Пока в Беларуси «забанена» Skoda, Volkswagen выводит на рынок Taos – небольшой кроссовер, который почти как брат-близнец «чеха» Karoq: схожие габариты, конструкция, силовые агрегаты и даже место сборки. Разница в мелочах или в чем-то большем? Давайте разбираться!
Volkswagen Taos является очень интересным автомобилем, ключевой плюс кроссовера — его стоимость, это самый бюджетный из немецких паркетников. Интересно, что самую большую конкуренцию, Taos составляют не модели от сторонних компаний, а еще одна модель от группы VAG. Попытаемся разобраться, что лучше, Шкода Карок или Таос.
Проводить сравнение этих моделей достаточно сложно, так как сразу понятно, что Таос является упрощенной версией Карок. Соответственно, понятно, что выбрать лучше Шкоду, но если взглянуть на цену, то Фольксваген уже выглядит куда привлекательнее.
Задумав покупку компактного кроссовера, потребитель неизбежно столкнется с муками выбора, что лучше? Сегмент достаточно плотно насыщен моделями-конкурентами, иногда малоотличимыми друг от друга. Таос или Крета? Или Карок? Или Кашкай? Или вообще подождать выхода Шкоды Кушак с её, предположительно, более гуманным ценником?
Но если взять вышеперечисленные уже продающиеся модели, то ситуация осложняется очень близкими характеристиками четверки конкурентов. Тем не менее, некоторая разница есть, возможно, для кого-то она и будет решающей.
Для нашего брата российского потребителя сравнение WV Taos с родственной по принадлежности к Альянсу моделью и близнецу, как по габаритам кузова и размерам салона, так и по базовому оснащению Škoda Karog, скорее всего, будет максимально объективным в сопоставлении параметров их стоимости.
При этом если следовать логике ценообразования «невидимого рыночного регулятора», то подобные по качеству изделия должны иметь и примерно одинаковую между собой рыночную стоимость.
Иначе говоря, сопоставимые по техническим параметрам и оснащению комплектации Таоса и Карока должны обладать плюс-минус подобными ценами. Так ли это в натуре, подробно разберем в нижеследующем обзоре.
Нужно ли нашему брату-российскому потребителю отдавать предпочтение Таосу перед Кароком?
Появление на российском рынке практически одинаковых, как по дизайну, так и по оснащению кроссоверов от одного Альянса – это вряд ли является хорошим маркетинговым ходом Wolksvagena. И вряд ли такое рыночное продвижение идет на пользу Таоса. А все потому, что уже начиная с базовой сборки Карок имеет преимущественное положение в виде 62 тысячной форы в российских целковых.
Кроме всего прочего и оснащение Карока в сравнении с Таосом несколько богаче, куда входит:
- и светодиодная оптика с датчиками света;
- и шторки безопасности;
- и круиз-контроль с наличием скоростных ограничений.
При этом по мере повышения стоимости сопоставимых комплектаций между кроссоверами растет и разница в их стоимостях и отнюдь не в сторону Таоса. Хотя для многих из нашего гаражного сообщества совсем не цена и техническая начинка являются критериями выбора того или иного авто, а прежде всего престижность шильдика. И тут значок «WV» на радиаторе будет явным фаворитом среди молодежной гаражной аудитории в сравнении со значком Шкоды.
Volkswagen выводит на российский рынок очередную новику – кроссовер Taos. Это будет не просто конкурент Skoda Karoq, а практически полная его копия. Автомобиль должен появиться в продаже уже летом, но его цена пока остается тайной.
У Taos и Karoq будут общие платформа, кузов, моторная гамма и другие агрегаты. Все различия – только в оформлении экстерьера и интерьера. Надо отметить, что для Китая и США Фольксваген разработал Таос на базе удлиненного Карока, а у нас за основу взяли стандартную версию чеха. Причем визуально ее практически не изменили. Так, у китайского или американского Таос оригинальная форма задних окон, а у нашего она точь-в-точь как у Карока.
По размерам два кроссовера практически не отличаются друг от друга. Разница в длине – всего 35 мм в пользу Taos (4417 мм против 4382 мм), ширина одинаковая – 1841 мм, а в высоту Карок превзошел собрата всего на 1 мм (1603 мм против 1602 мм). Интерьеры немного различаются по оформлению – в салонах разные диффузоры вентиляции, рулевые колеса, блоки климат-контроля. Но что касается общей концепции, то она остается неизменной. Колесные диски у немца будут в размерах 16-18 дюймов.
У Taos будет та же линейка моторов, что и у Karoq. Это атмосферный двигатель 1. 6 MPI (110 л. ), который сочетается с передним приводом и МКПП-5 либо АКПП-6. Кстати, у чеха 6-ступенчатого автомата пока нет. Также Таос можно будет купить с турбированным мотором 1. 4 TSI (150 л. ) с передним приводом и АКПП-8 либо с полным приводом и DSG-7 (модификация DQ381).
Покупателям Фольксваген Таос в России предложат 3 постоянные комплектации: Respect, Status и Exclusive. Их состав планируют рассекретить ближе к старту продаж. Известно, что в список оснащения кроссовера войдут новый медиакомплекс с экраном в 10 дюймов, Bluetooth и App-Connect, парктроник, адаптивные фары, камера заднего вида с омывателем, датчики дождя и света, электронные ассистенты IQ. Drive. Также Volkswagen пообещал для новинки яркую версию Joy! на базе комплектации Status с оранжевым или бежевым кузовом и контрастной отделкой салона.
О ценах Фольксваген Таос пока не сообщается. Судя по всему, его стартовая цена будет около 1 500 000 рублей. Собирать автомобиль планируют на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде, где уже производится Карок.
Официальный пресс-релиз здесь.
Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба
Здесь вы можете почитать сравнения Skoda Karoq с его конкурентами и не только. Все материалами снабжены фотографиями, цифрами и по возможности видео.
Skoda Karoq понравился автолюбителям с самого первого дня, как появился на рынке. Его конек – это оптимальный баланс между практичностью, стильным дизайном, комфортом и эксплуатационными расходами. Но теперь у чеха появился серьезный конкурент – Mazda CX-30. Благодаря отверточной локальной сборке на заводе во Владивостоке японский автомобиль получился относительно недорогим, что вместе с яркой внешностью и богатым оснащением делает его очень перспективным игроком в сегменте SUV. В свете этого
Взять три бокала пива или ограничиться двумя? Это не такой сложный вопрос, как в случае с объемом двигателя Skoda Karoq. Всех потенциальных покупателей автомобиля в Европе сейчас волнует, достаточно ли трехцилиндрового 1,0 TSI или лучше доплатить за четырехцилиндровый 1,5 TSI? Журналисты с Auto. cz решили провести тест двух автомобилей с этими моторами, сравнив динамику и потребление топлива при полной загрузке.
Nissan Qashqai появился на автомобильном рынке 13 лет назад, когда кроссоверы еще не захватили мир. За эти годы его приобрели без малого 2 500 000 человек, он пережил смену поколения и несколько обновлений, одно из которых произошло в 2019 году. Но делает ли это японца недосягаемым для новых игроков в сегменте компактных SUV? Едва ли. И один из серьезных конкурентов Кашкай – Шкода Карок. Сравним же два этих перспективных и ярких автомобиля.
Высокий, вместительный и практичный – вот только несколько черт, которые позволили компактным спортивным кроссоверам покорить мировой авторынок. Сегодня мы хотим узнать, кто из трех ярких представителей сегмента SUV достоин того, чтобы мы заплатили за него свои деньги и доверили ему свой комфорт. Итак, устраивайтесь поудобнее – начинаем знакомиться с Toyota RAV4, Skoda Karoq и Subaru Forester.
Самый маленький кроссовер в линейке Skoda – Karoq – конкурирует не только с аналогичными машинами других брендов, но и с самой большой версией бестселлера чешской марки – универсалом Octavia Combi. Кто же из них победит?
Ford Kuga, Skoda Karoq и Volvo XC40 встретились, чтобы помериться силами на тест-драйве. У проверенного Kuga появились два новых соперника в сегменте компактных кроссоверов. Смогут ли они составить ему серьезную конкуренцию?
Шкода Карок и Сеат Атека базируются на платформе MQB, имеют очень схожий дизайн и много общих систем безопасности. Линейка силовых агрегатов также практически одинакова, как и размеры. Тем не менее, автомобили имеют разные характеры. Давайте выясним, какой из кроссоверов лучше подходит для ежедневной эксплуатации?
Есть кроссоверы больше. И дешевле. Но вряд ли «умнее». Знакомьтесь: Kadjar, Karoq и Qashqai – компактные внедорожники с дизельными моторами и полным приводом. Да, они действительно существуют. Это автомобили, создатели которых нашли золотую середину во всем: размерах, ходовых качествах, цене. Три каждодневных героя, которые спокойно выполняют свою работу и легко адаптируются к изменчивому и мобильному современному миру. Что ж, откроем занавес – перед нами Skoda Karoq 2. 0 TDI 4×4, Nissan Qashqai
Рено Дастер и Шкода Карок – автомобили, на первый взгляд, несравнимые. Большая разница в цене и предлагаемом оборудовании формируют у двух кроссоверов совершенно разные целевые аудитории. Но все же сравнить их стоит, ведь одно можно сказать совершенно точно – если обе эти машины будут продаваться (и собираться) в России, они станут бестселлерами.
Karoq, как преемник Yeti, стал для Nissan Qashqai и VW Tiguan серьезным противником. Мы тщательно протестировали трех конкурентов в сегменте компактных SUV.
Кроссоверы — самый востребованный сегодня товар на российском авторынке. Но в классе, где правят бал «Хендэ-Крета» и «Рено-Дастер», компания «Фольксваген» вообще представлена не была. Непорядок! И вот такой автомобиль появился — встречайте новый «Taoс».
БРАТ ИЛИ НЕ БРАТ?
Надо сказать, что у концерна «Фольксваген» вообще-то есть уже один кроссовер класса В на российском рынке. Того же размера, построенный на той же платформе MQB, с той же колесной базой и такими же агрегатами. Называется он «Шкода-Карок», и очень неплохо прижился в нашей стране (19-е место в рейтинге продаж по итогам 7 месяцев 2021 года; за это время реализовано 12,8 тыс. штук).
Обе машины собраны на одной линии на заводе в Нижнем Новгороде. Так что же, нам пытаются предложить тот же продукт, но в обертке от «Фольксвагена» и по более высокой цене? Уверяю вас – это не так. Новинка, конечно, построена на той же платформе, но оформлена в немецком духе.
По качеству материалов обе модели примерно равны, но приборная панель у «Таоса» своя, как и центральный дисплей, и руль. Очень, надо сказать, сделано все правильно, понятно, удобно; эргономика в полном порядке.
Главная фишка «Фольксвагена» — новейшая мультимедийная система VW Play; такой пока нет на других моделях концерна в нашей стране. Есть подушки, ABS, ESP, электронная блокировка дифференциала и даже система удержания в полосе и адаптивный круиз-контроль, который поможет не только затормозить, но и тронуться вслед за впереди стоявшим автомобилем.
Тем, кто сидит сзади, очень просторно и комфортно; есть подогрев, отдельные воздуховоды и два разъема USB (естественно, как и у «Карока», типа C). Хотя, конечно, сзади все рассчитано именно на двоих, третий в дальней дороге явно будет лишним. А еще у «Таоса» — очень приличный багажник объемом 500 л (418 л у машины 4х4) с удобными боковыми отсеками. Если сложить спинку заднего сиденья, то получается очень большой «фургон» для перевозки крупных грузов (объем — 1585 л).
ТЕПЕРЬ О ТЕХНИКЕ
Автомобиль может быть оснащен или 110‑сильным бензиновым двигателем с 5‑ступенчатой «механикой» и передним приводом, или 1,4‑литровым мотором TSI мощностью 150 л. Возможны два варианта коробок передач: 8-ступенчатый автомат в паре с передним приводом или 7‑ступенчатый робот с двумя сцеплениями и с полным приводом.
И с автоматом, и с роботом DSG автомобиль едет бодро и без нареканий, к алгоритму работы той и другой трансмиссии привыкать не придется. Порадовал кроссовер хорошей звукоизоляцией – за высокий уровень акустического комфорта можно поставить твердую «пятерку»!
На асфальте автомобиль идет очень ровно, и на грунтовке с ямами и крупными камнями подвеска отлично справляется с любыми неровностями, пусть иногда довольно жестко. Пробить подвеску мне так и не удалось. И это при том, что тест «Таоса» проходил в Кабардино-Балкарии, и добрые двести километров трассы были проложены по каменистым дорогам, которые то взлетали на перевалы, то ныряли в горные ущелья.
Были и броды (доступные для кроссовера с клиренсом 175 мм). Конечно, на бездорожье преимущества модификации 4Motion очевидны, а, если включить специальный режим Off-Road, можно позволить себе поиграть с диагональным вывешиванием или карабкаться по каменистым склонам, где переднеприводному варианту будет трудно (наши организаторы и вовсе такие машины на подобные участки не пустили). В общем, за три дня мы проехали пару сотен километров по грунтовкам разной степени убитости, и полноприводный «Таос» держался молодцом.
Сегодня дилеры предлагают кроссовер «Фольксваген-Таос» в трех комплектациях: Respect (цена — от 1 629 900 руб. ), Status (от 1 906 900 руб. ), и Exclusive (от 2 099 900 руб. Есть еще молодежная версия JOY!; по сути это Status, но с веселыми вставками и разными дополнительными «плюшками» (от 2 023 400 руб. , зато в цену включен цвет «металлик»). То есть, «Таос» — самый доступный кроссовер от «Фольксвагена».
Если сравнивать со старшим братом — кроссовером «Тигуан», то младший прилично дешевле: в зависимости от комплектации, от 300 тысяч до 1,1 миллиона рублей. Однако на фоне одноклассников он оказывается далеко не самым доступным. Например, «Киа-Селтос» (от 1 269 900 руб. ), «Рено-Каптюр» (от 1 192 000 руб. ) и «Хавейл-Джолион» (от 1 259 900 руб. ) обойдутся дешевле. Разве что собранные за рубежом «Мазда-CX30» (1 695 000 – 2 218 000 руб. ), «Пежо-2008» (1 669 000 – 2 229 000) и «Опель-Кросслэнд» (1 699 000 – 2 149 000) стоят примерно столько же (но у последних двух нет полного привода). Ну, а с соплатформенным «Кароком» у немецкого кроссовера примерный паритет (повторюсь, если собрать подобные комплектации; по официальному прайс-листу чех примерно на 70 тыс. дешевле).
VOLKSWAGEN TAOS — при том, что у нас в стране традиционно уважают немецкие марки, без сомнения, всегда найдется достаточно желающих выложить свои деньги за кроссовер с шильдиком VW на радиаторной решетке. Даже если он стоит дороже, чем модели конкурентов.
Volkswagen Taos Status 4х4
Габариты
Сперва может показаться, что Таос не только урезанная версия Шкоды, но еще и наиболее компактная, но это заблуждение. Фольксваген получился не только больше, он также имеет более высокий клиренс. Основные параметры относительно размеров можно узнать из таблицы.
ПараметрKaroqTaos
Длина4382 мм4417 мм
Высота1603 мм1602 мм (1600 для полноприводной версии)
Ширина1841 мм1841 мм
Клиренс160 мм (164 для полноприводной версии)177 мм (175 для полноприводной версии)
Багажник500 л (426 для полноприводной версии)500 л (418 для полноприводной версии)
Несмотря на то, что Шкода меньше, весит она больше. А вот баки для топлива у моделей идентичны и там, и там для переднеприводных версий предложен бак на 50 литров, а для полноприводных модификаций бак увеличен на 5 литров.
Внешний вид
Если рассматривать автомобили сбоку, то можно найти много общего, им досталась практически идентичная линия остекления. Сзади и спереди автомобили очень разные.
В Таос вся оптика установлена светодиодная, что актуально для всех комплектаций. Сложно судить о дизайне объективно, так как это дело исключительно индивидуальное, но нельзя не отметить, что Фольксваген был представлен в 2021 году, а Шкода в 2019 у нас, а в некоторых странах в 2017. Поэтому сегодня Таос все же смотрится свежее и актуальнее. Колеса и там, и там представлены в большом количестве фирменных вариантов, а размеры варьируются от 16 до 18 дюймов.
Интерьер
Здесь четко отслеживается принадлежность двух автомобилей к группе VAG, они оба имеют очень сдержанные салоны, которые многие пользователи назовут скучными. Можно назвать небольшим плюсам Taos то, что существует спецверсия Joy, в которой предусмотрена оранжевая отделка салона, тогда он выглядит куда веселее.
Если говорить о материалах, то и кресла и весь салонный пластик кажутся более качественными у Шкоды. В ней используется и твердый, и мягкий пластик, а у Фольксвагена везде исключительно твердый материал.
Моторы и коробки
Автомобили предоставляются бензиновыми моторами на 1,6 литра, также с турбированными на 1,4 литра. В качестве коробки можно выбрать механику на пять ступеней, автомат или DSG, последняя ставится на версии с полным приводом.
В этом плане автомобили практически идентичны. Они показывают приблизительно одинаковые показатели и по разгону и по расходу топлива.
Стоимость
Сегодня ситуация на автомобильном рынке крайне нестабильная, поэтому говорить о конкретных цифрах не имеет никакого смысла. Учитывая, что Таос — урезанная версия Карок, вполне ожидаемо, что немец будет стоить дешевле, так и получилось на практике.
Кроме того, даже младшие версии Taos могут похвастаться некоторыми опциями, которые у Шкоды будут только в самых дорогих исполнениях. Например, светодиодная оптика, круиз-контроль, датчик освещения, шторки безопасности и так далее.
Рассказываем сказку о вероятном переделе сфер влияния в российском сегменте компактных SUV.
Обновлено: 06 Январь 2022 в 10:28
Жили-были Маттиас Мюллер* с Бернхардом Майером**. Вот и говорит однажды первый второму:
* Председатель совета директоров Skoda Auto в период с 2016 по 2020 годы. ** Генеральный директор концерна Volkswagen с 2015 по 2018 годы.
– Поди-ка, Бернхард, по Вольфсбургу поскреби, по Квасинам помети, не наскребешь ли MQB на Karoq?
Сел Бернхард на чартер до Вольфсбурга, переговорил с управленцами и инженерами, утряс детали. И наскреб-таки необходимые ресурсы.
Volkswagen Taos – продукт бейдж-инжиниринга и суть Skoda Karoq с иным оперением. В основе обеих машин лежит модульная общекорпоративная платформа MQB. Кроссоверы для России собирают на заводе в Нижнем Новгороде.
Ребята замесили MQB на парочке моторов, включая неубиваемый 1. 6 MPI и бодрый 1. 4 TSI, состряпали Karoq, изжарили в россыпи «умных» опций и на заводскую парковку остудить поставили.
Karoq постоял, постоял, взял да и покатился – из родных Квасин в соседний Млада-Болеслав, из Млада-Болеслава в китайский Нинбо. А после сборку кроссоверов наладили в Братиславе и Нижнем Новгороде.
Багажники «Таоса» и «Карока» одинаковы. А вот от версии к версии есть различия. В распоряжении полноприводных машин – 418 литров объема. Переднеприводным доступны 500 л. Под фальшполом – докатка.
Катится Karoq по России, навстречу ему Kaptur:
– Karoq, Karoq, я тебя съем!
Не ешь меня, Kaptur, я тебе песенку спою:
Я Karoq, Karoq!По Вольфсбургу скребен,По Квасинам метен,На MQB мешен,С 1. 4 TSI спешен. Я от Мюллера ушел,Я от Майера ушел,От тебя, вариаторный, подавно уйду!
И покатился дальше, закончив первое полугодие 2021-го с результатом в 12 830 проданных экземпляров. Только Kaptur (11 548 штук) его и видел!
Катится Karoq, а навстречу ему Kia Seltos (11 430 шт. ), Nissan Qashqai (11 201 шт. ) и Renault Arkana (10 534 шт. И с каждым он проделал ровно аналогичный фокус: дал-дал, ушел!
Светодиодный головной свет положен даже базовым версиям «Таоса». Адаптивные фары IQ. Light – только дорогим. Визитная карточка модели – светодиодная полоска, «прошивающая» фальшрадиаторную решетку. В сумерках это выглядит как-то так.
Лишь когда на горизонте замаячил светодиодными фарами новый для рынка Volkswagen Taos, обкатанная, казалось бы, схема дала трещину:
– Ах, хороша твоя песенка, да у меня есть все то же самое. Даже больше.
О пользе и вреде каннибализма
«Съест или поперхнется?» – вот главный вопрос, который ставит перед «Таосом» непредсказуемый российский рынок. Интерес соотечественников к моделям бренда безусловен. Но стоит копнуть глубже, быстро выяснится: паркетник не так уж и нов. За оригинальным оперением скрываются кузов и агрегаты приснопамятной «Шкоды». Иными словами: поставарийный Karoq можно играючи превратить в Taos.
Базовый «Таос» на 92 мм короче и на 323 тысячи рублей дешевле начального «Тигуана». Цены стартуют с 1 626 900 рублей. Наиболее доступный полноприводный вариант обойдется в 1 856 900 рублей.
В подобной ситуации на первый план выходят вопросы личных симпатий и ценообразования. Вот только ответы на оба опять же неоднозначны.
Пока коллеги поют оды «солидному» экстерьеру на манер бежавшего из страны «Терамонта», я стараюсь подходить к «Таосу» исключительно сзади. Внешность «чешки» как минимум органична. Вытянутая же физиономия «Фольксвагена» с оквадраченными «скулами» лже-воздуховодов по краям бампера будто позаимствована у другого автомобиля и плоховато вяжется с профилем. Получается этакий Дэвид Култхард на колесах. Харизматично, но всем и каждому не зайдет.
Цифровая приборка – базовое оборудование. В версиях попроще ее диагональ составит 8 дюймов. В топовых достигнет десяти. Новая мультимедийка VW Play на базе Android радует графикой и быстродействием. Тачскрин на фото – десятидюймовый. Диагональ базового – 6,5.
Что до оснащения и цены, базовый «Таос» с атмосферником 1. 6 и 6-ступенчатой «мешалкой» на 62 тысячи дороже аналогичного «Карока» – 1 626 900 и 1 565 000 рублей соответственно. Но в эту разницу включены шторки безопасности, подогрев руля, цифровая приборка, датчики света/дождя, климат-контроль вместо кондиционера и светодиодный головной свет взамен галогенок. Подобный расклад сохраняется и на другом полюсе комплектаций. И здесь уже налицо преимущество «Фольксвагена».
Последний гвоздь в крышку ящика Пандоры внутрикорпоративной субординации забивают недоступные «Шкоде» сервопривод пятой двери, «умная» головная оптика IQ. Light и новая мультимедийка VW Play на базе Android – с 10-дюймовым тачскрином, Яндекс. Навигатором, Алисой и прочими благами. Чтобы досконально разобраться в комплектационных тонкостях, придется планировать отпуск и натурально чахнуть над конфигураторами «Фольксвагена» и «Шкоды».
На втором ряду достаточно места для двух рослых ребят: третьего расстроит развитая консоль с парой опциональных зарядок USB-C и негостеприимный профиль спинки.
Преселектив в шкуре автомата
Поскольку Taos и Karoq делят одну нитку конвейера в Нижнем Новгороде, одинакова и моторная гамма: помимо упомянутого и номинального в случае с «Фольксвагеном» атмосферника 1. 6 MPI (номинального – потому что заказать такой в связке с автоматической трансмиссией не выйдет, а процент трехпедальных машин в сегменте стремится к нулю), доступна лишь 150-сильная «турбочетверка» 1. 4 TSI. Но едва ли этот факт избавит от мук выбора.
В отличие от «Карока», заказать атмосферник 1. 6 MPI для «Таоса» можно лишь в связке с механикой. Таким образом, практически все продажи придутся на 150-сильный турбомотор 1. 4 TSI (на фото).
Дело в том, что переднеприводные турбо-«Таосы» оснащаются знакомым по «Кароку» 8-диапазонным автоматом, в то время как «полнолапым» версиям положен новый 7-ступенчатый преселектив DQ381 с парой «мокрых» сцеплений. По словам фольксвагеновцев, это самый совершенный и выносливый DSG за всю 18-летнюю историю торговой марки: здесь пара масляных насосов, свежайшая мехатроника и увеличенный вдвое – до 120 000 км – интервал замены масла. Здорово, правда?
Как бы ни хотелось ответить утвердительно, первые же километры напоминают: две стороны – данность абсолютно любой медали. В похвальных попытках «натянуть» на робот ресурс гидромеханики, ребята напрочь убили преимущества преселективной коробки. Пускай Taos не назвать медленным, осязаемой безразрывности переключений и след простыл. А вот «лаг» при трогании с места и «пинки» при переключениях вниз (особенно в спортивном режиме) – остались.
Динамику «турбо»-Таоса правильнее всего описать эпитетом «достаточная». Во время нестрогих замеров в заявленные 8,8–8,9 секунды до сотни кроссовер не уложился ни разу.
Вся эта преселективная возня кажется еще более бессмысленной и нелепой на фоне восхитительного симбиоза агрегатов переднеприводной версии. 1,4-литровый турбомотор и 8-ступенчатый Aisin – друзья – не разлей вода. А за счет меньшей снаряженной массы «монопривода» между двумя модификациями «Таоса» нет разницы в разгонной динамике. Разве что на бумаге обе обещают справляться с первой сотней за 9 секунд, а фактически не могут выехать из одиннадцати.
Полноприводный Taos на центнер с лишним тяжелее моноприводных версий. И клиренс у него поменьше: 175 мм против 177 мм.
Балка о двух концах
Пожалуй, последней на сегодня интригой оставалась разница в асфальтовом поведении полно- и моноприводной версий (напомню: в активе первой – задняя многорычажка, вторая довольствуется упругой балкой). Вот только она внезапно не протянула и десяти техничных поворотов в кавказских горах близ плато Шаджатмаз.
Серьезно: 95% аудитории «Таоса» никогда не уловит умозрительные отличия в ездовых повадках. Вне зависимости от количества ведущих колес Volkswagen пишет траектории очень талантливо: гораздо живее и азартнее, чем ожидаешь.
Будете на Северном Кавказе – не поленитесь выехать из Кисловодска по улице Гагарина и мчать по главной вплоть до плато Шаджатмаз (ориентир – обсерватория «Роскосмоса»). Подобную концентрацию крутых асфальтовых серпантинов и красивейших видов мало где встретишь. И да – почти везде можно проехать на моноприводе.
Адаптивных амортизаторов в конфигураторе паркетника нет: не положено по рангу даже исполнениям за 2,2 миллиона. Да и не надо! «Пассивное» шасси сравнительно доступного «Таоса» настроено едва ли не скрупулезнее и вкуснее, чем у старшего «Тигуана». И однозначно удачнее доброй половины соперников по сегменту. Сказать что-то внятное против сможет разве что Kia Seltos.
Volkswagen на наших тестах:
Размерность штатных колес варьируется от 16 до 18 дюймов. А правда ровно посередине: «семнашки» и выглядят нарядно, и с большинством неровностей на «ты».
Да-да! Подводя итог сегодняшней заочной стычки двух одаренных детей бейдж-инжиниринга, я не берусь даже пытаться выявлять лидера. Выбор в пользу «Шкоды» или «Фольксвагена» будет обусловлен личными симпатиями и лояльностью к бренду. И, скорее всего, никто никого не съест: места под солнцем резинового сегмента компактных кроссоверов хватит каждому.
Подробно о конкурентах
Skoda Karoq и Kia Seltos
Volkswagen Taos в вопросах и ответах:
Volkswagen Taos 1. 4 TSI 4Motion в официальных цифрах: Начальная цена1 626 900 рублей Стоимость тестового автомобиля2 339 800 рублей Двигатель4-цил. , 1395 куб. см, с турбонаддувом Мощность150 л. при 5000 об/мин Максимальный крутящий момент250 Нм при 1500 об/мин 0-100 км/ч8,9 с Максимальная скорость190 км/ч Расход топлива8 л/100 км Коробка передач7-ступ. , робот. Тип приводаполный Дорожный просвет175 мм Длина4417 мм Ширина1841 мм Высота1600 мм Масса1467 кг Объём багажника420 л Количество мест5 чел. Выбросы вредных веществЕвро 6
Галерея: Volkswagen Taos – первый российский тест-драйв
Volkswagen Taos в горах Северного Кавказа
Volkswagen Taos анфас
Volkswagen Taos, интерьер исполнения JOY!
Volkswagen Taos, задний ряд
Volkswagen Taos, колесный диск
Volkswagen Taos в три четверти спереди
Volkswagen Taos в три четверти сзади
Volkswagen Taos, цветовая гамма
Volkswagen Taos на асфальтовом шоссе
Volkswagen Taos на проселочной дороге
Volkswagen Taos, декор
Volkswagen Taos, рейлинги
Volkswagen Taos, фонари
Volkswagen Taos, шильд на пятой двери
Volkswagen Taos, светодиодная полоска на решетке
Volkswagen Taos, фальшпатрубки
Volkswagen Taos, мультимедийная система VW Play
Volkswagen Taos, цифровая приборка
Volkswagen Taos, меню выбора режимов движения
Volkswagen Taos, селектор трансмиссии
Volkswagen Taos, шайба выбора ездовых режимов
Volkswagen Taos, дефлекторы обдува и зарядный модуль на заднем ряду
Volkswagen Taos, багажник
Volkswagen Taos, двигатель 1. 4 TSI
Volkswagen Taos, передние сиденья
Volkswagen Taos, головная оптика
Volkswagen Taos, обложка к тесту
Цены сравнимых комплектаций Таос и Карок
Выпущенный на рынок полтора года ранее Таоса шкодовский Карок имеет всего лишь три сборки, в отличие от немецкого кроссовера, обладающего четырьмя комплектациями немецкого кроссовера. Этот кроссовер на рынке дилерами официалами предлагается в диапазоне цен, начиная с 1 млн. 565 тыс. и заканчивая 2 млн и почти 80 тыс. в наших деньгах.
При этом чешская модель более вариативна в сравнении с Таосом, имея 10 вариантов цен в сочетании классики движка-атмосферника с механикой и с АКПП, а также технологически продвинутым турбодвижком и DSG трансмиссией (см. таблицу базового оснащения):
Что касается комплектаций и ценников немецкого кроссовера, то он имеет 8 вариантов сочетаний движков и трансмиссий.
Анализ стоимости сопоставимых комплектаций Таос и Карок
Если сделать сравнительный анализ цен, предположив, что базовые сборки Таоса и Карока между собой различаются преимущественно ценником, то получим нижеследующий результат такого сравнения:
Объем и типаж движка/л. с /коробкаТаосКарокРазницаРеспектАктив—1,6 MPI/110/МКПП1627 тыс. 1565 тыс. 62 тысСтатусАмбишен——1720—1,4 TSI/150/ АКПП8/2х4СтатусАмбишен—1907 тыс. 1820 тыс. 87 тыс. ЭксклюзивСтайл—2100 тыс. 1980 тыс. 120 тыс. 1,4 TSI/150/DSG7/4х4РеспектАктив—1857 тыс. 1793 тыс. 64 тыс. СтатусАмбишен—2007 тыс. 1920 тыс. 80 тыс. ЭксклюзивСтайл—2200 тыс. 2080 тыс. 120 тыс.
По результатам этого сравнительного стоимостного анализа выходит, что нашему брату, начиная с суммы в 62 тыс. и, заканчивая 120 тыс. величиной кэшбека нужно переплачивать немецкому производителю, всего лишь за наличие на капоте или на радиаторе более престижного шильдика. Хотя эмблема Шкоды у представителей нашего гаражного сообщества обладает отнюдь не меньшей престижностью, чем значок WV.
Можно ли попытаться объяснить дороговизну сборок Фольксваген Таос конкурентными техническими преимуществами немецкого кроссовера в сравнении со Шкодой Карок. Ответ на этот вопрос зависит от анализа, как динамических, так и экономических аспектов этих моделей, чем мы и займемся в нижеследующих разделах.
Есть ли преимущественные аспекты у ФВ Таос в сравнении со Шкодой Карок?
В отношении динамики Таос вряд ли впечатлит нашего брата — гаражного автообывателя, имея в наличии, впрочем, как и у Карока два типа приводов и три модификации трансмиссий. Например, тот же 110 сильный и 1,6 литрового объема атмосферник в паре с 5 скоростной механической коробкой выдает:
- 180 км/час показаний на спидометре при пиковых оборотах и на максимальной передаче;
- с 11,4 секундами набора скорости до сотни;
- с расходом город/трасса в соотношении 9 к 6 литрам и при 7,5 литрах в среднем на каждую сотню пути.
Таос с наличием 150 сильного турбо мотора и 1,4 литрового объема всех его цилиндров совместно с 8 режимной АКПП марки AQ300 может показать:
- в максимуме — 200 км/час;
- обеспечить разгон за 8,8 сек.;
- с расходом 9,2 к 7 и в среднем — 8,1 литров.
При этом Таос с таким же движком и с роботизированной трансмиссией легко достигает:
- 190 км/час — максимума на спидометре;
- 8.9 сек. — разгонной динамики;
- а также 10,1 к 8 соотношенья город/трасса и 9 с лишним литрового среднего расхода.
Исходя из этих характеристик, нельзя сказать, что Таос – это динамичный и экономичный кроссовер по сравнению с Карок.
Что касается ходовых качеств последнего, то вот таблица его динамических и расходных параметров в зависимости от базового силового и трансмиссионного оснащения:
1,6 MPI/110/ МКПП51,6 MPI/110/АКПП61,4 TSI/150/ АКПП81,4 TSI/150/ DSG7Скорость max185182195190Разгон11,212,89,39,0Городской расход9,09,49,110,0Топливо потребление на трассе6,15,95,76,8Расход средний7,57,67,48,4
Габаритные размеры
С габаритами вопрос интересный. С одной стороны, увеличение размеров дает возможность более комфортного размещения водителя и пассажиров, роста емкости багажного отсека, с другой, большой машиной при маневрировании управлять сложнее, и места для парковки она потребует больше.
Но эта четверка обладает схожими параметрами, за одним исключением: в плане клиренса ВАГовские близнецы заметно уступают азиатскому дуэту.
ПараметрТаосКарокКретаКашкай
Длина, мм4 4174 3824 3004 379
Ширина, мм1 8411 8411 7901 836
Высота, мм1 600 (1 602)1 603 (1 607*)1 6201 590
Клиренс, мм177 (175*)160 (164*)190200
Объем для багажа, л500 (418)500 (426)431430
*- для полноприводной версии
Технические характеристики
В техническом плане снова удивительное единодушие. Все модели выполнены по общей компоновочной схеме: переднемоторные, переднеприводные (в некоторых комплектациях — с подключаемым полным приводом), в двухобъемных кузовах на 5 посадочных мест. Объяснение тому простое, на данном этапе развития автомобильных технологий такой вариант наиболее рационален.
Двигатели
Претенденты комплектуются двумя версиями моторов, базовым и топовым. В качестве базового используются двигатели 1,6 л (у Кашкая 1,2 л) мощностью 110-123 л. , а топовые — 1,4 турболитра у ВАГов и двухлитровые атмосферники у азиатов, мощностью 150 (144 у Кашкая) л.
ДвигателяБазовыйТоповый
Таос1,6 л, 110 л. 1,4 л, 150 л. Карок1,6 л, 110 л. 1,4 л, 150 л. Крета1,6 л, 121/123 л. 2,0 л, 149,6 л. Кашкай1,2 л, 115 л. 2,0 л, 144 л.
Трансмиссии
Вот здесь начинает проявляться разница. обусловленная как традициями фирмы в агрегатировании, так и конструктивными особенностями конкретных силовых агрегатов:
- У Креты наблюдается максимальная гибкость, две 6-ступенчатые коробки, механическая и автоматическая, могут сочетаться с любым мотором и любым типом привода, все к максимальной удовлетворенности покупателя.
- У Кашкая с этим хуже, покупатель может выбирать из МКПП-6 и вариатора Xtronic CVT в связках с обеими двигателями, но полный привод доступен только с топовым мотором и вариатором.
- Карок делит вторую-третью позицию с Кашкаем из-за минимального выбора: с мотором 1,6 может работать 5-ступенчатая механика или 6-диапазонный автомат, с турбо 1,4 — 8-ступенчатый гидроавтомат или робот DSG-7.
- Хуже всего у Таоса, он повторяет трансмиссию Карока, но вариант с 1,6+автомат, в его случае недоступен.
Пожалуй, ограниченность выбора самое слабое место ВАГов, многих этот немецкий орднунг «только так или никак» откровенно раздражает и потенциальный покупатель уходит искать свое авто к конкурентам. Это сравнение Таос проигрывает.
Подвеска
С передней просто, у всех она типа Макферсон, с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. В случае с задней сложнее, только у Кашкая многорычажка во всех случаях, немцы, чехи и корейцы в случае переднего привода сзади ставят полузависимую балку.
Но у ВАГовских машин она выполнена скручивающейся, по хитрой фирменной технологии, и в большинстве режимов движения, исключая предельные, по своим характеристикам мало уступает независимой подвеске.
Тормоза везде дисковые, передние вентилируемые. Рулевое с усилителем, у Кашкая с переменной производительностью («утяжеляет» руль на скорости).
Динамика и экономичность
В связи с разнообразием возможных вариантов приведем только крайние показатели.
Оснащение и электроника
По уровню отделки салона и оснащению функциональным оборудованием машины примерно на одном уровне. Кто-то может счесть салоны ВАГов более строгими и эргономичными, а кому-то азиатский подход больше по душе. Но все авто все равно в бюджетном сегменте, отсюда и плюс-минус одинаковость, ожидать кожаные салоны с вентиляцией сидений здесь, как минимум, наивно.
Тем не менее, оснащение в топовых комплектациях бедным назвать нельзя. Все машины могут быть укомплектованы:
- мультимедиа с экранами 7-10 дюймов и поддержкой сервисов Яндекса;
- светодиодная оптика с пакетом вспомогательных ассистентов (подсветка поворотов, автоматическое переключение ближний-дальний и т. д.);
- наборы парктроников с системами автоторможения перед препятствием;
- ассистент удержания рядности (движения по полосе);
- адаптивный круиз, включая функцию движения в тянучках;
- контроль ситуации в слепых зонах (у Хендая картинка выводится на приборную панель);
- виртуальный щиток приборов (кроме Кашкая, зато у него есть круговой обзор сверху, зум картинок с камер и пр.);
- камеры обзора сзади;
- электрорегулировки водительского сидения;
- система поддержания курса;
- ассистенты движения на уклонах;
- подогревы сидений, руля, лобового стекла, как правило, входящих в «теплые» или «зимние» пакеты.
Кореец и японец еще могут предложить систему доступа к управлению рядом функций автомобиля через смартфон. В принципе, у ВАГовских авто для Европы аналогичная тоже есть, активируется у дилера, но в России все сложнее.
В базовых комплектациях машины намного проще, но на данный момент, с учетом тотального дефицита авто, обсуждать их бессмысленно, все равно дилер без массы дополнительного оборудования автомобиль продавать вряд ли станет.
Отличия есть? А если найдем?
«Чех» появился на нашем рынке лишь весной 2020-го, чтобы вскоре исчезнуть не по своей вине (и это после европейского дебюта еще в 2017-м!). Taos увидел свет только летом 2021-го, и, будем откровенны, несколько лет разницы пошли на пользу! VW живьем смотрится гораздо симпатичнее Karoq, современнее и, пожалуй, дороже. Хотя шутку про «50 оттенков пластика» в оформлении передней части уже озвучивали до нас, так что повторяться не будем.
Оба кроссовера для рынка России (а в недалеком прошлом – и для Беларуси) сейчас производят в Нижнем Новгороде на ГАЗе. Оттого автомобили на платформе MQB унифицированы настолько, насколько это в принципе возможно. Например, моторы для них предлагаются одинаковые – 1. 6 MPI на 110 сил и 1. 4 TSI на 150 л.
Разница разве что в коробках передач: для переднеприводной версии с «атмосферником» есть 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат» на выбор, для полноприводной версии с турбомотором доступны 8-диапазонный «автомат» и 7-ступенчатая DSG (DQ381), а не 6-ступенчатая (DQ250), которую предлагали в аналогичной версии Karoq для белорусов. Теоретически другая версия «робота» должна «переваривать» больший момент.
У нас на тесте самая дорогая версия Taos, а значит, и оптика здесь технологичная. Фары мало того что светодиодные, так еще и адаптивные с подсветкой поворотов. «Фишка» машины, на которую вам обязательно укажут в шоуруме, – светодиодная полоса на решетке радиатора. Она тянется от фары к фаре и посередине прерывается логотипом.
Жаль, оценить это решение, как и «силу» фар, в светлое время суток нереально. Кстати, LED-оптика полагается Taos уже в базовой комплектации Respect, но она рефлекторная, а не проекционная, как в топ-версии Exclusive.
Но не будем забывать, что Taos – бюджетный кроссовер и в линейке Volkswagen находится ниже Tiguan. Оттого решения в нем бывают забавные. Например, под капотом помимо газовых упоров есть и обычная «кочерга». Зачем? А вдруг пригодится!
Помните про шкодовский принцип Simply Clever? В Taos его отголосок – с внутренней стороны лючка бензобака есть крепление для скребка, как в Karoq, но самого скребка нет. Украли? Забыли положить? А его там и не должно быть! А говорят: «близнецы».
Если вы не из секты барабанщиков по торпедо, которые как мантру повторяют: «У-у-у, дешево!», то Taos вас не смутит. Озадачит разве что выемка по центру – она не прорезинена, и если закинуть туда, например, ключи, то нервирующее дребезжание и «катание» по всей нише обеспечены. Но если положить туда смартфон в силиконовом чехле, есть шансы, что он будет обездвижен. Хотя телефон гораздо удобнее засунуть в специальную выемку рядом с подстаканниками – он там как влитой!
Накладка на торпедо – еще одна «фишка» Taos, хотя я сперва даже не обратил на нее внимания. Лишь спустя минут 20 вспомнил, что в некоторых версиях Taos ее красят в цвет кузова. Будь тестовый кроссовер огненно-рыжим, накладка сразу бы бросилась в глаза, но в нашем случае машина белая, серебристая накладка в черно-сером салоне глаз не режет, лишний раз не выделяется.
Задний ряд – рай для двоих. Воздуховоды регулируются, есть два разъема под USB Type-C, обогрев сидений и подлокотник с двумя подстаканниками. За водителем, который любит сидеть близко к рулю, располагаешься шикарно – места для ног столько, будто мы не в кроссовере B-класса. А вот третьему пассажиру здесь вряд ли будут рады – мешает центральный тоннель, да и в плечах будет тесновато. Впрочем, об этом мы уже писали в прошлогоднем тесте Skoda Karoq.
Багажник не самый большой (418 л), но со своими радостями: есть крючок для пакетов и пара пластиковых карманов, причем один из них – с ремешком для огнетушителя. Радует, что есть лючок для длинномеров, складывать часть дивана для перевозки пары досок или какой-нибудь длинной лопаты не придется.
Одно кино
Только я полез в карман за своей «тарированной» флешкой, чтобы оценить аудиосистему, как ждал грандиозный облом – тут сплошные разъемы USB Type-C, как в Karoq! По всему салону их четыре штуки, так что дилеру впору задуматься о продаже фирменных переходников под более распространенный разъем Type-A, ведь пассажирам тоже нужно заряжать свои гаджеты.
К счастью, мультимедийная система Taos быстро находит смартфон по Bluetooth, качество проигрывания музыки слух не режет, а местами даже радует. Разве что управлять списком воспроизведения проще все-таки со смартфона. Да и в целом система VW Play выглядит классно и выдает так много любопытный информации, что можно «залипнуть» надолго, – ощущение, как в компьютерной игре. Поэтому рассматривать и управлять ею лучше на стоянке.
А ведь здесь еще и приборная панель цифровая, и шкалами можно управлять! Захотели – вывели традиционную связку тахометра и спидометра. Захотели – выставили расход топлива и пройденные километраж. Захотели – подобрали еще и третье сочетание на свой вкус. Устали от цифр и мелькающей графики? Тогда оставляем только запас хода и катим по трассе.
Слишком много про «визуал»? А что поделать, если Taos этим завораживает. И это еще не упомянул про разные электронные помощники, коих тут столько, что сразу не перечесть. Из самого заметного – адаптивный «круиз» и контроль удержания в полосе. Последний на минской разметке иногда теряется, особенно в тех местах, где теряется сама разметка. Но если линии на асфальте нарисованы четко, то и ассистент работает как часы: аккуратно подруливает, когда нужно, и вибрирует рулем, если нарочно вываливаешься из своей полосы на чужую без «поворотника». Так что любители перестраиваться без сигналов на Taos будут наказаны «жужжалкой» – по крайней мере до того момента, пока не зайдут в меню и не отключат помощник.
«Дешевое решение», – подмечает коллега, глядя на то, как реализован контроль «слепых» зон. Возможно, но чисто субъективно так даже лучше и заметнее: как только появляется помеха сбоку, загорается миниатюрный «поворотник» на корпусе, а не маленькая пиктограмма в углу зеркала, как на многих других машинах. Все равно совершаете маневр? Тогда мини-«поворотник» будет настойчиво мигать.
Про езду вообще будет?
Будет, не торопитесь. Оставил самое удивительное напоследок. Первое – DSG ведет себя настолько плавно и незаметно, будто это обычный «автомат». Второе – подвеска упругая, пробить ее реально разве что на «лежачих», сдуру налетев на препятствие. Это не «премиальный» ход, но и не «дубовое» шасси. Taos cкорее пружинит, сглаживает длинные неровности асфальта или грунтовки, но готов «рассказать» водителю и пассажирам о дороге, как только под колесами пойдут сплошные ямы или стыки бетонки. Но и такая настройка для Volkswagen приятный сюрприз.
Шайба выбора режимов езды находится в удобном месте, но фактически в ее кручении-верчении смысла немного, все-таки это не дорогущий спорткар и не брутальный «проходимец». Например, по факту режим «Нормальный» от режима «Спортивный» отличается чуть более острой реакцией на «газ» и «тяжелыми» настройками электроусилителя. Но чтобы заставить Taos ехать динамичнее, проще перевести селектор коробки в «Спорт», и тогда DSG позволит раскручивать двигатель почти до отсечки, если вам этого так хочется.
Но Taos не «гонка», по крайней мере не с его габаритами. На нем можно ездить динамично, но без «суеты».
А что про новый VW думает редакционный эксперт Автобизнеса Иван Кришкевич?
А Taos хорош! Подвеска по меркам Volkswagen даже комфортная (но «лежачие полицейские» и прочие неровности лучше проезжать медленно, чтобы не слушать стуки ограничителей хода отбоя), при этом «плотная»: автомобиль приятно проходит повороты, не докучая лишними кренами, а при активном замедлении «кивки» можно считать умеренными. Нет лишней остроты и в рулевом, что уместно для этого шасси и связки мотора и коробки. Потому как 150-сильный 1. 4 TSI позволяет ехать активно, но не очень быстро, какой ездовой режим ни выбирай. И это правильно. Зачем гонять на кроссовере, если для этого есть Golf GTI? (То, что его нет на нашем рынке, отдельная история
В «бюджетном» по восприятию как визуально, так и тактильно интерьере – даже в дорогом варианте исполнения, где салон напичкан большим числом опций. Taos куда ближе к Polo, чем к Passat, и стоимостью это не особо компенсируется. Впрочем, эргономика традиционно хороша, а в «хватком» кресле я и вовсе отлично устроился за рулем. Все под рукой, кроме кнопки «аварийки», которую расположили как-то совсем низко, а «благодарить» и «извиняться» на дороге приходится частенько. Но главная претензия – к пресловутому управлению через тачскрин вместо физических регуляторов и клавиш. Модно, но как же неудобно!»
Наш вердикт
Довольно про Karoq – когда делаешь выводы, чаще думаешь про Tiguan. Да, он чуть больше и «богаче» внутри, но Taos едет интеллигентнее! Для повседневной и ненапрягающей езды новый кроссовер подходит, пожалуй, даже лучше, а стоит при этом дешевле. Впрочем, «межвидовой» конкуренции импортер не опасается, а в конкурентах называет, например, Kia Seltos и Hyundai Creta. А кого в конкуренты Taos добавили бы вы? Пишите в комментариях!
Редакция выражает благодарность импортеру Volkswagen в Беларуси за предоставленный для теста автомобиль
Ценообразование
На белорусском рынке Taos представлен в трех комплектациях и с несколькими сочетаниями силовых агрегатов. Моторов на выбор два – 1. 6 MPI (110 л. ) и 1. 4 TSI (150 л.
Цены на стартовую версию Respect начинаются от 59. 050 рублей. За эти деньги вы получите переднеприводную машину с 5-ступенчатой «механикой» и «атмосферником». Хотите «автомат»? Придется доплатить 2100, а за DSG – все 8600 руб. , зато с ней будет турбомотор и полный привод! Для базовой комплектации сразу доступны LED-фары рефлекторного типа, черная окантовка боковых стекол, функция Coming Home / Leaving Home, рейлинги на крыше, мультируль, круиз-контроль, кондиционер, механическая регулировка передних сидений, система ЭРА-ГЛОНАСС, индикатор давления в шинах и износа тормозных колодок, крепления Isofix для 2 кресел сзади, цифровая приборная панель, электроручник с функцией Auto Hold, боковые зеркала с электрорегулировками, мультимедиа с дисплеем на 6,5 дюйма и «докатка».
За комплектацию Status с 6-ступенчатым «автоматом» и мотором 1. 6 нужно выложить не меньше 66. 050 руб. , за 8-ступенчатый «автомат» и двигатель 1. 4 – 69. 150, а за полноприводную машину с 1. 4 TSI DSG – 72. 650 рублей. «Статусным» Taos положена хромированная окантовка окон, электрорегулировки водительского кресла, двухзонный климат-контроль, парктроники, датчик дождя и мультимедиа VW Play с 10-дюймовым дисплеем.
Максимальная версия называется Exclusive и предлагается только с турбомотором 1. Зато можно выбрать коробку и тип привода. Например, за переднеприводную машину с «автоматом» просят 75. 150 руб. , за полноприводную с DSG (такая была у нас на тесте) – 79. 050. «Эксклюзив» отличают светодиодные фары проекционного типа, «поворотный» свет, задние стекла с тонировкой, рейлинги на крыше серебристого цвета, бокс между передними сиденьями, заднее сиденье с подлокотником, электроскладываемые зеркала, обогрев передних и задних сидений, камера заднего вида и фронтальная камера.
Традиционно для Volkswagen доступно допоснащение – всего около 20 вариантов. Например, для базовой версии можно докупить пакет «Зимний» (1540 руб. ; лобовое стекло с обогревом, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, генератор на 180 А) или «Городской» (1230 руб. ; камера заднего вида, парктроники, дополнительные USB-разъемы), а для топ-версии можно заказать «Безопасность» (1750 руб. ; адаптивный круиз-контроль, разные электронные ассистенты и боковые подушки безопасности для задних пассажиров).
Гарантия от сквозной коррозии – 12 лет, общая – 3 года без ограничения пробега.
Таблица технических характеристик VW Taos 1. 4 TSI DSG 4Motion
Длина/ширина/высота, мм
4417/1841/1602
Дорожный просвет, мм
177
Объем багажника, л
418
Объем топливного бака, л
55
Рабочий объем двигателя, куб. см
1395
Мощность, л. 150
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин
250/1500
Разгон 0-100 км/ч, с
8,9
Макс. скорость, км/ч
190
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
8,0
Заметки на полях
Двухзоннный климат-контроль доступен уже во второй по оснащенности комплектации из трех.
Зато камера заднего вида – только для тех, кто выбрал максимальную версию Exclusive!
Для полноприводных версий сзади используется «многорычажка», а для переднеприводных Taos – балка.
Еще одна разница между полноприводной и переднеприводной версиями – объем багажника. У машины 4Motion он на 82 литра меньше.
Выбираем режим системы стабилизации ESC Sport – и Taos готов озорничать на гравийке!
Заключение
Автомобили очень похожи. Выбрать между ними будет очень сложно. Если говорить о надежности, то, наверное, лучше будет Шкода, так как автомобиль уже проверен временем, когда Таос все таки еще непонятный представитель от немцев. Если говорить об отделке салона, то тут также победит Карок, внутри находиться намного приятнее именно в Шкоде. Можно смело рекомендовать Карок в качестве семейного кроссовера.
А вот для молодежи лучшим вариантом будет Фольксваген, он имеет яркие варианты окраса кузова и версию с ярким салоном. Кроме того, Таос все же выглядит более современно, несмотря на недавние доработки по Шкоде, а также включает существенно больше приятных опций даже в базовом исполнении.
Для городской езды оба автомобиля будут одинаково хороши, так как технически очень похожи. Если эксплуатация предполагает посещение мест с плохими дорогами или их отсутствием, то лучше приобрести Taos, который имеет больший клиренс.
И тот, и тот автомобиль вряд ли расстроит в процессе использования, каждый из них точно стоит своих денег. Учитывая общие технические параметры, выбирать стоит исключительно по дизайну или по кошельку.
https://youtube.com/watch?v=SzWuv9XHT_c%3Ffeature%3Doembed
Итоги и выводы
Немецкий и чешский автомобили это типичные «городские» кроссоверы, чьи внедорожные возможности ненамного превосходят уровень обычной легковушки. Но при этом они сохранили и легковые достоинства: управляемость, динамику, экономичность. Правда, для демонстрации этих качеств им нужен асфальт или хотя бы ровная грунтовка.
Между собой у них разница стилевая, Таос более авангарден и ориентирован на молодую аудиторию, Карок же позиционируется как более степенный автомобиль.
Корейское и японское авто, прежде всего, за счет большего клиренса, заметно расширяют ареал своего обитания, а их содержание, особенно Креты, в плане проведения регламентных работ, пока еще обходится дешевле, чем продукции концерна ВАГ.