Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4×4 на ралли

Наверняка ведь кто-нибудь уже заказал или планирует заказать Карок с полным приводом! Предлагаю в этой теме делиться мнениями нужен 4х4 или достаточно 4х2, а для затравки несколько сравнительных видео от одного из самых адекватных блогеров по этой тематике — Диаса. Честь Карока пока будут защищать соплатформенные Тигуан и Кодиак как имеющие ту же самую муфту полного привода, алгоритмы еë работы и тип коробки:

А между тем первые российские Кароки с полным приводом ожидаются на конец июля — начало августа. :) Наверняка начнется новый вал роликов на Ютубе и всяких сравнительных тестов.

А между тем первые российские Кароки с полным приводом ожидаются на конец июля — начало августа. :) Наверняка начнется новый вал роликов на Ютубе и всяких сравнительных тестов.

На автовозе уже видел карок с шильдиком 4*4. И статья была в интернете, что у нас в НН в автосалоне стоит живой экземпляр

Сложно сказать он или нет. Но Полный привод уже неделю как должны собирать, а сварка полногоприводных кузовов была ещё в мае.

Процитирую сообщение с Йети-клуба от человека, сидевшего в полноприводном Кароке:

двиг CZE, походу от суперба, с двумя откл.цилиндрами, вместо дерганой старт-стоп, заслонка на выпуске, изменяемая высота подъема клапанов

2020-07-24_02-44-00.png

Т.е. покупатель в довесок к полному приводу получает отсутствие ненавистного «старт-стопа», вот это плюсик Шкоде :good:

CZEA и на Кодиаках есть, не только на Супербе.

karoqs.ru


Новости о кроссовере Skoda Karoq — Страница 6 — Skoda Karoq Technical Site

Процитирую сообщение с Йети-клуба от человека, сидевшего в полноприводном Кароке:

Посмотреть вложение 5149

Т.е. покупатель в довесок к полному приводу получает отсутствие ненавистного «старт-стопа», вот это плюсик Шкоде :good:

Есть ненавистный старт-стоп.
Также отключаю кнопкой каждый раз.

Post automatically merged: 24-07-2020

Да, автохолд на месте. Я, кстати, к нему пока не могу привыкнуть. Вроде удобно, но когда, например, нужно запарковаться в несколько приемов, он мешает. Правильно я понимаю, что в такие моменты его нужно отключать?
Вес: макс 2095, снаряженная 1557.
Комплектация амбишн с пакетами зимними и технологии.

например, нужно запарковаться в несколько приемов, он мешает. Правильно я понимаю, что в такие моменты его нужно отключать?

Некоторые да, в таких случаях отключают, говорят туда сюда дергаться без него действительно удобнее, а некоторые нет. Кому как. Ни я, ни супруга не отключали никогда, постоянно вкл :)

Ещё фоточки 4-лапого Карока снизу и в багажнике:

760320200721_091702_800.jpg

20200721_091535_500.jpg

2584720200721_091709_500.jpg

Неужели больше нет счастливых ообладателей 4*4?
Делитесь впечатлениями!
А то мне еще почти полтора месяца ждать (

Post automatically merged: 23-08-2020

Кто-нить на нем на бездрожье залазил?
Ну хотябы песок, мокрый грунт?
Как себя ведет?

Уже люди на 4*4 ездят

Неужели больше нет счастливых ообладателей 4*4?
Делитесь впечатлениями!
А то мне еще почти полтора месяца ждать (

Post automatically merged: 23-08-2020

Кто-нить на нем на бездрожье залазил?
Ну хотябы песок, мокрый грунт?
Как себя ведет?

у меня передний привод, но я залазил и в песок, и в мокрый грунт. Могу предположить что электроника в Кароке настроена с прицелом на бездорожье: машина вытащила везде — её кидало в колее, крутило, но переброс тяги м/у колесами каждый раз вытягивали из передряги.
Думаю полный привод покажет себя получше, но не стандартных шинах — они замыливаются моментально.
Если нужна проходимость — меняйте шины, а привод это вторичное условие.
Полный привод скорее полезнее для устойчивости зимой на ДОРОГЕ, чем для бездорожья.

А откуда тогда регистрация 25 машин на полном приводе?

А откуда тогда регистрация 25 машин на полном приводе?

это полноприводные «европейки», не российский полный привод.

Владельцы Skoda Karoq могут бесплатно получить полную расшифровку заводской комплектации своего автомобиля

и самостоятельно сделать
файл для ETKA и безошибочного подбирать расходники и запчасти именно для своей машины!

14 февраля 2020 года в России начались официальные продажи Шкода Карок у дилеров. Автомобиль пока предлагается только с двигателем 1,4 TSI (DJKA — 150 л.с) с «классической» 8 ступенчатой АКПП Aisin и в двух комплектациях: Ambition по цене от 1 499 000 руб. и Style от 1 673 000 руб. Более доступная комлектация Active, двигатель 1,6 SRE (CWVA — 110 л.с) появятся позже, а вот полный привод и коробку передач DSG уже обещают в апреле-мае. На старте продаж Карок компания Шкода предлагает бесплатный пакет опций «First Edition».

Первые отзывы, впечатления о тест-драйвах форумчан и другая полезная информация.

В качестве опций для Skoda Karoq доступны различные системы помощи водителю, адаптивный круиз-контроль, полностью светодиодные фары и многое другое, цифровая приборная панель будет доступна позже.

В Европе на Шкода Карок устанавливаются двигатели 1,0 TSI (CHZJ — 115 л.с), 1,5 TSI (DADA — 150 л.с), 1,6 TDI (DDYA — 115 л.с), 2,0 TDI (DFFA — 150 л.с), 2,0 TDI (DFHA — 190 л.с), 2,0 TSI (DKZA — 180 л.с). Все двигатели имеют турбонаддув, оснащены системой непосредственного впрыска топлива и соответствуют стандарту выбросов Евро 6.

Все двигатели в Европе идут либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 7-ступенчатой DSG. Двигатель 2.0 TDI (190 л.с.) поставляется только с полным приводом и новой 7-ступенчатой коробкой DSG. С комплектации Ambition водитель может переключаться на профили управления Normal, Sport, Eco, Individual и Snow (4х4). Режим Offroad предназначен для улучшения характеристик движения автомобиля в условиях бездорожья.

Галерея:

Фото Skoda Karoq

Фото Skoda Karoq Sportline

Фото Skoda Karoq Scout

У нас на форуме, уже имеется уникальная и наиболее полная техническая информация по ремонту и обслуживанию автомобиля Шкода Карок.

Грязь под капотом Skoda Karoq

Объективные факты, выявленные при знакомстве с автомобилем и в ходе его эксплуатации.​

Разговор о т объективных недостатках, которые по каким-то причинам были найдены в Skoda Karoq при его разработке или в производстве в Росии, о системных сбоях в эксплуатации тех или иных агрегатов.

Тема предназначена именно для сбора подобной информации и, возможно, нахождения способов решения возникающих проблем для большего удобства владельцев.

Диски и шины Skoda Karoq предлагаемые при покупке

На Шкода Карок устанавливаются такие заводские диски:

Комбинации шин и дисков для Skoda Karoq

Общая информация о колесах для Skoda Karoq

— Момент затяжки болтов колес: 140 Нм

— 5-болтовое крепление ободов

— болты: M14 x 1.5 x 27.5

— PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр расположения отверстий для болтов крепления: 112 мм

— диаметр центрального отверстия обода 57 мм.

— давление в шинах см. бортовую документацию или наклейки на лючке топливного бака

— С 2016 модельного года размеры колес / шин определяются на основе новой процедуры испытаний для определения расхода топлива и выбросов отработавших газов.

— Начиная с номера официального утверждения типа 08 * 2007/460319 * 01, в новой унифицированной процедуре испытания WLTP (Всемирная согласованная процедура испытаний транспортных средств малой грузоподъемности) для определения расхода топлива и выбросов выхлопных газов перечисляются комбинации колес и шин как функции шины пакеты и через присвоение двигателю без шинных пакетов.

— Начиная с номера официального утверждения типа 08 * 2007/460319 * 02, комбинации колес и шин приводятся в перечне по отдельным двигателям (без комплектов шин) на основе новой унифицированной процедуры испытаний для определения расхода топлива и выбросов выхлопных газов WLTP (Всемирная согласованная процедура испытаний транспортных средств малой грузоподъемности).

Датчики давления в шинах.jpg

Система контроля давления в шинах с функцией Autolocation

Постепенно внедряется система контроля давления в шинах с функцией Autolocation, которая заменяет прежнюю систему контроля давления в шинах.

— Как и прежде, система базируется на датчиках в шинах, передающих значения давления в шинах в блок управления контроля давления в шинах -J502-.

— Функция „Autolocation“ система может верно показать в комбинации приборов давление в шинах и предупреждения после небольшого пробега.

— „Антенна“ представляет собой комбинацию из блока управления контроля давления в шинах и центральной приёмной антенны.

— После замены датчиков колёс или замены шин ручная адаптация не требуется. Система контроля давления в шинах автоматически распознает новые датчики давления в шинах и адаптирует их при начале движения.

5Q0 998 270B — комплект оригинальных датчиков давления TPMS (4 шт.)

Подходят для Skoda Karoq (NU), Kodiaq (NS, NV), Octavia A7 (NL, 5E), VW Tiguan (5N), Tiguan 2 (AD, BT), Passat B8 (3G), Touareg (7L, 7P, CR), Golf 7 (5G) и еще множества автомобилей построенных на платформе MQB и др.

Средняя цена от 5000-6000 руб. (ebay, авито, форумы) до 10000-14000 руб. (у дилеров) за комплект из 4х штук. Обычно нужен для второго комплекта резины на дисках (например на зиму), чтобы не было ошибки по давлению шин на приборке.
Существуют два варианта креплений этих датчиков, и они различаются только тем что при монтаже датчиков давления нужно затягивать один или два болтика моментом 4 Нм. 🙂
Ремкомплекты для датчиков давления в шинах есть на алиэкспресс по цене от 4$, фактически представляют собой 4 нипеля которые прикручиваются к оригинальному датчику.

OBDeleven

OBDeleven — диагностика и кодирование автомобилей VAG на платформе MQB

OBDeleven — диагностическая программа с собственным адаптером OBD для диагностики и кодирования всех моделей Volkswagen, Skoda, Audi и Seat приблизительно с 2002 года. Программа постоянно обновляется и добавляются новые функции. Для использования таких функций, как: кодирование в один клик, кодирование и программирование необходимо подключение к Интернету.

ONE-CLICK-APP
Активация функций вашего автомобиля одним нажатием кнопки (для тех кто не хочет лазить по меню электронных блоков VAG и выставлять разные значения вручную). Подробный список функций со скриншотами ниже.

Расположение электронных компонентов в Skoda Karoq

Расположение электронных компонентов Skoda Karoq

Fitting positions Skoda Karoq

Front bumper Skoda Karoq

A — 14-pin connector -T14f- / 14-pin connector -T14xf-

1 — Front right headlights -MX2-

2 — Control unit for clearance control -J428-

3 — Front left headlights -MX1-

4 — Lamp for left fog lights -L22-

5 — Encoder for front left parking aid -G255-

6 — Encoder for front centre left parking aid -G254-

7 — Temperature sensor for outdoor temperature -G17-

8 — Encoder for front centre right parking aid -G253-

9 — Low tone horn -H7-

10 — High tone horn -H2-

11 — Encoder for front right parking aid -G252-

12 — Lamp for right fog lights -L23-

varioflex5.jpg

Шкода Карок поставляется с двумя версиями фар: BASIC и TOP. Доступны две версии фары BASIC: без или с противотуманной подсветкой:

— BASIC без противотуманной подсветки

— BASIC с противотуманной подсветкой

— TOP — полная светодиодная фара

Фара BASIC оснащена двумя галогенными лампами H7 в верхней части, одна для ближнего света, а другая для дальнего света. Кроме того, фара оснащена лампой W5W BV 5W для бокового света. В указателе поворота используется лампочка PWY 24W. Нижняя часть фары оснащена 4 светодиодами для дневных ходовых огней. Нижняя часть фары BASIC с противотуманной фарой также оснащена лампой H8 (для противотуманной фары).

Фара TOP это блок-фара с полным набором светодиодов. Общая световая трубка выполняет три функции: боковое освещение, дневной свет (5 светодиодов) и мигание (6 желтых светодиодов). Верхняя часть фары оснащена несколькими мультичипами для дальнего света и одним мультичипом для статического изгибающего света. Расположенный в верхней правой части фары, ближний свет управляется тремя мультичипами. Принимая форму световой трубки, боковое освещение создается с помощью дополнительного блока — семь «ресниц».

dada-02.jpg

Двигатель 1,5 TSI EVO, на автомобилях VAG, имеет проблемы связанные с холостым ходом на непрогретом двигателе. На данный момент официального решения от Volkswagen нет. В первую очередь это затрагивает двигатель 1,5 TSI с механической коробкой передач, но имеются подтверждения что проблемой затронуты и автомобили с коробкой DGS и этим двигателем.

1079

В начале года испанский автомобильный журналист столкнулся с этой проблемой лично. Вот что он писал:

Haldex2.jpg

Схема полного привода на всех современных автомобилях Skoda одинакова. Её центральный узел — многодисковая муфта с электронным управлением, от которой зависит, какой процент мощности двигателя достанется задним колёсам. Своё решение муфта может менять несколько раз в секунду, по обстановке. В этой гибкости — ключевое преимущество системы.

Полным приводом Skoda оснащает разные модели, и во всех случаях используется один и тот же универсальный узел — многодисковая муфта с электронным управлением. Она компактна, а потому может быть установлена практически на любую машину, и чертовски умна, то есть способна справиться с самыми разными дорожными ситуациями.

vag-nakleyka.jpg

Коды комплектации Skoda Karoq (номера PR)

На каждом автомобиле VAG, и Шкода Карок тут не исключение, присутствует две наклейки. Одна расположена на первой странице в сервисной книжке автомобиля, вторая — в багажнике, обычно в нише запасного колеса, наклеена на металл кузова.

Это некое «свидетельство о рождении» автомобиля, с перечислением наиболее важной информации о нем. Пример Вы можете видеть на картинке:

skoda-connect7.jpg

Находиться в сети можно в любом месте. И в Шкода Карок тоже — постоянное подключение к интернету обеспечивает не только доступ к развлечениям и информации, но в случае необходимости и получение помощи в пути. Skoda Connect включает две категории услуг: информационно-развлекательные услуги на основе интернета и услуги Care Connect, являющиеся воротами к неограниченным возможностям связи.

Сервисы Skoda Connect:

— Покажет на экране мобильного телефона точное место нахождения Вашего автомобиля на большой
парковке, а также время начала парковки и дату и адрес парковки. Нажав кнопку на экране Honk & Flash можно включить аварийную сигнализацию или звуковой сигнал своего автомобиля чтобы найти его быстрее. Это работает в 500 метрах от припаркованного автомобиля.

— При срабатывании заводской сигнализации приходит сообщение, независимо от того, где Вы находитесь. Вы сразу же будете предупреждены по электронной почте, смартфону или смарт-часам, если ваша противоугонная сигнализация была активирована.

Коды ошибок VAG с расшифровкой на русском языке для VW, Skoda, Audi, Seat

Наиболее полная и подробная расшифровка кодов ошибок (неисправностей) для автомобилей VAG на русском языке. При возникновении неисправностей диагностические коды ошибок (DTC) сохраняются в электронных блоках управления (ЭБУ) разных систем автомобиля, и после считывания, позволяют найти причину тех или иных неполадок.

Информация полезна для владельцев автомобилей Фольксваген, Шкода, Ауди и Сеат имеющим любой из диагностических адаптеров типа: VAG-Com, VCDS, Вася-Диагност, OBDeleven, Carista OBD2, VAS 5054A и др. позволяющий считывать ошибки VAG. Диагностический адаптер типа OBD2 (универсальный сканнер для разных марок авто) не подходит для этих целей т.к. будет показывать только очень ограниченное количество ошибок не видя остальных. Сканнер OBD2 сможет показывать коды неисправностей стандарта OBD II только из колонки «Код ошибки (OBD II)».

dffa.jpg

Skoda Karoq — дизельный двигатель 2,0 л TDI с буквенным обозначением DFFA. Можно сказать единственный двигатель который практически «гарантировано» будет ставиться на Шкоду Карок выпуск которой начнется в России осенью 2019г.
Дизельные двигатели для Skoda Karoq основаны на конструкции двигателей серии EA288. Двигатели серии EA288 представляют собой поперечно установленные четырехцилиндровые дизельные агрегаты с общей магистралью подачи топлива под высоким давлением и турбонагнетателем VTG (с переменной турбиной). 2x OHC, балансные валы в версии 140 кВт.

Технологические решения, предназначенные для увеличения эффективности дизельных двигателей, включают, например:
– Новый шкив генератора для снижения трения
– Снижение трения поршня
– 0W-30: масло с низкой вязкостью
– Модернизированная система управления тепловым режимом двигателя
– Снижение обратного давления каталитического нейтрализатора
– Оптимизированная подача масла
– Промежуточный охладитель сжатого воздуха

dada.jpg

Skoda Karoq — бензиновый двигатель 1,5 л TSI с буквенным обозначением DADA

dfha.jpg

Дизельный двигатель 2,0 л TDI с буквенным обозначением DFHA. Дизельные двигатели для Skoda Karoq основаны на конструкции двигателей серии EA288. Двигатели серии EA288 представляют собой поперечно установленные четырехцилиндровые дизельные агрегаты с общей магистралью подачи топлива под высоким давлением и турбонагнетателем VTG (с переменной турбиной). 2x OHC, балансные валы в версии 140 кВт.

Технологические решения, предназначенные для увеличения эффективности дизельных двигателей, включают, например:
– Новый шкив генератора для снижения трения
– Снижение трения поршня
– 0W-30: масло с низкой вязкостью
– Модернизированная система управления тепловым режимом двигателя
– Снижение обратного давления каталитического нейтрализатора
– Оптимизированная подача масла
– Промежуточный охладитель сжатого воздуха

Внешняя скоростная характеристика двигателей 2,0 л TDI:

ddya.jpg

Дизельный двигатель 1,6 л TDI с буквенным обозначением DDYA. Дизельные двигатели для Skoda Karoq основаны на конструкции двигателей серии EA288. Двигатели серии EA288 представляют собой поперечно установленные четырехцилиндровые дизельные агрегаты с общей магистралью подачи топлива под высоким давлением и турбонагнетателем VTG (с переменной турбиной).

Технологические решения, предназначенные для увеличения эффективности дизельных двигателей, включают, например:
– Новый шкив генератора для снижения трения
– Снижение трения поршня
– 0W-30: масло с низкой вязкостью
– Модернизированная система управления тепловым режимом двигателя
– Снижение обратного давления каталитического нейтрализатора
– Оптимизированная подача масла
– Промежуточный охладитель сжатого воздуха

Базовый линейный дизельный агрегат для Шкода Карок – это двигатель 1,6 TDI 85 кВт.

Сажевый фильтр применяется сегодня повсеместно и стоит на всех дизельных двигателях в автомобилях VAG включая Шкода Карок.

Сажевый фильтр состоит из монолитного ячеистого носителя из пористого карбида кремния, на который напыляется покрытие из титаната алюминия. В керамическом носителе имеется большое количество узких параллельных каналов. Каждый из этих каналов открыт с одной стороны и закрыт с другой, причём открытые и закрытые, например со стороны впуска, каналы чередуются «в шахматном порядке». Таким образом, открытые со стороны впуска каналы играют роль впускных, открытые со стороны выпуска — выпускных, а стенки, отделяющие одни каналы от других, играют роль фильтров. Фильтрующие стенки пористые и покрыты несущим слоем металлического оксида, например оксида алюминия. На этот несущий слой нанесён тонкий активный слой катализаторов – благородных металлов платины и палладия.

Кроссовер Skoda Karoq ехал в Россию тернистым путем. Руководство компании либо не хотело афишировать, либо сомневалось в успехе, либо имело более глобальные причины по выводу модели на отечественный рынок с солидным опозданием. А тут началась полюбившаяся чехам игра с презентацией машины частями — сначала одна версия, потом вторая, затем третья. В российском представительстве марки говорят, что схема работает — люди, ждавшие Karoq, согласны сразу брать то, что есть, а не выбирать варианты. И вот, наконец-то, открыт второй уровень — появилась версия с полным приводом и роботом DSG. Не долго думая, мы решили отправиться на ней на российский этап Кубка мира по ралли-рейдам.

Весеннюю дуэль с корейским соперником переднеприводный Karoq не без усилий, но выиграл. Главным образом – за счет ездовых характеристик и продуманной функциональности интерьера.

Чего не хватило для безоговорочной победы? Внедорожных способностей. Моноприводный чешский кроссовер еле проехал по загородной весенней распутице, так что испытывать его серьезными препятствиями не было никакого смысла.

Полноприводную версию мы решили протестировать отдельно – на заснеженных лесных дорожках Ленинградской области, где как раз проходили заезды в рамках международной бахи «Северный лес 2021».

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»: прочь сомнения

Лучшего места, чтобы оценить прелести полного привода нельзя и придумать, а обильные снегопады позволили нам не только прогнать машину по заледенелым грунтовкам, но и «окунуться» в пару сугробов, проверив проходимость. Но обо всем по порядку.

К традиционной внешности Skoda Karoq привыкать было и не нужно. Наоборот, в ней хотелось бы видеть больше индивидуальности, но, увы, дизайнерский эксперимент оригинального Yeti в «Шкоде» с большой долей консервативной аудитории сочли неудачным, так что никакой больше вычурности и ярких штрихов во внешности.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»: прочь сомнения
Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»: прочь сомнения

Внутри Karoq из обновлений последних «Шкод» успел получить стильный двухспицевый руль, но в целом визуально скромный чешский интерьер больше радует своей добротностью и удобством. Хочешь комфортно сесть? Вот тебе электрорегулировки массивных кресел с огромными диапазонами и памятью. Не любишь планшеты и кнопки на экране? Вот тебя «ламповые» крутилки с идеально выверенным усилием.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»: прочь сомнения
Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»: прочь сомнения
Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»: прочь сомнения

Karoq оснащается системой Drive Mode, с помощью которой можно выбрать один из пяти интеллектуальных режимов движения: «Эко», «Обычный», «Спорт», «Индивидуальный» и «Снег». Правда каждый раз, когда заводишь машину, нужный режим надо выбирать заново

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»: прочь сомнения
Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»: прочь сомнения

Цифровая приборная панель да экран мультимедии — две отдушины для глаз в интерьере кроссовера. Тут и хорошая графика, и хороший выбор выводимой информации

Задний ряд сидений оставил двоякое впечатление: с одной стороны, простора для пассажиров более чем достаточно, а подогрев и воздуховоды позволяют устроиться с дополнительным уровнем комфорта. Вот только из-за очень высокого центрального тоннеля задний ряд намекает на размещение максимум двоих.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»: прочь сомнения
Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»: прочь сомнения
Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»: прочь сомнения

Как и полагается багажник у семейного кроссовера большой и вместительный — 500 литров полезного объема. Дополнительные ремешки, крючки и лючок для длинномеров делает эксплуатацию еще более продуманной. Правда за объем пришлось заплатить полноценной запаской – влезла только «докатка».

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»: прочь сомнения
Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»: прочь сомнения

Обзорность «аэродинамических» зеркал страдает из-за угловатой формы. Зато это компенсируется радарными помощниками, камерами и парктроником по кругу, который правда быстро утомляет в плотном трафике: очень чувствительные датчики пищат задолго до препятствия

«Карок» с базовым силовым агрегатом 1.6 до дилеров пока не добрался — это третья очередь вывода модификаций кроссовера в нашей стране. Пока всех покупателей собирает турбированная модификация 1.4 мощностью 150 л.с. Собственно, с тем же мотором, но с полноценным автоматом и передним приводом мы тестировали машину год назад. Сейчас же у нас в руках модель 4×4 с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией и сцеплением, работающим в масляной ванне.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»: прочь сомнения

Официальное время разгона до «сотни» у версий на автомате и роботе одинаковое – 8.8 секунды. Вот только в поведении — кардинальная разница. Если версия с «автоматом» отличалась размеренностью и к «отжигу» явно была не готова, то «робот» позволяет прочувствовать, кажется, все из 150 сил кроссовера, особенно если перевести его в спорт-режим. Во-первых, переключается «робот» сильно быстрее автомата в том числе и потому, что передач тут на две меньше — не надо путаться в восьми ступенях. Во-вторых, алгоритм работы управляющей электроники другой: DSG оперативнее подстраивается под характер водителя, чаще используя высший диапазон оборотов на каждой ступени.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»: прочь сомнения

А вот на заснеженной неглубокой целине шины работали куда лучше. По ощущениям достаточно специфически устроен алгоритм работы муфты от BorgWarner. Система до последнего держит в приоритете передние колеса, и только когда становится понятно, что им не справиться, задняя ось наполняется крутящим моментом, позволяя штурмовать приличные сугробы даже на не лучшей резине.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»: прочь сомнения
Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»: прочь сомнения
Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»: прочь сомнения
Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»: прочь сомнения

На самом деле, превентивных способов активнее использовать полный привод у Skoda Karoq целых два. Во-первых, можно включить режим «Снег», когда мотор и коробка начинают работать заметно плавнее, а на муфте увеличивается преднатяг. Во-вторых, никуда не делся режим Off-Road, который частично отключает стабилизирующую электронику и блокирует муфту. Правда последним пользоваться тоже надо с головой, особенно в рыхлом снегу: при активной работе можно быстро зарыться, так что иногда эффективнее будет просто лениво выползти из сугроба в режиме «Snow».

На экран мультимедиа-системы можно вывести «внедорожную вкладку» с дополнительными виртуальными приборами, как на «Кодьяке». Правда они больше для антуража: Karoq подводит геометрия кузова с не самыми выдающимися углами въезда и съезда. Правда на фоне моноприводной версии у Karoq 4×4 чуть больше размер шин, из-за которых кроссовер стал чуть-чуть выше.

Помимо внедорожных способностей полный привод подарил Skoda Karoq также и многорычажную подвеску сзади. Сразу скажем, что почувствовать принципиальную разницу в поведении и управлении при обычной езде не получится. Но вот задние пассажиры скажут спасибо, поскольку до второго ряда колдобины стали доходить заметно более скругленные.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»: прочь сомнения

В целом же, Karoq имеет традиционные «шкодовские» настройки шасси с акцентом на выверенной рулежке, но конкретно в кроссовере чуть более сглаженной в угоду городскому маневрированию. Подвеска не жесткая, а скорее упругая – спокойно отрабатывает все ухабы, не часто допуская пробои, но всегда отчетливо сообщает об этом водителю.

Каков итог?

Главный вопрос — стоит ли доплачивать за полный привод Skoda Karoq? Наш ответ — однозначно да! Во-первых, потому что доплата составляет всего 100 000 рублей, которые растворяются в общей стоимости, мягко говоря, не самого бюджетного кроссовера рынка. Во-вторых, за эти деньги покупатель получает не просто полный привод, а иной характер поведения автомобиля: вместо комфортного «автомата» в Karoq возвращается куда более интересный и «живой» робот DSG, добавляющий семейной машине характера, а также полностью независимая подвеска, плюсующая еще и капельку комфорта. Ну и в-третьих, собственно, сам полный привод сильно расширяет ареал обитания машины, в чем мы смогли убедиться лично. Только не экономьте на резине и тогда вы получите один из самых талантливых компакт-кроссоверов российского рынка.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Авто Премиум», официальному дилеру Skoda в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»: прочь сомнения

Схема полного привода на всех современных автомобилях Skoda одинакова. Её центральный узел — многодисковая муфта с электронным управлением, от которой зависит, какой процент мощности двигателя достанется задним колёсам. Своё решение муфта может менять несколько раз в секунду, по обстановке. В этой гибкости — ключевое преимущество системы.

Полным приводом Skoda оснащает разные модели, и во всех случаях используется один и тот же универсальный узел — многодисковая муфта с электронным управлением. Она компактна, а потому может быть установлена практически на любую машину, и чертовски умна, то есть способна справиться с самыми разными дорожными ситуациями.

Муфту, о которой пойдет речь, несколько лет назад называли «муфтой Haldex пятого поколения» — по имени шведской компании, которая разработала и производила этот агрегат. Сегодня мы просто говорим о муфте пятого поколения, не добавляя слова Haldex. В 2011 году трансмиссионное подразделение компании Haldex AB перешло во владение BorgWarner, американского производителя автокомпонентов. Haldex AB по-прежнему существует, выпуская в числе прочего различные детали тормозных систем. Но в соответствии с контрактом производство многодисковых муфт осталось на своем месте. Те же люди, на том же оборудовании, что и раньше, производят муфту пятого поколения, только слово Haldex в ее названии более использовать нельзя.

В ходе эволюции не менялось главное — компоновка узла. Многодисковая муфта заключена в прочный корпус, в котором по соседству, «через стенку», находятся редуктор заднего моста (главная передача) и дифференциал. Расположено все это хозяйство на задней оси автомобиля.

Haldex1.jpg.4c64fdbcd5a7c7d2c05679cc7d06bceb.jpg

С одной стороны к узлу пристыкован карданный вал, он передает крутящий момент от двигателя, с другой присоединяются две полуоси, которые приводят в движение задние колеса. Задача муфты — определить, какую часть крутящего момента отправить дальше, через главную передачу и дифференциал, на колеса. Если вскрыть корпус агрегата, то помимо шестеренок (которые к муфте, как уже было сказано, отношения не имеют) мы увидим толстый пакет фрикционных дисков в масляной ванне. Именно они, смыкаясь, передают крутящий момент на задние колеса. Чем сильнее сжались, тем больше тяги получила вторая ось. Такое вот сцепление, рассчитанное на тысячи часов работы с постоянно меняющейся степенью пробуксовки. Кстати, по-английски «муфта» и «сцепление» обозначаются одним словом — clutch. Заведует процессом электроника: блок управления расположен здесь же, на корпусе агрегата. Он принимает решения на основе информации от разных систем, в первую очередь, от системы стабилизации, который точнее всех отслеживает изменения в поведении машины. Так система полного привода получает возможность гибко подстраиваться под тип покрытия и характер движения. Она работает в полностью автоматическом режиме, чем выгодно отличается от многих других разновидностей полного привода.

Муфта пятого поколения требует минимум внимания: замены масла раз в три года. На Haldex IV эту операцию надо проводить каждые 60 000 км. На агрегатах пятого поколения пробег не важен, имеет значение только срок эксплуатации.

Главное, не забыть за три года, что обычное трансмиссионное масло лить в систему нельзя — это ее убьет. Требуется специальное масло, его можно найти у дилеров Skoda, которые могут провести и его замену. Правда, некоторые автовладельцы рассуждают так: «На момент первой замены масла в муфте машине минимум три года. Заводская гарантия закончилась. Значит, можно смело ехать не к дилеру, а в обычный сервис. Там дешевле», но есть один момент. Даже если на «просто сервисе» найдут нужную трансмиссионную жидкость, существуют риск того, что механик поменяет масло не в муфте, а в картере заднего моста или «осушит» один узел, а ненужную добавку направит в другой — пробки находятся рядом. На этом жизнь агрегата закончится, что очень прискорбно: при нормальном обслуживании муфта работает годами, не доставляя проблем.
Высокому уровню надежности муфты Haldex, способствует не только высочайшее европейское качество изготовления, но и продуманная система защиты при движении автомобиля в наиболее неблагоприятных условиях: по песку, по снежной целине, по размытому грунту. Как только пакет дисков достигнет критически высокой температуры, электроника «распустит» их для охлаждения: машина на какое-то время станет переднеприводной. Но в реальной жизни такая ситуация встречается крайне редко: чтобы перевести муфту пятого поколения в аварийный режим, надо постараться.

Постоянный или подключаемый?

Иногда полный привод на автомобилях Skoda называют подключаемым: дескать, задние колеса начинают грести лишь после того, как станут пробуксовывать передние. Это неправда: муфта всегда передает часть момента назад. Полностью она размыкается только в аварийном режиме (обычный пользователь, как правило, и не знает, что такой вообще существует) и при торможении. Это сделано для лучшей управляемости автомобиля: электронике проще соблюдать баланс тормозных усилий, когда крутящий момент с задних колес снят.

Итак, в нормальных условиях диски муфты полностью размыкаются только в торможении. Во всех остальных случаях они хоть чуть-чуть, но замкнуты. Это «чуть-чуть» называется «преднатягом». Стандартный преднатяг при движении по сухой дороге составляет 4–10%, соответственно, большая часть мощности двигателя уходит на переднюю ось. Небольшой преднатяг нужен как для повышения стабильности движения, так и сокращения времени реакции системы: случись что, диски сомкнутся практически моментально, электроника реагирует за сотые и даже тысячные доли секунды.
Можно было бы постоянно подавать на задние колеса больший момент? Да, но это привело бы к повышению расхода топлива, а так он на автомобилях Skoda 4×4 мало отличается от того, что показывают переднеприводные модели, и увеличило бы нагрузку на элементы трансмиссии. При этом такой полный привод имеет право называться постоянным.

На некоторых полноприводных системах, в основе которых применены муфты другой конструкции, можно наблюдать такую картину. Передние колеса забуксовали, сделали несколько оборотов впустую, подключилась задняя ось. Муфта Haldex умеет работать на опережение, предчувствуя момент начала пробуксовки. Дело в электронном блоке управления трансмиссией, он имеет доступ к сигналам датчиков двигателя, коробки передач, угла поворота руля, ускорений, частоты вращения колес и так далее. Поэтому опасность сноса или заноса — ситуаций, когда на одной оси момент избыточен, а на другой его не хватает, — система распознает еще до начала скольжения, успевая среагировать превентивно. А самый простой пример такой: в момент старта диски смыкаются, чтобы автомобиль максимально эффектно ускорился, что на сухом асфальте, что на зимнем снежном накате. Повизжать шинами на светофоре на полноприводной Skoda не получится. Уйти первым — вполне. Кстати, и шины при этом изнашиваются заметно меньше, что особенно хорошо видно на шипованной резине.

И еще один важный момент. Как известно, на автомобилях Skoda с передним приводом, оснащенных системой поддержания курсовой устойчивости, имеется электронная блокировка дифференциала. Она распределяет крутящий момент между колесами одной оси, «прикусывая» тормозными механизмами то, что буксует. На полноприводной машине электронная блокировка действует на обеих осях. Иными словами, если хотя бы одному из четырех колес есть за что уцепиться, автомобиль сдвинется с места.
Есть режим блокировки и в самой муфте. Когда «дело плохо» — условно, автомобиль едет по мокрой траве на холм, — крутящий момент делится между передней и задней осями поровну, в соотношении 50:50. Как только поставленная задача будет выполнена, электроника уменьшит давление в системе, муфта отдохнет. Но для водителя эти подробности останутся за кадром…

Как это работает :down:
 
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть спойлер.

Посылать Skoda Karoq в Сибирь, пусть даже полноприводный — это как отправлять в ссылку или на подвиг. В компании Skoda в своем автомобиле уверены. Выживет ли горожанин в диких условиях и что еще дает полный привод — в материале «Известий».

Век полного привода

Кроссовер Skoda Karoq с начала года вошел в топ-25 самых продаваемых автомобилей на российском рынке. Причем, что удивительно, почти половину продаж делают полноприводные машины. Казалось бы, Skoda — не про бездорожье, и в массовом сознании это прежде всего производитель недорогих легковушек. Но базовый переднеприводный Karoq с мотором 1,6 (110 л.с.) спросом почти не пользуется.

Габариты Skoda Karoq: 4382×1841×1607 мм. Колесная база: 2638 мм

Габариты Skoda Karoq: 4382×1841×1607 мм. Колесная база: 2638 мм

Фото: Skoda

Если покопаться в длинной, более чем 100-летней истории марки, то можно с удивлением обнаружить безымянный полноприводный тягач, построенный еще в 1912 году и, кстати, попавший в Россию. В 1950-х компания создала армейский «джип». А в середине 1960-х, когда в СССР вовсю шло строительство Саяно-Шушенской гидроэлектростанции, в Новой Зеландии создали утилитарный внедорожник Trekka на базе Skoda Octavia. Его, учитывая легковое шасси, можно было бы считать прообразом современных паркетников. Впрочем, казалось бы несложный путь до серийного кроссовера у «Шкоды» занял больше времени, чем достройка Саяно-Шушенской ГЭС. Концепт будущего Yeti показали в 2005-м, а производство начали четыре года спустя.

Горожанин в обновках

Вообще современные кроссоверы обходятся и без полного привода, главное иметь внушительный вид. Karoq с его острыми линиями кузова — типичный горожанин: вид строгий и деловой. Между тем в «Шкоде» решили сделать его ни много ни мало покорителем Сибири и проложили маршрут по Красноярскому краю и Хакасии. Не пропал же сосланный в эти края, в село Шушенское, Владимир Ульянов-Ленин — тоже горожанин. Увлекся охотой, завел собаку и штаны из чертовой кожи.

Машины 2021 модельного года получили обновки: двухспицевый руль, мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном, цифровую приборную панель

Машины 2021 модельного года получили обновки: двухспицевый руль, мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном, цифровую приборную панель

Фото: Skoda

Karoq не рядится в охотничий костюм. Понять, что перед нами именно полноприводный вариант, можно по шильдику 4×4, иных отличий нет. Разницу в 4 мм дорожного просвета не ощутить. Эта версия была недоступна на старте продаж, а с ее запуском подоспели и несколько опций. Изящный двухспицевый руль, как на «Октавии» и «Рапиде», нарядная цифровая приборка украсили скучноватый, с обилием жесткого пластика интерьер.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли

Фары в начальных комплектация галогеновые со светодиодными ходовыми огнями. Полностью светодиодная оптика доступна в топой комплектации Полноприводную версию можно отличить по шильдику на задней двери

Фото: Skoda

Цифровая приборная панель предлагает несколько вариантов отображения данных

Цифровая приборная панель предлагает несколько вариантов отображения данных

Фото: Skoda

Тахометр можно расположить по центру

Тахометр можно расположить по центру

Фото: Skoda

Мультимедийная система поддерживает беспроводное подключение смартфона к Apple CarPlay и Android Auto

Мультимедийная система поддерживает беспроводное подключение смартфона к Apple CarPlay и Android Auto

Фото: Skoda

Режим Off-road включается отдельной кнопкой

Режим Off-road включается отдельной кнопкой

Фото: Skoda

Мультимедийная система Bolero с крупным восьмидюймовым экраном поддерживает беспроводное подключение телефона к Apple CarPlay и Android Auto. Камера заднего вида снабжена омывателем, но даже если я не замечу столбик, сдавая назад, Karoq затормозит перед препятствием самостоятельно. Эта функция отключаема, что неплохо: при развороте на бездорожье машина «пугается» упирающейся в задней бампер высокой травы. Кроме того, для полноприводных машин предлагается функция AutoHold, позволяющая автоматически поставить машину на ручник при полной остановке.

Медведи и лонч-контроль

Края здесь действительно суровые — бурные реки выглядят так, будто хотят тебя унести. Медведь на противоположном берегу выглядывает из-за стволов мрачных елок в надежде унести то, что не унесла река. Но дороги, даже грунтовые, без труда проходимы на обычной легковушке — местные, как правило, передвигаются на праворульных японских машинах. Лишь в паре мест встретился какой-никакой, но офф-роуд, хотя и без особого труда преодолимый. У «Карока» есть специальный внедорожный алгоритм работы полноприводной трансмиссии, но и он не понадобился.

Полноприводный Karoq с места до «сотни» разгоняется за 9 секунд. Максимальная скорость — 192 км/ч. Средний расход — 7,5 л на 100 км

Полноприводный Karoq с места до «сотни» разгоняется за 9 секунд. Максимальная скорость — 192 км/ч. Средний расход — 7,5 л на 100 км

Фото: Skoda

У Karoq 4×4 есть еще плюсы, кроме полного привода. Мотор 1,4 (150 л.с.) здесь тот же, что у переднеприводной машины. Полноприводный Karoq ощутимо тяжелее, но благодаря скорострельному роботу с двумя сцеплениями он почти не потерял в динамике: 9 с до «сотни», на 0,2 с медленнее. А если стартовать с лонч-контролем — у кроссовера есть эта функция из мира суперкаров — то, возможно, автомобиль выедет из девяти секунд. Да и сам разгон эмоциональнее — переключения «робота» быстрые, тогда как «автомат» тянет резину. Правильно автомобиль назвали «стрелой». Обратная сторона такой динамики — расход. Полноприводная версия потребляет в среднем примерно на литр бензина больше.

Подойдет для путешествий?

Но вернемся к плюсам: у Karoq 4×4 сзади вместо полузависимой балки — многорычажная подвеска, что благоприятно отразилось на управляемости машины. В повороты кроссовер заныривает охотно. Руль в спортрежиме излишне перетяжелен, но это можно поправить в индивидуальном режиме, оставив остальные настройки спортивными.

У полноприводной версии дорожный просвет увеличен со 160 до 164 мм

У полноприводной версии дорожный просвет увеличен со 160 до 164 мм

Фото: Skoda

Комфортные даже с 18-дюймовых колесами настройки пружин и амортизаторов вполне гармонично сочетаются с азартной управляемостью и позволяют поддерживать высокую скорость на заплатанном, местами идущем рябью асфальте. А по проселку и вовсе мчать в раллийном стиле. Жаль, что проходить повороты в заносе мешает неотключаемая система стабилизации.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли

На заднем ряду просторно. Центральный подлокотник доступен в топе

Фото: Skoda

При сложенных спинках задних сидений объем багажника вырастает с 500 до 1609 литров

При сложенных спинках задних сидений объем багажника вырастает с 500 до 1609 литров

Фото: Skoda

В подполье размещена докатка

В подполье размещена докатка

Фото: Skoda

Тот же VW Tiguan в горах Осетии оказался менее комфортным. Плотное, хорошо спрофилированное кресло позволяет без труда совершать длинные перегоны на «Кароке», но назвать идеальным экспедиционным автомобилем мешают шероховатости. Шины гудят отчетливо, несмотря на хорошую звукоизоляцию. Двухэтажные фары лишены омывателей и в условиях российской зимы быстро пачкаются. Разъемы USB-C всё еще остаются экзотикой и требуют переходников. Бытовая розетка на заднем ряду — хорошо, но почему нет никакой в багажнике? Куда подключать сумку-холодильник? На мой взгляд, перемудрили в «Шкоде» и с центральными подстаканниками — в них помещаются только небольшие бутылки и бумажные стаканчики.

Доплата за полный

Сибирская стрела

Фото: Skoda

Раньше доплата за полный привод составляла 81 тыс. рублей, а теперь все 100 тыс. Таким образом, Karoq в самой простой комплектации со стальными дисками и галогеновыми фарами обойдется в 1 млн 757 тыс. рублей. В топе да с множеством дополнительных пакетов, а доплачивать надо даже за систему выбора режима движения Driving Mode Selection, итоговый ценник легко уйдет за 2 млн рублей. Skoda — это азартно, комфортно, но уже не дешево.
Не знаю, какое количество владельцев Skoda Karoq отправятся колесить по Сибири, но полный привод точно выручит их в городе, во время обильного снегопада. К тому же эффектные 18-дюймовые колеса можно заказать только для версии 4×4.

Две громких премьеры прямых конкурентов в одно время — такого на российском авторынке не было давно. Неудивительно, что найти героев сегодняшней статьи оказалось не так-то просто — нам понадобилось отправить несколько запросов, чтобы забронировать очередь: в тест-парках ажиотаж. Из-за очередного обвала курса рубля люди снова бросились в автосалоны сбрасывать волатильную отечественную валюту. (И откуда у народа ее столько?! По ТВ говорят, что жить не на что). Пробуем подсказать, в какой салон все-таки бежать — к чехам или к корейцам.

За последние несколько лет Skoda не только основательно обновила свой модельный ряд, но и вывела на рынок представителя нового для себя класса — среднеразмерный кроссовер Kodiaq.

И хотя на пенсию был отправлен популярный кросс-компакт Yeti, в Россию чехи привезли не его замену, а именно большой «Кодиак».

Несмотря на существенную разницу в цене, ставка сыграла — сегодня Skoda Kodiaq входит в топ самых продаваемых вседорожников России.

Однако с 2017 года в модельном ряду «чехов» образовалась брешь. Стартовый Rapid логично сменяет Octavia стоимостью «миллион плюс», а вот дальше добавлять придется еще почти столько же: и Kodiaq, и Superb продаются в лучшем случае в диапазоне «под два миллиона».

То есть клиенты, которые переросли «Октавию», но не накопили на Kodiaq, уходят к конкурентам.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia SeltosГлавная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Как мы ни пытали на протяжении нескольких лет главу российского представительства Яна Прохазку, ответы были однозначные: «России нужен большой кроссовер. Для локализации сразу двух моделей не хватит производственных возможностей, а импортный Karoq будет дорог. Если вдруг продажи Kodiaq в России просядут, мы подумаем». Ну и так далее.

В итоге, несмотря на то, что продажи Skoda Kodiaq так и не просели, под натиском конкурентов стало очевидно: без модели средней ценовой категории сложно. В итоге пока собрались, пока переделали под Россию европейские версии (агрегатные пары в Старом Свете другие), пока наладили локализацию и вывели машину в продажу… прошло три года.

У Kia Seltos история появления вроде бы схожая, но подход другой. Несмотря на наличие в гамме аж шести кроссоверов, два младших, переднеприводных и самых недорогих в класс притянуты за уши: Rio X-Line успешно притворяется кросс-версией в бюджетном сегменте, а компакт-вэн Soul прикрывает отсутствие внедорожности ярким стилем.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia SeltosГлавная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Получается, что полноценную вседорожную гамму у корейского бренда открывает Sportage. А это минимум 1 584 900 рублей за версию 4х4 и 1 709 900 за то же исполнение с «автоматом». И это в то же самое время, когда родственный концерн Hyundai косой косит прибыль вместе со своим бестселлером Creta. Казалось бы, чего проще: устроить «Крете» фейслифтинг, нацепить значок Kia, установить дисконт тысяч в восемьдесят — и вперед на рынок, устанавливать рекорды продаж.

Но корейцы решили по-другому: Seltos создавался с нуля как глобальная модель на новой платформе K2, а значит, ближайшим родственником кроссовера является не бюджетная Creta, а как раз новый Soul, что автоматически позволяет устанавливать на «Селтос» куда более широкую гамму силовых агрегатов и современных опций. Так и вышло.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

По габаритам кроссоверы почти идентичны — разница в миллиметрах. Оба автомобиля достались нам в топовых комплектациях. Внешне Skoda Karoq по-европейски сдержан, хвастаться и пускать пыль в глаза соседям таким будешь вряд ли. Kia Seltos нарисован интереснее в деталях и предлагает куда больше средств индивидуализации: например, отдельно можно заказать окрас крыши

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia SeltosГлавная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Оба кроссовера пока доступны в единственных версиях. Karoq можно приобрести только с турбодвигателем 1.4 (150 л. с.), 8-ступенчатым «автоматом» и передним приводом. Seltos временно доступен только с 2.0-литровым атмосферником (те же 150 л. с.), а вот тип привода и коробку передач можно выбрать. Полная гамма модификаций на обоих автомобилях будет доступна с лета 2020 года

За рулем «Шкоды» устраиваюсь почти как дома. Суммарно в чешских машинах мы проехали как минимум пол-Европы — от Скандинавии до Азербайджана. Образцовая эргономика, масса удобнейших мелочей, достаточный простор для всех обитателей салона и невероятно функциональный багажник — все это доступно и в Karoq.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia SeltosГлавная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia SeltosГлавная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Но что это? Наверное, впервые ловлю себя на мысли, что «Шкоду» есть за что покритиковать. Мрачный и стилистически простенький интерьер, несмотря на мягкую панель и полоски интерьерной подсветки, навевает уныние. На дверях — гулкая пластмасса, фирменный щиток приборов не менялся лет пять, а маленький, хоть и цветной экранчик мультимедийки не имеет не то что навигации, а даже камеры заднего вида. И это топовая комплектация?!

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia SeltosГлавная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Контрасты оснащения Skoda: при общей простоте оформления Karoq обладает двухзонным «климатом», активным круиз-контролем и полным набором радарных систем

Роскошные кресла-ковши с комбинированной отделкой смотрятся круто, но особой спортивностью не обладают: валики поддержки расставлены широко. Зато диапазоны их регулировок, а также руля ожидаемо хороши.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia SeltosГлавная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia SeltosГлавная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Задний «диван» по сравнению с предшественником Yeti потерял возможность регулировки, зато заметно прибавил в свободном пространстве. К функциональности и комфорту претензий ноль: есть и подлокотник, и лаз в багажник, и подогрев, и дефлекторы обдува, и полный набор розеток, включая на 220 В.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia SeltosГлавная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

У багажника Karoq рекордный объем — 500 литров, в том числе за счет укладки под пол «докатки». Крючки, полочки, отсеки, фиксаторы, розетка и электропривод двери — все как мы привыкли у Skoda

Пересаживаясь в Kia Seltos, хочется немедленно выйти и проверить, ту ли машину дали на тест. Интерьер отделан кожзамом и рояльным лаком, сиденья с электроприводом, перфорацией и вентиляцией (!), здоровенный дисплей по центру панели и второй в щитке приборов, цветной проектор, радарный «круиз» и акустика Bose — это где-то треть опций, которые есть в машине.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia SeltosГлавная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia SeltosГлавная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

В салоне топового «Селтоса» ты видишь каждый потраченный рубль, а в целом по уровню оснащения кроссовер превосходит некоторых конкурентов классом выше. Перечисление недостатков больше похоже на придирки: пластик, где виден, тоже жесткий, «климат» — только однозонный, простенько отделаны кармашки, бардачки и багажник.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia SeltosГлавная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia SeltosГлавная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Профиль сидений, что называется, для всех: боковая поддержка ненавязчиво обозначена. Задний ряд не теснее шкодовского, да и по уровню оснащения почти не уступает: подлокотники, подстаканники, дефлекторы и USB-розетка тоже имеются.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia SeltosГлавная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Багажник Kia Seltos заметно скромнее — 433 литра. Объем съели конструкция полного привода, опциональный сабвуфер и громадная полноразмерная 17-дюймовая запаска. По отделке, функциональности и возможностям трансформации трюм «Киа» тоже уступает «Шкоде»

У российских Skoda Karoq, в отличие от Европы, будут свои двигатели. Первым нашей стране достался турбированный ветеран 1.4TSI мощностью 150 л. с. Причем в пару к нему попал новый 8-ступенчатый «автомат», но только в моноприводном варианте. Версии 4×4, которые появятся позже, будут, как и раньше, оснащаться роботом DSG. Кроме того, во второй половине года до автосалонов должен добраться калужский «атмосферник» 1.6 на 110 «лошадок».

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Едет с турбодвигателем и «автоматом» Karoq задорно — разгон до 100 км/ч 8,8 секунды. Однако замена коробки сказалась на характере: в реакциях Skoda появились плавность и размеренность — отжигать, несмотря на достойную динамику, на машине не тянет, что, думается, к лучшему. Традиционно обострить чувства «Шкоды» можно выбором спорт-режима, когда «автомат» держится на низших ступенях и дольше задерживается в зоне максимальной тяги.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Kia Seltos от чешского коллеги в скоростных дисциплинах отстает, однако назвать «корейца» медлительным язык не повернется. Связка 2,0-литрового «атмосферника» и вариатора работает отлично — не чета китайским «одноклассникам», недавно побывавшим у нас на тесте. «Селтос» очень четко идет за педалью и грамотно имитирует переключение виртуальных передач. Да еще снабжен переключателем характера движения — от «сонного» Eco до динамичного Sport. Кроме того, в ближайшее время Kia получит не только базовый двигатель 1.6, но и его турбоверсию на 177 л. с.

Несмотря на то что оба автомобиля были обуты во фрикционную резину, выяснилось, что шумоизоляция — не лучшая составляющая Kia. Несмотря на топ-комплектацию, арки защищены слабо: на скоростях от 80 км/ч и выше в салоне стоит отчетливый гул шин. Karoq в этой дисциплине заметно комфортнее.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

От Skoda мы ждали не только бодрости духа, но и интересного поведения на дороге. Не сказать, что наши ожидания не оправдались, но драйверские нотки управления, характерные для легковых «Шкод», на Karoq сменились скорее информативностью и стабильностью в поведении. Кроссовер послушен и точен, но мягок в реакциях — при активном прохождении виражей от усилителя хочется большей упругости и обратной связи.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Seltos, кстати, по характеру и настройкам управления очень схож со «Шкодой». Только для кроссовера Kia это однозначный плюс. Мягкость и плавность реакции на отклонения баранки у корейских машин обычно плохо сочеталась с уверенным следованием по траектории и курсу. Ан нет, в виражах «Селтос» не пугает и не дает повода ловить себя доруливаниями.

У Kia и Skoda великолепные цепкие тормоза. Причем у Seltos они даже чувствительнее, чем у Karoq, — с непривычки водитель регулярно клюет носом. В «Шкоде» с усилием замедления промахиваешься заметно реже при той же эффективности

Что касается подвески, то стоит вспомнить, что Kia Soul, на базе которого построен Seltos, никогда не был образцом ездового комфорта, а потому все ходовую инженерам пришлось перебирать. Новый кроссовер получил оригинальные амортизаторы и пружины. В целом «Селтос» неплохо справляется с дорожной мелочью, но среднего размера ухабы обитатели салона ощущают, а при проезде острых стыков еще и слышат.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia SeltosГлавная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Skoda Karoq на ступеньку выше как по плавности хода, так и по энергоемкости. Подвеска держит удары вплоть до откровенных ям или нескольких колдобин подряд, а также с минимальными последствиями передает их проезд на руль и сиденья.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Внедорожный тест-драйв получился заочным. Выезд на раскисшие весенние дачные просторы очень быстро оставил позади переднеприводную «Шкоду». Karoq с трудом ползал даже по небольшим грязевым колеям и грозился не заехать на следующую горку. Шанс давала только зимняя резина с хорошим протектором.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia SeltosГлавная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

На этом фоне полноприводный Kia Seltos с возможностью принудительной блокировки муфты ездил по грязи вокруг Skoda королем. Хотя коллеги отмечали склонность «корейца» под нагрузками к перегреву муфты и даже отказу вариатора, за полдня езды по умеренному бездорожью наш тестовый автомобиль так ни разу и не моргнул ни одной лампочкой.

Каков итог?

Это один из тех случаев, когда субъективные ощущения от автомобилей не совпадают с холодным расчетом достоинств и недостатков. Де-юре победил Karoq: он динамичнее, функциональнее по салону и заметно комфортнее в ездовых дисциплинах. Но, положа руку на сердце, отдавать миллион восемьсот за переднеприводную машину, которая внутри представляет собой раздутый до кроссовера «бюджетник» Rapid с дополнительным набором опций, мы советовать не готовы. Это стоимость чуть хуже оснащенного полноприводного «Кодиака» с тем же мотором. Так что, если чешский компактный вседорожник запал вам в душу, а полный привод не является обязательным, рекомендуем дождаться версий с базовым мотором 1.6.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Kia Seltos же, наоборот, мастерски пускает пыль в глаза запредельным для класса уровнем оснащения, при этом корейский кроссовер принципиально не проигрывает ни в одной дисциплине, а наличие за те же деньги, что и за Skoda, полного привода, пятилетней гарантии и возможности передвигаться на «92-м» бензине окончательно ставит точку в соотношении количества автомобиля на потраченный рубль. Плюсом идет втрое большее количество модификаций, чем у чешского конкурента. Единственный нюанс, что вентиляция и электропривод сидений, проектор, акустика Bose и прочие сибаритские штучки — не самые обязательные навороты в компакт-классе. Отказавшись от них, можно легко уложить полноприводный 2,0-литровый Seltos в полтора миллиона рублей. Очевидная заявка на лидерство в сегменте.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Авто Премиум на Руставели», официальному дилеру Skoda и компании «Аларм-Моторс», официальному дилеру Kia в Санкт-Петербуге за предоставленные автомобили.

Хакасия – один из тех регионов России, о котором в Москве почти не знают. Это отдаленный, малонаселенный район той части Сибири, которую почему-то называют южной. Какой уж тут юг, когда погожим майским утром на термометре я вижу цифру «0»?

Дорог здесь немного, а те что есть не всегда могут похвастать идеальным качеством. А потому местные предпочитают что угодно, но только не городские паркетники, тем более не европейских брендов. Но ребята из «Шкоды» решили действовать вопреки и именно здесь устроили презентацию полноприводной версии кроссовера Karoq.

Мал, да не совсем

Skoda позиционирует Karoq как свой самый маленький кроссовер. Это слово «маленький» многих может ввести в заблуждение. В интернете мне даже попадалось сравнение с Hyundai Creta, что, конечно же, неверно.

Серый Skoda Karoq в горах Хакасии
Серый Skoda Karoq в горах Хакасии

Если смотреть на габариты, Karoq чуточку длиннее и шире, чем хорошо знакомый российским автомобилистам Nissan Qashqai. На практике это удобный и вместительный кроссовер на четверых человек со всей их поклажей. При необходимости можно куда-то отправиться и впятером, но это уже будет вынужденная мера.

Интерьер Skoda Karoq 4x4
Интерьер Skoda Karoq 4x4

Сзади довольно просторно, но опять же двоим. В Европе есть даже версия с двумя раздельными задними креслами, но в России решили создать видимость трехместного седана. И все равно сиденье отформовано для двух взрослых пассажиров, как бы намекая, что третьего тут не ждут.

А вот багажник полноприводной версии вас не то чтобы разочарует, но и бешеного восторга уже не вызовет. В своем обзоре переднеприводного Karoq я восхищался тем, что в него легко влезает 500 литров груза, что является рекордом по меркам класса. Увы, с задними ведущими его объем сократился до 426 литров, что вовсе неплохо, но уже не так круто. Благо органайзер под ковриком, где прячется и «докатка», сохранился.

Хитросплетение рычагов

У уменьшения объема багажника есть очень простое объяснение. И дело вовсе не в полном приводе, точнее не только в нем.

Karoq, как и почти все современные машины группы Volkswagen, построен на универсальном шасси MQB. Оно настолько универсальное, что позволяет не только варьировать габариты, но и выбирать тип задней подвески.

Серый Skoda Karoq в горах Хакасии

У переднеприводных машин сзади стоит упругая балка. Это проверенное решение, которое используется в автомобилестроении уже полвека и до сих пор не устарело. Одна беда: сочетать балку с полным приводом легко и просто умеют только избранные компании вроде Suzuki.

Так что у Karoq 4×4 сзади стоит многорычажка, примерно такая же, как у Kodiaq или у Volkswagen Tiguan. Само собой, такая конструкция занимает больше места, вот почему багажник и пришлось немного ужать. Стоит ли оно того? О да!

Оставьте комментарий

Войти