АКПП aisin skoda karoq и новые коробки передач

8-ступенчатая автоматическая коробка VW AQ300 собирается японским концерном с 2018 года и устанавливается на переднеприводные версии таких моделей как Taos, Karoq, Jetta и Octavia. Данный автомат по сути является лишь одной из разновидностей известной акпп Aisin TG-80LS.

К семейству AQ-8 также относят:
AQ450.

Технические характеристики 8-акпп VW AQ300

Масса акпп AQ300 по каталогу составляет 84 кг

Передаточные числа акпп 09S

На примере Skoda Karoq 2020 года с турбомотором 1.4 TSI:

На какие модели ставится коробка AQ300

Это надежная коробка, но очень важно следить за чистотой ее системы охлаждения

Теплообменник нередко забивается уже к 100 000 км и акпп начинает перегреваться

Это сокращает ресурс тефлоновых колец от чего в системе падает давление смазки

Затем начинают гореть фрикционы в пакетах и к 200 000 км требуется переборка кпп

Иные проблемы связаны с загрязнением гидроблока продуктами износа фрикционов

Рассуждения владельца о новом автомате AQ300

6-ступенчатая автоматическая коробка Aisin TF-60SN выпускается концерном еще с 2003 года и ставится на многие переднеприводные модели Audi, Skoda, Seat и VW под своим индексом 09G. Также эта трансмиссия устанавливалась на целый ряд автомобилей марки Mini как GA6F21WA.

В семейство TF-60 также входят акпп:
TF‑61SN и
TF‑62SN.

Технические характеристики 6-акпп Aisin TF-60SN

Сухой вес акпп TF-60SN по каталогу составляет 82.5 кг

Описание устройства автомата Айсин TF-60SN

В 2003 году японский концерн Айсин выпустил первую 6-ступенчатую автоматическую коробку, которая предназначалась для переднеприводных авто с моторами поперечного расположения. Этот простой по конструкции гидромеханический автомат с планетарной схемой по Лепелетиру существовал в двух разных версиях: AQ250 или 09G для моделей VAG с агрегатами до 250 Нм и GA6F21WA для автомобилей марки Mini с силовыми агрегатами до 280 Нм крутящего момента.

В 2009 году появилось второе поколение этой кпп, снова в паре версий, но уже только для VAG: AQ160 устанавливалась на самые бюджетные модели с атмосферными моторами до 1.6 литра, AQ260 ставилась на модели с двигателями до 2.5 литра, в основном для американского рынка.

Прикинуть цену ремонта автомата вы можете на Akpp-03.ru

Передаточные числа кпп GA6F21WA

На примере Mini Cooper 2008 года с двигателем 1.6 литра:

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие модели ставится коробка Aisin TF-60SN

Производитель не регламентирует замены масла, но советуем обновлять его раз в 60 тысяч км. Всего в системе 7.0 литра смазки, а при частичной замене вам понадобится от 4.0 до 5.0 литра. Желательно лить масло с допусками ATF JWS-3309 и G 052 025 A2, а также оригинал Toyota T-IV.

Для обслуживания могут потребоваться следующие расходники (по данным базы ATF‑EXPERT):

Подробно про обслуживание Мини с акпп TF-60SN

Недостатки, поломки и проблемы коробки TF-60SN

В первые годы выпуска этого автомата немало хлопот доставлял капризный гидроблок и владельцам нередко приходилось менять соленоиды, а иногда и весь блок до 50 000 км. Однако производитель довольно быстро исправился и проблема по большей части ушла.

Большинство модификаций данной коробки оснащено водомасляным теплообменником, который забивается грязью от износа фрикционов и акпп сразу начинает перегреваться. Это приводит к деформации корпуса, снижению давления смазки и быстрому износу кпп.

Эта коробка оснащена блокировкой гидротрансформатора с управляемым скольжением, что способствует скорому износу фрикциона блокировки и загрязнению гидроблока кпп. Если фрикцион вовремя не заменить, то от вибраций вала разобьет втулку маслонасоса.

Падение давления масла по одной из выше описанных причин сильно сокращает ресурс механической части автомата, которая сама по себе надежная и проблем не доставляет. Начинается износ со втулок, а заканчивается полным разрушением планетарных рядов.

Производитель заявил ресурс кпп TF-60SN в 200 000 км, но этот автомат ходит 250 000 км.

Цена шестиступенчатой акпп Aisin TF-60SN

АКПП 6-ступ. Aisin TF-60SN

* КПП не продаем, цена указана справочно

Видео об основных проблемах автомата Aisin TF-60SN

Список коробок передач компании Aisin мы разделили по типам на группы.

Переднеприводные АКПП Айсин

4‑х ступенчатые
5‑и ступенчатые
6‑и ступенчатые
8‑и ступенчатые

Заднеприводные АКПП Айсин

4‑х ступенчатые
5‑и ступенчатые
6‑и ступенчатые
8‑и ступенчатые

Бесступенчатые вариаторы Айсин

В старом варианте типа AW55-50SN символы имеют следующее значение:

Первые две буквы — это часть официального названия компании Aisin AW

Третяя цифра обозначает номер семейства к которому относится эта кпп

Четвертая и шестая цифры указывают на положение коробки в семействе

Пятая цифра в большинстве случаев рассказывает о количестве передач

В последних двух символах зашифрованы некоторые характеристики акпп

В новом варианте типа TB-50LS аббревиатура расшифровывается иначе:

Первые две буквы — это номер семейства к которому относится данная кпп

Третья цифра всегда показывает на количество передач этой трансмиссии

Четвертая цифра рассказывает о положении коробки внутри ее семейства

Последние две буквы имеют такое же значение как и в предыдущем случае

Европейский Karoq нам уже известен, но теперь Skoda начинает продажи кроссоверов нижегородской сборки — и я сел за руль одной из таких машин. С непривычной пока комбинацией 150-сильного турбомотора 1.4 TSI и традиционного «автомата». Впервые в истории чешской марки — восьмиступенчатого!

Знаете, сколько стоит переднеприводный Karoq 1.4 Style с «автоматом» и дополнительными опциями? Около 1,9 млн рублей — именно такие автомобили сейчас выставлены в шоурумах по всей стране. Хотите версию попроще за полтора миллиона? Ждите три месяца.

АКПП aisin skoda karoq и новые коробки передач

Передняя панель, подлокотники — все отделано мягкими материалами, в плафонах освещения диоды, а за доплату можно заказать атмосферную подсветку с выбором из десятка оттенков и проекцию логотипа на асфальт при открытых передних дверях

Но зачем он вообще нужен, если более просторный Kodiaq немногим дороже? Хотя бы затем, что у того 150-сильный мотор доступен лишь с «роботом» DSG серии DQ250. Который на нашем тесте раздражал рывками и паузами при штатной городской езде.

А Karoq с «автоматом» Aisin в городе мягко перебирает все свои восемь передач и предсказуемо реагирует на педаль газа. Разве что самих переключений многовато, ведь при размеренной езде коробка забирается на восьмую ступень уже на 75—80 км/ч — и любое мало-мальски серьезное ускорение сопровождается понижением. Выход — спортрежим, в котором «автомат» перестает использовать высшую передачу и активнее крутит низшие. Но делает это ненавязчиво: вполне можно было бы переименовать режим Drive в Eco, а Sport — в Drive.

Кстати, так и для мотора полезнее: он меньше будет работать на сверхмалых оборотах, которые чреваты детонацией и повышенным износом на не особо качественном бензине.

Не съедает ли тягу гидротрансформатор? По паспорту 100 км/ч такой Karoq должен набирать за 8,8 с — и я склонен верить этой цифре. А что до экономичности, то в конце пробега борткомпьютер показал 7,7 л/100 км. Согласитесь, недурно для кроссовера с «автоматом». Правда, старт-стоп я не отключал: мотор заводится мягко — и меня лично это не раздражает.

Пока для машин доступны лишь простенькие медиасистемы Swing (дисплей 6,5 дюйма с функциями SmartLink или без), хотя в Европе предлагается Amundsen c восьмидюймовым дисплеем, навигацией и акустикой Canton

Интересно, что для этого двигателя экологического класса Евро-5 бензин ­АИ-98 указан в качестве основного, а в скобочках — «min 95». Странное решение для российского рынка.

И клиренс маловат: нижняя точка толстой (3—4 мм) пластиковой защиты моторного отсека отстоит от дороги всего на 160 мм. Правда, точка эта расположена на приливе величиной с хоккейную шайбу, а в других местах под защитой минимум 170 мм. Но вспомним, что Renault Arkana имеет в подбрюшье 210 мм, а соплатформенный переднеприводный Kodiaq — 194 мм.

АКПП aisin skoda karoq и новые коробки передач

Хорошо хоть, с углами въезда/съезда чехи жадничать не стали: на грунтовый косогор Karoq карабкается уверенно. Для монопривода, конечно. Электронная имитация межколесных блокировок работает эффективно, я проверил. Однако никаких специальных внедорожных режимов у Карока российской сборки нет — только отключение противобуксовочной системы.

АКПП aisin skoda karoq и новые коробки передач

Регулируемой подвески DCC, как в Европе, у наших машин тоже не будет. Но иные пружины и амортизаторы сделали Karoq мягче на короткой волне и на «лежачих полицейских», однако острые неровности и крупные выбоины автомобиль отрабатывает на троечку с плюсом. То есть почти так же, как и старший брат Kodiaq.

АКПП aisin skoda karoq и новые коробки передач

Строго судить управляемость пока не возьмусь: тест проходил на голландском асфальте, а машины были обуты в мягкие зимние шины скандинавского типа Continental VikingContact 7 размерности 225/50 R18. С ними реактивное действие на руле — практически идеальное, хотя дуги Karoq с полузависимой задней подвеской пишет без особого азарта, с обычной переднеприводной ленцой на входе в повороты.

Кстати, даже в версии Style за системы превентивной безопасности нужно доплачивать — или по отдельности, или в составе пакета Traffic Jam Assist за 48800 рублей. Ассистент удержания в полосе даже в тепличных условиях европейских дорог показался не шибко актуальным: он лишь «отталкивается» от разметки, а не держит машину по центру. А вот активный круиз-контроль работает без нареканий, с наглядной индикацией в комбинации приборов. И стоит дешевле полного пакета — 30300 рублей.

АКПП aisin skoda karoq и новые коробки передач

На лючке фирменный скребок для очистки окон, а под ним информация: основной бензин — АИ-98

Традиционно Skoda позволяет заказать опции не только в пакетах, но и по-отдельности — к примеру, обогрев лобового стекла, задних сидений, светодиодные фары, бесключевой доступ и так далее. Жаль, что в списке нет раздельно регулируемых кресел VarioFlex, к которым привыкли владельцы Yeti, зато багажник 500-литровый и со всякими кармашками, крючочками, сеточками. И даже электроприводом крышки в качестве опции.

АКПП aisin skoda karoq и новые коробки передач

Сзади Karoq теснее, чем Kodiaq, — если пассажир ростом 190 см сидит «сам за собой», колени уже касаются спинки переднего кресла. Из оснащения предусмотрены обогрев сидений и розетка на 230 Вольт

А Karoq 1.4 TSI мы скоро помучаем на полигоне. И расскажем о нем подробнее.

АКПП aisin skoda karoq и новые коробки передач

АКПП aisin skoda karoq и новые коробки передач

Сразу после старта продаж кроссовера Volkswagen Taos объявлено о модернизации исходной модели Skoda Karoq. Во-первых, в гамму наконец-то добавлена версия с базовым атмосферником 1.6 MPI (110 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». Ее анонсировали еще во время российской премьеры Карока полтора года назад, но старт производства затянулся, и до сих пор 110-сильные машины предлагались только с «механикой». Привод у кроссоверов с двигателем 1.6 MPI только передний, а доплата за «автомат» — 75 или 45 тысяч рублей в зависимости от комплектации. У Таоса двухпедальный вариант с базовым мотором тоже появится, но еще позже.

А вторая обновка досталась Кароку от Таоса. Это семиступенчатый преселективный «робот» DQ381, который заменит более старую шестиступенчатую коробку DQ250 на самой дорогой полноприводной модификации со 150-сильным турбомотором 1.4 TSI. С новой трансмиссией такой Karoq должен стать чуть экономичнее, а паспортное время разгона до «сотни» уменьшилось с 9,0 до 8,9 с. При этом замена коробки передач не отразилась на ценах (хотя они и так постоянно растут).

Также в гамме остался переднеприводный Karoq 1.4 TSI с классическим восьмиступенчатым «автоматом». Машины с новыми коробками передач уже доступны для заказа, но у дилеров они появятся только в августе. Обновленный прайс-лист выглядит так:

Рекомендованные статьи

Добрый день. На моем Karoq стоит коробка  AQ 300-8F, которая суть AWF8F35 или TG-80LS производства Aisin. Но есть проблема именно для VAG: для этой коробки сделана жидкость с кодом VAG ATF G 053 001  по космической, как обычно, цене. И тут возникает вечный вопрос, чем ее заменить. Поскольку допуск вообще новый, то гуглится аналог только  Ravenol ATF T-ULV. Этот аналог (по заявлению производителя) тоже довольно дорогой, да еще и фирма не самая-самая, скажем так. Однако, Ravenol пишет на этом продукте все допуски и помимо G 053 001 там есть интересный допуск Aisin AW-2. По этому AW-2 есть информация только  в виде статьи на сайте sae.org:  https://www.sae.org/publications/technical-papers/content/2018-01-1756/  из которой становится понятно, что это еще более низковязкие жидкости, нежели AW-1, которая, в свою очередь,  суть JWS 3324 и Toyota WS. И тут я приуныл. Получается, залито с завода может быть жидкость, отличающаяся от Toyota WS.  Еще хуже, если AW-2 однотипна с DEXRON-ULV/Mercon ULV, которые, вроде как пишут, не совместимы с более ранними. Т.е., смешивать их нельзя ?

UPD: нашел еще одно масло, где указан этот допуск ( и тоже вместе с AW-2) — это Argosoil matic atf 5 https://argosoil.nl/wp-content/uploads/Matic-ATF-5.pdf

Penrite atf lv Full Syn тоже имеет AW-2, но не G 053 001

Vatoil SYNMULTI ATF 7+ имеет надпись G 053 001, но зато без AW-2

Отсюда вопрос: если взять любое масло, ту же Toyota WS или любое другое с этим допуском и сделать частичную замену в моей коробке, то что будет ? Вдруг, жидкость от ВАГа более современная и по аналогии с DEXRON-ULV ее нельзя смешивать с более старыми допусками ?

Что кто может сказать по этому поводу.

PS: надеюсь, со временем ситуация изменится и все станет ясно, как божий день, но на данный момент, моему авто уже год, а ситуация вообще не ясна. И да, я хотел поменять масло в коробке на 30 тысячах, но пока не могу этого сделать. Платить за ваговскую жижу 40 тысяч рублей для этого мероприятия я не хочу.

Плотность при 15:  0,846
Вязкость при 40: 28
Вязкость при 100: 5,7
Индекс вязкости: 147

Плотность при 15:  0,845
Вязкость при 40: 29,6
Вязкость при 100: 5,9
Индекс вязкости: 149

Ravenol ATF T-ULV

Плотность при 20:  0,819
Вязкость при 40: 12
Вязкость при 100: 3,3
Индекс вязкости: 151

Равенол отличается от остальных. Argosoil, Penrite и Vatoil очень похожи по этим показателям. При этом, индекс вязкости ниже, чем у той же Toyota WS (219 у нее). Но это просто какие-то жидкости, купить их в стране нереально в любом случае.

Изменено 2 июля 2021 пользователем UmbertoKavalli

Оставьте комментарий

Войти