Всё о skoda octavia a7 (модификации, характеристики, проблемы, цены)
Фото, модификации, двигатели, КПП, основные проблемы, цены
Содержание:
1. Общая информация о Skoda Octavia A7 (5E,MQB)
2. Skoda Octavia A7 (5E,MQB) рестайлинг и дорестайлинг — отличия
3. Версии и исполнения Skoda Octavia A7 (5E,MQB)
4. Двигатели и КПП Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в. все российские версии Шкода Октавия А7
5. Интерьер Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в.
6. Мультимедийные системы и головные устройства Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в.
7. Шины и диски Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в.
8. Цвета кузова Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в. — Коды красок
1. Общая информация о Skoda Octavia A7 (5E,MQB)
Skoda Octavia A7 — это хэтчбек (лифтбек) или универсал гольф класса, построенный на модульной платформе MQB концерна Volkswagen, версию которой он делит с VW Golf 7, Seat Leon III и Audi A3 (8V). Skoda Octavia A7 пришла на смену предыдущему поколению модели — Skoda Octavia A5, которая выпускалась с 2004 по 2020 год.
Skoda Octavia A7 является третьим по счёту поколением практичного семейного автомобиля из Чехии. Модель получила внутризаводской индекс 5E, но в народе прижилось название Октавия A7, которое по идее говорит о том, что у машины используется платформа «не MQB», а как было на предыдущих поколениях: платформы PQ34 (A4) и PQ35 (A5). Но это не так, и на самом деле это первая Шкода Октавия, которая базируется уже на модульной платформе MQB, которую она делит, как было написано выше, с Golf 7, поэтому и прижилось в народе привычное всем Октавия А… в данном случае 7.
Модель впервые дебютировала на публике 11 декабря 2020 года на мероприятии, которое проводилось в музее компании Шкода в Млада-Болеславе. Первые живые автомобили поступили в продажу на ключевых европейских рынках в Феврале 2020 года.
Дизайн Шкоды Октавии A7 был разработан под руководством Джозефа Кабана и во многом цитирует концепт-кар VisionD, который компания презентовала в 2020 году. От концепта Октавия 3-его поколения унаследовала форму передней части кузова (хоть пропорции и были слегка изменены), ставшее в последствии фирменным знаком, задранное вверх «крылышко» в конце остекления задней двери, дизайн колёсных дисков, архитектуру приборной панели и другие детали. Правда, задняя часть стала совсем иной, так как VisionD был всё-таки классическим 5-дверным хэтчбеком, в то время как Октавия — вместительный лифтбек или универсал. Также этот концепт-кар явил миру дизайн нового все-шкодовского руля, который будет устанавливаться на все чешские модели начиная с Октавии А7 всё следующее десятилетие.
Skoda VisionD concept 2020 года
3-е поколение Skoda Octavia стало на 90 мм длиннее, на 45 мм шире, колёсная база выросла на 80 мм по сравнению с машиной предыдущего поколения. При этом, за счёт применения высокопрочных сталей в конструкции кузова, Октавия A7 стала в среднем на 102 кг легче Октавии A5. С Мая 2020 года к заказу стал доступен универсал Skoda Octavia A7 Combi с 610 литрами багажного отделения (у лифтбека было 590 л).
Слева направо, дорестайлинговые модели: Octavia A7 RS, Octavia A7, Octavia A7 Combi, Octavia A7 RS Combi, Octavia A7 Scout
У Skoda Octavia A7 было 5 основных версий:
- Skoda Octavia A7 (лифтбек);
- Skoda Octavia A7 Combi (универсал);
- Skoda Octavia A7 Scout (универсал с полным приводом и увеличенным клиренсом);
- Skoda Octavia RS (спортивная версия лифтбека);
- Skoda Octavia RS Combi (спортивная версия универсал).
Также Октавия A7 имела отдельную топовую по оснащению комплектацию — Laurin & Klement. Остальные же комплектации были традиционными: Active, Ambition, Style и Elegance. Все эти комплектации и версии были актуальны как для дорестайлинга, так и для рестайлинга Октавии A7 (пусть и с небольшими изменениями по спецификации).
Ещё одно важное отличие Skoda Octavia A7 от модели предыдущего поколения заключается в том, что любой кузов машины третьего поколения можно было оснащать полным приводом с муфтой Haldex на задней оси. Поэтому сейчас можно встретить версии Октавия A7 4×4, которые вовсе не будут Скаутами, тогда как Октавия A5 могла похвастать полным приводом только в версии Scout.
Skoda Octavia A7 стала первым автомобилем марки Шкода, который в качестве опции имел возможность установки фронтального радара и мультифункциональной фронтальной камеры на лобовом стекле для систем адаптивного круиз-контроля и фронтального ассистента с системой экстренного торможения (для предотвращения столкновений). Радар в переднем бампере контролирует пространство впереди автомобиля и постоянно рассчитывает расстояние, направление и скорости всех близ находящихся объектов (не только участников движения).
Монохромная мультифункциональная камера, расположенная под лобовым стеклом за стойкой зеркала заднего вида, также позволила получить Октавии А7 в своё распоряжение такие функции, как:
- ассистент удержания в полосе (Lane Assist);
- ассистент дальнего света (FLA — Front Light Assist);
- ассистент распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition) — распознаёт и показывает дорожные знаки на дисплеях бортового компьютера и навигации;
Также Октавия А7 получила в перечень опций системы работающие с данными полученными от ESC и от сенсоров рулевой рейки:
Crew Protect Assistant
(Активная защита пассажиров) и
Driver Activity Assistant
(система определения усталости водителя).
Панорамная крыша тоже появилась в списке опций автомобиля 3-его поколения, при этом у лифтбека панорама была выполнена в качестве одной секции в передней части крыши, а у универсала панорамная крыша была уже двухсекционной и занимала всю крышу:
Рестайлинговые версии Skoda Octavia A7 и Octavia A7 Combi с опциональными панорамными крышами
В Октавии А7 впервые появились головные устройства на модульной архитектуре MIB, которая позволяла разделять дисплей и само головное устройство. Так системы Bolero, Amundsen и Columbus на Шкода Октавия А7 размещались в верхней части перчаточного ящика, а дисплей с органами управления находился на привычном месте — по центру торпедо. Подробнее о головных устройствах Skoda можно узнать в статье о всех мультимедийных системах Skoda.
Спортивная Skoda Octavia A7 RS также предлагалась в обоих вариантах кузова: лифтбек и универсал. Презентовали спортивное исполнение в рамках проведения Фестиваля скорости в Гудвуде 2020 года (FOS2020). RS-версии отрядили два двигателя на выбор: бензиновый 2.0 TSI (220 л.с. — такой же как и на VW Golf 7 GTI) и дизельный 2.0 TDI (184 л.с. — от VW Golf 7 GTD). Новая Октавия RS 2.0 TSI с механической КПП стала самой быстрой серийной Шкодой своего времени и могла разгоняться до 248 км/ч.
В сравнении со стандартной машиной, спортивная Октавия RS имела прогрессивное рулевое управление с переменным передаточным отношением, спортивное шасси, дифференциал с электронной имитацией блокировки (XDS), а также систему имитации спортивного звука двигателя ‘Performance Sound Generator‘, который работал благодаря электромагнитному генератору вибраций, расположенному под лобовым стеклом. Звуковые вибрации распространяются внутрь салона благодаря отражению от лобового стекла, а их интенсивность и частота зависят от настройки профиля системы, оборотов двигателя, скорости движения и интенсивности нажатия на педаль акселератора.
В начале 2020 года Шкода представила Octavia A7 Scout с увеличенным клиренсом, пластиковым обвесом снизу и полным приводом.
В 2020 году в рамках Женевского автосалона, Шкода представляет более мощную Skoda Octavia RS 230, которая, как следует из названия имеет увеличенную на 10 л.с. до 230 л.с. мощность и максимальную скорость в 250 км/ч.
10 января 2020 года Октавия А7 пережила презентацию рестайлинговой версии в Вене (Австрия).
2. Skoda Octavia A7 (5E,MQB) рестайлинг и дорестайлинг — отличия
Давайте подробно разберёмся, чем же отличаются рестайлинговые Октавии A7 от дорестайлинговых.
В передней части самым главным отличием стали фары. Вместо двух отдельных блоков, оптику разделили полосой от бампера ещё на 2 секции, пи этом две внутренние фары вплотную приставили к решётке радиатора. Говоря от фарах стоит отметить, что на рестайлинге больше не устанавливалась ксеноновая оптика — только галогеновые и полностью светодиодные фары. Также изменилась форма переднего бампера, решётки радиатора и капота, чтобы завершить дизайнерское преображение, которое началось с оптики. Датчик «сонар» адаптивного круиз контроля переехал с нижней решётки бампера на центральную решётку радиатора.
В профиль машина не претерпела изменений. Двери, остекление, пороги и крыша никак не изменились. В задней части изменения коснулись только дизайна заднего бампера и оформления задних фонарей. При этом форма кузовных панелей не изменилась, но эти небольшие изменения в деталях оформления задней части очень освежили Октавию 3-его поколения.
В интерьере изменений практически не было, архитектура приборной панели осталась прежней, а вот электроника и функционал изменились значительно: если на дорестайлинге сначала стояли мультимедийные системы MIB1, а несколько позже MIB2, то после рестайлинга Октавии 3-его поколения получили головные устройства поколения MIB2.5 с глянцево-чёрным оформлением и полностью гладкими глянцевыми экранами мультимедийных систем. Также у рестайлинга впервые на Шкоде Октавии появилась виртуальная приборная панель с поддержкой навигации.
3. Версии и исполнения Skoda Octavia A7 (5E,MQB)
Skoda Octavia A7 (5E,MQB) 3-его поколения выпускается с 12.2020 года по настоящее время в следующих типах кузовов:
Тип кузова | Заводское | Начало | Конец | Примечание |
---|---|---|---|---|
5-дверный лифтбек | 5E3 | 12.2020 | н.в. | производится в Европе с 12.2020; |
5-дверный универсал | 5E5 | 12.2020 | н.в. | производится в Европе с 12.2020; |
5-дверный лифтбек | 5E3 | 2020 | н.в. | |
5-дверный универсал | 5E5 | 2020 | н.в. | |
5-дверный универсал | 5E5 | 2020 | н.в. | |
Рестайлинговые версии Skoda Octavia A7 и Octavia A7 Combi вид в профиль
Подробнее об автомобиле, его основных параметрах и особенностях конструкции можно прочитать в программах самообучения:
Познакомиться с комплектациями и вариантами отделки Skoda Octavia A7 (5E) можно в официальных информационных брошюрах:
[RU] Информационная рекламная брошюра Skoda Octavia A7 (5E) для российского рынка 2020 года (российское издание)
[RU] Информационная рекламная брошюра Skoda Octavia A7 (5E) рестайлинг для российского рынка 2020 года (российское издание)
[CZ] Информационная рекламная брошюра Skoda Octavia A7 (5E) рестайлинг для европейского рынка 2020 года (чешское издание)
[EN] Информационная рекламная брошюра Skoda Octavia A7 RS (5E) рестайлинг для европейского рынка 2020 года (международное издание)
[CZ] Брошюра — каталог аксессуаров Skoda Octavia A7 (5E) рестайлинг для европейского рынка 2020 года (чешское издание)
4. Двигатели и КПП Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в. все российские версии Шкода Октавия А7
Двигатели концерна VW, которые ставятся на Skoda Octavia A7 агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Skoda Octavia A7.
Бензиновые двигатели Skoda Octavia A7 (5E,MQB) для России:
Название | Тип двигателя | Мощность | Модель | Период | МКПП | DSG / АКПП |
---|---|---|---|---|---|---|
1.2 TSI | R4 DOHC 16v | 105 л.с. (77 кВт) | CJZA (EA211) | 06.2020 — 03.2020 | MQ200-5F | DQ200-7F |
1.4 TSI | R4 DOHC 16v | 140 л.с. (103 кВт) | CHPA (EA211) | 06.2020 — 05.2020 | MQ250-6F | DQ200-7F |
1.4 TSI | R4 DOHC 16v | 150 л.с. (110 кВт) | CHPB (EA211) | 06.2020 — 05.2020 | MQ250-6F | DQ200-7F |
1.4 TSI | R4 DOHC 16v | 150 л.с. (110 кВт) | CZDA (EA211) | 05.2020 — н.в. | MQ250-6F | DQ200-7F |
1.6 MPI | R4 DOHC 16v | 110 л.с. (81 кВт) | CWVA (EA211) | 03.2020 — н.в. | MQ200-5F | АКПП AQ160-6F |
1.8 TSI | R4 DOHC 16v | 180 л.с. (132 кВт) | CJSA (EA888 gen3) | 05.2020 — н.в. | MQ250-6F | DQ200-7F |
1.8 TSI 4×4 | R4 DOHC 16v | 180 л.с. (132 кВт) | CJSB (EA888 gen3) | 02.2020 — 08.2020 | не ставится | DQ250-6A |
vRS 2.0 TSI | R4 DOHC 16v | 220 л.с. (162 кВт) | CHHB (EA888 gen3) | 03.2020 — 05.2020 | MQ350-6F | DQ250-6F |
vRS 2.0 TSI | R4 DOHC 16v | 230 л.с. (169 кВт) | CHHA (EA888 gen3) | 05.2020 — 08.2020 | MQ350-6F | DQ250-6F |
Дизельные двигатели Skoda Octavia A7 (5E,MQB) для России:
Название | Тип двигателя | Мощность | Модель | Период установки | МКПП | DSG / АКПП |
---|---|---|---|---|---|---|
2.0 TDI | R4 DOHC 16v | 143 л.с. (105 кВт) | CRVC (EA288) | 06.2020 — 05.2020 | не ставится | DQ250-6F |
2.0 TDI | R4 DOHC 16v | 150 л.с. (110 кВт) | CKFC (EA288) | 06.2020 — 05.2020 | не ставится | DQ250-6F |
2.0 TDI | R4 DOHC 16v | 150 л.с. (110 кВт) | CRMB (EA288) | 06.2020 — 05.2020 | не ставится | DQ250-6F |
Бензиновые двигатели Skoda Octavia A7 (5E,MQB) для Европы:
Название | Тип двигателя | Мощность | Модель | Период | МКПП | DSG / АКПП |
---|---|---|---|---|---|---|
1.0 TSI | R3 DOHC 12v | 115 л.с. (85 кВт) | CHZD (EA211) | 2020 — 2020 | MQ250-6F | DQ200-7F |
1.2 TSI | R4 DOHC 16v | 86 л.с. (63 кВт) | CJZB (EA211) | 2020 — 2020 | MQ200-5F | не ставится |
1.2 TSI | R4 DOHC 16v | 105 л.с. (77 кВт) | CJZA (EA211) | 2020 — 2020 | MQ200-5F | DQ200-7F |
1.2 TSI GreenLine | R4 DOHC 16v | 105 л.с. (77 кВт) | CJZA (EA211) | 2020 — 2020 | MQ200-6F | не ставится |
1.4 G-Tec | R4 DOHC 16v | 110 л.с. (81 кВт) | CPWA (EA211) | 2020 — 2020 | MQ200-6F | не ставится |
1.4 TSI | R4 DOHC 16v | 140 л.с. (103 кВт) | CHPA (EA211) | 2020 — 2020 | MQ250-6F | DQ200-7F |
1.5 TSI | R4 DOHC 16v | 150 л.с. (110 кВт) | DADA (EA211) | 2020 — н.в. | MQ250-6F | DQ200-7F |
1.8 TSI | R4 DOHC 16v | 180 л.с. (132 кВт) | CJSA (EA888 gen3) | 2020 — н.в. | MQ250-6F | DQ200-7F |
1.8 TSI 4×4 | R4 DOHC 16v | 180 л.с. (132 кВт) | CJSB (EA888 gen3) | 2020 — н.в. | не ставится | DQ250-6A |
2.0 TSI | R4 DOHC 16v | 190 л.с. (140 кВт) | | 2020 — н.в. | | |
vRS 2.0 TSI | R4 DOHC 16v | 220 л.с. (162 кВт) | CHHB (EA888 gen3) | 03.2020 — 12.2020 | MQ350-6F | DQ250-6F |
vRS 230 2.0 TSI | R4 DOHC 16v | 230 л.с. (169 кВт) | CHHA (EA888 gen3) | 2020 | MQ350-6F | DQ250-6F |
vRS 2.0 TSI | R4 DOHC 16v | 230 л.с. (169 кВт) | CHHA (EA888 gen3) | 01.2020 — н.в. | MQ350-6F | DQ250-6F |
vRS 245 2.0 TSI | R4 DOHC 16v | 245 л.с. (180 кВт) | ???? (EA888 gen3) | 03.2020 — н.в. | MQ350-6F | DQ500-7F |
Дизельные двигатели Skoda Octavia A7 (5E,MQB) для Европы:
Название | Тип двигателя | Мощность | Модель | Период установки | МКПП | DSG / АКПП |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 TDI | R4 DOHC 16v | 90 л.с. (66 кВт) | CLHB (EA288) | | | |
1.6 TDI | R4 DOHC 16v | 105 л.с. (77 кВт) | CLHA (EA288) | | | |
1.6 TDI | R4 DOHC 16v | 110 л.с. (81 кВт) | CXXB (EA288) | | | |
2.0 TDI | R4 DOHC 16v | 143 л.с. (105 кВт) | CRVC (EA288) | 06.2020 — 05.2020 | не ставится | DQ250-6F |
2.0 TDI | R4 DOHC 16v | 150 л.с. (110 кВт) | CKFC (EA288) | 06.2020 — 05.2020 | не ставится | DQ250-6F |
2.0 TDI | R4 DOHC 16v | 150 л.с. (110 кВт) | CRMB (EA288) | 06.2020 — 05.2020 | не ставится | DQ250-6F |
Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).
5. Интерьер Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в.
Передняя панель в интерьере Октавии А7 на всех версиях модели идентично и различалось только цветовым оформлением. Так, например, стандартным цветом был чёрный (по факту темно-серый, антрацитовый салон). Он же был единственным доступным вариантом для комплектации Active.
Для комплектации Active предлагалась черная тканевая обивка сидений и черный цвет для передней панели и дверей. В отделке передних и задних дверей используются вставки Active (серый металлик), а также другие декоративные вставки, такие как хромированные ручки дверей, глянцевые дефлекторы климатической системы и т.д. Даже в самой базовой комплектации Октавия А7 не лишена хромированных делателей интерьера.
Для комплектации Ambition были доступны уже два варианта отделки: черная обивка сидений и черная отделка передней панели и дверей, либо сочетание черного и серого цветов для передней панели и дверей. Для отделки передних и задних дверей используются декоративные вставки Ambition (светлые матовые), а также хромированные вставки на рулевом колесе, дефлекторах климатической системы, рычаге коробки передач и других элементах.
Для комплектации Elegance (Style после рестайлинга) предусмотрено стандартное исполнение в двух цветовых вариантах. В первом используется полностью черная тканевая обивка сидений, а также черная передняя панель и панели дверей. Второй вариант предусматривает полностью бежевую обивку сидений и сочетание черного и бежевого цветов для передней панели и дверей. Для отделки передних и задних дверей используются декоративные вставки Elegance (темные матовые), а также хромированные вставки на рулевом колесе, дефлекторах климатической системы, рычаге коробки передач и других элементах. По отдельному заказу для комплектации Elegance (Style) доступны имитирующие дерево декоративные вставки.
Интерьер топовой комплектации Laurin & Klement отличался тем, что помимо привычной чёрной отделки интерьера, можно было заказать вариант с тёмно-коричневой отделкой. L&K также выделяется соответствующими шильдиками с названием версии на декоративных вставках и соответствующими вышивками на сиденьях. Так же как и на других версиях, с рестайлингом у Laurin & Klement появилась амбиентная подсветка салона.
У спортивной версии Skoda Octavia A7 RS интерьер имел соответствующие спортивному духу модели отличия: руль со скошенным снизу ободом, контрастная строчка обивки сидений, спортивные сиденья, глянцево-чёрные декоративные вставки или вставки «под имитацию карбона» и всяческие шильдики «RS» везде, где только можно.
6. Мультимедийные системы и головные устройства Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в.
Шкода Октавия А7 построена на модульной платформе MQB и все её мультимедийные системы также базируется на модульной платформе MIB. При этом на Octavia A7 за период её производства ставились системы 3-ёх поколений: MIB1, MIB2, MIB2.5.
Базовой моделью головного устройства был Blues, а чуть постарше считался Swing. В поколении MIB1 они различались наличием поддержки CD/MP3 и SD-картридера у Swing. Cистемы первого поколения MIB1 ставилась только в 2020 году. С 2020 года начали устанавливаться ГУ MIB2.
Головное устройство Skoda Blues MIB1 (слева) и Skoda Swing MIB1 (справа)
Уже в 2020 году Swing вырос до MIB2, получив новый сенсорный цветной дисплей с разрешением 400х240 пикселей вместо монохромного TFT экрана на MIB1. Правда отказавшись в 2020 году от систем Blues, свинг лишился поддержки СD/MP3 дисков, но появилась возможность подключать камеру заднего вида. С рестайлингом 2020 года, Свинг, как и все головные устройства Октавии А7 перешёл на новую версию платформы MIB2.5, получив более глянцевое оформление передней панели и увеличенный в диагонали дисплей.
Головные устройства Swing MIB2 (слева) и MIB2.5 (справа)
Следующим устройством в иерархии мультимедийных систем Октавии А7 стала Bolero. Оно уже имело возможность подключения усилителя и динамиков Canton, а также кнопку Voice — для перехода в режим голосового управления и кнопку Sound — для перехода в меню настройки звука. Bolero (как и все устройства более высокого класса), в отличии от Blues и Swing стало состоять из головного устройства в формате DIN1, которое устанавливалось в перчаточном ящике автомобиля, и дисплея системы с кнопками управления по центру приборной панели.
Головное устройство Skoda Bolero MIB1 (слева показаны компоненты, а справа устройство в автомобиле)
При этом, в 2020 году система MIB1 имела небольшой цветной экран диагональю 5,8 дюйма с разрешением 400х240 пикселей, но когда такой дисплей поставили в 2020 году на Свинг MIB2, Болеро тоже получила соответствующее обновление до MIB2 и дисплей диагональю 6,5 дюймов и разрешением 800х480 пикселей. Система Bolero MIB2 получила поддержку Mirrorlink.
Вместе с рестайлингом 2020 года Октавия А7 получила Bolero MIB2.5. Вместо боковых физических кнопок, появилась одна большая сенсорная глянцевая стеклянная панель. Экран стал больше и четче: 8.0 дюймов с разрешением 800х480. Панель получила антибликовое покрытие со стеклом Gorilla Glass. Также ГУ было лишено CD привода и претерпело изменение графики, которая стала более «шустрой», был улучшен звук, добавлена поддержка Apple Carplay, просмотр изображений, а также сенсоры приближения на дисплее.
Головные устройства Skoda Bolero MIB2 (слева) и MIB2.5 (справа)
Также на Шкоду Октавию А7 ставилось 2 типа ГУ с навигацией. Первое, то, что по-проще — Skoda Amundsen во всём копирует Bolero, но имеет функцию навигации. Соответственно его оформление и функционал полностью идентичны Bolero соответствующих поколений MIB.
Гораздо интереснее второе устройство — топовый Columbus. Columbus первого поколения (MIB1) имел большой 8 дюймовый экран с разрешением 800х480 пикселей и поддержку всех возможных функций. А устройство второго поколения (MIB2) получило ещё больше встроенной памяти (64 Гб против 40 Гб) и экран с такой же диагональю, но разрешением 1024х600 пикселей.
Головные устройства Skoda Columbus MIB1 (слева) и MIB2 (справа)
Рестайлинг 2020 года предложил покупателям Октавии А7 опцию в виде нового Columbus MIB2.5, который получил полностью сенсорную лицевую панель. В Skoda решили отказаться от физических кнопок. Экран также изменился в размерах: 9.2 дюйма с разрешением 1280×640 пикселей.
Головное устройство Skoda Columbus MIB2.5
Более подробно о всех различиях головных устройств Skoda читайте в статье обо всех мультимедийных системах Skoda.
7. Шины и диски Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в.
Согласно информации из программы самообучения Skoda 96 (ссылка по тексту выше), Skoda Octavia A7 может оснащаться следующими размерами шин и колёсных дисков. Подробнее с перечнем оригинальных колёсных дисков можно ознакомиться в каталоге колёсных дисков Skoda Octavia A7 (5E,MQB).
Посадочный диаметр | Название диска | Материал диска | Размер диска | Размер шин |
---|---|---|---|---|
R15 | Sidus | Сталь | 6.0Jx15 ET43 | 195/65 R15 |
R16 | Nordic, Tekton | Сталь | 6.5Jx16 ET46 | 205/55 R16 |
| Star, Tunga | Лёгкий сплав | 6,0Jx16 ET48 | 205/55 R16 |
| Ilias, Lepus, Minoris, Premia, Alcatras, Velorum | Лёгкий сплав | 6,5Jx16 ET46 | 205/55 R16 |
R17 | Flash | Лёгкий сплав | 6,0Jx17 ET45 | 205/50 R17 |
| Crystal | Лёгкий сплав | 6,0Jx17 ET48 | 205/50 R17 |
| Nivalis | Лёгкий сплав | 7,0Jx17 ET45 | Scout: 225/45 R17 |
| Teron, Denom, Trius, Hawk | Лёгкий сплав | 7,0Jx17 ET49 | 225/45 R17 |
| Dorado | Лёгкий сплав | 7,5Jx17 ET49 | 225/45 R17 |
R18 | Turini, Golus, Pictoris, Alaris, Turbine, Gemini, Vega | Лёгкий сплав | 7.5Jx18 ET51 | 225/40 R18 |
| Braga | Лёгкий сплав | 7,5Jx18 ET43 | Scout: 225/45 R18 |
| Trinity | Лёгкий сплав | 7,5Jx18 ET46 | Scout: 225/45 R18 |
R19 | Xtrem | Лёгкий сплав | 7,5Jx19 ET51 | vRS: 225/35 ZR19 |
* Момент затяжки колёс на Skoda Octavia A7 равен 120 Нм.
8. Цвета кузова Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в. — Коды красок
Узнать свой код краски можно либо по расшифровке VIN-номера, либо по табличке с кодами опций из сервисной книжки (эта же таблица продублирована наклейкой в багажнике рядом с нишей запасного колеса.
Например, на фото ниже мы видим код 9154. Смотрим в таблицу соответствия красок и среди полного кода находим 9154/F5X/5T5T, что говорит о том, что автомобиль, которому принадлежит табличка на фото имеет цвет Satin Grey.
Код цвета | Код цвета (VAG) | Название цвета | Octavia A7 | Octavia A7 | Octavia A7 RS | Полный код | Код краски-карандаша |
---|---|---|---|---|---|---|---|
9P9P | LF9E | белый | ● | ● | ● | 1026/F9E/9P9P | HFA 380 038 |
0Q0Q | LC9A | белый | | ● | | C9A/0Q0Q | LST 0U2 C9A |
J3J3 | LF9F | белый | | ● | ● | F9F/J3J3 | 3T0 050 300 A F9F |
M3M3 | LF7A | серый | | | ● | F7A/M3M3 | 3T0 050 300 F7A |
8T8T | LF3K | красный | ● | ● | ● | 8151/F3K/8T8T | HFA 380 074 |
G2G2 | LY3D | красный | ● | | | 9310/Y3D/G2G2 | LST 0U2 Y3D |
Z5Z5 | LF5A | синий | ● | | | 4711/F5A/Z5Z5 | 3T0 050 300 F5A |
K4K4 | LV5F | синий | | c 2020 года | | V5F/K4K4 | |
| | Металлики | | | | | |
2Y2Y | LS9R | белый металлик | | ● | ● | S9R/2Y2Y | 3T0 050 300 A S9R |
8E8E | LA7W | серебристый металлик | ● | ● | ● | 9156/A7W/8E8E | HFB 380 090 |
7B7B | LR7L | серебристый металлик | ● | | | R7L/7B7B | LST OM2 R7L |
4K4K | LF8H | бежевый металлик | ● | ● | | 9202/F8H/4K4K | HFB 380 086 |
2G2G | LF8L | серый металлик | ● | ● | | 9157/F8L/2G2G | HFB 380 092 |
F6F6 | LF7Y | серый металлик | | ● | ● | F7Y/F6F6 | |
G0G0 | LQ5X | синий металлик | ● | ● | | Q5X/G0G0 | 3T0 050 300 A Q5X |
8X8X | LF5W | синий металлик | ● | ● | ● | 9463/F5W/8X8X | HFB 380 084 |
0F0F | LW5Q | синий металлик | ● | | | 9474/W5Q/0F0F | 3T0 050 300 A W5Q |
8D8D | LF5Q | синий металлик | ● | | | 9462/F5Q/8D8D | HFB 380 081 |
0A0A | LB5K | синий металлик | | ● | | B5K/0A0A | |
P7P7 | LF6Z | зелёный металлик | | | ● | 9585/F6Z/P7P7 | |
2A2A | LG6Y | зелёный металлик | | c 2020 года | | G6Y/2A2A | |
K1K1 | LF3P | красный металлик | | ● | ● | F3P/K1K1 | |
X7X7 | LF3X | бордовый металлик | ● | | | 9893/F3X/X7X7 | HFB 380 093 |
4L4L | LF8Z | коричневый металлик | ● | ● | | F8Z/4L4L | 3T0 050 300 A F8Z |
4Q4Q | LH8Z | коричневый металлик | | ● | | H8Z/4Q4Q | |
1Z1Z | LF9R | черный металлик | | ● | ● | 9910/F9R/1Z1Z | HFB 380 034 |
| | Перламутр | | | | | |
2T2T | LC9X | чёрный перламутровый | ● | ● | | C9X/2T2T | LST 0P2 C9X |
§
Фото, модификации, двигатели, КПП, основные проблемы, цены
Содержание:
1. Общая информация о Skoda Octavia A7 (5E,MQB)
2. Skoda Octavia A7 (5E,MQB) рестайлинг и дорестайлинг — отличия
3. Версии и исполнения Skoda Octavia A7 (5E,MQB)
4. Двигатели и КПП Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в. все российские версии Шкода Октавия А7
5. Интерьер Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в.
6. Мультимедийные системы и головные устройства Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в.
7. Шины и диски Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в.
8. Цвета кузова Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в. — Коды красок
1. Общая информация о Skoda Octavia A7 (5E,MQB)
Skoda Octavia A7 — это хэтчбек (лифтбек) или универсал гольф класса, построенный на модульной платформе MQB концерна Volkswagen, версию которой он делит с VW Golf 7, Seat Leon III и Audi A3 (8V). Skoda Octavia A7 пришла на смену предыдущему поколению модели — Skoda Octavia A5, которая выпускалась с 2004 по 2020 год.
Skoda Octavia A7 является третьим по счёту поколением практичного семейного автомобиля из Чехии. Модель получила внутризаводской индекс 5E, но в народе прижилось название Октавия A7, которое по идее говорит о том, что у машины используется платформа «не MQB», а как было на предыдущих поколениях: платформы PQ34 (A4) и PQ35 (A5). Но это не так, и на самом деле это первая Шкода Октавия, которая базируется уже на модульной платформе MQB, которую она делит, как было написано выше, с Golf 7, поэтому и прижилось в народе привычное всем Октавия А… в данном случае 7.
Модель впервые дебютировала на публике 11 декабря 2020 года на мероприятии, которое проводилось в музее компании Шкода в Млада-Болеславе. Первые живые автомобили поступили в продажу на ключевых европейских рынках в Феврале 2020 года.
Дизайн Шкоды Октавии A7 был разработан под руководством Джозефа Кабана и во многом цитирует концепт-кар VisionD, который компания презентовала в 2020 году. От концепта Октавия 3-его поколения унаследовала форму передней части кузова (хоть пропорции и были слегка изменены), ставшее в последствии фирменным знаком, задранное вверх «крылышко» в конце остекления задней двери, дизайн колёсных дисков, архитектуру приборной панели и другие детали. Правда, задняя часть стала совсем иной, так как VisionD был всё-таки классическим 5-дверным хэтчбеком, в то время как Октавия — вместительный лифтбек или универсал. Также этот концепт-кар явил миру дизайн нового все-шкодовского руля, который будет устанавливаться на все чешские модели начиная с Октавии А7 всё следующее десятилетие.
Skoda VisionD concept 2020 года
3-е поколение Skoda Octavia стало на 90 мм длиннее, на 45 мм шире, колёсная база выросла на 80 мм по сравнению с машиной предыдущего поколения. При этом, за счёт применения высокопрочных сталей в конструкции кузова, Октавия A7 стала в среднем на 102 кг легче Октавии A5. С Мая 2020 года к заказу стал доступен универсал Skoda Octavia A7 Combi с 610 литрами багажного отделения (у лифтбека было 590 л).
Слева направо, дорестайлинговые модели: Octavia A7 RS, Octavia A7, Octavia A7 Combi, Octavia A7 RS Combi, Octavia A7 Scout
У Skoda Octavia A7 было 5 основных версий:
- Skoda Octavia A7 (лифтбек);
- Skoda Octavia A7 Combi (универсал);
- Skoda Octavia A7 Scout (универсал с полным приводом и увеличенным клиренсом);
- Skoda Octavia RS (спортивная версия лифтбека);
- Skoda Octavia RS Combi (спортивная версия универсал).
Также Октавия A7 имела отдельную топовую по оснащению комплектацию — Laurin & Klement. Остальные же комплектации были традиционными: Active, Ambition, Style и Elegance. Все эти комплектации и версии были актуальны как для дорестайлинга, так и для рестайлинга Октавии A7 (пусть и с небольшими изменениями по спецификации).
Ещё одно важное отличие Skoda Octavia A7 от модели предыдущего поколения заключается в том, что любой кузов машины третьего поколения можно было оснащать полным приводом с муфтой Haldex на задней оси. Поэтому сейчас можно встретить версии Октавия A7 4×4, которые вовсе не будут Скаутами, тогда как Октавия A5 могла похвастать полным приводом только в версии Scout.
Skoda Octavia A7 стала первым автомобилем марки Шкода, который в качестве опции имел возможность установки фронтального радара и мультифункциональной фронтальной камеры на лобовом стекле для систем адаптивного круиз-контроля и фронтального ассистента с системой экстренного торможения (для предотвращения столкновений). Радар в переднем бампере контролирует пространство впереди автомобиля и постоянно рассчитывает расстояние, направление и скорости всех близ находящихся объектов (не только участников движения).
Монохромная мультифункциональная камера, расположенная под лобовым стеклом за стойкой зеркала заднего вида, также позволила получить Октавии А7 в своё распоряжение такие функции, как:
- ассистент удержания в полосе (Lane Assist);
- ассистент дальнего света (FLA — Front Light Assist);
- ассистент распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition) — распознаёт и показывает дорожные знаки на дисплеях бортового компьютера и навигации;
Также Октавия А7 получила в перечень опций системы работающие с данными полученными от ESC и от сенсоров рулевой рейки:
Crew Protect Assistant
(Активная защита пассажиров) и
Driver Activity Assistant
(система определения усталости водителя).
Панорамная крыша тоже появилась в списке опций автомобиля 3-его поколения, при этом у лифтбека панорама была выполнена в качестве одной секции в передней части крыши, а у универсала панорамная крыша была уже двухсекционной и занимала всю крышу:
Рестайлинговые версии Skoda Octavia A7 и Octavia A7 Combi с опциональными панорамными крышами
В Октавии А7 впервые появились головные устройства на модульной архитектуре MIB, которая позволяла разделять дисплей и само головное устройство. Так системы Bolero, Amundsen и Columbus на Шкода Октавия А7 размещались в верхней части перчаточного ящика, а дисплей с органами управления находился на привычном месте — по центру торпедо. Подробнее о головных устройствах Skoda можно узнать в статье о всех мультимедийных системах Skoda.
Спортивная Skoda Octavia A7 RS также предлагалась в обоих вариантах кузова: лифтбек и универсал. Презентовали спортивное исполнение в рамках проведения Фестиваля скорости в Гудвуде 2020 года (FOS2020). RS-версии отрядили два двигателя на выбор: бензиновый 2.0 TSI (220 л.с. — такой же как и на VW Golf 7 GTI) и дизельный 2.0 TDI (184 л.с. — от VW Golf 7 GTD). Новая Октавия RS 2.0 TSI с механической КПП стала самой быстрой серийной Шкодой своего времени и могла разгоняться до 248 км/ч.
В сравнении со стандартной машиной, спортивная Октавия RS имела прогрессивное рулевое управление с переменным передаточным отношением, спортивное шасси, дифференциал с электронной имитацией блокировки (XDS), а также систему имитации спортивного звука двигателя ‘Performance Sound Generator‘, который работал благодаря электромагнитному генератору вибраций, расположенному под лобовым стеклом. Звуковые вибрации распространяются внутрь салона благодаря отражению от лобового стекла, а их интенсивность и частота зависят от настройки профиля системы, оборотов двигателя, скорости движения и интенсивности нажатия на педаль акселератора.
В начале 2020 года Шкода представила Octavia A7 Scout с увеличенным клиренсом, пластиковым обвесом снизу и полным приводом.
В 2020 году в рамках Женевского автосалона, Шкода представляет более мощную Skoda Octavia RS 230, которая, как следует из названия имеет увеличенную на 10 л.с. до 230 л.с. мощность и максимальную скорость в 250 км/ч.
10 января 2020 года Октавия А7 пережила презентацию рестайлинговой версии в Вене (Австрия).
2. Skoda Octavia A7 (5E,MQB) рестайлинг и дорестайлинг — отличия
Давайте подробно разберёмся, чем же отличаются рестайлинговые Октавии A7 от дорестайлинговых.
В передней части самым главным отличием стали фары. Вместо двух отдельных блоков, оптику разделили полосой от бампера ещё на 2 секции, пи этом две внутренние фары вплотную приставили к решётке радиатора. Говоря от фарах стоит отметить, что на рестайлинге больше не устанавливалась ксеноновая оптика — только галогеновые и полностью светодиодные фары. Также изменилась форма переднего бампера, решётки радиатора и капота, чтобы завершить дизайнерское преображение, которое началось с оптики. Датчик «сонар» адаптивного круиз контроля переехал с нижней решётки бампера на центральную решётку радиатора.
В профиль машина не претерпела изменений. Двери, остекление, пороги и крыша никак не изменились. В задней части изменения коснулись только дизайна заднего бампера и оформления задних фонарей. При этом форма кузовных панелей не изменилась, но эти небольшие изменения в деталях оформления задней части очень освежили Октавию 3-его поколения.
В интерьере изменений практически не было, архитектура приборной панели осталась прежней, а вот электроника и функционал изменились значительно: если на дорестайлинге сначала стояли мультимедийные системы MIB1, а несколько позже MIB2, то после рестайлинга Октавии 3-его поколения получили головные устройства поколения MIB2.5 с глянцево-чёрным оформлением и полностью гладкими глянцевыми экранами мультимедийных систем. Также у рестайлинга впервые на Шкоде Октавии появилась виртуальная приборная панель с поддержкой навигации.
3. Версии и исполнения Skoda Octavia A7 (5E,MQB)
Skoda Octavia A7 (5E,MQB) 3-его поколения выпускается с 12.2020 года по настоящее время в следующих типах кузовов:
Тип кузова | Заводское | Начало | Конец | Примечание |
---|---|---|---|---|
5-дверный лифтбек | 5E3 | 12.2020 | н.в. | производится в Европе с 12.2020; |
5-дверный универсал | 5E5 | 12.2020 | н.в. | производится в Европе с 12.2020; |
5-дверный лифтбек | 5E3 | 2020 | н.в. | |
5-дверный универсал | 5E5 | 2020 | н.в. | |
5-дверный универсал | 5E5 | 2020 | н.в. | |
Рестайлинговые версии Skoda Octavia A7 и Octavia A7 Combi вид в профиль
Подробнее об автомобиле, его основных параметрах и особенностях конструкции можно прочитать в программах самообучения:
Познакомиться с комплектациями и вариантами отделки Skoda Octavia A7 (5E) можно в официальных информационных брошюрах:
[RU] Информационная рекламная брошюра Skoda Octavia A7 (5E) для российского рынка 2020 года (российское издание)
[RU] Информационная рекламная брошюра Skoda Octavia A7 (5E) рестайлинг для российского рынка 2020 года (российское издание)
[CZ] Информационная рекламная брошюра Skoda Octavia A7 (5E) рестайлинг для европейского рынка 2020 года (чешское издание)
[EN] Информационная рекламная брошюра Skoda Octavia A7 RS (5E) рестайлинг для европейского рынка 2020 года (международное издание)
[CZ] Брошюра — каталог аксессуаров Skoda Octavia A7 (5E) рестайлинг для европейского рынка 2020 года (чешское издание)
4. Двигатели и КПП Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в. все российские версии Шкода Октавия А7
Двигатели концерна VW, которые ставятся на Skoda Octavia A7 агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Skoda Octavia A7.
Бензиновые двигатели Skoda Octavia A7 (5E,MQB) для России:
Название | Тип двигателя | Мощность | Модель | Период | МКПП | DSG / АКПП |
---|---|---|---|---|---|---|
1.2 TSI | R4 DOHC 16v | 105 л.с. (77 кВт) | CJZA (EA211) | 06.2020 — 03.2020 | MQ200-5F | DQ200-7F |
1.4 TSI | R4 DOHC 16v | 140 л.с. (103 кВт) | CHPA (EA211) | 06.2020 — 05.2020 | MQ250-6F | DQ200-7F |
1.4 TSI | R4 DOHC 16v | 150 л.с. (110 кВт) | CHPB (EA211) | 06.2020 — 05.2020 | MQ250-6F | DQ200-7F |
1.4 TSI | R4 DOHC 16v | 150 л.с. (110 кВт) | CZDA (EA211) | 05.2020 — н.в. | MQ250-6F | DQ200-7F |
1.6 MPI | R4 DOHC 16v | 110 л.с. (81 кВт) | CWVA (EA211) | 03.2020 — н.в. | MQ200-5F | АКПП AQ160-6F |
1.8 TSI | R4 DOHC 16v | 180 л.с. (132 кВт) | CJSA (EA888 gen3) | 05.2020 — н.в. | MQ250-6F | DQ200-7F |
1.8 TSI 4×4 | R4 DOHC 16v | 180 л.с. (132 кВт) | CJSB (EA888 gen3) | 02.2020 — 08.2020 | не ставится | DQ250-6A |
vRS 2.0 TSI | R4 DOHC 16v | 220 л.с. (162 кВт) | CHHB (EA888 gen3) | 03.2020 — 05.2020 | MQ350-6F | DQ250-6F |
vRS 2.0 TSI | R4 DOHC 16v | 230 л.с. (169 кВт) | CHHA (EA888 gen3) | 05.2020 — 08.2020 | MQ350-6F | DQ250-6F |
Дизельные двигатели Skoda Octavia A7 (5E,MQB) для России:
Название | Тип двигателя | Мощность | Модель | Период установки | МКПП | DSG / АКПП |
---|---|---|---|---|---|---|
2.0 TDI | R4 DOHC 16v | 143 л.с. (105 кВт) | CRVC (EA288) | 06.2020 — 05.2020 | не ставится | DQ250-6F |
2.0 TDI | R4 DOHC 16v | 150 л.с. (110 кВт) | CKFC (EA288) | 06.2020 — 05.2020 | не ставится | DQ250-6F |
2.0 TDI | R4 DOHC 16v | 150 л.с. (110 кВт) | CRMB (EA288) | 06.2020 — 05.2020 | не ставится | DQ250-6F |
Бензиновые двигатели Skoda Octavia A7 (5E,MQB) для Европы:
Название | Тип двигателя | Мощность | Модель | Период | МКПП | DSG / АКПП |
---|---|---|---|---|---|---|
1.0 TSI | R3 DOHC 12v | 115 л.с. (85 кВт) | CHZD (EA211) | 2020 — 2020 | MQ250-6F | DQ200-7F |
1.2 TSI | R4 DOHC 16v | 86 л.с. (63 кВт) | CJZB (EA211) | 2020 — 2020 | MQ200-5F | не ставится |
1.2 TSI | R4 DOHC 16v | 105 л.с. (77 кВт) | CJZA (EA211) | 2020 — 2020 | MQ200-5F | DQ200-7F |
1.2 TSI GreenLine | R4 DOHC 16v | 105 л.с. (77 кВт) | CJZA (EA211) | 2020 — 2020 | MQ200-6F | не ставится |
1.4 G-Tec | R4 DOHC 16v | 110 л.с. (81 кВт) | CPWA (EA211) | 2020 — 2020 | MQ200-6F | не ставится |
1.4 TSI | R4 DOHC 16v | 140 л.с. (103 кВт) | CHPA (EA211) | 2020 — 2020 | MQ250-6F | DQ200-7F |
1.5 TSI | R4 DOHC 16v | 150 л.с. (110 кВт) | DADA (EA211) | 2020 — н.в. | MQ250-6F | DQ200-7F |
1.8 TSI | R4 DOHC 16v | 180 л.с. (132 кВт) | CJSA (EA888 gen3) | 2020 — н.в. | MQ250-6F | DQ200-7F |
1.8 TSI 4×4 | R4 DOHC 16v | 180 л.с. (132 кВт) | CJSB (EA888 gen3) | 2020 — н.в. | не ставится | DQ250-6A |
2.0 TSI | R4 DOHC 16v | 190 л.с. (140 кВт) | | 2020 — н.в. | | |
vRS 2.0 TSI | R4 DOHC 16v | 220 л.с. (162 кВт) | CHHB (EA888 gen3) | 03.2020 — 12.2020 | MQ350-6F | DQ250-6F |
vRS 230 2.0 TSI | R4 DOHC 16v | 230 л.с. (169 кВт) | CHHA (EA888 gen3) | 2020 | MQ350-6F | DQ250-6F |
vRS 2.0 TSI | R4 DOHC 16v | 230 л.с. (169 кВт) | CHHA (EA888 gen3) | 01.2020 — н.в. | MQ350-6F | DQ250-6F |
vRS 245 2.0 TSI | R4 DOHC 16v | 245 л.с. (180 кВт) | ???? (EA888 gen3) | 03.2020 — н.в. | MQ350-6F | DQ500-7F |
Дизельные двигатели Skoda Octavia A7 (5E,MQB) для Европы:
Название | Тип двигателя | Мощность | Модель | Период установки | МКПП | DSG / АКПП |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 TDI | R4 DOHC 16v | 90 л.с. (66 кВт) | CLHB (EA288) | | | |
1.6 TDI | R4 DOHC 16v | 105 л.с. (77 кВт) | CLHA (EA288) | | | |
1.6 TDI | R4 DOHC 16v | 110 л.с. (81 кВт) | CXXB (EA288) | | | |
2.0 TDI | R4 DOHC 16v | 143 л.с. (105 кВт) | CRVC (EA288) | 06.2020 — 05.2020 | не ставится | DQ250-6F |
2.0 TDI | R4 DOHC 16v | 150 л.с. (110 кВт) | CKFC (EA288) | 06.2020 — 05.2020 | не ставится | DQ250-6F |
2.0 TDI | R4 DOHC 16v | 150 л.с. (110 кВт) | CRMB (EA288) | 06.2020 — 05.2020 | не ставится | DQ250-6F |
Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).
5. Интерьер Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в.
Передняя панель в интерьере Октавии А7 на всех версиях модели идентично и различалось только цветовым оформлением. Так, например, стандартным цветом был чёрный (по факту темно-серый, антрацитовый салон). Он же был единственным доступным вариантом для комплектации Active.
Для комплектации Active предлагалась черная тканевая обивка сидений и черный цвет для передней панели и дверей. В отделке передних и задних дверей используются вставки Active (серый металлик), а также другие декоративные вставки, такие как хромированные ручки дверей, глянцевые дефлекторы климатической системы и т.д. Даже в самой базовой комплектации Октавия А7 не лишена хромированных делателей интерьера.
Для комплектации Ambition были доступны уже два варианта отделки: черная обивка сидений и черная отделка передней панели и дверей, либо сочетание черного и серого цветов для передней панели и дверей. Для отделки передних и задних дверей используются декоративные вставки Ambition (светлые матовые), а также хромированные вставки на рулевом колесе, дефлекторах климатической системы, рычаге коробки передач и других элементах.
Для комплектации Elegance (Style после рестайлинга) предусмотрено стандартное исполнение в двух цветовых вариантах. В первом используется полностью черная тканевая обивка сидений, а также черная передняя панель и панели дверей. Второй вариант предусматривает полностью бежевую обивку сидений и сочетание черного и бежевого цветов для передней панели и дверей. Для отделки передних и задних дверей используются декоративные вставки Elegance (темные матовые), а также хромированные вставки на рулевом колесе, дефлекторах климатической системы, рычаге коробки передач и других элементах. По отдельному заказу для комплектации Elegance (Style) доступны имитирующие дерево декоративные вставки.
Интерьер топовой комплектации Laurin & Klement отличался тем, что помимо привычной чёрной отделки интерьера, можно было заказать вариант с тёмно-коричневой отделкой. L&K также выделяется соответствующими шильдиками с названием версии на декоративных вставках и соответствующими вышивками на сиденьях. Так же как и на других версиях, с рестайлингом у Laurin & Klement появилась амбиентная подсветка салона.
У спортивной версии Skoda Octavia A7 RS интерьер имел соответствующие спортивному духу модели отличия: руль со скошенным снизу ободом, контрастная строчка обивки сидений, спортивные сиденья, глянцево-чёрные декоративные вставки или вставки «под имитацию карбона» и всяческие шильдики «RS» везде, где только можно.
6. Мультимедийные системы и головные устройства Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в.
Шкода Октавия А7 построена на модульной платформе MQB и все её мультимедийные системы также базируется на модульной платформе MIB. При этом на Octavia A7 за период её производства ставились системы 3-ёх поколений: MIB1, MIB2, MIB2.5.
Базовой моделью головного устройства был Blues, а чуть постарше считался Swing. В поколении MIB1 они различались наличием поддержки CD/MP3 и SD-картридера у Swing. Cистемы первого поколения MIB1 ставилась только в 2020 году. С 2020 года начали устанавливаться ГУ MIB2.
Головное устройство Skoda Blues MIB1 (слева) и Skoda Swing MIB1 (справа)
Уже в 2020 году Swing вырос до MIB2, получив новый сенсорный цветной дисплей с разрешением 400х240 пикселей вместо монохромного TFT экрана на MIB1. Правда отказавшись в 2020 году от систем Blues, свинг лишился поддержки СD/MP3 дисков, но появилась возможность подключать камеру заднего вида. С рестайлингом 2020 года, Свинг, как и все головные устройства Октавии А7 перешёл на новую версию платформы MIB2.5, получив более глянцевое оформление передней панели и увеличенный в диагонали дисплей.
Головные устройства Swing MIB2 (слева) и MIB2.5 (справа)
Следующим устройством в иерархии мультимедийных систем Октавии А7 стала Bolero. Оно уже имело возможность подключения усилителя и динамиков Canton, а также кнопку Voice — для перехода в режим голосового управления и кнопку Sound — для перехода в меню настройки звука. Bolero (как и все устройства более высокого класса), в отличии от Blues и Swing стало состоять из головного устройства в формате DIN1, которое устанавливалось в перчаточном ящике автомобиля, и дисплея системы с кнопками управления по центру приборной панели.
Головное устройство Skoda Bolero MIB1 (слева показаны компоненты, а справа устройство в автомобиле)
При этом, в 2020 году система MIB1 имела небольшой цветной экран диагональю 5,8 дюйма с разрешением 400х240 пикселей, но когда такой дисплей поставили в 2020 году на Свинг MIB2, Болеро тоже получила соответствующее обновление до MIB2 и дисплей диагональю 6,5 дюймов и разрешением 800х480 пикселей. Система Bolero MIB2 получила поддержку Mirrorlink.
Вместе с рестайлингом 2020 года Октавия А7 получила Bolero MIB2.5. Вместо боковых физических кнопок, появилась одна большая сенсорная глянцевая стеклянная панель. Экран стал больше и четче: 8.0 дюймов с разрешением 800х480. Панель получила антибликовое покрытие со стеклом Gorilla Glass. Также ГУ было лишено CD привода и претерпело изменение графики, которая стала более «шустрой», был улучшен звук, добавлена поддержка Apple Carplay, просмотр изображений, а также сенсоры приближения на дисплее.
Головные устройства Skoda Bolero MIB2 (слева) и MIB2.5 (справа)
Также на Шкоду Октавию А7 ставилось 2 типа ГУ с навигацией. Первое, то, что по-проще — Skoda Amundsen во всём копирует Bolero, но имеет функцию навигации. Соответственно его оформление и функционал полностью идентичны Bolero соответствующих поколений MIB.
Гораздо интереснее второе устройство — топовый Columbus. Columbus первого поколения (MIB1) имел большой 8 дюймовый экран с разрешением 800х480 пикселей и поддержку всех возможных функций. А устройство второго поколения (MIB2) получило ещё больше встроенной памяти (64 Гб против 40 Гб) и экран с такой же диагональю, но разрешением 1024х600 пикселей.
Головные устройства Skoda Columbus MIB1 (слева) и MIB2 (справа)
Рестайлинг 2020 года предложил покупателям Октавии А7 опцию в виде нового Columbus MIB2.5, который получил полностью сенсорную лицевую панель. В Skoda решили отказаться от физических кнопок. Экран также изменился в размерах: 9.2 дюйма с разрешением 1280×640 пикселей.
Головное устройство Skoda Columbus MIB2.5
Более подробно о всех различиях головных устройств Skoda читайте в статье обо всех мультимедийных системах Skoda.
7. Шины и диски Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в.
Согласно информации из программы самообучения Skoda 96 (ссылка по тексту выше), Skoda Octavia A7 может оснащаться следующими размерами шин и колёсных дисков. Подробнее с перечнем оригинальных колёсных дисков можно ознакомиться в каталоге колёсных дисков Skoda Octavia A7 (5E,MQB).
Посадочный диаметр | Название диска | Материал диска | Размер диска | Размер шин |
---|---|---|---|---|
R15 | Sidus | Сталь | 6.0Jx15 ET43 | 195/65 R15 |
R16 | Nordic, Tekton | Сталь | 6.5Jx16 ET46 | 205/55 R16 |
| Star, Tunga | Лёгкий сплав | 6,0Jx16 ET48 | 205/55 R16 |
| Ilias, Lepus, Minoris, Premia, Alcatras, Velorum | Лёгкий сплав | 6,5Jx16 ET46 | 205/55 R16 |
R17 | Flash | Лёгкий сплав | 6,0Jx17 ET45 | 205/50 R17 |
| Crystal | Лёгкий сплав | 6,0Jx17 ET48 | 205/50 R17 |
| Nivalis | Лёгкий сплав | 7,0Jx17 ET45 | Scout: 225/45 R17 |
| Teron, Denom, Trius, Hawk | Лёгкий сплав | 7,0Jx17 ET49 | 225/45 R17 |
| Dorado | Лёгкий сплав | 7,5Jx17 ET49 | 225/45 R17 |
R18 | Turini, Golus, Pictoris, Alaris, Turbine, Gemini, Vega | Лёгкий сплав | 7.5Jx18 ET51 | 225/40 R18 |
| Braga | Лёгкий сплав | 7,5Jx18 ET43 | Scout: 225/45 R18 |
| Trinity | Лёгкий сплав | 7,5Jx18 ET46 | Scout: 225/45 R18 |
R19 | Xtrem | Лёгкий сплав | 7,5Jx19 ET51 | vRS: 225/35 ZR19 |
* Момент затяжки колёс на Skoda Octavia A7 равен 120 Нм.
8. Цвета кузова Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2020- н.в. — Коды красок
Узнать свой код краски можно либо по расшифровке VIN-номера, либо по табличке с кодами опций из сервисной книжки (эта же таблица продублирована наклейкой в багажнике рядом с нишей запасного колеса.
Например, на фото ниже мы видим код 9154. Смотрим в таблицу соответствия красок и среди полного кода находим 9154/F5X/5T5T, что говорит о том, что автомобиль, которому принадлежит табличка на фото имеет цвет Satin Grey.
Код цвета | Код цвета (VAG) | Название цвета | Octavia A7 | Octavia A7 | Octavia A7 RS | Полный код | Код краски-карандаша |
---|---|---|---|---|---|---|---|
9P9P | LF9E | белый | ● | ● | ● | 1026/F9E/9P9P | HFA 380 038 |
0Q0Q | LC9A | белый | | ● | | C9A/0Q0Q | LST 0U2 C9A |
J3J3 | LF9F | белый | | ● | ● | F9F/J3J3 | 3T0 050 300 A F9F |
M3M3 | LF7A | серый | | | ● | F7A/M3M3 | 3T0 050 300 F7A |
8T8T | LF3K | красный | ● | ● | ● | 8151/F3K/8T8T | HFA 380 074 |
G2G2 | LY3D | красный | ● | | | 9310/Y3D/G2G2 | LST 0U2 Y3D |
Z5Z5 | LF5A | синий | ● | | | 4711/F5A/Z5Z5 | 3T0 050 300 F5A |
K4K4 | LV5F | синий | | c 2020 года | | V5F/K4K4 | |
| | Металлики | | | | | |
2Y2Y | LS9R | белый металлик | | ● | ● | S9R/2Y2Y | 3T0 050 300 A S9R |
8E8E | LA7W | серебристый металлик | ● | ● | ● | 9156/A7W/8E8E | HFB 380 090 |
7B7B | LR7L | серебристый металлик | ● | | | R7L/7B7B | LST OM2 R7L |
4K4K | LF8H | бежевый металлик | ● | ● | | 9202/F8H/4K4K | HFB 380 086 |
2G2G | LF8L | серый металлик | ● | ● | | 9157/F8L/2G2G | HFB 380 092 |
F6F6 | LF7Y | серый металлик | | ● | ● | F7Y/F6F6 | |
G0G0 | LQ5X | синий металлик | ● | ● | | Q5X/G0G0 | 3T0 050 300 A Q5X |
8X8X | LF5W | синий металлик | ● | ● | ● | 9463/F5W/8X8X | HFB 380 084 |
0F0F | LW5Q | синий металлик | ● | | | 9474/W5Q/0F0F | 3T0 050 300 A W5Q |
8D8D | LF5Q | синий металлик | ● | | | 9462/F5Q/8D8D | HFB 380 081 |
0A0A | LB5K | синий металлик | | ● | | B5K/0A0A | |
P7P7 | LF6Z | зелёный металлик | | | ● | 9585/F6Z/P7P7 | |
2A2A | LG6Y | зелёный металлик | | c 2020 года | | G6Y/2A2A | |
K1K1 | LF3P | красный металлик | | ● | ● | F3P/K1K1 | |
X7X7 | LF3X | бордовый металлик | ● | | | 9893/F3X/X7X7 | HFB 380 093 |
4L4L | LF8Z | коричневый металлик | ● | ● | | F8Z/4L4L | 3T0 050 300 A F8Z |
4Q4Q | LH8Z | коричневый металлик | | ● | | H8Z/4Q4Q | |
1Z1Z | LF9R | черный металлик | | ● | ● | 9910/F9R/1Z1Z | HFB 380 034 |
| | Перламутр | | | | | |
2T2T | LC9X | чёрный перламутровый | ● | ● | | C9X/2T2T | LST 0P2 C9X |
Мифы и факты про skoda octavia i — колеса.ру – автомобильный журнал
Skoda Octavia имеет все основания считаться одной из самых важных и «объемообразующих» моделей для чешского производителя. Для нас этот автомобиль примечателен еще и тем, что именно Октавия была в числе первых машин иностранного производства, попавших в нашу страну новыми, а не пригнанными из-за рубежа в десятилетнем возрасте. Нередко про Octavia первого поколения можно услышать (или прочитать) самые забавные мифы и полуправдивые слухи, среди которых и необычный тип кузова, и сверхмощные двигатели, и многое другое. Сегодня мы будем во всём этом разбираться, отделяя зёрна исторической правды от плевел небылиц и досужих домыслов.
Когда во второй половине девяностых Octavia появилась на улицах российских городов, многие впервые открыли для себя и модель, и ее имя: автомобиль под индексом Mk1 (1U) обычно называют Октавией первого поколения.
Однако Октавия (от латинского octo — «восемь») — это не только древнеримское женское имя, которое носили представительницы рода Октавиев, но и довольна старая модель Skoda, которая в январе этого года отметила своё шестидесятилетие! Здесь нет никакой ошибки — первые Skoda Octavia с кузовом тудор (двухдверный седан) под заводским обозначением Type 985 были действительно выпущены еще в начале 1959 года и продержались на конвейере в г. Млада-Болеслав до 1971-го.
А цифра «восемь» не зря присутствует в «латинском» названии этого автомобиля. Ведь именно Octavia стала восьмой по счету моделью, выпущенной после Второй мировой войны, одновременной являясь восьмым автомобилем за всю историю чешской марки, который получил независимую подвеску. Впервые же такая конструкция на автомобилях Skoda появилась еще в 1933-м.
Когда после объединения с концерном Volkswagen Group в 1992 году начались работы по созданию принципиально новой модели, к выбору имени немецкие партнеры подошли со знанием дела. Ведь использование «исторического» имени Octavia помогло подчеркнуть длительность существования самой марки Skoda, а также стало своеобразной данью уважения историческому наследию чешского производителя.

Так совершенно новый автомобиль получил проверенное десятилетиями имя, которое, впрочем, «старым» считали разве что чешские автомобилисты старшего поколения и автомобильные историки.

Для большинства же имя новой Шкоды звучало совершенно современно, по-новому и свежо. Так возникла путаница с «точкой отсчета» модели Octavia, за которую многие принимают именно машину, дебютировавшую 4 апреля 1996 года — спустя три с половиной десятилетия после появления в модельном ряду марки Октавии как таковой.

Выходу постсоциалистической Октавии предшествовала «переходная» модель Felicia, созданная совместно с немцами, но использовавшая платформу еще чешского хэтчбека Favorit, вышедшего в 1987 году. Родство Фелиции и Фаворита было очевидным внешне, и как раз оно ввело многих автомобилистов в заблуждение. Ведь у рестайлинговой Felicia образца 1998 года и дорестайлинговой Octavia, выпуск которой начался в 1996 году, было совершенно одинаковое «выражение лица».
В ходе обновления Felicia получила такой же передок, как у Octavia. Но многие почему-то считали наоборот

Но на этом их сходство заканчивалось! Ведь ни конструкция кузова, ни платформа, ни силовые агрегаты у этих моделей не были общими. Новая Octavia изначально была широко унифицирована с другими автомобилями концерна Volkswagen, поскольку её создали на единой платформе A4 (PQ34), разработанной специально для автомобилей гольф-класса VW Group. Интересно, что новый чешский автомобиль получил не «объедки с барского стола», а вполне современный продукт инжиниринга, поделив платформу с собратьями по концерну, которые вышли либо одновременно с Октавией (Volkswagen Golf/Bora Mk4 1J, Audi A3 Mk1 8L и Seat Leon Mk1 1М), либо даже спустя пару лет (VW Beetle и Audi TT).
Платформа PQ34 стала общей для многих автомобилей VW Group
При всей внешней несхожести с Октавией и Audi ТТ, и VW Beetle были достаточно близкими родственниками этой Skoda


Именно поэтому новый лифтбек по уровню конструкции был вполне сравним с более именитыми соплатформенными конкурентами. Исходя из внутренней «табели о рангах», Шкода была лишь чуть проще отделана и поэтому оказалась немного дешевле автомобилей из Вольфсбурга и Ингольштадта.
После рестайлинга Octavia A4 не слишком уступала Гольфам и иже с ними. А в версии RS (первое фото) выглядела и вовсе «по-взрослому»
Спустя несколько лет после начала производства в Чехии крупноузловую сборку Octavia наладили в граничащей с ней Украине, построив специально для этого завод в чистом поле у небольшого посёлка Соломоново, расположенного неподалёку от венгерской и словацкой границ. Произошло это в 2002 году, а появился завод «Еврокар» из-за того, что именно здесь действовали привлекательные для чехов условия специальной экономической зоны.
Завод «Еврокар» по сборке автомобилей Skoda открыли в конце 2001-го
Машинокомплекты прибывали на украинскую территорию по железной дороге, а близость предприятия позволяла минимизировать затраты и упростить логистику. В мае 2006 года Octavia начали производить здесь уже не SKD-способом, а перешли на мелкоузловую сборку.
Млада-Болеслав? Нет, Соломоново!
SKD MKD – сборку Октавий на украинском предприятии осуществляли двумя способами. До полномасштабного производства дело так и не дошло
Исходя из того, что украинский автомобильный рынок в то время пребывал на подъеме, владельцы завода даже решили запустить здесь сварочные и окрасочные цеха — которые, впрочем, практически не использовались вследствие кризиса, разразившегося осенью 2008-го.
И в Млада-Болеславе, и в Соломоново «турку» (как ласково называли Октавию Mk1 украинские автомобилисты после того как она получила приставку Tour) выпускали одновременно и параллельно с новой моделью под обозначением Octavia A5, поскольку «старушка» с десятилетним конвейерным стажем по-прежнему пользовалась стабильным спросом. В Чехии производство Октавии этого поколения продолжалось вплоть до 2020 года, когда с конвейера в чешском городе Врхлаби сошла последняя Octavia Tour.

Поскольку украинцы собирали «Туры» исключительно из чешских комплектующих, то сборка Октавии в Соломоново завершилась в то же время – а точнее, еще в апреле 2020 года, выпустив в общей сложности на этом предприятии 43 485 Octavia Tour.


Некоторые ушлые владельцы до сих пор указывают в объявлениях о продаже 2020 год и объясняют это «сборкой из остатков деталей». В действительности же никаких «поздних спецсборок» этих автомобилей для украинского (или какого-либо другого) рынка не было.
По меркам своего времени Octavia была не такой уж и маленькой – габаритная длина кузова дорестайлингового лифтбека составляла 4 511 мм.
В ходе обновления Octavia Tour потеряла 4 мм габаритной длины
Для сравнения: аналогичный параметр соплатформенного Volkswagen Golf IV с кузовом хэтчбек достигал лишь 4149 мм.
Смотри на базу: вся разница в длине Octavia A4 и Golf MK4 приходится на задний свес!
Однако колёсная база и Шкоды, и Фольксвагена составляла абсолютно идентичные 2 512 мм – то есть, не слишком много по меркам С-класса. Исходя из расстояния между передней и задней осями простором на заднем сиденье не могла похвастаться ни «четвёрка» из Вольфсбурга, ни Skoda.
Цифры и факты: места для задних пассажиров в Октавии было не слишком много
Но поскольку вся разница в габаритах приходилась на задний свес, то багажники этих машин по внутреннему объему отличались радикально – 528 л у Шкоды и скромные 330 л у Фольксвагена.


Впрочем, теснота Octavia Tour стала очевидной лишь с выходом следующего поколения этой модели, где колесную базу растянули почти на семь сантиметров (до 2 578 мм). А современникам первой машины после Фелиции или отечественной «девятки» Октавия казалась если не верхом совершенства, то все равно и просторным, и комфортабельным автомобилем.
Время от времени на форумах всплывают слухи о существовании эксклюзивных Octavia I с двигателем VR6, которыми оснащались многие автомобили концерна, включая «родственников» вроде VW Golf или Audi A3/TT.
Три и два: в отличие от Octavia, под капотом Golf четвёртого поколения мог скрываться и «шестигоршковый» мотор совершенно «взрослого» рабочего объема
Octavia WRC летала по снегу, земле, воде и воздуху с помощью двухлитрового турбомотора
«Саги» о сверхмощной Октавии с V-образной «шестёркой» чуть позже подтверждались и видеороликами, что еще больше усиливало уверенность в том, что такая машина выпускалась.
SKODA OCTAVIA 3.2V6 4×4 BI-TURBO
Однако в реальности под капотами серийных Skoda этой модели встречались различные дизельные и бензиновые «четвёрки», мощность которых начиналась от 60-75 л.с. для самых скромных версий с 1,4-литровым мотором до 150-180 л.с., если машина оснащалась 20-клапанным турбомотором объемом 1,8 литра.
Вихри наддува: турбину получили не только дизельные, но и некоторые бензиновые моторы

Четыре на четыре: полный привод этой модели полагался, а вот V6 — нет
Ну а видео с «наматывающей пятаки» Octavia VR6 объясняется простым и понятным словом — «свап». То есть, вместо штатного и «чахлого» дизеля владелец установил туда фольксвагеновскую «шестёрку». Многие также просто путали заводской логотип VRS версии RS с обозначением VR6, хотя серийно такие моторы для Октавии этого поколения не предлагалась.
На фото: Skoda Octavia RS

По меркам мирового автопрома Octavia I выпускалась не просто долго, а очень долго – с 1996 по 2020 год. Даже «по-настоящему первая» Октавия, вышедшая в 1959 году, продержалась на конвейере в социалистической Чехословакии на два года меньше! Ну а модели-предшественницы Favorit и Felicia выпускались по семь лет каждая – с 1987 по 1994 год и с 1994 по 2001 год соотвественно. Skoda Octavia A5 производили с 2004 по 2020 год, то есть, на пять лет меньше, чем Tour. Но при этом «турка» не была самой массовой машиной в своём семействе! Ведь за 14 лет в чешских Млада-Болеславе, Врхлаби и Квасинах, украинском Соломоново, индийском Аурангабаде и казахском Усть-Каменогорске в общей сложности было выпущено 1 442 126 таких Octavia.

Конечно, это заметно больше, чем сделали машин с тем же названием в середине ХХ века (365 400 штук), но куда меньше, чем было произведено «вторых» Octavia с индексом А5 – 2 604 100 экземпляров. Однако бесспорно, что именно Октавия без разделения по генерациям является самой массовой моделью Skoda, ведь за всё время было выпущено свыше шести миллионов (!) автомобилей под этим названием!

Удлинённые «правительственные» версии обычных легковушек гольф-класса — отнюдь не редкость. Помнится, этим «грешили» даже отечественные ВАЗ и АЗЛК, однако в случае со Skoda Octavia I все получилось куда интереснее — такая машина действительно существовала, и этот «лимузин» был действительно сделан по правительственному заказу!
В 1999 году премьер-министр Чехии Милош Земан патриотично ездил на отечественной Шкоде, но не простой, а удлинённой. При этом прирост колёсной базы на 80 мм пришелся не на заднюю дверь, как можно было подумать, а на пространство в районе центральной стойки, которую просто «растянули» на указанную величину. Двери же остались совершенно стандартными.
Лимузин для Земана: вставка между передней и задней дверями не сильно помогла Октавии ни внешне, ни в салоне
За основу, разумеется, был взята «топовая» версия Skoda Octavia в комплектации Laurin & Klement с кожаным салоном бежевого цвета и богатым оснащением.
Дорого-богато: именно так выглядел интерьер «особенной» комплектации L&K
Однако под капотом стояла обычная 1,8-литровая «турбочетвёрка» мощностью 150 л.с. Изначально на заводе планировали выпустить партию из 250 удлинённых Октавий, однако в действительности вручную изготовили лишь 25 экземпляров таких «лимузинов».
Однако лимузином такая «длиннобазная» версия может считаться лишь условно, поскольку прибавка была слишком незначительной, а подобное изменение базы в большую сторону, как это бывает у моделей F-класса, не меняет их тип кузова по официальной классификации.
