Зачем нужен Шкода Карок? — Недостатки и недостатки

Как и любая другая машина, Шкода Карок имеет свои минусы и недостатки, но большинство из них относительные, сравнительно других автомобилей подобного класса, или связанные с личными предпочтениями тестировщика. Еще одна группа — проблемы отсутствия нужного дополнительного оборудования в конкретной комплектации, но она обычно решается простой доустановкой.

Зачем нужен Шкода Карок? — Недостатки и недостатки

Европейский характер, немецкое качество, современный внешний вид – этот кроссовер обзавелся множеством поклонников и совершенно заслужено.

Но идеальных автомобилей не существует, тем более в классе компактных внедорожников, где производитель стремится совместить мощность с бюджетностью.

Вот и недостатки Шкода Карок постепенно начали давать о себе знать, отпугивая потенциальных покупателей. Так ли они ужасны попробуем разобраться.

Зачем нужен Шкода Карок? — Недостатки и недостатки

Идеальных автомобилей не бывает – это знает каждый автолюбитель, но все равно пытается его найти. Особенно часто среди кроссоверов. Ведь в них сочетается все, что мы так любим: высокая посадка, хорошая проходимость, бюджетная цена и яркий внешний вид.

Когда на рынок выходит очередная новинка, ее изучают вдоль и поперек. Плюсы и минусы Шкода Карок и вовсе начали искать задолго до того, как внедорожник появился в салонах России. И ведь нашли, как одни, так и другие. Попробует разобраться, чего больше в чешской новинке: достоинств или недостатков.

Вот и прошло полгода эксплуатации Карока. За это время проехал чуть более 12 тысяч км и уже сложилось некоторое представление об автомобиле.

— Есть все же некоторые просчеты в эргономике. Иногда при подключении провода в переходник прикуривателя задеваю кнопку блокировки дверей. Плюс, на мой взгляд, было бы не плохо поменять местами кнопки обогрева и максимального обдува лобового стекла, чтобы обогрев лобового и заднего были рядом.

— Сиденья выглядят круто, и вроде удобные, но я долго к ним привыкал.

— Нет привычных USB портов, только type-c. Приходится докупать переходники.

— Дешевый однотоновый гудок, даже на Фабии был куда солидней.

— Плохой звук магнитолы, басы отсутствуют как класс (лечится активацией функций либо заливкой параметрии).

— В холодную погоду скрипят дворники (лечится заменой).

— Скрип от вещей в карманах дверей (лечится обклейкой карпетом, готовые вырезки есть в продаже).

— Дворники не дочищают большую зону слева. Можно их передвинуть по оси, чтоб дочищали, но тогда они скорее всего будут активно всю грязь выкидывать на левое окно. А оно и так при максимальной частоте работы дворников закидывается грязью почти моментально. Поэтому этим режимом пользуюсь редко.

— Старт-стоп, который приходится постоянно отключать после заведения двигателя. Нормальной лечилки пока нет.

— Датчик дождя живёт своей жизнью. Пришлось отключить.

— Шумка не плохая, но снизу шум очень заметен. Сделал шумку днища и арок — стало потише.

— Рулится тачка хорошо, особенно на ровном асфальте. Но на трассе в нуле руль пустоват. Хочется, чтобы руль на скорости был более тяжелым.

— Магнитола Swing выглядит не очень по сравнению с Bolero или более старшими моделями. Но в целом по сравнению с ее предыдущей модификацией сделан большой шаг вперед. Да и экран очень отзывчивый и дает картинку хорошего качества.

Из недостатков и придирок вроде бы все. Из плюсов отмечу вот что.

— Хоть это и субъективно, но мне нравится дизайн. Особенно экстерьер. Особенно с лед-фарами. Интерьер хоть и не блещет материалами отделки, но отвращения не вызывает. Да и мне такой классический немецкий дизайн нравится больше. Не люблю всякие новые модные финтифлюшки.

— Неплохая проходимость и без полного привода. Для выполнения повседневных задач его хватит с головой. Машина гребет отлично. Недавно в горку заехал по снежной дороге со знаком 45%. Кому хочется залезть в грязюку поглубже — есть в продаже варианты с полным приводом.

— Наличие классического автомата. Знаю, есть фанаты DSG, но на передний привод раньше ставили сухую DSG-7 (DQ200), а это самый ломучий робот у ВАГа, хоть и самый драйвовый и экономичный. Я хотел автомобиль либо только на более надежной мокрой DSG либо на классическом автомате. Что в итоге и получил. (На полном приводе ставят мокрую DSG-6, что тоже хорошо). На некоторых конкурентах стоят вариаторы, что лично для меня не очень.

— Подвеска относительно мягкая (по сравнению с моей предыдущей фабией) на 16 дисках. При этом крены не значительны. Считаю её идеально сбалансированной.

— Отличная геометрическая проходимость, несмотря на небольшой клиренс. Ну и ни разу пока днищем не чиркнул, даже там где на Фабии (клиренс на 1 см меньше) чиркал постоянно.

— Динамика. Хоть и не пушка, но в целом не плохая. Ущербным на трассе себя не чувствую.

— Управляемость тоже на высоте.

— Удобный салон, все на своих местах.

— Наличие кондиционера для задних пассажиров.

— Сажать ребенка в автокресло с улицы удобно: приходится значительно меньше нагибаться, чем в седанах или хетчах.

— Отличный светодиодный свет. Особенно дальний. Правда на мокром асфальте светит так же фигово как и все остальное, но в сухую погоду прямо огонь. И подсвечивает повороты.

— Большой багажник для данного размера кроссовера. Высокий и неглубокий. Для меня это плюс — не надо далеко тянуться и пачкать штаны. А еще в него помещаются все четыре колеса и еще остается место.

— Адаптивный круиз-контроль очень крут. Позволяет отдохнуть ногам в дальней дороге, ну и избежать штрафов от камер, если с умом пользоваться.

— Закрытые и всегда чистые пороги. Не пачкаются штаны при посадке. Да и посадка в целом в автомобиль удобная. Не надо проваливаться вниз как в седанах, либо лезть вверх как в паркетниках.

— Расход в пределах нормы для данного класса автомобиля. Трасса 6-8 литров, в зависимости от того, как гнать. Город — 8-12 литров в зависимости от пробок. Если пробеги небольшие, то может вырасти больше. Я цифры привёл на пробегах от 15 км.

— Система автоматической остановки при приближении к препятствию, пару раз уже спасала мой бампер от повреждений.

— Наличие в опциях подогрева задних сидений, руля и лобового стекла, автоматического включения ближнего света фар, автоскладывания зеркал, контроля слепых зон, передних парктроников и прочего.

Машиной я доволен и нисколько не жалею о своем выборе. В целом получился практичный сбалансированный автомобиль, хоть в российской локализации на многих вещах (описанных выше) явно сэкономили. Несмотря на все его косяки и недостатки, считаю, что плюсы значительно перевешивают минусы. Лично для себя я конкурентов особо не вижу. У них либо дизайн не нравится, либо багажник маленький, либо вариатор, либо цена космос. Хотя и на Карок за полгода ценник поднялся не по детски.

Автомобиль Шкода Карок 2020 отзыв реального владельца: фото, плюсы и минусы модели, впечатления. Пробег машины на момент публикации составляет 12500 км.

Вопросы

Андрей, 39 лет (Воронеж)

Двухлитровый мотор планируется ставить на Шкоду Карок? Стоит ли ждать такой вариант от производителя?

Кирилл, 43 года (Новосибирск)

В какой комплектации по умолчанию ставят зимний пакет? Нам без него в холодное время года не обойтись.

https://youtube.com/watch?v=PBNWNi8eTj0%3Ffeature%3Doembed

Подвеска

В отношении этой части кроссовера отзывы так же противоречивы, как и в отношении экстерьера. С одной стороны, чешский внедорожник производится на проверенной платформе MQB.

Она же используется практически на всем модельном ряду концерна Фольксваген, включая Ауди и Джетта. С другой, в погоне за удешевлением, немецкий изготовитель пожертвовал мягкостью езды, что особенно сильно заметно на российских дорогах.

С технической же точки зрения, в подвеске Карока нет ничего удивительного. Спереди здесь классический МакФерсон, сзади – торсионная балка или многорычажная ось, в зависимости от привода.

То и другое достаточно надежно и устойчиво к поломкам, хотя и не дает возможности почувствовать идеально мягкий ход. Ну а стоит ли ждать этого самого идеала от сегмента бюджетных городских внедорожников? Скорее нет. Объективно же, рулевое управление автомобилем достойно его цены.

Двигатели

Если уж рассматривать все минусы и плюсы Шкода Карок, обойти стороной двигатели просто невозможно. И не потому, что они ненадежны, а потому что некоторые особенные нюансы при выборе мотора учитывать все же необходимо. На российском рынке чешский кроссовер представлен тремя видами движка:

Так какой же из них стоит выбрать, а от какого лучше держаться подальше? Если говорить о первом варианте, то он в линейке Фольксваген новичок.

Его предшественник устанавливался на Гольфы, Пассаты и Тигуаны с 2014 года. Он отличался неадекватным масложором и проблемами с турбиной. Как будет вести себя модифицированный вариант в долгосрочной перспективе, пока непонятно.

Второй вариант временем проверен на все 100%. Уже почти десятилетие его устанавливают на некоторые модели Ауди и Фольксваген.

Если говорить о Шкоде, точно такой же двигатель ставится на Кодиак – старшего брата Карока. Но явные минусы у него есть и в первую очередь речь идет о неравномерном износе распредвалов и все том же масложоре.

Третий мотор, помимо проблем с маслом, славится неравномерным прогревом. Он серьезно сокращает ресурс силового агрегата. Учитывая особенности Карока можно отметить, что этот вариант самый неподходящий из всех, потому что воспользоваться мощностью в полном объеме у вас не получится, а переплатить за него придется.

Важно отметить: Эксперты рекомендуют выбирать полноприводные модели. На них минусы новых Шкода Карок минимизированы, а ресурс увеличен.

Зачем нужен Шкода Карок? — Недостатки и недостатки

Практичность

К практичности Шкоды Карок тоже есть вопросы. С одной стороны, бренд работает по принципам и правилам знаменитого немецкого концерна Фольксвагена. Кто, если не немцы, вообще знает толк в прагматизме. Взять хотя бы палитру цветов для кроссовера: большинство оттенков прекрасно прячут уличную грязь, которой на дорогах России хватает.

Тут то и открывается другая сторона медали: в дождливую или снежную погоду, когда в автомобиль летят брызги от луж, снежной каши, практически сразу пачкаются зеркала заднего вида, заметно ухудшая обзор. Чистый, или хотя бы кажущийся чистым, кузов – это прекрасно, но какой от него толк, если не можешь пользоваться автомобилем безопасно.

Зато для того же багажного отделения с особой внимательностью продумана система трансформации, позволяющая за считанные минуты менять объем отделения, и виртуальная педаль открытия задней двери. Пачкать одежду, пытаясь уложить багаж, не придется. А вот руки, очищая камеру заднего вида, возможно, ведь она тоже загрязняется быстро. Такая вот двоякая эксплуатация получается.

Зачем нужен Шкода Карок? — Недостатки и недостатки

Интерьер

Салон Skoda Karoq выглядит стильно, но вместе с тем консервативно. В ней есть все, что необходимо современному водителю, но вместе с тем никаких излишеств. Неплохая мультимедийная система, продуманная эргономика передней панели, удобные кресла. Свободного месте тоже достаточно, причем не только для водителя и переднего пассажира, но и тех, кто сидит сзади.

Отдельное восхищение вызывает багажник. Вместительный, с уже установленными кармашками, держателями и крючками – в нем легко найти место для каждой вещи. Это плюсы, но минусы Шкода Карок в плане оснащения интерьера тоже имеются и о них говорит каждый владелец.

Например, негативные отзывы вызывает материал, используемый в салоне. Глянец, который пачкается от малейшего прикосновения, вынуждает постоянно держать наготове тряпку, желательно вместе с чистящим средством. Ну а о царапинах, которые больше любят блестящую, чем матовую поверхность, даже вспоминать не следует. Конечно, это вопрос вкуса и условий эксплуатации. Особенно аккуратным водителям волноваться не о чем, а вот семьянинам с маленькими детьми, лучше подумать о недостатке заранее.

Важно отметить: Модель мультимедийной системы зависит от комплектации авто, хотя пользователи хвалят и дорогой, и бюджетный варианты.

Юрий, 35 лет (Москва)

Какой расход бензина у полноприводной модели?

В среднем расход топлива составляет от 5 до 7 литров на каждые 100 километров. Остальное зависит от стиля вождения, местности и других характеристик.

Григорий, 41год (Новосибирск)

Многие жалуются на дворники. С чем это связано?

Стеклоочистители Шкода Карок не работают с привычно высокой скоростью, свойственной другим автомобилям. В серьезный снегопад и дождь это может стать реальной проблемой.

Павел, 29 лет (Санкт-Петербург)

Говорят, что салон Карока моментально пачкается. Это так?

В целом внутренняя отделка кроссовера выполнена из хороших европейских материалов, она износоустойчива и приятна в эксплуатации. Но это все же бюджетный, а не премиальный автомобиль. Поэтому царапины и потертости со временем появятся. Как скоро зависит только от самого водителя и пассажиров.

Проблемы и поломки

Шкода не та марка, машины которой будут тотально сыпаться на первом году жизни, поэтому отзывов о серьезных дефектах нет, однако некоторые моменты можно отметить:

Езда

Оценка экспертов ходовых характеристик Шкода Карок, как и технической оснащенности, на высоком уровне. Кроссовер нельзя назвать сверхдинамичным, мощным, дерзким. Он скорее предназначен для аккуратной и безопасной езды в условиях города. До дачи вы, конечно, тоже доедете без проблем, даже не разбив подвеску, но отдавать себе отчет в том, что паркетник остается паркетником все равно нужно.

В целом же путешествия на Skoda Karoq будут комфортными, приятными и беспроблемными. Управляемость у него отличная, как и у любого другого авто бренда, шумоизоляция – тоже приличная. От езды вообще ничто не отвлекает, так что можно сесть за руль и реально получить удовольствие от поездки.

Но если вы сторонник спортивной езды, то в этом внедорожнике вам будет скучно. Нет, на обгонах набора скорости вполне хватит, чувствовать себя ущемленным и медленно плетущимся за рядом не придется, но и на взрыв эмоций не рассчитывайте. Спокойствие и размеренность – это практически девиз Карока.

Зачем нужен Шкода Карок? — Недостатки и недостатки

Внутри кроссовер так же консервативен, как и снаружи. Здесь есть все необходимые водителю и пассажирам функции, достаточно свободного пространства, да и выполнен салон из качественных материалов. Но при этом – никаких излишеств.

Мультимедийная система – довольно посредственная, особенно в базовых комплектациях. Передняя панель – проста и интуитивно понятна в управлении. Другими словами, вы получите все, что нужно для спокойной езды, но ничего сверху.

Важно отметить: Безусловное преимущество Skoda Karoq – ее багажник. И речь не только о его вместительности, но и заранее установленных кармашках, держателях и крючках, каждый из которых выполняет отдельную функцию.

Подведем итог. Шкода Карок – отличный бюджетный кроссовер. Да, он стоит несколько дороже своих конкурентов, но при этом имеет высокую надежность и устойчивость к сложным условиям эксплуатации. Имеющиеся минусы не должны серьезно повлиять на окончательный выбор, потому что достоинств гораздо больше.

Зачем нужен Шкода Карок? — Недостатки и недостатки

https://youtube.com/watch?v=WQyV63rmcaM%3Ffeature%3Doembed

Экстерьер

Внешний вид автомобиля – скорее его плюс, чем минус. Классическая для кроссовера форма кузова, типичная шкодовская решетка радиатора в хромированной окантовке, высокие современные фары.

Владельцы признают, что глядя на свой новенький городской внедорожник испытывают только положительные эмоции. Но есть и противоположные мнения, насколько они объективны, скорее вопрос вкуса.

Да, Skoda Karoq, выглядит актуально и стильно, но в сравнении с некоторыми корейцами, например, Киа Селтос, местами скучновато.

Кто-то скажет: «Европейская сдержанность всегда остается в моде». Другие ответят: «Экстерьер авто устарел еще до того, как оно вышло на рынок». Мы же деликатно промолчим, предоставив право выбора потенциальным покупателям. Потому что истинная ценность кроссоверов, выпускаемых Фольксвагеном, не во внешнем виде, а во внутренней начинке.

Важно отметить: Истинная боль автовладельцев Карока – его низкий по кроссоверским меркам клиренс. Высота дорожного просвета в нем не превышает 164 мм, что делает машину низкой в сравнении с конкурентами.

Техника и надёжность

Допустим, что внешний вид, как и интерьер, не так важен, но надежен ли Шкода Карок настолько, как заявляет производитель? На этот вопрос можно ответить только другим вопросом: а встречались ли вам ненадежные Шкоды? Бренд славится своим тщательным продумыванием «начинки» автомобилей, позволяющим пользоваться ей пару сотен тысяч километров пробега без грандиозных проблем.

Конкретно этот кроссовер сделан на платформе MQB и вместе с чешским производителем ее делит сам Фольксваген и Ауди, для которых высокий уровень надежности и безопасности такой же важный пункт, как и для бренда Шкода. Подвеска, устанавливаемая в компактный внедорожник, не лишена некоторой жесткости, но зато идеально отрабатывает «удары судьбы», а точнее неровности российских дорог.

С моторами проблем тоже возникнуть не должно. Для российского рынка используют только два типа двигателей: 150-ти сильный объемом 1,4 и 110-ти сильный объемом 1,6 л. Оба не только проверены временем, он и доработаны, чтобы устранить ранее замеченные экспертами проблемы. Другими словами, на сегодняшний день автомобиль можно считать надежным, хорошо оснащенным и удобным для использования.

Важно отметить: Для европейского рынка Карок производится с принципиально другой линейкой силовых агрегатов.

Минусы и недостатки

Категория эта во многом субъективная, не исключено, что то, что одному кажется недостатком, другой сочтет несущественной деталью, а то и достоинством, или просто особенностью данной модели, к которой нужно привыкнуть.

Силовой агрегат

К двигателю ни у кого претензий не возникло, а вот 8-ступенчатая КПП Aisin у отдельных водителей вызвала нарекания долгими раздумиями при переключениях в начале эксплуатации, а также попытками даже в городе «подоткнуть» максимально высокую передачу, стараясь ехать чуть ли не на холостых оборотах.

Но при этом отмечается, что примерно через 500 км пробега удалось найти взаимопонимание с японским агрегатом. То ли коробка подстроилась под манеру вождения, то ли водитель приспособился, в любом случае, претензии были сняты.

Полный привод и проходимость

Пожалуй, самая спорная категория. В этом плане моноприводный Карок ничем не лучше большинства легковушек, но и с полным приводом он остается «асфальтовым проходимцем», рассчитанным максимум на нерасчищенную дорогу на окраине города или раскатанный до льда перекресток в самом городе.

С другой стороны, большинство владельцев отдают себе отчет в возможностях машины и соваться на ней в непролазные дебри или размокшую грунтовую колею и не собираются, понимая, что тягаться хотя бы с Нивой Кароку заведомо не по зубам.

Клиренс

Самая странная категория. Потому что в документах некоторых дилеров отмечено 159 мм (164 мм для полноприводных) дорожного просвета, что вообще-то маловато по нашим дорогам, но рискнувшие сами нырнуть под машину намерили 170 мм под защитой картера и заметно больше в других местах, а это уже несколько более приемлемей в реалиях территорий постСССР.

Возможно, дело в разной резине, но, как бы то ни было, внедорожным такой клиренс никак не назовешь, он практически равен «классике» Жигулей, то есть обычной легковой машине, серьезно адаптированной для дорог СССР, и меньше, чем у Москвича, изначально для них проектировавшегося.

Самая противоречивая категория. Пересевшие с корейских, японских машин иногда называют её чрезмерно жесткой, но после немецких машин типа Гольфа она кажется расхлябанной, а машина — валкой в поворотах. Феерия субъективизма вполне ожидаема, ощущения от работы подвески объективными, инструментальными методами измерить невозможно, отсюда и разброс мнений.

Плюсы

Главным достоинством Карока можно назвать его принадлежность к проверенному бренду, отвечающему за качество своей продукции. Мы знаем, чего ждать от Шкоды, и кроссовер наши ожидания оправдывает. Глянец в салоне может и лишний, зато в целом качество материалов, расположение приборной панели и удобство кресел нареканий не вызывают. В машине комфортно находиться, ее приятно вести, да и внешне смотрится отлично.

Багажник – отдельный повод гордиться своей машиной. Найти еще один такой же вместительный городской внедорожник просто невозможно, не говоря уже о его удобной прямоугольной конфигурации и системе трансформации. С технической точки зрения здесь тоже все ладненько. Мотор проблем не доставляет, подвеска в меру жесткая, а относительно некоторых других представителей класса – даже смягченная, трансмиссии без сюрпризов.

Зачем нужен Шкода Карок? — Недостатки и недостатки

Итак, пришло время подытожить все недостатки стильного чешского кроссовера, а они есть, как бы яро фанаты не доказывали обратное. Среди самого неприятного можно выделить:

Существенны ли эти недостатки? Это спорно. При ближайшем рассмотрении оказывается, что даже с таким клиренсом машина не уступает конкурентам в проходимости, скрип обычно появляется при жестких условиях эксплуатации, а бороться за чистоту на наших дорогах вообще приходится всем. Это неприятная особенность России, знакомая жителям каждого региона страны.

Итоги и выводы

Явных провалов у Карока пока нет, судить о ресурсе преждевременно, а большинство перечисленных минусов и проблем основаны на субъективных впечатлениях.

Оставьте комментарий

Войти