Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Да, в сухую погоду у меня получилось добраться на «Кароке» через лесные просеки и убитую гать к легендарному абзетцеру – экскаватору-гиганту в карьере под Воскресенском. Но те упражнения стоили определенных сил и времени. И до тех пор, пока марка не привезет в Россию полноприводные версии (ожидаются до конца года), говорить о какой-либо повышенной проходимости чешской модели, увы, неуместно.

Потому как с геометрией беда – под толстым пластиковым пыльником моторного отсека едва 16 см наберется, бамперы низковато висят (пусть бордюры и не цепляют), а окончательно портят дело нелепые подножки под порогами, бесполезные с любой точки зрения, даже эстетической. Хорошо хоть вспомогательные фары «Кароку» высоко подняли – меньше шансов камень словить. Seltos по формату кузова тоже не особо внедорожник, но дачная и зимняя жизнь на Kia однозначно будет проще. 18 см под днищем – приемлемо по нынешним временам, плюс все ведущие можно получить уже во второй снизу комплектации Comfort.

Подробнее о дуэлянтах:

Вам любоваться или пользоваться?

По богатству выбора Kia вообще кладет соперника одним ударом. Корейский прайс-лист имеет позиции от «недорого» до «сколько-сколько?!», полностью покрывая диапазон один-два миллиона рублей. Линейку распирает от обилия всевозможных версий: с июня пойдут недорогие «Селтосы» с мотором 1.6 (121-123 л.с.) на механике или на автомате, с передним или полным приводом в любых сочетаниях. Аналогичный ассортимент полагается и доступному сейчас двухлитровому движку (149 л.с.), только вместо гидромеханики с ним спаривают нетипичный для марки клиноцепной вариатор Smartstream IVT. Для гурманов, которым побоку ликвидность на вторичке, заготовили даже турбированный 1.6 (177 л.с.) в союзе с роботом и трансмиссией 4х4.

Kia Seltos vs Skoda Karoq
Kia Seltos vs Skoda Karoq

Kia Seltos (здесь и далее на слайдерах — слева) собирают в Калининграде, Skoda Karoq – в Нижнем Новгороде.

Kia Seltos vs Skoda Karoq
Kia Seltos vs Skoda Karoq

В топовых версиях оба кроссовера имеют яркие светодиодные фары с автоматом переключения дальний/ближний.

Kia Seltos 2.0 MPI CVT AWD
Skoda Karoq 1.4 TSI

Салон Kia – вот где шик на первый взгляд. Слегка развернутая к водителю центральная консоль, электроприводы кресла, огромный планшет мультимедийки, прихотливые «мятые» формы динамиков Bose с динамической подсветкой. Модный малый, да к тому же высокотехнологичный. К примеру, о вентиляции сидений или проекционном дисплее в «Кароке» остается только мечтать, беспроводной зарядки в чешской модели также не нашлось. Другое дело, что напихать в машину крутых штук – подлела, надо еще научить их грамотно работать. И вот как раз в мелочах Skoda скроена толковее. Скажу больше – по эргономике к «Кароку» почти нет вопросов (с поправкой на неудобный блок стеклоподъемников на двери и подслеповатые днем приборы), особенно хороши плотные кресла с цепкими замшевыми вставками, логичное расположение крупных клавиш и переключателей, куча «умных» фишек Simply Clever вроде портативной мусорки.

Kia Seltos 2.0 MPI CVT AWD
Skoda Karoq 1.4 TSI

Один экономит, другой не дергает

Впрочем, с электроникой Skoda тоже слегка начудила, распределив по салону USB-слоты исключительного продвинутого С-формата. Иными словами, стандартный шнур воткнуть тупо некуда – странная непредусмотрительность на фоне той заботы, что пытается проявить к водителю автомобиль. «Не забудьте телефон», «выключите двигатель на стоянке», «спортрежим увеличивает расход топлива», «аэродинамическое сопротивление – закройте окна»: сообщения примерно такого содержания машина регулярно транслирует на экран.

Kia Seltos 2.0 MPI CVT AWD
Skoda Karoq 1.4 TSI

И Skoda, и Kia сэкономили на газовых упорах капота. Seltos позволяет запустить мотор дистанционно, с ключа. Зато на Karoq можно заказать с завода автономный отопитель за 54,5 тысячи рублей.

Иногда назойливая эко-опека «Карока» раздражает, особенно когда на остановках «старт-стоп» в довесок к немым просьбам электроники принимается дергать мотор, распуская по кузову вибрации. Но, надо признать, совокупный эффект от политики тотальной топливной экономии ощутим – турбированная Skoda в среднем просит не больше 8 л/100 км, в то время как заставить Kia выдать цифру меньше девяти сложнее, чем скрыться третьего сентября от плоских шуток про Шуфутинского и «календарь переверну». Другое дело, атмосферный движок «Селтоса» лоялен к недорогому 92-му бензину, а вот Karoq рекомендовано (да и то в виде исключения) кормить 95-м, лучше – 98-м и выше.

Kia Seltos vs Skoda Karoq
Kia Seltos vs Skoda Karoq

А еще Kia несколько динамичнее. На практике корейский кроссовер берет сотню примерно за девять секунд, Skoda же тяготеет к десяти (интересно, что по паспорту – ровно наоборот). Причем здесь, похоже, негативно сказалась моноприводность «Карока» – даже на сухом асфальте при энергичном старте «с двух педалей» чешская машина тратит мгновения на легкую пробуксовку ведущих колес.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Но если и не увлекаться дрэг-рейсингом, разницу в характере ускорения уловить легко. Seltos бодро откликается на газ, причем делает это деликатно, без рывков, и лишь затем начинает вполне натурально маскировать вариатор под гидромеханику, имитируя переключения. Karoq набирает ход иначе. Автомат по примеру DSG склонен (опять же ради экономичности) к высшим передачам, так что в пределах одной ступени прибавить скорость не всегда получается – эластичности турбомотора не хватает. Легкая пауза, переход вниз, потом зачастую еще один (если игнорировать спортрежим) – и только затем Skoda рвет вперед. Именно рвет, поскольку тяги на низах и в середине у 1.4 TSI на самом деле завались (максимальные 250 Нм против 180 у Kia). Зато если на верхах Karoq скисает, то для атмосферного «Селтоса» там все только начинается. Другое дело, при разгоне в пол Kia забывает о маскировке и ведет себя четко по-вариаторному, зависая мотором на одной истеричной звуковой ноте, заставляющей поскорее убрать ногу с педали.

Галерея: Kia Seltos в деталях

Не тот плавный, который мягкий

Skoda вообще сильно тише «Селтоса», причем на любых режимах. И в целом Karoq даже на крупных колесах 225/50 R18 поначалу воспринимается более комфортабельным автомобилем: упруго глотает трамвайные пути и «лежачие полицейские», томно вздыхает на поперечных волнах, мягче идет по щербатому асфальту. Эта деликатная плавность усыпляет – и зря. Жесткий пробой на грунтовке прилетает резко и внезапно, как удар по зубам от боксера-профи. Еще один довод в пользу сугубо городской ориентации «Карока».

Kia Seltos vs Skoda Karoq
Kia Seltos vs Skoda Karoq

Kia дает возможность заблокировать межосевую муфту и умеет автоматически поддерживать скорость на спуске, Skoda способна только отключать антипробуксовку.

Seltos с резиной 215/55 R17 стелет вроде бы чуть жестче, подробнее собирая дорожную мелочь. Но зато эта плотность остается с Kia всегда, на любом покрытии. Поэтому корейский кроссовер дарит водителю больше уверенности – приятно, когда знаешь, чего ожидать от автомобиля.

Kia Seltos vs Skoda Karoq
Kia Seltos vs Skoda Karoq

Хотя и на асфальте Kia рулится внезапно приятнее «Шкоды». Не подумайте дурного – в целом Karoq адекватен, просто чрезмерно вальяжен и расслаблен, сильнее плавает в колеях. Во всяком случае, такой расклад случился на похожих шинах – зимней нешиповке Continental: WinterContact TS850P у «Селтоса» и VikingContact 7 у «Карока». Легкий штрих к портретам ходовой: если у «корейца» на задней оси многорычажка, то «чех» довольствуется упругой балкой.

Kia Seltos 2.0 MPI CVT AWD
Skoda Karoq 1.4 TSI

Что касается комфорта пассажиров, измеренного в сантиметрах и единицах опций, то здесь почти паритет. Обе машины на втором ряду не по габаритам просторны, есть подогрев дивана, дефлекторы обдува, подлокотник откидной само собой – добротная обстановка. Чуть более крупный (по длине, ширине и колесной базе) Karoq дает больше запаса по высоте и в ступнях, имеет Isofix даже на правом переднем кресле и предлагает за скромную доплату в 11 000 рублей полноценную розетку на 220 В, зато в «Селтос» по ощущениям забираться сподручнее и сидеть как-то уютнее. К тому же здесь есть двухступенчатая регулировка спинки по наклону. Учитывая достижения еще одного дебютанта класса, китайского Geely Coolray, который недавно тоже удивил вместимостью – в сегменте компактных кроссоверов наметилась приятная тенденция к искоренению тесноты.

Галерея: Skoda Karoq в деталях

Как живешь, так и выбирай

Если же вернуться к нашей паре, выходит, будто модели очень близки по потребительским качествам с уверенным перевесом «Селтоса» в плане вездеходности и выборе технической начинки. Это правильное впечатление. Получается, надо брать Kia? Да, если вас не интересует багажник. Потому что грузовые возможности – это то, чем сполна отыгрывается Karoq. И дело даже не в том, что Skoda превосходит соперника по литрам объема (500 против 433 – и это, похоже, с учетом подполья). Важнее – как эти литры организованы. А продумана там каждая мелочь, начиная от привычных сеток и ниш до удобных передвижных крючков для сумок, разделителя на липучках и электропривода пятой двери с бесконтактным датчиком, который, на удивление, за месяц использования ни разу не заглючил. Seltos слегка огрызается лишь ровным полом при складывании заднего сиденья, однако Skoda окончательно добивает Kia лючком для длинномеров и рычагами дистанционного привода спинок дивана второго ряда.

Kia Seltos 2.0 MPI CVT AWD
Skoda Karoq 1.4 TSI

Обе машины с легкостью приняли двухметровую упаковку с икеевским шкафом. Karoq возит под полом «докатку», Seltos – полноценное запасное колесо.

Kia Seltos vs Skoda Karoq

Skoda просит за металлик или перламутр 20 000 рублей, а Kia за те же деньги предлагает двухцветный кузов с контрастной крышей. Однотонное блестящее покрытие стоит для «Селтоса» 10 000.

Две громких премьеры прямых конкурентов в одно время — такого на российском авторынке не было давно. Неудивительно, что найти героев сегодняшней статьи оказалось не так-то просто — нам понадобилось отправить несколько запросов, чтобы забронировать очередь: в тест-парках ажиотаж. Из-за очередного обвала курса рубля люди снова бросились в автосалоны сбрасывать волатильную отечественную валюту. (И откуда у народа ее столько?! По ТВ говорят, что жить не на что). Пробуем подсказать, в какой салон все-таки бежать — к чехам или к корейцам.

За последние несколько лет Skoda не только основательно обновила свой модельный ряд, но и вывела на рынок представителя нового для себя класса — среднеразмерный кроссовер Kodiaq.

И хотя на пенсию был отправлен популярный кросс-компакт Yeti, в Россию чехи привезли не его замену, а именно большой «Кодиак».

Несмотря на существенную разницу в цене, ставка сыграла — сегодня Skoda Kodiaq входит в топ самых продаваемых вседорожников России.

Однако с 2017 года в модельном ряду «чехов» образовалась брешь. Стартовый Rapid логично сменяет Octavia стоимостью «миллион плюс», а вот дальше добавлять придется еще почти столько же: и Kodiaq, и Superb продаются в лучшем случае в диапазоне «под два миллиона».

То есть клиенты, которые переросли «Октавию», но не накопили на Kodiaq, уходят к конкурентам.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia SeltosГлавная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Как мы ни пытали на протяжении нескольких лет главу российского представительства Яна Прохазку, ответы были однозначные: «России нужен большой кроссовер. Для локализации сразу двух моделей не хватит производственных возможностей, а импортный Karoq будет дорог. Если вдруг продажи Kodiaq в России просядут, мы подумаем». Ну и так далее.

В итоге, несмотря на то, что продажи Skoda Kodiaq так и не просели, под натиском конкурентов стало очевидно: без модели средней ценовой категории сложно. В итоге пока собрались, пока переделали под Россию европейские версии (агрегатные пары в Старом Свете другие), пока наладили локализацию и вывели машину в продажу… прошло три года.

У Kia Seltos история появления вроде бы схожая, но подход другой. Несмотря на наличие в гамме аж шести кроссоверов, два младших, переднеприводных и самых недорогих в класс притянуты за уши: Rio X-Line успешно притворяется кросс-версией в бюджетном сегменте, а компакт-вэн Soul прикрывает отсутствие внедорожности ярким стилем.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia SeltosГлавная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Получается, что полноценную вседорожную гамму у корейского бренда открывает Sportage. А это минимум 1 584 900 рублей за версию 4х4 и 1 709 900 за то же исполнение с «автоматом». И это в то же самое время, когда родственный концерн Hyundai косой косит прибыль вместе со своим бестселлером Creta. Казалось бы, чего проще: устроить «Крете» фейслифтинг, нацепить значок Kia, установить дисконт тысяч в восемьдесят — и вперед на рынок, устанавливать рекорды продаж.

Но корейцы решили по-другому: Seltos создавался с нуля как глобальная модель на новой платформе K2, а значит, ближайшим родственником кроссовера является не бюджетная Creta, а как раз новый Soul, что автоматически позволяет устанавливать на «Селтос» куда более широкую гамму силовых агрегатов и современных опций. Так и вышло.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

По габаритам кроссоверы почти идентичны — разница в миллиметрах. Оба автомобиля достались нам в топовых комплектациях. Внешне Skoda Karoq по-европейски сдержан, хвастаться и пускать пыль в глаза соседям таким будешь вряд ли. Kia Seltos нарисован интереснее в деталях и предлагает куда больше средств индивидуализации: например, отдельно можно заказать окрас крыши

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia SeltosГлавная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Оба кроссовера пока доступны в единственных версиях. Karoq можно приобрести только с турбодвигателем 1.4 (150 л. с.), 8-ступенчатым «автоматом» и передним приводом. Seltos временно доступен только с 2.0-литровым атмосферником (те же 150 л. с.), а вот тип привода и коробку передач можно выбрать. Полная гамма модификаций на обоих автомобилях будет доступна с лета 2020 года

За рулем «Шкоды» устраиваюсь почти как дома. Суммарно в чешских машинах мы проехали как минимум пол-Европы — от Скандинавии до Азербайджана. Образцовая эргономика, масса удобнейших мелочей, достаточный простор для всех обитателей салона и невероятно функциональный багажник — все это доступно и в Karoq.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia SeltosГлавная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia SeltosГлавная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Но что это? Наверное, впервые ловлю себя на мысли, что «Шкоду» есть за что покритиковать. Мрачный и стилистически простенький интерьер, несмотря на мягкую панель и полоски интерьерной подсветки, навевает уныние. На дверях — гулкая пластмасса, фирменный щиток приборов не менялся лет пять, а маленький, хоть и цветной экранчик мультимедийки не имеет не то что навигации, а даже камеры заднего вида. И это топовая комплектация?!

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia SeltosГлавная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Контрасты оснащения Skoda: при общей простоте оформления Karoq обладает двухзонным «климатом», активным круиз-контролем и полным набором радарных систем

Роскошные кресла-ковши с комбинированной отделкой смотрятся круто, но особой спортивностью не обладают: валики поддержки расставлены широко. Зато диапазоны их регулировок, а также руля ожидаемо хороши.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia SeltosГлавная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia SeltosГлавная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Задний «диван» по сравнению с предшественником Yeti потерял возможность регулировки, зато заметно прибавил в свободном пространстве. К функциональности и комфорту претензий ноль: есть и подлокотник, и лаз в багажник, и подогрев, и дефлекторы обдува, и полный набор розеток, включая на 220 В.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia SeltosГлавная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

У багажника Karoq рекордный объем — 500 литров, в том числе за счет укладки под пол «докатки». Крючки, полочки, отсеки, фиксаторы, розетка и электропривод двери — все как мы привыкли у Skoda

Пересаживаясь в Kia Seltos, хочется немедленно выйти и проверить, ту ли машину дали на тест. Интерьер отделан кожзамом и рояльным лаком, сиденья с электроприводом, перфорацией и вентиляцией (!), здоровенный дисплей по центру панели и второй в щитке приборов, цветной проектор, радарный «круиз» и акустика Bose — это где-то треть опций, которые есть в машине.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia SeltosГлавная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia SeltosГлавная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

В салоне топового «Селтоса» ты видишь каждый потраченный рубль, а в целом по уровню оснащения кроссовер превосходит некоторых конкурентов классом выше. Перечисление недостатков больше похоже на придирки: пластик, где виден, тоже жесткий, «климат» — только однозонный, простенько отделаны кармашки, бардачки и багажник.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia SeltosГлавная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia SeltosГлавная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Профиль сидений, что называется, для всех: боковая поддержка ненавязчиво обозначена. Задний ряд не теснее шкодовского, да и по уровню оснащения почти не уступает: подлокотники, подстаканники, дефлекторы и USB-розетка тоже имеются.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia SeltosГлавная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Багажник Kia Seltos заметно скромнее — 433 литра. Объем съели конструкция полного привода, опциональный сабвуфер и громадная полноразмерная 17-дюймовая запаска. По отделке, функциональности и возможностям трансформации трюм «Киа» тоже уступает «Шкоде»

У российских Skoda Karoq, в отличие от Европы, будут свои двигатели. Первым нашей стране достался турбированный ветеран 1.4TSI мощностью 150 л. с. Причем в пару к нему попал новый 8-ступенчатый «автомат», но только в моноприводном варианте. Версии 4×4, которые появятся позже, будут, как и раньше, оснащаться роботом DSG. Кроме того, во второй половине года до автосалонов должен добраться калужский «атмосферник» 1.6 на 110 «лошадок».

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Едет с турбодвигателем и «автоматом» Karoq задорно — разгон до 100 км/ч 8,8 секунды. Однако замена коробки сказалась на характере: в реакциях Skoda появились плавность и размеренность — отжигать, несмотря на достойную динамику, на машине не тянет, что, думается, к лучшему. Традиционно обострить чувства «Шкоды» можно выбором спорт-режима, когда «автомат» держится на низших ступенях и дольше задерживается в зоне максимальной тяги.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Kia Seltos от чешского коллеги в скоростных дисциплинах отстает, однако назвать «корейца» медлительным язык не повернется. Связка 2,0-литрового «атмосферника» и вариатора работает отлично — не чета китайским «одноклассникам», недавно побывавшим у нас на тесте. «Селтос» очень четко идет за педалью и грамотно имитирует переключение виртуальных передач. Да еще снабжен переключателем характера движения — от «сонного» Eco до динамичного Sport. Кроме того, в ближайшее время Kia получит не только базовый двигатель 1.6, но и его турбоверсию на 177 л. с.

Несмотря на то что оба автомобиля были обуты во фрикционную резину, выяснилось, что шумоизоляция — не лучшая составляющая Kia. Несмотря на топ-комплектацию, арки защищены слабо: на скоростях от 80 км/ч и выше в салоне стоит отчетливый гул шин. Karoq в этой дисциплине заметно комфортнее.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

От Skoda мы ждали не только бодрости духа, но и интересного поведения на дороге. Не сказать, что наши ожидания не оправдались, но драйверские нотки управления, характерные для легковых «Шкод», на Karoq сменились скорее информативностью и стабильностью в поведении. Кроссовер послушен и точен, но мягок в реакциях — при активном прохождении виражей от усилителя хочется большей упругости и обратной связи.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Seltos, кстати, по характеру и настройкам управления очень схож со «Шкодой». Только для кроссовера Kia это однозначный плюс. Мягкость и плавность реакции на отклонения баранки у корейских машин обычно плохо сочеталась с уверенным следованием по траектории и курсу. Ан нет, в виражах «Селтос» не пугает и не дает повода ловить себя доруливаниями.

У Kia и Skoda великолепные цепкие тормоза. Причем у Seltos они даже чувствительнее, чем у Karoq, — с непривычки водитель регулярно клюет носом. В «Шкоде» с усилием замедления промахиваешься заметно реже при той же эффективности

Что касается подвески, то стоит вспомнить, что Kia Soul, на базе которого построен Seltos, никогда не был образцом ездового комфорта, а потому все ходовую инженерам пришлось перебирать. Новый кроссовер получил оригинальные амортизаторы и пружины. В целом «Селтос» неплохо справляется с дорожной мелочью, но среднего размера ухабы обитатели салона ощущают, а при проезде острых стыков еще и слышат.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia SeltosГлавная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Skoda Karoq на ступеньку выше как по плавности хода, так и по энергоемкости. Подвеска держит удары вплоть до откровенных ям или нескольких колдобин подряд, а также с минимальными последствиями передает их проезд на руль и сиденья.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Внедорожный тест-драйв получился заочным. Выезд на раскисшие весенние дачные просторы очень быстро оставил позади переднеприводную «Шкоду». Karoq с трудом ползал даже по небольшим грязевым колеям и грозился не заехать на следующую горку. Шанс давала только зимняя резина с хорошим протектором.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia SeltosГлавная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

На этом фоне полноприводный Kia Seltos с возможностью принудительной блокировки муфты ездил по грязи вокруг Skoda королем. Хотя коллеги отмечали склонность «корейца» под нагрузками к перегреву муфты и даже отказу вариатора, за полдня езды по умеренному бездорожью наш тестовый автомобиль так ни разу и не моргнул ни одной лампочкой.

Каков итог?

Это один из тех случаев, когда субъективные ощущения от автомобилей не совпадают с холодным расчетом достоинств и недостатков. Де-юре победил Karoq: он динамичнее, функциональнее по салону и заметно комфортнее в ездовых дисциплинах. Но, положа руку на сердце, отдавать миллион восемьсот за переднеприводную машину, которая внутри представляет собой раздутый до кроссовера «бюджетник» Rapid с дополнительным набором опций, мы советовать не готовы. Это стоимость чуть хуже оснащенного полноприводного «Кодиака» с тем же мотором. Так что, если чешский компактный вседорожник запал вам в душу, а полный привод не является обязательным, рекомендуем дождаться версий с базовым мотором 1.6.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Kia Seltos же, наоборот, мастерски пускает пыль в глаза запредельным для класса уровнем оснащения, при этом корейский кроссовер принципиально не проигрывает ни в одной дисциплине, а наличие за те же деньги, что и за Skoda, полного привода, пятилетней гарантии и возможности передвигаться на «92-м» бензине окончательно ставит точку в соотношении количества автомобиля на потраченный рубль. Плюсом идет втрое большее количество модификаций, чем у чешского конкурента. Единственный нюанс, что вентиляция и электропривод сидений, проектор, акустика Bose и прочие сибаритские штучки — не самые обязательные навороты в компакт-классе. Отказавшись от них, можно легко уложить полноприводный 2,0-литровый Seltos в полтора миллиона рублей. Очевидная заявка на лидерство в сегменте.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Авто Премиум на Руставели», официальному дилеру Skoda и компании «Аларм-Моторс», официальному дилеру Kia в Санкт-Петербуге за предоставленные автомобили.

Дизайн и его восприятие — дело субъективное, однако обозначим некоторые конкурентные преимущество соперников в этой сфере. Экстерьер в обоих случаях ориентирован на молодежь, плюс прослеживаются стремление идти в фарватере немецких «одноклассников». К примеру, решетка радиатора — и у «чеха», и у «корейца» — ничто иное, как замаскированные «ноздри» «гриля» автомобилей BMW.

В случае с Karoq мы имеем дело по сути с уменьшенной копией соплатформенного среднеразмерного SUV Kodiaq, Seltos же демонстрирует уникальный дизайн, что на наш взгляд преимущество. Фары Karoq — светодиодные, с адаптивной системой IFS и светодиодной же подсветкой поворотов. У Seltos оптика тоже светодиодная, но светодиоды заходят здесь на решетку радиатора — читай, корейцы применили ультрамодное решение, заработав еще несколько очков за имидж.

С другой стороны при даже легких фронтальных столкновениях ремонт такой сложной оптики Seltos обойдется дороже, чем замена по сути классических фар Karoq. В то же время опциональный радар адаптивного круиз-контроля расположен у Seltos во фронтальной части заметно ниже, чем у Karoq, и хуже защищен даже от контактов с высокими бордюрами.

Кроме того, у Seltos двери не прикрывают пороги, а значит велика вероятность, что вы будете пачкать одежду при высадке и посадке. Фактический дородный просвет у SUV Skoda меньше, чем у корейца — 163 мм с обязательным пакетом для плохих дорог. У Seltos клиренс — 185 мм, иными словами — лучшая геометрическая проходимость при съезде с асфальта.

Сравниваем габариты и удобства

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

По габаритам Karoq и Seltos очень близки. Длина различается на 12 мм (4382 и 4370 мм соответственно), колесная база — на 8 мм (2638 мм против 2630 мм) — все в пользу Karoq.

«Кореец» опережает оппонента лишь по высоте (+12 мм). Из-за преимущества по длине и в ширине в салоне Karoq просторнее, чем в Seltos. Особенно порадуются задние пассажиры. У них перевес по внутренней ширине в плечах (+50 мм) и по внутренней высоте (+45 мм). Кроме того, у «чеха» вместительнее подлокотник (влезает не только стакан, но и небольшая бутылка), а в спинке дивана у Karoq в отличие от Seltos предусмотрен лыжный лючок.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

В то же время у Seltos чуть меньше дверные проемы, поэтому при посадке на задний ряд высокий пассажир может задеть головой верхний косяк. Промах Karoq — недоступность вентиляции и электропривода передних кресел, которые у «корейца» предлагают за доплату. А еще на старте продаж Karoq в отличие от Seltos недодали камеру заднего вида. Правда, Skoda обещает добавить комплектацию с этими благами в ближайшие месяцы.

Спинка дивана у «корейца» регулируется по углу наклона в двух положениях, и в этом Seltos тоже превосходит чешского соперника, у которого такая настройка попросту отсутствует. Регулируемые задние дефлекторы обдува и опциональный подогрев дивана имеется у обоих соперников. Однако подогрев секций дивана у Seltos — двухступенчатый, у Karoq — трехступенчатый. Преимущество Karoq — также в задней опциональной розетке на 220 В, недоступной для Seltos. А вот слоты USB-C «чеха» — странное и не очень удобное решение. В этом плане Seltos с его традиционными USB-разъемами предпочтительнее.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Karoq даст серьезную фору «Селтосу» по объему багажника, особенно в переднеприводном исполнении. Из-за иной конструкции задней подвески отсек моноприводного «чеха» вмещает аж 500 л, у Seltos — 468 л (при комплектации «докаткой»). По глубине и ширине проема также впереди Skoda. К тому же у пятой двери Karoq есть опциональный электропривод и взмаховый датчик, которых лишен Kia Seltos.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Погрузочная высота багажника Karoq меньше, по краям отсека есть многочисленные ниши, отсек для мелочей, четыре крючка для сумок, система раскладывания задних сидений и розетка на 12В. Seltos может похвастаться в багажнике разве сабвуфером аудиосистемы Bose, а также двухуровневой конфигурацией фальшпола. Соответственно, в подполье здесь может находиться или «докатка», или опциональная полноразмерная «запаска». Если суммировать все данные, то багажник Karoq больше и гораздо функциональнее, Seltos в этом плане по всем статьям проигрывает «чеху».

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

И Skoda Karoq, и Kia Seltos за доплату могут оснащаться полным приводом на основе подключаемой электромагнитной муфты. Моторная линейка «корейца» на данный момент более широкая — три силовых агрегата против одного у «чеха».

А именно для Kia Seltos предлагают 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» (121 л.с. полный привод и 123 л.с. передний привод), 2-литровый 150-сильный бензиновый «атмосферник» и 1,6-литровый 177-сильный бензиновый турбомотор. Начальный двигатель агрегатируется 6-ступенчатой «механикой» и 6-диапазонным «автоматом», средний — с вариатором, старший — с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Karoq вышел на рынок с безальтернативной комбинацией 1,4-литрового 150-сильного турбомотора и 8-диапазонного «автомата», однако такие машины вне зависимости от типа привода очень динамичны — ускоряются на уровне топовой турбированной версии «корейца», при этом гидромеханический автомат Karoq очень привлекателен также еще и в плане надежности.

Одним словом, это потенциальный бестселлер. Кроме того, в скором времени чехи планируют начать продажи начальной бюджетной версии с Karoq с 1,6-литровым 110-сильным «атмосферником», который будет работать в паре либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с 6-диапазонным «автоматом». Появится также полноприводный вариант кроссовера с 1,4-литровым турбомотором. В такой версии автоматическая коробка передач уступит место роботизированной. В преимущества Seltos запишем сертификацию всех трех моторов под работу на бензине АИ-92. Кроме того, полный привод Seltos доступен с любым из моторов.

Комплектации и цены

Skoda Karoq выделено на старте продаж лишь два исполнения — Ambition и Style. Kia предложил покупателям выбор сразу из пяти комплектаций Seltos: HTE, HTX,GTK, HTX+ и GTX+. Даже в минимальных версиях оба кроссовера могут похвастаться хорошей оснащенностью.

В случае с «чехом» за уже анонсированное начальное исполнение Active (1.4 TSI с «автоматом» Aisin и передним приводом) попросят 1 387 000 рублей. За «среднее» исполнение Ambition придется минимально выложить 1 499 000 рублей.

В списке оснащения такой машины числятся шесть подушек безопасности, медиацентр с 6.5-дюймовым экраном, двухзонный климат-контроль, ABS, ESP, 16-дюймовые легкосплавные колеса, четыре электростеклоподъемника, подогрев передних кресел, датчики дождя и света, светодиодные задние фонари, круиз-контроль, аудиосистема с шестью колонками и задний парктроник. Топовый вариант Skoda Karoq Style — это машина за 1 673 000 рублей. Сюда входят помимо прочего полностью светодиодная адаптивная оптика, адаптивный круиз-контроль, система бесключевого доступа и фирменные, общефольксвагеновские электронные телохранители.

Начальная комплектация «корейца» Classic традиционно бедная — аудиосистема с монохромным экраном и шестью динамиками, регулируемая по наклону спинка задних сидений, четыре подушки безопасности, ABS, ESP, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, обогрев и электропривод боковых зеркал и подогрев форсунок стеклоомывателя. Цены начинаются с 1 239 900 рублей. Доплата за «автомат» составляет лишь 40 000 рублей.

Топовый 177-сильный вариант Seltos может похвастать шестью подушками безопасности, подогревом руля и всех сидений, двухзонным «климатом», медиацентром с 10.25-дюймовым экраном, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, «кожаным» салоном, адаптивным «круизом», проекционным дисплеем, полностью светодиодной оптикой, аудиосистемой Bose, передним и задним парктрониками, электроприводом и вентиляцией передних сидений, а также комплексом электронных помощников. За все эти блага машины попросят 1 999 900 рублей.

Skoda объявила о начале приема заказов на кроссовер Karoq. Первыми с 14 февраля в продаже появятся автомобили со 150-сильным бензиновым двигателей 1,4 литра, восьмиступенчатым «автоматом» и передним приводом. Они будут доступны по цене от 1 499 000 рублей (на 16 000 рублей дешевле, чем было анонсировано ранее). Специально для «РГ» главный редактор журнала «Движок» Илья Огородников оценил перспективы модели на нашем рынке.

«У автопроизводителей появилась странная привычка раскрывать прайс-лист кусками в течение длительного времени. На текущий момент Skoda огласила цены только для двух, причем не самых дешевых версий нового кроссовера Karoq, да и то, в единственном сочетании двигателя и коробки передач. Ни сколько будут стоить базовые версии, ни сколько составит доплата за полный привод, ни другие подробности нам не рассказали.

Связано это, очевидно с тем, что Skoda адаптирует Karoq для российского рынка, внедряя для нас те модификации, которых нет в Европе. А чтобы покупатели не ждали базовых комплектаций, тормозя продажи, оглашаются цены только на те версии, которые уже успели подготовить.

Судя по озвученным цифрам за версию 1.4 TSI с «автоматом», демпинга от чехов ждать не стоит. Karoq попадает точно в ценовой диапазон любого конкурента, а потому борьба в классе предстоит непростая. С другой стороны, у Skoda большая и лояльная аудитория, так что Karoq имеет все шансы привлечь тех, кто хотел чешский кроссовер, но не имел возможности купить старший Kodiaq.

Еще одним фактором, явно повлияющим на продажи Skoda Karoq, станет тот факт, что чешский кроссовер выходит на рынок вместе с очень серьезным соперником того же класса — Kia Seltos. Корейцы имеют в России очень крепкие позиции и выводят на рынок потенциальный бестселлер, который уже точно окажется с большим числом модификаций и, главное, дешевле Karoq. Чехи слишком долго сомневались в выводе модели на наш рынок, а теперь фактически попали в ситуацию двойной премьеры, которая очевидно распылит продажи тех и других. Но в любом случае нас ждет очень интересное противостояние», — рассказал эксперт.

Штрафы для водителей могут увеличить:

На чтение 6 мин. Просмотров 4.2k. Опубликовано 20.01.2021

Содержание

  1. Экстерьер
  2. Интерьер
  3. Технические характеристики
  4. Габариты
  5. Двигатели
  6. Трансмиссии
  7. Подвеска
  8. Комплектации и цены
  9. Что выбрать
  10. Отзывы

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Киа Селтос или Шкода Карок – не просто очередные представители класса компактных кроссоверов, а главные конкуренты последнего года. Судите сами, автомобили были выпущены на рынок примерно в одно время, обладают схожими техническими характеристиками, даже внешне напоминают друг друга.

При этом оба производителя обласканы вниманием со стороны российских автолюбителей на протяжении последних десятилетий. В таких условиях внедорожники просто не могли не стать объектами сравнения.

Экстерьер

Сравнение Киа Селтос и Шкода Карок по внешнему виду буквально разделило экспертов и автолюбителей на два лагеря. Одни говорят, что в новинках прослеживаются общие черты. Например, в схожих массивных решетках радиатора и фарах. Другие твердят, что экстерьеры совершенно разные. Чешский внедорожник отличается типичным для бренда спокойствием, уравновешенностью, европейским стилем, тогда как корейский – символизирует собой дерзость, активность и современность.

Но если судить объективно, схожесть у кроссоверов действительно есть. У обоих кузов правильных пропорций, узкие фары и светодиодные огни прямо под ними, рейлинги на крыше и эффектные изгибы по бокам. Но вместе с тем, у корейца больше строгих прямых линий, тогда как кузов противника весь пронизан плавными, аккуратными изгибами. Куда больший контраст можно заметить сзади автомобилей: Селтос с этого ракурса выглядит эффектнее.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Интерьер

По оснащению салона Киа Селтос против Шкода Карок скорее выигрывает. Дело в том, что чешский производитель, создавая кроссовер, решили придерживаться стандартов бренда, так что ничего нового и уникального внутри автомобиля вы не увидите. Стильный, удобный, но в некоторой степени устаревший, а может быть просто привычный, ведь точно такое же обустройство можно найти в других моделях.

Корейцы, напротив, хотели выделить свою новинку на фоне всех существующих конкурентов. В результате передняя панель выглядит дорого и эффектно. К эргономике вопросов не возникает, все расположено именно там, где должно, но окончательный выбор – все равно лишь дело вкуса. Некоторым автолюбителям европейский консерватизм, проверенный временем, понравится куда больше.

Важно отметить: Свободного пространства в салоне Skoda Karoq больше, так что пассажирам там будет комфортнее.

Технические характеристики

Сравнить кроссоверы Киа Селтос и Шкода Карок в этой части еще сложнее. Оба являются частью бюджетного сегмента, так что производителям просто негде разгуляться, выделяя автомобили уникальными двигателями или специально для них разработанными подвесками. Другими словами, вести себя на дороге конкуренты будут примерно одинаково, как и десяток других компактных городских внедорожников на рынке. Но разберемся с «начинкой» автомобилей более подробно.

Габариты

Размеры автомобилей сравнительно одинаковые. Разница кроется буквально в нескольких сантиметрах, и, как уже указывалось ранее, она даже не влияет на увеличение свободного пространства в салоне. На сегодняшний день габариты выглядят примерно так:

  • Длина у Шкоды – 4382 мм, у Кии – 4370 мм
  • Ширина у Карока – 1841, у Селтоса – 1800
  • Высота чешского кроссовера – 1603-1607 мм, у корейского – 1615-1635 мм (в зависимости от комплектации).

Чем конкуренты действительно отличаются, так это высотой дорожного просвета и объемом багажного отделения. У Шкоды клиренс равен примерно 160-164 мм, тогда как у Кии этот показатель дотягивает до приличных 190 мм. Зато минимальный объем багажника европейца – 521 л, тогда как у азиата – всего 433 л.

Важно отметить: Большим плюсом Карока можно считать наличие в нем системы трансформации VarioFlex, благодаря которой размер багажного отделения с легкостью меняется под нужды владельца.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Двигатели

Сравнивать силовые агрегаты и выбирать, что лучше: корейский Киа Селтос или чешская Шкода Карок очень интересно. Для начала отметим, что у последнего для России предусмотрены не такие варианты, как для европейского рынка. В наших широтах удастся найти кроссовер с двумя типами моторов: объемом 1,4 л с мощностью 150 л.с. на переднем или полном приводе, или турбированный объемом 1,6 л с мощностью 110 л.с. на переднем приводе. В европейской линейке выбор намного больше и интереснее, но нам он недоступен.

У Селтоса, напротив, вариантов много, буквально на любой вкус и кошелек, правда некоторые из них вызывают вопросы и сомнения автолюбителей:

  • 1,6-литровый с мощностью 121 (полноприводный) или 123 л.с. (переднеприводный).
  • Турбированный с объемом 1,6 л на полном приводе с мощностью 177 л.с.
  • Двухлитровый с мощностью 149 л.с. передне- или полноприводный.

Но у обоих брендов двигатели не являются новинками. Шкода довольствуется фольксвагеновскими силовыми агрегатами, а Киа – доработала уже привычные моторы от концерна Хендай. В принципе все они надежны и выносливы, с хорошим ресурсом.

Трансмиссии

В этой части автомобиля корейцы тоже дают потенциальным покупателям больший выбор, че европейцы. У первых в разных комплектациях можно найти стандартные шестиступенчатые механику и автомат, а также вариатор (идет в комплекте с двухлитровым мотором) и роботизированную коробку (в комплекте с турбированным движком).

Вторые ограничились пятиступенчатой механикой в самой бедной модификации, добавив к ней восьмиступенчатый автомат или шестиступенчатый робот. Более того, если хотите приобрести полноприводный Карок, то только последний тип трансмиссии вам и будет доступен.

В качестве итога отметим, что специалисты и автолюбители остались недовольны сочетанием двигателей/КПП у обоих конкурентах. Одним кажется, что маловата мощность силовых агрегатов, другие сомневаются в вариаторах, третьи – помнят проблемы с масложором у предшественников моделей.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Подвеска

В нижней части Киа Селтос или его конкурент Карок, мало чем отличаются от всех бюджетных компактных кроссоверов, представленных в классе. На переднеприводных моделях оба производителя ставят типичный МакФерсон с пружинными амортизаторами и торсионную балку. На полноприводных балка в задней части заменяется на многорычажную ось с опорной рамой.

В целом езда у обоих автомобилей в меру жесткая, управляются они хорошо и дискомфорта водителю или пассажирам не приносят даже на неровной дороге. Но в лесную чащу на кроссоверах ехать все же не стоит. Паркетник остается паркетником, что бы там не говорили маркетологи.

Комплектации и цены

В линейке Skoda Karoq для России представлено три варианта комплектаций: Active, Ambition и Style. Стартовая цена базовой составляет примерно 1 миллион 600 тысяч рублей, а максимальная – около 2 миллионов 200 тысяч рублей.

У азиатского конкурента выбор больше: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium+. Что касается стоимости, все не так однозначно, как выглядит на первый взгляд. С одной стороны, самая дешевая модификация предлагается в салонах примерно за 1,2-1,3 миллионов рублей. Но она откровенно бедная, если сравнивать с противником. Дорогая же обойдется не меньше, чем в два миллиона, как и у конкурента.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Что выбрать

Вопрос выбора довольно сложен. Киа – это драйв, энергия, молодость. Шкода – гармония, элегантность, надежность. Какие черты ближе вашему стилю вождения, где будет эксплуатироваться кроссовер, станет ли он основным семейным автомобилем – вот что действительно важно.

Тем, у кого есть дети, наверно больше понравится Карок. Он безопасный, аккуратный, спокойный в движении. Молодежь точно оценит яркий дизайн Селтоса, его динамику, спортивный стиль. Попробуйте представить себе, как путешествуете на обоих вариантах, а еще лучше, познакомьтесь с ними в деле на тест-драйве. И не забудьте взять с собой жену и детей, если они есть.

Отзывы

Оставьте комментарий

Войти