Возможные варианты монтажа
Мы уже рассматривали множество девайсов и приспособлений, которые легко можно установить своими руками. Не так давно мы изучали поперечины на крышу. Ссылку оставлю здесь . А буквально на днях я рассказывал про велокрепления на заднюю дверь. Если кому интересно, вот вам ссылка на этот материал.
При выборе камеры заднего вида (КЗВ), как дополнительного девайса, машина не играет ключевого значения. Современные гаджеты позволяют выполнить установку практически на любое авто:
- Рено Дастер;
- Лада Калина и к ее ММС 2190 (штатная аудиосистема);
- Лада Гранта (в комплектации используется та же ММС 2190);
- Тойота Авенсис;
- Фольксваген Тигуан;
- Форд Фокус;
- Фольксваген Поло седан;
- Шкода Рапид;
- Шкода Октавия;
- БМВ Е39 и пр.
Первым делом вы должны определиться, в каком именно формате будете использовать камеру заднего вида. Пока не играет ключевой роли тот факт, что у вас стоит примитивное радио, либо полноценная 2 din магнитола.
По способу комплектации машины КЗВ, их можно разделить на 2 большие категории:
- Отдельная камера. Она подключается далеко не только к штатной мультимедийной системе вашего автомобиля, либо к любому другому установленному в салоне большому или компактному монитору;
- Комплект, состоящий из камеры определенных характеристик со специальным зеркалом заднего вида. Именно на него выводится картинка при движении машины задним ходом. Можно использовать в качестве отдельного зеркала, либо накладной панели, установленной поверх стандартного зеркала заднего вида.
Тут уже выбирайте сами. Но я считаю, что на авто лучше использовать большие мониторы. В зеркале вы не сумеете рассмотреть картинку так же детально, как на крупном экране. Я как-то допустил такую ошибку, заказал с Алиэкспресс зеркало с КЗВ, и сильно пожалел после установки. Оказалось, что лично мне монитором пользоваться гораздо удобнее. Хотя у каждого свои предпочтения.
Выбор расходника
Прежде чем приступать к самой процедуре замены, потребуется приобрести новый расходник взамен старому, уже изношенному салонному фильтру.
Как и в случае со многими другими автомобилями, владельцы Skoda Rapid делятся на 2 категории. В первую категорию входят владельцы чешского бюджетника, которые отдают предпочтение исключительно оригинальным деталям. Найти в России оригинальный салонник не проблема.
В рамках ТО у официального дилера используются исключительно оригиналы. Но они есть 2 типов и отличаются по каталожному номеру:
Интересно и то, что стоят они примерно одинаково. Заплатить за оригиналы владельцам Skoda Rapid придётся от 600 рублей и выше.
Именно фактор завышенной стоимости расходника для такого бюджетного автомобиля спровоцировал появление второй категории автовладельцев. Они предпочитают более дешёвые аналоги. При этом по эффективности, сроку службы или иным параметрам заменители не уступают оригинальным изделиям.
Среди бумажных аналогов достаточно большой популярностью пользуются такие изделия:
- фильтр с каталожным номером 1123190003 от Meyle;
- 1987432057 производства Bosch;
- CU 2545 от Mann;
- 9.7.84 фирмы TSN;
- CCF0320 от Champion и пр.
Если вы ищите менее дорогостоящий угольный фильтр, тогда обратите внимание на:
- CUK2545 фирмы Mann;
- 1987432357 от Bosch;
- 1123200003 от Meyle;
- K1079A от Filtron;
- CCF0320C производства Champion и пр.
Достойные заменители для оригинальных салонных фильтров для Skoda Rapid, которые стоят порой в 2 и даже в 3 раза меньше.
Камера заднего вида в зад. шкоды рапид.
Героиней данного обзора будет камера заднего вида для автомобиля Шкода. Изначально комплектация не предусматривала камеру заднего вида или парктроник, поэтому решено было прикупить этот «видеоглазок». Интересующихся прошу под кат.
Изначально стоял выбор, парктроник или камера. Если парктроник, то какого типа, 4 датчика или ленточный. Если камера, то куда выводить изображение, на отдельный экран, на зеркало или на магнитолу. Остановился на таком варианте: 2DIN магнитола с возможностью вывода на экран камеры заднего вида, ССD камера в штатное место подсветки номера.
Без всяких радиопередач видеосигналов, просто и надёжно по проводам. На драйве2 описывали ситуации, когда к автомобилям VAG 2021 года подключали камеры и они работали только на незаведенном автомобиле. При работающем двигателе или шли на экране помехи или камера вообще не показывала.
Связано это с системой контроля перегорания ламп, подробности тут. Забегая вперед скажу, что у меня всё заработало без всяких «чистых плюсов», конденсаторов, диодов и реле. От камеры со встроенной подсветкой отказался, так как фонари заднего хода на авто освещают достаточно.
На али был найден продавец, с хорошими отзывами и неплохой ценой, заказ сделан, заказ оплачен. Цена меняется в зависимости от комплектации и склада. Моя комплектация со склада в Китае ( в России небыло ) обошлась в 1 089,67 руб На момент обзора камера была на обоих складах, с Китайского склада на 60 рублей дешевле, но дольше ждать.
Внутри сама камера, 2 шнура (питание и видео) и инструкция по подключению на английском и китайском.
Проверил её подключением к телевизору и 12В На большом экране пиксели видны явно, но на 2DIN магнитоле это будет не так заметно.
К камере подключаются 2 кабеля, один питание 12в от лампы заднего хода, другой видеовыход на экран.
По получению камеру попытался разобрать, но не смог. Скорее всего корпус на защелках или на клею. Попытался острым ножом раздвинуть, не выходит, пластмасса сминается но не расходится по шву. Дальше ломать не стал.С внешней стороны просиликонил герметиком, чтобы вода не затекла.
На фото это видно. Камера к прозрачному корпусу крепится парой винтиков. На фото камеры видно, что транспортировочная плёнка с объектива еще не снята. Сама камера идёт вместе с плафоном, но без патрона-держателя лампы. Он вытаскивается из штатного плафона и ставится в плафон с камерой. При установке оказалось, что лампочка подсветки номера закрывается корпусом камеры. Это мне не понравилось.
Переходим к видам…
Итак, припарковался до начала зеленой зоны по экрану.
Как видится из салона.
Как стоИт авто.
Есть место и дверь водительскую открыть у другого авто, и багажник без проблем откроется.
Отмечу, что края автомобиля не попадают в камеру, так что при маневрах задним ходом всё равно приходиться смотреть по зеркалам. Камера НЕ ЗАМЕНЯЕТ зеркала, а дополняет их, показывая то, что не увидишь через зеркала.
Еще пример паркования по камере:
Как это выглядит снаружи
Проверим угол. У продавца заявлен 170 на камеру CCD по диагонали и 110-140 в горизонтальной плоскости.
фактически замер в горизонтальной плоскости с помощью шаблона:
Поскольку при замере шаблоном трудно выдержать прямой угол в согнутой бумаге, найдём расчётный угол.
Замеры с рулеткой.
Расчёт по этой методике
Получаем 106°
Не густо…
Вид в темноте меня вполне устраивает.
Плюсы: Камера без проблем встаёт в штатное место подсветки, не нужно ничего колхозить. Поставил, подключил, пользуйся. Цветная, в темное время показывает вполне различимо.
Минусы: лампа подсветки загораживается самой камерой. ввиду конструктивной особенности, камера не по центру авто, а чуть сбоку. Частично это компенсируется небольшим поворотом камеры в сторону центра авто.
Я доволен покупкой, теперь парковаться гораздо удобнее, видно, что раньше было скрыто кузовом при движении задним ходом. Но по прежнему необходимо пользоваться зеркалами заднего вида.
Комплектации
Базовое оборудование | Hyundai Solaris 1.6AT Prosafety | Skoda Rapid 1.6AT Style |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | ||
Боковые подушки безопасности | ||
Надувные «занавески» | ||
Система динамической стабилизации | ||
Система предупреждения столкновений | – | |
Система автоторможения | – | |
Автоматическая коробка передач | ||
Рулевой механизм с усилителем | ||
Контроль давления в шинах | ||
Датчик света | ||
Светодиодные фары с подсветкой поворотов | ||
Противотуманные фары | ||
Датчик дождя | – | |
Стеклоочиститель пятой двери | – | |
Обогрев лобового стекла | – | |
Подогрев форсунок омывателей | ||
Датчики парковки задние | – | |
Датчики парковки передние и задние | – | |
Камера заднего вида | – | |
Бортовой компьютер | ||
Ограничитель скорости | ||
Круиз-контроль | ||
Климат-контроль | ||
Система доступа в салон без ключа | ||
Мультифункциональное рулевое колесо | ||
Подогрев рулевого колеса | ||
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | ||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки | – | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | – | |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | – | |
Регулировка сиденья водителя по высоте | ||
Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя | – | |
Подогрев передних сидений | – | |
Подогрев передних и задних сидений | – | |
Аудиосистема | – | |
Медиасистема с сенсорным экраном | – | |
Навигационная система c показом дорожной ситуации | – | |
Bluetooth | ||
Android Auto | ||
Apple CarPlay | ||
Яндекс.Авто | – | |
MirrorLink | – | |
Зарядные гнёзда для передних пассажиров | 1 USB-A | 2 USB-C |
Зарядные гнёзда для задних пассажиров | 1 USB-A | 2 USB-C |
Розетка 12V в багажном отделении | – | |
Скребок для льда | – | |
Зонт | – | |
Автоматическое открывание крышки багажника | – | |
Противоугонная сигнализация | – | |
Дистанционный запуск двигателя | – | |
Отделка руля кожей | ||
Отделка салона кожей | – | |
Очечник | ||
Защита поддона картера | – | – |
Легкосплавные колёсные диски | ||
Полноразмерное запасное колесо | – | |
Запасное колесо временного использования | – | |
Дополнительное оснащение Hyundai Solaris | ||
Цвет «металлик» | 6 000 | |
Дополнительное оснащение Skoda Rapid | ||
Пакет 4 | 20 600 | |
Датчики парковки передние | ||
Регулировка по высоте переднего правого сиденья | ||
Система доступа в салоне без ключа | ||
Противоугонная сигнализация | ||
Пакет Дизайн | 8 000 | |
Тонировка стёкол задней полусферы | ||
Алюминиевые накладки на педали | ||
Пакет Безопасность | 15 200 | |
Камера заднего вида с омывателем | ||
Ассистент трогания в гору | ||
Отключение подушки безопасности переднего пассажира | ||
Индикатор непристёгнутого ремня безопасности переднего пассажира | ||
Центральный подлокотник сзади | 6 200 | |
Подогрев задних сидений | 9 700 | |
Обогрев лобового стекла | 10 500 | |
Легкосплавные колёсные диски 16» | 12 000 | |
Медиасистема с сенсорным экраном | 4 600 | |
Цена базовой комплектации, рубли | 1 206 000 | 1 125 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 212 000 | 1 211 800 |
Комплектации и цены (skoda rapid)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition | 2020 — | 1 097 100 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9.2 | 204 | 125 (92) / 5000 | 5,4 |
2 | 1.4 TSI DSG Ambition | 2020 — | 1 049 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9.2 | 204 | 125 (92) / 5000 | 5,4 |
3 | 1.4 TSI DSG Style | 2020 — | 1 171 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9.2 | 204 | 125 (92) / 5000 | 5,4 |
4 | 1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition | 2020 — | 947 100 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
5 | 1.6 MPI MT Active | 2020 — | 829 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
6 | 1.6 MPI MT Ambition | 2020 — | 899 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
7 | 1.6 MPI MT Entry | 2020 — | 792 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
8 | 1.6 MPI MT Style | 2020 — | 1 021 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
9 | 1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition | 2020 — | 1 001 100 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,0 |
10 | 1.6 MPI MT Active | 2020 — | 883 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,0 |
11 | 1.6 MPI MT Ambition | 2020 — | 953 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,0 |
12 | 1.6 MPI MT Style | 2020 — | 1 075 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,0 |
13 | 1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition | 2020 — | 1 051 100 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
14 | 1.6 MPI AT Active | 2020 — | 933 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
15 | 1.6 MPI AT Ambition | 2020 — | 1 003 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
16 | 1.6 MPI AT Style | 2020 — | 1 125 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Комплектации и цены (volkswagen polo)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 TSI DSG Exclusive | 2020 — | 1 209 900 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9.3 | 204 | 125 (92) / 6000 | 6,0 |
2 | 1.4 TSI DSG Status | 2020 — | 1 069 900 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9.3 | 204 | 125 (92) / 6000 | 6,0 |
3 | 1.6 MPI MT Origin | 2020 — | 792 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,4 |
4 | 1.6 MPI MT Respect | 2020 — | 837 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,4 |
5 | 1.6 MPI MT Exclusive | 2020 — | 1 111 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,4 |
6 | 1.6 MPI MT Respect | 2020 — | 877 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,4 |
7 | 1.6 MPI MT Status | 2020 — | 971 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,4 |
8 | 1.6 MPI AT Exclusive | 2020 — | 1 161 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,6 |
9 | 1.6 MPI AT Respect | 2020 — | 927 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,6 |
10 | 1.6 MPI AT Status | 2020 — | 1 021 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,6 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Что касается свежей модели Skoda Rapid в текущей вариации, то ее цена несколько меньше и на данный момент составляет 792 000 – 1 171 000 рублей. Авто можно будет приобрести в четырех комплектациях Entry, Active, Ambition и Style. Даже в самой доступной модификации присутствуют датчик давления в шинах, аудиоподготовка, информационно-развлекательный комплекс, розетка на 12V и масса иных опций.
Куда и к чему
Рассказывать о нюансах выбора самой КЗВ не буду. Может, посвятим этому как-то отдельную статью. Сегодня говорим сугубо об установке.
Как и в случае с рамками для номера , шторками , веерными форсунками и антистатиком , о которых я писал в соответствующих материалах, работу с камерой можно выполнить самостоятельно.
Тут следует решить, куда и как вы будете монтировать оборудование.
Если говорить о внутреннем пространстве машины, то есть о водительском месте, то здесь камеру допускается подключить:
- к магнитоле;
- к зеркалу;
- к компьютеру;
- к видеорегистратору;
- к монитору видеосвязи;
- к навигатору;
- к планшету;
- к штатной автомобильной мультимедиа.
Сами видите, что вариантов существует приличное множество.
Даже если у вас есть какой-то китайский монитор, либо дорогая мультимедиа от Pioneer, их одинаково должно хватить для подключения КЗВ.
Куда серьезнее вопрос состоит в том, где будет располагаться сама камера. Для таких целей предусмотрено тоже несколько вариантов. Подключить оборудование можно:
- К рамке автомобильного номерного знака. Здесь нет ничего сложного, если сам корпус КЗВ имеет подходящую конструкцию. Сама рамка должна держаться прочно на своем месте, чтобы камера не стала легкой добычей для воров;
- К плафону, который отвечает за подсветку номера. Сейчас выпускаются переходные стекла. С их помощью можно поставить КЗВ, сохранив при этом подсветку номерного знака. Если для вашего авто производитель в некоторых комплектациях предусмотрел такое решение, вам остается просто купить подобную крышку для фонаря;
- К ручке для открытия багажника. Она часто имеет единый корпус с молдингом из пластика над госномером. За счет прямоугольного корпуса КЗВ легко крепится, используя лишь саморезы;
- К бамперу. На некоторых машинах даже не требуется демонтировать бампер, чтобы установить камеру. Здесь лучше использовать такие камеры, корпус которых имеет овальную форму. Остается только сделать в бампере подходящее отверстие, а с внутренней стороны применить герметик. Прокладка проводов внутрь салона осуществляется через вентиляционные отверстия, предусмотренные в багажном отсеке.
Вы сами понимаете, что просто механически зафиксировать камеру не так сложно. Куда проблематичнее считается вопрос электрики и подключения, обеспечивающего работоспособность камеры.
Паспортные данные
Hyundai Solaris 1.6AT | Skoda Rapid 1.6AT | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | лифтбек |
Число дверей/мест | 4/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4405 | 4485 |
Ширина, мм | 1729 | 1706 |
Высота, мм | 1469 | 1475 |
Колёсная база, мм | 2600 | 2602 |
Колея передняя/задняя, мм | 1510/1518 | 1454/1495 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1184 | 1223 |
Полная масса, кг | 1610 | 1695 |
Объём багажника, л | 480 | 530–1460 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1591 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 123/6300 | 110/5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 150/4850 | 155/3800–4000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рулевом валу |
Шины | 195/55 R16 | 195/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 160 | 170 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 190 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,2 | 11,8 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,9 | 8,2 |
— загородный цикл | 5,3 | 4,9 |
— смешанный цикл | 6,6 | 6,1 |
Экологический класс | пятый | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 55 |
Топливо | АИ-92–98 | АИ-95–98 |
Периодичность замены
Чтобы салонный фильтр служил качественно и эффективно, его важно вовремя менять. Чем дольше служит расходник, тем он хуже выполняет поставленные перед ним задачи. Причина банальная. Фильтрующие компоненты постоянно пропускают через себя грязный воздух, задерживая пыль, грязь, различный мусор и органические компоненты (пыльца, тополиный пух).
По регламенту Rapid совершенно не отличается от Octavia или Fabia. Как и у них, бюджетник чешского автопроизводителя подразумевает замену в рамках каждого планового ТО. То есть чехи рекомендуют менять элемент через каждые 15 тысяч километров. Либо же это можно делать раз в год.
Особых сложностей с тем, как самому заменить фильтр салона в Skoda Rapid, ни у кого возникнуть не должно. Куда важнее сделать это своевременно.
При активной езде в условиях грунтовых и пыльных дорог, салонник выдерживает обычно не более 10 тысяч километров. Но чаще всего эффективность падает до низшей отметки уже через 7-8 тысяч километров пробега.
Если ваш Rapid производства чешской автокомпании эксплуатируется в основном в городе, где наблюдаются постоянные пробки и большое количество выхлопных газов, нужно менять расходник уже через 5-6 тысяч км.
Ориентируйтесь по признакам износа, и тогда вы точно будете знать, когда пора поменять салонный фильтр.
Процедура замены
Теперь можно смело приступать непосредственно к самой замене салонного фильтра на Skoda Rapid. Если вы уже ранее занимались подобными мероприятиями на автомобилях типа Skoda Octavia или Fabia, никаких сложностей с Rapid точно не возникнет.
Тут не приходится гадать о том, где именно находится элемент. Как и в других моделях от чешского автопроизводителя, располагается расходник под бардачком. Сам вещевой ящик снимать не нужно, дабы заменить находящийся за ним фильтр очистки салонного воздуха.
Фактически процедура полностью повторяет работу по смене фильтра на Skoda Fabia, поскольку на Rapid используется взятая от Fabia климатическая система.
Всю процедуру замены можно разделить на несколько последовательных действий:
- Сначала сдвигается до упора назад кресло переднего пассажира. Так будет удобнее разложиться и добраться до пространства под бардачком.
- Заглянув под вещевой ящик, там вы увидите шумоизоляционную накладку около чёрного пластикового короба салонного фильтра.
- Сам шумоизоляционный материал с завода имеет специальный вырез, то для снятия крышки всё равно придётся отгибать часть накладки.
- Чтобы избежать образования загибов на шумоизоляционном материале, её рекомендуется снять.
- На крышке имеются 2 скобы-фиксаторы. Их нужно сдвинуть по сторонам или к центру. Тем самым они обеспечат разъединение.
- Крышка корпуса фильтра теперь легко снимается вручную. Никаких инструментов использовать здесь не потребуется.
- Аккуратно вытягивайте старый фильтр на себя. Предварительно рекомендуется постелить на пол под корпусом фильтра какой-то полиэтилен или иной материал для сбора осыпающейся пыли и грязи.
- Используя пылесос с плоской насадкой или компрессор, можно очистить или продуть гнездо под фильтр очистки салонного воздуха. Так старые загрязнения не окажутся сразу же на новом расходнике.
- Теперь вставляйте новый фильтр, учитывая направление нанесённой на элемент стрелки. Весь узел собирается в обратной последовательности.
На этом замену салонного фильтра на автомобиле Skoda Rapid можно считать завершённой. Совершенно ничего сложного. Минимум затраченного времени и усилий, и расходник готов ещё преодолеть около 5-10 тысяч километров.
При желании или после поездок по очень пыльным дорогам рекомендуется вытащить установленный фильтр, аккуратно его встряхнуть, и поставить на место. Это несколько продлит срок его службы.
Салон и багажник
Чтобы сделать полноценное сравнение Фольксваген Поло и Шкода Рапид, необходимо также обратить внимание на внутреннее оформление салонов этих транспортных средств. В данном случае существенно разницы нет, и оба автомобиля невероятно похожи в плане дизайна внутреннего убранства.
Разумеется, по сравнению с предшественниками разница очевидна, так как производители добавили многочисленные нововведения, а также подстроили транспортные средства под современные реалии. Оба лифтбека могут похвастаться ультрасовременным оснащением, а также качественными материалами отделки.
Новый Volkswagen Polo в шестом поколении приятно порадует своего владельца богатством внутреннего убранства в салоне. При посадке в этот автомобиль сразу пропадает ощущение, что находишься в бюджетной модели. Немецкие производители смогли добиться великолепного результата при минимальных затратах.
Теперь в этой модели присутствуют только качественные материалы отделки, а также сохранилось практичное расположение элементов управления. Несмотря на компактные размеры, в салоне авто достаточно свободного пространства для водителя и всех пассажиров, независимо от телосложения.
Приятней всего в обустройстве выглядит большой экран системы мультимедиа, который слегка углублен в центральную панель. В авто предусмотрена цифровая приборка, а кнопка запуска двигателя перекочевала под руль. Салон выполнен преимущественно в черном цвете, как это и свойственно всем моделям немецкого бренда.
Новый Skoda Rapid практически ничем не отличается внутри от своего немецкого конкурента. Расположение элементов управления практически идентичное. Также на центральной консоли разместился большой экран информационно развлекательного комплекса, присутствует стильная приборная панель, где в центре также установлен небольшой экран для вывода основной информации, а также навигационной системы.
Также здесь имеется привлекательный и минималистичный блок управления климатической системой. Автомобиль внутренне никак не отражает внешнее оформление, выполненное в агрессивном стиле. В салоне, напротив, все сделано в умеренном и практичном порядке.
Багажные отделения этих транспортных средств идентичны, что не удивительно, учитывая тот факт, что автомобили являются представителями одного концерна. Багажники Шкода Рапид и Фольксваген Поло могут вместить до 530 литров вещей или другого груза. Кроме того, эти транспортные средства являются лифтбеками, что позволяет, при необходимости, заметно расширить пространство багажника, сложив задние ряды пассажирских сидений. В этом случае объем увеличивается практически в три раза.
Совсем недавно седан hyundai solaris перенес плановый рестайлинг. изменилась оптика, бамперы, но платформа и линейка моторов остались прежними. skoda rapid формально сменила поколение, хотя шасси и двигатели также не изменились. мы вызвали соперников на дуэль и отправились на гоночную трассу adm raceway.
Соперники дышат друг другу в затылок. Оба тестовых автомобиля — в максимальных комплектациях и с атмосферниками 1.6, 6‑ступенчатыми автоматами. Но в похожих моторах есть нюансы. По запасу крутящего момента «Шкода» впереди: 156 Нм против 151 Нм у «Соляриса», к тому же европейский мотор выходит на пик раньше корейского, а вот по максимальной мощности ситуация обратная.
Hyundai имеет преимущество аж в 13 л. с. И на более высоких оборотах. Также Rapid обещает чуть меньше расход топлива, но нуждается в более дорогом 95‑м бензине, тогда как «корейца» можно заправлять 92‑м. Подозреваем, что шкодовцы сознательно ограничили отдачу мотора ради экономии и экологии.
Но мы помним, что гонки выигрывает момент, а продает мощность. Тем более мы на треке и наша цель — очные испытания, а не изучение табличек. Автомобили у нас, конечно, не гоночные, но их способность ускоряться и поворачивать это еще и залог безопасности. Более быстрый и послушный явно будет удобнее в повседневной жизни.
Вместо разминки проведем параллельные старты. На бумаге Solaris быстрее: 11,2 с до «сотни» против 11,8 с. Однако в нашей комплектации у Rapid более широкие, но и более тяжелые 16‑дюймовые колеса против узких 15‑х колесиков у Hyundai. Случится пробуксовка — «чех» уйдет, но на сухом асфальте мощности моторов явно недостаточно для визга шин. На «Рапиде» мы задействовали спортрежим коробки, у «корейца» подобных алгоритмов нет, поэтому стартуем в Drive.
Мне выпало сидеть за рулем «Шкоды», и я до последнего верил в крутящий момент и в то, что он достигается при меньших оборотах, а значит должен дать преимущество. Но не тут-то было. С самого старта Solaris вырвался вперед. Когда выкрутилась первая передача, отрыв был уже полкорпуса, а когда на спидометре было 100 км/ч, между нашими машинами зияла дыра.
Мой следующий шанс — заезды по треку. Пусть Skoda уступает в динамике, но у меня более широкие и цепкие шины, а также немецкое шасси. Пусть и от старого Rapid, но VAG — это бренд, а вот «Солярис» только недавно стал относительно послушным на дороге.
Первым стартует Hyundai, и его узенькие шины (195 мм) жалобно пищат в каждом повороте. В случае ошибки электроника всегда начеку, но скорость на виражах надо выбирать аккуратно. Skoda заметно лучше следует за рулем и на той же скорости точнее прописывает дуги, однако недостаток мощности не скрыть.
В легкий подъем Мячково на третьей передаче «Рапид» набирает скорость едва-едва, а «Солярис» этой горки словно не замечает. На полном круге Skoda уступила Hyundai около секунды, так что какое-то преимущество в поворотах у «Рапида» есть, но это в любом случае проигрыш.
Дорожный просвет мы замеряли покрышкой высотой 200 мм ровно, и какого же было наше удивление, когда «Шкода» смогла ее преодолеть. Не без контакта, «Рапид» с клиренсом 170 мм подмял ее под себя, но благодаря пластиковому пыльнику, прикрывающему мотор снизу, прошел.
Мы долго спорили об удобстве посадки спереди, но выявить победителя не смогли. В первый момент «Шкода» покоряет своими эталонными опциональными спортивными креслами и красивым рулем, но в долгой дороге выясняется, что положить телефон некуда, да и подстаканники тут скорее номинальные.
Центральный подлокотник мешает ставить машину на ручник, а объем бокса принципиально меньше, чем в «Солярисе». «Кореец» только вначале выглядит увальнем, но в дальней дороге к нему проникаешься уважением. Ничто не раздражает и не мешает. Разве что с шумоизоляцией немного хуже, чем в «Шкоде», но подвеска комфортнее и в салоне заметно меньше вибраций от мелких дорожных стыков. Ничья.
По запасу места сзади вроде как тоже вырисовывалось равенство. Есть запас для ног и минимум места над головой, но в мелочах «Рапид» все-таки приятнее. У соперников есть обогрев, но у Hyundai нет подлокотника, тогда как у «Рапида» даже предусмотрен лючок для лыж.
Да, это опция и ее нет в «базе», но она доступна. Также у «Шкоды» сзади есть два разъема Type C. Непривычно, придется запасаться переходниками, но телефон зарядить можно хотя бы в теории. Единственная проблема «Шкоды» — фирменный высокий центральный тоннель, но он будет мешать только если сзади трое.
А вот о чем не стоит спорить, так это о багажниках. Rapid и раньше был лидером в сегменте и гарантированно сохранил свои позиции. И дело не только в литрах, а в более удобной форме кузова лифтбек. Заднее стекло не пачкается, как и у седана, загрузить назад можно все, что угодно.
Да и задний дворник можно дозаказать — для городской езды очень удобная опция. Под полом скрываются уголки на липучках для закрепления поклажи и прочая приятная мелочевка. И еще одна микроскопическая, но такая удобная в повседневной жизни опция — омыватель камеры заднего вида. Каждый зимний вечер, паркуясь у дома, вы будете теплым словом вспоминать инженеров из Млада-Болеслава.
Какой из автомобилей новый, а какой рестайлинговый, по сути, не важно. Оба соперника выглядят современно, могут похвастать диодными фарами и всеми необходимыми опциями. Цены на них вполне «в рынке» и спрос устойчивый, даже несмотря на вирус. Так что выбирайте то, что нравится, и получайте удовольствие.
Hyundai Solaris
Skoda Rapid
Hyundai Solaris | Skoda Rapid | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4405 | 4485 |
Ширина, мм | 1729 | 1706 |
Высота, мм | 1469 | 1475 |
Колесная база, мм | 2600 | 2602 |
Снаряженная масса, кг | 1198 | 1255 |
Полная масса, кг | 1610 | 1715 |
Клиренс, мм | 160 | 170 |
Объем багажника, л | 480 | 530 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,2 | 11,8 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 12,0 | 9,2 |
загородный цикл | 6,6 | 6,1 |
смешанный цикл | 8,6 | 7,2 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1591 | 1598 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 123 при 6300 | 110 при 5800 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 151 при 4800 | 156 при 4000 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая пружинная | независимая пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая балка | полунезависимая балка |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 185/65R15 | 195/55R16 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 3075 | 2750 |
ТО-1/ТО-2, р. | 11 237 / 15 042 | 10 964 / 17 050 |
ОСАГО, р. | 5426 | 4651 |
Каско, р. | 45 693 | 30 906 |
Вердикт
Увы, высокие немецкие технологии полностью проиграли корейским в плане динамики. Но если рассматривать соперников с точки зрения практичности, Skoda Rapid имеет заметное преимущество. У него больше дорожный просвет и просто невероятный багажник. Формально соперники практически равны, но фактически у них совсем разные покупатели.
Установка камеры заднего вида на автомобиле skoda rapid
Автомобиль Skoda Rapid. Связка 1.6MPI 6АКПП.
Клиент хочет комфортно парковать свой автомобиль Skoda Rapid. В машине достаточно высокая задняя полка, которая скрывает обзор и образует мёртвую зону при парковке задним ходом.
Фото-1:
открываем багажник и снимаем внутреннюю обшивку, все элементы держатся пластиковым крепежём.
Нет ничего проще! Устанавливаем парктроник! Но есть одно ограничение, автомобиль владельца в лизинге и сверлить в нём ничего нельзя, т.к. машина будет возвращаться компании. Пожелания были, чтобы картинка с камеры была по центру, сохранилась подсветка номера и всё было не заметно.
Поискав решения, была найдена камера заднего вида, устанавливаемая штатно, в замен ручки открывания багажника, но сохраняя функции открывания багажника.
Картинку с камеры решили выводить на отдельный монитор, т.к. штатная магнитола не имеет экрана. Рассматривали вариант зеркало заднего вида со встроенным монитором, но из-за зеркального покрытия отказались: лохо видно, блики, лишниие отражения, в картинку приходится сильно встматриваться.
Фото-2: вынимаем гофру с крышки. Сюда нам придётся протянуть кабель через стойку задней крышки. Пластиковая защелка держится очень крепко.
Фото-3: вот она, старая ручка, которую мы вынимаем и установим новую с камерой.
Фото-4: на стойке крючок для задней полки и соединение для обогрева заднего стекла.
Фото-5: вынимаем аккуратно не сломав контакт обогрева.
Фото-6, Фото-7:
вынимаем потолочную пассажирскую ручку. Для вывода кабеля, придётся залезать под потолок, чтобы его не поломать снимаем ручку.
Фото-8, Фото-9:
снимаем три панели левой части арки, крепёж на торекс винтах. Тут же подключаемся к проводке, всё изолируем и закрепляем.
Фото-10: у левой передней стойки устанавливаем монитор, для прокладки кабеля снимаем обшивку. Салон белый, работать необходимо в чистых белых ХБ перчатках.
Фото-11: снимаем левую крышку на консоли, аккуратно поддев пластиковым съёмником. Прокладываем провода. Через весь салон провод видеосигнала не протягивался, использовались беспроводные модули. Спустя две недели, беспроводные модули, через раз, не часто, стали давать помехи на изображение.
Фото-12:
установленная камера, снять защитную плёнку предоставили владельцу авто.
Фото-13:
сам монитор и картинка с камеры. Клиент доволен результатом
Электронный этап установки
Не каждый автолюбитель способен своими руками качественно выполнить подключение через реле или подвески проводку КЗВ к фонарю заднего хода. Если подобный опыт или навыки у вас отсутствуют, лучше доверить монтаж специалистам.
Но если вы хотите все операции выполнить самостоятельно, для начала запомните несколько простых правил:
- провода не должны перетираться;
- не допускайте, чтобы проводка свободно болталась;
- для обмотки и дополнительной защиты от истирания используйте качественную изоленту;
- если можете, закрепите проводку с помощью стяжек;
- стяжки лучше использовать в области штатных жгутов с проводкой;
- фиксировать провода можно также с помощью технических отверстий на кузове автомобиля;
- по мере необходимости используйте герметик;
- некоторые провода можно приклеивать к кузову и разным поверхностям;
- прокладка проводки осуществляется вдоль порогов, либо за обшивкой на потолке, то есть снизу или сверху.
С этим разобрались. Даже если у вас автомобиль китайской или отечественной сборки, это не помешает установить полноценную КЗВ. Главное, чтобы имелось устройство, куда будет выводиться само изображение. Это может быть даже обычный планшет на Андроиде.
Чтобы система нормально работала, вам понадобится:
- Двухжильная проводка. Она обеспечит подачу питания на саму камеру;
- Двухжильная проводка для канала видеосвязи. Чтобы на монитор выводилось видео с камеры, применяют провода с разъемом RCA. Это всем известные как тюльпаны. Жилы на них не экранированные, потому при надобности их удлиняют или разрезают, когда требуется пройти трудные участки кузова.
Иногда, чтобы система работала корректно, из тюльпанов выходят специальные провода возбуждения.
Этот провод возбуждения служит для активации экрана мультимедийной системы плюсовым зарядом. Тем самым система автоматически будет переходить к отображению видео с КЗВ.
Провода возбуждения используют не на всех системах мультимедиа. На некоторых авто переход на КЗВ в автоматическом режиме возможен за счет канала видеосвязи. Если у вашей магнитолы такой функции нет, она отключена или работает неправильно, тогда для смены изображения придется использовать кнопку.