Замена акб, фильтров и тормозной жидкости: все, что кроме
Замена АКБ не составит большого труда. Пластина с силовыми предохранителями закреплена на плюсовой клемме и корпусе батареи двумя большими защелками. Отстегиваем ее от АКБ и снимаем вместе с ослабленной клеммой. Сама батарея закреплена спереди металлической пластиной с болтом «на 13».
Так выглядит заводской съемник катушек зажигания. Рукастые автовладельцы изготавливают его аналог из тяпок или больших вилок.Так выглядит заводской съемник катушек зажигания. Рукастые автовладельцы изготавливают его аналог из тяпок или больших вилок.
Механизм регулировки стояночного тормоза перешел от Фабии. Доступ к нему зависит от комплектации машины. На машинах без подлокотника достаточно вынуть прямоугольную нишу за рычагом.
А при наличии подлокотника придется помучиться — у него труднодоступные крепления.
Даже после снятия подлокотника придется частично демонтировать и немного приподнять центральную консоль и ухитриться подлезть к механизму регулировки. Без острой нужды соваться туда не нужно.
Фильтр салона расположен в ногах переднего пассажира, слева (как в Фабии и Поло Седане). Интервал замены — 15 000 км.
Выносной топливный фильтр стоит справа от бака. Интервал замены — каждые 60 000 км. При его снятии сервисмены не стравливают давление в топливной системе. На количестве пролитого бензина это никак не сказывается. На фильтре есть стрелка направления установки, но и без этого невозможно поставить его неправильно. На кузове он закреплен пластиковым хомутом.
Топливные магистрали закреплены на фильтре быстросъемными хомутами. Чтобы снять их, нажимаем на язычки. Соединения быстро забиваются грязью, поэтому сначала пошатайте их из стороны в сторону, чтобы не сломатьТопливные магистрали закреплены на фильтре быстросъемными хомутами.
Чтобы снять их, нажимаем на язычки. Соединения быстро забиваются грязью, поэтому сначала пошатайте их из стороны в сторону, чтобы не сломатьТопливные магистрали закреплены на фильтре быстросъемными хомутами. Чтобы снять их, нажимаем на язычки. Соединения быстро забиваются грязью, поэтому сначала пошатайте их из стороны в сторону, чтобы не сломать
Конструкция тормозной системы зависит от мотора. У машин с двигателем 1.4 все тормоза дисковые. Передний суппорт закреплен двумя направляющими под шестигранник «на 7», а колодки лишены противоскрипных пружин в направляющих скобы. Задний суппорт притянут двумя болтами «на 13», а для замены колодок нужен «утапливатель» — поршень суппорта можно вдавить только вращением.
У Рапидов с двигателем 1.6 передние тормоза такие же, а сзади барабанные. Для замены задних колодок специнструмент уже не нужен.
У машин с мотором 1.2 передние тормозные диски меньше и, соответственно, все элементы другие. Передние колодки — с противоскрипными пружинами, а суппорт закреплен двумя болтами «на 12». Задние барабаны — как у версий с мотором 1.6.
Менять тормозную жидкость просто — штуцеры расположены удобно. Обновлять ее нужно каждые два года.
Крепления патрубка к турбине мотора 1.4. Шланг системы вентиляции снимаем, сжав с двух сторон рифленые части кольца.Крепления патрубка к турбине мотора 1.4. Шланг системы вентиляции снимаем, сжав с двух сторон рифленые части кольца.Крепления патрубка к турбине мотора 1.4. Шланг системы вентиляции снимаем, сжав с двух сторон рифленые части кольца.
Доступ к лампам в правой фаре свободный, а слева все опять же зависит от мотора. На машинах с моторами 1.2 и 1.4 аккумулятор сдвинут немного вперед, и это съедает часть свободного пространства. Благо, лампы и их патроны имеют простую фиксацию. Если вам совсем не хватает места для маневров, снимите батарею.
Вынимать фару не вариант — без демонтажа бампера этого не сделать.
Галогеновые лампы в передних противотуманках меняем снаружи. Сначала снимаем окантовку, а затем и сами фары. Чтобы получить доступ к лампочкам в заднем фонаре, его придется демонтировать, что не потребует особых навыков.
Замена свечей и маслянного фильтра: трое из ларца
Rapid для российского рынка доступен с тремя бензиновыми двигателями — это атмосферники 1.2 и 1.6 и турбомотор 1.4. Они хорошо известны по другим моделям концерна. Все — с цепным приводом ГРМ, который не требует обслуживания.
Младший мотор — трехцилиндровый 1.2 — встречается преимущественно на Фабиях предыдущего поколения. Ремень навесного оборудования рассчитан на весь срок службы двигателя, но обычно выхаживает 100 000–150 000 км. Его автоматический ролик-натяжитель расположен рядом с генератором и имеет стопор для фиксации в ослабленном положении.
Но пользоваться им для более простой замены ремня крайне неудобно, лучше вовсе про него забыть. Для ослабления натяжителя служит торкс «на 50» под черной пластиковой крышкой ролика. Ремень проще менять сверху, но не забудьте зарисовать или сфотографировать, как он стоял. Удивительно, но его запросто можно поставить неправильно.
Индивидуальные катушки зажигания спрятаны под декоративной пластиковой крышкой с четырьмя защелками. Как и на большинстве современных бензиновых моторов концерна Volkswagen, они сидят в свечных колодцах внатяг.
Для снятия катушек нужен специальный съемник или его самодельный аналог, иначе велик риск их повредить. Еще одно неудобство: разъемы на них стоят вверх ногами. Для неопытного человека снять коннекторы, не видя типа фиксатора, проблематично. А вынуть катушки вместе с ними из колодцев невозможно.
Для свечей нужна головка «на 16». Замена по регламенту — через каждые 60 000 км.
Корпус воздушного фильтра расположен за АКБ, слева. Верхняя крышка закреплена четырьмя саморезами. Интервал замены элемента — 30 000 км.
Средний брат — четырехцилиндровый 1,6‑литровый двигатель хорошо знаком по Поло Седану. У него ролик-натяжитель навесного ремня расположен удобнее, чем у мотора 1.2. Ослабляем его ключом «на 17» против часовой стрелки и ставим любой подходящий стопор в специальное отверстие, когда оно выйдет за прилив на блоке. Делать это, как и менять сам ремень, проще всего снизу.
Алгоритм замены свечи такой же, как на моторе 1.2. Отличие лишь в креплении декоративной крышки катушек: две защелки спереди и две направляющие сзади.
Одноразовая сливная пробка мотора 1.6 идет с завода под ключ «на 18», последующие уже будут под ключ «на 19». Сливная пробка гидромеханического автомата — под шестигранник «на 5».Одноразовая сливная пробка мотора 1.6 идет с завода под ключ «на 18», последующие уже будут под ключ «на 19».
Корпус воздушного фильтра расположен за мотором. Верхняя крышка закреплена пятью саморезами. Для большего удобства при замене фильтра снимите шланг вентиляции с клапанной крышки. Он просто надет на штуцер.
Наддувный двигатель 1.4 имеет такой же привод навесного оборудования, как и мотор 1.6. А вот замена свечей оказалась сложнее. Крышка закреплена четырьмя торксами «на 30», доступ к катушке четвертого цилиндра сильно ограничен.
Как минимум нужно демонтировать проходящую прямо над ней трубку вентиляции. Дальше всё зависит от ловкости рук — снять разъем с катушки мешает патрубок от турбины до дроссельного узла.
Если коннектор не поддается, его придется устранить, открутив на турбине два торкса «на 30», а на дросселе отжав пару больших защелок. С патрубка нужно снять все шланги и магистрали, а также разъем датчика расхода воздуха.
При обратной сборке важно смазать уплотнительное резиновое кольцо на турбине, иначе его можно порвать. Корпус воздушного фильтра расположен слева. Верхнюю крышку крепят шесть торксов «на 20».
Сливная пробка механической коробки под шестигранник «на 17» расположена под левым приводом.Сливная пробка механической коробки под шестигранник «на 17» расположена под левым приводом.Сливная пробка механической коробки под шестигранник «на 17» расположена под левым приводом.
Двигатель не влияет на компоновку подкапотного пространства. У всех моторов одинаково неудобная заливная горловина для масла. Она с внутренними порогами, поэтому смазку нужно заливать очень медленно, чтобы не переливалась через край.
Масляный фильтр у всех агрегатов расположен спереди, над генератором. При замене фильтра подложите тряпку, чтобы не испачкать маслом расположенные под ним узлы. У двигателя 1.2 — фильтр картриджного типа, со сменным внутренним элементом. Его пластиковый корпус вывертываем головкой «на 36». У других агрегатов фильтры цельные. Для них используем съемники или подручные инструменты.
Заливная пробка механической коробки идентична сливной и находится на корпусе дифференциала за правым приводом.Заливная пробка механической коробки идентична сливной и находится на корпусе дифференциала за правым приводом.Заливная пробка механической коробки идентична сливной и находится на корпусе дифференциала за правым приводом.
Сливная пробка для антифриза не предусмотрена. Жидкость рассчитана на весь срок службы моторов. В случае вынужденного слива придется снимать нижний патрубок радиатора.
На выбор российским покупателям предлагаются три коробки передач: пятиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат и семиступенчатый робот DSG. Замена масла регламентирована только для автомата — через каждые 60 000 км. В других агрегатах оно залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от ремонта, который подразумевает слив масла.
Механическая коробка дружит с моторами 1.2 и 1.6. Инженеры все же позаботились о простоте замены масла: есть привычные заливная и сливная пробки. Заливное отверстие по совместительству еще и контрольное. Нормальный уровень масла — по его кромку.
Сапун коробки DSG играет роль и заливного отверстия: он закрыт простым колпачком и расположен под корпусом воздушного фильтра.Сапун коробки DSG играет роль и заливного отверстия: он закрыт простым колпачком и расположен под корпусом воздушного фильтра.
Гидромеханический автомат доступен только для двигателя 1.6. Он установлен на многих моделях концерна, а наиболее распространен на Поло Седане. Сливное отверстие является и контрольным, и заливным.
В него вкручена мерная трубка под шестигранник «на 5». Высота трубки соответствует нормальному уровню масла в прогретой до 35–40 градусов коробке и работающем моторе.
Для слива смазки полностью вывертываем трубку, затем устанавливаем ее на место и заливаем масло.
В сервисе для этого используют специальные емкости и шланги, но можно обойтись и обычным шприцом для коробок. Нужно только сделать для шланга наконечник под отверстие с трубкой. Справедливости ради отмечу, что такая неудобная схема применяется и другими производителями.
У моторов 1.6 и 1.4 механизм стопора ролика-натяжителя расположен удобно. Для блокировки подойдет даже гвоздь.У моторов 1.6 и 1.4 механизм стопора ролика-натяжителя расположен удобно. Для блокировки подойдет даже гвоздь.У моторов 1.6 и 1.4 механизм стопора ролика-натяжителя расположен удобно. Для блокировки подойдет даже гвоздь.
Коробка DSG идет в паре только с турбодвигателем 1.4. Заменить в ней масло намного проще, чем в гидромеханическом автомате: есть обычная сливная пробка снизу, а заливают масло (в объеме 1,9 л) через сапун сверху.
Для замены любых техжидкостей надо снимать пластиковую защиту картера, не имеющую технологических отверстий. Она закреплена девятью торксами «на 25». Не перетягивайте их, иначе сорвете резьбу в закладных элементах.
Комплектации и цены (lada vesta)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Comfort | 2020 — | 721 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
2 | 1.6 MT Comfort пакет Multimedia | 2020 — | 765 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
3 | 1.6 MT Comfort пакет Winter | 2020 — | 757 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
4 | 1.6 MT Classic | ноябрь 2021 — | 653 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
5 | 1.6 MT Classic пакет Start | ноябрь 2021 — | 690 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
6 | 1.6 MT Exclusive | ноябрь 2021 — | 878 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
7 | 1.6 MT Luxe | ноябрь 2021 — | 783 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
8 | 1.6 MT Luxe пакет Multimedia | ноябрь 2021 — | 824 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
9 | 1.6 MT Luxe пакет Prestige | ноябрь 2021 — | 846 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
10 | 1.6 MT Comfort | ноябрь 2021 — 2020 | 697 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
11 | 1.6 MT Comfort пакет Image | ноябрь 2021 — 2020 | 720 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
12 | 1.6 MT Comfort пакет Multimedia | ноябрь 2021 — 2020 | 728 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
13 | 1.6 MT Standart | 2021 — ноябрь 2021 | 606 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
14 | 1.6 MT Luxe пакет Prestige | 2021 — ноябрь 2021 | 807 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
15 | 1.6 MT Classic | 2021 — ноябрь 2021 | 609 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
16 | 1.6 MT Classic пакет Start | 2021 — ноябрь 2021 | 651 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
17 | 1.6 MT Comfort | 2021 — ноябрь 2021 | 679 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
18 | 1.6 MT Comfort пакет Image | 2021 — ноябрь 2021 | 702 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
19 | 1.6 MT Luxe | 2021 — ноябрь 2021 | 700 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
20 | 1.6 MT Comfort пакет Image | 2021 — декабрь 2021 | 645 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
21 | 1.6 MT Luxe | 2021 — декабрь 2021 | 685 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
22 | 1.6 MT Luxe пакет Multimedia | 2021 — ноябрь 2021 | 728 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
23 | 1.6 MT Luxe Юбилейная | 2021 — 2021 | 735 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
24 | 1.6 MT Comfort пакет Multimedia | 2021 — ноябрь 2021 | 707 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
25 | 1.6 MT Classic | 2021 — декабрь 2021 | 569 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
26 | 1.6 MT Classic пакет Start | 2021 — декабрь 2021 | 594 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
27 | 1.6 MT Classic пакет Start 6FD | 2021 — декабрь 2021 | 544 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
28 | 1.6 MT Classic 000 | 2021 — декабрь 2021 | 514 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
29 | 1.6 MT Luxe пакет Lime Multimedia X4P | 2021 — 2021 | 652 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
30 | 1.6 MT Luxe пакет Lime X00 | 2021 — 2021 | 628 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
31 | 1.6 MT Comfort пакет Optima | 2021 — 2021 | 599 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
32 | 1.6 MT Luxe | 2021 — 2021 | 623 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
33 | 1.6 MT Luxe пакет Multimedia | 2021 — 2021 | 647 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
34 | 1.6 MT Comfort | 2021 — декабрь 2021 | 622 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
35 | 1.6 AMT Comfort пакет Image | 2021 — 2021 | 685 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
36 | 1.6 AMT Luxe | 2021 — ноябрь 2021 | 735 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
37 | 1.6 AMT Classic пакет Start | 2021 — ноябрь 2021 | 676 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 14.1 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
38 | 1.6 AMT Comfort | 2021 — ноябрь 2021 | 704 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 14.1 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
39 | 1.6 AMT Luxe | 2021 — декабрь 2021 | 710 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
40 | 1.6 AMT Luxe пакет Multimedia | 2021 — ноябрь 2021 | 795 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 14.1 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
41 | 1.6 AMT Luxe Юбилейная | 2021 — 2021 | 760 000 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
42 | 1.6 AMT Comfort пакет Multimedia | 2021 — ноябрь 2021 | 732 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 14.1 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
43 | 1.6 AMT Classic пакет Start | 2021 — декабрь 2021 | 619 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
44 | 1.6 AMT Classic 000 | 2021 — декабрь 2021 | 569 000 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
45 | 1.6 AMT Luxe пакет XV Line | 2021 — декабрь 2021 | 663 000 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
46 | 1.6 AMT Luxe Lime Multimedia пакет X4P | 2021 — 2021 | 677 000 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
47 | 1.6 AMT Luxe Lime X00 | 2021 — 2021 | 653 000 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
48 | 1.6 AMT Comfort пакет Optima | 2021 — 2021 | 624 000 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
49 | 1.6 AMT Luxe | 2021 — 2021 | 648 000 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
50 | 1.6 AMT Luxe пакет Multimedia | 2021 — 2021 | 672 000 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
51 | 1.6 AMT Comfort | 2021 — декабрь 2021 | 647 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
52 | 1.6 AMT Comfort пакет Image | 2021 — декабрь 2021 | 670 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
53 | 1.6 CNG MT Comfort | 2020 — | 891 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.9 | 170 | 106 (78) / 5800 | 6,3 |
54 | 1.6 CNG MT Comfort пакет Winter | 2020 — | 927 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.9 | 170 | 106 (78) / 5800 | 6,3 |
55 | 1.6 CNG MT Classic пакет Start | 2021 — | 860 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.9 | 170 | 106 (78) / 5800 | 7,5 |
56 | 1.6 CNG MT Luxe | 2021 — | 953 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.9 | 170 | 106 (78) / 5800 | 6,3 |
57 | 1.6 CNG MT Luxe пакет Multimedia | 2021 — | 994 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.9 | 170 | 106 (78) / 5800 | 6,3 |
58 | 1.6 CNG MT Comfort | 2021 — 2020 | 879 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.9 | 170 | 106 (78) / 5800 | 6,3 |
59 | 1.6 CVT Comfort | 2020 — | 816 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | None |
60 | 1.6 CVT Comfort пакет Multimedia | 2020 — | 860 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | None |
61 | 1.6 CVT Comfort пакет Winter | 2020 — | 852 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | None |
62 | 1.6 CVT Classic пакет Start Plus | ноябрь 2021 — | 785 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
63 | 1.6 CVT Exclusive | ноябрь 2021 — | 973 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
64 | 1.6 CVT Luxe | ноябрь 2021 — | 878 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
65 | 1.6 CVT Luxe пакет Multimedia | ноябрь 2021 — | 919 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
66 | 1.6 CVT Luxe пакет Prestige | ноябрь 2021 — | 941 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
67 | 1.6 CVT Comfort | ноябрь 2021 — 2020 | 782 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | None |
68 | 1.6 CVT Comfort пакет Image | ноябрь 2021 — 2020 | 805 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
69 | 1.6 CVT Comfort пакет Multimedia | ноябрь 2021 — декабрь 2020 | 813 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
70 | 1.8 MT Comfort | 2020 — | 756 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
71 | 1.8 MT Comfort пакет Winter | 2020 — | 792 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
72 | 1.8 MT Exclusive | ноябрь 2021 — | 913 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
73 | 1.8 MT Luxe | ноябрь 2021 — | 818 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
74 | 1.8 MT Luxe пакет Multimedia | ноябрь 2021 — | 859 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
75 | 1.8 MT Comfort | ноябрь 2021 — 2020 | 732 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
76 | 1.8 MT Comfort пакет Image | ноябрь 2021 — 2020 | 755 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
77 | 1.8 MT Luxe пакет Prestige | ноябрь 2021 — 2020 | 872 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
78 | 1.8 MT Luxe пакет Prestige | 2021 — ноябрь 2021 | 843 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
79 | 1.8 MT Comfort | 2021 — ноябрь 2021 | 714 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
80 | 1.8 MT Comfort пакет Image | 2021 — ноябрь 2021 | 737 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
81 | 1.8 MT Exclusive | 2021 — ноябрь 2021 | 799 400 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
82 | 1.8 MT Luxe | 2021 — ноябрь 2021 | 735 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
83 | 1.8 MT Luxe пакет Multimedia | 2021 — ноябрь 2021 | 763 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
84 | 1.8 MT Comfort | октябрь 2021 — декабрь 2021 | 657 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 188 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
85 | 1.8 MT Comfort пакет Image | октябрь 2021 — декабрь 2021 | 680 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 188 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
86 | 1.8 MT Luxe | октябрь 2021 — декабрь 2021 | 720 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 188 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
87 | 1.8 MT Luxe пакет Multimedia | октябрь 2021 — декабрь 2021 | 748 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 188 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
88 | 1.8 MT Exclusive | 2021 — декабрь 2021 | 799 400 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 188 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
89 | 1.8 AMT Luxe пакет Prestige | 2021 — ноябрь 2021 | 848 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
90 | 1.8 AMT Comfort | 2021 — ноябрь 2021 | 707 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
91 | 1.8 AMT Comfort пакет Image | 2021 — ноябрь 2021 | 762 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
92 | 1.8 AMT Exclusive | 2021 — ноябрь 2021 | 881 400 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
93 | 1.8 AMT Luxe пакет Multimedia | 2021 — ноябрь 2021 | 830 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
94 | 1.8 AMT Exclusive | 2021 — декабрь 2021 | 824 400 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
95 | 1.8 AMT Comfort | октябрь 2021 — декабрь 2021 | 682 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
96 | 1.8 AMT Comfort пакет Image | октябрь 2021 — декабрь 2021 | 705 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
97 | 1.8 AMT Luxe пакет Multimedia | октябрь 2021 — декабрь 2021 | 773 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Комплектации и цены (skoda rapid)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition | 2020 — | 1 097 100 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9.2 | 204 | 125 (92) / 5000 | 5,4 |
2 | 1.4 TSI DSG Ambition | 2020 — | 1 049 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9.2 | 204 | 125 (92) / 5000 | 5,4 |
3 | 1.4 TSI DSG Style | 2020 — | 1 171 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9.2 | 204 | 125 (92) / 5000 | 5,4 |
4 | 1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition | 2020 — | 947 100 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
5 | 1.6 MPI MT Active | 2020 — | 829 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
6 | 1.6 MPI MT Ambition | 2020 — | 899 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
7 | 1.6 MPI MT Entry | 2020 — | 792 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
8 | 1.6 MPI MT Style | 2020 — | 1 021 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
9 | 1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition | 2020 — | 1 001 100 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,0 |
10 | 1.6 MPI MT Active | 2020 — | 883 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,0 |
11 | 1.6 MPI MT Ambition | 2020 — | 953 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,0 |
12 | 1.6 MPI MT Style | 2020 — | 1 075 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,0 |
13 | 1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition | 2020 — | 1 051 100 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
14 | 1.6 MPI AT Active | 2020 — | 933 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
15 | 1.6 MPI AT Ambition | 2020 — | 1 003 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
16 | 1.6 MPI AT Style | 2020 — | 1 125 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Что касается российской модели Lada Vesta, то это заметно более доступная модель в своем классе. Стоимость бюджетного седана на данный момент варьируется в диапазоне от 653 900 до 973 900 рублей. Разумеется, для кого-то эта разница не столь существенна, и тогда выбор очевиден.
Автомобиль продается в стране в нескольких основных комплектациях, а также в расширенных версиях. В базовой модификации он практически полностью пустой и выделяется лишь рядом электронных помощников. В более дорогих версиях в седан добавляется неплохое техническое оснащение, включая климат-контроль, круиз-контроль, парктроники, камера заднего вида, а также охлаждаемый перчаточный ящик и другие функции.
Новые skoda rapid и kia rio: сравниваем стоимость эксплуатации популярных «бюджетников»
Продолжая тему сравнения стоимости эксплуатации, мы решили сравнить чешский лифтбек Skoda Rapid и корейский седан KIA Rio. Какой из них обойдется дешевле при достижении «виртуального» пробега 120.000 км? Стоит ли оставаться на обслуживании у дилера ради сохранения гарантии? Попытаемся ответить на эти вопросы в нашем материале.
Сравнивать новые автомобили в подобном ключе нам не впервой. Напомним: вначале мы столкнули лбами «бюджетники» Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Accent, затем выяснили, во сколько обходится «народность» Geely SC7 и Nissan Almera, потом поднялись на ступеньку выше и обратили внимание на седаны С-класса Toyota Corolla и Peugeot 408. Сегодня у нас в гостях чешский лифтбек Skoda Rapid и корейский седан с российскими корнями KIA Rio.
Материалы abw.by о Skoda Rapid и KIA Rio
Неполо
Skoda Rapid: народный вариант в народном тест-драйве
Skoda Rapid Spaceback 1.6: практичный «бюджетник»-стиляга
ДНК 90-х: насколько точно Skoda Rapid повторяет формат Octavia А4?
Рио-де-Минск
KIA Rio под смоленскими стенами: 1300 км пути с заездами по гоночной трассе
Rio-де-маневры: участвуем в скоростном маневрировании на стандартном автомобиле
ДНК 90-х: KIA Rio… Кто теперь вспомнит про Sephia?
Оба автомобиля одни из самых сбалансированных в классе. Каждый имеет свои достоинства и недостатки, но о потребительских качествах можно почитать в наших предыдущих материалах. А что насчет обслуживания и гарантии?
Особенности гарантии
Для начала откроем руководства по эксплуатации и внимательно изучим пункты, касающиеся гарантийных обязательств.
На новые автомобили марки Skoda, приобретенные после 17 марта 2021 года на территории Республики Беларусь, предоставляется 3-летняя гарантия без ограничения пробега с даты продажи автомобиля официальным дилером компании SKODA Auto. При этом обязательным условием предоставления дополнительного третьего года гарантии для юридических лиц является прохождение инспекционного сервиса на 23-24-м месяцах эксплуатации автомобиля.
На автомобиль распространяется 12-летняя гарантия от сквозной коррозии без ограничения пробега. На лакокрасочное покрытие кузова гарантия составляет 3 года. При этом в договоре указано, что на детали, подверженные отчетливому эксплуатационному износу, гарантия не распространяется.
Однако гарантия на перечисленные детали распространяется, если причины их неисправности не связаны с износом, то есть были вызваны заводским дефектом материала, нарушением технологического процесса у изготовителя и т.п., при этом с момента продажи автомобиля прошло не более 6 месяцев, пробег автомобиля составляет не более 10.000 км.
«Понятие «естественный износ» не поддается точному определению, так как различные условия эксплуатации автомобиля приводят к различным проявлениям неисправностей и к разным нарушениям в работе. Особенно это касается таких деталей, как диски сцепления и амортизаторы, поэтому для таких и подобных случаев применяются следующие правила:
- неисправности по несомненной вине производства устраняются в порядке гарантийного обслуживания;
- неисправности вследствие отчетливо выраженного износа не подлежат устранению в порядке гарантийного обслуживания».
Срок гарантии KIA Rio составляет 5 лет с ограничением пробега 150.000 км и распространяется на все агрегаты и узлы автомобиля, за исключением указанных ниже:
- на аккумулятор и на заправку хладагентом кондиционера гарантия составляет 12 месяцев без ограничения пробега;
- на компоненты аудиосистемы гарантия распространяется в течение 3 лет с даты начала гарантийного обслуживания или 100.000 км в зависимости от того, что наступит ранее;
- на лакокрасочное покрытие гарантия составляет 3 года с ограничением пробега 150.000 км;
- от сквозной коррозии кузова гарантия составляет 10 лет без ограничения пробега на все модели, за исключением KIA Mohave (на KIA Mohave — 6 лет). Неплохо для «корейца», не правда ли? Просто так производитель десятилетнюю гарантию от сквозной коррозии не даст;
- ограничен срок гарантии на детали, подверженные естественному эксплуатационному износу.
Гарантийный период на детали, подверженные естественному износу или подлежащие периодической замене при проведении ТО (тормозные колодки, диски, барабаны; ведомый диск сцепления; щетки стеклоочистителя; приводные ремни навесных агрегатов двигателя; свечи зажигания; электрические лампочки; плавкие вставки и предохранители; хромированное покрытие элементов кузова и интерьера; фильтры; масла; технические жидкости: хладагент кондиционера и т.д.)
Гарантийный период на втулки и стойки стабилизаторов подвески составляет 50.000 км, если их причиной замены является дефект материалов или изготовления. Гарантия на катализатор составляется 3 года или 100.000 км пробега.
Гарантийный период на детали подвески (шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления, сайлент-блоки, амортизаторы, пружины, рессоры, торсионы, шарниры и т.д.), шлицевые соединения валов, подшипники качения (скольжения) составляет 5 лет или 100.
Как видим, наиболее «скользкое» понятие в гарантийных обязательствах — детали, подверженные естественному износу, — у KIA более четко регламентировано. При этом порадовал срок гарантии на некоторые детали подвески: 100.000 км — это весьма недурно. Даже для «европейцев».
Но есть достаточно любопытный пункт: «Гарантия не распространяется на повреждения, связанные с факторами, находящимися вне контроля производителя. Например: повреждение или коррозия поверхности под воздействием факторов окружающей среды, таких как: кислотный дождь, выпадение веществ из воздуха (химикаты, сок растений и т.д.), град, шторм, молния, наводнение и другие неконтролируемые явления природы, а также соли, песчано-соляных смесей, повреждений дорожного покрытия и иных факторов, находящихся вне контроля производителя; коррозия, вызванная недостаточным уходом за автомобилем, несвоевременным обращением по устранению дефектов».
Подобное имеется и в договоре по условиям выполнения гарантийных обязательств Skoda.
И далее, что касается ухода за автомобилем KIA: «Если вы ездите по дорогам, посыпанным солью, или если маршрут вашего движения проходит вблизи океана, тщательно мойте днище вашего автомобиля не реже одного раза в месяц».
При этом «гарантия от сквозной коррозии не распространяется на любые сквозные повреждения вследствие коррозии, вызванные неправильной эксплуатацией автомобиля или пропусками ежегодного осмотра состояния кузова. Так что с гарантией от сквозной коррозии есть нюансы.
Но мы позвонили дилеру — оказалось, что к ним приезжали KIA Rio, видавшие виды, и ни разу со сквозной коррозией они не сталкивались. Мойка днища один раз в месяц в условиях белорусских зим, по их словам, является рекомендацией автопроизводителя, но вовсе не обязательным условием сохранения гарантии.
Допустимый расход масла составляет 600 г/1000 км. При этом имеется любопытный подпункт: «Допускается образование масляного налета на узлах и агрегатах автомобиля, не приводящих к каплепадению».
На шины, установленные при производстве автомобиля, распространяется гарантия соответствующего изготовителя шин и не распространяется гарантия компании KIA.
Для сохранения гарантии обоих автомобилей запрещено участие в спортивных соревнованиях.
Таким образом, Skoda и KIA предоставляют достаточно интересные условия по гарантийному обслуживанию. У KIA в рамках временных ограничений более длительный общий гарантийный период, в то время как Skoda не имеет ограничений по пробегу и предоставляет на 2 года большую гарантию от сквозной коррозии кузова.
Тем не менее рекомендуем перед покупкой внимательно изучить руководство по эксплуатации и обсудить с дилером все нюансы предоставления гарантии на автомобиль.
Стоимость кузовных деталей
Иногда новый автомобиль покупается с использованием кредитов либо лизинговых программ, которые почти всегда подразумевают под собой страхование КАСКО. А если нет? Тогда поинтересуемся ценами на некоторые кузовные детали.
Деталь | Стоимость, руб. | |
Skoda Rapid | KIA Rio | |
Дверь передняя | 6.190.000 | 4.312.800 |
Дверь задняя | 6.190.000 | 3.720.000 |
Крышка багажника | 7.850.000 | 3.522.000 |
Фара передняя | 2.470.000 | 4.116.400 |
Фонарь задний | 1.330.000 | 2.215.200 (внешний) |
Бампер передний | 3.144.000 | 2.409.600 |
Бампер задний | 3.042.000 | 2.325.600 |
Зеркало боковое | 2.420.000 | 2.209.200 |
Как видно из таблицы, цены на кузовные запчасти этих автомобилей значительно отличаются, причем явно не в пользу Skoda. Пропасть между стоимостью крышек багажника объясняется типом кузова чешского автомобиля: пятая дверь лифтбека явно дороже в производстве обычной крышки KIA.
Плановое техническое обслуживание
Несоблюдение сроков ТО может повлечь за собой снятие с гарантии, что прописано в договорах всех дилеров. Интервал технического обслуживания для Skoda Rapid и KIA Rio составляет 15 тыс. км или 12 месяцев в обоих случаях (что наступит раньше).
Во сколько обойдется поддержание автомобиля в технически исправном состоянии в рамках дилерского сервиса до пробега 120 тыс. км? Чтобы считать было удобнее, обозначим цены на «расходники» и стоимость нормо-часа у дилеров, представляющих Skoda и KIA в Минске, для чего возьмем автомобили с механической коробкой передач и атмосферными бензиновыми двигателями объемом 1,6 л: 105 л.с. у Rapid против 123 «лошадок» у Rio.
Материалы | Стоимость, руб. | |
Skoda Rapid | KIA Rio | |
Масло моторное | 648.000/3,6 л. (180.000/1 л) | 403.200/3,5 л (115.200/1 л) |
Масляный фильтр | 149.500 | 105.600 |
Топливный фильтр | 479.000 | 190.800 |
Воздушный фильтр | 265.300 | 238.800 |
Салонный фильтр | 237.050 | 282.000 |
Свечи зажигания | 494.000/4 шт. (123.500/1 шт.) | 489.600/4 шт. (122.400/1 шт.) |
Нормо-час | 402.000 | 399.000 |
ТО | Пробег, тыс. км | Skoda Rapid, руб. | KIA Rio, руб. |
ТО1 | 15 | 1.690.000 | 1.978.000 |
ТО2 | 30 | 2.685.000 | 2.380.800 |
ТО3 | 45 | 1.690.000 | 2.627.400 |
ТО4 | 60 | 3.460.000 | 2.811.000 |
ТО5 | 75 | 1.690.000 | 1.978.000 |
ТО6 | 90 | 2.686.000 | 4.577.700 |
ТО7 | 105 | 2.240.000 | 1.978.000 |
ТО8 | 120 | 3.460.000 | 3.633.000 |
Итого | 19.601.000 | 21.963.900 |
Стоит отметить, что итоговые цифры за восемь ТО для двух автомобилей несколько условны: более точные затраты выявятся лишь в реальной эксплуатации. Все зависит от «ходимости» различных деталей, подверженных износу, и интенсивности эксплуатации.
При составлении первой таблицы с «расходниками» и нормо-часом казалось, что за 120.000 км больше всего придется вложить в Skoda Rapid, — практически все детали, кроме салонного фильтра, на этот автомобиль дороже. Но не тут-то было! У «чеха» большое ТО (замена масла, масляного, воздушного и салонного фильтров) чередуется с малым (просто замена масла и масляного фильтра).
В то время как воздушный и салонный фильтры KIA Rio нужно менять каждые 15.000 км, тормозную жидкость — каждые 30.000 км. Для корейского автомобиля на ТО-6 предусмотрена замена ремня генератора, а при достижении 120.000 км необходима замена масла МКП! Привод механизма ГРМ в обоих случаях цепной, требующий лишь осмотра и диагностики.
Наш вердикт
На данный момент дилерское обслуживание при пробеге 120 тыс. км для Skoda Rapid и KIA Rio обойдется примерно в 19.601.000 и 21.963.900 рублей соответственно. Чешский автомобиль, несмотря на более дорогостоящие нормо-час и запчасти, оказался дешевле в обслуживании.
Но можно объявить ничью: все-таки Skoda Rapid дороже «корейца» российской сборки KIA Rio.
Кстати, можно вспомнить стоимость обслуживания и других автомобилей, недавно побывавших в рубрике. Polo Sedan и Accent исключили из списка — материал был опубликован давно, цены сильно изменились.
Автомобиль | Стоимость ТО за 120.000 км, руб. |
Peugeot 408 | 16.884.560 |
Skoda Rapid | 19.601.000 |
Geely SC7 | 19.761.000 |
Nissan Almera | 21.879.000 |
KIA Rio | 21.963.900 |
Toyota Corolla | 27.370.000 |
Пока что нам известно, что дешевле всего обслуживать Peugeot 408, а дороже, причем значительно, Toyota Corolla.
Цены и комплектации
На белорусском рынке KIA Rio представлен в четырех комплектациях, с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л. На момент публикации материала действовали акции.
Базовая версия Comfort с 1,4-литровым двигателем и «механикой» стоит $13.500. В ее оснащение входят окрашенные в цвет кузова бамперы и дверные ручки, электрозеркала с подогревом, складывающиеся задние сиденья, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, ABS система предупреждения об экстренном торможении, центральный замок, кондиционер, гидроусилитель руля, бортовой компьютер, регулировка руля по высоте, сиденье водителя с регулировкой по высоте, передние электростеклоподъемники.
4-диапазонная автоматическая коробка передач доступна в базовой модификации и стоит $700. 6-диапазонный «автомат» потребует доплаты $1000, а в версии Premium доступен по умолчанию. Базовая версия Comfort оснащена 5-ступенчатой механической коробкой передач, но версии Luxe ($14.900) и Prestige ($16.400) подразумевают наличие 6-ступенчатой «механики».
Топ-версия Premium с 1,6-литровым двигателем и «автоматом» оценивается в $18.100.
Новая Skoda Rapid предлагается с пятью бензиновыми и одним турбодизельным двигателями, с кузовами лифтбек и хэтчбек, в трех основных комплектациях Active, Ambition и Elegance.
Базовая версия лифтбека Rapid Active 1.2 MPI с 75-сильным двигателем стоит от 12.500 евро (около $15.500). В ее оснащение входят: пакет для плохих дорог, водительский айрбэг, ABS MSR ASR MBA, крепление Isofix для детских кресел, электромеханический адаптивный усилитель руля, нераздельная складывающаяся спинка заднего сиденья, центральный замок, аудиосистема CD/MP3, передние электростеклоподъемники, регулировка водительского кресла по высоте, салонный фильтр, окрашенные в цвет кузова бамперы, хромированная рамка решетки радиатора. Кондиционер как опция для данной комплектации стоит 1260 евро.
На Skoda Rapid с атмосферным мотором 1.6 и 5-ступенчатой механической коробкой передач в средней комплектации Ambition в данный момент снижены цены: автомобиль оценивается в 13.990 евро (около $16.500)
Топ-версия Rapid Elegance с 1,4-литровым 122-сильным TSI и 7-ступенчатой КП DSG стоит 17.800 евро, или $22.100 (действует акция), а с 1,6-литровым 105-сильным турбодизелем и механической КП — от 19.800 евро ($24.600).
Юрий ГЛАДЧУК Фото из архива редакции ABW.BY
Сравнение каких еще моделей заинтересовало бы вас? Обращаем ваше внимание на то, что цены, приведенные в таблицах, действительны на момент подготовки материала и являются ориентировочными. За более подробной информацией обращайтесь к дилерам
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ | ||
Skoda Rapid | KIA Rio | |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | бензиновый | |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное | |
Рабочий объем, куб. см | 1598 | 1591 |
Мощность, л.с. при об/мин | 105/5600 | 123/6300 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 153/3800 | 155/4200 |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Привод | передний | |
Тип | 5, механическая | |
ПОДВЕСКИ, ТИП | ||
Передняя | независимая McPherson | |
Задняя | полузависимая пружинная | |
ДИНАМИКА | ||
Разгон до 100 км/ч, с | 11,9 | 10,3 |
Макс. скорость, км/ч | 192 | 190 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | ||
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 4,9 | 4,9 |
В городском цикле, л/100 км | 8,9 | 7,9 |
В смешанном цикле, л/100 км | 6,4 | 6 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4483/1706/1461 | 4370/1700/1470 |
Колесная база, мм | 2602 | 2570 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ | ||
Объем багажника, л | 530 | 500 |
Емкость топливного бака, л | 55 | 43 |
МАССА | ||
Масса снаряженная, кг | 1254 | 1045-1118 |
Масса полная, кг | 1714 | 1565 |
Снять обшивку двери шкода
Долго собирался, боялся лезть, снимать обшивку, но свободное время сегодня после обеда подстегнуло)
Заехал я в магазин автозвука в родном городе для покупки нехватающего материала для шумки, и на прилавке увидел вот это
естественно приобрел, и этот наборчик меня выручил при разборке дверей)
Итак начинаем- снимаем накладку на дверную ручку-тянем на себя, там три клипсы(желтоватые на фото) и видим такую картину:
Отключаем регулировку зеркал и видим болт под звездочку T30, выкручиваем его.
Теперь с помощью выше указанных пластиковых инструментов, поддеваем блок стеклоподъемников и отжимаем его вверх(на пассажироской двери так же), отключаем шлейф и в зоне доступа появляется еще один болт под звездочку T30, откручиваем его. Эти болты крепят середину обшивки к кузову.
Фото и видео инструкция как разобрать водительскую дверь, как снять карты на шкоде и какие нужны инструменты. Здесь же, показано как снять динамик водительской двери на октавии а5.
В конце статьи видео «Как снимается обшивка на шкоде».
Мой подробный фото отчет как снять карты двери с пояснениями и нюансами смотрите далее.
Снимаем обшивку на передней двери:
Инструмент:
обычная отвертка с плоским лезвием, тряпочка и ключи звездочка разных диаметров TORX15/20/30.
1. Отверткой поддеваем блок регулятора зеркалами.
Вот она выглядит в снятом виде.
2. Снимаем водительскую ручку, с силой тянем вверх в середине самой ручки.
Далее можно отверткой отщелкнуть клипсы.
3. Отсоединяем штекер.
4.Торкс -20 откручиваем саморез один здесь.
5. Торкс -20 откручиваем второй саморез в ручке.
6. Тридцаткой откручиваем 3 самореза.
7. Пятнашкой откручиваем два самореза снизу.
8. Далее, отверткой отщелкиваем клипсы в указанных стрелочками местах.
9. Под паролоном видим штекер — отсоединяем его.
10. Отсоединяем штекер лампочки двери.
11. Снимаем карту двери.
Дверная карта снята.
12. Внимательно осматриваем и видим клипсы оставшиеся в двери.
Аккуратно их выдергиваем отверткой что бы не сломать.
Собственно всё.
Устанавливаем обшивку передней двери и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Мануалы от буржуев на немецком с наглядными фотографиями скачать:
Очень часто перед владельцем Шкода Октавия А5 встает задача снять обшивку дверей. Демонтаж дверных карт требуется, например, для замены штатных динамиков или улучшения шумоизоляции.
В данной статье мы рассмотрим процедуру снятия обшивки передних дверей, для задних последовательность действий почти такая же. Сама операция довольно проста, а временные и трудовые затраты на ее выполнение минимальны. Работа может быть завершена максимально быстро, если четко следовать приведенной ниже пошаговой инструкции.
Для снятия обшивки двери Skoda Octavia A5 вам потребуется следующий инструмент:
- Плоская отвертка (маленькая и большая);
- Ключи TORX (звездочка) на 15/20/30;
- Кусок ткани;
- Клипсы для крепления обшивки (6 штук).
Помимо этого базового набора могут пригодиться плоскогубцы. Новые клипсы потребуются в том случае, если старые сломаются в ходе демонтажа. Код заказа клипс крепления обивки — 5J0 867 276.
Процедура будет расписана на примере водительской двери. Сначала с помощью ключа TORX 15 откручиваем два винта в нижней части обшивки.
Затем снимаем удерживаемую клипсами крышку подлокотника двери. Для этого поддеваем ее плоской отверткой, обернутой в кусок ткани (чтобы не поцарапать пластмассу). Если удастся оттянуть крышку достаточно сильно, то клипсы можно отщелкнуть отверткой. Далее отсоединяем разъем от кнопок управления стеклоподъемниками и выкручиваем три винта TORX 30.
Теперь, поддев отверткой, снимаем декоративную крышку с регулятором зеркал, находящуюся в верхней части обшивки. Отсоединяем штекер, идущий к регулятору, и отворачиваем винт Торкс 20 рядом с ручкой открывания двери.
Снимаем крышку вместе с ручкой, к которой идет трос привода замка. Трос можно не отсоединять, панель с ручкой будет просто висеть на нем.
Сейчас обшивку уже ничего не удерживает, кроме шести клипс. На фото указано их расположение, именно на эти зоны нужно воздействовать при демонтаже. Отщелкнуть клипсы можно той же отверткой или просто резким движением руки. После снятия дверной карты клипсы, оставшиеся в отверстиях двери, извлекаем с помощью отвертки. Если они будут повреждены, меняем их на новые.
Если вы планируете разбирать дверь дальше, то в таком случае потребуется дрель для высверливания заклепок. Но это уже отдельный разговор.
Установка обшивки передней двери Шкода Октавия А5 производится в последовательности, обратной снятию.
Отзывы автовладельцев
Не так давно производитель представил обновленную версию автомобиля Шкода Рапид с 1.6-литровым MPI двигателем и японским гидроавтоматом под маркировкой Aisin FA69G117. На базовый двигатель по результатам прошлогодних исследований пришлось порядка 80% от всех продаж.
Действительно, во втором поколении у автомобилистов не так большой выбор в плане моторов – 1.4 или 1.6 литра. И если 90-сильный двигатель кажется слабым, то 110-сильная версия подходит больше и автомобиль едет интересней. С турбированным 1.4-литровым ДВС предложен преселективный робот под маркировкой DSG-7.
Это коробка передач с двумя «сухими» сцеплениями. Что касается первого поколения, то на рынке есть масса неплохих вариантов. То есть, сейчас реально приобрести Skoda Rapid с двигателем, который будет в хорошем состоянии. Но перед этим специалисты рекомендуют ознакомиться с отзывами автомобилистов.
- Валерий, Ростов. Довольно проблематично сказать, каков в точности ресурс двигателя Шкода Рапид, так как этот показатель уменьшается в большую и меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации и обслуживания. Рекомендую уделять первоочередное значение качеству топлива и моторного масла, поскольку ресурс во многом связан с качеством горюче-смазочных материалов. Если лить качественное масло, одобренное изготовителем авто, соответствующее всем допускам и вязкости, а также покупать качественный бензин, то серьезных проблем вы не испытаете и сможете преодолеть заявленную изготовителем отметку в плане ресурса.
- Кирилл, Тюмень. За три года проехал на этой машине около 70 000 километров, и пока что мне нечего сказать плохого о ней. У меня простейшая комплектация с механической коробкой переключения передач и 90-сильным бензиновым мотором. Мощности двигателя немного не хватает, хотелось бы посущественней. Но зато радует надежность: за все это время только менял моторное масло с фильтрами. Больше никаких проблем. Механика хлопот также не доставляет, все работает четко и надежно. Есть ли недостатки? Разве что жесткая подвеска и слабая динамика при полной загруженности автомобиля.
- Анатолий, Москва. У меня рестайлинговая версия 2021 года выпуска. Автомобиль с 1.4-литровым 125-сильным двигателем под капотом. Решил купить версию помощней, так как атмосферные моторы лично мне кажутся слабыми. Единственное сомневался в надежности роботизированной коробки передач, но как показало время, с правильной эксплуатацией трансмиссии никаких проблем не будет. Фактически конечный показатель зависит от того, насколько правильно и бережно вы эксплуатируете транспортное средство. Уверен, что 200-250 тыс. км для этого мотора далеко не предел.
- Сергей , Курск. Многое довелось услышать относительно надежности моторов производства ВАГ, но на собственном опыте убедился, что эти движки вполне нормальные и ресурсные. Ресурс в целом зависит на 30% от стиля вождения и на 70% от качества ГСМ. Поэтому если не экономить на обслуживании, то сможете проехать и 250, и 300 тыс. км пробега. Ходовая очень хорошая, на некоторых экземплярах прошла по 500 тыс. км без единого перебора. Владельцам хочу дать один простой, но крайне полезный совет: заправляйся нормальным бензином, обслуживайся у ОД, меняй вовремя все расходники и будет все хорошо.
- Александр, Чебоксары. Езжу за рулем авто первого поколения с бензиновым 75-сильным мотором. У него, безусловно, есть преимущества на фоне более мощных аналогов, в первую очередь низкий уровень расхода топлива, высокая надежность, но динамика оставляет желать лучшего. Если вы любите скоростную и динамичную езду, то верным вариантом станет покупка авто с двигателем хотя бы на 110 «лошадок». Немного стал подъедать моторное масло, пробег сейчас уже 167 000 километров, но ситуация не критическая, поэтому надеюсь, удастся оставить сегодняшний показатель расхода на одной отметке или избавиться от него. Будут экспериментировать с маслами, а вообще в таких случаях лучше сразу отправиться на диагностику.
Моторы для Шкода Рапид чаще всего ругают за повышенный расход моторного масла и быстрое залегание колец. Также все они имели ряд «детских» заболеваний, которые довольно быстро производитель сумел устранить. Чтобы решить проблему с высоким расходом смазочного материала, специалисты рекомендуют пользоваться жидкими смазочными материалами с богатым пакетом присадок.
Причина в том, что большая часть моторов получила узкие масляные каналы, не предназначенные для густых смазок. Но в тоже время не стоит отходить от рекомендаций изготовителя, следует приобретать масла в соответствии с указанными в мануале допусками и прочими техническими характеристиками.