья.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Внедорожный тест-драйв получился заочным. Выезд на раскисшие весенние дачные просторы очень быстро оставил позади переднеприводную «Шкоду». Karoq с трудом ползал даже по небольшим грязевым колеям и грозился не заехать на следующую горку. Шанс давала только зимняя резина с хорошим протектором.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

На этом фоне полноприводный Kia Seltos с возможностью принудительной блокировки муфты ездил по грязи вокруг Skoda королем. Хотя коллеги отмечали склонность «корейца» под нагрузками к перегреву муфты и даже отказу вариатора, за полдня езды по умеренному бездорожью наш тестовый автомобиль так ни разу и не моргнул ни одной лампочкой.

Каков итог?

Это один из тех случаев, когда субъективные ощущения от автомобилей не совпадают с холодным расчетом достоинств и недостатков. Де-юре победил Karoq: он динамичнее, функциональнее по салону и заметно комфортнее в ездовых дисциплинах. Но, положа руку на сердце, отдавать миллион восемьсот за переднеприводную машину, которая внутри представляет собой раздутый до кроссовера «бюджетник» Rapid с дополнительным набором опций, мы советовать не готовы. Это стоимость чуть хуже оснащенного полноприводного «Кодиака» с тем же мотором. Так что, если чешский компактный вседорожник запал вам в душу, а полный привод не является обязательным, рекомендуем дождаться версий с базовым мотором 1.6.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Kia Seltos же, наоборот, мастерски пускает пыль в глаза запредельным для класса уровнем оснащения, при этом корейский кроссовер принципиально не проигрывает ни в одной дисциплине, а наличие за те же деньги, что и за Skoda, полного привода, пятилетней гарантии и возможности передвигаться на «92-м» бензине окончательно ставит точку в соотношении количества автомобиля на потраченный рубль. Плюсом идет втрое большее количество модификаций, чем у чешского конкурента. Единственный нюанс, что вентиляция и электропривод сидений, проектор, акустика Bose и прочие сибаритские штучки — не самые обязательные навороты в компакт-классе. Отказавшись от них, можно легко уложить полноприводный 2,0-литровый Seltos в полтора миллиона рублей. Очевидная заявка на лидерство в сегменте.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Авто Премиум на Руставели», официальному дилеру Skoda и компании «Аларм-Моторс», официальному дилеру Kia в Санкт-Петербуге за предоставленные автомобили.

Дизайн и его восприятие — дело субъективное, однако обозначим некоторые конкурентные преимущество соперников в этой сфере. Экстерьер в обоих случаях ориентирован на молодежь, плюс прослеживаются стремление идти в фарватере немецких «одноклассников». К примеру, решетка радиатора — и у «чеха», и у «корейца» — ничто иное, как замаскированные «ноздри» «гриля» автомобилей BMW.

В случае с Karoq мы имеем дело по сути с уменьшенной копией соплатформенного среднеразмерного SUV Kodiaq, Seltos же демонстрирует уникальный дизайн, что на наш взгляд преимущество. Фары Karoq — светодиодные, с адаптивной системой IFS и светодиодной же подсветкой поворотов. У Seltos оптика тоже светодиодная, но светодиоды заходят здесь на решетку радиатора — читай, корейцы применили ультрамодное решение, заработав еще несколько очков за имидж.

С другой стороны при даже легких фронтальных столкновениях ремонт такой сложной оптики Seltos обойдется дороже, чем замена по сути классических фар Karoq. В то же время опциональный радар адаптивного круиз-контроля расположен у Seltos во фронтальной части заметно ниже, чем у Karoq, и хуже защищен даже от контактов с высокими бордюрами.

Кроме того, у Seltos двери не прикрывают пороги, а значит велика вероятность, что вы будете пачкать одежду при высадке и посадке. Фактический дородный просвет у SUV Skoda меньше, чем у корейца — 163 мм с обязательным пакетом для плохих дорог. У Seltos клиренс — 185 мм, иными словами — лучшая геометрическая проходимость при съезде с асфальта.

Сравниваем габариты и удобства

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

По габаритам Karoq и Seltos очень близки. Длина различается на 12 мм (4382 и 4370 мм соответственно), колесная база — на 8 мм (2638 мм против 2630 мм) — все в пользу Karoq.

«Кореец» опережает оппонента лишь по высоте (+12 мм). Из-за преимущества по длине и в ширине в салоне Karoq просторнее, чем в Seltos. Особенно порадуются задние пассажиры. У них перевес по внутренней ширине в плечах (+50 мм) и по внутренней высоте (+45 мм). Кроме того, у «чеха» вместительнее подлокотник (влезает не только стакан, но и небольшая бутылка), а в спинке дивана у Karoq в отличие от Seltos предусмотрен лыжный лючок.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

В то же время у Seltos чуть меньше дверные проемы, поэтому при посадке на задний ряд высокий пассажир может задеть головой верхний косяк. Промах Karoq — недоступность вентиляции и электропривода передних кресел, которые у «корейца» предлагают за доплату. А еще на старте продаж Karoq в отличие от Seltos недодали камеру заднего вида. Правда, Skoda обещает добавить комплектацию с этими благами в ближайшие месяцы.

Спинка дивана у «корейца» регулируется по углу наклона в двух положениях, и в этом Seltos тоже превосходит чешского соперника, у которого такая настройка попросту отсутствует. Регулируемые задние дефлекторы обдува и опциональный подогрев дивана имеется у обоих соперников. Однако подогрев секций дивана у Seltos — двухступенчатый, у Karoq — трехступенчатый. Преимущество Karoq — также в задней опциональной розетке на 220 В, недоступной для Seltos. А вот слоты USB-C «чеха» — странное и не очень удобное решение. В этом плане Seltos с его традиционными USB-разъемами предпочтительнее.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Karoq даст серьезную фору «Селтосу» по объему багажника, особенно в переднеприводном исполнении. Из-за иной конструкции задней подвески отсек моноприводного «чеха» вмещает аж 500 л, у Seltos — 468 л (при комплектации «докаткой»). По глубине и ширине проема также впереди Skoda. К тому же у пятой двери Karoq есть опциональный электропривод и взмаховый датчик, которых лишен Kia Seltos.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Погрузочная высота багажника Karoq меньше, по краям отсека есть многочисленные ниши, отсек для мелочей, четыре крючка для сумок, система раскладывания задних сидений и розетка на 12В. Seltos может похвастаться в багажнике разве сабвуфером аудиосистемы Bose, а также двухуровневой конфигурацией фальшпола. Соответственно, в подполье здесь может находиться или «докатка», или опциональная полноразмерная «запаска». Если суммировать все данные, то багажник Karoq больше и гораздо функциональнее, Seltos в этом плане по всем статьям проигрывает «чеху».

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

И Skoda Karoq, и Kia Seltos за доплату могут оснащаться полным приводом на основе подключаемой электромагнитной муфты. Моторная линейка «корейца» на данный момент более широкая — три силовых агрегата против одного у «чеха».

А именно для Kia Seltos предлагают 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» (121 л.с. полный привод и 123 л.с. передний привод), 2-литровый 150-сильный бензиновый «атмосферник» и 1,6-литровый 177-сильный бензиновый турбомотор. Начальный двигатель агрегатируется 6-ступенчатой «механикой» и 6-диапазонным «автоматом», средний — с вариатором, старший — с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Karoq вышел на рынок с безальтернативной комбинацией 1,4-литрового 150-сильного турбомотора и 8-диапазонного «автомата», однако такие машины вне зависимости от типа привода очень динамичны — ускоряются на уровне топовой турбированной версии «корейца», при этом гидромеханический автомат Karoq очень привлекателен также еще и в плане надежности.

Одним словом, это потенциальный бестселлер. Кроме того, в скором времени чехи планируют начать продажи начальной бюджетной версии с Karoq с 1,6-литровым 110-сильным «атмосферником», который будет работать в паре либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с 6-диапазонным «автоматом». Появится также полноприводный вариант кроссовера с 1,4-литровым турбомотором. В такой версии автоматическая коробка передач уступит место роботизированной. В преимущества Seltos запишем сертификацию всех трех моторов под работу на бензине АИ-92. Кроме того, полный привод Seltos доступен с любым из моторов.

Комплектации и цены

Skoda Karoq выделено на старте продаж лишь два исполнения — Ambition и Style. Kia предложил покупателям выбор сразу из пяти комплектаций Seltos: HTE, HTX,GTK, HTX+ и GTX+. Даже в минимальных версиях оба кроссовера могут похвастаться хорошей оснащенностью.

В случае с «чехом» за уже анонсированное начальное исполнение Active (1.4 TSI с «автоматом» Aisin и передним приводом) попросят 1 387 000 рублей. За «среднее» исполнение Ambition придется минимально выложить 1 499 000 рублей.

В списке оснащения такой машины числятся шесть подушек безопасности, медиацентр с 6.5-дюймовым экраном, двухзонный климат-контроль, ABS, ESP, 16-дюймовые легкосплавные колеса, четыре электростеклоподъемника, подогрев передних кресел, датчики дождя и света, светодиодные задние фонари, круиз-контроль, аудиосистема с шестью колонками и задний парктроник. Топовый вариант Skoda Karoq Style — это машина за 1 673 000 рублей. Сюда входят помимо прочего полностью светодиодная адаптивная оптика, адаптивный круиз-контроль, система бесключевого доступа и фирменные, общефольксвагеновские электронные телохранители.

Начальная комплектация «корейца» Classic традиционно бедная — аудиосистема с монохромным экраном и шестью динамиками, регулируемая по наклону спинка задних сидений, четыре подушки безопасности, ABS, ESP, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, обогрев и электропривод боковых зеркал и подогрев форсунок стеклоомывателя. Цены начинаются с 1 239 900 рублей. Доплата за «автомат» составляет лишь 40 000 рублей.

Топовый 177-сильный вариант Seltos может похвастать шестью подушками безопасности, подогревом руля и всех сидений, двухзонным «климатом», медиацентром с 10.25-дюймовым экраном, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, «кожаным» салоном, адаптивным «круизом», проекционным дисплеем, полностью светодиодной оптикой, аудиосистемой Bose, передним и задним парктрониками, электроприводом и вентиляцией передних сидений, а также комплексом электронных помощников. За все эти блага машины попросят 1 999 900 рублей.

Kia Seltos за 1 099 900 — 1 209 900 рублей: вместо «базы»

Итак, рассматривать новый Kia Seltos можно, имея в кармане не менее 1,1 млн рублей. За эти деньги корейцы предлагают самую базовую версию с мотором 1.6, передним приводом, механической КПП и минимальным набором опций, в котором правда будет и простенькая магнитола, и даже кондиционер.

Автомат прибавит к цене еще 40 000 рублей. А добавив 70 000 рублей можно рассчитывать на комплектацию получше — с подогревами, улучшенной мультимедией и круиз-контролем.

Разгоняется до сотни с моторчиком 1.6 Kia Seltos небыстро — более 12 секунд. Расход топлива в городе из-за не очень большого момента в 150 Нм, который приходится почти на 5000 оборотов, при массе 1,3 тонны получается не менее 10 литров на 100 км. Так что особо экономичной машину тоже не назвать. При этом, напомним, ценовая «вилка» базовых версий приходится на не такой и бюджетный диапазон 1,1-1,2 миллиона рублей.

Что же за эти деньги мы видим на вторичном рынке?

В первую очередь, это Nissan Qashqai 2018 года выпуска с 2.0-литровым мотором, с минимальным пробегом на уровне обкатки 15-40 тыс.км и главное — на заводской гарантии минимум на один, а то и на два года (!): часть таких машин была продана в начале 2019 года, а потому гарантия распространяется вплоть до начала 2022. Так что технически покупатель не несет никаких рисков — устранять проблемы по-прежнему будет дилер.

Плюсом идет полноценный для небольшого кроссовера 2.0-литровый двигатель на 149 «лошади», вариатор и добротная комплектация с климат-контролем, полноценной магнитолой с мультирулем, подогревами и даже комбинированной отделкой. Единственное, на что нужно будет обратить внимание, так это на участие в ДТП и кузовной ремонт. Поскольку большая часть этих почти новых машин продается через официальных дилеров, проблемы с выявлением истории аварий будут вряд ли.

Kia Seltos за 1 209 900 — 1 439 900 рублей: на класс выше

Диапазон до полутора миллионов рублей для Kia Seltos первый, где у покупателя появляется какой-то выбор. Во-первых, открывается доступ к полному приводу, во-вторых, к более мощному мотору, в-третьих, к хорошему оснащению. Правда, все вместе совместить не получится: в среднем за 1,35 миллиона рублей придется выбирать что-то одно. Полный привод будет только с двигателем 1.6, мотор 2.0 доступен только со средним уровнем оснащения, а хороший набор опций снова вернет покупателя к передним ведущим колесам и 123-сильному моторчику.

Само собой, потратить такие деньги можно куда выгоднее. Причем есть шанс, что даже из автосалона Kia не придется выходить. Рядом в отделе Trade-in может найтись почти новый Kia Sportage, то есть, машина классом выше! А самое приятное, что выбирать между комплектацией, приводом и двигателем в большинстве случаев не придется: за 1,2-1,3 миллиона кроссовер будет со всеми ведущими колесами, 150-сильным агрегатом и в приличной версии, а за 1,3-1,4 миллиона еще и с автоматом. О состоянии беспокоиться не придется: встречаются экземпляры даже 2019 года выпуска с пробегом около 20 тыс.км. Напомним, что Kia дает 5-летнюю заводскую гарантию, так что смысл в покупке нового «Селтоса» исчезает окончательно.

Если Kia Sportage по каким-то причинам вам не нравится, то за те же деньги и в тех же версиях можно посмотреть «родственника» Hyundai Tucson.

В случае, если более крупный кроссовер ни к чему, то за 1,2-1,3 миллиона можно легко выбрать чуть-чуть подержанного, зато чистокровного «японца», причем в самой дорогой версии — Mitsubishi ASX 2.0 AWD. Одноклассник «Селтоса» окажется к тому же гораздо ликвиднее при дальнейшей перепродаже.

Kia Seltos за 1 439 900 — 1 599 900 рублей: в одном шаге от премиума

При наличии полутора миллионов рублей и выше покупатель Kia Seltos может смело рассчитывать на отличную комплектацию Prestige. Чуть подешевле обойдется версия с двигателем 1.6, автоматом и полным приводом. Чуть дороже — с мотором 2.0 и всеми ведущими колесами. Выглядит очень заманчиво, но ровно до того момента, пока потенциальный покупатель не узнает, что тех же денег просят за гарантийные одно-двухлетние Toyota RAV4, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander!

Mitsu будет самым свежим: можно смело рассчитывать на 2019 год выпуска и пробег даже до 10 тыс.км — в продаже регулярно встречаются экземпляры из тест-парка официальных дилеров.

Toyota RAV4 получится 2018 года выпуска, то есть, еще минимум с годом заводской гарантии, и пробегом около 30-50 тыс.км.

Самым дорогим будет Mazda CX-5. За гарантийные кроссоверы 2018 года выпуска с минимальным пробегом сегодня просят не менее 1,65 миллиона рублей. Зато можно стать обладателем одного из самых красивых и самых драйверских вседорожников мира.

Все три «японца» будут с полным приводом и автоматам, но исключительно с 2.0-литровым 150-сильным мотором. В динамике «Селтосу» они точно не уступят, но и сильно быстрее его не будут. Кроме того, Mitsubishi, Toyota и Mazda входят в группу риска по угонам, так что за обладание статусом придется расплачиваться дорогой страховкой и противоугонными системами.

Kia Seltos за 1 789 900 — 1 999 900 рублей: лучше купить квартиру

Топовые исполнения Kia Seltos помимо всех возможных наворотов, включая даже невиданную в классе вентиляцию сидений, обладают главным достоинством — 177-сильным турбомотором с очень хорошей эластичностью и динамикой. Несмотря на все это, сложно представить, кто отважится «отвалить» два миллиона рублей за компакт-кроссовер, выросший из народного «бюджетника». Однако стоит понимать, что человек этот явно будет замахиваться и на отличную комплектацию, и на хороший драйв, а значит и на престиж, который «Селтос» обеспечить точно не в силах.

И снова на помощь приходит старший брат по модельному ряду. За 1,8-1,9 миллиона рублей в отделе Trade-in стоят шикарные годовалые флагманы кроссоверного ряда Kia — Sorento Prime! 2019-2018 год выпуска, пробег от 20 до 50 тыс.км, 190-сильный бензиновый или 200-сильный дизельный двигатель на выбор, а самое приятное — фирменная программа «KIA уверен» в дополнение к заводской гарантии.

Как альтернативу можно рассмотреть флагман компании Nissan: футуристичный Murano последнего поколения обладает 250-сильной V-образной «шестеркой», а простых комплектаций у вседорожника просто не было. Да, экономичной такая машина не будет, зато на дороге позволит ощущать себя совсем не так, как Kia Seltos. До двух миллионов рублей в продаже сегодня можно встретить почти новые экземпляры 2019 года выпуска с минимальной обкаткой из тестовых парков с гарантией до 2022 года.

Увы, при сегодняшнем уровне цен, их постоянном росте смысл в покупке новых автомобилей тает на глазах. Собственно, и автовладельцы это в большинстве своем понимают: рынок новых автомобилей упал на 2,2% при том, что вторичный вырос аж на 11%.

Kia Seltos в данной статье выбран лишь как показательный пример. Та же Renault Arkana или новый Skoda Karoq в этом плане ушли недалеко, просто разброс цен их версий меньше.

А самое главное, что клиент при покупке новой машины еще и теряет на ежегодном падении цены. При минимальном пробеге и наличие заводской гарантии покупатель двухлетней машины автоматом получает дисконт минимум процентов 20, а то и 30. А вот обладатель нового автомобиля эти деньги гарантированно потеряет на перепродаже.

Skoda объявила о начале приема заказов на кроссовер Karoq. Первыми с 14 февраля в продаже появятся автомобили со 150-сильным бензиновым двигателей 1,4 литра, восьмиступенчатым «автоматом» и передним приводом. Они будут доступны по цене от 1 499 000 рублей (на 16 000 рублей дешевле, чем было анонсировано ранее). Специально для «РГ» главный редактор журнала «Движок» Илья Огородников оценил перспективы модели на нашем рынке.

«У автопроизводителей появилась странная привычка раскрывать прайс-лист кусками в течение длительного времени. На текущий момент Skoda огласила цены только для двух, причем не самых дешевых версий нового кроссовера Karoq, да и то, в единственном сочетании двигателя и коробки передач. Ни сколько будут стоить базовые версии, ни сколько составит доплата за полный привод, ни другие подробности нам не рассказали.

Связано это, очевидно с тем, что Skoda адаптирует Karoq для российского рынка, внедряя для нас те модификации, которых нет в Европе. А чтобы покупатели не ждали базовых комплектаций, тормозя продажи, оглашаются цены только на те версии, которые уже успели подготовить.

Судя по озвученным цифрам за версию 1.4 TSI с «автоматом», демпинга от чехов ждать не стоит. Karoq попадает точно в ценовой диапазон любого конкурента, а потому борьба в классе предстоит непростая. С другой стороны, у Skoda большая и лояльная аудитория, так что Karoq имеет все шансы привлечь тех, кто хотел чешский кроссовер, но не имел возможности купить старший Kodiaq.

Еще одним фактором, явно повлияющим на продажи Skoda Karoq, станет тот факт, что чешский кроссовер выходит на рынок вместе с очень серьезным соперником того же класса — Kia Seltos. Корейцы имеют в России очень крепкие позиции и выводят на рынок потенциальный бестселлер, который уже точно окажется с большим числом модификаций и, главное, дешевле Karoq. Чехи слишком долго сомневались в выводе модели на наш рынок, а теперь фактически попали в ситуацию двойной премьеры, которая очевидно распылит продажи тех и других. Но в любом случае нас ждет очень интересное противостояние», — рассказал эксперт.

Штрафы для водителей могут увеличить:

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Преселективный «робот», гидромеханический «автомат» или клиноцепной вариатор, не считая обычной «механики». Много ли в мире моделей, которые предлагают выбор из всех известных человечеству типов коробок передач? Правда, шестиступенчатую механическую трансмиссию я бы отмел сразу: она агрегатируется исключительно с самым слабым атмосферником 1.6 (121—123 л.с.) и никакого выигрыша в разгонной динамике, по сравнению с «автоматом», не дает. Даже по паспорту. А ведь мы не поленились — и провели массу замеров.

Полноприводник с «механикой» набирает 100 км/ч аж за 13,7 с. Такой же Seltos со всеми ведущими и «автоматом» быстрее более чем на полсекунды! При том что он почти на центнер тяжелее, в том числе из-за более богатой комплектации.
И ладно бы цифры, но и радости от пользования такой «механикой» нет. При быстрой смене передач сцепление будто вязнет в гидроприводе — ведомый диск отстает от педали и замыкается на маховик с задержкой. Добавьте сюда общую ватность привода третьей педали и экозадемпфированный акселератор — и поймете наш скепсис.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Конечно, «механика» обещает экономию топлива, но по паспорту во всех режимах движения разница с «автоматом» всего 0,2 л/100 км, а у нас при постоянных 110 км/ч на круиз-контроле получилось 0,6 л/100 км. Негусто.

Причем «автомат» на Селтосе, в отличие от кретовского, имеет спортрежим, нейтрализующий его тягу к высшим передачам. Нехватку тяги с 1600-кубовым мотором, правда, он не ликвидирует.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Но, доплатив всего 40 тысяч рублей, вы возьмете Seltos c двухлитровым атмосферником (149 л.с.) и вариатором. По динамике это просто другая вселенная! Переднеприводный вариаторный Seltos 2.0 при старте с двух педалей набирает «сотню» за 9,4 с, тогда как его «автоматический» собрат с мотором 1.6 хоть и легче на 60 кг, но медленнее на 2,5 с и едва выезжает из двенадцати секунд. Обгонные ускорения 60—100 км/ч и 80—120 км/ч двухлитровой машине также даются намного легче. А идеальная чуткость вариатора на действия правой педалью даже в режиме Normal только усиливает эффект динамического доминирования.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Плюс скромный аппетит и по документации, и в жизни. В городе расход у версий 2.0 и 1.6 сопоставим: не более 9 л/100 км даже в столичных пробках. На трассе моноприводный двухлитровый Seltos на бензине АИ-95 и вовсе оказался самым бережливым: всего 6,0 л/100 км при 110 км/ч на круиз-контроле. При такой скорости вариатор роняет обороты двигателя на отметку 2100 об/мин, тогда как «автомат» на шестой передаче держит стрелку на 2600 об/мин, а с «механикой» — 2750 об/мин.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Кстати, вариатор IVT не клиноременный — тягу между раздвижными шкивами передает более выносливая цепь. Но даже такой агрегат все равно чувствительнее к нагрузкам, чем обычный «автомат» с фрикционами и планетарными передачами. Поэтому на полноприводных модификациях максимальный момент, передаваемый муфтой привода задних колес, ограничен на уровне 850 против 1000 Нм у версии с «автоматом».

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Однако корейцы не зря доводили IVT на Дмитровском полигоне: на 50-процентном подъеме Seltos стартует уверенно, причем несколько раз подряд — мало какая вариаторная машина способна на такое. Хотя на реальном бездорожье клиноцепной IVT пасует раньше гидромеханики, а внедорожные экзерсисы точно не добавляют здоровья нежным раздвижным дискам. Словом, мы за вариатор, но только на асфальте и легком «парковочном» офроуде. А для реальной грязи лучше все же «автомат».

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Семиступенчатый «робот» и 177-сильный турбомотор с непосредственным впрыском, для которых полный привод безальтернативен, — вещь в себе. И определенно столичная штучка. На бездорожье преселектив перегревается на первой же серьезной горке спустя полминуты буксования. А в 50-процентный подъем, покорившийся вариатору, «робот» стартует ровно один раз, после чего капитулирует размыканием сцеплений. И если не ударить по тормозу, Seltos камнем устремляется вниз.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Привередливый турбомотор хоть и дозволено кормить 92-м бензином, как и все остальные, но во избежание прогара поршней все же лучше заправлять 95-м или даже «сотым». Плюс сокращенный вдвое межсервисный интервал — обязательная замена масла каждые 7500 км! Неженка «робот» и капризуля турбомотор не для глубинки, где высокооктанового бензина днем с огнем не сыщешь, а до ближайшего официального дилера Kia «вперед 500, назад 500»: ради заводской пятилетней гарантии искатаешь четверть межсервисного интервала впустую.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

При этом ускорение турбо-Селтоса до 100 км/ч (8,7 с) и преимущество перед двухлитровой версией не впечатляют: он всего на полторы секунды быстрее полноприводной машины и на жалкие 0,7 с по сравнению с переднеприводной. Плюс не самый покладистый характер режима Normal: преселектив тяготеет к высшим передачам и в ощущениях ничуть не быстрее. А наценка 60 тысяч рублей, по сравнению с двухлитровой версией, и доступность только в трех самых дорогих комплектациях — меньше чем с 1,8 млн не подходи! — обрекают версию 1.6 Turbo на прозябание в дилерских шоурумах в качестве демообразца.

Вам с балкой или без?
С Кретой даже вопрос так не стоит. Все просто: бюджет скуден — берешь передний привод с полузависимой задней подвеской, есть деньги — 4WD с многорычажкой. Она в случае с Hyundai дает преимущество как по плавности хода, так и по управляемости.

С Селтосом же все куда сложнее.

Самые комфортные настройки подвески — у переднеприводных версий с атмосферником 1.6 и Н-образной балкой. Вообще, это единственный Seltos, подвеска которого более-менее приспособлена к дачным грунтовкам и региональным разбитым дорогам. Все остальные встряхивают седоков ощутимее, даже полноприводный Seltos 1.6 с «механикой» на таких же базовых 16-дюймовых шинах с пухлой боковиной сильнее досаждает пинками на плохом асфальте.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Следующая за ним по комфорту — двухлитровая переднеприводная модификация. А самые тряские Селтосы — со всеми ведущими колесами и автоматическими трансмиссиями. Почему нет разницы между 1.6 AT, 2.0 CVT и 1.6 Turbo 7DCT? Потому что амортизаторы, как мы выяснили, у всех унифицированы! А разницу определяет только диаметр колес: топ-версии с 18-дюймовыми катками пожестче просто богатых с шинами на 17 дюймов, а те, в свою очередь, чуть дискомфортнее базовых на «16-х» колесах.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Тот же расклад и по акустике, ибо количество и качество шумоизоляции не зависят от богатства оснащения. А вот шины — главные запевалы в Селтосе. А чем скромнее их посадочный диаметр и ширина, тем меньше от них бубнежа.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Колеса побольше позволяют ставить тормоза покрупнее? Не в случае с Селтосом. «Большие» тормозные диски диаметром 305 мм спереди и 284 мм сзади, которые положены лишь полноприводным версиям, не препятствуют установке 16-дюймовых колес в комплектациях Comfort и Luxe! Так что при выборе сменной или сезонной обувки рекомендуем сэкономить и не гоняться за многодюймовостью.

А еще, как показали наши замеры, для переднеприводников с «маленькими» тормозами в Kia избрали иное распределение тормозных усилий: при замедлениях средней интенсивности задние колодки берут на себя больше работы. После семи торможений подряд со 160 км/ч температура передних тормозов у всех без исключения Селтосов была около 400°С, а вот задние у монопривода прогрелись до 270°С против 230°С.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Главный аргумент (поcле проходимости) в пользу Селтоса 4WD c задней многорычажкой не тормоза, а управляемость! И дело не только и не столько в более высокой скорости прохождения лосиного теста: 84,6 против 83,0 км/ч. Моноприводный Seltos с балкой безынициативен, как кастрированный кот. Он все делает так, чтобы никого не возбуждать и не раздражать. Скучный снос в виражах, синтетичное электроусилие на руле — вы даже не вспомните про кнопку ESP (система стабилизации все равно полностью не отключается).

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

А вот Seltos с многорычажкой — витальный жизнелюб, заставляющий жалеть о неусыпности электронного цербера. Этот автомобиль любит и умеет поворачивать, на заводских летних шинах снос ему незнаком. А подмеченная нами по весне ленца целиком и полностью на совести зимней обувки. С летними покрышками — другой разговор! Причем чем шире и низкопрофильнее шины, чем жестче их боковина, тем сочнее и натуральнее усилие на руле. Кайф!

По лестнице конфигуратора
Базовая комплектация Classic, где есть разве что ESP, кондиционер и две подушки безопасности, но нет даже подогрева передних сидений, похоже, нужна лишь для того, чтобы в рекламе можно было написать: «от 1 млн 140 тысяч рублей». Видимо, поэтому она доступна только для переднеприводных версий 1.6. Доплата за двухпедальность — всего 40 тысяч.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Более-менее человеческий комфорт — это уже Luxe в терминологии Kia. Но меньше чем с 1,36 млн к нему не подходи. Зато за 110—120 тысяч рублей ты уже получаешь боковые подушки и занавески безопасности, нормальную мультимедийку с восьмидюймовым дисплеем и Android Auto, парктроники, противотуманки, климат-контроль, рейлинги на крыше, легкосплавные колеса и даже камеру заднего вида. А можно накинуть еще 40 тысяч сверху и взять Style — одни красивые 18-дюймовые колеса стоят дороже. «Бесплатным» Style-бонусом к ним вы получите еще светодиодные задние фонари и полноразмерную запаску.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

По мере продвижения вверх по ценовой лестнице исчезают демократичные комбинации двигателей и коробок, но появляются более мощные. Так, на Style-ступени уже недоступна «механика», зато двухлитровый мотор и вариатор возможны со всеми типами привода.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

А начиная с комплектации Prestige открывается вид на турбомотор. Но этот уровень хорош не столько этим, сколько яркими светодиодными фарами, 17-дюймовыми колесами, красочными инфоразвлечениями топ-мультимедийки с десятидюймовым экраном, навигацией и аудиосистемой Bose. Плюс электрообогрев лобового стекла и заднего дивана (наконец-то со средним подлокотником!), комбинированная обивка кресел и система бесключевого доступа. Цена Prestige-вопроса — 130 тысяч рублей.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Следующая ставка, на Premium, ненамного дешевле. Вентилируемые передние сиденья, беспроводная зарядка смартфона и — главное! — комплекс систем помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль, обойдутся еще в 110 тысяч. Причем Premium по определению полноприводный. А Premium+, где за 20 тысяч добавляется люк в крыше, доступен лишь в случае выбора турбомотора с «роботом».

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Наиболее выгодным мне видится переднеприводный двухлитровый Seltos в комплектации Luxe за 1,4 млн. Причем так же считает и большинство покупателей: на «Luxe, два литра, передний привод» сейчас приходится 19% спроса — это самая продаваемая версия. Хотя история с отзывом из-за блокиратора рулевой колонки больнее всего ударила по дешевым модификациям с мотором 1.6, и со временем они, как предполагают в Kia, должны выйти вперед. Прогнозируемая доля Селтосов 1.6 — 60% продаж.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Но себе бы я взял куда более дорогой полноприводный Seltos 2.0 IVT Premium за 1,86 млн. Удовольствия от вождения он дает несравненно больше, полный привод будет хорошим подспорьем на скользкой дороге, а радары и камеры — это не просто безопасность, но еще и колоссальное удобство, особенно когда усталым возвращаешься домой.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

У него дурацкое название, привлекательная концепция и потенциал бестселлера. Seltos — это Creta с человеческим лицом. Он длиннее на десять сантиметров, багажник объемнее на сто литров, а внешность не заставляет грустить. На фотографиях кроссовер Kia выглядит хуже, чем в жизни: на самом деле, интересные дизайнерские элементы неплохо уживаются в едином ансамбле. Особенно понравилась находка в виде длинных линий светодиодных ходовых огней. Правда, в простых версиях вместо эффективной светодиодной оптики будет простая галогеновая. Такое же разделение у нового паркетника Kia Soul, и там начальные фары светят никудышно.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Внутри Seltos ничем не уступает более статусному кроссоверу Kia Sportage и приятнее, чем Renault Arkana. Мне вообще кажется, что концерн Hyundai-Kia в масс-маркете нащупал правильную формулу обустройства передней панели. Ясные приборы, понятный блок микроклимата, шустрая мультимедийная система, удобные кармашки и подвальчик на центральном тоннеле. Здесь приятно. Посадка высокая, кресло — с регулировкой поясничного подпора и вялой боковой поддержкой. Переживающих за чувство габаритов порадует классная обзорность: если сесть повыше, можно увидеть даже углы капота. Зеркала крупные, стойки тонкие, а вот камера заднего вида так себе: вечером картинка сильно снежит.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Задний диван радует хорошей геометрией посадки и возможностью менять угол наклона спинки, пускай всего и в двух положениях. Дополнительные четыре сантиметра длины колесной базы относительно Креты заметны: зазор перед коленями остается даже у высоких пассажиров, а запас места над головой чуть ли не избыточный. Багажник отделан просто, фальшпол можно поставить в двух положениях, и даже в нижнем под ним останется место для докатки — хорошо бы и для российских кроссоверов использовали ее, а не полноразмерное колесо, которое съест часть полезного объема.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Технически Seltos — это не Creta, а Kona, неведомый нам компактный кроссовер, который продается в Корее и Европе. У них даже элементы подвесок взаимозаменяемы, хотя некоторые настройки у Селтоса оригинальные. У переднеприводных версий сзади скручивающаяся балка, а полный привод — с многорычажкой. В целом никаких инженерных откровений здесь нет, и это мне нравится. У российских кроссоверов, сборка которых начнется в Калининграде месяцев через шесть—семь, будут только атмосферные моторы 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (149 л.с.), классические «автоматы» или обычная «механика».

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Но главное, что автомобили для нашего рынка будут иметь оригинальные пружины и амортизаторы. Потому что сейчас у Селтоса серьезные проблемы с плавностью хода, которые не спишешь исключительно на 18-дюймовые колеса, стоявшие на тестовых кроссоверах. Тряско, жестко, со стуками на отбой при проезде «лежачих полицейских». И при этом без особого вкуса в управляемости. Kia нормально стоит на прямой, однако в поворотах заметны крены и диагональная раскачка при попытке поехать быстрее. Надеюсь, это удастся исправить до начала продаж, чтобы не повторилась история с первым Солярисом, которому дважды меняли подвеску уже по ходу конвейерной жизни. Впрочем, на продажи это никак не повлияло.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

В остальном Seltos — это просто Kia наших дней: автомобиль, который тебя не напрягает. Здесь довольно тихо, реакции на руль ожидаемы, усилие на нем невелико, а тормоза чуткие. Хорошо, что дуэт турбомотора 1.6 (177 л.с.) и «робота» с двумя сцеплениями не появится в России: крайне странный силовой агрегат без нормального контроля тяги. Коробка передач не умеет ползать в пробках и постоянно размыкает-смыкает сцепления. У двигателя хорошо заметна турбояма, а все вместе это не слишком удобоваримо.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

К тому же вне дорог «робот» беспомощен: стоит остановиться на подъеме, как он сразу ослабляет хватку — и машина откатывается назад. У Селтоса, кстати, сразу три внедорожные программы контроля тяги, но при диагональном вывешивании в любой из них он едет не слишком уверенно. Так что если и съезжать на бездорожье, то лучше дачное: с дорожным просветом 160 мм можно даже траву на участке не стричь, не застрянет.

С одной стороны, в Kia, конечно, прошляпили момент вывода на наш рынок компактного кроссовера, но с другой — вместо модели для китайского рынка, как в случае с Hyundai Creta, мы получаем более дизайнерский и приятный автомобиль, который ориентирован на требовательные рынки Кореи и США. Правда, и цена Селтоса наверняка будет выше, чем у Креты. Мне думается, что его главный рыночный конкурент — это Renault Arkana, которая стоит от одного до полутора миллионов рублей. У Арканы хуже салон, многих отпугивает тандем турбомотора 1.3 и вариатора, но подвеска настроена куда лучше. Теперь главное, чтобы Kia не Seltos в лужу с российской адаптацией, и тогда у покупателей будет приятный выбор между двумя вполне достойными автомобилями, а у нас — интересный сравнительный тест.

Оставьте комментарий

Войти