Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

Начало продаж

Компания Skoda в последний раз пересмотрела только комплектации Karoq, добавив немного нового оборудования. При этом в июле 2021 года производитель расширил техническую часть за счет сочетания базового мотора и автоматической КПП.

Шкода Карок 2022 года во многом напоминает своего предшественника. По сути, все изменения, которые производитель внес в эту модель, коснулись только списка бортового оборудования. Как и прежде, этот конкурент Volkswagen Tiguan и Kia Sportage оснащается в России 1,6-литровым атмосферным и 1,4-литровым турбированным двигателями. Второй агрегат за доплату можно укомплектовать подключаемым полным приводом с многодисковой муфтой. Karoq оценивается в России в минимальные 1,565 миллиона рублей. Стандартно чешская модель комплектуется системой рекуперативного торможения, светодиодной оптикой (за исключением передних фар), двухзонным климатом и мультимедиа с 6,5-дюймовым тачскрином. В топовых модификациях встречаются улучшенная стереосистема, атмосферная подсветка салона, электропривод передних кресел и другое оборудование.

Не успела компания Skoda рассказать о своих планах по презентации обновлённого Karoq, как «шпионы» опубликовали фото кроссовера 2022 модельного года, который был запечатлён без всякого камуфляжа во время фотосессии для промоматериалов.

Изменения во внешнем виде настолько минимальны, что с первого взгляда и не понятно, что перед нами обновлённый Карок. Модель по примеру старшего брата Skoda Kodiaq обзавелась новыми фарами с пересмотренной структурой: предполагается, что в топовых версиях кроссовер будет оснащаться матричной LED-системой. Издание Motor. es, опубликовавшее фото, предполагает, что такая оптика может быть доступна не только в дорогих комплектациях.

С 2017 года Skoda выпустила более полумиллиона экземпляров Karoq. По итогам 2020 года и в первой половине этого Karoq являлся самым продаваемым кроссоверов марки и второй по популярности моделью после Octavia.

Также незначительной ретуши подверглись решётки радиатора, шильдик на крышке багажника уступил место буквенному наименованию бренда (актуально для некоторых рынков стран Европы, в России «корма» уже выглядит так), линейка колёсных дисков пополнилась аэродинамичным вариантом, а палитра цветов для кузова расширена за счёт эмали «Феникс», дебютировавшей на Skoda Fabia.

В салоне изменения сведутся к новым мультимедиа, рулевому колесу и вариантам отделки. Также будет пересмотрено наполнение комплектаций.

Мировая премьера новинки запланирована на 30 ноября 2021 года.

Изменений в моторной гамме и линейки трансмиссий не ожидается. В настоящее время Шкода Карок можно купить в России начиная от 1 641 000 рублей. Для кроссовера доступны атмосферный двигатель 1. 6 MPI мощностью 110 л. , работающий в паре с 5-скоростной МКП или 6-ступенчатым «роботом» DSG, а также турбо 1. 4 TSI мощностью 150 л. , агрегатируемый в зависимости от привода 8-диапазонным «автоматом» (4х2) или DSG-7 (4х4).

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

Кроссовер Skoda Karoq дебютировал в 2017 году, но у нас продажи машин нижегородского производства начались только минувшей зимой. Пока на рынке есть лишь автомобили с турбомотором 1. 4 TSI (150 л. ), версия с передним приводом и восьмиступенчатым «автоматом» стоит от 1 млн 453 тысяч рублей, а полноприводный вариант с шестиступенчатым «роботом» DSG — от 1 млн 543 тысяч.

В нашу «примерочную» Karoq попал еще накануне режима самоизоляции, и с тех пор Skoda пересмотрела комплектации и оснащение, добавив большой экран медиасистемы, камеру заднего вида, виртуальные приборы и кое-что по мелочи. У нашего переднеприводного кроссовера в топ-версии Style ничего этого не было, а сейчас Skoda Karoq с похожим оснащением стоит примерно 1,9 млн рублей.

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

О, Karoq. Окорок моей души.

А ведь сперва я даже подходить к нему не хотел — к чему мне безликий кроссовер цвета хаки с совершенно легковым клиренсом, да еще и переднеприводный? Чуть нажмешь порезче на газ на скользком подъеме — и электроника уже гасит пробуксовку. Спасибо хоть за «автомат». Правда, он настроен как помесь «робота» с вариатором — то подергивания при сменах ступеней, то нелинейность турботяги. А этот никакущий интерьер? Глазу не за что зацепиться. Камеры нет, зеркала маловаты. Спасибо, хоть радиус разворота невелик.

Однако именно этот Karoq стал моим транспортом апокалипсиса: когда объявили карантин, Skoda осталась у нас. И я уехал на ней в деревню за 450 км от Москвы. А потом отдавал Растегаеву для сравнительного теста крайне неохотно.

Именно «на длинном плече» начинаешь уважать те базовые ценности, вниманием к которым так славятся Volkswagen и Skoda — что и позволяет им постоянно выигрывать в наших тестах. Ты не замечаешь ни кресла, ни кнопок, ни климат-контроля — просто день за днем, месяц за месяцем тебе тепло и удобно, а спина не ноет после шестичасовых перегонов. Шасси спокойное, но это и нужно семейной машине. Руль информативен, реакции точны, тормоза безошибочны. Правда, адаптивный круиз-контроль осаживает машину перед светофорами, дергая как новичок. Зато приятная склонность к заносу под сброс газа — не скучно!

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

А вкупе с тишиной в салоне и простором в багажнике — неожиданно прекрасная плавность хода. Будто не Skoda это вовсе. Наконец-то удачная адаптация! По тем грунтовкам, где друзья на Audi или BMW ползут шепотом под зубовное клацанье, я легко и с удовольствием мчу под 80 км/ч. Правда, в итоге увлекся и поставил грыжу на боковине одной из зимних шин. Кстати, нешипованный VikingContact 7 отлично подошел кароковскому шасси — когда переобул машину в летние Conti, ход стал жестче и шумнее, а руль не прибавил в информативности.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

В общем, смотрели мы на это тогда немного скептически. И вот пока мы все сидели по домам, у Skoda Karoq появился 1,6-литровый двигатель с механикой, расширился список оснащения, гамма пополнилась полноприводной модификацией, а сам кроссовер вошел в Топ-25 самых продаваемых автомобилей России, пусть и занимает место во второй его половине.

Столько было упущено за время бушующего коронавируса! Но зато теперь мы наконец-то можем познакомиться с полноприводным Кароком — именно на такой кроссовер сейчас приходится почти половина продаж модели. Но, конечно, никакой заграницы: на тест мы приехали в Хакасию, где поездим по не самым ровным дорогам.

Со времени нашего первого знакомства Skoda Karoq чуточку поменялся. Внешность осталась прежней, но вот внутри стало побогаче. У кроссовера появился оригинальный двухспицевый руль с красивыми барабанчиками-крутилками, как у новой Октавии и Рапида.

Для модели теперь можно заказать электронную приборную панель (от 22,2 до 47 тысяч рублей в зависимости от варианта оснащения) и приличный мультимедийный комплекс с восьмидюймовым экраном и возможностью подключить Apple CarPlay «по воздуху», в обход все еще непривычного USB-С.

Ну и, конечно, оснащение автомобиля можно «довернуть» самым «взрослым» оборудованием: адаптивным круиз-контролем, светодиодными фарами с автоматическим переключением ближнего света на дальний, автопарковщиком, бесключевым доступом, камерой заднего вида с омывателем и даже розеткой на 230 вольт.

Что касается технической начинки, то полноприводный кроссовер предлагается только с 1,4-литровым турбомотором мощностью 150 лошадиных сил и шестиступенчатым «роботом» DSG с двумя мокрыми сцеплениями. Главное отличие модификации в том, что переднеприводная машина оснащается этим же двигателем, но традиционным восьмиступенчатым автоматом Aisin, а сзади у нее — балка.

Но гораздо важнее, что Skoda Karoq 4×4 не растерял главного (все-таки это городской кроссовер) — комфортной упругой подвески. Она с легкостью отрабатывает все неровности хакасских дорог, автомобиль поразительно устойчив на скоростных прямых, даже когда под колесами ямы, заплатки и поперечные волны рандомно чередуются друг с другом со сверхзвуковой скоростью, а по гравийке можно ехать очень бодро и даже в относительном комфорте. Энергоемкости подвеске не хватает лишь на очень крупных выбоинах.

К усилию на руле и обратной связи не придраться, а связка двигателя и «робота» работает очень слаженно (правда, в пробках коробка иногда все же «подтупливает»). Согласно официальным характеристикам, «сотню» полноприводный Karoq набирает ровно за девять секунд. В реальной жизни же динамики достаточно и в городе, и на трассе — по-гроссмейстерски заранее просчитывать даже затяжные обгоны нет необходимости.

За полный привод (а значит и возможность проще выбираться зимой из нечищенных дворов) придется доплатить 100 тысяч рублей. Если цены на моноприводный 150-сильный автомобиль начинаются от 1 657 000 рублей, то кроссовер с приводом на все колеса обойдется уже в 1 757 000 рублей. Топовая версия Skoda Karoq 4х4 стоит уже 2 043 000 рублей, плюс для каждой из комплектаций есть еще куча опций, занимающих пару листов А4.

В общем и целом, Karoq — очень приятный кроссовер, который, скорее всего, надолго закрепится в списке самых продаваемых автомобилей России. Правда, уже в июне у него появится конкурент — Volkswagen Taos, производство которого наладили в Нижнем Новгороде. Эта модель является братом-близнецом Карока: техника вся та же самая, включая унифицированную гамму силовых установок.

Компактный паркетник снаружи изменился больше, чем внутри, техника и вовсе прежняя. До нашего рынка модель с новым обликом должна добраться в следующем году.

Это в России полноценные продажи кроссовера Skoda Karoq стартовали лишь в начале 2020-го, а вот в Европе он дебютировал в 2017-м, то есть пришло время для планового рестайлинга. К слову, по итогам трех кварталов 2021-го Карок в Старом Свете в «плюсе»: согласно статистике JATO Dynamics, там реализовано 63 328 компактов Шкоды – на 6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Впрочем, до лидеров сегмента «чеху» все равно далеко. Например, Renault Captur с января по сентябрь разошелся по Европе тиражом 124 879 экземпляров (нулевая динамика), а Volkswagen T-Roc обрел 143 805 владельцев (+28%). Посмотрим, подстегнет ли интерес к Karoq новый дизайн.

Оранжевый кроссовер — рестайлинговый SKoda Karoq, серебристый — дореформенный

Итак, паркетник обрел «изломанные» фары: ходовые огни теперь разделены на две части, изменилась и форма расположенных ниже блоков. В Европе оптика диодная уже «в базе», а за доплату она может быть матричной (впервые для модели). Еще кроссоверу достались более агрессивные бамперы и более крупный спойлер, радиаторная решетка стала шире, а задние фонари – у́же (они тоже светодиодные по умолчанию), причем, начиная со средней комплектации, фонари имеют динамические указатели поворотов. Также расширена палитра цветов кузова, появились новые диски (от 16 до 19 дюймов), при этом у вариантов на 17 и 19 дюймов – особый «аэродинамический» дизайн. У полноприводного Карока под днищем имеются новые накладки, которые закрывают заднюю независимую подвеску и топливный бак.

Вместе со стандартным кроссовером представлен и «оспортивленный» вариант SportLine, его «фишки» — черный декор вместо хрома, обвес в цвет кузова и 18-дюймовые колеса.

Длина обычного паркетника после рестайлинга выросла на символичные 8 мм до 4390 мм (версия «под спорт» компактнее – 4384 мм). Остальные габариты не изменились: ширина – 1841 мм, высота – 1603 мм, колесная база – 2638 мм у переднеприводных машин и 2630 мм у вариантов с полным приводом.

Обновленный Skoda Karoq SportLine

В салоне почти без обновок, разве что улучшена светодиодная фоновая подсветка, да вариантов отделки стало больше. В частности, европейцам предложат опциональный пакет Eco с материалами из вторсырья (он, например, включает обивку сидений из переработанных пластиковых бутылок). Из нового оборудования – электрорегулировки пассажирского кресла и система автоторможения при движении задним ходом, вдобавок ассистент движения по полосе научился определять всю разметку и дорожные работы.

Виртуальная «приборка» на 8 дюймов отныне входит в список стандартного оборудования, у топового Карока приборы нарисованы на дисплее диагональю 10,25 дюйма (опция для «средних» версий). Для паркетника по-прежнему предусмотрены мультимедиа-системы с тачскринами 6,5”, 8,0” или 9”. Кроме того, в Старом Свете все так же предложат задние сиденья VarioFlex – это трехсекционный диван, каждую его секцию можно сдвигать или полностью снять (в РФ такого «допа» нет).

В арсенале Skoda Karoq еще значатся: панорамная крыша, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система мониторинга «слепых» зон, ассистенты парковки и движения в пробке.

Электрификация обошла Карок стороной – в Европе технику вообще менять не стали. В линейку «старосветского» кроссовера входят бензиновые «турботройка» 1. 0 TSI (110 л. ) и «турбочетверка» 1. 5 TSI (150 л. ), турбодизель 2. 0 TDI (116 или 150 л. Под капотом Karoq SportLine установлен турбомотор 2. 0 TSI (190 л. Все моторы – семейства Evo. Коробки – шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» DSG (в зависимости от двигателя). Стандартному Karoq полный привод положен только в сочетании со 150-сильным дизелем, «оспортивленный» 190-сильный паркетник полноприводный по умолчанию.

Рестайлинговый кроссовер выйдет на европейский рынок в начале следующего года, и в 2022-м же модель обновится в России. У Skoda Karoq в РФ своя моторная гамма, ее реформы, скорее всего, тоже не затронут: наша модель доступна с «атмосферником» 1. 6 MPI (110 л. ) или «турбочетверкой» 1. 4 TSI (150 л. Для России паркетники производят в Нижнем Новгороде на мощностях Группы ГАЗ.

Между тем накануне мы рассказали об удлиненном посвежевшем Karoq: такой кросс продают только в Китае, и его обновили гораздо скромнее глобальной модели.

Я брал на тест новую модель Skoda Karoq и переживал, что опять получу автомобиль банального серого цвета, который, по словам автопроизводителей, так любят покупатели машин. Но Skoda уже с первого взгляда очаровала – автомобиль был ярко-синим.

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

Не понимаю, как можно покупать серые автомобили, когда есть такие цвета? Автомобиль должен быть красивым!  Кто тому же, невзрачный серый авто не виден на дороге, особенно, в нашем сером климате. В Skoda Авто Премиум это учли и предложили Карок в цвете синий металлик! Яркий облик дополняла полная комплектация —  Karoq Style 1,4 TSI 4х4 (150 л. ) DSG-6/ND74LX.

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

К синему цвету кузова идеально подходит панель приборов, выполненная в бирюзовых тонах. Вот просто получаешь удовольствие от взгляда на неё – цвет, дизайн, исполнение всё на высшем уровне. Кстати, именно бирюзовый цвет использовался для панелей приборов в самолетостроении.

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

Хороший и большой мультимедиа дисплей 8 дюймов. Удобное и продуманное управление, в котором сочетаются тачскрин, физические кнопки и аналоговые ручки. Можно на ощупь по памяти включить или выключить музыку, сделать громче или тише. Сейчас многие производители оставляют в автомобиле только сенсорное управление, а это очень неудобно, а иногда и просто опасно, т. зачастую отвлекает от дороги. В Кароке же все на месте и управляется классно!

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

Можно подключить свой смартфон, слушать свой контент – при этом, если выходишь из машины, а потом возвращаешься, воспроизведение начнется с того же места, удобно слушать аудио книги. Вся информация о воспроизведении выводится на экран. Аудиосистема   Swing (2DIN, SD, USB-C, MP3, 8 динамиков) обеспечивает хорошее качество музыки, а в сочетании с отличной шумоизоляцией, вообще звуковой комфорт. Мне даже показалось, что в Skoda Karoq шумоизоляция сделана лучше, чем в Skoda Kodiaq.

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

Навигация пока штатная, без пробок. Уже писал не раз про ее минусы. Но недавно вышел анонс, что автомобили Skoda будут комплектоваться навигацией от Яндекс. И это большой шаг на встречу потребителю. И хоть Я. Навигатор тоже не идеальный вариант, но всё же один из лучших и уж точно лучше заводского. К тому же добавятся Яндекс музыка, подкасты и т. , что будет покрывать многие музыкальные и информационные запросы пользователей.

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

К сожалению, в автомобиле нет стандартных разъемов USB, есть только Type-C, что не очень удобно. Стандартый USB кабель не подключить и с флешки музыку не воспроизвести. Skoda шагнула на шаг вперед прогресса, и нам приходится в этом вопросе ее догонять, испытывая небольшие сложности.

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

В Skoda Karoq очень удобные сиденья с боковой поддержкой, в комплектации Style водительское сидение с электрическим управлением и памятью. Обшивка сидений комбинированная кожа тактильно очень приятная.

Также приятно отделано торпедо. А вот на обивке дверей немного сэкономили. Пожалуй, это самая бюджетная поверхность автомобиля. Пластик жестковат и на вид «эконом» класса.

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

В небольшой бардачок с трудом влезает формат A4. В Кароке бардачок существенно меньше чем в  Kodiaq. Неудивительно, ведь Karoq – младший брат в семействе кроссоверов Skoda.

А вот багажник, как всегда у Skoda хорош и полноразмерен. Много отделений, сеточек, крючочков – решения Simply Clever  позволяют разместить все необходимое и при этом держать это в порядке и безопасности.

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

Удобная система бесключевого доступа в комплектации Style. И ещё много фишечек дорогой комплектации – автоматическое

затемнение боковых зеркал, электропривод  двери багажника, датчик износа тормозных колодок, атмосферная цветная подсветка салона в 10 цветах, подсветка “SKODA” на земле при открытии дверей и т.

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

В том числе в тестовом автомобиле установлена система Start-Stop. Тонкая настройка позволяет ей отключать двигатель вовремя и запускать его также вовремя даже при повороте руля, когда не работает усилитель рулевого управления.

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

Руль двухспицевый, очень стильный и удобный, приятный по тактильным ощущениям. Автомобиль отлично управляется, динамическое усиление и чувствительность в зависимости от режима движения.

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

Адаптивный круиз! Пожалуй, то, чего мне сейчас очень не хватает в моем автомобиле. Адаптивный круиз контроль позволяет очень сильно сэкономить эмоциональную, психическую энергию, особенно в пробках. И на трассе он работает отлично. В отличие от предыдущей версии, после остановки, трогается сам, если остановка по времени была не очень долгой. И позволяет выставлять скорость менее 30 км/час, не многие системы это умеют.

Недостатком круиза по-прежнему считаю отсутствие явной индикации прекращения его работы, после касания тормоза.

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

Шкода Карок динамичный автомобиль, очень отзывчив на газ и тормоз. Совершенно не чувствуется инерции и веса автомобиля. Карок – это автомобиль «нажал – полетел», моментальный отклик, моментальный разгон, при этом чуткие тормоза «нажал – остановился».

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

Удачной получилась и подвеска Skoda Karoq. При том, что многие считают её жестковатой,  езда по грунтовой дороге совершенно не напрягает. Ни разу не было ощущения пробивания подвески. Энергоемкая, она прекрасно справляется с весом автомобиля. Платформа MQB-A1 понравилась мне больше MQB-A2.

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

В целом автомобиль понравился и добавил положительных эмоций. Яркий, динамичный, удобный Skoda Karoq стоит от 1 611 000 руб. в базовой комплектации Active с МКПП, и от 2 125 000 руб. в комплектации Style. Свой вариант комплектации модного городского кроссовера можно выбрать в салонах дилера Skoda в СПб – Авто Премиум.

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

Благодарим  Авто Премиум — официального дилера Skoda в С-Петербурге  за предоставленный на тест Шкода Карок.

Карок шкода тест драйв видео стиллавинМы взяли на тест кроссовер Skoda Karoq c полным приводом в максимальной комплектации Style и неделю гоняли по асфальту, грейдерам, бездорожью. И получили четкие ответы на главные вопросы: для чего и для кого этот автомобиль?Полторы сотни сил и полный привод — оптимальный формат для компактного паркетника. Но вот какой из них лучше прочих приспособлен к российским условиям — вопрос!Эксперты «За рулем» испытали кроссоверы на асфальте и на бездорожье и подготовили подробный технический справочник по ним. Особое внимание — обновлениям XV. Я проехал на нем 20 000 км. С большим удовольствием и интересом. Хотя нашлось несколько неисправностей, которые заставили напрячься. Достоинства и недостатки, особенности эксплуатации и неисправности чешского кроссовера российской сборки из парка «За рулем». Мы сравнили два интересных китайских паркетника с популярным европейским кроссовером, приняв его за эталон. Эксперты «За рулем» провели испытания Chery Tiggo 8, GAC GS5 и Skoda Karoq и подготовили подробный технический справочник по ним. Эксперты «За рулем» провели испытания кросс-хэтча и двух переднеприводных кроссоверов и подготовили подробный технический справочник по ним. Кросс-хэтч Kia XCeed, казалось бы, не может соперничать с кроссоверами типа Шкоды Карока или Пежо 3008. Эксперты «За рулем» провели испытания кроссоверов и подготовили подробный технический справочник по ним. Эксперты «За рулем» провели испытания трех кроссоверов, загнали их на роликовые платформы, заставили преодолеть «лежачих полицейских» и подготовили подробный технический отчет. «За рулем» проверил асфальтом, бездорожьем, роликовыми платформами и «лежачими полицейскими» Kia Seltos (2,0 л, 150 л. ) с полным приводом, переднеприводный Skoda Karoq с 1,4‑литровым турбомотором и их «конкурента сверху» — 2-литровый Nissan Qashqai 4WD. Особое внимание — обновлениям XV. Www. ruБОЛЬШОЙ ТЕСТ ДРАЙВ ШКОДА КАРОКБОЛЬШОЙ ТЕСТ ДРАЙВ ШКОДА КАРОКТест — драйв закончился на ровном месте, и весьма неожиданно – Karoq покинул дорожку на берегу заледеневшей реки Оунасйоки в Лапландии только ночью, в результате целой спасательной операции с применением тяжёлой техники и ресурсов оленьей фермы неподалёку. Skoda Karoq, разумный выборПочему ВСЕ ХОТЯТ Шкоду КАРОК? ПЕРВЫЙ тест и обзор 2018. Skoda 4×4 Winter Experience ч. 1Skoda Karoq : Tiguan больше не нуженШкода Карок 1. 5 TSI Дсг-7, обзор, тест драйв. SKODA KAROQ. Тест-драйв с Анатолием Анатоличем. Зе ИнтервьюерПОКА, YETI! ЗДРАВСТВУЙ, SKODA KAROQ/БОЛЬШОЙ ТЕСТ ДРАЙВ/ДНЕВНИКИ IAAТест-драйв Skoda Karoq 1. 5 TSI 150 л. — Почти ИдеалНовая Skoda Karoq — тест-драйв (Шкода Карок) Обзор. УБИЙЦА КРОССОВЕРОВ😂. Шкода Карок Skoda Karoq. Большой тест драйв не смог пройти мимо кроссовера SKODA KODIAQ в кузове купе. Здесь, ведущие БТД повстречали российских дизайнеров, которые ра. Тест драйв кроссовера Skoda Karoq в рамках дня открытых дверей в автосалоне Шкода компании Автотрейдинг. SKODA KAROQ заменит YETI в модельном ряду автопроизводителя из Чехии. Каким получился «сводный брат» испанского кроссовера смотрите в очередном выпуске дневников с франкфуртского автосалона. SKODA KAROQ в «Большом тест — драйве». Почему ВСЕ ХОТЯТ Шкоду КАРОК. ТЕСТ ДРАЙВ ШКОДА КАРОГ ВИДЕОТЕСТ ДРАЙВ ШКОДА КАРОГ ВИДЕОПочему ВСЕ ХОТЯТ Шкоду КАРОК? ПЕРВЫЙ тест и обзор 2018. Skoda 4×4 Winter Experience ч. 1Skoda Karoq — тест-драйв skoda-modus. ru (Шкода Карок)Шкода Карок 1. 5 TSI Дсг-7, обзор, тест драйв. SKODA KAROQ 1,6 115 л. 7DSG (Дизель): экстерьер, интерьер тест драйвОбзор SKODA KAROQ. Тест-драйв от экспертов центра Физика ДвиженияПочему ШКОДА КАРОК порвет рынок? Skoda Karoq обзор и первый отзывSkoda Karoq презентацияТест-драйв Skoda Karoq 1. 5 TSI 150 л. — Почти ИдеалSKODA Karoq 2018/ Шкода КарогШкода Карок (Skoda Karoq). Шкода Карок (Karoq) — не новое поколение Йети, а принципиально новая модель, которая займёт его место в модельном ряду компании. Первые видео-обзоры из Франкфурта: Большой тест — драйв и Click on Car. Тест драйв кроссовера Skoda Karoq в рамках дня открытых дверей в автосалоне Шкода компании Автотрейдинг Большой тест драйв не смог пройти мимо кроссовера SKODA KODIAQ в кузове купе. Здесь, ведущие БТД повстречали российских дизайнеров, которые ра. Продолжительность: С другой стороны, как показал тест-драйв Шкода Карок, это прекрасный мотор, в котором воплощена эволюция прежнего двигателя 1,4 TSI. С помощью. Тест-драйв от экспертов центра Физика Движения.

Формальный повод моей поездки в Хакасию – официальный дебют для прессы полноприводного Karoq 1,4 DSG. Что? Спустя несколько месяцев после начала продаж? Да-да, пандемия спутала Шкоде все планы, и покупатели первыми попробовали полный привод в деле. Но за прошедшие полгода ситуация на рынке изменилась чуть меньше, чем радикально, так что во время сибирского теста я оценивал Karoq не столько с ездовых, сколько с рыночных позиций.

Нелегкое начало​

Старт Карока в России был, мягко говоря, не безоблачным. Мало того, что модель появилась у нас в начале 2020-го – с задержкой на два с половиной года относительно европейского дебюта, так еще и аккурат в разгар ковидной истории. Рынок замер. К тому же Karoq был нерадикально дешевле родственного Тигауна – в среднем на 200 тысяч рублей в сопоставимых по части силовых агрегатов версиях. Но Шкоду не оснащали ни цифровой панелью приборов, ни достойной мультимедийкой, ни полным приводом. Потирали руки лишь ненавистники DSG: помимо базового 110-сильного атмосферника 1,6 MPI на «ручке» был предложен 1,4-литровый 150-сильный турбо в сочетании с классической 8-ступенчатой гидромеханикой Aisin.

Под занавес 2020-го вслед за снятием локдауна народ ринулся покупать стремительно дорожающие машины. Дилеры забыли слово «скидка», а все ходовые модели разметали даже с многочисленными допами. Volkswagen Tiguan прошел плановый рестайлинг и, естественно, подорожал. Karoq же получил долгожданные виртуальную приборку и 8-дюймовую мультимедийную систему Bolero. И спрос пошел вверх! Увы, бодрое начало омрачил подъем цен. За год с небольшим средняя комплектация Ambition подорожала с 1,5 до 1,78 млн рублей – спасибо курсу рубля и увеличению утильсбора, так что Karoq по итогам двадцатого года пропустил вперед добрый десяток одноклассников.

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

Сегодня даже начальная версия 1,6 с пятиступенчатой механикой стоит с минимальным набором опций 1,53 млн рублей. Хотя в теории на ней можно и остановиться, благо в таком Кароке есть ESP, четыре подушки безопасности, аудиосистема, электропакет, обогрев сидений и кондиционер. Механику могли бы оценить покупатели из небольших беспробочных городков, но по иронии судьбы львиная доля продаж модели приходится на Москву и Санкт-Петербург. Так что доля Karoq с механикой – менее 5%.

Лучше всего покупают вариант с турбомотором 1,4 TSI на 150 сил и передним приводом. Тут вам и 8,8 секунды до сотни, и расход бензина в пределах 10 л/100 км в городе. Отличное сочетание! Наддувный двигатель уже не пугает даже поклонников олдскула. Многолетними модернизациями агрегат довели до высокого уровня надежности: проблемы с турбиной или масложором проявляются в единичных случаях. От робота DSG на таком Кароке вовсе избавились, отдав предпочтение классическому 8-ступенчатому автомату. А что может полноприводный Karoq с шестиступенчатой DSG?

Полный, вперед!

Едет версия 4х4 приятно и бодро: бесшовные и моментальные переключения робота мне нравятся больше, чем быстрые, но все же осязаемые перелистывания передач восьмиступенчатым автоматом. Хотя по факту полноприводная машина тяжелее на 139 кг и медленнее в наборе сотни на 0,2 с (9,0 с), именно на таком Кароке хочется валить на все деньги.

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

Еще одно конструктивное отличие – задняя многорычажная подвеска вместо упругой поперечной балки – практически не сказывается на управляемости и плавности хода. И то, и другое на отменном уровне! Дороги в Хакасии изобилуют разнокалиберными неровностями и продольными волнами, но даже спустя несколько часов в руле я не чувствую усталости. Последние пару лет я немало поездил на разных вариациях Тигуана и, пожалуй, предпочел бы именно шкодовские настройки шасси.

Снаружи полноприводную машину можно идентифицировать только по шильдку 4х4 на пятой двери, а внутри – по паре кнопок на консоли. Auto Hold нужен для автоматической активации электромеханического ручника автомобиля при остановке на светофоре, а в режиме Off-Road система регулировки тягового усилия (TCS) допускает большую пробуксовку колес, реакции на педаль газа притупляются, а электронная блокировка дифференциала работает активнее.

Конструктивно здесь все, как на Тигуане: муфта Haldex, никаких принудительных блокировок, те же режимы «дорожный», «снег», «внедорожный» и «внедорожный индивидуальный». Работает все это хозяйство на славу: имитация блокировки дифференциалов хороша, признаков перегрева муфты нет. А самая классная фишка – ассистент спуска с горы, активирующийся на уклонах более 10% и скорости до 30 км/ч. Причем работает ассистент и при движении задним ходом. А что будет, если бросить педали тормоза и газа?

Все это здорово, но на бездорожье Кароку делать нечего – привет дорожному просвету 164 мм и небольшим ходам подвесок. Да, мчишь по грейдеру или более-менее ровной грунтовке без проблем благодаря всеядности ходовой, но даже здесь нет-нет да и чиркнешь днищем. На рельефе средней сложности нужно держать ухо востро. Так что трансмиссия 4Motion – это больше про мокрый асфальт и лед.

У предшественника Yeti на полный привод приходилось чуть больше четверти продаж, с Кароком та же история. Это на бюджетных Hyundai Creta и Renault Duster народ не прочь доплатить за все ведущие колеса, а Skoda статусом повыше, и переплата ощутимее. За начальную комплектацию Active нужно выложить 1,76 млн рублей, хороший набор опций Ambition потянет на 1,88 млн, а верхний уровень оснащения Style – это вообще 2,04 млн. Дорого!

Безальтернативный?

А что если замахнуться на более крупный Volkswagen Tiguan? С тем же 150-сильным 1,4 TSI, роботом и полным приводом его можно купить за 2,09 млн рублей. И далеко не «голым» – с обогревом руля и передних сидений, светодиодными фарами, 17-дюймовыми литыми дисками, системой автоматического торможения в экстренной ситуации, трехзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, медиасистемой, круиз-контролем с ограничителем скорости. Да, Tiguan будет чуть медленнее в наборе сотни, зато дорожный просвет – честные 180 мм. Сопоставимый по оснащению Kodiaq чуть дороже (от 2,12 млн), но по запасу внутреннего пространства он даст фору и Тигуану, и тем более Кароку. И не забывайте о продольной регулировке заднего ряда, столиках в спинках передних сидений и других недоступных младшим моделям радостях.

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

Говорите, Karoq – модный и практичный кроссовер? Как вам еще один, неожиданный на первый взгляд вариант – Octavia? Дешевле (от 1,52 млн) и при этом гораздо просторнее по салону, а багажник так и вовсе бездонный. Если посмотреть на сочетание мотора 1,4 TSI с автоматом, разница составит плюс-минус 80 тысяч в пользу легковушки. Так что если не упираться в полный привод и эфемерную проходимость – соблазнительно!

На подходе Volkswagen Taos – что за зверь? Технический клон Карока в фольксвагеновской обертке – у машин общая силовая структура кузова и многие кузовные детали. История из серии «найдите десять отличий», но не факт, что в пользу Шкоды. Взять хотя бы маленький плюсик в карму: Volkswagen предложит в качестве опции броские цвета кузова и декоративных вставок в салоне, и это выгодно отличит его от чопорной Шкоды. В последнее время сложилась тенденция: Фольксвагены в России дешевле Шкод-одноклассниц. Polo доступнее Рапида, Tiguan можно взять выгоднее Кадьяка. И если история повторится с Таосом, Кароку придется туго. Узнаем совсем скоро! Вероятно, первые карты будут раскрыты на мероприятии для прессы буквально через неделю, и kolesa. ru, конечно, – в числе приглашенных.

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

Что же выходит? Karoq 4×4 нужен бренду для массовки, а основную кассу продолжат делать моноприводные исполнения. Но вокруг слишком много соперников для безоблачной жизни. Чехи это прекрасно понимают и сидеть сложа руки не собираются. Возьмут лучшее от Таоса и добавят своих фишек. Вот-вот появится версия с двигателем 1,6 MPI и шестиступенчатым автоматом. Самый вкусный вариант, если вам не нужен бодрый турбомотор, а вот комфорта автоматической коробки хочется. Цены на эту модификацию пока тоже не обнародованы, но прикинуть несложно по аналогии с лифтбэком Skoda Rapid, за автоматическую версию которого нужно доплатить 50 тысяч рублей. Значит, автоматизированный Karoq 1,6 MPI будет стоить от 1,58 млн рублей.

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

Кроме того, полноприводная версия Карока с 1,4-литровым TSI получит семиступенчатый робот DSG, исчезнет непопулярная у нас система Start-Stop, появится светодиодная подсветка в солнцезащитных козырьках. Глядишь, и жить станет веселее!

Технические характеристики1. 6 MPI  (110 л. 4 TSI (150 л. 4 TSI (150 л. ) 4х4ДвигательТип двигателяБензиновыйБензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувомБензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувомЧисло цилиндров4Рабочий объём, см³159813951395Максимальная мощность при об/мин, кВт / об/мин81/5800110/5000110/5000-6000Максимальный крутящий момент при об/мин, Н·м при об/мин155/3800-4000250/1500-4000250/1500-3500ТрансмиссияТип приводаПередний приводПередний приводПолный приводКоробка передачмеханическая 5-ступенчатаяавтоматическая 8-ступенчатаяроботизированная 6-ступенчатая DSGГабаритные размерыДлина, мм4 382Ширина, мм1 841Высота, мм1 6031 607Колесная база, мм2 6382 630Дорожный просвет, мм160164Объём багажника, л500426Объём багажника при сложенных спинках задних сидений, л1 6091 535Снаряженная масса с водителем массой 75 кг1 3251 3901 529Полная  масса1 8561 9252 095Ёмкость топливного бака, л5055Динамические характеристики / расход топливаМаксимальная скорость, км/ч182198192Время разгона от 0 до 100 км/ч, с11,28,89Расход топлива в городском цикле, л/100 км9,28,38,7Расход топлива в загородном цикле, л/100 км65,76,7Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км7,16,67,5

Что бы вы купили себе?

Технические характеристики

В целом, модели чешской марки в последние годы оснащаются одинаковым новым кузовом: разница между ними во внешности, судя по официальным фото, сводится только к незначительным корректировкам отдельных деталей экстерьера. То же самое относится и к Шкода Карок 2022 года, который визуально очень похож на Кодьяк. Причем комплектации (по крайней мере, базовые) у обоих кроссоверов практически идентичные между собой: разница между ними прослеживается только за счет того, что с крупным автомобилем предлагается больше опций по достаточно высоким ценам. Сходство между этими моделями заключается еще и в том, что они имеют практически аналогичные технические характеристики.

Основа у Karoq все та же: фирменная «фольсквагеновская» платформа MQB. Спереди у чешского кроссовера находятся амортизационные стойки McPherson, сзади закреплена торсионная балка. Обе конструкции сочетаются со стабилизаторами поперечной устойчивости. Длина Karoq составляет 4382 мм, ширина — 1841 мм, высота — 1603 мм. Размер колесной базы равен 2638 мм, дорожного просвета — 163 мм.

По умолчанию чешская модель в России предлагается с безнаддувным двигателем объемом 1,6 литра. Его заявленная полезная мощность достигает 110 л. , а максимальный крутящий момент — 155 Н*м. Такой мотор на выбор сочетается с механической или автоматической КПП на 6 скоростей. Karoq в базовой модификации ускоряется до 100 км/ч за 11-13 секунд в зависимости от типа коробки передач, потребляя в среднем до 7,1 литра. За доплату под капотом кроссовера появляется 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом. Его максимальная мощность ограничена на отметке в 150 л. , крутящий момент — на 250 Н*м. Помимо автоматической КПП топовому мотору доступен фирменный двухдисковый «робот» на 7 скоростей. Karoq в таком исполнении набирает 100 км/ч примерно за 9 секунд. Средний расход топлива в этом случае падает до 6,3 литра.

В комплекте с топовым двигателем можно заказать полный привод. В этом случае сзади вместо торсионной балки появляется многорычажная конструкция. Данная трансмиссия сочетается с многодисковой муфтой, которая автоматически передает крутящий момент на задние колеса в случае пробуксовки передних.

Комплектации и цены

С недавнего времени Шкода Карок 2022 года поставляется на российский рынок с четырьмя комплектациями.

Active

Стартовая версия доступна по цене от 1,565 миллиона рублей. Вместе с этой комплектацией можно приобрести все предложенные сочетания двигателей и трансмиссий. Уже в базовой версии покупателям Skoda Karoq 2022 года доступны руль с электроусилителем и изменяемым передаточным отношением, стальные колесные диски диаметром 16 дюймов (алюминиевые за доплату) и светодиодная светотехника. При этом LED фары головного света идут только в виде опции. Но они по умолчанию дополняются функцией автоматического включения при наступлении темноты. А стеклоочистители самостоятельно включаются, когда начинается дождь.

В базовой версии чешской модели можно найти:

  • стояночный тормоз с электронным управлением;
  • систему рекуперативного торможения;
  • боковые зеркала с LED повторителями указателей поворотов, сервоприводом и электроподогревом;
  • мультифункциональный руль с кожаной отделкой и регулировками в двух направлениях;
  • систему запуска двигателя без ключа;
  • электрический подогрев кресел первого ряда;
  • 4 стеклоподъемника с электроприводом;
  • электроподогрев для форсунок омывателя;
  • двухзонную климатическую систему с салонным фильтром;
  • стереосистему (за доплату доступна улучшенная акустика с восемью динамиками);
  • 6,5-дюймовый экран с сенсорным управлением.

Как и все другие модели чешской марки, Karoq выделяется на фоне конкурентов тем, что вместе с его базовой версией предлагается широкий перечень опций, включая:

  • рейлинги;
  • многофункциональный дисплей на панели приборов;
  • сидения с комбинированной отделкой;
  • салонный стояночный отопитель;
  • атмосферную подсветку салона;
  • подогрев второго ряда сидений;
  • систему доступа в салон без ключа;
  • электроподогрев рулевого колеса и лобового стекла;
  • коленную подушку безопасности;
  • ассистент предотвращения выезда с занимаемой полосы;
  • систему контроля скоростного режима;
  • электропривод багажной двери;
  • систему управления дальним светом;
  • систему отслеживания «мертвых» участков;
  • адаптивную головную оптику.

Кроме того, в список опционального оснащения производитель включил интеллектуального автопарковщика, систему предупреждения фронтального удара и датчик мониторинга состояния водителя. За доплату можно приобрести еще и полноразмерное запасное колесо. При этом в стартовой версии встречаются 6 подушек безопасности и стандартный набор систем помощи, включая антиблокировки тормозов, предотвращения пробуксовки и другие. В комплекте с чешской моделью предложены еще и задний парктроник с датчиками мониторинга уровня давления в колесах.

Ambition

Во второй комплектации, оцененной в минимальные 1,719 тысяч рублей, появляются аудиосистема с поддержкой hands-free, передний парктроник (опция), система контроля скоростного режима, запуск двигателя без ключа и алюминиевые колесные диски. Сидения в данной версии обшиты сочетанием кожи и ткани. Список опционального оснащения пополняется спортивными передними креслами, которые сочетаются с электроприводом, и адаптивным круиз-контролем. Также за доплату можно приобрести сидения с кожаной обшивкой.

Шкода Карок в этом исполнении обойдется в минимальные 1,81 миллиона рублей. Данная комплектация предлагает оригинальные декоративные вставки, светодиодные фары головного света, многофункциональный дисплей на панели приборов и адаптивную головную оптику.

Style

Топовая версия чешской модели стоит в России не менее 1,98 миллиона рублей. В эту сумму по умолчанию входит 1,4-литровый турбированный двигатель. Karoq в таком исполнении дополняется передним парктроником, электроподогревом руля и колесными дисками диаметром 17 дюймов.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб. ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс. , л. (кВт) при об. /мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км11. 4 TSI AT Ambition Hockey Edition2021 —1908200ПереднийАКПП 813958. 8199150 (110) / 50006,321. 4 TSI AT Activeдекабрь 2019 —1693000ПереднийАКПП 813958. 8199150 (110) / 50006,331. 4 TSI AT Ambitionдекабрь 2019 —1817000ПереднийАКПП 813958. 8199150 (110) / 50006,341. 4 TSI AT Styleдекабрь 2019 —1979000ПереднийАКПП 813958. 8199150 (110) / 50006,351. 4 TSI 4×4 DSG Ambition2021 —1917000Полный (4WD)РКПП 713958. 9192150 (110) / 5000None61. 4 TSI 4×4 DSG Style2021 —2079000Полный (4WD)РКПП 713958. 9192150 (110) / 5000None71. 4 TSI 4×4 DSG Active2021 —1793000Полный (4WD)РКПП 713958. 9192150 (110) / 5000None81. 4 TSI 4×4 DSG Ambition Hockey Edition2021 —2008200Полный (4WD)РКПП 713958. 9192150 (110) / 5000None91. 4 TSI 4×4 DSG Ambition Hockey Edition2021 — 20212008200Полный (4WD)РКПП 613958. 9193150 (110) / 5000None101. 4 TSI 4×4 DSG Active2020 — 20211793000Полный (4WD)РКПП 613958. 9193150 (110) / 5000None111. 4 TSI 4×4 DSG Ambition2020 — 20211917000Полный (4WD)РКПП 613958. 9193150 (110) / 5000None121. 4 TSI 4×4 DSG Style2020 — 20212079000Полный (4WD)РКПП 613958. 9193150 (110) / 5000None131. 6 MPI MT Ambition Hockey Edition2021 —1810200ПереднийМКПП 51598NoneNone110 (81) / 5800None141. 6 MPI MT Activeоктябрь 2020 —1565000ПереднийМКПП 51598NoneNone110 (81) / 5800None151. 6 MPI MT Ambitionоктябрь 2020 —1719000ПереднийМКПП 51598NoneNone110 (81) / 5800None161. 6 MPI AT Active2021 —1640000ПереднийАКПП 61598NoneNone110 (81) / 5800None171. 6 MPI AT Ambition2021 —1764000ПереднийАКПП 61598NoneNone110 (81) / 5800None181. 6 MPI AT Ambition Hockey Edition2021 —1855200ПереднийАКПП 61598NoneNone110 (81) / 5800None

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Безопасность

Skoda Karoq 2022 года оставляет после себя неоднозначное впечатление в плане безопасности. Как показали результаты краш-теста, чешская модель выделяется прочной передней частью кузова. Благодаря этому автомобиль в случае фронтального столкновения защищает водителя и пассажира с 93-процентной вероятностью. Однако при боковом ударе этот показатель уменьшается до 79%. Причем такой результат характерен и для безопасности детей, сидящих на втором ряду сидений. При столкновении с пешеходами последние получают травмы с 27-процентной вероятностью. А работа бортовой электроники, отвечающей за безопасность, эксперты оценили плохо. По их мнению, встроенные системы обеспечивают защиту всего на 58%.

Управляемость и внедорожные характеристики

Karoq пришел на смену Yeti, который выгодно выделялся на фоне своих конкурентов внедорожными способностями. Как оказалось, новый кроссовер в данном компоненте стал даже немного лучше. Отчасти это произошло благодаря адаптации автомобиля к российским условиям: его подвеска имеет более мягкий ход, чем у Karoq, выпускаемого в Европе. В частности, на неровностях она хорошо держит удар, исключая любую отдачу в салон. С другой стороны, Karoq обладает сравнительно малым дорожным просветом. То есть чешская модель, по сути, создана только для передвижения по городу или трассе. Но на Karoq можно выезжать и на грунтовку, где он чувствует себя достаточно хорошо.

Чешская модель, как и другие автомобили на платформе MQB, чутко реагирует на любые движения рулем, тем самым обеспечивая четкую и информативную обратную связь. По этому параметру Karoq превосходит всех своих прямых конкурентов, в том числе и Kia Sportage. Исключение составляет лишь Volkswagen Tiguan, но немецкий кроссовер представлен немного в другом классе автомобилей.

При этом определенные проблемы возникают при эксплуатации топовой версии Karoq. Полный привод демонстрирует уверенное и быстрое подключение задней оси, минимизируя вероятность ухода автомобиля в неконтролируемый занос. Но роботизированная КПП с заметной задержкой реагирует на действия водителя. Это особенно заметно при сравнении с работой «автомата», который устанавливается на более доступные версии кроссовера.

Достоинства и недостатки

К плюсам нового Karoq можно отнести следующее:

  • сравнительно доступная цена;
  • экономичные и надежные двигатели;
  • крепкая подвеска;
  • удобный и просторный салон для такого компактного автомобиля;
  • широкий выбор опций.

У Karoq есть 2 основных недостатка: низкий дорожный просвет и проблемная роботизированная КПП. Причем последняя не только с задержкой переключает передачи, но и предъявляет повышенные требования к уходу за собой. В результате РКПП у многих владельцев Karoq слишком рано ломается, а ее ремонт обходится в несколько десятков тысяч рублей.

Дизайн

Как было отмечено ранее, стилистически новый Karoq мало чем отличается от других автомобилей чешской марки, включая лифтбеки. Кузов у кроссовера характеризуется простым исполнением с минимальным количеством выступающих деталей. Практически ровный капот, идущий параллельно дорожному полотну, упирается в фирменную головную оптику прямоугольной формы с наклоненной одной гранью. Под ней предусматривается еще один блок светодиодных огней. Karoq оснащается стандартной для Skoda радиаторной решеткой с множеством вертикальных планок. А передний бампер у кроссовера практически полностью занимает длинный воздухозаборник, который в районе противотуманных фонарей немного расширяется. Корма у чешской модели содержит сравнительно крупные фары, верхняя часть которых вытянулась ближе к центру багажной двери.

Салон у Karoq одновременно сочетает в себе простое и функциональное исполнение. Внутри чешской модели предусматривается множество разнообразных ниш, отсеков и креплений для перевозки вещей. При этом большая часть встроенной электроники управляется через сенсорный монитор, установленный сверху в центральную консоль. Под ним находится также фирменный блок управления климатом с тремя крупными шайбами. От него вниз отходят планки, которые визуально объединяют между собой трансмиссионный тоннель и центральную консоль.

Skoda Karoq 4×4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

По итогам восьми месяцев нынешнего года ­­компакт-­кроссовер Skoda Karoq так и не вошел в топ-25 российских продаж, хотя основной конкурент Kia Seltos прочно там обосновался. А все из-за скудного выбора. Но теперь в игру вступила полноприводная версия с турбомотором 1. 4 TSI (150 л. ), шестиступенчатым преселективом DQ250, многорычажкой и муфтой сзади. Стоит ли это доплаты в 90 тысяч рублей по сравнению с переднеприводным «автоматическим» Кароком?

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

Виртуальные приборы — модная игрушка? Но нарисованный на десятидюймовой панели с разрешением 1280×480 спидометр куда информативнее базовых циферблатов. То же самое можно сказать и про медиасистему Bolero — шикарная графика, чуткий экран и завидное быстродействие. Поначалу я корил себя, что забыл дома шнур подключения телефона под разъем USB-C — а других в Кароке и нет. Но зря переживал: телефон по протоколу Apple CarPlay легко подключается и «по воздуху».

Словом, опции 2021 модельного года пришлись Кароку впору.

Связка турбомотора и «робота» порадовала отзывчивостью: DSG меняет передачи шустрее «автомата». Еще и потому, что для ускорения нужно опускаться не с восьмой, а с шестой ступени. В пробках, правда, потолкаться не довелось. Но что до надежности, то пакеты сцеплений здесь работают в масляной ванне, да и детские болезни остались в прошлом. Конечно, «убить» DSG на Кароке 4х4 легче, чем «автомат» на переднеприводнике. И соблазнов куда больше: «У меня полный привод!» А дальше на спор в гору, в лужу, вброд. Могу подсказать еще один способ уменьшить ресурс трансмиссии на асфальте. Включив режим Sport, ­утапливаете две педали в пол — и резко отпускаете тормоз. Если переднеприводная ­версия раскручивает мотор лишь до ­­2000 об/­мин и стартует довольно вяло, то Karoq 4×4 активирует launch control и поднимает обороты до 3000. А дальше — ударное смыкание дисков сцепления и куда более резвый старт.

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

Теперь все позиции рядом с селектором заполнены кнопками — тут и переключение ездовых режимов Drive Mode, и кнопка Off Road, и активация функции удержания при остановках Auto Hold, которая доступна только полноприводным машинам

Впрочем, с DSG и задней независимой подвеской Karoq все равно не спорткар. Но по-прежнему приятен. На управляемости смена «балки» на многорычажку не сказалась, а плавность хода не пострадала — версия 4×4 демонстрирует такое же округлое прохождение мелких и средних неровностей, что и переднеприводник. И только на крупных выбоинах короткоходной подвеске не хватает энергоемкости. Но главное — едешь по проселку и нет ощущения шарабанистости: в салоне ничего не скрипит, подвеска не гремит.

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

По пересеченке полноприводный Karoq едет точно так же, как родственные Kodiaq и Volkswagen Tiguan: ход колес невелик, но трансмиссия и имитация блокировки дифференциалов отрабатывают на пять баллов, без лишних дерганий и рывков. Особенно если активировать внедорожный режим кнопкой на центральном тоннеле. Интересно, что для полноприводных машин Skoda предлагает шины увеличенной ширины и, соответственно, высоты — размерности 225/55 R17 вместо «переднеприводных» 215/55 R17. Так что и «колесная» плавность хода должна быть чуть лучше, и добавка к дорожному просвету в 5,5 мм не лишняя. Причем я советую не гнаться за красивыми 18-дюймовыми колесами, а сэкономить 31500 рублей, выбрав штатные для версии Style 17-дюймовые — оптимальное сочетание эстетики и практичности.

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

Ну а тем, кому Karoq нравится, но денег не хватает даже на переднеприводную версию 1. 4 TSI, остается только ждать появления машин с атмосферным 110-сильным мотором 1. Версии с «механикой» уже доступны для заказа по цене от 1 млн 359 тысяч рублей, а вот с «автоматом» появятся лишь в следующем году. Не модельном, а календарном.

Наведу порчу. Недорого. Первый тест-драйв российской Skoda Karoq сборки ГАЗа

Оставьте комментарий

Войти