На что обратить внимание при покупке
Возраст даже самых ранних машин еще недостаточно велик, чтобы всерьез говорить о кузовных проблемах, пусть очаги развивающейся коррозии в скрытых полостях найти уже можно. Однако в глобальном плане главной задачей при выборе подержанной Octavia будет поиск машины без серьезного аварийного и «рабочего» прошлого.
Белый автомобиль – это всегда повод дважды проверить состояние задних дверных ручек, заднего дивана и багажника. Ну а в остальном простить можно разве что типовые мелочи вроде перекрашенного капота или бамперов, сколов на кромках арок и точечные дефекты на порогах.
С переездом на модульную платформу MQB в ходовой части Octavia появились напоминания об этой модульности. Конструкция задней подвески здесь зависит от мощности мотора: версиям с двигателем более 150 л.с. положена привычная многорычажка, а вот менее энерговооруженные машины оснащены полузависимой задней балкой.
С точки зрения ездовых ощущений этот факт тщательно замаскирован, а вот в обслуживании «маломощные» машины, которых на вторичном рынке абсолютное большинство, оказываются чуть дешевле. Замена пары сайлентблоков балки, которые даже в оригинальном исполнении стоят по 2 тысячи рублей, – это всегда менее затратно, чем ревизия комплекта рычагов, даже если не менять их в сборе.
В отличие от подвески, с тормозами все однозначно – это в любом случае дисковые механизмы по кругу. Соответственно, их осмотр не будет сложным: если магистрали и шланги в порядке, а диски не намекают выработкой на необходимость замены еще вчера, то все в порядке.
Рулевое управление получило электрический усилитель вместо гидравлического, так как на этом поколении Octavia появился целый комплекс систем активной безопасности (правда, лишь частично доступный в России). Соответственно, здесь и обслуживать особо нечего – даже о замене масла продавца не спросить.
Список коробок передач сходу назовет, пожалуй, даже тот, кто не интересуется современными машинами концерна Volkswagen. Европейский набор из шестиступенчатой механики и двух вариантов DSG – «сухой» DQ200 и «мокрой» DQ250 – в России дополнен пятиступенчатой ручной коробкой и классическим автоматом Aisin TF-60SN.
Последние две у нас работают в паре с милым сердцу российского покупателя 1,6-литровым атмосферником. Подробно останавливаться на трансмиссиях нет смысла: и по DSG, и по Aisin у нас выходили подробные материалы, ну а ручные коробки не отличаются какими-то сложностями в содержании кроме разве что двухмассовых маховиков.
Список моторов Octavia тоже выглядит вполне предсказуемо, даже упомянутый выше 1,6-литровый атмосферник, исчезновения которого многие боялись, остался в строю. Он, собственно говоря, и стал одним из важных инструментов продвижения модели, несмотря на то что даже версия CWVA серии EA211 оказалась не лишена возможных проблем с закоксовкой поршневых колец и угаром масла.
В целом с моторами третьей Octavia вполне повезло: здесь уже не было агрегатов семейства EA111, которое помимо проблем с поршневой напоминало о себе еще и растягивающейся цепью ненадежного ГРМ. Если вы не гонитесь за экономией и не готовы жертвовать комплектацией ради сочетания атмосферного мотора и классического автомата, то все равно стоит поподробнее изучить особенности многочисленных вариаций EA211 и помнить, что они не полностью избавлены от недостатков.
То же самое касается 1,8-литровых TSI и двухлитровых моторов, которыми комплектовались версии RS: в целом все неплохо, но требования моторов к охлаждению, топливу и смазке высоки, а объем потенциальных вложений не всегда ограничивается наддувом, ведь здесь еще и непосредственный впрыск, фазорегуляторы и прочие атрибуты современности.
В числе малопопулярных вариантов можно упомянуть бензиновый 1,2 и двухлитровый дизель. Сами по себе они тоже не так плохи. Но первый мотор помимо малой распространенности отличается еще и крайне скромной динамикой, а дизель и вовсе исчезающе редок – таких машин в продаже буквально пара десятков на всю страну.
Теперь, после краткого обзора техники, стала ясна еще одна причина популярности Skoda Octavia в нашей стране: те, кто хотел богатого оснащения и динамики, получили современные турбомоторы, а консервативной аудитории оставили по-прежнему востребованное сочетание атмосферника и классической АКП.
Вторичный рынок также приветлив к потенциальным покупателям: хорошую машину можно найти практически с любым мотором, и за годы работы в Automama мы в этом убедились. Давайте взглянем на несколько примеров из нашей практики, которые это доказывают.
Skoda octavia. смотанный пробег. тачка от перекупа. | автопоиск
Всем Привет. Посветим один пост перекупам, ведь каждый день, каждый час мне в личку на Д2, ВК и других порталах пишут люди, которые хотят посмотреть машину у перекупа. Так же, я напишу, почему многие перекупы тупые! МНОГИЕ, а не все. А то заклюют меня перекупы в комментариях. Покажу, как легко и просто мерить через пленку, броню, или просто любую пленку. А закончу пост сообщением в личку. Так же, расскажу, почему перед покупкой не имеет смысла ездить к дилерам на диагностики.
Представьте, есть Шкода Октавия А5 1,8Т на обычном автомате в комплектации Элеганс(максималка). Это самый ликвид, который можно купить! Они отлетают как горячие пирожки в голодный год. А этот автомобиль уже продан. Но давайте разбираться, почему я называю перекупов тупыми?
Перекупы умные только для тех людей, которые в машинах полный ноль. Если Вы хотя бы понимаете в машинах хоть что-то, то вероятнее всего всегда сможете разобраться во всем.
Смотрим в объявление, цитирую — 2020 гв., куплена тоже в 2020. 1 хозяин. Пробег 65000 км. Полное дилерское обслуживание со всеми отметками в сервисной книге.
Идеал, не правда ли? Спросите, пробил ли я машину перед осмотром? Нет. Потому что она продавалась в салоне не официального дилера, и никто Вам VIN скидывать не будет. По телефону естественно говорят без окрасов, идеал и тд.
Приезжаю. На первый взгляд неплохо… Сразу говорю перекупу, пробег мотал? держу провод диагностический в руке.
Перекуп — Нет! Какой мотал, там обслуга у дилера и тд. Есть полная диагностика Челябинского официального дилера, вчера туда с покупашками ездил. Не забрали ее, потому что торга нет вообще. 630 000 рублей и ни копейкой меньше.
Я — ок. Пускай делается диагностика. Пошли смотреть машину.
Многие думают, что если машина обклеена пленкой, то покрашено или нет, с помощью толщиномера понять нельзя. Но в чем проблема померить через пленку, а так же узнать её толщину?
Здесь пленка 200 микрон толщиной, а капот в заводской краске.
Фары как новые и оригинальные. Туманки тоже оригинал и нет мутности или сколов. Все так, как должно быть на пробеге 60 000 км(возможно они тоже были в пленке ранее). И такая приятность как обклеенная морда броней, тем более привлекает многих. Ведь в объявлении про это ни слова, а по факту это плюс машине.
Тормозные диски с небольшим износом. Все соответствует пробегу. Единственный минус, на машине гос. номера с другой области. А я знаю, что оттуда битье гоняют перекупы. Мои знакомые перекупы оттуда же всё привозят в Челябинск, потому что купить битье в Челябинске почти не реально.
Открываем капот. Все целое, ничего не снималось. Все швы, лонжероны, соединения в порядке. Конечно, все намыто.
Хороший не затертый салон, «Валера» там стоит и все дела. Все чистенько. Педали без износа. Обшивки дверей, кнопки, все в порядке. Лобовое оригинальное, да без сколов. Только вот 2020 год на лобовом. А машина как думаете, какого года?
Так вот машина 2020 года. Уже на год постарела. Но куплена в 2020 была. Купил ее банк, то есть юр лицо, он же её и продавал. Даже на физ лицо машину не выводили. Прошлым хозяином и числится банк(юр. лицо).
Смотрим дальше. Крыша 500 микрон. Спрашиваю, сами красили? Или купили такую?
Перекуп — купили такую. Снег на нее падал.
А вся стойка в косяках. Ничего не помечал, смотрите сами.
Спрашиваю, есть фото, что было с машиной?
Перекуп – нет.
Так же, тупо толщиномером бьется как перекрашенные:
*заднее левое крыло
*заднее правое крыло
*задняя правая дверь
*проем задней правой двери.
Вся жопа покрашена, а крышка багажника нет? Включаем логику, тут не надо быть умным. Хоть и бьется по толщине краски крышка в норму.
Но не заметить пыль под лаком я думаю тяжело… сфоткал лишь небольшую часть. Понятное дело краска не родная.
Открываем крышку. Смотрим швы, которые возле бампера. Там все измазано герметиком, а так быть не должно. Забегая вперед, скажу, что в нише тоже не все в порядке, по фото поймете. Там даже паук повесился.
НО. Когда вы открываете багажник, и там что-то большое или тяжелое лежит, это первый признак того, что там что-то скрывают. Здесь была летняя резина на дисках, которая тяжелая, и многие не будут смотреть что под ними, и уж тем более вытаскивать их. Но я, зная работу перекупов, первым делом выгрузил колеса.
Зато для многих еще один приятный бонус, оба комплекта колес на дисках, что не было указано в объявлении.
Что же у нас с внутрянкой, возле задних фонарей? Само собой там тоже все перекрашено. Обратите внимание на шагрень, стрелочкой пометил.
Что у нас с сервисной книгой? Всё отлично, она есть, и последнее ТО было на 59 761 км, 26.09.2020. То есть за полтора года банкиры наездили 4 000 км? Серьезно?
Неужели есть тот, кто готов в это поверить? Включите голову! Почему я говорю, что перекупы тупые? Потому что они даже легенду придумать не могут… Делайте всё правильно, чтобы не было до чего докапаться. А Вы оставляете 100000 косяков после себя.
Пробег. Снова скажу, что его можно смотать, только мало, кто будет это делать где-то кроме приборки.
Родной пробег машины 91 460 км. Я ж спрашивал, мотали или нет. Сразу че не сказал?
Перекуп — да он намотанный этот пробег. Вообще машина не моя.
Теперь получается что и ТО не все у дилера сделаны, верно? Последнего ТО не было.
Почему перекупы почти никогда не мотают пробег с мозгов?
Этот вопрос я задавал многим спекулянтам. Ответ у всех один. Не все смотрят пробег в мозгах. А на приборку ставим то, что людям нужно. И даже если пробег будет 90 000 км, его смотают до 60 000 км. Будет пробег 30 000 км, его до 10 000 км смотают. И так далее.
Вы видели как легко и непринужденно, любой перекуп может стоять и врать Вам в лицо? Только что говорил, пробег не мотали, тут же он стал намотанным, а потом и вовсе он не знает, машина не его. В этом вся суть барыг. Но я только рад, что они существуют. Мне работы больше. Но товарищи барыги, начинайте уже обманывать правильно. Пробег везде мотайте, на тех осмотре говорите другой пробег, книжки сервисные хоть не показывайте.
Дилеры.
Оф дилеры не будут смотреть пробег. Вы им загоняете машину проверить по тех состоянию. Они это Вам и проверяют. Спросите у них хоть раз, скажут ли они Вам реальный пробег? Они сразу ответят — НЕТ. Поэтому перед покупкой загонять к дилеру это значит — проверить техническое состояние. А зачастую они это проверяют просто отлично.
Это еще не всё. Диагностику-то я сделал. И проблема в том, что куча ошибок по электрике и они действующие все. Перечислю их Вам:
P0562 — 000 — слишком низкое напряжение — Непостоянно
P068A — 000 — размыкается слишком рано — Непостоянно
00668 — Напряжение бортовой сети; клемма 30
9473393 — Исп. электродвигатель правой заслонки регулирования температуры
B108D 71 [009] — Включатель заедает
9474417 — Исп. электродвигатель передней заслонки распределения воздуха
B1091 71 [008] — Включатель заедает
13635840 — Напряжение электропитания
00153 — Двигатель стеклоочистителя со стороны водителя(V216)
01520 — Датчик дождя и освещенности(G397)
00446 — Ограничение работы из-за слишком низкого напряжения
00154 — Двигатель стеклоочистителя со стороны переднего пассажира(V217)
00532 — напряжение электропитания
13635840 — Напряжение электропитания
01134 — Звуковой сигнал охранной сигнализации(H12)
13893632 — Ограничение работы
U1400 00 [008] — из-за слишком низкого напряжения
1 неисправность:
00532 — напряжение электропитания
002 — Превышен нижний предел — Непостоянно
49675 — Включение электромагнита блок. извлечения ключа из замка заж.
B114A 13 [024] — Обрыв цепи
114178 — Ограничение работы
U1400 00 [008] — из-за слишком низкого напряжения
136194 — Напряжение электропитания
U1011 00 [008] — слишком низкое напряжение
530177 — Локальная шина данных
U104B 00 [008] — недостоверный сигнал
13635840 — Напряжение электропитания
U1011 00 [008] — слишком низкое напряжение
1 неисправность:
00532 — напряжение электропитания
01813 — Напряжение питания на блоке управления задней левой двери(J388)
01814 — Напряжение питания на блоке управления задней правой двери(J389)
На первый взгляд, все эти ошибки не действующие и просто в памяти находятся. Но они не удаляются, и появляются вновь и вновь на запущенной машине. Перекуп говорит, официалы сказали, что дело в аккумуляторе. Но он только что Вам в лицо говорил, что пробег не мотал, а это не так.
По факту, если у иномарки какие-то проблемы с электрикой, есть шанс, что Вам вообще не смогут починить ее. Электрика это всегда дорого. А быть может там колхоз где-то какой-то, а ты попробуй, разберись с этим?
И это еще не все. Когда я овладел VINом, я пробил машину.
Когда я говорю, что перекупы тупые, это не значит, что они не знают про ограничения на регистрацию, или они не знают что с машиной. Это значит, что они не могут до конца прикрыть все косяки, и придумать правдоподобные истории. А вся эта чушь, которую они в уши пинают это — только для лохов.
И вот звоню я продавцу, говорю, — про ограничение на регистрацию знаешь?
Перекуп — конечно знаю. Просто 10 дней на снятие дается, мы доки все отдали, скоро снимут.
Вот видите. Они знают про машину все. Но это всё они Вам никогда не расскажут. А если у Вас есть голова на плечах и не хотите разбираться в проблемах их автомобилей, да решение же элементарное, -НЕ СМОТРИТЕ МАШИНЫ ОТ ПЕРЕКУПОВ. Это же очевидно. Но люди из раза в раз, просят меня осмотреть машину у перекупа.
Давайте подведем итог осмотра?
Машина битая в заднюю часть. Не о каком подкрасе речи не идет, если вся внутрянка выкрашена заново.
Машина с пробегом под 100 000 км, как и другие такие автомобили. Ничем других она не лучше.
Машина от юр лица, и ее не вывели на физ лицо. Брать машину прямо от «юрика» или нет, решайте сами. Я бы не стал пока не выведут на физ лицо.
В объявлении не написано правды. Машина и старше и не обслуженная, и битая. Более того, про запрет на рег. действия вообще умалчивают(поэтому и VIN не дают часто). А отдали ли они документы в ГИБДД или только так мне сказали? Вспоминаем, что он же говорил про пробег, и думаем, верить или нет? Вопрос это скорее риторический:) Верьте глазам фактам.
А сколько должна стоить Октавия 2020 года с пробегом 90 000 км от юр лица? Оставлю это на ваше усмотрение. Но среди объявлений такая машина бы затерялась! А 2020 год, 60 000 км и у дилера обслуженная, это почти лучшее, что можно взять в свой бюджет. Эта машина кому-то продана. Удачи новому владельцу.
Теперь в своей голове соберите всю информацию воедино. ТО нет последнего вероятно потому, что она стояла битая. Перекупы купили битье за гроши. Омолодили пробег. И на продажу. А разбираться с электрикой им самим дорого. А перекупы любят ездить к дилерам на диагностику перед покупкой, потому что там пробег не говорят. А по технике машины они подсобирывают.
Сейчас все кто не шарят в машинах, подумали что я – эксперт. Зато другие скажут, что ситуация обычная, ничего интересного даже. А я же скажу, что для меня все написанное так очевидно, что я думал, выкладывать такой пост или нет. Ведь их полный блог, одинаковых, только с разными машинами.
Не будьте лохами. Всем МИР.
Второе поколение модели
Следующее поколение привлекло внимание уже не только фанатов «народной марки», но и поклонников более премиальных конкурентов. Появившись в автоцентрах в 2004 году, «Октавия» просуществовала до 2020 года с рестайлом в 2008 году. Модель сменила платформу и создавалась на A5.
Самым популярным двигателем у Octavia A5 стал 1,8. Он надежный, болезни минимальны. Каждые 100 тыс. км нужно менять цепь, мотор довольствуется даже дешевым маслом. Но если что-то выйдет из строя, ремонт обойдется недешево.
Вторым по популярности стал 1,6-литровый мотор, способный проехать до 350 тыс. км без поломок. Средний мотор с бюджетным обслуживанием. Неудивительно, что именно он часто встречается в объявлениях. Из минусов: менять ГРМ придется вместе с помпой (это увеличит стоимость ремонта), и часто будет выходить из строя катушка зажигания. В остальном претензий нет.
1,4 TSI полюбился благодаря низкому расходу топлива и бодрой динамике, но это один из худших вариантов. Сложная конструкция чревата сложностями в ремонте.
ЛКП не самое долговечное, аэродинамика не на высоте. Обзорность у многих конкурентов в классе больше, шумоизоляция лучше. Проводка расположена под капотом и из-за этого часто страдает от дождя и поездок по лужам. Если купите второе поколение, найдите хорошего электрика: придется часто встречаться.
Задние амортизаторы на второй «Октавии» живут не дольше 60 тыс. км. Передние стойки стабилизатора отходят до 100 тыс. км, затем требуют срочной замены. Уровень комфорта подвески средний, зато остальные детали долго не нуждаются в замене.
При всем при этом вторая генерация — лидер на б/у рынке среди всех поколений «Октавии». Ее выбирают за высокую безопасность, качественную сборку и материалы отделки.
Где искать машину?
Octavia можно назвать многостаночницей – в зависимости от комплектации за ее рулем можно было увидеть как таксиста, так и успешного менеджера, а наличие пусть дорогих, но интересных версий Scout, RS и «эксклюзивной» Laurin&Klement только добавляло ей очков.
Поэтому неудивительно, что модель все еще весьма популярна в крупных городах, пусть немалую часть вторичного рынка здесь и формируют такси, а не ухоженные машины в богатых исполнениях. Так, в Москве сконцентрировано 30% от всех объявлений в стране – это очень много.
Да и Санкт-Петербург, обычно отличающийся долей в 4-6 процентов, в этот раз удивил долей в 10%. В этих условиях регионам приходится «собирать остатки». К примеру, на юге страны прописаны менее 10% машин, а на Урале чуть более 5%. Поволжье, обычно формирующее хорошую долю вторичного рынка, в случае с Octavia может похвастаться немногим более 15%.
В Сибири машин откровенно мало – около 3%, ну а на Дальнем Востоке предложения о продаже практически не встречаются. В общем, интересно будет взглянуть на географию обитания модели лет через 5-7, когда подешевевшие автомобили начнут растекаться из обеих столиц в регионы. Сейчас же нам важнее понять, насколько дешевле можно найти машину в мегаполисе.
В Москве и Санкт-Петербурге стоимость подержанных Octavia ожидаемо смещена к нижней границе: здесь больше всего предложений за 600-700 тысяч. Но удивительно то, что и во многих регионах доля дешевых вариантов наиболее велика. К примеру, в Поволжье картина вовсе странная: здесь много машин за 500-600 тысяч, которые ощутимо смещают среднюю цену вниз, хотя более дорогих вариантов тоже хватает.
На Урале ситуация тоже похожа на столичную: пик графика приходится на 600-700 тысяч. Однако на юге и севере страны машины, как обычно, дороже. Там, где тепло, преобладают автомобили за 800-900 тысяч, а в Сибири – за 700-800. Наконец, если попытаться составить ценовую картину на Дальнем Востоке по трем объявлениям, то и здесь средняя цена составит те же 700-800 тысяч.
Что ж, ценовая картина по регионам говорит о том, что доля машин из такси довольно солидная. При этом наличие выбора типа кузова здесь никак не помогает: таксопарки не скупились доплачивать и за универсалы. Чтобы окончательно понять, сколько вариантов придется перелопатить при поисках приличного и не слишком дорогого экземпляра, остается взглянуть на статистику пробега. Много ли здесь окажется «честных» машин и честных продавцов?
Замены по сроку эксплуатации
Замена охлаждающей жидкости каждые 10 лет. Кoнтрoль уровня oxлaждaющeй жидкocти и, при нeoбxoдимocти, дoливкa. Автомобили заправляются охлаждающей жидкостью фиолетового цвета «G12 PLUS», cooтвeтcтвующeй нoрме «TL VW 774 F». Oxлaждaющую жидкocть «G12 PLUS» можно смешивать с жидкостями «G12» и «G11». Для смены оxлaждaющей жидкocти рекомендуемо применять жидкость «G12 PLUS» у всех автомобилей. Код для поиска G 012 A8F M1 ёмкость 1,5л (концентрат) разбавлять водой в пропорции 1:1. Полный объём сисемы 1.4 л — 6,7 литра, 1.6 л — 6,9 литра, 2.0 л — 8,2 литра.
Замена масла в МКПП и АКПП производителем не регламентируется и производится при ремонте. Тем не менее специалисты рекомендуют проверять уровень масла в коробке и производить его замена раз в 100 тыс. км.
История обслуживания
10 400 км – замена заводского масла Aral 0W-30, доливалось примерно 0,1 л/1000 км.
30 230 км – замена головного устройства аудиосистемы (плохое функционирование).
49 259 км – регулировка углов установки колес, замена стеклоочистителя.
82 023 км – сломан третий стоп-сигнал.
120 020 км – плановая замена привода ГРМ, но без насоса охлаждающей жидкости.
141 687 км – лакировка бампера (царапины).
151 164 км – первая зарегистрированная в системе замена тормозных колодок.
185 210 км – замена сайлент-блоков рычагов, а также резиновых пыльников полуосей.
206 172 км – покраска заднего крыла и бампера.
206 940 км – очередная замена ГРМ без помпы. Через несколько километров выяснилось, что насос сломался.
215 930 км – замена передних ступичных подшипников, шаровой и стоек стабилизатора.
222 178 км – замена сцепления и двухмассового маховика.
249 117 км – замена масла в МКПП.
252 272 км – замена задних амортизаторов.
252 658 км – новый электрожгут проводов для насос-форсунок.
258 780 км – замена поврежденной прокладки головки блока.
278 633 км – промывка бака и системы питания (по ошибке был залит бензин).
292 365 км – замена аккумулятора.
294 160 км – замена расходомера.
296 312 км – повреждение напорного трубопровода в линии управления наддувом.
306 277 км – замена прокладки под головкой блока.
316 587 км – замена подшипников скольжения распределительного вала.
332 951 км – замена тормозных колодок и стоек стабилизатора.
365 683 км – замена состарившихся уплотнителей – повредили лакокрасочное покрытие.
367 141 км – устранение неисправности насоса охлаждающей жидкости и компрессора кондиционера, замена тормозных колодок.
384 328 км – замена передних амортизаторов.
396 294 км – замена задних тормозных колодок.
402 145 – очередная замена аккумулятора.
430 938 км – замена сайлент-блоков передней подвески.
455 766 км – повреждение патрубка турбокомпрессора.
463 730 км – замена пыльников ШРУС приводных валов. Установлен новый компрессор кондиционера.
466 946 км – неисправен клапан рециркуляции отработавших газов.
480 339 км – замена охлаждающей жидкости, устранение утечек из системы кондиционирования.
Двигатель был чистым. Сначала работал на масле Aral 0W-30, а затем Shell Helix Ultra 5W-30.
Трещина в головке блока – широко известная проблема. Произошла разгерметизация канала охлаждения и утечка охлаждающей жидкости в камеру сгорания. В масле были найдены следы антифриза.
Состояние цилиндро-поршневой группы было превосходным. Наибольший износ был внизу цилиндров и составлял 0,002 мм (в пять раз меньше предельного значения). На стенках цилиндров еще видны следы хонингования. Коленчатый вал был в пределах допуска новых элементов.
Поршни были в отличной форме. Молибденовый слой нигде не был поврежден.
Гидравлические толкатели уже были в плохом состоянии, но во время работы двигателя не было слышно никаких стуков.
Проверку форсунок выполнили в соответствии с рекомендациями Bosch. В двух из четырех обнаружилось снижение дозы при максимальной нагрузке. Все четыре имели более низкое давление на открытии, о чем свидетельствует сизый дым из выхлопной трубы.
Узлы коробки передач не имеют явных признаков износа. Наверное, этому помогла замена масла, которую владелец произвел на 249 117 км, несмотря на уверения производителя, что оно рассчитано на весь срок службы коробки.
Контроль, проверка состояния, очистка, регулировка, смазка
Кузов
- Визуальный контроль неповрежденности ветрового стекла;
- Проверка работы люка в крыше;
- Смазка замка капота;
- Контроль тягово-сцепного устройства;
- Контроль состояния лакокрасочного покрытия;
- Визуальный контроль неповрежденности антикоррозийного покрытия;
- Визуальный контроль на отсутствие повреждений, надежность креплений выхлопной и топливной системы;
- Проверка работы стеклоочистителей, стеклоомывателей;
- Проверка работы цилиндров замков дверей и багажника.
Двигатель, трансмиссия
- Проверка состояния/замена элемент воздушного фильтра;
- Проверка состояния/замена свечей зажигания;
- Сброс показаний указателя периодичности ТО;
- Проверить на герметичность и отсутствие повреждений,надежность креплений двигателя и деталей в моторном отсеке;
- Контроль герметичности, температуры замерзания ОЖ системы охлаждения;
- Очистка корпуса воздушного фильтра;
- Опрос памяти неисправностей по всем электронным системам;
- Визуальный контроль неповрежденности деталей в подкапотном пространстве;
- Визуальный контроль герметичности, неповрежденности КПП, главной передачи, приводных валов и защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей;
- Контроль, при необходимости замена масла АКПП;
- Проверка состояния приводных ремней.
Ходовая часть
- Визуальный контроль герметичности и неповрежденности защитных чехлов шаровых опор;
- Проверка люфта, надежности креплений и неповреждённости защитных чехлов рулевых наконечников;
- Проверка люфта подшипников ступиц;
- Контроль герметичности, неповрежденности тормозной системы;
- Контроль толщины тормозных колодок;
- Проверка уровня, долив тормозной жидкости;
- Проверка люфтов рулевых тяг;
- Визуальный контроль подвески.
Колеса/шины
- Контроль, регулировка (вкл. запасное колесо) давления в шинах;
- Контроль глубины протектора шин;
- Проверка срока годности комплекта для ремонта шин (если установлен);
Электрообрудование
- Контроль внешних световых приборов;
- Проверка состояния, обслуживание клемм аккумуляторной батареи;
- Проверка регулировки фар;
- проверка работы выключателей, электропотребителей, указателей, элементов управления.
На какой пробег рассчитывать?
Как и в случае с рассмотренным недавно Renault Duster, у нас есть возможность отследить картину пробега, что называется, с младых ногтей: ведь Octavia на момент публикации этого материала еще продается новой. Правда, выборка здесь в разы скромнее, но кое-какие выводы сделать можно.
Напомним, что мы считаем годовой пробег равным 15 тысячам километров – это усредненный показатель между цифрами в мегаполисах и в небольших городах. Практика показывает, что он оказывается весьма правдоподобным, а Octavia напоминает, что даже эти 15 тысяч – не предел.
Чтобы сходу ответить на вопрос о доле такси, достаточно взглянуть на максимальный возраст машин, умножить его на расчетный годовой пробег и посмотреть, сколько автомобилей сильно превышают получившийся результат. Математика здесь простейшая: 7 лет по 15 тысяч километров дают нам 105 тысяч, а 26% машин в продаже имеют заявленный пробег более 150 тысяч.
То есть добрая четверть автомобилей даже не скрывает разъездное прошлое. Это, к слову, не всегда такси – вместительная Octavia отлично подходила на роль машины торгового представителя или специалиста узкопрофильной сервисной службы. Но нас прошлое этих автомобилей интересует мало – лучше давайте взглянем на более детальную статистику.
Уже среди двухлетних машин с расчетным пробегом в 30 тысяч ровно половина имеет на одометре более 50 тысяч. Правда, нужно учитывать, что нынешний год тоже близится к завершению, так что через пару месяцев эти машины превратятся в трехлетние, и драма сойдет на нет.
Но ведь на этом сюрпризы не заканчиваются: для четырехлетних машин при теоретическом показателе в 60 тысяч доля автомобилей, разменявших сотню тысяч, составляет все те же 50% – а 40 тысяч километров, согласитесь, на погрешность не тянут. Ну а дальше темпы прироста, как обычно, замедляются: среди ранних машин в возрасте в 6-7 лет и с расчетным пробегом около 100 тысяч экземпляров с заявленным пробегом более 150 тысяч уже «всего» 40%.
Ну а чтобы составить представление о реальной картине пробега, указанные выше процентные данные можно смело умножать на полтора. Ведь пробег у нас любят скручивать даже владельцы неплохих экземпляров, а возраст еще позволяет рассказывать истории в духе «восьмая машина в семье, ездила теща по выходным».
Первое поколение модели
Первая генерация Skoda Octavia появилась в 1996 году и продавалась до 2004 года. В 2000 году вышел рестайл с обновленной оптикой, дизайном и парой новых моторов. На «Октавию» устанавливали ваговские надежные агрегаты, но и среди них есть отстающие.
1,6-литровый мотор выдавал всего 75 л. с. Он надежный и долговечный, но грош цена мотору, который даже на эстакаду с трудом забирается. Еще один «отстающий» — 1,4-литровый движок. Он был единственным в линейке, который произвели сами чехи. Мотор выдавал всего 60 «лошадей», а его более «мощная» версия — 75 л. с. Этих показателей для большого седана не хватало даже в городе. На трассе автомобиль и вовсе приходилось подталкивать.
1,8-литровый двигатель на 125 л. с. позволяет чувствовать себя более динамично, но его аппетиты к маслу и топливу непомерны. Несмотря на это, его непросто встретить на вторичке. Владельцы до сих пор рассекают на автомобилях и не спешат с продажей.
Еще один неудачный двигатель — 1,9 с 60 л. с. Проблемы у него те же: высокий расход масла, шумность и излишняя прожорливость.
Самыми надежными и динамичными моторами считаются:
- 1,6-литровый с беспроблемной историей;
- турбированный 1,8-литровый на 150 л. с., а также спортверсия на 180 л. с.
Первое поколение было сложено складно, обладало хорошими характеристиками и стало «Фольксвагеном» для бедных. Его полюбили за просторный салон и вместительный багажник, за высокое качество ЛКП за счет оцинковки кузова. У поколения было 15 двигателей и комплектаций — большой выбор на любой кошелек и стиль вождения.
Если решитесь брать, готовьтесь к проблемам с электроникой и регулярным заменам ремня ГРМ, желательно каждые 60-80 тыс. км.
Расшифровка
3B4 | Крепление детских кресел на системе детских кресел ISOFIX | 3CA | Без перегородки |
3C7 | Трёхточечный автоматический ремень для центрального заднего сиденья | 3D1 | Центральная консоль |
3FA | Без люка (сплошная крыша) | 3GA | Без пола груз. отсека |
3G0 | Без крепления детского сиденья (ISOFIX) | 3H0 | Без разблокировки спинок передних сидений |
3J1 | Регулируемые по высоте передние подголовники | 3K0 | Без защитной системы подголовников |
3L1 | Регулировка по высоте в ручном режиме, переднее левое сиденье | 3NC | Откидные разделённые подушка задн. многоместн. сиденья со спинкой |
3N0 | Без вещевых ящиков в багажнике | 3QT | Трёхточечные передние ремни безопасностис автом. катушк., натяжителем и регулировкой высоты |
3Q1 | Задние подголовники | 3SB | Стандартное переднее правое сиденье |
3S4 | Комплект для установки багажника на крыше | 3TB | Стандартное переднее левое сиденье |
3U1 | Шторка багажного отсека, откидная | 3X0 | Без приспособления для укладки длинных грузов |
3Y0 | Без солнцезащитной шторки | 3ZB | Задн. внеш. трёхточ. ремень безоп. с этикеткой для ЕЭК |
3Z0 | Без вещевого кармана | 4AM | Облицовка дверей и боковин |
4A0 | БЕЗ ОБОГРЕВА СИДЕНИЙ | 4B0 | Без защитных боковых накладок |
4GF | Теплозащитное ветровое стекло | 4K3 | Система центральной блокировки замков с дистанционным управлением, блокировкой дверей изнутри и охранной блокировкой |
4LA | Без элемента управления | 4L2 | Электрохромное внутреннее зеркало заднего вида |
4N1 | Передняя панель с мягкой подкладкой | 4P3 | Модульное напольное покрытие, сзади, исполнение 4 |
4R5 | Спереди — электрич. стеклоподъёмники с комф. управлением и защитой от защемл., сзади — механ. стеклоподъёмники | 4SB | Левое косметическое зеркало |
4TB | Правое косметическое зеркало | 4UC | Подушка безопасности для водителя |
4X0 | Без боковой подушки безопасности | 4Z4 | Закрываемый на ключ перчат. ящик без подсветки |
5C0 | Без специальных кузовных мероприятий | 5D1 | Несущая частота 433,92 — 434,42 МГц |
5K7 | Транспортировочный защитный чехол (минимальная защита) с доп. мероприят. по защите при транспортировке | 5MA | Декоративные вставки |
5NA | Упор для капота | 5RQ | Правое наружное зеркало, сферическое |
Регламент обслуживания
Регламент ТО для Октавия А5 для кузова седан и универсал схож. В официальном руководстве указано, что регламентное ТО необходимо проходить исключительно на станции техобслуживания и эта процедура, как правило, будет стоить лишних финансовых затрат. Что бы иметь возможность сэкономить, можно проводить регламентное ТО своими руками, так как это совершенно не сложно и данное руководство Вам в этом поможет. Стоимость ТО Octavia II своими руками, будет зависеть только от цены на запчасти и расходники (приблизительная цена указана для региона Москва и в долларах США по курсу на момент написания). Ниже приведён регламент технического обслуживания автомобиля Skoda Octavia 2 (А5) с бензиновыми двигателями по срокам выполнения.
Сколько стоит нормальный вариант?
Прежде чем начать говорить о деньгах, поясним тезисы о прогрессе Octavia. С технической точки зрения важным шагом вперед стал переезд модели на новую платформу MQB. Пока Volkswagen Jetta, приезжающий из Мексики, до 2020 года сохранял знакомую еще по «пятому» Гольфу платформу PQ35, Octavia не задерживалась в развитии и получила более современную «тележку» еще в 2020-м.
Ну а по сравнению с предшественницей машина выросла почти на 10 сантиметров в длину, причем в колесной базе прирост составил даже больше 10 сантиметров. У той же Jetta модель выигрывала не только полтора сантиметра длины, но и несколько десятков литров багажного объема, не считая большей практичности благодаря кузову лифтбек.
В общем, неудивительно, что в успешном для всех 2020 году российские продажи достигли пиковых 35 тысяч в год, а дальше держались в коридоре от 21 до 27 тысяч ежегодно. Кстати, любопытно, что при большой разнице в продажах новых автомобилей количество предложений на вторичном рынке по Jetta и Octavia отличается не столь драматично: первых чуть меньше тысячи, а вторых – около полутора тысяч.
По традиции начнем с минимальных и максимальных цен. И, как обычно происходит с моделями, популярным в такси, минимальные цены практически ничего не значат: самые дешевые машины – это шрот с пробегами от 200 до 500 тысяч километров. За самые убитые и старые машины просят 400-500 тысяч рублей, но вот к рестайлингу 2020 года даже экс-такси дорожают до 700 тысяч.
Двухлетнюю машину не найти дешевле 800 тысяч. Куда интереснее взглянуть на максимальные запросы продавцов сквозь призму ценовой истории. К примеру, за машины 2020-2020 годов кто-то хочет выручить миллион рублей – и это притом что цены на лифтбеки в те годы начинались с 600 тысяч и укладывались в тот самый миллион.
А вот максимальные цены на двух-трехлетние машины в 1,5-1,6 миллиона кажутся перебором, даже если это топовый Scout. Особенно на фоне Octavia нового поколения, оцененной в 1,3-1,7 миллиона за обычный лифтбек. В общем, приоритеты расставляет каждый для себя сам.
Мы же для понимания реальной ситуации обратимся к средним ценам, которые при ближайшем рассмотрении оказываются весьма неопределенными. Дело, конечно же, в большой разнице между стоимостью базовой и топовой Octavia даже без учета спецверсий. Так что в привычные 50 и даже «грубые» 100 тысяч средние цены уложить получается не всегда.
К примеру, самые возрастные машины 2020 года в большинстве своем абсолютно равномерно расположены в диапазоне от 550 до 750 тысяч рублей. Для шестилетних вариантов удается выделить более узкий пик в 600-700 тысяч, а еще минус год возраста – это еще плюс сотня тысяч до 700-800.
С рестайлингом все снова становится сложнее: цены трехлетних машин равными долями распределены от 800 тысяч до 1,2 миллиона, а двухлетних – от 1 до 1,3 миллиона. Выводов из всего этого можно сделать три. Во-первых, для Octavia в полной мере справедливо наше привычное замечание о том, что машины сегодня стоят почти столько же, сколько они стоили новыми три-пять лет назад.
Во-вторых, широкий диапазон цен напоминает, что Octavia даже после появления Rapid и формального повышения статуса для многих остается народной машиной, которую покупают в недорогих комплектациях. Ну а в-третьих, при беглом взгляде на цифры становится понятно, что на приличный рестайлинговый экземпляр стоит готовить около миллиона рублей, и наш cервис оценки Autocheck это подтверждает.
Впрочем, тем, кто хочет купить Octavia дешевле миллиона, можно не отчаиваться: две трети вторичного рынка – это дорестайлинговые машины. Особенно многочисленны ранние варианты 2020-2020 годов, так что при большом желании и определенном везении можно поискать среди них еще живую машину тысяч за 600-700.
Скрутить пробег шкода (skoda) — корректировка показаний спидометра
Несколько вариантов безболезненно скрутить пробег на Skoda любой модели. Грамотная коррекция спидометра на Шкоде через обычный OBD разъем!
Несколько вариантов безболезненно скрутить пробег на Skoda любой модели. Грамотная коррекция спидометра на Шкоде через обычный OBD разъем!
Чешские автомобили Skoda полюбились российским автовладельцам – они красивые, удобные и надежные, прекрасно «чувствуют» себя в российском климате, не «боятся» суровых сибирских морозов и жаркого краснодарского лета. А еще у них надежная ходовая часть и мощный двигатель, способный пройти без капитального ремонта более полумиллиона километров. Наиболее популярными марками Шкода в России считается Octavia, Fabia и SuperB – именно они стали бестселлерами этой компании.
Если хорошо ухаживать за Skoda, вовремя производить замену «расходников» и масла, следить за ходовой, то автомобиль даже после 300 тысяч километров пробега будет выглядеть на все 100%. Но вот с его продажей могут возникнуть трудности. Многие автолюбители не любят машины с большими цифрами на спидометре, считая, что они уже «убиты» предыдущим владельцем.
Чтобы без проблем реализовать свой автомобиль на рынке, можно аккуратно смотать пробег на Шкоде. Это совершенно безопасная и быстрая операция, которая никак не регламентируется российским законодательством.
Как безопасно скрутить пробег на Skoda
Данная процедура проводится двумя, принципиально различными, способами:
- Посредством демонтажа приборной панели.
- Без снятия, с подключением через O
Первый случай обычно используется на старых автомобилях, выпущенных до 2006 года. Чтобы скрутить спидометр на Шкоде, нужно:
- Очень аккуратно демонтировать панель.
- Подключить спец.прибор к электронной схеме/чипу одометра.
- Считать с нее нужные данные.
- Заменить старые показания на требуемые.
- Установить панель на место.
Если все сделать квалифицированно и правильно, то ни один диагност при проверке не заметит коррекцию.
Второй способ позволяет скрутить пробег на Skoda более свежих моделей. Если на них есть диагностический OBDII разъем, то можно обойтись и без демонтажа панели, просто подсоединив к ней соответствующий прибор. Схема работы во втором случае следующая:
- Подключение к соответствующему разъему.
- Считывание данных из схемы.
- Замена информации в памяти.
- Стирание возможных ошибок и логов.
Безопасная корректировка пробега на Skoda
Водители часто опасаются сделать скрутку, считая, что это может повредить транспортному средству. На самом деле процедура полностью безопасна. При подключении стираются все следы и логи операции, поэтому даже на современном диагностическом оборудовании обнаружить коннект будет невозможно. Разумеется, при условии, что эту операцию будут выполнять опытные сотрудники. Корректировка пробега на Шкоде делается очень быстро, особенно если не приходится разбирать панель. Операция занимает четыре-пять минут.
Список работ при то 1 (пробег 15 тыс. км.)
Замена масла в двигателе и масляного фильтра (также при всех последующих ТО). РЕКОМЕНДАЦИИ по применению моторного масла VW 500 00, VW 501 01 или VW 502 00, соответствующее европейской норме АСЕА А2 или A3, степени вязкости 15W-40, 10W-40, 5W-40, 15W-50 или 5W-50 (в зависимости от климатических условий). В двигатели 1.4 понадобиться 3,2 л, в 1,6 л двигатели — 3.2 л и в 2-х литровый двигатели нужно 3.8 л. Для заливки выбрали Shell Helix Ultra 5W-40, канистру 4л. Стоимость одной такой в среднем 30$ (код для поиска 550021556).Масляный фильтр для Октавия 2 (06D115562), стоимость в среднем 8$.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- Ремень привода вспомогательных агрегатов;
- Ремень привода компрессора кондиционера;
- Ремень привода газораспределительного механизма;
- Система вентиляции картера;
- Шланги и соединения системы охлаждения;
- Охлаждающая жидкость;
- Система выпуска отработавших газов;
- Топливные трубопроводы и соединения;
- Чехлы шарниров разных угловых скоростей;
- Проверка технического состояния деталей передней подвески;
- Проверка технического состояния деталей задней подвески;
- Затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
- Состояние шин и давление воздуха в них;
- Углы установки колёс;
- Рулевой привод;
- Система гидроусилителя рулевого управления;
- Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
- Трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
- Колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
- Вакуумный усилитель;
- Стояночный тормоз;
- Тормозная жидкость;
- Аккумуляторная батарея;
- Свечи зажигания;
- Регулировка света фар;
- Замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
- Прочистка дренажных отверстий;
Третье поколение
Третья генерация продается до сих пор, а совсем недавно, в 2020 году, вышел рестайл. Платформа снова изменилась, модель преобразилась почти полностью. Теперь она нескучная и по дизайну превосходит конкурентов.
Базовые комплектации предлагают все, что нужно, а топовые обгоняют более премиальных соперников. Но и стоимость также догоняет конкурентов из бизнес-класса — более 700 тыс. рублей за дорестайлинговую версию и более 1,1 млн — после рестайла.
Выбор моторов стал еще проще:
- атмосферный 1,6-литровый на 110 сил;
- дизельный 2,0 на 143 л. с. (после рестайлинга стал выдавать 150 «лошадей»);
- турбированный 1,4 л на 150 сил;
- 1,8 турбо на 180 сил.
Комплектуются моторы 5- и 6-ступенчатой механикой, АКПП на 6 ступеней и 6- или 7-ступенчатым DSG. К работе механики и обычного автомата вопросов нет. Проблемы есть только к DSG. Если при покупке нового авто надо просто привыкнуть к стилю вождения на роботе, то при выборе б/у придется пожинать плоды вождения бывшего владельца.
В третьем поколении улучшилась шумоизоляция, материалы отделки стали еще качественнее. В автомобиле удобно. Эргономика позаимствована у VW, технологии Simply Clever облегчают жизнь и водителю, и пассажирам.
На автомобиль выдавали 2 года гарантии без ограничения пробега, и это отличное доказательство качества. К тому же Octavia хорошо рулится, управляется и по-фольксвагеновски держит дорогу.
Все моторы «Октавии» любят, чтобы в них заливали масло между ТО — типичная ваговская черта. Нередко еще на гарантии дилеры меняют турбину из-за выхода из строя. Но, как только выйдет гарантийный срок, придется выложить не меньше 100 тыс. рублей. Обратите на это внимание, когда будете выбирать.