Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Киа Селтос или Шкода Карок – не просто очередные представители класса компактных кроссоверов, а главные конкуренты последнего года. Судите сами, автомобили были выпущены на рынок примерно в одно время, обладают схожими техническими характеристиками, даже внешне напоминают друг друга.

При этом оба производителя обласканы вниманием со стороны российских автолюбителей на протяжении последних десятилетий. В таких условиях внедорожники просто не могли не стать объектами сравнения.

Skoda объявила о начале приема заказов на кроссовер Karoq. Первыми с 14 февраля в продаже появятся автомобили со 150-сильным бензиновым двигателей 1,4 литра, восьмиступенчатым «автоматом» и передним приводом. Они будут доступны по цене от 1 499 000 рублей (на 16 000 рублей дешевле, чем было анонсировано ранее). Специально для «РГ» главный редактор журнала «Движок» Илья Огородников оценил перспективы модели на нашем рынке.

«У автопроизводителей появилась странная привычка раскрывать прайс-лист кусками в течение длительного времени. На текущий момент Skoda огласила цены только для двух, причем не самых дешевых версий нового кроссовера Karoq, да и то, в единственном сочетании двигателя и коробки передач. Ни сколько будут стоить базовые версии, ни сколько составит доплата за полный привод, ни другие подробности нам не рассказали.

Связано это, очевидно с тем, что Skoda адаптирует Karoq для российского рынка, внедряя для нас те модификации, которых нет в Европе. А чтобы покупатели не ждали базовых комплектаций, тормозя продажи, оглашаются цены только на те версии, которые уже успели подготовить.

Судя по озвученным цифрам за версию 1.4 TSI с «автоматом», демпинга от чехов ждать не стоит. Karoq попадает точно в ценовой диапазон любого конкурента, а потому борьба в классе предстоит непростая. С другой стороны, у Skoda большая и лояльная аудитория, так что Karoq имеет все шансы привлечь тех, кто хотел чешский кроссовер, но не имел возможности купить старший Kodiaq.

Еще одним фактором, явно повлияющим на продажи Skoda Karoq, станет тот факт, что чешский кроссовер выходит на рынок вместе с очень серьезным соперником того же класса — Kia Seltos. Корейцы имеют в России очень крепкие позиции и выводят на рынок потенциальный бестселлер, который уже точно окажется с большим числом модификаций и, главное, дешевле Karoq. Чехи слишком долго сомневались в выводе модели на наш рынок, а теперь фактически попали в ситуацию двойной премьеры, которая очевидно распылит продажи тех и других. Но в любом случае нас ждет очень интересное противостояние», — рассказал эксперт.

Штрафы для водителей могут увеличить:

Дизайн и его восприятие — дело субъективное, однако обозначим некоторые конкурентные преимущество соперников в этой сфере. Экстерьер в обоих случаях ориентирован на молодежь, плюс прослеживаются стремление идти в фарватере немецких «одноклассников». К примеру, решетка радиатора — и у «чеха», и у «корейца» — ничто иное, как замаскированные «ноздри» «гриля» автомобилей BMW.

В случае с Karoq мы имеем дело по сути с уменьшенной копией соплатформенного среднеразмерного SUV Kodiaq, Seltos же демонстрирует уникальный дизайн, что на наш взгляд преимущество. Фары Karoq — светодиодные, с адаптивной системой IFS и светодиодной же подсветкой поворотов. У Seltos оптика тоже светодиодная, но светодиоды заходят здесь на решетку радиатора — читай, корейцы применили ультрамодное решение, заработав еще несколько очков за имидж.

С другой стороны при даже легких фронтальных столкновениях ремонт такой сложной оптики Seltos обойдется дороже, чем замена по сути классических фар Karoq. В то же время опциональный радар адаптивного круиз-контроля расположен у Seltos во фронтальной части заметно ниже, чем у Karoq, и хуже защищен даже от контактов с высокими бордюрами.

Кроме того, у Seltos двери не прикрывают пороги, а значит велика вероятность, что вы будете пачкать одежду при высадке и посадке. Фактический дородный просвет у SUV Skoda меньше, чем у корейца — 163 мм с обязательным пакетом для плохих дорог. У Seltos клиренс — 185 мм, иными словами — лучшая геометрическая проходимость при съезде с асфальта.

Сравниваем габариты и удобства

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

По габаритам Karoq и Seltos очень близки. Длина различается на 12 мм (4382 и 4370 мм соответственно), колесная база — на 8 мм (2638 мм против 2630 мм) — все в пользу Karoq.

«Кореец» опережает оппонента лишь по высоте (+12 мм). Из-за преимущества по длине и в ширине в салоне Karoq просторнее, чем в Seltos. Особенно порадуются задние пассажиры. У них перевес по внутренней ширине в плечах (+50 мм) и по внутренней высоте (+45 мм). Кроме того, у «чеха» вместительнее подлокотник (влезает не только стакан, но и небольшая бутылка), а в спинке дивана у Karoq в отличие от Seltos предусмотрен лыжный лючок.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

В то же время у Seltos чуть меньше дверные проемы, поэтому при посадке на задний ряд высокий пассажир может задеть головой верхний косяк. Промах Karoq — недоступность вентиляции и электропривода передних кресел, которые у «корейца» предлагают за доплату. А еще на старте продаж Karoq в отличие от Seltos недодали камеру заднего вида. Правда, Skoda обещает добавить комплектацию с этими благами в ближайшие месяцы.

Спинка дивана у «корейца» регулируется по углу наклона в двух положениях, и в этом Seltos тоже превосходит чешского соперника, у которого такая настройка попросту отсутствует. Регулируемые задние дефлекторы обдува и опциональный подогрев дивана имеется у обоих соперников. Однако подогрев секций дивана у Seltos — двухступенчатый, у Karoq — трехступенчатый. Преимущество Karoq — также в задней опциональной розетке на 220 В, недоступной для Seltos. А вот слоты USB-C «чеха» — странное и не очень удобное решение. В этом плане Seltos с его традиционными USB-разъемами предпочтительнее.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Karoq даст серьезную фору «Селтосу» по объему багажника, особенно в переднеприводном исполнении. Из-за иной конструкции задней подвески отсек моноприводного «чеха» вмещает аж 500 л, у Seltos — 468 л (при комплектации «докаткой»). По глубине и ширине проема также впереди Skoda. К тому же у пятой двери Karoq есть опциональный электропривод и взмаховый датчик, которых лишен Kia Seltos.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Погрузочная высота багажника Karoq меньше, по краям отсека есть многочисленные ниши, отсек для мелочей, четыре крючка для сумок, система раскладывания задних сидений и розетка на 12В. Seltos может похвастаться в багажнике разве сабвуфером аудиосистемы Bose, а также двухуровневой конфигурацией фальшпола. Соответственно, в подполье здесь может находиться или «докатка», или опциональная полноразмерная «запаска». Если суммировать все данные, то багажник Karoq больше и гораздо функциональнее, Seltos в этом плане по всем статьям проигрывает «чеху».

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

И Skoda Karoq, и Kia Seltos за доплату могут оснащаться полным приводом на основе подключаемой электромагнитной муфты. Моторная линейка «корейца» на данный момент более широкая — три силовых агрегата против одного у «чеха».

А именно для Kia Seltos предлагают 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» (121 л.с. полный привод и 123 л.с. передний привод), 2-литровый 150-сильный бензиновый «атмосферник» и 1,6-литровый 177-сильный бензиновый турбомотор. Начальный двигатель агрегатируется 6-ступенчатой «механикой» и 6-диапазонным «автоматом», средний — с вариатором, старший — с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Karoq вышел на рынок с безальтернативной комбинацией 1,4-литрового 150-сильного турбомотора и 8-диапазонного «автомата», однако такие машины вне зависимости от типа привода очень динамичны — ускоряются на уровне топовой турбированной версии «корейца», при этом гидромеханический автомат Karoq очень привлекателен также еще и в плане надежности.

Одним словом, это потенциальный бестселлер. Кроме того, в скором времени чехи планируют начать продажи начальной бюджетной версии с Karoq с 1,6-литровым 110-сильным «атмосферником», который будет работать в паре либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с 6-диапазонным «автоматом». Появится также полноприводный вариант кроссовера с 1,4-литровым турбомотором. В такой версии автоматическая коробка передач уступит место роботизированной. В преимущества Seltos запишем сертификацию всех трех моторов под работу на бензине АИ-92. Кроме того, полный привод Seltos доступен с любым из моторов.

Комплектации и цены

Skoda Karoq выделено на старте продаж лишь два исполнения — Ambition и Style. Kia предложил покупателям выбор сразу из пяти комплектаций Seltos: HTE, HTX,GTK, HTX+ и GTX+. Даже в минимальных версиях оба кроссовера могут похвастаться хорошей оснащенностью.

В случае с «чехом» за уже анонсированное начальное исполнение Active (1.4 TSI с «автоматом» Aisin и передним приводом) попросят 1 387 000 рублей. За «среднее» исполнение Ambition придется минимально выложить 1 499 000 рублей.

В списке оснащения такой машины числятся шесть подушек безопасности, медиацентр с 6.5-дюймовым экраном, двухзонный климат-контроль, ABS, ESP, 16-дюймовые легкосплавные колеса, четыре электростеклоподъемника, подогрев передних кресел, датчики дождя и света, светодиодные задние фонари, круиз-контроль, аудиосистема с шестью колонками и задний парктроник. Топовый вариант Skoda Karoq Style — это машина за 1 673 000 рублей. Сюда входят помимо прочего полностью светодиодная адаптивная оптика, адаптивный круиз-контроль, система бесключевого доступа и фирменные, общефольксвагеновские электронные телохранители.

Начальная комплектация «корейца» Classic традиционно бедная — аудиосистема с монохромным экраном и шестью динамиками, регулируемая по наклону спинка задних сидений, четыре подушки безопасности, ABS, ESP, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, обогрев и электропривод боковых зеркал и подогрев форсунок стеклоомывателя. Цены начинаются с 1 239 900 рублей. Доплата за «автомат» составляет лишь 40 000 рублей.

Топовый 177-сильный вариант Seltos может похвастать шестью подушками безопасности, подогревом руля и всех сидений, двухзонным «климатом», медиацентром с 10.25-дюймовым экраном, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, «кожаным» салоном, адаптивным «круизом», проекционным дисплеем, полностью светодиодной оптикой, аудиосистемой Bose, передним и задним парктрониками, электроприводом и вентиляцией передних сидений, а также комплексом электронных помощников. За все эти блага машины попросят 1 999 900 рублей.

Две громких премьеры прямых конкурентов в одно время — такого на российском авторынке не было давно. Неудивительно, что найти героев сегодняшней статьи оказалось не так-то просто — нам понадобилось отправить несколько запросов, чтобы забронировать очередь: в тест-парках ажиотаж. Из-за очередного обвала курса рубля люди снова бросились в автосалоны сбрасывать волатильную отечественную валюту. (И откуда у народа ее столько?! По ТВ говорят, что жить не на что). Пробуем подсказать, в какой салон все-таки бежать — к чехам или к корейцам.

За последние несколько лет Skoda не только основательно обновила свой модельный ряд, но и вывела на рынок представителя нового для себя класса — среднеразмерный кроссовер Kodiaq.

И хотя на пенсию был отправлен популярный кросс-компакт Yeti, в Россию чехи привезли не его замену, а именно большой «Кодиак».

Несмотря на существенную разницу в цене, ставка сыграла — сегодня Skoda Kodiaq входит в топ самых продаваемых вседорожников России.

Однако с 2017 года в модельном ряду «чехов» образовалась брешь. Стартовый Rapid логично сменяет Octavia стоимостью «миллион плюс», а вот дальше добавлять придется еще почти столько же: и Kodiaq, и Superb продаются в лучшем случае в диапазоне «под два миллиона».

То есть клиенты, которые переросли «Октавию», но не накопили на Kodiaq, уходят к конкурентам.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Как мы ни пытали на протяжении нескольких лет главу российского представительства Яна Прохазку, ответы были однозначные: «России нужен большой кроссовер. Для локализации сразу двух моделей не хватит производственных возможностей, а импортный Karoq будет дорог. Если вдруг продажи Kodiaq в России просядут, мы подумаем». Ну и так далее.

У Kia Seltos история появления вроде бы схожая, но подход другой. Несмотря на наличие в гамме аж шести кроссоверов, два младших, переднеприводных и самых недорогих в класс притянуты за уши: Rio X-Line успешно притворяется кросс-версией в бюджетном сегменте, а компакт-вэн Soul прикрывает отсутствие внедорожности ярким стилем.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Получается, что полноценную вседорожную гамму у корейского бренда открывает Sportage. А это минимум 1 584 900 рублей за версию 4х4 и 1 709 900 за то же исполнение с «автоматом». И это в то же самое время, когда родственный концерн Hyundai косой косит прибыль вместе со своим бестселлером Creta. Казалось бы, чего проще: устроить «Крете» фейслифтинг, нацепить значок Kia, установить дисконт тысяч в восемьдесят — и вперед на рынок, устанавливать рекорды продаж.

Но корейцы решили по-другому: Seltos создавался с нуля как глобальная модель на новой платформе K2, а значит, ближайшим родственником кроссовера является не бюджетная Creta, а как раз новый Soul, что автоматически позволяет устанавливать на «Селтос» куда более широкую гамму силовых агрегатов и современных опций. Так и вышло.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

По габаритам кроссоверы почти идентичны — разница в миллиметрах. Оба автомобиля достались нам в топовых комплектациях. Внешне Skoda Karoq по-европейски сдержан, хвастаться и пускать пыль в глаза соседям таким будешь вряд ли. Kia Seltos нарисован интереснее в деталях и предлагает куда больше средств индивидуализации: например, отдельно можно заказать окрас крыши

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Оба кроссовера пока доступны в единственных версиях. Karoq можно приобрести только с турбодвигателем 1.4 (150 л. с.), 8-ступенчатым «автоматом» и передним приводом. Seltos временно доступен только с 2.0-литровым атмосферником (те же 150 л. с.), а вот тип привода и коробку передач можно выбрать. Полная гамма модификаций на обоих автомобилях будет доступна с лета 2020 года

За рулем «Шкоды» устраиваюсь почти как дома. Суммарно в чешских машинах мы проехали как минимум пол-Европы — от Скандинавии до Азербайджана. Образцовая эргономика, масса удобнейших мелочей, достаточный простор для всех обитателей салона и невероятно функциональный багажник — все это доступно и в Karoq.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Но что это? Наверное, впервые ловлю себя на мысли, что «Шкоду» есть за что покритиковать. Мрачный и стилистически простенький интерьер, несмотря на мягкую панель и полоски интерьерной подсветки, навевает уныние. На дверях — гулкая пластмасса, фирменный щиток приборов не менялся лет пять, а маленький, хоть и цветной экранчик мультимедийки не имеет не то что навигации, а даже камеры заднего вида. И это топовая комплектация?!

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Контрасты оснащения Skoda: при общей простоте оформления Karoq обладает двухзонным «климатом», активным круиз-контролем и полным набором радарных систем

Роскошные кресла-ковши с комбинированной отделкой смотрятся круто, но особой спортивностью не обладают: валики поддержки расставлены широко. Зато диапазоны их регулировок, а также руля ожидаемо хороши.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Задний «диван» по сравнению с предшественником Yeti потерял возможность регулировки, зато заметно прибавил в свободном пространстве. К функциональности и комфорту претензий ноль: есть и подлокотник, и лаз в багажник, и подогрев, и дефлекторы обдува, и полный набор розеток, включая на 220 В.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

У багажника Karoq рекордный объем — 500 литров, в том числе за счет укладки под пол «докатки». Крючки, полочки, отсеки, фиксаторы, розетка и электропривод двери — все как мы привыкли у Skoda

Пересаживаясь в Kia Seltos, хочется немедленно выйти и проверить, ту ли машину дали на тест. Интерьер отделан кожзамом и рояльным лаком, сиденья с электроприводом, перфорацией и вентиляцией (!), здоровенный дисплей по центру панели и второй в щитке приборов, цветной проектор, радарный «круиз» и акустика Bose — это где-то треть опций, которые есть в машине.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

В салоне топового «Селтоса» ты видишь каждый потраченный рубль, а в целом по уровню оснащения кроссовер превосходит некоторых конкурентов классом выше. Перечисление недостатков больше похоже на придирки: пластик, где виден, тоже жесткий, «климат» — только однозонный, простенько отделаны кармашки, бардачки и багажник.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Профиль сидений, что называется, для всех: боковая поддержка ненавязчиво обозначена. Задний ряд не теснее шкодовского, да и по уровню оснащения почти не уступает: подлокотники, подстаканники, дефлекторы и USB-розетка тоже имеются.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Багажник Kia Seltos заметно скромнее — 433 литра. Объем съели конструкция полного привода, опциональный сабвуфер и громадная полноразмерная 17-дюймовая запаска. По отделке, функциональности и возможностям трансформации трюм «Киа» тоже уступает «Шкоде»

У российских Skoda Karoq, в отличие от Европы, будут свои двигатели. Первым нашей стране достался турбированный ветеран 1.4TSI мощностью 150 л. с. Причем в пару к нему попал новый 8-ступенчатый «автомат», но только в моноприводном варианте. Версии 4×4, которые появятся позже, будут, как и раньше, оснащаться роботом DSG. Кроме того, во второй половине года до автосалонов должен добраться калужский «атмосферник» 1.6 на 110 «лошадок».

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Едет с турбодвигателем и «автоматом» Karoq задорно — разгон до 100 км/ч 8,8 секунды. Однако замена коробки сказалась на характере: в реакциях Skoda появились плавность и размеренность — отжигать, несмотря на достойную динамику, на машине не тянет, что, думается, к лучшему. Традиционно обострить чувства «Шкоды» можно выбором спорт-режима, когда «автомат» держится на низших ступенях и дольше задерживается в зоне максимальной тяги.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Kia Seltos от чешского коллеги в скоростных дисциплинах отстает, однако назвать «корейца» медлительным язык не повернется. Связка 2,0-литрового «атмосферника» и вариатора работает отлично — не чета китайским «одноклассникам», недавно побывавшим у нас на тесте. «Селтос» очень четко идет за педалью и грамотно имитирует переключение виртуальных передач. Да еще снабжен переключателем характера движения — от «сонного» Eco до динамичного Sport. Кроме того, в ближайшее время Kia получит не только базовый двигатель 1.6, но и его турбоверсию на 177 л. с.

Несмотря на то что оба автомобиля были обуты во фрикционную резину, выяснилось, что шумоизоляция — не лучшая составляющая Kia. Несмотря на топ-комплектацию, арки защищены слабо: на скоростях от 80 км/ч и выше в салоне стоит отчетливый гул шин. Karoq в этой дисциплине заметно комфортнее.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

От Skoda мы ждали не только бодрости духа, но и интересного поведения на дороге. Не сказать, что наши ожидания не оправдались, но драйверские нотки управления, характерные для легковых «Шкод», на Karoq сменились скорее информативностью и стабильностью в поведении. Кроссовер послушен и точен, но мягок в реакциях — при активном прохождении виражей от усилителя хочется большей упругости и обратной связи.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Seltos, кстати, по характеру и настройкам управления очень схож со «Шкодой». Только для кроссовера Kia это однозначный плюс. Мягкость и плавность реакции на отклонения баранки у корейских машин обычно плохо сочеталась с уверенным следованием по траектории и курсу. Ан нет, в виражах «Селтос» не пугает и не дает повода ловить себя доруливаниями.

У Kia и Skoda великолепные цепкие тормоза. Причем у Seltos они даже чувствительнее, чем у Karoq, — с непривычки водитель регулярно клюет носом. В «Шкоде» с усилием замедления промахиваешься заметно реже при той же эффективности

Что касается подвески, то стоит вспомнить, что Kia Soul, на базе которого построен Seltos, никогда не был образцом ездового комфорта, а потому все ходовую инженерам пришлось перебирать. Новый кроссовер получил оригинальные амортизаторы и пружины. В целом «Селтос» неплохо справляется с дорожной мелочью, но среднего размера ухабы обитатели салона ощущают, а при проезде острых стыков еще и слышат.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq на ступеньку выше как по плавности хода, так и по энергоемкости. Подвеска держит удары вплоть до откровенных ям или нескольких колдобин подряд, а также с минимальными последствиями передает их проезд на руль и сиденья.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Внедорожный тест-драйв получился заочным. Выезд на раскисшие весенние дачные просторы очень быстро оставил позади переднеприводную «Шкоду». Karoq с трудом ползал даже по небольшим грязевым колеям и грозился не заехать на следующую горку. Шанс давала только зимняя резина с хорошим протектором.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

На этом фоне полноприводный Kia Seltos с возможностью принудительной блокировки муфты ездил по грязи вокруг Skoda королем. Хотя коллеги отмечали склонность «корейца» под нагрузками к перегреву муфты и даже отказу вариатора, за полдня езды по умеренному бездорожью наш тестовый автомобиль так ни разу и не моргнул ни одной лампочкой.

Комплектации и цены

В линейке Skoda Karoq для России представлено три варианта комплектаций: Active, Ambition и Style. Стартовая цена базовой составляет примерно 1 миллион 600 тысяч рублей, а максимальная – около 2 миллионов 200 тысяч рублей.

У азиатского конкурента выбор больше: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium+. Что касается стоимости, все не так однозначно, как выглядит на первый взгляд. С одной стороны, самая дешевая модификация предлагается в салонах примерно за 1,2-1,3 миллионов рублей. Но она откровенно бедная, если сравнивать с противником. Дорогая же обойдется не меньше, чем в два миллиона, как и у конкурента.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Экстерьер

Сравнение Киа Селтос и Шкода Карок по внешнему виду буквально разделило экспертов и автолюбителей на два лагеря. Одни говорят, что в новинках прослеживаются общие черты. Например, в схожих массивных решетках радиатора и фарах. Другие твердят, что экстерьеры совершенно разные. Чешский внедорожник отличается типичным для бренда спокойствием, уравновешенностью, европейским стилем, тогда как корейский – символизирует собой дерзость, активность и современность.

Но если судить объективно, схожесть у кроссоверов действительно есть. У обоих кузов правильных пропорций, узкие фары и светодиодные огни прямо под ними, рейлинги на крыше и эффектные изгибы по бокам. Но вместе с тем, у корейца больше строгих прямых линий, тогда как кузов противника весь пронизан плавными, аккуратными изгибами. Куда больший контраст можно заметить сзади автомобилей: Селтос с этого ракурса выглядит эффектнее.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Интерьер

По оснащению салона Киа Селтос против Шкода Карок скорее выигрывает. Дело в том, что чешский производитель, создавая кроссовер, решили придерживаться стандартов бренда, так что ничего нового и уникального внутри автомобиля вы не увидите. Стильный, удобный, но в некоторой степени устаревший, а может быть просто привычный, ведь точно такое же обустройство можно найти в других моделях.

Корейцы, напротив, хотели выделить свою новинку на фоне всех существующих конкурентов. В результате передняя панель выглядит дорого и эффектно. К эргономике вопросов не возникает, все расположено именно там, где должно, но окончательный выбор – все равно лишь дело вкуса. Некоторым автолюбителям европейский консерватизм, проверенный временем, понравится куда больше.

Важно отметить: Свободного пространства в салоне Skoda Karoq больше, так что пассажирам там будет комфортнее.

Технические характеристики

Сравнить кроссоверы Киа Селтос и Шкода Карок в этой части еще сложнее. Оба являются частью бюджетного сегмента, так что производителям просто негде разгуляться, выделяя автомобили уникальными двигателями или специально для них разработанными подвесками. Другими словами, вести себя на дороге конкуренты будут примерно одинаково, как и десяток других компактных городских внедорожников на рынке. Но разберемся с «начинкой» автомобилей более подробно.

Габариты

Размеры автомобилей сравнительно одинаковые. Разница кроется буквально в нескольких сантиметрах, и, как уже указывалось ранее, она даже не влияет на увеличение свободного пространства в салоне. На сегодняшний день габариты выглядят примерно так:

Чем конкуренты действительно отличаются, так это высотой дорожного просвета и объемом багажного отделения. У Шкоды клиренс равен примерно 160-164 мм, тогда как у Кии этот показатель дотягивает до приличных 190 мм. Зато минимальный объем багажника европейца – 521 л, тогда как у азиата – всего 433 л.

Важно отметить: Большим плюсом Карока можно считать наличие в нем системы трансформации VarioFlex, благодаря которой размер багажного отделения с легкостью меняется под нужды владельца.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Двигатели

Сравнивать силовые агрегаты и выбирать, что лучше: корейский Киа Селтос или чешская Шкода Карок очень интересно. Для начала отметим, что у последнего для России предусмотрены не такие варианты, как для европейского рынка. В наших широтах удастся найти кроссовер с двумя типами моторов: объемом 1,4 л с мощностью 150 л.с. на переднем или полном приводе, или турбированный объемом 1,6 л с мощностью 110 л.с. на переднем приводе. В европейской линейке выбор намного больше и интереснее, но нам он недоступен.

У Селтоса, напротив, вариантов много, буквально на любой вкус и кошелек, правда некоторые из них вызывают вопросы и сомнения автолюбителей:

Но у обоих брендов двигатели не являются новинками. Шкода довольствуется фольксвагеновскими силовыми агрегатами, а Киа – доработала уже привычные моторы от концерна Хендай. В принципе все они надежны и выносливы, с хорошим ресурсом.

Трансмиссии

В этой части автомобиля корейцы тоже дают потенциальным покупателям больший выбор, че европейцы. У первых в разных комплектациях можно найти стандартные шестиступенчатые механику и автомат, а также вариатор (идет в комплекте с двухлитровым мотором) и роботизированную коробку (в комплекте с турбированным движком).

Вторые ограничились пятиступенчатой механикой в самой бедной модификации, добавив к ней восьмиступенчатый автомат или шестиступенчатый робот. Более того, если хотите приобрести полноприводный Карок, то только последний тип трансмиссии вам и будет доступен.

В качестве итога отметим, что специалисты и автолюбители остались недовольны сочетанием двигателей/КПП у обоих конкурентах. Одним кажется, что маловата мощность силовых агрегатов, другие сомневаются в вариаторах, третьи – помнят проблемы с масложором у предшественников моделей.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Подвеска

В нижней части Киа Селтос или его конкурент Карок, мало чем отличаются от всех бюджетных компактных кроссоверов, представленных в классе. На переднеприводных моделях оба производителя ставят типичный МакФерсон с пружинными амортизаторами и торсионную балку. На полноприводных балка в задней части заменяется на многорычажную ось с опорной рамой.

В целом езда у обоих автомобилей в меру жесткая, управляются они хорошо и дискомфорта водителю или пассажирам не приносят даже на неровной дороге. Но в лесную чащу на кроссоверах ехать все же не стоит. Паркетник остается паркетником, что бы там не говорили маркетологи.

Что выбрать

Вопрос выбора довольно сложен. Киа – это драйв, энергия, молодость. Шкода – гармония, элегантность, надежность. Какие черты ближе вашему стилю вождения, где будет эксплуатироваться кроссовер, станет ли он основным семейным автомобилем – вот что действительно важно.

Тем, у кого есть дети, наверно больше понравится Карок. Он безопасный, аккуратный, спокойный в движении. Молодежь точно оценит яркий дизайн Селтоса, его динамику, спортивный стиль. Попробуйте представить себе, как путешествуете на обоих вариантах, а еще лучше, познакомьтесь с ними в деле на тест-драйве. И не забудьте взять с собой жену и детей, если они есть.

Каков итог?

Это один из тех случаев, когда субъективные ощущения от автомобилей не совпадают с холодным расчетом достоинств и недостатков. Де-юре победил Karoq: он динамичнее, функциональнее по салону и заметно комфортнее в ездовых дисциплинах. Но, положа руку на сердце, отдавать миллион восемьсот за переднеприводную машину, которая внутри представляет собой раздутый до кроссовера «бюджетник» Rapid с дополнительным набором опций, мы советовать не готовы. Это стоимость чуть хуже оснащенного полноприводного «Кодиака» с тем же мотором. Так что, если чешский компактный вседорожник запал вам в душу, а полный привод не является обязательным, рекомендуем дождаться версий с базовым мотором 1.6.

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

Kia Seltos же, наоборот, мастерски пускает пыль в глаза запредельным для класса уровнем оснащения, при этом корейский кроссовер принципиально не проигрывает ни в одной дисциплине, а наличие за те же деньги, что и за Skoda, полного привода, пятилетней гарантии и возможности передвигаться на «92-м» бензине окончательно ставит точку в соотношении количества автомобиля на потраченный рубль. Плюсом идет втрое большее количество модификаций, чем у чешского конкурента. Единственный нюанс, что вентиляция и электропривод сидений, проектор, акустика Bose и прочие сибаритские штучки — не самые обязательные навороты в компакт-классе. Отказавшись от них, можно легко уложить полноприводный 2,0-литровый Seltos в полтора миллиона рублей. Очевидная заявка на лидерство в сегменте.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Авто Премиум на Руставели», официальному дилеру Skoda и компании «Аларм-Моторс», официальному дилеру Kia в Санкт-Петербуге за предоставленные автомобили.

Отзывы

https://youtube.com/watch?v=cYA_E75fKbM%3Ffeature%3Doembed

Оставьте комментарий

Войти