Почему шкода карок имеет такое название? Как она выглядит и какие есть недостатки у этого форума

Проектируя новую машину, конструкторы обычно стараются предвосхитить и компенсировать максимум возможных проблем. Но отзывы владельцев все равно выявляют минусы и недостатки конкретной модификации автомобиля гораздо лучше любого моделирования, хотя бы в силу массовости.

Не стал исключением и Карок, ниже собраны отзывы реальных владельцев машин, обративших внимание на те или иные проблемы в ходе эксплуатации, но, что интересно, поломки практически не фигурируют в откликах, вероятно, в силу сравнительно небольших пробегов новых автомобилей.

Алексей, Нижний Новгород.

1,4 л, 150 л. с., передний привод.

Несмотря на все минусы, машиной скорее доволен.

С комплектацией чуть-чуть не повезло: нужная была только в неподходящем черном цвете, а в устраивающем цвете кузова отсутствовал электропривод поднимающейся дверцы багажника. Почему-то вариантов совмещения у менеджеров не нашлось. Придется с этим что-то делать, заодно и дорабатывать другие моменты:

Поначалу доставала АКПП своей самобытной задумчивостью, но после первой полутысячи она стала соображать живее и наметилось взаимопонимание. Подвеска неприятно удивила кренами в поворотах и клевками при резких торможениях, сопровождающимися неприятными звуками срабатывания амортизаторов и пружин.

Чего в машине явно не хватает, так это камеры заднего обзора и экран мультимедиа желателен побольше. Коробка стремится включить передачу повыше, это только любителям неспешной езды нравится. Система «старт-стоп» поначалу раздражала, потом заметил, что если педаль тормоза на остановках не прожимать, то и она не срабатывает.

Проблему заливания передних боковых стекол решил установкой оригинальных дефлекторов. Помогло процентов на 80. Иногда при включенном климат-контроле запотевает стекло пятой двери, проблема решается включением обогрева, но все равно недостаток.

Итоги и выводы

Придирчивые владельцы заявили немалое число минусов и недостатков, но большинство из них скорее конструктивные особенности автомобиля и проблемы доставляют далеко не всем водителям. В то же время обращает на себя внимание тот факт, что о поломках и серьезных дефектах отзывы практически не встречаются (их вообще не очень много), то есть надежность автомобиля, по крайней мере нового, на достаточно высоком уровне.

Поделиться ссылкой

Как и любая другая машина, Шкода Карок имеет свои минусы и недостатки, но большинство из них относительные, сравнительно других автомобилей подобного класса, или связанные с личными предпочтениями тестировщика. Еще одна группа — проблемы отсутствия нужного дополнительного оборудования в конкретной комплектации, но она обычно решается простой доустановкой.

Минусы и недостатки

Категория эта во многом субъективная, не исключено, что то, что одному кажется недостатком, другой сочтет несущественной деталью, а то и достоинством, или просто особенностью данной модели, к которой нужно привыкнуть.

Силовой агрегат

К двигателю ни у кого претензий не возникло, а вот 8-ступенчатая КПП Aisin у отдельных водителей вызвала нарекания долгими раздумиями при переключениях в начале эксплуатации, а также попытками даже в городе «подоткнуть» максимально высокую передачу, стараясь ехать чуть ли не на холостых оборотах.

Но при этом отмечается, что примерно через 500 км пробега удалось найти взаимопонимание с японским агрегатом. То ли коробка подстроилась под манеру вождения, то ли водитель приспособился, в любом случае, претензии были сняты.

Полный привод и проходимость

Пожалуй, самая спорная категория. В этом плане моноприводный Карок ничем не лучше большинства легковушек, но и с полным приводом он остается «асфальтовым проходимцем», рассчитанным максимум на нерасчищенную дорогу на окраине города или раскатанный до льда перекресток в самом городе.

С другой стороны, большинство владельцев отдают себе отчет в возможностях машины и соваться на ней в непролазные дебри или размокшую грунтовую колею и не собираются, понимая, что тягаться хотя бы с Нивой Кароку заведомо не по зубам.

Клиренс

Самая странная категория. Потому что в документах некоторых дилеров отмечено 159 мм (164 мм для полноприводных) дорожного просвета, что вообще-то маловато по нашим дорогам, но рискнувшие сами нырнуть под машину намерили 170 мм под защитой картера и заметно больше в других местах, а это уже несколько более приемлемей в реалиях территорий постСССР.

Возможно, дело в разной резине, но, как бы то ни было, внедорожным такой клиренс никак не назовешь, он практически равен «классике» Жигулей, то есть обычной легковой машине, серьезно адаптированной для дорог СССР, и меньше, чем у Москвича, изначально для них проектировавшегося.

Подвеска

Самая противоречивая категория. Пересевшие с корейских, японских машин иногда называют её чрезмерно жесткой, но после немецких машин типа Гольфа она кажется расхлябанной, а машина — валкой в поворотах. Феерия субъективизма вполне ожидаема, ощущения от работы подвески объективными, инструментальными методами измерить невозможно, отсюда и разброс мнений.

Проблемы и поломки

Шкода не та марка, машины которой будут тотально сыпаться на первом году жизни, поэтому отзывов о серьезных дефектах нет, однако некоторые моменты можно отметить:

Явных провалов у Карока пока нет, судить о ресурсе преждевременно, а большинство перечисленных минусов и проблем основаны на субъективных впечатлениях.

Васильич32СтарожилСообщения: 1429Зарегистрирован: 29 июн 2020, 16:17Откуда: БрянскНастоящее имя: АлександрБлагодарил (а): 7 разПоблагодарили: 438 раз

Косяки Карок

VDoc писал(а): ↑

31 янв 2021, 10:27

Да нет ничего не раздуваю. Просто обидно немного, видимо ошибся я с выбором. Отдать больше 2 лямов за тачку и колхозить верёвочки с липучками

И у машин за 4 и за 5 млн. хватает недостатков. Что уж взять с бюджетного по сути Карока, который не по своей воле стал стоить 2 ляма.

parborСтарожилСообщения: 2276Зарегистрирован: 16 окт 2020, 18:04Откуда: voronezhНастоящее имя: БорисБлагодарил (а): 546 разПоблагодарили: 769 раз

Сообщение

parbor » 31 янв 2021, 10:49

УзнаваемыйСообщения: 43Зарегистрирован: 08 ноя 2020, 09:25Откуда: ЧайковскийНастоящее имя: ВалерийБлагодарил (а): 7 разПоблагодарили: 8 раз

Сообщение

VDoc » 31 янв 2021, 11:12

Да уж! Может для кого и бюджетный, но для меня это большие деньги, это максимум который я мог себе позволить. Хотелось получить не просто современный авто, но и удобный. Меня несовершенство простых и очевидных вещей очень заботит, это же простые и очевидные детали. Сори за напряг, но сетки теперь валяются без дела в багажнике, а я на них тоже расчитывал и деньги платил дилеру. А дилер ска мог бы и предупредить , что на полный привод не подойдут

Skoda Karoq Style 1,4 TSI DSG-6 4×4 FE +зимний пакет+ассистент управления дальним светом. 2021 мод. год. Серый (платина металлик).

ЗавсегдатайСообщения: 712Зарегистрирован: 04 дек 2020, 10:59Откуда: МоскваНастоящее имя: РоманБлагодарил (а): 223 разаПоблагодарили: 87 раз

Сообщение

roma687 » 31 янв 2021, 12:54

MoLoToK писал(а): ↑

31 янв 2021, 10:43

которой много чего убрали в сравнении с европейской версией.

а здесь , пожалуйста поподробнее , что именно убрали ?

УчастникСообщения: 109Зарегистрирован: 31 дек 2020, 10:22Настоящее имя: СергейБлагодарил (а): 37 разПоблагодарили: 18 раз

Сообщение

MoLoToK » 31 янв 2021, 13:25

— Складываемые кресла Вариофлекс, которые вытаскиваются с салона- один из преимуществ в европейской версии перед российской
— цветов кузова больше,
— навигация в болеро 3,
— в багажнике балка справа вместо аварийного знака, чтобы вешать сетку вдоль верхней полки,
— про дизель вообще молчу.

Это то что я помню.

Karoq Белый 1.4 AT8 4×2 Ambition Пакеты FE+WR3+PG1+KA1+4GX ( 21 МГ)

УчастникСообщения: 80Зарегистрирован: 21 дек 2020, 16:05Откуда: Зеленогорск Красноярского краяНастоящее имя: СергейБлагодарил (а): 13 разПоблагодарили: 21 раз

Сообщение

Сергей Ан. » 31 янв 2021, 13:32

roma687 писал(а): ↑

Karoq Style 4×2 Cappuccino

Den_mrtЗавсегдатайСообщения: 378Зарегистрирован: 29 дек 2020, 15:42Откуда: ЕкатеринбургНастоящее имя: ДенисБлагодарил (а): 89 разПоблагодарили: 112 раз

Сообщение

Den_mrt » 31 янв 2021, 14:11

Складываемые кресла, которые вытаскиваются с салона- один из преимуществ в европейской версии перед российской, цвета кузова больше, навигация в балеро 3, в багажнике балка справа вместо аварийного знака, чтобы вешать сетку вдоль верхней полки, что ещё было, про дизель вообще молчу.Это то что я помню.

Причем про сидушки я думал что они стоят дорого поэтому их не завозят в рф, а потом погуляли оказалось 30-50 тыщ стоит опция в Чехии. Мне лично не хватает цветов автомобиля и светлого салона. Цвета кузова немного унылые у нас, я бы хотел серо-голубой кузов и светлый салон.

Мне кажется в РФ все это сделано чтоб не сильно конкурировать с Тигуаном. А в Чехии любят Шкоду им тигуаны не нужны, поэтому там такой выбор всего как по цветам так и по опциям так и по движкам, на любой вкус и цвет.

УчастникСообщения: 289Зарегистрирован: 10 окт 2020, 17:57Благодарил (а): 36 разПоблагодарили: 86 раз

Сообщение

chel2011 » 31 янв 2021, 14:17

Сергей Ан. писал(а): ↑

Интересно, на сколько подорожал бы карок с такими сиденьями.

Den_mrt писал(а): ↑

Можно обтянуть пленкой, недорого.

Заказал 17.10.20 Style, 1,4 монопривод + пакеты. План производства 7КН. Произведен 24.02.2021. Забрал 08.03.2021

УчастникСообщения: 72Зарегистрирован: 06 окт 2020, 13:37Откуда: ВоронежНастоящее имя: ГеннадийПоблагодарили: 35 раз

Сообщение

green074 » 31 янв 2021, 14:17

Такое впечатление, что до форумов о ВАГе докатилась тема с проплаченной поддержкой марки, как с корейцами. Карок, по сути, дешевое гавно, особенно посли старых Октавии и Ети. Новая октавия А8 тоже ничего не имеет общего, в плане качества, со старыми машинами. Но находятся люди на всех форумах, которые «топят за марку» как по шаблону, Любого, кто пишет о недостатках, закидывают помидорами с разнообразной аргументацией. Парни, вам платят, или вы «за идею»?
Тема не нова, на форумах ixbt полно похожих персонажей, которые на зарплате у брендов.

Последний раз редактировалось green074 31 янв 2021, 14:55, всего редактировалось 1 раз.

Сообщение

Den_mrt » 31 янв 2021, 14:28

chel2011 писал(а): ↑

обтянуть машину, перетянуть салон, заменить двигатель, заказать сиденья вариофлекс с Чехии, сделать шумку, заменить мультимедию, доустановить асистенты

Не, я хочу купить и поехать ))

green074 писал(а): ↑

Карок, по сути, дешевле гавно, особенно посли старых Октавии и Ети.

карок хорошая машина со своими плюсами и минусами. В этой теме мы тыкаем в минусы и думаем что с этим сделать. Говорить что машина говно потому что в них нет сидушек которые нужны совсем не всем (мне не нужны) или потому что упростили пластик очень странно.

Как вы качество новой А8 определили?)

А защищать свой выбор это нормально, так работает человеческий мозг. Если вы что то выбрали, будь то машина, смартфон или колбаса, вы постараетесь доказать что ваш выбор самый правильный. Хотя у кого то может быть абсолютно противоположное мнение которое он также может обосновать.

Сообщение

chel2011 » 31 янв 2021, 14:35

Хочу сказать, что машины годов выпуска 2000-2008 имели гораздо лучшие материалы в салоне, двигателя «не убиваемые». Сейчас производитель считает, что сегодня покупателю это не надо, да и машина на 3-5 лет. Личное мнение.

Сообщение

parbor » 31 янв 2021, 14:38

А из чего выбирать в этом ценовом диапазоне ? У одних при хороших автоматах моторы с задирами, другие подсели на вариаторы. По расходу с TSI могут потягаться лишь скайактив до тойотовские с циклом Миллера. Вот чтобы ехало более-менее комфортно и не с бешенным расходом, да о двух педалях-выбор совсем невеликий.

Сообщение

MoLoToK » 31 янв 2021, 15:42

Согласен, добавлю возможно и самой Октавией. Вот только задуматься, если бы в России были бы сиденья варио Флекс- это уже в корне меняет машину.

УчастникСообщения: 130Зарегистрирован: 01 сен 2020, 11:37Откуда: УфаПоблагодарили: 35 раз

Сообщение

Аннтошка » 31 янв 2021, 16:09

Ещё один фейл обнаружился, если покидаете авто и у вас открыт ящик для карточек, который под рулем слева внизу следите за своими коленками, только что снес этот ящик, замок вылетел нафиг, не сломал ни коленку ни пластик, вот такая история

Сообщение

Den_mrt » 31 янв 2021, 16:24

Аннтошка писал(а): ↑

если такие моменты владельцы относят к косякам автомобиля, то все хорошо с авто

УчастникСообщения: 118Зарегистрирован: 18 июл 2020, 16:56Откуда: МскНастоящее имя: ДенисБлагодарил (а): 20 разПоблагодарили: 50 раз

Сообщение

river11 » 01 фев 2021, 10:41

Вот мне интересно, а вы готовы платить за машину, как в Чехии: от 1,8 млн руб за голый актив с 1,0 тси на палке? Или вы думаете, что у нас, по сравнению с Европой, низкая цена исключительно по причине сваренного в России кузова? Да нет, складывается она в том числе за счет урезания мало кому нужных опций типа шторки и светлого салона, всё-таки логистика стОит не 3 копейки. И спасибо хоть вообще есть нормальный конфигуратор, а не фикс комплектации, как у корейцев, японцев и Тигуана с его жалким одним пакетом.

Сообщение

Den_mrt » 01 фев 2021, 10:58

river11 писал(а): ↑

я понимаю почему и для чего это. Я готов к нашей цене доплатив 50-70к (столько стоит светлый салон обычно) получить его допом. В целом я доволен что пакеты можно добавлять и тд, просто сказал чего не хватает мне. Я же не говорю все я пошел куплю корейцакитайца со светлым салоном.

Я сделал выбор, куплю Карок с темным ))

upd куплю светлые ворсовые ковры

Поездил 3 месяца на Кароке, в итоге продал. Причины.

Сообщение

roma687 » 02 фев 2021, 12:09

неправда , новая А8 лучше по качеству и по всему в целом в сравнении с А7 например

ЗавсегдатайСообщения: 674Зарегистрирован: 25 авг 2020, 20:42Откуда: МоскваБлагодарил (а): 70 разПоблагодарили: 206 раз

Сообщение

travelmate2413 » 05 фев 2021, 13:57

Тоже напишу сюда свои мысли. К самой машине пока у меня претензий нет, а вот к сборке имеются.
Например у меня воздуховод, который по бокам на верху панели, с правой стороны дует примерно в два раза слабее. Я закрывал все верхние воздуховоды, а эти маленькие прям на стекло боковое которые идут, они не закрываются и легко проверить как дуют, так вот правый прям в два раза слабее дует. Не критично, но правое боковое стекло при всех равных условиях, отогревается дольше.
Динамик в правой двери при некоторых басах начинает выдавать жучка, громкость должна быть выше среднего. Я так громко не слушаю, но всё же порой бывает. Это тоже не постоянно, не на каждой композиции и самое главное что найти не могу. Такое ощущение что что-то внутри забыли, гайка или что-то похожее подпрыгивает на чём-то. Конечно могу ошибаться и это просто сверчок, но найти не могу, всё трогаю, прислушиваюсь а не понятно где.
На этом пока всё.

Получил 07.11.20 Karoq Style 1.4 + металлик зелёный + WR4 — Пакет First Edition + WR5 — Пакет Технологии + WE1 — Пакет ассистентов Traffic Jam assist + WE3 — Зимний пакет.

Сообщение

VDoc » 09 фев 2021, 15:35

Лючок бензобака чуть не сломал сегодня на заправке! Тонкий пластик, уплотнителя почти нет, попадает снег и влага внутрь и он примерзает напрочь. Сегодня ниже 20 градусов мороза, я на заправке целый квеструм прошёл.. Не нажимается совсем, лёд между кузовом и крышкой, а пока не нажмёшь ковырять нельзя-замок сломается 😮 Стучал по контуру крышки тихонько несколько минут, пока с одной стороны лёд от крышки не отскочил, потом кое-как нажал и открыл. По периметру люка полностью лёд, в самой нише стылого снега много. Поводок крышки колом встал, думал отломится, отверстие для установки крышки обледенело. Вот Вам WAG! Ни на одной бывшей машине не было такого. Придётся какой-то уплотнитель колхозить по весне. А до весны далеко ещё, может и -30 стукнуть!

Одни говорят, что при клонировании Kodiaq просто ошиблись с масштабом, другие утверждают, что это внебрачный сын Octavia и Rapid. Так кто же ты, Skoda Karoq? Будем разбираться!

В любом случае Karoq базируется на платформе MQB, поэтому «родственников» у него хоть отбавляй, начиная с Volkswagen Tiguan и заканчивая той же Skoda Octavia. А еще Karoq далеко не новичок, в Чехии выпускается с 2017 года. Однако на наш рынок он вышел лишь в этом году  с локализацией производства на нижегородском ГАЗе.

Причем пока покупателю доступна лишь версия с турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.), передним приводом и — вот неожиданность! — с классическим 8-ступенчатым «автоматом». Вариант с полным приводом (реализован через муфту Haldex V поколения) и 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG будет доступен ближе к лету, но цены на него уже объявлены, так что мы знаем, что такая версия обойдется примерно на 2,2 тыс. руб. дороже.

Помимо трансмиссии ее отличает увеличенный до 164 мм дорожный просвет (против 160 мм у 2WD), а также независимая задняя подвеска — ведь у «монопривода» балка. А еще обещают бюджетный вариант с локализованным в России «атмосферником» 1.6 (110 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой». Звучит довольно «медленно», зато ценник должен быть более привлекательным.

M-size

Вообще говоря, Karoq должен был появиться намного раньше — ровно тогда, когда со сцены ушел «коротыш» Yeti. Ведь с тех пор поклонники чешской марки остались без компактного кроссовера. Как ни крути, а для многих Kodiaq избыточен. Эдакий размер L: конечно, в него точно поместишься, но не будет ощущения «сидит как влитой». Не говоря уже о том, что и цена соответствующая. Вот Karoq — типичный M-size, который устроит очень многих и уж точно будет практичнее S-размерного Yeti, который, если откровенно, был откровенно мал, особенно в части багажника.

А вот с этим у Karoq все отлично! 500 литров по умолчанию, а если снять жесткую полку и сложить задний диван, то полезный объем увеличится более чем в три раза. Это даже удивительно, учитывая габаритную длину автомобиля менее 4,4 метра. Ведь по этому параметру Karoq уступает не только родственному Tiguan, но и большинству кроссоверов C-SUV. Однако с организацией внутреннего пространства у него все в порядке.

Есть, правда, серьезный нюанс: при складывании спинки вы получите приличную ступеньку по высоте, что весьма неудобно при перевозке габаритных вещей. Некоторой компенсацией за это служит хорошая вариабельность трансформации: можно сложить 1/3 или 2/3 спинки либо вовсе воспользоваться лючком для длинномеров. Опять же в будущем, вероятно, появится возможность заказать нижнюю полку багажника и регулировать уровень «пола».

Альтернативным решением могла бы стать установка полноразмерного запасного колеса вместо узкой «докатки». Да, багажник потерял бы добрую сотню литров в объеме, зато получился бы ровный пол без ступеньки со спинкой дивана и без высокого порога по проему.

Но в остальном багажное отделение заслуживает лишь похвал. Во-первых, за очень удобную форму — практически это куб! Во-вторых, за обилие средств, повышающих удобство перевозки мелких предметов. Тут вам и карманы в нишах, и крючки для пакетов, и съемный плафон-фонарик, куда же без него в современных Skoda!

Помнится, усаживаясь сам за собой на отодвинутый до предела назад диван Kodiaq, я мог легко закинуть ногу на ногу. В Karoq такой фокус не пройдет, поскольку расстояние между первым и вторым рядами сидений на добрых 10 см меньше. Также придется горевать по поводу отсутствия регулировок заднего дивана, а ведь у Kodiaq и даже у старины Yeti они есть! Но о дефиците места в области ног говорить не приходится: запас по пространству имеется и в области ступней, и в районе коленей. Не будет жаловаться пассажир среднего роста и на недостаток места над головой.

Но посадите на «галерку» третьего, и, оказавшись в центре, он проест вам плешь по поводу высокого трансмиссионного тоннеля и выступающей консоли. И будет прав!

Но и в данном случае имеется компенсация: задние пассажиры получают индивидуальные дефлекторы обдува, подогрев сидений и даже розетку на 220 вольт. Разумеется, если покупатель изначально выберет дорогую комплектацию или доплатит за эти опции.

Все типично

Интерьер Karoq строг (ладно, скучен), зато функционален и эргономичен. Придраться можно, пожалуй, к не очень контрастной оцифровке шкал на приборной панели (белое на сером не самый различимый вариант).

Но оптимальная посадка за рулем находится легко, кресла с комбинированной обивкой и развитой боковой поддержкой «хваткие», хотя и рассчитаны на людей покрупнее.

Что еще? Любители мягкого пластика найдут отдушину в передней панели, но будут негодовать по поводу жестких дверных карт. Кто-то, возможно, придерется по поводу качества отдельных материалов (не Luxury, правда, хотя, на наш взгляд, неплохо). Хотя лично я «проедусь» по поводу «рояльного лака». Это красиво только на картинке, а в реальной жизни он вечно в жирных разводах и отпечатках пальцев.

Ну и повторюсь по поводу аудиосистемы. Пока только простенькая. Хотя сейчас даже В-класс щеголяет «планшетами» мультимедийных систем.

Drive

Вполне ожидаемо «основным» мотором для Karoq стал 150-сильный турбированный 1.4 TSI, который сейчас ставят практически на все актуальные для нашего рынка модели Skoda. Хорошая тяга и эластичность в широком диапазоне, неплохая отдача, если «нажимать», и экономичность, если «тошнить», — ей богу, это куда интереснее «овощного» атмосферного 1.6 MPI, который многие покупатели того же Rapid и даже Octavia по инерции предпочитают за якобы лучшую надежность. Впрочем, был еще один довод: турбомотор у тех моделей идет в связке с 7-ступенчатым «роботом», а кто-то принципиально предпочитает классический 6-ступенчатый «автомат».

А у Karoq с передним приводом — ни то и ни другое! Совершенно неожиданно Skoda «пожаловала» этой версии 8-ступенчатый «автомат» Aisin. И что же он?

В режиме Drive все свои 8 передач он готов реализовать уже в городском движении. Стоит чуть приотпустить педаль «газа» после разгона, и коробка выбирает передачу повыше, чтобы стрелка тахометра упала пониже. Впрочем, если «просто ехать», это никак не раздражает, тем более что при разгонах «автомат» готов чуть подождать с переключением и обеспечить достаточную динамику.

И все же для более активной езды лучше использовать спортивный режим, в котором коробка будет выбирать ступени пониже и подольше держать их, чтобы как следует «покрутить» двигатель при разгоне. Но даже при этом работа «автомата» радует не только скоростью, но и плавностью. Это привносит свой вклад в общее ощущение ездового комфорта.

Старается и двигатель: сильно не голосит (шумоизоляция вообще хорошая по всем направлениям), вибрациями в «сложных» режимах не досаждает. На заявленную динамику чуть менее 9 секунд с места до «сотни» по ощущениям Karoq едет, хотя по нынешним временам это далеко не самый рекордный спринт. Просто ехать — в этом режиме чешский кроссовер очень неплох!

Конечно, он подзуживает поднажать и в поворотах, ведь шасси по фирменной традиции настроено под активный стиль езды: довольно острый руль (хотя информативности хотелось бы больше), минимальные крены в поворотах, хорошая курсовая устойчивость даже на неровном покрытии и на колее (и это при простенькой балке). В общем, управляется Karoq задорно и в предельных режимах подарит свою толику кайфа от драйва. Если, конечно, дело происходит на ровном асфальте.

На нем все весьма неплохо. Даже на пресловутых латках от ямочного ремонта Karoq радует плавностью хода. Более того, он уверенно преодолевает ходом высокие поперечные волны, аккуратно сделанные трамвайные пути и прочие неровности такого типа. Но неровности побольше, дефекты дорожного полотна посложнее уже сказываются на ездовом комфорте.

Преодоление «лежачих полицейских» на разрешенной скорости 40 км/ч в большинстве случаев сопровождается срабатыванием ограничителя на отбой. Ну а разбитая гравийная дорога воспринимается как испытательный полигон. Да, большинство современных «легковушек» именно так себя в подобных условиях и ведет. И даже многие кроссоверы. Но лично я знаю пяток-другой моделей, для которых эти дороги «ровные».

Опять же, поскольку лично для меня «всеядность» подвески традиционно в приоритете, такая «разборчивость» чешского кроссовера — неприятный момент. С учетом переднего привода и дорожного просвета 160 мм Karoq остается типичным городским автомобилем. Но, безусловно, очень практичным по части организации внутреннего пространства. Ну а что скажет коллега?

Вадим Зенькевич, редактор:

— «Старшенький» Kodiaq в прошлогодней поездке был очень хорош, разве что подвеска надоедала «буханьем» на «лежачих». Поэтому в Karoq я садился практически с одной целью — узнать, громыхает подвеска или нет.

«Лежачие» в «кармане» перед редакцией поставили крест на надеждах. «Бух!» — ах, какой знакомый звук! Яблоко от яблони, как говорится.

Зато шумоизоляция на уровне, моторчик тянет, передние сиденья отличные, а сзади места достаточно. Но по салону раскиданы только ультрасовременные USB-разъемы Type C (кто вообще додумался совать их в автомобили?), а белые цифры на серых шкалах приборов смотрятся как белорусская зима-2020 — настолько блекло и невзрачно, что невольно начинаешь контролировать скорость исключительно по бортовому компьютеру.

Цена, говорите, высоковата? Но берут же Rapid, который недалеко ушел от VW Polo Sedan. Почему тогда не будут покупать Karoq?

Наш вердикт

Если оставить в стороне запоздалое появление модели на рынке, а также «ступенчатость» в выходе модификаций и некоторого оборудования, Karoq можно считать весьма удачным автомобилем для Skoda. Несмотря на компактные размеры, он довольно вместителен, а использование «автомата» улучшает ездовой комфорт (ухудшает его лишь традиционно «подзажатая» у Skoda подвеска).

Но автомобиль дешевым не назовешь, как ни кивай на соперников. А раз так, неизбежны сравнения с другими моделями, даже классом выше, рассуждения по поводу яркости дизайна, «богатства» интерьера, щедрости оснащения, качества материалов отделки и прочего. В общем, спуску новичку «знатоки» не дадут (считайте это стартовой командой к комментариям ниже). Впрочем, вряд ли это помешает Karoq заполучить покупателей из числа поклонников марки — как раз тех, для кого Kodiaq слишком велик или дорог, а Rapid уже прост или тесен.

Ценообразование

Цены на Karoq стартуют с 48.790 руб. за переднеприводную версию в комплектации Active. Полноприводный вариант с «роботом» стоит от 51.000 рублей. В стандартное оснащение входят фронтальные и боковые (передние) подушки безопасности, система курсовой устойчивости, кондиционер, 2DIN-радио с MP3-проигрывателем (через SD-слот и порт USB). Передние сиденья — с механической регулировкой по высоте и обогревом, руль — с дистанционным управлением радио и телефоном. Ходовые огни и задние фонари — LED, а вот передние фары — галогеновые. Еще из опций отметим подогрев форсунок стеклоочистителей и систему Start-Stop.

Комплектация Ambition, включающая шторки безопасности, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света, задний парктроник, легкосплавные диски и ряд других опций, прибавит к цене 3740 рублей (52.530 руб. за передний привод и 54.740 руб. за полный). А версия Style (комбинированная обивка, передний парктроник, атмосферная подсветка салона, подогрев руля, светодиодные фары с функцией подсветки поворотов) увеличит стоимость еще на 5950 руб. — до 58.480 и 60.690 руб. соответственно.

При этом, как водится, предусмотрены как отдельные опции, так и целые тематические пакеты, позволяющие корректировать оснащение автомобиля под свои нужды — и попутно увеличивать его конечную стоимость. Например, за один из семи вариантов цвета «металлик» придется доплатить 765 руб., обогрев лобового стекла во всех комплектациях тоже опция за 405 руб., равно как и тонировка задних стекол Sunset (299 руб.), защитные накладки на арки (306 руб.) или коленная подушка безопасности для водителя (534 руб.). Адаптивный круиз-контроль (1159 руб.) и ассистент движения по полосе вместе с системой контроля «слепых» зон (1710 руб.) тоже относятся к числу опций, причем недоступных для базовой комплектации. Как видим, итоговую стоимость Karoq легко загнать за 60.000 руб., было бы желание (и возможности).

P.S. Выражаем благодарность импортеру Skoda в Беларуси ООО «ФелОкт-сервис» за предоставленный для теста автомобиль

Совместная работа мотора и «автомата»
«Зажатая» подвеска

Управляемость и курсовая устойчивость
Минимальная свобода выбора модификаций на старте

Организация внутреннего пространства
Задний диван без регулировок, при складывании образуется ступенька

Путевой дневник

Под центральным подлокотником прячется интересный фирменный органайзер для ключа, мелочи и карточек.

Скребок в крышке лючка бензобака уже стандарт для чешских машин.

В начальных версиях фары галогеновые, в дорогих — полностью светодиодные.

Задний подлокотник — с открытыми подстаканниками.

Дорожный просвет 160 мм и отсутствие стальной защиты — на плохих дорогах стоит быть осторожнее.

Бардачок небольшой, зато с приличной отделкой.

Двойные уплотнители не оставляют шанса для грязи на порогах.

Еще одно интересное решение — резинка в карманах дверей. Ничего болтаться не будет!

Технические характеристики Skoda Karoq 1.4 TSI

Колесная база, мм
2638

Дорожный просвет, мм
160

Объем багажника. л
500-1609

Вместимость топливного бака. л
50

Рабочий объем двигателя, куб.см
1395

Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин
110(150)/5000

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин
250/1500-4000

Время разгона 0-100 км/ч, с
8,8

Макс. скорость, км/ч
199

Расход топлива: город/трасса/средний, л на 100 км
7,8/5,4/6,3

Снаряженная/полная масса, кг
1315/1925

Долгожданный старт продаж новенького Skoda Karoq на российском рынке случится в начале 2020 года. Европа же выпускает компактный кроссовер с 2017 года. Несмотря на отсутствие отечественной версии, стоит прямо сейчас собрать отзывы первых владельцев, чтобы лучше понимать этот автомобиль. Есть ли смысл ждать Шкода Карок или он станет проходящим товаром для автомобилиста – получим ответы из слов владельцев.

Руслан из Львова

1,4 TSI (150 л. с.) 8AG

Внутри с подобной комплектацией чувствуешь себя весьма комфортно. Информация с мультимедиа и панели приборов считывается хорошо, но оно не удивительно с такими большими экранами. По качеству особо не придерешься, ну разве уж если постараться. Для меня Шкода Карок стала альтернативой Октавиа – разница ощутимая между моделями. Конечно, тут речь идет о более новом кроссовере, но он явно лучше во многих показателях.

Почему шкода карок имеет такое название? Как она выглядит и какие есть недостатки у этого форума

Сразу перейду к наболевшему – расходу топлива. Ни при каких обстоятельствах не удается вкладываться в показатели от производителя. Об экономичности пришлось забыть и приспосабливаться к повышенному расходу бензина. На трассе должно быть в районе 5 л, но в моем случае: 7 л. За городом отдельная тема для рассуждений: до 10 л.

Почему шкода карок имеет такое название? Как она выглядит и какие есть недостатки у этого форума

Основной расход замечаю при частых стартах. При этом стараюсь придерживаться спокойной езды, но этот вариант не помогает. На Октавиа бак был больше и расход меньше, а тут вынужден заезжать на заправку чаще.

За что люблю Шкода Карок:

Покупателям Шкода Карок остается лишь пожелать удачи в покупке кроссовера без брака. Да, эксплуатация влетает в копейку, но пока все обходится без серьезных проблем, а это куда страшнее для семейного бюджета и простоя автомобиля.

Почему шкода карок имеет такое название? Как она выглядит и какие есть недостатки у этого форума

Валерий из Одессы

2,0 TDI (150 л. с.) 7DSG 4×4

Сразу отмечу хорошую работу подвески, которая «проглатывает» неровности достойно. Управляемость соответственно тоже на высоте при любой погоде. При этом придерживаюсь размеренного вождения без элементов драйва. Кроссовер полностью соответствует стандартам семейного, рабочего, туристического автомобиля.

Почему шкода карок имеет такое название? Как она выглядит и какие есть недостатки у этого форума

Шумоизоляция среднего показателя. Автомобиль позволяет наслаждаться хорошей музыкой, вести разговоры без повышения тона, слушать детей про то, как они провели день с заднего сиденья. Шкода Карок немного шумнее зимой, но от этого никуда не деться.

Двигатель вырабатывает свой потенциал. В городе другого мотора и ненужно. Слышно его становится на высоких оборотах, а так немного урчит где-то вдалеке. Отдельно стоит отметить работу электроусилителя руля: он точно угадывает ситуацию. До 20 км/ч руль становится очень легкий, что помогает при парковке.

Почему шкода карок имеет такое название? Как она выглядит и какие есть недостатки у этого форума

Отдельно выпишу недостатки:

Шкода Карок остается надежным, практичным и вместительным автомобилем для семьи. Однако с другой стороны приходится мириться с повышенным расходом. Если с деньгами проблем нет, тогда остановите свой выбор на данной модели от «Skoda».

Почему шкода карок имеет такое название? Как она выглядит и какие есть недостатки у этого форума

Арсен из Луцка

Динамика двигателя присутствует, что порадовало при первых поездках на Шкода Карок. Некоторые отзывы первых владельцев жаловались на повышенный расход масла, но для меня такая проблема не знакома. За все время эксплуатации с маслом проблем не возникало и заменял его строго по регламенту.

Почему шкода карок имеет такое название? Как она выглядит и какие есть недостатки у этого форума

Салон продуман до мелочей. Каждый элемент находится на своем месте, а ниш для вещей хватает. Сиденья удобные для меня и жены. Дети сзади чувствуют себя на протяжении всей поездки удовлетворительно. Мультимедиа и панель приборов остаются читабельными, хотя в комплектации выше они куда лучше. Благодаря хорошему оснащению AMBITION – я не вижу смысла переплачивать за версию выше.

Подвеска отрабатывает 50/50. Основные неровности проходит уверенно без необходимости постоянного сбрасывания скорости. Одновременно «лежачие полицейские» «пробивают» подвеску с достаточной вибрацией в салоне. Старался ехать медленнее и быстрее – ничего не помогает избавиться от «прострела».

Почему шкода карок имеет такое название? Как она выглядит и какие есть недостатки у этого форума

Недостатков несколько, но они портят всю картину о прекрасном компактном кроссовере Шкода Карок:

Шкода Карок достойное продолжение в линейке кроссовер «Skoda». Революции автомобиль не делает, но и назвать его заурядным сложно. Думаю, основная аудитория будет среди поклонников бренда. Новые покупатели должны дважды подумать перед принятием окончательного решения, касательно будущего автомобиля.

Skoda Karoq — важный автомобиль в модельной линейке чешского бренда. Кроссовер имеет хорошие продажи, а по популярности даже опередил более крупный Kodiaq. А что ждать от Skoda Karoq с пробегом? О плюсах и минусах, проблемных местах, оптимальных вариантах покупки на вторичке — рассказываем в подробном обзоре.

Серийный «Карок» представили еще в 2017 году. Но до российских покупателей «Карок» добрался заметно позже. Задержка была связана с локализацией производства. Для российского рынка модель собирали на нижегородском ГАЗе, и первые машины поступили в продажу только в начале 2020 года.

Наши «Кароки» отличались от европейских другим набором двигателей и коробок передач, а количество опций и доступных комплектаций было меньше (например, в Европе продавались модификации Scout и Sportline). Для каждого из важных рынков производитель адаптировал свою модель в соответствии с запросами покупателей. К примеру, в Китае продается удлиненный на 50 мм «Карок», так как местные потребители особенно ценят простор на втором ряду.

«Карок» быстро стал популярным. В прошлом году в мире продано более 119 тысяч экземпляров. Таким образом в глобальных продажах «Шкоды» он занял третье место, уступив моделям Octavia и Kamiq.

Кроссовер попал и в прошлогодний топ-25 самых продаваемых автомобилей в России (19 487 шт.). В 2021 году европейский «Карок» получил рестайлинг. Его также планировали собирать в России, но из-за санкций дальнейшая судьба производства пока что неизвестна.

Почему шкода карок имеет такое название? Как она выглядит и какие есть недостатки у этого форума

Безусловно плюсом модели можно назвать огромное число модификаций. Если сначала кроссовер дебютировал только с передним приводом и «автоматом», то в дальнейшем выбор существенно увеличился. Покупателям предлагались два двигателя, четыре коробки передач, передний или полный привод. А к фиксированной комплектации «Шкода Карок» можно было добавить самые разные пакеты опций.

Эргономика на высоком уровне, водители разной комплекции могут устроиться за рулем удобно. Плюс у «Шкода Карок» в салоне множество маленьких, но очень удобных фишек. Например, в бардачке есть специальные крепления для ручки и пластиковых карт, а также возможность его охлаждения.

На дне подстаканников есть круглые выступы, благодаря которым открыть бутылку можно рукой. В дверных карманах нашлось место резинкам, с помощью которых можно зафиксировать предметы. А на крышке лючка бензобака разместился фирменный скребок для льда.

Почему шкода карок имеет такое название? Как она выглядит и какие есть недостатки у этого форума

Пассажиров кроссовер порадует простором. Колесная база здесь 2638 мм, что всего лишь на 4 см меньше, чем у Volkswagen Tiguan. При этом у «Шкода Карок» багажник 500 л (1609 л при сложенных задних сиденьях). Плюс в багажнике есть крючки и другие приспособления для фиксации грузов, электропривод крышки доступен в качестве опции.

В плюсах модели и расход топлива. В зависимости от модификации средние цифры, заявленные производителем, будут в районе 5,9—6,9 л на 100 км. Конечно, многое зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Но владельцы «Шкода Карок» в большинстве своем расходом довольны, этот кроссовер действительно можно считать экономичным.

Удачными получились и ходовые качества. Управляемость, шумоизоляция, настройки двигателей и коробок передач — все это сделано на уровне хорошего европейского автомобиля.

Минусы Skoda Karoq

Почему шкода карок имеет такое название? Как она выглядит и какие есть недостатки у этого форума

Первым спорным моментом можно назвать внешность кроссовера. Дизайн «Карока» действительно своеобразный, не всем нравятся задние фонари необычной формы и разделенная на две части передняя оптика. С другой стороны, для кого-то все это может быть и плюсом. Что-то похожее было и с предшественником «Карока» — кроссовером Skoda Yeti, внешность которого вызывала самые разные эмоции.

Несколько поводов для критики нашлось в салоне. Не все довольны качеством отделочных материалов. В более простых комплектациях в салоне много жесткого пластика, который и на вид выглядит бюджетно, и царапается легко.

Бардачок хоть и оснащен полезными креплениями, подсветкой и охлаждением, но его объемом многие недовольны — стандартные листы формата А4 там помещаются с трудом.

Не всем нравится, что для подключения гаджетов доступны только разъемы USB Type-C. Скорее всего, придется покупать переходники или отдельные провода.

И несмотря на большое количество опций, интерьер «Карока» нельзя назвать каким-то особенно современным. Так что любителям хай-тека такой консервативный стиль едва ли подойдет.

Почему шкода карок имеет такое название? Как она выглядит и какие есть недостатки у этого форума

Пассажиры заднего ряда могут пожаловаться на слишком вертикальные спинки сидений. В дальней дороге хотелось бы иметь возможность их наклона. Кстати, на европейских «Кароках» есть целая система под названием Varioflex. Она позволяет менять угол наклона спинки, двигать кресла в продольном направлении и даже снять любое из трех задних сидений, если требуется максимальный объем.

По ходовым качествам есть пара нюансов. Например, про подвеску «Шкода Карок» отзывы неоднозначные. Некоторые называют ее жесткой и не слишком подходящей для российских дорог. При этом другие владельцы ей полностью довольны.

Но вот чем возмущается абсолютное большинство, так это дорожным просветом. По паспортным данным клиренс кроссовера всего 160-164 мм, что соответствует значениям обычной легковушки. Те же Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai могут похвастать просветом в 200 мм. Поэтому даже на легком бездорожье на «Кароке» надо быть аккуратнее, особенно зимой. Сесть на пузо легко, а вот выбраться будет не так просто, даже несмотря на хорошую систему полного привода.

А еще плохая погода портит владельцам Skoda Karoq обзор. Стекла, зеркала и камеру быстро закидывает грязью. А дворники оставляют широкую непрочищенную полосу вдоль левой стойки, из-за чего обзор ухудшается.

Надежный или нет Skoda Karoq

Почему шкода карок имеет такое название? Как она выглядит и какие есть недостатки у этого форума

Пока что окончательные выводы про надежность модели делать рано. Ведь с дебюта на российском рынке прошло всего два года, а в европейских машинах техника стоит другая. Пробеги у кроссоверов в основном небольшие, максимальное значение из объявлений — это 130 тысяч километров.

В отзывах владельцев пока не встречается каких-то серьезных либо массовых проблем. Да и ждать их, по большому счету, неоткуда. Ведь благодаря широкой унификации вся техника уже знакома по другим моделям «Шкода» и «Фольксваген».

Возьмем, к примеру, моторы. На «Шкода Карок» ставят двигатели 1,6 л (110 л.с.) либо 1,4 л (150 л.с.). Первый с индексом CWVA уже хорошо знаком по «Фольксваген Поло» и «Шкода Рапид». Турбомотор 1,4 л имеет две разновидности, для переднеприводной машины это DJKA, а для полноприводной CZEA. Они тоже ставятся на другие модели концерна.

С коробками передач похожая история. От механики или классических автоматов вряд ли стоит ждать каких-либо сюрпризов. Да и робот DSG c индексом DQ250 считается надежным, так как применяется на более мощных автомобилях концерна, для «Шкода Карок» его характеристик хватает с запасом. Плюс производитель дает гарантию 12 лет от сквозной коррозии, так что проблем с кузовом быть не должно.

Почему шкода карок имеет такое название? Как она выглядит и какие есть недостатки у этого форума

Пока что владельцы в основном сталкиваются с разными некритичными моментами по эксплуатации.

Например, перестает работать система ЭРА-ГЛОНАСС, глючит кнопка открывания багажника, выскакивает ошибка по системе «старт-стоп».

Иногда что-то постукивает в подвеске или поскрипывает в салоне, но встречается такое редко. Бывали случаи поломки топливного насоса высокого давления, амортизаторов, а также запотевания фар и фонарей. Если устранять это не по гарантии, то цены будут в районе 17-35 тысяч рублей за топливный насос, 7-15 тысяч за одну переднюю стойку, а оригинальная оптика обойдется в сумму от 45 тысяч рублей за штуку. Плюс надо учитывать, что передние фары только визуально разделены бампером на две части, на самом деле это единый элемент. И если повредится, к примеру, только нижняя часть, то менять придется все целиком.

Но в целом каких-то серьезных проблем от «Карока» ждать не стоит, и вряд ли он будет беспокоить до пробегов в 200, а то и 300 тысяч километров.

Сколько стоит Skoda Karoq

Сегодня на вторичке продается около четырехсот экземпляров. Купить «Шкода Карок» можно минимум за 1,6 млн рублей.

Почему шкода карок имеет такое название? Как она выглядит и какие есть недостатки у этого форума

Большинство машин будет с двигателем 1,4 л, передним приводом и «автоматом». Но по-хорошему для покупки стоит рассчитывать на сумму не менее двух миллионов рублей. Средняя цена «Шкода Карок» 2—2,5 млн рублей.

Зачастую машины продаются дороже, чем их покупали новыми. Причем в дальнейшем цены могут меняться как в меньшую сторону, так и в большую. Если год назад хорошо оснащенная новая машина стоила примерно два миллиона, то сегодня богатые комплектации Skoda Karoq можно купить у официальных дилеров по цене в 3—4 млн рублей.

В целом у «Шкоды» получилось сделать очень удачный кроссовер. Серьезных недостатков у модели нет, выбирать на вторичке можно любую из версий. А чтобы подобрать хороший экземпляр — не забывайте проверять автомобиль перед покупкой.

Оставьте комментарий

Войти