Сравнение автомобилей хэчбек Skoda Octavia Tour и хэчбек Skoda Octavia A7

Кузов и салон

Если говорить о наружных деталях кузова, то все совсем неплохо, с поправкой на возраст и пробег. Дефекты есть только там, где они бывают практически у всех Октавий этих лет выпуска. Например, справа от эмблемы на крышке багажника и справа от накладки над номерным знаком.

А вот пороги пришлось перекрасить, на что есть две причины. Первая заключается в том, что они широкие и всю грязь из-под колёс принимают с благодарностью. А вторая – это периодическое задевание их ногами при посадке и высадке. Контакт не только отражается на чистоте штанин, но и со временем приводит к разрушению ЛКП (конечно, речь идёт о многолетнем контакте, за пять-восемь лет лак и краску ободрать невозможно).

В салоне возрастные проблемы тоже присутствуют. Протёртая обивка водительского сиденья – это только вершина айсберга. Хотя к чести Октавии замечу, что айсберг этот совсем небольшой, он не то, что «Титаник», даже лодку весельную на пруду не потопит.

Будьте готовы к тому, что тросики стеклоподъёмников непременно сгниют и оборвутся, причём практически одновременно с обеих сторон. Их можно заменить отдельно, не покупая весь привод с электромоторами – это обойдётся дешевле (3 100 рублей). Для этого придётся снять дверные карты, и вот тут пригодится ваша банковская карта.

Но обрадую сразу: неважно, сколько на ней денег. Она может быть даже просроченной или краденой: этой карточкой удобно поддевать некоторые элементы обивки, не боясь ничего поцарапать. Например, накладки на подлокотнике со стороны водителя или кнопки ESP.

Там, где карты будет недостаточно, можно пользоваться отверткой. Например, чтобы вытащить кнопку «аварийки», на которой установлено реле поворотников. Если оно перегорает, его, конечно, придётся заменить (490 рублей), но скорее всего, поможет это ненадолго. Часто причиной перегорания реле бывает не возраст, а… мусор в крыле. Странно, да?

Просто дело в том, что в передних крыльях за боковыми повторителями есть скрытая полость (к сожалению, её сфотографировать без разборки машины нельзя), где со временем образуется настоящая компостная яма из листьев, мусора, песка, земли и всего прочего.

Со временем уровень «компоста» вырастает до повторителя, после чего плюс начинает «коротить на массу». Реле этого не любит и в знак протеста перегорает. Поэтому прежде чем его менять, лучше проверить, что там в передних крыльях. Для этого проще всего снять подкрылок и просто почистить полость.

Ещё своими руками можно заменить салонный фильтр. Находится он не за бардачком, как многие привыкли, а за жабо перед ветровым стеклом. Жабо состоит из двух половинок, снимать надо только ту часть, что находится напротив переднего пассажира. Занятие мучительное, но есть один лайфхак: снимаем щётку стеклоочистителя, открываем капот, протягиваем поводок дворника в образовавшийся между лобовым стеклом и капотом промежуток и снимаем жабо, пропустив поводок через него. Там уже добраться до фильтра легко, а сам он стоит около 300 рублей.

Кстати, лобовое стекло тут тоже меняли. Оно не было битое или с трещиной, просто со временем покрылось большим количеством царапин и микросколов. Обошлось это в 5 000, из которых 3 500 стоит стекло, а 1 500 – замена.

Если руки чешутся сделать машине что-то приятное, можно поменять лампочки и в фарах, и в задних фонарях – тут всё «олдскульно» просто, даже и рассказывать нечего.

В целом салон (кроме обивки сидений) весьма выносливый, и даже на машине 2005 года не выглядит затёртым и не скрипит.

Снятие защиты двигателя skoda octavia tour

28.11.2021,
Просмотров: 7151

Выполнение большинства работ, связанных с обслуживанием двигателя, трансмиссии и подвески требуют снятия защиты двигателя и, как оказывается, снять защиту с автомобиля Skoda Octavia Tour или Volkswagen Golf IV достаточно проблематично и неудобно. Бывает, что владелец одного из данных автомобилей и вовсе может не знать, как она снимается, потому что большинство мест крепления прикрыты пластмассовыми экранами, которые также заумно крепятся к автомобилю. В этой статье я постараюсь максимально доходчиво объяснить последовательность работы и поподробнее затронуть все проблемные моменты, с которыми придётся столкнуться. Переходим к делу.

Залезаем под автомобиль. Первое что нужно сделать, это снять два пластмассовых щитка по бокам защиты, расположенные в передней части автомобиля. Одна их сторона имеет два лепестка, которые заходят в пазы бампера, а вторая часть прикручивается к подкрылку двумя саморезами под TORX Т25 на 16. Сначала откручиваем их, а затем руками выворачиваем пластиковый щиток из пазов бампера.

Сравнение автомобилей хэчбек Skoda Octavia Tour и хэчбек Skoda Octavia A7

Сложность заключается в том, что просто так, потянув щиток на себя, не получится, потому что один его лепесток выполнен таким образом, чтобы его нужно было только выкручивать. Словами это объяснить не просто, поэтому внимательно посмотрев на фото и столкнувшись с этим в жизни — сразу станет ясно, что к чему.

Сравнение автомобилей хэчбек Skoda Octavia Tour и хэчбек Skoda Octavia A7

Сняв щитки, перед нами откроются два передних крепления защиты, болты которых откручиваем накидной головкой.

Сравнение автомобилей хэчбек Skoda Octavia Tour и хэчбек Skoda Octavia A7

На задней части защиты имеются три больших болта, с металлическими кронштейнами, которые через эти болты прижимают края защиты. Откручиваем их головкой и подкладываем под доску. Только доска не должна упираться в неё, чтобы между листом защиты и доской был зазор примерно на высоту машины (дорожный просвет).

Сравнение автомобилей хэчбек Skoda Octavia Tour и хэчбек Skoda Octavia A7

По бокам защиты, расположены два пластмассовых брызговика двигателя, которые крепятся к лонжерону лепестковыми шайбами на шпильки, торчащие из лонжерона. Таких шайб, по одной для каждого брызговика. Добираться до них очень неудобно и щипцами сдёрнуть тяжело из-за того, что они прижимаются пластиковыми усиками брызговиков, поэтому обычно при снятии их обрывают, это ни на что не сможет повлиять. Но если при помощи отвёртки или тех же щипцов упереться между лепестками, шайбу можно выкрутить, вращая её против часовой стрелки, так как её лепестки будут идти по резьбе шпильки.

Сравнение автомобилей хэчбек Skoda Octavia Tour и хэчбек Skoda Octavia A7

Откручивая лепестковые шайбы, защита целиком будет постепенно опускаться на опорную доску. Получается, задняя её часть висит на лепестковых шайбах, а передняя пока находится в пазах бампера. Открутив шайбы, остаётся только сдёрнуть защиту с пазов переднего бампера. Чтобы никого не запутать, защита снимается вместе с боковыми пластмассовыми брызговиками. Как раз таки из-за них, устанавливать её обратно проблематично. Вот и всё.

Чтобы не проделывать такую работу каждый раз, когда подходит очередное ТО, защиту можно немного изменить. Для этого от листа защиты отделяется поперечная балка, и в ней и в листе защиты сверлятся сквозные отверстия, и потом в балку привариваются

Сравнение автомобилей хэчбек Skoda Octavia Tour и хэчбек Skoda Octavia A7

Сравнение автомобилей хэчбек Skoda Octavia Tour и хэчбек Skoda Octavia A7

Должно всё получится таким образом.

Сравнение автомобилей хэчбек Skoda Octavia Tour и хэчбек Skoda Octavia A7

Напоследок стоит зачистить сварные швы, чтобы они не бросались в глаза. На деле получаем ту же защиту, для снятия которой нужно открутить только передние 3 болта и задние 3 болта с кронштейном.

Снятие защиты двигателя Skoda Octavia Tour (Volkswagen Golf IV) изображение 1

Справка по поколениям и модификациям skoda octavia

Все о поколениях и модификациях Шкода Октавия (фото, характеристики, двигатели, КПП)

skoda_octavia_all_models.jpg

Современная Шкода Октавия это семейный и очень практичный автомобиль, всегда деливший платформу с Volkswagen Golf. Изначально имя Octavia носила другая модель марки Шкода, выпускавшаяся с 1959 по 1971 год, но в 1996 году название подарили новому 5-ти дверному хэтчбеку, а позже и модификации 5-ти дверного универсала, которые базировались на фольксвагеновской платформе A4 (PQ34). В современной истории уже насчитывается 3 поколения модели, а в 2021 году нас ждёт дебют 4-ой генерации.

1. Skoda Octavia A4 (1U), I поколение, построенная на платформе A4 (PQ34)

Skoda Octavia a4 (1U) была построена на той же платформе, что и Volkswagen Golf IV, и выпускалась с 1996 по 2021 год с двумя типами кузовов:

  • Пятидерный хэтчбек (лифтбек) 1U2 (1996 — 2021);
  • Пятидверный универсал 1U5 (1997 — 2021).

Рестайлинг был в 2000 году, а с 2004 года, не смотря на появление модели второго поколения, продавалась на рынках Восточной Европы и Азии, как Octavia tour.

С самого начала производства была доступна полноприводная версия, которая использовала муфту Haldex, как и другие автомобили Фольксвагеновской платформы A4 (Golf 4, Audi A3 и Seat Cupra R4). Также у этой версии был увеличен дорожный просвет и объём топливного бака (с 55 литров до 63 литров).

Полный привод был доступен только в паре с двигателями:

  • 1.8 T (150 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП;
  • 1.9 TDI (90 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП;
  • 2.0 (115 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП;
  • 1.9 TDI PD (100 л.с.) с 6-ти ступенчатой МКПП.

Другой версией с 6-ти ступенчатой МКПП была модификация 1.9 TDI PD (130 л.с.), но только с передним приводом.

Трансмиссии:

  • Механические КПП — 5-ти и 6-ти стпенчатые
  • Автоматические гидротрансформаторные КПП — 4-ех и 5-ти ступенчатые

Дорестайлинг Skoda Octavia a4 (1U), 1996-2000

skoda_octavia_a4.jpg

Бензиновые двигатели Skoda Octavia a4 (1U) (дорестайлинг):

  • 1.4 8v — R4 — OHV (60 л.с.) — AMD (1999–2000) — МКПП
  • 1.6 8v — R4 — SOHC (75 л.с.) — AEE (1996–2000) — МКПП
  • 1.6 8v — R4 — SOHC (100 л.с.) — AEH/AKL (1998–2000) — МКПП / АКПП
  • 1.8 20v — R4 — DOHC (125 л.с.) — AGN (1996–1999) — МКПП / АКПП
  • 1.8 20vT — R4 — DOHC (150 л.с.) — AGU/ARZ/ARX/AUM (1998–2000)- МКПП / АКПП
  • 2.0 8v — R4 — SOHC (115 л.с.) — APK/AQY (1999–2000) — МКПП

Дизельные двигатели Skoda Octavia a4 (1U) (дорестайлинг):

  • 1.9 8v SDI — R4 — SOHC (68 л.с.) — AGP/AQM (1999–2000) — МКПП
  • 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (90 л.с.) — AGR/ALH (1996–2000) — МКПП / АКПП
  • 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (115 л.с.) — AHF/ASV (1997–2000) — МКПП / АКПП

Рестайлинг Skoda Octavia a4 (1U), 2000-2021

skoda_octavia_a4_FL.jpg

Бензиновые двигатели Skoda Octavia a4 (1U) (рестайлинг):

  • 1.4 16v — R4 — DOHC (75 л.с.) — AXP/BCA (2000–2005) — МКПП
  • 1.6 8v — R4 — SOHC (102 л.с.) — AVU/BFQ (2000–2005) — МКПП / АКПП
  • 1.8 20vT — R4 — DOHC (150 л.с.) — AGU/ARZ/ARX/AUM (2000–2009)- МКПП / АКПП
  • 1.8 20vT vRS — R4 — DOHC (180 л.с.) — AUQ (2001–2005) — МКПП
  • 2.0 8v — R4 — SOHC (115 л.с.) — AZJ/AZH (2001–2005) — МКПП

Дизельные двигатели Skoda Octavia a4 (1U) (рестайлинг):

  • 1.9 8v SDI — R4 — SOHC (68 л.с.) — AGP/AQM (2000–2004) — МКПП
  • 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (90 л.с.) — AGR/ALH (2000–2005) — МКПП / АКПП
  • 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (100 л.с.) — ATD/AXR (2000–2005) — МКПП
  • 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (115 л.с.) — AHF/ASV (2000–2005) — МКПП / АКПП
  • 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (130 л.с.) — ASZ (2003–2004) — МКПП

Интерьер Skoda Octavia a4 (1U), 1996-2021

SKODA Octavia Tour_a4.jpg

2. Skoda Octavia A5 (1Z), II поколение, построенная на платформе A5 (PQ35)

Выпускалась с 2004 по 2021 год с двумя типами кузовов:

  • Пятидерный хэтчбек (лифтбек) 1Z3 (2004 — 2021);
  • Пятидверный универсал 1Z5 (2005 — 2021).

Второе поколение было представлено в марте 2004 года, и базировалось на платформе A5 (PQ35), которую оно делило с другими автомобилями группы VAG: Audi A3 (8P), Volkswagen Golf 5, Jetta 5, Seat Leon 2 (1P) и др.

В Индии второе поколение Октавии продавалось под именем Laura, чтобы дистанцироваться в более высокий сегмент рынка от модели первого поколения, которая также там продавалась до 2021 года, однако с 2021 по 2021 год цена Laura была снижена и она уже ориентировалась на ту часть рынка, где до этого позиционировалось первое поколение.

В модельном ряду Octavia a5 было и две полноприводных версии: 4х4 и Scout. Обе версии использовали полный привод с муфтой Haldex. У обеих модификаций был увеличен дорожный просвет: на 24 мм для версии 4×4 и на 40 мм для Скаута. Сам скаут был представлен в 2006 году и был доступен только в кузове универсал. Внешне он отличался от обычных Октавий увеличенными бамперами и пластиковым обвесом, придававшим ему более кроссоверный вид.

Дорестайлинг Skoda Octavia a5 (1Z), 2004-2008

skoda_octavia_a5.jpg

Бензиновые двигатели Skoda Octavia a5 (1Z) (дорестайлинг):

  • 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (75 л.с.) — BCA (2004–2006) — МКПП / АКПП
  • 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (80 л.с.) — BUD (2006–2008) — МКПП
  • 1.6 MPI 8V — R4 — SOHC (102 л.с.) — BGU, BSE, BSF (2004–2008) — МКПП / АКПП
  • 1.6 FSI 16v — R4 — DOHC (115 л.с.) — BLF (2004–2008) — МКПП / АКПП
  • 1.8 TSI 16v — R4 — DOHC (152 л.с.) — BZB (2007–2008) — МКПП / DSG
  • 2.0 MPI 16v — R4 — DOHC (120 л.с.) — МКПП
  • 2.0 FSI 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — BLR, BLX, BVX, BVY (2004–2008) — МКПП / DSG
  • 2.0 TSI vRS 16v — R4 — DOHC (200 л.с.) — BWA (10.2005–10.2008) — МКПП / DSG

Дизельные двигатели Skoda Octavia a5 (1Z) (дорестайлинг):

  • 1.9 TDI 8v — R4 — SOHC (105 л.с.) — BJB, BKC, BXE, BLS (2004–2008)
  • 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (136 л.с.) — AZV (2004–2008)
  • 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — BKD (2004–2008)
  • 2.0 TDI DPF vRS 16v — R4 — DOHC (170 л.с.) — BMN (2006–2008)

Рестайлинг Skoda Octavia a5 (1Z), 2008-2021

Рестайлинговые модели появились в конце 2008 года. Изменения затронули внешний дизайн бамперов, капота и оптик. По технической части изменился перечень предлагаемых двигателей и трансмиссий, а в салоне поменялись головные мультимедийные устройства, рулевое колеса и варианты отделки интерьера. На рестайлинге также впервые для модели появилась роботизированная коробка передач DSG7.

skoda_octavia_a5_FL.jpg

Бензиновые двигатели Skoda Octavia a5 (1Z) (рестайлинг):

  • 1.2 TSI 8v — R4 — OHC (105 л.с.) — CBZB (2021-2021)
  • 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (80 л.с.) — CGGA (2008–2021)
  • 1.4 TSI 16v — R4 — DOHC (122 л.с.) — CAXA (2008–2021) — МКПП / DSG
  • 1.6 MPI 8V — R4 — SOHC (102 л.с.) — BSE, BSF, CCSA (2008–2021) — МКПП / АКПП
  • 1.8 TSI 16v — R4 — DOHC (152 л.с.) — CDAB (2008–2021)
  • 2.0 TSI vRS 16v — R4 — DOHC (200 л.с.) — CCZA (11.2008–2021)

Дизельные двигатели Skoda Octavia a5 (1Z) (рестайлинг):

  • 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — CAYC (2009–2021)
  • 1.9 TDI 8v — R4 — SOHC (105 л.с.) — BJB, BKC, BXE, BLS (2008–2021)
  • 2.0 TDI DPF 8v — R4 — SOHC (140 л.с.) — BMM (2008–2021)
  • 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — CBAA, CBAB, CBDB, CFHC (2021–2021)
  • 2.0 TDI DPF vRS 16v — R4 — DOHC (170 л.с.) — CEGA (2008–2021)

Интерьер Skoda Octavia a5 (1Z), 2004-2021

skoda_octavia_a5_interior.jpg

3. Skoda Octavia A7 (5E), III поколение, построенная на платформе MQB

Третье поколение было представлено публике в декабре 2021 года, а уже в январе 2021 попало в дилерские салоны. Автомобиль по традиции делит платформу с Volkswagen Golf, на этот раз седьмого поколения, и построен на модульной платформе MQB.

Выпускалась с 2021 по настоящее время с двумя типами кузовов:

  • Пятидерный хэтчбек (лифтбек) 5E3 (2021 — н.в.);
  • Пятидверный универсал 5E5 (2021 — н.в.).

Третье поколение стало на 90 мм длиннее и на 45 мм шире предшественницы, а колёсная база увеличилась на 80 мм, при том, что автомобиль стал легче на 102 кг. Длина интерьера также радует приростом в 33 мм и составляет теперь 1 782 мм, а главное, что место для ног задних пассажиров получило прибавку аж в 47 мм. Багажное отделение, и без того являющееся лидером в классе, стало на 5 литров объёмнее, а универсал мог похвастаться уже 610 литрами объёма.

У Октавии А7 появилось целое множество новых фирменных «фишек» из идеологии Simply Clever, такие как:

  • скребок для льда в лючке бензобака,
  • корзинка для мусора в дверном кармашке,
  • двухсторонний коврик багажника (текстильный с одной и резиновый с другой стороны) и другие.

Подъёмно/сдвижная панорамная крыша стала доступна в качестве опции: в виде одной секции для лифтбека и двухсекционная — для универсала.

Головные мультимедиа устройства (Bolero, Amundsen и Columbus) также изменили свою архитектуру, и теперь сам блок управления устанавливается внутри торпедо над перчаточным ящиком, а устройство ввода представляет из себя только дисплей и набор клавиш и регуляторов). Сделано это не только для унификации с другими моделями концерна, но и в целях увеличения безопасности устройства от кражи.

Дорестайлинг Skoda Octavia a7 (5E), 2021-2021

skoda_octavia_a7.jpg

Бензиновые двигатели Skoda Octavia a7 (5E) (дорестайлинг):

  • 1.0 TSI 16v — R4 — DOHC (115 л.с.) — CHZD (EA211) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 1.2 TSI 16v — R4 — DOHC (85 л.с.) — CJZB (EA211) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 1.2 TSI 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — CJZA (EA211) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 1.4 G-TEC 16v — R4 — DOHC (110 л.с.) — CPWA (EA211) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 1.4 TSI 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — CHPA (EA211) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 1.4 TSI 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — CZDA (EA211) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 1.6 MPI 16v — R4 — DOHC (110 л.с.) — CWVA (EA211) (2021-2021) — МКПП / АКПП
  • 1.8 TSI 16v — R4 — DOHC (180 л.с.) — CJSA (EA888-Gen3) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 2.0 TSI 16v — R4 — DOHC (220 л.с.) — CHHB (EA888-Gen3) (2021-2021) — МКПП / DSG

Дизельные двигатели Skoda Octavia a7 (5E) (дорестайлинг):

  • 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (90 л.с.) — CLHB (EA288) (2021-2021) — МКПП
  • 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — CLHA (EA288) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (110 л.с.) — DBKA (EA288) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (116 л.с.) — CRKB (EA288) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (143 л.с.) — CRVC (EA288) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — CKFC (EA288) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (184 л.с.) — CUPA (EA288) (2021-2021) — МКПП / DSG

Рестайлинг Skoda Octavia a7 (5E), 2021-н.в.

skoda_octavia_a7_fl.jpg

Бензиновые двигатели Skoda Octavia a7 (5E) (рестайлинг):

  • 1.0 TSI 16v — R4 — DOHC (115 л.с.) — CHZD (EA211) (2021-н.в.) — МКПП / DSG
  • 1.4 G-TEC 16v — R4 — DOHC (110 л.с.) — CPWA (EA211) (2021-н.в.) — МКПП / DSG
  • 1.4 TSI 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — CZDA (EA211) (2021-н.в.) — МКПП / DSG
  • 1.6 MPI 16v — R4 — DOHC (110 л.с.) — CWVA (EA211) (2021-н.в.) — МКПП / АКПП
  • 1.8 TSI 16v — R4 — DOHC (180 л.с.) — CJSA (EA888-Gen3) (2021-н.в.) — МКПП / DSG
  • 2.0 TSI 16v — R4 — DOHC (220 л.с.) — CHHB (EA888-Gen3) (2021-н.в.) — МКПП / DSG

Дизельные двигатели Skoda Octavia a7 (5E) (рестайлинг):

  • 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (90 л.с.) — CLHB (EA288) (2021-н.в.) — МКПП
  • 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (116 л.с.) — CRKB (EA288) (2021-н.в.) — МКПП / DSG
  • 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (143 л.с.) — CRVC (EA288) (2021-н.в.) — МКПП / DSG
  • 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — CKFC (EA288) (2021-н.в.) — МКПП / DSG
  • 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (184 л.с.) — CUPA (EA288) (2021-н.в.) — МКПП / DSG

Интерьер Skoda Octavia a7 (5E), 2021-н.в.

skoda_octavia_a7_interior.jpg

§

Все о поколениях и модификациях Шкода Октавия (фото, характеристики, двигатели, КПП)

skoda_octavia_all_models.jpg

Современная Шкода Октавия это семейный и очень практичный автомобиль, всегда деливший платформу с Volkswagen Golf. Изначально имя Octavia носила другая модель марки Шкода, выпускавшаяся с 1959 по 1971 год, но в 1996 году название подарили новому 5-ти дверному хэтчбеку, а позже и модификации 5-ти дверного универсала, которые базировались на фольксвагеновской платформе A4 (PQ34). В современной истории уже насчитывается 3 поколения модели, а в 2021 году нас ждёт дебют 4-ой генерации.

1. Skoda Octavia A4 (1U), I поколение, построенная на платформе A4 (PQ34)

Skoda Octavia a4 (1U) была построена на той же платформе, что и Volkswagen Golf IV, и выпускалась с 1996 по 2021 год с двумя типами кузовов:

  • Пятидерный хэтчбек (лифтбек) 1U2 (1996 — 2021);
  • Пятидверный универсал 1U5 (1997 — 2021).

Рестайлинг был в 2000 году, а с 2004 года, не смотря на появление модели второго поколения, продавалась на рынках Восточной Европы и Азии, как Octavia tour.

С самого начала производства была доступна полноприводная версия, которая использовала муфту Haldex, как и другие автомобили Фольксвагеновской платформы A4 (Golf 4, Audi A3 и Seat Cupra R4). Также у этой версии был увеличен дорожный просвет и объём топливного бака (с 55 литров до 63 литров).

Полный привод был доступен только в паре с двигателями:

  • 1.8 T (150 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП;
  • 1.9 TDI (90 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП;
  • 2.0 (115 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП;
  • 1.9 TDI PD (100 л.с.) с 6-ти ступенчатой МКПП.

Другой версией с 6-ти ступенчатой МКПП была модификация 1.9 TDI PD (130 л.с.), но только с передним приводом.

Трансмиссии:

  • Механические КПП — 5-ти и 6-ти стпенчатые
  • Автоматические гидротрансформаторные КПП — 4-ех и 5-ти ступенчатые

Дорестайлинг Skoda Octavia a4 (1U), 1996-2000

skoda_octavia_a4.jpg

Бензиновые двигатели Skoda Octavia a4 (1U) (дорестайлинг):

  • 1.4 8v — R4 — OHV (60 л.с.) — AMD (1999–2000) — МКПП
  • 1.6 8v — R4 — SOHC (75 л.с.) — AEE (1996–2000) — МКПП
  • 1.6 8v — R4 — SOHC (100 л.с.) — AEH/AKL (1998–2000) — МКПП / АКПП
  • 1.8 20v — R4 — DOHC (125 л.с.) — AGN (1996–1999) — МКПП / АКПП
  • 1.8 20vT — R4 — DOHC (150 л.с.) — AGU/ARZ/ARX/AUM (1998–2000)- МКПП / АКПП
  • 2.0 8v — R4 — SOHC (115 л.с.) — APK/AQY (1999–2000) — МКПП

Дизельные двигатели Skoda Octavia a4 (1U) (дорестайлинг):

  • 1.9 8v SDI — R4 — SOHC (68 л.с.) — AGP/AQM (1999–2000) — МКПП
  • 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (90 л.с.) — AGR/ALH (1996–2000) — МКПП / АКПП
  • 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (115 л.с.) — AHF/ASV (1997–2000) — МКПП / АКПП

Рестайлинг Skoda Octavia a4 (1U), 2000-2021

skoda_octavia_a4_FL.jpg

Бензиновые двигатели Skoda Octavia a4 (1U) (рестайлинг):

  • 1.4 16v — R4 — DOHC (75 л.с.) — AXP/BCA (2000–2005) — МКПП
  • 1.6 8v — R4 — SOHC (102 л.с.) — AVU/BFQ (2000–2005) — МКПП / АКПП
  • 1.8 20vT — R4 — DOHC (150 л.с.) — AGU/ARZ/ARX/AUM (2000–2009)- МКПП / АКПП
  • 1.8 20vT vRS — R4 — DOHC (180 л.с.) — AUQ (2001–2005) — МКПП
  • 2.0 8v — R4 — SOHC (115 л.с.) — AZJ/AZH (2001–2005) — МКПП

Дизельные двигатели Skoda Octavia a4 (1U) (рестайлинг):

  • 1.9 8v SDI — R4 — SOHC (68 л.с.) — AGP/AQM (2000–2004) — МКПП
  • 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (90 л.с.) — AGR/ALH (2000–2005) — МКПП / АКПП
  • 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (100 л.с.) — ATD/AXR (2000–2005) — МКПП
  • 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (115 л.с.) — AHF/ASV (2000–2005) — МКПП / АКПП
  • 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (130 л.с.) — ASZ (2003–2004) — МКПП

Интерьер Skoda Octavia a4 (1U), 1996-2021

SKODA Octavia Tour_a4.jpg

2. Skoda Octavia A5 (1Z), II поколение, построенная на платформе A5 (PQ35)

Выпускалась с 2004 по 2021 год с двумя типами кузовов:

  • Пятидерный хэтчбек (лифтбек) 1Z3 (2004 — 2021);
  • Пятидверный универсал 1Z5 (2005 — 2021).

Второе поколение было представлено в марте 2004 года, и базировалось на платформе A5 (PQ35), которую оно делило с другими автомобилями группы VAG: Audi A3 (8P), Volkswagen Golf 5, Jetta 5, Seat Leon 2 (1P) и др.

В Индии второе поколение Октавии продавалось под именем Laura, чтобы дистанцироваться в более высокий сегмент рынка от модели первого поколения, которая также там продавалась до 2021 года, однако с 2021 по 2021 год цена Laura была снижена и она уже ориентировалась на ту часть рынка, где до этого позиционировалось первое поколение.

В модельном ряду Octavia a5 было и две полноприводных версии: 4х4 и Scout. Обе версии использовали полный привод с муфтой Haldex. У обеих модификаций был увеличен дорожный просвет: на 24 мм для версии 4×4 и на 40 мм для Скаута. Сам скаут был представлен в 2006 году и был доступен только в кузове универсал. Внешне он отличался от обычных Октавий увеличенными бамперами и пластиковым обвесом, придававшим ему более кроссоверный вид.

Дорестайлинг Skoda Octavia a5 (1Z), 2004-2008

skoda_octavia_a5.jpg

Бензиновые двигатели Skoda Octavia a5 (1Z) (дорестайлинг):

  • 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (75 л.с.) — BCA (2004–2006) — МКПП / АКПП
  • 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (80 л.с.) — BUD (2006–2008) — МКПП
  • 1.6 MPI 8V — R4 — SOHC (102 л.с.) — BGU, BSE, BSF (2004–2008) — МКПП / АКПП
  • 1.6 FSI 16v — R4 — DOHC (115 л.с.) — BLF (2004–2008) — МКПП / АКПП
  • 1.8 TSI 16v — R4 — DOHC (152 л.с.) — BZB (2007–2008) — МКПП / DSG
  • 2.0 MPI 16v — R4 — DOHC (120 л.с.) — МКПП
  • 2.0 FSI 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — BLR, BLX, BVX, BVY (2004–2008) — МКПП / DSG
  • 2.0 TSI vRS 16v — R4 — DOHC (200 л.с.) — BWA (10.2005–10.2008) — МКПП / DSG

Дизельные двигатели Skoda Octavia a5 (1Z) (дорестайлинг):

  • 1.9 TDI 8v — R4 — SOHC (105 л.с.) — BJB, BKC, BXE, BLS (2004–2008)
  • 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (136 л.с.) — AZV (2004–2008)
  • 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — BKD (2004–2008)
  • 2.0 TDI DPF vRS 16v — R4 — DOHC (170 л.с.) — BMN (2006–2008)

Рестайлинг Skoda Octavia a5 (1Z), 2008-2021

Рестайлинговые модели появились в конце 2008 года. Изменения затронули внешний дизайн бамперов, капота и оптик. По технической части изменился перечень предлагаемых двигателей и трансмиссий, а в салоне поменялись головные мультимедийные устройства, рулевое колеса и варианты отделки интерьера. На рестайлинге также впервые для модели появилась роботизированная коробка передач DSG7.

skoda_octavia_a5_FL.jpg

Бензиновые двигатели Skoda Octavia a5 (1Z) (рестайлинг):

  • 1.2 TSI 8v — R4 — OHC (105 л.с.) — CBZB (2021-2021)
  • 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (80 л.с.) — CGGA (2008–2021)
  • 1.4 TSI 16v — R4 — DOHC (122 л.с.) — CAXA (2008–2021) — МКПП / DSG
  • 1.6 MPI 8V — R4 — SOHC (102 л.с.) — BSE, BSF, CCSA (2008–2021) — МКПП / АКПП
  • 1.8 TSI 16v — R4 — DOHC (152 л.с.) — CDAB (2008–2021)
  • 2.0 TSI vRS 16v — R4 — DOHC (200 л.с.) — CCZA (11.2008–2021)

Дизельные двигатели Skoda Octavia a5 (1Z) (рестайлинг):

  • 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — CAYC (2009–2021)
  • 1.9 TDI 8v — R4 — SOHC (105 л.с.) — BJB, BKC, BXE, BLS (2008–2021)
  • 2.0 TDI DPF 8v — R4 — SOHC (140 л.с.) — BMM (2008–2021)
  • 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — CBAA, CBAB, CBDB, CFHC (2021–2021)
  • 2.0 TDI DPF vRS 16v — R4 — DOHC (170 л.с.) — CEGA (2008–2021)

Интерьер Skoda Octavia a5 (1Z), 2004-2021

skoda_octavia_a5_interior.jpg

3. Skoda Octavia A7 (5E), III поколение, построенная на платформе MQB

Третье поколение было представлено публике в декабре 2021 года, а уже в январе 2021 попало в дилерские салоны. Автомобиль по традиции делит платформу с Volkswagen Golf, на этот раз седьмого поколения, и построен на модульной платформе MQB.

Выпускалась с 2021 по настоящее время с двумя типами кузовов:

  • Пятидерный хэтчбек (лифтбек) 5E3 (2021 — н.в.);
  • Пятидверный универсал 5E5 (2021 — н.в.).

Третье поколение стало на 90 мм длиннее и на 45 мм шире предшественницы, а колёсная база увеличилась на 80 мм, при том, что автомобиль стал легче на 102 кг. Длина интерьера также радует приростом в 33 мм и составляет теперь 1 782 мм, а главное, что место для ног задних пассажиров получило прибавку аж в 47 мм. Багажное отделение, и без того являющееся лидером в классе, стало на 5 литров объёмнее, а универсал мог похвастаться уже 610 литрами объёма.

У Октавии А7 появилось целое множество новых фирменных «фишек» из идеологии Simply Clever, такие как:

  • скребок для льда в лючке бензобака,
  • корзинка для мусора в дверном кармашке,
  • двухсторонний коврик багажника (текстильный с одной и резиновый с другой стороны) и другие.

Подъёмно/сдвижная панорамная крыша стала доступна в качестве опции: в виде одной секции для лифтбека и двухсекционная — для универсала.

Головные мультимедиа устройства (Bolero, Amundsen и Columbus) также изменили свою архитектуру, и теперь сам блок управления устанавливается внутри торпедо над перчаточным ящиком, а устройство ввода представляет из себя только дисплей и набор клавиш и регуляторов). Сделано это не только для унификации с другими моделями концерна, но и в целях увеличения безопасности устройства от кражи.

Дорестайлинг Skoda Octavia a7 (5E), 2021-2021

skoda_octavia_a7.jpg

Бензиновые двигатели Skoda Octavia a7 (5E) (дорестайлинг):

  • 1.0 TSI 16v — R4 — DOHC (115 л.с.) — CHZD (EA211) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 1.2 TSI 16v — R4 — DOHC (85 л.с.) — CJZB (EA211) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 1.2 TSI 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — CJZA (EA211) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 1.4 G-TEC 16v — R4 — DOHC (110 л.с.) — CPWA (EA211) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 1.4 TSI 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — CHPA (EA211) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 1.4 TSI 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — CZDA (EA211) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 1.6 MPI 16v — R4 — DOHC (110 л.с.) — CWVA (EA211) (2021-2021) — МКПП / АКПП
  • 1.8 TSI 16v — R4 — DOHC (180 л.с.) — CJSA (EA888-Gen3) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 2.0 TSI 16v — R4 — DOHC (220 л.с.) — CHHB (EA888-Gen3) (2021-2021) — МКПП / DSG

Дизельные двигатели Skoda Octavia a7 (5E) (дорестайлинг):

  • 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (90 л.с.) — CLHB (EA288) (2021-2021) — МКПП
  • 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — CLHA (EA288) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (110 л.с.) — DBKA (EA288) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (116 л.с.) — CRKB (EA288) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (143 л.с.) — CRVC (EA288) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — CKFC (EA288) (2021-2021) — МКПП / DSG
  • 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (184 л.с.) — CUPA (EA288) (2021-2021) — МКПП / DSG

Рестайлинг Skoda Octavia a7 (5E), 2021-н.в.

skoda_octavia_a7_fl.jpg

Бензиновые двигатели Skoda Octavia a7 (5E) (рестайлинг):

  • 1.0 TSI 16v — R4 — DOHC (115 л.с.) — CHZD (EA211) (2021-н.в.) — МКПП / DSG
  • 1.4 G-TEC 16v — R4 — DOHC (110 л.с.) — CPWA (EA211) (2021-н.в.) — МКПП / DSG
  • 1.4 TSI 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — CZDA (EA211) (2021-н.в.) — МКПП / DSG
  • 1.6 MPI 16v — R4 — DOHC (110 л.с.) — CWVA (EA211) (2021-н.в.) — МКПП / АКПП
  • 1.8 TSI 16v — R4 — DOHC (180 л.с.) — CJSA (EA888-Gen3) (2021-н.в.) — МКПП / DSG
  • 2.0 TSI 16v — R4 — DOHC (220 л.с.) — CHHB (EA888-Gen3) (2021-н.в.) — МКПП / DSG

Дизельные двигатели Skoda Octavia a7 (5E) (рестайлинг):

  • 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (90 л.с.) — CLHB (EA288) (2021-н.в.) — МКПП
  • 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (116 л.с.) — CRKB (EA288) (2021-н.в.) — МКПП / DSG
  • 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (143 л.с.) — CRVC (EA288) (2021-н.в.) — МКПП / DSG
  • 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — CKFC (EA288) (2021-н.в.) — МКПП / DSG
  • 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (184 л.с.) — CUPA (EA288) (2021-н.в.) — МКПП / DSG

Интерьер Skoda Octavia a7 (5E), 2021-н.в.

skoda_octavia_a7_interior.jpg

Цветовая маркировка пружин «спорт»

Со спортивными пружинами цвет не имеет значения и является выбором компании. Зеленые, синие, красные или желтые пружины не указывают на степень их жесткости. Таким образом, разные цвета пружин являются характерной чертой производителя. Они используются для облегчения распознавания бренда, и это не имеет ничего общего с масштабом или характеристиками их работы.

Жесткость пружины определяется цветовой шкалой, размещенной только на витках пружины, или точками, пробитыми на них (…) или выемками (IIIII). Вы также можете найти окрашенные пятна (оооо). Их число означает твердость пружины. Согласно стандартам, жесткость пружины должна быть именно выбита на пружине, а не окрашено, запомните это.

Сравнение автомобилей хэчбек Skoda Octavia Tour и хэчбек Skoda Octavia A7Сравнение автомобилей хэчбек Skoda Octavia Tour и хэчбек Skoda Octavia A7Сравнение автомобилей хэчбек Skoda Octavia Tour и хэчбек Skoda Octavia A7Сравнение автомобилей хэчбек Skoda Octavia Tour и хэчбек Skoda Octavia A7Сравнение автомобилей хэчбек Skoda Octavia Tour и хэчбек Skoda Octavia A7Цветовая маркировка пружин
Цветовая маркировка пружин

На одной оси разрешается ставить пружины только одной жесткости и только одного производителя, иначе поведение автомобиля на поворотах может оказаться неожиданным.

Очень часто на автомобиль устанавливают все 4 пружины одинаковой жесткости, но это не верно. Устанавливать нужно только рекомендуемые производителем автомобиля пружины, оригинальные или их аналоги, соблюдая жесткость пружины на передней и задней оси.

Оставьте комментарий

Войти