Изысканный стиль, отвечающий традициям бренда, впечатляющий функционал, безапелляционный уровень комфорта и безопасности, умные помощники – все это о ŠKODA KAROQ 2021 года. Компактный кроссовер удивляет динамикойи экономичностью. Порадуют владельца также технические характеристики ŠKODA KAROQ 2021.
Пока высота дорожного просвета и габариты в целом оставляют у автоэкспертов вопросы, объем багажника Шкода Карок приятно удивляет. Даже минимальный его размер – 521 литр – способен обеспечить перевозку множества крупногабаритных вещей. А с уникальной системой трансформации VarioFlex, знакомой по предшественнику Йети, да с возможностью сложить задний диван в ровный пол, значение увеличивается в несколько раз.

Объем багажника Шкода Карок в литрах – величина не постоянная. Она зависит от комплектации и собственных пожеланий водителя. Уникальная система трансформации, известная еще по кроссоверу Йети, делает багажное отделение максимально разносторонним.
Вы можете подстраивать его под свои нужды за считанные минуты и перевозить разногабаритные вещи. Так ли это удобно и кому из владельцев внедорожника действительно повезло? Будем разбираться.

Презентация Škoda Karoq состоялась 18 мая 2017 года в шведской столице Стокгольме, а уже во втором полугодии того же года стартовали массовые продажи этого компактного кроссовера.
В конце 2019 года был налажен серийный выпуск машины на Горьковском автозаводе, где выпускаются и другие модели чешского бренда для отечественного рынка. Удачные размеры кузова Шкода Карок стали одной из составляющих успеха этой модели как на мировых рынках, так и у российских покупателей.
Компактный кроссовер получил два тяговитых бензиновых мотора – MPI 1,6 л на 110 л.с. и TSI 1,4 л на 150 л.с. 1,4-литровый двигатель доступен для версий с полным и передним приводом. Оба двигателя четырехцилиндровые с частотой вращения до 4000 оборотов в минуту.
За плавное движение кроссовера и превосходную динамику отвечают сразу три трансмиссии:
· Автомобилис 1,6-литровым мотором доступны с классической механикой на 5 диапазонов.
· Переднеприводные модели с 1,4-литровым двигателем поставляются с 8-скоростным автоматом.
· Полноприводные версии с 1,4-литровым мотором комплектуются 6-ступенчатым роботом DSG.
Габариты кузова соответствуют званию компактного кроссовера: длина – 4382 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1603 (1607) мм. Колесная база – 2638 (2630) мм. Такие размеры обеспечивают комфортное маневрирование в городе и на узких проселочных дорогах, уверенную парковку на тесных паркингах и во дворах высоток.
Подробные технические характеристики Шкода Карок
После официального объявления старта продаж 31.01.2020 года обнародованы полные технические характеристики Шкода Карок. Данные соответствуют комплектации с мотором 1.4 TSI, передним приводом и автоматической коробкой передач 8-АКП AQ300-8F.
Габариты
Внешние размеры Шкода Карок: 4382х1841х1603 мм – практически такие же, как у Seat Ateca. Автомобиль длиннее и шире, но ниже Skoda Yeti. Его колесная база в длину достигает 2638 мм.
* Серийные Шкода Карок в России будут идти с пакетом для плохих дорог (ППД) — защитой ДВС, поэтому в Европе дорожный просвет Шкода Карок несколько больше (172 мм для переднего привода и 176 мм для полного). Какой он будет на самом деле, а не паспортный, покажут независимые тесты, в том числе и в сравнении с другими одноклассниками. Кроме того, не нужно забывать, что Karoq имеет достаточно хорошую геометрию, короткие свесы, а VAG отличается тем, что заявляет «честный» клиренс, т.е. не изменяющийся при прохождении препятствий.
** В Европе Karoq идет с системой VarioFlex (опционально), позволяющей полностью снимать задний ряд сидений (как на Skoda Yeti). Будет ли это доступно у нас, пока неизвестно. В блоке «Багажник» ниже даны данные европейских автомобилей.
![]()
Габаритные и внутренние размеры Шкода Карок
Багажник
Багажное отделение у Карок не только больше, но и удобнее, чем у Йети, за счет более продуманной конфигурации задней двери. Его минимальный объем – 521 л . Для кроссовера доступна система трансформации сидений VarioFlex. Она позволяет двигать задние кресла вперед и назад на 15 см, варьируя размеры багажника с 479 до 588 литров. Сидения можно полностью демонтировать, и тогда грузовой отсек сможет вместить 1810 л. Если же спинки кресел просто сложить, объем багажника составит 1604 л.

Замеры багажника российского Карока

Двигатели и ходовые качества
Для России перечень двигателей предсказуемо «адаптирован» к нашему рынку и сильно отличается от европейского. Слабо верилось в перспективу у нас литрового трехцилиндрового мотора, а также нового 1.5 TSI, который уже ставится на Октавии в странах Старого Света, но наш рынок обошел стороной. «Зеленый свет» получили привычные атмосферник MPI и турбированный 1.4 TSI.
О таком перечне моторов можно было догадаться задолго до выхода Карок из интервью Яна Прохазки, руководитель Skoda Auto Россия:
Karoq — машина современная и сложная. К примеру, бензиновые моторы — совершенно новые. И если появление трехцилиндрового литрового турбомотора TSI в Европе оправдано в силу более жестких стандартов и наличия хорошего топлива, то в России ситуация не столь однозначная. Разумеется, мы проводим испытания, плотно работаем с инженерами, но я не вижу необходимости в сложных и дорогих решениях, если нет ограничений на более простую и потенциально более надежную конструкцию. Опыт показывает, наши покупатели такой подход ценят.
А вот двухлитровые турбодвижки, включая дизельный, Карок не получил. Логичное решение для пресечения внутреннего каннибализма, ведь 2.0 TSI и 2.0 TDI успешно продаются на Kodiaq и Volkswagen Tiguan. В то же время в перечне КПП для новинки присутствует 8-ступенчатый автомат Айсин — надежный, динамичный и экономный. Эта КПП схожа с той, что устанавливается на огромный Volkswagen Teramont. Очевидно, что это привлечет многих новых клиентов — тех, кого слово из трёх букв сильно возбуждает. Речь про DSG, как вы поняли
Робот тоже будет — в версии с полным приводом.
В Старом Свете Шкода предлагает для Карок 5 вариантов моторов. Среди них – и бензиновые, и дизельные агрегаты, в том числе новый 1,5-литровый TSI мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 250 Нм. Все моторы турбированные. В пару к ним предлагаются МКПП-6 и DSG-7 (в обоих вариантах – «сухом» DQ 200 и «мокром» DQ 381). Для топового мотора 2.0 TDI 190 л.с. «механика» не доступна. Skoda Karoq выпускается в переднеприводном и полноприводном 4×4 вариантах.
Сравнение Шкода Карок и Шкода Кодиак
Летом 2017 года в Чехии начали собирать новинку от компании Шкода – компактный кроссовер Карок. Журналистам автомобильного отдела издания iDNES.cz удалось одними из первых в деталях осмотреть SUV в Млада-Болеславе и сравнить его со «старшим братом» – Кодиак. Впечатления от таких похожих и в то же время разных автомобилей – в этой статье.

В апреле мы познакомились с замаскированным прототипом Karoq на тестах в Эстонии, в мае он предстал перед нами во всей красе на официальной презентации. И вот теперь мы стоим во дворе образовательного центра Skoda в Млада-Болеславе и у нас наконец-то есть возможность в деталях изучить серийную версию нового кроссовера. Автомобиль только что привезли с завода в Квасинах и на его тахометре красуется пробег в 17 км. Поездить на нем пока нельзя, потому что он не зарегистрирован и без номеров. Но зато ничто не мешает нам сравнить Карок и Кодиак, которые, по мнению многих автоэкспертов и поклонников Skoda, отличаются друг от друга только размерами. Так ли это?
Дизайн
Для сравнения мы взяли обычный серийный Kodiaq, у которого уже более серьезный пробег, чем у его новорожденного «брата». Но чтобы машины хорошо смотрелись на фото, мы сняли с «медведя» номера и заменили их такой же плашкой с названием модели, как у Карок. Жаль, конечно, что автомобили разного цвета, но тут нам выбирать не пришлось, поэтому будем сравнивать то, что есть.
Если говорить об экстерьере, то компактный Karoq выглядит более стильным в сравнении с оппонентом. Все линии гладкие и чистые. А о пропорциях и говорить нечего – у Кодиака их нарушает массивный задний свес и огромная корма, которые стали платой за вместительный багажник и третий ряд сидений.
Сравнение Карок и Кодиак на фото
![]()
![]()
![]()
![]()
Карок кажется уменьшенным близнецом Кодиака только на первый взгляд. При ближайшем рассмотрении начинаешь замечать, что дизайнеры Шкода при создании нового автомобиля изменили ему и переднюю, и заднюю части. Скорее уж чешский компактный SUV можно назвать копией Seat Ateca – на него он похож куда сильнее.
Как и у Kodiaq, интерьер у Karoq не слишком эмоциональный и креативный. Зато приборы на панели отлично читаются, к ним совершенно не нужно привыкать. В целом же салоны у машин практически идентичные. На приборной доске центральное место занимает сенсорный дисплей 9’2 дюйма с разрешением 1280 x 640 пикселей. Бросаются в глаза крупные воздуховоды. Центральная консоль и рычаг переключения передач – один в один. Стояночный тормоз электронный, поэтому классический рычаг заменен маленькой кнопкой. В общем, интерьеры Кодиак и Карок хорошо использовать в игре «Найди 10 отличий» для развития внимательности к мелким деталям. Но стоит заметить, что материалы отделки нового SUV показались нам чуть ли не более качественными, чем у «медведя». И не скажешь, что Karoq прилично дешевле своего «старшего брата».

Karoq и Kodiaq в цифрах
* На заднем сиденье за водителем ростом 180 см.** Пятиместная версия.
Самое большое различие двух кроссоверов Skoda друг от друга – конечно же, их размеры. По ним Карок ближе к соплатформенному Volkswagen Tiguan, чем к «медведю». Длина Kodiaq составляет 4,7 метра в длину, как и полагается большому внедорожнику, а у Karoq длина 4,30 м – типичная для компактного SUV. Карок на 31 см короче, чем его «старший брат», но при этом колесная база у него меньше всего на 15 см. Большая часть «недостающих» сантиметров приходится на багажник, который у компактного автомобиля на 22 см короче (и вмещает на 130 литров меньше груза). В салоне меньших габаритов Карок мы совсем не ощущали – платформа MQB настолько удачная, что вне зависимости от размеров авто в нем всегда удобно.
Посадив на место водителя человека ростом 180 см, мы замерили расстояние от коленей заднего пассажира до спинки переднего кресла. У Karoq получилось 15,5 см, а у Kodiaq всего на 3 см больше.
Ширина салона спереди на уровне локтей у Карок 151 см – всего на 2,5 см меньше, чем у «медведя». Сзади разница чуть больше – 4 см. Но по факту в плане габаритов у Karoq всего два минуса в сравнении с Kodiaq: маленький багажник и отсутствие возможности установить третий ряд кресел.
Сидения
Нам достался Karoq с креслами, покрытыми красивой серой тканью. Как видно на фото, они выглядят замечательно. Передние кресла порадовали отличной боковой поддержкой и комфортными размерами – почти никаких отличий от Kodiaq.
Что касается задних сидений, наш Карок был оборудован классическим диваном 60:40, а не системой Varioflex с тремя отдельными съемными сиденьями. Классика более комфортна для взрослых, ведь съемные сиденья очень узкие и предназначены скорее для детей. Зато их можно полностью демонтировать и получить мини-грузовик с плоским полом. Но на практике испытать Varioflex на Karoq нам в этот раз не удалось. В багажнике компактного кроссовера есть небольшие органайзеры, крючки для сумок и другие полезные мелочи.
![]()
![]()
Двигатели и езда
Нам удалось проехать на Карок несколько сотен метров, и это мини-путешествие оставило у нас самые лучшие впечатления. Хотя после теста близнеца чешского SUV Seat Ateca другого мы и не ожидали. 2-литровый дизельный мотор никак не выдает себя – автомобиль прекрасно звукоизолирован. Даже на относительно низких профильных шинах и больших 19-дюймовых колесах Karoq показался очень комфортным, неровности дороги практически не ощущались. Так что в этом новый кроссовер точно похож на Кодиак, который за мягкую езду хвалят практически все.
Линейка двигателей у двух чешских кроссоверов пересекается только в одном моторе – двухлитровом четырехцилиндровом TDI, который может выдавать 150 или 190 л.с. Но есть один аспект. Kodiaq оснащен двигателем 1,4 TSI ACT с мощностью 110 кВт, а самый современный бензиновый двигатель Karoq – совершенно новый 1,5-литровым TSI ACT той же мощности. Сравним же их.
Skoda Karoq и Skoda Kodiaq – сравнение бензиновых двигателей
Если сравнивать цены на Kodiaq и Karoq в Чехии, то за первый в зависимости от двигателя и комплектации просят от 693 900 до 1 026 900 крон, а за второй – от 529 900 до 774 900 крон. Можно сравнить стоимость автомобилей с одинаковым мотором 2,0 TDI/150 л.с. 4×4 в комплектации Ambition. Кодиак в такой версии стоит 841 900 крон, а Карок – 669 900 крон.
Что касается цен в России, то тут все будет зависеть от локализации Karoq, ведь Кодиак будет собираться в Нижнем Новгороде с 2018 года, что предсказуемо демократизирует его прайс-лист.
Современные системы, которыми оснащается Skoda Karoq
Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба
УчастникСообщения: 212Зарегистрирован: 18 дек 2020, 20:06Откуда: ПермьБлагодарил (а): 44 разаПоблагодарили: 59 раз
Вместительность и объём багажника
Резаков писал(а): ↑
27 янв 2022, 10:13
Для меня более важным было то, что у 4Х2 больше багажник
Вот это для меня новость. А за счет чего?
: , 2012, 2.0TSI, АКПП-6, Chip APR Stage 1; , 2014, 1.8TSI DSG-6
: , 2020, 1.4TSI 4×4 DSG-6; , 2021, 2.0TSI DSG-7
СтарожилСообщения: 1584Зарегистрирован: 27 фев 2020, 21:23Откуда: ВоронежНастоящее имя: НиколайБлагодарил (а): 397 разПоблагодарили: 544 раза
27 янв 2022, 10:21
mastersao писал(а): ↑
27 янв 2022, 10:16
Skoda Karoq 1,4 TSI, 150 л.с., АКП8, FWD Style +куча опций
27 янв 2022, 10:24
, т.е. в переднеприводном он (багажник) как бы несколько глубже?
27 янв 2022, 10:25
Да.
Соответственно объем немного больше.
27 янв 2022, 10:29
, Низкий пол багажного отделения вряд является серьезным плюсом. Вообще лучше бы сделали пол вровень с порогом задней двери. В обоих версиях (4х4 и 4х2). А под полкой какие-нибудь доп. отделения разместили.
27 янв 2022, 10:32
, ну тут каждый сам себе решает.
Кому-то нужен ровный пол, а кому-то объем багажника.
Я отношусь к последним.
27 янв 2022, 10:33
NikNik писал(а): ↑
Картофан россыпью засыпать лучше в глубокий багажник
, это факт.
27 янв 2022, 10:48
AlexLamp писал(а): ↑
27 янв 2022, 10:43
426 л против 500 л
sgrandУчастникСообщения: 196Зарегистрирован: 15 сен 2021, 09:19Откуда: КарелияНастоящее имя: СергейБлагодарил (а): 57 разПоблагодарили: 50 раз
27 янв 2022, 11:01
Пол ниже — нет подрамника задней подвески.
1990 Skoda 120L 1.2 (50 л.с.) МКПП
2021 Skoda Karoq 1.6 MPI (110 л.с.) AКПП-6 4х2
ЗавсегдатайСообщения: 850Зарегистрирован: 01 ноя 2021, 23:52Откуда: МоскваНастоящее имя: АлександрБлагодарил (а): 448 разПоблагодарили: 165 раз
27 янв 2022, 13:25
Объем багажника на Кароке ещё не тестировал, но на Октавии эксплуатировал активно — то велосипед, то тумбочку большую и т.п.вещи. Со сложенными задними спинками был огонь, а с разложенными — вообще космос.
Надеюсь тут будет что-то типа того или лучше, за счёт не скошенной кормы.
AlexLampСтарожилСообщения: 1232Зарегистрирован: 28 фев 2021, 20:57Откуда: Нева слипНастоящее имя: АлександрБлагодарил (а): 144 разаПоблагодарили: 241 раз
27 янв 2022, 13:33
Alexp-7 писал(а): ↑
В Карок не поместятся, если велик не складной
WE3, WE1,4E7 Style 4х4 Cappuccino
ЗавсегдатайСообщения: 638Зарегистрирован: 08 мар 2021, 09:35Откуда: МытищиНастоящее имя: АндрейБлагодарил (а): 260 разПоблагодарили: 201 раз
27 янв 2022, 17:50
Для кого как, у меня холодильник встает тютелька в тютельку под полку, был бы пол вровень не влез как и коляска детская.
27 янв 2022, 10:54
У Орландо в 7 местном варианте оставалось всего 90 и то пару пакетов удавалось пристроить, а так это 7 ведер картошки
1.4 TSI Active Aisin
МодестУчастникСообщения: 266Зарегистрирован: 03 май 2021, 15:08Откуда: КраснодарНастоящее имя: АлександрБлагодарил (а): 74 разаПоблагодарили: 95 раз
27 янв 2022, 20:45
27 янв 2022, 20:15
А доставать этот холодильник из багажника не нужно что ли? Главное — погрузить?
Предполагаю, что речь шла о стационарном авто холодильнике
2021, передний привод, 1,4 турбо, Aisin 8 + полезные допы
27 янв 2022, 20:49
Там же и про коляску разговор шел. Так что стационарность в данном случае вряд ли предполагалась.
27 янв 2022, 21:23
Главное чтобы на уши сидящим сзади не барабанил, а полка звук приглушает. А доставать все равно вдвоем, у него емкость 60 литров и если загружен хоть до половины, то в одного уже тяжело.
OldCoderСтарожилСообщения: 1471Зарегистрирован: 26 окт 2020, 14:28Откуда: Коммунарка (заМКАДье)Настоящее имя: СергейБлагодарил (а): 1349 разПоблагодарили: 687 раз
09 фев 2022, 19:52
27 янв 2022, 13:32
Тут космоса не будет, это Вам за Кодиаком надо.
Но лично для меня объем багажника очень важен. Что радует — сумки (разные) ставятся под полку в два слоя.
Недавно перевозил электрический духовой шкаф — встройку в заводской упаковке. Полку пришлось снимать и лежала она выше уровня сантиметра на 3, на Логане был бы дохлый номер, а тут пришлось немного сиденья откинуть до вертикального положения спинки. Раньше перевозил козлы строительные — с полным приводом, вероятно бы не вошли.
А так — маячки 3-хметровые ложатся по диагонали от лобовухи до левого заднего угла багажника.
09 фев 2022, 20:43
OldCoder писал(а): ↑
ЗавсегдатайСообщения: 625Зарегистрирован: 21 окт 2020, 20:39Откуда: Нижегородская областьНастоящее имя: СергейБлагодарил (а): 77 разПоблагодарили: 184 раза
09 фев 2022, 20:47
Модест писал(а): ↑
У меня на прошлом авто от таких длиномеров вся торпеда была исцарапанна.
Всегда торпеду и сиденья защищал тряпками при погрузке длиномеров. Чехлами не пользуюсь.
Karoq Style 4х2 Cappucino с пакетами
09 фев 2022, 20:49
skb52 писал(а): ↑
09 фев 2022, 20:51
Так и я не просто так засовывал. Но во время погрузки/разгрузки бывало цеплял торпеду
Платформа
Популярный кроссовер позиционируется изготовителем как замена паркетнику Йети. Выпускается он на платформе Volkswagen Group MQB, на которой базируется еще несколько десятков детищ немецкого концерна.
Несмотря на такую унификацию (позволяющую, кстати, удешевить продукт), у Škoda Karoq немало своих уникальных черт. К таким особенностям модели относятся, в частности, габариты — гибкость платформы позволяет производителю варьировать их в широком диапазоне.

Тележка MQB уже известна поклонникам чешской марки по моделям Superb B8 (III поколения), Kodiaq, Octavia Mk3 и Mk4. Широко используется она и на моделях Audi, Seat и Volkswagen. К недостаткам платформы применительно к рассматриваемой модели можно отнести сравнительно небольшой клиренс — 160 мм. Маловато для кроссовера.
Максимальная нагрузка
Шкода Карок выглядит еще более компактной, чем десятки конкурентов с относительно небольшими габаритами, такими, как Киа Селтос. Но при этом чешский кроссовер не только более вместительный в части грузоперевозок, но и может выдавать нормальные ходовые характеристики при максимальной загрузке, за счет мощных двигателей, которыми оснащается.
В зависимости от комплектации полная разрешенная масса автомобиля составляет 1925-2095 кг. У того же Селтоса этот показатель значительно ниже, при практически таком же весе. А это значит, что дополнить и без того вместительный багажник можно другими аксессуарами для перевозки вещей: автомобильным боксом на крышу, креплениями для велосипедов и так далее. При желании, Skoda Karoq можно использовать даже как основу для буксировки небольшого дома на колесах (до 1,5-1,7 т в разных комплектациях).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ŠKODA KAROQ
1.4 TSI / 150 л. с. 4 х 4
Бензиновый с распределенным впрыском топлива
Бензиновый с непосредственным впрыском топлива
Бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Число цилиндров / рабочий объём (куб. см)
Макс. мощность / частота вращения (кВт/мин.)
Макс. крутящий момент / частота вращения (Н·м/мин.)
Содержание CO2 (г/км), город/трасса/смешанный
Роботизированная 7-ступенчатая DSG
Снаряжённая масса в стандартной комплектации с водителем массой 75 кг (кг)
Полезная нагрузка, включая водителя и дополнительное оборудование (кг)
Полная разрешённая масса (кг)
Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами (кг)
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами — 12% (кг)
Объём топливного бака (л)
Получите специальное предложение от дилера ŠKODA
Оцените преимущества ŠKODA KAROQ на дорогах
Размер
Skoda Karoq создавался как современная замена полюбившейся автолюбителям Yeti, а та, в свою очередь, радовала владельцев не только оригинальным дизайном, но и внушительными габаритами багажного отделения. Естественно, что производителям пришлось постараться, чтобы в компактном кроссовере найти столько же и даже больше места для перевозки вещей. С задачей своей они справились на отлично, поэтому минимальный объем багажника внедорожника составляет от 426 л (в комплектациях без системы трансформации) до 521 л (в модификациях с системой VarioFlex).
Выше речь идет о стандартном состоянии отделения, но его можно увеличить, за счет складывания задних кресел или их демонтажа из салона. Последнее, кстати, осуществляется за считанные минуты и не требует большой физической силы. При сложенном диване багажник Шкоды Карок вырастает до 1604 литров, а при его демонтаже – до 1810 л. Заметим, что рассчитывать на ровный пол при складывании заднего ряда могут только владельцы полноприводных городских внедорожников. у переднеприводных остается неприятная ступенька.
Важно отметить: Предполагается, что система VarioFlex устанавливается только на автомобили для европейского рынка, поэтому поиск подходящей модели может быть затруднен.
Таблица технических характеристик
Технические характеристики Škoda Karoq естественным образом уступают «старшему брату» Kodiaq, но позволяют водителю уверенно чувствовать себя и на трассе, и в стесненных городских условиях, и на легком бездорожье.
Чешский кроссовер для российского рынка оснащается 1,6-литровым «атмосферником» либо 1,4-литровым двигателем с турбонаддувом. Первый работает в паре только с «механикой» и переднеприводной трансмиссией, второй агрегатируется «автоматом» на переднем приводе или «роботом» на полном. Более подробное сравнение модификаций с двигателями 1,6 и 1,4 приведены в таблице технических характеристик ниже.

Обратите внимание! Турбомотор объемом 1,4 л и мощностью 150 л.с. устанавливается даже на Kodiaq, вес которого существенно больше. Это свидетельствует о достаточном запасе мощности данного двигателя.
Параметры
Эргономика всего кроссовера в целом продумана тщательно, что и позволяет ему конкурировать с другими более крупными городскими внедорожниками, в том числе, со своим старшим братом Кодиаком. Габариты багажника Шкода Карок выглядят следующим образом:
Сухие цифры не позволяют до конца понять, сколько же вещей поместится в багажник. Чтобы было проще, приведем в пример чемоданы. В обычном состоянии в отсек влезет примерно 1 большой чемодан и еще 4 маленьких. Но если сложить полку и задний диван, свободное пространство увеличится в трое. Весьма неплохой результат для компактного кроссовера, причем компактного буквально, ведь большинство конкурентов выше и шире Карока.

Вот здесь-то и кроется главный козырь компактного кроссовера. При меньших по сравнению с конкурентами габаритах, номинальный объем его багажника составляет 421 л в недорогих комплектациях. В «заряженных» версиях это уже 500 л против 488 л у Hyundai Tucson.
Казалось бы, разброс в 12 л — не так уж много. Но со сложенным задним рядом сидений разница достигает порядка 100 литров в пользу «чеха» (1535–1621 л против 1478), а это уже сильный козырь.

Возможности трансформации багажного отделения увеличиваются благодаря системе VarioFlex. Она позволяет перемещать задник сиденья взад-вперед, изменяя таким образом объем багажника. Спинка складывается в пропорции 3/2, в средней ее части есть лючок для длинномерных, но тонких грузов.
Сравнение размеров Шкода Карок с основными конкурентами не дает ощутимого преимущества ни одному из кроссоверов. Разница габаритных размеров в считанные сантиметры зачастую нивелируется особенностями салона и практически не видна без специальных измерений. Но по объему багажника Karoq занимает лидирующие позиции в своем классе.
Вопросы
Александр, 34 года (Екатеринбург)
Какие есть различия в багажниках у полного и переднего привода?
Сергей, 35 лет (Москва)
За счет чего багажник получается таким вместительным, уж не за счет места ли для задних пассажиров?
Максим, 26 лет (Нижний Новгород)
А сильно ли меняется управляемость при полностью загруженном багажном отделении?
https://youtube.com/watch?v=_V9HeNCl4wg%3Ffeature%3Doembed
Что поместится в багажник
Вместимость багажника Шкода Карок при его габаритах действительно впечатляет. Даже в стандартном своем состоянии он отлично вмещает несколько крупных чемоданов, не говоря уже о паре пакетов из магазинов, которые чаще всего и перевозятся на семейных компактных кроссоверах. Переезды на дачу или путешествия по стране тоже пройдут беспроблемно, ведь с собой можно взять огромное количество вещей, необходимых туристу.
Кроме стандартного набора автомобилистов, в багажное отделение Skoda Karoq можно поместить детское автокресло, самокат, снегокат и множество других вещей, которые приходится перевозить молодым родителям. Если кроссовер планируется использовать не как семейный, а как рабочий транспорт, место детских средств передвижения легко займут крупная техника, несколько коробок с товарами, мебель, другой крупногабаритный груз.
Важно отметить: Единственное, на что лучше не рассчитывать, так это на использование багажника чешского внедорожника как спального места в дальних поездках. Ступенька не даст разместиться комфортно даже невысоким пассажирам.

Удобство
Комфорт у европейцев всегда стоит на первом месте, и чешский производитель не мог об этом не знать. Поэтому он позаботился о том, чтобы пользоваться автомобилем было удобно в любой ситуации. Успеха удалось достичь за счет нескольких продуманных мелочей:
Другими словами, как и в салоне в целом, в багажнике продумана эргономика, для каждой вещи найдется свое место. Более того, информацию о том, как и где именно хранить основной набор автомобилиста, представлена в инструкции к Шкоде Карок, так что не забудьте внимательно изучить раздел после покупки.
Комфорт и вместимость багажного отделения во многом обеспечивается благодаря двум вещам: практически ровной прямоугольной форме и продуманной эргономики. Первая позволяет размещать вещи с максимальным использованием пространства, когда не остается ни одного пустующего уголка.
Вторая – позволяет не тратить драгоценное место на докатку, аптечку, набор инструментов, огнетушитель и прочие полезные штучки для автолюбителя. Для каждой из них производитель предусмотрел свое место, сделав в багажнике несколько карманов, крючков, держателей для сеток и так далее.
Но и сам по себе размер багажника Шкода Карок в см радует каждого владельца. Габариты пустого отсека выглядят примерно так:
Если в автомобиль установлена система VarioFlex (а ей, при желании, можно дополнить внедорожник самостоятельно), глубина отделения меняется. Но вместе с тем уменьшается и свободное пространство, предусмотренное для задних пассажиров, так что искать компромисс нужно в каждом конкретном случае.
Достоинства
Все багажное отделение Skoda Karoq – одно сплошное достоинство. Чешский бренд вообще славится своим щепетильным отношением к внутреннему обустройству и для новенького городского внедорожника, приходящего на смену Йети, исключения он сделать не мог.
Одна виртуальная педаль для открытия отсека чего стоит. Больше не придется ставить крупные вещи на грязный асфальт (а чистое дорожное покрытие в России вообще большая редкость). Закрывается он тоже одним нажатием кнопки, плавно и аккуратно, не хлопая. Среди других плюсов можно выделить:
Важно отметить: Виртуальная педаль входит не во все комплектации Карока.

Другие характеристики ŠKODA Karoq
Вес автомобиля не превышает 1529 кг. Грузоподъемность – от 604 до 628 кг.
Клиренс – 160–164 мм. Этого достаточно для путешествий по городу и выездов на легкое бездорожье.
Объем багажника – 426 или 500 литров. При сложенных креслах емкость увеличивается до 1535 или 1609 литров – такое отделение легко поместит не только пакеты с покупками и чемоданы, но и снаряжение для активного отдыха.
Максимальная скорость модели достигает 198 км/ч, а для разгона до первой сотни машине требуется не больше 11,2 с.
Расход топлива – до 7,5 литра на 100 км пути в смешанном режиме. При объеме топливного бака 50 или 55 литров (у полноприводной версии) полной заправки хватит на 600 км пути.
Более подробно изучить ТТХ ŠKODA Karoq можно на сайте официального дилера ŠKODA – компании ФАВОРИТ МОТОРС.
Геннадий, 32 года (Волгоград)
Сколько литров багажник Шкода Карок более-менее стало понятно, для семьи вполне сгодится. А что с клиренсом? На официальных сайтах информации вообще не нашел, а неофициальные пишут об очень маленькой высоте дорожного просвета.
Алексей, 24 года (Казань)
Как именно работает система VarioFlex, если задний диван нужно вообще убрать? Прям физически приходится доставать все кресла из салона? Они ведь тяжелые, да и куда их потом убрать.
https://youtube.com/watch?v=_V9HeNCl4wg%3Ffeature%3Doembed
Если сравнивать с соперниками за «место под солнцем», из ближайших «родствеников» по габаритам со Шкодой Карок сходен Фольксваген Тигуан. Из азиатских конкурентов как альтернативу часто рассматривают Хендай Туссан. Чешский кроссовер по всем габаритам на несколько сантиметров уступает и одному, и второму автомобилю, но внутри салона разница почти незаметна.

Длина
По официальным данным производителя длина Шкода Карок составляет 4382 мм между наиболее отдаленными точками бамперов. Это почти на 100 мм меньше, чем у Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan. При такой разнице в длине Карок уступает Тигуану всего лишь 4 см в колесной базе. У Шкоды этот показатель равен 2638 мм.
Ширина
Ширина Škoda Karoq составляет 2025 мм в передней части кузова и 1841 в задней. Внутренняя ширина в районе плеч задних пассажиров составляет 1445 мм. Это позволяет с комфортом разместиться троим пассажирам средней комплекции либо двоим здоровякам. На передних же сиденьях места достаточно для водителя и его спутника высокого роста.
Высота
Высота Шкода Карок равна 1603 миллиметрам. Рейлинги в данном случае влияния на этот параметр не оказывают, поскольку крыша кроссовера слегка закруглена, в результате чего направляющие дуги находятся как-бы в углублении. Это хорошо заметно на фото авто анфас.
Высота от подушки заднего сиденья до потолка в 1020 мм позволяет достаточно вольготно себя чувствовать пассажирам ростом до 185–190 см.
Недостатки
Столкнуться с минусами при нормально работающих системах в автомобиле сложно. Но некоторые владельцы жалуются, что виртуальная педаль открытия временами подтормаживает. Случаи скорее индивидуальные, так что вряд ли вы станете одним из «счастливчиков». Другим минусом можно считать ворсовое покрытие внутри отделения. Оно плохо очищается, так что требуется быть максимально аккуратным.
Объем
Размер свободного багажного пространства кроссовера зависит от комплектации Skoda Karoq, но гораздо важнее, что вся конфигурация этой части автомобиля в целом. С установленной системой VarioFlex, водитель сам может не только увеличивать, но и уменьшать отсек, обеспечивая место в салоне. Трансформация осуществляется за счет передвижения сидений вперед или назад на 15 см, так что в итоге объем багажника составляет от 479 до 588 литров, хотя и это не предел.
Как и во всех современных городских внедорожниках, диван вообще можно сложить, обеспечив практически ровный пол. Для ночевки места будет маловато, зато особенно крупногабаритный груз поместится легко. Примерный размер свободного пространства составит около 1600 л. Ну а если вам для перевозки нужно еще больше, всегда можно воспользоваться хитростью и полностью демонтировать кресла. Так вы обеспечите себе еще примерно 200 литров.
Важно отметить: Не все комплектации Шкода Карок предусматривают наличие системы трансформации. Уточняйте информацию о ней перед покупкой.
Отзывы
Михаил, 59 лет (Ставрополь)
https://youtube.com/watch?v=GVNoiIupO4k%3Ffeature%3Doembed


