Skoda rapid 110 лошадей › бортжурнал › установка более длинных дефлекторов лобового стекла от стрелки-11
После установки дефлекторов лобового стекла вскоре заметил, что вода все-таки капает при приоткрытых стеклах. Капает по причине того, что дефлекторы кончаются на середине боковых стекол, и в этом месте вода и стекает в салон. Вдобавок не получилось прямо идеально приклеить дефлектор, плюс я его гнул туда-сюда, пока убирал «трамплины», мной же организованные. И как следствие вода еще и с передней части чуток капала.
Понегодовав, написал отзыв на официальном сайте Стрелки-11, написал, что вот ребята, ваши дефлекторы ни о чем, заканчиваются рано, для чего такая дурацкая экономия. И дал ссылку на свою запись в блоге. Вскоре, через неделю… мне перезвонили из Стрелки-11!
Сказали, что мне, как блогеру, предлагают новый комплект и причем бесплатно! Поскольку старые дефлекторы я, повторюсь, уже успел повыгибать туда-сюда и понял их принцип, новые я сразу должен удачно приклеить. Я сказал, что это все верно, но полностью проблемы не решит.
Я сразу оговариваю, что нужно минимум на 10 см длиннее, иначе смысла нет. На что мне Альберт отвечает, что сделают на 20 см длиннее, так как это все равно максимальная длина их заготовки, просто не будут обрезать ее. Ударили по рукам и через несколько дней также привычно забираю трубочку в Боксберри напротив дома)))
Но сразу я ее не смог приклеить и вот почему. Когда пальцем елозил-елозил, исцарапал краску под обоими дефлекторами. Понятно дело, клеить поверх этих царапок будет очень глупо, надо их сначала убрать, чтоб заново потом не отдирать новые дефлекторы. Добавлю еще, что помимо царапок на крыше, нашлись еще царапки на стекле.
Сначала я думал, что придется перекрашивать, жопа полная. Но меня в покрасочной мастерской успокоили, сказали что эта беда отлично заполируется. И реально заполировали за 1500 рублей, от новой машины не отличишь! Про себя подумал, ну че ж так, аналогичные, даже менее серьезные, царапки у калины мне только закрашивали… Ну да ладно, этого уже не поменяешь, а теперь пора клеить новые, более крутые дефлекторы)))
Еще до полировки я безжалостно отодрал старые дефлекторы. Причем они так были мною хорошо приклеены, что отодрались в месте, где двухсторонний скотч прилегает к дефлектору, а не кузов машины к скотчу! Остатки клея, где было возможно, я стер тряпкой, а остальное уже при полировке аккуратно убрали.
Когда вернулся домой из мастерской, уже привычно достал ножик для отслаивания защитных красных лент, бутылку обезжиривателя и тряпку (не доверяю тщедушной спиртовой салфетке из набора) и начал приклеивание дефлекторов не свежеотполированную поверхность.
По проверенной схеме сначала тщательно растираю тряпкой обезжириватель, потом пошагово приклеиваю дефлекторы, пошагово же отделяя ленту (а не всю сразу). Не стал загибать желобки вниз, но… все равно эти дефлекторы немного кривовато клеятся! Материал изготовления слишком гибкий, как змея, в узел легко завязывается.
Покатавшись вскоре на трассе, убедился в своей правоте: теперь не капает с желобка на середину двери при поливании разбившихся насекомых об стекло! Но увы, по-прежнему редко, но может капнуть спереди, это похоже, все из-за той же излишней податливости.
Как бы то ни было, Стрелка-11 выслала уже доработанную версию желобка и самое главное, за бесплатно! А не просто что сделаем подлиннее на заказ, но вы еще раз заплатите. Поэтому по 10-балльной шкале от меня получают 9 баллов. Минус балл за податливый материал))) А из моих затрат — это 1500 рублей за полировку))
источник
Skoda rapid skoda rapid 1.6mpi at6 › бортжурнал › ветровики sim для рапида
Как писал ранее, приобрел в инет магазине в общем объеме и ветровики производства SIM.
Купил тк ценник был доступным, но когда получил авто, увидел, что рамки двери (куда должны клеиться на двухсторонний скотч) затянуты рез уплотнителем)))… неожиданно))).
Была дилемма: клеить или купить вставные… против вставных прочитал, что ака-то хрень со стеклоподъемниками вылазит (мешают стеклу подниматься и тп), ну и то, что на некисии стояли ветровики на скотч двухсторонний приклеенные и за два года намека на ненадежность соединения вообще никакого не было, перетянуло чашу весов за «попробовать приклеить ветровики на резинку».
Для надежности «мастер» предложил точечно клеем для стекол усилить соединение.
Забегая вперед, скажу, что это решение увеличило время прибывания на сервисе еще минут на 40.
Начали прим в 12 дня с примерки… вроде все нормуль… подготовили ветровики, ленту местами подрезали (под клей) и выпустили чтобы можно было ее вытянуть кусками.
Приложили, ленту вытянули, скотчем бумажным зафиксировали… и так все 4 ветровика.
Просушили феном, на улице постояла пол часа на солнце для просушки…
Мне нужно было еще успеть заехать на склад тр компании (сени привезли новую резину под диски на 17″).
В общем снимаем бум скотч, а между веровиками и резинкой в щель… мне это жутко не понравилось, мастер уверял, что нужно подождать чтобы подсохло…
ИТОГ: я оторвал все ветровики и мы вдвоем (я помогал мастеру тк торопился) минут 40 оттирали клей с резинок дверей)))).
Думаю это получилось из-за того, что ветровики неправильно были сделаны (при примерке верхний край как раз попадал в желобок на уплотнителе, возможно мы чет не так сделали или времени и терпения не хватило… но я решил прикупить вставные ветровики «heko»)))
Многие Рапидоводы на этом сайте пользуют такие и не жалуются.
В общем или покупайте ветровики на двухстор скотче с установкой или пробуйте вставные!
Не наступайте на мои грабли!)))
Забыл рассказать в тему (судьба наверно):
С утра приехал на склад за резиной.
Фура разгружена на половину, моих колесиков не видно, оптимистично жду, может сейчас появятся…
Смотрю около моего Рапида два мужлана трутся.
Подошел, разговорились (у одного Рапид на ручке и в Ambition).
Он пожаловался на инженеров, которые дворники передние конструировали, я показал ему как в сервисный режим ставить, поржали…
Подошли к его авто, у него ветровики вставные, грит удобно, не дорого и продавцы устанавливают на месте. Я сфоткал визитку бутика на авторынке Салем (на вс случай) и поехал клеить свои ветровики на СТО)))
Как после этого верить в совпадения?)))
Получу ЗП и поеду покупать))
Предлагаю обсудить (интересно будет почитать тем, кто уже приобрел такие ветровики, чтобы не повторили моей ошибки): может есть способ приклеить надежно на двухсторонний скотч ветровики на уплотнитель.
В общем обсуждаем и делимся опытом в комментах!
источник
Как снять заднее сидение на шкода рапид — ремонт и обслуживание автомобилей
Появление Шкоды Кодиак в модельном ряду чешской компании ознаменовало новую эру в ее истории: уход от концепции бюджетных авто для масс и внедрение новейших технологий в свою продукцию.
Несколько лет спустя чехи решили провести рестайлинг полюбившейся многим автомобилистам машины, для того чтобы сохранить прежних и привлечь новых покупателей. В итоге Шкода Кодиак 2020 года получилась яркой, стильной и очень удобной как для дальних поездок, так и передвижения по городу.
В новой модели реализованы лучшие представления европейских мастеров и о том, каким должен быть современный автомобиль в техническом плане, а значит, на нее определенно будет спрос в разных странах мира.
Наружность нового кузова претерпела минимум изменений, поскольку изначально автомобиль был очень симпатичным, и инженеры решили ничего не менять. Впрочем, некоторые мелочи в виде дополнительных хромированных надписей, слегка измененной оптики и воздухозаборников все же появились.
Морда автомобиля, как видно на фото, сохранила привычные габариты и выглядит достаточно внушительно, несмотря на не самую высокую для кроссовера постановку.
Под сильно наклоненным большим ветровым стеклом притаилась мускулистая крышка капота со слегка приподнятой центральной частью с эмблемой компании впереди.
Под ней располагается фирменная «шкодовская» решетка, состоящая из широких вертикальных полос и имеющая округлую форму. Справа и слева к ней примыкают тонкие линии головной оптики с качественной светодиодной начинкой.
Обвес Skoda Kodiaq 2020 кажется очень крупным и, помимо противотуманных огней в верхней части, содержит массивную воздухозаборную прорезь из черной пластмассы, несколько аэродинамических элементов и едва заметный защитный слой внизу.
Профильная часть новой модели смотрится не менее ярко. Небольшие окна классических очертаний разделяются широкими черными стойками. Сразу под ними начинаются рельефные переходы, сочетающие рубленые и плавные линии.
Дополняют облик крупные округлые зеркала, оснащенные повторителями сигналов поворота в любой комплектации, изящные ручки дверей, а также массивные колесные арки и большая юбка с защитной пластиковой полосой, проходящей по кромке кузова.
Слегка изменился и дизайн колесных дисков, которые стали смотреться более современно.
Корма машины типична для многих современных кроссоверов.
Начинается она с крупного козырька, обрамляющего небольшое, слегка наклоненное окно, огромных треугольных габаритных огней, удачно вплетенных в рельеф, а также массивной дверцы багажного отделения.
Ниже красуется огромный бампер со светоотражающей полосой, скромными аэродинамическими выступами, а также защитной вставкой в нижней части с двумя огромными хромированными стволами завершения выхлопной системы, разведенными по разным углам кузова.
Внутри новой Шкоды Кодиак 2020 модельного года также произошли лишь точечные изменения. В частности, чуть лучше стали пластик, кожа, ткани и металлические детали автомобиля, мультимедийный комплекс обзавелся дополнительными функциями и слегка «подрос», а сиденья получили новую отделку.
Камера заднего вида в зад. шкоды рапид.
Героиней данного обзора будет камера заднего вида для автомобиля Шкода. Изначально комплектация не предусматривала камеру заднего вида или парктроник, поэтому решено было прикупить этот «видеоглазок». Интересующихся прошу под кат.
Изначально стоял выбор, парктроник или камера. Если парктроник, то какого типа, 4 датчика или ленточный. Если камера, то куда выводить изображение, на отдельный экран, на зеркало или на магнитолу. Остановился на таком варианте: 2DIN магнитола с возможностью вывода на экран камеры заднего вида, ССD камера в штатное место подсветки номера.
Без всяких радиопередач видеосигналов, просто и надёжно по проводам. На драйве2 описывали ситуации, когда к автомобилям VAG 2021 года подключали камеры и они работали только на незаведенном автомобиле. При работающем двигателе или шли на экране помехи или камера вообще не показывала.
Связано это с системой контроля перегорания ламп, подробности тут. Забегая вперед скажу, что у меня всё заработало без всяких «чистых плюсов», конденсаторов, диодов и реле. От камеры со встроенной подсветкой отказался, так как фонари заднего хода на авто освещают достаточно.
На али был найден продавец, с хорошими отзывами и неплохой ценой, заказ сделан, заказ оплачен. Цена меняется в зависимости от комплектации и склада. Моя комплектация со склада в Китае ( в России небыло ) обошлась в 1 089,67 руб На момент обзора камера была на обоих складах, с Китайского склада на 60 рублей дешевле, но дольше ждать.
Внутри сама камера, 2 шнура (питание и видео) и инструкция по подключению на английском и китайском.
Проверил её подключением к телевизору и 12В На большом экране пиксели видны явно, но на 2DIN магнитоле это будет не так заметно.
К камере подключаются 2 кабеля, один питание 12в от лампы заднего хода, другой видеовыход на экран.
По получению камеру попытался разобрать, но не смог. Скорее всего корпус на защелках или на клею. Попытался острым ножом раздвинуть, не выходит, пластмасса сминается но не расходится по шву. Дальше ломать не стал.С внешней стороны просиликонил герметиком, чтобы вода не затекла.
На фото это видно. Камера к прозрачному корпусу крепится парой винтиков. На фото камеры видно, что транспортировочная плёнка с объектива еще не снята. Сама камера идёт вместе с плафоном, но без патрона-держателя лампы. Он вытаскивается из штатного плафона и ставится в плафон с камерой. При установке оказалось, что лампочка подсветки номера закрывается корпусом камеры. Это мне не понравилось.
Переходим к видам…
Итак, припарковался до начала зеленой зоны по экрану.
Как видится из салона.
Как стоИт авто.
Есть место и дверь водительскую открыть у другого авто, и багажник без проблем откроется.
Отмечу, что края автомобиля не попадают в камеру, так что при маневрах задним ходом всё равно приходиться смотреть по зеркалам. Камера НЕ ЗАМЕНЯЕТ зеркала, а дополняет их, показывая то, что не увидишь через зеркала.
Еще пример паркования по камере:
Как это выглядит снаружи
Проверим угол. У продавца заявлен 170 на камеру CCD по диагонали и 110-140 в горизонтальной плоскости.
фактически замер в горизонтальной плоскости с помощью шаблона:
Поскольку при замере шаблоном трудно выдержать прямой угол в согнутой бумаге, найдём расчётный угол.
Замеры с рулеткой.
Расчёт по этой методике
Получаем 106°
Не густо…
Вид в темноте меня вполне устраивает.
Плюсы: Камера без проблем встаёт в штатное место подсветки, не нужно ничего колхозить. Поставил, подключил, пользуйся. Цветная, в темное время показывает вполне различимо.
Минусы: лампа подсветки загораживается самой камерой. ввиду конструктивной особенности, камера не по центру авто, а чуть сбоку. Частично это компенсируется небольшим поворотом камеры в сторону центра авто.
Я доволен покупкой, теперь парковаться гораздо удобнее, видно, что раньше было скрыто кузовом при движении задним ходом. Но по прежнему необходимо пользоваться зеркалами заднего вида.
Комплектации и цены (hyundai solaris)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 MT Active | 2020 — | 775 000 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
2 | 1.4 MT Active Plus | 2020 — | 856 000 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
3 | 1.4 MT Comfort | 2020 — | 901 000 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
4 | 1.4 AT Active Plus | 2020 — | 896 000 | Передний | АКПП 6 | 1368 | 12.9 | 183 | 100 (74) / 6000 | 6,4 |
5 | 1.4 AT Comfort | 2020 — | 941 000 | Передний | АКПП 6 | 1368 | 12.9 | 183 | 100 (74) / 6000 | 6,4 |
6 | 1.6 MT Active Plus | 2020 — | 881 000 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
7 | 1.6 MT Comfort | 2020 — | 926 000 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
8 | 1.6 MT Elegance | 2020 — | 1 031 000 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
9 | 1.6 AT Prosafety | 2020 — | 1 206 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
10 | 1.6 AT Active Plus | 2020 — | 921 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
11 | 1.6 AT Comfort | 2020 — | 966 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
12 | 1.6 AT Elegance | 2020 — | 1 071 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
Комплектации и цены (skoda rapid)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 TSI DSG Hockey Edition Ambition | октябрь 2021 — | 1 115 900 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9 | 208 | 125 (92) / 5000 | 5,3 |
2 | 1.4 TSI DSG Monte Carlo | 2021 — | 1 165 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9 | 208 | 125 (92) / 5000 | 5,3 |
3 | 1.4 TSI DSG Ambition | 2021 — | 1 064 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9 | 208 | 125 (92) / 5000 | 5,3 |
4 | 1.4 TSI DSG Style | 2021 — | 1 169 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9 | 208 | 125 (92) / 5000 | 5,3 |
5 | 1.6 MPI MT Hockey Edition Active | октябрь 2021 — | 855 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
6 | 1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition | октябрь 2021 — | 964 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
7 | 1.6 MPI MT Monte Carlo | 2021 — | 1 014 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
8 | 1.6 MPI MT Active | 2021 — | 829 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
9 | 1.6 MPI MT Ambition | 2021 — | 913 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
10 | 1.6 MPI MT Style | 2021 — | 1 028 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
11 | 1.6 MPI MT Entry | 2021 — 2021 | 670 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
12 | 1.6 MPI MT Hockey Edition Active | октябрь 2021 — | 924 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.3 | 195 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
13 | 1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition | октябрь 2021 — | 1 028 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.3 | 195 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
14 | 1.6 MPI MT Monte Carlo | 2021 — | 1 078 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.3 | 195 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
15 | 1.6 MPI MT Active | 2021 — | 898 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.3 | 195 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
16 | 1.6 MPI MT Ambition | 2021 — | 977 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.3 | 195 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
17 | 1.6 MPI MT Style | 2021 — | 1 087 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.3 | 195 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
18 | 1.6 MPI AT Hockey Edition Active | октябрь 2021 — | 965 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.6 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
19 | 1.6 MPI AT Hockey Edition Ambition | октябрь 2021 — | 1 069 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.6 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
20 | 1.6 MPI AT Monte Carlo | 2021 — | 1 119 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.6 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
21 | 1.6 MPI AT Active | 2021 — | 939 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.6 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
22 | 1.6 MPI AT Ambition | 2021 — | 1 018 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.6 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
23 | 1.6 MPI AT Style | 2021 — | 1 128 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.6 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Куда и к чему
Рассказывать о нюансах выбора самой КЗВ не буду. Может, посвятим этому как-то отдельную статью. Сегодня говорим сугубо об установке.
Как и в случае с рамками для номера , шторками , веерными форсунками и антистатиком , о которых я писал в соответствующих материалах, работу с камерой можно выполнить самостоятельно.
Тут следует решить, куда и как вы будете монтировать оборудование.
Если говорить о внутреннем пространстве машины, то есть о водительском месте, то здесь камеру допускается подключить:
- к магнитоле;
- к зеркалу;
- к компьютеру;
- к видеорегистратору;
- к монитору видеосвязи;
- к навигатору;
- к планшету;
- к штатной автомобильной мультимедиа.
Сами видите, что вариантов существует приличное множество.
Даже если у вас есть какой-то китайский монитор, либо дорогая мультимедиа от Pioneer, их одинаково должно хватить для подключения КЗВ.
Куда серьезнее вопрос состоит в том, где будет располагаться сама камера. Для таких целей предусмотрено тоже несколько вариантов. Подключить оборудование можно:
- К рамке автомобильного номерного знака. Здесь нет ничего сложного, если сам корпус КЗВ имеет подходящую конструкцию. Сама рамка должна держаться прочно на своем месте, чтобы камера не стала легкой добычей для воров;
- К плафону, который отвечает за подсветку номера. Сейчас выпускаются переходные стекла. С их помощью можно поставить КЗВ, сохранив при этом подсветку номерного знака. Если для вашего авто производитель в некоторых комплектациях предусмотрел такое решение, вам остается просто купить подобную крышку для фонаря;
- К ручке для открытия багажника. Она часто имеет единый корпус с молдингом из пластика над госномером. За счет прямоугольного корпуса КЗВ легко крепится, используя лишь саморезы;
- К бамперу. На некоторых машинах даже не требуется демонтировать бампер, чтобы установить камеру. Здесь лучше использовать такие камеры, корпус которых имеет овальную форму. Остается только сделать в бампере подходящее отверстие, а с внутренней стороны применить герметик. Прокладка проводов внутрь салона осуществляется через вентиляционные отверстия, предусмотренные в багажном отсеке.
Вы сами понимаете, что просто механически зафиксировать камеру не так сложно. Куда проблематичнее считается вопрос электрики и подключения, обеспечивающего работоспособность камеры.
Сброс на многофункциональном дисплее
На многих автомобилях линейки Skoda Rapid образца 2021-2021 года выпуска, а также на более ранних версиях, в комплектации предусматривалось наличие многофункционального дисплея вместо обычного экрана бортового компьютера. Тут сброс сервисного интервала имеет свои особенности.
В случае с многофункциональным дисплеем под ним может находиться 2 вида кнопок. Первый вариант спаянный, то есть это двойная кнопка, где нанесены изображения 0.0 и Set. Есть и другой вариант, где предусмотрено 2 отдельные кнопки. Слева словно несколько прямоугольников, идущих друг за другом, справа 0.0.
Всё, на этом сервисный интервал удалось обнулить.
Левая часть клавиши, где изображено 0.0, в процессе сброс межсервисного интервала не используется. Но она необходима, чтобы скинуть масляный интервал.
При использовании двух отдельных кнопок, на Skoda Rapid с многофункциональным дисплеем, чтобы обнулить межсервисный счётчик, необходимо придерживаться такой последовательности операций:
- нажмите на правую кнопку под экраном бортового компьютера;
- зажмите эту клавишу и удерживайте до тех пор, пока не откроется специальное меню;
- быстро однократно нажмите на левую кнопку под дисплеем;
- снова зажмите кнопку 0.0;
- держите её до тех пор, пока на экране компьютера не появится сообщение Setup;
- отпустив, снова зажмите ту же клавишу 0.0;
- теперь дождитесь появления уведомления Service;
- сделайте одно короткое нажатие на левую кнопку;
- снова зажмите правую клавишу;
- после этого должна появиться надпись Reset;
- подтвердите действие о сбросе, однократно нажав на левую кнопку;
- отключите зажигание.
После этого снова запустите зажигание и проверьте, ушло ли уведомление и удалось ли обнулить сервисное сообщение о необходимости пройти технический осмотр.
Учтите, что сначала проводится полное регламентное техническое обслуживание, и только после этого сбрасывается счётчик.
Многие владельцы Skoda Rapid, считая, что машина может прослужить ещё, и пока не нужно проводить ТО, обманывают бортовой компьютер, сбрасывают межсервисный интервал и продолжают эксплуатацию. Но параллельно расходники и многие узлы серьёзно изношены.
На практике самостоятельно сбросить счётчик межсервисного интервала на автомобилях Skoda Rapid достаточно просто. Но основные сложности вызывают различия по комплектации и виду экрана бортового компьютера. Если выбрать правильную инструкцию, вы сумеете обнулить сервис без посторонней помощи, потратив на это буквально несколько минут своего времени.
Сброс на обычном бортовом компьютере
Для начала расскажем о нюансах сброса межсервисного интервала на Skoda Rapid, оснащённой обычным бортовым компьютером. Это достаточно распространённая комплектация, поскольку многие россияне отдают предпочтение базовым и средним по уровню оснащения версиях модели Skoda Rapid.
А многофункциональный дисплей бортового компьютера появляется уже в более дорогих комплектациях.
Чтобы сбросить счётчик, информирующий про необходимое сервисное обслуживание, и убрать назойливое уведомление на экране бортового компьютера, нужно придерживаться такой последовательности:
Теперь несколько слов о том, как убрать инспекционный сервис. Фактически процедура обнуления инспекционного сервиса ничем не отличается от сброса межсервисного интервала на автомобилях Skoda Rapid.
Единственное отличие в том, что сброс именно инспекционного сервиса выполняется с предварительно включённой аварийкой. Сначала включите аварийную сигнализацию, а потом повторяйте все те процедуры, что были описаны выше.
Со спинками чуть сложнее
- откройте багажник, там, посередине, между спинками задних сидений есть пластиковая заглушка, которую нужно отщелкнуть
- затем необходимо ее вытащить по направлению к салону
- теперь торксом, тоже из багажника откручиваем винт, держащий кронштейн черного цвета. Он и фиксирует крепление спинки
- этот кронштейн тоже высовываем в сторону салона
- остается только высунуть из креплений спинки и поочередно их достать
- одеваем подготовленные чехлы, хорошенько разглаживаем и завязываем
- теперь совершаем те же действия, но наоборот.
снять заднее сиденье Skoda Rap />Закрепленный подручными средствами чехол на заднем сидении Rapid.
Когда сиденья окажутся на своих местах, Вы сможете полюбоваться абсолютно новым видом салона вашего автомобиля.
В день рождения (23.11) ничего не предвещало проблем… Радость и счастье, подарки… Но! Одним из подарков оказался комплект чехлов МВ Бразерс Премиум стайл. Как вы, наверное, догадались — я решил не ждать и сразу его заинсталлировать!
Открутив 6 гаек на 13 и приподняв сиденье, обнаружил прикрытый карпетом лючок с разъемами эйрбэга и подогрева (кресло пассажира):
Как снять разъем подогрева — проблемы нет вообще. Чуть в сторонку отгибается «ушко-фиксатор» и разъем вынимается вообще без усилий. Вообще сразу хочу сказать — если все фиксаторы правильно снимать — абсолютно все разъемы вынимаются легко. Если у вас что-то «не идет»… Ищите фиксатор. Я не электрик, поэтому у меня возникли сложности с фишкой эйрбэга. Может, кому помогу своими фотками:
С водительской стороны планки не было — каждый разъем сидит на своей клипсе. Но уже наигравшись с пассажирской стороной — решил задачу легко. Кстати — фото фишки эйрбэга как раз с водительской стороны. Перед снятием сиденья после разъемов надо вынуть клипсу, на которой провод крепится к кузову. Клипсосъемником решается на раз-два.
Вытащил передние сиденья, обнаружил кучу мусора всякого. Фото ДО пылесоса:
Отнес сидушки в дом и приступил к задним.
Сложного в съеме заднего сиденья практически нет. Спинки отщелкнул. Аккуратно выдернул подушку сиденья — по фото понятно, как она крепится — просто втыкается:
Потом начал возиться со спинками. Для начала снимается пластиковая декоративная планка, закрывающая винт, скрепляющий половинки между собой:
Под планкой-винт под отвертку ТОРКС 25 (звездочка). Выкручиваете его. Вынимаете металлическую планку, которую он крепил. Приподнимая части спинок, снимаете их с направляющих.
Меньшая часть спокойно досталась. Большая часть отказалась выходить из салона авто! Все дело в креплении ремня среднего пассажира. Под карпетом он прикручен вот таким болтом:
Болтик вроде бы под спец-ключ, но мы же не в Германии, чтобы нас это остановило!
Коварный буржуйский болтик выкручен биткой ТОРКС 50 через трещотку — затянут он ОЧЕНЬ сильно. Вытащил спинку вместе с ремнем и креплением:
Сиденья в доме — можно приступать! Рассказывать о том, как я натягивал чехлы МВ Бразерс смысла не вижу — полный интернет этого процесса. Ничего нового я не придумал. Хотя нет. Одним «ноу-хау» хочу поделиться! На спинках задних сидений есть большие пластиковые элементы.
После того, как чехлы одеты, их надо оттестить! Племяшка вызвалась сама и почти час не давала мне забрать сиденья:
Пока были заняты передние — сфоткал от нечего делать задние:
Слишком много букафф, да? …
Заканчиваю фотками итогового варианта:
Результатом я очень доволен. Чехлы действительно классные. Единственный нюанс — я не приметывал их на передних сиденьях, как рекомендуют. Просто мое личное мнение — все-таки это чехлы, а не перешив салона. Их надо хоть раз в год снимать, чистить или стирать.
В сам ДР я все сделать не успел — заставили бросить и сесть за стол… Ничего не понимают в необходимости ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! Доделывал на следующий день. Ну и, конечно, решил обмыть такое важное событие:
Совсем недавно седан hyundai solaris перенес плановый рестайлинг. изменилась оптика, бамперы, но платформа и линейка моторов остались прежними. skoda rapid формально сменила поколение, хотя шасси и двигатели также не изменились. мы вызвали соперников на дуэль и отправились на гоночную трассу adm raceway.
Соперники дышат друг другу в затылок. Оба тестовых автомобиля — в максимальных комплектациях и с атмосферниками 1.6, 6‑ступенчатыми автоматами. Но в похожих моторах есть нюансы. По запасу крутящего момента «Шкода» впереди: 156 Нм против 151 Нм у «Соляриса», к тому же европейский мотор выходит на пик раньше корейского, а вот по максимальной мощности ситуация обратная.
Hyundai имеет преимущество аж в 13 л. с. И на более высоких оборотах. Также Rapid обещает чуть меньше расход топлива, но нуждается в более дорогом 95‑м бензине, тогда как «корейца» можно заправлять 92‑м. Подозреваем, что шкодовцы сознательно ограничили отдачу мотора ради экономии и экологии.
Но мы помним, что гонки выигрывает момент, а продает мощность. Тем более мы на треке и наша цель — очные испытания, а не изучение табличек. Автомобили у нас, конечно, не гоночные, но их способность ускоряться и поворачивать это еще и залог безопасности. Более быстрый и послушный явно будет удобнее в повседневной жизни.
Вместо разминки проведем параллельные старты. На бумаге Solaris быстрее: 11,2 с до «сотни» против 11,8 с. Однако в нашей комплектации у Rapid более широкие, но и более тяжелые 16‑дюймовые колеса против узких 15‑х колесиков у Hyundai. Случится пробуксовка — «чех» уйдет, но на сухом асфальте мощности моторов явно недостаточно для визга шин. На «Рапиде» мы задействовали спортрежим коробки, у «корейца» подобных алгоритмов нет, поэтому стартуем в Drive.
Мне выпало сидеть за рулем «Шкоды», и я до последнего верил в крутящий момент и в то, что он достигается при меньших оборотах, а значит должен дать преимущество. Но не тут-то было. С самого старта Solaris вырвался вперед. Когда выкрутилась первая передача, отрыв был уже полкорпуса, а когда на спидометре было 100 км/ч, между нашими машинами зияла дыра.
Мой следующий шанс — заезды по треку. Пусть Skoda уступает в динамике, но у меня более широкие и цепкие шины, а также немецкое шасси. Пусть и от старого Rapid, но VAG — это бренд, а вот «Солярис» только недавно стал относительно послушным на дороге.
Первым стартует Hyundai, и его узенькие шины (195 мм) жалобно пищат в каждом повороте. В случае ошибки электроника всегда начеку, но скорость на виражах надо выбирать аккуратно. Skoda заметно лучше следует за рулем и на той же скорости точнее прописывает дуги, однако недостаток мощности не скрыть.
В легкий подъем Мячково на третьей передаче «Рапид» набирает скорость едва-едва, а «Солярис» этой горки словно не замечает. На полном круге Skoda уступила Hyundai около секунды, так что какое-то преимущество в поворотах у «Рапида» есть, но это в любом случае проигрыш.
Дорожный просвет мы замеряли покрышкой высотой 200 мм ровно, и какого же было наше удивление, когда «Шкода» смогла ее преодолеть. Не без контакта, «Рапид» с клиренсом 170 мм подмял ее под себя, но благодаря пластиковому пыльнику, прикрывающему мотор снизу, прошел.
Мы долго спорили об удобстве посадки спереди, но выявить победителя не смогли. В первый момент «Шкода» покоряет своими эталонными опциональными спортивными креслами и красивым рулем, но в долгой дороге выясняется, что положить телефон некуда, да и подстаканники тут скорее номинальные.
Центральный подлокотник мешает ставить машину на ручник, а объем бокса принципиально меньше, чем в «Солярисе». «Кореец» только вначале выглядит увальнем, но в дальней дороге к нему проникаешься уважением. Ничто не раздражает и не мешает. Разве что с шумоизоляцией немного хуже, чем в «Шкоде», но подвеска комфортнее и в салоне заметно меньше вибраций от мелких дорожных стыков. Ничья.
По запасу места сзади вроде как тоже вырисовывалось равенство. Есть запас для ног и минимум места над головой, но в мелочах «Рапид» все-таки приятнее. У соперников есть обогрев, но у Hyundai нет подлокотника, тогда как у «Рапида» даже предусмотрен лючок для лыж.
Да, это опция и ее нет в «базе», но она доступна. Также у «Шкоды» сзади есть два разъема Type C. Непривычно, придется запасаться переходниками, но телефон зарядить можно хотя бы в теории. Единственная проблема «Шкоды» — фирменный высокий центральный тоннель, но он будет мешать только если сзади трое.
А вот о чем не стоит спорить, так это о багажниках. Rapid и раньше был лидером в сегменте и гарантированно сохранил свои позиции. И дело не только в литрах, а в более удобной форме кузова лифтбек. Заднее стекло не пачкается, как и у седана, загрузить назад можно все, что угодно.
Да и задний дворник можно дозаказать — для городской езды очень удобная опция. Под полом скрываются уголки на липучках для закрепления поклажи и прочая приятная мелочевка. И еще одна микроскопическая, но такая удобная в повседневной жизни опция — омыватель камеры заднего вида. Каждый зимний вечер, паркуясь у дома, вы будете теплым словом вспоминать инженеров из Млада-Болеслава.
Какой из автомобилей новый, а какой рестайлинговый, по сути, не важно. Оба соперника выглядят современно, могут похвастать диодными фарами и всеми необходимыми опциями. Цены на них вполне «в рынке» и спрос устойчивый, даже несмотря на вирус. Так что выбирайте то, что нравится, и получайте удовольствие.
Hyundai Solaris
Skoda Rapid
Hyundai Solaris | Skoda Rapid | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4405 | 4485 |
Ширина, мм | 1729 | 1706 |
Высота, мм | 1469 | 1475 |
Колесная база, мм | 2600 | 2602 |
Снаряженная масса, кг | 1198 | 1255 |
Полная масса, кг | 1610 | 1715 |
Клиренс, мм | 160 | 170 |
Объем багажника, л | 480 | 530 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,2 | 11,8 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 12,0 | 9,2 |
загородный цикл | 6,6 | 6,1 |
смешанный цикл | 8,6 | 7,2 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1591 | 1598 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 123 при 6300 | 110 при 5800 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 151 при 4800 | 156 при 4000 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая пружинная | независимая пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая балка | полунезависимая балка |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 185/65R15 | 195/55R16 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 3075 | 2750 |
ТО-1/ТО-2, р. | 11 237 / 15 042 | 10 964 / 17 050 |
ОСАГО, р. | 5426 | 4651 |
Каско, р. | 45 693 | 30 906 |
Вердикт
Увы, высокие немецкие технологии полностью проиграли корейским в плане динамики. Но если рассматривать соперников с точки зрения практичности, Skoda Rapid имеет заметное преимущество. У него больше дорожный просвет и просто невероятный багажник. Формально соперники практически равны, но фактически у них совсем разные покупатели.
Установка камеры заднего вида на автомобиле skoda rapid
Автомобиль Skoda Rapid. Связка 1.6MPI 6АКПП.
Клиент хочет комфортно парковать свой автомобиль Skoda Rapid. В машине достаточно высокая задняя полка, которая скрывает обзор и образует мёртвую зону при парковке задним ходом.
Фото-1:
открываем багажник и снимаем внутреннюю обшивку, все элементы держатся пластиковым крепежём.
Нет ничего проще! Устанавливаем парктроник! Но есть одно ограничение, автомобиль владельца в лизинге и сверлить в нём ничего нельзя, т.к. машина будет возвращаться компании. Пожелания были, чтобы картинка с камеры была по центру, сохранилась подсветка номера и всё было не заметно.
Поискав решения, была найдена камера заднего вида, устанавливаемая штатно, в замен ручки открывания багажника, но сохраняя функции открывания багажника.
Картинку с камеры решили выводить на отдельный монитор, т.к. штатная магнитола не имеет экрана. Рассматривали вариант зеркало заднего вида со встроенным монитором, но из-за зеркального покрытия отказались: лохо видно, блики, лишниие отражения, в картинку приходится сильно встматриваться.
Фото-2: вынимаем гофру с крышки. Сюда нам придётся протянуть кабель через стойку задней крышки. Пластиковая защелка держится очень крепко.
Фото-3: вот она, старая ручка, которую мы вынимаем и установим новую с камерой.
Фото-4: на стойке крючок для задней полки и соединение для обогрева заднего стекла.
Фото-5: вынимаем аккуратно не сломав контакт обогрева.
Фото-6, Фото-7:
вынимаем потолочную пассажирскую ручку. Для вывода кабеля, придётся залезать под потолок, чтобы его не поломать снимаем ручку.
Фото-8, Фото-9:
снимаем три панели левой части арки, крепёж на торекс винтах. Тут же подключаемся к проводке, всё изолируем и закрепляем.
Фото-10: у левой передней стойки устанавливаем монитор, для прокладки кабеля снимаем обшивку. Салон белый, работать необходимо в чистых белых ХБ перчатках.
Фото-11: снимаем левую крышку на консоли, аккуратно поддев пластиковым съёмником. Прокладываем провода. Через весь салон провод видеосигнала не протягивался, использовались беспроводные модули. Спустя две недели, беспроводные модули, через раз, не часто, стали давать помехи на изображение.
Фото-12:
установленная камера, снять защитную плёнку предоставили владельцу авто.
Фото-13:
сам монитор и картинка с камеры. Клиент доволен результатом
Электронный этап установки
Не каждый автолюбитель способен своими руками качественно выполнить подключение через реле или подвески проводку КЗВ к фонарю заднего хода. Если подобный опыт или навыки у вас отсутствуют, лучше доверить монтаж специалистам.
Но если вы хотите все операции выполнить самостоятельно, для начала запомните несколько простых правил:
- провода не должны перетираться;
- не допускайте, чтобы проводка свободно болталась;
- для обмотки и дополнительной защиты от истирания используйте качественную изоленту;
- если можете, закрепите проводку с помощью стяжек;
- стяжки лучше использовать в области штатных жгутов с проводкой;
- фиксировать провода можно также с помощью технических отверстий на кузове автомобиля;
- по мере необходимости используйте герметик;
- некоторые провода можно приклеивать к кузову и разным поверхностям;
- прокладка проводки осуществляется вдоль порогов, либо за обшивкой на потолке, то есть снизу или сверху.
С этим разобрались. Даже если у вас автомобиль китайской или отечественной сборки, это не помешает установить полноценную КЗВ. Главное, чтобы имелось устройство, куда будет выводиться само изображение. Это может быть даже обычный планшет на Андроиде.
Чтобы система нормально работала, вам понадобится:
- Двухжильная проводка. Она обеспечит подачу питания на саму камеру;
- Двухжильная проводка для канала видеосвязи. Чтобы на монитор выводилось видео с камеры, применяют провода с разъемом RCA. Это всем известные как тюльпаны. Жилы на них не экранированные, потому при надобности их удлиняют или разрезают, когда требуется пройти трудные участки кузова.
Иногда, чтобы система работала корректно, из тюльпанов выходят специальные провода возбуждения.
Этот провод возбуждения служит для активации экрана мультимедийной системы плюсовым зарядом. Тем самым система автоматически будет переходить к отображению видео с КЗВ.
Провода возбуждения используют не на всех системах мультимедиа. На некоторых авто переход на КЗВ в автоматическом режиме возможен за счет канала видеосвязи. Если у вашей магнитолы такой функции нет, она отключена или работает неправильно, тогда для смены изображения придется использовать кнопку.