Возможные варианты монтажа
Мы уже рассматривали множество девайсов и приспособлений, которые легко можно установить своими руками. Не так давно мы изучали поперечины на крышу. Ссылку оставлю здесь . А буквально на днях я рассказывал про велокрепления на заднюю дверь. Если кому интересно, вот вам ссылка на этот материал.
При выборе камеры заднего вида (КЗВ), как дополнительного девайса, машина не играет ключевого значения. Современные гаджеты позволяют выполнить установку практически на любое авто:
- Рено Дастер;
- Лада Калина и к ее ММС 2190 (штатная аудиосистема);
- Лада Гранта (в комплектации используется та же ММС 2190);
- Тойота Авенсис;
- Фольксваген Тигуан;
- Форд Фокус;
- Фольксваген Поло седан;
- Шкода Рапид;
- Шкода Октавия;
- БМВ Е39 и пр.
Первым делом вы должны определиться, в каком именно формате будете использовать камеру заднего вида. Пока не играет ключевой роли тот факт, что у вас стоит примитивное радио, либо полноценная 2 din магнитола.
По способу комплектации машины КЗВ, их можно разделить на 2 большие категории:
- Отдельная камера. Она подключается далеко не только к штатной мультимедийной системе вашего автомобиля, либо к любому другому установленному в салоне большому или компактному монитору;
- Комплект, состоящий из камеры определенных характеристик со специальным зеркалом заднего вида. Именно на него выводится картинка при движении машины задним ходом. Можно использовать в качестве отдельного зеркала, либо накладной панели, установленной поверх стандартного зеркала заднего вида.
Тут уже выбирайте сами. Но я считаю, что на авто лучше использовать большие мониторы. В зеркале вы не сумеете рассмотреть картинку так же детально, как на крупном экране. Я как-то допустил такую ошибку, заказал с Алиэкспресс зеркало с КЗВ, и сильно пожалел после установки. Оказалось, что лично мне монитором пользоваться гораздо удобнее. Хотя у каждого свои предпочтения.
Защитная сетка на решётку радиатора. шкода рапид
Живые примеры того что может быть с радиатором не имея защиту Радиатор Octavia A5 FL которая за 3,5 года прошла 56 тыс км, как вы можете видеть пластины имеют серьёзные повреждения.
Добрый день автолюбители. Шкода рапид как снять решетку радиатора является довольно распространенным явлением. Мы подобрали…
Пока занимался этим процессом думал бампер оторву. Сняв решетку, кладем ее на стол и очерчиваем по ней сетку в размер. Установка ее для тех, кто постоянно совершает поездки только в черте города скорее носит предупредительный характер либо сетка становится элементом дизайна, подчеркивающим спортивный стиль автомобиля.
Порядок установки сетки в бампер Шкода Рапид. И фото радиатора моей Skoda Octavia A5 FL который практически с начала эксплуатации был защищён защитной сеткой фото при пробегах 37 и 53 тыс км Как снять решетку радиатора шкода рапид вы видите повреждений на нём. Тесты Сетка в бампер для Шкода Рапид Сегодня речь пойдет о том, как правильно установить сетку в бампер на Шкода Рапид.
Вторым вопросом встал тот факт, что в решетке радиатора как мне показалось довольно большие соты и дабы избежать неприятностей с пробоем радиатора и т. Для начала снимаем пластмассовые накладки противотуманных фар специальным ключиком который имеется у всех Рапидов в наборе инструментов.
Ручка ключа в виде кольца, а на конце изгиб в виде буквы Г. Около туманок находите отверстия вставляете ключ проворачиваете его на 90 градусов для того чтобы зацепить за край накладки и смело тяните на себя, снимается удивительно легко.
Дальше сняв левую и правую накладку приступаем к снятию самой нижней решетки радиатора.
Сняв решетку, кладем ее на стол и очерчиваем по ней сетку в размер. Затем ножницами по металлу вырезаем необходимую часть.
Ставим сетку в решетку бампера и притягиваем по краям стяжками. В обратной последовательности ставим все на место.
На этом установка сетки в бампер Шкода Рапид закончена. Ставим сетку в решетку бампера и притягиваем по краям стяжками. Подробнее Про сетку от насекомых в решетку радиатора Детали двигателя,элементы ходовой,запчасти по кузову,оптика,радиаторы.
Видео о том, куда в первую очередь рекомендуется поставить сетку решетки радиатора Skoda Rapid. Защитная сетка в переднюю решетку радиатора skoda fabia auto.
Установка защитной сетки в переднюю решетку радиатора на skoda fabia. Высвободившиеся фиксаторырасположите выше места их крепления на бампер.
Так же я предлагаю пневмогидравлический упор капота для Rapid компании Техномастер производство — г. Тольятти Упор крепится в штатные места, ничего сверлить не нужно. В комплекте упор с кронштейнами и болтами, инструкция, гарантийный талон.
Живые примеры того что может быть с радиатором не имея защиту Радиатор Octavia A5 FL которая за 3,5 года прошла 56 тыс км, как вы можете видеть пластины имеют серьёзные повреждения. Радиатор Octavia A5 FL которая за 3 года прошла 77 тыс км, как вы можете видеть пластины смяты и частично отсутствуют.
Как правильно подобрать фильтр
Замена салонного фильтра Skoda Rapid предполагает правильный выбор расходника. Если старый фильтрационный элемент износился, нужно найти аналог, который не будет уступать ему по характеристикам. Детали можно устанавливать оригинальные либо экономить деньги и заказывать аналог.
Оригиналы бывают двух типов, различия состоят в каталожных номерах. Доступные варианты:
- 6Q0819653B – угольный фильтр, подходит для использования в условиях города. Идет с сорбентом, который улавливает выхлопы, посторонние ароматы, предотвращает попадание пыли внутрь салона.
- 6Q0820367B – бумажный фильтрационный элемент, подойдет для езды по грунтовым и пыльным трассам, для плотного городского трафика больше подойдет предыдущий вариант. Выхлопные газы и ароматы 6Q0820367B не фильтрует.
Цена оригинального салонника начинается от 600 рублей
Среди бумажных аналогов востребованы изделия 1123190003 от Миель, 1987432057 Бош, CU 2545 Манн, 9.7.84 ТСН, CCF0320 Чемпион и другие. Угольные заменители – CUK2545 Манн, 1987432357 Бош, 1123200003 Миель, K1079A Филтрон, CCF0320C Чемпион.
Если в фильтре скапливается избыточное количество мусора, решить проблему вполне возможно определенным способом. Речь о застрявших листьях деревьев и других крупных частицах. Виной всему отверстие забора воздуха, оно расположено за капотом (другое название жабо).
Это оно фактически ничем не закрыто и, соответственно, не защищено. Решить вопрос можно за счет установки мелкой фильтрующей сетки. Подойдут варианты с маленькими ячейками, крепления возможны разные, самая удобная схема – на неодимовые магниты. Нужно поднять капот, снять короб из пластика (он расположен под лобовым), убрать поводки дворников.
Как снять зеркальную пластину
Нужда в съеме самой лишь «стекляшки» может возникнуть вследствие многих причин, среди которых:
- замена вышедших из строя элементов подогрева;
- замена светодиодов;
- замена лампы повторителя поворотов.
Для этой процедуры могут понадобиться такие инструменты и приспособления:
- одна или две плоских отвертки;
- пластиковая или деревянная широкая лопатка;
- лоскут мягкой ткани или изолента;
- фен.
Понятно, что основной задачей при выполнении подобной манипуляции является сохранение зеркальной пластины в неповрежденном состоянии, поэтому работать нужно аккуратно и не спеша. В большинстве современных моделей стеклянная деталь крепится к корпусу с помощью нескольких пластиковых защелок, каковых может быть от 4 до 8. Работа как раз и будет заключаться в том, чтобы постепенно «сорвать» отражающую пластину с креплений.
Итак, с чего начинаем. Для того чтобы пластиковые крепления стали более мягкие и податливые, их можно разогреть. Для этого понадобится фен, но не строительный (это слишком горячо), а самый обыкновенный, бытовой. Прогревать нужно в течение 2-5 минут (в зависимости от окружающей температуры), направляя поток горячего воздуха на стекло. После разогрева, можно пробовать отсоединять зеркало от корпуса.
Для этого делаем следующее:
- Отражающее стекло нужно оттянуть вниз и немного к двери, что увеличит верхнюю щель между зеркалом и корпусом;
- Теперь пригодятся лопатки или отвертки, при отсутствии первых. Чтобы сделать металлические наконечники отверток более мягкими, на них стоит намотать изоленту. Под пластиковый край корпуса, чтобы его не повредить, подкладывается мягкая (байка, фланель) ткань;
- Лопатки или отвертки заводятся за зеркало в местах расположения верхних защелок (после того, как стекло оттягивается вниз, крепления становятся видны). Теперь нужно аккуратно тянуть за рычаги по направлению к собственному поясу;
- После того, как зеркальная пластина освободится от верхних креплений, она станет намного свободнее смещаться, что даст возможность завести за ее верхний край пальцы руки и уже с их помощью освободить нижние защелки и извлечь отражающую пластину;
- После снятия стеклянной пластины открывается доступ к оптическим элементам, подлежащим замене, а также к системе подогрева зеркала заднего вида. Дальнейшие действия напрямую зависят от модели автомобиля, так как устройства, скрывающиеся за отражающей пластиной, могут иметь самые разные конструктивные особенности.
Ставить зеркало на место всегда намного проще. Греть здесь ничего не нужно. Стоит правильно совместить защелки, что обычно труда не составляет и с усилием надавить на отражающую пластину.
Вот мы и разобрались, как с помощью нехитрых инструментов можно снять зеркальную пластину, а также отделить все устройство в сборе от двери. Как видите, сложного нет ничего, хотя, не имея опыта, повозиться немного придется.
Здравствуйте. Сегодня разберемся как произвести замену зеркала бокового вида Рено Логан первого поколения.
Инструменты:
- бита Torx T20
- адаптер для биты
- вороток
Как установить и подключить
Перед началом установки камеры следует демонтировать декоративную панель, размещенную на внутренней части крышки багажного отделения. Деталь крепится на пластиковых пистонах, которые аккуратно вынимаются монтажной лопаткой. Затем требуется провести коммутационные кабели через металлический каркас крышки и через специальный резиновый рукав, расположенный на верхней части элемента (около петель). Часть владельцев пропускают шнуры через технологическое отверстие в кузове, закрытое резиновой заглушкой.
Для дальнейшего подключения потребуется демонтировать ручку или плафон освещения. Для удаления рукоятки требуется снять внешний резиновый чехол, затем из посадочного гнезда удаляется внутренняя часть элемента. Неоригинальная камера заднего вида, изготовленная в Китае, не отличается точностью размеров, поэтому может потребоваться подрезка и подгонка корпуса или соединительных штекеров. Узел, устанавливаемый на плафон подсветки, крепится герметиком, предотвращающим заливание контактов водой.
Кабель видеосигнала прокладывается через салон автомобиля до головного устройства или дополнительного монитора, который монтируется на панели приборов. Кабели размещаются под внутренними пластиковыми обшивками, установленными на порогах или нижней части стоек.
Рекомендуется прокладывать изделия параллельно штатным жгутам электропроводки, для дополнительной фиксации применяются пластиковые хомуты.
В набор камеры входит жгут кабелей питания, положительный шнур позволяет активировать трансляцию сигнала при включении передачи заднего хода. Элемент подсоединяется к патрону лампы заднего хода, отрицательный сигнал берется от болта массы, расположенного под обшивками багажного отделения. Перед началом применения рекомендуется проверить корректность расстояния, передаваемого камерой.
В дополнение к камере рекомендуется устанавливать парктроник (если не предусмотрен комплект), который обеспечивает обзор по углам бампера. Устройство подключается к отдельному блоку управления. Для включения используется сигнал, поступающий от фонаря заднего хода.
Камера заднего вида в зад. шкоды рапид.
Героиней данного обзора будет камера заднего вида для автомобиля Шкода. Изначально комплектация не предусматривала камеру заднего вида или парктроник, поэтому решено было прикупить этот «видеоглазок». Интересующихся прошу под кат.
Изначально стоял выбор, парктроник или камера. Если парктроник, то какого типа, 4 датчика или ленточный. Если камера, то куда выводить изображение, на отдельный экран, на зеркало или на магнитолу. Остановился на таком варианте: 2DIN магнитола с возможностью вывода на экран камеры заднего вида, ССD камера в штатное место подсветки номера.
Без всяких радиопередач видеосигналов, просто и надёжно по проводам. На драйве2 описывали ситуации, когда к автомобилям VAG 2021 года подключали камеры и они работали только на незаведенном автомобиле. При работающем двигателе или шли на экране помехи или камера вообще не показывала.
Связано это с системой контроля перегорания ламп, подробности тут. Забегая вперед скажу, что у меня всё заработало без всяких «чистых плюсов», конденсаторов, диодов и реле. От камеры со встроенной подсветкой отказался, так как фонари заднего хода на авто освещают достаточно.
На али был найден продавец, с хорошими отзывами и неплохой ценой, заказ сделан, заказ оплачен. Цена меняется в зависимости от комплектации и склада. Моя комплектация со склада в Китае ( в России небыло ) обошлась в 1 089,67 руб На момент обзора камера была на обоих складах, с Китайского склада на 60 рублей дешевле, но дольше ждать.
Внутри сама камера, 2 шнура (питание и видео) и инструкция по подключению на английском и китайском.
Проверил её подключением к телевизору и 12В На большом экране пиксели видны явно, но на 2DIN магнитоле это будет не так заметно.
К камере подключаются 2 кабеля, один питание 12в от лампы заднего хода, другой видеовыход на экран.
По получению камеру попытался разобрать, но не смог. Скорее всего корпус на защелках или на клею. Попытался острым ножом раздвинуть, не выходит, пластмасса сминается но не расходится по шву. Дальше ломать не стал.С внешней стороны просиликонил герметиком, чтобы вода не затекла.
На фото это видно. Камера к прозрачному корпусу крепится парой винтиков. На фото камеры видно, что транспортировочная плёнка с объектива еще не снята. Сама камера идёт вместе с плафоном, но без патрона-держателя лампы. Он вытаскивается из штатного плафона и ставится в плафон с камерой. При установке оказалось, что лампочка подсветки номера закрывается корпусом камеры. Это мне не понравилось.
Переходим к видам…
Итак, припарковался до начала зеленой зоны по экрану.
Как видится из салона.
Как стоИт авто.
Есть место и дверь водительскую открыть у другого авто, и багажник без проблем откроется.
Отмечу, что края автомобиля не попадают в камеру, так что при маневрах задним ходом всё равно приходиться смотреть по зеркалам. Камера НЕ ЗАМЕНЯЕТ зеркала, а дополняет их, показывая то, что не увидишь через зеркала.
Еще пример паркования по камере:
Как это выглядит снаружи
Проверим угол. У продавца заявлен 170 на камеру CCD по диагонали и 110-140 в горизонтальной плоскости.
фактически замер в горизонтальной плоскости с помощью шаблона:
Поскольку при замере шаблоном трудно выдержать прямой угол в согнутой бумаге, найдём расчётный угол.
Замеры с рулеткой.
Расчёт по этой методике
Получаем 106°
Не густо…
Вид в темноте меня вполне устраивает.
Плюсы: Камера без проблем встаёт в штатное место подсветки, не нужно ничего колхозить. Поставил, подключил, пользуйся. Цветная, в темное время показывает вполне различимо.
Минусы: лампа подсветки загораживается самой камерой. ввиду конструктивной особенности, камера не по центру авто, а чуть сбоку. Частично это компенсируется небольшим поворотом камеры в сторону центра авто.
Я доволен покупкой, теперь парковаться гораздо удобнее, видно, что раньше было скрыто кузовом при движении задним ходом. Но по прежнему необходимо пользоваться зеркалами заднего вида.
Комплектации
Базовое оборудование | Hyundai Solaris 1.6AT Prosafety | Skoda Rapid 1.6AT Style |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | ||
Боковые подушки безопасности | ||
Надувные «занавески» | ||
Система динамической стабилизации | ||
Система предупреждения столкновений | – | |
Система автоторможения | – | |
Автоматическая коробка передач | ||
Рулевой механизм с усилителем | ||
Контроль давления в шинах | ||
Датчик света | ||
Светодиодные фары с подсветкой поворотов | ||
Противотуманные фары | ||
Датчик дождя | – | |
Стеклоочиститель пятой двери | – | |
Обогрев лобового стекла | – | |
Подогрев форсунок омывателей | ||
Датчики парковки задние | – | |
Датчики парковки передние и задние | – | |
Камера заднего вида | – | |
Бортовой компьютер | ||
Ограничитель скорости | ||
Круиз-контроль | ||
Климат-контроль | ||
Система доступа в салон без ключа | ||
Мультифункциональное рулевое колесо | ||
Подогрев рулевого колеса | ||
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | ||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки | – | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | – | |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | – | |
Регулировка сиденья водителя по высоте | ||
Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя | – | |
Подогрев передних сидений | – | |
Подогрев передних и задних сидений | – | |
Аудиосистема | – | |
Медиасистема с сенсорным экраном | – | |
Навигационная система c показом дорожной ситуации | – | |
Bluetooth | ||
Android Auto | ||
Apple CarPlay | ||
Яндекс.Авто | – | |
MirrorLink | – | |
Зарядные гнёзда для передних пассажиров | 1 USB-A | 2 USB-C |
Зарядные гнёзда для задних пассажиров | 1 USB-A | 2 USB-C |
Розетка 12V в багажном отделении | – | |
Скребок для льда | – | |
Зонт | – | |
Автоматическое открывание крышки багажника | – | |
Противоугонная сигнализация | – | |
Дистанционный запуск двигателя | – | |
Отделка руля кожей | ||
Отделка салона кожей | – | |
Очечник | ||
Защита поддона картера | – | – |
Легкосплавные колёсные диски | ||
Полноразмерное запасное колесо | – | |
Запасное колесо временного использования | – | |
Дополнительное оснащение Hyundai Solaris | ||
Цвет «металлик» | 6 000 | |
Дополнительное оснащение Skoda Rapid | ||
Пакет 4 | 20 600 | |
Датчики парковки передние | ||
Регулировка по высоте переднего правого сиденья | ||
Система доступа в салоне без ключа | ||
Противоугонная сигнализация | ||
Пакет Дизайн | 8 000 | |
Тонировка стёкол задней полусферы | ||
Алюминиевые накладки на педали | ||
Пакет Безопасность | 15 200 | |
Камера заднего вида с омывателем | ||
Ассистент трогания в гору | ||
Отключение подушки безопасности переднего пассажира | ||
Индикатор непристёгнутого ремня безопасности переднего пассажира | ||
Центральный подлокотник сзади | 6 200 | |
Подогрев задних сидений | 9 700 | |
Обогрев лобового стекла | 10 500 | |
Легкосплавные колёсные диски 16» | 12 000 | |
Медиасистема с сенсорным экраном | 4 600 | |
Цена базовой комплектации, рубли | 1 206 000 | 1 125 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 212 000 | 1 211 800 |
Куда и к чему
Рассказывать о нюансах выбора самой КЗВ не буду. Может, посвятим этому как-то отдельную статью. Сегодня говорим сугубо об установке.
Как и в случае с рамками для номера , шторками , веерными форсунками и антистатиком , о которых я писал в соответствующих материалах, работу с камерой можно выполнить самостоятельно.
Тут следует решить, куда и как вы будете монтировать оборудование.
Если говорить о внутреннем пространстве машины, то есть о водительском месте, то здесь камеру допускается подключить:
- к магнитоле;
- к зеркалу;
- к компьютеру;
- к видеорегистратору;
- к монитору видеосвязи;
- к навигатору;
- к планшету;
- к штатной автомобильной мультимедиа.
Сами видите, что вариантов существует приличное множество.
Даже если у вас есть какой-то китайский монитор, либо дорогая мультимедиа от Pioneer, их одинаково должно хватить для подключения КЗВ.
Куда серьезнее вопрос состоит в том, где будет располагаться сама камера. Для таких целей предусмотрено тоже несколько вариантов. Подключить оборудование можно:
- К рамке автомобильного номерного знака. Здесь нет ничего сложного, если сам корпус КЗВ имеет подходящую конструкцию. Сама рамка должна держаться прочно на своем месте, чтобы камера не стала легкой добычей для воров;
- К плафону, который отвечает за подсветку номера. Сейчас выпускаются переходные стекла. С их помощью можно поставить КЗВ, сохранив при этом подсветку номерного знака. Если для вашего авто производитель в некоторых комплектациях предусмотрел такое решение, вам остается просто купить подобную крышку для фонаря;
- К ручке для открытия багажника. Она часто имеет единый корпус с молдингом из пластика над госномером. За счет прямоугольного корпуса КЗВ легко крепится, используя лишь саморезы;
- К бамперу. На некоторых машинах даже не требуется демонтировать бампер, чтобы установить камеру. Здесь лучше использовать такие камеры, корпус которых имеет овальную форму. Остается только сделать в бампере подходящее отверстие, а с внутренней стороны применить герметик. Прокладка проводов внутрь салона осуществляется через вентиляционные отверстия, предусмотренные в багажном отсеке.
Вы сами понимаете, что просто механически зафиксировать камеру не так сложно. Куда проблематичнее считается вопрос электрики и подключения, обеспечивающего работоспособность камеры.
Обновленная škoda rapid — лиса рулит
Привет, мои дорогие подписчики и зрители канала «Лиса Рулит«!
Официальные тест-драйвы обновленной ŠKODA RAPID начнутся не скоро, но я прибыла в Питер, чтобы одной из первых снять для вас: что же нового появилось в одном из самых популярных бюджетных автомобилей России, который собирается у нас в Калуге.
Россия — единственная страна, в которой представлен вот такой обновленный Рапид, потому что в европейских странах его заменила Skoda Scala, которая, кстати, к нам не придет, наверное, никогда. Ведь Skoda Scala — это хэтчбек, которые у нас не очень-то и любят. Поэтому будем довольствоваться тем, что нам дают.
ŠKODA RAPID же хорошо продается, поэтому производитель мог и ничего не менять, и от этого бы продажи не упали и еще несколько лет — бюджетная машина, с хорошим выбором агрегатов, почему бы и нет. Так для чего нужно было это обновление? Давайте узнаем это прямо сейчас.
Во-первых: обновился внешний вид — стал более современней.
Во-вторых: по мимо внешности, добавили некоторые важные технологичные опции, которых у прошлого Рапида не было. А вот по агрегатам — абсолютно ничего не поменялось.
Внизу линейки у нас 1.6 л. на 90 л.с. в паре с исключительно с 5-и ступенчатой механикой; далее (самый любимый) 1.6 л. на 110 л.с. с 6-и ступенчатой АКПП и есть также с механической пятиступкой. Ну и на вершине всегда был и остается 1.4 л. турбо на 125 л.с. в паре с роботизированной КПП.
И самым первым в начале 2020 года появится как раз-таки самый популярный 1.6 литровый на 110 лошадей, и лишь во втором полугодии подтянутся обновленные ŠKODA RAPID с остальными силовыми агрегатами.
В-третьих: у нового Рапида появилась новая оптика. Однако, если у вас есть деньги на светодиодную оптику, то она теперь доступна, но только в топовых комплектациях. А в базовой комплектации, как был галоген, так и остается, но симпатичная ресничка есть и в базе.
В-четвертых: более усовершенствовали зад автомобиля и он стал более солидным, к тому же появилась большая надпись ŠKODA и убрали свою эмблему, которая на мой взгляд уж очень делала автомобиль простым.
Багажник в обновленной ŠKODA RAPID все также огромен, ничего не поменялось. А вот внутри по интерьеру Рапид стал намного лучше — он стал современнее и симпатичнее. Обновленная мультимедиа просто замечательна на быстродействие.
Посадка здесь вполне хорошая, и при настройке передних сидений под высокий рост (190 см), можно вполне нормально расположиться, а при настройке передних сидений при росте в 175 см — остается вполне много места, что дает свободную посадку на задних сиденьях.
Есть обогрев задних сидений, но вот сзади нет ни одного USB-разъема. Зато, что считаю немаловажным, добавилась дополнительная опция «Система контроля дистанцией» — то, что называется системой предупреждения столкновений, но в базовой комплектации у ŠKODA RAPID ее просто нет.
Из мелочей — появились разные цвета: серебристый, красный и серый. И первые Рапиды появятся в первом квартале 2020 года. Базовая комплектация на этот автомобиль будет стоить 829 000 рублей. Но базовые комплектации будут в России позднее, так что сначала появятся более дорогие комплектации.
Но также появилась ŠKODA RAPID Black Edition глубокого синего цвета и она меня просто впечатлила, скажу даже, что эта вервия просто огонь. А увидеть вы ее можете в моем новом обзоре, комментарии к которому будут мною оценены. Так что смотрите и комментируйте:
Все материалы на этом сайте авторские, исключительно мои, источником которых является мой канал «ЛИСА РУЛИТ» на Яндекс.Дзен. Копирование ЛЮБЫХ МАТЕРИАЛОВ с данного сайта shkoda-avto.ru без соблюдения авторских прав, будет преследоваться по закону!
Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
© Лиса Рулит
↓ ↓ ↓ А также, дорогие друзья, не забывайте делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала «Лиса Рулит» ↓ ↓ ↓
Паспортные данные
Hyundai Solaris 1.6AT | Skoda Rapid 1.6AT | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | лифтбек |
Число дверей/мест | 4/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4405 | 4485 |
Ширина, мм | 1729 | 1706 |
Высота, мм | 1469 | 1475 |
Колёсная база, мм | 2600 | 2602 |
Колея передняя/задняя, мм | 1510/1518 | 1454/1495 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1184 | 1223 |
Полная масса, кг | 1610 | 1695 |
Объём багажника, л | 480 | 530–1460 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1591 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 123/6300 | 110/5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 150/4850 | 155/3800–4000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рулевом валу |
Шины | 195/55 R16 | 195/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 160 | 170 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 190 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,2 | 11,8 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,9 | 8,2 |
— загородный цикл | 5,3 | 4,9 |
— смешанный цикл | 6,6 | 6,1 |
Экологический класс | пятый | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 55 |
Топливо | АИ-92–98 | АИ-95–98 |
Прикрепленные файлы
- 13062021165.jpg1,21МБ 179 Количество загрузок:
- 13062021166.jpg1,1МБ 146 Количество загрузок:
- 13062021170.jpg411,15К 114 Количество загрузок:
- 13062021172.jpg415,01К 125 Количество загрузок:
- 13062021173.jpg398,48К 86 Количество загрузок:
- 13062021174.jpg654,31К 125 Количество загрузок:
- 13062021176.jpg512,72К 162 Количество загрузок:
- 18062021216.jpg411,15К 139 Количество загрузок:
- 18062021217.jpg326,35К 126 Количество загрузок:
Сообщение отредактировал filrus: 18 Июнь 2021 — 17:31
Процедура замены
Смена рабочей жидкости в двигателях «Шкоды Рапид» осуществляется примерно одинаково, поскольку расположение узлов на каждом моторе практически идентичное. Это универсальное руководство, подходящее для владельцев чешского автомобиля вне зависимости от установленного на него силового агрегата.
Старайтесь следовать инструкции, опирайтесь на официальное руководство по эксплуатации «Рапида». При возникновении проблем лучше обратиться за помощью к специалистам.
- Сначала прогрейте мотор до рабочей температуры. Это придаст маслу нужную текучесть. Заглушите двигатель, откройте капот и открутите маслозаливную горловину. Она располагается обычно слева.
- Переходите под автомобиль. На некоторых машинах есть защита картера, которую требуется открутить. Это откроет доступ к сливному отверстию. Если защиты у вас нет, этот пункт можете пропускать.
- Под поддон установите пустую тару, куда будет сливаться отработка. Если вы планируете повторно использовать масла (слив проводится в рамках какого-то ремонта), тогда возьмите чистую ёмкость.
- Аккуратно открутите пробку, чтобы горячее масло не попало вам на кожу. Временно оставьте масло стекать, поскольку на этой уйдёт около 10 – 20 минут точно. Пока переходите к масляному фильтру.
- На «Рапидах» фильтр устанавливается в подкапотном пространстве перед самим двигателем. Для его демонтажа воспользуйтесь специальным ключом. Немного прокрутите его, но не извлекайте полностью. Сначала должны стечь остатки масла из фильтра.
- Тем временем всё масло должно было выйти из картера. Вернитесь под машину, возьмите с собой новую пробку или новый уплотнитель. Установите пробку на место, предварительно очистив посадочное гнездо от загрязнений. Затягивать нужно динамометрическим ключом, выставив момент на 35 Нм. Иногда только уплотнитель купить не удаётся, поскольку его продают вместе с пробкой. Это недорогая деталь.
- Возвращайтесь к фильтру. Вокруг него разложите ветошь, чтобы масло не попало на узлы двигателя и генератор. Снимите полностью фильтр. Восстановлению он не подлежит, потому не пытайтесь очищать его. Просто купите новый фильтр.
- В корпус фильтра залейте немного масла из канистры с новой смазкой. Заполнять нужно примерно на 30% объёма. Уплотнительное кольцо также смазывается маслом, после чего фильтр устанавливается на своё законное место.
- Фильтр затягивается вручную. Если рука соскальзывает или не удаётся удобно схватиться за корпус, возьмите ключ-чашку и затяните фильтр с моментом около 20 Нм, но не больше 22 Нм.
- Через маслозаливную горловину влейте в мотор свежую смазку. Подождите 10 минут, пока вся жидкость стечёт. Сразу весь объём заливать не нужно, поскольку часть старой смазки всё равно остаётся в системе, что не позволяет добавить всё количество в соответствии со спецификациями мотора. Иначе придётся сливать излишки.
- Доведите уровень до нормы, после чего закройте крышку и запустите мотор. Проследите, чтобы нигде не возникало утечки. Примерно через 2 – 3 минуты на приборной панели должна погаснуть лампа датчика давления масла. Когда это произойдёт, выключите мотор и подождите 3 – 4 минуты. Если уровень упал, долейте недостающее количество жидкости.
- Если машина имеет большой пробег и двигатель изношен, тогда можно провести промывку. Для этого повторите процедуру смены масла 2 – 3 раза, но с периодичностью в 300 – 500 километров. Каждый раз менять фильтр необязательно. Это можно сделать при первой и последней смене рабочей жидкости в двигателе.
Процедуру самостоятельной замены моторного масла на автомобилях «Шкода Рапид» никак не назовёшь сложной. Каждый этап доступен даже новичкам, не обладающим большим опытом в обслуживании машин своими руками.
Здесь главное – придерживаться общих правил безопасности, использовать строго соответствующие требованиям производителя масла и не отходить от инструкций. Если вы всё сделаете согласно рекомендациям, тогда двигатель будет работать качественно, эффективно и легко перенесёт период между сменой расходников, включая масло.
Рекомендации по выбору
В двигатели автомобиля «Шкода Рапид» производитель рекомендует заливать масла с допусками 502 или 504. По классу вязкости это соответствует таким вариантам:
Здесь допускается использовать только синтетическое масло, потому ни о каких минеральных составах или полусинтетике даже не думайте.
При первичной доливке, когда машина работает ещё на заводском моторном масле, важно точно знать, какая именно рабочая жидкость там используется. Это зависит от установленного на «Рапид» двигателя.
Всего применяется 2 масла от производителя. Это жидкости собственного бренда Volkswagen.
Первое масло носит название VW LongLife III и имеет показатели вязкости 5W30. Его заливают в такие моторы:
- 1,4-литровый бензиновый TSI мощностью 122 лошадиные силы;
- 1,2-литровый бензиновый двигатель TSI в двух модификациях на 86 и 105 лошадиных сил;
- двигатель TDI объёмом 1,6 литра и мощностью 105 лошадиных сил.
Второй вариант смазки Special Plus с параметрами вязкости 5W40 заливают с завода в следующие силовые агрегаты:
- 1,6-литровый бензиновый атмосферный двигатель с мощностью 105 лошадиных сил;
- 1,2-литровый атмосферник на 75 лошадиных сил.
В перечень допустимых производителей, продукция которых соответствует нормам и требованиям к двигателям «Шкоды Рапид», входят:
- Shell;
- Castrol;
- Kixx;
- Elf;
- Motul;
- Valvoline;
- Mobil;
- Роснефть;
- Лукойл и пр.
Компания Шкода даёт довольно большую свободу выбора, поскольку под двигатели, установленные на «Рапиде», подходят многие составы от разных производителей.
Но экономить на смазке для мотора настоятельно не рекомендуется, поскольку заявленные производителем характеристики и физико-химические свойства могут банально не соответствовать действительности. Это повлечёт за собой сокращение периода между сменой рабочей жидкости, выход из строя узлов и более серьёзные поломки силовых агрегатов.
Сброс на многофункциональном дисплее
На многих автомобилях линейки Skoda Rapid образца 2021-2021 года выпуска, а также на более ранних версиях, в комплектации предусматривалось наличие многофункционального дисплея вместо обычного экрана бортового компьютера. Тут сброс сервисного интервала имеет свои особенности.
В случае с многофункциональным дисплеем под ним может находиться 2 вида кнопок. Первый вариант спаянный, то есть это двойная кнопка, где нанесены изображения 0.0 и Set. Есть и другой вариант, где предусмотрено 2 отдельные кнопки. Слева словно несколько прямоугольников, идущих друг за другом, справа 0.0.
- если у вас спаянные кнопки, тогда перед выполнением операций включите аварийку;
- выключите зажигание;
- зажмите правую часть кнопки с надписью Set;
- удерживайте несколько секунд;
- не отпуская клавишу, запустите зажигание;
- не заводите двигатель, а только активируйте все системы;
- отпустите теперь кнопку.
Всё, на этом сервисный интервал удалось обнулить.
Левая часть клавиши, где изображено 0.0, в процессе сброс межсервисного интервала не используется. Но она необходима, чтобы скинуть масляный интервал.
При использовании двух отдельных кнопок, на Skoda Rapid с многофункциональным дисплеем, чтобы обнулить межсервисный счётчик, необходимо придерживаться такой последовательности операций:
- нажмите на правую кнопку под экраном бортового компьютера;
- зажмите эту клавишу и удерживайте до тех пор, пока не откроется специальное меню;
- быстро однократно нажмите на левую кнопку под дисплеем;
- снова зажмите кнопку 0.0;
- держите её до тех пор, пока на экране компьютера не появится сообщение Setup;
- отпустив, снова зажмите ту же клавишу 0.0;
- теперь дождитесь появления уведомления Service;
- сделайте одно короткое нажатие на левую кнопку;
- снова зажмите правую клавишу;
- после этого должна появиться надпись Reset;
- подтвердите действие о сбросе, однократно нажав на левую кнопку;
- отключите зажигание.
После этого снова запустите зажигание и проверьте, ушло ли уведомление и удалось ли обнулить сервисное сообщение о необходимости пройти технический осмотр.
Учтите, что сначала проводится полное регламентное техническое обслуживание, и только после этого сбрасывается счётчик.
Многие владельцы Skoda Rapid, считая, что машина может прослужить ещё, и пока не нужно проводить ТО, обманывают бортовой компьютер, сбрасывают межсервисный интервал и продолжают эксплуатацию. Но параллельно расходники и многие узлы серьёзно изношены.
На практике самостоятельно сбросить счётчик межсервисного интервала на автомобилях Skoda Rapid достаточно просто. Но основные сложности вызывают различия по комплектации и виду экрана бортового компьютера. Если выбрать правильную инструкцию, вы сумеете обнулить сервис без посторонней помощи, потратив на это буквально несколько минут своего времени.
Силовые агрегаты
Многие любители активной езды не отказались бы от 150-сильного турбомотора Октавии на Рапиде, но маркетологи развели в этом вопросе модели подальше. Сам двигатель 1,4 будет доступен, но со сниженным давлением наддува, развивая только 125 л. с.
Данный двигатель агрегатируется с 7-ступенчатым роботом (у Октавии 8-ступенчатый автомат или 6-ступенчатая механика). Другие силовые агрегаты Рапида построены на базе атмосферного 1,6:
- мощностью 90 л. с. с механической 5-ступенчатой КПП;
- мощностью 110 л. с. с ней же;
- мощностью 110 л. с. с 6-ступенчатым автоматом.
В принципе, последняя версия силового агрегата должна быть доступна и на Октавии, но пока её в продаже нет.
Динамические характеристики и расход топлива для Октавии приведены здесь, а в таблице собраны данные для Рапида
Тип силового агрегата | 125 л.с., РКПП-7 | 110 л.с., АКПП-6 | 110 л.с. МКПП-5 | 90 л.с., МКПП-5 |
Максимальная скорость, км/ч | 204 | 190 | 195 | 184 |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,2 | 11,8 | 10,7 | 11,4 |
Расход топлива, л/100 км — в городском цикле | 7,1 | 8,2 | 8,0 | 8,0 |
— в загородном цикле | 4,4 | 4,9 | 4,8 | 4,8 |
— в смешанном цикле (комбинированный) | 5,4 | 6,1 | 6,0 | 6,0 |
Подвеска Рапида конструктивно аналогична Октавии, МакФерсон впереди и торсионная балка сзади. Привод только передний.
В тормозной системе на заднем мосту стоят барабаны (кроме топа – там диски), передние – дисковые. У Октавии диски по кругу.
Рулевое управление аналогично, реечное с электроусилителем.
Снятие и установка решётки переднего бампера.
Всем привет. Как я писал, что хочу избавиться от хрома, ну и вот что у меня получилось. Вот легким движением рук я снял решетку радиатора.
Ну и начал снимать эту хромированную рамку решетки. Мысли были затянуть ее матовой пленкой.
Как трудно ее снимать, около 40 минут ушло на это.
Но не тут-то было, руки у меня оказались «из жопы» и я случайно сломал эту рамку…
Потом начались поиски паяльника, и потом поход в Эпицентр за шкуркой и краской. И через пару часов это все уже было… Начинаем пайку.
Потом погнали зачищать шкуркой для покраски.
И начинаем красить.
В общем ситуация такая: то, что паяли отпало, и то что покрасили тоже отпало, точнее краска не держится на хроме, но я этого не знал, но на след. день я думал поехать на ретро фестиваль и как-то «прилепил» эту рамку к решетке все-таки поехал туда.
Вот фотки Рапида с черной решеткой.
После всего уже поехал к знакомому на СТО и показал ситуацию, после чего у меня был 5-часовой секс с этой рамкой, снимал нафиг эту краску и хром. Блин как тяжело это делать, спасибо Шкоде за качественный хром!
В общем сегодня уже до убираю хром с рамки и в понедельник отдам на пайку и покраску на СТО.
Вот сравнение, как было и как будет. В общем не ломайтесь, и если не умеете, то лучше доверитесь специалистам.
Съем зеркала бокового в сборе
К сожалению, при нежелательных механических контактах с какими-либо предметами в большинстве случаев повреждается не только зеркальная пластина, но и другие элементы механизма. Поэтому приходится снимать все полностью с двери, с целью замены или ремонта.
Понятно, зеркала заднего вида в зависимости от модели авто, могут различаться как по форме, так и по «начинке». Приспособления для заднего обзора могут быть оборудованы такими дополнительными опциями:
- подогрев зеркального элемента;
- повторитель поворота;
- элементы тюнинга в виде встроенных светодиодов.
Все перечисленные выше вспомогательные приспособления запитаны от бортовой электросети. Поэтому, прежде чем приступать к съему крепления бокового зеркала стоит отсоединить от аккумулятора минусовую клемму, с тем, чтобы предупредить возможность возникновения короткого замыкания.
Следующие действия, что выполняются изнутри при обычно открытой двери, в большинстве случаев будут иметь такую последовательность:
- Снимается рычажок поворота зеркального механизма, для чего его обычно стоит аккуратно потянуть на себя. Этот совет не универсальный, так как здесь многое будет зависеть от модели автомобиля.
- Теперь нужно с использованием плоской отвертки снять декоративную пластиковую накладку, что закрывает крепления и механизм поворота зеркала заднего вида. Обратите внимание, здесь, скорее всего, должны быть резиновые прокладки, которые желательно не терять, так как найти в продаже их отдельно вряд ли удастся.
- После снятия пластиковой защиты открывается доступ к трем болтам крепления, которые нужно отвернуть. Также здесь располагается привод поворота зеркала, что крепится двумя болтами. Снимая джойстик, нужно запомнить правильное расположение имеющихся здесь разноцветных тросиков, чтобы не перепутать их при сборке.
Если зеркальный механизм оснащен электрическим приводом, обязательно нужно, перед тем как снять зеркало, разъединить клеммы проходящих здесь электрических проводов.
Установка камеры заднего вида на автомобиле skoda rapid
Автомобиль Skoda Rapid. Связка 1.6MPI 6АКПП.
Клиент хочет комфортно парковать свой автомобиль Skoda Rapid. В машине достаточно высокая задняя полка, которая скрывает обзор и образует мёртвую зону при парковке задним ходом.
Фото-1:
открываем багажник и снимаем внутреннюю обшивку, все элементы держатся пластиковым крепежём.
Нет ничего проще! Устанавливаем парктроник! Но есть одно ограничение, автомобиль владельца в лизинге и сверлить в нём ничего нельзя, т.к. машина будет возвращаться компании. Пожелания были, чтобы картинка с камеры была по центру, сохранилась подсветка номера и всё было не заметно.
Поискав решения, была найдена камера заднего вида, устанавливаемая штатно, в замен ручки открывания багажника, но сохраняя функции открывания багажника.
Картинку с камеры решили выводить на отдельный монитор, т.к. штатная магнитола не имеет экрана. Рассматривали вариант зеркало заднего вида со встроенным монитором, но из-за зеркального покрытия отказались: лохо видно, блики, лишниие отражения, в картинку приходится сильно встматриваться.
Фото-2: вынимаем гофру с крышки. Сюда нам придётся протянуть кабель через стойку задней крышки. Пластиковая защелка держится очень крепко.
Фото-3: вот она, старая ручка, которую мы вынимаем и установим новую с камерой.
Фото-4: на стойке крючок для задней полки и соединение для обогрева заднего стекла.
Фото-5: вынимаем аккуратно не сломав контакт обогрева.
Фото-6, Фото-7:
вынимаем потолочную пассажирскую ручку. Для вывода кабеля, придётся залезать под потолок, чтобы его не поломать снимаем ручку.
Фото-8, Фото-9:
снимаем три панели левой части арки, крепёж на торекс винтах. Тут же подключаемся к проводке, всё изолируем и закрепляем.
Фото-10: у левой передней стойки устанавливаем монитор, для прокладки кабеля снимаем обшивку. Салон белый, работать необходимо в чистых белых ХБ перчатках.
Фото-11: снимаем левую крышку на консоли, аккуратно поддев пластиковым съёмником. Прокладываем провода. Через весь салон провод видеосигнала не протягивался, использовались беспроводные модули. Спустя две недели, беспроводные модули, через раз, не часто, стали давать помехи на изображение.
Фото-12:
установленная камера, снять защитную плёнку предоставили владельцу авто.
Фото-13:
сам монитор и картинка с камеры. Клиент доволен результатом
Электронный этап установки
Не каждый автолюбитель способен своими руками качественно выполнить подключение через реле или подвески проводку КЗВ к фонарю заднего хода. Если подобный опыт или навыки у вас отсутствуют, лучше доверить монтаж специалистам.
Но если вы хотите все операции выполнить самостоятельно, для начала запомните несколько простых правил:
- провода не должны перетираться;
- не допускайте, чтобы проводка свободно болталась;
- для обмотки и дополнительной защиты от истирания используйте качественную изоленту;
- если можете, закрепите проводку с помощью стяжек;
- стяжки лучше использовать в области штатных жгутов с проводкой;
- фиксировать провода можно также с помощью технических отверстий на кузове автомобиля;
- по мере необходимости используйте герметик;
- некоторые провода можно приклеивать к кузову и разным поверхностям;
- прокладка проводки осуществляется вдоль порогов, либо за обшивкой на потолке, то есть снизу или сверху.
С этим разобрались. Даже если у вас автомобиль китайской или отечественной сборки, это не помешает установить полноценную КЗВ. Главное, чтобы имелось устройство, куда будет выводиться само изображение. Это может быть даже обычный планшет на Андроиде.
Чтобы система нормально работала, вам понадобится:
- Двухжильная проводка. Она обеспечит подачу питания на саму камеру;
- Двухжильная проводка для канала видеосвязи. Чтобы на монитор выводилось видео с камеры, применяют провода с разъемом RCA. Это всем известные как тюльпаны. Жилы на них не экранированные, потому при надобности их удлиняют или разрезают, когда требуется пройти трудные участки кузова.
Иногда, чтобы система работала корректно, из тюльпанов выходят специальные провода возбуждения.
Этот провод возбуждения служит для активации экрана мультимедийной системы плюсовым зарядом. Тем самым система автоматически будет переходить к отображению видео с КЗВ.
Провода возбуждения используют не на всех системах мультимедиа. На некоторых авто переход на КЗВ в автоматическом режиме возможен за счет канала видеосвязи. Если у вашей магнитолы такой функции нет, она отключена или работает неправильно, тогда для смены изображения придется использовать кнопку.