Мультимедийные системы Skoda Karoq (все варианты штатных инфотейнмент систем)

Mark

DD — Dрифтер в DУше


Все версии мультимедиа MIB 2.5 для Skoda Karoq

skoda_karoq_multimedia_MIB_2.5.jpg

С тех пор, как концерн Volkswagen перешёл на модульные мультимедийные информационные системы или, как их называют в оригинале, MIB (Modularer Infotainment Baukasten), они стали однотипны для многих моделей концерна. Skoda Karoq оснащается 4-мя типами систем второго поколения (MIB 2.5), которые различаются по набору функций:

  • MIB 2.5 GP Entry Plus — Swing
  • MIB 2.5 Standard Plus — Bolero
  • MIB 2.5 Standard Nav — Amundsen (с навигацией)
  • MIB 2.5 High — Columbus (с навигацией)

По традиции, в модульных мультимедийных системах головной блок отделён от дисплея и интерфейса управления, то есть «голова» находится в «бардачке», а дисплей с элементами управления является лишь интерфейсом (таким образом можно поставить дисплей от Columbus на Bolero и всё будет отлично работать на большой диагонали). Единственным исключением является базовый MIB 2 GP ENTRY Plus (Swing), где дисплей и головной блок представляют собой единое, более традиционное, устройство.

При этом MIB 2.5 Standard Nav (Amundsen) и MIB 2.5 High (Columbus) имеют ещё и функции навигации.

Более подробно с перечнем мультимедийного оборудования Skoda Karoq можно ознакомиться в Программе самообучения Skoda 117, а с полным перечнем мультимедийных устройств Skoda можно ознакомиться в нашей справке по головным устройствам Skoda.

Последнее редактирование: 29 Июн 2019

МИС II Standard Plus — Bolero

Мультимедийная система Bolero является продуктом второго уровня в информационном портфеле Шкода Карок.
Блок дисплея и центральный блок расположены отдельно. Центральный блок расположен в бардачке на приборной панели со стороны пассажира и оснащен слотом для SD карт. Эта мультимедийная система оснащена 8-дюймовым емкостным цветным сенсорным TFT-дисплейом с разрешением 800 x 480 пикселей.
Элементы управления на левой и правой сторонах имеют форму сенсорных кнопок. Блок дисплея и кнопки управления защищены общей стеклянной крышкой.

98

Система Infotainment Bolero

Слева внизу — поворотный регулятор для включения и выключения системы Infotainment и регулировки громкости
Справа внизу — поворотный регулятор выбора и подтверждения пунктов меню
1 — меню Радио
2 — меню Носители
3 — меню Телефон
4 — голосовое управление
5 — настройки системы Infotainment
6 — меню SmartLink
7 — настройки систем автомобиля
8 — обзор меню системы Infotainment
9 — сенсорный экран

Последнее редактирование: 14-04-2019

Просто видя что стоит такой девайс не надо пытаться закрыть шторкой это вентиляционное отверстие и все будет цело. :)

Последнее редактирование: 04-07-2019

Ок спасибо если можно пару ссылок на подобные девайсы будет здорово .

Последнее редактирование модератором: 05-07-2019

Вот из этих фотки брал (заказов много, честные)

Последнее редактирование: 05-07-2019

Радио Swing: 6,5″ — цветной сенсорный экран, AM/FM радио, гнездо для SD-карты памяти, USB (для зарядки и передачи аудиофайлов)
Штатно входит в комплектацию Active

Радио Bolero: 8″ (код комплектации RAB) — цветной сенсорный экран, AM/FM-радио, USB (для зарядки и передачи аудиофайлов), гнездо для SD-карты памяти; только вместе с кодом комплектации 9WT
Штатно входит в комплектации Ambition Elegance.

За дополнительную плату:

Навигационная система Amundsen: 8″ (код комплектации RAC) — цветной сенсорный экран, AM/FM радио, разъемы USB (для зарядки и передачи аудиофайлов), два гнезда для SD-карты памяти, навигационное программное обеспечение с картами стран Европы (на SD-карте), возможность голосового набора, SmartLink Plus; только вместе с системой громкой связи PT4/PT5 и пакетом услуг YOU/YOX

Навигационная система Columbus: 9,2″ (код комплектации RAE)- цветной сенсорный экран, DVD-проигрыватель, SSD-жесткий диск с интегрированным навигационным программным обеспечением с картами стран Европы, AM/FM радио, возможность предоставления доступа в интернет (Hotspot) с помощью смарт-устройства, два гнезда для SDкарты памяти, разъемы USB (для зарядки и передачи аудиофайлов), возможность голосового набора, SmartLink Plus; только вместе с системой громкой связи PT2/PT3 и пакетом услуг YOU/YOX

Аудиосистема Canton: (код комплектации RA2) — 4 динамика в передних дверях, 4 в задних дверях, 1 посредине передней панели, активный сабвуфер в багажном отсеке, цифровой усилитель; только вместе с PJD, RAB/RAC/RAE и PWR/PWD; невозможно с PKR

Спасибо. Это я знаю. Тогда по конкретней. Вопрос в большей степени относится к тем из Беларуси, кто использует беспроводное соединение моб. телефона с MIB3. Далее по тексту из предыдущего поста.

Столкнулся с такой проблемой когда эспериментировал с АА. Вроде решилось удалением WIFI головного устройства из доверенных на телефоне. Точно не вспомню уже, не зашел мне АА, отключил все.

Спасибо. Попробую. АА мне зашёл, все ОК. Через s2a все работает, в т.ч. тач. Но Интернета нет.

Не стал создавать отдельную тему.
Пара вопросов
1. Зачем в Карогах российской сборки встроенный Wi-Fi?
Думал, что можно АА подключить со смартфона без провода, но нет, данная опция заблокирована.
2. Часто езжу с включенным Яндекс.Навигатором на смартфоне (Google Maps и 2GIS на моих маршрутах работают криво). Заметил, что если включено проигрывание музыки со смартфона, то оповещения от Яндекс на динамики выводятся без проблем, а, когда слушаю с USB Flash, то музыка прерывается на несколько секунд, а из динамиков тишина.
Можно как-то вылечить?

1. При реализации Кароков на российском рынке — работа wi-fi в диапазоне 5 ГГц отключена программно. Поэтому и смысла в нем нет. Но некоторое время назад с помощью Carista и Carscanner вроде добрались до возможности его включить (погуглите и найдете).
2. Флешкой ни разу не пользовался. Пользуюсь только беспроводным подключением. В нем пока только один минус — в телефоне при этом нет мобильного интернета.

Здравия всем! После того как удалил с Bolero Mib 3 учетную запись для соединения Bluetooth, кажеться так называлась Skoda124 ,
теперь нет возможности не включить не привязать телефон!!!!
Подскажите как можно исправить данную проблему(((( ????
Даже перепрошивка магнитолы версии 270 на 276 ничего не дало

Кстати, а как ее , болеро, прошить ?

Кстати, а как ее , болеро, прошить ?

www.drive2.ru


Файл Прошивки MIB3

Добрый день друзья Буду маленьким Робин Гудом Кому нужна прошивка на MIB3 (которая вышла на этой неделе .

Кстати, а как ее , болеро, прошить ?

www.drive2.ru


Обновление MIB3 на Карок: первые плюсы

Здравия всем! После того как удалил с Bolero Mib 3 учетную запись для соединения Bluetooth, кажеться так называлась Skoda124 ,
теперь нет возможности не включить не привязать телефон!!!!
Подскажите как можно исправить данную проблему(((( ????
Даже перепрошивка магнитолы версии 270 на 276 ничего не дало

Сбросьте до заводских настроек Болеро

Сброс к заводским к ничему не приводит, нет не имени устройства, а соответственно нет возможности поставит галочку напротив bluetooth. Соответственно нет возможности с телефона найти это головное устройство по bluetooth. Может кто знает как прописать это имя ГУ


  • IMG_20210803_211149.jpg

    154.3 КБ · Просмотры: 246

SKB

Мастер-советчик


Совершенно верно, еще и имя ГУ пустое как Вы заметили.
Может есть какой способ к первоначальным настройкам сбросить как?

Совершенно верно, еще и имя ГУ пустое как Вы заметили.
Может есть какой способ к первоначальным настройкам сбросить как?

а если нажать на имя устройства и попробовать ввести имя руками? у меня дает возможность ввода любого имени

Post automatically merged: 06-08-2021

И кто-нибудь все-таки смог подружить AA с болеро по воздуху без лишних программ?

Последнее редактирование: 06-08-2021

В Андроид Авто заработали Яндекс карты и Яндекс навигация. Информация об этом появилась в Яндекс картах на компе (вверху карты появилась кнопка по этой теме). Проверил в Кароке. Работает. Нет масштабирования карт ни пальцами, ни кнопками. Яндекс говорит, что это пока.

В Андроид Авто заработали Яндекс карты и Яндекс навигация. Информация об этом появилась в Яндекс картах на компе (вверху карты появилась кнопка по этой теме). Проверил в Кароке. Работает. Нет масштабирования карт ни пальцами, ни кнопками. Яндекс говорит, что это пока.

В РБ надо оформить яндекс плюс подписку чтобы заработало

Это да. Предлагают 3 месяца бесплатно. Да и потом это не дорого и пригодится на любом устройстве, в том числе в смарт телевизоре.

Да и потом это просто не нужно. Извините. 🤪

Да и потом это просто не нужно. Извините. 🤪

а если нажать на имя устройства и попробовать ввести имя руками? у меня дает возможность ввода любого имени

Post automatically merged: 06-08-2021

И кто-нибудь все-таки смог подружить AA с болеро по воздуху без лишних программ?

В предыдущем фото наверно плохо видно Активным ( ярко светится а соответственно и может выть выполнен ) является
только один пункт BlueTooth, а две остальные темы , в том числе имя устройства и видимость не активны!!! (дымчатые).

Post automatically merged: 07-08-2021

В предыдущем фото наверно плохо видно Активным ( ярко светится а соответственно и может выть выполнен ) является
только один пункт BlueTooth, а две остальные темы , в том числе имя устройства и видимость не активны!!! (дымчатые).


  • 11.jpg

    62.8 КБ · Просмотры: 170


  • 4.jpg

    801.5 КБ · Просмотры: 164


  • 5.jpg

    821.4 КБ · Просмотры: 178

Последнее редактирование: 07-08-2021

Не удалось включить Bluetooth !!!

Было такое после баловства с активациями. А вот конкретно с какими — не помню. Или лазил по инженерному меню?.. После отката блютуз завелся.

Справочная информация о головных устройствах Шкода
Модели, поколения, характеристики, документация

skoda_multimedia_slide.jpg

В данной статье я постараюсь рассказать подробно о всех штатных головных устройствах, которые ставились и ставятся на автомобили Skoda. Данная статья-справочник будет постоянно обновляться, поэтому если заметите какую-то ошибку или несоответствие — пишите в комментариях, обязательно поправим. К большому сожалению подробной информации на эту тему в интернете практически нет. Поэтому все материалы были добыты с большим трудом. Соответственно огромная просьба, при копировании данной статьи или ее частей указывайте ее источник.

Безусловно инженеры Skoda позаимствовали техническое обеспечение и интерфейс у головной компании Volkswagen, тем самым в качестве начинки и программного обеспечения, штатные головные устройства Skoda не сильно отличаются от ГУ Audi, Volkswagen, Seat и Porsche. Отличия идут в основном в интерфейсном плане и некоторых дизайнерских моментах, а также в производителях самих ГУ. Отличия в техническом обеспечении также имеются, но незначительные. О них мы обязательно поговорим чуть позже.

С 1991 года по нынешний день автомобили марки Skoda комплектуются такими головными устройствами, как Blues, Swing, Bolero, Amundsen и Columbus. Данные ГУ различаются как своим функционалом, размерами, так и дизайном. Далее разберем каждое из головных устройств Skoda более подробно и расскажем какие ГУ в какие модели (платформы) устанавливались.

Головные устройства Blues — ГУ начального уровня, которые представляют собой простую аудиосистему с достаточно ограниченным набором функции. В настоящее время Blues практически утратил свою актуальность и увидеть его в автомобилях хоть и можно, но крайне редко.

1.1. Blues старого образца (платформы PQ35/PQ25)

Blues старого образца устанавливался в автомобили платформ PQ35/PQ25, имел небольшой ч.б. дисплей для вывода информации, поддержку радио, CD/MP3, а также удобную полочку для документов.

Руководство по эксплуатации Blues старого образца (PQ25)
Руководство по эксплуатации Blues старого образца (PQ35)

5j0035152a_big.jpg
skoda_blues_1.jpg

1.2. Blues для платформы MQB (1 Поколение — MIB 1)

Blues первого поколения практически ничем не отличается от Swing первого поколения, кроме отсутствия поддержки CD/MP3 и SD-картридера. Начиная с платформы MQB, все головные устройства перетерпели некоторые изменения, как в дизайне, так и в функционале. Эти устройства, по аналогии с автомобилями, теперь строятся на модульной инфотейнмент платформе MIB. Также появилась клавиша CAR, c помощью которой можно перейти в меню управления параметрами и системами авто

Руководство по эксплуатации Blues для платформы MQB

skoda_blues_2.jpg
skoda_blues.jpg

1.3. Blues для платформ PQ25/PQ26

Blues второго поколения устанавливается на авто платформы PQ25/PQ26 и имеет измененный внешний вид, поддержку карт памяти SD, а также входы AUX и USB.

Руководство по эксплуатации Blues для платформ PQ25/PQ26

skoda_blues_4.jpg
skoda_blues_3.jpg

Не смотря на то, что начальным ГУ на Шкодах долгое время был Blues, сейчас оно уже не устанавливается, и базовым стал Swing. Данное ГУ имеет достаточно ограниченный функционал, в который обычно входят:

  • FM/АМ радио
  • Проигрыватель CD/MP3 (в некоторых моделях)
  • Визуализация ассистента парковки
  • Bluetooth (в некоторых моделях)
  • Поддержка USB, AUX (в некоторых моделях)
  • Поддержка камеры заднего вида (в последних модификациях MIB 2/2.5)

Обычно Swing устанавливается в автомобилях в минимальной или средне-минимальной комплектациях. Головные устройства Swing имеют несколько поколений:

2.1. Swing старого образца (платформы PQ25/PQ35/PQ46)

Данное ГУ не позволяет подключить такие функции как камеру заднего вида, вывод информационной информации на экран, нет возможности навигации, просмотра фото и видео. Хотя звуковой процессор на этом устройстве стоит довольно приличный, и звук в автомобилях с этим ГУ будет гораздо лучше чем у большинства универсальных 1DIN магнитол.

Руководство по эксплуатации Swing для платформ PQ25/PQ35/PQ46

skoda_swing_2.jpg
skoda_swing_1.jpg

2.2. Swing для платформы MQB/PQ26 (1 поколение — MIB 1)

Начиная с платформы MQB Swing перетерпел некоторые изменения, как в дизайне, так и в функционале. Эти устройства, по аналогии с автомобилями, теперь строятся на модульной инфотейнмент платформе MIB. Появилась поддержка новой платформы MQB и SD-картридер. Также появилась клавиша CAR, c помощью которой можно перейти в меню управления параметрами и системами авто.

Руководство по эксплуатации Swing для платформы MQB (1 поколение — MIB 1)

skoda_swing_MQB_2.jpg
skoda_swing_MQB_1.jpg

2.2. Swing для платформы MQB/PQ26 (2 поколение — MIB 2)

Во втором поколении Swing для новых авто помимо платформы MQB появилась поддержка платформы PQ26. Также из нововведений — это цветной сенсорный экран, возможность подключить камеру заднего вида (в некоторых моделях). Правда без нюансов не обошлось — от поддержки CD привода решили отказаться — зато экран стал больше.

Руководство по эксплуатации Swing для платформы MQB (2 поколение — MIB 2)

skoda_swing_MQB_3_1.jpg

2.3. Swing для платформы MQB/PQ26 (3 поколение — MIB 2.5)

Третье поколение (или, как его называют поколение 2.5) Swing по сравнению с предыдущим поколением получила больший дисплей и иное оформление передней панели — с большим количеством чёрного глянца. Так же появилась версия в прямоугольном корпусе — для кроссоверов Skoda Kodiaq и Skoda Karoq.

Руководство по эксплуатации Swing для платформы MQB (3 поколение — MIB 2.5)

skoda_karoq_swing_2.5.jpg
skoda_swing_MQB_4.jpg

Следующее головное устройство, которое является более функциональным чем Swing, называется Bolero. Оно также имеет несколько поколений и ставится также на все автомобили Skoda, в зависимости от выбранной комплектации. Bolero является одним из самых часто устанавливаемых головных устройств.

3.1. Bolero старого образца (платформы PQ25/PQ35/PQ46)

Головное устройство Bolero

старого образца устанавливалось на автомобили Skoda платформы PQ25/PQ35/PQ46. Данное ГУ имело большой сенсорный цветной экран, возможность подключения камеры заднего вида, поддержку SD, MP3, AUX и большее количество функций, в отличие от Swing старого образца.

Руководство по эксплуатации Bolero старого образца

skoda_bolero_1.jpg

3.2. Bolero для платформы MQB/PQ26 (1 поколение — MIB 1)

Начиная с моделей платформы MQB, Bolero немного видоизменилось и приобрело новый функционал, среди которого возможность подключение усилителя и динамиков Canton, а также появилась кнопка Voice — для перехода в режим голосового управления и кнопка Sound — для перехода в меню настройки звука.

Также данное ГУ — первое в линейке, которое не является монолитным устройством, а состоит из экрана и самого головного устройства, которое устанавливается в перчаточный ящик, в соответствующее посадочное место.

Руководство по эксплуатации Bolero первого поколения (MIB1)

skoda_bolero_mqb_1_1.jpg
skoda_bolero_mqb_1.jpg

3.3. Bolero для платформы MQB/PQ26 (2 поколение — MIB 2)

Второе поколение Bolero (или MIB2) может похвастаться улучшенным размером и разрешением экрана (6.5; 800х480), звук стал лучше и чище, появилась возможность активировать MirrorLink.

Руководство по эксплуатации Bolero второго поколения (MIB2)

skoda_bolero_mqb_2.jpg

3.4. Bolero для платформы MQB/PQ26 (3 поколение — MIB 2.5)

В третьем поколении Bolero (также называется mib 2.5), инженеры Skoda полностью переработали внешний вид. Теперь вместо боковых физических кнопок, появилась одна большая сенсорная глянцевая стеклянная панель. Экран стал намного больше и четче. Панель имеет антибликовое покрытие и защищена стеклом Gorilla Glass. Также ГУ было лишено CD привода и претерпело изменение графики, которая стала более «шустрой», был улучшен звук, добавлена поддержка Apple Carplay, просмотр изображений, а также сенсоры приближения на дисплее. Так же появилась версия в прямоугольном корпусе — для кроссоверов Skoda Kodiaq и Skoda Karoq.

skoda_karoq_bolero_2.5.jpg
skoda_bolero_mqb_2_5.jpg

Amundsen — это название головных устройств, которые являются следующие по классу в линейке ГУ Skoda. Amundsen по функционалу это то же Bolero, только с поддержкой навигации и возможностью подключения камеры заднего вида в устройствах старого образца..

4.1. Amundsen старого образца (платформы PQ25/PQ35/PQ46)

Старая платформа PQ25/PQ35/PQ46 могла похвастаться ГУ Amundsen с цветным дисплеем, поддержкой CD, SD, bluetooth (чего в Bolero для этой платформы не было). Есть и подводные камни, такие как отсутствие CD чейнджера на несколько дисков и меньший по размеру жк-экран. Более того, для данной платформы данное ГУ было представлено в двух видах: Amundsen (RNS 310) и Amundsen+ (RNS 315).

Amundsen (RNS 310)

Данное головное устройство имело цветной сенсорный экран, поддержку навигационного программного обеспечения, CD, SD. Bluetoth в данной модели отсутствовал , но была возможность его установить дополнительно. Навигация в данному ГУ работала с диска, а карты поддерживались далеко не все и с большими косяками, что сильно ограничивало его функционал. Также в данном ГУ не было разъема для камеры заднего вида, что делало невозможным ее доустановку.

Руководство по эксплуатации Amundsen (RNS 310) старого образца

Skoda_5J0051230C-amundsen_1.jpg
Skoda_5J0051230C-amundsen.jpg

Amundsen+ (RNS 315)

По сравнению с Amundsen (RNS 310), Amundsen+ (RNS 315) имеет возможность загружать карты прямо в память самого ГУ, что избавляет от необходимости использовать для этих целей компакт-диск с навигацией. Также Amundsen+ имеет встроенный модель bluetooth и дает возможность подключить камеру заднего вида к ГУ. Внешне, Amundsen+ никак не отличается от Amundsen, другое дело, что производитель другой и картографические сервисы другие.

Руководство по эксплуатации Amundsen+ (RNS315) старого образца

Skoda_5J0051230C-amundsen+_1.jpg
Skoda_5J0051230C-amundsen+.jpg

4.2. Amundsen для платформы MQB/PQ26 (1 поколение — MIB 1)

Первое поколение Amundsen для платформ MQB/PQ26 от первого поколения Bolero для той же платформы отличалось наличием кнопки NAV, поддержкой навигации и возможностью подключения камеры заднего вида во всех своих модификациях.

Руководство по эксплуатации Amundsen первого поколения (MIB1)

Skoda_amundsen_MQB_1_0.jpg
Skoda_amundsen_MQB_1.jpg

4.3. Amundsen для платформы MQB/PQ26 (2 поколение — MIB 2)

Второе поколение Amundsen платформы MQB/PQ26 получило поддержку SmartLink, больший экран с другим разрешением, улучшенное звучание. Также инженеры Skoda приняли решение отказаться от поддержки CD.

Руководство по эксплуатации Amundsen второго поколения (MIB2)

Skoda_amundsen_MQB_1_1.jpg
Skoda_amundsen_MQB_1_2.jpg

4.4. Amundsen для платформы MQB/PQ26 (3 поколение — MIB 2.5)

В третьем поколении Amundsen (или MIB 2.5) инженеры Skoda полностью видоизменили внешний вид головного устройства. Теперь вместо боковых физических кнопок, появилась одна большая сенсорная глянцевая стеклянная панель. Экран стал намного больше и четче. Панель имеет антибликовое покрытие и защищена стеклом Gorilla Glass. Также претерпела изменения графика, которая стала более «шустрая», был улучшен звук, добавлена возможность просмотра изображений, а также сенсоры приближения на дисплее.
Так же появилась версия в прямоугольном корпусе — для кроссоверов Skoda Kodiaq и Skoda Karoq.

skoda_karoq_amundsen_2.5.jpg
Skoda_amundsen_MQB_2.jpg

Columbus — это самое многофункциональное головное устройство, устанавливаемое на автомобили марки Skoda. Данное ГУ поддерживает множество функций, такие как радио, MP3, Bluetooth, навигация, просмотр фото, видео, возможность организации мобильно точки доступа и многое другое. Далее я расскажу какие Columbus в какие модели устанавливались и устанавливаются по сей день.

5.1. Columbus старого образца (платформы PQ25/)

Первый Columbus устанавливался на автомобили платформ PQ25/PQ35/PQ46. Имел большой 6.5 дюймовых сенсорный экран с LED подсветкой, поддержку навигации, воспроизведения видео, а также внутреннюю память, которая позволяла закачивать карты и навигационные обновления прямо внутрь головного устройства.

Руководство по эксплуатации Columbus старого образца

Skoda_columbus_1.jpg

5.2. Columbus для платформы MQB (1 поколение — MIB 1)

Columbus первого поколения (MIB1) по сравнению с Columbus старого образца получил больший по размеру 8 дюймовый экран, а также устройство было разделено на два блока — передняя панель-дисплей и само головное устройство для установки в перчаточном ящике.

Руководство по эксплуатации Columbus первого поколения (MIB1)

Navigation Columbus_mqb_1_1.jpg
Navigation Columbus_mqb_1.jpg

5.3. Columbus для платформы MQB/PQ26 (2 поколение — MIB 2)

Columbus второго поколения (MIB2) по сравнению с Columbus первого поколения приобрел в своем арсенале немного функций, таких как SmartLink, меню GreenDrive, несущественные интерфейсные изменения. Также звук стал чище, увеличилось быстродействие.

Руководство по эксплуатации Columbus второго поколения (MIB2)

Navigation Columbus_mqb_1_2.jpg

5.4. Columbus для платформы MQB/PQ26 (3 поколение — MIB 2.5)

Columbus третьего поколения (или MIB 2.5) получил полностью сенсорную лицевую панель. В Skoda решили отказаться от физических кнопок. Экран также изменился в размерах и стал по размеру 9.2 дюйма с разрешением 1280 x 640. Так же появилась версия в прямоугольном корпусе — для кроссоверов Skoda Kodiaq и Skoda Karoq.

skoda_karoq_columbus_2.5.jpg
Navigation Columbus_mqb_2.jpg
Navigation Columbus_mqb_2_1.jpg

Оставьте комментарий

Войти