Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Две громких премьеры прямых конкурентов в одно время — такого на российском авторынке не было давно. Неудивительно, что найти героев сегодняшней статьи оказалось не так-то просто — нам понадобилось отправить несколько запросов, чтобы забронировать очередь: в тест-парках ажиотаж. Из-за очередного обвала курса рубля люди снова бросились в автосалоны сбрасывать волатильную отечественную валюту. (И откуда у народа ее столько?! По ТВ говорят, что жить не на что). Пробуем подсказать, в какой салон все-таки бежать — к чехам или к корейцам.

За последние несколько лет Skoda не только основательно обновила свой модельный ряд, но и вывела на рынок представителя нового для себя класса — среднеразмерный кроссовер Kodiaq.

И хотя на пенсию был отправлен популярный кросс-компакт Yeti, в Россию чехи привезли не его замену, а именно большой «Кодиак».

Несмотря на существенную разницу в цене, ставка сыграла — сегодня Skoda Kodiaq входит в топ самых продаваемых вседорожников России.

Однако с 2017 года в модельном ряду «чехов» образовалась брешь. Стартовый Rapid логично сменяет Octavia стоимостью «миллион плюс», а вот дальше добавлять придется еще почти столько же: и Kodiaq, и Superb продаются в лучшем случае в диапазоне «под два миллиона».

То есть клиенты, которые переросли «Октавию», но не накопили на Kodiaq, уходят к конкурентам.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Как мы ни пытали на протяжении нескольких лет главу российского представительства Яна Прохазку, ответы были однозначные: «России нужен большой кроссовер. Для локализации сразу двух моделей не хватит производственных возможностей, а импортный Karoq будет дорог. Если вдруг продажи Kodiaq в России просядут, мы подумаем». Ну и так далее.

У Kia Seltos история появления вроде бы схожая, но подход другой. Несмотря на наличие в гамме аж шести кроссоверов, два младших, переднеприводных и самых недорогих в класс притянуты за уши: Rio X-Line успешно притворяется кросс-версией в бюджетном сегменте, а компакт-вэн Soul прикрывает отсутствие внедорожности ярким стилем.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Получается, что полноценную вседорожную гамму у корейского бренда открывает Sportage. А это минимум 1 584 900 рублей за версию 4х4 и 1 709 900 за то же исполнение с «автоматом». И это в то же самое время, когда родственный концерн Hyundai косой косит прибыль вместе со своим бестселлером Creta. Казалось бы, чего проще: устроить «Крете» фейслифтинг, нацепить значок Kia, установить дисконт тысяч в восемьдесят — и вперед на рынок, устанавливать рекорды продаж.

Но корейцы решили по-другому: Seltos создавался с нуля как глобальная модель на новой платформе K2, а значит, ближайшим родственником кроссовера является не бюджетная Creta, а как раз новый Soul, что автоматически позволяет устанавливать на «Селтос» куда более широкую гамму силовых агрегатов и современных опций. Так и вышло.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

По габаритам кроссоверы почти идентичны — разница в миллиметрах. Оба автомобиля достались нам в топовых комплектациях. Внешне Skoda Karoq по-европейски сдержан, хвастаться и пускать пыль в глаза соседям таким будешь вряд ли. Kia Seltos нарисован интереснее в деталях и предлагает куда больше средств индивидуализации: например, отдельно можно заказать окрас крыши

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Оба кроссовера пока доступны в единственных версиях. Karoq можно приобрести только с турбодвигателем 1.4 (150 л. с.), 8-ступенчатым «автоматом» и передним приводом. Seltos временно доступен только с 2.0-литровым атмосферником (те же 150 л. с.), а вот тип привода и коробку передач можно выбрать. Полная гамма модификаций на обоих автомобилях будет доступна с лета 2020 года

За рулем «Шкоды» устраиваюсь почти как дома. Суммарно в чешских машинах мы проехали как минимум пол-Европы — от Скандинавии до Азербайджана. Образцовая эргономика, масса удобнейших мелочей, достаточный простор для всех обитателей салона и невероятно функциональный багажник — все это доступно и в Karoq.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Но что это? Наверное, впервые ловлю себя на мысли, что «Шкоду» есть за что покритиковать. Мрачный и стилистически простенький интерьер, несмотря на мягкую панель и полоски интерьерной подсветки, навевает уныние. На дверях — гулкая пластмасса, фирменный щиток приборов не менялся лет пять, а маленький, хоть и цветной экранчик мультимедийки не имеет не то что навигации, а даже камеры заднего вида. И это топовая комплектация?!

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Контрасты оснащения Skoda: при общей простоте оформления Karoq обладает двухзонным «климатом», активным круиз-контролем и полным набором радарных систем

Роскошные кресла-ковши с комбинированной отделкой смотрятся круто, но особой спортивностью не обладают: валики поддержки расставлены широко. Зато диапазоны их регулировок, а также руля ожидаемо хороши.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Задний «диван» по сравнению с предшественником Yeti потерял возможность регулировки, зато заметно прибавил в свободном пространстве. К функциональности и комфорту претензий ноль: есть и подлокотник, и лаз в багажник, и подогрев, и дефлекторы обдува, и полный набор розеток, включая на 220 В.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

У багажника Karoq рекордный объем — 500 литров, в том числе за счет укладки под пол «докатки». Крючки, полочки, отсеки, фиксаторы, розетка и электропривод двери — все как мы привыкли у Skoda

Пересаживаясь в Kia Seltos, хочется немедленно выйти и проверить, ту ли машину дали на тест. Интерьер отделан кожзамом и рояльным лаком, сиденья с электроприводом, перфорацией и вентиляцией (!), здоровенный дисплей по центру панели и второй в щитке приборов, цветной проектор, радарный «круиз» и акустика Bose — это где-то треть опций, которые есть в машине.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

В салоне топового «Селтоса» ты видишь каждый потраченный рубль, а в целом по уровню оснащения кроссовер превосходит некоторых конкурентов классом выше. Перечисление недостатков больше похоже на придирки: пластик, где виден, тоже жесткий, «климат» — только однозонный, простенько отделаны кармашки, бардачки и багажник.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Профиль сидений, что называется, для всех: боковая поддержка ненавязчиво обозначена. Задний ряд не теснее шкодовского, да и по уровню оснащения почти не уступает: подлокотники, подстаканники, дефлекторы и USB-розетка тоже имеются.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Багажник Kia Seltos заметно скромнее — 433 литра. Объем съели конструкция полного привода, опциональный сабвуфер и громадная полноразмерная 17-дюймовая запаска. По отделке, функциональности и возможностям трансформации трюм «Киа» тоже уступает «Шкоде»

У российских Skoda Karoq, в отличие от Европы, будут свои двигатели. Первым нашей стране достался турбированный ветеран 1.4TSI мощностью 150 л. с. Причем в пару к нему попал новый 8-ступенчатый «автомат», но только в моноприводном варианте. Версии 4×4, которые появятся позже, будут, как и раньше, оснащаться роботом DSG. Кроме того, во второй половине года до автосалонов должен добраться калужский «атмосферник» 1.6 на 110 «лошадок».

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Едет с турбодвигателем и «автоматом» Karoq задорно — разгон до 100 км/ч 8,8 секунды. Однако замена коробки сказалась на характере: в реакциях Skoda появились плавность и размеренность — отжигать, несмотря на достойную динамику, на машине не тянет, что, думается, к лучшему. Традиционно обострить чувства «Шкоды» можно выбором спорт-режима, когда «автомат» держится на низших ступенях и дольше задерживается в зоне максимальной тяги.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Kia Seltos от чешского коллеги в скоростных дисциплинах отстает, однако назвать «корейца» медлительным язык не повернется. Связка 2,0-литрового «атмосферника» и вариатора работает отлично — не чета китайским «одноклассникам», недавно побывавшим у нас на тесте. «Селтос» очень четко идет за педалью и грамотно имитирует переключение виртуальных передач. Да еще снабжен переключателем характера движения — от «сонного» Eco до динамичного Sport. Кроме того, в ближайшее время Kia получит не только базовый двигатель 1.6, но и его турбоверсию на 177 л. с.

Несмотря на то что оба автомобиля были обуты во фрикционную резину, выяснилось, что шумоизоляция — не лучшая составляющая Kia. Несмотря на топ-комплектацию, арки защищены слабо: на скоростях от 80 км/ч и выше в салоне стоит отчетливый гул шин. Karoq в этой дисциплине заметно комфортнее.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

От Skoda мы ждали не только бодрости духа, но и интересного поведения на дороге. Не сказать, что наши ожидания не оправдались, но драйверские нотки управления, характерные для легковых «Шкод», на Karoq сменились скорее информативностью и стабильностью в поведении. Кроссовер послушен и точен, но мягок в реакциях — при активном прохождении виражей от усилителя хочется большей упругости и обратной связи.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Seltos, кстати, по характеру и настройкам управления очень схож со «Шкодой». Только для кроссовера Kia это однозначный плюс. Мягкость и плавность реакции на отклонения баранки у корейских машин обычно плохо сочеталась с уверенным следованием по траектории и курсу. Ан нет, в виражах «Селтос» не пугает и не дает повода ловить себя доруливаниями.

У Kia и Skoda великолепные цепкие тормоза. Причем у Seltos они даже чувствительнее, чем у Karoq, — с непривычки водитель регулярно клюет носом. В «Шкоде» с усилием замедления промахиваешься заметно реже при той же эффективности

Что касается подвески, то стоит вспомнить, что Kia Soul, на базе которого построен Seltos, никогда не был образцом ездового комфорта, а потому все ходовую инженерам пришлось перебирать. Новый кроссовер получил оригинальные амортизаторы и пружины. В целом «Селтос» неплохо справляется с дорожной мелочью, но среднего размера ухабы обитатели салона ощущают, а при проезде острых стыков еще и слышат.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Skoda Karoq на ступеньку выше как по плавности хода, так и по энергоемкости. Подвеска держит удары вплоть до откровенных ям или нескольких колдобин подряд, а также с минимальными последствиями передает их проезд на руль и сиденья.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Внедорожный тест-драйв получился заочным. Выезд на раскисшие весенние дачные просторы очень быстро оставил позади переднеприводную «Шкоду». Karoq с трудом ползал даже по небольшим грязевым колеям и грозился не заехать на следующую горку. Шанс давала только зимняя резина с хорошим протектором.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

На этом фоне полноприводный Kia Seltos с возможностью принудительной блокировки муфты ездил по грязи вокруг Skoda королем. Хотя коллеги отмечали склонность «корейца» под нагрузками к перегреву муфты и даже отказу вариатора, за полдня езды по умеренному бездорожью наш тестовый автомобиль так ни разу и не моргнул ни одной лампочкой.

Каков итог?

Это один из тех случаев, когда субъективные ощущения от автомобилей не совпадают с холодным расчетом достоинств и недостатков. Де-юре победил Karoq: он динамичнее, функциональнее по салону и заметно комфортнее в ездовых дисциплинах. Но, положа руку на сердце, отдавать миллион восемьсот за переднеприводную машину, которая внутри представляет собой раздутый до кроссовера «бюджетник» Rapid с дополнительным набором опций, мы советовать не готовы. Это стоимость чуть хуже оснащенного полноприводного «Кодиака» с тем же мотором. Так что, если чешский компактный вседорожник запал вам в душу, а полный привод не является обязательным, рекомендуем дождаться версий с базовым мотором 1.6.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Kia Seltos же, наоборот, мастерски пускает пыль в глаза запредельным для класса уровнем оснащения, при этом корейский кроссовер принципиально не проигрывает ни в одной дисциплине, а наличие за те же деньги, что и за Skoda, полного привода, пятилетней гарантии и возможности передвигаться на «92-м» бензине окончательно ставит точку в соотношении количества автомобиля на потраченный рубль. Плюсом идет втрое большее количество модификаций, чем у чешского конкурента. Единственный нюанс, что вентиляция и электропривод сидений, проектор, акустика Bose и прочие сибаритские штучки — не самые обязательные навороты в компакт-классе. Отказавшись от них, можно легко уложить полноприводный 2,0-литровый Seltos в полтора миллиона рублей. Очевидная заявка на лидерство в сегменте.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Авто Премиум на Руставели», официальному дилеру Skoda и компании «Аларм-Моторс», официальному дилеру Kia в Санкт-Петербуге за предоставленные автомобили.

Дизайн и его восприятие — дело субъективное, однако обозначим некоторые конкурентные преимущество соперников в этой сфере. Экстерьер в обоих случаях ориентирован на молодежь, плюс прослеживаются стремление идти в фарватере немецких «одноклассников». К примеру, решетка радиатора — и у «чеха», и у «корейца» — ничто иное, как замаскированные «ноздри» «гриля» автомобилей BMW.

В случае с Karoq мы имеем дело по сути с уменьшенной копией соплатформенного среднеразмерного SUV Kodiaq, Seltos же демонстрирует уникальный дизайн, что на наш взгляд преимущество. Фары Karoq — светодиодные, с адаптивной системой IFS и светодиодной же подсветкой поворотов. У Seltos оптика тоже светодиодная, но светодиоды заходят здесь на решетку радиатора — читай, корейцы применили ультрамодное решение, заработав еще несколько очков за имидж.

С другой стороны при даже легких фронтальных столкновениях ремонт такой сложной оптики Seltos обойдется дороже, чем замена по сути классических фар Karoq. В то же время опциональный радар адаптивного круиз-контроля расположен у Seltos во фронтальной части заметно ниже, чем у Karoq, и хуже защищен даже от контактов с высокими бордюрами.

Кроме того, у Seltos двери не прикрывают пороги, а значит велика вероятность, что вы будете пачкать одежду при высадке и посадке. Фактический дородный просвет у SUV Skoda меньше, чем у корейца — 163 мм с обязательным пакетом для плохих дорог. У Seltos клиренс — 185 мм, иными словами — лучшая геометрическая проходимость при съезде с асфальта.

Сравниваем габариты и удобства

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

По габаритам Karoq и Seltos очень близки. Длина различается на 12 мм (4382 и 4370 мм соответственно), колесная база — на 8 мм (2638 мм против 2630 мм) — все в пользу Karoq.

«Кореец» опережает оппонента лишь по высоте (+12 мм). Из-за преимущества по длине и в ширине в салоне Karoq просторнее, чем в Seltos. Особенно порадуются задние пассажиры. У них перевес по внутренней ширине в плечах (+50 мм) и по внутренней высоте (+45 мм). Кроме того, у «чеха» вместительнее подлокотник (влезает не только стакан, но и небольшая бутылка), а в спинке дивана у Karoq в отличие от Seltos предусмотрен лыжный лючок.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

В то же время у Seltos чуть меньше дверные проемы, поэтому при посадке на задний ряд высокий пассажир может задеть головой верхний косяк. Промах Karoq — недоступность вентиляции и электропривода передних кресел, которые у «корейца» предлагают за доплату. А еще на старте продаж Karoq в отличие от Seltos недодали камеру заднего вида. Правда, Skoda обещает добавить комплектацию с этими благами в ближайшие месяцы.

Спинка дивана у «корейца» регулируется по углу наклона в двух положениях, и в этом Seltos тоже превосходит чешского соперника, у которого такая настройка попросту отсутствует. Регулируемые задние дефлекторы обдува и опциональный подогрев дивана имеется у обоих соперников. Однако подогрев секций дивана у Seltos — двухступенчатый, у Karoq — трехступенчатый. Преимущество Karoq — также в задней опциональной розетке на 220 В, недоступной для Seltos. А вот слоты USB-C «чеха» — странное и не очень удобное решение. В этом плане Seltos с его традиционными USB-разъемами предпочтительнее.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Karoq даст серьезную фору «Селтосу» по объему багажника, особенно в переднеприводном исполнении. Из-за иной конструкции задней подвески отсек моноприводного «чеха» вмещает аж 500 л, у Seltos — 468 л (при комплектации «докаткой»). По глубине и ширине проема также впереди Skoda. К тому же у пятой двери Karoq есть опциональный электропривод и взмаховый датчик, которых лишен Kia Seltos.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Погрузочная высота багажника Karoq меньше, по краям отсека есть многочисленные ниши, отсек для мелочей, четыре крючка для сумок, система раскладывания задних сидений и розетка на 12В. Seltos может похвастаться в багажнике разве сабвуфером аудиосистемы Bose, а также двухуровневой конфигурацией фальшпола. Соответственно, в подполье здесь может находиться или «докатка», или опциональная полноразмерная «запаска». Если суммировать все данные, то багажник Karoq больше и гораздо функциональнее, Seltos в этом плане по всем статьям проигрывает «чеху».

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

И Skoda Karoq, и Kia Seltos за доплату могут оснащаться полным приводом на основе подключаемой электромагнитной муфты. Моторная линейка «корейца» на данный момент более широкая — три силовых агрегата против одного у «чеха».

А именно для Kia Seltos предлагают 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» (121 л.с. полный привод и 123 л.с. передний привод), 2-литровый 150-сильный бензиновый «атмосферник» и 1,6-литровый 177-сильный бензиновый турбомотор. Начальный двигатель агрегатируется 6-ступенчатой «механикой» и 6-диапазонным «автоматом», средний — с вариатором, старший — с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Karoq вышел на рынок с безальтернативной комбинацией 1,4-литрового 150-сильного турбомотора и 8-диапазонного «автомата», однако такие машины вне зависимости от типа привода очень динамичны — ускоряются на уровне топовой турбированной версии «корейца», при этом гидромеханический автомат Karoq очень привлекателен также еще и в плане надежности.

Одним словом, это потенциальный бестселлер. Кроме того, в скором времени чехи планируют начать продажи начальной бюджетной версии с Karoq с 1,6-литровым 110-сильным «атмосферником», который будет работать в паре либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с 6-диапазонным «автоматом». Появится также полноприводный вариант кроссовера с 1,4-литровым турбомотором. В такой версии автоматическая коробка передач уступит место роботизированной. В преимущества Seltos запишем сертификацию всех трех моторов под работу на бензине АИ-92. Кроме того, полный привод Seltos доступен с любым из моторов.

Комплектации и цены

Skoda Karoq выделено на старте продаж лишь два исполнения — Ambition и Style. Kia предложил покупателям выбор сразу из пяти комплектаций Seltos: HTE, HTX,GTK, HTX+ и GTX+. Даже в минимальных версиях оба кроссовера могут похвастаться хорошей оснащенностью.

В случае с «чехом» за уже анонсированное начальное исполнение Active (1.4 TSI с «автоматом» Aisin и передним приводом) попросят 1 387 000 рублей. За «среднее» исполнение Ambition придется минимально выложить 1 499 000 рублей.

В списке оснащения такой машины числятся шесть подушек безопасности, медиацентр с 6.5-дюймовым экраном, двухзонный климат-контроль, ABS, ESP, 16-дюймовые легкосплавные колеса, четыре электростеклоподъемника, подогрев передних кресел, датчики дождя и света, светодиодные задние фонари, круиз-контроль, аудиосистема с шестью колонками и задний парктроник. Топовый вариант Skoda Karoq Style — это машина за 1 673 000 рублей. Сюда входят помимо прочего полностью светодиодная адаптивная оптика, адаптивный круиз-контроль, система бесключевого доступа и фирменные, общефольксвагеновские электронные телохранители.

Начальная комплектация «корейца» Classic традиционно бедная — аудиосистема с монохромным экраном и шестью динамиками, регулируемая по наклону спинка задних сидений, четыре подушки безопасности, ABS, ESP, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, обогрев и электропривод боковых зеркал и подогрев форсунок стеклоомывателя. Цены начинаются с 1 239 900 рублей. Доплата за «автомат» составляет лишь 40 000 рублей.

Топовый 177-сильный вариант Seltos может похвастать шестью подушками безопасности, подогревом руля и всех сидений, двухзонным «климатом», медиацентром с 10.25-дюймовым экраном, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, «кожаным» салоном, адаптивным «круизом», проекционным дисплеем, полностью светодиодной оптикой, аудиосистемой Bose, передним и задним парктрониками, электроприводом и вентиляцией передних сидений, а также комплексом электронных помощников. За все эти блага машины попросят 1 999 900 рублей.

Skoda объявила о начале приема заказов на кроссовер Karoq. Первыми с 14 февраля в продаже появятся автомобили со 150-сильным бензиновым двигателей 1,4 литра, восьмиступенчатым «автоматом» и передним приводом. Они будут доступны по цене от 1 499 000 рублей (на 16 000 рублей дешевле, чем было анонсировано ранее). Специально для «РГ» главный редактор журнала «Движок» Илья Огородников оценил перспективы модели на нашем рынке.

«У автопроизводителей появилась странная привычка раскрывать прайс-лист кусками в течение длительного времени. На текущий момент Skoda огласила цены только для двух, причем не самых дешевых версий нового кроссовера Karoq, да и то, в единственном сочетании двигателя и коробки передач. Ни сколько будут стоить базовые версии, ни сколько составит доплата за полный привод, ни другие подробности нам не рассказали.

Связано это, очевидно с тем, что Skoda адаптирует Karoq для российского рынка, внедряя для нас те модификации, которых нет в Европе. А чтобы покупатели не ждали базовых комплектаций, тормозя продажи, оглашаются цены только на те версии, которые уже успели подготовить.

Судя по озвученным цифрам за версию 1.4 TSI с «автоматом», демпинга от чехов ждать не стоит. Karoq попадает точно в ценовой диапазон любого конкурента, а потому борьба в классе предстоит непростая. С другой стороны, у Skoda большая и лояльная аудитория, так что Karoq имеет все шансы привлечь тех, кто хотел чешский кроссовер, но не имел возможности купить старший Kodiaq.

Еще одним фактором, явно повлияющим на продажи Skoda Karoq, станет тот факт, что чешский кроссовер выходит на рынок вместе с очень серьезным соперником того же класса — Kia Seltos. Корейцы имеют в России очень крепкие позиции и выводят на рынок потенциальный бестселлер, который уже точно окажется с большим числом модификаций и, главное, дешевле Karoq. Чехи слишком долго сомневались в выводе модели на наш рынок, а теперь фактически попали в ситуацию двойной премьеры, которая очевидно распылит продажи тех и других. Но в любом случае нас ждет очень интересное противостояние», — рассказал эксперт.

Штрафы для водителей могут увеличить:

Kia Seltos за 1 099 900 — 1 209 900 рублей: вместо «базы»

Итак, рассматривать новый Kia Seltos можно, имея в кармане не менее 1,1 млн рублей. За эти деньги корейцы предлагают самую базовую версию с мотором 1.6, передним приводом, механической КПП и минимальным набором опций, в котором правда будет и простенькая магнитола, и даже кондиционер.

Автомат прибавит к цене еще 40 000 рублей. А добавив 70 000 рублей можно рассчитывать на комплектацию получше — с подогревами, улучшенной мультимедией и круиз-контролем.

Разгоняется до сотни с моторчиком 1.6 Kia Seltos небыстро — более 12 секунд. Расход топлива в городе из-за не очень большого момента в 150 Нм, который приходится почти на 5000 оборотов, при массе 1,3 тонны получается не менее 10 литров на 100 км. Так что особо экономичной машину тоже не назвать. При этом, напомним, ценовая «вилка» базовых версий приходится на не такой и бюджетный диапазон 1,1-1,2 миллиона рублей.

Что же за эти деньги мы видим на вторичном рынке?

В первую очередь, это Nissan Qashqai 2018 года выпуска с 2.0-литровым мотором, с минимальным пробегом на уровне обкатки 15-40 тыс.км и главное — на заводской гарантии минимум на один, а то и на два года (!): часть таких машин была продана в начале 2019 года, а потому гарантия распространяется вплоть до начала 2022. Так что технически покупатель не несет никаких рисков — устранять проблемы по-прежнему будет дилер.

Плюсом идет полноценный для небольшого кроссовера 2.0-литровый двигатель на 149 «лошади», вариатор и добротная комплектация с климат-контролем, полноценной магнитолой с мультирулем, подогревами и даже комбинированной отделкой. Единственное, на что нужно будет обратить внимание, так это на участие в ДТП и кузовной ремонт. Поскольку большая часть этих почти новых машин продается через официальных дилеров, проблемы с выявлением истории аварий будут вряд ли.

Kia Seltos за 1 209 900 — 1 439 900 рублей: на класс выше

Диапазон до полутора миллионов рублей для Kia Seltos первый, где у покупателя появляется какой-то выбор. Во-первых, открывается доступ к полному приводу, во-вторых, к более мощному мотору, в-третьих, к хорошему оснащению. Правда, все вместе совместить не получится: в среднем за 1,35 миллиона рублей придется выбирать что-то одно. Полный привод будет только с двигателем 1.6, мотор 2.0 доступен только со средним уровнем оснащения, а хороший набор опций снова вернет покупателя к передним ведущим колесам и 123-сильному моторчику.

Само собой, потратить такие деньги можно куда выгоднее. Причем есть шанс, что даже из автосалона Kia не придется выходить. Рядом в отделе Trade-in может найтись почти новый Kia Sportage, то есть, машина классом выше! А самое приятное, что выбирать между комплектацией, приводом и двигателем в большинстве случаев не придется: за 1,2-1,3 миллиона кроссовер будет со всеми ведущими колесами, 150-сильным агрегатом и в приличной версии, а за 1,3-1,4 миллиона еще и с автоматом. О состоянии беспокоиться не придется: встречаются экземпляры даже 2019 года выпуска с пробегом около 20 тыс.км. Напомним, что Kia дает 5-летнюю заводскую гарантию, так что смысл в покупке нового «Селтоса» исчезает окончательно.

Если Kia Sportage по каким-то причинам вам не нравится, то за те же деньги и в тех же версиях можно посмотреть «родственника» Hyundai Tucson.

В случае, если более крупный кроссовер ни к чему, то за 1,2-1,3 миллиона можно легко выбрать чуть-чуть подержанного, зато чистокровного «японца», причем в самой дорогой версии — Mitsubishi ASX 2.0 AWD. Одноклассник «Селтоса» окажется к тому же гораздо ликвиднее при дальнейшей перепродаже.

Kia Seltos за 1 439 900 — 1 599 900 рублей: в одном шаге от премиума

При наличии полутора миллионов рублей и выше покупатель Kia Seltos может смело рассчитывать на отличную комплектацию Prestige. Чуть подешевле обойдется версия с двигателем 1.6, автоматом и полным приводом. Чуть дороже — с мотором 2.0 и всеми ведущими колесами. Выглядит очень заманчиво, но ровно до того момента, пока потенциальный покупатель не узнает, что тех же денег просят за гарантийные одно-двухлетние Toyota RAV4, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander!

Mitsu будет самым свежим: можно смело рассчитывать на 2019 год выпуска и пробег даже до 10 тыс.км — в продаже регулярно встречаются экземпляры из тест-парка официальных дилеров.

Toyota RAV4 получится 2018 года выпуска, то есть, еще минимум с годом заводской гарантии, и пробегом около 30-50 тыс.км.

Самым дорогим будет Mazda CX-5. За гарантийные кроссоверы 2018 года выпуска с минимальным пробегом сегодня просят не менее 1,65 миллиона рублей. Зато можно стать обладателем одного из самых красивых и самых драйверских вседорожников мира.

Все три «японца» будут с полным приводом и автоматам, но исключительно с 2.0-литровым 150-сильным мотором. В динамике «Селтосу» они точно не уступят, но и сильно быстрее его не будут. Кроме того, Mitsubishi, Toyota и Mazda входят в группу риска по угонам, так что за обладание статусом придется расплачиваться дорогой страховкой и противоугонными системами.

Kia Seltos за 1 789 900 — 1 999 900 рублей: лучше купить квартиру

Топовые исполнения Kia Seltos помимо всех возможных наворотов, включая даже невиданную в классе вентиляцию сидений, обладают главным достоинством — 177-сильным турбомотором с очень хорошей эластичностью и динамикой. Несмотря на все это, сложно представить, кто отважится «отвалить» два миллиона рублей за компакт-кроссовер, выросший из народного «бюджетника». Однако стоит понимать, что человек этот явно будет замахиваться и на отличную комплектацию, и на хороший драйв, а значит и на престиж, который «Селтос» обеспечить точно не в силах.

И снова на помощь приходит старший брат по модельному ряду. За 1,8-1,9 миллиона рублей в отделе Trade-in стоят шикарные годовалые флагманы кроссоверного ряда Kia — Sorento Prime! 2019-2018 год выпуска, пробег от 20 до 50 тыс.км, 190-сильный бензиновый или 200-сильный дизельный двигатель на выбор, а самое приятное — фирменная программа «KIA уверен» в дополнение к заводской гарантии.

Как альтернативу можно рассмотреть флагман компании Nissan: футуристичный Murano последнего поколения обладает 250-сильной V-образной «шестеркой», а простых комплектаций у вседорожника просто не было. Да, экономичной такая машина не будет, зато на дороге позволит ощущать себя совсем не так, как Kia Seltos. До двух миллионов рублей в продаже сегодня можно встретить почти новые экземпляры 2019 года выпуска с минимальной обкаткой из тестовых парков с гарантией до 2022 года.

Увы, при сегодняшнем уровне цен, их постоянном росте смысл в покупке новых автомобилей тает на глазах. Собственно, и автовладельцы это в большинстве своем понимают: рынок новых автомобилей упал на 2,2% при том, что вторичный вырос аж на 11%.

Kia Seltos в данной статье выбран лишь как показательный пример. Та же Renault Arkana или новый Skoda Karoq в этом плане ушли недалеко, просто разброс цен их версий меньше.

А самое главное, что клиент при покупке новой машины еще и теряет на ежегодном падении цены. При минимальном пробеге и наличие заводской гарантии покупатель двухлетней машины автоматом получает дисконт минимум процентов 20, а то и 30. А вот обладатель нового автомобиля эти деньги гарантированно потеряет на перепродаже.

Селтос и Карок относительные новички на российском рынке. Столкнувшись с проблемой выбора нового компактного кроссовера, неминуемо встанет вопрос: Селтос или Карок? Попробуем сравнить, Kia Seltos против Skoda Karoq, что лучше и почему.

Экстерьер

Если Селтос проектировался “по следам” Креты, успевшей стать бестселлером в России, как своеобразная Крета+, то на преемственности Карока и Йети чехи, мягко говоря, не настаивают. По габаритам машины близки, что неудивительно для данного класса.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Внешне машины тоже похожи, классические двухобъемники, с выделенными моторным отсеком и салоном. Вблизи разница заметна по характерным решеткам радиатора, у Селтоса это рисунок крупных сот, стилистически единый для всех новых Киа, у Карока визуально выделены вертикальные элементы.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

А вот сзади Селтос смотрится как-то веселей, даже псевдодиффузоры выхлопа органично вписаны в облик задка, у Карока корма строгая до унылости.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Салон

Передняя панель Селтоса однозначно насыщеннее и богаче коллеги, причем ничего лишнего нет. Корейцы смогли выдержать баланс оснащенности и функционала, не превратив машину в самоходную новогоднюю елку, увешанную кучей ярких, но бессмысленных побрякушек, в то же время все нужные элементы на виду. Кнопочное управление мультимедиа порадует многих, управлять через кнопки наощупь куда проще, чем в плотном траффике одновременно держать взглядом дорогу и сенсорный экран головного устройства.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

У Карока немецкий лаконизм передней панели граничит с откровенной бюджетностью. Вроде бы и материалы качественные, но скругленные обводы чем-то напоминают 21-ю “Волгу”, да и размер экрана ШГУ навевают воспоминания о “проекционных” (их смотрели через большое увеличительное стекло перед экраном) телевизорах тех лет.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Впрочем, явных провалов нет, в конце концов, водителю в движении увлекаться просмотром ТВ не стоит. Посадка в сиденьях удобная в обеих машинах, отделка добротная, а по пространству для задних пассажиров убедительно выигрывает Карок.

Сравнение багажников тоже в его пользу, почти в 1,5 раза больший объем плюс средства организации пространства, практически отсутствующие у Селтоса. Единственный минус – при сложенном заднем ряду получается ощутимая ступенька.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Силовые агрегаты

В случае Карока еще недавно все было просто и без вариантов: передний привод, 150-сильный турбомотор и гидроавтомат. Хорошая версия, но единственная, хочешь – бери, не хочешь – как хочешь. Но недавно начались продажи полноприводной версии, с роботом вместо автомата, а буквально на днях официальный сайт Шкода в России открыл предзаказ на версию с атмосферным двигателем 1,6 мощностью 110 л. с. за 1,4 млн. руб.

Примечательно, что полноприводной Карок стал разгоняться до 100 км/ч чуть быстрее, хотя обычно увеличение массы раскручивающихся агрегатов снижает этот показатель. Чехи ссылаются на новую роботизированную коробку, но причина проще: на переднем приводе машина пробуксовывала при разгоне и электроника “душила” двигатель, не давая ему реализовать свой потенциал.

Расширение вариаций позволило Кароку почти сравнятся с Селтосом по разнообразию силовых агрегатов. Почти, потому что на козырь Селтоса, 177-сильный турбодвигатель, Кароку ответить формально нечем, но фактически топовые версии обоих автомобилей по динамике сопоставимы.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Сводные технические характеристики

* — официальные данные пока закрыты.

Полный привод у Карока получился в духе родственника по концерну, Ауди: улучшает динамику, поведение на льду и т. д., но малейшие поползновения в сторону оффроуда жестко пресекаются откровенно легковым клиренсом, около 160 мм.

Около, т. к. на офсайте его предусмотрительно “забыли” привести, оно и понятно, хвастаться тут нечем.

Селтос с официальным (т. к. можно немного изменить подбором резины) клиренсом в 190 мм на проселке уедет гораздо дальше Карока, в этом компоненте чех безнадежно проигрывает.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Подвеска в целом неплоха в обеих машинах, но у Селтоса более энергоемка, Карок нет, нет, да и пропустит удар от выбоины на кузов. Управляемость, тормоза, в общем, сопоставимы с аналогичными машинами и никаких неприятных сюрпризов ждать не стоит, различия в нюансах.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Подводя итоги

Карок получился весьма “легковым” кроссовером, экономичным и резвым, но малоприспособленным для передвижения вне асфальта. На ровных городских улицах авто будет в своей стихии, радуя пассажиров вместимостью салона и багажника.

Но если в планах передвижение по более-менее значительным участкам грунтовых дорог, то Селтос для таких экспедиций однозначно пригоднее, да и комплектация при одинаковых затратах у него побогаче будет.

Разумеется, сравнение это не полное, и решая вопрос “что выбрать”, водителю надо в первую очередь определиться со своими приоритетами, что ему самому важнее в машине, и тогда уже можно говорить о осознанном выборе надежного помощника на долгие годы.

Скорее всего, это самый важный тест года. Участники относятся к насыщенному сегменту компактных кроссоверов. Двое представляют популярнейшие марки, один — активно раскручиваемую. Производство всех испытуемых локализовано в России или Беларуси. В длину Kia Seltos, Skoda Karoq и Geely Coolray чуть превышают 4,3 м, оснащены 150-сильными моторами. Полный привод доступен и присутствует в тесте только у Kia. А главная интрига ― почему в довирусных ценах топовый Coolray стоит всего полтора миллиона рублей, тогда как за Шкоду и Kia просят более 1,8 млн?

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Если Seltos добрался до нас всего с полугодовым опозданием относительно родной Кореи, то европейские продажи Карока стартовали аж в 2017-м. Coolray появился в Китае под именем SX11 годом позже.

При этом дорогой Seltos оснащён лучше Карока ― напомню, пока безальтернативно переднеприводного. Электропривод и вентиляция передних сидений, медиасистема с большим десятидюймовым экраном и проекционный дисплей доступны только в «корейце» калининградской сборки. К ней претензий нет. А вот выпущенная в Нижнем Новгороде Skoda удивляет болтающимися кнопками мультируля. Позже комплектации Карока обещают расширить, но сейчас имеем то, что имеем. Точнее, не имеем.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Дизайн современен, но экономия видна даже в топ-версии. Обивка потолка напоминает картон, салонное освещение не полностью переведено на светодиоды. В слепой зоне слева от руля прячутся кнопки системы ведения по полосе и проектора данных.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

У передних кресел Kia отсутствуют как недостатки, так и яркие достоинства. Человеку среднего роста (в Насте 174 см) грех жаловаться на тесноту сзади за таким же водителем. Жёсткие задники спинок неуютны, на левом нет кармана. Наклон спинок меняется в двух положениях.

В использовании два кроссовера весьма похожи. Водительские места скомпонованы по одному принципу: с высокой посадкой и скромной хваткой нежёстких сидений. Задний пассажир моего роста (187 см) нигде не упирается коленями в спинку, если спереди сидит такой же детина. В Кароке запас больше буквально на сантиметр-другой. Памятуя Kodiaq, я ждал от Шкоды какого-то исключительного простора ― и даже сравнил два чешских кроссовера, о чём расскажу в конце материала.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Kia радует широкой палитрой цветов и двухтоновыми комбинациями. В арсенале окрасочного цеха Geely ― всего пять колеров, зато три из них «весёлые»: оранжевый, красный, ярко-синий. У Шкоды гамма из восьми оттенков, в основном холодных и мрачных.

Идентична обзорность. У Kia побольше зеркала, но заметен недоход левой щётки до стойки сантиметров на пять. В списке доступных Шкоде опций отсутствует камера заднего вида, что едва ли компенсирует система автопарковки. Убойный плюс Карока — глубоченный багажник с электроприводом крышки и продуманными дополнительными функциями. Только там ремни безопасности не мешают поднимать разложенные спинки дивана. Kia же выигрывает объёмом и разнообразием мест под мелочи. Особенно радует полочка для смартфона с бесконтактной зарядкой.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Приборы Kia читаются легко, хотя цифровой спидометр надо укрупнить. Стартовый экран медиасистемы конфигурируется. Качество телефонной связи, как и в Шкоде, отличное. В Geely — максимум на четвёрочку.

Ходовые качества Kia и Шкоды настроены в едином комфортном ключе. Для Селтоса это означает сглаженное, хотя и понятное управление тягой посредством клиноцепного вариатора. Динамику взрывной не назвать, равно как и слабой. При желании можно слегка взбодрить реакции на акселератор спортивным режимом. Однако он не обострит скучную, обыденную управляемость, пусть даже бесстрастный Seltos едет туда, куда его направишь, и нормально стоит на прямой. Он не докучает тряской или шумом. Слышен разве что мотор на высоких оборотах, а из неровностей подробнее желаемого передаются на кузов только средние волны.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Только Skoda оснащается полезным в городе ограничителем скорости. А то и активным круиз-контролем, который белорусским Geely недоступен. У машин для китайского рынка он есть. В Kia комплекс активных водительских ассистентов Drive Wise имеется лишь в топ-версии.

Наддувный Karoq с восьмиступенчатым «автоматом» немного бодрее. Порой даже чрезмерно: зимние шины буксуют при активном старте на тёплом асфальте, а мощные силовые подруливания заставляют крепко сжимать баранку. Полный привод просится, хотя бы чтоб скинуть излишки момента назад. В городской толкучке быстро надоедает start-stop: машина сотрясается при отпускании тормоза, задерживаясь с троганием. Благо система отключается кнопкой. В обычных режимах легковесные тормоза столь же адекватны, как у Kia, ― настройки комфортны и лишены всякой спортивности.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Все достижения интерьерного автодизайна перечёркнуты: Karoq возвращает нас в унылое прошлое. Мягок только верх передней панели да подлокотники. Двухзонный климат-контроль снабжён мелкими бликующими кнопками. Только Skoda лишена режима удержания тормозами Auto hold.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Электрорегулировок кресел нет даже в списке опций Шкоды. Зато и пассажир может настроить поясничный подпор. Хороша обивка из цепкой экозамши. Сзади ― самая уютная посадка, но избытка пространства не чувствуется.

На руль Skoda тоже реагирует без драмы. Хотя и без свойственного европейским шасси лоска: логично, понятно, но не мгновенно. Всё потому, что во главу угла поставлена не по-шкодовски хорошая плавность хода. На моей памяти это самая мягкая Skoda, начиная с Октавии образца 1996 года, ― даже несмотря на нештатные 18-дюймовые колёса.

Большинство кочек игнорируется, включая крупные. Впрочем, преимущество перед Kia всё равно минимально. И акустический комфорт ― на ту же самую четвёрку, то есть без заметных недостатков. Пересаживаясь из машины в машину, через какое-то время я вообще перестаю различать Karoq и Seltos.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Приборы с белыми цифрами на сером фоне ― худшие. Спасает крупный цифровой спидометр. Маленький экран медиакомплекса выглядит настолько ретроградным, что в голову не приходит к нему прикасаться. На самом деле тачскрин позволяет даже изменить оттенок подсветки.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Seltos Premium должен комплектоваться 18-дюймовыми колёсами, но они пока недоступны. Кароку, напротив, официально положены максимум 17 дюймов, а тут диаметр на дюйм больше. Для Geely — это стандартный размер. Красные суппорты ― особенность двух топ-версий Flagship и Flagship Sport.

Ну что, сложилась картинка? И вот теперь смотрим на Coolray. Он оставлен на сладкое, если говорить о стильном кузове, не намекающем на китайские корни. Интерьер превосходит Kia (не говоря уж о Шкоде) и дизайном, и качеством материалов. Трогаю, разглядываю кнопочки и клавиши — они не разочаровывают. Подрулевые переключатели от Volvo срабатывают дорого. Электронный щиток а-ля Volvo же ― вообще уникальное предложение: у более дорогих конкурентов такая опция не предусмотрена. Широченный экран медиасистемы ярок, контрастен и отлично русифицирован. Шрифты бы покрупнее: высота многих надписей составляет несколько миллиметров.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

По нашим замерам клиренс всех трёх машин составляет 160 мм. Если для Шкоды он соответствует заявленному, у Kia явно уменьшен нештатной стальной защитой. Geely не стесняется обещать 196 мм. Чёрные защитные элементы на колёсные арки Карока ― опция.

Высокий центральный тоннель скрадывает ощущение простора. Положение за рулём тоже не столь вольготно, как в Kia и Шкоде. Хочется сильнее выдвинуть баранку на себя, а подножка под левую ногу тесновата для обуви больших размеров. Не идеально и жёсткое сиденье: странен волнистый профиль спинки, коротка подушка. Вдобавок невозможно отрегулировать угол её наклона.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Интерьер такого качества встречается в автомобилях, которые в полтора-два раза дороже Geely. Обзорности мешают массивные основания стоек и недоход дворника до левой сантиметров в семь. Датчик дождя не предусмотрен, а в бачок помещается всего пара литров моющей жидкости.

Есть претензии к качеству. На внутренней дверной ручке чувствуется острый стык пластика. Красивые серебристые скобки боковых дефлекторов не только бликуют в окнах, но и скрипят. Запашок напоминает «букет» консистентной смазки «Литол-24». Спираль подогрева руля слегка выпирает сквозь кожаную обивку. Но не я ли всю жизнь ругал «китайцев» за отсутствие подогревов как таковых? А здесь теплеют и руль, и все сиденья, и зона покоя щёток. Правда, всё это включается строго при помощи сенсорного экрана, который не воспринимает руку в перчатке.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Хороши все три стиля цифровой панели. Даже номер передачи отображается. Удобны кнопки громкости и выключения экрана под дисплеем медиасистемы. Отличная картинка с камер кругового обзора кривовато сшивается в 3D-изображение. Есть встроенный видеорегистратор!

Что-то продумано на отлично: например, обилие ёмкостей для мелочей и смартфона. Но нюансы ещё шлифовать и шлифовать. Дистанционный запуск двигателя с брелка ― это прекрасно. Но как понять, сработал ли он? Поворотниками Geely не моргает. Зеркала крупны, однако левому не достаёт диапазона регулировки. Бесключевой доступ организован только в салон: чтобы открыть багажник, надо сначала разблокировать центральный замок. Kia и Skoda в подобных мелочах продуманы лучше.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Coolray (слева) и Seltos предлагают больше разнокалиберных ящичков под мелочи. В Кароке нет даже закрывающегося бокса под центральным подлокотником. Хотя бардачок по объёму чуть больше и даже отделан мягким материалом.

У нас уже есть подробные сюжеты про Seltos и Karoq, поэтому всё внимание — Geely. Coolray из тех автомобилей, которые явно стоят своих денег. Во всяком случае, по довирусному курсу. Осталось выяснить, как «китаец» будет стареть, ржаветь и восприниматься на вторичном рынке.

Зато мотор ― пушка! В Беларуси, где выпускают Coolray, дорожный налог рассчитывается исходя из максимальной массы автомобиля, а не мощности. И там для Geely заявлены 177 л.с. вместо наших 150. Крутящий момент (255 Н•м) неизменен, и лёгкость, с которой Coolray обходит даже наддувный Karoq, заставляет усомниться в реальной дефорсировке. Её вполне могли провести только на бумаге. Ощущений от динамики добавляет агрессивно настроенный акселератор: чуть нажал — и уже уезжаешь от потока. Правда, зимой эта резкость чревата пробуксовкой при каждом старте.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Кресла сделаны под китайцев или невысоких худеньких россиян. Впрочем, даже им профиль не покажется выверенным. Задний диван — самый просторный в тесте, но геометрия посадки на жёсткой банкетке хуже шкодовской: подушка коротка, а спинка завалена назад.

Это наиболее виброустойчивый трёхцилиндровый мотор на моей памяти. Никакой встряски при запуске, зуд на холостых едва заметен. Несильная вибрация проявляется лишь при неспешном разгоне в диапазоне 1500–2000 об/мин. В двигателе совместной разработки (см. «Технику») чувствуется именно вольвовская порода. Не зря он ставится на XC40. Правда, в целом Coolray шумнее конкурентов, активно транслирует гул от дороги. Посвистывают турбонаддув и даже электромотор усилителя руля.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

В деталях наблюдается прямо-таки ситроеновское изящество! Усилия и ощущения на второстепенных органах управления тоже подобраны не по-китайски аккуратно.

Хорош преселективный «робот», умело поддерживающий бодрый мотор в тонусе. Минимальны характерные для этого типа коробок толчки в пробках. Переключения с переднего хода на реверс при маневрировании происходят быстро. Но нефиксируемый селектор коварен: крупная кнопка парковочного режима расположена сверху и в движении нервирует, оказываясь под рукой. Конечно, я не стал экспериментировать, на какой именно скорости можно случайно включить Parking.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

В Geely (слева) и Kia дверь багажника поднимается менее чем на 180 см. Погрузочная высота достигает 71 см и 74 соответственно. Порог Шкоды доступнее — в 68 см от земли. Только Seltos радует полноразмерной запаской, пусть и занимающей часть объёма.

Основная беда ― жёсткая подвеска. Ленится сглаживать почти все неровности, в основном переводя их в стук передних амортизаторов, а не в гашение энергии. При этом ход у неё вроде достаточен, пробоев нет. Но нет и вкусной управляемости: по остроте и точности руления Geely сопоставим с Kia и Шкодой, проигрывая им в содержательности реактивного действия при больших поворотах баранки. Coolray более нервно ведёт себя на прямиках, особенно с колеями в асфальте, а также спрыгивает с курса в кочковатых виражах. Тормоза требуют более сильной ноги, а контроль плавных замедлений нелинеен.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Пятилетняя гарантия Geely и Kia с лимитом 150 000 км обладает схожими ограничениями. Например, за основные элементы подвески производитель отвечает до 70 тысяч. Skoda даёт три года при пробеге не более 100 тысяч. Интервал ТО у Geely ― 10 000 км против 15 000 у остальных.

Два К

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Слева ― Karoq, справа ― Kodiaq. Или наоборот?.. Ладно, шучу. У них идентичны только зеркала да дверные ручки. В обоих случаях пороги прикрыты дверями.

Спереди Karoq и более длинный Kodiaq (на 31 см) едва различимы. Сзади более компактная Skoda с короткими фонарями, едва заходящими на крышку багажника, выглядит ощутимо дешевле. Разница в отделке чувствуется ещё сильнее. Фотографии не передают, что салон Кодиака изобилует мягким пластиком. Даже багажник обустроен качественнее. На заднем диване существенно просторнее: выигрыш достигает 10–15 см в области коленей! И всё же разница цен на 200–300 тысяч рублей между сопоставимыми комплектациями двух Шкод выглядит избыточной.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Kodiaq ― это более качественная отделка и два перчаточных ящика вместо одного. Сиденья не унифицированы: у Карока они чуть более хваткие.

Обе оснащены 150-сильным турбомотором 1.4, но Kodiaq AWD укомплектован DSG, а моноприводный Karoq — «автоматом». И он оказывается намного приятнее при ездовом сравнении, благодаря удобному управлению тягой. Шестиступенчатый «робот» то мнётся с переключениями, то неадекватно сбрасывает сразу две-три передачи, когда водитель вынужденно додавливает акселератор. К тому же Kodiaq пожёстче проходит неровности и сильнее давит на уши, прежде всего шумом от дороги. Есть ощущение, что, разрабатывая и настраивая Karoq, шкодовцы дальше шагнули навстречу потребителям ― людям экономным и не чуждым комфорта.

Паспортные данные

Новая модульная архитектура BMA разработана в тесном сотрудничестве с принадлежащей компании Geely фирмой Volvo. Таким образом, Coolray не имеет конструктивного родства с Атласом. Чуть более крупная родственная платформа CMA, в частности, лежит в основе Volvo XC40. Кузов кроссовера, ранее известного как SX11 (ныне Binyue в Азии), спроектирован так, чтобы обеспечить пятизвёздный рейтинг Euro NCAP. Для этого около 70% деталей кузова исполнены из высокопрочной стали, а 20 % ― из горячештампованной высокопрочной стали. В конструкцию заложена возможность применения полного привода, но пока в серии реализован лишь передний, с задней полузависимой балкой.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Трёхцилиндровый турбомотор 1.5 относится к семейству GEP3 (Global Engine Petrol третьего поколения). У него непосредственный впрыск, масляный насос переменной производительности и двухмассовый маховик. Степень сжатия ― 10,5:1, однако без ограничений разрешено применять бензин АИ-92. В китайской и белорусской спецификации двигатель развивает 177 л.с., но для России заявленная мощность снижена до выгодных с точки зрения налогов 150 л.с. при неизменном на всех рынках крутящем моменте 255 Н•м.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Пара сцеплений семиступенчатого преселективного «робота» работает в масляной ванне. Ради быстроты переключений актуаторы выбора передач сделаны электромеханическими, а не гидравлическими. Масляный насос ― с электроприводом. Эта коробка передач используется также на автомобилях Volvo и Lynk&Co.

Техника Kia

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

В основе Селтоса (код SP2) ― платформа К2, знакомая по моделям Ceed и Soul. Спереди ― обычный McPherson. Мотор электроусилителя руля ― на рулевой колонке. В задней подвеске моноприводных машин ― полузависимая балка, а с полным приводом ― многорычажка. У российских машин по-своему настроены амортизаторы, передние пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Заявленный дорожный просвет составляет 190 мм (185 мм на 16-дюймовых колёсах).

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

В кузове весьма велика доля деталей из высокопрочных сортов стали (59,1%), а также изготовленных методом горячей штамповки (21,7%). Справа показаны «особо усиленные» кузовные элементы.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

У представленного на тесте двигателя Nu 2.0 MPI (G4NH) — облегчённый блок со смещённым относительно оси цилиндров коленвалом (для уменьшения трения), малошумной цепью привода ГРМ, бесступенчатым изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Силовой диапазон вариатора очень широк ― 6,96. Причём достигнут он без дополнительных редукторов, как у Jatco или Тойоты, а лишь за счёт гибкости цепи на малых диаметрах шкива. Для этого шаг звеньев уменьшен, причём ради снижения шума он сделан неравномерным. Акустический комфорт обеспечивают также направляющие цепи и «кокон» из шумоизоляции вокруг корпуса. Ресурсные испытания, в том числе с участием специалистов НАМИ, как правило, проводились так, чтобы имитировать 150 тысяч километров обычной эксплуатации. Но в ходе отдельных тестов эквивалентный пробег доводили даже до 300 тысяч километров.

Техника Skoda Павел Карин, Александр Тычинин, Кирилл Бревдо

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

В основе Карока — платформа MQB. Спереди — стойки McPherson, а конструкция задней подвески зависит от привода. Переднеприводные модификации оснащаются скручивающейся балкой, в то время как на кроссоверы со всеми ведущими колёсами ставят четырёхрычажку. Поэтому величина колёсной базы отличается: у моноприводных машин она составляет 2638 мм, а у версий 4х4 — на восемь миллиметров меньше.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

«В базе» у кроссовера шесть подушек безопасности, но за доплату можно получить задние боковые и коленную для водителя.

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Бензиновый мотор 1.4 TSI объёмом 1395 см³ относится к семейству EA211. Агрегат с облегчённым блоком из алюминиевого сплава оснащён непосредственным впрыском топлива, ременным приводом ГРМ, фазовращателями на обоих распредвалах и турбокомпрессором, перепускной клапан которого управляется электроприводом. Также установлена хитрая двухконтурная система охлаждения, причём через интеркулер антифризом охлаждается и наддувочный воздух. Масса двигателя — 106 кг. Восьмиступенчатый «автомат» поставляет Aisin, в номенклатуре которого эта коробка значится как AQ300-8F.

За кадром

Сравнение киа селтос шкода карок и шкода карок против киа селтос. Кто победит в битве за главные новинки года

Оставьте комментарий

Войти