Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Изысканный стиль, отвечающий традициям бренда, впечатляющий функционал, безапелляционный уровень комфорта и безопасности, умные помощники – все это о ŠKODA KAROQ 2021 года. Компактный кроссовер удивляет динамикойи экономичностью. Порадуют владельца также технические характеристики ŠKODA KAROQ 2021.

На смену Skoda Yeti пришло совершенно новое авто – Шкода Карок. Широкой публике модель была представлена в Стокгольме, а на этой неделе стартовали продажи в России. Какие технические характеристики имеет новинка, и чем она привлекательна для потребителя.

Пока высота дорожного просвета и габариты в целом оставляют у автоэкспертов вопросы, объем багажника Шкода Карок приятно удивляет. Даже минимальный его размер – 521 литр – способен обеспечить перевозку множества крупногабаритных вещей. А с уникальной системой трансформации VarioFlex, знакомой по предшественнику Йети, да с возможностью сложить задний диван в ровный пол, значение увеличивается в несколько раз.

  • Объем
  • Параметры
  • Удобство
  • Достоинства
  • Недостатки
  • Вопросы

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Объем багажника Шкода Карок в литрах – величина не постоянная. Она зависит от комплектации и собственных пожеланий водителя. Уникальная система трансформации, известная еще по кроссоверу Йети, делает багажное отделение максимально разносторонним.

Вы можете подстраивать его под свои нужды за считанные минуты и перевозить разногабаритные вещи. Так ли это удобно и кому из владельцев внедорожника действительно повезло? Будем разбираться.

  • Размер
  • Что поместится в багажник
  • Габариты
  • Максимальная нагрузка
  • Вопросы

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Презентация Škoda Karoq состоялась 18 мая 2017 года в шведской столице Стокгольме, а уже во втором полугодии того же года стартовали массовые продажи этого компактного кроссовера.

В конце 2019 года был налажен серийный выпуск машины на Горьковском автозаводе, где выпускаются и другие модели чешского бренда для отечественного рынка. Удачные размеры кузова Шкода Карок стали одной из составляющих успеха этой модели как на мировых рынках, так и у российских покупателей.

  • Платформа
  • Таблица технических характеристик
  • Габариты
  • Длина
  • Ширина
  • Высота
  • Багажник
  • Отзывы

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Решил сравнить размеры багажника Карока с другими авто марки Шкода. Замеры проводил лазерной рулеткой в 3х измерениях:Пространство в виде кармашков, под полом, над полкой, над арками(если есть) не учитывалось. Измерения проводились в разное время, так что может быть погрешность +-1-2см.

Ш — ширина багажника (между арками)Г — глубина багажника (от края до середины сидений)В — высота багажника (от пола до полки)

Фабия 96-61-54 = 316 л

Карок 4х4 101-78-53 = 417 лКарок 101-79-63 = 502 л

Рапид new 100-90-57 = 513 л

Октавия А7 101-102-56 = 577 лОктавия А8 101-100-55 = 555 л

Кодиак (7м) 101-95-49 = 470 лКодиак 4х4 100-94-50 = 470 лКодиак 101-95-59 = 566 л

Суперб 101-107-55 = 594 л

Выводы делать не буду. Просто статистика.

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 15 000 км

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Сегодня о габаритных размерах Шкода Карок в России не говорит только ленивый водитель. Кроссовер долгожданный на нашем рынке, поэтому интерес к нему высокий. Каждый пытается рассмотреть в автомобиле своего «трудягу» с возможностью эксплуатации в семье. Перед покупкой стоит изучить габаритные размеры подробно, ведь многое из них расскажет о характере Skoda Karoq: кузов, салон, диски и багажник.

Длина4382 ммШирина1841 ммВысота1605 ммКолесная база2638 ммКлиренс183 ммПередяя колея1575 ммЗадняя колея1541 ммОбъем багажника521, 479-588** / 1604 (1810**) л

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Новая Шкода Карок выглядит особенно привлекательно в версии Sportline

Если в России Шкода Карок до сих пор является моделью с новым кузовом, то в Европе кроссовер известен на протяжении 4-х лет. Последнее означает плановый рестайлинг в ноябре со стартом продаж, намеченным на 2022 год. Соответственно, нам ждать даты выхода обновленных машин придется ещё дольше. Зато по поводу технических характеристик переживать не стоит, ибо доступные в Старом Свете 3-цилиндровые моторы по-прежнему останутся за бортом. Отсутствие серьезных изменений в конструкции положительно влияют на комплектации и цены, которые, конечно, прибавят по всем статьям, сохраняя свою конкурентоспособность.

Перефразируя известного мультипликационного героя, можно сказать: “Багажник Карока есть хитрый предмет, он вроде как есть, но цифр объема у него точных нет”. Вообще-то, конечно, есть, но сразу несколько, и “виновата” в этом действительно хитрая конструкция, только не багажника, а задних сидений:

  • во первых, их можно складывать (в том числе и по частям), и объем багажника станет другим;
  • во вторых, их можно двигать вперед-назад, при этом и объем будет меняться;
  • в третьих, в наследство от даже не Йети, а еще Румстера, Кароку досталась функция полного демонтажа задних мест, соответственно, багажник разрастается до размеров фургончика.

Объем багажника кроссовера Шкода Карок. Стандартный объем багажника, со сложенными сиденьями, габариты багажника, пропорция складывания сидений. Генерации Skoda Karoq:Кроссовер Шкода Карок с самого начала производства показал себя с лучшей стороны. Несмотря на свои размеры, объем багажного отделения Skoda Karoq во многом зависит от модификации. В зависимости от комплектации, размер багажника составляет от 426 до 521 литр в стандартном вариантеОбъем багажника Skoda Karoq 2017, 1 поколение, SUV, NU7

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Back to top button

ТЕХНОЛОГИИ ДВИЖЕНИЯ

Компактный кроссовер получил два тяговитых бензиновых мотора – MPI 1,6 л на 110 л. и TSI 1,4 л на 150 л. 1,4-литровый двигатель доступен для версий с полным и передним приводом. Оба двигателя четырехцилиндровые с частотой вращения до 4000 оборотов в минуту.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

За плавное движение кроссовера и превосходную динамику отвечают сразу три трансмиссии:

· Автомобилис 1,6-литровым мотором доступны с классической механикой на 5 диапазонов.

· Переднеприводные модели с 1,4-литровым двигателем поставляются с 8-скоростным автоматом.

· Полноприводные версии с 1,4-литровым мотором комплектуются 6-ступенчатым роботом DSG.

ГАБАРИТЫ

Габариты кузова соответствуют званию компактного кроссовера: длина – 4382 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1603 (1607) мм. Колесная база – 2638 (2630) мм. Такие размеры обеспечивают комфортное маневрирование в городе и на узких проселочных дорогах, уверенную парковку на тесных паркингах и во дворах высоток.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ŠKODA KAROQ

4 TSI / 150 л. 4 х 4

Бензиновый с распределенным впрыском топлива

Бензиновый с непосредственным впрыском топлива

Бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом

Число цилиндров / рабочий объём (куб. см)

Макс. мощность / частота вращения (кВт/мин

Макс. крутящий момент / частота вращения (Н·м/мин

Содержание CO2 (г/км), город/трасса/смешанный

Роботизированная 7-ступенчатая DSG

Снаряжённая масса в стандартной комплектации с водителем массой 75 кг (кг)

Полезная нагрузка, включая водителя и дополнительное оборудование (кг)

Полная разрешённая масса (кг)

Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами (кг)

Объём топливного бака (л)

Получите специальное предложение от дилера ŠKODA

Оцените преимущества ŠKODA KAROQ на дорогах

Другие характеристики ŠKODA Karoq

Вес автомобиля не превышает 1529 кг. Грузоподъемность – от 604 до 628 кг.

Клиренс – 160–164 мм. Этого достаточно для путешествий по городу и выездов на легкое бездорожье.

Объем багажника – 426 или 500 литров. При сложенных креслах емкость увеличивается до 1535 или 1609 литров – такое отделение легко поместит не только пакеты с покупками и чемоданы, но и снаряжение для активного отдыха.

Максимальная скорость модели достигает 198 км/ч, а для разгона до первой сотни машине требуется не больше 11,2 с.

Расход топлива – до 7,5 литра на 100 км пути в смешанном режиме. При объеме топливного бака 50 или 55 литров (у полноприводной версии) полной заправки хватит на 600 км пути.

Более подробно изучить ТТХ ŠKODA Karoq можно на сайте официального дилера ŠKODA – компании ФАВОРИТ МОТОРС.

Размеры багажника

Для начала разберемся с линейными размерами.

Существенный недостаток багажника Карока, правда, характерный для очень многих машин, невозможность получить ровную погрузочную поверхность при складывании спинок заднего сидения.

Функциональность

Однако удобство пользования багажником одними только размерами не характеризуется. Шкода давно уже стала неофициальным чемпионом по организации пространства под груз, начиная с удобства погрузки. В зависимости от комплектации дверь багажника может быть оснащена:

  • электроприводом открывания/закрывания;
  • виртуальной педалью открытия (на мах ногой под багажником);
  • регулировкой высоты максимального подъема двери (для низких гаражей, паркингов и т. д.).

В самом багажнике располагаются:

  • съемные (за колесными арками) и несъемные (над арками) отсеки для мелочи;
  • набор инструмента;
  • аптечка и знак аварийной остановки;
  • клавиша складывания задних сидений (опционально);
  • розетка 12 В;
  • отсек для светоотражающего жилета;
  • крючки для пакетов и петли для крепления сеток и самого груза.

Но сами сетки относятся уже к дополнительному оборудованию.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Аксессуары для багажного отделения, фото

  • Сетка в багажник может быть продольной или поперечной, черной или серой. Выполнена двойной, то есть раскрывается как карман и нужный предмет ложится внутрь.
  • Коврик для грязных вещей. Двусторонний, с одной стороны легкомоющаяся резиновая основа, с другой стороны ворсовый. По ситуации выбирается нужная сторона.
  • Коврик защитный. Откидывающийся “хвостик” накрывает бампер, защищая тем самым от возможного повреждения ЛКП при погрузке-выгрузке.
  • Пластиковый поддон, для грузов с опасностью рассыпания или разлива.
  • Планка разделительная алюминиевая.
  • Фиксаторы-липучки на ворсовое покрытие, для легких (до 8 кг) грузов.

Внешние крепления

Похоже, чехи очень любят велосипеды, да и сама Шкода на заре своей деятельности начинала именно с них. Двухколесным машинам уделено особое внимание, помимо привычного уже крепежа на крыше, предлагается площадка для перевозки двух единиц мускульной техники с креплением на тягово-сцепном устройстве.

Приспособление рассчитано на нагрузку до 36 кг, оборудовано повторителями задних фонарей и местом для установки номера, во избежание дискуссий с полицаями о видимости номерного знака.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Багажник на крыше составной, к штатным продольным рейлингам крепится т. “базовый”, из двух поперечных планок. Для перевозок стандартных неразъемных грузов его можно использовать самостоятельно, а также как основу для крепления специализированных систем перевозки велосипедов, лыж, сноубордов, аэробоксов и т. , однако максимальная нагрузка не должна превышать 75 кг.

Именно с таким весом верхний багажник проходит тестирование на случай т. “городского” ДТП, при котором он обязан обеспечить надежное крепление перевозимого груза. Также стоит иметь в виду, что тяжелый груз на крыше смещает вверх общий центр масс автомобиля, ухудшая его устойчивость при резком маневрировании.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Как правило, специализированные системы оснащены одним или несколькими дополнительными замками, значительно затрудняющими быстрое хищение груза на внешнем креплении. Аэробоксы (“гробики”) помимо замков на крепеже имеют также запор самого ящика.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Фирменные шкодовские аэробоксы представлены в 3 цветах:

  • белом;
  • черном;
  • серебристом.

Предлагаются в разных вариантах: лыжном, для сноубордов, универсальном, но отличаются, по сути, только дизайном. Один из типов аэродинамического верхнего багажника изготовлен из пластмассы на алюминиевом каркасе, объем 400 л, размеры 2 150 х 950 х 350 мм, собственный вес 25 кг. Существенный минус такого аксессуара – цена, 71 415 р.

Но есть и другие, чуть ли не вполовину дешевле и ненамного меньше по объему:

  • объем – 380 л;
  • вес – 18 кг;
  • размеры – 2 150 х 800 х 350 мм;
  • грузоподъемность – 75 кг.

Компактный внедорожник Skoda Karoq из Чехии

Автомобиль выпускается с 2017 года и пользуется успехом как универсальная модель для города и бездорожья. На отечественном рынке представлены комплектации Active, Style и Ambition. Автомобиль имеет бензиновый мотор на 1,4-1,6 литров мощностью до 150 л. Это позволяет разогнаться с места до 100 км/ч за 8,9 с, что, при этом движение плавное, без рывков и просадок. Максимальная скорость – 199 км/ч, что позволяет совершать уверенный подъем в гору даже с грузом. Модель укомплектовывается автоматической, механической или роботизированной коробкой переключения передач на 5-8 ступеней.

Объем багажника достигает 500 литров. В дополнение предусмотрены рейлинги, которые позволяют перевозить грузы до 75 кг, в том числе спортивное оснащение. Конструкция кузова оптимизирована, что помогает добиться коэффициента аэродинамического сопротивления 0,35. Оптимизация потребления топлива позволяет сократить расход до 6,3 литров на 100 км. Благодаря этому количество выбросов углекислого газа составляет до 146 г/км.

Демократичная ценовая политика на Шкода Карок

На платформе AutoSpot собраны самые выгодные предложения от лучших дилеров со всей России. Благодаря этому покупатель может выбрать оптимальный вариант для себя, получив доступ к таким предложениям:

  • гарантийный срок до 24 месяцев без учета пробега;
  • поддержание мобильности 24 часа в сутки с возможностью выезда технических специалистов;
  • особенные кредитные условия в рамках финансовой программы Financial Services.

Для того, чтобы выбрать машину мечты, на сайте достаточно заполнить специальную заявку. На ее основе будут подобраны оптимальные варианты с наиболее выгодными условиями.

Технические характеристики Skoda Karoq: подробные описания автомобилей, расход топлива, размеры и тип кузова. Информация об автомобилях Skoda Karoq компактный кроссовер: тип привода и трансмиссия. Продажа новых и подержанных авто в Москвена Autospot. Сделайте свой выбор!

Платформа

Популярный кроссовер позиционируется изготовителем как замена паркетнику Йети. Выпускается он на платформе Volkswagen Group MQB, на которой базируется еще несколько десятков детищ немецкого концерна.

Несмотря на такую унификацию (позволяющую, кстати, удешевить продукт), у Škoda Karoq немало своих уникальных черт. К таким особенностям модели относятся, в частности, габариты — гибкость платформы позволяет производителю варьировать их в широком диапазоне.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Тележка MQB уже известна поклонникам чешской марки по моделям Superb B8 (III поколения), Kodiaq, Octavia Mk3 и Mk4. Широко используется она и на моделях Audi, Seat и Volkswagen. К недостаткам платформы применительно к рассматриваемой модели можно отнести сравнительно небольшой клиренс — 160 мм. Маловато для кроссовера.

Таблица технических характеристик

Технические характеристики Škoda Karoq естественным образом уступают «старшему брату» Kodiaq, но позволяют водителю уверенно чувствовать себя и на трассе, и в стесненных городских условиях, и на легком бездорожье.

Чешский кроссовер для российского рынка оснащается 1,6-литровым «атмосферником» либо 1,4-литровым двигателем с турбонаддувом. Первый работает в паре только с «механикой» и переднеприводной трансмиссией, второй агрегатируется «автоматом» на переднем приводе или «роботом» на полном. Более подробное сравнение модификаций с двигателями 1,6 и 1,4 приведены в таблице технических характеристик ниже.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Обратите внимание! Турбомотор объемом 1,4 л и мощностью 150 л. устанавливается даже на Kodiaq, вес которого существенно больше. Это свидетельствует о достаточном запасе мощности данного двигателя.

Если сравнивать с соперниками за «место под солнцем», из ближайших «родствеников» по габаритам со Шкодой Карок сходен Фольксваген Тигуан. Из азиатских конкурентов как альтернативу часто рассматривают Хендай Туссан. Чешский кроссовер по всем габаритам на несколько сантиметров уступает и одному, и второму автомобилю, но внутри салона разница почти незаметна.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Длина

По официальным данным производителя длина Шкода Карок составляет 4382 мм между наиболее отдаленными точками бамперов. Это почти на 100 мм меньше, чем у Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan. При такой разнице в длине Карок уступает Тигуану всего лишь 4 см в колесной базе. У Шкоды этот показатель равен 2638 мм.

Ширина

Ширина Škoda Karoq составляет 2025 мм в передней части кузова и 1841 в задней. Внутренняя ширина в районе плеч задних пассажиров составляет 1445 мм. Это позволяет с комфортом разместиться троим пассажирам средней комплекции либо двоим здоровякам. На передних же сиденьях места достаточно для водителя и его спутника высокого роста.

Высота

Высота Шкода Карок равна 1603 миллиметрам. Рейлинги в данном случае влияния на этот параметр не оказывают, поскольку крыша кроссовера слегка закруглена, в результате чего направляющие дуги находятся как-бы в углублении. Это хорошо заметно на фото авто анфас.

Высота от подушки заднего сиденья до потолка в 1020 мм позволяет достаточно вольготно себя чувствовать пассажирам ростом до 185–190 см.

Вот здесь-то и кроется главный козырь компактного кроссовера. При меньших по сравнению с конкурентами габаритах, номинальный объем его багажника составляет 421 л в недорогих комплектациях. В «заряженных» версиях это уже 500 л против 488 л у Hyundai Tucson.

Казалось бы, разброс в 12 л — не так уж много. Но со сложенным задним рядом сидений разница достигает порядка 100 литров в пользу «чеха» (1535–1621 л против 1478), а это уже сильный козырь.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Возможности трансформации багажного отделения увеличиваются благодаря системе VarioFlex. Она позволяет перемещать задник сиденья взад-вперед, изменяя таким образом объем багажника. Спинка складывается в пропорции 3/2, в средней ее части есть лючок для длинномерных, но тонких грузов.

Сравнение размеров Шкода Карок с основными конкурентами не дает ощутимого преимущества ни одному из кроссоверов. Разница габаритных размеров в считанные сантиметры зачастую нивелируется особенностями салона и практически не видна без специальных измерений. Но по объему багажника Karoq занимает лидирующие позиции в своем классе.

Увеличены габаритные размеры

В сравнении со своим предшественником, Karoq стал крупнее. Машина обладает следующими габаритами:

Габариты Skoda Karoq 2019-2020Длина (мм)4382Ширина (мм)1841Высота (мм)1603Колесная база (мм)2638Клиренс (мм)170 (предв. )*Передняя колея (мм)1575Задняя колея (мм)1541Радиус поворота, м5,1Объем багажника (л)500 / 1609 (предв. )**

Колесная база моделей с передним приводом составляет 2638 мм, полноприводные модификации являются обладателями колесной базы в 2630 мм.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Несмотря на внушительные размеры, это достаточно мягкий, стильный и сравнительно компактный как для внедорожника автомобиль. Кузов отличается прямыми, но не грубыми, а сглаженными линиями.

Его отличительные особенности – он сохраняет стиль, не смотрится как брутальный джип, при этом в нем чувствуется мощь, в частности за счет большого капота и глубоких колесных арок.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Богатое техническое оснащение модели делает из нее полноценный внедорожник, который при этом отлично себя чувствует на трассе. Это заметно сразу после визуальной оценки габаритов. Предшественник Йети был высоким, однако его конкурент еще выше и серьезнее, да и в салоне стало намного больше места.

Двигатели

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Производитель предлагает обширный выбор моторов – 5 шт. Базовая версия оснащается силовым агрегатом 1,0 TSI мощностью в 115 л. Для тех, кто предпочитает двигатель на дизельном топливе, производитель предлагает модель 1,6 TDI мощностью в 115 л. , а также два силовых агрегата 2,0 TDI на 150 и 190 л.

Самый большой интерес у потребителя вызывает бензиновый силовой агрегат 1,5 TSI на 150 л. с четырьмя цилиндрами, который произведен с применением последних разработок и оснащен турбонаддувом.

Двигатели Skoda KaroqДвигатель1. 0 TSI1. 5 TSI1. 6 TDI2. 0 TDI2. 0 TDIЦилиндры / клапаны3/44/44/44/44/4Мощность, л. 115150115150190Кр. момент, Нм200250250340400Привод и КПП4×2 6M / 7-DSG4×2 6M/7-DSG, 4×4 7-DSG4×2 6M/7-DSG4×2 6M, 4×4 6M/7-DSG4×4 7-DSGДинамика и расход Шкода КарокМакс. скорость, км/ч187204188207211Разгон 0-100 км/ч, с10,68,410,78,97,8Расход, л/100 км5,35,14,54,45,3

Двигатель функционирует по циклу Миллера. Его отличительная особенность – наличие функции отключения нескольких цилиндров при небольших нагрузках. Также он характеризуется более эффективной системой охлаждения, специальным напылением на стенках цилиндров и множеством прочих интересных нововведений.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Коробка передач и привод

Потребителю доступно на выбор несколько коробок передач:

  • механика в 6 ступеней;
  • роботизированное устройство в 7 ступеней с несколькими сцеплениями.

На выбор потребителю предложен полный и передний привод. Стоит отметить, что наиболее мощная версия Карок в базовом варианте будет оснащаться полноприводной трансмиссией в комплексе с роботизированной коробкой передач в семь ступеней КП DSG.

Опции

Машина Шкода Карок имеет богатое оснащение. В арсенале авто светодиодные фары, виртуальная комбинация приборов, камеры кругового обзора и пр. Внутри новинка смотрится сдержанно, но стильно. Качественные сиденья легко подстроить под водителя либо пассажиров.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Новинка может похвастаться большим количеством опций, гарантирующих комфорт и безопасность: управление стеклоподъемниками удаленное, контроль колес посредством датчиков давления, атмосферная светодиодная подсветка на 10 цветов и пр.

Средняя комплектация оснащена климат-контролем двухзонным, прогревом передних кресел, парктроником, 7 подушками безопасности, системой торможения в автоматическом режиме и пр.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Версия Стайл характеризуется наличием светодиодного фар, системой доступа бесключевого, литыми дисками в 17 дюймов, навигацией, прогревом передних, задних мест, круиз-контролем адаптивным и прочими функциями.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

На выбор потребитель может взять один из предложенных пакетов:

  • Стайл Плюс – кожаный салон, камера заднего обзора.
  • Мультимедия – Wi-Fi навигация, дисплей в 9,2 дюйма.
  • Комфорт – бесконтактный электропривод багажной двери, система настройки шасси.

Любую модель Карок производитель оснастил множеством функций для комфорта и удобства – фирменные скребки, фонари в багажнике, зонтики и прочие. При этом все эти мелочи реализованы в любой машине, независимо от комплектации и стоимости.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Комплектации и цены

Чешский производитель представляет новинку в нескольких комплектациях. Также за определенную сумму можно заказать установку дополнительных опций.

  • Актив. Начальный и самый бюджетный вариант. Производитель представляет довольно обширный пакет базового оснащения. В него входит климат-контроль, регулировка сидений водителя и пассажиров, руля, подогрев сидений, зеркала с электроприводом, алюминиевые колесные диски и прочие.
  • Средняя комплектация. Модель оснащена мотором в 110 л. с. и механической коробкой в 6 ступеней. В качестве приятного дополнения можно заменить механику автоматом. Интерьер салона выполнен из высококлассной кожи, установлены датчиками управления светом, парктроник, адаптивные фары, множество автоматизированных систем для управления внутренним пространством. В технических характеристиках также значится полный привод, коробка передач робот с двумя сцеплениями.
  • Максимальная и самая богатая комплектация. Автомобиль данной версии оснащен большим количеством электронных систем, парктроником, датчиками передвижения в пробках, фарами адаптивными, электроприводом двери багажного отделения, камерами наблюдения и прочими полезными функциями. Модель оснащена мотором в 150 л. с. и роботом с 6 скоростями. Опционально доступен адаптивный круиз-контроль, боковые задние подушки безопасности, запуск мотора кнопкой с бесключевым доступом и прочие.

Понятно, что технические характеристики и цены зависят от комплектации. Стоимость авто для России начинается от 1 млн 515  тысяч рублей в комплектации Ambition или Style.

Skoda Karoq создавался как современная замена полюбившейся автолюбителям Yeti, а та, в свою очередь, радовала владельцев не только оригинальным дизайном, но и внушительными габаритами багажного отделения. Естественно, что производителям пришлось постараться, чтобы в компактном кроссовере найти столько же и даже больше места для перевозки вещей. С задачей своей они справились на отлично, поэтому минимальный объем багажника внедорожника составляет от 426 л (в комплектациях без системы трансформации) до 521 л (в модификациях с системой VarioFlex).

Выше речь идет о стандартном состоянии отделения, но его можно увеличить, за счет складывания задних кресел или их демонтажа из салона. Последнее, кстати, осуществляется за считанные минуты и не требует большой физической силы. При сложенном диване багажник Шкоды Карок вырастает до 1604 литров, а при его демонтаже – до 1810 л. Заметим, что рассчитывать на ровный пол при складывании заднего ряда могут только владельцы полноприводных городских внедорожников. у переднеприводных остается неприятная ступенька.

Важно отметить: Предполагается, что система VarioFlex устанавливается только на автомобили для европейского рынка, поэтому поиск подходящей модели может быть затруднен.

Что поместится в багажник

Вместимость багажника Шкода Карок при его габаритах действительно впечатляет. Даже в стандартном своем состоянии он отлично вмещает несколько крупных чемоданов, не говоря уже о паре пакетов из магазинов, которые чаще всего и перевозятся на семейных компактных кроссоверах. Переезды на дачу или путешествия по стране тоже пройдут беспроблемно, ведь с собой можно взять огромное количество вещей, необходимых туристу.

Кроме стандартного набора автомобилистов, в багажное отделение Skoda Karoq можно поместить детское автокресло, самокат, снегокат и множество других вещей, которые приходится перевозить молодым родителям. Если кроссовер планируется использовать не как семейный, а как рабочий транспорт, место детских средств передвижения легко займут крупная техника, несколько коробок с товарами, мебель, другой крупногабаритный груз.

Важно отметить: Единственное, на что лучше не рассчитывать, так это на использование багажника чешского внедорожника как спального места в дальних поездках. Ступенька не даст разместиться комфортно даже невысоким пассажирам.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Комфорт и вместимость багажного отделения во многом обеспечивается благодаря двум вещам: практически ровной прямоугольной форме и продуманной эргономики. Первая позволяет размещать вещи с максимальным использованием пространства, когда не остается ни одного пустующего уголка.

Вторая – позволяет не тратить драгоценное место на докатку, аптечку, набор инструментов, огнетушитель и прочие полезные штучки для автолюбителя. Для каждой из них производитель предусмотрел свое место, сделав в багажнике несколько карманов, крючков, держателей для сеток и так далее.

Но и сам по себе размер багажника Шкода Карок в см радует каждого владельца. Габариты пустого отсека выглядят примерно так:

  • Ширина от левой до правой стенки – 100 см
  • Высота до потолка – 92 см, до полки – 157
  • Глубина без использования системы трансформации 76 см
  • Диагональ при сложенных задних креслах – 190 см

Если в автомобиль установлена система VarioFlex (а ей, при желании, можно дополнить внедорожник самостоятельно), глубина отделения меняется. Но вместе с тем уменьшается и свободное пространство, предусмотренное для задних пассажиров, так что искать компромисс нужно в каждом конкретном случае.

Максимальная нагрузка

Шкода Карок выглядит еще более компактной, чем десятки конкурентов с относительно небольшими габаритами, такими, как Киа Селтос. Но при этом чешский кроссовер не только более вместительный в части грузоперевозок, но и может выдавать нормальные ходовые характеристики при максимальной загрузке, за счет мощных двигателей, которыми оснащается.

В зависимости от комплектации полная разрешенная масса автомобиля составляет 1925-2095 кг. У того же Селтоса этот показатель значительно ниже, при практически таком же весе. А это значит, что дополнить и без того вместительный багажник можно другими аксессуарами для перевозки вещей: автомобильным боксом на крышу, креплениями для велосипедов и так далее. При желании, Skoda Karoq можно использовать даже как основу для буксировки небольшого дома на колесах (до 1,5-1,7 т в разных комплектациях).

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Вопросы

Геннадий, 32 года (Волгоград)

Сколько литров багажник Шкода Карок более-менее стало понятно, для семьи вполне сгодится. А что с клиренсом? На официальных сайтах информации вообще не нашел, а неофициальные пишут об очень маленькой высоте дорожного просвета.

Алексей, 24 года (Казань)

Как именно работает система VarioFlex, если задний диван нужно вообще убрать? Прям физически приходится доставать все кресла из салона? Они ведь тяжелые, да и куда их потом убрать.

https://youtube.com/watch?v=_V9HeNCl4wg%3Ffeature%3Doembed

Объем

Размер свободного багажного пространства кроссовера зависит от комплектации Skoda Karoq, но гораздо важнее, что вся конфигурация этой части автомобиля в целом. С установленной системой VarioFlex, водитель сам может не только увеличивать, но и уменьшать отсек, обеспечивая место в салоне. Трансформация осуществляется за счет передвижения сидений вперед или назад на 15 см, так что в итоге объем багажника составляет от 479 до 588 литров, хотя и это не предел.

Как и во всех современных городских внедорожниках, диван вообще можно сложить, обеспечив практически ровный пол. Для ночевки места будет маловато, зато особенно крупногабаритный груз поместится легко. Примерный размер свободного пространства составит около 1600 л. Ну а если вам для перевозки нужно еще больше, всегда можно воспользоваться хитростью и полностью демонтировать кресла. Так вы обеспечите себе еще примерно 200 литров.

Важно отметить: Не все комплектации Шкода Карок предусматривают наличие системы трансформации. Уточняйте информацию о ней перед покупкой.

Параметры

Эргономика всего кроссовера в целом продумана тщательно, что и позволяет ему конкурировать с другими более крупными городскими внедорожниками, в том числе, со своим старшим братом Кодиаком. Габариты багажника Шкода Карок выглядят следующим образом:

  • Ширина от стенки до стенки – 100 см
  • Высота от пола до потолка – 92 см
  • Высота от пола до полки – 157 см
  • Глубина – 76 см
  • Диагональ при сложенных сиденьях – 190 см

Сухие цифры не позволяют до конца понять, сколько же вещей поместится в багажник. Чтобы было проще, приведем в пример чемоданы. В обычном состоянии в отсек влезет примерно 1 большой чемодан и еще 4 маленьких. Но если сложить полку и задний диван, свободное пространство увеличится в трое. Весьма неплохой результат для компактного кроссовера, причем компактного буквально, ведь большинство конкурентов выше и шире Карока.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Удобство

Комфорт у европейцев всегда стоит на первом месте, и чешский производитель не мог об этом не знать. Поэтому он позаботился о том, чтобы пользоваться автомобилем было удобно в любой ситуации. Успеха удалось достичь за счет нескольких продуманных мелочей:

  • Багажная полка с легкостью снимается и убирается из кроссовера, увеличивая высоту отсека.
  • Конструктивные особенности уже предполагают места для хранения многих вещей, без которых автомобилисту не обойтись. У большинства конкурентов многочисленные полочки, держатели и сетки приходится устанавливать самостоятельно.
  • Наконец, задний ряд сидений не только складывается легко, но и полностью вынимается из автомобиля за считанные минуты. Обычно автолюбителям приходится обращаться за помощью к специалистам в этом вопросе.

Другими словами, как и в салоне в целом, в багажнике продумана эргономика, для каждой вещи найдется свое место. Более того, информацию о том, как и где именно хранить основной набор автомобилиста, представлена в инструкции к Шкоде Карок, так что не забудьте внимательно изучить раздел после покупки.

Достоинства

Все багажное отделение Skoda Karoq – одно сплошное достоинство. Чешский бренд вообще славится своим щепетильным отношением к внутреннему обустройству и для новенького городского внедорожника, приходящего на смену Йети, исключения он сделать не мог.

Одна виртуальная педаль для открытия отсека чего стоит. Больше не придется ставить крупные вещи на грязный асфальт (а чистое дорожное покрытие в России вообще большая редкость). Закрывается он тоже одним нажатием кнопки, плавно и аккуратно, не хлопая. Среди других плюсов можно выделить:

  • Прямоугольную форму багажного отсека, которая и делает его вместительным.
  • Высокий подъем задней двери, не позволяющий удариться об него головой.
  • Наличие розетки.

Важно отметить: Виртуальная педаль входит не во все комплектации Карока.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Недостатки

Столкнуться с минусами при нормально работающих системах в автомобиле сложно. Но некоторые владельцы жалуются, что виртуальная педаль открытия временами подтормаживает. Случаи скорее индивидуальные, так что вряд ли вы станете одним из «счастливчиков». Другим минусом можно считать ворсовое покрытие внутри отделения. Оно плохо очищается, так что требуется быть максимально аккуратным.

Александр, 34 года (Екатеринбург)

Какие есть различия в багажниках у полного и переднего привода?

Сергей, 35 лет (Москва)

За счет чего багажник получается таким вместительным, уж не за счет места ли для задних пассажиров?

Максим, 26 лет (Нижний Новгород)

А сильно ли меняется управляемость при полностью загруженном багажном отделении?

https://youtube.com/watch?v=_V9HeNCl4wg%3Ffeature%3Doembed

Параметры кузова

От европейской версии наш Шкода Карок отличаться внешне не будет, но это по предварительным данным. Производитель уверяет, что чешский модельный ряд полностью скопируют для выпуска на российском рынке. Это позволяет водителям, кто уже тестировал кроссовер заграницей, предугадать серийную версию по характеристикам.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Единственным новшеством можно считать пакет для «плохих дорог». Однако никаких серьезных конструктивных изменений этот пакет не несет. К автомобилю просто добавляют пару элементов защиты и безопасности для увеличения ресурса двигателя, подвески, колес.

Пока можно говорить о следующих габаритных размерах кузова:

  • длина: 4382 мм;
  • ширина: 1576 мм;
  • колесная база: 2638 мм;
  • высота: 1603 мм.

Кроссовер становится на шаг выше по управляемости. Хорошая колесная база с невысоким кузовом значительно снижает сопротивление воздуху, что благоприятно сказывается на динамических и внедорожных характеристиках. Угол съезда и заезда – 18 градуса. Клиренс предположительно в районе 183 мм. Этого вполне достаточно для парковки возле бордюры и преодоления неглубоких ям, которыми переполнена дорога.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Исходя из габаритных размеров, можно определить ближайших конкурентов:

  • Nissan Qashqai.
  • Hyundai Creta.
  • Renault Kaptur.

Наш размер кузова четко вписывается в условия компактных кроссоверов. При этом значительно прибавляет по сравнению с предшественником Yeti. Баланс выдержан идеально в погоне за практичностью без стеснения салона. Внутри действительно просторнее, чем на предшественнике и некоторых конкурентах.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Получается, что компания «Skoda» предлагает на выбор покупателю сразу два кроссовера: Kodiak и Karoq. Последний становится самой компактной версии в семействе. Еще отличительной чертой является прямая локализация в Нижнем Новгороде. Если Kodiak имел старт сборки в Чехии, то его «брат» будет полностью собираться отечественным заводов.

Колеса кроссовера

Шкода Карок будет поставляться в базе на 16 и 17 дюймовых колесах. Они должны идеально вписываться в требования экономичности, безопасности и шума. Следующие марки доступны покупателю:

  • 16 Borneo;
  • 16 Castor;
  • 17 Ratikon;
  • 17 Triton.

Если подобный расклад не интересует – за доплату поставят колеса 18 и 19 дюйма. Очень правильное решение для современного кроссовера иметь возможность «переобуть» его во что-то серьезное. Покупатели давно оценили колеса большего диаметра, ведь тогда автомобиль приобретает завершенный вид: его можно использовать в качестве корпоративного транспорта.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Габариты салона

По предварительным данным размер салона следующий:

  • ширина переднего ряда: 1486 мм;
  • ширина заднего ряда: 1451 мм;
  • ширина багажного отделения: 1003 мм.

Высота на обоих рядах сидений одинаковая: 1020 мм. С такими показателями можно утверждать о просторности салона. Если водитель будет среднего роста, то настройка кресла и руля не вызовет трудностей. Однако стоит обращать внимание на комплектацию кроссовера. При наличии того же VarioFlex заднее пространство получит широкий спектр движения.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Багажник примерно 500 л. Почему же размер багажника около 500 л без точных данных: все благодаря системе VarioFlex. За доплату задний ряд сидений получит универсальный модуль трансформирования. За счет системы происходит регулирование пространства багажника даже без складывания непосредственно сидений по технологии 60/40. Подобное решение понравится многим автомобилистам работающих и отдыхающих на одном автомобиле.

Максимальный объем багажника: 1609 л. Впечатляющая цифра для компактного кроссовера не претендующего на звание «самого просторного». Хотя пространства хватает, но некоторую преграду при загрузке будет создавать небольшая ступенька в виде элемента кузова.

Шумоизоляция

Замеры шума в салоне: на холостом ходу в городе 35,7 дБ (а вдалеке от шума мегаполиса и вовсе 32,0 дБ), на скорости 50 км/ч — 51,3 дБ, при «сотне» на загородной трассе — 58,7 дБ.

Можно смело сказать — рекордные цифры. Karoq уверенно опережает Renault Kaptur (41,8; 55,4; 62,8 дБ соответственно) и дизельный Volkswagen Tiguan (38,6; 54,6; 61,4) прошлого поколения.

Красят оптимально

Капот — 108  мкм

Порог/дверь (дверь в нижней части) — 134 мкм

Дверь багажника — 114 мкм

Толщина заводских лакокрасочных покрытий большинства автомобилей от 80 до 160 мкм. У Карока — средние показатели.

Точно по инструкции

Редчайший случай — реальный эксплуатационный расход топлива практически совпадает с данными производителя, измеренными по спецметодике. В смешанном цикле город-трасса с пусками и короткими прогревами по утрам Karoq потреблял порядка 8,3–8,4 л/100 км, на магистрали при скорости около сотни — 6,9 л/100 км. Сравните с цифрами из инструкции по эксплуатации: 8,1 и 6,9 л/100 км соответственно. И будьте уверены: при спокойном стиле вождения этот кроссовер на бензине вас не разорит.

Для семьи подойдет?

Karoq oднозначно и безоговорочно семейный кроссовер. Есть система креплений Isofix для трех детских сидений: два можно установить сзади и одно на переднем пассажирском сиденье.

Объем багажника относительно одноклассников солидный — 404 литра по нашим замерам (производитель обещает для полноприводной версии 426). В багажнике есть крючки для сумок, ниши для мелочевки, ремешки для крепления поклажи. И, главное, в чешском кроссовере все сиденья с обивкой из алькантары удобные и по меркам класса просторно спереди и сзади.

Положить и зарядить

Для телефона есть закрывающаяся крышкой ниша перед селектором коробки передач. В ней же розетка на 12 В и два слота USB. Для задних пассажиров предусмотрены слот USB и розетки на 12 и 220 В (опция).

Еще одна ниша находится в подлокотнике. В ней есть съемный органайзер, в которой войдет не просто смартфон, а смартфонище вместе с вязанкой зарядных шнуров и переходников. А они пригодятся! Все USB нового образца (так называемый Type-C). Значит, львиную долю телефонов нужно подключать через переходник или заряжать через адаптер от 12-вольтовых розеток.

По этой же причине возникают сложности с прослушиваем музыки и аудиокниг — без переходника не подключить ни флешку, ни смартфон. Нет ни разъема AUX, ни слота для SD-карты (он есть только в более простых комплектациях с мультимедийной системой Swing — у нас Bolero). Правда, можно сконнектить телефон с головным устройством по воздуху через Bluetooth.

Что-то сломалось?

За неделю тестовой эксплуатации серьезных проблем не было. Все идеально? Конечно, нет. Любой съезд с асфальта на грязную дорогу сопровождается попаданием грязи в нижнюю часть проемов задних двери. Брызговики и пластиковые накладки кузова не спасают. Это хорошо видно на фото. Поэтому на мойке не забывайте очищать внутренние поверхности задних дверей.

Важно знать

Комплектация Двигатель и трансмиссия Стоимость, руб. Active  1. 6, 110 л. , 4х2, М5   1 611 000Active   1. 6, 110 л. , 4х2, A6  1 686 000Active 1. 4, 150 л. , 4х2, A8 1 739 000    Active  1. 4, 150 л. , 4х4, P7    1 839 000Ambition    1. 6, 110 л. , 4х2, М5  1 765 000 Ambition 1. 6, 110 л. , 4х2, A6  1 810 000   Ambition1. 4, 150 л. , 4х2, A8  1 863 000Ambition1. 4, 150 л. , 4х4, P7    1 963 000  Style  1. 4, 150 л. , 4х2, A8 2 025 000 Style1. 4, 150 л. , 4х4, P7  2 125 000

* — по прайс-листу без учета дилерских наценок

Гарантийные условия

Производитель обещает отсутствие сквозной коррозии кузова в течение 12 лет без ограничения пробега. На узлы и агрегаты действует стандартная гарантия — 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Причем первые два года гарантия действует независимо от пробега.

Автомобиль  Длина/ширина/высота/колесная база, мм Skoda  Karoq     4382/1841/1603/2638(2630)* Volkswagen Taos  4417/1841/1602/2638(2630)* Renault Kaptur    4333/1813/1613/2673 Hyundai Creta    4300/1790/1620/2610

Страховка и налоги

Автомобиль ОСАГО (для Москвы на 10 месяцев и более, неограниченное число водителей, класс 3, Кбм=1), руб. Транспортный налог (для Москвы), руб. Skoda Karoq (150 л. )        12751–28052      5250

За те же деньги

Среди новых автомобилей стоит приглядеться к кроссоверам В-класса. Прямой аналог на той же платформе MQB — Volkswagen Taos.

Неплохая альтернатива — лидер по продажам среди небольших кроссоверов Hyundai Creta. Если во главе угла крепкая подвеска и лучшие внедорожные качества, обратите внимание на Renault Kaptur.

Из автомобилей с пробегом (не старше трех лет, до 100 000 км пробега) можно подобрать кроссовер побольше: Volkswagen Tiguan, Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Kia Sportage.

Плюсы и минусы

Нравится — комфорт, оснащение, ходовые качества на асфальте, удобство передних сидений, оборудование багажника, умеренный расход топлива на трассе.

Не нравится — низкая проходимость, малый дорожный просвет, шумность подвески вне ровных дорог.

  • Мы точно знаем, что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях! Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов!
  • Новинка в ассортименте нашего магазина — органайзеры «За рулем» — наведут порядок в багажнике любого автомобиля!
  • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.

Новый кузов

Как уже было сказано, Skoda Karoq 2022 в новом кузове известен с 17-года, когда он был официально представлен на специализированном мероприятии в Стокгольме. Как и у родственного Volkswagen Taos, за основу автомобиля взята модульная платформа MQB, а предшественником считается модель Yeti. Вслед за Kodiaq, уже подвергшимся рестайлингу, популярный чешский паркетник является вторым по счету, в чьем названии заложено фирменное сочетание букв «K» в начале и «Q» на конце.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

После рестайлинга Шкода Карок получил обновленную решетку радиатора, фары и бамперы

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Из 10 версий Karoq в России лишь 3 предлагаются с полным приводом

Дизайн

Новая модель Шкоды примечательна дизайном двухэтажной оптики, где «противотуманки» расположены непосредственно под основной фарой. Как и у старшего Кодиака, плановая модернизация Карок 2022 года принесла более изощренную форму осветительных приборов, а за доплату к цене в топовых комплектациях, как и до рестайлинга, будут доступны светодиодные технологии. Решетка радиатора станет массивнее, а воздухозаборник в переднем бампере изменит свои очертания. Естественно, коррекции подвергнутся палитра оттенков окраски кузова и оформление колесных дисков. Рейлинги на крыше входят в состав всех версий, кроме базовой.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Глядя на переднюю двухэтажною оптику, модель легко перепутать с флагманским кроссовером Кодиак

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Спойлер на крышке багажника и антенна-плавник на крыше разнообразят облик при виде сзади

Внутреннее убранство выполнено в лаконичном стиле, но мягкий пластик используется только для отделки передней панели. Зато в салоне Skoda Karoq 2022 много приятных мелочей, таких, например, как контейнеры для мусора и эластичный жгут-держатель в карманах дверей. Комплектации подороже предложат 12,3-дюймовую виртуальную панель приборов и комбинированную обивку сидений. Базовая мультимедиа система имеет диагональ 6 дюймов, но приплатив к цене можно получить комплекс с дисплеем на 8,5″ и функцией SmartLink. Эргономика водительского места близка к идеалу, но задний диван не регулируется и предлагает вертикальную посадку: благо пространства достаточно, а ступни можно расположить под передними креслами.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Мягким пластиком покрыта лишь верхняя часть передней панели

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

За дополнительную цену предлагается виртуальная панель приборов

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Под передними креслами достаточно места для размещения ступней ног задних пассажиров

Философия компании Шкода подразумевает максимальную практичность и, как следствие, в багажнике нового кузова хватает разномастных крючков и кармашков для организации пространства. При желании можно заказать эластичные крепежные сетки. С учетом ниши под запасное колесо объем отсека составляет 500 или 1609 литров в двухместной конфигурации салона. Задний диван Карока складывается в пропорции 60/40 и имеет лючок для перевозки длинномеров. Багажную дверь можно оснастить электроприводом и функцией открытия взмахом ноги под задним бампером.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

В нормальном положении заднего дивана объем багажника составляет 500 литров

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

При складывании второго ряда образуется ступенька, а объем возрастает до 1609 литров

Предлагаемая гамма комплектаций и цен Шкода Карок 2022 модельного года предполагает наличие трех базовых версий оснащения. Технические характеристики включают в себя: 2 типа двигателей, 4 варианта коробок передач, передний и полный приводы. Различные сочетания имеющегося актива позволяют в сумме получить 10 исполнений, отличающихся составом оборудования и паспортными данными.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Active

Базовая комплектация Active стартует с цены 1 611 000 рублей. Даже начальный Karoq предлагает всю доступную моторную гамму и типы трансмиссий, включая версии 4 х 4. Заявленное оснащение предполагает наличие кондиционера, мультимедиа комплекса с сенсорным экраном и аудиосистемой, электрических стеклоподъемников, подогревов передних кресел и зеркал заднего вида с сервоприводом, регулировок рулевой колонки и водительского сиденья по высоте, алюминиевых дисков колес. Активную и пассивную безопасность Skoda обеспечивают: фронтальные и боковые подушки спереди, ESP, датчик давления в шинах, противотуманные фары, автоматический стояночный тормоз, телефонный hands free и bluetooth.

Ambition

Для исполнения Ambition (см. таблицы) характерно дополнительное наличие в Шкода Карок 2022 модельного года: 2-зонного климат-контроля, парковочного радара, надувных шторок-подушек для обоих рядов сидений, круиз-контроля, датчиков дождя и света. Как опции доступны: поддержка протоколов Apple CarPlay или Android Auto, светодиодные адаптивные фары, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом и обогрев рулевого колеса.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Style

Флагманская комплектация Style предлагается только с наиболее мощным 150-сильным турбомотором. Топовый Karoq уже в базе располагает всеми опциями предыдущей версии Ambition. Плюс ко всему для такой Skoda за доплату к цене можно заказать: задние боковые и водительскую коленную подушки безопасности, адаптивный круиз-контроль, мониторинг «мертвых» зон, систему автоматической парковки и электропривод двери багажника с открытием по взмаху ноги. Лакокрасочное покрытие кузова эмалью с эффектом «металлик» придется оплачивать отдельно независимо от статуса исполнения.

Чешская Шкода Карок относится к сегменту кроссоверов класса C+. В основе новой модели лежит платформа MQB концерна Фольксваген. Передняя подвеска выполнена по схеме McPherson, а сзади расположилась полузависимая балка или «многорычажка» у полноприводных модификаций. Ближайшим родственником числится немецкий Таос с аналогичным набором агрегатов и трансмиссий.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Габаритные размеры и клиренс

Популярный паркетник, имея габаритные размеры 4382 х 1841 х 1603 мм, полностью соответствует своему классу. Примечательно, что колесная база и клиренс Karoq зависят от числа ведущих колес и составляют 2638 или 2630 мм и 160 или 164 мм для переднеприводных и вариантов 4 х 4 соответственно. Небольшим утешением для столь незначительного дорожного просвета новой Skoda является то, что его величина на российских версиях меньше ввиду наличия защиты поддона картера, которая съедает 11 мм зазора.

Двигатели и трансмиссии

Оба двигателя, предлагаемые для Шкоды Карок 2022, относятся к семейству EA211 и применяются на многих автомобилях концерна Фольксваген. Как и до рестайлинга, атмосферный мотор 1. 6 MPI, собираемый в Калуге, имеет обозначение CWVA. С распределенным впрыском он развивает 110 сил (155 Нм) и работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо с 6-скоростным автоматом Aisin AQ-160. Агрегат 1. 4 TSI, оснащенный турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива, обладает отдачей 150 л. и 250 Нм. Для привода на переднюю ось применяется 8-диапазонная трансмиссия AQ300-8F, варианты 4 х 4 оснащены 7-ступенчатым роботом DSG (DQ381).

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Двигатель 1. 6 MPI оснащен распределенным впрыском топлива

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Мотор 1. 4 TSI обладает турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива

Динамика и экономичность

В зависимости от коробок передач (механика/автомат) динамика Карока 1. 6 в разгоне до 100 км/ч составляет 11,2 (12,9) секунды, максимальная скорость равна 183 (180) км/ч, а средний расход топлива – 6,0 (7,2) литра на сотню. Флагманская Шкода 1. 4Т в модификациях с тягой на перед/автомат либо полный/робот заявляет о 8,8 (9,0) секунды, 198 (192) км/ч и 6,3 (7,5) литра для разгона, «максималки» и экономичности соответственно.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Управляемость и проходимость

Являясь обладателем немецкого шасси MQB, Skoda Karoq 2022 едет, как большинство паркетников Volkswagen. Это значит, что ни в городе, ни на шоссе у водителя не возникнет никаких проблем с управляемостью. В предельных режимах также сохраняется интуитивно понятное поведение. Обратной стороной подобных настроек можно признать лишь жестковатую отработку неровностей с острыми краями.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

На серьезное бездорожье с клиренсом 16 см можно не рассчитывать даже после рестайлинга, поэтому и помощники на подъеме и спуске не предусмотрены. Однако электронная имитация блокировки дифференциала при диагональном вывешивании работает исправно, если речь, конечно, идет о версии с полным приводом.

Безопасность

С точки зрения оснащения удерживающими устройствами, Карок является одним из лидеров класса. В базе предлагаются фронтальные и передние подушки безопасности. Более дорогие комплектации предлагают надувные шторки для обоих рядов сидений, а за доплату к цене можно получить задние боковые и водительскую коленную подушки. Безопасность новой Шкоды на тестах Euro NCAP оценена по высшему пятизвездочному рейтингу. Кузов кроссовера обладает 93-процентной защитой взрослых пассажиров при фронтальном и боковом ударах. Небольшой критике подверглась защищенность детей, заработавшая 79 процентов, а также травматизм (73%) пешеходов при наезде.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Дата выхода

Как уже было упомянуто выше, первый показ Шкоды Карок состоялся 18 мая 2017 года в шведском Стокгольме. Россия получила новую модель спустя 30 месяцев после официального дебюта. Именно поэтому момент даты выхода рестайлингового варианта, который появится в следующем 2022 году, может быть также сдвинут по срокам. Ещё одним фактором задержки является необходимость организации локальной сборки на заводе группы ГАЗ в Нижнем Новгороде, ведь только так комплектации и цены способны сохранить свою конкурентоспособность. Для этого потребуется переналадка конвейера. По итогам первого полугодия нашего рынка автомобиль разошелся тиражом 11 347 экземпляров.

История модели

Karoq – первое поколение чешского кроссовера с таким названием. Однако историческим предшественником по всем статьям является Skoda Yeti, имеющая схожую концепцию и габаритные размеры. Жизненный цикл предыдущей модели протекал в период с 2009 по 2017 год.

Комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

Название комплектацииActiveAmbitionStyle
Минимальная цена, рублей1 611 0001 765 0002 025 000
Автоматический стояночный тормоз+++
Автономный предпусковой подогревательопцияопцияопция
Адаптивные фарынетопция+
Адаптивный круиз-контрольнетопцияопция
Датчик давления в шинах+++
Датчик дождяопция++
Датчик светаопция++
ДУ центрального замка+++
Задние электростеклоподъёмники+++
Запуск двигателя кнопкойнетопция+
Камера заднего виданетнетнет
Климат-контрольопция++
Количество подушек безопасности466
Кондиционер+++
Круиз-контрольопция++
Легкосплавные диски+++
Мультимедиа с сенсорным экраном+++
Обогрев зеркал+++
Передние электростеклоподъёмники+++
Поддержка Apple CarPlay или Android Autoопцияопция+
Подогрев руляопцияопция+
Подогрев сидений+++
Противотуманные фары+++
Регулировка рулевой колонки+++
Регулировка сиденья водителя по высоте+++
Светодиодные фарынетопция+
Система автоматической парковкинетопцияопция
Система контроля «мёртвых зон»нетопцияопция
Система стабилизации (ESP)+++
Складное заднее сиденье 60/40+++
Телефонный hands free / bluetooth+++
Цвет «металлик»опцияопцияопция
Штатная аудиосистема с MP3+++
Штатный парктроникопция++
Электропривод багажниканетопцияопция
Электрорегулируемые зеркала+++

Модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

КомплектацияЦенаМотор, объемМощность, л. Тип приводаКоробка передач
Active 1. 6 MPI 110 hp MT61 611 000бензиновый 1. 6110передниймеханическая (5)
Active 1. 6 MPI 110 hp AT61 686 000бензиновый 1. 6110переднийавтоматическая (6)
Active 1. 4 TSI 150 hp AT81 739 000бензиновый 1. 4150переднийавтоматическая (8)
Ambition 1. 6 MPI 110 hp MT61 765 000бензиновый 1. 6110передниймеханическая (5)
Ambition 1. 6 MPI 110 hp AT61 810 000бензиновый 1. 6110переднийавтоматическая (8)
Active 1. 4 TSI 150 hp AMT6 4×41 839 000бензиновый 1. 4150полныйроботизированная (6)
Ambition 1. 4 TSI 150 hp AT81 863 000бензиновый 1. 4150переднийавтоматическая (8)
Ambition 1. 4 TSI 150 hp AMT6 4×41 963 000бензиновый 1. 4150полныйроботизированная (6)
Style 1. 4 TSI 150 hp AT82 025 000бензиновый 1. 4150переднийавтоматическая (8)
Style 1. 4 TSI 150 hp AMT6 4×42 125 000бензиновый 1. 4150полныйроботизированная (6)

Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

Плюсы и минусы

Все плюсы Skoda Karoq можно охарактеризовать одним словом – добротность. Новая модель не имеет откровенно слабых мест ни в одной из ездовых дисциплин. К достоинствам можно отнести: безопасную и понятную управляемость, мощный турбодвигатель и широкий выбор коробок передач: механика, автомат, робот.

Минусы найти можно только в том случае, если рассматривать чешку с прицелом на езду по бездорожью. Здесь паркетник обладает скромным клиренсом и не оснащается помощниками на спуске и подъеме. Также следует сказать, что дизайн кузова и интерьера некоторым может показаться излишне скромным, но это вовсе не недостаток, а дело вкуса.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Хорош не только в мегаполисе

Karoq — один из лучших так называемых городских кроссоверов. Идеален для повседневного использования: поездок на работу, доставки детей до школы, семейных выездов в магазины и на дачу.

Но сфера применения не ограничена только городскими и пригородными поездками — Karoq прекрасно подойдет и для продолжительных путешествий. С одной лишь оговоркой — маршрут не должен проходить через трудное бездорожье.

Итоги и выводы

Шкода не один год лидирует по умению организовать пространство для багажа и не намерена отказываться от своих позиций. Карок в этом плане типичный представитель марки, по количеству и качеству приспособлений на все случаи, могущие возникнуть при перевозке багажа, он даст фору и автомобилям более высокого класса.

Оставьте комментарий

Войти