Новая Skoda Octavia: стоит ли она своих денег — Российская газета

Всё о skoda octavia a7 (модификации, характеристики, проблемы, цены)

Справка об автомобиле Шкода Октавия А7 (5E,MQB) — 3-е поколение модели
Фото, модификации, двигатели, КПП, основные проблемы, цены

Содержание:

1. Общая информация о Skoda Octavia A7 (5E,MQB)
2. Skoda Octavia A7 (5E,MQB) рестайлинг и дорестайлинг — отличия
3. Версии и исполнения Skoda Octavia A7 (5E,MQB)
4. Двигатели и КПП Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в. все российские версии Шкода Октавия А7
5. Интерьер Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в.
6. Мультимедийные системы и головные устройства Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в.
7. Шины и диски Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в.
8. Цвета кузова Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в. — Коды красок

skoda_octavia_839.jpeg

1. Общая информация о Skoda Octavia A7 (5E,MQB)

Skoda Octavia A7 — это хэтчбек (лифтбек) или универсал гольф класса, построенный на модульной платформе MQB концерна Volkswagen, версию которой он делит с VW Golf 7, Seat Leon III и Audi A3 (8V). Skoda Octavia A7 пришла на смену предыдущему поколению модели — Skoda Octavia A5, которая выпускалась с 2004 по 2020 год.

Skoda Octavia A7 является третьим по счёту поколением практичного семейного автомобиля из Чехии. Модель получила внутризаводской индекс 5E, но в народе прижилось название Октавия A7, которое по идее говорит о том, что у машины используется платформа «не MQB», а как было на предыдущих поколениях: платформы PQ34 (A4) и PQ35 (A5). Но это не так, и на самом деле это первая Шкода Октавия, которая базируется уже на модульной платформе MQB, которую она делит, как было написано выше, с Golf 7, поэтому и прижилось в народе привычное всем Октавия А… в данном случае 7.

Модель впервые дебютировала на публике 11 декабря 2020 года на мероприятии, которое проводилось в музее компании Шкода в Млада-Болеславе. Первые живые автомобили поступили в продажу на ключевых европейских рынках в Феврале 2020 года.

Дизайн Шкоды Октавии A7 был разработан под руководством Джозефа Кабана и во многом цитирует концепт-кар VisionD, который компания презентовала в 2020 году. От концепта Октавия 3-его поколения унаследовала форму передней части кузова (хоть пропорции и были слегка изменены), ставшее в последствии фирменным знаком, задранное вверх «крылышко» в конце остекления задней двери, дизайн колёсных дисков, архитектуру приборной панели и другие детали. Правда, задняя часть стала совсем иной, так как VisionD был всё-таки классическим 5-дверным хэтчбеком, в то время как Октавия — вместительный лифтбек или универсал. Также этот концепт-кар явил миру дизайн нового все-шкодовского руля, который будет устанавливаться на все чешские модели начиная с Октавии А7 всё следующее десятилетие.

skoda_a_visiond_concept_19.jpgskoda_a_visiond_concept_20.jpgskoda_a_visiond_concept_22.jpgskoda_visiond_concept_3.jpeg

Skoda VisionD concept 2020 года

3-е поколение Skoda Octavia стало на 90 мм длиннее, на 45 мм шире, колёсная база выросла на 80 мм по сравнению с машиной предыдущего поколения. При этом, за счёт применения высокопрочных сталей в конструкции кузова, Октавия A7 стала в среднем на 102 кг легче Октавии A5. С Мая 2020 года к заказу стал доступен универсал Skoda Octavia A7 Combi с 610 литрами багажного отделения (у лифтбека было 590 л).

skoda_octavia_46.jpeg

Слева направо, дорестайлинговые модели: Octavia A7 RS, Octavia A7, Octavia A7 Combi, Octavia A7 RS Combi, Octavia A7 Scout

У Skoda Octavia A7 было 5 основных версий:

  • Skoda Octavia A7 (лифтбек);
  • Skoda Octavia A7 Combi (универсал);
  • Skoda Octavia A7 Scout (универсал с полным приводом и увеличенным клиренсом);
  • Skoda Octavia RS (спортивная версия лифтбека);
  • Skoda Octavia RS Combi (спортивная версия универсал).

Также Октавия A7 имела отдельную топовую по оснащению комплектацию — Laurin & Klement. Остальные же комплектации были традиционными: Active, Ambition, Style и Elegance. Все эти комплектации и версии были актуальны как для дорестайлинга, так и для рестайлинга Октавии A7 (пусть и с небольшими изменениями по спецификации).

Ещё одно важное отличие Skoda Octavia A7 от модели предыдущего поколения заключается в том, что любой кузов машины третьего поколения можно было оснащать полным приводом с муфтой Haldex на задней оси. Поэтому сейчас можно встретить версии Октавия A7 4×4, которые вовсе не будут Скаутами, тогда как Октавия A5 могла похвастать полным приводом только в версии Scout.

Skoda Octavia A7 стала первым автомобилем марки Шкода, который в качестве опции имел возможность установки фронтального радара и мультифункциональной фронтальной камеры на лобовом стекле для систем адаптивного круиз-контроля и фронтального ассистента с системой экстренного торможения (для предотвращения столкновений). Радар в переднем бампере контролирует пространство впереди автомобиля и постоянно рассчитывает расстояние, направление и скорости всех близ находящихся объектов (не только участников движения).

Монохромная мультифункциональная камера, расположенная под лобовым стеклом за стойкой зеркала заднего вида, также позволила получить Октавии А7 в своё распоряжение такие функции, как:

  • ассистент удержания в полосе (Lane Assist);
  • ассистент дальнего света (FLA — Front Light Assist);
  • ассистент распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition) — распознаёт и показывает дорожные знаки на дисплеях бортового компьютера и навигации;

Также Октавия А7 получила в перечень опций системы работающие с данными полученными от ESC и от сенсоров рулевой рейки:

Crew Protect Assistant

(Активная защита пассажиров) и

Driver Activity Assistant

(система определения усталости водителя).

Панорамная крыша тоже появилась в списке опций автомобиля 3-его поколения, при этом у лифтбека панорама была выполнена в качестве одной секции в передней части крыши, а у универсала панорамная крыша была уже двухсекционной и занимала всю крышу:

skoda_octavia_4_4_13.jpegskoda_octavia_combi_4_4_2.jpeg

Рестайлинговые версии Skoda Octavia A7 и Octavia A7 Combi с опциональными панорамными крышами

В Октавии А7 впервые появились головные устройства на модульной архитектуре MIB, которая позволяла разделять дисплей и само головное устройство. Так системы Bolero, Amundsen и Columbus на Шкода Октавия А7 размещались в верхней части перчаточного ящика, а дисплей с органами управления находился на привычном месте — по центру торпедо. Подробнее о головных устройствах Skoda можно узнать в статье о всех мультимедийных системах Skoda.

Спортивная Skoda Octavia A7 RS также предлагалась в обоих вариантах кузова: лифтбек и универсал. Презентовали спортивное исполнение в рамках проведения Фестиваля скорости в Гудвуде 2020 года (FOS2020). RS-версии отрядили два двигателя на выбор: бензиновый 2.0 TSI (220 л.с. — такой же как и на VW Golf 7 GTI) и дизельный 2.0 TDI (184 л.с. — от VW Golf 7 GTD). Новая Октавия RS 2.0 TSI с механической КПП стала самой быстрой серийной Шкодой своего времени и могла разгоняться до 248 км/ч.

В сравнении со стандартной машиной, спортивная Октавия RS имела прогрессивное рулевое управление с переменным передаточным отношением, спортивное шасси, дифференциал с электронной имитацией блокировки (XDS), а также систему имитации спортивного звука двигателя ‘Performance Sound Generator‘, который работал благодаря электромагнитному генератору вибраций, расположенному под лобовым стеклом. Звуковые вибрации распространяются внутрь салона благодаря отражению от лобового стекла, а их интенсивность и частота зависят от настройки профиля системы, оборотов двигателя, скорости движения и интенсивности нажатия на педаль акселератора.

В начале 2020 года Шкода представила Octavia A7 Scout с увеличенным клиренсом, пластиковым обвесом снизу и полным приводом.

В 2020 году в рамках Женевского автосалона, Шкода представляет более мощную Skoda Octavia RS 230, которая, как следует из названия имеет увеличенную на 10 л.с. до 230 л.с. мощность и максимальную скорость в 250 км/ч.

10 января 2020 года Октавия А7 пережила презентацию рестайлинговой версии в Вене (Австрия).

2. Skoda Octavia A7 (5E,MQB) рестайлинг и дорестайлинг — отличия

Давайте подробно разберёмся, чем же отличаются рестайлинговые Октавии A7 от дорестайлинговых.

В передней части самым главным отличием стали фары. Вместо двух отдельных блоков, оптику разделили полосой от бампера ещё на 2 секции, пи этом две внутренние фары вплотную приставили к решётке радиатора. Говоря от фарах стоит отметить, что на рестайлинге больше не устанавливалась ксеноновая оптика — только галогеновые и полностью светодиодные фары. Также изменилась форма переднего бампера, решётки радиатора и капота, чтобы завершить дизайнерское преображение, которое началось с оптики. Датчик «сонар» адаптивного круиз контроля переехал с нижней решётки бампера на центральную решётку радиатора.

skoda_octavia_13.jpgskoda_octavia_4_4_45.jpeg

В профиль машина не претерпела изменений. Двери, остекление, пороги и крыша никак не изменились. В задней части изменения коснулись только дизайна заднего бампера и оформления задних фонарей. При этом форма кузовных панелей не изменилась, но эти небольшие изменения в деталях оформления задней части очень освежили Октавию 3-его поколения.

skoda_octavia_6.jpgskoda_octavia_109.jpegskoda_octavia_23.jpgskoda_octavia_111.jpeg

В интерьере изменений практически не было, архитектура приборной панели осталась прежней, а вот электроника и функционал изменились значительно: если на дорестайлинге сначала стояли мультимедийные системы MIB1, а несколько позже MIB2, то после рестайлинга Октавии 3-его поколения получили головные устройства поколения MIB2.5 с глянцево-чёрным оформлением и полностью гладкими глянцевыми экранами мультимедийных систем. Также у рестайлинга впервые на Шкоде Октавии появилась виртуальная приборная панель с поддержкой навигации.

skoda_octavia_5.jpgskoda_octavia_combi_4_4_15.jpeg

3. Версии и исполнения Skoda Octavia A7 (5E,MQB)

Skoda Octavia A7 (5E,MQB) 3-его поколения выпускается с 12.2020 года по настоящее время в следующих типах кузовов:

Тип кузова​

Заводское
обозначение​

Начало
производства​

Конец
производства​

Примечание​

5-дверный лифтбек
Skoda Octavia A7

5E3​

12.2020​

н.в.​

производится в Европе с 12.2020;
производится в России с 05.2020;
рестайлинг производится в Европе с 01.2020 по н.в.;
рестайлинг производится в России с 05.2020 по н.в.​

5-дверный универсал
Skoda Octavia A7 combi

5E5​

12.2020​

н.в.​

производится в Европе с 12.2020;
в Россию поставляется с 02.2020;
рестайлинг производится в Европе с 01.2020 по н.в.;
поставки в Россию прекращены 09.2020​

5-дверный лифтбек
Skoda Octavia A7 RS

5E3​

2020​

н.в.​

5-дверный универсал
Skoda Octavia A7 RS combi

5E5​

2020​

н.в.​

5-дверный универсал
Skoda Octavia A7 Scout

5E5​

2020​

н.в.​

skoda_octavia_105.jpegskoda_octavia_combi_4_4_4.jpeg

Рестайлинговые версии Skoda Octavia A7 и Octavia A7 Combi вид в профиль

Подробнее об автомобиле, его основных параметрах и особенностях конструкции можно прочитать в программах самообучения:

Познакомиться с комплектациями и вариантами отделки Skoda Octavia A7 (5E) можно в официальных информационных брошюрах:

[RU] Информационная рекламная брошюра Skoda Octavia A7 (5E) для российского рынка 2020 года (российское издание)
[RU] Информационная рекламная брошюра Skoda Octavia A7 (5E) рестайлинг для российского рынка 2020 года (российское издание)
[CZ] Информационная рекламная брошюра Skoda Octavia A7 (5E) рестайлинг для европейского рынка 2020 года (чешское издание)
[EN] Информационная рекламная брошюра Skoda Octavia A7 RS (5E) рестайлинг для европейского рынка 2020 года (международное издание)
[CZ] Брошюра — каталог аксессуаров Skoda Octavia A7 (5E) рестайлинг для европейского рынка 2020 года (чешское издание)

4. Двигатели и КПП Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в. все российские версии Шкода Октавия А7

skoda_octavia_rs_245_combi_66.jpeg

Двигатели концерна VW, которые ставятся на Skoda Octavia A7 агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Skoda Octavia A7.

Бензиновые двигатели Skoda Octavia A7 (5E,MQB) для России:

Название​

Тип двигателя​

Мощность​

Модель​

Период
установки​

МКПП​

DSG / АКПП​

1.2 TSI
rus spec​

R4 DOHC 16v
turbo

105 л.с. (77 кВт)
175 Нм​

CJZA (EA211)
euro5​

06.2020 — 03.2020​

MQ200-5F
0AH​

DQ200-7F
0CW​

1.4 TSI
rus spec​

R4 DOHC 16v
turbo

140 л.с. (103 кВт)
250 Нм​

CHPA (EA211)
euro5​

06.2020 — 05.2020​

MQ250-6F
02S​

DQ200-7F
0CW​

1.4 TSI
rus spec​

R4 DOHC 16v
turbo

150 л.с. (110 кВт)
250 Нм​

CHPB (EA211)
euro5​

06.2020 — 05.2020​

MQ250-6F
02S​

DQ200-7F
0CW​

1.4 TSI
rus spec​

R4 DOHC 16v
turbo

150 л.с. (110 кВт)
250 Нм​

CZDA (EA211)
euro6​

05.2020 — н.в.​

MQ250-6F
02S​

DQ200-7F
0CW​

1.6 MPI
rus spec​

R4 DOHC 16v​

110 л.с. (81 кВт)
155 Нм​

CWVA (EA211)
euro5​

03.2020 — н.в.​

MQ200-5F
0AH​

АКПП AQ160-6F
09G​

1.8 TSI
rus spec​

R4 DOHC 16v
turbo

180 л.с. (132 кВт)
250 Нм​

CJSA (EA888 gen3)
euro5​

05.2020 — н.в.​

MQ250-6F
02S​

DQ200-7F
0CW​

1.8 TSI 4×4
rus spec​

R4 DOHC 16v
turbo

180 л.с. (132 кВт)
280 Нм​

CJSB (EA888 gen3)
euro5​

02.2020 — 08.2020​

не ставится​

DQ250-6A
0D9​

vRS 2.0 TSI
rus spec​

R4 DOHC 16v
turbo

220 л.с. (162 кВт)
350 Нм​

CHHB (EA888 gen3)
euro5​

03.2020 — 05.2020​

MQ350-6F
02Q​

DQ250-6F
0D9​

vRS 2.0 TSI
rus spec​

R4 DOHC 16v
turbo

230 л.с. (169 кВт)
350 Нм​

CHHA (EA888 gen3)
euro5​

05.2020 — 08.2020​

MQ350-6F
02Q​

DQ250-6F
0D9​

Дизельные двигатели Skoda Octavia A7 (5E,MQB) для России:

Название​

Тип двигателя​

Мощность​

Модель​

Период установки​

МКПП​

DSG / АКПП

2.0 TDI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

143 л.с. (105 кВт)
320 Нм​

CRVC (EA288)
euro5​

06.2020 — 05.2020​

не ставится​

DQ250-6F
0D9​

2.0 TDI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

150 л.с. (110 кВт)
320 Нм​

CKFC (EA288)
euro5​

06.2020 — 05.2020​

не ставится​

DQ250-6F
0D9​

2.0 TDI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

150 л.с. (110 кВт)
320 Нм​

CRMB (EA288)
euro5​

06.2020 — 05.2020​

не ставится​

DQ250-6F
0D9​

Бензиновые двигатели Skoda Octavia A7 (5E,MQB) для Европы:

Название​

Тип двигателя​

Мощность​

Модель​

Период
установки​

МКПП​

DSG / АКПП​

1.0 TSI
euro spec​

R3 DOHC 12v
turbo

115 л.с. (85 кВт)
200 Нм​

CHZD (EA211)
euro6​

2020 — 2020​

MQ250-6F
02S​

DQ200-7F
0CW​

1.2 TSI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo

86 л.с. (63 кВт)
160 Нм​

CJZB (EA211)
euro5​

2020 — 2020​

MQ200-5F
0AH​

не ставится​

1.2 TSI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo

105 л.с. (77 кВт)
175 Нм​

CJZA (EA211)
euro5​

2020 — 2020​

MQ200-5F
0AH​

DQ200-7F
0CW​

1.2 TSI GreenLine
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo

105 л.с. (77 кВт)
175 Нм​

CJZA (EA211)
euro5​

2020 — 2020​

MQ200-6F
0AH​

не ставится​

1.4 G-Tec
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo TSI bi-fuel

110 л.с. (81 кВт)
200 Нм​

CPWA (EA211)
euro5​

2020 — 2020​

MQ200-6F
0AH​

не ставится​

1.4 TSI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo

140 л.с. (103 кВт)
250 Нм​

CHPA (EA211)
euro5​

2020 — 2020​

MQ250-6F
02S​

DQ200-7F
0CW​

1.5 TSI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo

150 л.с. (110 кВт)
250 Нм​

DADA (EA211)
euro6​

2020 — н.в.​

MQ250-6F
02S​

DQ200-7F
0CW​

1.8 TSI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo

180 л.с. (132 кВт)
250 Нм​

CJSA (EA888 gen3)
euro5​

2020 — н.в.​

MQ250-6F
02S​

DQ200-7F
0CW​

1.8 TSI 4×4
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo

180 л.с. (132 кВт)
280 Нм​

CJSB (EA888 gen3)
euro5​

2020 — н.в.​

не ставится​

DQ250-6A
0D9​

2.0 TSI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo

190 л.с. (140 кВт)
320 Нм​

2020 — н.в.​

vRS 2.0 TSI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo

220 л.с. (162 кВт)
350 Нм​

CHHB (EA888 gen3)
euro5​

03.2020 — 12.2020​

MQ350-6F
02Q​

DQ250-6F
0D9​

vRS 230 2.0 TSI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo

230 л.с. (169 кВт)
350 Нм​

CHHA (EA888 gen3)
euro5​

2020​

MQ350-6F
02Q​

DQ250-6F
0D9​

vRS 2.0 TSI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo

230 л.с. (169 кВт)
350 Нм​

CHHA (EA888 gen3)
euro5​

01.2020 — н.в.​

MQ350-6F
02Q​

DQ250-6F
0D9​

vRS 245 2.0 TSI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo

245 л.с. (180 кВт)
370 Нм​

???? (EA888 gen3)
euro6​

03.2020 — н.в.​

MQ350-6F
02Q​

DQ500-7F

Дизельные двигатели Skoda Octavia A7 (5E,MQB) для Европы:

Название​

Тип двигателя​

Мощность​

Модель​

Период установки​

МКПП​

DSG / АКПП

1.6 TDI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

90 л.с. (66 кВт)
230 Нм​

CLHB (EA288)
euro5​

1.6 TDI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

105 л.с. (77 кВт)
250 Нм​

CLHA (EA288)
euro5​

1.6 TDI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

110 л.с. (81 кВт)
250 Нм​

CXXB (EA288)
euro5​

2.0 TDI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

143 л.с. (105 кВт)
320 Нм​

CRVC (EA288)
euro5​

06.2020 — 05.2020​

не ставится​

DQ250-6F
0D9​

2.0 TDI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

150 л.с. (110 кВт)
320 Нм​

CKFC (EA288)
euro5​

06.2020 — 05.2020​

не ставится​

DQ250-6F
0D9​

2.0 TDI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

150 л.с. (110 кВт)
320 Нм​

CRMB (EA288)
euro5​

06.2020 — 05.2020​

не ставится​

DQ250-6F
0D9​

Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).

5. Интерьер Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в.

skoda_octavia_50.jpeg

Передняя панель в интерьере Октавии А7 на всех версиях модели идентично и различалось только цветовым оформлением. Так, например, стандартным цветом был чёрный (по факту темно-серый, антрацитовый салон). Он же был единственным доступным вариантом для комплектации Active.

Для комплектации Active предлагалась черная тканевая обивка сидений и черный цвет для передней панели и дверей. В отделке передних и задних дверей используются вставки Active (серый металлик), а также другие декоративные вставки, такие как хромированные ручки дверей, глянцевые дефлекторы климатической системы и т.д. Даже в самой базовой комплектации Октавия А7 не лишена хромированных делателей интерьера.

Для комплектации Ambition были доступны уже два варианта отделки: черная обивка сидений и черная отделка передней панели и дверей, либо сочетание черного и серого цветов для передней панели и дверей. Для отделки передних и задних дверей используются декоративные вставки Ambition (светлые матовые), а также хромированные вставки на рулевом колесе, дефлекторах климатической системы, рычаге коробки передач и других элементах.

Для комплектации Elegance (Style после рестайлинга) предусмотрено стандартное исполнение в двух цветовых вариантах. В первом используется полностью черная тканевая обивка сидений, а также черная передняя панель и панели дверей. Второй вариант предусматривает полностью бежевую обивку сидений и сочетание черного и бежевого цветов для передней панели и дверей. Для отделки передних и задних дверей используются декоративные вставки Elegance (темные матовые), а также хромированные вставки на рулевом колесе, дефлекторах климатической системы, рычаге коробки передач и других элементах. По отдельному заказу для комплектации Elegance (Style) доступны имитирующие дерево декоративные вставки.

skoda_octavia_combi_g-tec_686.jpegskoda_octavia_99.jpeg

Интерьер топовой комплектации Laurin & Klement отличался тем, что помимо привычной чёрной отделки интерьера, можно было заказать вариант с тёмно-коричневой отделкой. L&K также выделяется соответствующими шильдиками с названием версии на декоративных вставках и соответствующими вышивками на сиденьях. Так же как и на других версиях, с рестайлингом у Laurin & Klement появилась амбиентная подсветка салона.

skoda_octavia_combi_laurin_klement_6.jpgskoda_octavia_combi_laurin_klement_4_4_26.jpegskoda_octavia_combi_laurin_klement_4_4_31.jpegskoda_octavia_combi_laurin_klement_4_4_1.jpeg

У спортивной версии Skoda Octavia A7 RS интерьер имел соответствующие спортивному духу модели отличия: руль со скошенным снизу ободом, контрастная строчка обивки сидений, спортивные сиденья, глянцево-чёрные декоративные вставки или вставки «под имитацию карбона» и всяческие шильдики «RS» везде, где только можно.

skoda_octavia_rs_230_8.jpegskoda_octavia_rs_combi_423.jpegskoda_octavia_rs_5.jpgskoda_octavia_rs_230_9.jpegskoda_octavia_vrs_245_challenge_plus_package_2.jpegskoda_octavia_vrs_245_challenge_plus_package_18.jpeg

6. Мультимедийные системы и головные устройства Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в.

skoda_octavia_vrs_245_challenge_plus_package_5.jpeg

Шкода Октавия А7 построена на модульной платформе MQB и все её мультимедийные системы также базируется на модульной платформе MIB. При этом на Octavia A7 за период её производства ставились системы 3-ёх поколений: MIB1, MIB2, MIB2.5.

Базовой моделью головного устройства был Blues, а чуть постарше считался Swing. В поколении MIB1 они различались наличием поддержки CD/MP3 и SD-картридера у Swing. Cистемы первого поколения MIB1 ставилась только в 2020 году. С 2020 года начали устанавливаться ГУ MIB2.

skoda_blues.jpgskoda_swing_MQB_1.jpg

Головное устройство Skoda Blues MIB1 (слева) и Skoda Swing MIB1 (справа)

Уже в 2020 году Swing вырос до MIB2, получив новый сенсорный цветной дисплей с разрешением 400х240 пикселей вместо монохромного TFT экрана на MIB1. Правда отказавшись в 2020 году от систем Blues, свинг лишился поддержки СD/MP3 дисков, но появилась возможность подключать камеру заднего вида. С рестайлингом 2020 года, Свинг, как и все головные устройства Октавии А7 перешёл на новую версию платформы MIB2.5, получив более глянцевое оформление передней панели и увеличенный в диагонали дисплей.

skoda_swing_MQB_3_1.jpgskoda_swing_MQB_4.jpg

Головные устройства Swing MIB2 (слева) и MIB2.5 (справа)

Следующим устройством в иерархии мультимедийных систем Октавии А7 стала Bolero. Оно уже имело возможность подключения усилителя и динамиков Canton, а также кнопку Voice — для перехода в режим голосового управления и кнопку Sound — для перехода в меню настройки звука. Bolero (как и все устройства более высокого класса), в отличии от Blues и Swing стало состоять из головного устройства в формате DIN1, которое устанавливалось в перчаточном ящике автомобиля, и дисплея системы с кнопками управления по центру приборной панели.

skoda_bolero_mqb_1_1.jpgskoda_bolero_mqb_1.jpg

Головное устройство Skoda Bolero MIB1 (слева показаны компоненты, а справа устройство в автомобиле)

При этом, в 2020 году система MIB1 имела небольшой цветной экран диагональю 5,8 дюйма с разрешением 400х240 пикселей, но когда такой дисплей поставили в 2020 году на Свинг MIB2, Болеро тоже получила соответствующее обновление до MIB2 и дисплей диагональю 6,5 дюймов и разрешением 800х480 пикселей. Система Bolero MIB2 получила поддержку Mirrorlink.

Вместе с рестайлингом 2020 года Октавия А7 получила Bolero MIB2.5. Вместо боковых физических кнопок, появилась одна большая сенсорная глянцевая стеклянная панель. Экран стал больше и четче: 8.0 дюймов с разрешением 800х480. Панель получила антибликовое покрытие со стеклом Gorilla Glass. Также ГУ было лишено CD привода и претерпело изменение графики, которая стала более «шустрой», был улучшен звук, добавлена поддержка Apple Carplay, просмотр изображений, а также сенсоры приближения на дисплее.

skoda_bolero_mqb_2.jpgskoda_bolero_mqb_2_5.jpg

Головные устройства Skoda Bolero MIB2 (слева) и MIB2.5 (справа)

Также на Шкоду Октавию А7 ставилось 2 типа ГУ с навигацией. Первое, то, что по-проще — Skoda Amundsen во всём копирует Bolero, но имеет функцию навигации. Соответственно его оформление и функционал полностью идентичны Bolero соответствующих поколений MIB.

Гораздо интереснее второе устройство — топовый Columbus. Columbus первого поколения (MIB1) имел большой 8 дюймовый экран с разрешением 800х480 пикселей и поддержку всех возможных функций. А устройство второго поколения (MIB2) получило ещё больше встроенной памяти (64 Гб против 40 Гб) и экран с такой же диагональю, но разрешением 1024х600 пикселей.

Navigation Columbus_mqb_1.jpgNavigation Columbus_mqb_1_2.jpg

Головные устройства Skoda Columbus MIB1 (слева) и MIB2 (справа)

Рестайлинг 2020 года предложил покупателям Октавии А7 опцию в виде нового Columbus MIB2.5, который получил полностью сенсорную лицевую панель. В Skoda решили отказаться от физических кнопок. Экран также изменился в размерах: 9.2 дюйма с разрешением 1280×640 пикселей.

Navigation Columbus_mqb_2.jpg
Головное устройство Skoda Columbus MIB2.5

Более подробно о всех различиях головных устройств Skoda читайте в статье обо всех мультимедийных системах Skoda.

7. Шины и диски Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в.

skoda_octavia_vrs_245_challenge_plus_package_62.jpeg

Согласно информации из программы самообучения Skoda 96 (ссылка по тексту выше), Skoda Octavia A7 может оснащаться следующими размерами шин и колёсных дисков. Подробнее с перечнем оригинальных колёсных дисков можно ознакомиться в каталоге колёсных дисков Skoda Octavia A7 (5E,MQB).

Посадочный диаметр​

Название диска​

Материал диска​

Размер диска​

Размер шин​

R15​

Sidus​

Сталь​

6.0Jx15 ET43​

195/65 R15​

R16​

Nordic, Tekton​

Сталь​

6.5Jx16 ET46​

205/55 R16​

Star, Tunga​

Лёгкий сплав​

6,0Jx16 ET48​

205/55 R16​

Ilias, Lepus, Minoris, Premia, Alcatras, Velorum​

Лёгкий сплав​

6,5Jx16 ET46​

205/55 R16​

R17​

Flash​

Лёгкий сплав​

6,0Jx17 ET45​

205/50 R17​

Crystal​

Лёгкий сплав​

6,0Jx17 ET48​

205/50 R17​

Nivalis​

Лёгкий сплав​

7,0Jx17 ET45​

Scout: 225/45 R17​

Teron, Denom, Trius, Hawk​

Лёгкий сплав​

7,0Jx17 ET49​

225/45 R17​

Dorado​

Лёгкий сплав​

7,5Jx17 ET49​

225/45 R17​

R18​

Turini, Golus, Pictoris, Alaris, Turbine, Gemini, Vega​

Лёгкий сплав​

7.5Jx18 ET51​

225/40 R18​

Braga​

Лёгкий сплав​

7,5Jx18 ET43​

Scout: 225/45 R18​

Trinity​

Лёгкий сплав​

7,5Jx18 ET46​

Scout: 225/45 R18​

R19​

Xtrem​

Лёгкий сплав​

7,5Jx19 ET51​

vRS: 225/35 ZR19​

* Момент затяжки колёс на Skoda Octavia A7 равен 120 Нм.

8. Цвета кузова Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в. — Коды красок

skoda_octavia_vrs_25.jpeg

Узнать свой код краски можно либо по расшифровке VIN-номера, либо по табличке с кодами опций из сервисной книжки (эта же таблица продублирована наклейкой в багажнике рядом с нишей запасного колеса.

Например, на фото ниже мы видим код 9154. Смотрим в таблицу соответствия красок и среди полного кода находим 9154/F5X/5T5T, что говорит о том, что автомобиль, которому принадлежит табличка на фото имеет цвет Satin Grey.

db0c1ce2ccd7.jpg

Код цвета​

Код цвета (VAG)​

Название цвета​

Octavia A7​

Octavia A7
рестайлинг​

Octavia A7 RS​

Полный код​

Код краски-карандаша​

9P9P​

LF9E​

белый
(Candy White)​

●​

●​

●​

1026/F9E/9P9P​

HFA 380 038​

0Q0Q​

LC9A​

белый
(Pure White)​

●​

C9A/0Q0Q​

LST 0U2 C9A​

J3J3​

LF9F​

белый
(Laser White)​

●​

●​

F9F/J3J3​

3T0 050 300 A F9F​

M3M3​

LF7A​

серый
(Steel Grey)​

●​

F7A/M3M3​

3T0 050 300 F7A​

8T8T​

LF3K​

красный
(Corrida Red)​

●​

●​

●​

8151/F3K/8T8T​

HFA 380 074​

G2G2​

LY3D​

красный
(Tornado Red)​

●​

9310/Y3D/G2G2​

LST 0U2 Y3D​

Z5Z5​

LF5A​

синий
(Pacific Blue)​

●​

4711/F5A/Z5Z5​

3T0 050 300 F5A​

K4K4​

LV5F​

синий
(Energy Blue)​

c 2020 года​

V5F/K4K4​

Металлики

2Y2Y​

LS9R​

белый металлик
(Moon White Metallic)​

●​

●​

S9R/2Y2Y​

3T0 050 300 A S9R​

8E8E​

LA7W​

серебристый металлик
(Brilliant Silver Metallic)​

●​

●​

●​

9156/A7W/8E8E​

HFB 380 090​

7B7B​

LR7L​

серебристый металлик
(Silver Leaf Metallic)​

●​

R7L/7B7B​

LST OM2 R7L​

4K4K​

LF8H​

бежевый металлик
(Cappuccino Beige Metallic)​

●​

●​

9202/F8H/4K4K​

HFB 380 086​

2G2G​

LF8L​

серый металлик
(Platinum Grey Metallic)​

●​

●​

9157/F8L/2G2G​

HFB 380 092​

F6F6​

LF7Y​

серый металлик
(Quartz Grey Metallic)​

●​

●​

F7Y/F6F6​

G0G0​

LQ5X​

синий металлик
(Denim Blue Metallic)​

●​

●​

Q5X/G0G0​

3T0 050 300 A Q5X​

8X8X​

LF5W​

синий металлик
(Race Blue metallic)​

●​

●​

●​

9463/F5W/8X8X​

HFB 380 084​

0F0F​

LW5Q​

синий металлик
(Lava Blue Metallic)​

●​

9474/W5Q/0F0F​

3T0 050 300 A W5Q​

8D8D​

LF5Q​

синий металлик
(Storm Blue Metallic)​

●​

9462/F5Q/8D8D​

HFB 380 081​

0A0A​

LB5K​

синий металлик
(Reef Blue Metallic)​

●​

B5K/0A0A​

P7P7​

LF6Z​

зелёный металлик
(Rally Green metallic)​

●​

9585/F6Z/P7P7​

2A2A​

LG6Y​

зелёный металлик
(Emerald Green metallic)​

c 2020 года​

G6Y/2A2A​

K1K1​

LF3P​

красный металлик
(Velvet Red Metallic)​

●​

●​

F3P/K1K1​

X7X7​

LF3X​

бордовый металлик
(Rosso Brunello Metallic)​

●​

9893/F3X/X7X7​

HFB 380 093​

4L4L​

LF8Z​

коричневый металлик
(Topaz Brown Metallic)​

●​

●​

F8Z/4L4L​

3T0 050 300 A F8Z​

4Q4Q​

LH8Z​

коричневый металлик
(Maple Brown Metallic)​

●​

H8Z/4Q4Q​

1Z1Z​

LF9R​

черный металлик
(Magic Black Metallic)​

●​

●​

9910/F9R/1Z1Z​

HFB 380 034​

Перламутр

2T2T​

LC9X​

чёрный перламутровый
(Deep Black Pearl)​

●​

●​

C9X/2T2T​

LST 0P2 C9X​

§

Справка об автомобиле Шкода Октавия А7 (5E,MQB) — 3-е поколение модели
Фото, модификации, двигатели, КПП, основные проблемы, цены

Содержание:

1. Общая информация о Skoda Octavia A7 (5E,MQB)
2. Skoda Octavia A7 (5E,MQB) рестайлинг и дорестайлинг — отличия
3. Версии и исполнения Skoda Octavia A7 (5E,MQB)
4. Двигатели и КПП Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в. все российские версии Шкода Октавия А7
5. Интерьер Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в.
6. Мультимедийные системы и головные устройства Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в.
7. Шины и диски Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в.
8. Цвета кузова Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в. — Коды красок

skoda_octavia_839.jpeg

1. Общая информация о Skoda Octavia A7 (5E,MQB)

Skoda Octavia A7 — это хэтчбек (лифтбек) или универсал гольф класса, построенный на модульной платформе MQB концерна Volkswagen, версию которой он делит с VW Golf 7, Seat Leon III и Audi A3 (8V). Skoda Octavia A7 пришла на смену предыдущему поколению модели — Skoda Octavia A5, которая выпускалась с 2004 по 2020 год.

Skoda Octavia A7 является третьим по счёту поколением практичного семейного автомобиля из Чехии. Модель получила внутризаводской индекс 5E, но в народе прижилось название Октавия A7, которое по идее говорит о том, что у машины используется платформа «не MQB», а как было на предыдущих поколениях: платформы PQ34 (A4) и PQ35 (A5). Но это не так, и на самом деле это первая Шкода Октавия, которая базируется уже на модульной платформе MQB, которую она делит, как было написано выше, с Golf 7, поэтому и прижилось в народе привычное всем Октавия А… в данном случае 7.

Модель впервые дебютировала на публике 11 декабря 2020 года на мероприятии, которое проводилось в музее компании Шкода в Млада-Болеславе. Первые живые автомобили поступили в продажу на ключевых европейских рынках в Феврале 2020 года.

Дизайн Шкоды Октавии A7 был разработан под руководством Джозефа Кабана и во многом цитирует концепт-кар VisionD, который компания презентовала в 2020 году. От концепта Октавия 3-его поколения унаследовала форму передней части кузова (хоть пропорции и были слегка изменены), ставшее в последствии фирменным знаком, задранное вверх «крылышко» в конце остекления задней двери, дизайн колёсных дисков, архитектуру приборной панели и другие детали. Правда, задняя часть стала совсем иной, так как VisionD был всё-таки классическим 5-дверным хэтчбеком, в то время как Октавия — вместительный лифтбек или универсал. Также этот концепт-кар явил миру дизайн нового все-шкодовского руля, который будет устанавливаться на все чешские модели начиная с Октавии А7 всё следующее десятилетие.

skoda_a_visiond_concept_19.jpgskoda_a_visiond_concept_20.jpgskoda_a_visiond_concept_22.jpgskoda_visiond_concept_3.jpeg

Skoda VisionD concept 2020 года

3-е поколение Skoda Octavia стало на 90 мм длиннее, на 45 мм шире, колёсная база выросла на 80 мм по сравнению с машиной предыдущего поколения. При этом, за счёт применения высокопрочных сталей в конструкции кузова, Октавия A7 стала в среднем на 102 кг легче Октавии A5. С Мая 2020 года к заказу стал доступен универсал Skoda Octavia A7 Combi с 610 литрами багажного отделения (у лифтбека было 590 л).

skoda_octavia_46.jpeg

Слева направо, дорестайлинговые модели: Octavia A7 RS, Octavia A7, Octavia A7 Combi, Octavia A7 RS Combi, Octavia A7 Scout

У Skoda Octavia A7 было 5 основных версий:

  • Skoda Octavia A7 (лифтбек);
  • Skoda Octavia A7 Combi (универсал);
  • Skoda Octavia A7 Scout (универсал с полным приводом и увеличенным клиренсом);
  • Skoda Octavia RS (спортивная версия лифтбека);
  • Skoda Octavia RS Combi (спортивная версия универсал).

Также Октавия A7 имела отдельную топовую по оснащению комплектацию — Laurin & Klement. Остальные же комплектации были традиционными: Active, Ambition, Style и Elegance. Все эти комплектации и версии были актуальны как для дорестайлинга, так и для рестайлинга Октавии A7 (пусть и с небольшими изменениями по спецификации).

Ещё одно важное отличие Skoda Octavia A7 от модели предыдущего поколения заключается в том, что любой кузов машины третьего поколения можно было оснащать полным приводом с муфтой Haldex на задней оси. Поэтому сейчас можно встретить версии Октавия A7 4×4, которые вовсе не будут Скаутами, тогда как Октавия A5 могла похвастать полным приводом только в версии Scout.

Skoda Octavia A7 стала первым автомобилем марки Шкода, который в качестве опции имел возможность установки фронтального радара и мультифункциональной фронтальной камеры на лобовом стекле для систем адаптивного круиз-контроля и фронтального ассистента с системой экстренного торможения (для предотвращения столкновений). Радар в переднем бампере контролирует пространство впереди автомобиля и постоянно рассчитывает расстояние, направление и скорости всех близ находящихся объектов (не только участников движения).

Монохромная мультифункциональная камера, расположенная под лобовым стеклом за стойкой зеркала заднего вида, также позволила получить Октавии А7 в своё распоряжение такие функции, как:

  • ассистент удержания в полосе (Lane Assist);
  • ассистент дальнего света (FLA — Front Light Assist);
  • ассистент распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition) — распознаёт и показывает дорожные знаки на дисплеях бортового компьютера и навигации;

Также Октавия А7 получила в перечень опций системы работающие с данными полученными от ESC и от сенсоров рулевой рейки:

Crew Protect Assistant

(Активная защита пассажиров) и

Driver Activity Assistant

(система определения усталости водителя).

Панорамная крыша тоже появилась в списке опций автомобиля 3-его поколения, при этом у лифтбека панорама была выполнена в качестве одной секции в передней части крыши, а у универсала панорамная крыша была уже двухсекционной и занимала всю крышу:

skoda_octavia_4_4_13.jpegskoda_octavia_combi_4_4_2.jpeg

Рестайлинговые версии Skoda Octavia A7 и Octavia A7 Combi с опциональными панорамными крышами

В Октавии А7 впервые появились головные устройства на модульной архитектуре MIB, которая позволяла разделять дисплей и само головное устройство. Так системы Bolero, Amundsen и Columbus на Шкода Октавия А7 размещались в верхней части перчаточного ящика, а дисплей с органами управления находился на привычном месте — по центру торпедо. Подробнее о головных устройствах Skoda можно узнать в статье о всех мультимедийных системах Skoda.

Спортивная Skoda Octavia A7 RS также предлагалась в обоих вариантах кузова: лифтбек и универсал. Презентовали спортивное исполнение в рамках проведения Фестиваля скорости в Гудвуде 2020 года (FOS2020). RS-версии отрядили два двигателя на выбор: бензиновый 2.0 TSI (220 л.с. — такой же как и на VW Golf 7 GTI) и дизельный 2.0 TDI (184 л.с. — от VW Golf 7 GTD). Новая Октавия RS 2.0 TSI с механической КПП стала самой быстрой серийной Шкодой своего времени и могла разгоняться до 248 км/ч.

В сравнении со стандартной машиной, спортивная Октавия RS имела прогрессивное рулевое управление с переменным передаточным отношением, спортивное шасси, дифференциал с электронной имитацией блокировки (XDS), а также систему имитации спортивного звука двигателя ‘Performance Sound Generator‘, который работал благодаря электромагнитному генератору вибраций, расположенному под лобовым стеклом. Звуковые вибрации распространяются внутрь салона благодаря отражению от лобового стекла, а их интенсивность и частота зависят от настройки профиля системы, оборотов двигателя, скорости движения и интенсивности нажатия на педаль акселератора.

В начале 2020 года Шкода представила Octavia A7 Scout с увеличенным клиренсом, пластиковым обвесом снизу и полным приводом.

В 2020 году в рамках Женевского автосалона, Шкода представляет более мощную Skoda Octavia RS 230, которая, как следует из названия имеет увеличенную на 10 л.с. до 230 л.с. мощность и максимальную скорость в 250 км/ч.

10 января 2020 года Октавия А7 пережила презентацию рестайлинговой версии в Вене (Австрия).

2. Skoda Octavia A7 (5E,MQB) рестайлинг и дорестайлинг — отличия

Давайте подробно разберёмся, чем же отличаются рестайлинговые Октавии A7 от дорестайлинговых.

В передней части самым главным отличием стали фары. Вместо двух отдельных блоков, оптику разделили полосой от бампера ещё на 2 секции, пи этом две внутренние фары вплотную приставили к решётке радиатора. Говоря от фарах стоит отметить, что на рестайлинге больше не устанавливалась ксеноновая оптика — только галогеновые и полностью светодиодные фары. Также изменилась форма переднего бампера, решётки радиатора и капота, чтобы завершить дизайнерское преображение, которое началось с оптики. Датчик «сонар» адаптивного круиз контроля переехал с нижней решётки бампера на центральную решётку радиатора.

skoda_octavia_13.jpgskoda_octavia_4_4_45.jpeg

В профиль машина не претерпела изменений. Двери, остекление, пороги и крыша никак не изменились. В задней части изменения коснулись только дизайна заднего бампера и оформления задних фонарей. При этом форма кузовных панелей не изменилась, но эти небольшие изменения в деталях оформления задней части очень освежили Октавию 3-его поколения.

skoda_octavia_6.jpgskoda_octavia_109.jpegskoda_octavia_23.jpgskoda_octavia_111.jpeg

В интерьере изменений практически не было, архитектура приборной панели осталась прежней, а вот электроника и функционал изменились значительно: если на дорестайлинге сначала стояли мультимедийные системы MIB1, а несколько позже MIB2, то после рестайлинга Октавии 3-его поколения получили головные устройства поколения MIB2.5 с глянцево-чёрным оформлением и полностью гладкими глянцевыми экранами мультимедийных систем. Также у рестайлинга впервые на Шкоде Октавии появилась виртуальная приборная панель с поддержкой навигации.

skoda_octavia_5.jpgskoda_octavia_combi_4_4_15.jpeg

3. Версии и исполнения Skoda Octavia A7 (5E,MQB)

Skoda Octavia A7 (5E,MQB) 3-его поколения выпускается с 12.2020 года по настоящее время в следующих типах кузовов:

Тип кузова​

Заводское
обозначение​

Начало
производства​

Конец
производства​

Примечание​

5-дверный лифтбек
Skoda Octavia A7

5E3​

12.2020​

н.в.​

производится в Европе с 12.2020;
производится в России с 05.2020;
рестайлинг производится в Европе с 01.2020 по н.в.;
рестайлинг производится в России с 05.2020 по н.в.​

5-дверный универсал
Skoda Octavia A7 combi

5E5​

12.2020​

н.в.​

производится в Европе с 12.2020;
в Россию поставляется с 02.2020;
рестайлинг производится в Европе с 01.2020 по н.в.;
поставки в Россию прекращены 09.2020​

5-дверный лифтбек
Skoda Octavia A7 RS

5E3​

2020​

н.в.​

5-дверный универсал
Skoda Octavia A7 RS combi

5E5​

2020​

н.в.​

5-дверный универсал
Skoda Octavia A7 Scout

5E5​

2020​

н.в.​

skoda_octavia_105.jpegskoda_octavia_combi_4_4_4.jpeg

Рестайлинговые версии Skoda Octavia A7 и Octavia A7 Combi вид в профиль

Подробнее об автомобиле, его основных параметрах и особенностях конструкции можно прочитать в программах самообучения:

Познакомиться с комплектациями и вариантами отделки Skoda Octavia A7 (5E) можно в официальных информационных брошюрах:

[RU] Информационная рекламная брошюра Skoda Octavia A7 (5E) для российского рынка 2020 года (российское издание)
[RU] Информационная рекламная брошюра Skoda Octavia A7 (5E) рестайлинг для российского рынка 2020 года (российское издание)
[CZ] Информационная рекламная брошюра Skoda Octavia A7 (5E) рестайлинг для европейского рынка 2020 года (чешское издание)
[EN] Информационная рекламная брошюра Skoda Octavia A7 RS (5E) рестайлинг для европейского рынка 2020 года (международное издание)
[CZ] Брошюра — каталог аксессуаров Skoda Octavia A7 (5E) рестайлинг для европейского рынка 2020 года (чешское издание)

4. Двигатели и КПП Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в. все российские версии Шкода Октавия А7

skoda_octavia_rs_245_combi_66.jpeg

Двигатели концерна VW, которые ставятся на Skoda Octavia A7 агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Skoda Octavia A7.

Бензиновые двигатели Skoda Octavia A7 (5E,MQB) для России:

Название​

Тип двигателя​

Мощность​

Модель​

Период
установки​

МКПП​

DSG / АКПП​

1.2 TSI
rus spec​

R4 DOHC 16v
turbo

105 л.с. (77 кВт)
175 Нм​

CJZA (EA211)
euro5​

06.2020 — 03.2020​

MQ200-5F
0AH​

DQ200-7F
0CW​

1.4 TSI
rus spec​

R4 DOHC 16v
turbo

140 л.с. (103 кВт)
250 Нм​

CHPA (EA211)
euro5​

06.2020 — 05.2020​

MQ250-6F
02S​

DQ200-7F
0CW​

1.4 TSI
rus spec​

R4 DOHC 16v
turbo

150 л.с. (110 кВт)
250 Нм​

CHPB (EA211)
euro5​

06.2020 — 05.2020​

MQ250-6F
02S​

DQ200-7F
0CW​

1.4 TSI
rus spec​

R4 DOHC 16v
turbo

150 л.с. (110 кВт)
250 Нм​

CZDA (EA211)
euro6​

05.2020 — н.в.​

MQ250-6F
02S​

DQ200-7F
0CW​

1.6 MPI
rus spec​

R4 DOHC 16v​

110 л.с. (81 кВт)
155 Нм​

CWVA (EA211)
euro5​

03.2020 — н.в.​

MQ200-5F
0AH​

АКПП AQ160-6F
09G​

1.8 TSI
rus spec​

R4 DOHC 16v
turbo

180 л.с. (132 кВт)
250 Нм​

CJSA (EA888 gen3)
euro5​

05.2020 — н.в.​

MQ250-6F
02S​

DQ200-7F
0CW​

1.8 TSI 4×4
rus spec​

R4 DOHC 16v
turbo

180 л.с. (132 кВт)
280 Нм​

CJSB (EA888 gen3)
euro5​

02.2020 — 08.2020​

не ставится​

DQ250-6A
0D9​

vRS 2.0 TSI
rus spec​

R4 DOHC 16v
turbo

220 л.с. (162 кВт)
350 Нм​

CHHB (EA888 gen3)
euro5​

03.2020 — 05.2020​

MQ350-6F
02Q​

DQ250-6F
0D9​

vRS 2.0 TSI
rus spec​

R4 DOHC 16v
turbo

230 л.с. (169 кВт)
350 Нм​

CHHA (EA888 gen3)
euro5​

05.2020 — 08.2020​

MQ350-6F
02Q​

DQ250-6F
0D9​

Дизельные двигатели Skoda Octavia A7 (5E,MQB) для России:

Название​

Тип двигателя​

Мощность​

Модель​

Период установки​

МКПП​

DSG / АКПП

2.0 TDI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

143 л.с. (105 кВт)
320 Нм​

CRVC (EA288)
euro5​

06.2020 — 05.2020​

не ставится​

DQ250-6F
0D9​

2.0 TDI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

150 л.с. (110 кВт)
320 Нм​

CKFC (EA288)
euro5​

06.2020 — 05.2020​

не ставится​

DQ250-6F
0D9​

2.0 TDI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

150 л.с. (110 кВт)
320 Нм​

CRMB (EA288)
euro5​

06.2020 — 05.2020​

не ставится​

DQ250-6F
0D9​

Бензиновые двигатели Skoda Octavia A7 (5E,MQB) для Европы:

Название​

Тип двигателя​

Мощность​

Модель​

Период
установки​

МКПП​

DSG / АКПП​

1.0 TSI
euro spec​

R3 DOHC 12v
turbo

115 л.с. (85 кВт)
200 Нм​

CHZD (EA211)
euro6​

2020 — 2020​

MQ250-6F
02S​

DQ200-7F
0CW​

1.2 TSI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo

86 л.с. (63 кВт)
160 Нм​

CJZB (EA211)
euro5​

2020 — 2020​

MQ200-5F
0AH​

не ставится​

1.2 TSI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo

105 л.с. (77 кВт)
175 Нм​

CJZA (EA211)
euro5​

2020 — 2020​

MQ200-5F
0AH​

DQ200-7F
0CW​

1.2 TSI GreenLine
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo

105 л.с. (77 кВт)
175 Нм​

CJZA (EA211)
euro5​

2020 — 2020​

MQ200-6F
0AH​

не ставится​

1.4 G-Tec
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo TSI bi-fuel

110 л.с. (81 кВт)
200 Нм​

CPWA (EA211)
euro5​

2020 — 2020​

MQ200-6F
0AH​

не ставится​

1.4 TSI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo

140 л.с. (103 кВт)
250 Нм​

CHPA (EA211)
euro5​

2020 — 2020​

MQ250-6F
02S​

DQ200-7F
0CW​

1.5 TSI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo

150 л.с. (110 кВт)
250 Нм​

DADA (EA211)
euro6​

2020 — н.в.​

MQ250-6F
02S​

DQ200-7F
0CW​

1.8 TSI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo

180 л.с. (132 кВт)
250 Нм​

CJSA (EA888 gen3)
euro5​

2020 — н.в.​

MQ250-6F
02S​

DQ200-7F
0CW​

1.8 TSI 4×4
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo

180 л.с. (132 кВт)
280 Нм​

CJSB (EA888 gen3)
euro5​

2020 — н.в.​

не ставится​

DQ250-6A
0D9​

2.0 TSI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo

190 л.с. (140 кВт)
320 Нм​

2020 — н.в.​

vRS 2.0 TSI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo

220 л.с. (162 кВт)
350 Нм​

CHHB (EA888 gen3)
euro5​

03.2020 — 12.2020​

MQ350-6F
02Q​

DQ250-6F
0D9​

vRS 230 2.0 TSI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo

230 л.с. (169 кВт)
350 Нм​

CHHA (EA888 gen3)
euro5​

2020​

MQ350-6F
02Q​

DQ250-6F
0D9​

vRS 2.0 TSI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo

230 л.с. (169 кВт)
350 Нм​

CHHA (EA888 gen3)
euro5​

01.2020 — н.в.​

MQ350-6F
02Q​

DQ250-6F
0D9​

vRS 245 2.0 TSI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo

245 л.с. (180 кВт)
370 Нм​

???? (EA888 gen3)
euro6​

03.2020 — н.в.​

MQ350-6F
02Q​

DQ500-7F

Дизельные двигатели Skoda Octavia A7 (5E,MQB) для Европы:

Название​

Тип двигателя​

Мощность​

Модель​

Период установки​

МКПП​

DSG / АКПП

1.6 TDI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

90 л.с. (66 кВт)
230 Нм​

CLHB (EA288)
euro5​

1.6 TDI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

105 л.с. (77 кВт)
250 Нм​

CLHA (EA288)
euro5​

1.6 TDI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

110 л.с. (81 кВт)
250 Нм​

CXXB (EA288)
euro5​

2.0 TDI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

143 л.с. (105 кВт)
320 Нм​

CRVC (EA288)
euro5​

06.2020 — 05.2020​

не ставится​

DQ250-6F
0D9​

2.0 TDI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

150 л.с. (110 кВт)
320 Нм​

CKFC (EA288)
euro5​

06.2020 — 05.2020​

не ставится​

DQ250-6F
0D9​

2.0 TDI
euro spec​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

150 л.с. (110 кВт)
320 Нм​

CRMB (EA288)
euro5​

06.2020 — 05.2020​

не ставится​

DQ250-6F
0D9​

Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).

5. Интерьер Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в.

skoda_octavia_50.jpeg

Передняя панель в интерьере Октавии А7 на всех версиях модели идентично и различалось только цветовым оформлением. Так, например, стандартным цветом был чёрный (по факту темно-серый, антрацитовый салон). Он же был единственным доступным вариантом для комплектации Active.

Для комплектации Active предлагалась черная тканевая обивка сидений и черный цвет для передней панели и дверей. В отделке передних и задних дверей используются вставки Active (серый металлик), а также другие декоративные вставки, такие как хромированные ручки дверей, глянцевые дефлекторы климатической системы и т.д. Даже в самой базовой комплектации Октавия А7 не лишена хромированных делателей интерьера.

Для комплектации Ambition были доступны уже два варианта отделки: черная обивка сидений и черная отделка передней панели и дверей, либо сочетание черного и серого цветов для передней панели и дверей. Для отделки передних и задних дверей используются декоративные вставки Ambition (светлые матовые), а также хромированные вставки на рулевом колесе, дефлекторах климатической системы, рычаге коробки передач и других элементах.

Для комплектации Elegance (Style после рестайлинга) предусмотрено стандартное исполнение в двух цветовых вариантах. В первом используется полностью черная тканевая обивка сидений, а также черная передняя панель и панели дверей. Второй вариант предусматривает полностью бежевую обивку сидений и сочетание черного и бежевого цветов для передней панели и дверей. Для отделки передних и задних дверей используются декоративные вставки Elegance (темные матовые), а также хромированные вставки на рулевом колесе, дефлекторах климатической системы, рычаге коробки передач и других элементах. По отдельному заказу для комплектации Elegance (Style) доступны имитирующие дерево декоративные вставки.

skoda_octavia_combi_g-tec_686.jpegskoda_octavia_99.jpeg

Интерьер топовой комплектации Laurin & Klement отличался тем, что помимо привычной чёрной отделки интерьера, можно было заказать вариант с тёмно-коричневой отделкой. L&K также выделяется соответствующими шильдиками с названием версии на декоративных вставках и соответствующими вышивками на сиденьях. Так же как и на других версиях, с рестайлингом у Laurin & Klement появилась амбиентная подсветка салона.

skoda_octavia_combi_laurin_klement_6.jpgskoda_octavia_combi_laurin_klement_4_4_26.jpegskoda_octavia_combi_laurin_klement_4_4_31.jpegskoda_octavia_combi_laurin_klement_4_4_1.jpeg

У спортивной версии Skoda Octavia A7 RS интерьер имел соответствующие спортивному духу модели отличия: руль со скошенным снизу ободом, контрастная строчка обивки сидений, спортивные сиденья, глянцево-чёрные декоративные вставки или вставки «под имитацию карбона» и всяческие шильдики «RS» везде, где только можно.

skoda_octavia_rs_230_8.jpegskoda_octavia_rs_combi_423.jpegskoda_octavia_rs_5.jpgskoda_octavia_rs_230_9.jpegskoda_octavia_vrs_245_challenge_plus_package_2.jpegskoda_octavia_vrs_245_challenge_plus_package_18.jpeg

6. Мультимедийные системы и головные устройства Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в.

skoda_octavia_vrs_245_challenge_plus_package_5.jpeg

Шкода Октавия А7 построена на модульной платформе MQB и все её мультимедийные системы также базируется на модульной платформе MIB. При этом на Octavia A7 за период её производства ставились системы 3-ёх поколений: MIB1, MIB2, MIB2.5.

Базовой моделью головного устройства был Blues, а чуть постарше считался Swing. В поколении MIB1 они различались наличием поддержки CD/MP3 и SD-картридера у Swing. Cистемы первого поколения MIB1 ставилась только в 2020 году. С 2020 года начали устанавливаться ГУ MIB2.

skoda_blues.jpgskoda_swing_MQB_1.jpg

Головное устройство Skoda Blues MIB1 (слева) и Skoda Swing MIB1 (справа)

Уже в 2020 году Swing вырос до MIB2, получив новый сенсорный цветной дисплей с разрешением 400х240 пикселей вместо монохромного TFT экрана на MIB1. Правда отказавшись в 2020 году от систем Blues, свинг лишился поддержки СD/MP3 дисков, но появилась возможность подключать камеру заднего вида. С рестайлингом 2020 года, Свинг, как и все головные устройства Октавии А7 перешёл на новую версию платформы MIB2.5, получив более глянцевое оформление передней панели и увеличенный в диагонали дисплей.

skoda_swing_MQB_3_1.jpgskoda_swing_MQB_4.jpg

Головные устройства Swing MIB2 (слева) и MIB2.5 (справа)

Следующим устройством в иерархии мультимедийных систем Октавии А7 стала Bolero. Оно уже имело возможность подключения усилителя и динамиков Canton, а также кнопку Voice — для перехода в режим голосового управления и кнопку Sound — для перехода в меню настройки звука. Bolero (как и все устройства более высокого класса), в отличии от Blues и Swing стало состоять из головного устройства в формате DIN1, которое устанавливалось в перчаточном ящике автомобиля, и дисплея системы с кнопками управления по центру приборной панели.

skoda_bolero_mqb_1_1.jpgskoda_bolero_mqb_1.jpg

Головное устройство Skoda Bolero MIB1 (слева показаны компоненты, а справа устройство в автомобиле)

При этом, в 2020 году система MIB1 имела небольшой цветной экран диагональю 5,8 дюйма с разрешением 400х240 пикселей, но когда такой дисплей поставили в 2020 году на Свинг MIB2, Болеро тоже получила соответствующее обновление до MIB2 и дисплей диагональю 6,5 дюймов и разрешением 800х480 пикселей. Система Bolero MIB2 получила поддержку Mirrorlink.

Вместе с рестайлингом 2020 года Октавия А7 получила Bolero MIB2.5. Вместо боковых физических кнопок, появилась одна большая сенсорная глянцевая стеклянная панель. Экран стал больше и четче: 8.0 дюймов с разрешением 800х480. Панель получила антибликовое покрытие со стеклом Gorilla Glass. Также ГУ было лишено CD привода и претерпело изменение графики, которая стала более «шустрой», был улучшен звук, добавлена поддержка Apple Carplay, просмотр изображений, а также сенсоры приближения на дисплее.

skoda_bolero_mqb_2.jpgskoda_bolero_mqb_2_5.jpg

Головные устройства Skoda Bolero MIB2 (слева) и MIB2.5 (справа)

Также на Шкоду Октавию А7 ставилось 2 типа ГУ с навигацией. Первое, то, что по-проще — Skoda Amundsen во всём копирует Bolero, но имеет функцию навигации. Соответственно его оформление и функционал полностью идентичны Bolero соответствующих поколений MIB.

Гораздо интереснее второе устройство — топовый Columbus. Columbus первого поколения (MIB1) имел большой 8 дюймовый экран с разрешением 800х480 пикселей и поддержку всех возможных функций. А устройство второго поколения (MIB2) получило ещё больше встроенной памяти (64 Гб против 40 Гб) и экран с такой же диагональю, но разрешением 1024х600 пикселей.

Navigation Columbus_mqb_1.jpgNavigation Columbus_mqb_1_2.jpg

Головные устройства Skoda Columbus MIB1 (слева) и MIB2 (справа)

Рестайлинг 2020 года предложил покупателям Октавии А7 опцию в виде нового Columbus MIB2.5, который получил полностью сенсорную лицевую панель. В Skoda решили отказаться от физических кнопок. Экран также изменился в размерах: 9.2 дюйма с разрешением 1280×640 пикселей.

Navigation Columbus_mqb_2.jpg
Головное устройство Skoda Columbus MIB2.5

Более подробно о всех различиях головных устройств Skoda читайте в статье обо всех мультимедийных системах Skoda.

7. Шины и диски Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в.

skoda_octavia_vrs_245_challenge_plus_package_62.jpeg

Согласно информации из программы самообучения Skoda 96 (ссылка по тексту выше), Skoda Octavia A7 может оснащаться следующими размерами шин и колёсных дисков. Подробнее с перечнем оригинальных колёсных дисков можно ознакомиться в каталоге колёсных дисков Skoda Octavia A7 (5E,MQB).

Посадочный диаметр​

Название диска​

Материал диска​

Размер диска​

Размер шин​

R15​

Sidus​

Сталь​

6.0Jx15 ET43​

195/65 R15​

R16​

Nordic, Tekton​

Сталь​

6.5Jx16 ET46​

205/55 R16​

Star, Tunga​

Лёгкий сплав​

6,0Jx16 ET48​

205/55 R16​

Ilias, Lepus, Minoris, Premia, Alcatras, Velorum​

Лёгкий сплав​

6,5Jx16 ET46​

205/55 R16​

R17​

Flash​

Лёгкий сплав​

6,0Jx17 ET45​

205/50 R17​

Crystal​

Лёгкий сплав​

6,0Jx17 ET48​

205/50 R17​

Nivalis​

Лёгкий сплав​

7,0Jx17 ET45​

Scout: 225/45 R17​

Teron, Denom, Trius, Hawk​

Лёгкий сплав​

7,0Jx17 ET49​

225/45 R17​

Dorado​

Лёгкий сплав​

7,5Jx17 ET49​

225/45 R17​

R18​

Turini, Golus, Pictoris, Alaris, Turbine, Gemini, Vega​

Лёгкий сплав​

7.5Jx18 ET51​

225/40 R18​

Braga​

Лёгкий сплав​

7,5Jx18 ET43​

Scout: 225/45 R18​

Trinity​

Лёгкий сплав​

7,5Jx18 ET46​

Scout: 225/45 R18​

R19​

Xtrem​

Лёгкий сплав​

7,5Jx19 ET51​

vRS: 225/35 ZR19​

* Момент затяжки колёс на Skoda Octavia A7 равен 120 Нм.

8. Цвета кузова Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в. — Коды красок

skoda_octavia_vrs_25.jpeg

Узнать свой код краски можно либо по расшифровке VIN-номера, либо по табличке с кодами опций из сервисной книжки (эта же таблица продублирована наклейкой в багажнике рядом с нишей запасного колеса.

Например, на фото ниже мы видим код 9154. Смотрим в таблицу соответствия красок и среди полного кода находим 9154/F5X/5T5T, что говорит о том, что автомобиль, которому принадлежит табличка на фото имеет цвет Satin Grey.

db0c1ce2ccd7.jpg

Код цвета​

Код цвета (VAG)​

Название цвета​

Octavia A7​

Octavia A7
рестайлинг​

Octavia A7 RS​

Полный код​

Код краски-карандаша​

9P9P​

LF9E​

белый
(Candy White)​

●​

●​

●​

1026/F9E/9P9P​

HFA 380 038​

0Q0Q​

LC9A​

белый
(Pure White)​

●​

C9A/0Q0Q​

LST 0U2 C9A​

J3J3​

LF9F​

белый
(Laser White)​

●​

●​

F9F/J3J3​

3T0 050 300 A F9F​

M3M3​

LF7A​

серый
(Steel Grey)​

●​

F7A/M3M3​

3T0 050 300 F7A​

8T8T​

LF3K​

красный
(Corrida Red)​

●​

●​

●​

8151/F3K/8T8T​

HFA 380 074​

G2G2​

LY3D​

красный
(Tornado Red)​

●​

9310/Y3D/G2G2​

LST 0U2 Y3D​

Z5Z5​

LF5A​

синий
(Pacific Blue)​

●​

4711/F5A/Z5Z5​

3T0 050 300 F5A​

K4K4​

LV5F​

синий
(Energy Blue)​

c 2020 года​

V5F/K4K4​

Металлики

2Y2Y​

LS9R​

белый металлик
(Moon White Metallic)​

●​

●​

S9R/2Y2Y​

3T0 050 300 A S9R​

8E8E​

LA7W​

серебристый металлик
(Brilliant Silver Metallic)​

●​

●​

●​

9156/A7W/8E8E​

HFB 380 090​

7B7B​

LR7L​

серебристый металлик
(Silver Leaf Metallic)​

●​

R7L/7B7B​

LST OM2 R7L​

4K4K​

LF8H​

бежевый металлик
(Cappuccino Beige Metallic)​

●​

●​

9202/F8H/4K4K​

HFB 380 086​

2G2G​

LF8L​

серый металлик
(Platinum Grey Metallic)​

●​

●​

9157/F8L/2G2G​

HFB 380 092​

F6F6​

LF7Y​

серый металлик
(Quartz Grey Metallic)​

●​

●​

F7Y/F6F6​

G0G0​

LQ5X​

синий металлик
(Denim Blue Metallic)​

●​

●​

Q5X/G0G0​

3T0 050 300 A Q5X​

8X8X​

LF5W​

синий металлик
(Race Blue metallic)​

●​

●​

●​

9463/F5W/8X8X​

HFB 380 084​

0F0F​

LW5Q​

синий металлик
(Lava Blue Metallic)​

●​

9474/W5Q/0F0F​

3T0 050 300 A W5Q​

8D8D​

LF5Q​

синий металлик
(Storm Blue Metallic)​

●​

9462/F5Q/8D8D​

HFB 380 081​

0A0A​

LB5K​

синий металлик
(Reef Blue Metallic)​

●​

B5K/0A0A​

P7P7​

LF6Z​

зелёный металлик
(Rally Green metallic)​

●​

9585/F6Z/P7P7​

2A2A​

LG6Y​

зелёный металлик
(Emerald Green metallic)​

c 2020 года​

G6Y/2A2A​

K1K1​

LF3P​

красный металлик
(Velvet Red Metallic)​

●​

●​

F3P/K1K1​

X7X7​

LF3X​

бордовый металлик
(Rosso Brunello Metallic)​

●​

9893/F3X/X7X7​

HFB 380 093​

4L4L​

LF8Z​

коричневый металлик
(Topaz Brown Metallic)​

●​

●​

F8Z/4L4L​

3T0 050 300 A F8Z​

4Q4Q​

LH8Z​

коричневый металлик
(Maple Brown Metallic)​

●​

H8Z/4Q4Q​

1Z1Z​

LF9R​

черный металлик
(Magic Black Metallic)​

●​

●​

9910/F9R/1Z1Z​

HFB 380 034​

Перламутр

2T2T​

LC9X​

чёрный перламутровый
(Deep Black Pearl)​

●​

●​

C9X/2T2T​

LST 0P2 C9X​

Новая skoda octavia: цены в россии и пока только один мотор

Skoda Octavia нового поколения, представленная в Европе еще прошлой осенью, наконец-то добралась до российского рынка. Напомним, модель сохранила традиционную концепцию и платформу MQB с колесной базой 2686 мм. Лифтбек стал на символические 19 мм длиннее (4689 мм) и на 15 мм шире (1829 мм). У пассажиров второго ряда прибавилось места для ног. Объем багажника у российских машин увеличен с 568 до 578 литров (у европейских версий с докаткой и вовсе 600 литров).

Новая Skoda Octavia: стоит ли она своих денег — Российская газета

На нашем рынке лифтбек четвертого поколения предложен с тремя двигателями на выбор. Базовым остался уже известный атмосферник 1.6 MPI (110 л.с.) калужского производства, в пару которому положены пятиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «автомат». Также сохранен турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.) — стандартной для таких машин будет шестиступенчатая механическая коробка передач, а вместо «робота» DSG теперь восьмиступенчатый «автомат». На вершине гаммы — версия с двигателем 2.0 TSI мощностью 190 л.с. (он пришел на смену агрегату 1.8 TSI) и семиступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями.

Новая Skoda Octavia: стоит ли она своих денег — Российская газета

Однако машины с моторами 1.6 MPI и 2.0 TSI выйдут на рынок только в следующем году. Если рассматривать 110-сильные лифтбеки, то пока объявлена лишь базовая цена: 1 млн 338 тысяч рублей. То есть со сменой поколения Octavia одним махом подорожала на 198 тысяч! Для сравнения: седан Kia Cerato сейчас стоит от 1 млн 175 тысяч рублей, Hyundai Elantra — от 1 млн 124 тысяч, а импортный Volkswagen Jetta — минимум 1 млн 518 тысяч рублей. А первой из нового семейства на российский рынок выйдет Octavia 1.4 TSI (150 л.с.). Версия с «механикой» может разогнаться до 100 км/ч за 8,1 с, а с восьмиступенчатым «автоматом» — за 9,0 с, максимальная скорость — 227 и 223 км/ч соответственно.

Новая Skoda Octavia: стоит ли она своих денег — Российская газета

Впрочем, комплектации стали заметно богаче, что и отражено в приставке Plus. Оснащение версии Active Plus включает четыре подушки безопасности, кондиционер, светодиодные фары, медиасистему Swing с восьмидюймовым экраном, подогрев передних сидений, кнопку запуска двигателя и электромеханический «ручник». Крепления Isofix есть не только на втором ряду, но и на переднем пассажирском сиденье, а у машин с «автоматом» штатно установлены подрулевые лепестки переключения передач. Цена — от 1 млн 398 тысяч рублей, то есть прибавка в цене относительно прежней Октавии Active — 167 тысяч рублей.

Новая Skoda Octavia: стоит ли она своих денег — Российская газета

Версия Ambition Plus стоит от 1 млн 499 тысяч, на 122 тысячи дороже предшественницы. Здесь шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, задний парктроник, противотуманные фары (тоже светодиодные), круиз-контроль с ограничителем скорости, датчики света и дождя, дополнительные разъемы USB-C (один у зеркала заднего вида, два на втором ряду), 16-дюймовые легкосплавные колеса и другие передние сиденья с регулировкой поясничной поддержки.

Наконец, Skoda Octavia 1.4 TSI в комплектации Style Plus стала дороже предшественницы на 196 тысяч рублей: от 1 млн 700 тысяч. Из оснащения — комбинированная обивка сидений, виртуальные приборы, медиасистема Bolero с десятидюймовым экраном, контурная подсветка салона, обогрев руля, система бесключевого доступа, передний парктроник, система контроля слепых зон, электропривод складывания зеркал, 17-дюймовые колеса и диодные задние фонари.

По традиции марки для каждой комплектации предложены опции. Среди них есть адаптивные матричные фары, автопарковщик, электропривод передних сидений, трехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль (работает на скорости до 210 км/ч).

Новая Skoda Octavia: стоит ли она своих денег — Российская газета

Дилеры уже готовы принимать заказы на новые Октавии, но подготовка производства в Нижнем Новгороде еще не завершена: старт запланирован на октябрь, а первые лифтбеки должны появиться у дилеров ближе к концу ноября. Увы, производство универсалов ГАЗ осваивать не будет: в Шкоде посчитали, что рыночный потенциал у таких машин невысок, чтобы тратиться на локализацию. Более того, даже решение о поставках универсалов из Чехии, как это было с нынешней Октавией, еще не принято, уж не говоря о версиях RS и Scout. Вероятность их появления в России будет зависеть от валютных курсов и состояния российского рынка.

ДОБАВЛЕНЫ ФОТОГРАФИИ С ПРЕЗЕНТАЦИИ:

Оставьте комментарий

Войти