Что вы стеснялись спросить: 5 неудобных вопросов к skoda octavia :: autonews
Новая Octavia щеголяет матричной оптикой с динамическими поворотниками и 19-дюймовыми дисками, а внутри — цифровая приборка, продвинутая мультимедиа и ворох разных ассистентов. Выход нового поколения Octavia — это всегда большое событие в масс-маркете. В 2021-м лифтбек переехал на новую платформу, значительно прибавив в габаритах и практичности, а в 2021-м получил самое смелое обновление в своей истории. Признавайтесь, вы ведь тоже критиковали разделенную оптику? Теперь Skoda замахнулась на радикальную смену имиджа Octavia и громко заявила: она больше не скучная.
В России Skoda Octavia четвертого поколения продается уже несколько месяцев и ее, кажется, изучили чуть ли не под микроскопом. Но у нас другая задача — ответить на самые неудобные вопросы к самому удобному автомобилю России.
Слышал, что она стала медленнее. Это правда?
О динамике предыдущей Skoda Octavia давно ходили легенды, особенно о машинах с 1,8 TSI. И если вы ждали чего-то подобного от нового лифтбека, то лучше обратить внимание на двухлитровую версию (190 л.с.), которая появится во II квартале 2020 года. Пока же Octavia доступна только с мотором 1,4 TSI (150 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. Именно из-за новой трансмиссии Octavia потеряла почти секунду в разгоне до 100 км/ч. Не ждите ощутимого подхвата с самого старта — поведение лифтбека даже в режиме «педаль в пол» стало размеренным и смазанным. Skoda заявляет 9 секунд до 100 км/ч, но по ощущениям Octavia едва ли выезжает из десяти.
Но так ли часто Octavia с 1,4 участвовала в светофорных гонках? В городском диапазоне 40-80 км/ч здесь по-прежнему приличный запас тяги, а обгоны на трассе, конечно, приходится просчитывать, но едва ли тщательнее, чем раньше. Зато «автомат» обеспечил лучшую плавность хода в пробках — здесь больше нет пинков, тычков и вибраций.
К надежности поздних версий DSG у владельцев уже давно не возникало вопросов, хотя почти наверняка у вас есть знакомый «эксперт», который по-прежнему называет преселектив «ломучим» и «сыпучим», с которым «лучше не связываться». Пришедший на смену DSG Aisin AWF8F45 — одна из самых популярных и надежных коробок в автопроме. Ее устанавливают на огромное количество передне- и полноприводных седанов и кроссоверов, в числе которых Lexus RX, Volvo XC60/XC90, Toyota Camry 3,5, BMW X1/X2 и другие.
Новая Octavia хороша и в стоке, но не ждите от базовых вариантов откровений: здесь 16-дюймовые штамповки, «задранная» подвеска и скучные матовые молдинги на дверях. В более богатых комплектациях Skoda Octavia преображается: хром в умеренных количествах, матричная оптика и уже 18-дюймовые диски (за доплату поставят даже R19).
Скорее всего, именно базовых «Октавий» на дорогах будет больше всего — такие машины ездят в такси и их закупают пачками в корпоративные парки (Skoda продает чуть ли не треть лифтбеков юрлицам). Вообще же Octavia — именно тот редкий случай, когда при выборе нужно не подниматься от дешевой версии к более дорогой, а спускаться вниз. Просто посмотрите на топовую версию хотя бы один раз живьем и, уверен, вопросов у вас больше не останется. Octavia настолько хороша, что ее легко спутать даже с Audi A4.
Здесь все та же платформа MQB, которой, кстати, скоро исполнится уже 10 лет. МакФерсон спереди, балка сзади — вроде бы, революции не случилось, но инженеры точечно перенастроили подвеску с акцентом на комфорт. Теперь на ходу лифтбек ощущается дороже и больше, чем есть на самом деле. Даже слишком энергоемкая для своего класса подвеска на совесть отрабатывает все изъяны полотна в двух тысячах километров от МКАД, а шумоизоляция здесь настолько хороша, что не оставила ни шанса хейтерам.
На «лежачих полицейских» Octavia, впрочем, по-прежнему испытывает проблемы: чуть перебрал со скоростью — и она готовы вытрясти всю мелочь из брюк. Ровно то же самое на ухабах покрупнее — здесь уже не по себе будет задним пассажирам, под которыми полузависимая балка.
Почему она стоит, как Toyota Camry?
Новая Skoda Octavia выходит на рынок в худший момент, который только можно представить. Цены после очередной девальвации еще не догнали курсовую разницу, а у дилеров по-прежнему дефицит машин и всевозможные накрутки с «допами». Прямо сейчас Octavia в максимально доступной комплектации, то есть как на этих фото, обойдется в 2,2-2,3 млн рублей. И это за лифтбек с мотором 1,4 литра. Точно такая же версия, но с двухлитровым TSI и DSG, по самым скромным прогнозом, может легко перевалить и за 2,5 млн рублей.
Дорого? Очень, но только если рассматривать этот ценник в вакууме. Toyota Camry с мотором 2,5 л и примерно таким же набором оборудования обойдется в 2,5 млн рублей, а за топовую с 3,5 V6 попросят уже почти 3 миллиона. Вы удивитесь, но за исключением проекционного дисплея Skoda Octavia упакована гораздо богаче. Другое дело, что Kia K5 в топовой версии стоит 2,3 млн рублей — то есть даже дешевле, чем обойдется самый упакованный вариант Octavia с двухлитровым мотором.
Более приземленные варианты Octavia дилеры оценивают в 1,7-1,8 млн руб., а этот ценник уже на уровне Hyundai Elantra, Kia Ceed и других очень немногочисленных представителей гольф-класса. И, кажется, именно такие Skoda Octavia и станут наиболее популярными.
Универсал и RS-версия в России появятся?
Нет.
История роберт есенов, анастасия королькова
Прародителем современной Октавии была одноимённая модель, производимая в Чехословакии с 1959 по 1971 год (тираж — чуть больше 365 тысяч машин). Это был компактный семейный автомобиль длиной 4065 мм (колёсная база — 2400 мм). Он выпускался в модификации двухдверного седана, а также трёхдверного универсала.
Возродили имя в 1996 году. Дизайн тогдашней Октавии — дело рук Дирка ван Брекеля. В основе — платформа Group A4 (PQ34) со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади. Помимо лифтбека выпускалась и Октавия в кузове универсал (с 1998 года).
В 2000 году машина претерпела рестайлинг. На некоторых рынках она продолжала продаваться под названием Skoda Octavia Tour вплоть до 2021 года, несмотря на то что в это время уже было представлено новое поколение. Машина первой генерации обрела любовь покупателей благодаря удачному соотношению размера, практичности и цены.
В марте 2004 года на Женевском автосалоне дебютировала «вторая» Октавия. Автомобиль получил не только обновлённую ходовую часть и дизайн кузова, но и модернизированную линейку моторов. Помимо проверенных временем бензиновых агрегатов (75–120 сил) в гамму включили атмосферные и наддувные «четвёрки» FSI и TSI с непосредственным впрыском топлива (105–200 л.с.).
В 2007-м появилась вседорожная модификация: полноприводный универсал Octavia Scout с увеличенным дорожным просветом. «Заряженная» версия RS могла уже похвастать мотором с отдачей в 200 л.с. В 2008-м на мотор-шоу в Париже публике явили рестайлинговое семейство Skoda Octavia.
Декабрь 2021 года выдался жарким на события. Воронеж получил статус города-миллионника, а в музее Шкоды в Млада-Болеславе представили Октавию третьего поколения (если считать с 1996 года). Нарисованная Йозефом Кабаном пятидверка раздобрела. Длина прибавила 90 мм (4659)
, ширина — 45 мм (1814), колёсная база — 108 мм (2686). И без того огромный багажник стал объёмнее на пять литров (итого — 590 л). Бензиновые атмосферные и наддувные моторы выдавали 86-220 л.с., а турбодизели — от 90 до 184 сил. Коробки передач — пяти- и шестиступенчатые механические и роботизированные с шестью или семью диапазонами.
Рестайлинг случился в 2021-м. Octavia стала четырёхглазой, а вместо биксеноновых фар начали ставить полностью светодиодные. Ретуши подверглась решётка радиатора, бамперы и задняя оптика, а в гамме колёс появились новые варианты. В интерьере — модернизированные мультимедийные системы, улучшенные материалы отделки и недоступные прежде для Октавии опции (подогрев руля, системы автоторможения и мониторинга слепых зон).
Для Шкоды модель Octavia — всё. На неё уже давно приходится 40% мировых продаж чешского бренда, а всего с 1996 года было продано свыше пяти миллионов машин (не считая 200 тысяч Октавий RS c 2000 года). Такой результат предопределили адекватный ценник, вместительность и практичность, широкий выбор силовых агрегатов, типов кузова и модификаций.
Мифы и факты про skoda octavia i — колеса.ру – автомобильный журнал
Skoda Octavia имеет все основания считаться одной из самых важных и «объемообразующих» моделей для чешского производителя. Для нас этот автомобиль примечателен еще и тем, что именно Октавия была в числе первых машин иностранного производства, попавших в нашу страну новыми, а не пригнанными из-за рубежа в десятилетнем возрасте. Нередко про Octavia первого поколения можно услышать (или прочитать) самые забавные мифы и полуправдивые слухи, среди которых и необычный тип кузова, и сверхмощные двигатели, и многое другое. Сегодня мы будем во всём этом разбираться, отделяя зёрна исторической правды от плевел небылиц и досужих домыслов.
Когда во второй половине девяностых Octavia появилась на улицах российских городов, многие впервые открыли для себя и модель, и ее имя: автомобиль под индексом Mk1 (1U) обычно называют Октавией первого поколения.
Однако Октавия (от латинского octo — «восемь») — это не только древнеримское женское имя, которое носили представительницы рода Октавиев, но и довольна старая модель Skoda, которая в январе этого года отметила своё шестидесятилетие! Здесь нет никакой ошибки — первые Skoda Octavia с кузовом тудор (двухдверный седан) под заводским обозначением Type 985 были действительно выпущены еще в начале 1959 года и продержались на конвейере в г. Млада-Болеслав до 1971-го.
А цифра «восемь» не зря присутствует в «латинском» названии этого автомобиля. Ведь именно Octavia стала восьмой по счету моделью, выпущенной после Второй мировой войны, одновременной являясь восьмым автомобилем за всю историю чешской марки, который получил независимую подвеску. Впервые же такая конструкция на автомобилях Skoda появилась еще в 1933-м.
Когда после объединения с концерном Volkswagen Group в 1992 году начались работы по созданию принципиально новой модели, к выбору имени немецкие партнеры подошли со знанием дела. Ведь использование «исторического» имени Octavia помогло подчеркнуть длительность существования самой марки Skoda, а также стало своеобразной данью уважения историческому наследию чешского производителя.
Так совершенно новый автомобиль получил проверенное десятилетиями имя, которое, впрочем, «старым» считали разве что чешские автомобилисты старшего поколения и автомобильные историки.
Для большинства же имя новой Шкоды звучало совершенно современно, по-новому и свежо. Так возникла путаница с «точкой отсчета» модели Octavia, за которую многие принимают именно машину, дебютировавшую 4 апреля 1996 года — спустя три с половиной десятилетия после появления в модельном ряду марки Октавии как таковой.
Выходу постсоциалистической Октавии предшествовала «переходная» модель Felicia, созданная совместно с немцами, но использовавшая платформу еще чешского хэтчбека Favorit, вышедшего в 1987 году. Родство Фелиции и Фаворита было очевидным внешне, и как раз оно ввело многих автомобилистов в заблуждение. Ведь у рестайлинговой Felicia образца 1998 года и дорестайлинговой Octavia, выпуск которой начался в 1996 году, было совершенно одинаковое «выражение лица».
В ходе обновления Felicia получила такой же передок, как у Octavia. Но многие почему-то считали наоборот
Но на этом их сходство заканчивалось! Ведь ни конструкция кузова, ни платформа, ни силовые агрегаты у этих моделей не были общими. Новая Octavia изначально была широко унифицирована с другими автомобилями концерна Volkswagen, поскольку её создали на единой платформе A4 (PQ34), разработанной специально для автомобилей гольф-класса VW Group. Интересно, что новый чешский автомобиль получил не «объедки с барского стола», а вполне современный продукт инжиниринга, поделив платформу с собратьями по концерну, которые вышли либо одновременно с Октавией (Volkswagen Golf/Bora Mk4 1J, Audi A3 Mk1 8L и Seat Leon Mk1 1М), либо даже спустя пару лет (VW Beetle и Audi TT).
Платформа PQ34 стала общей для многих автомобилей VW Group
При всей внешней несхожести с Октавией и Audi ТТ, и VW Beetle были достаточно близкими родственниками этой Skoda
Именно поэтому новый лифтбек по уровню конструкции был вполне сравним с более именитыми соплатформенными конкурентами. Исходя из внутренней «табели о рангах», Шкода была лишь чуть проще отделана и поэтому оказалась немного дешевле автомобилей из Вольфсбурга и Ингольштадта.
После рестайлинга Octavia A4 не слишком уступала Гольфам и иже с ними. А в версии RS (первое фото) выглядела и вовсе «по-взрослому»
Спустя несколько лет после начала производства в Чехии крупноузловую сборку Octavia наладили в граничащей с ней Украине, построив специально для этого завод в чистом поле у небольшого посёлка Соломоново, расположенного неподалёку от венгерской и словацкой границ. Произошло это в 2002 году, а появился завод «Еврокар» из-за того, что именно здесь действовали привлекательные для чехов условия специальной экономической зоны.
Завод «Еврокар» по сборке автомобилей Skoda открыли в конце 2001-го
Машинокомплекты прибывали на украинскую территорию по железной дороге, а близость предприятия позволяла минимизировать затраты и упростить логистику. В мае 2006 года Octavia начали производить здесь уже не SKD-способом, а перешли на мелкоузловую сборку.
Млада-Болеслав? Нет, Соломоново!
SKD MKD – сборку Октавий на украинском предприятии осуществляли двумя способами. До полномасштабного производства дело так и не дошло
Исходя из того, что украинский автомобильный рынок в то время пребывал на подъеме, владельцы завода даже решили запустить здесь сварочные и окрасочные цеха — которые, впрочем, практически не использовались вследствие кризиса, разразившегося осенью 2008-го.
И в Млада-Болеславе, и в Соломоново «турку» (как ласково называли Октавию Mk1 украинские автомобилисты после того как она получила приставку Tour) выпускали одновременно и параллельно с новой моделью под обозначением Octavia A5, поскольку «старушка» с десятилетним конвейерным стажем по-прежнему пользовалась стабильным спросом. В Чехии производство Октавии этого поколения продолжалось вплоть до 2021 года, когда с конвейера в чешском городе Врхлаби сошла последняя Octavia Tour.
Поскольку украинцы собирали «Туры» исключительно из чешских комплектующих, то сборка Октавии в Соломоново завершилась в то же время – а точнее, еще в апреле 2021 года, выпустив в общей сложности на этом предприятии 43 485 Octavia Tour.
Некоторые ушлые владельцы до сих пор указывают в объявлениях о продаже 2021 год и объясняют это «сборкой из остатков деталей». В действительности же никаких «поздних спецсборок» этих автомобилей для украинского (или какого-либо другого) рынка не было.
По меркам своего времени Octavia была не такой уж и маленькой – габаритная длина кузова дорестайлингового лифтбека составляла 4 511 мм.
В ходе обновления Octavia Tour потеряла 4 мм габаритной длины
Для сравнения: аналогичный параметр соплатформенного Volkswagen Golf IV с кузовом хэтчбек достигал лишь 4149 мм.
Смотри на базу: вся разница в длине Octavia A4 и Golf MK4 приходится на задний свес!
Однако колёсная база и Шкоды, и Фольксвагена составляла абсолютно идентичные 2 512 мм – то есть, не слишком много по меркам С-класса. Исходя из расстояния между передней и задней осями простором на заднем сиденье не могла похвастаться ни «четвёрка» из Вольфсбурга, ни Skoda.
Цифры и факты: места для задних пассажиров в Октавии было не слишком много
Но поскольку вся разница в габаритах приходилась на задний свес, то багажники этих машин по внутреннему объему отличались радикально – 528 л у Шкоды и скромные 330 л у Фольксвагена.
Впрочем, теснота Octavia Tour стала очевидной лишь с выходом следующего поколения этой модели, где колесную базу растянули почти на семь сантиметров (до 2 578 мм). А современникам первой машины после Фелиции или отечественной «девятки» Октавия казалась если не верхом совершенства, то все равно и просторным, и комфортабельным автомобилем.
Время от времени на форумах всплывают слухи о существовании эксклюзивных Octavia I с двигателем VR6, которыми оснащались многие автомобили концерна, включая «родственников» вроде VW Golf или Audi A3/TT.
Три и два: в отличие от Octavia, под капотом Golf четвёртого поколения мог скрываться и «шестигоршковый» мотор совершенно «взрослого» рабочего объема
Octavia WRC летала по снегу, земле, воде и воздуху с помощью двухлитрового турбомотора
«Саги» о сверхмощной Октавии с V-образной «шестёркой» чуть позже подтверждались и видеороликами, что еще больше усиливало уверенность в том, что такая машина выпускалась.
SKODA OCTAVIA 3.2V6 4×4 BI-TURBO
Однако в реальности под капотами серийных Skoda этой модели встречались различные дизельные и бензиновые «четвёрки», мощность которых начиналась от 60-75 л.с. для самых скромных версий с 1,4-литровым мотором до 150-180 л.с., если машина оснащалась 20-клапанным турбомотором объемом 1,8 литра.
Вихри наддува: турбину получили не только дизельные, но и некоторые бензиновые моторы
Четыре на четыре: полный привод этой модели полагался, а вот V6 — нет
Ну а видео с «наматывающей пятаки» Octavia VR6 объясняется простым и понятным словом — «свап». То есть, вместо штатного и «чахлого» дизеля владелец установил туда фольксвагеновскую «шестёрку». Многие также просто путали заводской логотип VRS версии RS с обозначением VR6, хотя серийно такие моторы для Октавии этого поколения не предлагалась.
На фото: Skoda Octavia RS
По меркам мирового автопрома Octavia I выпускалась не просто долго, а очень долго – с 1996 по 2021 год. Даже «по-настоящему первая» Октавия, вышедшая в 1959 году, продержалась на конвейере в социалистической Чехословакии на два года меньше! Ну а модели-предшественницы Favorit и Felicia выпускались по семь лет каждая – с 1987 по 1994 год и с 1994 по 2001 год соотвественно. Skoda Octavia A5 производили с 2004 по 2021 год, то есть, на пять лет меньше, чем Tour. Но при этом «турка» не была самой массовой машиной в своём семействе! Ведь за 14 лет в чешских Млада-Болеславе, Врхлаби и Квасинах, украинском Соломоново, индийском Аурангабаде и казахском Усть-Каменогорске в общей сложности было выпущено 1 442 126 таких Octavia.
Конечно, это заметно больше, чем сделали машин с тем же названием в середине ХХ века (365 400 штук), но куда меньше, чем было произведено «вторых» Octavia с индексом А5 – 2 604 100 экземпляров. Однако бесспорно, что именно Октавия без разделения по генерациям является самой массовой моделью Skoda, ведь за всё время было выпущено свыше шести миллионов (!) автомобилей под этим названием!
Удлинённые «правительственные» версии обычных легковушек гольф-класса — отнюдь не редкость. Помнится, этим «грешили» даже отечественные ВАЗ и АЗЛК, однако в случае со Skoda Octavia I все получилось куда интереснее — такая машина действительно существовала, и этот «лимузин» был действительно сделан по правительственному заказу!
В 1999 году премьер-министр Чехии Милош Земан патриотично ездил на отечественной Шкоде, но не простой, а удлинённой. При этом прирост колёсной базы на 80 мм пришелся не на заднюю дверь, как можно было подумать, а на пространство в районе центральной стойки, которую просто «растянули» на указанную величину. Двери же остались совершенно стандартными.
Лимузин для Земана: вставка между передней и задней дверями не сильно помогла Октавии ни внешне, ни в салоне
За основу, разумеется, был взята «топовая» версия Skoda Octavia в комплектации Laurin & Klement с кожаным салоном бежевого цвета и богатым оснащением.
Дорого-богато: именно так выглядел интерьер «особенной» комплектации L&K
Однако под капотом стояла обычная 1,8-литровая «турбочетвёрка» мощностью 150 л.с. Изначально на заводе планировали выпустить партию из 250 удлинённых Октавий, однако в действительности вручную изготовили лишь 25 экземпляров таких «лимузинов».
Однако лимузином такая «длиннобазная» версия может считаться лишь условно, поскольку прибавка была слишком незначительной, а подобное изменение базы в большую сторону, как это бывает у моделей F-класса, не меняет их тип кузова по официальной классификации.