Чешский кроссовер Шкода Карок российской сборки оснащается только двумя типами двигателей — атмосферным 1,6 MPI (110 л.с.) и турбированным 1,4 TSI (150 л.с.). Представленный на европейских модификациях турбодизель объемом 1,6 л пока не добрался до российского рынка.
Базовый 1,6-литровый атмосферник зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый агрегат, не приносящий неприятных сюрпризов. Двигатель Шкода Карок 1,4 турбо устанавливаемый на версии с АКПП и роботом, также отличается высокой надежностью, но в некоторых случаях проявляет «масложор» — так в водительской среде называют повышенный расход масла. О причинах подробнее.
На чтение 5 мин. Просмотров 4.2k. Опубликовано 28.09.2021
Масляный фильтр Шкода Карок требует от автовладельцев особого внимания. Двигатели, устанавливаемые на кроссовер, славятся своим масложором и чувствительностью к поездкам на холодном моторе.
Есть и другие причины, приводящие к сбою системы раньше времени. Но главное, что следует понять автовладельцам, своевременное техническое обслуживание – залог долголетия и надежности вашего кроссовера.
Содержание
- Какое масло лить в двигатель
- Как часто совершать замену
- Основания для досрочной замены масла
- Сколько масла заливать
- Оригинальное и неоригинальное
- Вопросы
Основания для досрочной замены масла
Поменять масляную жидкость, а может быть и фильтр, придется раньше, если городской внедорожник испытывает чрезмерные нагрузки во время эксплуатации. Они могут быть вызваны следующими ситуациями:
- Экстремально высокими или низкими температурными условиями. Речь идет о продолжительном опускании температуры воздуха ниже -35 градусов или длительной жаре выше +35. Бежать в сервисный центр, если сильный мороз наступил пару раз за всю зиму не стоит.
- Частые поездки с непрогретым силовым агрегатом, особенно, если они короткие, то есть смазочный материал не успевает обработать ключевые узлы.
- Регулярные поездки на кроссовере с его максимальной загрузкой по весу.
- Простои на холостом ходу.
- Низкое качество топлива, заливаемого во внедорожник. Проблема актуальна для некоторых регионов страны, где нет сетевых заправочных станций.
- Частая эксплуатация Шкоды Карок на бездорожье. Он хоть и относится к классу кроссоверов, но предназначен для использования в городе.
Важно отметить: Все перечисленные выше проблемы могут привести к быстрому износу двигателя, поэтому пренебрегать ранней заменой масла и фильтра не следует.
Причины «масложора»
У любителей «вжарить» мотор маслом злоупотребляет, это факт. Именно об этом свидетельствуют отзывы на форумах владельцев чешского кроссовера. Чувствителен Карок и к частым простоям на холостых оборотах, и к длительной езде в одном режиме — это также оборачивается необходимостью регулярного восполнения системы смазки.
В сложных условиях эксплуатации межсервисный пробег должен быть уменьшен. Признаки сложных условий:
- слишком жаркий или, наоборот, арктический климат;
- частые короткие поездки на холодном двигателе;
- максимальная загрузка авто или буксировка прицепа;
- систематические простои на холостом ходу (например, в пробках);
- заправка топливом низкого качества (в том числе с высоким содержанием серы);
- горная местность;
- пыльные дороги и бездорожье;
- спортивная манера вождения, при которой практикуется максимально быстрый разгон.
Обратите внимание! Все вышеперечисленные факторы являются причинами повышенного расхода масла и уменьшают ресурс двигателя.
На расход оказывает непосредственное влияние и качество масла. Важно также учитывать, что в силу особенностей конструкции двигателя внутреннего сгорания, прогрев масляной системы до рабочей температуры происходит дольше, чем системы охлаждения, поэтому достижение отметки температуры антифриза в 80°C не означает, что в тот же миг мотор можно подвергать максимальным нагрузкам. Бортовой компьютер Шкоды Карок позволяет раздельно контролировать текущую температуру и охлаждающей, и смазочной системы.
Кроссовер Škoda Karoq для российского рынка оснащается двумя видами двигателей (оба бензиновые): атмосферным 1.6 MPI мощностью 110 л. с. и турбированным 1.4 TSI, развивающим мощность в 150 л. с. Оба мотора являются достаточно надежными и не приносят владельцам неприятных сюрпризов при соблюдении правил эксплуатации, установленных заводом-изготовителем.
Одним из важнейших условий долговечности узлов и агрегатов авто является использование рекомендованных эксплуатационных жидкостей, важнейшая из которых — моторное масло. Эта статья поможет разобраться, какое масло лить в двигатель Шкода Карок.
Регламентом планового технического обслуживания Škoda Karoq предусмотрен межсервисный интервал в 15 тыс. км пробега или один год эксплуатации (по первому событию). По достижении данных точек отсчета моторное масло и масляный фильтр подлежат замене.
Обратите внимание! Нарушение автовладельцем сроков технического обслуживания автомобиля может стать законной причиной прекращения гарантийных обязательств со стороны производителя и дилера.
Рекомендованные интервалы применимы при нормальных условиях эксплуатации авто. По желанию владельца не возбраняется и более частая замена масла. В некоторых обстоятельствах преждевременное ТО становится даже необходимым.
Основания для досрочной замены масла
Моторное масло Шкода Карок подлежит досрочной смене при сложных условиях эксплуатации, а именно:
- экстремально низкие или высокие температуры окружающего воздуха;
- частые и короткие поездки с непрогретым мотором;
- систематическая эксплуатация с максимальной разрешенной массой;
- регулярные простои на холостом ходу;
- заправка некачественным топливом и маслом;
- поездки по горным дорогам;
- езда по запыленным дорогам и бездорожью;
- агрессивная манера вождения с максимальными разгонами.
Несвоевременная замена масла чревата серьезными неприятностями для двигателя. Грязная смазка забивает масляные каналы, способствует преждевременному износу деталей, попаданию абразивных частиц в камеру сгорания и, как следствие, образованию царапин на зеркале цилиндра. Это лишь малая часть возможных последствий, поэтому регулярность замены масла и качество этой жидкости — последнее, на чем стоит экономить.
Проверка уровня масла в 8-ступенчатой коробке передач 09S (AQ300-8F) Skoda Karoq
Необходимые специальные приспособления:
Устройство для откачки и сбора отработанного масла
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA)
Диагностический тестер VAS / VAG-Com / VCDS и др.
ВНИМАНИЕ!
Значение температуры ATF можно считать диагностическим тестером.
Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF см. Электронный каталог запчастей.
Проверка
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме «Ведомые функции».
– Выбрать «Проверка уровня ATF»
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении «P».
– Установить устройство для откачки и сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.
— Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.
— Заменить уплотнительное кольцо -2-.
Внимание!
Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.
Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.
– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.
Заправка
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.
Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.
Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр.
ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.
Слив и заправка ATF в автоматической 8-ступенчатой коробке передач 09S (Aisin-8)
Слив
— Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции .
— Выбрать Проверка уровня ATF .
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
— Двигатель выключен – не запускать!
— Установить устройство для откачки и сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
— Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.
— Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-.
— Дать стечь ATF.
— Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.
Заливка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра
– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.
ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF см. Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение «P».
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора „P, R, N, D, S“ на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
— Перевести селектор в положение «P».
— Затем проверить уровень ATF
— Установить корпус воздушного фильтра
Обзор моторного отсека
Илл. 297 Пример компоновки моторного отсека
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 284.
Расширительный бачок
288
Маслоизмерительный щуп
287
Маслозаливное отверстие
287
Компенсационный бачок для тормозной жидкости
289
Аккумуляторная батарея (АКБ)
289
Бачок стеклоомывателя
286
Жидкость для стеклоомывателя
Илл. 298
Бачок стеклоомывателя
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 284.
Бачок стеклоомывателя
A
установлен в моторном отсеке
» илл. 298
.
A
B
C
D
E
F
Ёмкость бачка составляет 3 л, на автомобилях с омывателем фар — 5 л.
Используйте для стеклоомывателя жидкость в соответствии с текущими
или прогнозируемыми погодными условиями. Мы рекомендуем использо-
вать жидкость для стеклоомывателя из ассортимента оригинальных ак-
сессуаров и принадлежностей ŠKODA.
ОСТОРОЖНО
■
Если автомобиль оборудован омывателем фар, то использовать разре-
шается только такие омывающие жидкости, которые не повреждают по-
ликарбонатное покрытие фар.
■
При заправке жидкости не вынимайте сетчатый фильтр из горловины
бачка: это может привести к загрязнению трубопроводов и нарушению ра-
боты стеклоомывателя.
Моторное масло
Спецификация
Если требуется узнать, какое моторное масло можно использовать для Ва-
шего автомобиля, обратитесь на сервисное предприятие.
Если этого масла нет в наличии, можно долить другие масла. Чтобы ис-
ключить повреждение двигателя, до ближайшей замены масла разрешает-
ся доливать не более 0,5 л моторных масел следующих спецификаций:
▶
Бензиновые двигатели: VW 504 00, VW 502 00, VW 508 00, ACEA
A3/ACEA B4 или API SN, (API SM);
▶
Дизельные двигатели: VW 507 00, ACEA C3 или API CJ-4.
Для дизельных двигателей без сажевого фильтра можно использовать
как альтернативу моторное масло VW 505 01.
286
Указания по использованию
Проверка уровня и дозаправка
Илл. 299 Варианты маслоизмерительного щупа
В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации у двигателя
наблюдается небольшой расход масла (до 0,5 л/1000 км). В первые
5000 км пробега расход масла может даже превышать это значение.
Замену масла производите на сервисном предприятии в рамках инспек-
ционного сервиса.
Проверку уровня и доливку масла производите при следующих условиях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель прогрет до рабочей температуры.
Двигатель выключен.
Проверка уровня
›
Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в
масляный поддон.
›
Извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его чистой ветошью.
›
Вставьте маслоизмерительный щуп до упора и снова выньте его.
›
Считайте уровень масла и снова вставьте маслоизмерительный щуп.
Уровень масла должен находиться в зоне
A
» илл. 299
. Если уровень мас-
ла ниже зоны
A
, долейте масло.
Доливка
›
Открутите крышку отверстия для заливки моторного масла
C
» илл. 297
›
Залейте масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л
» стр. 286
.
›
Проверьте уровень масла.
›
Аккуратно закрутите крышку заливного отверстия.
ВНИМАНИЕ
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-
дующие указания
» стр. 284
.
ОСТОРОЖНО
■
Уровень масла ни в коем случае не должен быть за пределами зоны
A
» илл. 299
: иначе присутствует опасность повреждения двигателя и систе-
мы выпуска отработавших газов.
■
Если возможность залить моторное масло отсутствует или уровень мас-
ла находится выше зоны
A
,
дальнейшее движение запрещено! Заглу-
шите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
■
Не добавляйте в моторное масло никаких присадок: опасность повре-
ждения двигателя.
Примечание
■
При слишком низком уровне моторного масла в комбинации приборов
загорается контрольная лампа и появляется соответствующее сообще-
ние
» стр. 49
. Несмотря на это, мы рекомендуем регулярно проверять уро-
вень масла маслоизмерительным щупом.
■
Мы рекомендуем использовать масла из ассортимента оригинальных
запчастей ŠKODA.
Охлаждающая жидкость
Введение
Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя. Она пред-
ставляет собой смесь воды и концентрата с присадками, защищающими
систему охлаждения от коррозии и известковых отложений.
Доля концентрата в охлаждающей жидкости должна составлять от 40 до
60 %.
Правильность соотношения воды и антифриза при необходимости можно
проверить на сервисном предприятии, а если требуется, и довести его до
нормы.
287
Проверка и дозаправка
ВНИМАНИЕ
■
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять
следующие указания
» стр. 284
.
■
Никогда не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ на горя-
чем двигателе. Система охлаждения находится под давлением — опас-
ность ожога брызгами охлаждающей жидкости!
■
Для защиты от брызг накрывайте крышку бачка системы охлаждения
при открывании тряпкой.
■
Охлаждающая жидкость и её пары вредны для здоровья — избегайте
контакта с охлаждающей жидкостью. При попадании охлаждающей
жидкости на кожу или в глаза немедленно промойте поражённый уча-
сток большим количеством воды в течение не менее одной минуты и
при необходимости обратитесь за медицинской помощью.
ОСТОРОЖНО
Не перекрывайте приток воздуха к радиатору и не устанавливайте ника-
ких деталей (например, дополнительные фары) перед воздухозаборника-
ми: опасность перегрева двигателя.
Проверка уровня и доливка
Илл. 300
Расширительный бачок
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 288.
Проверку уровня и доливку охлаждающей жидкости производите при
следующих условиях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель остыл (при прогретом двигателе результат проверки может
быть неточным).
Двигатель выключен.
Проверка уровня охлаждающей жидкости — уровень жидкость должен
находиться между отметками
A
и
B
» илл. 300
. Если уровень ниже от-
метки
B
, долейте охлаждающую жидкость.
Доливка
В бачке системы охлаждения всегда должно оставаться небольшое коли-
чество охлаждающей жидкости
»
.
›
Положите тряпку на крышку расширительного бачка ОЖ и осторожно
открутите крышку.
›
Залейте свежую охлаждающую жидкость правильной спецификации.
›
Закрутите крышку до надёжной фиксации.
Спецификация охлаждающей жидкости приведена на бачке системы
охлаждения
» илл. 300
.
При отсутствии предписанной охлаждающей жидкости используйте одну
только дистиллированную/деминерализованную воду, но при первой же
возможности залейте на сервисном предприятии воду с концентратом в
нужном соотношении.
ОСТОРОЖНО
■
При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доли-
вать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность поврежде-
ния двигателя!
Не продолжайте движение! Заглушите двигатель и обра-
титесь за помощью на сервисное предприятие.
■
Не заливайте охлаждающую жидкость выше метки
А
» илл. 300
! Иначе
при нагреве охлаждающая жидкость может быть выдавлена из системы —
опасность повреждения деталей в моторном отсеке.
■
Если условия не позволяют залить охлаждающую жидкость,
прекра-
тите движение! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервис-
ное предприятие.
■
Не соответствующий спецификации концентрат может снизить антикор-
розийное действие охлаждающей жидкости — опасность повреждения
системы охлаждения и двигателя.
■
Если доливалась не дистиллированная (не деминерализованная) вода,
обратитесь на сервисное предприятие для замены охлаждающей жидко-
сти: опасность повреждения двигателя.
■
Утечка охлаждающей жидкости свидетельствует о негерметичности в
системе охлаждения — опасность повреждения двигателя. Долейте охла-
ждающую жидкость и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
288
Указания по использованию
Примечание
При слишком низком уровне охлаждающей жидкости в комбинации при-
боров загорается контрольная лампа и появляется соответствующее
сообщение
» стр. 48
. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять
уровень ОЖ непосредственно в бачке.
Тормозная жидкость
Илл. 301
Компенсационный бачок для
тормозной жидкости
Проверку уровня тормозной жидкости производите при следующих усло-
виях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель выключен.
Проверка уровня тормозной жидкости — уровень жидкости должен на-
ходиться между отметками «MIN.» и «MAX.»
» илл. 301
.
Спецификация — тормозная жидкость должна соответствовать стандар-
ту VW 501 14 (этот стандарт отвечает требованиям стандарта FMVSS 116
DOT4).
Замена тормозной жидкости производится в рамках предписанного ин-
спекционного сервиса.
ВНИМАНИЕ
■
В случае превышения сроков замены тормозной жидкости при рез-
ком торможении возможно образование пузырьков пара в тормозной
системе. В результате тормоза могут отказать, что приведёт к аварии!
■
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять
следующие указания
» стр. 284
.
■
Если уровень тормозной жидкости заметно снижается за короткое
время или падает ниже отметки «min.»
» илл. 301
, то это может гово-
рить о негерметичности тормозной системы.
Продолжать движение
нельзя: опасность ДТП! Обратитесь за помощью на ближайшее сервис-
ное предприятие.
Примечание
При слишком низком уровне тормозной жидкости в комбинации приборов
загорается контрольная лампа
и появляется соответствующее сообще-
ние
» стр. 43
. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять уровень
тормозной жидкости непосредственно в бачке.
Аккумуляторная батарея
Введение
Аккумуляторная батарея автомобиля является источником электроэнер-
гии для пуска двигателя, а также для питания электрических потребите-
лей автомобиля.
Автоматическое отключение потребителей для защиты
аккумуляторной батареи от разрядки
При слишком сильной нагрузке на аккумуляторную батарею бортовая
сеть пытается воспрепятствовать её разряду.
▶
Повышением частоты вращения холостого хода.
▶
Ограничением мощности некоторых потребителей.
▶
Выключением некоторых потребителей (подогрева сидений, обогрева
заднего стекла), если они не нужны.
289
Проверка и дозаправка
Проверка уровня и доливка
Илл. 289 Варианты маслоизмерительного щупа
В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации у двигателя
наблюдается небольшой расход масла (до 0,5 л/1000 км). В первые
5000 км пробега расход масла может даже превышать это значение.
Замену масла производите на сервисном предприятии в рамках инспек-
ционного сервиса.
Проверку уровня и доливку масла производите при следующих условиях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель прогрет до рабочей температуры.
Двигатель выключен.
Проверка уровня
›
Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в
масляный поддон.
›
Извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его чистой ветошью.
›
Вставьте маслоизмерительный щуп до упора и снова выньте его.
›
Считайте уровень масла и снова вставьте маслоизмерительный щуп.
Уровень масла должен находиться в зоне
A
» илл. 289
. Если уровень мас-
ла ниже зоны
A
, долейте масло.
Доливка
›
Открутите крышку отверстия для заливки моторного масла
C
» илл. 287
›
Залейте масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л
» стр. 277
.
›
Проверьте уровень масла.
›
Аккуратно закрутите крышку заливного отверстия.
ВНИМАНИЕ
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-
дующие указания
» стр. 275
.
ОСТОРОЖНО
■
Уровень масла ни в коем случае не должен быть за пределами зоны
A
» илл. 289
: иначе присутствует опасность повреждения двигателя и систе-
мы выпуска отработавших газов.
■
Если возможность залить моторное масло отсутствует или уровень мас-
ла находится выше зоны
A
,
дальнейшее движение запрещено! Заглу-
шите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
■
Не добавляйте в моторное масло никаких присадок: опасность повре-
ждения двигателя.
Примечание
■
При слишком низком уровне моторного масла в комбинации приборов
загорается контрольная лампа и появляется соответствующее сообще-
ние
» стр. 45
. Несмотря на это, мы рекомендуем регулярно проверять уро-
вень масла маслоизмерительным щупом.
■
Мы рекомендуем использовать масла из ассортимента оригинальных
запчастей ŠKODA.
Охлаждающая жидкость
Введение
Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя. Она пред-
ставляет собой смесь воды и концентрата с присадками, защищающими
систему охлаждения от коррозии и известковых отложений.
Доля концентрата в охлаждающей жидкости должна составлять от 40 до
60 %.
Правильность соотношения воды и антифриза при необходимости можно
проверить на сервисном предприятии, а если требуется, и довести его до
нормы.
278
Указания по использованию
ВНИМАНИЕ
■
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять
следующие указания
» стр. 275
.
■
Никогда не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ на горя-
чем двигателе. Система охлаждения находится под давлением — опас-
ность ожога брызгами охлаждающей жидкости!
■
Для защиты от брызг накрывайте крышку бачка системы охлаждения
при открывании тряпкой.
■
Охлаждающая жидкость и её пары вредны для здоровья — избегайте
контакта с охлаждающей жидкостью. При попадании охлаждающей
жидкости на кожу или в глаза немедленно промойте поражённый уча-
сток большим количеством воды в течение не менее одной минуты и
при необходимости обратитесь за медицинской помощью.
ОСТОРОЖНО
Не перекрывайте приток воздуха к радиатору и не устанавливайте ника-
ких деталей (например, дополнительные фары) перед воздухозаборника-
ми: опасность перегрева двигателя.
Проверка уровня и доливка
Илл. 290
Расширительный бачок
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 279.
Проверку уровня и доливку охлаждающей жидкости производите при
следующих условиях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель остыл (при прогретом двигателе результат проверки может
быть неточным).
Двигатель выключен.
Проверка уровня охлаждающей жидкости — уровень жидкость должен
находиться между отметками
A
и
B
» илл. 290
. Если уровень ниже от-
метки
B
, долейте охлаждающую жидкость.
Доливка
В бачке системы охлаждения всегда должно оставаться небольшое коли-
чество охлаждающей жидкости
»
.
›
Положите тряпку на крышку расширительного бачка ОЖ и осторожно
открутите крышку.
›
Залейте свежую охлаждающую жидкость правильной спецификации.
›
Закрутите крышку до надёжной фиксации.
Спецификация охлаждающей жидкости приведена на бачке системы
охлаждения
» илл. 290
.
При отсутствии предписанной охлаждающей жидкости используйте одну
только дистиллированную/деминерализованную воду, но при первой же
возможности залейте на сервисном предприятии воду с концентратом в
нужном соотношении.
ОСТОРОЖНО
■
При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доли-
вать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность поврежде-
ния двигателя!
Не продолжайте движение! Заглушите двигатель и обра-
титесь за помощью на сервисное предприятие.
■
Не заливайте охлаждающую жидкость выше метки
А
» илл. 290
! Иначе
при нагреве охлаждающая жидкость может быть выдавлена из системы —
опасность повреждения деталей в моторном отсеке.
■
Если условия не позволяют залить охлаждающую жидкость,
прекра-
тите движение! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервис-
ное предприятие.
■
Не соответствующий спецификации концентрат может снизить антикор-
розийное действие охлаждающей жидкости — опасность повреждения
системы охлаждения и двигателя.
■
Если доливалась не дистиллированная (не деминерализованная) вода,
обратитесь на сервисное предприятие для замены охлаждающей жидко-
сти: опасность повреждения двигателя.
■
Утечка охлаждающей жидкости свидетельствует о негерметичности в
системе охлаждения — опасность повреждения двигателя. Долейте охла-
ждающую жидкость и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
279
Проверка и дозаправка
Примечание
При слишком низком уровне охлаждающей жидкости в комбинации при-
боров загорается контрольная лампа и появляется соответствующее
сообщение
» стр. 44
. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять
уровень ОЖ непосредственно в бачке.
Тормозная жидкость
Илл. 291
Компенсационный бачок для
тормозной жидкости
Проверку уровня тормозной жидкости производите при следующих усло-
виях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель выключен.
Проверка уровня тормозной жидкости — уровень жидкости должен на-
ходиться между отметками «min.» и «max.»
» илл. 291
.
Спецификация — тормозная жидкость должна соответствовать стандар-
ту VW 501 14 (этот стандарт отвечает требованиям стандарта FMVSS 116
DOT4).
Замена тормозной жидкости производится в рамках предписанного ин-
спекционного сервиса.
ВНИМАНИЕ
■
В случае превышения сроков замены тормозной жидкости при рез-
ком торможении возможно образование пузырьков пара в тормозной
системе. В результате тормоза могут отказать, что приведёт к аварии!
■
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять
следующие указания
» стр. 275
.
■
Если уровень тормозной жидкости заметно снижается за короткое
время или падает ниже отметки «min.»
» илл. 291
, то это может гово-
рить о негерметичности тормозной системы.
Продолжать движение
нельзя: опасность ДТП! Обратитесь за помощью на ближайшее сервис-
ное предприятие.
Примечание
При слишком низком уровне тормозной жидкости в комбинации приборов
загорается контрольная лампа
и появляется соответствующее сообще-
ние
» стр. 39
. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять уровень
тормозной жидкости непосредственно в бачке.
Аккумуляторная батарея
Введение
Аккумуляторная батарея автомобиля является источником электроэнер-
гии для пуска двигателя, а также для питания электрических потребите-
лей автомобиля.
Автоматическое отключение потребителей для защиты
аккумуляторной батареи от разрядки
При слишком сильной нагрузке на аккумуляторную батарею бортовая
сеть пытается воспрепятствовать её разряду.
▶
Повышением частоты вращения холостого хода.
▶
Ограничением мощности некоторых потребителей.
▶
Выключением некоторых потребителей (подогрева сидений, обогрева
заднего стекла), если они не нужны.
280
Указания по использованию
Предупреждающие пиктограммы на аккумуляторной батарее
Пикто-
грамма
Значение
Работать в защитных очках!
Электролит очень едкий. Всегда надевайте защитные перчат-
ки и очки!
Не допускайте огня, искр, открытого пламени и не курите вб-
лизи аккумуляторной батареи!
При зарядке АКБ выделяется гремучая смесь газов!
Не подпускайте к аккумуляторной батарее детей!
ВНИМАНИЕ
Электролит аккумуляторной батареи очень едкий — опасность хими-
ческого ожога или отравления! Едкие пары в воздухе раздражают ды-
хательные пути и глаза. Соблюдайте следующие предупреждающие
указания.
■
При обращении с аккумуляторной батареей надевайте защитные пер-
чатки, очки и спецодежду.
■
При попадании электролита на кожу или в глаза немедленно промой-
те их большим количеством воды в течение не менее одной минуты.
Срочно обратитесь за медицинской помощью.
■
Не допускайте к аккумуляторной батарее не вполне дееспособных
людей (например, детей).
■
Не наклоняйте батарею, поскольку из неё через вентиляционные от-
верстия может вытечь электролит.
ВНИМАНИЕ
При работах с аккумуляторной батареей существует опасность взрыва,
возгорания, травмирования, получения химического ожога! Соблюдай-
те следующие предупреждающие указания.
■
Воздержитесь от курения, обращения с открытым огнём или светом и
способной вызвать искры деятельности.
■
Разряженная аккумуляторная батарея может легко замёрзнуть.
Никогда не пытайтесь заряжать замёрзшую или оттаявшую аккумуля-
торную батарею. Замёрзшую АКБ следует заменить.
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■
Никогда не используйте повреждённую автомобильную аккумулятор-
ную батарею.
■
Не соединяйте полюсы батареи между собой, перемыкание полюсов
аккумуляторной батареи вызывает короткое замыкание.
ОСТОРОЖНО
Следите за тем, чтобы электролит не попадал на автомобиль: опасность
повреждения автомобиля.
Примечание
■
Поэтому все работы на аккумуляторной батарее автомобиля рекоменду-
ем доверить специалистам сервисного предприятия.
■
Аккумуляторную батарею старше 5 лет необходимо заменить.
Проверка состояния
Илл. 292
Аккумуляторная батарея: ин-
дикатор уровня электролита
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 281.
Состояние аккумуляторной батареи регулярно проверяется в рамках ин-
спекционного сервиса на сервисном предприятии.
Проверка уровня электролита
У аккумуляторных батарей с индикатором уровня электролита состояние
электролита можно проверить по изменению цвета индикатора. У аккуму-
ляторных батарей с обозначением «AGM» проверить уровень электролита
невозможно.
На цвет индикатора может влиять наличие воздушных пузырей. Поэтому
перед проверкой осторожно постучите по индикатору
» илл. 292
.
Чёрный индикатор — уровень электролита в норме.
281
Проверка и дозаправка
Сколько масла заливать
При плановом техническом обслуживании Шкоды Карок потребуется 4 литра моторного масла с учетом емкости масляного фильтра. Максимальный заправочный объем составляет 4,5 литра. Такое количество может потребоваться после осуществления ремонта двигателя с разборкой.
Приведенные данные — справочные. Фактически необходимый объем во время заливки нужно определять по контрольному щупу. Оптимальным количеством масла будет тот, при котором его уровень будет находиться между верхней и нижней меткой щупа, желательно в верхней половине этого диапазона.
Хорошим подспорьем для водителей чешского кроссовера является информативная система индикации неисправностей. В ее составе на панели приборов имеются индикаторы слишком низкого и высокого уровня масла.
Вопросы
Сергей, 27 лет (Воронеж)
Купил Шкоду Карок 1.4 tsi с АКПП. Как долго рекомендуется проходить обкатку, прежде чем начать использовать мотор в полную мощность?
Полутора тысяч километров будет достаточно. При этом первую 1000 режим вождения должен быть максимально щадящим, без весовой нагрузки, а оставшиеся 500 – с постепенным увеличением нагрузки.
Кирилл, 31 год (Саратов)
Известно ли какое масло прячется за брендом Фольксваген?
Известно. Это продукция компании Castrol, так что при большом желании вы можете залить оригинальное масло в кроссовер самостоятельно.
Обслуживание
Внимание:
Непреднамеренное и неожиданное смещение автомобиля во время выполнения работ может стать причиной серьезных травм.
Запрещается выполнять какие-либо работы под автомобилем, если он не предохранен от самопроизвольного перемещения. Перед выполнением любых работ под автомобилем, колеса которого касаются земли, автомобиль необходимо поставить на ровной горизонтальной площадке, его колеса должны быть заблокированы, а ключ следует вынуть из замка зажигания.
Для выполнения работ под днищем подпирайте автомобиль подходящими козлами. Одного только домкрата для этой цели недостаточно. Домкрат не предохраняет автомобиль от горизонтального перемещения и может отказать, что может привести к серьезным травмам.
Система «Старт-стоп» должна быть выключена.
Внимание:
Моторный отсек любого автомобиля представляет собой зону повышенной опасности, при работе в которой можно получить тяжелые травмы.
При выполнении любых работ следует действовать с исключительной осторожностью и осмотрительностью, а также соблюдать все общепринятые правила техники безопасности. Никогда не предпринимайте никаких действий, связанных с риском для собственного здоровья.
Не выполняйте никаких работ с двигателем или узлами в моторном отсеке при отсутствии необходимых знаний и навыков. Если вы не вполне уверены, что именно и как именно нужно делать, обратитесь для выполнения работ на соответствующее сервисное предприятие. Ненадлежащее выполнение работ может стать причиной тяжелых травм! Не открывайте и не закрывайте капот, пока идет пар или вытекает охлаждающая жидкость. Горячий пар или горячая охлаждающая жидкость может вызвать тяжелые ожоги. Всегда сначала дождитесь, пока не будет видно или слышно выхода из моторного отсека пара и охлаждающей жидкости.
Моторное масло
Спецификация масла
Моторное масло, которое предполагается использовать, должно в точности соответствовать спецификациям.
Правильный выбор моторного масла имеет важное значение для работы и срока службы двигателя. На заводе двигатель был заправлен специальным (как правило, всесезонным) маслом.
Мы рекомендуем производить замену масла на сервисном предприятии ŠKODA.
Двигатели | Спецификация моторных масел | |
с системой сервиса LongLife (QI6) | с системой сервиса по времени или пробегу (QI1, QI2, QI3, QI4, QI7) | |
Бензиновые двигатели 1,4 л/92, 110 кВт TSI | VW 504 00 | VW 502 00 |
Проверка и доведение до нормы уровня моторного масла
Уровень масла должен находиться в зоне А.
Подготовка
- Припаркуйте автомобиль на горизонтальной поверхности, чтобы избежать неправильного определения уровня моторного масла.
- Выключите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в масляный поддон. Если двигатель холодный, то приступать к проверке уровня масла (а при необходимости — к доливке масла) можно сразу.
- Откройте капот.
- Маслозаливную горловину можно узнать по символу на крышке, а маслоизмерительный щуп — по цветной ручке.
Проверка уровня масла в двигателе
- Извлеките маслоизмерительный щуп из направляющей трубки и вытрите его чистой ветошью.
- Вставьте щуп снова до упора в направляющую трубку. Если на масляном щупе имеется метка, эта метка при вставлении должна соответствовать выемке на верхнем конце направляющей трубки.
Охлаждающая жидкость
Спецификация охлаждающей жидкости
На заводе система охлаждения двигателя заправляется смесью из специально подготовленной воды и не менее 40% антифриза G12plus-plus (TL-VW 774 G) или G12plus (TL-VW 774 F). Оба антифриза можно узнать по лиловому цвету.
Этот раствор не замерзает при температуре до −25°С (−13°F) и защищает легкосплавные детали системы охлаждения от коррозии. Кроме того, он препятствует образованию накипи и существенно повышает температуру кипения охлаждающей жидкости.
Спецификация масла для Škoda Karoq
В сервисной книжке Шкода Карок указано, что производителем предписано использование только масла, имеющего допуск VAG, а именно — VW 502 00, рекомендовано оригинальное масло Škoda. Если продукта с требуемыми характеристиками нет в наличии, разрешается долить до ближайшего обслуживания смазочной системы до 0,5 л масла следующих спецификаций VW 504 00, VW 508 00, ACEA C3, ACEA C5.
Межсервисный интервал
Согласно регламенту планового технического обслуживания, межсервисный интервал для Škoda Karoq составляет 15000 км пробега или 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). По достижении любой из этих отметок, среди прочего, подлежит замене моторное масло и масляный фильтр.
Контроль уровня масла
Приборная панель Кроссовер Шкода Карок оснащена аварийными индикаторами, сигнализирующими о таких неполадках смазочной системы:
- повышенный или пониженный уровень масла;
- неисправность датчика уровня;
- слишком низкое давление в системе смазки.
Несмотря на наличие столь полезных опций, рекомендуется не доверять электронике безоговорочно, а периодически поглядывать на маслоизмерительный щуп.
Проверка уровня масла — не такая простая процедура, как это может показаться на первый взгляд. Для ее правильного проведения необходимо выполнение ряда обязательных условий:
- Автомобиль припаркован на ровной площадке с нулевым уклоном.
- Двигатель прогрет до рабочей температуры
- Прошло несколько минут после остановки двигателя (это время необходимо, чтобы масло успело стечь в поддон).
Убедившись, что все эти условия выполнены, можно приступать к измерению. Для этого нужно извлечь контрольный щуп из трубки, протереть его ветошью и снова вставить в корпус двигателя. Затем вновь вынуть щуп и определить уровень масла. Он должен находиться между нижней и верхней отметками.
Внимание! Если уровень находится вне указанного диапазона, дальнейшая эксплуатация транспортного средства не допускается. Это может повлечь выход двигателя из строя.
Какое масло подходит для двигателей Škoda Karoq
Сервисная книжка Škoda Karoq гласит, что для российского рынка производителем предписано использование моторного масла с допуском VW 502 00 в бензиновых моторах. В случае острой необходимости, при отсутствии такого масла, разрешается долить для кратковременного использования до полулитра смазочного вещества спецификаций VW 504 00, VW 508 00, ACEA C3, ACEA C5.
Оригинальное и неоригинальное
На практике то, какое масло льют на заводе Шкода Карок, зависит от того, где расположен тот самый завод. В двигатели автомобилей, производимых в Европе, заливают так называемое оригинальное масло VAG Special Plus 5W40. В двигатели машин российской сборки предприятие-изготовитель заправляет Genesis 5W40 от отечественной компании Lukoil.
Масло VAG принято называть оригинальным, хотя, разумеется, компания Škoda его не производит — на поверку это продукция Castrol. Таким образом, при выборе масла достаточно убедиться в его соответствии спецификации концерна Volkswagen. На самом деле этим требованиям удовлетворяют продукты десятков брендов.
Внимание! Мотор 1,4 турбо крайне чувствителен к качеству содержимого системы смазки. При использовании некачественного масла высока вероятность его повышенного расхода (в народе это явление часто называют «масложор»).
Вопросы
Никита, 25 лет (Иркутск)
— Какое масло заливать в Шкоду Карок 1,6 после 150 тыс. км пробега? Обязательно ли переходить на полусинтетику?
Денис, 32 года (Севастополь)
— Нужно ли применять промывку двигателя в Шкоде Карок 1,4? Если да, то какую — промывочное масло или «пятиминутку»?
https://youtube.com/watch?v=HW33CZOuhJQ%3Ffeature%3Doembed
Паспортный и фактический расход
Согласно руководству по эксплуатации Skoda Karoq, нормальный расход масла для этого автомобиля составляет до 0,5 л на 1000 км. Производитель предупреждает, что в период обкатки (первые 5000 км пробега) расход может быть и выше приведенного показателя. Более того, в сервисной книжке предусмотрительно указано, что паспортные показатели рассчитаны для идеальных условий эксплуатации и являются справочными, а их превышение не свидетельствует о неисправности автомобиля.
В действительности же вряд ли можно найти исправный Карок, мотор которого будет терять 5 л основной эксплуатационной жидкости на 10000 км пробега при нормальном стиле вождения. Мнения водителей разнятся, но чаще всего встречаются сообщения о том, что в двигатель 1,4 TSI приходится доливать от 0,3 до 1 л на 10000 км.
Сколько масла заливать
Если обратиться к сервисной книжке, можно увидеть, что во время технического обслуживания Шкоды Карок заменяется примерно 4-4,5 литра масляной жидкости.
Но это максимальный объем, и он может отличаться от фактического. Поэтому при самостоятельной замене придется пользоваться щупом.
Если уровень смазочного материала находится в диапазоне между верхней и нижней меткой щупа, значит его достаточно для нормальной эксплуатации Шкоды Карок.
Дополнительные сведения может дать автовладельцу и система индикации неисправностей на цифровой панели. Она отмечает не только недостаточное количество масла в двигателе, но и его избыток.
Как уберечь двигатель
Чтобы обеспечить нормальный расход масла Шкода Карок, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- Избегать экстремальных режимов эксплуатации двигателя.
- Заливать только качественное масло и топливо.
- Не глушить двигатель сразу по остановке автомобиля (особенно после интенсивной езды), в идеале — установить турботаймер.
Крайне нежелательно глушить турбированный двигатель сразу после поездки. Это может привести к преждевременному выходу из строя турбины, образованию на ее валу абразивных частиц нагара и их дальнейшему попаданию в воздушный фильтр.
Чтобы не ожидать остывания турбины, находясь в авто, можно установить турботаймер, который будет сам глушить мотор по отработке заданного промежутка времени в режиме холостого хода.
Обслуживание
Автоматическая коробка передач
Трансмиссионное масло
Внимание:
— Низкий уровень трансмиссионного масла в коробке передач может привести к нарушениям в работе, так как масляным насосом возможен захват воздушных пузырьков, в результате чего упадет давление в системе. Возникнет задержка при переключении передач, проскальзывание муфт и тормозов.
— Чрезмерное количество трансмиссионного масла в коробке передач может привести к его вспениванию. Как результат возникновение перебоев в работе, таких же, как и при низком уровне. Воздушные пузырьки могут привести к перегреву масла и его окислению, что может привести к поломке клапанов, муфт и тормозов. Также, при превышении уровня, трансмиссионное масло может выдавливаться через вентиляционный сапун и уплотнительные манжеты.
Внимание:
Если от трансмиссионного масла слышен запах горелого, значит имеет место загрязнение частицами от уплотнительных манжет, втулок и фрикционных материалов. Необходимо произвести ремонт автоматической коробки передач.
Проверка и доливка
Примечание:
Перед началом работ выполнить следующие условия:
— Убедиться в том, что коробка передач не работала в экстренном режиме.
— Автомобиль должен быть установлен на горизонтальную поверхность.
— Селектор выбора режимов работы установлен в положение «Р».
— Отопитель и кондиционер выключены.
— В начале теста максимальная температура трансмиссионного масла не должна превышать 40С. Если температура превышает указанную температуру, необходимо дождаться пока температура не опуститься ниже 40С.
— Стояночный тормоз должен быть затянут.
1. Выбрать на сканирующем устройстве соответствующий пункт работ. Двигатель должен работать на холостых оборотах, а рычаг селектора переведен в Р.
2. Подставить под картер коробки передач емкость для сбора трансмиссионного масла.
3. Выкрутить пробку отверстия (1) в масляном поддоне, как показано на рисунке ниже.
4. Если из отверстия перелива начнет вытекать трансмиссионное масло — значит его уровень в порядке. Необходимо заменить пробку с новым уплотнителем и затянуть.
5. Если через отверстие перелива масло не вытекает, необходимо долить масла до требуемого уровня.
6. При работающем двигателе, вкрутить в отверстие перелива переходник специального приспособления для залива масла (1), как показано на рисунке ниже.
7. Потрясти емкость со свежим трансмиссионным маслом перед заливкой.
8. Накрутить переходник на горлышко емкости со свежим трансмиссионным маслом.
9. Подсоединить трубку специального приспособления (2) к переходнику (1) в поддоне коробки передач, как показано на рисунке ниже.
10. Залить 1 л трансмиссионного масла.
11. Отсоединить переходник специального приспособления, разблокировав быстроразъемное соединение.
Оригинальное и неоригинальное
Оригинальным для Skoda Karoq считается масло VAG Special Plus 5W40, от концерна Фольксваген.
Но в действительности на российский рынок кроссоверы приходят с другим вариантом смазочной жидкости — Genesis 5W40. Ее производит наш Лукойл, так что найти точно такой же синтетический материал труда не составит.
Многие задаются вопросом, почему российские кроссоверы обделены в части залития настоящего масла в двигатель и где заказать то самое, что рекомендует производитель? Тут все просто.
Во-первых, сам концерн жидкость не производит в принципе. Да, он выпускает смазку под своим брендом, но в действительности его изготавливают на другом заводе.
Во-вторых, в России заливают местный вариант просто потому, что выпускают кроссоверы у нас в Нижнем Новгороде и Калуге. Это удобное логистическое решение, никак не влияющее на работоспособность нового внедорожника.
Другими словами, совершенно не обязательно искать масляную жидкость, заявленную производителем как оригинальную. Просто подберите себе подходящий по спецификации вариант и используете его настолько часто, насколько это требует автомобиль.
Какое масло лить в двигатель
Замена масла Шкода Карок должна производиться не только в рекомендованное производителем время, но и на разрешенную масляную жидкость.
Если говорить о чешском городском внедорожнике, информация о подходящем моторном масле для его двигателей прописана в сервисной книжке.
В ней указана смазка с допуском VW 502 00, типичная для автомобилей концерна Фольксваген и ее дочерних предприятий. Такому допуску соответствуют следующие типы смазочных материалов:
- 0W-30 – синтетика, предназначенная для работы в сложных климатических условиях, где температура в холодное время года может опускаться до критических отметок -30 градусов и ниже. Но есть у масла и минус. В жару, когда температура поднимается выше +25, вязкость изменяется и жидкость становится непригодной для использования.
- 5W-30 – этот материал можно считать универсальным. Его температурный режим варьируется от -35 до +35 градусов.
- 5W-40 – еще один всесезонный вариант, подходящий для самых жарких и вместе с тем самых холодных регионов нашей страны. Температурный диапазон нормальной работы: от -35 до +40 градусов.
Важно отметить: Если возникла ситуация, когда требуется скорейшая доливка масляной жидкости, а материала с подходящей спецификацией нет, производитель допускает использование смазок VW 504 00, VW 508 00, ACEA C3, ACEA C5, но только для краткосрочной эксплуатации и в небольшом количестве.
Регламент частоты обновления смазочных материалов тоже определен производителем. В случае со Skoda Karoq интервал составляет каждые 15 тысяч километров пробега, но не реже одного раза в год. При этом меняется не только жидкость, но и собственно фильтр.
Если этот порядок не соблюдается, или автовладелец экономит, приобретая не сертифицированное официальным представителем масло, возникает риск отказа от гарантийных обязательств.
Поэтому пренебрегать очередных сервисным обслуживанием не рекомендуется, даже если его цена покажется слишком высокой.
Важно отметить: Все интервалы, прописанные в регламенте, были продуманы с учетом нормальной эксплуатации силового агрегата. Если кроссовер испытывает серьезные нагрузки, заменять изношенные детали следует раньше установленного срока.
Отзывы владельцев
Вячеслав, 32 года (Губкин)
https://youtube.com/watch?v=BhG0j87m2rE%3Ffeature%3Doembed