Что лучше Шкода Октавия или тур

Внешний вид

Обе модели имеют четко узнаваемые черты от предыдущих поколений. В новой Skoda Octavia ощутимым изменениям подверглись только фары. Переднюю оптику теперь разделяет вертикальные вставки в передней части кузова. За счет этого фонари словно разделены на 2 части.

Тойота Королла 2021 – это тоже рестайлинг, поэтому глобальной переработки кузова ждать не стоит. «Тойотовский» почерк сохранился. Изменения заметны исключительно в деталях. Однако дизайнеры сумели придать облику автомобиля новый характер. Линии стали еще острее, чем на Королла 2021.

Дизайн 2021 года (именно тогда вышел последний кузов Corolla) имеет характерную для современного стиля черту – линии радиаторной решетки получили продолжение в изгибах фонарей. Изменилась форма переднего бампера, особенно в области противотуманных фар.

Чтобы автомобиль больше соответствовал классу престижных седанов, дизайнеры добавили множество хромированных элементов. Таким количеством хрома не могла похвастать ни Королла Е150, ни дорестайлинговая модель последнего поколения.

Кроме того, инженеры Toyota Corolla сузили вставки на багажнике и фальшрешетке радиатора, чтобы создать ощущение кузова большего размера. Но, несмотря на это, конкурент опережает «японку» в габаритах. Octavia выше на 9 мм, длиннее на 50 мм и шире почти на 40 мм.

Однако такое уверенное преимущество было не всегда. Сравнение размеров автомобилей предыдущего поколения – Королла Е150 и Октавия А5 – показывает, что Тойота была чуть выше и шире. Посмотрим, оправдают ли себя габариты Шкоды, когда очередь дойдет до багажника и вместительности второго ряда сидений.

Сравнивая дизайн двух машин, сложно выделить явного лидера. Каждая привлекательна по-своему. Тойота выглядит более агрессивно, а Шкода – солидно. Экстерьер обеих моделей гармоничен и современен. Остальное – дело вкуса!

Справка по поколениям и модификациям skoda octavia

Все о поколениях и модификациях Шкода Октавия (фото, характеристики, двигатели, КПП)

skoda_octavia_all_models.jpg

Современная Шкода Октавия это семейный и очень практичный автомобиль, всегда деливший платформу с Volkswagen Golf. Изначально имя Octavia носила другая модель марки Шкода, выпускавшаяся с 1959 по 1971 год, но в 1996 году название подарили новому 5-ти дверному хэтчбеку, а позже и модификации 5-ти дверного универсала, которые базировались на фольксвагеновской платформе A4 (PQ34). В современной истории уже насчитывается 3 поколения модели, а в 2021 году нас ждёт дебют 4-ой генерации.

1. Skoda Octavia A4 (1U), I поколение, построенная на платформе A4 (PQ34)

Skoda Octavia a4 (1U) была построена на той же платформе, что и Volkswagen Golf IV, и выпускалась с 1996 по 2021 год с двумя типами кузовов:

  • Пятидерный хэтчбек (лифтбек) 1U2 (1996 — 2021);
  • Пятидверный универсал 1U5 (1997 — 2021).

Рестайлинг был в 2000 году, а с 2004 года, не смотря на появление модели второго поколения, продавалась на рынках Восточной Европы и Азии, как Octavia tour.

С самого начала производства была доступна полноприводная версия, которая использовала муфту Haldex, как и другие автомобили Фольксвагеновской платформы A4 (Golf 4, Audi A3 и Seat Cupra R4). Также у этой версии был увеличен дорожный просвет и объём топливного бака (с 55 литров до 63 литров).

Полный привод был доступен только в паре с двигателями:

  • 1.8 T (150 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП;
  • 1.9 TDI (90 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП;
  • 2.0 (115 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП;
  • 1.9 TDI PD (100 л.с.) с 6-ти ступенчатой МКПП.

Другой версией с 6-ти ступенчатой МКПП была модификация 1.9 TDI PD (130 л.с.), но только с передним приводом.

Трансмиссии:

  • Механические КПП — 5-ти и 6-ти стпенчатые
  • Автоматические гидротрансформаторные КПП — 4-ех и 5-ти ступенчатые

Дорестайлинг Skoda Octavia a4 (1U), 1996-2000

skoda_octavia_a4.jpg

Бензиновые двигатели Skoda Octavia a4 (1U) (дорестайлинг):

  • 1.4 8v — R4 — OHV (60 л.с.) — AMD (1999–2000) — МКПП
  • 1.6 8v — R4 — SOHC (75 л.с.) — AEE (1996–2000) — МКПП
  • 1.6 8v — R4 — SOHC (100 л.с.) — AEH/AKL (1998–2000) — МКПП / АКПП
  • 1.8 20v — R4 — DOHC (125 л.с.) — AGN (1996–1999) — МКПП / АКПП
  • 1.8 20vT — R4 — DOHC (150 л.с.) — AGU/ARZ/ARX/AUM (1998–2000)- МКПП / АКПП
  • 2.0 8v — R4 — SOHC (115 л.с.) — APK/AQY (1999–2000) — МКПП

Дизельные двигатели Skoda Octavia a4 (1U) (дорестайлинг):

  • 1.9 8v SDI — R4 — SOHC (68 л.с.) — AGP/AQM (1999–2000) — МКПП
  • 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (90 л.с.) — AGR/ALH (1996–2000) — МКПП / АКПП
  • 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (115 л.с.) — AHF/ASV (1997–2000) — МКПП / АКПП

Рестайлинг Skoda Octavia a4 (1U), 2000-2021

skoda_octavia_a4_FL.jpg

Бензиновые двигатели Skoda Octavia a4 (1U) (рестайлинг):

  • 1.4 16v — R4 — DOHC (75 л.с.) — AXP/BCA (2000–2005) — МКПП
  • 1.6 8v — R4 — SOHC (102 л.с.) — AVU/BFQ (2000–2005) — МКПП / АКПП
  • 1.8 20vT — R4 — DOHC (150 л.с.) — AGU/ARZ/ARX/AUM (2000–2009)- МКПП / АКПП
  • 1.8 20vT vRS — R4 — DOHC (180 л.с.) — AUQ (2001–2005) — МКПП
  • 2.0 8v — R4 — SOHC (115 л.с.) — AZJ/AZH (2001–2005) — МКПП

Дизельные двигатели Skoda Octavia a4 (1U) (рестайлинг):

  • 1.9 8v SDI — R4 — SOHC (68 л.с.) — AGP/AQM (2000–2004) — МКПП
  • 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (90 л.с.) — AGR/ALH (2000–2005) — МКПП / АКПП
  • 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (100 л.с.) — ATD/AXR (2000–2005) — МКПП
  • 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (115 л.с.) — AHF/ASV (2000–2005) — МКПП / АКПП
  • 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (130 л.с.) — ASZ (2003–2004) — МКПП

Интерьер Skoda Octavia a4 (1U), 1996-2021

SKODA Octavia Tour_a4.jpg

2. Skoda Octavia A5 (1Z), II поколение, построенная на платформе A5 (PQ35)

Выпускалась с 2004 по 2021 год с двумя типами кузовов:

  • Пятидерный хэтчбек (лифтбек) 1Z3 (2004 — 2021);
  • Пятидверный универсал 1Z5 (2005 — 2021).

Второе поколение было представлено в марте 2004 года, и базировалось на платформе A5 (PQ35), которую оно делило с другими автомобилями группы VAG: Audi A3 (8P), Volkswagen Golf 5, Jetta 5, Seat Leon 2 (1P) и др.

В Индии второе поколение Октавии продавалось под именем Laura, чтобы дистанцироваться в более высокий сегмент рынка от модели первого поколения, которая также там продавалась до 2021 года, однако с 2021 по 2021 год цена Laura была снижена и она уже ориентировалась на ту часть рынка, где до этого позиционировалось первое поколение.

В модельном ряду Octavia a5 было и две полноприводных версии: 4х4 и Scout. Обе версии использовали полный привод с муфтой Haldex. У обеих модификаций был увеличен дорожный просвет: на 24 мм для версии 4×4 и на 40 мм для Скаута. Сам скаут был представлен в 2006 году и был доступен только в кузове универсал. Внешне он отличался от обычных Октавий увеличенными бамперами и пластиковым обвесом, придававшим ему более кроссоверный вид.

Дорестайлинг Skoda Octavia a5 (1Z), 2004-2008

skoda_octavia_a5.jpg

Бензиновые двигатели Skoda Octavia a5 (1Z) (дорестайлинг):

  • 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (75 л.с.) — BCA (2004–2006) — МКПП / АКПП
  • 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (80 л.с.) — BUD (2006–2008) — МКПП
  • 1.6 MPI 8V — R4 — SOHC (102 л.с.) — BGU, BSE, BSF (2004–2008) — МКПП / АКПП
  • 1.6 FSI 16v — R4 — DOHC (115 л.с.) — BLF (2004–2008) — МКПП / АКПП
  • 1.8 TSI 16v — R4 — DOHC (152 л.с.) — BZB (2007–2008) — МКПП / DSG
  • 2.0 MPI 16v — R4 — DOHC (120 л.с.) — МКПП
  • 2.0 FSI 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — BLR, BLX, BVX, BVY (2004–2008) — МКПП / DSG
  • 2.0 TSI vRS 16v — R4 — DOHC (200 л.с.) — BWA (10.2005–10.2008) — МКПП / DSG

Дизельные двигатели Skoda Octavia a5 (1Z) (дорестайлинг):

  • 1.9 TDI 8v — R4 — SOHC (105 л.с.) — BJB, BKC, BXE, BLS (2004–2008)
  • 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (136 л.с.) — AZV (2004–2008)
  • 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — BKD (2004–2008)
  • 2.0 TDI DPF vRS 16v — R4 — DOHC (170 л.с.) — BMN (2006–2008)

Рестайлинг Skoda Octavia a5 (1Z), 2008-2021

Рестайлинговые модели появились в конце 2008 года. Изменения затронули внешний дизайн бамперов, капота и оптик. По технической части изменился перечень предлагаемых двигателей и трансмиссий, а в салоне поменялись головные мультимедийные устройства, рулевое колеса и варианты отделки интерьера. На рестайлинге также впервые для модели появилась роботизированная коробка передач DSG7.

skoda_octavia_a5_FL.jpg

Бензиновые двигатели Skoda Octavia a5 (1Z) (рестайлинг):

  • 1.2 TSI 8v — R4 — OHC (105 л.с.) — CBZB (2021-2021)
  • 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (80 л.с.) — CGGA (2008–2021)
  • 1.4 TSI 16v — R4 — DOHC (122 л.с.) — CAXA (2008–2021) — МКПП / DSG
  • 1.6 MPI 8V — R4 — SOHC (102 л.с.) — BSE, BSF, CCSA (2008–2021) — МКПП / АКПП
  • 1.8 TSI 16v — R4 — DOHC (152 л.с.) — CDAB (2008–2021)
  • 2.0 TSI vRS 16v — R4 — DOHC (200 л.с.) — CCZA (11.2008–2021)

Дизельные двигатели Skoda Octavia a5 (1Z) (рестайлинг):

  • 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — CAYC (2009–2021)
  • 1.9 TDI 8v — R4 — SOHC (105 л.с.) — BJB, BKC, BXE, BLS (2008–2021)
  • 2.0 TDI DPF 8v — R4 — SOHC (140 л.с.) — BMM (2008–2021)
  • 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — CBAA, CBAB, CBDB, CFHC (2021–2021)
  • 2.0 TDI DPF vRS 16v — R4 — DOHC (170 л.с.) — CEGA (2008–2021)

Интерьер Skoda Octavia a5 (1Z), 2004-2021

skoda_octavia_a5_interior.jpg

3. Skoda Octavia A7 (5E), III поколение, построенная на платформе MQB

Третье поколение было представлено публике в декабре 2021 года, а уже в январе 2021 попало в дилерские салоны. Автомобиль по традиции делит платформу с Volkswagen Golf, на этот раз седьмого поколения, и построен на модульной платформе MQB.

Выпускалась с 2021 по настоящее время с двумя типами кузовов:

  • Пятидерный хэтчбек (лифтбек) 5E3 (2021 — н.в.);
  • Пятидверный универсал 5E5 (2021 — н.в.).

Третье поколение стало на 90 мм длиннее и на 45 мм шире предшественницы, а колёсная база увеличилась на 80 мм, при том, что автомобиль стал легче на 102 кг. Длина интерьера также радует приростом в 33 мм и составляет теперь 1 782 мм, а главное, что место для ног задних пассажиров получило прибавку аж в 47 мм. Багажное отделение, и без того являющееся лидером в классе, стало на 5 литров объёмнее, а универсал мог похвастаться уже 610 литрами объёма.

У Октавии А7 появилось целое множество новых фирменных «фишек» из идеологии Simply Clever, такие как:

  • скребок для льда в лючке бензобака,
  • корзинка для мусора в дверном кармашке,
  • двухсторонний коврик багажника (текстильный с одной и резиновый с другой стороны) и другие.

Подъёмно/сдвижная панорамная крыша стала доступна в качестве опции: в виде одной секции для лифтбека и двухсекционная — для универсала.

Головные мультимедиа устройства (Bolero, Amundsen и Columbus) также изменили свою архитектуру, и теперь сам блок управления устанавливается внутри торпедо над перчаточным ящиком, а устройство ввода представляет из себя только дисплей и набор клавиш и регуляторов). Сделано это не только для унификации с другими моделями концерна, но и в целях увеличения безопасности устройства от кражи.

Дорестайлинг Skoda Octavia a7 (5E), 2021-2021

skoda_octavia_a7.jpg

Бензиновые двигатели Skoda Octavia a7 (5E) (дорестайлинг):

  • 1.0 TSI 16v — R4 — DOHC (115 л.с.) — CHZD (EA211) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 1.2 TSI 16v — R4 — DOHC (85 л.с.) — CJZB (EA211) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 1.2 TSI 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — CJZA (EA211) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 1.4 G-TEC 16v — R4 — DOHC (110 л.с.) — CPWA (EA211) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 1.4 TSI 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — CHPA (EA211) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 1.4 TSI 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — CZDA (EA211) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 1.6 MPI 16v — R4 — DOHC (110 л.с.) — CWVA (EA211) (2021-2021) — МКПП / АКПП
  • 1.8 TSI 16v — R4 — DOHC (180 л.с.) — CJSA (EA888-Gen3) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 2.0 TSI 16v — R4 — DOHC (220 л.с.) — CHHB (EA888-Gen3) (2021-2021) — МКПП / DSG

Дизельные двигатели Skoda Octavia a7 (5E) (дорестайлинг):

  • 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (90 л.с.) — CLHB (EA288) (2021-2021) — МКПП
  • 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — CLHA (EA288) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (110 л.с.) — DBKA (EA288) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (116 л.с.) — CRKB (EA288) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (143 л.с.) — CRVC (EA288) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — CKFC (EA288) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (184 л.с.) — CUPA (EA288) (2021-2021) — МКПП / DSG

Рестайлинг Skoda Octavia a7 (5E), 2021-н.в.

skoda_octavia_a7_fl.jpg

Бензиновые двигатели Skoda Octavia a7 (5E) (рестайлинг):

  • 1.0 TSI 16v — R4 — DOHC (115 л.с.) — CHZD (EA211) (2021-н.в.) — МКПП / DSG
  • 1.4 G-TEC 16v — R4 — DOHC (110 л.с.) — CPWA (EA211) (2021-н.в.) — МКПП / DSG
  • 1.4 TSI 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — CZDA (EA211) (2021-н.в.) — МКПП / DSG
  • 1.6 MPI 16v — R4 — DOHC (110 л.с.) — CWVA (EA211) (2021-н.в.) — МКПП / АКПП
  • 1.8 TSI 16v — R4 — DOHC (180 л.с.) — CJSA (EA888-Gen3) (2021-н.в.) — МКПП / DSG
  • 2.0 TSI 16v — R4 — DOHC (220 л.с.) — CHHB (EA888-Gen3) (2021-н.в.) — МКПП / DSG

Дизельные двигатели Skoda Octavia a7 (5E) (рестайлинг):

  • 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (90 л.с.) — CLHB (EA288) (2021-н.в.) — МКПП
  • 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (116 л.с.) — CRKB (EA288) (2021-н.в.) — МКПП / DSG
  • 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (143 л.с.) — CRVC (EA288) (2021-н.в.) — МКПП / DSG
  • 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — CKFC (EA288) (2021-н.в.) — МКПП / DSG
  • 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (184 л.с.) — CUPA (EA288) (2021-н.в.) — МКПП / DSG

Интерьер Skoda Octavia a7 (5E), 2021-н.в.

skoda_octavia_a7_interior.jpg

§

Все о поколениях и модификациях Шкода Октавия (фото, характеристики, двигатели, КПП)

skoda_octavia_all_models.jpg

Современная Шкода Октавия это семейный и очень практичный автомобиль, всегда деливший платформу с Volkswagen Golf. Изначально имя Octavia носила другая модель марки Шкода, выпускавшаяся с 1959 по 1971 год, но в 1996 году название подарили новому 5-ти дверному хэтчбеку, а позже и модификации 5-ти дверного универсала, которые базировались на фольксвагеновской платформе A4 (PQ34). В современной истории уже насчитывается 3 поколения модели, а в 2021 году нас ждёт дебют 4-ой генерации.

1. Skoda Octavia A4 (1U), I поколение, построенная на платформе A4 (PQ34)

Skoda Octavia a4 (1U) была построена на той же платформе, что и Volkswagen Golf IV, и выпускалась с 1996 по 2021 год с двумя типами кузовов:

  • Пятидерный хэтчбек (лифтбек) 1U2 (1996 — 2021);
  • Пятидверный универсал 1U5 (1997 — 2021).

Рестайлинг был в 2000 году, а с 2004 года, не смотря на появление модели второго поколения, продавалась на рынках Восточной Европы и Азии, как Octavia tour.

С самого начала производства была доступна полноприводная версия, которая использовала муфту Haldex, как и другие автомобили Фольксвагеновской платформы A4 (Golf 4, Audi A3 и Seat Cupra R4). Также у этой версии был увеличен дорожный просвет и объём топливного бака (с 55 литров до 63 литров).

Полный привод был доступен только в паре с двигателями:

  • 1.8 T (150 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП;
  • 1.9 TDI (90 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП;
  • 2.0 (115 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП;
  • 1.9 TDI PD (100 л.с.) с 6-ти ступенчатой МКПП.

Другой версией с 6-ти ступенчатой МКПП была модификация 1.9 TDI PD (130 л.с.), но только с передним приводом.

Трансмиссии:

  • Механические КПП — 5-ти и 6-ти стпенчатые
  • Автоматические гидротрансформаторные КПП — 4-ех и 5-ти ступенчатые

Дорестайлинг Skoda Octavia a4 (1U), 1996-2000

skoda_octavia_a4.jpg

Бензиновые двигатели Skoda Octavia a4 (1U) (дорестайлинг):

  • 1.4 8v — R4 — OHV (60 л.с.) — AMD (1999–2000) — МКПП
  • 1.6 8v — R4 — SOHC (75 л.с.) — AEE (1996–2000) — МКПП
  • 1.6 8v — R4 — SOHC (100 л.с.) — AEH/AKL (1998–2000) — МКПП / АКПП
  • 1.8 20v — R4 — DOHC (125 л.с.) — AGN (1996–1999) — МКПП / АКПП
  • 1.8 20vT — R4 — DOHC (150 л.с.) — AGU/ARZ/ARX/AUM (1998–2000)- МКПП / АКПП
  • 2.0 8v — R4 — SOHC (115 л.с.) — APK/AQY (1999–2000) — МКПП

Дизельные двигатели Skoda Octavia a4 (1U) (дорестайлинг):

  • 1.9 8v SDI — R4 — SOHC (68 л.с.) — AGP/AQM (1999–2000) — МКПП
  • 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (90 л.с.) — AGR/ALH (1996–2000) — МКПП / АКПП
  • 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (115 л.с.) — AHF/ASV (1997–2000) — МКПП / АКПП

Рестайлинг Skoda Octavia a4 (1U), 2000-2021

skoda_octavia_a4_FL.jpg

Бензиновые двигатели Skoda Octavia a4 (1U) (рестайлинг):

  • 1.4 16v — R4 — DOHC (75 л.с.) — AXP/BCA (2000–2005) — МКПП
  • 1.6 8v — R4 — SOHC (102 л.с.) — AVU/BFQ (2000–2005) — МКПП / АКПП
  • 1.8 20vT — R4 — DOHC (150 л.с.) — AGU/ARZ/ARX/AUM (2000–2009)- МКПП / АКПП
  • 1.8 20vT vRS — R4 — DOHC (180 л.с.) — AUQ (2001–2005) — МКПП
  • 2.0 8v — R4 — SOHC (115 л.с.) — AZJ/AZH (2001–2005) — МКПП

Дизельные двигатели Skoda Octavia a4 (1U) (рестайлинг):

  • 1.9 8v SDI — R4 — SOHC (68 л.с.) — AGP/AQM (2000–2004) — МКПП
  • 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (90 л.с.) — AGR/ALH (2000–2005) — МКПП / АКПП
  • 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (100 л.с.) — ATD/AXR (2000–2005) — МКПП
  • 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (115 л.с.) — AHF/ASV (2000–2005) — МКПП / АКПП
  • 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (130 л.с.) — ASZ (2003–2004) — МКПП

Интерьер Skoda Octavia a4 (1U), 1996-2021

SKODA Octavia Tour_a4.jpg

2. Skoda Octavia A5 (1Z), II поколение, построенная на платформе A5 (PQ35)

Выпускалась с 2004 по 2021 год с двумя типами кузовов:

  • Пятидерный хэтчбек (лифтбек) 1Z3 (2004 — 2021);
  • Пятидверный универсал 1Z5 (2005 — 2021).

Второе поколение было представлено в марте 2004 года, и базировалось на платформе A5 (PQ35), которую оно делило с другими автомобилями группы VAG: Audi A3 (8P), Volkswagen Golf 5, Jetta 5, Seat Leon 2 (1P) и др.

В Индии второе поколение Октавии продавалось под именем Laura, чтобы дистанцироваться в более высокий сегмент рынка от модели первого поколения, которая также там продавалась до 2021 года, однако с 2021 по 2021 год цена Laura была снижена и она уже ориентировалась на ту часть рынка, где до этого позиционировалось первое поколение.

В модельном ряду Octavia a5 было и две полноприводных версии: 4х4 и Scout. Обе версии использовали полный привод с муфтой Haldex. У обеих модификаций был увеличен дорожный просвет: на 24 мм для версии 4×4 и на 40 мм для Скаута. Сам скаут был представлен в 2006 году и был доступен только в кузове универсал. Внешне он отличался от обычных Октавий увеличенными бамперами и пластиковым обвесом, придававшим ему более кроссоверный вид.

Дорестайлинг Skoda Octavia a5 (1Z), 2004-2008

skoda_octavia_a5.jpg

Бензиновые двигатели Skoda Octavia a5 (1Z) (дорестайлинг):

  • 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (75 л.с.) — BCA (2004–2006) — МКПП / АКПП
  • 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (80 л.с.) — BUD (2006–2008) — МКПП
  • 1.6 MPI 8V — R4 — SOHC (102 л.с.) — BGU, BSE, BSF (2004–2008) — МКПП / АКПП
  • 1.6 FSI 16v — R4 — DOHC (115 л.с.) — BLF (2004–2008) — МКПП / АКПП
  • 1.8 TSI 16v — R4 — DOHC (152 л.с.) — BZB (2007–2008) — МКПП / DSG
  • 2.0 MPI 16v — R4 — DOHC (120 л.с.) — МКПП
  • 2.0 FSI 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — BLR, BLX, BVX, BVY (2004–2008) — МКПП / DSG
  • 2.0 TSI vRS 16v — R4 — DOHC (200 л.с.) — BWA (10.2005–10.2008) — МКПП / DSG

Дизельные двигатели Skoda Octavia a5 (1Z) (дорестайлинг):

  • 1.9 TDI 8v — R4 — SOHC (105 л.с.) — BJB, BKC, BXE, BLS (2004–2008)
  • 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (136 л.с.) — AZV (2004–2008)
  • 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — BKD (2004–2008)
  • 2.0 TDI DPF vRS 16v — R4 — DOHC (170 л.с.) — BMN (2006–2008)

Рестайлинг Skoda Octavia a5 (1Z), 2008-2021

Рестайлинговые модели появились в конце 2008 года. Изменения затронули внешний дизайн бамперов, капота и оптик. По технической части изменился перечень предлагаемых двигателей и трансмиссий, а в салоне поменялись головные мультимедийные устройства, рулевое колеса и варианты отделки интерьера. На рестайлинге также впервые для модели появилась роботизированная коробка передач DSG7.

skoda_octavia_a5_FL.jpg

Бензиновые двигатели Skoda Octavia a5 (1Z) (рестайлинг):

  • 1.2 TSI 8v — R4 — OHC (105 л.с.) — CBZB (2021-2021)
  • 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (80 л.с.) — CGGA (2008–2021)
  • 1.4 TSI 16v — R4 — DOHC (122 л.с.) — CAXA (2008–2021) — МКПП / DSG
  • 1.6 MPI 8V — R4 — SOHC (102 л.с.) — BSE, BSF, CCSA (2008–2021) — МКПП / АКПП
  • 1.8 TSI 16v — R4 — DOHC (152 л.с.) — CDAB (2008–2021)
  • 2.0 TSI vRS 16v — R4 — DOHC (200 л.с.) — CCZA (11.2008–2021)

Дизельные двигатели Skoda Octavia a5 (1Z) (рестайлинг):

  • 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — CAYC (2009–2021)
  • 1.9 TDI 8v — R4 — SOHC (105 л.с.) — BJB, BKC, BXE, BLS (2008–2021)
  • 2.0 TDI DPF 8v — R4 — SOHC (140 л.с.) — BMM (2008–2021)
  • 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — CBAA, CBAB, CBDB, CFHC (2021–2021)
  • 2.0 TDI DPF vRS 16v — R4 — DOHC (170 л.с.) — CEGA (2008–2021)

Интерьер Skoda Octavia a5 (1Z), 2004-2021

skoda_octavia_a5_interior.jpg

3. Skoda Octavia A7 (5E), III поколение, построенная на платформе MQB

Третье поколение было представлено публике в декабре 2021 года, а уже в январе 2021 попало в дилерские салоны. Автомобиль по традиции делит платформу с Volkswagen Golf, на этот раз седьмого поколения, и построен на модульной платформе MQB.

Выпускалась с 2021 по настоящее время с двумя типами кузовов:

  • Пятидерный хэтчбек (лифтбек) 5E3 (2021 — н.в.);
  • Пятидверный универсал 5E5 (2021 — н.в.).

Третье поколение стало на 90 мм длиннее и на 45 мм шире предшественницы, а колёсная база увеличилась на 80 мм, при том, что автомобиль стал легче на 102 кг. Длина интерьера также радует приростом в 33 мм и составляет теперь 1 782 мм, а главное, что место для ног задних пассажиров получило прибавку аж в 47 мм. Багажное отделение, и без того являющееся лидером в классе, стало на 5 литров объёмнее, а универсал мог похвастаться уже 610 литрами объёма.

У Октавии А7 появилось целое множество новых фирменных «фишек» из идеологии Simply Clever, такие как:

  • скребок для льда в лючке бензобака,
  • корзинка для мусора в дверном кармашке,
  • двухсторонний коврик багажника (текстильный с одной и резиновый с другой стороны) и другие.

Подъёмно/сдвижная панорамная крыша стала доступна в качестве опции: в виде одной секции для лифтбека и двухсекционная — для универсала.

Головные мультимедиа устройства (Bolero, Amundsen и Columbus) также изменили свою архитектуру, и теперь сам блок управления устанавливается внутри торпедо над перчаточным ящиком, а устройство ввода представляет из себя только дисплей и набор клавиш и регуляторов). Сделано это не только для унификации с другими моделями концерна, но и в целях увеличения безопасности устройства от кражи.

Дорестайлинг Skoda Octavia a7 (5E), 2021-2021

skoda_octavia_a7.jpg

Бензиновые двигатели Skoda Octavia a7 (5E) (дорестайлинг):

  • 1.0 TSI 16v — R4 — DOHC (115 л.с.) — CHZD (EA211) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 1.2 TSI 16v — R4 — DOHC (85 л.с.) — CJZB (EA211) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 1.2 TSI 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — CJZA (EA211) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 1.4 G-TEC 16v — R4 — DOHC (110 л.с.) — CPWA (EA211) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 1.4 TSI 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — CHPA (EA211) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 1.4 TSI 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — CZDA (EA211) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 1.6 MPI 16v — R4 — DOHC (110 л.с.) — CWVA (EA211) (2021-2021) — МКПП / АКПП
  • 1.8 TSI 16v — R4 — DOHC (180 л.с.) — CJSA (EA888-Gen3) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 2.0 TSI 16v — R4 — DOHC (220 л.с.) — CHHB (EA888-Gen3) (2021-2021) — МКПП / DSG

Дизельные двигатели Skoda Octavia a7 (5E) (дорестайлинг):

  • 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (90 л.с.) — CLHB (EA288) (2021-2021) — МКПП
  • 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — CLHA (EA288) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (110 л.с.) — DBKA (EA288) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (116 л.с.) — CRKB (EA288) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (143 л.с.) — CRVC (EA288) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — CKFC (EA288) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (184 л.с.) — CUPA (EA288) (2021-2021) — МКПП / DSG

Рестайлинг Skoda Octavia a7 (5E), 2021-н.в.

skoda_octavia_a7_fl.jpg

Бензиновые двигатели Skoda Octavia a7 (5E) (рестайлинг):

  • 1.0 TSI 16v — R4 — DOHC (115 л.с.) — CHZD (EA211) (2021-н.в.) — МКПП / DSG
  • 1.4 G-TEC 16v — R4 — DOHC (110 л.с.) — CPWA (EA211) (2021-н.в.) — МКПП / DSG
  • 1.4 TSI 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — CZDA (EA211) (2021-н.в.) — МКПП / DSG
  • 1.6 MPI 16v — R4 — DOHC (110 л.с.) — CWVA (EA211) (2021-н.в.) — МКПП / АКПП
  • 1.8 TSI 16v — R4 — DOHC (180 л.с.) — CJSA (EA888-Gen3) (2021-н.в.) — МКПП / DSG
  • 2.0 TSI 16v — R4 — DOHC (220 л.с.) — CHHB (EA888-Gen3) (2021-н.в.) — МКПП / DSG

Дизельные двигатели Skoda Octavia a7 (5E) (рестайлинг):

  • 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (90 л.с.) — CLHB (EA288) (2021-н.в.) — МКПП
  • 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (116 л.с.) — CRKB (EA288) (2021-н.в.) — МКПП / DSG
  • 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (143 л.с.) — CRVC (EA288) (2021-н.в.) — МКПП / DSG
  • 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — CKFC (EA288) (2021-н.в.) — МКПП / DSG
  • 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (184 л.с.) — CUPA (EA288) (2021-н.в.) — МКПП / DSG

Интерьер Skoda Octavia a7 (5E), 2021-н.в.

skoda_octavia_a7_interior.jpg

Сравнение автомобилей хэчбек skoda octavia tour и хэчбек skoda octavia a7

В тест-драве подробно рассказано про последнюю версию автомобиля. Не обошли стороной нововведения которые разработчики поместили в эту версию автомобиля. Ведущий так же сравнил текущую версию модели с предыдущей подмети произошедшие с ней изменения и улучшения.

Качественное сравнение двух автомобилей с предоставление исчерпывающей информации о модельном ряде и вариантов комплектаций каждого из автомобилей.

В обзоре подробно рассказано про все доступное дополнительное оборудование, рассказано про их функциональные особенности преимущества и недостатки

Водительское место — куда же без него. В обзоре рассмотрено водительское место во всех подробностях. Рассказано о новшествах. Проверены все органы управления на доступность с водительского место и понятность их интерфейса. Проверил Качество материалов из которых изготовлена передняя панель автомобиля. Проверено и рассказано про удобство посадки водителя, регулировки сиденья и рулевого колеса

В обзоре рассказано про второй рад сидений удобство посадки, а так же комфорт от поездки на них.

Рассмотрен багажник и его размеры и вместительность. Проверено удобство погрузки и разгрузки и прочие мелочи.

Рассказано про дополнительный функционал упрощающий общение с багажником.

Тестовая езда проходила по городски дорогам. Освящена работа подвески и то как она отрабатывает неровности и ямки. Рассказано про удобство и точность управления, как автомобиль ведет себя при перестроении и в поворотах.

Проведен тест по легкому бездорожью и вы сможете узнать о поведении автомобиля на ямах и ухабах.

Не обошли своим внимание и динамику автомобиля рассказано про двигатель и коробку.

Шкода октавия второе поколение модели

Следующее поколение привлекло внимание уже не только фанатов «народной марки», но и поклонников более премиальных конкурентов. Появившись в автоцентрах в 2004 году, «Октавия» просуществовала до 2021 года с рестайлом в 2008 году. Модель сменила платформу и создавалась на A5.

Самым популярным двигателем у Октавия A5 стал 1,8. Он надежный, болезни минимальны. Каждые 100 тыс. км нужно менять цепь, мотор довольствуется даже дешевым маслом. Но если что-то выйдет из строя, ремонт обойдется недешево.

Вторым по популярности стал 1,6-литровый мотор, способный проехать до 350 тыс. км без поломок. Средний мотор с бюджетным обслуживанием. Неудивительно, что именно он часто встречается в объявлениях. Из минусов: менять ГРМ придется вместе с помпой (это увеличит стоимость ремонта), и часто будет выходить из строя катушка зажигания. В остальном претензий нет.

1,4 TSI полюбился благодаря низкому расходу топлива и бодрой динамике, но это один из худших вариантов. Сложная конструкция чревата сложностями в ремонте.

ЛКП не самое долговечное, аэродинамика не на высоте. Обзорность у многих конкурентов в классе больше, шумоизоляция лучше. Проводка расположена под капотом и из-за этого часто страдает от дождя и поездок по лужам. Если купите второе поколение, найдите хорошего электрика: придется часто встречаться.

Задние амортизаторы на второй «Октавии» живут не дольше 60 тыс. км. Передние стойки стабилизатора отходят до 100 тыс. км, затем требуют срочной замены. Уровень комфорта подвески средний, зато остальные детали долго не нуждаются в замене.

При всем при этом вторая генерация — лидер на б/у рынке среди всех поколений «Октавии». Ее выбирают за высокую безопасность, качественную сборку и материалы отделки.

Шкода октавия первое поколение модели

Первая генерация Skoda Octavia появилась в 1996 году и продавалась до 2004 года. В 2000 году вышел рестайл с обновленной оптикой, дизайном и парой новых моторов. На «Октавию» устанавливали ваговские надежные агрегаты, но и среди них есть отстающие.

1,6-литровый мотор выдавал всего 75 л. с. Он надежный и долговечный, но грош цена мотору, который даже на эстакаду с трудом забирается. Еще один «отстающий» — 1,4-литровый движок. Он был единственным в линейке, который произвели сами чехи. Мотор выдавал всего 60 «лошадей», а его более «мощная» версия — 75 л. с. Этих показателей для большого седана не хватало даже в городе. На трассе автомобиль и вовсе приходилось подталкивать.

1,8-литровый двигатель на 125 л. с. позволяет чувствовать себя более динамично, но его аппетиты к маслу и топливу непомерны. Несмотря на это, его непросто встретить на вторичке. Владельцы до сих пор рассекают на автомобилях и не спешат с продажей.

Еще один неудачный двигатель — 1,9 с 60 л. с. Проблемы у него те же: высокий расход масла, шумность и излишняя прожорливость.

Самыми надежными и динамичными моторами считаются:

  • 1,6-литровый с беспроблемной историей;
  • турбированный 1,8-литровый на 150 л. с., а также спортверсия на 180 л. с.

Первое поколение было сложено складно, обладало хорошими характеристиками и стало «Фольксвагеном» для бедных. Его полюбили за просторный салон и вместительный багажник, за высокое качество ЛКП за счет оцинковки кузова. У поколения было 15 двигателей и комплектаций — большой выбор на любой кошелек и стиль вождения.

Если решитесь брать, готовьтесь к проблемам с электроникой и регулярным заменам ремня ГРМ, желательно каждые 60-80 тыс. км.

Шкода октавия третье поколение модели

Третья генерация продается до сих пор, а совсем недавно, в 2021 году, вышел рестайл. Платформа снова изменилась, модель преобразилась почти полностью. Теперь она нескучная и по дизайну превосходит конкурентов.

https://www.youtube.com/watch?v=34KeEUue2lU

Базовые комплектации предлагают все, что нужно, а топовые обгоняют более премиальных соперников. Но и стоимость также догоняет конкурентов из бизнес-класса — более 700 тыс. рублей за дорестайлинговую версию и более 1,1 млн — после рестайла.

Выбор моторов стал еще проще:

  • атмосферный 1,6-литровый на 110 сил;
  • дизельный 2,0 на 143 л. с. (после рестайлинга стал выдавать 150 «лошадей»);
  • турбированный 1,4 л на 150 сил;
  • 1,8 турбо на 180 сил.

Комплектуются моторы 5- и 6-ступенчатой механикой, АКПП на 6 ступеней и 6- или 7-ступенчатым DSG. К работе механики и обычного автомата вопросов нет. Проблемы есть только к DSG. Если при покупке нового авто надо просто привыкнуть к стилю вождения на роботе, то при выборе б/у придется пожинать плоды вождения бывшего владельца.

В третьем поколении улучшилась шумоизоляция, материалы отделки стали еще качественнее. В автомобиле удобно. Эргономика позаимствована у VW, технологии Simply Clever облегчают жизнь и водителю, и пассажирам.

На автомобиль выдавали 2 года гарантии без ограничения пробега, и это отличное доказательство качества. К тому же Octavia хорошо рулится, управляется и по-фольксвагеновски держит дорогу.

https://www.youtube.com/watch?v=uaVUFUGsiC0

Все моторы «Октавии» любят, чтобы в них заливали масло между ТО — типичная ваговская черта. Нередко еще на гарантии дилеры меняют турбину из-за выхода из строя. Но, как только выйдет гарантийный срок, придется выложить не меньше 100 тыс. рублей. Обратите на это внимание, когда будете выбирать.

Оставьте комментарий

Войти