Taos сравним по размерам с Кароком от Шкоды, и выпускают их на одном заводе в Нижнем Новгороде. Но отличаются они не только внешностью.
Таос нижегородской сборки – самый доступный кроссовер Volkswagen. Да, это фактически клон Шкоды Карок,но — с интересными особенностями.
Под маркой Jetta концерн Volkswagen выпускает в Китае модели, конструктивно схожие с европейскими. Кроссовер VS5 – аналог автомобилей Skoda Karoq и Volkswagen Taos. Аналог, но не копия.
Volkswagen Taos является очень интересным автомобилем, ключевой плюс кроссовера — его стоимость, это самый бюджетный из немецких паркетников. Интересно, что самую большую конкуренцию, Taos составляют не модели от сторонних компаний, а еще одна модель от группы VAG. Попытаемся разобраться, что лучше, Шкода Карок или Таос.
Проводить сравнение этих моделей достаточно сложно, так как сразу понятно, что Таос является упрощенной версией Карок. Соответственно, понятно, что выбрать лучше Шкоду, но если взглянуть на цену, то Фольксваген уже выглядит куда привлекательнее.
Задумав покупку компактного кроссовера, потребитель неизбежно столкнется с муками выбора, что лучше? Сегмент достаточно плотно насыщен моделями-конкурентами, иногда малоотличимыми друг от друга. Таос или Крета? Или Карок? Или Кашкай? Или вообще подождать выхода Шкоды Кушак с её, предположительно, более гуманным ценником?
Но если взять вышеперечисленные уже продающиеся модели, то ситуация осложняется очень близкими характеристиками четверки конкурентов. Тем не менее, некоторая разница есть, возможно, для кого-то она и будет решающей.
Volkswagen выводит на российский рынок очередную новику – кроссовер Taos. Это будет не просто конкурент Skoda Karoq, а практически полная его копия. Автомобиль должен появиться в продаже уже летом, но его цена пока остается тайной.
У Taos и Karoq будут общие платформа, кузов, моторная гамма и другие агрегаты. Все различия – только в оформлении экстерьера и интерьера. Надо отметить, что для Китая и США Фольксваген разработал Таос на базе удлиненного Карока, а у нас за основу взяли стандартную версию чеха. Причем визуально ее практически не изменили. Так, у китайского или американского Таос оригинальная форма задних окон, а у нашего она точь-в-точь как у Карока.
По размерам два кроссовера практически не отличаются друг от друга. Разница в длине – всего 35 мм в пользу Taos (4417 мм против 4382 мм), ширина одинаковая – 1841 мм, а в высоту Карок превзошел собрата всего на 1 мм (1603 мм против 1602 мм). Интерьеры немного различаются по оформлению – в салонах разные диффузоры вентиляции, рулевые колеса, блоки климат-контроля. Но что касается общей концепции, то она остается неизменной. Колесные диски у немца будут в размерах 16-18 дюймов.
У Taos будет та же линейка моторов, что и у Karoq. Это атмосферный двигатель 1.6 MPI (110 л.с.), который сочетается с передним приводом и МКПП-5 либо АКПП-6. Кстати, у чеха 6-ступенчатого автомата пока нет. Также Таос можно будет купить с турбированным мотором 1.4 TSI (150 л.с.) с передним приводом и АКПП-8 либо с полным приводом и DSG-7 (модификация DQ381).
Покупателям Фольксваген Таос в России предложат 3 постоянные комплектации: Respect, Status и Exclusive. Их состав планируют рассекретить ближе к старту продаж. Известно, что в список оснащения кроссовера войдут новый медиакомплекс с экраном в 10 дюймов, Bluetooth и App-Connect, парктроник, адаптивные фары, камера заднего вида с омывателем, датчики дождя и света, электронные ассистенты IQ.Drive. Также Volkswagen пообещал для новинки яркую версию Joy! на базе комплектации Status с оранжевым или бежевым кузовом и контрастной отделкой салона.
О ценах Фольксваген Таос пока не сообщается. Судя по всему, его стартовая цена будет около 1 500 000 рублей. Собирать автомобиль планируют на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде, где уже производится Карок.
Официальный пресс-релиз здесь.
Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба
«Хотел поинтересоваться, как машина в целом? Всё ли нравится или за эти деньги что-то можно рассмотреть как альтернативу?» Такие вопросы мне задают довольно часто, поэтому решил написать отзыв и рассказать про свой небольшой опыт с кроссовером Фольксваген Таос. Все написанное ниже — исключительно мое мнение.
Просмотрел немало машин в процессе выбора, по критерию «небольшой семейный автомобиль стоимостью около 2 миллионов» собралось несколько вариантов.
Haval Jolion и Geely Coolray. Начнем список с китайцев. Конечно скептически настроен к китайцам целом, но думаю посмотреть машинки стоит. Эти по сочетанию качеств оказались конкурентны некоторым европейским предложениям. Мое мнение — смотреть стоит, покупать пока нет.
Kia Sportage. Очень неплох! За 2 миллиона можно взять в неплохой комплектации. Из плюсов перед Таосом — возможность регулировки спинки задних сидений. Из минусов — кореец (это не так пугает, как китаец конечно). Kia Seltos и иже с ними посмотреть не удалось — в салонах нет в наличии. Kia Ceed SW просто насмешил: на фотках большой и клевый, в реале маленький и тесный.
Skoda Octavia. Октаха крутая, честно. Но из-за нехватки чипов на них дикие очереди. Заказать можно с неясными перспективами. Ну и все же уже захотелось кроссовер.
Skoda Karoq. Хороший. Но не зашел. По факту отличная машина. Хоть технически VW Taos и есть клон Карока, но машины разные внешне и внутри. Таос снаружи дерзкий и современный, Карок спокойный. Внутри у них отличаются пакеты опций и комплектации. Мне нужны были электронные плюшки, которые у Таоса есть фактически в базе, в Кароке пришлось бы выбирать пакеты опций, которые скорее всего уравняли бы цену.
Теперь о Таосе. Крутой внешне. Помимо того, что новинка, так и сам дизайн очень хорош и привлекает внимание на улицах. Рулится великолепно. Подвеска ВАГовски сбитая (для кого-то это минус). По электронике есть все, что нужно и что будет постепенно появляться на всех современных автомобилях. Багажник достаточный. Это конечно не Кодиак, но вполне достаточно.
Двигатель — проверенный 1,4 турбо на 150 л. с. Его за глаза достаточно для этой машины. Чуть менее 9 секунд до сотни подтверждают это. Коробка DSG DQ381 работает очень приятно и незаметно как и следует. А с учетом того, что потенциально это должна быть самая надежная DSG на текущий момент, то вообще класс. Задняя камера превосходна. Без нее было бы гораздо хуже. Особенно широкоугольный режим — помогает при выездах на слепых участках.
Что могло бы быть лучше. Звук приличный, но я бы хотел большего. Отсутствие очечника в базе — это просто смешно, с учетом того, что место под него есть. Благо исправляется быстро и недорого. Отсутствие памяти электросиденья. Возмущает. По идее это тоже копеечная доработка, что не сделали сразу я не понимаю.
Все остальное нравится и устраивает.
Короче, хотите современно и круто — берите Фольксваген Таос. Он не разочарует. Если внешность не так важна и вас пугают какие-то электронные штуки, то выбирайте Шкоду Карок.
Автомобиль Фольксваген Таос 2021 отзыв реального владельца: фото, плюсы и минусы модели, впечатления. Пробег машины на момент публикации составляет 800 км.
Здесь вы можете почитать сравнения Skoda Karoq с его конкурентами и не только. Все материалами снабжены фотографиями, цифрами и по возможности видео.
Skoda Karoq понравился автолюбителям с самого первого дня, как появился на рынке. Его конек – это оптимальный баланс между практичностью, стильным дизайном, комфортом и эксплуатационными расходами. Но теперь у чеха появился серьезный конкурент – Mazda CX-30. Благодаря отверточной локальной сборке на заводе во Владивостоке японский автомобиль получился относительно недорогим, что вместе с яркой внешностью и богатым оснащением делает его очень перспективным игроком в сегменте SUV. В свете этого
Взять три бокала пива или ограничиться двумя? Это не такой сложный вопрос, как в случае с объемом двигателя Skoda Karoq. Всех потенциальных покупателей автомобиля в Европе сейчас волнует, достаточно ли трехцилиндрового 1,0 TSI или лучше доплатить за четырехцилиндровый 1,5 TSI? Журналисты с Auto.cz решили провести тест двух автомобилей с этими моторами, сравнив динамику и потребление топлива при полной загрузке.
Nissan Qashqai появился на автомобильном рынке 13 лет назад, когда кроссоверы еще не захватили мир. За эти годы его приобрели без малого 2 500 000 человек, он пережил смену поколения и несколько обновлений, одно из которых произошло в 2019 году. Но делает ли это японца недосягаемым для новых игроков в сегменте компактных SUV? Едва ли. И один из серьезных конкурентов Кашкай – Шкода Карок. Сравним же два этих перспективных и ярких автомобиля.
Высокий, вместительный и практичный – вот только несколько черт, которые позволили компактным спортивным кроссоверам покорить мировой авторынок. Сегодня мы хотим узнать, кто из трех ярких представителей сегмента SUV достоин того, чтобы мы заплатили за него свои деньги и доверили ему свой комфорт. Итак, устраивайтесь поудобнее – начинаем знакомиться с Toyota RAV4, Skoda Karoq и Subaru Forester.
Самый маленький кроссовер в линейке Skoda – Karoq – конкурирует не только с аналогичными машинами других брендов, но и с самой большой версией бестселлера чешской марки – универсалом Octavia Combi. Кто же из них победит?
Ford Kuga, Skoda Karoq и Volvo XC40 встретились, чтобы помериться силами на тест-драйве. У проверенного Kuga появились два новых соперника в сегменте компактных кроссоверов. Смогут ли они составить ему серьезную конкуренцию?
Шкода Карок и Сеат Атека базируются на платформе MQB, имеют очень схожий дизайн и много общих систем безопасности. Линейка силовых агрегатов также практически одинакова, как и размеры. Тем не менее, автомобили имеют разные характеры. Давайте выясним, какой из кроссоверов лучше подходит для ежедневной эксплуатации?
Есть кроссоверы больше. И дешевле. Но вряд ли «умнее». Знакомьтесь: Kadjar, Karoq и Qashqai – компактные внедорожники с дизельными моторами и полным приводом. Да, они действительно существуют. Это автомобили, создатели которых нашли золотую середину во всем: размерах, ходовых качествах, цене. Три каждодневных героя, которые спокойно выполняют свою работу и легко адаптируются к изменчивому и мобильному современному миру. Что ж, откроем занавес – перед нами Skoda Karoq 2.0 TDI 4×4, Nissan Qashqai
Рено Дастер и Шкода Карок – автомобили, на первый взгляд, несравнимые. Большая разница в цене и предлагаемом оборудовании формируют у двух кроссоверов совершенно разные целевые аудитории. Но все же сравнить их стоит, ведь одно можно сказать совершенно точно – если обе эти машины будут продаваться (и собираться) в России, они станут бестселлерами.
Karoq, как преемник Yeti, стал для Nissan Qashqai и VW Tiguan серьезным противником. Мы тщательно протестировали трех конкурентов в сегменте компактных SUV.
Кто дороже?
Самое главное о машине пока не сказали: запуск продаж намечен ближе к концу лета, тогда же объявят и цены. Skoda Karoq ныне стартует с 1 529 000 рублей. За счет более щедрого набора опций Taos должен быть чуть дороже. Это отпугнет тех, кто смотрит на цифры в прайсе, зато описание комплектации подскажет въедливым потенциальным покупателям, за что они переплачивают.
В багажнике будет около 420 л при полном приводе и 500 л у переднеприводной машины. Занятный (и неожиданный) факт — докатка китайской марки Linglong.
Впервые — VW Play
Главная фишка Таоса – новейшая мультимедийка VW Play. Такой пока нет ни на одной другой модели концерна в России. Устанавливается она на все Таосы, кроме базового в комплектации Respect (на нее нельзя заказать даже за доплату).
Дисплей с диагональю 10 дюймов – один из козырей. Операционка Android дает возможность скачивать приложения. Так, Яндекс.Навигатор стоит на машинах по умолчанию. Пока ассортимент магазина выглядит скромно, но его обещают расширять. Сенсорный экран работает без раздражающих торможений и функцию мультитач поддерживает.
О планах распространения медиасистемы на другие машины официальной информации пока нет.
Моторы и коробки
Автомобили предоставляются бензиновыми моторами на 1,6 литра, также с турбированными на 1,4 литра. В качестве коробки можно выбрать механику на пять ступеней, автомат или DSG, последняя ставится на версии с полным приводом.
В этом плане автомобили практически идентичны. Они показывают приблизительно одинаковые показатели и по разгону и по расходу топлива.
Оснащение и электроника
По уровню отделки салона и оснащению функциональным оборудованием машины примерно на одном уровне. Кто-то может счесть салоны ВАГов более строгими и эргономичными, а кому-то азиатский подход больше по душе. Но все авто все равно в бюджетном сегменте, отсюда и плюс-минус одинаковость, ожидать кожаные салоны с вентиляцией сидений здесь, как минимум, наивно.
Тем не менее, оснащение в топовых комплектациях бедным назвать нельзя. Все машины могут быть укомплектованы:
- мультимедиа с экранами 7-10 дюймов и поддержкой сервисов Яндекса;
- светодиодная оптика с пакетом вспомогательных ассистентов (подсветка поворотов, автоматическое переключение ближний-дальний и т. д.);
- наборы парктроников с системами автоторможения перед препятствием;
- ассистент удержания рядности (движения по полосе);
- адаптивный круиз, включая функцию движения в тянучках;
- контроль ситуации в слепых зонах (у Хендая картинка выводится на приборную панель);
- виртуальный щиток приборов (кроме Кашкая, зато у него есть круговой обзор сверху, зум картинок с камер и пр.);
- камеры обзора сзади;
- электрорегулировки водительского сидения;
- система поддержания курса;
- ассистенты движения на уклонах;
- подогревы сидений, руля, лобового стекла, как правило, входящих в «теплые» или «зимние» пакеты.
Кореец и японец еще могут предложить систему доступа к управлению рядом функций автомобиля через смартфон. В принципе, у ВАГовских авто для Европы аналогичная тоже есть, активируется у дилера, но в России все сложнее.
В базовых комплектациях машины намного проще, но на данный момент, с учетом тотального дефицита авто, обсуждать их бессмысленно, все равно дилер без массы дополнительного оборудования автомобиль продавать вряд ли станет.
Интерьер
Передняя панель салона теряет львиную долю шарма, если вместо оранжевых вставок взять серые. Но в Кароке при любых вариантах еще грустнее. Пластик сплошь жесткий, однако немецкое внимание к мелочам на должном уровне: все стеклоподъемники с авторежимом, руль с тремя ступенями обогрева, опционная цифровая комбинация приборов с возможностью менять стиль оформления (такую же можно заказать и на более дешевый Polo). Полочка сверху нефункциональная – мелкая, из скользкого пластика. Сюда нужен коврик. Электроприводы водительского сиденья в бюджетный кроссовер зачем-то засунули уже во второй «снизу» комплектации Status.
Сзади я спокойно уселся «сам за собой» при 186 см роста. Из удобств – пара зарядных разъемов и обогрев. Хотите третью зону микроклимата? Покупайте Tiguan. В старших комплектациях появятся подлокотник, а за ним – лючок для длинномеров. Дверные обивки целиком из пластика, однако под локоть не забыли сделать мягкую вставку.
Главная фишка Таоса – новейшая медиасистема VW Play. Она будет во всех машинах, кроме базовой. Дисплей на 10 дюймов, операционка Android и возможность скачивать приложения. Яндекс.Навигатор установлен на заводе. Система не тормозит, тачскрин лишь немного проигрывает смартфону в четкости откликов. Ждем такую же на других Фольксвагенах.
Для багажника заявлен объем 500 л – на машинах с передним приводом и около 420 л – с полным. Крючки, ремни, карманы и ниши – оборудование ожидаемое. А вот увидеть на докатке под полом китайский бренд Linglong было сюрпризом. Основные шины, к счастью, Pirelli.
А цены?
Цены узнаем скоро: запуск продаж состоится ближе к концу лета.
Для сравнения, Skoda Karoq стоит от 1,53 млн рублей. Но самый доступный Taos богаче на шторки безопасности, круиз-контроль и ограничитель скорости, датчик света и светодиодные фары. Превосходство по отдельным позициям есть и в следующих уровнях оснащения. Вероятно, Taos окажется чуть дороже сравнимого Карока.
Taos вышел богатым на технологичные опции, а потому дешевым входной билет в мир кроссоверов не будет.
А сверху его будет поджимать Tiguan. Со 150-сильным мотором, роботом и передним приводом он обойдется минимум в 2 млн рублей. Хотя до него дистанция должна оказаться внушительной. Тот же Karoq со схожим силовым агрегатом стартует с 1,66 млн, то есть доступнее Тигуана на весомые 330 тысяч.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Внешность
Глядя анфас, не скажешь, что Taos – младший в кроссоверном фольксвагеновском семействе: выглядит солидно.
На бампере микс из четырех фактур: черного глянца, «серебрянки», окраски в цвет кузова и матово‑черного пластика воздухозаборников. Кстати, воздухозаборники – наполовину глухие, но ячейки решетки очень крупные, дополнительная сеточка-защита не повредит.
Светодиодный ближний и дальний свет – даже на базовых машинах. За доплату в версиях Status и JOY! и по умолчанию в исполнении Exclusive поставят линзованные адаптивные фары. К ним прилагается светящаяся LED-полоса на решетке радиатора. А вот омывателей не будет в принципе.
Ярко-оранжевый колер можно заказать для Таоса в любой комплектации, кроме – почему-то – топовой Exclusive. Но только в спецсерии JOY!, стоящей по оснащенности на ступень ниже, к нему прикладываются вставки того же цвета в салоне: пластик на передней панели и дверях, прострочка и кант на сиденьях.
Линия бокового остекления – единственная деталь, однозначно выдающая родство с братцем Skoda Karoq. Остальные элементы кузова у Фольксвагена свои. Иные бамперы увеличили длину относительно Карока на 35 мм (до 4417).
В базовой версии Respect – 16-дюймовые штампованные колеса. Следующая комплектация — Status — подразумевает «литье» того же диаметра. Исполнения JOY! и Exclusive имеют «семнадцатые» колеса. Если и их мало, можно заказать 18 дюймов. Как настроена подвеска Таоса, узнаем позже.
Ни зонта, ни скребка
А еще Таосу не положены фишки шкодовской философии Simply Clever: нет даже скребка для льда. Правда, как показывает опыт других моделей, для покупателей это не так важно. Ведь VW Polo покупают чаще, чем Шкоду Rapid.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Стоимость
Сегодня ситуация на автомобильном рынке крайне нестабильная, поэтому говорить о конкретных цифрах не имеет никакого смысла. Учитывая, что Таос — урезанная версия Карок, вполне ожидаемо, что немец будет стоить дешевле, так и получилось на практике.
Кроме того, даже младшие версии Taos могут похвастаться некоторыми опциями, которые у Шкоды будут только в самых дорогих исполнениях. Например, светодиодная оптика, круиз-контроль, датчик освещения, шторки безопасности и так далее.
Практичный и удобный
У многих автомобилей, построенных на платформе MQB, есть еще одно важное достоинство – грамотная компоновка. И Jetta VS5 ее унаследовала.
Салон получился просторным на фоне кроссоверов-одноклассников. Это касается как свободного пространства на задних сиденьях, так и вместительности багажного отделения.
Кроме того, у Джетты грамотная эргономика рабочего места водителя. Диапазоны регулировок руля и сидений, взаимное расположение кнопок и органов управления — все тщательно выверено. И на втором ряду сидеть удобно.
Еще один важный момент – наличие заводской гарантии. Которой, кстати, лишены многие иномарки, попадающие в Россию по параллельному импорту. Она составляет 2 года или 100 тысяч км.
Интерьер отличается дизайном от европейских моделей. Однако эргономика водительского места проработана с немецкой тщательностью.
Интерьер
Здесь четко отслеживается принадлежность двух автомобилей к группе VAG, они оба имеют очень сдержанные салоны, которые многие пользователи назовут скучными. Можно назвать небольшим плюсам Taos то, что существует спецверсия Joy, в которой предусмотрена оранжевая отделка салона, тогда он выглядит куда веселее.
Если говорить о материалах, то и кресла и весь салонный пластик кажутся более качественными у Шкоды. В ней используется и твердый, и мягкий пластик, а у Фольксвагена везде исключительно твердый материал.
Оригинальный дизайн
Родство с Кароком выдает линия бокового остекления. И всё! Остальные элементы другие и наделяют Taos самобытным обликом. Особенно удался передок: и не скажешь, что этот автомобиль компактнее Тигуана и Туарега.
Оригинальные бамперы увеличили длину относительно чешской модели на 35 мм (до 4417), а еще Taos на чисто символический миллиметр ниже (1602 мм). По остальным измерениям – один в один с Кароком. В том числе по простору в салоне и объему багажника.
В цветовой гамме Таоса есть веселый оранжевый окрас. Его можно заказать для всех комплектаций (Respect, Status и JOY!), кроме топовой Exclusive. В версии JOY! к нему добавятся того же оттенка вставки в салоне. Skoda Karoq такой не бывает, и Volkswagen выглядит на ее фоне более молодежным.
Сзади комфортно вдвоем, третий — лишний. Из удобств – пара зарядных разъемов и обогрев сиденья.
Веселенькая приборка будет только в спецсерии JOY! В остальных вариантах — серый пластик. А тут оранжевые акценты есть и на обивке сидений.
Электрорегулировки водительского кресла зачем-то указаны уже во второй снизу комплектации. Штука не особо нужная, а платить за нее придется.
Taos побогаче будет
Светодиодный ближний и дальний свет есть и на самом дешевом Таосе (на Кароке галоген). У него же шесть подушек безопасности (на Шкоде – только четыре), есть «круиз», ограничитель скорости и датчик света, за которые покупателю бюджетного Карока придется доплатить.
Богатой мультимедийки чешской машине не положено: максимум 8 дюймов и без Яндекса. В остальных версиях Taos тоже чуть побогаче. Хотя за счет обширного и гибкого прайс-листа Шкоды можно подогнать ее конфигурацию в точности под Volkswagen. Так что, по большому счету, оснащенность машин находится на одном уровне.
Сколько стоит?
Диапазон цен на кроссовер Jetta VS5 – от 2,2 до 2,6 миллионов рублей. Неплохое предложение, если сравнивать с нынешними ценами на другие автомобили. Кстати, схожий по конструкции Skoda Karoq обойдется почти вдвое дороже.
Конечно, «китаец» выглядит попроще и придирок к нему больше. Тем не менее, в нем довольно много от Фольксвагена. А это дорогого стоит.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
С габаритами вопрос интересный. С одной стороны, увеличение размеров дает возможность более комфортного размещения водителя и пассажиров, роста емкости багажного отсека, с другой, большой машиной при маневрировании управлять сложнее, и места для парковки она потребует больше.
Но эта четверка обладает схожими параметрами, за одним исключением: в плане клиренса ВАГовские близнецы заметно уступают азиатскому дуэту.
*- для полноприводной версии
Внешний вид
Если рассматривать автомобили сбоку, то можно найти много общего, им досталась практически идентичная линия остекления. Сзади и спереди автомобили очень разные.
В Таос вся оптика установлена светодиодная, что актуально для всех комплектаций. Сложно судить о дизайне объективно, так как это дело исключительно индивидуальное, но нельзя не отметить, что Фольксваген был представлен в 2021 году, а Шкода в 2019 у нас, а в некоторых странах в 2017. Поэтому сегодня Таос все же смотрится свежее и актуальнее. Колеса и там, и там представлены в большом количестве фирменных вариантов, а размеры варьируются от 16 до 18 дюймов.
Не совсем Volkswagen
В первую очередь, это касается качества материалов. Все элементы интерьера сделаны из жесткого пластика. И точек крепления явно недостаточно – многие панели «гуляют» под легким нажатием пальца. А значит, через некоторое время в салоне поселятся «сверчки».
Разработчики не уделяли внимания мелочам. Например, в отличие от Карока, тут нет дефлекторов для задних пассажиров и удобного подлокотника. А ведь из таких деталей и складывается общее впечатление об автомобиле.
Есть отличия и на ходу. В машине заметно шумнее, чем в европейских моделях Skoda и Volkswagen. Причина – слабая шумоизоляция колесных арок и днища, а также моторного отсека. Кстати, на крышке капота нет даже резиновых уплотнений.
Сэкономили на окраске скрытых полостей — в некоторых местах нанесет только грунт.
Сидеть на втором ряду удобно и места много. Но в целом тут попроще — и по отделке, и по оснащению.
Вместо ворса боковины отделаны жестким пластиком. Отсутствуют приспособления для удобной и надежной фиксации груза.
Моторы и коробки
По технике Taos и Karoq похожи, но некоторые отличия все же есть.
Атмосферник 1.6 MPI мощностью 110 л.с. отлично нам знаком. С ним ставится 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый классический автомат. Привод – только передний.
Наддувный 1.4 TSI на 150 «лошадей» у моноприводных машин сочетается с 8-скоростным автоматом. Это должно добавить ему популярности: нет преселективного робота, которому многие до сих пор не доверяют.
На полноприводных Таосах и Кароках с турбомотором стоит коробка с двумя сцеплениями. Но если на Шкоде это 6-ступенчатый агрегат DQ250, то на Фольксвагене – 7-скоростной DQ381, который и новее, и выносливее. Karoq такую коробку получит в ближайшее время.
В техническом плане снова удивительное единодушие. Все модели выполнены по общей компоновочной схеме: переднемоторные, переднеприводные (в некоторых комплектациях — с подключаемым полным приводом), в двухобъемных кузовах на 5 посадочных мест. Объяснение тому простое, на данном этапе развития автомобильных технологий такой вариант наиболее рационален.
Претенденты комплектуются двумя версиями моторов, базовым и топовым. В качестве базового используются двигатели 1,6 л (у Кашкая 1,2 л) мощностью 110-123 л. с., а топовые — 1,4 турболитра у ВАГов и двухлитровые атмосферники у азиатов, мощностью 150 (144 у Кашкая) л. с.
Вот здесь начинает проявляться разница. обусловленная как традициями фирмы в агрегатировании, так и конструктивными особенностями конкретных силовых агрегатов:
- У Креты наблюдается максимальная гибкость, две 6-ступенчатые коробки, механическая и автоматическая, могут сочетаться с любым мотором и любым типом привода, все к максимальной удовлетворенности покупателя.
- У Кашкая с этим хуже, покупатель может выбирать из МКПП-6 и вариатора Xtronic CVT в связках с обеими двигателями, но полный привод доступен только с топовым мотором и вариатором.
- Карок делит вторую-третью позицию с Кашкаем из-за минимального выбора: с мотором 1,6 может работать 5-ступенчатая механика или 6-диапазонный автомат, с турбо 1,4 — 8-ступенчатый гидроавтомат или робот DSG-7.
- Хуже всего у Таоса, он повторяет трансмиссию Карока, но вариант с 1,6+автомат, в его случае недоступен.
Пожалуй, ограниченность выбора самое слабое место ВАГов, многих этот немецкий орднунг «только так или никак» откровенно раздражает и потенциальный покупатель уходит искать свое авто к конкурентам. Это сравнение Таос проигрывает.
С передней просто, у всех она типа Макферсон, с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. В случае с задней сложнее, только у Кашкая многорычажка во всех случаях, немцы, чехи и корейцы в случае переднего привода сзади ставят полузависимую балку.
Но у ВАГовских машин она выполнена скручивающейся, по хитрой фирменной технологии, и в большинстве режимов движения, исключая предельные, по своим характеристикам мало уступает независимой подвеске.
Тормоза везде дисковые, передние вентилируемые. Рулевое с усилителем, у Кашкая с переменной производительностью («утяжеляет» руль на скорости).
Динамика и экономичность
В связи с разнообразием возможных вариантов приведем только крайние показатели.
Техника
По технике Taos и Karoq близнецы. Атмосферник 1.6 MPI на 110 сил сочетается с механикой или 6‑ступенчатым автоматом и бывает только с передним приводом. Наддувный мотор 1.4 TSI мощностью 150 сил идет с 8‑скоростным автоматом в версии 4×2 и с роботом DSG при всех ведущих. И вот тут кроется нюанс: на Шкоде стоит 6‑ступенчатая коробка DQ250, на Таосе – 7‑скоростная DQ381, более новая и выносливая. Karoq такую тоже получит, но чуть позже.
Платформа и агрегаты
Jetta VS5 построен на модульной платформе MQB, на которой базируется большинство моделей концерна Volkswagen. Привод – только передний. Но задняя подвеска – независимая многорычажная (на переднеприводных версиях кроссоверов Volkswagen и Skoda установлена упругая поперечная балка).
Общая платформа – это хорошо. Во-первых, на фоне многих «чистокровных» китайских моделей Jetta хорошо рулится. Отлично стоит на дуге, не досаждает кренами и колебаниями. А электроусилитель создает понятную обратную связь на руле.
Во-вторых, знакомая платформа гарантирует наличие многих запасных частей и расходников. Не будет проблем с поиском, например, тормозных колодок или стоек стабилизатора.
На Джетте установлен хорошо знакомый нам турбомотор 1.4 ЕА211 мощностью 150 л.с., работающий в паре с шестиступенчатым автоматом Aisin. На фоне Шкоды Karoq, у которого с тем же мотором трудится восьмиступенчатый автомат, Джетте чуть не хватает динамики.
Однако на разгон грех жаловаться. И на расход топлива тоже – в среднем 8 л/100 км. Так что в техническом плане Jetta VS5 не сильно отстает.
Турбомотор 1.4 отлично знаком по другим моделям концерна — от VW Polo до Шкоды Kodiaq.
Габариты
Сперва может показаться, что Таос не только урезанная версия Шкоды, но еще и наиболее компактная, но это заблуждение. Фольксваген получился не только больше, он также имеет более высокий клиренс. Основные параметры относительно размеров можно узнать из таблицы.
Несмотря на то, что Шкода меньше, весит она больше. А вот баки для топлива у моделей идентичны и там, и там для переднеприводных версий предложен бак на 50 литров, а для полноприводных модификаций бак увеличен на 5 литров.
Заключение
Автомобили очень похожи. Выбрать между ними будет очень сложно. Если говорить о надежности, то, наверное, лучше будет Шкода, так как автомобиль уже проверен временем, когда Таос все таки еще непонятный представитель от немцев. Если говорить об отделке салона, то тут также победит Карок, внутри находиться намного приятнее именно в Шкоде. Можно смело рекомендовать Карок в качестве семейного кроссовера.
А вот для молодежи лучшим вариантом будет Фольксваген, он имеет яркие варианты окраса кузова и версию с ярким салоном. Кроме того, Таос все же выглядит более современно, несмотря на недавние доработки по Шкоде, а также включает существенно больше приятных опций даже в базовом исполнении.
Для городской езды оба автомобиля будут одинаково хороши, так как технически очень похожи. Если эксплуатация предполагает посещение мест с плохими дорогами или их отсутствием, то лучше приобрести Taos, который имеет больший клиренс.
И тот, и тот автомобиль вряд ли расстроит в процессе использования, каждый из них точно стоит своих денег. Учитывая общие технические параметры, выбирать стоит исключительно по дизайну или по кошельку.
https://youtube.com/watch?v=SzWuv9XHT_c%3Ffeature%3Doembed
Итоги и выводы
Немецкий и чешский автомобили это типичные «городские» кроссоверы, чьи внедорожные возможности ненамного превосходят уровень обычной легковушки. Но при этом они сохранили и легковые достоинства: управляемость, динамику, экономичность. Правда, для демонстрации этих качеств им нужен асфальт или хотя бы ровная грунтовка.
Между собой у них разница стилевая, Таос более авангарден и ориентирован на молодую аудиторию, Карок же позиционируется как более степенный автомобиль.
Корейское и японское авто, прежде всего, за счет большего клиренса, заметно расширяют ареал своего обитания, а их содержание, особенно Креты, в плане проведения регламентных работ, пока еще обходится дешевле, чем продукции концерна ВАГ.