Разгон Шкода Кодиак – динамика чешского кроссовера | clubskodakodiak

Актуальность

Именно момент динамических характеристик всплывает, когда оценивается разгон Шкода Кодиак до 100 км/ч. И тому есть 2 причины:

  1. Назначение – чешский кроссовер, в первую очередь, является семейным автомобилем, на что недвусмысленно намекает возможность заказа версии с 7-местным салоном. А такая машина должна разгоняться не максимально быстро, а максимально комфортно.
  2. Двигатель 1.4 TSI, мощностью в 125-150 л. с. – установка на полноразмерный и вместительный кроссовер силового агрегата столь небольшого объема насторожила многих. Бытовало мнение, что с таким движком машина будет вялой, особенно на трассе.

Эти причины и обусловили необходимость проведения тестов, чтобы оценить динамику Шкода Кодиак.

Заводские данные и условия

Так как с 2-литровым бензиновым силовым агрегатом все ясно, то «к барьеру» вышли 1.4 TSI, мощностью в 150 л. с., и 2.0 TDI на те же 150 л. с. При этом бензиновая версия оснащена механической трансмиссией на 6 передач, а дизельная – 7-диапазонной DSG.

Что касается условий, то замеры осуществлялись на сухом покрытии (асфальт) при температуре воздуха 23 °С.

По заводской информации разгон Шкода Кодиак до 100 км/ч равен:

  1. 1.4 TSI МКПП6 – 9.8 сек.;
  2. 2.0 TDI DSG7 – 10.2 сек.

Как видно, по цифрам разницы почти нет, однако это данные с треков. А как обстоит дело в реальности?

Результаты испытаний

«Бензинник», по итогам 2-х заездов, разменивает сотню за 10.9 сек., что на 1 сек. больше, чем по паспорту, а это очень неплохой результат. Сам же разгон Шкода Кодиак плавный, кросовер не пытается имитировать агрессивность, вдавливая владельца в спинку кресла.

Для тестирования турбодизеля было совершено 6 заездов (по 2 на каждый вариант), с переводом трансмиссии в разные режимы – автоматический, спорт и ручной. В самом начале коробка словно раздумывает, но через полсекунды тяжелый кроссовер срывается с места, причем максимальную динамику Шкода Кодиак (субъективно) демонстрирует в диапазоне с 2 000 до 3 500 оборотов, но с дальнейшим ростом лавина момента становится более вялой.

К слову, DSG не душит двигатель, позволяя ему раскручиваться до самой «красной зоны», и лишь тогда перещелкивает передачи. Изменить поведение можно только при ручном управлении. Сотню автомобиль разменивает в диапазоне от 10.9 до 11.5 сек., а зависимости от режима. Стало быть, среднее время составило 11.2 сек.

Двигатель/трансмиссия1.4 TSI МКПП62.0 TDI DSG72.0 TDI DSG72.0 TDI DSG7
Заезд/режимDriveSportManual
1-й тест10.811.810.811.0
2-й тест11.111.011.010.8
Среднее значение10.911.510.910.9

Если рассматривать одновременный разгон Skoda Kodiaq в 2-х версиях, то машины идут равномерно, при этом бензинник берет большими оборотами, а дизель вытягивает за счет оперативной работы DSG. Но когда отметка на спидометре переваливает за 140 км/ч, бензиновая модификация начинает сдавать позиции, так как у дизельной значительное преимущество в моменте – 340 Нм против 250 Нм.

Что же в итоге? Skoda Kodiaq демонстрирует достойные динамические характеристики, а потому даже на трассе вы точно не будете чувствовать себя отстающим.

Технические характеристики škoda kodiaq (шкода кодиак) 2020

ŠKODA KODIAQ – среднеразмерный кроссовер, выпускаемый с 2021 года. Российским покупателям доступно 3 комплектации: Active, Ambition и Style, а также спецверсии Scout, Sportline, Hockey Edition и топовая Laurin & Klementin.

В основе кроссовера – модульная платформа MQB концерна Volkswagen. Автомобиль может быть 5-ти или 7-ми местным (опция).

Спереди он монументален, как утес, и, вместе с тем стремителен и дерзок, как спорткар, а в профиль грациозен, несмотря на габариты, которые говорят сами за себя. Škoda Kodiaq – это настоящий семейный автомобиль, комфортный, вместительный и уютный.

Обновление 2020 года привнесло в классические черты кроссовера некую изюминку. Правильные и стильные линии дополнены множеством декоративных решений:

• крупная радиаторная решетка на фоне зауженных фар смотрится мощно и необычно;

• дверь багажника разбита на 3 части;

• сверху на двери багажника появился спойлер.

Спецверсии Kodiaq сильно различаются внешне и по внутренней оснащенности, поэтому любой сможет подобрать машину, исходя из своих предпочтений.

Моторная линейка представлена 3-мя бензиновыми движками и 1 дизельным:

• 1,4 л 125 л.с. 6-ступенчатая механика передний привод;

• 1,4 л 150 л.с. 6-ступенчатая коробка-робот передний привод;

• 1,4 л 150 л.с. 3-ступенчатая механика или робот полный привод;

• 2,0 л 180 л.с. 7-ступенчатый робот полный привод;

дизельный 2,0 л 150 л.с. 7-ступенчатый робот полный привод.

Самый быстрый движок мощностью 180 л.с. Он разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 8,2 с, максимальная скорость 207 км/ч. 90-сильный двигатель самый неспешный – разгон до 100 км/ч за 10,6 с, максимальная скорость 190 км/ч, и самый экономичный – на трассе он потребляет всего 5,5 л на 100 км, в то время как расход 180-сильного движка в загородном режиме 6,5 л.

Снаряженная масса в комплектации Active со самым слабым двигателем составляет 1,516 т , с дизельным мотором – 1,709 т (учитывая вес водителя 75 кг).

• длина – 4,697 м;

• ширина – 1,882 м;

• высота – 1,681 м;

• колесная база – 2,791 м;

• клиренс – 19 см.

• защита двигателя снизу;

• система курсовой устойчивости;

• фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;

• руль с усилителем;

• передние сиденья с подогревом;

• электронный иммобилайзер;

• индикатор давления воздуха в шинах;

• двухзонный климат-контроль;

• форсунки омывателя лобового стекла с обогревом;

• докатка, домкрат и комплект инструментов.

Автоцентр «Чешский дом» – официальный дилер Škoda в Челябинске. В нашем шоу-руме представлены автомобили в наличии и на заказ. Для уточнения комплектаций и цен, актуальных акций и записи на тест-драйв звоните нашим менеджерам по указанному на сайте телефону.

Оставьте комментарий

Войти