Регламент ТО Skoda KAROQ
Инспекционное техническое обслуживание Skoda KAROQ выполняется с установленной периодичностью.
Техническое обслуживание 0. 5 (ТО0
Регламентные работы, выполняемые при пробеге 7 500 км (через 250 моточасов).
- Замена масла и масляного фильтра
Техническое обслуживание 1 (ТО1)
Регламентные работы, выполняемые при пробеге 15 000 км (через 357 моточасов)
- Замена масла и масляного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Проверка уровня тормозной жидкости (при необходимости — долив)
- Проверка состояния воздушного фильтра двигателя, очистка корпуса воздушного фильтра
- Проверка состояния аккумуляторной батареи, обслуживание клемм
- Залив присадки в топливо G17 (для бензиновых двигателей)
- Сброс показаний указателя периодичности ТО
Техническое обслуживание 1. 5 (ТО1
Регламентные работы, выполняемые при пробеге 22 500 км (через 250 моточасов после ТО 1).
- Замена масла и масляного фильтра
Техническое обслуживание 2 (ТО2)
Регламентные работы, выполняемые при пробеге 30 000 км (через 357 моточасов после ТО 1).
- Замена масла и масляного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Замена воздушного фильтра двигателя, очистка корпуса воздушного фильтра
- Замена свечей зажигания
- Смазка замка капота
- Проверка уровня тормозной жидкости (при необходимости — долив)
- Проверка температуры замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения)
- Проверка состояния аккумуляторной батареи, обслуживание клемм
- Проверка состояния тормозных колодок и дисков (при необходимости – замена
- Проверка ремня поликлинового — на отсутствие трещин, расслоений, изломов, появления бахромы ткани корда и следов масла и смазок (при обнаружении перечисленных повреждений — замена)
- Проверка панорамной крыши на наличие шумов в работе, чистка дренажа, чистка и смазка направляющих на механизме панорамной крыши
- Проверка водоотводящего короба и сливных отверстий — на отсутствие загрязнений, при необходимости очистка
- Залив присадки в топливо G17 (для бензиновых двигателей)
- Сброс показаний указателя периодичности ТО
Техническое обслуживание 2. 5 (ТО2
Регламентные работы, выполняемые при пробеге 37 500 км (через 250 моточасов после ТО 2).
- Замена масла и масляного фильтра
Техническое обслуживание 3 (ТО3)
Регламентные работы, выполняемые при пробеге 45 000 км (через 357 моточасов после ТО 2).
- Замена масла и масляного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Проверка уровня тормозной жидкости (при необходимости — долив)
- Проверка состояния воздушного фильтра двигателя, очистка корпуса воздушного фильтра
- Проверка состояния аккумуляторной батареи, обслуживание клемм
- Залив присадки в топливо G17 (для бензиновых двигателей)
- Сброс показаний указателя периодичности ТО
Техническое обслуживание 3. 5 (ТО3
Регламентные работы, выполняемые при пробеге 52 500 км (через 250 моточасов после ТО 3).
- Замена масла и масляного фильтра
Техническое обслуживание 4 (ТО4)
Регламентные работы, выполняемые при пробеге 60 000 км (через 357 моточасов после ТО 3).
Сервисные работы по пробегу и времени эксплуатации
Замена масла и масляного фильтра:
- В российских условиях замену масла и масляного фильтра рекомендуется делать раз в 7500 км (в промежутке сервисного интервала). Масло VW 502.00
Замена воздушного фильтра ДВС и очистка корпуса воздушного фильтра:
- Раз в 30 000 км пробега или каждые 2 года
Замена салонного фильтра:
- Раз в 15 000 км пробега или каждый год
Замена свечей зажигания на бензиновых двигателях:
- Раз в 30 000 км пробега или каждые 2 года в регионах с низким качеством топлива
Замена приводного поликлинового ремня навесных агрегатов двигателя:
- Замена – каждые 60 000 км пробега
Замена зубчатого ремня ГРМ:
- Проверка – каждые 60 000 км пробега, замена – через 120 000 км
Замена масла в DSG7 DQ381-7A (0GC):
- Каждые 60 000 км пробега. Масло ATF: G 055 529
Замена масла в DSG6 DQ250-6A (0D9):
- Каждые 60 000 км пробега. Масло G 052 18 (до 6,9 л – полная заливка, до 5,5 л – объём замены)
Замена масла в раздатке DSG6 DQ250-6A (0D9):
- ждые 60 000 км пробега. Масло в раздатке G 052 145 (0,9 л)
Замена масла в муфте Haldex (полный привод):
- Каждые 3 года
Замена тормозной жидкости:
- Необходимо проверять содержание воды в тормозной жидкости на каждом ТО (не должно превышать 2%)
Добавление в топливо универсальной чистящей присадки G17:
- Каждое техническое обслуживание – раз в 15 000 км пробега или каждый год
Проверка панорамной крыши на наличие шумов в работе, а также чистка дренажных трубок:
- Раз в 30 000 км пробега или каждые 2 года
Чистка и смазка направляющих на механизме панорамной крыши:
- Раз в 30 000 км пробега или каждые 2 года
Учитывая тяжелые условия эксплуатации и низкое качество топлива
Union Auto Tech рекомендует осуществлять замену:
- Замена моторного масла — каждые 7500 км
- Воздушного фильтра — каждые 15000 км
- Топливного фильтра — каждые 15000 км
- Салонного фильтра — два раза в год
- Свечей зажигания — каждые 35000 км
В Европе Карок начали продавать больше двух лет назад. И вот, наконец, он добрался до нас. Почему так долго ехал? Ответ дает эксперт «За рулем».
Двигатели и коробки
Главная причина – пересадка «сердца». Ни одного из европейских агрегатов под капотом мы не увидим. Вместо них – двигатели серии ЕА211.
В отличие от мексиканской Джетты комбинации турбо-«четверки» с 6-ступенчатым автоматом Aisin у Карока не будет, вместо него поставят свеженький 8-ступенчатый Aisin серии 8F.
Пока Karoq доступен только с 1,4‑литровым мотором EA211 мощностью 150 л.с. Его возможностей более чем достаточно.
Главная интрига: как Karoq будет ехать с базовым калужским 110‑сильным мотором 1.6? Ответа придется ждать до лета.
Сто пятьдесят сил прекрасно везут небольшой кроссовер. Предельный крутящий момент 250 Н·м доступен уже с 2500 об/мин, автомат оперативно меняет плотно нарезанные передачи.
Но разница между преселективом и гидромеханической коробкой все же есть: Aisin несильно, но отстает в скорости реакций. Критично на динамике это не сказывается, но осадочек остается.
Спортрежим решает проблему сообразительности, но появляется другая: коробка излишне долго подвисает на низших передачах.
Хорошо, что гидромеханика не сделала Karoq прожорливым. В смешанном цикле я легко укладываюсь в 8,5 л/100 км, а на трассе Karoq требует не больше семи.
В общем, замена DSG на классический автомат оправданна. Стереотипы, заложенные еще первыми проблемными роботами, сильны до сих пор, и чехи трезво рассудили: чем с ними бороться, проще дать то, что хотят люди.
Правда, без робота все же не обойдется: на полноприводные версии поставят шестиступенчатый DSG c «мокрым» сцеплением.
Ходовая
Поработали и над подвеской, хотя о какой-то принципиальной разнице в ощущениях с европейcкими Кароками речь не идет. Наш Karoq чуть мягче и деликатнее работает на плохой дороге. Мелочевка вроде объемной поперечной разметки и технологических стыков асфальта ощущается в салоне. Зато на неровностях посерьезнее подвеска держит удар – типично «фольксвагеновский» характер.
Настоящий казус вышел с дорожным просветом. На презентации обратил внимание на технические данные: просвет всего 160 мм! Серьезно? У кроссовера? Тут же полез под днище с рулеткой – под нижней точкой защиты 175 мм. Ошибка в официальных данных. Обычно ошибаются в плюс, а тут – наоборот!
Помимо аналоговой комбинации приборов будет доступна и виртуальная. Яркий центральный дисплей информативен.
Пока топовой остается мультимедиасистема Swing с функциями Apple CarPlay и Android Auto. Система Bolero появится позже.
Передняя панель по архитектуре близка к Кодиаку, как и качество материалов. К эргономике – ноль претензий.
Двухзонным климат-контролем могут похвастать немногие конкуренты. Набор теплых опций – стандартный.
Одна из главных новостей для российских машин – 8-ступенчатый автомат Aisin. В скорострельности он уступает DSG, но в целом коробка работает слаженно.
Управляемость
Мы уже привыкли, что абсолютно все модели на платформе MQB радуют отточенной управляемостью. Вот и Karoq четко и методично реагирует на любое движение рулем. Усилитель хрестоматийно наливает баранку»приятной тяжестью, даря внятную обратную связь, и я всегда знаю, что происходит с управляемыми колесами. Из всех компактных кроссоверов на нашем рынке Karoq, однозначно, лучший по рулежке. Kia Seltos, который тоже отличается прекрасной управляемостью, в предельных режимах не так собран.
В Кароке совершенно не чувствуешь, что сидишь в относительно доступном кроссовере. Я долго пытался найти экономию «на спичках», но не вышло. Салон, может, и не блещет стилистическими изысками, но собран очень качественно, из хороших материалов.
Задние сиденья заставляют вновь схватить рулетку – в машине точно 4,4 метра длины? Во втором ряду места очень много. Конечно, не с моими 174 см выступать тарированным манекеном, но у других игроков сегмента сзади теснее. Много больше удивил багажник: откуда в нем 500 литров объема? При случае обязательно проверим заявленные данные.
Ожидание — оправданное
Не зря ждали! Karoq – правильный, сбалансированный. Базовое исполнение уже самодостаточно: двухзонный климат-контроль, мультируль и прочие радости. Полный привод и более доступные 1,6‑литровые машины появятся в продаже летом.
На Karoq будут ставить только проверенные моторы серии ЕА211 – и это хорошо!
Несмотря на продуманность кроссовера в целом, в машине есть ряд недочетов. Один из них можно устранить изолентой.
У новой модели , появившейся в продаже недавно, множество преимуществ, которые отмечали эксперты «За рулем» во время сравнительного тест-драйва. Но как бы он ни был хорош, у него есть и недостатки. Возможно, большинству они покажутся несущественными — не каждый, подбирая автомобиль для себя, обратит внимание на то, что раздражает других.
Чтобы составить объективную картину, мы изучили несколько десятков развернутых отзывов первых владельцев Skoda Karoq, в которых представлены плюсы и минусы кроссовера, и приводим самые интересные.
Хорошо, но низко.
Некоторые владельцы, пересевшие на с других кроссоверов, отмечают непривычность «легковой» посадки. То есть автомобиль не воспринимается как кроссовер. К тому же дорожный просвет у него не самый большой в классе — 160 мм, как у седана или хэтчбека.
То губой бампера, то еще чем-нибудь чиркаю. Выходишь, и сразу на земле нога, не надо тянуться, как на Тигуане. А так отличный салон, шумка, управляемость, — пишет пользователь romcer на форуме, посвященном Шкоде Карок.
Грязно
Порой владельцы называют «грязнулей» из-за того, что во время дождя и после него пачкаются боковые зеркала заднего вида, «становясь бесполезными», а передние боковые стекла закидываются летящей из-под дворников жижей. Кроме того, дворник оставляет большую неочищаемую зону вдоль левой стойки, от чего страдает обзорность. Быстро пачкаются радар адаптивного круиз-контроля и камера заднего вида.
Довольно большая неочищенная зона остается у левого дворника, навскидку сантиметров 6-7. Глаз не сильно мозолит, но когда будет «грязная» погода, это минус к обзорности. Спасает, что есть на автомобиле экстренная система торможения, но в комплектациях попроще её нет, — делится опытом на Дроме 37-летний владелец Карока из Нижнего Новгорода.
Скрипуче
Претензии вызывает и скрип замков дверей во время движения по волнистым лесным или проселочным дорогам. Справедливости ради следует отметить, что подобные скрипы наблюдаются у многих машин. Но вылечить это можно, обмотав скобы изолентой или подобным материалом. К слову, есть жалобы на скрипучие ручки закрывания дверей. Проблема отмечена и у замка двери багажника, который плохо цепляется за скобу, и закрыть дверь с первого раза не всегда получается — приходится хлопать сильнее.
Скрипящие замки дверей при прохождении значительных неровностей (по проселочной дороге без асфальта). Решение есть — обмотать скобы изолентой либо чем-то другим, но я пока не придумал, чем именно (хочу чтобы выглядело эстетично). Плохо закрывается пятая дверь, приходится хлопать, но не всегда получается закрыть с первого раза, — пишет на wroom.ru пользователь xxxman.
Хлопотно
Большинству владельцев не нравится обилие глянцевых поверхностей в салоне, которые быстро покрываются отпечатками пальцев и пылью. Презентабельный вид из-за этого теряют не только экраны, но и элементы отделки салона: «надо иметь в машине жидкость и специальную тряпочку для чистки». Та же проблема отмечалась и у Шкоды Кодиак.
Вечно пачкающийся пластик – даже к бабке не ходи, как он пачкается. Его придется чем-то обработать или пленкой обклеить, — пишет владелец на клубном форуме Шкоды.
Слабости мультимедийной системы
Не лучшей оказалась и мультимедийная система Swing, которая периодически теряет связь со смартфоном и «по ощущениям выдает не более 5 ватт на канал», а также периодически теряет связь со смартфонами. Сравнивая аудиосистемы Октавии и Карока, автовладельцы отмечают, что в кроссовере она заметно слабее.
Штатные колонки не такие уж и мощные, и более-менее просчитаны. Свинг их еще тянет. Крутить больше 17-18 делений не рекомендую, там уже идут искажения, что нехорошо для динамиков, — предупреждает на Drive2 пользователь denis-s13.
Проблемы старта
Не всем нравится и начало работы автоматической коробки — машина реагирует на нажатие педали газа резким рывком, жалуется Максим на wroom.ru.
Возможно, это связано с обкаткой, буду наблюдать. Управление тягой пока непонятное. Машина дерганая, резко, рывком реагирует на нажатие на педаль газа, — описывает он ощущения.
Некоторые из отмеченных владельцами недостатков, скорее всего, не носят массового характера и могут быть устранены у официального дилера при обращении.
В остальном вызывает у владельцев восторг. Все дружно хвалят просторный салон с удобными креслами, вместительный багажник, динамику, яркий свет фар. Плотная шумоизоляция, непробиваемая (почти) подвеска и прекрасная управляемость — всё это отмечают и эксперты «За рулем».
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Три четверти от общей стоимости – это расходные материалы. Вот на чем можно сэкономить, действуя по заветам Кота Матроскина. Нужно потратить немного времени и купить все расходники самостоятельно. Помните: сервисная станция по закону может лишь предложить вам приобрести у нее запчасти. Но не навязывать. А вот отказываться от услуг официальных дилеров, пока автомобиль на гарантии, неразумно – случись серьезная неисправность, и отсутствие штампов в сервисной книжке (а теперь еще и электронную ведут) может усложнить одобрение гарантийного ремонта.
Экономить на штрафах помогает функция ограничения скорости. Только активируется она уж больно заморочено: сложная четырехходовка с манипуляциями двумя руками не всегда приводит к успеху.
Экономить начнем с самого дорогого – масла. Официалы заливают в 150‑сильный мотор 1.4 TSI (обозначение DJKA) фирменное масло Longlife III. Пятилитровая канистра в интернет-магазинах стоит в среднем 4000 рублей – на полторы тысячи дешевле, чем у дилера. Особо экономные могут купить неоригинальное масло – любого производителя, получившего одобрение Фольксвагена. Это тоже законно, только продукт должен соответствовать спецификации VW 504.00. В этом случае еще полтысячи (а то и больше) рублей останется в вашем кармане.
Оригинальный масляный фильтр (номер 04E115561H) «на стороне» стоит 300–350 рублей – вдвое дешевле, чем у официалов. Еще тысячу сэкономите на салонном фильтре: 700 рублей вместо 1700. Причем дилеры часто ставят дорогие угольные фильтры (5Q0819653) – обычный пылевой (5Q0819644A) обойдется еще дешевле. Дополнительно пару сотен рублей выгадаете на сливной пробке (N90288901) с уплотнительной шайбой (N0138157), которые нужно обновлять при каждой замене масла.
Промывку топливной системы производитель рекомендует использовать при каждом ТО. Её нужно залить в бак и заправиться до полного.
Салонный фильтр, судя по состоянию, менять ещё рано. Но лучше прислушаться к рекомендациям производителя и не экономить несколько сотен рублей на собственном здоровье. Тем более, если заезжать на ТО по времени, а не по пробегу (то есть раз в год), и ездить по пыльным дорогам.
Итак, сэкономили на запчастях больше 3000 рублей. Неплохо, если учесть, что это «маленькое» обслуживание. Представляете, сколько можно выгадать, когда будет дорогое ТО с длинным списком запчастей?
Впрочем, Karoq и сам неплохо экономит. Подтверждение тому – средний расход топлива: чуть больше 8 литров на сотню. Очень хороший показатель, если учесть, что это кроссовер, а не легковой автомобиль. В этом заслуга отлаженного дуэта 1400‑кубового мотора TSI и 8-ступенчатого автомата. Коробка умело подбирает передачи, чтобы держать двигатель на максимально экономичных оборотах, – уже на 80 км/ч подтыкает высшую. Да и у двигателя умеренный аппетит.
Karoq дружелюбен к детям. Благодаря штатным направляющим устанавливать детские кресла с креплениями Isofix удобно. Выступающие из задних сидений замки ремней дают возможность без проблем пристегнуть ребенка. Приятно, что скобы Isofix есть и на переднем пассажирском сиденье.
Информацию о пройденном обслуживании официальный дилер теперь заносит в электронную сервисную книжку. Уточнить, не забыл ли он это сделать, проще всего через приложение Skoda App. Там же можно проверить подлинность купленных оригинальных деталей и технических жидкостей, узнать об актуальных акциях и получить много другой полезной информации.
Правда, больше половины пройденных километров мы с Кароком отмахали по трассе, в экономичном режиме. На магистралях (при средней скорости около 100 км/ч) мне удавалось укладываться меньше чем в 7 литров на сотню, а уж если тошнить на экономичных 90 км/ч, то и из шести выезжал. Из поездки Москва-Крым с полной загрузкой, боксом на крыше и частыми уходами стрелки спидометра за «сотню» Karoq привез расход 8 л/100 км. Отлично!
Skoda давно перестала быть бюджетной маркой. Вот и Karoq язык не поворачивается назвать недорогим автомобилем. Но он удобный, комфортный, высокотехнологичный. Поэтому не будет стоить дешево. Однако сэкономить кое на чем можно. И теперь вы знаете, как.
Skoda Karoq 1.4T (150 л.с.), А8
- Комплектация – Style
- Изготовитель – Skoda Auto, Россия
- Год выпуска – 2020
- В эксплуатации «За рулем» – с июня 2020 года
- Пробег на момент отчета – 15 000 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (7500–15000 км)*
- Расходы на содержание (7500–15000 км) 41 170 ₽
- Из них на бензин (AИ-95, средний расход 8,07 л/100 км) 28 774 ₽
- ТО-15000 12 396 ₽
- Стоимость 1 км пробега (без учета ТО) 5,49 ₽ (3,84 ₽)
* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Регламент ТО SKODA KAROQ
Первое техническое обслуживание нового автомобиля производитель рекомендует осуществлять при достижении пробега 15 000 км или 1 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). На данном этапе специалисты выполняют замену масла, масляного и салонного фильтров. Проверяют состояние воздушного фильтра, АКБ, уровень тормозной жидкости.
Рассчитать стоимость технического обслуживать по регламенту вы можете в
Второе ТО проводят после 30 000 км пробега или 2 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). В него входят:
- замена салонного и масляного фильтров, проверка состояния воздухоочистительного элемента;
- замена масла, проверка уровня наполнения резервуаров технических жидкостей;
- диагностика состояния аккумуляторной батареи, тормозной системы;
- проверка целостности ремней ГРМ и ГУР, их замена в случае необходимости;
- замена свечей зажигания.
Третье ТО Шкоды Карок рекомендуется проходить после 45 000 км пробега, четвертое — после 60 000 км. Список обязательных работ аналогичен предыдущему (второму) этапу обслуживания нового автомобиля с некоторыми дополнениями. Среди них:
- комплексный осмотр тормозов, по необходимости — замена колодок и дисков;
- проверка уровня смазочной жидкости в КПП (по необходимости ее долив или замена);
- диагностика функциональных возможностей авто, проверка работоспособности интеллектуальных опций.
Шкода Карок – это среднеразмерный кроссовер, с колесной базой 4х2 и 4х4, стал достаточно распространенным автомобилем на дорогах. Выпускается с 2017 г, представлен с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами объемом от 1.0 до 2.0 литров.
И как любой автомобиль он требует своевременного обслуживания и ухода. Чем внимательнее водитель относится к своевременному обслуживанию своего стального коня, тем дольше будет радоваться отсутствию поломок и комфортной езде.
В основном в перечень плановых работ по ТО входят такие как замена технических жидкостей и фильтров, замена расходников тормозной системы, ремня ГРМ и ГУР (поликлинового),контроль за исправностью тормозной системы и оптики. Отдельно стоит обратить внимание на рекомендацию – производитель рекомендует делать замену масла каждые 7500 км.
Допуск на масло от Фольксваген – 502.00 на бензиновые и 505.00 на дизельные моторы. То есть это масла с маркировкой 5w40, но подходят и 5w30. Рассмотрим объем и типы работ при гарантийном обслуживании
Перечень работ по прохождению ТО на сервисных площадках по гарантии
ТО 1
Пробег 15 тысяч
- Замена фильтров – масляного и салона, чистка и проверка воздушного.
- Замена масла
- Осмотр АКБ, по необходимости чистка клемм
- Замер уровня тормозной жидкости, по необходимости долив.
- Обнуление показателей ТО бортовой системы контроля
ТО 2
Пробег 30 тысяч
- Замена фильтров – салона, масляного, чистка и проверка воздушного
- Замена масла.
- Анализ уровня тех. жидкостей – охладителя, тормозной, по необходимости долив.
- Диагностика АКБ, тормозной системы, ремней ГРМ и ГУР, при обнаружении дефектов и следов износа, их замена.
- Замена свечей зажигания
- Обнуление показателей ТО бортовой системы контроля
ТО 3
Пробег 45 тысяч
- Замена фильтров – масляного и салона, чистка и проверка воздушного.
- Замена масла
- Осмотр АКБ, по необходимости чистка клемм
- Замер уровня тормозной жидкости, по необходимости долив.
- Обнуление показателей ТО бортовой системы контроля
- Диагностика АКБ, тормозной системы, ремней ГРМ и ГУР(поликлинового), при обнаружении дефектов и следов износа, их замена.
- Обнуление показателей ТО бортовой системы контроля
ТО 4
Пробег 60 тысяч
- Замена фильтров – масляного и салона, чистка и проверка воздушного.
- Замена масла
- Проверка уровня охладителя и по необходимости долив, либо замена
- Осмотр АКБ, по необходимости чистка клемм
- Замер уровня тормозной жидкости, по необходимости долив.
- Диагностика АКБ, тормозной системы,
- Замена свечей зажигания
- Замена ремня ГРМ, проверка ремня ГУР(поликлинового) на наличие повреждений и возможной замены
- Осмотр тормозов, замена колодок и дисков по необходимости.
- Проверка уровня масла в КПП и долив, либо замена
- Обнуление показателей ТО бортовой системы контроля
Промежуточное ТО проводится каждые 7500 км с заменой масла и масляного фильтра
Вывод
Как можно видеть, список плановых работ стандартный. Перечень расходных материалов: масел, фильтров и жидкостей, предоставляется на сервисе, если обслуживание гарантийное. При самостоятельной замене на СТО, без гарантии, лучше отдавать приоритет проверенным, авторитетным производителям, имеющим хорошую репутацию на рынке и исходя из личных предпочтений.
Так же следует учитывать качество обслуживания и выбор сервиса на котором вы собираетесь проходить проверку и замену, не стоит прибегать к помощи непроверенных, либо сомнительных СТО.
Некоторые виды работ можно произвести самостоятельно, это относится к замене масла и фильтров
- С ДВС отвинчиваем пробку маслозаливной горловины, снизу находим и так же отвинчиваем сливную пробку.
- Снять масляный фильтр при помощи специального ключа
- Устанавливаем новый, перед установкой смазываем поверхность фильтра(уплотняющее кольцо) маслом и так же наполняем маслом(обязательно).
- Заливаем масло в ДВС согласно инструкции и регламенту
- Проверяем уровень и производим запуск автомобиля, даем поработать 5-10 минут и снова производим осмотр уровня масла на щупе.
ВАЖНО!
При самостоятельной замене масла придерживайтесь одного типа, если вы начали использовать, допустим, 5w40 то, на периоде всей эксплуатации автомобиля, используйте данное масло.
Замена топливного фильтра аналогична масляному
- Снять старый фильтр при помощи специального ключа
- Установить новый, предварительно наполнив топливом
Если вы продвинутый автомобилист и уверены в своих навыках, можно произвести замену ГРМ самостоятельно
Действия
- Снять кожух ГРМ
- Снять натяжные ролики и ремень
- Произвести установку нового ремня и роликов согласно меткам
- Установить кожух на свое место
Но данные виды работ – замена ремней, роликов и т.д., настоятельно рекомендуется проводить на СТО. Потому как это достаточно сложные работы, неправильное выполнение которых может привести к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту. Шкода Карок оснащен бортовой системой контроля технического обслуживания и оповещения водителя о необходимости работ с указанием неисправностей.
В остальном следует самостоятельно следить за индикаторами оповещения на приборной панели, такими как: аварийная сигнализация уровня масла, системы тормозов.
Skoda Karoq, как и остальные модели чешской марки, подчиняется общешкодовскому регламенту технического обслуживания, не отличаясь (за исключением дополнительных работ для полноприводных вариантов исполнения) от других авто Шкода.
Предуведомление: согласно разбивке по зонам эксплуатации для всех автомобилей ВАГ территория постСССР (кроме Прибалтики) отнесена к одной эксплуатационной зоне.
Сервисные интервалы ТО приведены по рекомендациям Шкоды, но многие владельцы, особенно турбомоторов, считают более полезным для долговечности агрегатов менять масло и фильтра вдвое чаще, через 7 500 км пробега.
Косвенно это подтверждают сами ВАГовцы уточнением насчет «тяжелых условий эксплуатации».
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ТО)
Для всех автомобилей ŠKODA, эксплуатирующихся на территории Российской Федерации, установлен фиксированный межсервисный интервал для планового технического обслуживания QI4, что соответствует 15 000 км или одному году (в зависимости от того, что наступит ранее).
Индикатор планового технического обслуживания на дисплее комбинации приборов заблаговременно напомнит Вам о необходимости прохождения очередного регламентного технического обслуживания.
ВНИМАНИЕ!
Указанные в настоящей сервисной книжке интервалы для планового технического обслуживания соответствуют нормальным условиям эксплуатации. При тяжёлых условиях эксплуатации некоторые работы необходимо проводить до наступления срока следующего планового технического обслуживания. Прежде всего, это касается замены моторного масла, фильтрующего элемента воздушного фильтра, проверки и замены привода газораспределительного механизма (ГРМ).
К ТЯЖЁЛЫМ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОТНОСЯТСЯ:
• использование топлива с повышенным содержанием серы;
• частые поездки на короткие расстояния;
• преобладание режима с частыми остановками, характерного
для городов с высокой загруженностью дорожной сети;
• длительная работа на холостом ходу;
• эксплуатация в регионах с повышенной запылённостью;
• поездки с прицепом;
• эксплуатация при температуре ниже -30 °C.
Стоимость технического обслуживания в значительной мере зависит от конкретного объёма необходимых работ, от модели, комплектации и от состояния автомобиля. При проведении плановых работ по техническому обслуживанию Вашего автомобиля, в зависимости от особенностей эксплуатации, может возникнуть необходимость выполнения дополнительных работ, о которых Вас проинформирует Ваш дилер ŠKODA.
РЕГЛАМЕНТ ПЛАНОВОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ŠKODA
Базовый инспекционный сервис со сменой масла проводится каждый год эксплуатации или каждые 15 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее) и включает следующие обязательные операции:
• моторное масло и фильтр — замена;
• аккумуляторная батарея — контроль состояния, обслуживание
клемм;
• лакокрасочное покрытие — контроль состояния;
• ветровое стекло — контроль состояния;
• щётки стеклоочистителей — контроль состояния;
• внешние световые приборы — проверка работы;
• звуковой сигнал — проверка работы;
• тормозная жидкость — контроль уровня, долив;
• тормозные колодки и диски — контроль износа;
• тормозная система — проверка на герметичность и отсутствие
повреждений;
• провода датчиков частоты вращения колёс — контроль состояния;
• шины — проверка состояния (вкл. глубину протектора и давление, в т. ч. запасное колесо);
• комплект для ремонта шин (при наличии) — контроль состояния;
• индикатор системы ЭРА-ГЛОНАСС — визуальный контроль;
• обнуление индикатора проведения следующего ТО;
• тестовая поездка.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ ПРОБЕГА ИЛИ ВРЕМЕНИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Каждые 15 000 км либо 1 год эксплуатации
• элемент салонного фильтра — замена;
• элемент воздушного фильтра — контроль состояния;
• корпус воздушного фильтра — очистка;
• многоцелевая присадка для топлива — добавление;
• подъёмно-сдвижной люк в крыше — проверка работы, проверка
состояния водостоков (при необходимости — очистка).
Каждые 30 000 км либо 2 года эксплуатации
• элемент воздушного фильтра — замена;
• свечи зажигания — замена;
• освещение салона — проверка работы;
• стеклоочиститель и стеклоомыватель — проверка работы;
• водоотводящий короб и сливные отверстия — проверка на отсутствие загрязнений (при необходимости — очистка);
• замок капота — смазка;
• тормозные барабаны — очистка деталей тормозного механизма,
контроль износа (для автомобилей с задними тормозными механизмами барабанного типа);
• фары — проверка регулировки;
• поликлиновой ремень — контроль состояния;
• система охлаждения — проверка;
• моторный отсек сверху и снизу — проверка на герметичность и отсутствие повреждений;
• передняя и задняя подвески — проверка;
• тягово-сцепное устройство — контроль;
• антикоррозийная защита днища — контроль состояния;
• система выпуска отработавших газов — контроль состояния.
Каждые 30 000 км эксплуатации
• топливный фильтр для дизельных автомобилей — замена.
Каждые 60 000 км либо 4 года эксплуатации, далее каждые
30 000 км либо 2 года эксплуатации
• зубчатый привод газораспределительного механизма, включая
натяжной механизм — проверка.
Каждые 60 000 км эксплуатации
• масло и фильтр в коробке передач DSG-6 (0D9) — замена;
• масло в коробке передач DSG-7 (0DL) — замена;
• масло (ATF) в коробке передач АКПП-6 (09G) и АКПП-8
(09S) — проверка уровня и качества (при необходимости долив
или замена);
• поликлиновой ремень — замена.
Каждые 120 000 км либо 8 лет
• зубчатый ремень привода ГРМ и натяжной ролик — замена;
• зубчатый ремень привода водяного насоса (для автомобилей
с бензиновым двигателем с ремённым приводом ГРМ).
Каждые 120 000 км эксплуатации
• масло в коробке передач DSG-7 (0GC) — замена.
Первый раз при 210 000 км, далее каждые 30 000 км
• сажевый фильтр — проверка.
Каждые 3 года эксплуатации
• масло в муфте полного привода — замена;
• масло в блокировке дифференциала передней оси — замена.
Первый раз в 3 года эксплуатации, затем каждые 2 года эксплуатации
• тормозная жидкость — замена.
Каждые 5 лет эксплуатации
• аккумулятор автономной сирены системы звуковой сигнализации — замена.
Каждые 14 лет эксплуатации
• блок управления системы ЭРА-ГЛОНАСС (J949) — замена.
ВНИМАНИЕ!
Несвоевременно заменённая тормозная жидкость при интенсивном торможении может закипеть с образованием в тормозной системе паровых пробок. В результате этого тормоза могут отказать, что приведёт к аварии!
При прохождении каждого технического обслуживания необходимо обязательное прохождение внешнего осмотра кузова автомобиля на наличие повреждений ЛКП и антикоррозионного покрытия днища. Все повреждения должны быть устранены незамедлительно. Если устранить обнаруженные повреждения нет возможности, то рекомендации по их устранению должны быть отражены в соответствующей графе о прохождении технического обслуживания.
В случае непредоставления автомобиля для устранения повреждений ЛКП в разумный срок, в дальнейшем гарантия на лакокрасочное покрытие и кузов будет ограничена неповрежденными участками кузова.
Допуски масел
ВНИМАНИЕ!
Производителем предписано применение только моторного масла, имеющего допуск Volkswagen AG. Информацию о допуске можно уточнить на информационной этикетке моторного масла или обратившись к производителю моторного масла.
Для рынка РФ производителем установлено применение моторного масла
- с допуском VW 502 00 — для бензиновых двигателей,
- с допуском VW 505 01 — для дизельных двигателей без сажевого фильтра,
- с допуском VW 507 00 — для дизельных двигателей с сажевым фильтром.
Мы рекомендуем оригинальное моторное масло, приобрести которое можно у дилеров ŠKODA и в сервисных центрах ŠKODA
Заправочные объемы моторного масла
Для России были предусмотрены только 2 типа двигателя, однако в Европе Карок может комплектоваться более широкой линейкой моторов, от «литровой» жужжалки до двухлитрового турбодизеля. В связи с этим заправочные объемы будут заметно отличаться.
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ŠKODA
ŠKODA AUTO a. s. и ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» соответственно предоставляют гарантию изготовителя на каждый проданный автомобиль.
Изготовителем установлен общий гарантийный срок на автомобили ŠKODA — 2 (два) года без ограничения пробега.
На автомобили ŠKODA RAPID*, ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ, произведенные на территории Российской Федерации, изготовителем предоставляется гарантия качества на срок 3 (три) года
или до достижения автомобилем пробега 100 000 км (в зависимости от того, что наступит ранее), при этом в течение первых 2‑х (двух) лет эксплуатации условия предоставления гарантии качества не зависят от пробега.
Данное условие распространяется только на автомобили, проданные через сеть официальных дилеров ŠKODA на территории Российской Федерации и предназначенные для использования на российском рынке.
Гарантийный срок на элементы, детали и комплектующие, поставляемые с автомобилем, но не входящие в его комплектацию (кроме тех, на которые гарантийные обязательства не распространяются согласно перечню, приведенному далее в настоящей сервисной книжке), истекает одновременно с гарантийным сроком на автомобиль.
Кроме того, по всем новым автомобилям ŠKODA изготовитель принимает на себя дополнительные обязательства в отношении следующих недостатков качества:
• недостатки качества лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова — в течение 1 (одного) года после окончания общего 2‑летнего гарантийного срока (не распространяется на автомобили ŠKODA RAPID*, ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ, произведенные на территории Российской Федерации;
• сквозная коррозия кузова — в течение 10 лет после окончания общего 2‑летнего гарантийного срока (для автомобилей ŠKODA RAPID*, ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ, произведенных на территории Российской Федерации — в течение 9 лет после окончания общего 3‑летнего гарантийного срока).
Данное условие распространяется только на те места кузова, где сквозная коррозия может развиваться по направлению изнутри наружу. Указанные дополнительные обязательства предполагают исключительно устранение недостатков качества ЛКП автомобиля и не дают возможности покупателю предъявлять иные требования как в отношении ЛКП, так и в отношении всего автомобиля в целом.
ВНИМАНИЕ!
Значения расхода топлива или моторного масла и иные характеристики автомобиля, указанные в руководстве по эксплуатации или в настоящей сервисной книжке, носят справочный характер и являются ориентировочными.
Они не подразумевают и не дают гарантий соответствия этих значений фактическим, так как получены в идеальных условиях, которых невозможно достичь в условиях повседневного движения. Величина расхода эксплуатационных жидкостей, в том числе и моторного топлива, так же как и интенсивность износа деталей, зависят от режима движения, стиля вождения автомобиля и других факторов, и не являются неисправностью автомобиля.
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ДЕТАЛИ И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ:
• фильтры всех типов;
• свечи зажигания, высоковольтные провода;
• механизм сцепления для механической коробки переключения
передач;
• тормозные колодки, диски/барабаны;
• щетки стеклоочистителей;
• плавкие предохранители;
• лампы накаливания фар, фонарей и плафонов;
• хромированные элементы кузова и интерьера;
• эксплуатационные жидкости и масла (масло, антифриз, тормозная жидкость, жидкость стеклоомывателя, хладагент системы
воздушного кондиционирования);
• элементы наружного остекления;
• обивки и покрытия из натуральной и искусственной кожи, в случае их естественного износа, истирания, вытяжения и т. п.;
• шины.
В РАМКАХ ГАРАНТИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МОГУТ УСТРАНЯТЬСЯ ТОЛЬКО НЕДОСТАТКИ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, КОТОРЫМИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ:
• недостатки качества аксессуаров и принадлежностей (наружных, внутренних и съемных устройств), установленных
не заводом-изготовителем и/или не являющихся оригинальным оборудованием или аксессуарами марки ŠKODA, а также на неисправности, возникшие под влиянием указанных устройств;
• проявляющиеся в процессе эксплуатации и являющиеся конструктивной особенностью автомобиля незначительные шумы (щелчки, скрип, вибрация), не влияющие на качество, характеристики и работоспособность автомобиля или его элементов;
• незначительное просачивание жидкостей сквозь прокладки и сальники и образование масляных пятен (запотевание) в области сальников и уплотнений, не влияющее на расход масла, а также на образование конденсата в фарах и фонарях
. • нарушение установочного положения дверей, капота, крышки багажника, углов установки колёс, положение поводков стеклоочистителя и другие недостатки качества, требующие для устранения регулировочных работ;
• величина покрытия, детализация, а также актуальность навигационных карт и совместимость мультимедийного оборудования автомобиля с электронными устройствами сторонних производителей.
Обкатка автомобиля
Новый автомобиль: обкатка двигателя
Стиль вождения в первые 1500 км определяет качество обкатки двигателя.
▶ В течение первой 1000 км нагружать мотор не
более чем на 3/4 допустимой частоты вращения
и не использовать прицеп.
▶ В течение следующих 500 км частоту вращения
можно постепенно увеличивать.
В зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации двигатель будет расходовать некоторое количество масла, до 0,5 л/1000 км В первые 5000 км пробега расход масла может даже превышать это значение.
Новые тормозные колодки
Новые тормозные колодки первые 200 км не обеспечивают полной эффективности торможения и должны сначала притереться. Поэтому двигаться необходимо с особой осторожностью.
Новые шины
В течение первых 500 км новые шины не обладают полным сцеплением с дорогой. Поэтому
двигаться необходимо с особой осторожностью.
В ПЕРИОД ОБКАТКИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ:
- • развивать скорость выше 3/4 от максимальной скорости движения для той передачи, которая включена, т. е. превышать число оборотов двигателя свыше 3/4 от максимально допустимого числа оборотов;
- • выжимать полностью педаль акселератора;
- • двигаться с прицепом.
ДВИЖЕНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ ŠKODA ПО ВОДЕ
Вода, попавшая в систему впуска, может причинить серьёзные повреждения деталям двигателя. При преодолении водной преграды также могут быть серьёзно повреждены такие узлы автомобиля, как ходовая часть, электрооборудование, коробка передач. Во избежание повреждений автомобиля при движении, например, по затопленным дорогам, необходимо учитывать следующее:
- • уровень воды должен доходить не выше чем до верхней кромки порога (если в руководстве по эксплуатации не указана максимальная «глубина преодолеваемого брода»).
- • скорость движения не должна превышать скорости пешехода (5–6 км/ч). При более высокой скорости перед автомобилем может образоваться волна, вследствие чего вода может попасть во впускной тракт двигателя или в другие узлы автомобиля.
- • в воде ни в коем случае нельзя останавливаться, двигаться задним ходом или глушить двигатель.
Также не рекомендуется заезжать в солёную воду, т. к. соль может вызвать коррозию. Автомобиль, контактировавший с солёной водой, необходимо тщательно промыть пресной водой.
Технические характеристики
В связи с комплектацией различными ДВС будут отличаться по версиям.
Общие параметры
- тип кузова — универсал, 5-местный, 5-дверный;
- коэффициент аэродинамического сопротивления Сw — 0,348;
- тормозная система — с гидровакуумным усилителем, двухконтурная (диагональная), системой Dual Rate;
- передние тормоза — дисковые вентилируемые;
- задние тормоза — дисковые;
- рулевое управление — реечное, с электромеханическим усилителем;
- штатные диски — 6.0J х 16’’; 7.0J х 17’’ в зависимости от комплектации;
- штатные шины — 215/60 R16; 215/55 R17; 215/50 R18 в зависимости от двигателя.
Габаритные размеры
Клиренс (дорожный просвет) Шкода Карок
- для автомобилей с двигателями 1,4 и 1,6 л — 171/176* мм;
- для автомобилей с двигателем 1,0 л — 163 мм;
- для автомобилей с двигателями 1,5 и 2,0 л — 167/172* мм.
*- для полноприводной версии
Размеры салона
Объем багажника
- с поднятыми спинками сидений — 500 л;
- со сложенными сидениями — 1 609 л.




Динамические и экономические характеристики







Цвета кузова

Оригинальные диски и шины


Сервисная книжка






















